Нефтеперерабатывающий завод в москве

Координаты: 55°39′00″ с. ш. 37°48′23″ в. д. / 55.65000° с. ш. 37.80639° в. д. / 55.65000; 37.80639 (G) (O) (Я) Моско́вский нефтеперераба́тывающий заво́д, МНПЗ (ОАО «Газпромнефть — Московский НПЗ») — нефтеперерабатывающее предприятие нефтяной компании «Газпром нефть», расположенное в Москве в районе Капотня. Введено в строй в 1938 году. Профиль НПЗ — топливный.

    1 История

      1.1 Запуск 1.2 Война 1.3 Развитие

        1.3.1 1950—1960-е 1.3.2 1970—1980-е

      1.4 Акционирование

    2 МНПЗ сегодня

      2.1 Описание 2.2 Показатели

    3 Награды 4 Технология

      4.1 Первичные процессы 4.2 Вторичные процессы 4.3 Цепочки

    5 Производство

      5.1 Структура 5.2 ЭЛОУ АВТ-6 5.3 ЛЧ-35-11/1000 5.4 Лаборатория

    6 Экология

      6.1 Мониторинг воздуха 6.2 Претензии

        6.2.1 Загрязнение воздуха 6.2.2 Буферный пруд

      6.3 Перспективы

    7 Примечания 8 Ссылки

Необходимость нефтеперерабатывающего предприятия в ближнем Подмосковье была вызвана потребностями бурной индустриализации Советского Союза в 1930-е годы и, в частности, ростом количества автотранспорта. На тот момент в РСФСР функционировало всего пять НПЗ, причём все они располагались в районах нефтедобычи.

Поэтому на землях, выделенных Наркомату тяжёлой промышленности СССР в Ухтомском районе Московской области недалеко от посёлка Капотня рядом с Москвой-рекой, в феврале 1936 года было начато строительство нового предприятия — Московского крекинг-завода № 413.

1 апреля 1938 года на заводе была переработана в бензин первая тонна нефти — эта дата и считается днём рождения МНПЗ. Его первым директором был назначен Николай Мухин. В 1939 году предприятие было переподчинено Наркомату нефтяной промышленности (с 1946 года — Минннефтепром СССР).

Расчётная мощность НПЗ в первые годы составляла 155 тыс. т бензина в год, причём основным сырьём при его производстве тогда был мазут Бакинских нефтепромыслов — его привозили баржами по Москве-реке и выгружали в районе Братеевской поймы. Позднее была построена система магистральных трубопроводов.

Великая Отечественная война продемонстрировала, что стратегическое значение Московского крекинг-завода № 413 для обороны и народного хозяйства Советского Союза трудно переоценить: он находился в самом сердце страны и бесперебойно обеспечивал и фронт, и тыл остро необходимыми горюче-смазочными материалами. С началом войны в июне 1941 года и быстрым продвижением врага на восток многие столичные заводы эвакуировались в азиатскую часть России, Казахстан и Среднюю Азию, однако демонтаж и вывоз всего НПЗ был невозможен: это обескровило бы оборону города. Поэтому были вывезены лишь некоторые его установки, а остальное оборудование заминировано на случай захвата гитлеровцами.

Московский крекинг-завод № 413 был взят под усиленную охрану, его непосредственная оборона продлилась 90 дней, при этом объект ни на день не прекращал работы. С конца июля и до конца октября 1941 года он подвергался почти ежедневным массированным налётам люфтваффе. С целью ввода врага в заблуждение по курсу германских бомбардировщиков, но на 3 км ранее расположения реального предприятия, силами почти 2 тыс. человек была возведена его точная копия из фанеры и старых бочек из-под мазута.

Вокруг бутафорского завода были высажены дополнительные лесополосы, чтобы он как можно меньше отличался от прототипа при аэрофотосъёмке. Во время и после каждой бомбардировки самолётами ВВС Третьего Рейха рабочие НПЗ намеренно жгли на фальш-заводе использованную тару и промасленную ветошь, чтобы создать впечатление большого урона из-за пожаров. Гитлеровское командование поверило в подложный завод-близнец. Таким образом удалось минимизировать реальный ущерб предприятию и дотянуть до начала периода затяжных осенних дождей, когда основные налёты прекратились.

В ходе оборонительного этапа битвы за Москву при максимальном приближении линии фронта прямо на Московском крекинг-заводе № 413 была организована заправка отправлявшейся на фронт бронетехники горючим. Из-за прекращения сырьевых поставок из Закавказья были перестроены схемы снабжения, оперативно решались проблемы переработки крайне неоднородного по качеству сырья с востока страны. При этом уже к концу 1941 года завод выпускал на четыре вида продукции больше, чем до войны, построив новые цеха и оснастив их оборудованием. Продолжая работать на полную мощность, за 1941—1945 годы НПЗ совокупно переработал 2,8 млн т нефти.

В августе 1960 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Капотня был выведен из состава Люберецкого района Московской области и включен в состав Москвы. Одновременно в черте столицы оказалась и территория Московского крекинг-завода № 413 Миннефтепрома СССР, переименованного в сентябре 1952 года в Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ).

В начале 1960-х годов на МНПЗ была проведена комплексная автоматизация, запущены 19 новых объектов. За 1950—1960-е годы введены в эксплуатацию первые в Советском Союзе электрообессоливающая установка (ЭЛОУ) с шаровыми электродегидраторами, установка карбамидной депарафинизации дизельного топлива, опытная установка по производству полипропилена, установка каталитического риформинга бензина, а также печь беспламенного горения. За запуск этой печи тогдашний (1953—1975) директор завода Демид Иванюков и учёные Гипронефтемаша удостоились Ленинской премии.

К началу 1970-х годов на Московском НПЗ было внедрено 12 новых технологических процессов, налажен выпуск 32 видов новой продукции, организована спецлаборатория по анализу содержания вредных веществ в атмосферном воздухе на промплощадках и в жилых районах вблизи завода. В это же время был запущен в эксплуатацию первый в Советском Союзе цех по переработке полипропилена.

В первой половине 1970-х годов завод подвергся масштабной модернизации (в частности, его мощность была доведена до 12 млн т нефти в год), а в 1976 году пережил смену руководства, новым директором (1976—1987) стал Эдуард Джашитов. В 1983 году на предприятии заработала установка каталитического крекинга, первый в СССР отечественный комплекс по глубокой переработке нефти. К началу 1990-х годов доля продукции МНПЗ на рынке нефтепродуктов Москвы и Московской области составляла 70 %.

В 1994—1995 годах предприятие было акционировано. В мае 1994 года завод был преобразован в ОАО «Московский нефтеперерабатывающий завод» с 51 % акций в федеральной собственности, его первым гендиректором стал избранный ещё в 1987 году трудовым коллективом директор предприятия Анатолий Самохвалов. В 1997 году НПЗ вошёл в состав ОАО «Центральная топливная компания» (ЦТК). Управление Московским НПЗ осуществляла нефтяная компания Sibir Energy совместно с Правительством Москвы.

До 2008 года основными акционерами МНПЗ были: полностью принадлежащая Sibir Energy ОАО «Московская нефтегазовая компания (МНГК)» (50,08 % акций), «Газпром нефть» (38,8 % уставного капитала) и «Татнефть» (около 18 % уставного капитала, в том числе около 8 % — голосующие акции). В мае 2008 года ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Московская нефтегазовая компания» для управления заводом зарегистрировали в Нидерландах совместное предприятие на паритетных началах — Moscow NPZ Holdings B. V..

В конце 2010 года состав акционеров радикально изменился: нефтяная компания «Газпром нефть» приобрела 100 % Sibir Energy, став основным владельцем, контролирующим завод. В ноябре 2011 года МНПЗ был переименован в ОАО «Газпромнефть — Московский НПЗ» (Gazpromneft Moscow Refinery). При этом выделенное с 2003 года в отдельное юрлицо производство полипропилена было преобразовано в совместное предприятие «Газпром нефти» с нефтехимической компанией «СИБУР Холдинг» — ООО «НПП Нефтехимия».

Основным акционером МНПЗ является ОАО «Газпром нефть». Генеральный директор — Аркадий Егизарьян. Общая численность сотрудников составляет около 2,2 тыс. человек. Предприятие расположено по адресу: Россия, 109429, Москва, Капотня, 2-й квартал, д. 1, корп. 3.

Нынешняя установленная мощность Московского НПЗ — 12,15 млн т нефти в год. Это самый компакт­ный нефтеперерабатывающий завод такой мощности, его площадь составляют лишь 284 га (для сравнения: расположенный рядом Кузьминский лесопарк занимает почти 1,2 тыс. га).

Производственный комплекс завода включает в себя более 30 установок различного назначения, в том числе каталитического крекинга, термокрекинга, риформинга. Выпускает бензины марок АИ-80ЭК; АИ-92ЭК; АИ-95ЭК, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и т. п. Предприятие подключено к магистральному нефтепроводу из Западной Сибири и Татарстана, а также продуктопроводам (бензин, авиакеросин, дизельное топливо). Кроме того, на заводе есть четыре резервуара вместимостью по 50 тыс. т нефти каждый.

МНПЗ обеспечивает 40 % потребностей столицы России в бензине и 50 % в дизельном топливе, является основным поставщиком топлива для столичных аэропортов. Это один из крупнейших налогоплательщиков среди предприятий Москвы, вклад завода в бюджет города (2013) — более 1,2 млрд руб. в год, не считая акцизных выплат. Около 80 % вырабатываемой продукции реализуется в Москве и Московской области, 10—15 % экспортируется, 5—10 % отгружается в другие регионы России и страны ближнего зарубежья.

В 2013 году первым среди российских профильных предприятий завод полностью перешел на выпуск моторного топлива экологического класса евро-5. Использование такого топлива позволяет впятеро (по сравнению с евро-4) снизить нагрузку на атмосферу от автомобильных выхлопов.

По итогам 2014 года МНПЗ переработал 10,76 млн т нефти. Объём выработки высокооктановых бензинов экологического класса 5 достиг 2,23 млн т, их доля в общем объёме автомобильных бензинов составила 92,88 %, дизельного топлива класса 5 — более 79,43 %. Объём производства дизтоплива — 2,16 млн т, керосина — 630 тыс. т, битумных материалов — 1,02 млн т. Глубина переработки в 2014 году составила 71,77 %.

Технологическая схема на Московском НПЗ подразделяется на восемь этапов, три из которых относятся к первичным процессам, остальные пять — ко вторичным. В ходе первичных процессов происходит физическое разделение сырой нефти на фракции. В ходе вторичных — углубление её переработки и улучшение качества получившихся нефтепродуктов.

В процессе Подготовки сырая нефть под воздействием высокого напряжения (25 тыс. вольт) очищается на электрообессоливающей установке (ЭЛОУ) от лёгких углеводородов и иных примесей, а также обезвоживается. Далее в ректификационной колонне установки Атмосферно-вакуумной перегонки очищенная нефть разделяется на бензиновые, керосиновые, дизельные фракции и мазут. В ходе Вакуумной дистилляции в колонне вакуумной перегонки при давлении не выше 0,07 мПа из мазута выделяются пригодные для дальнейшей переработки фракции, а остаток — гудрон — поступает в установку по производству битумов.

Далее в реактивном блоке на особой установке происходит Риформинг: путём нагревания и последовательных химических реакций в бензиновых фракциях повышается октановое число. В процессе Изомеризации при давлении до 35 атм. и температуре от 160°С до 380°С получаются изоуглеводороды (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан — углеводороды с разветвлённой цепью). В результате термического, химического и каталитического расщепления в реакторах в ходе Крекинга выделяется больше бензиновых фракций, при этом отдельно образуются бензол и толуол. Гидроочистка бензиновых, керосиновых и дизельных фракций происходит при температуре от 280°С до 340°С, они освобождаются от серных и азотных соединений, а также кислорода. Процессы завершаются Блендингом — смешиванием полученных компонентов в определённых отраслевыми стандартами пропорциях для получения готовой продукции.

На МНПЗ существуют две технологические цепочки, объединённые в кольца — малое и большое. Каждое из колец содержит набор установок, обеспечивающих непрерывную переработку нефти. Обе технологические цепочки раз в два года проходят капитальный ремонт. В то время, пока идут ремонтные работы на установках одного кольца, переработка сырья осуществляется установками другой цепочки. Это позволяет заводу работать без перерывов.

В программу капремонта включено техобслуживание всех производственных установок. Подвергаются восстановлению сосуды, аппараты, печи, трубопроводы, реакторы, на объектах ведутся работы по модернизации оборудования, техническому перевооружению — всему, что невозможно выполнить в период штатной эксплуатации. В 2016 году Московский НПЗ переходит на четырёхлетний интервал между капитальными ремонтами, это позволит довести эксплуатационную готовность предприятия до 95,9 %.

До 2003 года и выделения полипропиленового производства в отдельное предприятие производство на Московском НПЗ было разграничено на 8 основных и 9 вспомогательных цехов:

В настоящее время структура модернизирована и оптимизирована. Ниже перечислены технологические установки и участки, сгруппированные по цехам, к которым они относятся и где находятся:

• Газофракционирующая установка ГФУ-2 с парком ёмкостей высокого давления 

• Установка получения технического водорода из углеводородных газов

• Участок резервуарного парка сырой нефти, мазута и вакуумного газойля

• Участок резервуарного парка бензина, реактивного и дизельного топлива

• Участок автоматизированного смешения бензинов и котельных топлив

• Лаборатория мониторинга процессов и улучшения качества продукции

Установка ЭЛОУ АВТ-6 предназначена для переработки сырой нефти и состоит из блока ЭЛОУ (электрообессоливающей установки), колонн атмосферной и вакуумной перегонки, блока вторичной стабилизации бензина, реагентного хозяйства и котлов-утилизаторов. В колонне стабилизации бензина (головная фракция) — это газы, такие как пропан, бутан и пентан до 2,5 %. После своего выхода они поступают на газофракционирующую установку (ГФУ). Далее идут фракции:

Схема установки первичной переработки нефти

    Блока вторичной перегонки:

      НК-85 — компонент бензина прямой перегонки для изомеризации; Фр. 85-120 — компонент прямогонного бензина для каталитического риформинга;

    Блока атмосферной перегонки:

      Фр.120—180 — фракция для каталитического риформинга; Фр.150—250 — керосиновая фракция ТС-1; Фр.240—370 — компонент дизельного топлива (ДТ).

    Вакуумного блока:

      Фр. до 350 — компонент ДТ; Фр. 350—560 — сырьё каталитического крекинга; свыше 500 — гудрон, являющейся сырьём для установки висбрекинга (АТ-ВБ) и для битумной установки, а также топочного мазута.

Установка ЛЧ-35-11/1000 предназначена для вторичной переработки бензиновых фракций. На данной установке происходит риформинг бензина с октановым числом 50 до октанового числа 80 (числа приведены по исследовательскому методу (RON). Установка состоит из трех блоков.

Первый блок — гидроочистки. В нём на алюминиевокобальтовомолибденовых катализаторах бензин очищают от вредных примесей серы, азота и кислорода. Далее он поступает во второй блок — блок каталитического риформинга, в котором на платиновом катализаторе происходит реакция дегидрирования нафтеновых углеводородов. Третий блок осуществляет стабилизацию бензина, и служит для удаления из конечного продукта углеводородных газов, которые накопились вследствие химических процессов, протекавших во втором блоке.

После прохождения установки ЛЧ-35-11/1000 в бензине повышается содержание ароматических углеводородов с 10 % до 60 %. Основу производства составляют печь для подогрева сырья П 101 и колонна К-1, а также насосная установка.

Для контроля качества продукции на заводе имеется лаборатория, которая проводит анализы выпускаемого бензина, дизельного топлива, керосина, битума и других видов продукции, выпускаемой заводом. Лаборатория проводит следующие виды анализа:

Герметичный налив битума на МНПЗ

    Измерение фракционного состава Определение температуры воспламенения для топлив с целью присвоения класса пожароопасности Анализ на вязкость и твердость для битумов Анализ на содержание серы для бензинов Хроматографический и потенциостатический анализ топлива Маркировку битума Анализ топлива на содержание ароматических углеводородов

Функционирующая на заводе Автоматизированная система мониторинга воздуха (АСМВ) даёт возможность в режиме реального времени получать информацию о состоянии атмосферного воздуха на территории завода и в его окрестностях. Она была запущена в апреле 2015 года после испытаний с участием ГПБУ «Мосэкомониторинг» и стала частью общегородской системы контроля состояния воздуха в Москве. Её показания доступны как природоохранным органам столицы, так и простым гражданам.

АСМВ состоит из локальных автоматизированных постов, оснащённых приборами аналитического контроля, получающих данные непосредственно из заводских труб. Установленные внутри труб газоанализаторы обеспечивают непрерывное измерение состава воздуха и содержания в нём тех или иных примесей. На постах в автоматическом режиме происходит анализ этих данных, и по каналам оптоволоконной связи результаты измерений выводятся на мониторы операторов технологических установок, диспетчера по заводу и специалистов экологической службы предприятия.

Полученные в онлайн-режиме данные позволяют контролировать уровень воздействия установок Московского НПЗ на окружающую среду и корректировать режим их работы. Каждые 20 минут данные о состоянии воздуха над заводом автоматически передаются в «Мосэкомониторинг». АСМВ смонтирована на восьми объектах предприятия, определённых «Мосэкомониторингом»:

Склад нефтепродуктов МНПЗ (2014)

    установке утилизации углеводородных газов; дымовых трубах котельной ДЕ-100; установке атмосферно-вакуумной перегонки нефти ЭЛОУ АВТ-6; установке каталитического риформинга ЛЧ-35-11/1000; установках получения серы и водорода; установке гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24/2000; комбинированной установке каталитического крекинга Г-43-107.

10 ноября 2014 года микрорайон Кожухово был окутан густой дымкой с ярко выраженным запахом. Позже запах распространился по многим другим районам Москвы; предельно допустимые нормы по содержания вредных веществ в некоторых из них были превышены в несколько раз. В тот же день первый замначальника главного управления МЧС России по Москве Юрий Акимов сообщил, что на НПЗ в Капотне произошла утечка сероводорода.

На следующий день министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской сообщил, что по результатам проведённой Росприроднадзором проверки зафиксировано многократное превышение ПДК вредных веществ в выбросах Московского НПЗ. Согласно версии Росприроднадзора, Московский НПЗ допустил превышение ПДК по изопропилбензолу (кумол) в 23—30 раз, пропаналю в 13 раз, ксилолу в 2 раза. Авария произошла в связи с утечкой высокооктановой смеси, использовавшейся для улучшений качеств топлива. Значимому загрязнению воздуха подверглись юго-восточные районы Москвы — Капотня, Люблино, Марьино, Братеево.

На предприятии выводы Росприроднадзора назвали некорректными, указав, что изопропилбензол в производстве МНПЗ не используется, пропаналь не является характерным веществом, образующимся в процессе нефтепереработки на заводе, а данные по показателю уровня сероводорода на территории МНПЗ по результатам проверки самого Росприроднадзора равны нулю. В начале декабря 2014 года руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин проинформировал, что причиной выброса сероводорода авария на МНПЗ быть не могла: первое место, куда направились специалисты его ведомства, был как раз Московский НПЗ и там не было зафиксировано никаких связанных с этим происшествий. Зампред комитета Госдумы по природным ресурсам и экологии Максим Шингаркин заявил, что виновника выброса установить не удалось.

Несмотря на то, что по факту выброса прокуратура Москвы возбудила уголовное дело, обвинения Московскому НПЗ так и не были предъявлены. По словам главы ДППиООС Москвы Антона Кульбачевского, под подозрением находятся около 30 предприятий, а всего в Москве насчитывается 80 возможных источников сероводорода. Руководитель метеорологической обсерватории МГУ, доцент кафедры метеорологии и климатологии геофака МГУ Михаил Локощенко сообщил, что анализ ветров над Москвой в тот день, сопоставленный с хронологией появления сероводородного облака в различных её районах, однозначно показал: вынос с юго-востока был в те часы в тех условиях невозможен. «Если бы выброс газа произошёл на заводе в Капотне, он никак не смог бы оказаться над центром Москвы ранее двух часов дня. Искать источник в это время нужно значительно севернее», — уверен он.

С 2007 года МНПЗ попал в поле зрения следователей Межрайонной природоохранной прокуратуры Москвы. Проверки следователей прокуратуры и Росприроднадзора показали, что на территории предприятия находилась доставшаяся ОАО «Газпромнефть — Московский НПЗ» от прежних собственников система водостоков, не указанная на топографических картах, и по ней в реку сливались неочищенные отходы производства нефтепродуктов. В Люблинском райсуде Москвы против Московского НПЗ было возбуждено дело о негативном воздействии на окружающую среду буферного пруда завода. В октябре 2012 года Люблинский суд обязал МНПЗ за год устранить нарушения.

В результате на заводе были построены закрытые очистные сооружения, после чего буферный пруд был в 2013 году ликвидирован, а на территории, которую тот занимал, проведена рекультивация грунтов. Там планируется размещение второй очереди комплекса биологических очистных сооружений, которые позволят довести очистку сточных вод МНПЗ до уровня чистоты воды в рыбохозяйственных водоёмах. Новая система, по данным пресс-центра «Газпром нефти», сможет удалять из сточных вод предприятия 98 % загрязняющих веществ и в 2,5 раза снизить водопотребление завода.

Тем не менее, 11 ноября 2014 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры города к МНПЗ, обязав последний возместить столице совокупный ущерб в 1,391 млрд рублей от загрязнения атмосферного воздуха и вод Москвы-реки за 2011—2012 годы. По информации департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (ЦФО) России, эти средства были выплачены предприятием городу, а затем возвращены обратно департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы как переплата в счёт выполненных ОАО «Газпромнефть — Московский НПЗ» природоохранных мер. В московском департаменте природопользования подчёркивают, что на эти мероприятия завод потратил 12 млрд рублей, что в 10 раз превышает сумму расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду (1,391 млрд).

Последняя модернизация на Московском НПЗ была закончена ещё в 1975 году. Поэтому с 2011 года, после смены собственников, проводится новая масштабная модернизация, её планируется завершить в 2020 году, инвестировав совокупно более 130 млрд рублей. Значимой частью программы стали природоохранные мероприятия.

За 2011—2015 годы ликвидированы все отходы, накопленные за предыдущие 20 лет (более 260 тыс. т). В результате замены очистного оборудования объём атмосферных выбросов CO2 сократился в 10 раз, а H2S — в 70. В целом, за четыре года вредные выбросы уже уменьшены вдвое. К 2017 году на заводе на 80 % обновится оборудование, а санитарно-защитная зона вокруг НПЗ полностью уйдёт из жилой застройки и на 127—250 м приблизится к предприятию. Город дополнительно получит более 500 га земли под лесопосадки, строительство парковок и соцобъектов.

Также к 2017 году планируется демонтаж подземных мазутных резервуаров (объём каждого 10 тыс. м³) и внедрение сооружений биологической очистки, что вернёт до 80 % используемой на заводе воды обратно в технологический цикл. По словам гендиректора МНПЗ Аркадия Егизарьяна, к 2020 году будет запущена одна из технологий, позволяющая обойтись вообще без сброса воды: за счёт выпаривания солей (в том числе тяжёлых металлов) и примесей можно получать дистиллированную воду, а эти соли и примеси утилизировать отдельно, на полигонах.

К 2020 году на МНПЗ рассчитывают снизить выход битумных паров на 99 %, выбросы сероводорода на 96 %, диоксида серы на 90 %, сократить количество потребляемой предприятием воды на 75 % и снизить его совокупное воздействие на гидросферу вдвое. По расчётам департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в результате модернизации Московского НПЗ суммарное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу должно составить 48 %, а по сероводороду — 96 %. Мэр Москвы Сергей Собянин оценивает развернувшуюся на заводе модернизацию как «крупнейший инвестиционный проект в сфере промышленности города» и «революцию с точки зрения экологии».

Http://www. turkaramamotoru. com/ru/-162173.html

Строительство Московского крекинг‑завода (сегодня Московский нефтеперерабатывающий завод, или МНПЗ) было начато в феврале 1936 года, а днём рождения считается 4 апреля 1938 года: в этот день были получены первые тонны товарного бензина.

За 70 лет работы завод выпускал только неэтилированные бензины, первым в стране освоил высокооктановый бензин АИ‑93 без свинцового антидетонатора. Важное значение для охраны бассейна реки Москвы имело прекращение транспортировки нефти водным транспортом, а также ликвидация сброса очищенных сточных вод в водоем. Построен экологичный трубопроводный транспорт для нефти из отдаленных районов страны, а также для бензина, авиакеросина, дизтоплива в Московские кольцевые продуктопроводы. Впервые в отечественной нефтепереработке на заводе сооружен комплекс по глубокой переработке нефти на базе комбинированной установки каталитического крекинга.

В марте 1952 года завод переименован в Московский нефтеперерабатывающий завод.

В 1950‑1960 годах были приняты в эксплуатации 19 новых объектов, в том числе: первое в стране производство полипропилена, каталитический риформинг бензина, установка термического риформинга бензина, установки производства серы, адсорбционной очистки жидких парафинов.

В 1970‑е годы были освоены 32 вида годовой продукции. В постперестроечное время было построено крупнотоннажное производство нефтяного битума и полностью ликвидирован его дефицит в Московском регионе.

В октябре 1995 года была завершена работа по реконструкции производства полипропилена и вводу мощности по этому продукту в объеме 100 тысяч тонн в год экологически чистого полимера.

В 1994‑95 годы Московский НПЗ акционировался, в 1997 году принадлежащий государству контрольный пакет акций передан в собственность города Москвы.

С Московским НПЗ в значительной мере связана политика московского правительства по улучшению экологической обстановки в городе. В 1996 году завод переоснастил производство и наладил выпуск автобензинов и дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами, отвечающими требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑2. Для обеспечения сохранности качества и несмешиваемости с топливами иногородних поставщиков запущен автоматизированный автомобильный терминал. Построены также производства экологичных облагораживающих компонентов автобензина: кислородсодержащей добавки МТБЭ и олигомеризата. В 1997 году была введена в действие быстродействующая система аварийного освобождения аппаратуры ‑ новая факельная установка, предусмотренная федеральной целевой программой «Топливо и энергия».

В мае 1997 года по решению общего собрания акционеров ОАО «Московский НПЗ» вошло в состав Центральной топливной компании, учрежденной правительством Москвы, в 2001 году перешло под управление группы МНК/ЦТК.

В 1998‑2001 годы были построены сливная эстакада светлых нефтепродуктов, реагентная обработка оборотной воды, мембранное концентрирование водорода, производство упаковочной ткани и полипропиленовых мешков.

Накануне 65‑летия предприятия, в 2002 году была закончена очередная реконструкция установки гидроочистки 24‑5 и пущена установка этерификации легкого крекинг‑бензина метанолом, что создало предпосылки для новой ступени повышения экологических показателей моторных топлив.

В январе‑марте 2003 года выполнена технологическая подготовка производства автомобильных бензинов Премиум Евро‑95 и Регуляр Евро‑92, отвечающих требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑3.

В 2004 году продолжились разработка схем и выбор технологии по обеспечению производства автобензина по нормам Евро‑3 в части снижения содержания бензола. Разработана схема, выполнен проект и заказано оборудование по расширению узла ввода присадок для приготовления дизельного топлива, отвечающего требованиям Евро‑3.

В 2005 году в ОАО «Московский НПЗ» началась работа по внедрению международных систем менеджмента качества, экологии и охраны труда, установленных Международной организацией стандартов (ISO‑International organization for standardization). Выполнен большой объем работ по замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования.

С 1 января 2006 года ОАО «Московский НПЗ» наладил производство высокооктановых бензинов в соответствии с экологическими требованиями постановления правительства Москвы № 952‑ПП от 28.12.2004 г. «О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками».

В марте 2006 года Совет директоров завода принял решение о разработке обоснования инвестиций реконструкции и модернизации Московского НПЗ на период с 2007 по 2015 годы. Цель данного решения — разработка поэтапного перехода на производство моторного топлива с экологическими требованиями Евро‑4 и Евро‑5, а также перевода производств на соответствие современным мировым стандартам промышленной и экологической безопасности.

    Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские). Марки АИ‑80ЭК; АИ‑92ЭК; АИ‑95ЭК; АИ‑92ЭКп; АИ‑95ЭКп. Бензин прямой перегонки экспортный (нафта). Марки 1 и 2. Топливо дизельное. Марка Л‑0,2‑62. Топливо дизельное автомобильное (EN 590). Сорта B, C, E, F. Топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (городское). ДЭКп‑3‑ 0,035 (минус 26С). Топливо нефтяное. Мазут. Марки 40 зольный, вид IV, V Марки 100 зольный, вид IV, V. Топливо для реактивных двигателей. Марка ТС‑1 высший сорт и первый сорт. Битумы нефтяные строительные. Марка БН 70/30. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Марки БНД 40/60 и БНД 60/90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально‑бытового потребления. Марки ПТ, СПБТ и БТ. Фракция бутан‑бутиленовая. Марки В. Сера техническая газовая. Сорт 9998 (жидкая) и сортов 9998, 9995, 9990, 9950, 9920 (комовая).

18 августа 2000 года на территории Московского нефтеперерабатывающего завода произошел пожар пятой категории сложности. Загорелись три цистерны с соляркой и две с мазутом. Площадь пожара составила 400 кв. метров. Жертв и пострадавших не было.

4 января 2002 года на Московском нефтеперерабатывающем заводе на одной из установок вспыхнул пожар. Ему был присвоен самый высокий пятый номер сложности. В результате пожара пострадали 4 человека.

25 мая 2005 года в результате энергоаварии на подстанции Чагино на Московском нефтеперерабатывающем заводе произошел выброс большого количества токсичных веществ.

21 апреля 2006 года на территории МНПЗ в одном из контейнеров произошло возгорание мазута. Пострадавших не было.

13 июля 2008 года из‑за отключения электроэнергии на МНПЗ произошел аварийный сброс газа.

Http://newsruss. ru/doc/index. php/%D0%9C%D0%9D%D0%9F%D0%97

О текущем положении дел на МНПЗ и его масштабной модернизации Агентству нефтяной информации рассказал генеральный директор Московского НПЗ Аркадий Егизарьян.

– Традиционно в период капитального ремонта на МНПЗ в Москве и Московской области возникает ажиотаж вокруг цен на бензин. Как завод намерен предотвратить это в наступающем ноябре?

– Я хочу сразу подчеркнуть, что бензиновый и ценовой ажиотаж в Москве и Московской области в преддверии ремонта МНПЗ – спекуляции в чистом виде. Ремонты проходят каждый год, завод всегда к ним основательно готовится и еще ни разу реального дефицита не возникало. Вот если бы МНПЗ остановился месяца на три, возможно, мы бы снизили поставки на рынок. Но в данном случае могу наверняка сказать, что перебоев с топливом в Московском регионе в период ремонта МПНЗ не будет. Во всяком случае, не по вине нашего завода. Мы, напротив, постараемся поддержать своими поставками тех, у кого вдруг возникнут сложности с топливом. В ноябре, несмотря на ремонтные работы, мы поставим на рынок Московского региона более 182 тыс. тонн бензинов. Это лишь на полпроцента меньше объемов ноября прошлого года – при том, что тогда ремонтов на заводе не было. К тому же "Газпром нефть" дополнительно поставит в ноябре 8,5 тыс. тонн бензинов с ЯНОСа. То есть общий объем поставок "Газпром нефти" в Москву и Московскую область будет выше, чем в ноябре прошлого года. Тем более, что на фоне проблем с нефтепродуктами, возникавшими в России в течение всего года, этой осенью МНПЗ готовился к ремонтам особенно тщательно.

– Что значит, подготовка к ремонту была более тщательной? И какой запас нефтепродуктов сделан?

– В этом году мы жестче подошли к организации работ. Материально-техническая база, которая будет использоваться при ремонте, полностью готова. Необходимые детали, агрегаты заказаны, привезены на территорию завода и ждут своего времени. Не допускаем никаких сбоев от поставщиков, не намерены ни часа терять на ожидание доставки, а план ремонта расписан так, что надеемся не потерять и лишней минуты.

Резервуары МНПЗ впрок заполнены нефтепродуктами. Но самое главное, МНПЗ производит продукции больше существующего объема заказов – это позволяет сформировать необходимый резерв. Если сравнивать месяц к месяцу, то в этом году в ноябре мы переработаем 877 тыс. тонн нефти, в то время как в прошлом переработали 865 тыс. тонн. В годовом выражении Московский НПЗ также предполагает плановый рост: в 2011 году объем переработки должен составить 10,9 млн тонн против 10,3 млн в 2010 году.

– Ожидается плановый ремонт, и ничего неординарного в нем нет. Нефтеперерабатывающие заводы традиционно ремонтируются в теплое время года, МНПЗ планировал делать это в октябре. Но в связи с тем, что в октябре еще сохраняется высокий спрос на топливо, мы по согласованию с Минэнерго сдвинули ремонтные работы на месяц – проведем их с 1 по 27 ноября включительно. Планируется ремонт "малого кольца" переработки – и это одна из причин, по которой не стоит волноваться из-за дефицита топлива. "Малое кольцо" все-таки по объемам производства гораздо меньше, чем "большое".

Ремонт будет проведен на 7 установках. Установка малого каталитического риформинга и АТ-ВБ (висбрекинг с блоком подготовки сырья) заработают на полную мощность уже к 24 ноября. Ремонт установки гидроочистки дизельного топлива Л 24/5 завершится 25 ноября. К 27 ноября мы выведем на нормальный технологический режим установку первичной переработки нефти АВТ-З, установку вторичной перегонки нафты Л-22/4, установку обессоливания нефти ЭЛОУ-2. На этом ремонт "малого кольца" технологических установок завода будет закончен. И мы предприняли все, чтобы выдавать на рынок продукты независимо от проведения ремонтных работ.

– Каков межремонтный пробег завода и планируется ли его увеличивать?

– Фактически МНПЗ ремонтируется каждый год – в прошлом году был ремонт "большого кольца", а на этот раз "малого". То есть межремонтный пробег одного кольца составляет 2 года, но переработка на заводе не останавливается никогда. Ремонтные работы установок длятся ориентировочно 1 месяц – 26-29 дней, раньше мы ремонтировались 45 дней.

Для того, чтобы увеличить межремонтный период, необходимо обеспечить надежность и безопасность технологических цепочек. Не просто инструкцию пересмотреть, а в металле все переделать, с ведомствами согласовать. Это очень большая профессиональная ответственность, тем более для нашего завода, расположенного в столице. Нельзя допустить ни единого просчета, ни одной ЧС. Хотелось бы, конечно, поскорее перейти на более длительный межремонтный пробег. Все крупные компании над этим работают. Объективно оценивая ситуацию, я думаю, что на Московском НПЗ на такой переход уйдет не меньше 4-4,5 лет.

– Как Вы оцениваете текущее техническое состояние завода? Какие меры необходимо предпринять, чтобы МНПЗ стал лидером перерабатывающей отрасли РФ?

– В настоящее время МНПЗ по объему переработки занимает седьмое место в РФ. По технической оснащенности, параметрам глубины переработки, выходу светлых нефтепродуктов – держимся в первой десятке. В ходе программы модернизации, которая стартовала в прошлом году, в течение ближайших 5 лет 70% завода будет перестроено – это позволит МНПЗ попасть в пятерку лучших в стране. Но не думаю, что лидерство – наша принципиальная цель, важнее не упустить время и возможности. У нашего завода есть колоссальное преимущество: он находится в центре самого лучшего рынка – Московского региона. Но при этом в вопросах экологии и промбезопасности спрос с МНПЗ в несколько раз выше, чем с любого нефтеперерабатывающего завода в другом регионе России. Мы как под микроскопом – у населения, контролирующих органов и представителей власти; получаем оперативную реакцию на малейшее отклонение от норм. И вот в вопросах экологии и промбезопасности нам точно нужно стремиться стать первыми.

– На первом этапе, в 2012-2013 годах, мы продолжим работать над вопросами повышения качества топлив, приведения его в соответствие с техрегламентом. Сейчас мы все сроки выдерживаем, по некоторым параметрам даже опережаем технический регламент.

Завод уже с 2011 года производит дизельное топливо, автобензин по стандарту евро-4 в объеме 2,4 млн. тонн. Мы готовимся к производству евро-5, потенциально заглядывая на евро-6. Пока выпуск таких нефтепродуктов в России экономически неоправдан, но все равно мы рано или поздно придем к тому, что научимся правильно считать цену здоровья населения, как это делается во всем цивилизованном мире. На евро-5 МНПЗ перейдет в 2013 году, будет делать в этом стандарте весь дизель и бензин.

Уже в конце 2012 года на территории Московского НПЗ все будет совершенно по-другому. Меня сложно будет застать в кабинете, большую часть времени буду проводить на строительных площадках. У нас планируется серьезная модернизация ряда действующих установок: гидроочистки дизельного топлива, битумной установки, установки получения серы с блоком доочистки хвостовых газов. Начнем строительство новых объектов: установок гидроочистки бензинов, изомеризации легкой нафты.

А что самое главное – существенно изменится в лучшую сторону экологическая составляющая.

– На всех трех этапах модернизации самым важным фактором будут вопросы экологии и промбезопасности. На каждом этапе мы серьезно улучшим экологическую составляющую, снизим воздействие на окружающую среду кратно, по некоторым параметрам – в десятки раз.

Уже после первого этапа модернизации МНПЗ специфических запахов и выбросов от нефтепереработки в Капотне вообще не будет. Через год-полтора московский завод перестанет восприниматься как сильный загрязняющий фактор. Жители района, скорее, почувствуют выхлопные газы от множества автомобилей на МКАДе.

Например, сейчас очистные сооружения МНПЗ открыты, соответственно, есть испарения, запахи. В апреле следующего года мы введем новые механические очистные сооружения закрытого типа, где очистка осуществляется в резервуарах. Мощность новых очистных в 2 раза больше сегодняшних – и будет превышать текущие потребности МНПЗ. Но мы смотрим на перспективу, ведь завод будет расти.

Кроме того, в апреле мы завершим реконструкцию большой битумной установки, которая станет не только выпускать более качественный продукт, но и снизит энергопотребление объекта, а герметичный налив позволит совершенно избавиться от битумного запаха.

Еще один экологически важный объект – установка производства серы. Надеемся закончить ее в ходе второго этапа модернизации в 2014-2015 годах, хотя основные мероприятия по реконструкции должны завершиться в 2012 году.

– Планы по масштабной модернизации завода принимались, когда в акционерах МНПЗ еще было правительство Москвы. Как они изменились в связи с тем, что "Газпром нефть" стала единоличным владельцем завода?

– Планы финансирования модернизации МНПЗ в сумме порядка 66 млрд рублей на 2010-2020 годы остаются в силе. На втором цикле модернизации – в 2015-2016 годах – будут решаться вопросы повышения глубины переработки. На этом этапе возможны некоторые изменения программы – по предварительной оценке, объем инвестиций в результате может составить более 80 млрд рублей.

Что касается третьего этапа модернизации, то в целом он рассчитан до 2020 года, но мы планируем все объекты завершить в 2018 году. Есть у нас идея возведения гидрокрекинга тяжелых остатков, что сделает завод технически безупречным, позволит "выскребать со дна бочки" и перерабатывать все остатки переработки. Очень трудная для реализации задача, поскольку процесс гидрокрекинга тяжелых остатков фактически неокупаем, но ведь нужно стремиться к идеалу.

Кстати, об идеале. На пути к нему есть еще одна не менее сложная цель –комплексная автоматизация Московского НПЗ. Эта программа, рассчитанная на 5-6 лет, должна свести нефтепереработку к полностью автоматизированному производству, управляемому из одной-двух операторных.

– Ребрендинг идет полным ходом. Скоро зарегистрируем новое юрлицо – ОАО "Газпромнефть-МНПЗ", уже разработан новый логотип завода в фирменном стиле "Газпром нефти". Тем временем думаем об изменениях в производственном дизайне – оформлении резервуаров, труб, спецтехники и т. д. В ходе ноябрьского ремонта уже покрасим одну из установок "малого кольца" в цвета "Газпром нефти". Все эти изменения – часть процесса интеграции завода в структуру компании. Внедрение корпоративной культуры, надеюсь, скажется позитивно на настроениях в коллективе завода.

За минувший год стали явными перемены на МНПЗ, их активно вносит акционер. Меняются стандарты работы завода во всем: от схемы принятия решений до осуществления перерабатывающих процессов. Мы превращаемся из хозяйствующего субъекта в исключительно производственное предприятие, без всяких дополнительных функций и задач, которые решались здесь ранее – депозитов, кредитов, пенсионных фондов и т. д.

Это требует определенных усилий, потому что на заводе за долгие годы его существования в сложных акционерных ситуациях сформировалась своя система управления. Сейчас, когда МНПЗ становится унифицированным предприятием в составе "Газпром нефти", самым важным изменением стало начало модернизации, появилось четкое понимание перспектив завода на ближайшие 10 лет.

Кроме этого, происходит общее обновление экономики МНПЗ. Так, решая вопросы повышения эффективности, мы вывели на аутсорсинг непрофильные для НПЗ направления работы, и это дало экономический результат. Непосредственно на заводе из прежней штатной численности – 3200 человек – осталось 1900. При выводе на аутсорсинг вспомогательных производственных подразделений мы ставили задачу добиться экономии до 8% от нашего бюджета, и нам удалось это сделать.

– Ростехнадзор недавно проводил внеплановые проверки перерабатывающих заводов. Какими были результаты работы Ростехнадзора на МНПЗ?

– Та проверка, о которой вы говорите, была инициирована последними событиями на рынке, касающимися проблем с нефтепродуктами. Вообще же Ростехнадзор осуществляет контроль в регулярном режиме: на Московском заводе с начала года это была, наверное, седьмая по счету проверка. Так что для нас идет обычный рабочий процесс: проходим проверку, выполняем предписания. Хотел бы отметить тенденции в работе с Ростехнадзором. Контроль ведомства все больше ужесточается, и понятно почему – правительство давно озаботилось вопросами качества нефтепродуктов, глубиной переработки, ситуацией на внутреннем рынке. Все это подталкивает нефтяные компании внимательнее заниматься вопросами переработки. Однако, видя позитивную динамику, Ростехнадзор идет с нами на конструктивный диалог.

– Тема расположения МНПЗ в пределах административных границ столицы из категории долгоиграющих. Актуально и реально ли перенесение завода за периметр Москвы или это вопрос дальнейшего будущего?

– Лично я в этом смысла не вижу. Во-первых, надо признать, что нефтеперерабатывающая промышленность – далеко не самая "грязная" из всех отраслей, МНПЗ находится не в центре города, он удачно расположен в плане розы ветров, и воздействие завода на окружающую среду не столь значительно, как это может казаться. Что даст перенос? В плане экологии – ничего. Особенно после модернизации, реконструкции и внедрения новых технологий. Я говорю это со всей серьезностью. И сейчас-то выбросы с МКАДа в десятки раз больше, чем с МНПЗ. Потенциально это кому-то может быть выгодно, но вряд ли городу и москвичам.

Допустим, МНПЗ перенесут. Переведутся и налоги, и рабочие места, ведь мы даем работу многим людям, сервисно сопряженным с заводом. Построить на этой территории что-то другое удастся очень не скоро: длительное время займет рекультивация земель и приведение площадок в соответствие со стандартами жилой среды. Поэтому я считаю, что тема с переносом МНПЗ надуманная. Снести-то можно. А построить новый нефтеперерабатывающий завод поблизости с Москвой? Маловероятно.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

Http://www. newchemistry. ru/letter. php? n_id=8570

Московской нефтеперерабатывающий завод — один из ведущих предприятий отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и крупнейшего поставщика нефтепродуктов на рынок столичного региона. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив, а также входит в пятерку лучших предприятий по загрузке мощностей на глубокую переработку нефти.

1) В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом.

2) Производственный комплекс завода включает 23 технологические установки и выпускает бензины марок АИ-80; АИ-92; АИ-95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и так далее.

3) Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АВТ-6». Она производит атмосферно-ваккумную перегонку сырой нефти и предназначена для разделения нефти на составные части по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

4) При атмосферной перегонке нефть нагревается до температуры 360-370 °С, при которой отгоняются выкипающие фракции, а в остатке остаётся мазут. Из нефтяных фракций получаются различные виды топлив (бензины, топлива для реактивных и дизельных двигателей), сырьё для нефтехимического синтеза (бензол, этилбензол, ксилолы, этилен, пропилен, бутадиен), растворители и другое.

6) Вакуумная колонна — сердце установки. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом. Полученный материал используется в качестве сырья для получения масел, парафина, битумов, для крекинга или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.

8) Большинство процессов переработки нефти происходит при высоких температурах, и теплообменники служат для нагрева и охлаждения продукта.

11) Производительность такой установки — 6 миллионов тонн нефти в год.

13) Значительный рост потребления нефтепродуктов и всё более жёсткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти.

14) В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: синтетических каучуков и волокон, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих других.

15) Установка каталитического крекинга Г-43-107. Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти с целью получения высокооктанового бензина.

16) Комбинированная установка по производству МТБЭ (метил трет-бутилового эфира).

18) Работа МТБЭ и ТАМЭ позволяет заводу производить высокооктановые автомобильные бензины в рамках разработанной Правительством Москвы программы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве.

21) Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек. При строительстве были использованы топпинги, которые дали возможность значительно усилить как декоративные, так и эксплуатационные свойства бетонного пола.

22) Один из пунктов управления и контроля за работой установок по переработке нефти.

23) Установка каталитического риформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3.

25) По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год.

26) Технологический процесс получения гранулированного полипропилена является процессом замкнутого цикла по безотходной технологии и на всех стадиях полностью автоматизирован.

27) Полипропилен предназначен для производства литьевых, экструзионных, выдувных изделий: труб, фитингов, листов, лент, пленок, упаковочных и нетканых материалов, волокон, мононити, пленочных нитей и других изделий технического, бытового и медицинского назначения.

28) Слева — установка каталитического крекинга Г-43-107, а справа — грануляции полипропилена.

Http://bigpicture. com. ua/1434-moskovskij-neftepererabatyvayushhij-zavod. html

В Москве и области зафиксирован дефицит бензина. В течение двух недель проблема должна быть решена, но бензин подорожает в любом случае, а после президентских выборов возможен даже резкий скачок цен. Нефтяники считают, что во всем виноваты налоги.

Цены на бензин готовятся к взлету. По оценкам участников топливного рынка Москвы, в ближайшие дни произойдет заметное повышение цены, вызванное дефицитом бензина. Как заявил агентству «Интерфакс» представитель Московского межрегионального нефтяного союза (ММНС), запасов бензина у автозаправщиков осталось на три-четыре дня. По его словам, наблюдаются недопоставки топлива, да еще оптовые цены на бензин вплотную приблизились к розничным. Такое положение дел заставит автозаправки поднять цены, чтобы сохранить рентабельность своей деятельности.

«Решение уже принято. Речь не идет о каком-то сговоре, – говорит представитель ММНС. – Работать невозможно! Прибыли нет».

Кто и с какой целью создал дефицит топлива, собеседник «Интерфакса» объяснить затруднился.

По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 15 октября, средневзвешенные цены на моторное топливо на АЗС Москвы составили: Аи-92 – 19,32 руб./л, Аи-95 – 20,33 руб./л.

По данным мониторинга Как рассказал «Газете. Ru» президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, дефицит в Московском регионе действительно существует. «Это связано с тем, что Московский НПЗ в настоящее время стоит на профилактике, – поясняет эксперт. – Кроме того, сокращены поставки с нижегородских НПЗ, плюс авария на нефтеперерабатывающем заводе в Рязани». По словам Аркуши, эти обстоятельства и стали причиной того, что поднялись оптовые цены.

«Но думаю, что это ненадолго, – считает президент МТА. – Через две недели они вернутся в свое русло, и это не отразится на рознице».

Впрочем, даже если в ближайшее время скачка цен не будет, то в дальнейшем их рост неизбежен, причем искусственно подталкивать цены вверх необязательно, они стабильно растут из-за вполне объективных факторов. В первую очередь это связано с резким скачком мировых цен на нефть, произошедшим в последнее время. «Сегодняшние российские цены на бензин находятся на одном уровне с американскими, даже немного выше. Их рост, безусловно, связан с повышением мировых цен на нефть, – объясняет аналитик Транскапиталбанка Николай Клюкин. – Кстати, нефть растет еще из-за того, что падает доллар, ведь повышается стоимость нефти в долларовом эквиваленте». Клюкин также отметил, что в сегодняшнем росте топливных цен большую роль сыграл, как это ни странно, урожайный год. «Поскольку у нефтяных компаний есть обязательства поставлять сельхозпроизводителям топливо по низким ценам, они компенсируют это повышением цены на автомобильное топливо, – объясняет аналитик. – В этом году у сельхозпроизводителей хорошие доходы и они могут позволить себе закупать топливо уже за наличные деньги, а не в долг, как раньше, и закупить его столько, сколько действительно нужно, без экономии». А сейчас, по словам Клюкина, как раз то время, когда закупается топливо на следующий год. «Нефтяникам это невыгодно, но обязательства перед государством они вынуждены выполнять, – говорит эксперт. – Чтобы покрыть расходы, они и повышают розничные цены».

Учитывая все вышеперечисленные факты, Клюкин полагает, что в дальнейшем бензин будет только дорожать.

Мировые цены на нефть растут уже шесть дней подряд. Рост начался в минувшую пятницу, когда в ходе торгов в Нью-Йорке стоимость углеводородов достигла отметки в $84,05 за баррель. По итогам торгов в понедельник Российские нефтяники тем не менее пока не заявляют о своих намерениях поднять цены. В «Русснефти» и «ЛУКойле» говорить о своих планах отказались, и лишь «Газпромнефть» заявила, что «работает в рамках рынка». «Если на рынке сформируется общая тенденция к повышению цен на бензин, то и мы повысим свои», – сказали «Газете. Ru» в «Газпром нефти».

А такая тенденция, по мнению специалистов, определенно сформируется. «Следует признать, что регулирующие нормы, которые пыталось принять государство, чтобы сдержать внутренние цены на бензин (так называемый потолок цен), не работают, – говорит эксперт ФК «Открытие» Наталья Мильчакова.– Стоимость бензина будет расти. Думаю, что ценовой пик придется на начало нового автомобильного сезона, то есть на весну».

Эксперты отмечают, что в настоящее время рост цен еще может быть сдержан, но это продлится недолго, причем по причинам политического характера. «Перед выборами государство, вероятно, сдержит рост цен, это вполне в его силах, ведь под госконтролем фактически находятся «Роснефть» и «Газпром нефть», – говорит начальник отдела рыночного анализа Александр Разуваев. – А вот после выборов цены резко подскочат». Впрочем, по словам аналитика, это в любом случае неизбежно. «Российский налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) привязан к мировой цене на нефть, соответственно, при росте этой цены растут и издержки компаний, и они в свою очередь вынуждены повышать цены на свою продукцию, – объясняет Разуваев. – Избежать этого можно, лишь изменив систему налогообложения нефтяников».

Http://economica. com. ua/print/article/107876.html

“Транснефть” заявила, что из-за спора Москвы и Минска вокруг пошлин на нефть российские компании не подтверждают заявки на прокачку нефти, в результате чего к концу следующей недели без нефти может остаться Новополоцкий НПЗ, а Мозырский — уже сегодня. Ситуация в стране не может повлиять на цены топлива в Украине, но может заставить нефтетрейдеров перейти на поставки из Литвы и Румынии.

О том, что прокачка российской нефти на Мозырский и Новополоцкий (”Нафтан”) нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) может быть остановлена, вчера заявил пресс-секретарь российской нефтепроводной монополии “Транснефть” Игорь Демин. По его словам, причиной может стать отсутствие подтвержденных заявок, которые должны оформлять российские нефтяные компании для прокачки нефти на НПЗ по системе “Транснефти”. “Подтвержденных заявок на Мозырский НПЗ практически не осталось. В связи с этим, если ситуация не изменится и заявки не появятся, в конце недели нечего будет качать,— сообщил он.— Подтвержденных заявок на Новополоцкий НПЗ больше, их хватит до конца следующей недели”.

Согласно экспортным графикам на I квартал, российские компании планировали поставить на Мозырский и Новополоцкий НПЗ в январе-марте по 2,25 млн т нефти. Основные объемы приходятся на “Роснефть” (1,2 млн т), ЛУКОЙЛ (915 тыс. т) и “Сургутнефтегаз” (1 млн т). Также экспортировать нефть в Белоруссию планировали “Газпром нефть”, ТНК-ВР, “Славнефть” (суммарно более 950 тыс. т).

Причины, по которым компании не подтверждают заявки на прокачку в Белоруссии, во всех нефтекомпаниях комментировать отказались, говоря лишь, что пока поставок никто не прекращал. Как пояснил “Интерфаксу” источник в правительстве Белоруссии, российские компании ожидают одобрения на правительственном уровне условий поставок. Их Москва и Минск не могут согласовать уже более месяца из-за спора вокруг таможенных пошлин на нефть: Белоруссия настаивает на льготных пошлинах, а РФ готова поставлять беспошлинно 6,3 млн т, а прочие поставки (свыше 15 млн т) — со 100-процентной пошлиной (Ъ писал об этом 11 декабря 2009 года).

Правительство РФ объявило, что с 1 января вся поставляемая в Белоруссию нефть будет облагаться пошлиной в размере $267/т до тех пор, пока не будет решен конфликт с Минском. Именно это делает поставки нефти на Мозырский НПЗ (42% принадлежат российской “Славнефти”, которой на паритетных началах владеют “Газпром нефть” и ТНК-ВР) невыгодными для российских нефтяников. Компании поставляют нефть на завод на условиях процессинга: предприятие не покупает у них нефть, а просто оказывает услуги по переработке сырья, после чего компании получают нефтепродукты. “Но теперь в стоимость нефтепродуктов включается 100-процентная пошлина, так что покупателей на эти объемы продуктов просто нет. Значит, нет смысла подтверждать поставки и отправлять на завод нефть”,— говорит источник в одной из российских нефтекомпаний, работающих с Мозырским НПЗ.

Кроме того, в связи с введением 100-процентной пошлины российские компании пересмотрели объемы поставок на январь, предоплаченные белорусскими НПЗ в декабре прошлого года из расчета 1,126 млн т на условиях 2009 года, когда еще действовала льготная 35,6-процентная пошлина. Например, по словам источника “Коммерсанта”, близкого к “Роснефти”, в январе компания должна была отгрузить более 200 тыс. т сырья, но после введения пошлины на сумму предоплаты можно отгрузить только около 120 тыс. т. Когда закончатся эти объемы, собеседник Ъ не говорит.

В итоге, как отмечают собеседники “Коммерсанта”, технически заявку на прокачку можно подтвердить и за час до начала отгрузки, однако в условиях отсутствия договоренностей на высшем уровне никто этого делать не спешит. Между тем, как сообщили Ъ вчера в минэнерго РФ, никакой даты очередных переговоров пока нет.

По мнению директора Центра энергетических исследований Константина Бородина, нефтяной конфликт между Россией и Белоруссией вряд ли повлияет на цены на нефтепродукты в Украине. “Стоимость бензина и дизтоплива, импортируемых в Украину, привязывается к котировкам Platt`s. И поэтому дороже белорусские НПЗ продавать горючее не смогут. Даже если вырастут их расходы, они будут вынуждены снизить прибыль”,— говорит господин Бородин. Впрочем, он считает, что нынешняя война может отразиться на структуре импортируемых в Украину нефтепродуктов. “Если Россия окончательно перекроет поставки в Белоруссию, мы просто переориентируемся на поставки топлива из Литвы и Румынии”,— считает эксперт.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/Poslednee_neftyanoe_predupregdenie. html? print

Известная телеведущая рассказала о своей жизни, об увлечениях и, конечно, о телевидении

Арина Шарапова — одна из самых популярных и любимых зрителями ведущих на Первом канале. В детстве она мечтала стать учительницей, после школы пошла на философский факультет МГУ, а в результате стала телеведущей. На телевидении Арина Шарапова уже много лет, и все эти годы мы регулярно видим её в программе «Доброе утро».

— В Москве наконец-то наступила весна. Ждали её? Или вы из тех, кто не обращает внимания на погоду?

— Программу «Доброе утро» снимают на улице, так что я, как никто другой, ждала тёплой погоды. Когда выходит солнце, гораздо приятнее находиться на улице, особенно с пяти до девяти утра. А вообще, у природы нет плохой погоды. Я и осень очень люблю. А какая у нас была зима в этом году! Я с детства помню снежные зимы, так что радовалась снегопадам.

— Эфир начинается в 5 часов утра, а приезжать на работу нужно, наверное, ещё раньше. Вам сложно вставать или к такому привыкаешь?

— По натуре я жаворонок, так что встать в четыре утра или даже раньше для меня не проблема. К тому же эфир будит. Он обладает таким магическим свойством, что даже очень больного ведущего может оживить.

— Читаю тексты, смотрю, как они написаны, редактирую. И конечно, привожу себя в порядок вместе с гримёром и визажистом. На всё это у меня уходит около часа. Так как эфиры ранние, мы иногда даже ночуем в «Останкино». Бывает, приезжаешь накануне и примерно с пяти вечера до девяти утра следующего дня находишься в телецентре. Вот так и живём. Жёсткий график, работа очень сложная, но любимая. Я ведь на «Добром утре» с 2001 года…

— Недавно мы отпраздновали Пасху. Вы отмечаете этот праздник или далеки от этого?

— Всегда отмечаю. Пасха для меня — не менее любимый праздник, чем Новый год. Вот и в этом году куличи заранее заготовила, а потом мы ходили их святить. Такова традиция, я так делаю всю жизнь — с детства. Можно сказать, с того момента, когда бабушка меня в советское время окрестила.

— Конечно. Тогда время такое было: всё, что было связано с верой и с церковью, делалось тайно, за семью замками. Но я пронесла с собой православие через всю жизнь — это традиция, которую нельзя выжечь калёным железом.

— Очень люблю храм Христа Спасителя. А вообще, мой самый любимый храм находится в Подмосковье. Он очень старый, ему более 250 лет, и его ни разу не разрушали. Таким он и сохранился — старинный, изысканный. Мне нравится и храм, который находится в Останкине, неподалёку от телецентра, — несколько раз там бывала.

— Вы много лет постоянно бываете в Останкине по работе. Как вам район?

— Сам район мне не очень нравится: он не выглядит таким холёным, какой стала наша Москва. Но есть в нём и любимые места. Например, парк рядом с Шереметьевской усадьбой прекрасен. Когда прогуливаешься там в свободное от работы время, чтобы хоть немного прийти в себя, обращаешь внимание, что он живёт своей большой жизнью. Ботанический сад чудесен и ухожен великолепно.

— Я этому радуюсь. Я родилась и выросла в самом центре, и мне нравится, как всё вокруг преображается. Раньше на улицах бегали крысы, было много разрушенных зданий и жутких дворов. Больше этого нет. Не так давно работала на площади Пречистенские Ворота и обратила внимание, как много людей ранним утром едет на велосипедах и самокатах прямо по проезжей части, пока машин мало. Мне кажется, это очень современно. Меня это порадовало.

С интересом наблюдаю и за тем, как развиваются окраины. Например, растёт Новая Москва — с разноцветными домами, с прекрасной планировкой и с парками, разбитыми по уму.

— Она существует уже несколько лет, это современные программы дополнительного образования для детей и взрослых. Сейчас я работаю ещё над одним проектом: мы обучаем студентов-волонтёров, которые будут работать на чемпионате мира по футболу. Это будет серьёзная информационная сеть: в своих блогах ребята планируют рассказывать обо всём, что будет происходить вокруг. А впереди ещё образовательный проект «Московское долголетие» для пенсионеров.

— Не только я, у нас целая команда: Александр Рукавишников, Елена Малышева, Дмитрий Винокуров… Да, мы продвигаем тему активного долголетия в Москве. Будем занимать наших чудесных пенсионеров. Многие привыкли жить в коллективах на работе, а оказавшись без работы, теряются, плачут, страдают, мучаются. В нашей стране пенсионеры пока не очень привыкли культурно-коллективно проводить своё свободное время: кто-то стесняется, кто-то просто не решается… Мы даём им возможность принимать участие в образовательных проектах. Впереди у нас много работы.

— Читала, что это внуки сподвигли вас заняться темой дополнительного образования… И всё из-за гаджетов!

— Я не очень хорошо отношусь к тому, что современные дети проводят много времени с гаджетами. Недавно узнала, что ассоциация здравоохранения в Америке внесла игроманию в список тяжелейших заболеваний. И я согласна: компьютерная игромания — один из самых страшных пороков современного человечества. А смартфон — фактически тот же компьютер.

— Настоящий педагог должен быть разным. Вот и я тоже разная — в зависимости от ситуации. Быть всегда строгой — неправильно.

— Много книжек читаю, что и другим советую. Очень приятное времяпрепровождение. Из последних открытий — «Краткая история человечества» профессора Харари. Ещё очень понравилась книжка московской писательницы Алёны Галицкой, её биографическая проза. Обычно я читаю бумажные книги, а в путешествия беру электронные или ­аудио. В последнее время люблю слушать произведение «История Российского государства. Царь Пётр Алексеевич» Акунина.

— Люблю кататься на велосипеде. С удовольствием катаюсь на Воробьёвых горах и в парке культуры.

— Конечно! Вы не поверите, но как раз сейчас я поеду в магазин покупать отраву для вредителей. Надо успеть уничтожить их первой, иначе они все мои яблоки съедят, как только жара начнётся. Яблок у нас много, и кто-нибудь из моих всегда что-то придумывает, когда собираем урожай: варенье варим, желе…

— Груши, разные овощи — всё хорошо растёт. А ещё у меня много цветов: пионы, гортензии, розы… Правда, из-за занятости управляться со всем этим хозяйством одной пока не получается.

Http://zbulvar. ru/stars/arina-sharapova-vstat-v-chetyre-utra-ne-problema/

    Молдавские пилоты Высылка дипломатов Трагедия в Кемерово ЧМ-2018 Молочный скандал Евровидение-2018 Кризис примэрии Выборы 2018 Дело Брагуца КНДР и США Изб. система Молдова-НАТО Борьба с ИГ Банковский скандал Землетрясение ДТП в Молдове Гороскоп дня СтопХам в Молдове Хорошие новости Гагаузия Бельцы Приднестровье больше

В частности, примар Оргеева Илан Шор заявил по этому поводу в завершении брифинга по презентации кандидата:

«Кроме реализации предвыборной программы нашего кандидата, мы предлагаем Бельцам дополнительный бонус. Именно здесь, в северной столице Молдовы, если Павел Вережан станет примаром, мы в течение года обязуемся построить современный, отвечающий всем экологическим нормам, нефтеперерабатывающий завод. Этот завод из импортируемого первичного сырья будет производить горючее, которое мы будем реализовывать через муниципальную сеть заправочных станций. Для жителей города горючее будет реализовываться значительно дешевле, по льготной цене. Кроме того, прибыль от переработки и реализации горючего через собственную сеть будет поступать в бюджет города. Мы одновременно решим несколько задач: привлечем крупные инвестиции, дадим новые рабочие места, предоставим горожанам льготную цену на горючее, получим дополнительные доходы в городской бюджет.

В дальнейшем, после нашей победы на парламентских выборах, этот пилотный проект нефтеперерабатывающего завода в Бельцах станет основой развития нашей республиканской программы по более активному участию государства в стратегической энергетической отрасли. Как и в советские времена, данная отрасль должна быть в руках государства», – заявил представителям прессы в Бельцах Илан Шор.

На состоявшемся брифинге кандиадат от Партии ШОР Павел Вережан, рассказал также свое видение необходимых мер по улучшению ситуации в Бельцах.

«Мы помним, каким Бельцы был раньше, 25-30 лет назад. Чистой, организованной, зеленой и уютной – такой была Северная Столица страны. Такой она должна стать вновь! Мы применим свой оргеевский опыт, наработки, которые себя зарекомендовали в Оргееве. Мандат избранного примара ограничен сроком в 1 год. Поэтому я обещаю лишь то, что смогу гарантированно осуществить в течение года», – заявил Павел Вережан.

Досрочные выборы примара муниципя Бэлць состоятся наряду с выборами в Кишиневе и рядом сельских населенных пунктов страны 20 мая с. г. Партия ШОР до настоящего времени выдвинула своих кандидатов на выборы в Кишиневе и Бельцах.

Http://point. md/ru/novosti/politika/ilan-shor-poobeshchal-beltsam-deshevyi-benzin-i-neftepererabatyvaiushchii-zavod

11.12.2008, 06:19:48 Здание Конгресса США. Кадр телеканала “Россия”Нижняя палата Конгресса США одобрила план помощи автопроизводителямПалата представителей Конгресса США одобрила выделение автоконцернам General Motors и Chrysler финансовой помощи в размер

11.12.2008, 15:20:47 Фото с сайта kp. mdКоличество поджогов машин в Москве снизилось на 15 процентовВ 2008 году в Москве было совершено на 15 процентов меньше автомобильных поджогов, чем в прошлом году. Как сообщает газета “Гудок”, об этом в четверг заявил

11.12.2008, 14:52:28 Фото с сайта autoarabia. orgПродажи автомобилей на Украине упали на третьВ ноябре продажи новых автомобилей на украинском рынке снизились на 35 процентов. Как сообщает сайт “Украинский Бизнес Ресурс”, за предыдущий месяц на Украине был

11.12.2008, 14:29:18 Фото с сайта autoarabia. orgШведское правительство предоставит местному автопрому 2,5 миллиарда евроПравительство Швеции решило предоставить предприятиям национального автопрома финансовую помощь в размере 25 миллиардов крон (около 2,5

11.12.2008, 13:18:35 Фото с сайта sovtest. ruРабочие “КамАЗа” будут строить нефтеперерабатывающий завод “КамАЗ” выйдет на полную производственную мощность только к 7 мая 2009 года. Чтобы не увольнять не занятых сотрудников, руководство предприятия направит

11.12.2008, 13:02:38 Фото с сайта toyotaofaugusta. comToyota ожидает 18-процентного падения продаж в 2009 годуКомпания Toyota намеревается пересмотреть свои прогнозы по продажам на 2009 год в сторону их уменьшения. Как сообщает агентство AP со ссылкой на г

11.12.2008, 12:10:15 Фото с сайта thelightisgreen. comКарлос Гон станет председателем совета директоров RenaultУправляющий директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) уже скоро станет председателем совета директоров компании, сообщает Automotive News. Офици

11.12.2008, 12:01:34 Себастьен Леб во время Ралли Великобритании. Фото Citroen SportСебастьен Леб подумывает о переходе в “Формулу-1″Пятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Леб не исключает возможности своего перехода из WRC в “Формулу-1

Http://www. mitchell-auto. ru/news/na-juge-moskvy-nachalas-rekonstrukcija-lipeckoj-ul/page2336.html

Электронное издание Moscow. AllBusiness. Ru – пресс-релизы, новости, мероприятия, предложения, аналитика, консультации

Входе пресс-конференции в центре внимания оказались положения «Экологической доктрины». В частности, в этом документе сказано, что у столичных промышленных предприятий так и не появилось стимулов для перехода на экологически безопасные технологии. Причем штрафы за загрязнение окружающей среды, находящиеся в федеральной компетенции, «крайне низки», а контроль над их поступлением «практически отсутствует».

Отвечая на вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа», какие меры планируется предпринять для разрешения этой проблемной ситуации, Л. Бочин отметил, что существует «проблема принципиального характера, связанная с вопросом перераспределения полномочий». «На сегодняшний день механизм установления платы за загрязнение находится исключительно в компетенции федерального центра, что, на мой взгляд, принципиально ошибочно», – пояснил министр. По его словам, этот механизм не является стимулирующим, не учитывает «конкретные компоненты загрязнения, характерные для того или иного города, предприятий или промышленных зон». Кроме того, в том случае, если плата за загрязнение является символической, то предприятиям невыгодно переходить на природоохранные технологии.

Л. Бочин сообщил, что в начале этого года в правительстве РФ рассматривался пакет постановлений, который вначале одобрили, затем “положили под сукно”, и в итоге 4-ый год подряд решили вернуться к разработке федерального закона о платежах за загрязнение. «Такое ощущение, что лоббирующие структуры производственного характера, платежи которых довольно весомы, такие как “Норильский никель” и иже с ними влияют на принятие таких центральных решений для обеспечения экологической безопасности России, – сказал министр. – Иначе я не могу понять, почему более трех лет федеральный закон может не рассматриваться, не приниматься и не вноситься», – подытожил он.

Согласно “Экологической доктрине”, в столице планируется создание новых озелененных территорий на площади 200 га за счет реорганизации производственных территорий и вывода промышленных предприятий с особо охраняемых территорий. Отвечая на вопросы журналистов, Л. Бочин сообщил, что сейчас таких зон 80, но вчера в Мосгордуме был принят в первом чтении городской закон, утверждающий схему развития особо охраняемых природных территорий, согласно которому должно быть добавлено еще порядка 263 особо охраняемых территорий.

Говоря о целесообразности наличия в мегаполисе таких крупных предприятий, как автомобильные заводы или нефтеперерабатывающие производства, а также о политике департамента природопользования и охраны окружающей среды в этом вопросе, Л. Бочин сделал небольшой экскурс в историю. По его словам, в советскую эпоху многие отраслевые министерства «считали своим долгом создавать рядом с собой опытные производства», которые планомерно превращались в основные производства. Таким образом, в Москве образовалась «сверхмощная производственная составляющая». В том числе 2 автомобильных завода, нефтеперерабатывающий завод, металлургический завод «Серп и молот», а также химические предприятия. Л. Бочин сообщил, что правительство Москвы приняло решение о «переформатировании Москвы в культурно-услуговый город».

Есть программы, предусматривающие концентрацию в производственных зонах предприятий, вызывающих экологические проблемы, отметил Л. Бочин. Кроме того, существуют программы, как, например, связанные с созданием Промсити. Эти территории будут надежно защищены от жилых территорий зелеными посадками и санитарными зонами. «Есть довольно внятная программа по выводу промышленных предприятий за черту города, в том числе представляющих цементную промышленность, – сообщил министр. – Я вижу только проблемы, связанные со временем вытеснения этих предприятий».

Л. Бочин также заявил, что, департамент уже больше 5 лет обращается в специально уполномоченные федеральные органы с просьбой о необходимости признания хотя бы городских методик по расчету ущерба, наносимого окружающей среде. Но, по его словам, на сегодняшний день “на российском уровне нет ни одной методики, подтвержденной в установленном порядке, позволяющей рассчитать ущерб, нанесенный воздуху, воде, зеленым насаждениям, почвам”. Это в свою очередь, по мнению министра, приводит к отсутствию перспективы возбуждения уголовных дел, несмотря на целую главу, посвященную экологическим преступлениям в Уголовном кодексе. «Перспектива отсутствует только потому, что в нормах УК предусмотрена существенность ущерба, наносимого экологии, которая зависит от метода расчета этого ущерба, – отметил министр. – Федеральная система экологического контроля больше имитирует свою работу, чем реально помогает обеспечить приемлемый уровень экологической безопасности».

Http://www. moscow. allbusiness. ru/NewsAM/NewsAMShow. asp? ID=16151

Добавить комментарий