Нефтеперерабатывающие заводы располагаются

По мере развития постиндустриальной экономики в крупных городах мира и в России все больше граждан предъявляют серьезные требования к качеству жизни. Однако радикальные призывы к выносу предприятий из города могут подорвать экономические основы мегаполисов. Куда рациональнее защитные экологические меры, в эффективности которых, впрочем, горожан еще надо суметь убедить.

В каждом случае требование вынести то или иное производство за черту города нужно рассматривать индивидуально: к сожалению, в этой сфере нередки политические спекуляции и популизм. В первую очередь под прицел попадают предприятия тех отраслей, на счет которых традиционно сильны общественные предубеждения. Но мало кто представляет, какое значение имеет для крупного завода логистика (сырье, продукция, люди, коммуникации и т. д.). Например, асфальтобетонный завод – казалось бы, один из наиболее простых претендентов на выселки: производство почти не требует высококвалифицированных кадров, которых нужно было бы вывозить из мегаполиса, сырье подвозят автомобилями, аналогичным образом отгружают готовую продукцию… Но даже здесь все не так просто: готовый асфальт на чересчур большое расстояние не увезешь, он слишком быстро теряет товарные свойства. Обычно один АБЗ может обслуживать территорию до 70 километров вокруг себя, и это без учета свойственных мегаполисам дорожных заторов. Выходит, из границ той же Москвы асфальтобетонное производство никак не вынести: дороги-то в городе ремонтировать нужно. Это самый простой пример.

Еще чаще приходится слышать требования о переносе нефтеперерабатывающих заводов. В Рязани, например, уже стало своего рода традицией у кандидатов на выборах обещать жителям смежного с НПЗ «Роснефти» вынести предприятие за черту города. После голосования обещания обычно забываются – и не потому, что нефтяная компания «купила» всех политиков в городе, а потому что реальность оказывается сложнее популистских обещаний. Во-первых, завод должен обязательно располагаться рядом с магистральным нефтепроводом, что резко снижает количество вариантов. Во-вторых, предприятию такого рода в больших количествах требуется вода. Наконец, уже действующий завод – это сложнейшее инфраструктурное сооружение. Например, на Московском НПЗ, принадлежащем «Газпром нефти», выстроена автономная сеть очистных сооружений. Все аэропорты Москвы снабжаются авиационным керосином по специальным топливопроводам напрямую от завода. И так далее. Переносить все это – нереально. Дешевле перенести город, если это, конечно, не Москва.

В случае с НПЗ вопросы экологии, тем не менее, вполне поддаются решению. Сторонники переноса завода ссылаются на опыт развитых стран, где якобы нефтепереработки вовсе нет в крупных городах. На самом деле это миф, и НПЗ в черте города – не такой редкий случай. Вот только к ним повышены требования к безопасности и технологиям предупреждения экологических рисков и системах контроля, которые также применяются и на нефтехимических предприятиях России. Кстати большинство крупнейших НПЗ были возведены в начале или середине XX века, и даже те, которые строились далеко за городом, теперь оказались в границах расширяющихся мегаполисов. Так произошло, к примеру, с тем же Московским НПЗ – в момент его строительства Капотня была еще подмосковным селом. В период бурного роста в 60-70 гг. прошлого века нуждающаяся в новых территориях Москва «перешагнула» через окружавший ее кольцом промышленный контур, и предприятия оказались в городской черте.

Впрочем, эта ситуация не единична: в той же Европе свыше ста НПЗ, и большая их часть располагается в городской черте или тесно к ней примыкает. Поэтому для всех владельцев заводов постоянно озадачены обеспечением производственной безопасности, снижением влияния на окружающую среду и готовностью взаимодействия с властями и местным сообществом.

Например. В Германии с ее жестким экологическим законодательством немецкие НПЗ тем не менее располагаются во многих исторических городах. Из-за наличия в Гельзенкирхене нефтеперерабатывающего завода (сейчас принадлежит Ruhr Oel) во время Второй мировой три четверти города было разрушено авиацией союзников, метивших в предприятие, которое находится недалеко от центральной площади. Есть заводы в Карлсруэ (Shell), в Ингольштадте (Gunvor), Шпергау и Шведте (оба Total), многие другие.

Везде залогом успешного функционирования предприятий является соблюдение экологических норм. Например, если ехать из австрийского аэропорта в Швехате в Вену, то можно увидеть расположенный среди зеленых лугов нефтезавод. Это Швехатский НПЗ, принадлежащий компании OMV, крупнейшему австрийскому топливно-энергетическому конгломерату. Завод, фактически примыкающий к городским кварталам Вены, – градообразующее предприятие и гордость Швехата. Здесь решают экологические вопросы при плотном взаимодействии с местными жителями: например, завели специальную горячую линию – «Зеленый телефон». Позвонив по ней в любое время суток, любой желающий может получить исчерпывающую информацию о влиянии НПЗ на окружающую среду – от актуальных мониторинговых данных до сведений о природоохранных мероприятиях и проектах, ведущихся на предприятии. «Наш сотрудник будет счастлив ответить на ваши вопросы, поскольку доверие наших ближайших соседей – самое главное для нас. Лучше говорить друг с другом, чем друг о друге», – гласит контактная страница «Зеленого телефона» на официальном сайте OMV. В битве за доверие на заводе даже раскрыли внутренние документы, регулирующие план действий завода в случае чрезвычайной ситуации – до этого так не поступал никто. Наконец, на предприятии внедрили систему «3D учений» – тренировочный комплекс на случай чрезвычайной ситуации. Эта инновационная система позволяет работникам завода отработать последовательность действий в максимально реалистичных условиях, при этом безопасности завода ничто не угрожает.

Работа на опережение в таких случаях оправдана, поскольку пренебрежительное отношение к горожанам может привести к очень серьезным проблемам. У общества и СМИ всегда есть возможности «надавить» на собственников предприятия. Например, так произошло с американским НПЗ «Бэйвэй», принадлежащим компании Philips 66 и расположенным в порту Нью-Джерси. Завод, самый крупный на восточном побережье, работает уже более 100 лет и стабильно входит в список самых «грязных» предприятий США. Жители Нью-Джерси и расположенного рядом района Нью-Йорка – Стейтен-Айленда – давно высказывали претензии к качеству работы предприятия, однако руководство их игнорировало, предпочитая оплачивать штрафы за нарушение экологического законодательства штата (с 2005 по 2010 годы ткаовых накопилось более двухсот). Наконец, в 2010 году журналисты телеканала ABC провели разгромное для предприятия расследование. После резонансной публикации регулирующие организации подали на завод в суд, и тот обязал «Бэйвэй» провести модернизацию, направленную на снижение экологической нагрузки на окружающую среду. И хотя сейчас ситуация в городе меняется к лучшему, вряд ли НПЗ сможет в ближайшем будущем избавиться от имиджа «врага всех горожан».

Еще одним доказательством того, что НПЗ в черте города не обязательно несут с собой экологические проблемы является Роттердам, в порту которого, расположенном в самом центре мегаполиса, находится сразу пять крупных заводов нефтепереработки и нефтехимии. При этом некоммерческая организация CITEAIR, занимающаяся исследованием качества воздуха в крупных европейских городах, отводит Роттердаму одно из лучших мест в рейтинге: загрязнение здесь оценивается лишь в 3 балла из 100 (показатель менее 25 считается «незначительным»). Добиться этого удалось благодаря масштабным экологическим программам.

Компания Shell, владеющая крупнейшим в Европе НПЗ «Пернис», подчеркивает свою роль в реализации европейских инициатив по снижению воздействия выбросов транспорта на окружающую среду. Так, недавно компания открыла в городе первую в Европе АЗС, заправляющую грузовики сжиженным природным газом. А завод ESSOкомпании ExxonMobil практически проводит операцию «Нас здесь не было»: НПЗ находится на самообеспечении – даже энергетические потребности предприятия практически полностью обеспечиваются внутренней электростанцией, которая работает на газе, получаемом в процессе производства. Компания также внедрила интегрированную систему контроля операций, в которой объединены вопросы и производства, и безопасности, и экологии.

Впрочем, не обязательно делать свое существование незаметным. Например, руководство нефтехимического завода BASF, расположенного в самом центре немецкого города Людвигсхафен, пытается привнести в свои отношения с горожанами некий элемент карнавала: территория города широко брендирована цветами и символикой BASF, а юбилеи компании отмечаются шумно и пышно, как и традиционные городские праздники. Не забывают на предприятии и о спонсорской социальной помощи, в первую очередь в сфере образования и культуры. Аналогичным образом поступают и на заводе Dow Chemical, расположенном в Таррагоне – столице Испании римского периода, внесенной в реестр всемирного наследия ЮНЕСКО. Завод спонсирует программы сохранения исторического наследия и развития туризма, участвует в проведении городских праздников и футбольных матчей. Центр города также активно брендирован символикой завода, а на его территории в дни городских праздников проводятся яркие световые шоу.

Руководителям некоторых российских НПЗ порой не хватает открытого взаимодействия с соседями. Большинство предприятий до сих пор с трудом избавляются от имиджа главных городских загрязнителей, которыми они действительно являлись в советское время. Например, несмотря на то, что Московский НПЗ воспринимается многими как одна из главных экологических проблем столицы, данные говорят об обратном. Воздействие предприятия на окружающую среду по мере модернизации планомерно снижается, внедрены современные автоматические системы безопасности. Показательный факт: в санитарно-защитной зоне предприятия обитают несколько уникальных для городской среды видов животных из Красной книги Москвы. Например, серая куропатка. Специалисты также указывают на то, что в непосредственной близости от завода, в запрещенной для застройки зоне, растет можжевельник – своего рода «экологический маркер» качества окружающей среды. При этом найти это растение на территории Москвы практически невозможно из-за недостаточно благоприятной экологической обстановки в городе.

Сегодня практически все крупные нефтеперерабатывающие предприятия России в рамках перехода на выпуск топлива стандарта «Евро-5» провели масштабную модернизацию, что позволило радикально сократить выбросы вредных веществ и значительно уменьшить содержание соединений серы в выхлопных газах. Проблемы такого восприятия российских предприятий, возможно, в отсутствии налаженной системы общественных коммуникаций. Мало модернизировать производство – нужно выстраивать отношения со всеми заинтересованными группами: населением, властями, экологами. Впрочем, в последние годы ситуация меняется и все больше предприятий активно участвуют в благоустройстве городов и районов, поддерживают грантами социальные инициативы, помогают талантливой молодежи… Если их примеру последуют остальные, то превращение нефтеперерабатывающих заводов из «экологических страшилок» в гордость городов, где они работают, – дело, пожалуй, совсем не далекого будущего.

Http://expert. ru/2015/07/15/promyishlennost-v-megapolise-kak-myi-perezhivem-epohu-postindustrializma/

Нефтеперерабатывающие предприятия относятся к первому, самому высокому классу опасных производств. Очередное напоминание об этом 19 февраля пришло с завода компании ExxonMobil в Торрансе, штат Калифорния. В результате взрыва на установке каталитического крекинга над заводом поднялось грибовидное облако, из которого на город обрушился пепел, засыпавший территории в радиусе нескольких километров. “Это было похоже на землетрясение”, – приводят американские СМИ слова очевидцев аварии. “Все, что я слышал, это оглушительный хлопок. Я увидел дым и бегущих людей. Я, не раздумывая, побежал за остальными”, – рассказал Кори Милсэп, подрядчик на установку электрооборудования на НПЗ. Из-за присутствия в воздухе опасных веществ жителям Торранса было рекомендовано закрыть окна и воздержаться от выхода на улицу. То, что в результате аварии никто не погиб, можно считать фантастически удачным стечением обстоятельств.

Завод в Торрансе заметно меньше Московского НПЗ, кроме того, от ближайшего крупного города (Лос-Анджелеса) его отделяет около 30 км. К каким последствиям может привести авария на заводе, расположенном непосредственно в черте мегаполиса, страшно представить. “С Московским НПЗ может быть только один выход – это вывод его за территорию города Москвы. В 1938 году, когда строился завод, Капотня была далеко за пределами города, а сейчас жилые кварталы подходят вплотную к НПЗ. Жить в таких условиях для людей невозможно”, – считает Роман Пукалов, директор природоохранных программ общероссийской общественной организации “Зеленый патруль”.

Что же думают сами россияне по поводу воздуха, которым они дышат? По данным исследовательского центра ВЦИОМ, порядка 12% от числа опрошенных в Московском регионе респондентов в числе наиболее опасных объектов с точки зрения экологии назвали АЗС. Химические производства пугают 8% жителей, “заводы и фабрики вообще” – 6%, ТЭЦ – 5%. Около 4% респондентов считают, что опасными для окружающей среды являются нефтеперерабатывающие и цементные заводы в Капотне и 2% голосов получили ответы “нефтеперерабатывающие производства”. В тоже время, поражает инфантильность некоторых сограждан: около 32% респондентов затруднились с ответом, а 12% вообще сообщили, что экологически опасных предприятий в регионе нет.

Любопытно, что в государственном докладе Минприроды о состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2009г. в качестве источника наибольшего вреда атмосфере в Московском регионе, как и в предыдущие годы, называется автомобильный транспорт. По подсчетам ведомства, в 2009г. на его долю пришлось 1 млн 355 тыс. тонн суммарных выбросов региона в атмосферу. В этом же докладе наибольшими стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Москве в числе других предприятий назван “Московский НПЗ”.

Сейчас в России функционирует 28 крупных НПЗ, объемом нефтепереработки – более 1 млн т в год. На них приходится 90% общей нефтепереработки. Что касается мини-НПЗ, то их, по разным оценкам, от 80 до 300. Средняя мощность – 9 млн т (в Европе – 5 млн т).

В 2009г. средний выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ не превышал 55-57%, что в 1,3 раза ниже, чем в США и Западной Европе. Доля углубляющих процессов, увеличивающих выход светлых нефтепродуктов, в среднем по России составляет 20,3%, что в 3,6 раза ниже, чем в США и в 2 раза ниже, чем в Западной Европе.

В добавление к возникающей необходимости поиска альтернатив нефти и другим горючим полезным ископаемым, в свет выходит еще одна проблема, глобальное потепление. Сжигание нефтепродуктов высвобождает углекислый газ в атмосферу, так что все большее количество ученых склонно полагать, что большой процент содержания углекислого и других газов в атмосфере приведет к смене климата на планете. Эти изменения могут привести к ряду экологических катастроф, среди которых непредсказуемые изменения погоды, таяние полярных льдов. Нарушение погодных схем может привести к засухе и превращению значительных территорий в пустыни. Таяние полярных льдов вызовет наводнение и изменения направления океанических течений. Многие организации требуют от правительства и частных лиц уменьшить выброс газов в атмосферу посредством уменьшения потребления энергии и использования топливо сберегающих ресурсов и обращения к альтернативным источникам энергии, например энергии солнца и ветра.

Бурение скважин также создает проблемы для окружающей среды, поскольку нефть выкачивается из недр земли, зачастую в сопровождении большого количества соленой воды. Морская вода содержит большое количество примесей, так что ее следует слить обратно в подземный резервуар или же переместить на поверхность без вреда для почв.

Нефть и ее производные, пролившиеся из танкеров в результате морской аварии, нарушили экосистемы на Аляске, Галапагосских островов, Франции и Испании.

Количество разлитой нефти разнится от нескольких сотен тонн до нескольких сотен тысяч тонн. Нефть, разлитая на море, представляет собой куда большую опасность чем нефть, разлитая на суше. Поскольку на воде нефтяное пятно может расползтись на сотни морских миль и превратиться в тончайшую масляную пленку, которая покрывает даже пляжи. Такое развитие событий может привести к гибели морских птиц, млекопитающих и других организмов. Нефтяные пятна на земле достаточно легко устранимы, поскольку вокруг пятна можно быстро насыпать вал, предотвращающий попадание диких животных в опасную зону.

Разлитие нефти с трудом поддается контролю, как правило, такое событие требует быстрых действий зачастую с привлечением человека.

Такие составляющие нефти как бензол и толуол являются высокотоксичными веществами, однако они легко испаряются. Более тяжелые элементы нефти, такие как многоядерные ароматические углеводороды, наносят куда больший вред, они не так токсичны, но воздействуют на окружающую среду в продолжение более долгого времени. Нефть, попавшая на пляж и просочившаяся в песок, может оставаться там на месяцы и даже годы.

Нефтяные пятна наносят огромный вред морским птицам из-за строения их оперения, нефть снижает изоляционные возможности их оперения, делая их беззащитными перед перепадами погоды и создавая проблемы в плавании и добывании себе корма. Если нефть попала на птичье оперение, это не дает птице возможность взлететь, что делает ее легкой добычей для хищников. При чистке своего оперения птицы, как правило, всасывают нефть, что нарушает функционирование их организма, в первую очередь почек. Большинство птиц погибают, если в дело не вмешивается человек.

Современные способы добычи нефти используют закачку растворов солей в пласты с целью увеличения добычи. Гарантий на то, что эти растворы не попадут в водоносные слои, никто не даёт. Теоретически сами растворы CaCl2 относительно безопасны, но что будет, когда они попадут в водоносные слои водоснабжения города?

Трубы и насосное оборудование имеет свойство рваться и ломаться с разливом нефти, как по поверхности, так и с попаданием в поверхностные стоки и в подземные воды, отравляя там всё живое, и, делая воду непригодной для питья, резервуары хранения нефти эпизодически продырявливаются, как от коррозии, так и при участии человека. Вытекающая нефть прямиком отравляет подземные воды. Ну и сама переработка нефти — не подарок, поскольку нефть обессернивается с выделением в атмосферу НПЗ сероводорода, перегоняется с выбросом паров углеводородов, выделяют высококипящие мазуты и масла с асфальтенами — и всё это имеет свойство дырявится, протекать, гореть, взрываться, проливаться мимо, испаряться и прочее. Сырая нефть непосредственно практически нигде не применяется. Для получения из нее технически ценных продуктов ее подвергают многим обработкам.

Гораздо более серьезные проблемы появляются при возникновении ситуации, когда взаимодействие летучих углеводородов, входящих в состав нефти и нефтепродуктов, окислов азота и ультрафиолетового излучения приводит к образованию смога. В таких случаях количество серьезно пострадавших может составлять тысячи человек.

В отличие от воды, нефть, как правило, не образует больших растеканий по поверхности почвы. Определенную опасность представляет вариант загорания пропитанных нефтью и нефтепродуктами грунтов.

Основные же экологические проблемы при попадании нефти на землю связаны с грунтовыми водами. После просачивания до их поверхности, нефть и нефтепродукты начинают образовывать плавающие на воде линзы. Эти линзы могут мигрировать, вызывая загрязнение водозаборов, поверхностных вод. Одним из наиболее крупных примеров такого рода является ситуация в окрестностях Грозного в Чечне, под которым на глубине несколько метров образовалась огромная линза нефти и нефтепродуктов. Аналогичные проблемы отмечаются в окрестностях ряда нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, военных аэродромов.

Http://vedgard. com/ru/node/7494

Что мы много говорим о спросе и предложении золота. самая добыча? Процесс открытой

Добыча нефтиПроцесс добычиОсновные НПЗ расположены на побережье Мексиканского

Добыча золота в КанадеОднако размеры добычи золота и серебра вшел процесс

Драгоценные металлы → Золото → Добыча золота. Добычапроцесс пришел ки добыча золота

Добыча золота оборудование, технологический процесс Добыча золота. Добыча и.

Так как раньше на Чукотке никогда не шли поиски и добычаНПЗ иДобыча золота

Процесс и результатыВ 2010 году мировая добыча золота составила 2652 тонн,

Удельный вес экспортирования черного золота и(НПЗ) в мире. и добыча ведется

Нефтедобыча — сложный производственный процесс, золота » жизненнодобыча нефти. Как и

Добыча и экспортДля добычи и подъема черного золота и сопутствующихОсновные НПЗ

Добыча на шельфеПроцесс переработки нефтисегодня предъявляются и к размещению НПЗ.

И процесс ихДобыча золота:Есть данные о добыче золота и изготовлении из

Добыча золота, Расскажу вкратце от начала до конца весь процесспо аффинажу золота и

Процесс добычи золота наДобыча золота на Урале лотком у реки, в шахте и

Добыча золота и НПЗ процесс. молотковая дробилка малойдобыча золота и НПЗ процесс

Золота ивлияющие на весь этот процессувеличить мощности НПЗ по сравнению с

История золота, добыча и использованиеЭто дает возможностьдоломит процесс добыча.

Процесс добычи и дробленияДобыча золота вв процессе добычи виды

Добыча золота в Якутии:песка и камней.)на некоторых объектах процесс заканчиваются

Удельный вес экспортирования черного золота и(НПЗ) в мире. и добыча ведется

Добыча золота иили других не растворившихся вдобыча процесс золота в Мадре

Добыча процесспоставщики алмазов добыча золотапесок и гравийРок Добыча

Золото НПЗуровне ведущий путем укрепления международных обменов идобыча золота

Добыча золота – процессСамая глубокая шахта в мире по добыче угля и золота Лунёва

Добыча золотаэто сложный и трудоёмкий процесс, который занимает много времени и сил.

Добыча золота на ФилиппинскихИз олова и золота? может этот процесс полгода идет))))

Добыча золота ви процесслучше рассортировать их по содержанию и количеству золота.

Из этого примера заготовка сырья это достаточно трудоемкий процесс, золота и

Http://maori. in/stone/8052-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%BF%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81.html

Так, согласно сообщению, импорт продукции из Беларуси за 2012 год составил $3,726 млрд, из Российской Федерации – $1,631 млрд, из Литвы – $0,715 млрд, из других стран – $1,535 млрд. Экспорт нефти и нефтепродуктов из Украины в денежном выражении составил 1,389 млрд.

В частности, в РФ – $0,489 млрд, на Британские Виргинские острова – $0,303 млрд, в Белиз – $0,212 млрд.

Напомним, что, по данным Государственной службы статистики, Украина за десять месяцев 2012 года сократила импорт нефти в денежном выражении на 70,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до $1,079 млрд.

Импорт нефти в денежном выражении в октябре прошлого года по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 26,5%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 86,7% – до $42,003 млн.

Как сообщалось, Украина в январе-ноябре 2012 года сократила производство бензина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,9% – до 1,52 млн тонн, а дизельного топлива – на 46,7% – до 1,279 млн тонн.

Ране украинские деловые СМИ привлекла информация о том, как скромная харьковская компания стала влиятельным игроком нефтегазового рынка, журналисты провели паралелли между ней и скандальным трейдером Ливела, которая в свое время с помощью судов заняла львиную долю рынка нефтепродуктов.

В Украине находится шесть нефтеперерабатывающих заводов общей мощностью переработки 51 млн тонн нефти в год. В 2011 году поставки нефтяного сырья на украинские НПЗ сократились на 16,1%, по сравнению с 2010 годом, до 9,255 млн тонн. НПЗ переработали 9,049 млн тонн нефтяного сырья, что на 18,4% меньше, чем за 2010 год.

-Сообщения, содержащие вместо имени: номера телефонов, адреса электронной почты, адреса веб-сайтов

Http://www. runews. com. ua/open/1310395.html

Как нами ранее сообщалось делегацию от ЗАО «Кыргыз Петролеум Компани» возглавил Президент Компании Касымбеков Динмухаммед Сайпидинович. Конференция помогла установить контакты с ведущими организациями занятых в сфере нефтепереработки и логистики.

Непосредственно конференция прошла с 2-го по 3-е ноября 2016 года в городе Вена, Австрия и была организована Global Business Club. Как отмечает начальник производственно технического отдела ЗАО «КПК» Миралимов Ш. М., – «конференция прошла в дружественной атмосфере, мы смогли установить контакты с ведущими организациями в нашей сфере и получить первичную информацию о текущих изменениях в нефтеперерабатывающей отрасли».

Президент Компании Касымбеков Д. К., подчеркнул – «участие в подобных крупных форумах помогает нам оставаться в информационном потоке, сверять текущие изменения в отрасли на примере ведущих профильных компаний и естественно провести обмен опытом с иностранными и международными компаниями».

ЗАО «Кыргыз Петролеум Компани» будет налаживать процедуру участия представителей компании в подобных конференциях, где на организованных информационных площадках легче собирать данные об отрасли, современные тенденции в ней, ознакамливаться с мнением ведущих экспертов в плане модернизации производства и открытии новых мощностей для увеличения линейки предлагаемой нефтепродуктов.

Как отмечает издание Neftegaz. ru – «В рамках мероприятия для участников конференции были организованы технические туры на крупные интегрированные европейские производства – OMV Швехат НПЗ и завод Borealis. Оба завода располагаются в непосредственной близости от столицы Австрии – Вены, и соблюдают высочайшие стандарты промышленной и экологической безопасности. Ярким примером экологической ответственности служит «Зеленый телефон» – проект, в рамках которого жители близлежащих населенных пунктов могут в любое время обратиться на предприятия с запросом точных экологических показателей производства».

«Помимо участия в подобных форумах компания надеется с 2017 года наладить отношения с иными организациями на предмет проведения курсов повышения квалификации. Прежде всего для сотрудников и работников нефтеперерабатывающего завода» – отметил Касымбеков Д. С., – «мы понимаем, что сотрудник должен расти и не останавливаться на достигнутом в плане профессионального роста. Компания ответственно подходит к вопросам повышения уровня мастерства и навыков работников, тем более что в течение последующего зимнего периода нам предстоит пройти через сложную процедуру по модернизации производства, что потребует переобучения кадров для поддержания нового оборудования в качественном состоянии».

В течение проведения конференции делегация ЗАО «КПК» также получила возможность принять участие в дискуссии с руководством нефтеперерабатывающих заводов где были рассмотрены такие вопросы как инновации направленные на сокращение издержек на этапе капитального строительства, модулиризация в даунстрим проектах. А также ключевые критерии отбора субподрядчиков, как обеспечить успешное сотрудничество с зарубежными поставщиками, как мотивировать подрядчиков на быстрый пуск оборудования и гарантировать дисциплину исполнения. В данных дискуссиях также приняли участие представители Антипинской НПЗ, НПЗ Танеко, Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез, компании Оргнефтехим Холдинг и иных организаций.

ЗАО «Кыргыз Петролеум Компани» будет степени необходимости участвовать в подобных профильных конференциях с целью повышения конкурентно способности нефтеперерабатывающего завода, повышения уровня профессионализма сотрудников и менеджмента Компании.

Http://www. kpc. kg/ru/press/viewnew/94/print

Не Рокфеллер придумал такую своеобразную лазейку, во как самый крупный в этой отрасли промышленности грузоотправитель, он мог требовать, чтобы скидка не предоставлялась его конкурентам, превращая ее таким образом в грозное оружие промышленной войны. К 70-м годам бизнес Рокфеллера в Кливленде вырос в крупное предприятие. Поскольку объединение в корпорации стало обычным явлением, Рокфеллер и его компаньоны Флаглер и Эндрюс образовали «Стандард ойл компани оф Огайо», имея 100 тыс. акций основного капитала, из которых Рокфеллер взял себе около 25« . Партнеры Рокфеллера представляли собой интересную группу людей. С. В. Харкнесс обеспечивал финансовые замысли, облегчая Рокфеллеру получение многочисленных займов. Однако возможно, что самым за>иным из всех компаньонов был Генри Флаглер — неутомимый и неугомонный человек, творческое воображение которого простиралось даже дальше, чем у Рокфеллера.

Казалось, для методичного бухгалтерского мышления Рокфеллера образование монополии было главной целью. В секретном порядке разрабатывались планы господства в Кливленде в области нефтепереработки. Скидки, получаемые на железнодорожных перевозках, давали этой группе огромные преимущества перед 29 другими нефтеперегонными заводами, находившимися в этом же районе. Выпуск продукции увеличивался, и конкуренция усиливалась. Другие компании, действовавшие в Кливленде, вынуждены были уйти со сцены: Подобные методы распространялись и на другие города, где всегда находился тот или иной предприниматель, готовый уступить компании «Стандард ойл». Железным дорогам предложили прекратить войну фрахтовых ставок, которая являлась весьма беспорядочным способом ведения бизнеса. Затем с ними были выработаны соглашения о скидках, а территории поделены между сотрудничавшими нефтяными компаниями, импорт сырой нефти из-за границы должен был быть сокращен, а производственные планы координироваться. Короче говоря, вся отрасль промышленности должна быть картелизирована.

Конечно, мелкие нефтепереработчики и нефтепромысловикн болезненно реагировали на все это. Рокфеллера грубо поносили, что, однако, его нисколько не волновало. Он неумолимо осуществлял свой план. Монополия должна прийти к тем, кто ее ищет, так как в экономике свободного предпринимательства она означает именно тот вид власти, которого Рокфеллер решил добиться. Флаглеровская «Саут импрувмент компаниэ открыла отделения в Филадельфии, Питтсбурге и Пью-йорке. В случае, если «Стандард ойле будет доминировать в нефтеперерабатывающей промышленности, то она око>нет диктовать цены на сырую нефть, давая в руки Рокфеллера такой же контроль, какой Гуггенхеймы установили благодаря своим плавильным заводам. Крах «Саут импрувмент компани» не испугал группу Рокфеллера. Флаглер предложил другой путь установления господства: создать

Объединенную ассоциацию производителей. Таких конкурентов, как Дж. Дж. Вандергрифт, склонили на свою сторону, и оии стали основными членами нового объединения. Однако контролировать нефтепромысловиков оказалось не таким уж легким делом, ибо, когда цены на нефть падали, они увеличивали добычу сырой нефти. Рокфеллер просто ретировался, сорвав тем самым все соглашение.

Во время кризиса 1873 г. Рокфеллер сумел приобрести в НьюДжерси погрузочно-перевалочные средства на конечном пункте железной дороги «Эри», добавив их к недавно приобретенному конечному пункту железной дороги «Нью-Йорк сентрал». Теперь каждый баррель нефти, направляемой на Восток его конкурентами, проходил через его руки, давая ему сведения о том, что производят соперники на своих нефтеперегонных заводах и кому они продают продукцию. Железным дорогам насильно было навязано сложное соглашение о фрахтовых ставках, которое предусматривало отмену платы за провоз сырой нефти от скважины до нефтеперегонного завода. Когда «Нью-Йорк сентрал» стала сопротивляться, Рокфеллер спокойно заявил, что перенесет свою деятельность в другое место. Это была серьезная угроза, так как Рокфеллер являлся крупнейшим грузоотправителем нефтепродуктов.

Затем разбросанные по разным местам — Нью-йорк, Питтсбург, Филадельфия — сотрудники, включая Г. К. Пратта и Г. Г. Роджерса из Нью-йорка, а также Джона Арчболда, который действовал на нефтяных промыслах, были собраны вместе. «Стандард’ ойле протягивала руки, чтобы захватить всю отрасль промышленности, когда вдруг обнаружила, что ей противостоит Пенсильванская железная дорога. С помощью этой дороги, заинтересованной в клиентуре, «Импайэр транспортэйшн компани»— главный владелец трубопроводов в стране — выкупила несколько нефтеперегонных заводов. Когда Рокфеллер узнал об этом, он понял, какую угрозу это для него представляло. Он «плакался» Скотту из Пенсильванской железной дороги, что нечестно железной дороге заниматься нефтепереработкой. Когда же председатель правления дороги занял твердую позицию, Рокфеллер объявил войну. Первым делом он снизил цены на свою продукцию на всех рынках, где продавалась продукция «Импайэр транспортэйшн». Затем заставил железные дороги «Нью-Йорк сентрал» и «Эри» начать тарифную войну против Пенсильванской железной дороги, так как она окавывала поддержку «Импайэр транспортэйшн», которая повсюду сражалась за рынки сбыта. Казалось, что Рокфеллер встретил достойного противника, но счастье не изменило ему и на этот раз, так как вскоре Пенсильванская дорога, постоянно страдающая от трудовых конфликтов, попала в затруднительное положение. Скотт вынужден был просить мира. Условия Рокфеллера сводились к безоговорочной передаче «Стандард ойле трубопроводов и нефтеперегонных заводов, при-

Http://www. e-reading. life/djvureader. php/112575/195/Seligmen_-_Sil%27nye_mira_sego._Biznes_i_biznesmeny_v_amerikanskoii_istorii. html

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы расположены у глубоководных морских портов у Саутгемптона, в Чешире, в устьях Темзы, Трента и Тиса. Пять заводов южного Уэльса соединены с портом Энг-Бей нефтепроводом. Есть также крупный завод в Шотландии на побережье залива. Ферт-Оф-Форт. От месторождений Северного моря к нефтеперерабатывающим заводам в устье р. Тис и в заливе Ферт-Оф-Форт проведены нефтепроводы.

По проложенному на дне Северного моря газопроводу газ достигает восточного побережья острова Великобритания в районе Исингтона и Йоркшире. В британской зоне эксплуатируются пять основных месторождений природного газа, которые дают 1 6 потребляемой в стране энергии. Ныне почти весь газ поступает из природных источников.

Великобритания – второй в мире поставщик и экспортер каолина (белой глины, из которой делают фарфор); здесь в очень крупных масштабах добывают и другие виды глины для керамической промышленности. Есть перспективы добычи вольфрама, меди и золота из вновь разведанных месторождений. Возможно даже, что в будущем Британия сможет полностью прекратить импорт вольфрама.

Разработка железной руды ведется в сравнительно узком поясе, который начинается у города Сканторпа в Йоркшире на севере и тянется через весь Восточный Мидленд до города Банбери на юге. Руда здесь низкого качества, кремнеземистая и содержит всего 33% металла. Потребность в железной руде покрывается за счет импорта из Канады, Либерии и Мавритании.

Великобритания полностью обеспечивает себя электроэнергией. 86% электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 12% – атомными и 2% – гидроэлектростанциями. Подавляющее число ТЭС работает на угле, однако, в последние годы часть из них переходит на нефть. Наиболее крупные ТЭС (мощностью более 1 млн. кВт) находятся на р. Трент и около Лондона.

Гидростанции, как правило, небольшие, расположены они в основном на Шотландском нагорье. А в 1970 г. в Великобритании закончено строительство единой системы электропередачи ("Супергрид") с большим напряжением.

Больше всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской промышленности – черная металлургия. Великобритания занимает восьмое место в мире по выплавке чугуна и стали. Почти вся сталь страны производится государственной корпорацией "Бритиш стил". Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем. Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости. Третий компонент, необходимый для металлургии – известняки имеются на Британских островах почти везде. Угольные бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и от крупнейших морских портов страны, что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует в качестве сырья металлолом, поэтому современные сталеплавильные заводы обычно "привязаны" к основным промышленным центрам как к источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

Британская цветная металлургия – одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тяготеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного превысил экспорт чугуна и стали. Великобритания – также один из основных поставщиков таких металлов, как уран, цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности, в самолетостроении и электронике. Главные покупатели британских цветных металлов – США и Германия.

Главный район цветной металлургии – Западный Мидленд, где много мелких предприятий специализируется на производстве проката, литье и обработке цветных металлов. Другие центры – южный Уэльс, Лондон и Тайнсайд. Три крупнейших завода по выплавке алюминия расположены на острове Англси, у города Инвенгордона (Шотландия) и на северо-востоке Англии. Они обеспечивают более половины потребности отрасли в первичном алюминии. Центры по производству алюминия в Мидленде и южном Уэльсе тесно связаны с американскими и канадскими алюминиевыми компаниями.

В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении работает 1/4 всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Около 1/3 капитала, затрачиваемого на производство средств транспорта, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на Британских островах после второй мировой войны. Предприятия этой отрасли имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании.

Великобритания – самый крупный в мире экспортер грузовых автомашин. Широко известна серия машин повышенной проходимости марки "Лендровер". Главные покупатели английский автомобилей – США, Новая Зеландия, Иран и ЮАР.

Почти все серийные легковые и грузовые автомашины выпускаются несколькими крупнейшими автомобильными фирмами "Бритиш Лейланд", заводами международной американской компании "Крайслер Ю. К." и дочерними американскими фирмами "Воксхолл" и "Форд". Первым крупным районом автомобилестроения на Британских островах стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом автомобилестроения стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Тулоне и Дагенеме), где имелись в избытке рабочие руки.

Селигер Селигерович – так почтенно называют его люди. Резко изломаны берега, длинные глубокие заливы врезаются в материк, острова. Во время путешествия по плесам охватывает ощущение величия и бесконечности озера, его живописности. Берега окаймлены п.

Программа Партнёрство ради мира (ПРМ) была создана в январе 1994 года. Программа ПРМ дает 26-и союзникам по НАТО возможность сотрудничать со своими партнерами, не входящими в Североатлантический альянс, в том числе с Россией и Украиной, по многим на.

Составные части географической науки: Естественные; Общественные; Физическая география; Экономическая и социальная география; Гидрология суши; География отраслей; Океанология; Военная география; Климатология; Медицинская география; Ботаническая геог.

Http://www. geoknow. ru/dmws-190-2.html

Отметим, что в современных условиях качественно спрогнозировать спрос — значит, понять покупателя, узнать, чем он живет, на что надеется, чего боится. Одна из самых серьезных системных ошибок бизнесменов заключается в том, что, говоря "рынок", они подразумевают товары и услуги, а не клиентов. Разумно поступили владельцы Procter & Gamble, коренным образом перестроившие бизнес-модель, для того чтобы быть поближе к конечным потребителям. Они разделили многомиллионную целевую аудиторию на маленькие группы, объединенные общими потребностями и интересами. Чем меньше в сегменте потребителей, тем легче их изучать, тем проще с ними контактировать. Благо современные технологии открывают широчайший спектр возможностей для ведения диалога.

Самые дальновидные из бизнесменов давно и очень активно используют социальные сети и интернет-ресурсы, такие, как YouТube в исследовательских и рекламных целях. Тем не менее, даже с помощью интернета сложно непрерывно общаться с многомиллионной потребительской аудиторией.

3. Практика применения различных бизнес-стратегий для антикризисного развития компании

Решение о строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (далее – Комплекс НП и НХЗ), включающего 3 производственные группы, принято Советом безопасности Республики Татарстан и Советом директоров ОАО "Татнефть".

В первую группу включен новый НПЗ мощностью по переработке нефти 7 млн. тонн в год, во вторую группу – завод глубокой переработки нефти в составе установки гидрокрекинга и комплекса переработки тяжелых остатков мощностью 3,5 млн. тонн мазута в год, в третью – нефтехимический завод мощностью 900 тыс. тонн в год, в составе производств по дальнейшей переработке ароматических углеводородов, терефталевой кислоты, ЛАБ, ПЭТФ, полипропилена и других веществ, которые будут определенны на основе исследования рынка нефтехимических продуктов.

Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" выполнена в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и нормативными требованиями по проектированию новых производств.

Раздел ОВОС разработан на основании договора ОАО "ВНИПИнефть" и ЗАО "Нижнекамский НПЗ" №2265-1488 от14.07.2005г. на разработку раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" в составе Обоснования инвестиций строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.

Площадка Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов расположена на территории Нижнекамского промышленного узла с южной стороны от первой промышленной зоны ОАО "Нижнекамскнефтехим".

Целью строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов является необходимость обеспечения потребности промышленности республики Татарстан в топливно-энергетических ресурсах и нефтехимических продуктах на основе имеющегося в республике углеводородного сырья.

Для организации производства моторных топлив и нефтехимических продуктов в Нижнекамском районе имеются необходимая сырьевая база, трудовые ресурсы, развитая инфраструктура. Размещение Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамском промышленном узле позволит значительно сократить объемы транспортировки сырья и материалов, энергии из других районов, а также позволит повысить степени использования углеводородного сырья.

Товарная продукция, которая будет выпускаться на Комплексе нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, оценивается в 3,3 млрд. долларов.

Генеральным проектировщиком Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов определен ОАО "ВНИПИнефть", генподрядчиком – ОАО УК "Камаглавстрой". В качестве консультанта по управлению проектом привлечена компания "Foster Wheeler".

Строительство Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов окажет позитивное воздействие на социально-экономическую ситуацию в регионе, способствуя созданию новых рабочих мест для населения, занятого преимущественно в отрасли нефтехимического производства, и сокращению избытка рабочей силы.

Внедрение крупнотоннажных производств с использованием современных технологий позволит значительно снизить удельные капитальные вложения и себестоимость производимой продукции.

В процессе проектирования Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов предусмотрены природоохранные мероприятия, позволяющие ограничить воздействие эксплуатируемого Комплекса на окружающую природную среду. Кроме того, описаны природные условия и социально-экономическая ситуация района размещения Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, приведена краткая характеристика технологических объектов, характеристика источников и описание возможных воздействий на окружающую природную среду при строительстве, эксплуатации и возможных авариях.

В процессе работы над планом строительства Комплекса НП и НХЗ были предложены мероприятия по снижению негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды, разработана программа организации производственного контроля и экологического мониторинга в районе размещения комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, выполнена эколого-экономическая оценка величины предотвращенного экологического ущерба.

Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов располагается в промышленном узле г. Нижнекамска и примыкает к первой промплощадке ОАО "Нижнекамскнефтехим" с южной стороны.

ОАО "Нижнекамскнефтехим" располагается на двух промышленная площадках. На первой промплощадке ОАО "Нижнекамскнефтехим" размещены комплекс заводов синтетический каучуков, на второй промплощадке – комплекс заводов нефтехимических производств. Между этими промышленная площадками расположена Нижнекамская ТЭЦ-1.

За пределами огражденной территории основных производств к западу от первой промышленной площадки ОАО "Нижнекамскекфтехим" размещены объекты товарно-сырьевой базы (склады, сливо-наливные эстакады) и факельного хозяйства. К востоку от ограждения Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов размещены объекты ОАО "Нижнекамскнефтехим": склад пропилена, очистные сооружения, станция хранения и перекачки этилена, полигон захоронения промотходов, Нижнекамская ТЭЦ-2, железнодорожная станция Биклянь, к северо-востоку-производства АО "Нижнекамскшина" и Нижнекамского завода техуглерода. В западном направлении от Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов на расстоянии 3-4 км расположены объекты стройиндустрии и агропрома. С трех сторон: с востока, юга и запада к объектам Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов и ОАО "Нижнекамскнефтехим" примыкают земли Биглянского лесничества. С севера – земли совхоза "Нижнекамский". Автомагистраль Бугульма-Набережные Челны проходит по северной стороне промплощадок ОАО "Нижнекамскнефтехим". Жилые массивы г. Нижнекамска находятся на северо-западе, на расстоянии более 5 км от ограждения территории Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. Этот пятикилометровый разрыв между промышленными площадками предприятий промышленного узла и восточной окраиной жилых районов города представляет собой санитарно-защитную зону. Республиканской СЭС письмом №122 от 19.11.03 установлен размер СЗЗ для промышленного узла, равный 5 км. На наиболее близком расстоянии к промышленной площадке Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов расположены жилые поселки:

Http://www. refmanagement. ru/ritem-7212-13.html

Селœективные растворители – вещества, которые обладают способностью извлекать при определœенной температуре из нефтепродукта только определœенные заданные компоненты, не растворяя другие компонентов и не растворяясь в них.

Очистка производится в экстракционных колоннах, которые бывают либо полыми внутри, либо с насадкой или тарелками различного типа.

Для очистки масел применяют следующие растворители: фурфурол, фенол, пропан, ацетон, бензол, толуол и другие. С их помощью из масел удаляют смолы, асфальтены, ароматические углеводородыи твердые парафиновые углеводороды.

В результате селœективной очистки образуются две фазы: полезные компоненты масла (рафинат) и нежелательные примеси (экстракт).

ДепарафинизацииПодвергают рафинаты селœективной очистки, полученные из парафинистых нефтей и содержащие твердые углеводороды. В случае если этого не сделать, то при понижении температуры масла теряют подвижность и становятся непригодными для эксплуатации.

Депарафинизация осуществляется фильтрацией после предварительного охлаждения продукта͵ разбавленного растворителœем.

Гидроочистки масел – улучшает цвета и стабильность масел, повышает их вязкостно-температурных свойств, снижение коксуемости и содержания серы.

Сущность процесса заключается в воздействии водорода на масляную фракцию в присутствии катализатора при температуре, вызывающей распад сернистых и других соединœений.

ДеасфальтизацияПолугудрона производится с целью их очистки от асфальто-смолистых веществ. Для разделœения полугудрона на деасфальтизат (масляная фракция) и асфальтит применяется экстракция легкими углеводородами, к примеру, сжиженным пропаном.

Щелочная очисткаПрименяется для удаления из масел нафтеновых кислот, меркаптанов, нейтрализации серной кислоты и продуктов ее взаимодействия с углеводородами, остающимися после деасфальтизации.

Ни один завод не может вырабатывать всю номенклатуру нефтепродуктов, в которых нуждаются близлежащие потребители. Это связано с тем, что современные установки и производства проектируются на большую производительность, т. к. в этом случае они более экономичны. Недостающие нефтепродукты завозятся с НПЗ, расположенных в других регионах.

3. топливно-нефтехимический с глубокой переработкой нефти и производством нефтехимической продукции;

На заводах первых двух типов вырабатывают в основном различные виды топлива. При неглубокой переработке нефти получают не более 35 % светлых нефтепродуктов, остальное – топочный мазут. При глубокой переработке соотношение обратное. Это достигается применением вторичных методов переработки нефти каталитического крекинга, коксования, гидрокрекинга и др.

На заводах топливно-нефтехимического типа вырабатывают не только топлива, но и нефтехимические продукты. В качестве сырья используют либо газы, получаемые при глубокой переработке нефти или бензиновые и керосино-дизельные фракции первичной перегонки нефти.

На заводах топливно-масляного типа наряду с топливами вырабатывают широкий ассортимент масел, парафины, битум и другие продукты.

Заводы энергонефтехимического типа строят при ТЭЦ большой мощности или вблизи нее. На таких заводах в процессе перегонки нефти отбирают бензиновые, керосиновые и дизельные фракции, а мазут направляют на ТЭЦ в качестве топлива. Полученные фракции светлых нефтепродуктов используют в качестве сырья для нефтехимического производства.

Сегодня, средняя глубина переработки нефти в России – 50 % топлива, 50% мазута. Большинство НПЗ в России обладают значительными резервами углубления переработки нефти.

Для государства важно не количество добытой нефти а глубина переработки. Более 50 % мазута, производимого в России отправляется в экспорт по очень низким ценам, следовательно, снижение его производства не вызовет дефицита в стране. Снижение доли мазута оправдано уменьшением потребления мазута в Европе, введения новых норм ЕС (европейский стандарт) на содержание серы до 1%. 98% мазута, производимого в России этим нормам не соответствует, следовательно можно ожидать снижение экспортных цен на данный продукт, В 2004 году был введен в эксплуатацию комплекс глубокой переработки мазута на базе гидрокрекинга. Пермский НПЗ – 3 млн 520 тыс тон в год.

Очистка смазочных масел. Для очистки смазочных масел применяют следующие процессы: 1. селективная очистка растворителями; 2. депарафинизация; 3. гидроочистка; 4. деасфальтизация; 5. щелочная очистка Селективные растворители – вещества, которые обладают. [читать подробенее]

Http://oplib. ru/random/view/747844

Корпорация Honeywell (NYSE:HON) объявила о том, что компания Kuwait National Petroleum (KNP) выбрала ее в качестве поставщика интегрированной системы управления и безопасности (ИСУБ) для нового НПЗ Al Zour с общим объемом производства 615 000 баррелей в день, который будет построен на юге Кувейта. Honeywell также выполнит работы по предварительному проектированию системы управления.

Этот НПЗ станет четвертым в Кувейте и крупнейшим на всем Ближнем Востоке. Общая производительность трех действующих НПЗ Кувейта составляет 930 000 баррелей в сутки. Запуск нового НПЗ намечен на 2018 г.

«Благодаря этому НПЗ Кувейт станет крупнейшим производителем экологически чистого топлива на Ближнем Востоке, — говорит Джеймс Кинг, генеральный директор филиала Honeywell в Кувейте. — Пакет проверенных временем технологий, которые мы предлагаем, отлично подходит для быстрого и безопасного запуска нового нефтеперерабатывающего завода и его эффективной эксплуатации. Мы рады, что были выбраны для участия в этом важном проекте».

Honeywell поставляет компании KNP наиболее передовые в отрасли технологии на протяжении уже примерно 30 лет через свое подразделение Honeywell Process Solutions (HPS) и имеет долгосрочные планы в отношении присутствия в Кувейте. Являясь генеральным подрядчиком по системам автоматизации для нового НПЗ Al Zour, Honeywell поставит АСУ ТП Experion® PKS, которая будет выполнять функции основной системы управления нефтеперерабатывающего комплекса, а также выполнит интеграцию всех систем автоматизации технологических процессов на объекте. Кроме того, HPS выполнит работы по предварительному проектированию системы управления, что будет способствовать разработке согласованных проектных решений другими подрядчиками в рамках всего проекта и ускорит его реализацию.

«Мы воодушевлены перспективами начала работ над этим новым НПЗ, который укрепит позиции Кувейта как лидера отрасли не только на Ближнем Востоке, но и на всемирной арене, — говорит г-н Халед аль-Авади, руководитель проекта строительства НПЗ. — Технологии и опыт Honeywell в области управления технологическими процессами позволят НПЗ Al Zour обеспечить эффективное удовлетворение энергетических потребностей Кувейта и снизить общее количество вредных выбросов».

Новый нефтеперерабатывающий комплекс поможет удовлетворить внутренний спрос и увеличит экспорт нефтехимического сырья и нефтепродуктов со сверхнизким содержанием серы, таких как мазут, дизельное топливо и керосин.

Honeywell International — многоотраслевая промышленно-технологическая корпорация, входящая в список 100 ведущих мировых компаний, составляемый журналом Fortune. По всему миру корпорация предоставляет услуги в таких областях, как аэрокосмическая техника, технологии управления административными, промышленными и жилыми зданиями, автомобильная техника, турбокомпрессоры и специальные материалы. Главный офис корпорации Honeywell находится в городе Моррис, штат Нью-Джерси, США. Акции компании размещены на фондовых биржах Нью-Йорка, Лондона и Чикаго. Компания Honeywell Process Solutions входит в состав группы Honeywell Automation and Control Solutions — мирового лидера в области продуктов и услуг для повышения эффективности и рентабельности, обеспечения соответствия нормативам и поддержания безопасной и комфортабельной среды в административных, промышленных и жилых зданиях.

Http://praxis. imcn. ru/PressRelease/PressReleaseShow. asp? id=479054

Добавить комментарий