Нефтеперерабатывающие заводы нижегородской области

Установки от экстрасенса 700х170

Российская Федерация  Город Нижний Новгород  www. soveto. ru  www. snbc. ru 

Нефтеперерабатывающие заводы являются одними из самых успешных предприятий в России. Количество нефтеперерабатывающих предприятий в стране увеличивается с каждым годом. Главной причиной этого, безусловно, является возможность получения значительных доходов от их деятельности.

Все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России осуществляют переработку нефти в готовый продукт. Продукцией нефтеперерабатывающего завода в России является:

Абсолютное большинство НПЗ России создаются достаточно близко к нефтяным вышкам, благодаря чему компаниям не требуется тратить дополнительные расходы на поставки сырой нефти. После переработки нефти готовый продукт с нефтеперерабатывающего завода отправляется конечным потребителям.

Если посмотреть на карту расположения нефтеперерабатывающих заводов в России, легко заметить, что большинство заводов, построенных еще в советское время, располагается в европейской части Российской Федерации.

И это вполне естественно, нефтеперерабатывающие мощности в СССР возникали либо в местах наибольшего потребления (НПЗ в Рязанской, Ярославской и Нижегородской областях были ориентированы на Центральный экономический район, завод в Киришах – на Ленинградский промузел, в Краснодарском крае – на густозаселенный Северный Кавказ, в Омской области и Ангарске – на потребности Сибири), либо неподалеку от нефтяных месторождений (башкирские, самарские, сургутский и бывший Грозненский НПЗ).

Такая неравномерность привела к тому, что Самарской области и Башкирии, например, «досталось» сразу по три НПЗ. Большинству же регионов – ни одного.

Минеральные масла и присадки для гидравлических жидкостей, для трансформаторов и переключателей

Различное топливо для карбюраторных, дизельных, реактивных, турбинных двигателей на основе нефти (бензин, авиационное топливо, твердое топливо)

Автомобильные бензины: автомобильные неэтилированные бензины; автомобильные экспортные бензины;

Дизельные топлива: дизельные летние топлива; дизельные зимние и арктические топлива с присадками; дизельное топливо с улучшенными экологическими свойствами;

Котельные, судовые и печные топлива: печное бытовое сернистое топливо;

Неэтилированные автомобильные бензины («Нормаль – 80», «Регуляр – 92», «Премиум – 95», «Супер – 98», «Премиум Евро – 95»);

Масла (моторные, энергетические, индустриальные, трансмиссионные и базовые);

Автобензины марки АИ – 80ЭК; АИ – 92ЭК; АИ – 95ЭК; АИ – 92ЭКп; АИ – 95ЭКп

Битумы нефтяные строительные и дорожные вязкие. БНД 40/60 и БНД 60/90

Сжиженные углеводородные топливные газы для коммунально-бытового потребления. Марки ПТ, СПБТ и БТ.

Нетканые материалы иглопробивные для изоляции из полиэтилена, полипропилена;

Неэтилированные автомобильные бензины всех марок (А – 76, АИ – 91, АИ – 93, АИ – 95)

Производство ксилолов, ортоксилолов, параксилолов, сухого льда и серной кислоты.

Бензин автомобильный А – 76, А – 80, АИ – 91, АИ – 92, АИ – 93, АИ – 95, АИ – 96;

«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России.

География деятельности «Роснефти» в секторе разведки и добычи охватывает все основные нефтегазоносные провинции России: Западную Сибирь, Южную и Центральную Россию, Тимано – Печору, Восточную Сибирь, Дальний Восток, Арктический шЕльф. Компания реализует также проекты в Казахстане и Алжире. Семь крупных НПЗ «Роснефти» распределены по территории России от побережья Черного моря до Дальнего Востока, а сбытовая сеть охватывает 40 регионов страны.

Суммарный объем переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах компании составил по итогам 2010 года рекордные для российского перерабатывающего сектора 50,5 млн. тонн (369 млн. барр.) Заводы «Роснефти» имеют выгодное географическое положение, что позволяет значительно увеличить эффективность поставок производимых нефтепродуктов. В настоящее время «Роснефть» реализует проекты расширения и модернизации своих НПЗ с целью улучшения баланса между добычей и переработкой, а также для увеличения выпуска качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующей самым современным экологическим стандартам. 4

Сегодня «Славнефть» входит в десятку крупнейших нефтяных компаний России. Вертикально – интегрированная структура холдинга позволяет обеспечивать полный производственный цикл: от разведки месторождений и добычи углеводородных запасов до их переработки.

«Славнефть» владеет лицензиями на геологическое изучение недр и добычу нефти и газа на 37 лИцензионных участках на территории Западной Сибири (ХМАО – Югра, ЯНАО) и Красноярского края.

Компания ежемесячно добывает более 1,5 млн. тонн углеводородного сырья. Ежегодная добыча всех предприятий холдинга превышает 18 млн. тонн нефти.

Добытая нефть (за исключением экспортной доли) отправляется на переработку, которая осуществляется ОАО «Славнефть – Ярославнефтеоргсинтез» (ОАО «Славнефть – ЯНОС») и ОАО «Мозырский НПЗ». Нефтеперерабатывающие предприятия компании обладают значительными производственными мощностями и современным оборудованием, что позволяет выпускать высококачественную продукцию на уровне мировых стандартов. Ежегодно НПЗ «Славнефти» перерабатывают более 22 млн. тОнн углеводородного сырья и производят свыше 4,3 млн. тонн автобензинов. 5

ТНК–ВР – вертикально–интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий в России и Украине. Добывающие активы компании расположены, в основном, в Западной Сибири (Ханты – Мансийский и Ямало – Ненецкий автономные округа, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго – Уральском регионе (Оренбургская область).

В 2010 году добыча компании (без учета доли в «Славнефти») составила 1,74 млн. барр. н. э. в сутки. Основные перерабатывающие активы компании расположены в Рязани, Саратове, Нижневартовске и Лисичанске (Украина). Перерабатывающие мощности ТНК – ВР составляют 732000 барр./сутки. Розничная сеть компании включает почти 1490 заправочных станций в России и Украине, работающих под брендами ТНК и ВР. Компания является ключевым поставщиком на розничный рынок Москвы и лидирует на рынке Украины. 6

ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально – интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.

ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, гАзоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция компании реализуется в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов.

Совокупная мощность российских НПЗ составляет 45,1 млн. т/год нефти. За рубежом компании принадлежат НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, Сицилии (Италия) и 45%-я доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ компании составляет 26,4 млн. т/год нефти. В 2009 году на НПЗ компании (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн. тонн нефти, в том числе, на российских – 44,46 млн. тонн.

По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывала 199 объектов нефтегазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м 3 и 6620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

Http://migha. ru/analiticheskij-obzor-rossijskogo-rinka-nefteproduktov-v-to. html

ДО начала приватизации предприятий нефтяного комплекса на рынке нефтепродуктов Нижегородской области было представлено две организации:

Производственное объединение «Нижегороднефтеоргсинтез» (позднее преобразованное в, а в настоящее время – – Волганефтепродукт»), специализировавшееся на переработке и оптовой реализации нефтепродуктов;

Производственное объединение «Нижегороднефтепродукт», включавшее в себя мелкооптовое звено (нефтебазы) и розничное звено (АЗС).

