Экономика переработки нефти

Экономика любой нефтепереработки в большой степени определяется ценами сырья и продукта. В качестве примера Рисунок 10 показывает разбивку стоимости по статьям на примере риформинг-установки. Самые высокие расходы эксплуатации сосредоточены в закупке сырья.  [1]

Анализ экономики нефтепереработки по самому определению термина оперирует с денежным выражением таких факторов нефтепереработки, как стоимость сырья, цены продуктов, расходы на рабочую силу ( эксплуатационную и ремонтную) и складские операции, оптимальная производительность и выходы, расходы па энергию, топливо и.  [2]

На экономику нефтепереработки большое влияние оказывает качество подготовки сырья. Поступающая на заводы нефть должна содержать как можно меньше воды и солей. При пере работке недостаточно подготовленной нефти снижается производительность установок прямой перегонки, сокращается меж ремонтный пробег технологических установок, увеличиваются из нос и коррозия аппаратуры и оборудования, повышается рас ход катализаторов, загрязняются сточными водами водоемы.  [3]

На экономику нефтепереработки большое влияние оказывает качество подготовки сырья. Поступающая на заводы нефть должна содержать как можно меньше воды и солей. При пере работке недостаточно подготовленной нефти снижается производительность установок прямой перегонки, сокращается меж ремонтный пробег технологических установок, увеличиваются износ и коррозия аппаратуры и оборудования, повышается рас ход катализаторов, загрязняются сточными водами водоемы.  [4]

Весьма важным вопросом в экономике нефтепереработки является определение удельного веса затрат на каждую группу химикатов.  [6]

Влияние глубины переработки нефти на экономику нефтепереработки многопланово. С одной стороны, уменьшение глубины переработки нефти на действующих предприятиях приводит к сокращению выработки наиболее прибыльной продукции и, следовательно, к некоторой потере эффекта.  [7]

Влияние глубины переработки нефти на экономику нефтепереработки неоднозначно. С одной стороны, уменьшение глубины переработки нефти на действующих предприятиях приводит к сокращению выработки наиболее прибыльной продукции и, как результат, к некоторой потере эффекта. С другой стороны, увеличение глубины переработки нефти связано с вводом большого количества вторичных процессов: гидрокрекинга, термоконтактного крекинга, коксования и др., что увеличивает общую сумму капитальных и эксплуатационных затрат.  [8]

Так как обычно принято считать в экономике нефтепереработки цену на сырье постоянной величиной, очевидно, что если будет иметь место новая тенденция в спросе без существенного изменения существующего соотношения цен на отдельные нефтепродукты, это может оказать некоторое влияние на цену самой нефти.  [9]

Таким образом, катализаторное производство оказывает влияние на экономику нефтепереработки.  [10]

Цена толуола и ксилолов в качестве компонента бензина на различных заводах неодинакова и зависит от ресурсов других высокооктановых компонентов бензина и многочисленных факторов, влияющих на экономику нефтепереработки в целом. Посредством риформинга и экстракции на любом заводе можно вырабатывать лишь определенное количество бензола, определяющееся объемом переработки нефти. Увеличение обшей мощности завода и, следовательно, объема производства топлив ( при отсутствии соответствующего рынка) только с целью увеличения производства бензола, разумеется, полностью исключается. В этих условиях приходится отказаться от увеличения производства бензола или получать его какими-нибудь другими процессами.  [11]

Повышение требований к октановым числам топлив для автомобилей новых моделей и обострение конкуренции в нефтепереработке вызывают необходимость повышения октановых чисел современных тодлив, что оказывает серьез-ное влияние на экономику нефтепереработки. В данном труде авторы пытаются дать анализ экономики повышения детонационной стойкости высокооктановых топлив, необходимых для двигателей новых моделей с высокими степенями сжатия или для удовлетворения особых требований рынка.  [12]

В 1959 г. в БашНИИ НП был создан технологический отдел, в функции которого входило разрабатывать различные задачи, стоящие перед нефтепереработкой Башкирии, способствовать внедрению работ лабораторий института в производство, обобщать и систематизировать опыт нефтеперерабатывающих заводов. В составе отдела организован технико-экономический сектор, разрабатывающий вопросы экономики нефтепереработки и, в частности, технико-экономические обоснования рекомендаций, выдаваемых институтом.  [13]

Среди экономических проблем, связанных с повышением качественных требований к нефтепродуктам, выделяется проблема получения водорода. Быстрое увеличение мощности гидрогени-зационных установок требует получения водорода на специальных установках, и экономика нефтепереработки во многом будет определяться стоимостью и ресурсами водорода.  [14]

Однако нефтяная промышленность молода, и технология нефтепереработки быстро развивается. Не вызовут ли уже осуществленные и намечаемые в дальнейшем изменения в технологии и экономике нефтепереработки существенных последствий в отношении возможности переработки нефтепродуктов на бытовой газ.  [15]

Http://www. ngpedia. ru/id609323p1.html

„Истоки“ – это разведка новых месторождений, их обустройство и добыча нефти в промышленных масштабах. „Русло“ – водный транспорт, трубопроводный транспорт, железнодорожный транспорт, доставляющие сырую нефть на нефтеперерабатывающие предприятия. „Устье“ включает переработку, маркетинг и нефтепродуктообеспечение – вплоть до АЗС и хозяйственного магазина.

Компания, которая в значительной степени охватывает весь спектр вопросов от разведки и добычи нефти до её доставки конечному потребителю, называется Интегрированной.

По общепринятой теории, сырая нефть – это отложение органических веществ, в основном, микроскопического планктона, обитавшего в морях, а также наземных растений, которые накапливались на дне океанов, озер и прибрежных районов. Миллионы лет это органическое вещество, богатое атомами углерода и водорода, скапливалось под слоями отложений. Под воздействием давления и подземной температуры растительное вещество превращалось в смесь углеводородов – нефть и природный газ. Крохотные капли нефти перемещались через мелкие поры и разломы в скальных породах, до тех пор, пока они не скапливались внутри водопроницаемых пород, изолированные от остальных пород сверху – сланцами и снизу – более тяжелым пластом соленой воды. Обычно, в таких продуктивных пластах более легкий газ заполняет поры пород этого хранилища, служа своеобразной „пробкой“ для нефти. Когда наконечник бура проникает в пласт, более низкое давление внутри бура выталкивает нефть в скважину, а, затем, и на поверхность. „Нефтяные фонтаны“, как их называют в России, возникают из-за неспособности (а, иногда и невозможности) регулировать давление поступающей нефти. По мере того, как добыча продолжается, подземное давление снижается, и скважины поддерживаются в рабочем состоянии либо с помощью насосов, либо за счет обратной закачки газа в скважину, так называемого „газового лифта”. То, что выходит на поверхность – это горячая сырая нефть, иногда с сопутствующим углеводородным газом.

На выходе из скважины сырая нефть имеет очень ограниченную сферу применения. Фактически вся сырая нефть проходит переработку, с тем, чтобы получить из нее такие продукты как бензин, авиационное топливо (керосин), дизельное топливо, мазут и промышленные виды топлива. На заре нефтяной отрасли, переработка производилась примитивным перегонным аппаратом, в котором нефть доводилась до кипения, и, затем, конденсировались различные продукты, в зависимости от температуры выкипания той или иной фракции. Для этого требовалось не намного больше умения, чем для изготовления самогона, поэтому в нефтяную отрасль в девятнадцатом веке пришли производители виски. Сейчас, как правило, нефтепереработка представляет собой крупный, сложный, высокотехнологичный и дорогостоящий производственный комплекс взаимосвязанных технологических установок, а иногда и предприятий.

