Мини нпз в украине

Установки от экстрасенса 700х170

Во 2-м полугодии власть попытается на законодательном уровне принять комплекс мер, направленных на ликвидацию деятельности мини-НПЗ, прогнозируютаналитики.

По их словам, если правительству удастся пресечь деятельность нелегальных мини-НПЗ, нефтедобывающая отрасль Украины увеличит добычу нефти и газового конденсата на 10-15% с надлежащей уплатой всех налогов и сборов.

По оценкам специалиста, общий объём недопоступлений в бюджет от деятельности мини-НПЗ в Украине составляет около 125 млн гривен ежемесячно.

«Улучшение ситуации с уплатой акциза на нефтепродукты позволит предотвратить повышение акцизов на топливо в среднесрочной перспективе. Правительству необходимо больше внимания уделить мерам по ликвидации схем неуплаты акцизов и попаданию на рынок низкокачественного топлива с нелегальных мини-НПЗ», – отмечает директор аналитической группы Da Vinci AG А. Баронин.

Можно было бы предположить, что в Дагестане с приходом Р. Абдулатипова началась борьба с незаконными мини-НПЗ, но э то не 1-й случай подобного рода.

Напомним, ч то 28 сентября 2012 г на 4 км автодороги Хасавюрт-Бабаюрт, на территории АЗС, правоохранительные органы обнаружили мини-установку по переработке сырой нефти.

7 декабря 2012 г сотрудники полиции и УФ СБ в Иркутской области остановили деятельностьочередного нелегального завода по переработке нефти, который поставлял топливо на заправки региона.

30 октября 2012 г в ходе операции Нефть, которая проводилась на территории Ангарского муниципального образования, сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры, МЧС и Ростехнадзора Иркутской области обнаружены 2 подпольных предприятия по переработке углеводородного сырья.

1 2 ноября 2012 года сообщили, что оперативникам удалось задержать двух операторов, которые обслуживали мини-НПЗ.

« Они рассказали, каким образом был налажен процесс переработки сырья и изготовление нефтепродуктов ».

Http://neftegaz. ru/news/view/111947-Mini-NPZ-v-Ukraine-mogut-likvidirovat-uzhe-k-kontsu-2013-g

Первый заместитель главы Государственной фискальной службы (ГФС) Украины Сергей Билан сообщил о том, что налоговая милиция и Генеральная прокуратура Украины обнаружили подпольный мини-нефтеперерабатывающий завод (мини-НПЗ) в Харьковской области.

“Было установлено, что на территории области осуществляется незаконная скупка через подконтрольные предприятия сырой нефти и газового конденсата, из которых на подпольном заводе … изготовляют фальсифицированный бензин, дизтопливо и мазут. При этом используется промышленное оборудование, обеспечивающее массовое производство”, – отметил Билан.

Изготовленные таким образом топливно-смазочные материалы в дальнейшем реализуют через одну из АЗС области”, – написал он на своей странице в Facebook.

Приняв все вышеизложенное во внимание, пишет чиновник, силовики изъяли и передали на ответственное хранение оборудование, сырье, продукцию мини-НПЗ общей стоимостью более 23,8 млн грн.

Напомним, фонд государственного имущества основал ГП “Одесский нефтеперерабатывающий завод”, в уставный капитал которого в ближайшее время планируется передать целостный имущественный комплекс завода.

По данным ЭП, в ближайшее время в устав предприятия будет передан целостный имущественный комплекс НПЗ, конфискованный судом в прошлом году в пользу Кабмина.

Соответствующее решение было принято в рамках расследования против группы ВЕТЭК Сергея Курченко, в состав которой Одесский НПЗ вошел в 2013 г.

С 2014 г. Курченко находится в бегах в РФ. С момента его переезда управление заводом осуществляло ГП “Укртранснафтопродукт”, которое на тот момент возглавлял Александр Горбунов – выходец из команды собственника группы “Фактор” Сергея Тищенко, который близок к депутату Верховной Рады от “Народного фронта” Сергея Пашинского.

После передачи активов завода в ГП “Одесский НПЗ”, предприятие фактически станет контролироваться окружением первого замглавы фракции БПП Игоря Кононенко.

Http://golos. ua/i/599387

В конце прошлого года собственник Platinum Properties Group (PPG) решил рискнуть. В декабре 2010-го за $100 млн. он приобрел компанию, владеющую 98,76 гектарами земли под Москвой. Тогда же вложился и в свой первый актив в Украине – небольшой нефтеперерабатывающий завод «Фесенко» в Харьковской области, сообщает ИнвестГазета.

Как показывает практика, украинский энергетический сектор для польских предпринимателей довольно привлекателен. В прошлом году компания самого богатого поляка, миллиардера Яна Кульчика Kulczyk Oil Ventures Inc приобрела в Донецкой области четыре газоконденсатных участка. Но в отличие от российских инвесторов, которые здесь играют по-крупному, поляки довольствуются инвестициями в небольшие активы. Таким образом они, с одной стороны, снижают риски до минимума, а с другой – четко обозначают на нашем рынке свое присутствие.

Генеральный директор сети АЗС Shell в Украине Вильям Козик в интервью «Инвестгазете» утверждал, что его компания считает инвестиции в приобретение нефтеперерабатывающих мощностей в нашей стране слишком рискованными. Но именно его соотечественники из польской компании Broad Gate (контролируется PPG) стали первыми, кто купил нефтеперерабатывающее предприятие, после того, как стало известно, что украинское правительство готовится сделать ставку на протекцию отрасли и оградиться от импорта нефтепродуктов высокими пошлинами.

