Чапаевка нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

Около одного из корпусов АвтоВАЗа, на аммиачной станции № 2 произошла утечка газообразного аммиака. Выброс ядовитого вещества, по данным экологов, составил четверть кубического метра. Под действием потока воздуха аммиачное облако переместилось в помещение корпуса.

В результате происшествия серьезно пострадал один из работников завода. Мужчина получил ожоги обеих ног второй степени, ожоги в области паха и роговицы глаз. Пострадавший был направлен в ожоговый центр. На место аварии были стянуты силы пожарной охраны Тольятти и личный состав МЧС. С помощью воды специалисты в короткий срок осадили ядовитое облако на землю. А образовавшуюся на земле лужу локализовали газоспасательные службы завода. По предварительной версии, причиной ЧП стала неосторожность работников, перевозящих аммиак. При его сливе из машины, они плохо закрутили вентили.

На Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе произошла авария на установке первичной переработки нефти АВТ — 5. Ее зафиксировали автоматические датчики. На место происшествия съехались больше десятка пожарных расчетов. По словам начальника службы по связям с общественностью ОАО КНПЗ Натальи Баевой, на установке произошел аварийный пропуск нефтепродуктов. Ни взрыва, ни возгорания, к счастью, не произошло. Пострадавших не было. Приехали пожарные, машины скорой помощи, газоспасатели. Правда поработать им не при шлось, все стояли на подстраховке, поскольку нефтеперерабатывающий завод является пожаро — и взрывоопасным предприятием. Из-за аварии, руководство завода приняло решение отключить одну из установок. Весь завод останавливать не стали. Сейчас специальная комиссия выясняет, из-за чего произошла утечка: из-за причин технологического характера или же по вине рабочих завода? Как уверяют специалисты КНПЗ, данная установка была в исправном состоянии: запущена она была всего 5 лет назад и ежегодно проходила капитальный ремонт.

На полигоне опытного завода измерительных приборов под Чапаевском произошел взрыв. ЧП случилось во время плановой утилизации боеприпасов, выполняемой фирмой «Самаравзрывтехнология». По основной версии, причина взрыва — нарушение техники безопасности: во время разгрузки один из рабочих уронил противотанковый реактивный снаряд. В итоге: один человек погиб, двое ранены. Один рабочий с сильными ожогами был отправлен в Красноармейскую районную больницу, другому потребовалась госпитализация в самарскую клинику. Врачи говорят, что у него крайне тяжелое состояние в результате открытой черепно-мозговой травмы.

В Безенчукском районе Самарской области на нефтепроводе «Дружба» произошла утечка нефти. В результате аварии загрязнено около 900 кв. м ледового покрова реки Чапаевки и 4 тысячи кв. м береговой зоны. ЧП произошло 14 января, в двух километрах от населенного пункта Покровка. Объем вылившейся нефти составил около 10 тонн. По предварительным данным, разлив нефти произошел в результате несанкционированной врезки в нефтепровод «Дружба-1». В настоящее время завершена ликвидация последствий нефтяной аварии. Инспекторы Росприроднадзора приступили к расследованию причин и обстоятельств случившегося.

Http://www. ecoinform. ru/public/release/id_14516

Два года назад глава города Чапаевска Самарской области Николай Малахов предложил ликвидировать город, чтобы спасти его жителей от вымирания. С начала ХХ века местные заводы производят боевые отравляющие вещества. Почва и подземные воды пропитались диоксинами и другими ядами. Смертность от туберкулёза, рака горла, печени и почек в три раза превысила областные показатели. В начале 1990-х годов в Чапаевске проживали 98 тысяч человек, а сегодня — 73 тысячи… Многие люди, имевшие возможность, покинули отравленный город. А другие — умерли.

История города началась в 1909 году со строительства Самарского Сергиевского порохового завода в Самарском уезде между сёлами Титовка и Губашево. Корпуса предприятия разместили на землях бывшего 24-го Тепловского имения Самарского отделения Крестьянского поземельного банка. Земли числились как непригодные для хлебопашества. Строительство завода возглавил генерал-майор Владимир Иващенко, прибывший из Санкт-Петербурга.

Завод открыли 15 сентября 1911 года. Это было первое в России военное предприятие по производству нового взрывчатого вещества — тротила. Рабочие посёлки вокруг завода назвали в честь руководителя строительства — Владимирский и Иващенково. В том же году здесь началось возведение частного химического завода «Ушаков и товарищество».

В 1927 году посёлок Иващенково получил статус города и другое имя — Троцк. Через два года город переименовали в Чапаевск.

В советский период на местных предприятиях производили артиллерийские снаряды, патроны, мины, торпеды, взрывчатые вещества, боевые отравляющие вещества — иприт, люизит, фосген.

По словам бывших работников завода, производившего отравляющие вещества, химические снаряды заправляли, заливая иприт и люизит из чайника, а некондиционные вещества сливали в канавы, отравляя всё вокруг. Воздух из цехов, выпускавших иприт, выбрасывался вентиляцией в атмосферу без очистки. Рядом находились жилые кварталы.

С рабочих брали подписку, что претензий по поводу состояния своего здоровья они администрации предприятия не предъявят. Через три года работы в таких условиях, по утверждению ветеранов завода, многие люди становились инвалидами и умирали.