Сырая нефть – это смесь нефтяного конденсата и газов в различных сочетаниях. Каждя составляющая имеет свою ценность, но только после её, стабилизации, очистки и переработки. Поэтому, первой стадией переработки нефти является разделение на составляющие части. Это достигается путем высокотемпературной многократной перегонки – ректификации. Различные составляющие испаряются при разных температурах, и, затем, их можно сконденсировать в раздельные нефтяные фракции различной ширины (под шириной фракции понимают температурный диапазон выкипания основной её части – от начала до конца кипения). Некоторые из продуктов такой перегонки уже готовы для продажи (нафта, мазут). Другие подвергаются дальнейшей переработке, чтобы получить более дорогостоящие продукты. При простой перегонке процессы, как правило, сводятся к удалению инородных частиц и внесению незначительных изменений в химические свойства. В перерабатывающих комбинатах производится более сложное преобразование на молекулярном уровне путем химических реакций; эти процессы многообразны и включают в себя: крекинг, риформинг, изомеризацию, гидроочистку, висбрекинг, коксование и ряд других технологических процессов. Результатом является увеличение выхода более качественных продуктов, таких как бензин, и снижение выхода таких дешевых продуктов, как мазут и гудрон.

Http://proofoil. ru/Economica/Economica. html

Глубокая переработка нефти в мире Добывающие страныШирокое строительство НПЗ с глубокой переработкойв странах Ближнего Востока Потребляющие страныСША – 95,5%Европа – 89-95%Страны Юго-ВосточнойАзии – 85-95%Запрет Китая на импорт нефтепродуктов

Вклад нефтяных компаний России в углубление переработки нефти за 1998-2008 г.

Комплекс каталитического крекинга ОАО «Таиф-НК» – пример создания объекта мирового уровня российскими компаниями От идеи до завершения строительства прошло 6 лет 2000 год – идея2006 год – начало эксплуатацииБазовый проект – ОАО «ВНИИНП», ОАО «ВНИПИнефть»Рабочий проект – ОАО «ВНИПИнефть»Поставка оборудования – российские компанииСтроительство – ОАО «УК КамаГлавстрой»Авторский надзор – ОАО «ВНИИНП», ОАО «ВНИПИнефть»Целевой продукт – высокооктановый бензин, соответствующий стандарту Евро-4Это стало возможным в перерабатывающей компании

Прогноз глубины переработки нефти в России Увеличение глубины переработки нефти с 2008 по 2016 г. на 9,7%Будет построено 5 комплексов глубокой переработки нефти

Стратегия Правительства России в области глубокой переработки нефтиОсновные положения К 2016 году довести глубину переработки нефти в России до 80%Приоритеты отдавать строительству новых комплексов глубокой переработки нефтиДовести качество нефтепродуктов до мирового уровняДовести потребление нефти на душу населения России с 0,6 до 1,0 т. Продавать на экспорт преимущественно не нефть, а качественные нефтепродукты

Анализ российского периода работ по глубокой переработке нефти Приватизация нефтепереработки. Не построено ни одного комплекса глубокой переработки нефти.2000 – 2008 г. г.Резкое увеличение прибыльности НПЗ. Смена стратегического курса России. Усиление роли государства. Первые новые комплексы глубокой переработки нефти в Ярославле, Рязани, Перми, Нижнекамске

Ближайшее будущее комплексов глубокой переработки нефти в России 2008-2012 гг.

Опыт США по резкому увеличению глубины переработки нефти в середине 80-х годов ХХ века Создание правительственной организации, отвечающей перед президентом за увеличение выхода светлых нефтепродуктов из нефти в условиях высоких цен на нефтьСоздание правительством условий для нефтяных компаний по вложению средств в комплексы глубокой переработки нефти (вложено до 50 млрд. долларов)Жесткий контроль со стороны правительства за ходом строительства таких комплексов. К середине 90-х годов ХХ века программа была в основном выполнена

Организация проектного финансирования Два варианта развития процесса:Банк – иностранный, кредит льготный. Заказчик – российский. Генеральный подрядчик – иностранный. Управляющая компания – иностранная. В этом случае российские компании на подхвате. В основном деньги, заработанные за сырье, уходят за границу. Банк российский, кредит льготный. Управляющая компания – российская. Деньги проекта в основном остаются в России.

Создание российской государственной инжиниринговой компании по нефтепереработке и нефтехимии Объединение профильных организаций в компанию или холдинг с контрольным пакетом с возможностью конкурирования с крупными иностранными инжиниринговыми компаниямиОрганизация проектного финансирования российскими государственными банками

Http://ppt4web. ru/ehkonomika/perspektivy-razvitija-processa-glubokojj-pererabotki-nefti. html

Значение нефти и газа как ведущих мировых энергоресурсов сложно переоценить. Наличие в любом государстве мира собственных нефтяных запасов положительно сказывается на темпах роста его экономики. За контроль над залежами этого полезного ископаемого ведется постоянная политическая и экономическая борьба, нередко вспыхивают даже вооруженные конфликты.

За последние три десятилетия мировое потребление этого энергоресурса значительно возросло. В настоящее время нефтепродукты являются основными источниками моторного топлива, да и в других сферах человеческой деятельности (например, в нефтехимической промышленности) без этого полезного ископаемого не обойтись. Стоит отметить, что нефтяные запасы на нашей планете распределены совсем не равномерно, и основная их часть находится на Ближнем Востоке.

Согласно статистическим данным, полученным на конец 2007-го года, доказанные запасы этого углеводородного сырья распределены следующим образом: больше всего их в Саудовской Аравии – 36 миллиардов 191 миллион 800 тысяч тонн (21,3 процента от всех нефтяных резервов мира); на втором месте по этому показателю находится Иран – 18 миллиардов 958 миллионов 900 тысяч тонн (11,18 процента); на третьем расположился Ирак с 15 миллиардами 753 миллионами 400 тысячами тонн (9,29 процента). Наша страна по этому параметру находится в мире на седьмом месте. Российские запасы черного золота оцениваются в 10 миллиардов 876 миллионов 700 тысяч тонн, что соответствует 6,41 процента разведанных мировых залежей.

Вплоть до 1948-го года главные нефтяные поставки по всему миру шли из Соединенных Штатов Америки, однако затем, когда страны ближневосточного региона начали разработку своих месторождений, США из главного экспортера черного золота превратился в его главного покупателя, и это благотворно сказалось на американской внутренней экономике. В настоящее время нефтяные резервы США оцениваются в 4 миллиарда 27 миллионов 400 тысяч тонн, что по сравнению с мировыми лидерами по этому показателю достаточно немного. Каждый год эта страна импортирует до 520 миллионов тонн этого сырья.

Если говорить о России, то её основные нефтяные запасы сосредоточены в трех главных нефтедобывающих провинциях, самой крупной из которых является Западная Сибирь. На втором месте находится Волго-Уральский нефтяной регион, на третьем – Северо-Кавказский.

Новые месторождения обнаружены севере европейской части России (Тимано-Печорские промыслы), а также в Восточной Сибири и в дальневосточном регионе. Однако, до 2025-го года основным российским поставщиком нефти останется Западная Сибирь.

Если же говорить о структуре разведанных российских нефтяных запасов, тот она заметно ухудшается, вследствие первостепенной разработки наиболее рентабельных промыслов. Разведанные, но еще не разрабатываемые запасы этого полезного ископаемого на 56 процентов относятся к трудноизвлекаемым.

Если оценивать мировые среднегодовые объемы мировой нефтедобычи, то здесь первое-второе места делят Россия и Саудовская Аравия. Уровень российской нефтедобычи составляет примерно 490 миллионов тонн в год, в Саудовской Аравии – около 440-ка миллионов тонн черного золота. На третьем месте находятся США с объемом более 422-х миллионов тонн.

Более 87-ми процентов всей российской нефти добывается крупными вертикально-интегрированными компаниями, самой большой из которых является «Роснефть» (объем добычи – 110 миллионов 400 тысяч тонн). Далее следуют «Лукойл» (91,4 милииона тонн), ТНК-ВР (69,4 миллиона) и «Сургутнефтегаз» (64,5 миллиона тонн).

Главными потребителя мировой нефти являются самые густонаселенные страны – США, Китай и Индия. Доля последних двух государств в мировом нефтепотреблении составляет 55 процентов. Больше всего сырой нефти по –прежнему потребляют Соединенные Штаты Америки – более 943 миллионов тонн в год, или 23,86 процента всего мирового потребления черного золота, из которых 422,5 миллиона добывается внутри страны, а более 520-ти миллионов приходится на долю импорта.