Петр Вишневский в интервью польской газете Parkiet не скрывал, что рискнул инвестировать в Украину благодаря наличию личных контактов с харьковским губернатором. «Верю, что это убережет нас от неприятных неожиданностей», – объяснил он. В то же время собственник Platinum Properties Group отмечает, что ситуация в топливном секторе Украины сейчас нормализуется, поэтому его компании, которая котируется на Варшавской бирже, нечего бояться.

По условиям сделки Broad Gate выплатила владельцам завода номинальную стоимость акций – 39,6 тыс. грн. Несмотря на такую небольшую стоимость, г-н Вишневский предложил довольно привлекательный мотиватор. С предыдущими владельцами был подписан договор управления, согласно которому они получат в 2012 году вознаграждение в размере не более двух EBITA предприятия за 2011 год. При этом вознаграждение будет выплачено в форме акций Broad Gate. Генеральный директор Broad Gate Петр Еленевский рассказывает, что после покупки завода «Фесенко» его компания дополнила свое традиционное направление бизнеса – оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами – переработкой нефти. «Broad Gate будет поставлять на рынок в основном мазут и дизельное топливо, и для нас это удачная диверсификация», – уточняет менеджер.

В компании считают, что с учетом прогнозируемых изменений цен на нефть прибыльность «Фесенко» в течение двух-трех лет вырастет на 10%, что будет для Broad Gate очень хорошим результатом. В текущем году польская компания рассчитывает получить от работы мини-НПЗ около $500 тыс. прибыли. «НПЗ «Фесенко» может расширить свои производственные мощности до 60 тыс. тонн, что дает возможность продавать 5 тыс. тонн переработки нефти в месяц», – рассказывает Петр Еленевский. Если это произойдет, то на отечественном рынке мини-НПЗ «Фесенко» будет одним из крупнейших предприятий.

В Украине небольшие нефтеперерабатывающие заводы – сложный бизнес. Предприятия пытаются решать одновременно и проблему сбыта своей продукции, и вопрос закупки сырья для ее производства. Крупные компании неохотно идут на то, чтобы «возиться» с клиентами, закупающими небольшие объемы нефти. Другая проблема – недобросовестная конкуренция со стороны нелегальных предприятий, работающих на контрабанде. Поэтому для собственников мини-НПЗ найти в качестве партнера крупного нефтетрейдера, готового обеспечивать предприятие сырьем и инвестировать средства в увеличение объемов переработки – большая удача.

В Broad Gate рассказывают, что у них есть деньги, которых не хватало бывшим владельцам, и хорошие контакты с украинскими поставщиками сырья. Покупка «Фесенко» может стать далеко не единственной инвестицией Петра Вишневского в Украину. Петр Еленевский уверяет, что их компания планирует новые приобретения, в том числе и за восточной границей Польши. Если Broad Gate действительно расширит свое присутствие в нашей стране новыми приобретениями на рынке нефтепереработки, то поляки станут крупнейшими иностранными инвесторами в сегменте мини-НПЗ. Известно, что сейчас к запуску аналогичного предприятия в Западной Украине готовится и украинско-польская компания «НафтаПол».

Http://inventure. com. ua/news/ukraine/polskie-investicii-v-mini-npz-dadut-biznesu-novoe-dyhanie

Оказывается в Украине работает около 140 нелегальных нефтеперерабатывающих мини-заводов, которые выпускают нефтепродукты низкого качества, не платят налоги и дестабилизируют ситуацию на рынке нефтепродуктов.

Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко, сообщает пресс-служба Минэнерго.

«Мы проанализировали работу так называемых мини-заводов, нелегальных предприятий, и пришли к выводу, что это прямой путь к уклонению от уплаты налогов. Все эти 137 мини-заводов выпускают полуфабрикаты и не платят акцизных сборов», — сказал Юрий Бойко.

При этом министр заверил, что правительство Украины будет держать под контролем сложившуюся в отрасли ситуацию. В частности, планируется закрыть нелегальные мини-НПЗ, ввести плавающую акцизную ставку на бензин.

Кроме того, с 2013 года Украина планирует перейти на бензин с добавлением биоэтанола. Согласно предлагаемому законопроекту со следующего года в любом украинском бензине должно быть 5% биоэтанола, а с 2014 года — 7%. По мнению министра, добавление биоэтанола позволит Украине уменьшить объемы закупки нефти и поддержать национального сельхозпроизводителя.

Также для надежного обеспечения потребителей топливом в Украине будет налажена газификация угля для изготовления светлых нефтепродуктов и увеличена собственная добыча нефти. Уже в 2013 году правительством запланировано газифицировать 3 млн. т угля и получить с него около 800 тыс. т бензина и дизельного топлива.

Увеличить объемы собственной добычи нефти (при потребности 15 млн. т добывается всего 4 млн. т в год) Украина намерена в первую очередь за счет разработки нефтяной площади Субботина на украинском шельфе Черного моря и месторождений в Египте, где НАК «Нафтогаз Украины» работает на двух нефтяных блоках на условиях концессии.