Четыре оборонных завода, составлявших основу экономики города, оставшись без госзаказа, закрылись. Это привело к безработице.

Чапаевск расположен в 43 километрах от областного центра, на берегу реки Чапаевки, которая ранее называлась Моча. Выглядит город вполне симпатично: маленький аккуратный вокзальчик, в центре — традиционный дом со шпилем, ухоженная аллея, ведущая к дому культуры, выкрашенный в оранжевый цвет памятник комдиву Василию Ивановичу.

Если не знать о страшной ситуации в городе, можно было бы прогуляться по его уютным улицам, наслаждаясь царящим здесь умиротворением. Внешне Чапаевск живёт как остальные небольшие города. Здесь имеются кинотеатр, краеведческий музей, две музыкальные и одна художественная школы, муниципальный камерный хор. Недавно в городе открылся филиал молодёжного театра «Light», к работе в котором привлекли студентов местного химико-технологического техникума. В театре уже прошла премьера спектакля «Перекрёстки судеб». Еще одно громкое событие в городе — возрождение КВН. В фестивале команд КВН будут участвовать старшеклассники, студенты, лидеры молодёжных объединений и театральных студий. В спорткомплексе «Химик» прошёл турнир по боксу среди юниоров. А молодёжное движение «Новые люди» отметило день рождения человека, именем которого назван город. Активисты движения вышли на каток «Луч» и провели акцию по борьбе с неграмотностью и незнанием исторического факта — дня рождения Василия Ивановича Чапаева. В самом популярном ночном клубе Чапаевска прошла встреча выпускников школ. А в родильном доме родился сотый в этом году младенец.

Но главное событие — появившаяся информация о том, что на территорию бывшего завода химических удобрений (СХВЗ) завозят химические отходы. Незадолго до этого газета «Чапаевский рабочий» сообщила, что в аренду предоставляется земельный участок на территории СХВЗ площадью 27000 квадратных метров. Через непродолжительное время на сайте Приволжского УГМС была размещена информация, что в реке Чапаевке выявлено повышенное содержание пестицидов и марганца. Появилась листовка, подписанная Чапаевской городской организацией КПРФ, с заголовком: «В город Чапаевск, город экологического бедствия, происходит завоз отходов производства нефтеперерабатывающего завода г. Новокуйбышевска».

— Чапаевск называют городом мертвецов. Через него течёт река, к которой опасно даже подходить, но в ней купаются, на рынке продают овощи и фрукты, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу, но их покупают и употребляют, — говорит преподаватель английского языка одной из местных школ, представившаяся Анной.

— Я люблю этот город, но при первой же возможности покину его. В этом городе нельзя жить! — говорит 16-летний студент химико-технологического техникума Егор.

— Несколько раз пытался сбежать из этого города смерти. Уезжал в Самару, в Москву. Но Чапаевск словно притягивает меня. Я ненавижу этот город! У меня здесь, правда, суперская работа. С ней не соскучишься! Но я приложу все силы, чтобы убраться отсюда! — сказал бармен вышеупомянутого ночного клуба, представившийся Игорем.

— Из-за того, что правдолюбы кричат о том, что Чапаевск является городом экологического бедствия, бизнесмены не хотят размещать здесь свои предприятия! Пусть в городе будут заводы, использующие в производстве опасные технологии. Появятся рабочие места, пойдут налоги в местный бюджет, повысится уровень жизни! Неужели это трудно осознать?! Из-за таких правдоискателей город пару десятков лет назад превратился в «зону экологического бедствия», а градообразующие предприятия развалились, исчезли тысячи рабочих мест! — говорит 26-летний местный житель Олег Горячев.

Его поддерживает 58-летняя жительница города Людмила Лебедева: «Не следует нагнетать обстановку. Да, в городе плохая экология. Но деваться-то нам некуда. Здесь у меня квартира, имущество, нажитое за многие годы. Дача, которую построила с мужем».

Самарский Эколог Андрей Романовский говорит: «Чапаевск не зря называют городом-смертью, он ежегодно убивает своих жителей. Последствия деятельности заводов в этом городе сравнимы с теми, что испытывают вьетнамцы, отравленные химоружием во время войны! Улучшить экологию Чапаевска невозможно, произошли необратимые изменения».

— Приехали в прошлом году в Самару высокие думские депутаты и собрали «круглый стол» на тему: а что делать с Чапаевском? Вот в Чапаевске был первый завод химического оружия. Начинался он с того, что мы хотели делать оружие для Германии в 1920-е годы, потому что Германии по Версальскому соглашению нельзя было, а мы помогли другу. Наладили производство иприта и фосгена для них. Проблема в Германии исчезла, продолжили делать для себя. Город грязный. Санитарной зоны там никогда не было, дома находились прямо возле завода. Самарские медики обнаружили в Чапаевске синдром патологического рождения детей. Это вырождение мозгов! — говорит Доктор химических наук, президент Союза «За химическую безопасность» Лев Фёдоров.

По словам Фёдорова, предельно допустимая концентрация иприта в цехах завода по современным нормам была превышена от одной до 10 тысяч раз, это было «заведомое перемалывание, уничтожение людей». После 1944 года завод несколько раз реконструировали. Отходы закапывали на территории завода. Ипритный и люизитный цеха были снесены в начале 1990-х годов.