Второе место по этому показателю – за Китайской Народной Республикой – 368 миллионов тонн углеводородного сырья. Третье занимает Япония – почти 229 миллионов тонн.

После Соединенных Штатов Япония занимает второе место в мире по объему импорта этого сырья, поскольку собственными запасами углеводородов эта страна не обладает.

Если говорить о нашей стране, то по объему нефтепотребления Россия находится в мире на пятом месте, однако если рассматривать этот параметр с точки зрения потребления на душу населения, то здесь за Россией – 17-е место в мире.

Если внимательно проанализировать представленные выше данные, то прослеживается зависимость между среднедушевым нефтепотреблением и размером ВВП, который приходится на душу населения страны – чем выше в государстве среднедушевое нефтепотребление, тем больше ВВП. Корреляционный коэффициент между двумя этими параметрами – 0,8.

К примеру, среднее значение параметра ВВП, приходящегося на душу населения, в странах с развитой нефтедобычей находится на уровне 18 859 долларов США, тогда как этот же показатель для крупнейший нефтепотребляющих стран составляет 21 963 доллара. По данным статистики за 2077-ой год, Россия по этому показателю находится на 17-ом месте в мире (12 178 долларов).

Из этого можно сделать вывод, что самую высокую эффективность внутренней экономики любой страны обеспечивает не реализация сырой нефти, а уровень её внутренней переработки в государстве. Применение нефтеперерабатывающих технологий с высокой степенью эффективности позволяет получать из сырья высококачественные нефтепродукты, обладающие высокой добавленной стоимостью.

Главный сдерживающий фактор, препятствующий эффективному инновационному развитию отечественной экономики – это недостаток финансирования научных исследований.

Несмотря на переход к рыночным методам ведения народного хозяйства, положение российских ученых остается достаточно непростым. Объективным показателем, который характеризует развитие внутри государства науки и новых технологий, является число выдаваемых за год патентов. По этому параметру Россия уступает наиболее развитым странам мира в несколько раз.

Имеющиеся статистические данные говорят о том, что патентов в России выдается достаточно немного, еще меньше из них находит свое практическое применение. И это характерно не только для нефтяной отрасли, но и для многих других сфер народнохозяйственной деятельности. Без развития науки и внедрения новых современных технологий, разрабатываемых ею, поступательное движение вперед невозможно.

Несмотря на профицит государственного бюджета и вызванное им формирование стабилизационного фонда, российская наука так и остается «бедной родственницей», финансирование которой явно недостаточное. Даже в трудные годы Великой Отечественной войны в СССР удалось сохранить науку, и эта отечественная научная база дала возможность построить все действующие поныне предприятия нефтепереработки и нефтехимии.

Во времена Советского Союза в стране существовал целый комплекс проектных и научно-исследовательских институтов, который обеспечивал развитие научно-технического прогресса в нефтяной отрасли. Финансирование этих институтов в те годы частично шло из государственного бюджета (посредством фонда развития науки и техники), а часть средств поступало за выполнение договоров, которые научные учреждения заключали с действующими промышленными предприятиями.

После развала СССР, в начале 90-х годов прошлого века, отраслевые НИИ остались без бюджетного финансирования, а промышленные предприятия, сами оказавшиеся в тяжелых финансовых условиях, которые не позволяли тратить средства на научно-технические и проектировочные работы в нефтяной отрасли России. Выжить сумели только те институты, которые входили в состав крупных российских нефтяных компаний.

Дефицит отечественных научных разработок российские нефтяники вынуждены компенсировать за счет приобретения зарубежных лицензий, что дает зарубежным собственникам научных разработок монопольное право значительно завышать стоимость иностранных технологий. Помимо этого, ни одна страна в мире не станет делиться с прямыми конкурентами новейшими технологиями, поэтому закупаемые разработки новы для России, но никак не являются самыми передовыми в мире.

Разумеется, применение импортных научных разработок способствует повышению уровня российской нефтепереработки, однако, если не развивать собственную науку, то наша страна так и останется в роли «вечного догоняющего».

Инновационные процессы в нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли без развития отраслевой науки невозможны. Нельзя с одной стороны планировать развитие этой важнейшей для России отрасли, а с другой – не обращать внимания на инфраструктуру, которая для этого жизненно необходима.

Развал отечественной науки зашел уже достаточно далеко, и на быстрое её восстановление надеяться не приходится. Многие направления научных исследований уже утеряны, преемственность поколений ученых уже серьезно нарушена.

Однако, если вернуть отраслевые фонды, призванные финансировать развитие науки и современных технологий, то ситуация вполне поправима. И работы в этом направлении уже ведутся. Кроме того, инвестиции в научные разработки способны принести со временем серьезные дивиденды, вследствие чего обеспечение финансирования возможно не только за счет бюджета, но и заинтересованных частных инвесторов.

Главными проблемами российской нефтепереработки специалисты называют:

    недостаточное применение вторичных перерабатывающих процессов; относительно низкое качество получаемых нефтепродуктов; высокую энергоемкость существующих производств.

В последние четыре десятилетия российским перерабатывающим предприятиям удалось увеличить ГПН (глубину переработки нефти) с 60-ти до 71,4 процента. Однако, это все равно –низкий показатель на мировом уровне. Например, в США ГПН находится на уровне 95-ти процентов.

Это говорит о том, что экономика переработки нефти в России нуждается в существенных улучшениях.

Существующие российские НПЗ выпускают большие объемы котельного топлива, спроса на которое (особенно – в теплое время года) – достаточно мало. В связи с этим, российская корзина нефтепродуктов на мировом рынке ценится намного меньше, чем стоимость нефти-сырца. Такая рыночная конъюнктура вынуждает отечественных нефтяников наращивать экспорт сырой нефти, что гораздо менее выгодно, чем экспорт товарных нефтепродуктов.

Для примера приведем некоторые цифры: с 2002-го по 2007-ой годы объем перерабатываемого нефтяного сырья вырос на 23,6 процента, производство автомобильных марок бензинов увеличилось на 21 процент, дизельного топлива – на 26,5 процента, мазутов – на 6,5 процента. За тот же период экспорт нефти-сырца вырос на 47,7 %.

Главными нефтепродуктами, которые Россия поставляет на экспорт, являются дизельные виды моторного топлива и мазут.

В 2007-ом году их экспорт составил 32,1 и 40,03 миллиона тонн соответственно. Из-за своего низкого качества, производимые в России автомобильные бензины спросом за рубежом не пользуются, и объем их экспорта – незначителен.

Мазут отечественного производства, а также котельное и судовое топливо в странах Евросоюза применяют как сырье, из которого изготавливаются качественные светлые нефтепродукты. Поскольку мировые цены на мазут дешевле, чем на сырую нефть, это дает возможность зарубежным предпринимателям получать дополнительный доход.

Перерабатываемую из нефтяных остатков продукцию за рубежом успешно реализуют и используют для собственных нужд. Технологии такой переработки реализованы давно и успешно применяются на практике. Среди отечественных НПЗ похожие технологии реализованы на таких предприятиях, как «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ПО «КИНЕФ» и «СЛАВНЕФТЬ-Ярославнефтеоргсинтез».

Крупнейшие нефтяные компании России нефтепереработке уделяют недостаточно внимания. Основные инвестиции идут на развитие нефтедобывающего сектора. Достаточно сказать, что доля инвестиций в нефтепереработку в общем объеме отраслевых инвестиций составляет меньше 10-ти процентов. За последние четверть века в нашей стране не было построено ни одного крупного предприятия для переработки нефти.

Среди основных причин столь низкого процента инвестиций в это отрасль можно выделить следующие:

    высокая капиталоемкость нефтеперерабатывающей отрасли; длительные сроки строительства таких объектов; высокая инфляция; отсутствие льготного кредитования.

Нефтяная и газовая отрасли в России, помимо общих для всех хозяйствующих субъектов налогов, также облагается некоторыми специальными налогами и сборам. К таким налогам относится НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), в сборы представлены в основном акцизами, которые платятся при реализации готовых нефтепродуктов, и таможенные пошлины, взимаемые при экспортных поставках.

По налогу на НДПИ для вновь открытых месторождений ряда российских регионов устанавливается льготная нулевая ставка, призванная облегчить налоговое бремя и ускорить разработку этих промыслов.