Согласно подсчетам украинских экспертов, после закрытия всех нелегальных мини-НПЗ нефтедобывающая отрасль Украины на 10-15% увеличит добычу нефти и газового конденсата. Соответственно, будут уплачены налоги, акцизы, а это в свою очередь существенно скажется на пополнении государственного бюджета

Http://hvylya. net/news/exclusive/v-ukraine-vdrug-otkryli-tseloe-neftjanoe-podpole-140-mini-npz. html

Анализируя техническое состояние нефтеперерабатывающей отрасли Украины и возможностей НПЗ по производству топлива, соответствующего европейским стандартам, специалисты прослеживают неутешительную тенденцию. Мощности вторичных процессов на отечественных заводах составляют всего 31% от первичных. Отраслевые предприятия не в состоянии обеспечить надлежащий уровень производства высококачественного моторного топлива. Почти нет процессов алкилирования и изомеризации, необходимых для получения высокооктановых бензинов с низким содержанием ароматических углеводородов. На российских НПЗ переработка 1 т нефти приносит $175, а на украинских – в среднем $15-16.

Если евростандарты все-таки будут введены с 2008 года, соответствующее им топливо смогут производить только два из шести Украинских НПЗ – Лисичанский (ЗАО <ЛИНИК> – ТНК-ВР) и Одесский (<Лукойл>). Остальным придется изыскивать немалые средства, чтобы успеть модернизироваться до 2011 года – окончательного срока введения стандарта Евро-3. В то же время, по оценкам экспертов и участников рынка, это потребует от владельцев НПЗ колоссальных инвестиций: суммарно более $3 млрд.

Владельцы предприятий, которые не захотят вкладывать средства в реконструкцию, вынуждены будут их продать. Первыми по этому пути, по словам наблюдателей, пойдут два самых старых в стране НПЗ – НПК <Галичина> и <Нафтохимик Прикарпаття>, которые относят к сфере влияния группы <Приват>. Примечательно, что наиболее вероятными покупателями этих предприятий могут стать компании из Польши, которые уже давно ведут <пристрелочные> переговоры. Ранее, по данным, поляки несколько раз предлагали <Привату> продать один из НПЗ, но стороны не сошлись в цене. Приближение 2011 года заставит представителей <Привата> стать посговорчивей.

Не стоит забывать и о так называемых мини-НПЗ. По данным наблюдателей, именно эта категория отечественных производителей может оказаться наиболее уязвимой в процессе введения евростандартов. В большинстве стран мира, как и в Украине, на мини-НПЗ из-за ярко выраженной <субрегиональной> направленности бизнеса приходится всего от 1 до 5% общего производства нефтепродуктов. Предприятия подобного рода обычно поставляют на рынок бензин, производимый методом компаундирования – смешения продуктов первичной нефтепереработки с кислородными добавками. Шкала выпускаемых ими нефтепродуктов гораздо более ограниченна, чем у крупных предприятий. Кроме того, маленькие заводы предлагают топливо по более привлекательной цене. Особенно это ощущается в периоды сезонного повышения спроса на территории аграрных регионов, которые либо удалены от НПЗ, либо отрезаны от них из-за слабой транспортной инфраструктуры. В Украине к таким регионам можно отнести Крым, юг Одесской области, Закарпатье и Черновицкую область, а также ряд территорий Центральной Украины. Таким предприятиям придется или вводить дорогостоящие вторичные процессы, или же закрываться. Впрочем, пока что в порядке эффективной меры борьбы за качество министерство предлагает другой вариант, по которому заводы будут обязаны поставлять свою продукцию на один из крупных НПЗ страны для дополнительной переработки. В свете последних рыночных тенденций стремление привязать производственный цикл <малой> нефтепереработки к крупным предприятиям может быть расценено как процесс <выдавливания> с рынка мини-НПЗ и работающих на них производителей смесевых бензинов.

В период с 1 января 2010 года Кременчугский НПЗ отгрузил клиентам 11,208 тыс. тонн компонентов автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95. Всего за 2009 год НПЗ отгрузил 123,09 тыс. тонн упомянутых изделий по железной дороге.

По данным экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины, Кременчугский завод приступил к отгрузкам компонентов автобензинов в сентябре прошлого года. В период с сентября по декабрь 2009 года объемы поставок возросли с 6,5 тыс. тонн до 66,8 тыс. тонн.

Некоторые игроки украинского рынка нефтепродуктов оказались недовольны решением о начале производства компонентов бензинов на Кременчугском НПЗ: по их мнению, несправедливость заключается в том, что акциз на компоненты бензинов, которые имеют более низкое качество, чем товарные бензины, составляет 20 евро за тонну, а акциз на товарный бензин составляет 110 евро за тот же объем.

23 декабря 2009 года кабинет министров принял постановление, которым рекомендовал Государственному комитету Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики отменить технические условия, которыми “Укртатнафта” руководствуется при производстве компонентов бензинов, однако документ до сих пор не вступил в силу.

Крупные промышленные центры Днепропетровск и Запорожье, а также столица являются регионами с повышенным присутствием экспериментальных нефтепродуктов в виде компонентов автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95, выпускаемых кременчугским НПЗ “Укртатнафта”. Об это свидетельствует исследование, проведенное журналом для автомобилистов “А-95”.

Журналистам издания удалось раздобыть в “Укрзалізниці” данные о железнодорожных перевозках этих компонентов бензина. Согласно информации “А-95”, наибольший объем из отгруженных в прошлом году более 120 тыс. т компонентов пришелся на такие индустриальные центры как Днепропетровск (40 тыс. т или треть всех поставок) и Запорожье (чуть более 20 тыс. т). Далее следует Киев, куда было привезено более 21 тыс. т компонентов (почти десять железнодорожных составов). Всего отгрузка КБ-92 и КБ-95 производилась в 9 областных центров. Однако, пишет “А-95”, последующая система распределения этих объемов бензовозами позволяет говорить о том, что экспериментальный бензин из Кременчуга можно сегодня встретить фактически в каждой в области.

Издание пишет, что определить реализацию под видом бензина КБ-92 и КБ-95 можно по цене. “Налог на КБ пониженный (ради чего, собственно, и было налажено его производство), поэтому позволяет АЗС предлагать заманчивые цены, чтобы увеличить оборот”, – пишет “А-95”.

Напомним, производство компонентов бензинов было начато “Укртатнафтой” в октябре 2009 г. по техническим условиям, разработанным для выпуска некондиционной продукции. Институт потребительских экспертиз (Киев) на основе изучения паспортов качества КБ-92 и КБ-95 сделал заключение о недопустимости применения этих компонентов на транспорте и их ухудшенных экологических характеристиках из-за повышенного содержания серы (выше действующих норм в 3-5 раз).

Компоненты облагаются ставкой акциза 20 евро/т, тогда как товарные бензины – 110 евро/т.

23 декабря 2009 года Кабинет министров принял постановление, которым аннулировал действие технических условий на выпуск компонентов бензина. Однако постановление до сих пор не подписано премьер-министром Юлией Тимошенко. В этой связи “Укртатнафта” продолжает выпуск КБ-92 и КБ-92. По данным агентства “Интерфакс-Украина”, в январе 2010 года предприятия отгрузило 24,35 тыс. т этой продукции.

А если углубится в тему на каких заправках его могут лить, то вот:

«Укрнафта», ANP, «Авиас», «Сентоза», «Мавекс» и др. мелкие сети Количество АЗС 1556 Региональное присутствие Значительнее всего АЗС данных сетей представлены в Днепропетровской (183 АЗС), Запорожской (126) и Львовской (108) областях. Но в крупных промышленных регионах – Луганском (17) и Донецком (22) – они встречаются гораздо реже. Также относительно слабое присутствие у перечисленных сетей в Киевской области (48) и Крыму (41). В разное время все перечисленные сети АЗС были приобретены финансово-промышленной группой «Приват». И сейчас все они объединены.

И в добавок: «Привату» подконтрольные Кременчугский НПЗ, Дрогобычский НПЗ, Надвирнянский НПЗ. Незначительную часть нефтепродуктов «мегасеть» импортирует.

Ну а напоследок, желаю Вам ни гвоздя, ни жезла, ни бадяжного бензина. Так как бадягу можно встретить на любой заправке Украины. В общем удачного выбора АЗС, и да прибудет с Вами чистый октан!

Http://soueast-club. org. ua/forum/23-102-1

Попытка вывести компоненты бензинов на рынок товарных автотоплив была пресечена Госпотребстандартом. Но это вряд ли спасет мини-НПЗ, доля которых на рынке нефтепродуктов в отдельные периоды превышала 60%.

Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики отменил технические условия на компоненты бензинов КБ-92 и КБ-95. Появление этих продуктов в прошлом году, значительно снизило привлекательность переработки нефти и газового конденсата на мини-НПЗ.

Эти заводы являются неразрывной частью нескольких технологических цепочек в переработке нефти. Участники договоров о совместной деятельности по разработке месторождений, заключенных с ведущими предприятиями отечественной нефтегазодобычи, имеют три возможности реализации добываемых ресурсов. Первый – отдать сырье более сильному партнеру по совместной деятельности. Второй – выставлять ресурс на биржевые аукционы. И третий – загружать мини-НПЗ, продавая уже не сырье, а более дорогие полуфабрикаты. В последнем варианте, в качестве партнеров, выступали владельцы небольших региональных сетей АЗС. Регионалы либо поставляли свои полуфабрикаты для окончательной переработки крупным НПЗ, либо самостоятельно занимались производством товарных бензинов, используя топливные присадки. Ныне выживание мелких региональных сетей АЗС оказалось под угрозой.

По данным ведущего украинского производителя оборудования для мини-НПЗ, донецкого ОАО «Снежанскхиммаш», большинство из клиентов его предприятия в Украине свернули свою деятельность. Формальную работу продолжает только мини-НПЗ в Ленинском районе Крыма, который более года старается запустить установку первичной переработки.

Причем в 2004-2007 гг., когда в Украине активно реализовывались проекты по строительству мини-НПЗ, этот сегмент считался достаточно прибыльным. При рентабельности в 35% проект окупался за 1-1,5 года. «Розничная торговля продуктами переработки этих заводов через сети АЗС, в указанный период, по Украине составлял 60-65%, по сравнению с 20-25% в нынешнее время, что сказалось на падении закупок оборудования», – заявил представитель «Снежанскхиммаша».

Подобной точки зрения придерживаются и на других заводах-производителях оборудования, НПО «МАСМА» и ОАО «Черновицкий машиностроительный завод». По словам машиностроителей, наиболее ярким примером падения привлекательности малой нефтепереработки стало сворачивание Луцкого мини-НПЗ украино-польской компании «Нафтопол-Украина». Проектная мощность этого завода должна была составить 120 тыс. т нефти в год, с перспективой увеличения до 1 млн. т. К настоящему времени, польский партнер проекта Naftopol S. A. вышел из совместного предприятия. А его украинские учредители занялись поиском недостающих 4,5 млн. грн. инвестиций, необходимых для запуска мини-НПЗ.

Еще один украинский мини-НПЗ, в Докучаевске Донецкой области, также законсервирован. Официальная причина – отсутствие средств для запуска установки и закупки ресурсов. С оглядкой на высокое потребление нефтепродуктов в этом регионе, более чем предметный интерес к мощностям этого остановившегося предприятия демонстрировали иностранные нефтетрейдеры. Компании РФ, Литвы и Польши. на протяжении 2009 г., пытались приобрести у донецкого ЗАО «Карбон» установку Докучаевского мини-НПЗ. Но пока что, стороны не смогли договориться о цене с владельцем завода.

На минимум установленной мощности перешел еще один завод украинской малой переработки нефти – мини-НПЗ в Васищево Харьковской области, принадлежащий компании ЗАО «Грант Ойл». По словам директора этого ЗАО Игоря Саульченка, предприятие, как и большинство других украинских мини-НПЗ, не производит конечную продукцию, продавая лишь полуфабрикат для дальнейшей переработки. «Технические возможности всех имеющихся в Украине мини-НПЗ не позволяют им производить бензины класса выше, чем А80. Соответственно, основным игрокам рынка нефтепродуктов мини-заводы конкуренцию составить не могут», – заверил он. Вместе с тем, по словам представителя компании, против отрасли мини-заводов вполне очевидно работает торговая политика компаний группы «Приватбанка», которая контролирует крупнейшую в Украине сеть АЗС и сбыт продукции ОАО «Укрнефть». «Мини-НПЗ конкурентами им не являются, в то же время, продавцы этой группы предлагают нефть по цене, которая заведомо делает невозможной рентабельную работу установок переработки», – заявил он.

Одним из базовых факторов, долгое время работавших в пользу инвесторов малой переработки нефти, считался традиционный сезонный рост цен на нефтепродукты в аграрных регионах, а также областях, удаленных от крупных НПЗ. Малый нефтяной бизнес, как умел, сглаживал ценовые перекосы. Наличие небольших установок переработки позволяло владельцами малых и средних региональных сетей АЗС заполнять нишу так называемой «эконом-категории» потребителей, что зачастую играло на руку региональным властям.

Не менее весомую роль, в формировании инвестиционной привлекательности малой переработки нефти, долгое время играли частные инвесторы договоров о совместной деятельности (ДСД), в сфере добычи нефти и конденсата. Они концентрировались вокруг ОАО «Укрнефть», а также государственных НАК «Надра Украины», «Черноморнефтегаза» и ДП «Укргаздобыча» НАК «Нафтогаз Украины». Для «малых» частных инвесторов ДСД работа на небольших и малорентабельных месторождениях предполагала самостоятельный сбыт сырья – и мини-НПЗ долгое время выглядели если не находкой, то крепким подспорьем. Для «больших» партнеров по ДСД такое партнерство гарантировало позитивную динамику прироста разведанных запасов, освоения ранее выработанных месторождений, и зачастую, просто давало вполне легальный метод «подкормки» собственного менеджмента.

К 2005 г., когда Украина ввела беспошлинный импорт нефтепродуктов и начала требовать от больших НПЗ перехода на выпуск евробензинов и евродизеля, мини-НПЗ потеряли ключевую часть своей былой привлекательности. Чуть позже, на волне вступления в Европейское Энергетическое Сообщество, Киев вслед за странами ЕС ограничил применение тяжелых присадок (класса МТБЭ), при изготовлении смесевых бензинов, на основное смешения полуфабрикатов «малой» переработки нефти. Но и тогда массовый клиент «эконом-класса» остался верен малой переработки нефти. Потребителями являлись небольшие сети АЗС, которые производили на своих нефтебазах смесевые бензины из купленных на мини-НПЗ полуфабриктов и экологически более безопасных спиртовых присадок (класса ЭТБЭ).

Окончательно клиентура «эконом-класса» начала уходить от малой переработки летом прошлого года, когда на рынок полуфабрикатов переработки нефти с компонентами бензинов КБ 92 и КБ 95 решило выйти кременчугское ЗАО «Укртатнафта». Первоначально, на волне борьбы с эмбарго со стороны российских нефтекомпаний, этот завод-гигант добился от государства права на льготное налогообложение при производстве полуфабрикатов, что грозило потеснить мини-НПЗ с наиболее дешевого сегмента рынка. В начале этого года Кабмин начал склоняться к пересмотру этой политики, заявив о намерении отмены ранее предоставленных льгот. «Мы приняли решение отменить технические условия под КБ 92 и КБ 95, за который производители платили акциз не €110 за 1 т, а €20 за 1 т и срывали весь рынок. Принятое правительством решение позволит уравнять условия, на которых работают все участники рынка нефтепродуктов», – заявил глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

В начале марта, во исполнение поручения правительства, комитет отменил ТУ на компоненты автомобильных бензинов, которые, по сути, являются полуфабрикатом, а не конечным продуктом. Но, по мнению украинских экспертов, большинство отечественных мини-НПЗ подобные запоздалые меры уже вряд ли спасут – вблизи границ Украины и РФ в 2007-2009 гг. начали работу два мини – и один крупный НПЗ, которые полностью ориентированы на украинский рынок, и способны закрыть «вакуум» в дешевом ценовом сегменте.

Http://blending. globecore. ru/komu-meshayut-npz/

“Захват” нефтеперерабатывающего завода в Мариуполе осуществили лица, имеющие договор на охрану объекта с владельцем НПЗ. Полиция выясняет обстоятельства конфликта между банком и владельцами предприятия

Мариупольский отдел полиции выясняет право собственности на имущество мини-НПЗ “Азовской нефтяной компании” (Мариуполь), о мародерском захвате которого в конце прошлой недели заявил UniCredit Bank.