По данным медиков, более 80% чапаевских детей страдают хроническими заболеваниями. С 1991 года рождаемость в городе снизилась на 40%, женщины опасаются родить больных детей. В женском грудном молоке обнаружилось диоксинов в 400 раз выше нормы!

Река Чапаевка, в которую на протяжении нескольких десятилетий сливали отходы с городских предприятий, признана экологами самым отравленным водоёмом Самарской области. Содержание фенола, хлорорганических пестицидов и диоксинов в воде Чапаевки в десять и более раз превышает допустимые санитарные нормы.

По утверждению специалистов Института Волжского бассейна, рыбаки нередко вылавливают в реке рыб-мутантов — безглазых, бесхвостых, яркого окраса.

В 1994 году специальная комиссия Организации Объединенных Наций после многочисленных исследований объявила город Чапаевск зоной экологического бедствия.

В начале 2000-х годов часть города пытались привести в нормальное экологическое состояние: сняли грунт на глубину 30 метров, завезли новый, озеленили и благоустроили территорию. Затем провели детоксикацию остатков опасного производства. Но, по свидетельству экспертов, это уже не может спасти ситуацию.

Росприроднадзор в 2000 году инициировал придание Чапаевску статуса «города экологического бедствия», но в 2005 году этот статус с города был снят.

— Мы давно не удивляемся тому, что в пригородных лесах появляются растения с голубыми, а не зелёными листьями, ягоды шиповника вырастают размером с лимон, — говорит жительница Чапаевска Татьяна Григорьева.

Администрация Чапаевска разработала план спасения города, под который рассчитывает получить 7 млрд рублей инвестиций, в том числе из бюджетов различных уровней.

Поднимать город команда мэра Дмитрия Блынского рассчитывает за счет открытия новых производств лекарственных препаратов, взрывчатых материалов, переработки продуктов оргсинтеза.

— Заявка на средства федерального бюджета составляет 2 млрд 900 млн рублей, областного бюджета — 539,4 млн, местного бюджета — 539 млн, внебюджетные средства или средства инвесторов — 3,7 млн рублей, — сообщила Начальник отдела экономики администрации городского округа Чапаевск Ольга Аксёненко.

В конце прошлого года план спасения Чапаевска вместе с планами развития других моногородов был рассмотрен в Министерстве регионального развития РФ. В администрации городского округа Чапаевск утверждают, что наибольший интерес вызвал проект ОАО «Промсинтез» по строительству производства по глубокой переработке продуктов органического синтеза с внедрением отечественных инновационных технологий.

Говорить о завозе химических отходов на СХВЗ местные чиновники отказываются.

— Чапаевск — полностью отравленный город. Проживание в нём опасно для жизни! Никакие проекты ему не помогут! — уверены местные жители.

Http://svpressa. ru/society/article/41031/

Один мой хороший друг предложил съездить на заброшенный завод в Чапаевске(Самарская область), который, как и многие предприятия, после распада СССР пришел в упадок и обонкротился. Официально он называется так, как написано в названии, а в народе просто: Химзавод, или 102-й завод. Живу я в Самаре, поэтому самый выгодный способ добраться до Чапаевска – это электричка, примерно час езды и мы были уже там. От станции завод находиться относительно недалеко, поэтому дошли мы быстро.

Для начала я расскажу немного из истории этого предприятия, инфа не проверена, взято из инета.

Пробные пуски ипритного производства осуществлялись несколько раз, они известны в 1930 и 1932 гг. В 1934 г. былопроизведено 591,5 т иприта.

1934 г – "Огромным достижением завода является выполнение полностью и всрок задания по 4-му цеху, что потребовало от всего заводского коллективаисключительного напряжения сил".

1937 г. -"Вредительство в военно-химической промышленности проводилось как в планировании, так и в выполнении плана. В планировании – выбор точекстроительства в местах, где нет воды. Началось крупнейшее расширение 102 завода, в то время как дебет реки Чапаевки может дать 2000 м3 в сутки припотребности 9500 м3 в сутки. Таким образом, предполагалось нанести колоссальный вред обороне. К счастью, это было обнаружено и теперьисправлено".

Масштабный и почти непрерывный выпуск иприта и люизита на заводе N 102 осуществлялся лишь в годы войны. Среднее число работников на заводе составляло: 1942 г. – 1840 человек, 1943 г.- 2420, 1944 г. – 2450.

Иприт производился в 1941-1943 гг. вцехе N 4, после чего был прекращен из-за невозможности приостановить поражениялюдей (мощности были разрушены в 1957 г.). Производство люизита, связанное сдеятельностью цехов N 7 (выпуск собственно люизита) и N 26 (производствопрекурсора люизита – треххлористого мышьяка), продолжалось всю войну, асоответствующие мощности были сохранены вплоть до 1988 г. Смешение стойких ОВ вразличные иприт-люизитные смеси было организовано в цехе N 54. Снаряжениебоеприпасов ипритом, люизитом и их смесями (авиахимбомб ХАБ-500, ХАБ-200 иХАБ-25, снарядов ствольной и реактивной артиллерии АХС-76, АХС-122, АХС-152,МХ-13, химических мин М-82 и М-120) производилось в цехах N 52,53 и 55, в томчисле за счет привозного сырья.