РАспоряжением Администрации области от 5 июля 1996 года № 000 – р «Об упорядочении розничной торговли горюче – смазочными материалами» в Нижегородской области была запрещена розничная торговля нефтепродуктами с мобильных бензозаправщиков.

ТАким образом, продавцами на рынке розничной торговли нефтепродуктами стали выступать юридические лица, получившие лицензию на содержание автозаправочных станций общего пользования. В конце 1996 года насчитывалось 237 АЗС, принадлежащих 92 хозяйствующим субъектам, получившим лицензию.

ЧИсло потребителей автомобильных бензинов и дизельного топлива фактически определяется количеством транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр. За последующие три года в Нижегородской области парк эксплуатированной автомототехники увеличился в 1,5 раза. Рост произошел за счет возрастания числа легковых автомобилей в 1,87 раза и мототранспорта – в 1,53 раза. Парк грузовых автомобилей и автобусов изменился незначительно. Темпы прироста российского парка легковых автомобилей в последние годы несколько замедлились. Если в первой половине 90 – х годов они составляли 8 – 9% в год, то с 1999 года – только 5 – 7% в год.

По состоянию на 1 января 2003 года в разрезе основных населенных пунктов

Средняя продолжительность работы грузового автомобиля в сутки, час

КАк видно из таблицы 2, третья часть (33,72%) мототранспортных средств Нижегородской области зарегистрирована в городе Нижнем Новгороде. В других крупных городах области (Арзамас, Балахна, Богородск, Бор, Выкса, Городец, Дзержинск, Кстово, Кулебаки, Павлово) числится 31,88% мототранспортных средств. Остальные 34,4% мототранспортных средств зарегистрированы в сельской местности.

НАличие легковых автомобилей в расчете на 1000 жителей наиболее высокое в сельском Краснооктябрьском районе – 168 единиц. В городе Кстово данный показатель составляет 160 единиц, в Нижнем Новгороде и Лысковском районе – 144 единицы, при средней обеспеченности легковыми автомобилями на 1000 жителей Нижегородской области – 122 единицы.

СРеди регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, по обеспеченности населения собственными легковыми автомобилями Нижегородская область находится на 7 месте после Ульяновской области (127,7 ед. на 1000 жителей). На первом и втором месте – Самарская (179,4 ед.) и Оренбургская (158,4 ед.) области. В сельских районах сосредоточена основная доля мототранспорта – 54,76% и довольно существенная часть грузовых автомобилей – 36,2%.

В городах области, за исключением Нижнего Новгорода, также сосредоточена значительная – 37,21% часть мототранспорта и основная доля прицепов – 39,59%.

В настоящее время нижегородский розничный рынок нефтепродуктов уже не является целостным, а складывается из ряда локальных рынков, сформировавшихся либо вдоль трасс республиканского значения (Нижний Новгород – Москва, Нижний Новгород – Казань, Нижний Новгород – Киров, Нижний Новгород –Саранск), либо в наиболее крупных городах Нижегородской области (Нижний Новгород, Дзержинск, Саров), либо в отдельных районах области.

ПРи этом розничные рынки нефтепродуктов Нижнего Новгорода и Дзержинска являются наиболее развитыми: на них реализуется порядка половины всех нефтепродуктов в области (от 40% до 60% в зависимости от вида топлива) и при этом обеспечивается высокая оборачиваемость денежных средств.

КРупнейшими операторами в Нижегородском регионе в настоящее время являются две компании – – Волганефтепродукт» и «Волга – Петролеум». В сети розничных АЗС в Нижегородской области преобладают станции – Волганефтепродукт», только в черте Нижнего Новгорода ее сети принадлежат 32 заправки.

В настоящее время нефтяная компания «Сибнефть» приобрела у Нижегородской мэрии в аренду четыре земельных участка в черте города под строительство автозаправочных станций и рассматривается возможность приобретения действующих АЗС у других компаний.

КОмпания «Сибнефть» уже построила в Сормовском районе города Нижнего Новгорода АЗС с четырьмя многотопливными колонками и приступила к строительству АЗС в Ленинском районе.

ЧТо касается «глубинки», здесь влияние на формирование розничных цен на нефтепродукты остается определяющим из – за преобладания находящихся в его собственности АЗС и нефтебаз.

В 2002 году, когда в Нижегородской области насчитывалось 394 автозаправочные станции, НК «Лукойл» занимало около 40% регионального бензинового рынка. На сегодняшний день в Нижегородской области около 424 АЗС, из них 105 – в собственности – Волганефтепродукт», это примерно 25%, на которых продается около 40% продаваемого в области бензина.

ОСтальная часть выпадает на долю мелких владельцев автозаправочных станций, но они практически не влияют на рынок нефтепродуктов, так как покупают топливо у дочернего предприятия «Лукойл» в Нижегородской области – . Существуют еще АЗС, работающие от других крупных нефтяных компаний. Двадцать восемь из них принадлежит «Волга – Петролеум», две – «Татнефти», одна – «Тюменской Нефтяной Компании».

СЕгодня на территории Нижегородской области реализуется до 1 300 тысяч тонн нефтепродуктов, облагаемых акцизом. Значительная доля реализуемых нефтепродуктов приходится на две нефтяные компании: «ЛУКОЙЛ»» и «ЮКОС»», остальное обеспечивают другие мелкие коммерческие структуры, которые по действующему законодательству не могут получить свидетельство.

НА нижегородском рынке «Лукойл» – единственная вертикально интегрированная компания, и это дает ей возможность диктовать цены на нефтепродукты. Для сравнения: во Владимирской области – пять крупных игроков («Лукойл», ЮКОС, «Татнефть», ТНК, «Славнефть»), заправки которых более или менее ровно распределены по территории области.

НА территории Нижегородской области расположен нефтеперерабатывающий завод, находящийся в собственности «ЛУКОЙЛ». – Нижегороднефтеоргсинтез» в настоящее время имеет мощность по первичной переработке нефти свыше 15 миллионов тонн/год, имеет достаточный набор технологических процессов и объектов, позволяющих обеспечить выработку 109 марок нефтепродуктов хорошего качества, в том числе автомобильные бензины – 92, 95, 76, НОРСИ А – 80 неэтилированный, дизтопливо, керосин авиационный, смазочные масла, нефтебитум, мазут флотский и другие.

В Нижегородской области в 2000 году в собственности – Волганефтепродукт» было 52 нефтебазы, на 1 января 2005 их осталось девять. «Лукойлу» принадлежит около 70% оптового рынка, то есть практически все крупные нефтебазы, где закупают топливо частники, формально конкурирующие с «Лукойлом».

ПОд ценовой диктат этой компании не подпадает лишь треть АЗС – те, что торгуют нефтепродуктами, выпущенными за пределами Нижегородской области.

ТАким образом, рынок нефтепродуктов Нижегородской области предельно монополизирован. При общем объеме реализации на территории области около 500 тысяч тонн автомобильного топлива в год «ЛУКОЙЛ – Волгонефтепродукт» поставляет на первичный оптовый рынок региона порядка 420 – 450 тысяч тонн (70 – 75%).

НА розничном рынке доля этого предприятия не столь велика. В ряде районов области компания владеет 100% заправочных станций, а в некоторых ее доля составляет менее 30%.

У «ЛУКОЙЛа» имеется лишь один достаточно сильный конкурент – «Волго – Петролеум», владеющая 28 заправками, через которые реализуется около 10000 тонн нефтепродуктов в месяц. Все остальные – мелкие операторы, имеют по 1 – 4 АЗС и не способны влиять на ценовую политику на рынке.

ЕСли рассматривать динамику основных показателей выпуска нефтепродуктов с 1992 по 2002 год, можно сделать следующие выводы. Первичная переработка нефти возрастала до 1993 года и составляла 19 405 тысяч тонн. С 1993 по 2000 год она сократилась до 3 707,6 тыс. тонн, а с 2000 года снова начинается рост первичной нефтепереработки. В 2002 году она составила 10 683,3 тыс. тонны.

ПРоизводство бензина напрямую связано с первичной переработкой нефти, поэтому подъемы и спады его производства полностью совпадают с изменениями в объеме переработки нефти. До 1993 года производство бензина увеличивается до 2 363,7 тыс. тонн. Затем сокращается до 562,6 тыс. тонн в 2000 году. С этого времени объемы производства бензинов выросли до 1 563,2 тыс. тонн в 2002 году.

АНалогично ведут себя кривые производства остальных видов нефтепродуктов. Производство керосина в 1993 году составляло 1 095,4 тыс. тонн. В период с 1993 по 2000 год оно сократилось до141,3 тысяч тонн. Но уже в 2002 году производство керосина достигло 432,0 тыс. тонн. Производство дизельного топлива сокращается с 1993 по 2000 год: его объемы выпуска соответственно равны 3 611,8 тыс. тонн и 959,6 тыс. тонн. Но в 2002 году его производство увеличилось почти в 3 раза и составило 2 875,3 тысяч тонн.

ОБъемы производства масел сокращаются с 468,3 тыс. тонн в 1992 до 210,6 тыс. тонн в 1996. Затем начинается увеличение производства и вплоть до 2002 года объемы производства масел остаются более или менее на одном уровне. Кривые производства мазута и нефтебитумов аналогичны вышеназванным продуктам.

ДАнные о потреблении автомобильного бензина в России, как и данные о производстве дизельного топлива, рассчитываемые несколькими методами (видимое потребление как разница между производством и экспортом бензина, данные о поставках на внутренний рынок, приводимые официальной статисткой и самими нефтяными компаниями) дают примерно одни и те же показатели и свидетельствуют об одних и тех же тенденциях.

ПРи этом наиболее полную картину дает статистика поставок бензина с НПЗ на внутренний рынок по регионам России, которую обобщает Минэнерго (см. ниже). Однако эти данные представляются заниженными на 5 – 10%, особенно для Центрального, Южного и Северо – Западного округов, так как не учитывают «серых» продаж бензина, включая бензин «полупромышленного» производства и импортное топливо.

В 1999 – 2000 годах из – за роста цен на бензин и неокончательного восстановления российской экономики после кризиса 1998 г. наблюдался некоторый спад потребления бензина. В 2001 – 2002 годах, когда кризисные явления в экономике были в целом преодолены, и наметился рост реальных доходов россиян, потребление бензина стало уверенно возрастать (прирост поставок бензина на внутренний рынок в 2002 году составил 9.2%).

КАчество реализуемого в России бензина продолжает оставаться очень низким. Широко распространены методы повышения октанового числа бензина путем добавления соответствующих суррогатных присадок уже на стадии реализации.

ВМесте с тем по мере постепенной модернизации российских НПЗ и пуска новых нефтеперерабатывающих мощностей на рынке будет появляться больше высокооктанового бензина промышленного производства. В настоящее время доля высокооктанового бензина, производимого НПЗ и «выпускаемого» продавцами топливом, оценивается на уровне 55 – 60%, и этого показатель в ближайшее время будет расти на 3 – 5% в год в связи с обновлением автотранспортного парка России.

В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2020 года, разрабатываемой правительством Российской Федерации, потребление бензина в России будет неуклонно возрастать. Согласно неблагоприятному сценарию развития ТЭК, приведенному в данном документе, в 2003 – 2006 годах потребление бензина в стране будет ежегодно увеличиваться на 3 – 5% и в 2005 году составит 33,3 млн. тонн.

СОгласно благоприятному сценарию развития спроса потребление бензина в стране будет в 2003 –2006 годах каждый год возрастать на 5 – 6% и в 2005 году составит 34,6 млн. тонн (сюда входят как поставки бензина с НПЗ, регистрирующиеся Минэнерго, так и за счет поставок с малых предприятий).

В целом более вероятным представляется умеренный рост спроса на бензин в рамках первого сценария, так как ценовая политика российских нефтяников будет сдерживать существенное увеличение объемов потребления.

В последние годы в Приволжском федеральном округе (ПФО) наблюдался устойчивый рост спроса на бензин в среднем на 3 – 5% в год. Сокращение потребления этого вида топлива в 2000 году по сравнению с 1999 годом объясняется прежде всего экономией бензина из – за скачкообразного роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. В 1999 году на рынок ПФО было поставлено 5,7 млн. тонн, в 2000 году – 5,4 млн. тонн, в 2001 году – 5,6 млн. тонн, в 2002 году – 6,0 млн. тонн. Основу роста составил легковой автотранспорт, в то время как в остальных сферах потребление бензина оставалось на прежнем уровне или постепенно сокращалось.

КОнечные потребители бензина: легковые автомобили (48 – 53%), грузовые перевозки (13 – 16%), автобусные перевозки пассажиров (27 – 30%) и сельское хозяйство (6 – 8%). Доля потребления бензина военной и прочей техникой незначительна.

Увеличение парка легкового автотранспорта. С 1999 года отмечается рост числа автомобилей в личном пользовании, что является следствием роста доходов населения округа на фоне улучшающийся макроэкономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности. Приволжский ФО является одним из наиболее благополучных в России с экономической точки зрения, хотя по областям наблюдаются довольно сильные диспропорции в развитии. В 1999 году потребление бензина легковыми автомобилями в ПФО оценивается на уровне 2,8 млн. тонн, в 2000 году – 2,5 млн. тонн, в 2001 году – 2,8 млн. тонн, в 2002 году – 3,2 млн. тонн.

Рост выпуска сельского хозяйства. Приволжский федеральный округ – один из наиболее развитых в России в сельскохозяйственном отношении, и его аграрный сектор в последние годы вышел на достаточно уверенную траекторию роста. Однако использование бензина в отрасли уменьшается из-за его более высокой цены относительно дизеля, на который постепенно стараются переводить сельхозтехнику.

Сокращение грузоперевозок. Спад грузооборота автотранспорта в округе в 2001 – 2002 годах достигал 10% в год. С одной стороны, на фоне общего повышения цен на бензин это вызвано переключением на более оптимальные способы перевозки грузов, сокращением маршрутов. С другой, грузооборот становится меньше в связи с наметившимся в ряде отраслей промышленности замедлением темпов роста и даже спадом. Кроме того, из – за растущей дороговизны бензина постепенно увеличивается тенденция к переходу грузового транспорта на дизельное топливо. В результате доля грузового транспорта в общем расходе бензина в ПФО постоянно уменьшается – с 1999 года по 2002 год наблюдается сокращение с 16% до 13%.

Уменьшение пассажирооборота. Главный фактор уменьшения перевозки пассажиров – изношенность и недостаточное обновление парка автобусов. Постоянный износ автотранспорта ведет к закупкам дешевых списанных моделей европейского производства, работающих на дизеле.

Спрос на бензин со стороны легкового автотранспорта. Данный сегмент потребления бензина будет развиваться наиболее динамично. По сути, именно парк легкового автотранспорта является основной причиной роста потребления – во всех остальных отраслях наблюдается снижение объемов использования данного вида топлива.

ЧИсло легковых автомобилей постоянно возрастает, преимущественно за счет увеличения количества автотранспорта, находящегося в личном пользовании. Согласно Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года, парк легковых автомобилей возрастет к 2010 году с 21,2 (2001 год) до 30 – 33 млн. штук, в том числе иностранного производства с 4,6 до 7 – 8 млн. штук. При этом число легковых автомобилей на 1 тыс. жителей увеличится со 140 до 245 штук. В действительности темпы роста легкового автопарка могут оказаться немногим ниже, и к 2006 году можно прогнозировать рост числа легкового автомобилей до 25 – 26 млн. штук в 2006 году.

ПРи этом за счет обновления существующего легкового автопарка, несмотря на повышение ввозных пошлин на иномарки, прослеживается тенденция к изменению соотношения между отечественными и зарубежными марками автомобилей в пользу последних (25% общего парка легковых автомобилей в 2002 году), в том числе подержанных. Как иностранные, так и новые отечественные модели автомобилей потребляют в основном высокооктановый бензин.

ТАким образом, можно прогнозировать не только увеличение общего спроса на бензин, но и уверенное увеличение потребления высокооктанового бензина. В то же время необходимо отметить, что в отношении абсолютных показателей импортные машины, а также новые отечественные модели потребляют меньше топлива на километр пробега, что будет и в дальнейшем способствовать снижению показателя удельного расхода топлива легковым автотранспортом.

Спрос на бензин со стороны пассажирских автобусов. Количество пассажирских автобусов постоянно сокращается, соответственно, сокращается и общий расход ими бензина. Особенно это относится к автобусам общего пользования. Программные документы правительства пока не предлагают эффективных мер по преломлению тенденции сокращения численности автобусов в России, хотя есть проекты обновления автобусного парка муниципалитетов за счет развития программ лизинга.

ОДнако незначительное увеличение финансирования общественного транспорта, которое возможно в ряде городов, не сможет предотвратить выбытие техники, которая по большей части эксплуатируется уже 15 – 25 лет. Ремонтные возможности по обслуживанию этих автобусов также постоянно уменьшаются, так как фактически остановлен выпуск запасных частей для них. Кроме того, для оптимизации затрат региональные и местные власти закупают автобусы производства конца 80–х начала 90–х европейского производства, отработавшие установленный эксплуатационный срок, потребляющие вместо бензина более дешевое дизельное топливо.

ЕДинственным исключением в этом ряду надо признать увеличение потребления бензина маршрутными такси. Рост коммерческих пассажирских перевозок маршрутными микроавтобусами наблюдается прежде всего в крупных городах, где в связи устареванием парка пассажирского транспорта общего пользования активно развивается частный рынок пассажирских услуг. Скорее всего, сектор перевозок маршрутными такси будет динамично развиваться в ближайшие годы. В основном маршрутные такси потребляют низкооктановый бензин.

Спрос на бензин со стороны грузового автотранспорта. Ситуация с потреблением бензина грузовым автотранспортом во многом идентична положению в секторе автобусных перевозок. Высокие цены на бензин стимулируют переход на грузовой транспорт, потребляющий дизельное топливо. Обновление грузового автотранспорта идет менее интенсивно, чем легкового, поэтому увеличение парка грузовиков в ближайшие годы будет происходить весьма умеренными темпами.

КРоме того, в силу повышения цен на топливо транспортные потоки с автотранспорта все более перераспределяются на МПС, что способствует общему сокращению грузооборота автотранспорта. Еще одним фактором снижения грузовых перевозок является замедление темпов промышленного выпуска и его наметившийся спад по отдельным секторам экономики, в силу которого объем грузовых автоперевозок для промышленных нужд может увеличиваться весьма умеренными темпами. В ближайшие годы можно ожидать незначительного сокращения объема грузовых перевозок автотранспортом и потребления им бензина, хотя различия в значении соответствующих показателей по регионам могут быть значительными.

НАпример, в Северо – Западном федеральном округе рост грузооборота автотранспорта скорее всего сохранится в связи с географическими особенностями региона (главенствующая роль автотранспортной инфраструктуры в отдельных районах, приграничное расположение).

Спрос на бензин со стороны сельского хозяйства. Ежегодно потребляемые сельхозтехникой объемы бензина зависят в основном только от объемов сельскохозяйственных работ, которые умеренно возрастают, особенно в климатически благоприятных районах страны. В то же время в связи с ростом цен на топливо на данном сегменте потребления бензина имеет место тенденции к уменьшению спроса на бензин, хотя для каждого региона существует своя специфика.

НИзкие доходы от производства сельскохозяйственной продукции, коллективные методы хозяйствования, сохранившихся с советских времен, наличие земельного законодательства, но отсутствие процессуальной части в регионах, которые сами должны регулировать этот вопрос на местах, – все это осложняет приток инвестиций в отрасль, что приводит к медленному обновлению технической базы и торможению дальнейшей механизации фермерского труда.

ВМесте с тем, в ряде регионов России, особенно Южном, Центральном и Приволжском ФО в сельском хозяйстве идет процесс формирования агрохолдингов, зачастую связанных с крупнейшими российскими финансово – промышленными группами. Поэтому инвестиционный процесс в этих регионах может оживиться. Однако в связи с ростом цен на бензин и стремлением к эффективности использования топлива в любом случае закупки новой техники будут ориентированы в первую очередь на машины, потребляющие дизель.

В последние годы рынок розничной торговли нефтепродуктами становится все более конкурентным, притом, что общее количество игроков постоянно уменьшается. Мелкие компании вынуждены постепенно покидать рынок, так как только наличие в сети большого количества АЗС позволяет сделать бизнес прибыльным. Помимо розничных сетей на рынке заметное место занимают крупные компании, специализирующиеся на торговле нефтепродуктами, российские нефтегазовые холдинги, а также российские структуры, представляющие западные бренды – BP, Neste, Shell и другие.

ПО мнению экспертов, процесс поглощения небольших независимых автозаправщиков нефтяными холдингами будет продолжаться. Его провоцирует само построение российского рынка, когда подавляющим большинством нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) владеют вертикально – интегрированные нефтяные компании.

НЕфтяные холдинги получают основной доход в добыче и переработке и считают, что для розницы достаточно 5% – ной рентабельности. Независимым же розничным торговцам для выживания нужна рентабельность в 15 – 20%. Остановить же концентрацию розничного рынка, по мнению специалистов, может либо прекращение трансфертного ценообразования, либо отделение добычи нефти от ее переработки.

ВЫсокая степень конкуренции в определенной степени обуславливает насыщение рынка и приводит к относительной стабилизации цен. В результате все более значительную долю в обороте предприятий, осуществляющих продажу нефтепродуктов, начинает занимать торговля сопутствующими товарами и оказание услуг (питание, автосервис, мойка). В настоящий момент большинство АЗС, принадлежащих крупным сетям, превращаются в многопрофильные торгово – сервисные предприятия.

СЕйчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обеспечить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции.

А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура. То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

ОБорот и доходность автозаправочных станций во многом зависят от места расположения станции. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

РОсту продаж будут способствовать в совокупности такие факторы, как высокое качество реализуемого топлива, репутация торговой марки на рынке, новейшие технологии продаж, высокий уровень сервиса, удобное местоположение и диверсификация товаров и услуг.

В настоящее время компанией «Петронефтьспецконструкция» выпускаются автозаправочные станции серии «Стандарт»: модели «СТАНДАРТ 3 –180/120», «СТАНДАРТ 3 – 80/30» и «СТАНДАРТ 3Т – 12 – 40».

ОСобенностью станций данной серии является линейное расположение ТРК, установленных между опорами «П – образных» колонн, что способствует организации на АЗС наиболее удобной схемы движения транспорта.

МОдульное исполнение навеса и возможность его расположения как перпендикулярно, так и параллельно оси здания операторной, позволяет размещать различное количество ТРК и добиваться оптимального решения, как по пропускной способности станции, так и в плане оптимизации работы обслуживающего персонала.

ВНешний вид и план АЗС моделей «СТАНДАРТ 3 – 180/120», «СТАНДАРТ 3 – 80/30 и «СТАНДАРТ 3Т –12 – 40» представлены на фото 1 – 6.

Источник: http://www. *****, ПНСК». Место нахождения: Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Малое Верево, улица Кутышева, дом 6 а. Телефон: (8– 4500, 336 – 4505, Факс: (8– 4506. E – mail: *****@***ru

СТоимость АЗС модели «СТАНДАРТ 3 – 180/120» составляет 8494108 рублей, стоимость модели «СТАНДАРТ 3 – 100/40» – 6306541 рубль, модели «СТАНДАРТ 3Т – 12 – 40» – 4812011 рублей.

(в том числе электронных) и коммерческих проектах ссылка на источник –

Http://pandia. ru/text/78/624/69369.php

По промышленному производству Нижегородская область занимает седьмое место в Российской Федерации, причем в ее хозяйственной структуре преобладают перерабатывающие отрасли. Доля добываюшей промышленности не превышает 1,7%. Промышленность области представлена более чем 650 предприятиями с численностью работающих около 700 тыс. человек, или 62% от численности работников, занятых в материальной производственной сфере области.

В промышленности производится 83% совокупного валового продукта области, здесь формируется около 89% всех материальных затрат в отраслях промышленного производства. Основными отраслями являются машиностроение и металлообработка, за ними следуют химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, далее лесное хозяйство, деревообрабатывающая и бумажная промышленности. Три первые отрасли промышленности дают примерно 75% всего объема промышленного производства. Вместе с тем существуют хотя и менее весомые, но важные для региона производственные сферы, например, швейная, обувная, производство строительных материалов и пищевая промышленность.

Основным направлением машиностроительной промышленности является транспортное машиностроение: автомобилестроение, судостроение, производство дизельных двигателей, самолетостроение, станкостроение, причем основная роль принадлежит автомобилестроению (50%). Общенациональное значение этих отраслей находит свое отражение в том, что 34% выпускаемых в России грузовиков и 26% автобусов производится в Нижегородском регионе. Автомобилестроение в регионе берет свое начало с 1932 года, когда был построен Горьковский автомобильный завод. Сегодня в регионе АО”ГАЗ” самое крупное предприятие. Автозавод имеет тесные связи с множеством предприятий-смежников. Различные находящиеся в других регионах России и СНГ автостроительные производства были собраны на территории области и образовали основной компонент Нижегородского территориально-производственного комплекса. В настоящее время в области и в других районах Волго-Вятского экономического региона имеются десятки заводов, выпускающих комплектующие узлы, детали и изделия для автомобильной промышленности: АО “Этна”, Заволжский моторостроительный, Лысковский электротехнический, Павловский инструментальный, Борский стекольный, Богородские кожзаводы и др. Новые заводы автомобильной промышленности построены в Павлове (автобусный), в Заволжье (гусеничных тягачей), в Арзамасе (автозапчастей). Различные изделия и сырье для автомобилестроения поставляют в область многие заводы Поволжья, Урала, Юга России.

Судостроение в отличие от автомобилестроения – старая отрасль Нижегородской промышленности. На базе старейшего в России Сормовского, а также Мордовщиковского (Навашино) заводов созданы крупные судостроительные предприятия по серийному производству новейших судов. Были построены, строятся принципиально новые речные и морские суда, суда смешанного плавания “река-море”, дизель-электроходы, железнодорожные паромы, катамараны, суда на подводных крыльях, на воздушных подушках, экранопланы. Судостроение, как и автомобилестроение, имеет широко разветвленную производственную сеть. Судостроительные и судоремонтно-механические заводы действуют в Городце, Чкаловске, на Бору, в Воротынском, Борском, Выксунском и Богородском районах.

На них строятся плавучие краны, дебаркадеры, доки, железобетонные суда, понтоны и другие суда, изготавливаются лебедки, водоподогреватели, насосы и др. изделия судового машиностроения, ведутся судоремонтные работы. Ведущее место в производстве судовых двигателей принадлежит АО “РУМО” в Н. Новгороде – крупнейшему в России предприятию по дизелестроению.

Около 130 лет действует в Н. Новгороде АО “Мельинвест”, производящее самые современные автоматизированные комплексы, которые используются в отраслях пищевой промышленности. Химическое машиностроение в области стало особенно эффективным с организацией фирмы “Химмаш”. Заводы этого объединения работают в Дзержинске, Заволжье, Семенове и других городах Волго-Вятского района. Станкостроительная и металлообрабатывающая промышленность размещена в Н. Новгороде и в Волжско-Окской зоне, а также в старых металлопромысловых районах области: Павловском, Вачском, Сосновском. Она специализируется на производстве заготовительной, инструментальной и метизной продукции для машиностроительной промышленности, а также на выпуске потребительских металлоизделий (ножей, вилок, ножниц, замков и др.) и инструментов (медицинских, слесарно-монтажных, автомобильных, деревообрабатывающих). В станкостроении ведущая роль принадлежит АО “ЗеФС”, изготавливающему фрезерные станки с числовым программным управлением, оборудованные микропроцессорами. На ряде машиностроительных и металлообрабатывающих заводов развито производство различных бытовых приборов, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. В индустриальное развитие области большой вклад вносит химический и нефтехимический комплексы. В 20-е годы в г. Дзержинске было начато строительство нескольких химических заводов. Сейчас это один из крупнейших в стране центров химического производства. Здесь впервые в стране был создан синтетический корунд, используемый при изготовлении текстильных машин, лазеров, ювелирных изделий. Дзержинские химики производят серную кислоту, жирные кислоты, каустическую соду, поливинилхлоридные смолы и сополимеры, органическое стекло, пластики, высокоэффективные средства защиты растений, минеральные удобрения, разнообразные катализаторы, активаторы, консерванты, моющие средства и многое другое. Химический комплекс Нижегородской области представлен предприятиями ПО “Заря”, АО “Капролактам”, ГП “Корунд”, ГП “Оргстекло”, ПО “Пластик”, ГП “Завод им. Свердлова”, АО “Синтез”.

В 1957 году в г. Кстове построено ПО “НОРСИ” – крупнейший производитель бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, нефтебитума, минеральных масел, парафина и других нефтепродуктов. В начале 80-х годов на его базе создан комплекс по производству этилена, пропилена и бензола, которые по продуктопроводу поступают в Дзержинск для изготовления полимерных материалов.

Широко развита в Нижегородской области лесо – химическая промышленность. В поселках Вахтан, Сява, Ветлужский, городах Урень и Н. Новгород созданы предприятия ПО “Оргсинтез”. Здесь вырабатывают канифоль, скипидар, смазки для алмазного бурения, препараты для копчения рыбы, особо высокостойкие лаки.

Важнейшими составляющими нижегородской промышленности являются лесная, перевообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли. Начало их развития было связано с тем, что на территории области раскинулись крупные лесные массивы, уступаюшие в Центральной России лишь лесам Кировской и Костромской областей. Нижегородский край испокон веков считался лесным и был одним из главных поставшиков древесины в другие районы страны. Но из-за чрезмерных лесозаготовок в 50 – 60-е годы сырьевая база отрасли сильно сократилась. Это привело к ограничению лесозаготовок. Лесопромышленность была переориентирована на более глубокую переработку древесины. В настоящее время лес перерабатывают для получения конструкционных материалов, таких, как древесностружечные плиты, фанера и др. В Нижегородской области создана мощная мебельная промышленность (Борская, Балахнинская и Городецкая мебельные фабрики, фабрика “Нижегородец” в Н. Новгороде). Кроме того, на большинстве промышленных предприятий существуют специализированные цеха по производству мебели. Целлюлозно-бумажная и картонная промышленности сконцентрированы в Балахнинском и Ветлужском районах. АО “Волга”, расположенное в г. Правдинске, выпускает третью часть газетной бумаги в стране. Кроме Правдинского бумажного комбината в области действуют две картонные Фабрики – в Балахне и поселке им. М. И. Калинина Ветлужского района.

Http://www. unn. runnet. ru/rus/volgovyt/nizhobl/prodact. htm

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 5 октября. /ТАСС/. На нефтеперерабатывающем заводе в Кстовском районе Нижегородской области произошел взрыв в резервуаре.

Об этом сообщили в четверг в администрации Кстовского муниципального района.

“Сегодня на НПЗ ООО “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез” при подготовке к плановым ремонтным работам резервуара объемом 10 тыс. кубических метров произошел взрыв”, – сообщили в администрации.

После взрыва начался пожар. В настоящее время его тушением занимаются, по данным регионального управления МЧС, 67 спасателей и 23 единицы специальной техники. По данным ситуационно-аналитического центра Минэнерго РФ, остается неизвестной судьба пяти человек. На месте пожара работает лаборатория, которая измеряет уровень предельно-допустимых концентраций вредных веществ в воздухе.

Сообщение о пожаре поступило в Центр управления в кризисных ситуациях в 14:35 мск.

“На месте ЧП, где сейчас работают все экстренные службы, находятся глава администрации Кстовского муниципального района, его первый заместитель, глава администрации муниципального округа Кстово”, – сказала по телефону начальник отдела по взаимодействию со СМИ Наталья Спиридонова. По ее словам, сейчас все сотрудники администрации и экстренных служб стянуты к месту инцидента.

“Мы получаем фотографии и видео с места ЧП, везде видно, что горит открытым огнем, над локализацией и тушением пожара работают МЧС, пожарные. Те, кто были на месте в момент ЧП, пока пребывают в шоке”, – сказала она корреспонденту ТАСС по телефону.

В региональном управлении МЧС сообщили, что пожару присвоен четвертый номер сложности, к тушению привлечен пожарный поезд. В готовность приведены аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Нижегородской области, а также вертолеты Ми-8 МЧС России во Владимире и в Казани​.

Http://tass. ru/proisshestviya/4621041

Основные отрасли промышленности Нижегородской области — химия, передельная чёрная металлургия, машиностроение, лесная, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая.

Крупнейшее предприятие передельной чёрной металлургии (более 90% объёма производства отрасли в регионе) – Выксунский металлургический завод (Выкса). Целлюлозно-бумажное производство (Правдинск, Балахна).

Самое общее представление об естественно-исторических условиях Нижегородской губернии, её кустарных промыслах и экономической политике нижегородского губернского земства можно получить из издания “Нижегородская губерния по исследованиям губернского земства.

Предприятия машиностроения и металлообработки производят грузовые и легковые автомобили, автобусы, гусеничные тягачи, автомобильные узлы, детали и агрегаты, речные и морские суда, автомобильные и судовые двигатели внутреннего сгорания, самолёты, станки, приборы, инструменты, оборудование для химической, лёгкой, пищевой промышленности, телевизоры и др.: Нижний Новгород — ОАО «ГАЗ», ПО «Нижегородский машзавод», авиастроительный завод «Сокол», ПО «Завод Красное Сормово», АО «Нижегородский завод Нител»; города Павлово, Арзамас, Кулебаки и др.

    Горьковский автомобильный завод (основан в 1932 году при помощи компании «Ford Motors»). На нём работает 27 тыс. человек. [1] Производит более 50 % грузовых и около 5 % легковых автомобилей в России, а также бронетранспортёры. В Нижнем Новгороде расположена штаб-квартира Группы ГАЗ — российской автомобилестроительной компании, головным предприятием которой и является ОАО «ГАЗ»;

      также в городе действуют предприятия по доработке автомобильной техники, из них одним из крупнейших является «Чайка-Сервис», с объёмом выпуска 3,5 тыс. спецавтомобилей в год [2] ;
    ОАО «Завод „Красное Сормово“» — строительство судов типа река—море, в 2007 году выручка составила 3350 млн рублей; ОАО «НАЗ „Сокол“» — авиастроительный завод (производство военных и гражданских воздушных судов, в том числе самолётов на воздушной подушке); в 2007 году выручка составила 3460 млн рублей; Нижегородский машиностроительный завод (выпускает оборудование для атомной промышленности, артиллерийские вооружения и др.); в 2007 году выручка от реализации составила 4073 млн рублей, ОАО «Гидромаш» — производство гидравлических агрегатов, шасси для летательных аппаратов; в 2008 году выручка составила 1986 млн рублей [3] , ОАО «Теплообменник» (системы жизнеобеспечения для самолётов, тепловое оборудование); в 2007 году выручка составила 1500 млн рублей, АО «Этна» (крупнейший в России производитель автонормалей, болтов, винтов); ОАО «РУМО» (один из крупнейших производителей судовых дизелей, компрессоров для газопроводов, насосов, котлоагрегатов и холодильного оборудования); ЗАО «Термаль» (судовое и прочее оборудование, бытовая техника (утюги и т. п.)); ОАО «Нипом» – производство электротехнической продукции; Завод «НИТЕЛ» (бывший з-д Siemens & Halske, затем Горьковский телевизионный завод им. Ленина) — производство радиоэлектронного оборудования, в том числе РЛС способных обнаруживать самолёты, изготовленные по технологии «стелс». [4] Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова — разработчик и производитель средств радиосвязи; в 2008 году выручка 390 млн [5] , ОАО «Русполимет» (г. Кулебаки)— металлургическая компания, основной продукцией которой являются Цельнокатаные, сварные кольца, сортовой прокат, ферросплавы и лигатуры, прутки, поковка и слитки, подшипники. Предприятие обладает самым мощным в стране кольцепрокатным станом. [6] НПО «Салют» — радиоэлектронная промышленность; Нижегородский завод им. Г. И. Петровского — единственный в России производитель «чёрных ящиков»; [7] ОАО «ОКБМ Африкантов» — крупный научно-производственный центр атомного машиностроения