“Следствие разбирается в конфликте, который длится между одним из предприятий (Азовской нефтяной компанией) и банковским учреждением (Укрсоцбанк) по выяснению права собственности на имущество данного предприятия”, — сообщил сайт 0629.com. ua со ссылкой на пресс-службу Мариупольского отдела полиции.

В сообщении напоминают, что 8 июля 2016 года в 12:00 на линию “102” поступило сообщение о том, что в охраняемое здание одного из предприятий проникли неизвестные с оружием.

На место была направлена ​​группа полиции. Указанные лица сообщили правоохранителям, что имеют заключенный с собственником предприятия договор на охрану объекта. Вместе с тем свои права на владение имуществом предприятия заявляет банковское учреждение. Конфликт интересов продолжается с весны 2016 года.

“Ранее в Главное управление Нацполиции Донецкой области с заявлением обращались представители нефтеперерабатывающего предприятия, что их заставили покинуть территорию предприятия под угрозой использования оружия”, — говорится в сообщении.

Полиция отмечает, что с целью недопущения противоправных действий как одной, так и другой стороной, а также обеспечения общественной безопасности вокруг объекта, полицией было начато досудебное расследование по факту возникновения данной ситуации.

Сведения по данным событиям внесены в Единый реестр досудебных расследований, предварительная квалификация — ст. 341 (захват государственных или общественных зданий или сооружений) Уголовного кодекса Украины.

Сейчас полиция рассматривает обращения обеих сторон конфликта. Установлено, что между предприятием и банковским учреждением имеются отношения гражданского характера по поводу возмещения задолженности по кредиту.

В ходе расследования, которое проводится следственным подразделением Мариупольского отдела полиции, будут установлены все обстоятельства конфликта, проверена законность действий обеих сторон, после чего будет принято обоснованное решение относительно окончательной квалификации данного факта.

“Учитывая, что представители обеих сторон до настоящего времени не явились в следственные подразделения, следственный отдел Мариупольского ОП официально приглашает представителей предприятия и банковского учреждения для дачи объяснений и предоставления соответствующей документации, подтверждающей правомерность их действий, по адресу: ул. Георгиевская, 63”, — говорится в сообщении.

“Азовская нефтяная компания” — инвестиционный проект 1999 года стоимостью более $63 млн, общая его площадь составила 18 гектаров.

Впоследствии НПЗ был модернизирован, продуктивность первичной переработки сырой нефти составила 411 тысяч тонн в год.

На сегодняшний день предприятие, которое еще совсем недавно представляло собой целостный имущественный комплекс по переработке нефти и производству нефтепродуктов, варварски разграблено: вырезано несколько километров (!) медных кабелей, часть оборудования порезана на металлолом и т. д.

Http://delo. ua/econonomyandpoliticsinukraine/policija-prokommentirovala-zahvat-mini-npz-u-unicredit-bank-319848/

Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный законопроект №9654 “О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности”, предусматривающий выдачу разрешений на “производство бензинов моторных, в том числе смесевых, дизельного топлива и их компонентов”.

Хотя “ЛИГА Закон” утверждает, что сегодня этим могут заниматься “только нефтяные компании, определенные Кабмином”, на самом деле ст. 4 Закона Украины “О предпринимательстве”, на которую она ссылается, ограничивает лишь деятельность, “связанную с производством бензинов моторных смесевых с добавками на основе биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ) и добавок на основе биоэтанола”. Что касается производства нефтепродуктов, то оно является основным видом деятельности, по меньшей мере, для 88 украинских предприятий. Во всяком случае, именно столько субъектов хозяйственной деятельности присутствовало в перечне, составленном Минэкономики в 2006 году.

Забавно, но предложение ввести лицензирование производства нефтепродуктов авторы законопроекта объясняют необходимостью “уменьшения влияния государственных органов на деятельность субъектов хозяйствования, в частности, в сфере лицензирования”, которое является “одной из составляющих программы реализации экономических реформ”. Считается, что принятие закона “упростит открытие и ведение бизнеса в видах хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию”. При этом в документе, обосновывающем включение производства нефтепродуктов в перечень работ, требующих разрешения государства, говорится: “Большая часть бензинов моторных и топлива дизельного, реализуемых на внутреннем рынке Украины, не соответствует требованиям нормативных документов по показателям качества и безопасности. Ширится практика создания небольших предприятий по производству моторного топлива, у которых отсутствует необходимая материально-техническая база для выпуска качественной продукции. Причиной возникновения проблемы является недостаточность государственного регулирования рынка светлых нефтепродуктов. Высокая доходность бизнеса по производству некачественных нефтепродуктов позволяет без труда покрывать все расходы, связанные с использованием органами контроля административно-хозяйственных санкций”.

Правда, выдача бессрочных разрешений на производство нефтепродуктов предприятиям, располагающих полным технологическим циклом, не способна существенно ограничить поступление суррогатов на украинский рынок. Ведь для превращения “второго” в “пятый” достаточно бочки спирта, весла и чьей-то матери, а подобие А-92 из коксохимических продуктов и стабильного газового несложно получить на любой нефтебазе. Этот бизнес и без лицензирования является нелегальным, поскольку львиная доля таких продуктов не соответствует действующим стандартам. Может быть, целесообразнее было бы:

– повысить эффективность использования органами власти уже имеющихся в их распоряжении инструментов;

– ужесточить контроль качества реализуемого топлива, финансируя Госпотребинспекцию в необходимом объеме;

– разработать технологические регламенты, пересмотреть инструкции и правила торговли, без которых невозможно сформулировать четкие, понятные и непротиворечивые лицензионные условия.

При этом авторы законопроекта традиционно утверждают, что его принятие “не требует дополнительных материальных и финансовых затрат”. Но, как показывает практика, самые большие затраты связаны именно с принятием нормативных актов, которые их не требуют. Судите сами. Кто из чиновников министерства или ведомства, которое будет определено органом лицензирования, будучи в здравом уме и трезвой памяти, согласится в дополнение к своим должностным обязанностям (которые и так расширены донельзя) без увеличения зарплаты и в масштабах всей страны:

– контролировать соблюдение лицензионных условий, определенных для субъектов хозяйствования;

– готовить необходимые документы в случае нарушения установленных условий и представлять государство в арбитражном процессе, который неминуемо за этим последует;

– осуществлять мониторинг обращений потребителей нефтепродуктов (ведь сегодня владельцы АЗС не несут ответственности за реализацию некачественной продукции при наличии документов, подтверждающих происхождение нефтепродуктов);

– проводить базовое, повторное и периодическое отслеживание результативности принятого закона.

Можно, конечно, предположить, что выдача лицензий позволит государству получить достаточно определенную картину топливного рынка, о котором сегодня оно имеет смутное представление, бензин и дизель станут лучше, так как производители суррогатов окажутся не в состоянии пройти через сито лицензионных условий, а трейдеры будут приобретать топливо только у поставщиков, получивших лицензию. Но как определить степень надежности производителя? Кому и как при случае предъявлять претензии? Ведь арбитражные лаборатории по проверке качества топлива в Украине практически отсутствуют, а существующие не имеют права использовать современное оборудование, так как некому провести его сертификацию.

Между тем, и сегодня нередки случаи, когда Госпотребинспекция снимает с реализации топливо, выпущенное (по документам) ведущими НПЗ Украины. Поэтому утверждение о том, что никаких проблем с качеством у крупных производителей, в том числе у Шебелинского НПЗ, нет, а главная проблема – это “120 мини-НПЗ, которые работают непонятно по каким принципам”, справедливо лишь отчасти.

По общему мнению проектировщиков таких предприятий, у мини-НПЗ имеется своя высокоэффективная экономическая ниша, обусловленная, в том числе:

– наличием большого числа разведанных малодебитных и внебалансовых месторождений нефти и газового конденсата, которые не эксплуатируются в промышленном масштабе или находятся в законсервированном состоянии (только в Полтавской области расположено около 580 таких скважин, из которых 260 законсервированы в 1970-х);

– недостатком инвестиций, необходимых для модернизации действующих НПЗ;

– значительной экономией вложений в общезаводское хозяйство и транспортировку сырья;

– периодически возникающим дефицитом дешевых нефтепродуктов широкого спектра применения, в первую очередь дизельного топлива;

– наличием в Украине необходимой проектной документации и технологического оборудования.

Впрочем, мини-НПЗ, на долю которых приходится до 10% рынка и 1,5 млн. тонн производимого топлива, считаются ущербными и второсортными вариантами больших заводов. Похоже, что именно на борьбу с ними и реализующими их продукцию владельцами отдельных заправок и небольших сетей, не покупающих нефтепродукты цистернами, и ориентировано включение производства топлива в перечень лицензируемых видов хозяйственной деятельности.

Никто не спорит, что этот шаг может дать положительные результаты, в первую очередь в вопросах борьбы с теневыми схемами топливного рынка. Но подходить к решению задачи следует комплексно. В частности, должны быть:

– определены причины неэффективного использования органами контроля административно-хозяйственных санкций на рынке светлых нефтепродуктов;

– четко сформулированы критерии, по которым будет отслеживаться результативность закона в случае его принятия;

– созданы арбитражные лаборатории по проверке качества топлива, проведена сертификация современного лабораторного оборудования;

– разработаны, обнародованы и обсуждены лицензионные условия, касающиеся переработки сырья и производства нефтепродуктов;

– усилен общественный контроль деятельности субъектов хозяйствования.

Желательно также уточнить цели законопроекта, поскольку наряду с заявленными прослеживаются и некоторые не афишируемые:

– перераспределение контрольных функций между отраслевыми министерствами и ведомствами;

– создание нового контролирующего органа со своей структурой, штатом и бюджетным финансированием;

– введение дополнительного государственного налога (неужели так и останется 85 грн за бессрочную лицензию?);

Геннадий Рябцев, заместитель директора научно-технического центра “Психея”

Http://domik. ua/novosti/vlast-obyavila-vojnu-mini-npz-n154287.html

Основными источниками поставок сырья на отечественные нелегальные мини-НПЗ являются нелегальные поставки нефти из России через систему подземных нефтепроводов, неучтенная добыча сырья на нефтяных месторождениях в Карпатском регионе и в Полтавской области, а также кражи из нефтепроводов.

Об этом “Коммерсанту-Украина” рассказал эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

При этом по данным аналитической группы Da Vinci, доля нефтепродуктов, произведенных на мини-НПЗ в Украине, составляет порядка 15-17% всего рынка страны.

В комментариях изданию представитель Миндоходов заявил, что министерство начало масштабную проверку рынка нефтепродуктов, прежде всего, мини-НПЗ.

Издание также отмечает, что о количестве нелегального топлива в Украине можно судить на основании официальной статистики. Так, по данным Минэнерго, производство плюс импорт минус экспорт бензина и дизтоплива за пять месяцев текущего года составили 2,8 млн т (941 тыс. т бензина и 1,8 млн т дизтоплива). При этом потребление топлива, по информации Госстата, достигло 3,5 млн т (1,4 млн т бензина и 2,1 млн т дизтоплива).