Мощности по производству ипритасохранялись до 1957 г., а по выпуску люизита – до 1988 г. Часть мощностей поснаряжению химических боеприпасов была уничтожена в 1988 г. в остальных призводится гражданская продукция до наших дней.

На заводе в Чапаевске было налажено также производство фосгена (цех N 6, мощность 2 тыс. т в год), и оно продолжалось всю войну в 1941-1945 гг."</i>

Таперь мы видим, какую чертовски опасную шнягу делало это предприятие. Итак, далее. Зашли мы не через центральный вход, а сбоку, там еще нефтяные бочки, такие круглые, как в фильме: "Белое солнце пустыни".

Недалеко от них есть забор, если пойти вдоль него вглубь завода, то наткнетесь на сторожку, там сидят охранники, и поэтому туда ходить не стоит. Про охрану я еще расскажу отдельно. Если от цистерн пройти севернее то можно выйти на дорожку:

Справа от вас будет находиться разрушенный цех и остатки колючей проволоки.

Чуть дальше, где белое кирпичное здание есть дорога налево, если свернуть по ней и немного пройти, то открывается по настоящему постапокалиптическое зрелище:

Выйдя с завода мы встретили местных пацанов, которые рассказали про охрану химзавода.

Так вот, в западную часть не ходить там будка охранников с собаками. С охраной договориться невозможно, если поймают то мало не покажется. Вызовут милицию и вас увезут в обезъянник. Вывод такой, если вас спалили охранники делайте ноги и быстрее, бегать за вами они не будут, но с завода лучше свалить. Но если пройти через центральный вход и направиться в северную часть, то никто вас там не спалит. Но мой совет, вести себя тихо и осмотрительно. В северной часть забора нету, поэтому если спалили там то бегите дальше, на север или на восток, но стоит заметить что на восточной стороне течет речка с какой то черной жижей, поэтому осторожнее. Также вылазку следует закончить до 17.00, потому что после охрана делает обход по ВСЕЙ территории химзавода! Передвигаются они на машинах.

Несмотря на эти трудности это место все же стоит посетить, вы получите не забываемые эмоции, укрепите дух и силу воли, а также приличную порцию адреналина.

Я ходил туда первый раз, большую часть предприятия посетить не удалось, потому что цель была ознакомительная. В следующий раз постараюсь погулять побольше и сделать больше интересных фоток.

Занимаюсь походами в заброшенные объекты Самары и области. Фотографирую их, узнаю историю (имею доступ в государственный архив). Теперь решил делиться опытом с другими. Например предоставлять информацию об охране объекта (численность, места патрулирования, наличие оружия, адекватность) Зарегестриовался в ЖЖ, где написал про свой "крайний" поход.

Ваш форум первый в моей жизни, на котором я регистрируюсь, до этого никогда никакими форумами не пользовался

Http://urban3p. com/vivarium/3769

Я считаю, что присутствие главных лиц ведущих компаний города может хоть что-то дать этой смешной организации! ИМХО

Я считаю, что присутствие главных лиц ведущих компаний города может хоть что-то дать этой смешной организации!

То есть Олтырева надо выгнать, а место передать новому директору?

Ежели в курсе, когда был депутат Олтырев на заседаниях в думе? Когда он принимал своих избирателей?

Конечно! Неужели Вы думаете что выбирали “Олтырева” а не “директора НПЗ”?

Найдите дело по душе, и Вы не будете работать ни часа в своей жизни!

На заводе масел и присадок намерены кардинально расширить ассортимент выпускаемой продукции

В ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» недавно произошло важное событие. Заводчане приступили к производству судовых моторных масел под маркой Castrol. Первая партия новой продукции уже поступила российским потребителям. О том, как работает коллектив над расширением линейки масел, повышением качества выпускаемой продукции, мы поговорили накануне Дня города с начальником технического отдела предприятия Людмилой Кутузовой.- Людмила Павловна, в чем значимость освоения нового вида продукции для завода?- Производство нового вида масел осуществляется в рамках подписанного в январе 2013 года договора о сотрудничестве между нашим заводом и компанией «Балтик Петролеум». Отмечу, что за рубежом весьма развита практика, когда на том или ином предприятии производится продукция под известными брендами. Мы встали на этот путь впервые. Для нас это свое-образная первая ласточка. Чтобы реализовать проект, коллективу понадобились определенные усилия. Нам надо было подтвердить, что наши оборудование, лаборатория, персонал обладают всеми необходимыми компетенциями для производства судовых масел под заказ ведущей международной энергетической компании. С этой задачей мы справились. Уже в феврале в Великобританию была отправлена первая пробная партия, которая успешно прошла все испытания.- Какие перспективы имеет соглашение с «Балтик Петролеумом»? Какие объемы продукции собирается произвести завод?- Соглашение рассчитано на два года. В его рамках предполагается производить 2,6 млн. литров судовых масел в год. Продукция предназначена для российских потребителей. Планируется наладить выпуск восьми видов продукта. К примеру, масло Cyltech 70 защищает от износа судовые двигатели, работающие на топливе с содержанием серы от 1 до 3,5%. Этот вид масла мы уже освоили. Оно полностью соответствует специфике эксплуатации международных торговых судов. Производство судовых масел под брендом Castrol осуществляется на новом комплексе установки компаундирования полностью в автоматическом режиме.- Что можно сказать о качестве выпускаемых на заводе масел? Насколько они соответствуют российским и международным стандартам?- Безусловно, для производителя важна не только широкая гамма выпускаемых видов продукции, но и то, чтобы каждый из них соответствовал высокому качеству. От этого зависит доверие потребителей. Поэтому на заводе действует очень жесткая система контроля за качеством. И она приносит положительные результаты. Свидетельств тому немало. Так, наше предприятие признано Лидером качества и надежным поставщиком товаров промышленного назначения. Потребители хорошо знают, что здесь, на Волге, создаются высококачественные отечественные смазочные материалы компании «Роснефть». Они полностью соответствуют российским стандартам и международной классификации качества АРI. Отдельно хочу отметить тот факт, что около 10 видов продукции ежегодно входит в число победителей престижного всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Организаторы конкурса хорошо знают и ценят марку Новокуйбышевского завода масел и присадок.- Какие ведущие отечественные и мировые автопроизводители дают высокую оценку маслам из Новокуйбышевска?- Наша продукция успешно выдержала лабораторные, стендовые и моторные испытания и получила одобрение ведущих автопроизводителей России – АвтоВАЗа, КАМАЗа, АВТОДИЗЕЛя. Масла также получили высокую оценку такого авторитетного научно-исследовательского института, как НАМИ-ХИМ. Они сертифицированы в области добровольной сертификации Ассоциации автомобильных инженеров в России. А синтетические масла класса Premium полностью соответствуют требованиям таких ведущих зарубежных производителей автомобильной техники, как Volkswagen и Opel General Motors. Особенно активно с 2010 года развивается наше сотрудничество с АвтоВАЗом. Объемы поставок нарастают. Начинали мы с инструментальных масел для станков, закалочных масел. Затем стали отправлять трансмиссионные и моторные для некоторых видов автомашин. Эти масла заливаются при выпуске машин с конвейера. Нареканий на нашу продукцию нет.- Какие виды продукции отгружаются в регионы России и на экспорт? Какая ее часть поступает на международный рынок?- География поставок весьма обширна. Мы отправляем свою продукцию в 49 регионов России. Около 30% всех видов масел отгружается зарубежным потребителям. В список входят такие страны, как Германия, Венгрия, Финляндия, Польша, Украина, Литва, Казахстан и другие. Всего около 15 стран. Так как наша продукция пользуется все большим спросом, то вполне вероятно, что список стран-импортеров нашей продукции в ближайшее время может вырасти. В ассортимент входит около 100 наименований. В их числе 63 вида индустриальных, судовых, закалочных и моторных масел.- На заводе продолжается модернизация производства. Какие задачи она поможет решить в расширении линейки масел уже в ближайшие годы?- Реализация программы модернизации производства кардинально изменит наш ассортимент масел. Нынешний набор технологических процессов не позволяет выпускать ряд востребованных продуктов из высокосернистой нефти, которая в основном поступает к нам. Мы должны изменить эту ситуацию. Новые технологии, основанные на лицензии известной мировой компании ExxonMobil, позволят получать из того же сырья больше высокодоходной продукции премиум-класса. В этих целях строится установка гидроконверсии рафинатов. Она позволит ввести процессы, облагораживающие высокосернистую нефть. Новую установку предполагается ввести в эксплуатацию в 2015 году. Для сравнения: если мы сейчас производим в год около 235 тыс. тонн масел, то после ввода в эксплуатацию нового комплекса объемы вырастут до 433 тысяч. Таким образом, повысится конкурентоспособность нашей продукции не только на российском, но и мировом рынке. Задачи перед нашим коллективом на ближайшие годы стоят, конечно, очень сложные. Но я уверена, что та поддержка, которую нам оказывает компания «Роснефть», накопленный заводом технологический и кадровый потенциал позволят с ними успешно справиться. Мы постоянно должны быть на шаг впереди наших конкурентов.

В начале 1970-х годов завод стал пионером в производстве отечественных масел серии М-14 Г2ЦС для судовых и тепловозных дизелей. На протяжении многих лет он оставался монополистом по их производству. Впоследствии маслам данного типа был присвоен государственный знак качества. И вот в 2013 году завод масел и присадок вернулся к производству судовых масел на новой технологической базе.

Http://forum. n-sk. info/?id=13872

С 9 по 12 апреля в г. Москва прошли рабочие собрания Межрегиональной профсоюзной организации ПАО НК «Роснефть».

13 апреля завершился зональный тур VIII корпоративный фестиваль «Роснефть зажигает звезды».

Второй день корпоративного конкурса «Роснефть зажигает звезды» ознаменовался выступлением артистов оригинального жанра и хореографии.

11 апреля КРЦ «Звезда». К концу подошел первый конкурсный день зонального этапа корпоративного конкурса «Роснефть зажигает звезды».

С 11 по 13 апреля в КРЦ «Звезда» пройдет зональный тур корпоративного фестиваля «Роснефть зажигает звезды – 2018».

С 26 по 30 марта в г. Сызрань прошел семинар Нефтегазстройпрофсоюза России «Развитие единого информационного пространства».

С 20 по 23 марта в г. Серпухов Московской области прошел VIII Молодежный слет Нефтегазстройпрофсоюза России «Профсоюз будущего».

23 марта в рамках визита в Самарский регион председатель Межрегиональной профсоюзной организации ПАО НК «Роснефть» Е. В. Черепанов посетил Новокуйбышевский НПЗ.

В преддверии самого ответственного периода на НК НПЗ – комплексного ремонта – на заводе регулярно проходят встречи руководства и главных специалистов завода с ИТР, персоналом установок. Главная тема – строгое соблюдение требований безопасности во время проведения работ и выполнение «Золотых правил безопасности труда».

22 марта состоялась встреча генерального директора с трудовым коллективом цеха водоснабжения и водоотведения.

Http://profkom63.ru/news/

Федеральное казенное предприятие «Чапаевский механический завод» является старейшим и одним из основных капсюльных заводов нашей страны. Оно специализируется на производстве средств инициирования, инициирующих взрывчатых веществ и составов на их основе. Предприятие находится в структуре Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. История ФКП «Чапаевский механический завод» начинается с капсюльного завода “Металлист”, который был основан в 1913 году на территории, прилегающей к Сергиевскому заводу взрывчатых веществ, и долгое время работал в его составе под наименованием “первое производство”, вплоть до образования самостоятельного завода № 309 в мае 1939 года. Он начал выдавать продукцию с апреля 1916 года (изготовление капсюлей к винтовочным патронам, капсюлей-детонаторов, гильз к взрывателям, снаряжение капсюльных втулок и ручных гранат).

С 1917 по 1924 год капсюльное производство выпускало только капсюли-воспламенители к винтовочным патронам (до 850 тысяч штук в смену). На годы первой пятилетки капсюльному производству было дано мобилизационное задание, и в середине 1920-х годов начались работы по развитию производственных мощностей с учетом освоения новых видов капсюльных изделий. В 1926 году было налажено изготовление капсюлей – детонаторов накольного типа для взрывателей. Снаряжение капсюлей (насыпка, прессование) производилось в групповых сборках, прессование на механических (рычажных) прессах. 1930-е годы для капсюльного производства были годами быстрого обновления капсюльной продукции: снимались с производства устаревшие изделия, осваивались усовершенствованные и качественно новые изделия для современных образцов боеприпасов. В 1932 году было освоено снаряжение капсюльных втулок модернизированной конструкции с обтюрирующим шариком, затем – конусом, для чего в производственном здании был создан первый в капсюльном производстве ленточный конвейер поточного снаряжении сборки капсюльных втулок с механизацией ряда операций. За годы первых пятилеток в производстве были освоены новые капсюли-воспламенители и капсюли-детонаторы для взрывательных устройств. В 1934-1936 годах были построены три производственных здания, где было налажено промышленное производство азида натрия и азида свинца. Для развития мощностей по производству капсюлей-детонаторов для взрывателей в 1938-1939 годах были приняты в эксплуатацию два производственных здания. Развитие мощностей производства промышленных КД (в бумажной и медных оболочках) в 1939 году было проведено путем реконструкции трех небольших зданий в единое производство. В 1930-е годы для оснащения капсюльного производства поступило новое оборудование: вырубные, вытяжные и штамповочные пресса, обрезные автоматы для изготовления металлических оболочек, пресса “СИМОН” для снаряжения капсюлей-воспламенителей и механические пресса “КЛ-3” для прессования тетриловых детонаторов, шашек, разрывных зарядов, пресса эксцентриковые и кривошипные для снаряжения артиллерийских капсюлей-детонаторов и капсюльных втулок. В 1940 году завод изготавливал винтовочные капсюли-воспламенители, охотничьи КВ, капсюли-воспламенители накольного действия, капсюли-детонаторы для взрывателей, капсюльные втулки, запальные трубки, взрывателей, тетриловые детонаторы, разрывные заряды, промышленные КД и др. В первый год войны, когда родственные заводы эвакуировались с запада на восток страны, коллектив завода взял на себя значительную часть объемов производства и номенклатур и в сжатые сроки во много раз превзошел довоенный уровень производства. По сравнению с довоенным 1940 годом, объем производства на заводе в 1941 году вырос в 2,5 раза, в 1942 на 4 раза, а в 1943 году почти в пять раз при росте численности рабочих на 60%. С началом войны на заводе развернулись работы по ускоренному вводу новых производственных мощностей, реконструкции действующих производств, круглосуточно производился монтаж резервного оборудования, оборудования собственного изготовления и поступающих с эвакуированных заводов.

В 1941 году было принято в эксплуатацию производственное здание для приготовления азида свинца, тетразена, смонтировано дополнительное оборудование для изготовления гремучей ртути, азида натрия, ударных составов. Была создана химическая аппаратура, освоено производство стифниновой кислоты, аминогуанидина, азотнокислого свинца двууглекислой соды, необходимых для синтеза ТНРС и тетразена. В военные годы были введены в действие потоки по изготовлению капсюлей-детонаторов для взрывательных устройств с применением модернизированных прессов ЗПД и автоматической насыпки тетрила в колпачки, освоены новые мощности снаряжения капсюльных втулок КВ и трубки УТ-36. Завод выпускал на вновь организованных и расширенных мощностях три типа капсюльных втулок, трубки для воспламенения пороховых зарядов, взрыватели, электродетонаторы в бумажной и медной оболочках, ручные гранаты с заливкой корпусов, детонирующий шнур, пиропатроны и запалы.

В годы войны коллективу завода неоднократно присуждалось переходящее Красное Знамя ЦК ВКП(б). В 1942 году за образцовое выполнение производственных заданий по выпуску продукции для фронта 30 работников завода были награждены орденами и медалями. За период послевоенных пятилеток “Металлист” превратился в одно из крупных высокопроизводительных предприятий капсюльной подотрасли промышленности с высокомеханизированной и автоматизированной технологией изготовления изделий оборонного и гражданского назначения. Было создано крупное производство охотничьих патронов и приняты меры по наращиванию объема производства охотничьих капсюлей-воспламенителей центрального боя и освоено изготовление охотничьих капсюлей-воспламенителей “Жевело”. Для добывающих отраслей промышленности завод в этот период изготавливал промышленные капсюли-детонаторы (КД № 8) и детонирующий шнур. В 1946-1949 годах были интенсифицированы технологические процессы прессования тетриловых столбиков и снаряжения КД № 8 за счет внедрения более производительной техоснастки. В 1955 году был создан поток для изготовления детонирующего шнура на модернизированных оплеточных станках. Несмотря на сокращенный военный заказ, завод в 1950-1951 годах провел работы по механизации поточного производства капсюлей-детонаторов для взрывательных устройств и капсюльных втулок. Снаряжение 7,62-мм винтовочных капсюлей-воспламенителей было оснащено более производительной групповой технологической оснасткой.

Http://mehzavod. su/modules. php? name=History

На площадке строящейся установки гидрокрекинга ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» смонтирован первый из четырех реакторов вакуумного газойля и гидроочистки. Подъем реактора R102 весом 662 кг при длине 39 м осуществлялся с помощью двух специальных кранов грузоподъемностью 750 и 1350 тонн. Монтаж трех других реакторов планируется завершить в течение двух недель.

Для доставки на территорию Новокуйбышевского НПЗ четырех реакторов гидрокрекинга габаритной длиной до 45 метров, общий вес которых составляет более 3 тыс. тонн, с 19 по 23 мая была проведена уникальная операция по наземной транспортировке – от причала в поселке Маяк г. о. Новокуйбышевска до строительной площадки НК НПЗ. Для этого по всему маршруту следования специальных платформ были реконструированы 14 километров городских дорог, в том числе расширено дорожное полотно, вынесены нефтеналивные эстакады, заново построен 800-метровый участок дороги, включая надземный переход.

Также для доставки груза из Санкт-Петербурга был проложен водный маршрут длиной 2,3 тыс. км через реки Нева, Свирь и Волга, для чего использовалась специальная баржа «река-море», в поселке Маяк был построен специальный грузовой причал, который стал крупнейшим в Самарской области, а также расчищено и углублено дно рек Кривуши и Чапаевки.

Оборудование поставляется и монтируется в рамках реализуемой ОАО «НК «Роснефть» масштабной инвестиционной программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов с целью полного перехода на выпуск нефтепродуктов по стандарту «Евро-5», увеличения глубины и объемов переработки, повышения экологической и промышленной безопасности.

Строительство комплекса гидрокрекинга, пуск которого запланирован в 2016 году, – важный этап программы модернизации производства НК НПЗ. Его ввод в эксплуатацию позволит получать из тяжёлых углеводородов светлые нефтепродукты: дизельные топлива и бензины с низким содержанием серы.

Использование автотранспортом бензина и дизтоплива высших экологических классов будет способствовать снижению токсичности выхлопных газов и улучшения экологической обстановки в регионах его потребления.

Благодаря реализации инвестиционной программы ОАО «НК «Роснефть» по модернизации производства, Новокуйбышевский НПЗ раньше предусмотренных законодательством сроков освоил выпуск бензинов «Регуляр-92» и «Премиум Евро-95», отвечающих требованиям класса 5 Технического регламента Таможенного союза («Евро-5»). В настоящее время на заводе помимо гидрокрекинга ведётся строительство комплекса каталитического риформинга и комплекса низкотемпературной изомеризации. Ввод в строй трёх технологических объектов позволит предприятию полностью перейти на производство нефтепродуктов высшего экологического стандарта «Евро-5» и увеличить глубину переработки.

Http://www. eco-se. ru/na-novokuybyishevskom-npz-nachalsya-montazh-krupnotonnazhnogo-oborudovaniya. html

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЮЖНЫЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" , г. Тихорецк, Тихорецкий район, Краснодарский край

    • Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества; • Розничная торговля моторным топливом; • Хранение и складирование; • Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин; • Предоставление прочих услуг; • Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки; • Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта; • Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом; • Предоставление услуг по добыче нефти и газа; • Деятельность магистрального железнодорожного транспорта; • Рекламная деятельность; • Добыча сырой нефти и природного газа; • Прочее финансовое посредничество; • Исследование конъюнктуры рынка; • Прочая оптовая торговля; • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

    • Услуги по производству нефтепродуктов; • Топливо биодизельное арктическое; • Нефтепродукты отработанные, содержащие полихлорбифенилы, полихлортрифенилы или полибромбифенилы; • Смесь метано-водородная; • Смазки пластичные уплотнительные, загущенные простыми мылами; • Масла гидравлические с антиокислительными и антикоррозионными присадками; • Биоэтанол; • Топливо автомобильное для бензиновых двигателей с октановым числом не менее 100;

ЗАО "ЮНПЗ" , дата первичной регистрации – 22 октября 2008 года, регистратор – Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №3 по республике СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ. Полное официальное наименование – ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЮЖНЫЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД". Юридический адрес: 352120, край КРАСНОДАРСКИЙ, ТИХОРЕЦК, ул. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, 37, А. Основным видом деятельности является: "Производство нефтепродуктов". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества", "Розничная торговля моторным топливом", "Хранение и складирование". Форма собственности – совместная частная и иностранная собственность. ОПФ – закрытые акционерные общества.

Http://lazycom. ru/view/yunpz/1151102

На сегодняшний момент на Украине расположено шесть нефтеперерабатывающих заводов: Одесский, Херсонский, Кременчугский, Лисичанский, Дрогобычский и Надворнянский. Однако только Кременчугский (принадлежащий ПАО «Укртранснафта») до сих пор работает, и то не в полную силу. Так, по итогам 2015 года «Укртранснафта» выполнила свой план только на 25%! Остальные заводы практически не используются из-за убыточности.

Причина стагнации в том, что ранее нефть на Украину везли из России, так как собственных месторождений углеводородов в Незалежной очень мало. Таким образом, сейчас Украина пытается решить проблему путём поиска новых поставщиков сырья.

В качестве решения проблемы на Украине предложили заменить российскую нефть азербайджанской. С таким предложением выступили в Верховной Раде, выдвинув проект реструктуризации фондов «Укртранснафта» – госоператора магистральных нефтепроводов и морского нефтетерминала «Южный».

Для того чтобы это осуществить, планируется использовать маршрут порт Супса (Грузия) – порт «Южный» – Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. В качестве бонуса «Укртранснафта» предлагает Азербайджану поставлять нефть в Европу через территорию Украины.

«Увеличение поставок нефти на украинские НПЗ – ключевая составляющая процесса возобновления и развития нефтетранспортной системы государства и нашего нефтетранзитного потенциала», – рассказал о проекте первый заместитель генерального директора ПАО «Укртранснафта» Андрей Пасишник.

Насколько перспективна такая сделка? Напомним, что в отличие от России Азербайджан и Украину разделяют тысячи километров. А ведь один из главнейших факторов, составляющих цену на нефть, – это именно стоимость перевозки. Не станет ли «черное золото» для Украины непомерно дорогим?

Остается только удивляться, что при таких простоях НПЗ (более 75% невыполнения плана!), только сейчас на Украине спохватились и начали думать о том, как спасти одну из крупнейших (и когда-то очень доходных) компаний – «Укртранснафту».

Как говорится, ломать – не строить, однако предприятие чуть было не погибло, принеся себя в жертву сомнительным идеалам Майдана.

Http://slovodel. com/492233-eshche-nemnogo-i-bylo-by-pozdno-na-ukraine-pytayutsya-reanimirovat-poslednii-npz

Адрес: Россия 446115 Самарская область, Самара, г. Чапаевск, ул. Ленина, 66И

ООО «Чапаевский завод металлоконструкций» – молодое динамично развивающееся предприятие.

Специалисты и рабочие предприятия имеют высокую квалификацию, необходимые навыки и опыт, допуски для работы на опасных производственных объектах (прошли подготовку в органах Ростехнадзора).

Имеется собственная материально-техническая база площадью и автопарк, включающий более 50 единиц необходимой техники. Производственные мощности составляют около 300 тонн металлоконструкций в месяц.

•Строительство модульных зданий, объектов логистики и сельскохозяйственного назначения, производственных цехов, ангаров, спортсооружений, торговых центров, автосалонов

•Производство общестроительных работ: кровельных, теплоизоляционных, устройство фундаментов;

•Монтаж сайдинга, кровельных и стеновых сэндвич-панелей; •Выполнение электромонтажных работ;

•Строительство зданий и сооружений в монолитном исполнении с использованием опалубки «PERI», «Контур», «Гамма», «МСК».

•Монтаж, демонтаж, реконструкция, модернизация и наладка технологического оборудования;

•Монтаж и изготовление металлоконструкций (каркасов зданий, сварных балок и др.), в том числе из нержавеющей стали;

•Монтаж и ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов и техноло-гического оборудования на опасных производственных объектах предприятий химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

•Контроль качества металла и сварных соединений разрушающими и неразрушающими методами (имеется своя аттестованная лаборатория технологии сварки и контроля);

Http://rnov. ru/catalog/34/145/chapaevskiy-zavod-metallokonstruktsiy/

Поделиться ссылкой: