мини нпз волгоградской области– cccp-online.ru

мини нпз волгоградской области

Производство нефтепродуктов в Волгоградской области

В структуре объема выпуска обрабатывающих производств области производство нефтепродуктов занимает самую большую часть – 36,4% (в 2006 году), это более чем в два раза превышает среднероссийский уровень (17,4% в 2006 году). Объем выпуска продукции нефтепереработки на одного жителя в Волгоградской области (32,3 тыс. рублей) в 2,3 раза превышает среднероссийский уровень (13,6 тыс. рублей).

Наиболее крупные предприятия по производству нефтепродуктов в Волгоградской области:

· ООО “ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка” (Волгоградского НПЗ). Мощность переработки составляет 9,2 млн. тонн нефти в год. По своим технико-экономическим показателям и качеству выпускаемой продукции предприятие входит в число 3-х лучших нефтеперерабатывающих заводов России. Основной продукцией являются бензины, керосины, дизельное топливо, масла, мазут. Глубина переработки нефти на предприятии составляет 84%, что превышает среднероссийский уровень (70%).

· ОАО «Коробковский ГПЗ», так же входящий в состав группы «ЛУКОЙЛ» и расположенный в г. Котово, обеспечивает переработку попутного нефтяного газа и производство из него товарного газа, сдаваемого в газопроводную систему компании «Газпром», и жидких углеводородов. Мощность Коробковского ГПЗ составляет 450 млн. м 3 газа + 0,16 млн. тонн жидких углеводородов в год.

Число собственных легковых автомобилей в Волгоградской области и соседних регионах (Ростовской и Астраханской областях, Краснодарском и Ставропольском краях) с 2000 по 2006 год увеличилось на 30%, и составило в среднем 181 автомобиль на 1000 человек населения. Однако, значение этого показателя все еще значительно ниже значений в развитых странах мира (600-700 автомобилей на 1000 человек), что создает устойчивые предпосылки для стабильного роста спроса на продукты нефтепереработки в Волгоградской области и ближайших регионах.

Среднегодовой темп роста отрасли в Волгоградской области в последние годы составляет 23% без учета инфляции. Согласно прогнозу, к 2025 г. объем нефтепереработки в денежном выражении вырастет в 3,5 раза по сравнению с 2005 годом.

Успешному развитию производства нефтепродуктов в Волгоградской области способствуют следующие факторы:

· Наличие крупных производств, обладающих современным технологическим оборудованием и подготовленным персоналом.

· Вхождение предприятий в состав крупнейших российских компаний, таких как ЛУКОЙЛ, что снижает конкурентное давление на предприятие и позволяет использовать значительные финансовые ресурсы в целях развития производства.

· Пересечение на территории области крупных железнодорожных маршрутов, наличие возможностей для транспортировки нефтепродуктов речным транспортом с выходом в Каспийское и Черное моря предоставляет условия для экспорта нефтепродуктов. В ближайших планах ОАО «АК «Транснефтепродукт» находится строительство южного продуктопровода в Новороссийск, что позволит увеличить экспортные поставки нефтепродуктов Волгоградского НПЗ.

· Наличие на территории области учебных заведений (Волгоградский государственный технический университет, Волгоградский колледж нефти и газа) осуществляющих подготовку специалистов для данной отрасли.

Нефтеперерабатывающий завод. Был основан в 1987 году. Модернизирован в 2005г. НПЗ месторасположение 60 км. от г. Волгограда, непосредственно вдоль автомагистрали на г. Ленинск, ж/д станция Ленинск Приволжской ЖД. Код 616004, Ближайшая водная развязка – порт в городе Волгоград. На расстоянии 120 км. от территории НПЗ расположено месторождение нефти (разработчик Лукойл). Размер земельного участка закрепленного за предприятием 14 616 м 2 в собственности. Имеется административное здание общей площадью 716 кв. м2, артезианская скважина, пожарный водоем с пожарной насосной станцией, складские помещения, мастерские, наливные и сливные эстакады для ж/д и автомобильного транспорта.

Производство: установка по переработке нефти мощностью 4 000 тонн в месяц 48 000 тонн в год, с возможностью увеличения объема переработки на имеющемся оборудовании до 72 000 тонн в год, двухколонного типа с получением фракций: прямогонный бензин, дизель, мазут. Проектно-сметная документация имеется в полном объеме, а так же сертификаты и свидетельства на производимую продукцию, лицензии на производство, прием и отгрузку сырья и продукции.

Имеется Химико-аналитическая лаборатория (контроль качества входящей нефти, производимой и отгружаемой продукции). Энергоресурсы предприятия: центральное электро – газо снабжение. Есть Питание электроэнергией осуществляется ТП-1х630 кВа. Имеется паровая котельная установка Резервное питание осуществляется дизель-генератором мощностью 50 кВа. Транспортировка сырья и продукции: подъездные ж/д пути примыкающие к станции Ленинск (любой тип вагонов) Автоналивной пункт на 3 стояка с насосной станцией и узлом учета.

Резервуарно-емкостной парк: состоит из 3 резервуаров (общим объемом 2 500 тонн) Трудовой потенциал: предприятие укомплектовано согласно штатному расписанию инженерно-техническим персоналом и обученными аттестованными операторами по производству (37 чел. ).

Разрешения, лицензии, сертификаты, договора (сырье/продукция).

ЛУКОЙЛ начал модернизацию мини-НПЗ в Когалыме стоимостью 1,5 млрд руб

ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь ,100%-е дочернее предприятие ЛУКОЙЛа, приступил к работам по модернизации мини-НПЗ в г Когалыме.

Стоимость проекта составляет 1,5 млрд руб.

Модернизация мини – НПЗ предполагает строительство установки изомеризации, реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива и строительство блока компаундирования бензинов.

После завершения работ в декабре 2014 г завод начнет производство топлива Евро-5.

EPC – подряд подписан с ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект , который уже подготавливал проектную и рабочую документацию для модернизации НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде ( ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка).

Отметим, что он тоже перешел тогда на Евро 5.

Строительные и пусконаладочные работы будет делать Нефтегазспецстрой, дочка Атомэнергомаша ГК Росатом.

Мини-НПЗ в г Когалыме был построен в 1997 г.

Ныне мощность НПЗ по нефтепереработке составляет 300 тысяч т/год.

НПЗ выпускает автомобильные бензины, дизельное и реактивное топливо, дорожный битум.

В свое время это был практически единственный рабочий малотоннажный завод с каталитическим риформингом.

В 2005 г была запущена в эксплуатацию в эксплуатацию 2-я очередь завода моторных топлив (Когалымский НПЗ), позволившая полностью обеспечить топливом АТП ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь.

В России ЛУКОЙЛу принадлежат 4 НПЗ ( в гг Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде) и 2 мини-НПЗ ( в гг Урае и Когалыме), а также 4 ГПЗ.

Суммарная мощность российских НПЗ ЛУКОЙЛа по состоянию на конец 2011 г составлял 45,3 млн т/год.

Источники нефти для нефтеперерабатывающих заводов Калмыкии неясны

Официальный представитель «Транснефти» заявил, что непонятны фактические источники нефти, необходимой для работы 26 нефтеперерабатывающих заводов Калмыкии.

Такое заявление сделал Иван Демин в ответ на вопрос о лоббируемых Федеральной антимонопольной службой новых правилах подключения заводов к системе «Транснефти». По его мнению, такие правила могут усугубить криминальную обстановку, существующую вокруг многих мини-заводов. Иван Демин напомнил, что по территории республики проходит система «Транснефти» и Каспийский трубопроводный консорциум.

Федеральная антимонопольная служба считает необходимым исключение из требований правил подключения заводов к нефтепроводам обязательного предоставления информации об источниках поставок нефти на нефтеперерабатывающий завод на ближайшие 3 года. Также хотят исключить требование о включении завода в соответствующий реестр Министерства энергетики.

Игорь Демин отметил, что раньше Минэнерго каким-то образом все же контролировало функционирование мини-заводов. А исключение из правил требования обязательной регистрации предприятия в реестре Минэнерго может привести к росту количества врезок и увеличению нагрузки для сотрудников МВД. Это вряд ли улучшит криминальную ситуацию вокруг многих мини-НПЗ, которых сейчас насчитывается в России до 300 единиц.

Также вызывает вопросы и качество продукции таких мини-заводов, т. к. глубина переработки здесь едва ли превышает 70 процентов. Эти заводы выбрасывают на рынок только прямогонный бензин и мазут. Что касается мазута, в России он производится в избытке: существующая потребность составляет 20 миллионов тонн, а производство превышает 55 миллионов.

Также он напомнил, что нефтетранспортные компании не просто перекачивают нефть, но и обеспечивают качество нефти, находящейся в системе. Именно поэтому так важно понимание источников поставки нефти на 3 года вперед. Демин обратил внимание, что «Транснефть» не является железной дорогой, просто перевозящей грузы между двумя пунктами.

Он подчеркнул, что «Транснефть» не оказывает услуги по простому перемещению нефти, а принимает нефть в одном месте, мгновенно отпуская нефть в другом, при этом сохраняя ее качества. Иван Демин подчеркнул, что ФАС, по всей видимости, этого не понимает. Представитель «Транснефти» сказал, что при отсутствии у мини-НПЗ понимания структуры нефтезакупки, они должны пользоваться услугами железнодорожных компаний.

Добавить комментарий