Размер экспортных пошлин устанавливается Правительством РФ ежемесячно, на основании данных анализа сложившихся мировых цен на нефть марки Urals.

В целях стимулирования нефтеперерабатывающей российской промышленности, самой большой является пошлина, взимаемая при экспорте сырой нефти. На товарные нефтепродукты (как светлые, так и темные) ставка рассчитывается с применением понижающего коэффициента. Такая дифференциация таможенных сборов должна простимулировать развитие отечественной переработки в целях замены экспорта углеводородного сырья на экспорт готовых продуктов его переработки.

Одним из результатов применения сниженных экспортных пошлин, на пример, на мазут, явилось увеличение количества мини-НПЗ, которые начали активно строить независимые нефтедобывающие компании, поскольку сложившаяся рыночная конъюнктура позволяет получать максимальных доход от реализации первичных фракций, получаемых разгонкой нефтяного сырья. Низкие таможенные ставки сделали прямогонный мазут главным экспортным продуктом.

Они устанавливаются на такие товарные нефтепродукты, как автомобильные бензины различных марок, прямогонные бензины, дизельные виды топлива, моторные масла и прочие продукты переработки нефтяного сырья. Правительство планирует в будущем постепенное уменьшение ставок акцизов на продукцию высокого качества и, с другой стороны.

Увеличение этих ставок на низкокачественные нефтепродукты. Эти меры преследуют цель переориентировать отечественные НПЗ на увеличение глубины переработки сырья и повышение качества выпускаемой продукции.

Http://neftok. ru/raznoe/ekonomika-nefti. html

Курс включает лекционную часть, практические примеры и работу в группах с тем, чтобы найти ответы на некоторые сложные инвестиционные вопросы. По освоении курса, участники приобретут широкое понимание множества экономических аспектов переработки нефти. Формат курса открывает большие возможности для общения слушателей и лекторов, а также участников между собой – обмена знаниями и идеями, связанными с оптимизацией и наращиванием рентабельности работы НПЗ.

Предназначен для сотрудников структур снабжения НПЗ, аналитиков нефтепереработки, а также инженеров, обладающих не менее чем 1-2-годичным опытом работы и имеющих определенное понимание функционирования НПЗ и блендинга.

– Иметь подробное представление о факторах влияния на предельную ценность сырья и компонентов для блендинга.

– Понимать, каким образом распределять технологические потоки для достижения экономически оптимальной работы НПЗ с учетом многочисленных ограничений по линии производства.

– Иметь обзорное представление об основных технологических процессах нефтепереработки, важнейших параметрах качества продукции и методологии блендинга.

– Понимать значение и степень полноты экономической информации, которую можно почерпнуть из средств линейного программирования.

– Аналитиков, занятых в сфере снабжения или структурах планирования НПЗ

– Руководителей и топ-менеджеров компаний нефтяной отрасли, которые хотят лучше понять структуру рынка нефтепереработки и узнать какие факторы влияют на работу НПЗ

– Инженерно-технического персонала, отвечающего за диагностику и ТО, которому необходимо разобраться в экономической составляющей эксплуатации технологического оборудования

Http://www. nftn. ru/expo/ehkonomika_neftepererabotki_pererabotka_smeshivanie_i_kachestvo_nefteproduktov/2012-11-13-125

Ее цена перешла отметку в $57 за баррель, что стало максимальным показателем с начала года. При сохранении нынешних темпов восстановления экономики нефть дорастет и до $65 за баррель, предрекают эксперты.

В четверг мировые цены на углеводороды достигли максимальных показателей с начала 2009 года. На Нью-йоркской товарной бирже стоимость июньского фьючерсного контракта на нефть марки WTI в электронной системе на 11.50 мск составила $57,05 за баррель, что на $0,71 выше итоговой котировки предыдущего дня. Нефть марки Light Sweet в четверг поднялась на $2,5, достигнув отметки $56,34 за баррель. А Brent на Лондонской бирже поднялась до $56,15 за баррель, улучшив предыдущий показатель на $2,3.

Дневной скачок обеспечили неоправданные ожидания участников рынка о запасах в США. По данным Американского агентства по энергетике, за последнюю неделю запасы сырой нефти в стране увеличились лишь на 600 тысяч баррелей, в то время как прогнозировался рост показателя на 2,2 млн баррелей.

Но главной причиной роста мировых котировок на нефть за последнее время участники рынка называют стабилизацию экономической ситуации в мире, которая вновь сделала нефтяной рынок привлекательным для спекулятивного капитала.

“Финансовые рынки начали восстанавливаться раньше, чем реальный сектор экономики в развитых странах. Так, инвесторы пока бежали в доллар из финансовых активов, к которым мы относим и фьючерсы на нефть, а в настоящее время наблюдается восстановление интереса к ценным бумагам”, — говорит старший эксперт ФК “Открытие” Наталья Мильчакова.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что предложение нефти ограничено. “Потребление и объемы добычи нефти в мире в последнее время значительно снизились. Это может привести к тому, что нынешних объемов добычи может не хватить для набирающей обороты мировой экономики”, — объясняет директор департамента Due Diligence НКГ “2К Аудит — Деловые консультации” Александр Шток.

“Мы не исключаем, что ОПЕК на следующем заседании 28 мая может принять решение не сокращать вновь добычу нефти”, — прогнозирует Мильчакова. Но эффект от этого шага, по мнению эксперта, лишь подогреет позитивные настроения инвесторов и нефть продолжит расти.

Наш целевой уровень по нефти Brent на 2009 год — $65 за баррель. Полагаем, что во втором полугодии этот уровень с высокой вероятностью будет достигнут”, — говорит эксперт.

Прогнозы эксперта разделяют и участники рынка. Ранее министр нефтяной промышленности Ирана Голямхоссейн Нозари выразил мнение, что мировой спрос на нефть начнет расти после II квартала 2009 года, а ее запасы будут сокращаться. Министр экономики и нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес рассчитывает на стоимость нефти в $70 за баррель. Это, по его мнению, создаст необходимые экономические условия для повышения добычи и переработки углеводородного сырья.

Российскому бюджету рост цен на нефть также выгоден. “Если тенденция к росту сохранится или нынешние цены будут зафиксированы, дефицит бюджета удастся сократить”, — говорит Шток.

При среднегодовой цене в $60 на российскую нефть марки Urals ( как правило ее стоимость на мировых рынках на $5 меньше, чем бочка нефти Brent. прим. “Газета. ру”) бюджет будет близок к бездефицитному, говорит начальник аналитического отдела департамента финансовых рынков ИК “Грандис капитал” Денис Барабанов.

Впрочем, Шток отмечает, что если надежды на восстановление мировой экономики не оправдаются, то при малейшем намеке на снижение потребления нефти последует новое падение котировок, накопленные запасы начнут распродаваться по дешевке. Это может грозить новым витком кризиса.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/Neft_poverila_v_ekonomiku. html? print

Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим мириться

Москва. 20 апреля. INTERFAX. RU – Глава Минэнерго РФ Александр Новак допускает возможность роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель.

Текущая цена на нефть не является фундаментальной, заявил журналистам министр. Он подчеркнул, что на рынок влияет слишком много факторов, в том числе геополитических. В то же время Новак не стал озвучивать фундаментальную, на его взгляд, цену.

Ранее Новак и министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль Фалих призвали пока воздержаться от обсуждения вопроса об изменении квот до разработки разных вариантов оценки эффективности сделки стран ОПЕК и не-ОПЕК.

“Сегодня мы не можем сказать, будет ли приниматься решение в июне об изменении квот. Нужно посмотреть, как будет развиваться ситуация на рынке”, – сказал Новак журналистам.

Между тем президент США Дональд Трамп отреагировал на завершение заседания мониторингового комитета ОПЕК и ряда стран не-ОПЕК по сокращению нефтедобычи, написав в твиттере, что не намерен мириться с “искусственным завышением цен” на нефть.

“Похоже, ОПЕК взялась за старое. С учетом рекордных объемов Нефти (так в оригинале – ИФ) повсюду, включая полностью загруженные суда на море. Нефтяные цены искусственно завышены и очень сильно! Нехорошо и неприемлемо!” – считает Трамп.

Looks like OPEC is at it again. With record amounts of Oil all over the place, including the fully loaded ships at sea, Oil prices are artificially Very High! No good and will not be accepted!

Это заявление президента было сделано на фоне встречи министров стран ОПЕК и не-ОПЕК, участвующих в сделке по ограничению добычи нефти, на которой рассматривались вопросы текущего состояния рынка нефти и планы по ее дальнейшей реализации. Весь апрель цены на нефть мчались вверх, и в итоге на этой они обновили максимальные отметки с конца 2014 года, достигнув уровня в $74 за баррель Brent.

Министры стран ОПЕК солидарно выразили свое несогласие с заявлением Трампа.

“Нет такой вещи, как искусственные цены на нефть. Цены определяет рынок”, – поправил американского лидера Халид Аль Фалих.

Http://www. interfax. ru/business/609419

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Нефть и продукты её переработки давно известны человечеству. Их использовали в Вавилоне и Византии как зажигательную смесь. В древнем Египте, Риме и междуречье Тигра и Евфрата их применяли как вяжущие гидроизоляционные материалы при строительстве дорог, акведуков и других сооружений. С конца 18 века продукт переработки нефти – керосин – стал использоваться для освещения жилищ и улиц, а с 19 века, с изобретением двигателя внутреннего сгорания нефтепродукты стали основным видом топлива для различных транспортных средств.

В отличие от других видов горючих ископаемых, нефть относительно легко добывается, транспортируется (по нефтепроводам) и довольно просто перерабатывается в широкую гамму продуктов различного назначения. Поэтому не удивительно, что в большинстве стран мира на нефть приходится более половины топливно-энергетического комплекса.

В условиях, когда нефть стала основным видом энергетического сырья, возросло ее экономическое и политическое значение в мире. Наличие собственных ресурсов нефти, возможность организовать экспорт нефти и нефтепродуктов позволяют различным государствам добиваться значительных успехов в экономическом и социальном развитии. Вместе с тем колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в экономической политике, как нефтедобывающих стран, так и государств, промышленность которых базируется на привозной нефти.

Следовательно, знания технологического процесса переработки нефти, мероприятия, позволяющие снизить затраты и увеличить выход продукта, а главное повысить его качество, пути совершенствования могут оказать существенное влияние на развитие экономики, так как нефтеперерабатывающий комплекс занимает значительное место в структуре промышленности страны.

Нефть – ценное сырьё для получения высококачественных видов моторного топлива – бывают разные по своему составу: парафинистые, нафтеновые, ароматические, сернистые, тяжёлые и др. Так как нефть – смесь углеводородов различной молекулярной массы, имеющих разные температуры кипения, то перегонкой её разделяют на отдельные фракции, из которых получают петролейный эфир, бензин, лигроин, керосин, газойль. Это так называемые светлые нефтепродукты.

· Бензин в больших количествах используют как авиационное и автомобильное топливо. Одной из важнейших характеристик всякого бензина как жидкого горючего является детонационная стойкость (Детонация – взрывное сгорание, вызванное высокой температурой, создаваемая сильным сжатием газовой смеси). Наименьшей стойкостью к детонации обладают парафины нормального строения. Углеводороды разветвлённые, а также непредельные и ароматические более устойчивы к детонации. Бензины, извлекаемые из нефти, имеют сравнительно низкие октановые числа. Применяя специальные способы переработки, получают бензины с более высокими октановыми числами.

Б) Циклопарафины – (30 – 60% от общего состава) – насыщенные циклические соединения с 5-6 атомами углерода в кольце. Кроме циклопентана и циклогексана в нефти встречаются бициклические и полициклические соединения этой группы. Эти соединения очень устойчивы и плохо поддаются биоразложению.

В) Ароматические углеводороды – (20 – 40% от общего состава) – ненасыщенные циклические соединения ряда бензола, содержащие в кольце на 6 атомов углерода меньше, чем циклопарафины. В нефти присутствуют летучие соединения с молекулой в виде одинарного кольца (бензол, толуол, ксилол), затем бициклические (нафталин), полициклические (пирен).

Нефти, в зависимости от месторождения, отличаются между собой по составу, но все они содержат в различных количествах следующие классы углеводородов: насыщенные алифатические и гидроароматические углеводороды. Кроме углеводородов в нефтях содержатся кислородные, сернистые и азотистые соединения, иногда в значительном количестве.

Нефть залегает обычно в пористых и трещиноватых горных породах (песчаниках, мергелях, известняках) в основном на глубине 1,2 – 2 км и более. Различают нефть легкую (0,65-0,83 г./см 3 ), среднюю (0,83-0,86 г./см 3 ), тяжелую (0,86-1,05 г./см 3 ). Температура кипения выше 28 о С, застывания от +26 до -60 о С; теплота сгорания 43,7-46,2 МДж/кг.

Современные высокопроизводительные нефтегазоперерабатывающие производства оснащены крупными и сложными по конструкции аппаратами и машинами, способными функционировать в условиях низких температур, глубокого вакуума и высоких давлений (до 20 МПа при гидрокрекинге сырья) и часто в агрессивных средах. Промышленная переработка нефти на современных НПЗ осуществляется путем сложной многоступенчатой физико-химической переработки на отдельных или комбинированных технологических установках, предназначенных для получения большого ассортимента нефтепродуктов.

Перед переработкой поступающая с месторождений нефть с содержанием солей 100-700 мг/л и воды менее 1% массы подвергается на НПЗ глубокой очистке от солей до содержания менее 3 мг/л и от воды до менее 0,1% массы на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ). Технологические процессы НПЗ подразделяются на физические (т. н. первичные) и химические (вторичные). Физическими процессами достигается разделение нефти на составляющие компоненты (топливные и масляные фракции) или удаление из фракций или остатков нефти нежелательных групповых хим. компонентов. В химических процессах переработка сырья осуществляется путем химических превращений с получением новых продуктов. Химические процессы на современных НПЗ подразделяются: 1) по способу активации химических реакций – на термические и каталитические; 2) по типу протекающих в них химических превращений – на деструктивные, процессы гидрогенизации и окислительные.

Главным процессом переработки нефти (после ЭЛОУ) является атмосферная перегонка, на которой отбираются топливные фракции (бензиновые, осветительного керосина, реактивного и дизельного топлив) и мазут, используемый либо как компонент котельного топлива, либо как сырье для последующей глубокой переработки. Разделение нефти происходит на непрерывно действующих ректификационных колоннах, которые представляют собой огромные стальные цилиндры высотой 50-60 м., и диаметром до 3 м. Внутри цилиндра на некотором расстоянии друг от друга располагаются горизонтальные перегородки («тарелки») с большим числом отверстий. Нагретая до 300-350 ° С нефть подается в нижнюю часть ректификационной колонны. Пары нефти через отверстия в «тарелках» поднимаются до самого колонны и сжижаются на верхних «тарелках». Менее летучие углеводороды сжижаются ниже, поднявшись на незначительную высоту. Образовавшиеся жидкие фракции выводятся с «тарелок» из колонны.

Перегонкой при обычном давлении нефть разделяют на четыре фракции: бензиновую (30-180 ° С), керосиновую (120-315 ° С), дизельную (180-350 ° С) и мазут (остаток после перегонки). При более тщательной перегонке каждую из этих фракций можно разделить ещё на несколько более узких фракций (фракции, кипящие в меньшем интервале температур). Так, из бензиновой фракции (смесь углеводородов С5-С12) можно выделить петролейный эфир (40-70 ° С), собственно бензин (70-120 ° С) и лигроин (120-180 ° С). Часть бензина подаётся обратно в колонну для орошения, что способствует охлаждению и конденсации поднимающихся паров.

Топливные фракции атмосферной перегонки далее подвергаются облагораживанию (гидроочистке от гетероатомных соединений), а бензины – каталитическому риформингу с целью повышения их качества или получения индивидуальных ароматических углеводородов – сырья нефтехимии: бензола, толуола, ксилолов и других. Из мазута путем вакуумной перегонки получают широкую фракцию (350-500 о С) вакуумного газойля – сырья для последующей переработки на установках каталитического крекинга или гидрокрекинга с получением компонентов моторных топлив, узкие дистиллятные масляные фракции, направляемые далее на последующие процессы очистки (селективная очистка, депарафинизация и др.). Остаток вакуумной перегонки – гудрон – служит при необходимости для остаточных масел или как сырье для глубокой переработки с получением дополнительного количества моторных топлив, нефтяного кокса, дорожного и строительного битума или же в качестве компонента котельного топлива.

Из химических процессов наибольшее распространение получили гидроочистка, риформинг и каталитический крекинг. Гидроочистка используется для повышения качества моторных топлив путем удаления (гидрогенолиза) сернистых, азотистых и кислородных соединений и гидрирования олефинов сырья в среде водорода на алюмокобальтовых или никель-молибденовых катализаторах (при температуре 300-400 о С и давлении 2-4 МПа). В процессе каталитического риформинг, проводимого при температуре 500 о С, давлении 1-4 МПа в среде водорода на алюмоплатиновом катализаторе, осуществляются преимущественно химические превращения нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические, в результате существенно повышается октановое число (достигая до 100 пунктов) продукта. Каталитический крекинг, проводимый при температурах 500-550 о С без давления на цеолитсодержащих катализаторах, является наиболее эффективным, углубляющим нефтепереработку процессом, поскольку позволяет из высококипящих фракций мазута (вакуумного газойля) получить до 40-60% высокооктанового компонента автобензина, 10-25% жирного газа, используемого, в свою очередь, на установках алкилирования или производствах эфиров для получения высокооктановых компонентов авиа – или автобензинов.

Промышленный крекинг был разработан русским инженером В. Г. Шуховым в 1891 году.

Каталитический крекинг протекает в присутствии катализаторов (AlCl3, Cr2O3, алюмосиликаты) при температуре 470-500 ° С и атмосферном давлении. Каталитическому крекингу подвергают дизельную фракцию. При этом происходят как разрыв углеродных цепей в молекуле, так и процессы изомеризации – превращение неразветвлённых углеводородов в углеводороды с разветвлённым строением. При каталитическом крекинге количество непредельных углеводородов уменьшается за счёт увеличения содержания бензола и его производных.

Сырьё, подогретое до 470 ° С, струёй пара подаётся в реактор. К сырью добавляют горячий катализатор. В реакторе происходит разрыв длинных углеродных цепей с образованием короткоцепочных разветвлённых углеводородов – предельных и непредельных, бензола и его производных. Частицы катализатора в это время покрываются коксом – смесью высших углеводородов и смол. Это нежелательный процесс, так как катализатор становится неактивным. Воздушным потоком его направляют в регенератор, где происходит выжигание кокса с поверхности катализатора. В результате катализатор снова приобретает активность и опять принимает участие в процессе.

При каталитическом крекинге образуется смесь жидких и газообразных продуктов, которые разделяют на ректификационных колоннах. Бензин, образованный при каталитическом крекинге имеет высокое октановое число, он устойчив при хранении. Газы каталитического крекинга содержат предельные углеводороды (пропан и бутан) и непредельные (пропен и бутен). После разделения их используют для синтеза многих органических соединений.

Химическая переработка углеводородов нефти позволяет получать не только высококачественный бензин, но и целый ряд органических веществ, необходимых народному хозяйству.

Для этого по имеющимся зависимостям Тж (t) и Тп (t) построим график изменения затрат живого, прошлого и совокупного труда.

Исходя из поведения кривых, вариант развития технологического процесса будет являться Ограниченным.

2. Выявим характер развития технологического процесса. В данном случае при экономии живого труда за счет роста прошлого процесс развития всегда имеет ТрудосберегающиЙ характер.

3. В случае наличия ограниченного варианта развития технологического процесса установим момент времени, до которого такое развитие целесообразно (т. е. экономический предел накопления прошлого труда).

· Графический способ: на графике определяем экономический предел накопления прошлого труда (t * ).

(Тс(t)) / = (5000/(57t 2 + 7600) + 0,003t 2 + 0,4) / = -5000*2*57*t/(57t 2 + 7600) 2 + 0,006t =

= (-570000t+ 0,006t*(57t 2 + 7600) 2 )/(57t 2 + 7600) 2 = t*(19,494t 4 + 5198,4t 2 – 223440)/(57t 2 + + 7600)

Вывод: при увеличении Tп Тж будет уменьшаться. Значит тип отдачи – Убывающий.

Ограниченный вариант динамики трудозатрат обеспечивается рационалистическим развитием. Он связан с уменьшением затрат живого труда за счет роста затрат прошлого труда. путь рационалистического развития всегда предпочтительнее по сравнению с эволюционным и революционным развитием технологического процесса. Это связано с большими дополнительными затратами на научно-исследовательские работы при реализации эволюционного или революционного пути развития. Однако путь рационалистического развития принципиально ограничен, экономической целесообразностью реализации уже с позиции снижения функциональных технологических затрат.

Воспользуемся моделью рационалистического развития технологического процессе:

Гдe L – производительность живого труда; В-технологическая вооруженность; У – уровень технологии.

Соотношение (3.1) представляет собой математическую модель закона рационалистического развития технологического процесса и справедливо для механизированных процессов. Для ручных процессов строгая функциональная связь между L и В отсутствует.

Все параметры в соотношении (3.1) являются функциями затрат живого и прошлого труда. В соответствии с этим выводятся единицы измерения названных параметров.

Уровень технологии является показателем качества технологического процесса и определяет его производительную способность (рассчитывается как произведение производительностей живого и прошлого труда). В то же время уровень технологии показывает, на сколько эффективно использование живого и прошлого труда технологическим процессом.

Дадим расчет параметров технологического процесса L, B, Y для момента времени t = 3 года, используя формулы (3.2), (3.3), (3.4):

С целью упрощения определения границы рационалистического развития рекомендуется использовать понятие относительного уровня технологии:

Структура технологического процесса строится по иерархическому принципу, т. е. низшие элементы структуры являются составной частью более высоких. Таким образом, технологический процесс состоит из технологических операций, которые, в свою очередь, подразделяются на технологические и вспомогательные переходы. Технологические же переходы включают рабочие и вспомогательные ходы.

Теперь дадим графическое изображение структуры технологического процесса.

Пооперационная структура технологического процесса перегонки нефти:

По характеру технологического цикла технологический процесс переработки нефти является непрерывным. Данный процесс характеризуется одновременным осуществлением и рабочих и вспомогательных действий (они совместны во времени, но разнесены в пространстве). Именно по этой причине такие процессы обладают наивысшей производительностью.

5. Анализ перспективных направлений развития технологического процесса

В настоящее время разрабатываются новые мероприятия по усовершенствованию технологического процесса переработки нефти. Учитываются такие важные факторы, как неоднородность состава нефти в зависимости от месторождения, достаточно большое количество отходов при переработке, недостаточно эффективное использование катализаторов, их быстрый износ, высокая энергоёмкость данного процесса, низкорентабельность переработки некоторых видов нефти и многое другое.

К решению данных проблем учёные подходят по-разному, на пример: ученые института органического катализа и электрохимии НАН РК разработали недорогой и эффективный способ переработки нефти с помощью универсального катализатора. Разработанный в институте высокоэффективный катализатор может применяться одновременно в 3-4 процессах переработки нефти, тогда как раньше использовались несколько катализаторов для каждого процесса.

Бензин и дизельное топливо, полученные с использованием данного катализатора, являются экологически чистой продукцией, соответствуют международным стандартам. Кроме того, дизельное топливо имеет низкую температуру застывания: от 30 до 40 градусов по Цельсию.

Ниже приведена перспективная технология для углубленной переработки тяжелой нефти и остатков нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, позволяющая несколько усовершенствовать переработку «тяжёлой» нефти, которая занимает большую долю в структуре нефтяных запасов Урало-Поволжья – второго по значению после Западной Сибири нефтедобывающего региона России (например, в Татарстане «- свыше 35%, Пермской области – 58%, Удмуртии – 83%). Сырьевая база некоторых регионов, например, Ульяновской области полностью представлена тяжелыми высоковязкими нефтями. Запасы «тяжелой» нефти сосредоточены также в США (Калифорния), Канаде (западные месторождения), Мексике.

Переработка «тяжелой» нефти по классической схеме с целью получения топлива низкорентабельна, а в ряде случаев невозможна. Такая нефть содержит низкое количество «светлых» (топливных) фракций. На установках с классической схемой переработки возможен отбор этих фракций по отношению к нефти не более 25-30%. Высокое содержание серы и смолистых веществ сокращает ресурс оборудования нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), затрудняет процесс транспортировки по трубопроводам.

Использование технологии ТИРУС, разработанной в ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР» позволяет увеличить количество отбираемых топливных фракций более чем в 2 раза (до 65-75%). Таким образом, из «тяжелой» нефти можно произвести 20-30% масс. бензина, 40-50% масс. дизельного топлива, 20-30% масс. мазута, битума и других тяжелых товарных продуктов.

В основе новой технологии лежит способ разделения нефти с получением «легкой» – обогащенной «светлыми» фракциями – части нефти, так называемой, широкой фракции дистиллятов (ШФД). Технология базируется на совместном термомеханическом воздействии на исходный продукт, при этом значение температуры в рабочей камере (аппарате разделения) значительно меньше температуры обычного термического крекинга. В предлагаемой технологии реагенты не используются.

В начале процесса переработки нефть разделяют на две части: «легкую» (ШФД) и остаток разделения (ОР), содержащий смолы, асфальтены и большую часть примесей. В «легкой» части содержание серы уменьшается до 5 раз, а хлоридов – до 200 раз по сравнению с исходной нефтью. «Легкая» часть нефти далее перерабатывается известными классическими методами. Количество «легкой» части по отношению к нефти может достигать 75-80% и регулируется параметрами технологического процесса. При этом за счет термомеханической деструкции увеличивается количество отбираемых «светлых» фракций по отношению к их содержанию в нефти. Операции предварительной подготовки нефти (обезвоживание и обессоливание) могут отсутствовать. В аппарате разделения совмещены несколько технологических операций: разделение углеводородных фракций, термомеханический крекинг и обезвоживание. ОР используется как сырье для получения битума или других тяжелых товарных продуктов, а также как печное топливо, если содержание серы в исходном продукте невелико. Если использовать кубовый остаток (из тяжелой нефти получится около 70%) после классической АТ без технологии ТИРУС для производства битума, то половина из него уйдет в отходы. ОР с применением технологии ТИРУС (25-30%) – это безотходное сырье для битумного производства.

Комплекс переработки нефти по сравнению с полной классической схемой содержит меньшее количество оборудования. Удельные затраты энергии не выше, чем у крупных НПЗ, и составляют примерно 1 МДж на 1 кг нефти.

Предлагаемая технология легко встраивается в классический процесс нефтепереработки и может быть внедрена как при строительстве нового НПЗ, так и при модернизации существующего НПЗ для значительного увеличения глубины переработки нефти и остатков нефтеперерабатывающих производств. Технология может быть эффективно использована нефтедобывающими предприятиями, удаленными от НПЗ.

Технология может применяться не только для переработки «тяжелой» нефти, но и для переработки остатков нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, а также отработанных машинных масел, застарелых мазутов и нефтешламов.

– разработчиков действующих и законсервированных месторождений «тяжелой» нефти.

– снижения затрат на транспортировку сырья из-за уменьшения вязкости и плотности «тяжелой» нефти;

– снижения капитальных и эксплуатационных затрат вследствие увеличения ресурса оборудования НПЗ и совмещения технологических операций в одном аппарате.

Использование технологии ТИРУС позволит уменьшить воздействие НПЗ на окружающую среду и, соответственно, затраты на решение экологических проблем.

Основным препятствием для внедрения технологии является отсутствие инвестиционных средств.

На основании вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что разрабатывается не кардинальное изменение рабочего хода, а улучшение вспомогательных действий, следовательно, наблюдается эволюционный путь развития, который, по моему мнению, сохраниться ещё некоторое время, так как основы переработки нефти – разделение на фракции путём перегонки и каталитического крекинга – приемлемы, экономически эффективны и позволяют в достаточной степени обеспечить потребителя необходимым сырьём.

Характеристика современного состояния нефтегазовой промышленности России. Стадии процесса первичной переработки нефти и вторичная перегонка бензиновой и дизельной фракции. Термические процессы технологии переработки нефти и технология переработки газов.

Характеристика получаемой продукции, используемого сырья. Классификация текстильных волокон и понятие о волокнах. Культура хлопчатника. Системы прядения: разрыхление и трепание, чесание, предпрядение (получение ровницы). Структура технологического процесс

Номенклатура и характеристика продукции. Требования к прочности керамзитового гравия. Характеристика вспученных и дробленых песков по фракциям. Характеристика используемого сырья. Обоснование принятой технологии производства. Технологические режимы.

Современное состояние хлебопекарной отрасли в Рязани и области. Характеристика сырья, используемого для производства хлеба “Дарницкий”, технологии его производства. Оценка качества сырья и готовой продукции, ее пищевая и энергетическая ценность.

Основы технологии химической переработки древесных плит. Определение средневзвешенной плотности сырья и подбор технологического оборудования. Расчет вспомогательного оборудования, склада химикатов, расхода сырья и материалов на единицу продукции.

Анализ основных методов организации производства, особенности и сущность поточной и штучной технологии производства. Экономическое обоснование и выбор метода организации производства громкоговорителя. Техническая организация контроля качества продукции.

Роль отечественной науки в модернизации технологий переработки углеродного сырья. Технологическая структура нефтеперерабатывающей промышленности. Критические факторы, мотивирующие к созданию новых технологий. Совершенствование выпускаемой продукции.

Ценовая политика комбината ОАО “Камволь”. Методы управления качеством продукции. Основные процессы крашения текстильных материалов. Характеристика используемого сырья. Система процесса освоения, внедрения новой продукции. Организация складского хозяйства.

Технология дуговой сварки в защитных газах, характеристика сырья и продукции. Анализ затрат живого и прошлого труда с целью определения варианта развития технологического процесса. Место технологии дуговой сварки в структуре машиностроительного комплекса.

Назначение и описание процессов переработки нефти, нефтепродуктов и газа. Состав и характеристика сырья и продуктов, технологическая схема с учетом необходимой подготовки сырья (очистка, осушка, очистка от вредных примесей). Режимы и стадии переработки.

Http://otherreferats. allbest. ru/manufacture/00160972_0.html

Добыча нефти в США достигла исторических рекордов и продолжает расти за счет разработки сланцевых месторождений. А это сильнее всего может ударить по цене самой сланцевой нефти. Ее придется продавать со скидками, полагают в американском банке Morgan Stanley.

В Управлении энергетической информации Минэнерго США (EIA) заявили, что в мае добыча сланцевой нефти в стране вырастет на 125 тыс. баррелей в сутки — до 6,996 млн. В энергетическом ведомстве прогнозируют, что общая добыча нефти в США в этом году достигнет уровня в 10,7 млн баррелей в сутки, а в 2019 году — 11,3 млн баррелей. В январе она составила 10,2 млн — исторический рекорд для США. Тогда же в России добывали 10,9 млн баррелей в сутки, передавало агентство «Интерфакс» со ссылкой на ЦДУ ТЭК.

В Международном энергетическом агентстве (IEA) спрогнозировали, что США к концу года могут стать крупнейшим мировым производителем нефти и обогнать как Саудовскую Аравию, так и Россию.

Аналитики американского банка Morgan Stanley полагают, что рост добычи сланцевой нефти приведет к тому, что ее производителям придется снижать цены, чтобы продать сырье как внутри страны, так и на экспорт.

«Наш тезис состоит в том, что перерабатывающие мощности США близки к перенасыщению сланцевой нефть, которую они могут переработать», — цитирует главу исследовательской группы по нефти и газу в Европе американского банка Мартижна Рэтса телеканал CNBC. НПЗ в США смешивают «легкую» нефть с более тяжелыми сортами импортного черного золота.

Сегодня сланцевая нефть из США экспортируется в Европу и Китай. И если прогнозы по Старому свету говорят о скромном росте потребления «легкой» нефти, то в Азии американские производители столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны Ближнего Востока, ожидают в Morgan Stanley. В американском банке добавляют, что рост потребления нефти в мире происходит за счет увеличения производства дизеля и авиатоплива, в котором применение сланцевой нефти не является идеальным. Поэтому, считают аналитики американского банка, компаниям по добыче сланцевой нефти придется вводить скидки на свою продукцию, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке.

Напомним, что после сделки ОПЕК+ рост добычи сланцевой нефти в США считается одним из главных сдерживающих факторов общего роста цен на нефть. В британском финансовом конгломерате Barclays при этом считают, что нынешняя стоимость черного золота будет держаться на высоком уровне (более $ 70 за северо-морскую Brent, более $ 66 за северо-американскую WTI), пока сохраняется напряженность на Ближнем Востоке. На второй квартал аналитики Barclays прогнозируют снижение нефти марки Brent до $ 68, а во второй половине года — еще ниже.

Во-первых, влияние обновленных санкций на Иран переоценено и рынки уже учли в цене снижение добычи в Венесуэле. Во-вторых, добыча в США растет. В третьих, высокие цены на нефть в первом квартале поддержала плохая погода в США, которая повлияла на поставки. И, главное, к концу этого и весь 2019 год мир снова столкнется с перенасыщением нефти, полагают в британском финансовом конгломерате.

В Международном валютном фонде ожидают, что в 2018 году средняя цена нефти составит до $ 62,3 за баррель. Об этом говорится в апрельском докладе МВФ о мировой экономике. Нынешний прогноз на $ 2,4 больше, чем ранее. В 2019 году эксперты фонда ожидают нефть по $ 58,2 за баррель. Причина — замедлится рост мировой экономики и политикам необходимо поддержать его, считают в МВФ.

В то же время агентство «Интерфакс» сообщило вчера, что в Минэкономразвития России составили макропрогноз, в котором говорится: цена на нефть российской марки Urals снизится с $ 65 в первом квартале этого года до $ 59 четвертом.

Http://eadaily. com/ru/news/2018/04/18/izderzhki-rosta-dobychi-v-ssha-slancevaya-neft-udarit-po-sobstvennoy-cene

За 2017 год, согласно данным Таможенной службы России, импорт автокранов из Китая в Россию вырос в 9 раз по сравнению с 2016 годом. России пришлось продавать сырую нефть, чтобы была валюта на закупку китайских автокранов.

Нельзя сказать, что Россия не пытается разнообразить свой экспорт и уменьшить долю экспорта сырой нефти и природного газа. Но пока что не очень получается. За 2017 год Россия, согласно данным Таможенной службы России, продала на экспорт товаров на сумму 357 млрд. долл., из них экспорт сырья в виде нефти, газа, железной руды и угля около 215 млрд. долл. или 60% всего экспорта. Без нефти и газа экспорт России составляет всего 142 млрд. долл., или 1164 долл. на душу населения. В Украине этот показатель за 2017 год составил 1139 долларов на душу населения. Разница есть, но не большая.

За 2017 год положительное сальдо внешней торговли России 130 млрд. долл. В 2013 году этот показатель был 212 млрд. долл. Но, стоит вычесть из экспорта России нефть и природный газ, и положительное сальдо внешней торговли России становится отрицательным.

Политика жить за счет экспорта нефти и газа спасает экономику России, хотя и мешает нормально развиваться экономике. Можно сколько угодно вести разговоры о том, что нужно больше продавать на экспорт товаров с большой добавленной стоимостью, но на практике около 26% всего экспорта России, это сырая нефть. Доля экспорта нефтепродуктов в общем объеме России всего 16%. Сырую нефть проще продавать, не нужно тратить усилия на производство бензина или дизтоплива. И спрос в мире на сырую нефть выше, так как другие страны сами хотят перерабатывать сырую нефть. Вот Россия и нарастила экспорт сырой нефти в натуральных показателях на 16% в 2017 году по сравнению с 2014 годом, а экспорт природного газа в натуральных показателях еще больше на 22%. Вот это и есть методы России по спасению своей экономики от падения цен на нефть в мире. Нужно просто больше продать сырой нефти за границу и можно компенсировать падение цены на газ.

Россия продает за границу и продукцию машиностроения, вот только объем экспортной выручки от продажи всей продукции российского машиностроения, в том числе и оружия, в 4 раза меньше, чем выручка от продажи просто сырой нефти на экспорт. Вот так все просто.

У СССР была такая же привычка – продавать нефть и газ на экспорт, а потом за нефтедоллары покупать продукцию машиностроения и продовольствие. Россия тоже покупает импортное продовольствие, но меньше чем СССР. Вот это действительно существенное отличие экономики России от СССР. Но продукция машиностроения составляет около 50% импорта России. И эта тенденция постоянная. В 2016 году показатель импортного машиностроения в импорте России был 46%, а по итогам 2017 года 49%. В денежном эквиваленте рост импортных закупок продукции машиностроения в 2017 году вырос на 28% по сравнению с 2016 годом.

Очень много Россия покупает импортных машин и оборудования. Главным поставщиком этой продукции является Китай. В 2017 году Россия купила в Китае на 28% или на 4 млрд. долл. больше продукции машиностроения, чем в 2016 году. Прежде всего, это планшеты, смартфоны, бытовая техника и различные электронные бытовые приборы. В России успешно расходуются деньги из госбюджета в Сколково, и при этом Россия наращивает импорт бытовой техники в Китае. Это и понятно, очень приятно и весело разворовывать деньги из госбюджета под псевдонаучные разработки нано технологий, тратить миллиарды на никому ненужные эксперименты. Потому что потом можно будет продать еще немного сырой нефти за границу, и за эту валюту купить смартфоны и планшеты. Жить за счет нефтедолларов действительно удобно. Зачем заниматься своей экономикой, если можно всегда купить за границей все, чего нет в своей стране.

В России в прошлом году выросло производство легковых автомобилей. Это хорошо. Хотя, стоит напомнить, что на 36% вырос импорт кузовов, шасси и комплектующих для легковых автомобилей собираемых в России. Уже давно продукция российского ВАЗа вызывает только анекдоты. Большая часть легковых автомобилей, которые производятся в России, это сборка из импортных запчастей легковых автомобилей. Поэтому и растет импорт комплектующих из-за рубежа. Без этих комплектующих в России не было бы легковых автомобилей. Но, разговоры о том, что скоро Россия возродит славу ВАЗа и завалит мир легковыми автомобилями, очень популярны у российских экспертов. А тем временем за 2017 год Россия экспортировала легковых автомобилей, большая часть которых собрана из импортных комплектующих, на сумму 1,2 млрд. долл., а купила импортных легковых автомобилей на сумму около 7 млрд. долл. Бизнес, однако.

И, наконец, пару слов об автокранах из Китая. В 2017 году вырос импорт тракторов и специальной техники в Россию. В стоимостном выражении рост этого импорта больше чем в 2,4 раза. Понятно, что база сравнения сыграла. Но, тем не менее, Россия активно скупала автокраны в Китае, трактора в Германии, специальную строительную технику в Голландии.

Для России нефть и удача, и проклятие. С одной стороны добыча нефти и ее экспорт дает эйфорию постоянного успеха, не нужно думать о будущем, достаточно только, как можно больше добывать нефти, и продавать на экспорт. С другой стороны, любые идеи о том, чтобы уменьшить зависимость экспорта страны и экономики страны от экспорта нефти и природного газа, очень сложно решаются. Так как продавать даже переработанную нефть в виде бензина сложно на мировом рынке, а, тем более, российские автомобили, и уж, тем более, самолеты. Поэтому и приходится больше думать о том, как наращивать добычу и продажу нефти и газа, чтобы хватило долларов купить в Китае, и не только в Китае, и автокран, и смартфон. Без такого рода продаж сложно будет обеспечить успешное существование экономики России.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Http://www. obozrevatel. com/abroad/rossii-prishlos-prodavat-syiruyu-neft. htm

Добавить комментарий