нпз 500 цена– cccp-online.ru

нпз 500 цена

Инвестиции в строительство ЗАО “Антипинский НПЗ” составили около 300 млн долл., сообщил РБК гендиректор предприятия Геннадий Лисовиченко. Он оценил стоимость строительства первой очереди завода примерно в 100 млн долл., второй – примерно в 200 млн долл. В настоящее время, заметил Г.Лисовиченко, компания приступила к проектированию строительства третьей очереди завода, первую часть которой он оценил в 500-600 млн долл. “Вся третья очередь – это дорогое удовольствие, могут потребоваться инвестиции до 2,4 млрд долл.”, – сказал он.

Говоря об источниках финансирования, гендиректор предприятия отметил, что в настоящее время компания ведет переговоры с различными банками, в том числе с ЗАО “Райффайзен банк”. Этот банк, по его словам, стал основным инвестором при строительстве первой и второй очереди завода и намерен участвовать в финансировании и третьей очереди. “У нас уже есть четкая договоренность о привлечении их кредита”, – сказал Г.Лисовиченко, однако подробностей раскрывать не стал.

По словам председателя совета директоров компании Дмитрия Мазурова, объем инвестиций в строительство ЗАО “Антипинский нефтеперерабатывающий завод” до 2015г. может составить 2 млрд долл.

Говоря о дальнейших планах компании, Д.Мазуров отметил, что к 2013г. в рамках реализации третьей очереди мощность завода будет доведена до 7 млн т нефти в год, а глубина переработки нефти – до 94%. “Это даже лучше, чем требует руководство страны и на что ориентируется мировое сообщество”, – сказал Д.Мазуров. По его словам, из производимых 7 млн т нефтепродуктов предприятие намерено реализовывать порядка 2-2,5 млн т в Уральском федеральном округе. “Это практически закроет потребность округа, и, возможно, мы потесним работающие здесь компании”, – подчеркнул председатель совета директоров ЗАО “Антипинский НПЗ”. Также в планах компании переход на выпуск топлива стандарта “Евро-5” к 2013г. Топливо данного стандарта будет востребовано не только за рубежом, но и в ближайших регионах России с низкими температурами, например в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, считает Д.Мазуров.

ЗАО “Антипинский нефтеперерабатывающий завод” основано в 2006г., основным владельцем является люксембургская компания NewsStream.

С 19 сентября Московский НПЗ вновь поднимает оптовые цены на бензин. Все марки бензина подорожают на 500 р/тн. Цены на дизель оставили без изменений. Сохраняется потенциал роста цен на бензин в сентябре как минимум 1000 р/тн, до 36500 и 34500 р/тн соответственно. Биржевые цены взлетели: – на бензин Аи95 – на 700 р/тн, достигнув рекордной высоты за всю историю наблюдений – 39000 р/тн, на бензин Аи92 – от 600 до 1000 р/тн. Базовых предпосылок к столь бурному росту нет, остаётся одно объяснение – рынок в ожидании жесткого дефицита по бензину. Слова представителя МНПЗ о том, что в связи с предстоящим ремонтом компания может докупать необходимое количество бензина на других заводах, только подстегнули рынок.

Цены Московского НПЗ:

– Аи-95 – 35000 р/тн (+500 с 19 сентября),

– Аи-92 – 33400 р/тн (+500 с 19 сентября),

– Аи-80 – 32000 р/тн (+500 с 19 сентября),

– ДТ ЕВРО, сорт “С” – 31700 р/тн ( с 12 сентября).

– Аи-95 – 37200. 38000 р/тн,

– Аи-92 – 34500. 35000 р/тн,

– Аи-80 – 32500 р/тн,

– ДТ ЕВРО, сорт “С” – 32500 р/тн.

Сегодня сделок – 42, объём – 7,396 тыс. тн, оборот – 0,226 млрд. руб.

Котировки на НПЗ ЦФО (Московский, Ярославский, Рязанский, (в скобках даны изменения котировок к предыдущим торгам).

-Аи95 – ЯНОС, цена 39013 (+703) р/тн, 1 сдел., 0,240 тыс. тн,

-Аи95 – РНПК, цена 39010 (+700) р/тн, 1 сдел., 0,300 тыс. тн,

-Аи92 – ЯНОС, цена 34168 (+596) р/тн, 2 сдел., 0,600 тыс. тн,

-Аи92 – РНПК, цена 34508 (+1008) р/тн, 2 сдел., 0,480 тыс. тн,

-ДТ, С, вид III – ЯНОС, цена 30400 (0,00) р/тн, 1 сдел., 0,120 тыс. тн,

-ДТ, С, вид II – РНПК, цена 30378 (-56) р/тн, 4 сдел., 0,540 тыс. тн.

Российский топливный рынок. Еженедельный обзор. 09-13 января 2017 г.

В этой связи наш прогноз в предыдущем обзоре о том, что уровни цен на нефтепродукты, сложившиеся в конце года, уже учитывают все будущие неблагоприятные факторы, способствующие росту цен в январе, оказался ошибочным. И хотя мы просчитывали потенциал роста нетбэка на бензин и дизельное топливо порядка 2 500 – 3 000 р/тн от снижения экспортных пошлин в соответствие с завершающей стадией налогового маневра, но не ожидали столь бурной реакции на него буквально с первых дней наступившего года.

Помимо высоких экспортных паритетов есть и ещё один, пожалуй, самый угрожающий фактор, способствующий не только ускоренному процессу перестройки оптовых цен под параметры налогового маневра, но и разрушающий нефтепереработку полностью – это убыточность переработки нефти на НПЗ в текущих обстоятельствах.

Мы попытались оценить эффективность НПЗ как коммерческого предприятия на основе среднего для российских НПЗ процессинга.

В качестве долей выхода нефтепродуктов при переработке нефти нами взяты данные Минэнерго об объёме поступлений нефти в 2016 году на первичную переработку и данные по выходу готовой продукции. Доля автомобильного бензина составила 14%, дизельного топлива – 27%, мазута – 26%. Из одной тонны, переработанной на выходе, получают в среднем 140 кг автомобильного бензина, 270 кг дизельного топлива, 40 кг авиакеросина, 260 кг мазута. Естественно, существуют заводы с высокой глубиной переработки, например, ТАНЕКО, Волгоградский, Нижегородский НПЗ, перешедшие в этом году на безмазутовое производство, но это пока исключение, а не правило. В среднем же мазут, тем более с 2017 года, остаётся тяжёлым бременем для большинства НПЗ.

Более подробно структура выхода нефтепродуктов представлена в таблице. В графу «Прочие» попали важные для хозяйства, но далеко не маржинальные продукты, такие как битум, гудрон, сжиженные газы, бензол, метанол, прямогонный бензин, всевозможные фракции углеводородов, судовые, печные и прочие средние дистилляты.

Если полученные из одной тонны нефти продукты продать на рынке по биржевым ценам, а в качестве цен нами выбраны средневзвешенные цены на НПЗ (по Национальному индексу) на первый день торгов в 2017 году, то выручка составит 19 681 рубль. А после оплаты в бюджет акцизов (бензин по ставке 10 130 р/тн, дизель по ставке 6 800 р/тн), доход НПЗ сократится до 16 247 р/тн. Для коммерческого предприятия купить тонну сырья по 20 000 руб., а реализовать продукты его переработки с убытком 3 753 руб. – катастрофа. Но и этот убыток далеко не полная картина, не учтены затраты завода собственно на переработку. По этой статье себестоимость переработки, хоть и не публикуется компаниями, но ненамного ниже 1 000 р/тн.

Нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие ВИНКам, являются в их структуре технологическим, а не коммерческим звеном. Только этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что заводы ещё не прекратили свою работу. Тем не менее нефтяники пытаются хотя бы частично погасить потери в этом звене, разогревая цены. Именно этим обстоятельством можно объяснить резкий всплеск биржевых индексов. Вот почему можно говорить не только о текущем положении дел, но и о том, что НПЗ оказались в новой реальности, реальности высоких цен на сырьё при неспособности внутреннего рынка дать адекватную цену на нефтепродукты.

Впрочем, проблема известна регуляторам рынка. Ранее Минфин предлагал исправить ситуацию за счёт отрицательного акциза на нефть для внутреннего потребления. Вопрос перед регуляторами становится в полный рост и ожидаем, что они к нему вернутся в ближайшее время.

Минэнерго США выделит 500 тысяч баррелей нефти из резерва из-за урагана «Харви»

Ураган «Харви» нанес серьезный ущерб нефтяной отрасли США. Четверть нефтеперерабатывающих мощностей США вышла из строя, часть компаний прекратила прекратила работу на нефтяных и газовых скважинах на сланцевом месторождении Eagle Ford. Чтобы стабилизировать цены на моторное топливо министерство энергетики США впервые за пять лет выделит НПЗ около 500 тыс. баррелей нефти из стратегического резерва.

Минэнерго США впервые с 2012 года выделит около 500 тысяч баррелей нефти из своего стратегического резерва для стабилизации цен на бензин на фоне урагана «Харви».

Нефть из резерва будет доставлена на нефтеперерабатывающий завод Phillips 66 в городе Лейк-Чарльз в штате Луизиана, который не пострадал от урагана, уточняется в сообщении ведомства.

Согласно решению Минэнерго, из резерва West Hackberry, который находится в Луизиане, будет выделено 200 тыс. баррелей малосернистой нефти и 300 тыс. баррелей высокосернистой нефти.

После восстановления поставок, прерванных из-за шторма, НПЗ должен будет вернуть в резерв такой же объем нефти.

Из-за урагана на нескольких платформах в Мексиканском заливе была остановлена добыча, в частности, прекратили работу несколько крупных производителей сланцевой нефти и газа на месторождении Eagle Ford в Техасе. По подсчетам экспертов, добыча в заливе снизилась на 22%.

Но гораздо сильнее пострадала нефтепереработка. Как отмечает агентство Reuter, из-за «Харви» в США примерно на четверть сократился объем производства нефтепродуктов. По подсчетам американского Минэнерго, из строя выбыла почти половина нефтеперерабатывающих мощностей побережья Мексиканского залива штата Техас.

Михаил Шейбе из Sberbank CIB отмечает, что сейчас в США остановлены нефтеперерабатывающие мощности объемом около 4,4 млн баррелей в стуки.

Пострадало порядка десяти НПЗ, включая крупнейшие в стране заводы – Motiva, принадлежащий Saudi Arabian Oil Co., и Baytown, принадлежащий Exxon Mobil. Кроме того, закрыт порт Хьюстона и ограничена транспортировка нефтяных танкеров.

Ограничение работы нефтяной отрасли привело к резкому росту цен на бензин и другие нефтепродукты. В четверг бензин в США подорожал на 12%, достигнув максимума с июля 2015 года.

Ураганы в районе Мексиканского залива и в прежние годы приводили к нарушениям поставок американской нефти и нефтепродуктов, провоцируя рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Например, во время урагана «Катрина» рост цен на бензин достигал 70%, а дефицит топлива сохранялся в течение нескольких дней.

Несмотря на то, что «Харви» принес массу проблем нефтяному сектору США, котировки «черного золота» в первые дни текущей недели упали примерно на 3%. Инвесторы опасались, что выбытие из строя большого объема перерабатывающих мощностей приведет к снижению спроса на сырую нефть.

Михаил Шейбе поясняет, что из-за остановки НПЗ вероятность сокращения запасов нефти в сентябре крайне мала.

Негативную тенденцию на рынке переломили данные о снижении запасов черного золота. По информации Управления энергетической информации американского Минэнерго (EIA), за неделю, завершившуюся 25 августа, коммерческие запасы нефти в США сократились на 5,4 млн. баррелей, что оказалось больше ожиданий аналитиков.

В итоге в четверг котировки отыграли потери предыдущих дней. На 20:30 московского времени баррель марки Brent подорожал почти на 4% до $52,7.

София Кирсанова, аналитик УК «Райффайзен Капитал» отмечает, что разнонаправленные факторы влияния поддерживают высокую волатильность котировок «черного золота».

Цены на нефть продолжают рост на фоне сокращения запасов в США

В свою очередь старший аналитик «БКС Глобал Маркетс» Кирилл Таченников полагает, что 500 тыс. баррелей, выделенные из резерва, – незначительный объем для рынка и это не окажет на него существенного влияния.

Стоит также отметить, что пока ураган не вызвал серьезных экологических проблем. В среду агентство Associated Press (AP) также сообщило об утечке около 700 баррелей нефти в нескольких резервуарах в штате Техас.

В результате наводнений близ города Хоухайм (округ Де-Витт) опрокинулись два резервуара для хранения нефтепродуктов, принадлежащих нефтегазовой компании Burlington Resources, являющейся подразделением Conoco Philips.

Национальная метеорологическая служба США отмечает, что сейчас «Харви», ранее названный ураганом опасной четвертой категории и тропическим штормом, потерял статус шторма и ослаб до категории «тропической депрессии».

Добавить комментарий