“Таким образом, разница между потреблением и легальным наполнением рынка составила 741,6 тыс. т, из которых порядка 500 тыс. т поставили мини-НПЗ”, – констатирует издание.

Ранее совладелец группы компаний “Континиум” Игорь Еремеев рассказывал, что в Украине работают до 100 нелегальных мини-НПЗ, объем производства которых составляет до 100 тыс. т моторного топлива в месяц.

Http://lb. ua/economics/2013/07/29/216178_nelegalnie_mininpz_proizvodyat. html

КИЕВ, 9 апреля. Украинские переработчики в конце 2011 — начале 2012 года попали между “молотом” дешевого бензина из Белоруссии и “наковальней” российской нефти, рост пошлин на которую увеличивает себестоимость производства топлива.

Российско-британская компания ТНК-BP решила свернуть нефтепереработку на Украине, переключив местный офис на продажу импортного бензина. После этого в стране останется только один работающий крупный нефтеперерабатывающий завод, а в случае его остановки Киев будет зависеть от зарубежного топлива более чем на 90%

На топливном рынке Украины главную роль будет играть Таможенный союз, пишет lenta. ru.

Российско-британская нефтяная компания ТНК-BP, являющаяся одним из лидеров по производству нефтепродуктов на Украине, вдвое сократит численность своих сотрудников — с 600 до 300 человек, сообщает “Коммерсант-Украина” со ссылкой на пресс-службу компании. ТНК-BP сворачивает нефтеперерабатывающее направление и сосредотачивается на продаже в стране импортного топлива.

Единственный завод компании на Украине — Лисичанский НПЗ может быть продан или законсервирован. Напомним, в марте 2012 года работа НПЗ была остановлена на плановый ремонт, поставки сырья на него были полностью прекращены.

Причиной отказа ТНК-BP от производства нефтепродуктов на Украине стала убыточность этого вида деятельности. По итогам 2010 года компания понесла в этой стране убыток в $68 млн, а в 2011-м — в $23 млн, при этом продажа нефти оставалась прибыльной, а переработка — убыточной.

К концу 2011 года стагнация охватила всю отрасль по переработке нефти на Украине.

В январе-марте 2012 года топливо на Украине производили два из шести нефтеперерабатывающих заводов страны — Кременчугский и Лисичанский. В случае остановки Кременчугского НПЗ, испытывающего схожие с остальными предприятиями трудности, более 90% нефтепродуктов, в том числе бензина, на Украину будет поступать из-за рубежа.

Отметим, что наибольшую долю на рынке по производству бензина в прошлом году занимали Лисичанский НПЗ (54,2%), Кременчугский НПЗ (35,2%), Шебелинский ГПЗ (13,4%) и Дрогобычский (1,4 %).

По данным СМИ, Кременчугский НПЗ, контролируемый группой “Приват”, имеет возможность перерабатывать украинскую нефть, добываемую “Укрнафтой”, но производство бензина на предприятии все равно остается убыточным. По итогам 2011 года НПЗ зафиксировал убыток в $186 млн а объемы производства на предприятии упали на 13,6%.

В целом, по итогам прошлого года производство нефтепродуктов на Украине упало на восемь процентов. Согласно данным Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, нефтеперерабатывающие заводы страны сократили объемы производства бензина с начала 2012 года на 11,2%, по сравнению с соответствующим периодом 2011 г., сообщает УкрИнформ.

Объем переработки сырья упал на 25,1%, до 1 млн 729,6 тыс. т, а его поставки на заводы — на 21,1%, до 1 млн 733,7 тыс. т.

Главными экспортерами бензина и дизельного топлива для Украины оказались страны Таможенного союза, от которых Киев получил около 90% ввозимого топлива. Доля России в импорте дизтоплива составила 42%, Белоруссии — 49%.

Из 8,453 млн тонн нефти, полученных Украиной в 2011 году, 4,67 млн тонн (55,2%) пришлось на РФ. В целом же страны Таможенного союза контролируют 70% поставок нефти на Украину. Но главным врагом Киева на собственном внутреннем рынке остается Белоруссия, которая получает сырье из РФ на льготных условиях.

15 декабря 2011 года Минск и Москва подписали соглашение, согласно которому в 2012-2015 годах нефть будет поставляться в обе стороны без применения таможенных тарифов. Плановые поставки нефти в Белоруссию составят 21,5 млн тонн. Если же Белоруссия экспортирует нефтепродукты за пределы Таможенного союза, она платит России экспортную пошлину на нефтепродукты.

Правительство Украины пытается найти выход из ситуации, в апреле была введена плавающая ставка акцизов на бензин. Налог на продажу светлых нефтепродуктов будет зависеть от цен на нефть на мировом рынке — чем они будут выше, тем выше будет налог.

Уже объявлено, что будет закрыто 137 нелегальных НПЗ. “Мы проанализировали работу так называемых мини-заводов, нелегальных предприятий и пришли к выводу, что это прямой путь к уклонению от уплаты налогов”, — заявил министр ТЭК Юрий Бойко.

Для России, по мнению аналитика lenta. ru Кирилла Сугробова, складывающаяся ситуация, напротив, может быть выгодной, поскольку одной из целей системы расчета пошлин “60-66”, которая была введена в России осенью 2011 года, значится поддержка экспорта нефтепродуктов взамен сырой нефти, и сейчас это работает на примере Украины.

Опубликовано 11 Апр 2012 в 09:00. Рубрика: Политика. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Http://voprosik. net/neftepererabotka-ukrainy-zakonchilas/

Поделиться ссылкой: