Нефтеперерабатывающие заводы россии

С открытием новых нефтяных месторождений на Южном Мангышлаке и в Тюменской области сооружены следующие нефтепроводы: Узень – Гурьев – Куйбышев диаметром 1020 мм, длиной около 1000 км; Шаим – Тюмень, Александровское – Анжеро – Суджинск диаметром 1220 мм и протяженностью 840 км; Усть – Балык – Курган – Уфа – Альметьевск диаметром 1220 мм и протяженностью 1844 км, второй нефтепровод "Дружба".

Характерной особенностью развития нефтепроводного транспорта России является увеличение удельного веса трубопроводов большого диаметра, что объясняется их высокой рентабельностью.

Развитие нефтепроводного транспорта определяется общим состоянием дел в нефтяной промышленности, т. к. между ними существует неразрывная связь. Например, во время благоприятной ситуации в отрасли с 1940 по 1980 годы протяженность нефтепроводов увеличилась с 4 до 69,7 тыс. км, а грузооборот – с 4 до 1197 млрд. км, т. е. на 29825%.

Так, в прошлом формирование нефтяной базы между Волгой и Уралом, намного улучшив снабжение нефтью центральных и восточных районов страны, обусловило появление целой системы магистральных нефтепроводов:

1. На запад – нефтепровод "Дружба" от Альметьевска через Куйбышев – Брянск до Мозыря (Белоруссия), откуда в Польшу, Венгрию и Чехословакию с ответвлением в Белоруссию, Латвию и Литву; Куйбышев – Пенза – Брянск (нефтепродукты); Альметьевск – Горький – Рязань – Москва с ответвлением Горький – Ярославль – Кириши;

3. На восток – Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск – Ангарск; Туймазы – Омск; Уфа – Омск – Новосибирск (нефтепродукты).

Формирование Западно-Сибирской нефтяной базы изменило ориентацию основных потоков нефти: Волго-Уральский район целиком переориентировался на западное направление.

Важнейшие функции дальнейшего развития сети магистральных нефтепроводов перешли к Западной Сибири, откуда трубопроводы идут:

1. На запад – Усть – Балык – Курган – Альметьевск; Нижневартовск – Куйбышев; Куйбышев – Лисичанск – Кременчук – Херсон – Одесса; Сургут – Новополоцк;

2. На юг – Шаим – Тюмень; Усть – Балык – Омск; Омск – Павлодар – Чимкент;

Для транспортировки нефти на запад используются, кроме того, трубопроводы Волго – Уральского района восточного направления.

Из трубопроводов выделяются: Гурьев – Орск; Мангышлак – Самара; Ухта – Ярославль (Тимано – Печерская нефтегазоносная область); Огса – Комсомольск-на-Амуре (Сахалин).

За границу нефть экспортируется также при помощи трубопроводов (например, "Дружба"). Экспорт нефти сегодня составляет 105-110 млн. т, нефтепродуктов – 35 млн. тонн. Средняя цена нефти на мировом рынке – приблизительно 107 долларов за тонну, а мазута – 86 долларов. Треть экспорта сырой нефти приходиться на страны СНГ (на Украину, Белоруссию и Казахстан вместе более 90%).

Остальная часть нефти направляется в дальнее зарубежье, т. е. в Западную Европу, где Германия, Италия, Великобритания и Ирландия вкупе потребляют 60% этого объема. Сегодня экспорт за границу в основном выгоден, однако есть уже указанные проблемы с оплатой при поставке нефти в страны ближнего зарубежья.

В самой же России в будущем предусмотрено создание региональных систем магистральных нефтепродуктопроводов с разводящей сетью к нефтебазам, однако сейчас трубопроводный транспорт переживает тяжелые времена в связи с общим спадом в нефтяной промышленности

Нефтеперерабатывающие заводы разместились на трассах нефтеп­роводов (Нижний Новгород, Рязань, Москва, Кириши, Полоцк, Орск, Омск, Ангарск), на водных путях (Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара, Ярославль, Хабаровск) и в морских портах (Туапсе), куда сейчас проложены трубопроводы. Поэтому удельных вес районов до­бычи нефти в ее переработке резко сокращается. В них сосредото­чена еще значительная часть нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Ишимбай, Грозный), идет интенсивная их реконструкция и зачастую расширение. Новых заводов в районах добычи нефти уже не строят. Они сооружаются на трассах нефтепроводов идущих на вос­ток (Ачинск).

Эта тенденция территориального разрыва нефтедобывающей и неф­теперерабатывающей промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны. В настоящее время там имеется лишь один центр переработки нефти в Омске, куда поступает небольшая часть добываемого в районе жидкого топлива.

Распределение нефтепереработки по экономическим районам России в %

Российская Федерация один из крупнейших производителей нефти в мире. «2002 г. стал для российских нефтяников самым успешным за последние десять лет. Согласно офи­циальным оценкам, по итогам года совокупная добыча компаний составит 378 млн. т, что на 8,6% выше уровня 2001 г. (348 млн. т). Экспорт нефти из РФ в 2002 г. оценива­ется в 176,8 млн. т. против 162,1 млн. т в 2001 г. (рост – 9,1%). Кроме того, по предвари­тельным итогам 2002 г., Россия поставила на мировой рынок 67,8 млн. т нефтепродук­тов (63,5 млн. т. в 2001 г. при росте 6,8%)»[1]. Основное направление российского экс­порта – Европа. На сегодняшний день нефтяная промышленность является, пожалуй, главной экономикообразующей отраслью: «Нефтяной комплекс России вот уже не­сколько десятилетий является фундаментом экономики страны с мощным народнохо­зяйственным эффектом, и эту роль он может в полной мере сохранить на долгосрочную перспективу. Сегодня нефтяной комплекс вносит главный вклад в формирование поло­жительного торгового баланса, в рост валютных резервов, серьёзное увеличение нало­говых поступлений в бюджеты всех уровней»[2]. Именно нефтяные компании, наряду с другими представителями Топливно-энергетического комплекса (Газпром, РАО ЕЭС), являются крупнейшими в стране. «Зависимость России от цен на нефть даже сильнее, чем кажется на первый взгляд. Нефть даёт около 10% валютной выручки. Истинная дойная корова – газ, который приносит 25% валюты, но газовые цены жестко привязаны к ценам на нефть. Кроме того, следует добавить в уравнение другую важную состав­ляющую российского экспорта – алюминий, в себестоимости которого энергия состав­ляет более 50%, а его биржевая цена колеблется вместе с ценами на нефть»[3]. Однако в нефтяной отрасли существуют и проблемы: «Прирост добычи нефти в 2002 г., а у некоторых компаний он был рекордно высоким ("Сибнефть" – 30%, "ЮКОС" – 18%), был достигнут преимущественно за счет применения методов повышения нефтеотдачи пластов (ПНП), а не освоения новых месторождений. Более того, средне – и долгосрочный эффект применения методов ПНП еще окончательно не ясен и, по мнению некоторых специалистов, может привести к снижению объемов добычи на данных месторождениях через несколько лет». Таким обра­зом, для экономики страны, крайне важным является политика государства в неф­тяной сфере. Истоки зависимости России от экспорта углеводородного сырья появились ещё в советские годы. Нефтяные запасы обеспечивали устойчивость советской эконо­мики. Нефть являлась важной статьёй экспорта: 16,5% экспорта РСФСР составляли нефть и газ, в некоторых других республиках эта доля была ещё больше[4]. После рас­пада СССР нефтяная промышленность, как и вся остальная экономика, оказалась в кри­зисе: «Практически вдвое упала добыча нефти по сравнению с 1988 г., износ основных фондов превысил 75%, снизились темпы разведочного бурения…»[5]. Кроме того, Россия потеряла доступ ко многим месторождениям СССР: «С появлением на месте СССР новых государств возникли новые весьма сложные проблемы. Была потеряна подготовленная нашими усилиями, нашими специалистами и нашими средствами ресурсная база Казахстана, Каспия, Туркменистана (кстати, сюда сразу же устремились западные компании). Россия осталась без значительной части выходных пунктов и нефтеэкспортных терминалов. Кроме того, на пути российских нефти и газа, экспортируемых по трубопроводам в Европу, появились новые границы, что поставило под угрозу надежность поставок энергоресурсов в страны Восточной и Западной Европы»[6]. Но этот спад был не столь катастрофичен, как в других отраслях экономики, потому что: «Нефть, газ и продукты их переработки являются высоколиквидными на внутреннем и внешнем рын­ках товарами для всех отраслей экономики; они обеспечивают самые насущные потреб­ности человека и используются в высокотехнологичных процессах и производствах, что обеспечивает высокий устойчивый спрос на них внутри страны и на мировом рынке. Нефтегазовый комплекс, созданный на советском этапе развития под удовлетворение потребностей милитаризованной экономики с ведущей ролью тяжелой и других энерго­емких отраслей промышленности, благодаря своей избыточности (после обвального сокращения российского ВПК) смог не только длительное время в условиях острой не­хватки инвестиций удовлетворять сократившийся спрос, но и дотировать важные по­требности некоторых отраслей и социальной сферы»[7]. В 90ые гг. нефтяному комплексу пришлось пережить, во многом, болезненный процесс приватизации, несмотря на это роль нефтяной промышленности России выросла: «Сегодня нефтегазовый комплекс (НГК) России обеспечивает более 2/3 общего потребления первичных энергоресурсов и 4/5 их производства. НГК является главным источником налоговых (около 40% доходов федерального бюджета и порядка 20% консолидированного бюджета) и валютных (по­рядка 40%) поступлений государства. На долю НГК приходится 12% промышленного производства России и 3% занятых в нем»[8]. Таким образом, топливно-энергетический комплекс и нефтяная промышленность, как важнейшая его часть, после развала СССР ещё более укрепили своё положение, как ведущей отрасли экономики страны, позволяющей государству реализовывать многие социальные функции. В этих условиях политика государства в данной сфере является очень важной. Нефтяная от­расль нуждается в иностранных инвестициях и новых рынках сбыта, и государство спо­собно помочь их обеспечить. Необходимо отметить, что государство является активным участником нефтяного рынка: «Крупнейшая в мире компания по транспортировке нефти «Транснефть» представляет собой государственный холдинг, объединяющий 20 дочерних предприятий, занимающихся перекачкой нефти, диагностикой, строительст­вом, ремонтно-восстановительными, научно-исследовательскими, проектно-конструк­торскими и другими работами. Протяжённость системы магистральных нефтепроводов, обслуживаемых компанией, составляет 47,3 тыс. километров. В её состав входит 393 нефтеперекачивающие станции с резервуарным парком общей ёмкостью 12,8 млн. ку­бометров. По магистральным нефтепроводам «Транснефти» перекачивается практиче­ски вся добываемая в России нефть»[9]. Таким образом, государство обладает важнейшим элементом контроля, который позволяет ему контролировать экспорт, добычу, а значит и цены на нефть. Государственная собственность на трубопроводы позволяет правительству, одновременно, использовать преимущества конкуренции и частной собственности (большая мобильность, больший интерес иностранных инвесторов) и сохранять элементы государственного надзора и регулирования (подобные схемы используются во многих странах ОПЕК). Это позволяет ограничивать вывоз нефти, когда данная мера необходима, а также вести постоянный контроль над деятельностью компаний, что теоретически должно свести к минимуму возможность нефтяным компаниям ухода от налогообложения. С другой стороны существует проблема расширения трубопроводных сетей. На сегодняшний день возможности существующих средств транспорта практически все задействованы, что мешает развитию нефтяной отрасли. «Транснефть» работает над расширением своих сетей, в частности была введена в строй Балтийская трубопроводная система, проектируется нефтепровод в Восточной Сибири: «После распада СССР и появления на нефтяном рынке множества компаний, в том числе и частных, стало очевидным, что российская естественная монополия «Транснефть» является наиболее подготовленной в техническом отношении компанией, способной к выполнению функций формирования и развития нефтепроводной системы»[10]. Однако «Транснефть» не всегда успевает отвечать на потребности нефтяного комплекса: «Только в этом году избыток нефти, которую не сможет переварить система «Транснефти», с учётом транзита составит 40-45 млн. тонн. Между тем добыча в России, подстёгиваемая ценами, растёт впечатляющими темпами, по 8-9% в год в течение последних трёх лет. Спрос на нефть весьма высок, и лишними дополнительные поставки из России на мировом рынке явно не окажутся. Например, США неоднократно официально заявляли, что желали бы разбавить свою «нефтяную корзину» поставками из России»[11]. Нефтяные компании не раз заявляли, что готовы сами строить нефтепроводы, но правительство отказывается поддержать их проекты, так как трубопроводы – один из главных инструментов регулирования рынка. В общем, необходимо отметить, что Россия была и остаётся одним из крупнейших участников мирового нефтяного рынка, а для самой России нефтяная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики, которая может стать «локомотивом» дальнейшего развития страны: «Расчеты свидетельствуют, что: – каждый рубль дополнительного производства продукции НГК увеличивает ВВП страны на 1,5-1,6 руб.; – каждый рубль дополнительных капиталовложений в НГК обеспечивает 1-2 руб. или более (в зависимости от типов нефтегазовых проектов – освоения месторождений, строительства трубопроводов и пр.) прироста национальной экономики; – косвенный эффект для страны от развития НГК (через обеспечение платежеспособного спроса на продукцию сопряженных отраслей с последующими налоговыми, социальными и прочими эффектами от этих отраслей) существенно – по ряду нефтегазовых проектов двукратно и более – превышает прямой эффект развития НГК (в виде добытой нефти и налогов с нее); – помимо создания новых рабочих мест непосредственно в проектах НГК их реализация обеспечивает прирост косвенной занятости в связи с появлением новых потребностей в промышленном и потребительском секторе, многократно превышающих прирост прямой занятости по проектам НГК; – основной эффект от развития НГК государство получает не в "добывающих", а в "машиностроительных" регионах. Расчеты на некоторых конкретных проектах показали, что совокупный, т. е. прямой плюс косвенный, эффект для Российского государства от реализации ряда новых нефтегазовых проектов (в расчет брались проекты освоения месторождений на условиях соглашения о разделе продукции (СРП)) распределяется между федеральным бюджетом, бюджетом "добывающего" региона и бюджетами "машиностроительных" регионов в пропорции от 20:30:50 до 30:30:40 в случае проектов на суше и от 40:20:40 до 50:20:30 в случае проектов на шельфе. Таким образом, косвенный эффект для страны от развития нефтегазового комплекса существенно превышает прямой эффект его развития, при этом основной суммарный эффект государство получает не в "добывающих", а в «машиностроительных» регионах»[12].

Http://www. newreferat. com/ref-34700-5.html

По данным сайта Госавтоинспекции, количество автомобилей в России за последний год возросло более чем на 1,5% и составило 56,6 млн. Ежедневно мы заправляем машины бензином и дизельным топливом, но мало кто знает, какой сложный путь проходит нефть, прежде чем попадает на АЗС. Мы отправились на крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны – «Газпромнефть-Омский НПЗ». Там нам подробно рассказали о том, что происходит с нефтью и как появляется качественный бензин «Евро-5», соответствующий европейским экологическим стандартам.

Согласно социологическим опросам, омичи уверены, что НПЗ – то, что четко ассоциируется с городом. Точно также, как хоккейный клуб «Авангард».

Омский нефтеперерабатывающий завод – одно из мощнейших производств в стране. Объем переработки нефти достигает 21 млн тонн в год.

На заводе работают 2826 человек. Вы скажете, что для крупнейшего НПЗ России это слишком мало. Но на это есть причина: производство на ОНПЗ максимально технологично и профессионалы требуются для обслуживания и контроля процессов.

Масштабная модернизация ОНПЗ началась в 2008 году. Первый этап завершился в 2015. Промежуточные итоги впечатляют: завод полностью перешел на производство моторных топлив экологического класса «Евро-5», а воздействие на окружающую среду снизилось на 36%. Это при том, что объем переработки нефти вырос более чем на треть.

Перед самым началом экскурсии мы представляли себе определенную картину. В мыслях мелькали кадры огромных цехов, где нефть переливают из одного огромного резервуара в другой. И все это происходит в клубах густого пара, из которого в редких случаях выглядывают хмурые лица рабочих. Еще мы ожидали почувствовать специфический запах бензина, и кто-то мысленно уже примерял на себя противогаз.

В реальности процессы нефтепереработки на огромном ОНПЗ выглядят совершенно по-другому. Воздух чистый, без резких запахов. Людей на территории мы практически не видели. Все таинственные преобразования скрыты внутри резервуаров, труб и нефтепроводов. У каждой установки есть точка обслуживания со специалистами, которые следят за процессами.

Вход на территорию НПЗ строго регулируется – без спецпропуска за КПП никто не пропустит. Мы провели на заводе всего несколько часов. Несмотря на сравнительно короткое время посещения, прошли инструктаж по технике безопасности. На территории завода действуют строжайшие правила охраны труда, среди которых – обязательное наличие спецодежды.

За каждой производственной цепочкой следит «мозг» Омского НПЗ – объединенная операторная.

Все мы понимаем, что и сама нефть, и продукция выпускаемая Омским НПЗ, горюче – и взрывоопасная. Поэтому все процессы на заводе проходят со строжайшим соблюдением норм и правил промышленной и экологической безопасности. Как пример – объединенная операторная, главное предназначение которой, защитить персонал в случае аварийной ситуации.

Ее дверь больше похожа на вход в банковский сейф, а все стены монолитные, толщиной 1,5 метра. В операторной уровень давления выше, чем снаружи. Это сделано для того, чтобы, в случае разгерметизации оборудования, вредоносные газы не попали внутрь.

Здесь работают самые квалифицированные сотрудники завода, которые контролируют все технологические процессы НПЗ. На мониторах выводится информация о состоянии приборов в различных зонах завода, а с помощью многочисленных видеокамер осуществляется контроль установок в режиме реального времени.

Элитой среди технологов считаются те, кто осуществляет запуск заводов. Когда установка уже отлажена необходимо только поддерживать ее работу. Разумеется, это тоже требует высокой квалификации, но из всего широкого спектра процессов, происходящих на территории любого НПЗ, поддержание работающей установки – самый простой. Самое сложное – отладить и запустить новую: риск внештатных ситуаций велик именно в этот период.

Руководит заводом Олег Белявский. Все процессы, проходящие на предприятии, он знает «от» и «до». Олег Германович начинал работать на Омском НПЗ в 1994 году, как начальник одной из строящихся установок. За долгие годы профессиональной карьеры Белявский запустил их десятки – не только в России, но и за рубежом. Директором он стал в 2011 году.

Рядом с операторной находится исполински большая установка по первичной переработке сырья АВТ-10. Ее мощность 23,5 тыс. тонн в сутки. Здесь происходит обработка нефти, которую делят на фракции в зависимости от температуры кипения и плотности: бензин, керосин, смазочные масла, парафин и мазут.

Множество процессов на заводе направлены на то, чтобы из нефти не просто сделать продукт, а, в первую очередь, максимально качественно ее разделить. Например, для этой цели работает установка АТ-9, на базе которой с 2015 года функционирует блок электрообессоливания нефти и теплообменники. Благодаря этому из пришедшего сырья получают максимально возможное количество нефтепродуктов.

После первичной обработки получают промежуточный продукт. Каждая часть «разделенной» нефти подвергается еще нескольким видам очистки и обработки, и только после этого отправляется на товарное производство и отгружается потребителям.

Чуть ли не главным этапом вторичной переработки является каталитический крекинг. Это обработка вакуумного газойля с помощью катализаторов при очень высоких температурах. На выходе получают высококачественные, «чистые» компоненты моторного топлива: высокооктановый бензин, легкий газойль и непредельные жирные газы.

Омский НПЗ – единственный нефтезавод в стране, где производят катализаторы крекинга. Без этого компонента невозможен выпуск бензина экологического класса «Евро-5». В настоящее время большинство отечественных заводов закупают данный продукт за рубежом, и только Омский НПЗ использует свой катализатор, а также поставляет его некоторым другим предприятиям.

Для наращивания объемов производства катализаторов и снабжения ими всей российской нефтеперерабатывающей отрасли здесь строят новый катализаторный завод – завершить планируют к 2020 году. Министерство энергетики России присвоило проекту статус национального.

Образцы омских катализаторов тестировались в независимой лаборатории Греции. Результаты исследований подтвердили, что они являются одними из лучших в мире. Как только катализаторный завод запустят, Россия станет абсолютно независимой от импортных поставок.

Разработка катализаторов – сложный молекулярный процесс. Этим занимается Институт проблем переработки углеводородов РАН, который также находится в Омске. Создание «порошка» (а именно такой консистенцией обладает катализатор) происходит в научной лаборатории с использованием уникальных технологических ресурсов.

Каждый из аппаратов обладает ужасающим своей сложностью названием. Прилагательное «уникальный» здесь не для красоты: большинство приборов, используемых в лаборатории – единичные экземпляры.

Приведем пример. Перед вами жидкостной высокоэффективный хромотограф, который используется для исследования сложных органических смесей, в том числе бензина. С его помощью лаборант максимально точно определит, из каких компонентов состоит моторное топливо.

Другой пример, если вы еще в состоянии воспринимать такие названия – электронный парамагнитный резонансный спектрометр. На нем подробно исследуется концентрации тех или иных компонентов уже в катализаторе.

Радует то, что многие научные сотрудники и лаборанты – молодые люди.

Самый главный человек во всей сложной системе разработки катализаторов – Владимир Павлович Доронин. Официально, Владимир Павлович – ведущий научный сотрудник, фактически – главный «двигатель» всех процессов катализаторного производства. Американские компании усердно переманивали Владимира Павловича и предлагали за его работу баснословные деньги («20 полнокадровых фотоаппаратов», по словам Доронина), но ученый предпочел остаться в России.

Вот так выглядит «белое золото» Омского НПЗ – перед вами тот самый катализатор.

В 2010 году на заводе запустили установку изомеризации «Изомалк-2». Она выпускает изомеризат – высокооктановый компонент товарных бензинов с минимальным содержанием серы, ароматических углеводородов. Это позволяет получать бензины с высоким октановым числом пятого экологического класса.

Парк установки изомеризации. В этих «белых шариках» хранятся газ и легкие бензины.

Изначально октановое число у сырья низкое (а это значит, что топливо хуже самовоспламеняется). Изомеризация – это один из вторичных этапов нефтепереработки. Он направлен на повышение октанового числа. Сначала фракция пентано-гексана (газовый бензин) проходит гидроочистку. Кстати, чтобы не путали с водой, «гидро» в этом случае означает «водород». В процессе гидроочистки из сырья удаляются сера – и азотсодержащие соединения. Фактически, сера, которую вытащат на этапе любой гидроочистки, впоследствии не попадет в атмосферу и не выльется на наши головы «кислотным дождем». Также это успешно спасает миллионы двигателей от коррозии.

Гидроочистка улучшает качество фракции и делает ее состав пригодным для изомеризации с использованием платиновых катализаторов. Процесс изомеризации изменяет углеродный скелет – атомы в соединении располагаются по-другому, но не происходит изменения состава и молекулярной массы. На выходе получают высокооктановый компонент.

Изомеризация происходит в двух реакторах с платиновыми катализаторами российского производства. Весь процесс разработан в нашей стране, что на сегодняшний день редкость: многие установки изомеризации, которые используются на российских заводах, привезены из-за границы. Постепенно, благодаря опыту ОНПЗ, происходит импортозамещение. Установка перерабатывает 800 тыс. тонн в год и считается крупнейшей в Европе. Сейчас приобретением этой технологии активно интересуется Индия.

Далее по маршруту – установка миллионного риформинга. «Миллионный», потому что годовая мощность установки соответствует 1 млн. тонн сырья в год. Установку реконструировали в 2005 году. Здесь выпускается высокооктановый компонент риформат с октановым числом 103-104. Это одна из основных составляющих качественного высооктанового бензина.

Все это части огромного комплекса глубокой переработки мазута «КТ-1.1», который смело можно назвать заводом в заводе. Он объединяет целый ряд технологических процессов. За один год комплекс позволил резко увеличить глубину переработки нефти. Здесь перерабатывают мазут и производят вакуумный газойль. Также, с помощью каталитического крекинга, производится бензин с октановым числом 92. По итогам 2015 года, глубина переработки нефти на Омском НПЗ составила 91,7%, то есть по эффективности использования сырья завод является лидирующим в России.

Завод уделяет внимание не только технологическим процессам, но и их влиянию на окружающую среду города и его жителей. На ОНПЗ существует несколько видов контроля за экологией. Например, скважины, с помощью которых ведется наблюдение за состоянием грунтовых почв. Вокруг завода расположены семь постов независимой лаборатории – они ежедневно выполняют анализы по 13 показателям.

Как показывают результаты независимого мониторинга, воздух на «Газпромнефть-ОНПЗ» чистый.

Омский нефтеперерабатывающий завод – предприятие, которое уже сейчас имеет большое значение для всей отрасли. А через пять лет, когда будут завершены все работы по модернизации, он станет передовым не только в рамках страны, но и в масштабах всего мира. Будет любопытно посетить это современное производство и самим увидеть результат. Если подвернется такая возможность, ни в коем случае не упускайте ее.

Http://www. fresher. ru/2016/07/10/kak-rabotaet-krupnejshij-neftepererabatyvayushhij-zavod-v-rossii/

По данным сайта Госавтоинспекции, количество автомобилей в России за последний год возросло более чем на 1,5% и составило 56,6 млн. Ежедневно мы заправляем машины бензином и дизельным топливом, но мало кто знает, какой сложный путь проходит нефть, прежде чем попадает на АЗС. Мы отправились на крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны – «Газпромнефть-Омский НПЗ». Там нам подробно рассказали о том, что происходит с нефтью и как появляется качественный бензин «Евро-5», соответствующий европейским экологическим стандартам.

Согласно социологическим опросам, омичи уверены, что НПЗ – то, что четко ассоциируется с городом. Точно также, как хоккейный клуб «Авангард».

Омский нефтеперерабатывающий завод – одно из мощнейших производств в стране. Объем переработки нефти достигает 21 млн тонн в год.

На заводе работают 2826 человек. Вы скажете, что для крупнейшего НПЗ России это слишком мало. Но на это есть причина: производство на ОНПЗ максимально технологично и профессионалы требуются для обслуживания и контроля процессов.

Масштабная модернизация ОНПЗ началась в 2008 году. Первый этап завершился в 2015. Промежуточные итоги впечатляют: завод полностью перешел на производство моторных топлив экологического класса «Евро-5», а воздействие на окружающую среду снизилось на 36%. Это при том, что объем переработки нефти вырос более чем на треть.

Перед самым началом экскурсии мы представляли себе определенную картину. В мыслях мелькали кадры огромных цехов, где нефть переливают из одного огромного резервуара в другой. И все это происходит в клубах густого пара, из которого в редких случаях выглядывают хмурые лица рабочих. Еще мы ожидали почувствовать специфический запах бензина, и кто-то мысленно уже примерял на себя противогаз.

В реальности процессы нефтепереработки на огромном ОНПЗ выглядят совершенно по-другому. Воздух чистый, без резких запахов. Людей на территории мы практически не видели. Все таинственные преобразования скрыты внутри резервуаров, труб и нефтепроводов. У каждой установки есть точка обслуживания со специалистами, которые следят за процессами.

Вход на территорию НПЗ строго регулируется – без спецпропуска за КПП никто не пропустит. Мы провели на заводе всего несколько часов. Несмотря на сравнительно короткое время посещения, прошли инструктаж по технике безопасности. На территории завода действуют строжайшие правила охраны труда, среди которых – обязательное наличие спецодежды.

За каждой производственной цепочкой следит «мозг» Омского НПЗ – объединенная операторная.

Все мы понимаем, что и сама нефть, и продукция выпускаемая Омским НПЗ, горюче – и взрывоопасная. Поэтому все процессы на заводе проходят со строжайшим соблюдением норм и правил промышленной и экологической безопасности. Как пример – объединенная операторная, главное предназначение которой, защитить персонал в случае аварийной ситуации.

Ее дверь больше похожа на вход в банковский сейф, а все стены монолитные, толщиной 1,5 метра. В операторной уровень давления выше, чем снаружи. Это сделано для того, чтобы, в случае разгерметизации оборудования, вредоносные газы не попали внутрь.

Здесь работают самые квалифицированные сотрудники завода, которые контролируют все технологические процессы НПЗ. На мониторах выводится информация о состоянии приборов в различных зонах завода, а с помощью многочисленных видеокамер осуществляется контроль установок в режиме реального времени.

Элитой среди технологов считаются те, кто осуществляет запуск заводов. Когда установка уже отлажена необходимо только поддерживать ее работу. Разумеется, это тоже требует высокой квалификации, но из всего широкого спектра процессов, происходящих на территории любого НПЗ, поддержание работающей установки – самый простой. Самое сложное – отладить и запустить новую: риск внештатных ситуаций велик именно в этот период.

Руководит заводом Олег Белявский. Все процессы, проходящие на предприятии, он знает «от» и «до». Олег Германович начинал работать на Омском НПЗ в 1994 году, как начальник одной из строящихся установок. За долгие годы профессиональной карьеры Белявский запустил их десятки – не только в России, но и за рубежом. Директором он стал в 2011 году.

Рядом с операторной находится исполински большая установка по первичной переработке сырья АВТ-10. Ее мощность 23,5 тыс. тонн в сутки. Здесь происходит обработка нефти, которую делят на фракции в зависимости от температуры кипения и плотности: бензин, керосин, смазочные масла, парафин и мазут.

Множество процессов на заводе направлены на то, чтобы из нефти не просто сделать продукт, а, в первую очередь, максимально качественно ее разделить. Например, для этой цели работает установка АТ-9, на базе которой с 2015 года функционирует блок электрообессоливания нефти и теплообменники. Благодаря этому из пришедшего сырья получают максимально возможное количество нефтепродуктов.

После первичной обработки получают промежуточный продукт. Каждая часть «разделенной» нефти подвергается еще нескольким видам очистки и обработки, и только после этого отправляется на товарное производство и отгружается потребителям.

Чуть ли не главным этапом вторичной переработки является каталитический крекинг. Это обработка вакуумного газойля с помощью катализаторов при очень высоких температурах. На выходе получают высококачественные, «чистые» компоненты моторного топлива: высокооктановый бензин, легкий газойль и непредельные жирные газы.

Омский НПЗ – единственный нефтезавод в стране, где производят катализаторы крекинга. Без этого компонента невозможен выпуск бензина экологического класса «Евро-5». В настоящее время большинство отечественных заводов закупают данный продукт за рубежом, и только Омский НПЗ использует свой катализатор, а также поставляет его некоторым другим предприятиям.

Для наращивания объемов производства катализаторов и снабжения ими всей российской нефтеперерабатывающей отрасли здесь строят новый катализаторный завод – завершить планируют к 2020 году. Министерство энергетики России присвоило проекту статус национального.

Образцы омских катализаторов тестировались в независимой лаборатории Греции. Результаты исследований подтвердили, что они являются одними из лучших в мире. Как только катализаторный завод запустят, Россия станет абсолютно независимой от импортных поставок.

Разработка катализаторов – сложный молекулярный процесс. Этим занимается Институт проблем переработки углеводородов РАН, который также находится в Омске. Создание «порошка» (а именно такой консистенцией обладает катализатор) происходит в научной лаборатории с использованием уникальных технологических ресурсов.

Каждый из аппаратов обладает ужасающим своей сложностью названием. Прилагательное «уникальный» здесь не для красоты: большинство приборов, используемых в лаборатории – единичные экземпляры.

Приведем пример. Перед вами жидкостной высокоэффективный хромотограф, который используется для исследования сложных органических смесей, в том числе бензина. С его помощью лаборант максимально точно определит, из каких компонентов состоит моторное топливо.

Другой пример, если вы еще в состоянии воспринимать такие названия – электронный парамагнитный резонансный спектрометр. На нем подробно исследуется концентрации тех или иных компонентов уже в катализаторе.

Радует то, что многие научные сотрудники и лаборанты – молодые люди.

Самый главный человек во всей сложной системе разработки катализаторов – Владимир Павлович Доронин. Официально, Владимир Павлович – ведущий научный сотрудник, фактически – главный «двигатель» всех процессов катализаторного производства. Американские компании усердно переманивали Владимира Павловича и предлагали за его работу баснословные деньги («20 полнокадровых фотоаппаратов», по словам Доронина), но ученый предпочел остаться в России.

Вот так выглядит «белое золото» Омского НПЗ – перед вами тот самый катализатор.

В 2010 году на заводе запустили установку изомеризации «Изомалк-2». Она выпускает изомеризат – высокооктановый компонент товарных бензинов с минимальным содержанием серы, ароматических углеводородов. Это позволяет получать бензины с высоким октановым числом пятого экологического класса.

Парк установки изомеризации. В этих «белых шариках» хранятся газ и легкие бензины.

Изначально октановое число у сырья низкое (а это значит, что топливо хуже самовоспламеняется). Изомеризация – это один из вторичных этапов нефтепереработки. Он направлен на повышение октанового числа. Сначала фракция пентано-гексана (газовый бензин) проходит гидроочистку. Кстати, чтобы не путали с водой, «гидро» в этом случае означает «водород». В процессе гидроочистки из сырья удаляются сера – и азотсодержащие соединения. Фактически, сера, которую вытащат на этапе любой гидроочистки, впоследствии не попадет в атмосферу и не выльется на наши головы «кислотным дождем». Также это успешно спасает миллионы двигателей от коррозии.

Гидроочистка улучшает качество фракции и делает ее состав пригодным для изомеризации с использованием платиновых катализаторов. Процесс изомеризации изменяет углеродный скелет – атомы в соединении располагаются по-другому, но не происходит изменения состава и молекулярной массы. На выходе получают высокооктановый компонент.

Изомеризация происходит в двух реакторах с платиновыми катализаторами российского производства. Весь процесс разработан в нашей стране, что на сегодняшний день редкость: многие установки изомеризации, которые используются на российских заводах, привезены из-за границы. Постепенно, благодаря опыту ОНПЗ, происходит импортозамещение. Установка перерабатывает 800 тыс. тонн в год и считается крупнейшей в Европе. Сейчас приобретением этой технологии активно интересуется Индия.

Далее по маршруту – установка миллионного риформинга. «Миллионный», потому что годовая мощность установки соответствует 1 млн. тонн сырья в год. Установку реконструировали в 2005 году. Здесь выпускается высокооктановый компонент риформат с октановым числом 103-104. Это одна из основных составляющих качественного высооктанового бензина.

Все это части огромного комплекса глубокой переработки мазута «КТ-1.1», который смело можно назвать заводом в заводе. Он объединяет целый ряд технологических процессов. За один год комплекс позволил резко увеличить глубину переработки нефти. Здесь перерабатывают мазут и производят вакуумный газойль. Также, с помощью каталитического крекинга, производится бензин с октановым числом 92. По итогам 2015 года, глубина переработки нефти на Омском НПЗ составила 91,7%, то есть по эффективности использования сырья завод является лидирующим в России.

Завод уделяет внимание не только технологическим процессам, но и их влиянию на окружающую среду города и его жителей. На ОНПЗ существует несколько видов контроля за экологией. Например, скважины, с помощью которых ведется наблюдение за состоянием грунтовых почв. Вокруг завода расположены семь постов независимой лаборатории – они ежедневно выполняют анализы по 13 показателям.

Как показывают результаты независимого мониторинга, воздух на «Газпромнефть-ОНПЗ» чистый.

Омский нефтеперерабатывающий завод – предприятие, которое уже сейчас имеет большое значение для всей отрасли. А через пять лет, когда будут завершены все работы по модернизации, он станет передовым не только в рамках страны, но и в масштабах всего мира. Будет любопытно посетить это современное производство и самим увидеть результат. Если подвернется такая возможность, ни в коем случае не упускайте ее.

Http://kak-eto-sdelano. ru/kak-rabotaet-krupnejshij-neftepererabatyvayushhij-zavod-v-rossii/

В соответствии с данными Минэнерго России на август 2013 года в нашей стране проектируются новые нефтеперерабатывающие заводы, планируют возвести 22 новых объекта. Напомним, что в настоящее время проектируемых, действующих и стоящихся заводов на территории России 58, они все включены в единый Реестр.

Новые объекты будут возводить в Омской, Ульяновской, Ленинградской, Иркутской, Орловской, Новосибирской, Тверской, Волгоградской, Амурской, Томской, Кемеровской, Ярославской областях, в Республике Адыгея, Краснодарском, Приморском, Красноярском, Алтайском и Хабаровском краях. Так, в Томской области проектируются два НПЗ, в Кемеровской – четыре. В Туапсе НПЗ находится в стадии строительства.

Больше всего НПЗ планируют построить в Кемеровской области. Здесь будут построены НПЗ, на который будут производить дизтопливо, автобензины, мазут. В то же время планируют увеличить мощность уже действующего Черниговского НПЗ почти в два раза.

В Приморье НК «Роснефть» уже ведет работы по строительству нефтехимического комплекса, его мощности рассчитаны на потребление в год 30 млн тонн углеводородного сырья.

Круглогорский НПЗХ строится в Омске, его мощности рассчитаны на потребление в год 200 млн тонн сырья. Несмотря на то, что объект находится в стадии строительства, «Транснефть» не единожды оказывала помощь в подключении данного предприятия к магистральному трубопроводу.

В с. Семилужки Томской области ведется строительство НПЗ ООО «Томскнефтепереработка». Мощность данного завода в год составляет3 млн тонн нефти. Уже в недалеком будущем (в 2015 году) данное предприятие сможет выпускать дизтопливо и автобензины, производство которых основано на процессах вторичной переработки сырья.

ООО «Западно-Сибирский НПЗ» в данном регионе возводит НПЗ, запуск которого планируется на 2015 год (мощность завода — 3 млн. тонн).

В Хабаровском крае (порт Ванино) ГК «Трансбункер» занимается строительством второй очереди НПЗ по производству прямогонного бензина, мазута, авиационного керосина, дизельного топлива, судового маловязкого топлива.

К 2018 году в ЗАО «Антей» в Адыгее ведет в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод, мощность которого составляет в год 6 млн тонн.

Проекты по строительству новых НПЗ с более высокими мощностями заявлены и в других областях России. Их мощности рассчитаны для производства не только нефтепродуктов, но также и полипропилена.

Http://vecfort. ru/navigation/publications/novie-zavodi/

НПЗ России нефтеперерабатывающие заводы России являются одними из самых успешных предприятий в стране. Количество нефтеперерабатывающих заводов России увеличивается с каждым днем от мелких до крупных, и главной причиной увеличения их количества, безусловно, является возможность получения значительных доходов от работы нефтеперерабатывающего завода России. Все нефтеперерабатывающие заводы России НПЗ осуществляют переработку нефти в готовый продукт. Продукцией нефтеперерабатывающего завода России является:

    Бензин; Керосин; Авиационное и ракетное топливо; Дизельное топливо; Моторные масла; Мазут и битумы и т. д.

Абсолютное большинство нефтеперерабатывающих заводов России (НПЗ России) создаются достаточно близко к нефтяным вышкам, благодаря чему компаниям не требуется тратить дополнительные расходы на поставки сырой нефти.

После переработки нефти, готовый продукт с нефтеперерабатывающего завода России отправляется конечным потребителям, это дизельное топливо, бензин, мазут, масла автомобильные и промышленные. Как правило, цены на продукцию между заводами отличаются между собой. В большинстве своем нефтеперерабатывающие заводы России (НПЗ России) располагаются в центральной части страны, а так же в Челябинской и Тюменской областях, где данная промышленность наиболее развита.

Если вы заинтересовались сотрудничеством с такими предприятиями, то вы в любой момент можете посетить официальный сайт заводов по переработке нефти и узнать всю необходимую информацию.

На официальном сайте заводов, занимающихся переработкой нефти, Вы так же сможете найти информацию о вакансиях нефтеперерабатывающего завода России или любую другую полезную информацию.

Представлен полный список крупнейших нефтеперерабатывающих заводов НПЗ России. В справочнике каталоге для вас всегда предоставлена актуальная информация о вакансиях и работе нефтеперерабатывающих заводов России НПЗ России, ссылки на официальные сайты заводов, адреса, телефоны, выпускаемая продукция, самые свежие и актуальные новости нефтяной и газовой промышленности и многое другой полезной информации.

Http://concentre. ru/neftepererabatyvayushhie-predpriyatiya/neftepererabatyvayushhie-zavody-rossii. html

Размеры: 720 х 405 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Нефтяная и газовая промышленность России. pptx» можно в zip-архиве размером 2443 КБ.

«Ремонт скважин» – Гидродинамические исследования. Ооо «нсх азия дриллинг». Сейсморазведочные работы. Услуги спецавтотранспорта. Промыслово-геофизические и гидродинамические исследования скважин. Исследовательская деятельность. Численность компании составляет 1140 человек. Ооо «сервис трубопроводного транспорта». На рынке нефтесервисных услуг с 2007 года.

«Нефть Ближнего Востока» – Поддержка Китаем энергетических инициатив В. В. Путина. Евразия. Англия. Европейский союз. Газотранспортная подоплека. Иран и Сирия. Россия. Индия. Развитие газотранспортной инфраструктуры Ближнего Востока. Саудовская Аравия. Катар. Направление внешней политики США. Китай. Нефтегазотранспортная подоплека.

«Добыча нефти» – Вибратор для постоянной работы в скважине. Гидровибратор в варианте «постоянная эксплуатация» может применяться для: Из-за снижения пластового давления снижается скорость фильтрации флюида из пласта в скважину. Иностранные перспективы. Финансовые результаты 5 год (РФ, СНГ, Китай, Венесуэла). Скважинная аппаратура ЭРА.

«Нефтяные компании» – Принятие изменений к Закону «О недрах» даст дополнительный стимул к развитию рынка. Губкина. Финансирование независимых нефтяных компаний. Кандидаты для получения инвестиций. Независимые нефтяные компании в России. Обеспечение – выручка от реализации, запасы нефти, основные фонды, акции. Финансирование независимых нефтяных компаний обладает определенной спецификой.

«Нефтяная промышленность России» – В нефти встречаются углеводороды сложного строения: половые гормоны, холестерин. Аэс. Кластер «Нефтяная промышленность ». Нефтяная. Топливная промышленность. Средний элементарный состав нефти. Нетрадиционные источники энергии. Какова же доля нефтяной промышленности в структуре добычи энергоресурсов?

«Нефть и её переработка» – В жидкой фракции нефти растворены твердые и газообразные УВ. Однако полученного таким образом бензина совершенно недостаточно. Вывести формулу вещества. Высокотемпературный крекинг называется пиролизом. Относительная плотность вещества по воздуху равна 1,03. Нефть перерабатывают перегонкой и крекингом.

Http://900igr. net/prezentacija/ekonomika/neftjanaja-i-gazovaja-promyshlennost-rossii-181708/neftepererabatyvajuschie-zavody-rossii-10.html

Межведомственная комиссия по международной торговле Украины, действующая при Минэкономразвития, продлила на 60 дней специальное расследование в отношении импорта нефтепродуктов (см. справку). В минувшую пятницу решение по этому поводу вступило в действие. Таким образом, выводы о целесообразности введения пошлин на ввоз бензинов, мазута, дизтоплива и сжиженного газа правительство отложило на два месяца, почти до конца декабря.

О том, нужно ли предпринимать меры для защиты внутреннего рынка от импортных нефтепродуктов, с конца прошлого года спор ведет правительство Николая Азарова в лице Минэнергоугля с компаниями, снабжающими украинских потребителей топливом зарубежного производства. Также идею Минэнергоугля поддерживают владельцы нефтеперерабатывающих заводов в Украине, среди которых — российские компании ТНК-ВР и “Лукойл”, а также группа “Приват” днепропетровского бизнесмена Игоря Коломойского.

Как поясняли ранее в Минэнергоугля, в идее с импортными пошлинами правительство не только стремится обеспечить дополнительную статью доходов для госбюджета и снизить зависимость внутреннего рынка от импорта, но и оптимизировать работу нефтеперерабатывающей отрасли, показатели которой снизились под влиянием кризисных явлений в экономике и опустились ниже точки безубыточности. В сложившейся ситуации собственники ведущих украинских НПЗ, учитывая тенденции в экономике своего бизнеса, могут принять решение об их остановке, поскольку это принесет им меньшие убытки, чем работа НПЗ при незначительной загрузке.

В пресс-службе украинского офиса “ТНК-ВР Коммерс” в комментарии для “Экономическим известиям” по этому поводу отмечали, что компания выступает за равные и прозрачные условия работы на местном рынке для всех его участников. “В ТНК-ВР разделяют эту позицию. Если условия не выровнять, то принадлежащий компании в Украине Лисичанский НПЗ из-за убытков может быть остановлен… В случае введения пошлин удастся избежать негативного развития событий, загрузить Лисичанский НПЗ нефтью на полную мощность и аккумулировать средства для модернизации завода. Долгосрочная стабильная работа НПЗ отвечает интересам Украины, России и, конечно, ТНК-ВР как коммерческой организации”,— говорится в комментарии.

Однако при введении пошлин, по мнению экспертов, Кабмин должен учесть также потребности украинских потребителей в светлых нефтепродуктах “премиум-класса”, которые в Украине не производятся, поэтому импортируются, в частности, из Литвы. Впрочем, в отношении стран ЕС правительство ограничено в принятии решений по защите внутреннего рынка: Украина является членом Всемирной торговой организации, что накладывает на нее определенные обязательства по максимально допустимым размерам и срокам действия заградительных пошлин на те или иные товары. А в случае их нарушения ЕС вправе принять ответные меры, которые могут негативно отразиться на других важных отраслях экономики, обеспечивающих не только наполнение госбюджета, но и прибыльность предприятий, подконтрольных крупнейшим отечественным бизнесменам.

Комментируя ситуацию с возможным введением импортных пошлин, Игорь Майстренко, глава украинского представительства Orlen Lietuva (собственник НПЗ в Мажейкяе) отметил: “Мы не конкурируем с украинскими НПЗ, поскольку производим качественно другой продукт”.

Отметим, что о решении Минэкономразвития продлить сроки спецрасследования по импорту нефтепродуктов в Украину стало известно почти одновременно с обнародованием компанией “Лукойл” планов продать принадлежащий ей Одесский НПЗ, который уже продолжительное время не работает из-за нерентабельности производства (так объясняют собственники предприятия).

Среди потенциальных покупателей НПЗ эксперты называют Госнефтекомпанию Азербайджана, которая уже несколько лет рассматривает возможность приобретения такого актива в Украине, а также группу “Приват”. “Дополнительные меры по защите украинского рынка от импорта нефтепродуктов повысят привлекательность Одесского НПЗ для нового собственника, а также положительно отразятся на цене его продажи”,— сказал “Экономическим известиям” Сергей Дубов из ИК “Профит Гарант”.

Нефтеперерабатывающие заводы России, Беларуси и Казахстана имеют преференции при покупке российской нефти в рамках Таможенного союза, членами которого они являются. 24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли Украины приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов, а именно — бензинов А-76/А-80, А-92, А-95, дизтоплива, мазута, печного топлива, сжиженного газа, битума, масла — за период с 2007 г. по 2010 г. независимо от страны происхождения. Комиссия должна определить, сколько недополучает бюджет Украины при таком импорте. Срок расследования составляет 270 дней, но может быть продлен до 330 дней. А по окончании расследования в течение 1,5 месяца могут быть введены пошлины на импортное топливо.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/Benzinoviy_spor_zatyagivaetsya. html? print

В общем объеме промышленного производства доля добычи полезных ископаемых составит около 83,0%, обрабатывающего производства – 13,0-13,3%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды – около 4,0%.

Прогноз развития промышленности по видам экономической деятельности в 2020 году предусматривает увеличение общего объема промышленного производства в сопоставимых ценах к уровню 2012 года на 30,7%, в 2030 году к 2020 году – на 39,6%. Среднее увеличение индекса промышленного производства за период 2013-2030 годы составит около 3,4% в год.

Перспективными направлениями для экономики автономного округа останутся сохранение и расширение уровня добычи нефти, что будет обеспечено за счет:

Увеличения объемов производства нефти на Комсомольском, Северо-Комсомольском, Барсуковском, Харампурском, Тарасовском, Северо-Губкинском и Восточно-Таркосалинском месторождениях;

Начала добычи нефти предприятиями в восточной части автономного округа на месторождениях: Северо-Уренгойское, Ен-Яхинское, Песцовое, Заполярное и Тазовское;

Ввода в разработку уникального по извлекаемым запасам нефти Русского месторождения;

Ввода новых месторождений нефти, расположенных в Тазовском районе автономного округа;

Обнаружения новых месторождений нефти и начала добычи на этих объектах.

Стимулом к началу освоения нефтяных месторождений послужит строительство новых нефтепроводов.

Стратегическую роль для развития автономного округа окажет реализация инвестиционного проекта «Строительство магистрального нефтепровода «Заполярье-Пурпе-Самотлор», который обеспечит рост объемов перекачки нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь-Тихий океан» с месторождений автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорской группы месторождений, на нефтеперерабатывающие заводы России, на экспорт – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

С вводом в эксплуатацию новых мощностей по транспортировке углеводородов начнется промышленное освоение залежей углеводородов ачимовской толщи Уренгойского региона, выявленные запасы углеводорода которой сопоставимы с крупнейшими месторождениями России.

В долгосрочном прогнозе сохранится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством топливно-энергетических ресурсов. В 2020 году прирост обрабатывающего производства к 2012 году составит 69,5%, в 2030 году к 2020 году – 87,7%. Существенный вклад в увеличение объемов производства обрабатывающих отраслей внесет завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов Новоуренгойского газохимического комплекса: «Комбинированная установка производства этан-этилена», «Установка производства полиэтилена высокого давления», «Склады ЛВЖ, кислот, щелочей, метанола».

Потребление электроэнергии к 2030 году в автономном округе прогнозируется на уровне 13 100 млн. кВт. ч со средним темпом роста потребления в 2013-2030 годы около 1% в год.

Основываясь на динамике последних лет, следует ожидать, что до 2030 года темпы инфляции в автономном округе не превысят среднероссийские.

В прогнозном периоде ожидается умеренная тенденция замедления инфляции. Уровень инфляции в автономном округе, характеризующийся индексом потребительских цен, в 2013 году составит 106,0% к уровню 2012 года, с последующим снижением до 104,6% в 2016 году, до 103,0% в 2030 году. На сдерживание инфляции окажут влияние меры по государственному регулированию экономики и государственной поддержке отраслей производства.

Рост реальных денежных доходов населения будет способствовать повышению покупательского спроса населения на товары народного потребления и платные услуги, способствовать дальнейшему росту объемов потребительского рынка. За 2013-2015 годы розничный товарооборот возрастет на 14,6%, платные услуги населению – на 9,2%, за период 2016-2030 годы соответственно – на 71,0% и на 86,0%. Предполагается, что платные услуги населению будут расти темпами, опережающими темпы роста товарооборота. Это связано с постепенным увеличением доли услуг в структуре потребления населения.

Актуальность темы исследования: Экономику любой страны нельзя свести к какому-либо типу отношений, к какому-либо аспекту экономической деятельности. Все стороны экономики, все ее взаимосвязи находятся в тесном переплетении, в системе. .

Прикладная экономика как наука имеет большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных экономических агентов.

Http://www. buildeconomic. ru/hankips-554-2.html

Несмотря на кризис и падение спроса на углеводороды во всем мире российская нефтепереработка чувствовала себя вполне комфортно: снижение первичной переработки нефти в 2009 году оказалось минимальным (с 235,77 до 235,55 млн тонн), мазутов и бензина было выработано чуть больше, чем в прошлом году, а дизельного топлива, чуть меньше.

Практически все нефтяные компании даже в период кризиса не прекратили модернизацию, а даже рапортовали о вводе в строй новых установок. Правда, в основном это не центральные установки, а те, которые в перспективе будут обеспечивать полноценную работу объектов гидрогенизации и изомеризации. Итак, в 2009 году компании ввели в строй следующие мощности по нефтепереработке:

Сызранский и Куйбышевский НПЗ – ввод в строй автономных водородных установок. Теперь Сызранский НПЗ может выпускать 1,8 твг дизельного топлива стандарта Евро-3, а Куйбышевский (установка снабжена блоком короткоцикловой адсорбации) с этого года начнет выпуск дизельного топлива стандарта Евро-4.

Ангарский нефтехимический комбинат – запуск модернизированной установки по производству серной кислоты.

Запуск водородной установки (первая установка в России, работающая по методу паровой каталитической конверсии из бензиновых фракций). Вдобавок к этому, был введен блок химподготовки воды. В этом году планируется запустить новую установку первичной переработки нефти взамен двух старых.

    Кстовский завод: завершен монтаж второго реактора на установке гидроочистки дизельного топлива. Пермьнефтеоргсинтез: увеличена на 219 тыс твг мощность установки АВТ-4. Волгоградский НПЗ: завершена реконструкция гидроочистки керосина и увеличена мощность гидроочистки прямогонного бензина на установке риформинга. Ухтинский НПЗ: ввод установки изомеризации.

Завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива, мощность установки была увеличена до 2 млн твг. После обновление Омский НПЗ способен выпускать дизельное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5.

    Уфимский завод — Ввод двух реакторов на установке гидроочистки вакуумных газойлей. Новойл – замена каталитической системы и монтаж дополнительного реактора на блоке гидроочистки дизельного топлива. Уфанефтехим – заработала установка замедленного коксования мощностью 1,2 млн твг и водородная установка, газ с которой идет на другие заводы уфимской группы.

Завершение строительства установки изомеризации. В конце года заработает блок выделения бензолсодержащей фракции установки каталитического риформинга и вторая очередь установки по производству серной кислоты.

Также будет построена установка замедленного коксования. На 700 тыс твг увеличатся мощности по первичной переработке нефти. Начнется строительство комплекса гидрокрекинга.

Начало строительства установки изомеризации пентан-гексановой фракции (мощность 300 тыс твг, завершение работы планируется к 2011 году).

Строительство установки гидроочистки дизельных топлив (3 млн твг) и бензина каталитического крекинга (1,2 млн твг). Полностью комплексы будут сданы в эксплуатацию в 2012 году. В 2010 году планируется запустить комплекс изомеризации.

Наконец-то обещает запустить в конце 2010 года установку гидрокрекинга мазута мощностью 4,9 млн твг.

Будет начато строительство установки гидроочистки бензиновых фракций каталитического крекинга, также планируется завершить строительства установки изомеризации «Изомалк».

Перевооружение установок гидроочистки дизельного топлива, вакуумного газойля и каталитического крекинга.

Планируется освоить выпуск авиационных топлив (в том числе и Jet-A1).

Запуск первого эксплуатационного комплекса 1А1. Мощность составит 7 млн твг с перспективным увеличением в 2 раза. В состав комплекса входят установки производства серы, висбрекинга гудрона, регенерации аминов, гидроочистке нафты, керосина и дизельного топлива, производства водорода и некоторые другие.

Вообще, оценочно, на среднесрочную перспективу, с учетом модернизации нефтеперерабатывающих заводов, можно говорить о выходе на следующие показатели:

Первичная переработка вырастет до 320 млн твг; средняя глубина переработки составит примерно 79%, загрузка НПЗ дойдет почти до 90%. На заводах будет вырабатываться примерно 111 млн твг дизельного топлива и 57 млн твг бензина.

Http://kir. kotin. net/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

Цементный Завод. Factory. Directions. Save. Share. See what your friends are saying about Цементный Завод. Sign up with Facebook or Sign

[Архив] Страница 82 [Флудить] Кулуары. Продолжение следует или в новый год в новом доме.

На третий день пожара огонь уничтожил завод попригороде Аспропиргос в

I. Аспропиргос. Завод расположен в нескольких минутах пути по национальной дороге из

Цементный завод в Сураже_ 11_08_11 – Duration: . by BryanskayaGuberniya 1,407 views. ЕАЭС: Кызыл-Кия

Нефтеперерабатывающий завод Аспропиргосзавод, Цементный завод “ТИТАН” 302

Сенгилей, п. Цементный завод Станция отгрузки: Ульяновск 1. Куйбышевская железная

Вооруженные налетчики ограбили нефтеперерабатывающий заводв городе Аспропиргос к

ОАО «Теплоозерский цементный завод» является крупнейшим предприятием Еврейской

В Греции произошло разбойное нападение на нефтеперерабатывающий завод в городе

Теплоозерский цементный завод hasn’t shared anything with you. People are more likely to share with you if you add them to your circles.

ОАО “Сланцевский цементный завод “ЦЕСЛА” Тел: +7 (81374) 72 341. Факс: + 7 (81374) 72 181. [email protected]

See 10 photos and 2 tips from 42 visitors to Цементный завод. “Завод-то закрыт!”

В Греции произошло разбойное нападение на нефтеперерабатывающий завод в городе

4 грабителей с автоматами Калашникова ограбили завод вв городе Аспропиргос к

Цементный завод “ТИТАН” – Салоники на карте. Нефтеперерабатывающий завод Аспропиргос 301

Вооруженные налетчики ограбили нефтеперерабатывающий завод в Греции АФИНЫ, 24 ноя — РИА

Коммуны, д.4 httpЖигулевский цементный завод Цены на Жигулевский цемент Самарская обл, г.

Кантский цементный завод специализируется на производствеKant cement was used in the construction of a

В августе 2000 года на ОАО «Белорусский цементный завод» введена в эксплуатацию линия

Информационно-торговый портал о бетоне, цементе, строительстве и строительных материалах

Цементный завод под Пензой вышел на проектную мощность – Duration: . by ГТРК

Цементный завод «Каспий Цемент» намерен произвести и реализовать в этом году около 0

Питерский – ОАО “Опытный цементный завод” (С декабря 2006 года завод прекратил выпуск цемента)

С ЛД-50 выше 500 мгкг. вакансии цементный завод бордоской и бургундской жидкостей и лазуревой

В Греции преступники с автоматами ограбили нефтеперерабатывающий завод. АФИНЫ, 24 ноября.

Полный список объектов с категорией Цементный завод в городе Петропавловск-Камчатский

Разбойное нападение на нефтеперерабатывающий завод произошло в субботу в городе

Липецкий цементный завод имени 50-летия СССР был образован в 1959

Http://maori. in/mining/1057-%D1%86%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%90%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81.html

Добавить комментарий