Также тяжёлая индустрия города представлена Горьковским металлургическим заводом (выпускает сталь, горячий прокат, инструменты) и др.

В 2009 году Нижний Новгород был выбран в качестве одной из пяти экспериментальных площадок где будет выполняться утилизация старых автомобилей в рамках государственной программы. [8]

Лёгкая и пищевая промышленность представлены чулочно-трикотажными, кожевенно-обувными, швейными предприятиями, мясокомбинатом, колбасным заводом, молочным комбинатом, Нижегородским заводом шампанских вин, пивзаводом (пиво «Окское»), кондитерской фабрикой и др. Работает ряд предприятий деревообрабатывающей и полиграфической отраслей.

Значительное число предприятий по производству строительных материалов (заводы железобетонных конструкций, асфальтобетонные и др.).

10 июля 2008 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода открыто предприятие «Ондулин». [9]

Химическая промышленность: продукты органического синтеза, пластмассы и синтетические смолы, оргстекло, лаки, краски, ядохимикаты и др. — Дзержинск, Нижний Новгород.

ОАО «Оргсинтез» — одно из крупнейших предприятий лесохимической промышленности в России.

В Нижнем Новгороде работает завод «НИЖФАРМ» — один из крупнейших производителей лекарств в России.

В городе Бор расположено крупнейшее в россии предприятие производитель полированного, автомобильного стекла и стеклопосуды — Борский стекольный завод.

Тепло – и энергообеспечение Нижнего Новгорода осуществляют Автозаводская ТЭЦ электрической мощностью 580 МВт, Сормовская ТЭЦ (ТГК-6) — 340 МВт [10] . В 60 км от города находится Горьковская ГЭС. Нижний Новгород расположен в энергодефицитном регионе. Это в том числе связано с отменой строительства в конце 1980-х Горьковской АСТ. В 2009 года инвестиционный совет при губернаторе нижегородской области одобрил проект строительства в Нижнем Новгороде парогазовой ТЭЦ электрической мощностью 900 МВт и тепловой мощностью 840 Гкал/час. [11] К 2016 году планируется ввести в эксплуатацию первый блок Нижегородской АЭС.

Http://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/1606391

Сегодня глава Нижегородской области Валерий Шанцев и президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов в рамках III Международного бизнес-саммита подписали протокол о намерениях по реализации проекта «Строительство комплекса каталитического крекинга – 2» на кстовской площадке ЛУКОЙЛа. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Согласно сообщению, ввод комплекса в эксплуатацию, запланированный на 2015 год, позволит увеличить производство автомобильного бензина более чем на 1 млн тонн в год. Кроме того, в два раза увеличится производство пропилена — сырья для нефтехимии. Ожидаемый объем инвестиций составит 31,45 млрд рублей. Будет создано около 300 новых рабочих мест.

Предполагается, что комплекс будет осуществлять каталитический крекинг, алкилирование, гидроочистку бензина каталитического крекинга, очистку газов. В качестве сырья будет использоваться вакуумный газойль как собственного производства, так и с других НПЗ ОАО «ЛУКОЙЛ».

По словам главы Нижегородской области Валерия Шанцева, проект будет реализовываться на базе предприятия «Нижегороднефтеоргсинтез». «Проект будет признан приоритетным и получит от Правительства региона все возможные меры поддержки», — подчеркнул Валерий Шанцев.

«Нижегородская область — это прекрасный пример делового и конструктивного сотрудничества бизнеса с региональными властями, — заявил президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. — Мы чувствуем и жесткий контроль, и всестороннюю поддержку со стороны правительства области. Здесь создан такой инвестиционный климат, который позволяет с уверенностью строить перспективы на будущее, говорить о следующих проектах, например, о строительстве крупнейшего комплекса гидрокрекинга, стоимость которого составит более 100 млрд рублей».

Http://stnmedia. ru/news/11040/

Мощность нового завода составит 200 тыс. тонн в год по сырью. В составе производства будут работать установки парового риформинга метана на водород, замедленного коксования, фракционирования газов, гидроочистки тяжелой нафты и дизеля коксования, сероочистки газов, демеркаптанизации легкой нафты, объекты общезаводского хозяйства.

Технологии производства и базовые проекты были разработаны румынскими филиалами компаний LUDAN Group и GTC на основе приобретенных компанией <<Макстон>> пакетов проектной документации аналогичных установок, эксплуатируемых в Восточной Европе.

Предполагается, что завод сможет полностью перерабатывать поступающий мазут первичных и вторичных процессов, а также тяжелые остаточные углеводороды других процессов нефтепереработки, нефтехимии и углехимии. Продукцией завода будет дизельное топливо и автомобильный бензин пятого экологического класса (сырье риформинга или пиролиза), гранулированная сера и нефтяной кокс. Производство темных нефтепродуктов не запланировано. Коэффициент сложности предприятия (индекс Нельсона) составит 7,2.

Генеральным проектировщиком выступает ООО <<Лудан Рус>> (входит в LUDAN Group), также компания выполнит проектные работы стадии <<П>>, подготовит проект системы управления технологическими процессами в стадии <<Р>>. Разработку генерального плана и проектной документации стадии <<Р>> осуществляет <<ГИПРОИВ>>. Он же отвечает за сопровождение поставок оборудования.

АО <<НПП <<Макстон-Дзержинск>> было зарегистрировано в ноябре 2015 года. Уставной капитал акционерного общества составляет 10 млн рублей. Учредителями выступают Дмитрий Виноградов (48% в уставном капитале) и Максим Полевой (51%), последний также является генеральным директором предприятия.

Http://www. nn. ru/community/region/zavod_po_proizvodstvu_mazuta_khotyat_postroit_v_dzerzhinse_.html

Правительство Нижегородской области и НПП Макстон-Дзержинск подписали соглашение о строительстве завода по переработке тяжелых нефтяных остатков (ТНО) в г Дзержинск Нижегородской области.

Соглашение было подписано 15 сентября 2017 г в ходе 6 го международного бизнес-саммита в г Нижний Новгород.

Инвестпроект по строительству завода по переработке ТНО предусматривает 5 млрд руб инвестиций и создание 300 новых высокопроизводительных рабочих мест.

Проект завода рассматривается в Главгосэкспертизе, НПП Макстон-Дзержинск рассчитывает получить положительное заключение до конца 2017 г.

После получения одобрения останется найти инвестиции, и начнется фаза строительства, завершить которое Макстон – Дзержинск в начале 2019 г.

Мощность завода по сырью составит 200 тыс т/год, индекс Нельсона – 7,2.

При внедрении такого типа проектов – оценка по индексу Нельсона обязательна.

Индекс Нельсона оценивает уровень вторичной мощности преобразования на НПЗ по отношению к первичной мощности дистилляции.

Это более точный, чем уровень глубины переработки показатель, оценивающий сложность завода.

Индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой основной единице оборудования НПЗ на основе его сложности и стоимости в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, которому присваивается коэффициент сложности 1,0.

Если по простому, то нижегородцы замахнулись на решение проблемы утилизации наиболее тяжелых продуктов (гудрон, тяжелые каталитические газойли и тд), остающихся после первичных и вторичных процессов.

Обычно их перерабатывали в котельное топливо, но его потребление стремительно снижается из-за проводимой газификации энергетических установок.

Существуют 2 подхода к проведению процесса термодеструкции тяжелого нефтяного сырья:

– глубокое разложение с максимальным выходом газов и дистиллятных фракций и минимальным выходом крекинг-остатка; в предельном случае это процессы коксования, максимально повышающие глубину переработки нефти;

– неглубокое разложение с целью получения котельного топлива пониженной вязкости без применения дистиллятных разбавителей; этим процессом является висбрекинг, который частично способствует углублению переработки нефти.

Завод будет полностью перерабатывать поступающий мазут первичных и вторичных процессов, а также тяжелые остаточные углеводороды других процессов нефтепереработки, нефтехимии и углехимии.

Предприятие будет выпускать специальные коксы для металлургической, атомной и электродной промышленности, а также дизельное топливо и бензины класса Евро-5.

Предусмотрено строительство установки парового риформинга метана на водород, замедленного коксования, фракционирования газов, гидроочистки тяжелой нафты и дизеля коксования, сероочистки газов, демеркаптанизации легкой нафты.

Технологии производства и базовые проекты были разработаны румынскими филиалами компаний LUDAN Group и GTC на основе приобретенных компанией Макстон-Дзержинск пакетов проектной документации аналогичных установок, эксплуатируемых в Восточной Европе.

На заводе будет выпускаться 90 тыс т/год дизельного топлива и сопоставимый объем автомобильного бензина.

Ludan Engineering Rus – российская дочка израильской LUDAN Group), созданной в 1977 г:

– проектные работы стадии П (текстовые и графические материалы, предназначенные для согласования, экспертизы и утверждения),

– выполнение проекта системы управления технологическими процессами в стадии Р (Рабочая документация).

ГИПРОИВ (Головной институт по проектированию предприятий искусственного волокна), созданный в 1935 г в г Мытищи :

– выполнение стадии Р (текстовые и графические материалы, предназначенныедля производства строительных и монтажных работ,

В качестве основных видов деятельности Макстон-Дзержинск обозначены производство кокса и других нефтепродуктов, пластмасс, синтетических смол, химических волокон и др.

У этих учредителей есть и другие компании, к примеру, Макстон – процессинг, созданный для производства н/продуктов. Уставной капитал – 10 тыс рублей.

– разработка проектных решений, проектирование и строительство предприятий в различных отраслях промышленности, включая технологически сложные объекты и инфраструктуру.

Http://neftegaz. ru/news/view/164953-V-Nizhegorodskoy-oblasti-mozhet-byt-postroen-zavod-po-pererabotke-tyazhelyh-neftyanyh-ostatkov

Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, АО “НПП “Макстон-Дзержинск” планирует построить в г. Дзержинске завод по переработке тяжелых нефтяных остатков мощностью (по сырью) 200 тыс. т в год. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд. руб.

Правительство области собирается подписать с инвестором соглашение о сотрудничестве на VI Международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде, который пройдет 14-16 сентября.

Предполагается, что завод сможет полностью перерабатывать мазут первичных и вторичных процессов, а также тяжелые остаточные углеводороды других процессов нефтепереработки, нефтехимии и углехимии. Продукцией предприятия будут дизельное топливо и автомобильный бензин пятого экологического класса (сырье риформинга или пиролиза), гранулированная сера и нефтяной кокс для металлургической, атомной и электродной промышленности. Производство темных нефтепродуктов не запланировано.

В составе производства будут работать установки парового риформинга метана на водород, замедленного коксования, фракционирования газов, гидроочистки тяжелой нафты и дизеля коксования, сероочистки газов, демеркаптанизации легкой нафты, объекты общезаводского хозяйства.

Технологии производства и базовые проекты были разработаны румынскими филиалами компаний LUDAN Group и GTC на основе приобретенных компанией “Макстон” пакетов проектной документации аналогичных установок, эксплуатируемых в Восточной Европе.

Генеральным проектировщиком выступает ООО “Лудан Рус” (входит в LUDAN Group), также компания выполнит проектные работы стадии “П”, подготовит проект системы управления технологическими процессами в стадии “Р”. Разработку генерального плана и проектной документации стадии “Р” осуществляет ОАО “ГИПРОИВ”. Он же отвечает за сопровождение поставок оборудования.

Http://www. metalinfo. ru/ru/news/95789

В настоящее время достигнута принципиальная договоренность с инвестором и определена площадка под строительство завода. Строительные работы начнутся летом 2005 года, предполагаемый объем инвестиций 3 млн. долларов. Об этом сообщили в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.

Нефтеперерабатывающий завод, в первую очередь, будет ориентирован на потребности сельских районов, поэтому основную часть выпускаемой продукции составят мазут, печное топливо и бензин А-76. Объем переработки – 40 тысяч тонн нефти в год. Небольшой объем производства позволит обойтись без строительства нефтепровода. Сырье будет поставляться железнодорожным транспортом, для бесперебойной работы необходимо 2-3 цистерны в сутки.

Технология строительства подобных заводов является отечественной разработкой и характерным примером инновационных проектов. Объем выпускаемой предприятием продукции оценивается в 500 млн. рублей в год, при этом обслуживают завод менее 30 человек. В пересчете на одного работника производительность труда составляет около 20 млн. рублей в год, что примерно в 35 раз выше, чем в среднем по промышленным предприятиям.

По словам министра промышленности и инноваций Нижегородской области Василия Суханова, строительство в Урене нефтеперерабатывающего завода будет не только способствовать сдерживанию цен на топливо, но и поможет решить социально-экономические проблемы территорий.

“Двенадцать северных районов это почти треть территории области и менее десяти процентов населения. Для того чтобы выйти на уровень самообеспечения этим районам необходимо создать порядка 30 тысяч новых рабочих мест, но такого ресурса здесь просто нет. Единственный и наиболее верный путь – создание малых и средних производств, характеризующихся высочайшей технологичностью. Это инновационный вариант развития и мы считаем его приоритетным для Нижегородской области”, – заключил министр.

Http://government-nnov. ru/?id=10810

Поделиться ссылкой: