Переработка нефти 7 букв

Технологическая характеристика нефтей. Нефти характеризуются по группам углеводородов, входящих в их состав, по содержанию сернистых соединений, парафиновых углеводородов, смолисто-асфальтеновых веществ. Нефти бывают парафиновыми, нафтеновыми, ароматическими и смешанного типа – па-рафино-нафтеновые, нафтено-ароматические.

Наибольшее распространение имеют смолистые и высокосмолистые нефти, которые одновременно являются сернистыми и высокосернистыми.

Нефть – жидкость черного или темно – бурого цвета. Редко встречаются светлые нефти. Нефти отражаются (флюоресцируют) на свету, не растворяются в воде, растворяются во многих органических растворителях, например, в сероуглероде, хлороформе и др.

Плотность нефтей колеблется от 0,7 до 0,95 (обычно 0,82-0,95).При плотности ниже 0,9 нефти называются легкими, выше 0,9-тяжелыми. Вязкость нефти кинематическая от 1 до 250 мм /сек (сантистокс).

Углеводороды нефти окисляются до двуокиси углерода и воды с выделением тепла. Из гетероатомных соединений образуются серниситый и серный ангидрид, окислы азота, вода.

Горение – это процесс окисления углеводородов и неуглеводородных соединений, приводящий к образованию диоксидов и выделению значительного количества тепла.

Взрыв — это неуправляемый процесс окисления углеводородов и неуглево-дорордных соединений с образованием алкилгидроперекисей и их распаду, сопровождающийся выделением значительного количества тепла. При этом развивается высокая детонация, превышающая пределы прочности сосуда и он разрушается.

Калорийность топлива – это количество тепла, выделяемого при полном сгорании кг топлива. Единица измерения калорийности топлива кДж/моль. По агрегатному состоянию нефтепродукты бывают газообразные – они содержат от 1 до 4 атомов углерода; С5-С6-жидкости. После С16-твердые вещества.

Для осуществления перегонки ректификационные колонны оснащены рядом устройств, прежде всего тарелками — это стальные диски специальной конструкции, установленные внутри колонны. Конструкции тарелок бывают различными — сетчатые, дисковые, струйнонаправленные, колпачковые. Колпачковые тарелки позволяют разделять нагретую нефть путем подвижного, динамичного процесса тепломассообмена. Производительность колонны определяется количеством нефти, поступающем в нее в течение 1 час, причем часть фракций используется для орошения тарелок колонны.

Классификация установки по производительности — АТ-2 атмосферная трубчатка, АТ-6 (6млн. т/год) » ЛК-6У комбинированная улучшенная установка. Тарелки обеспечивают температурный режим ректификации, Поскольку их число и расстояние между ними рассчитано, исходя из качества сырья и технологической карты установки.

Разница температур между соседними тарелками составляет 10 °С. Конденсаты проходят сепараторы, где отделяется газовая фаза от жидкой и продукты поступают как полуфабрикаты на последующую обработку с получением товарных продуктов.

Процессы переработки нефти подразделяются на первичные, вторичные (деструктивные). Вторичные процессы реализуются в промышленности как термические, каталитические и комбинированные.

Сырьем для процесса каталитического риформинга является прямогонный бензин, который должен быть доведен до следующих технических требований: температура 85-180 °С, содержание серы 0,01-0,02 %. Для гидроочистки используют алюмокобальтмолибденовый катализатор. Процесс проводят при 360—420 °С, давление 32—35 атм. Концентрация 3,0 объема/объем катализатора. Коэффициент циркуляции водорода в час 1200 объем/на объем сырья.

В процессе каталитического риформинга осуществляется глубокая ароматизация прямогонного бензина. При этом ароматизуются различные группы углеводородов с получением бензола и ближайших его гомологов (толуола, этилбензола, ксилолов). Если в исходном прямогонном бензине присутствуют 8—12 % бензольных углеводородов, то в катализате риформинга содержится 60—70 %.

Изомеризация проводится для того, чтобы повысить октановое число бензина, выражающее его антидетанационные свойства. Чем выше октановое число, тем выше цена бензина на АЗС. В результате каталитического риформинга получается катализат с выходом 90 % на сырье и до 10 % водородосодержащего газа с содержанием водорода 80—90 %. Процесс проводится при 460— 540 °С, давлении 3,6—4,2 МПа. Объемная скорость подачи сырья 1,5 об/об. Кратность циркуляции водородосодержащего газа 1500-1700 об/об. Катализатор платиноворениевый. Октановое число составляет 85-90. Риформинг-бензин откачивается на станции смешения, где добавляется углеводородные фракции других процессов — термического крекинга, коксования, пиролиза, гидрокрекинга, алкилирования; добавляются также присадки-антидетонаторы. Товарные цехи нефтеперерабатывающих заводов доводятся до железнодорожной эстакады продуктоводом. Нефтепродукты заливаются в железнодорожные цистерны, направляются на нефтебазы, наливные пункты. Там они контролируются по качеству, затем поступают на АСН откуда осуществляется налив в автоцистерны или топливозаправку.

Http://suslovm. narod. ru/neft. html

В последнее время всё чаще стали встречаться персонажи твердо уверенные во вселенском заговоре и в частности в том, что бензина в России нет, а всё то, что есть это отходы хим. производств. Некие тёмные элементы поганят девственно чистый прямогонный бензин присадками и прочая ересь. Ну и как не затронуть всеми любимое октановое число, которое окутано не одной легендой и каждый мнит себя знатоком. В итоге по просьбе драйвовчан решил написать небольшую статейку про получение бензина и о некоторых его характеристиках. Сразу оговорюсь, что засунуть в интернет статью всё то чему 5 лет учат в институте не реально, так что не обессудьте, как смог. Букв будет много, не реально много (в один пост не поместилось), так что наливаем чашечку кофе. Те кто не готов вспомнить азы химии и заходит только поболтать и посмотреть картинки – не напрягаемся и проходим мимо. Итак заканчиваем с прелюдией и поехали.

То что нефть это смесь углеводородов я думаю все знают. Современные нефтеперерабатывающие заводы имеют установки первичной переработки нефти. Их задача – разделить нефть на отдельные фракции. Перегонка нефти (дистилляция, ректификация) – процесс разделения нефти на отдельные фракции в зависимости от температуры их кипения. Фракции, выкипающие до 330–350°С, выделяются на установках под атмосферным давлением. Отгонять из нефти фракции, выкипающие при более высокой температуре, при атмосферном давлении нельзя, так как в этих условиях разложение углеводородов начинается раньше, чем их выкипание. Для более глубокого фракционирования, т. е. выделения масляных фракций, давление в установках понижают до 4–6 кПа. При этом понижается температура кипения углеводородов, что позволяет продолжить перегонку и получить уже не только топливные, но и масляные фракции.

При атмосферном давлении и повышении температуры из нефти испаряются последовательно различные индивидуальные углеводороды. Фракцией называется группа углеводородов, выкипающая в определенном интервале температур. Бензиновая фракция 35 – 215°С (С5–С10); Дизельная 180 – 260°С (С9–С14); газойль 280 – 360°С (С15–С20). Кроме того, керосиновая 200 – 300°С (С12–С18) и топливо для реактивных двигателей 120–315 °С (С8-С16);

После отгона фракций, выкипающих до 350°С, остается вязкая темная жидкость, называемая мазутом. Разделить мазут на фракции можно только при пониженном давлении. Этот процесс позволил получить из мазута соляровые фракции (С12–С20), дистиллятные смазочные масла, в том числе и базовые масла для двигателей внутреннего сгорания, вазелин (С20–С50) и смесь твердых углеводородов – парафин (С19–С35). После отгонки из мазута масляных фракции остается гудрон. Гудрон уже при 30—40°С застывает, образуя твердую массу. Его используют как сырье для приготовления битума или остаточных масел очень высокой вязкости.

Каталитический крекинг на алюмосиликатных катализаторах – наиболее распространенный в нефтеперерабатывающей промышленности каталитический процесс, занимающий среди процессов переработки нефти по объему перерабатываемого сырья второе место после первичной перегонки. Основная цель процесса — получение высокооктанового бензина из сырья, выкипающего в пределах 200–500°С (чаще 300–500 °С). От термического он отличается применением катализаторов, в присутствии которых процессы деструкции идут в направлении образования изомерных, наиболее ценных для бензинов углеводородов. Процесс протекает при давлении 0,06–0,14 МПа и температуре 450–500°С. В качестве катализатора используют природные алюмосиликаты или синтетические цеолитсодержащие катализаторы.

Характерные особенности каталитического крекинга: избирательная активность к различным типам углеводородов, высокая скорость протекания реакций (значительно большая, чем при термическом крекинге), активное протекание процессов изомеризации. В результате каталитического крекинга получаются продукты, в которых содержание изоалканов и ароматических углеводородов достигает 55 %, цикланов 20–25 %; алкены и алкадиены, характерные для продуктов термического крекинга и являющиеся основной причиной их низкого качества, составляют всего 5–9 %. Общий выход бензиновых фракций достигает 50 % и более. Целевым продуктом каталитического крекинга является бензин высокой детонационной стойкости (октановое число от 87 до 91 по исследовательскому методу). Недостатки процесса: 1) постоянное загрязнение катализатора смолистыми отложениями, требующее постоянной регенерации катализатора; 2) образование алкенов, понижающих химическую стабильность продуктов.

Гидрокрекинг – каталитический процесс деструктивной переработки нефтяного сырья под давлением водорода и при высокой температуре. Он заключается в расщеплении компонентов сырья с одновременным гидрированием образовавшихся «осколков».

Гидрокрекинг представляет собой разновидность каталитического крекинга в присутствии водорода. Гидрокрекинг, кроме увеличения выхода целевого продукта, используется для гидроочистки продуктов, в первую очередь, от серы и азота. Таким образом, гидрокрекинг сочетает в себе каталитический крекинг, гидрирование и гидроочистку.

Сырьем гидрокрекинга обычно служат тяжелые нефтяные фракции (350–500°С) и остаточные фракции – мазут, гудрон. В качестве катализаторов для гидрирования используют платину, никель, кобальт, а также сульфиды вольфрама и молибдена. В качестве катализатора для крекинга и изомеризации применяют синтетические алюмосиликаты.

Загрязнения катализатора не происходит, т. к. вследствие присутствия избыточного количества водорода полимеризация с образованием смол не происходит.

Гидрокрекинг осуществляют при температуре 300–425°С и давлении 7–20 МПа. Массу исходного сырья вместе с катализатором пропускают через реактор, в который под давлением подается водород. В результате первой стадии процесса при температуре 420°С, катализатор Al–Co–Mo, получается обычно широкая фракция с концом кипения 300—350 °С. Этот продукт подвергается дальнейшей обработке, при которой температуру снижают до 320—425 °С, давление водорода поддерживают на уровне 15 МПа, катализатор Ni или Pt.

Изменяя режим гидрокрекинга (давление, температуру и объемную скорость подачи реагентов), можно получать необходимые фракционный и групповой химические составы целевого продукта (бензина, реактивного или дизельного топлива). Остаточные продукты переработки можно вводить в процесс повторно.

Например, при гидрокрекинге гайзоля (350–500°С) получают 51% бензина с октановым числом 82, 10% – газовая фракция С3–С4 ,25% – дизельная фракция, 8% – газойль.

1) гибкость процесса, т. е получение из одного сырья разных целевых продуктов;

Риформинг в нефтеперерабатывающей промышленности используется для повышения октанового числа бензиновых фракций и для получения аренов (ароматических углеводородов). Если в качестве катализатора используют платину, то риформинг называют платформингом.

Сырьем для риформинга являются бензиновые фракции (85–180°С) первичной перегонки нефти. Каталитический риформинг осуществляют при температуре 470–530 °С и давлении 2–4 МПа в среде водородсодержащего газа. При реформинге алканы подвергаются изомеризации, дегидроциклизации

И гидрокрекингу. Бензин каталитического реформинга содержит 50–60% ароматических углеводородов, 30%–алканов, 10–15% циклоалканов. Экспериментально было доказано, что максимально допустимое содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 40-45% иначе это приводит к повышенному нагарообразованию. В связи с этим бензин каталитического реформинга не может использоваться в качестве топлива в чистом виде.

Бензин каталитического реформинга используется для выделения индивидуальных аренов, используемых в органическом синтезе.

Алкилирование – процесс получения высококачественного высокооктанового компонента автомобильного и авиационного бензинов – алкилата (алкилбензина), состоящего практически целиком из изоалканов С6 –С9, причем из них 69% приходится на изооктан (2,2,4–триметилпентан). Алкилбензин имеет октановое число 90–98 ед. Сырьем является бутан-бутиленовая смесь, выделяемая из газов каталитического и термического крекинга. Алкилирование изобутана алкенами (преимущественно бутиленами) проводится при давлении 0,3–1,2 МПа с использованием в качестве катализатора Н2SО4 или НF.

Получение топлив для двигателей внутреннего сгорания – сложный процесс, включающий получение первичных его компонентов, их смешивание и улучшение присадками до товарных показателей качества в соответствии с требованиями стандартов. Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок называется компаундирование.

Автомобильные бензины одной марки, изготовленные на разных предприятиях, имеют несколько различающийся состав, что связано с неодинаковым набором технологического оборудования. Однако они должны соответствовать нормативной документации.

Усредненный компонентный состав бензинов разных марок приведен в таблице:

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким

Содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90–93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30–40 %, олефиновых – 10–25 %. Они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800–900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов используется смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

В Европе действует стандарт на бензин EN 228:2008 (ароматика -35%, бензол — 1%, олефины -18%, кислород — 2.7%, сера – 10 мг/кг) – это нормы бензина Евро5.

Компонентный состав европейского бензина на протяжении последних лет включал в себя: бензин каталитического крекинга – 30%, бензин каталитического риформинга – 50%, продукты: алкилирования — 5%, изомеризации – 8%, добавки (ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ, спирты) -7%.

Среди европейских НПЗ наиболее удачный компонентный состав бензинов в Германии: бензин каткрекинга и риформат – 73.4%, алкитат -5.1%, изомеризат — 16.2%, добавки — (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ и др.) -5.3%.

Компонентный состав американского бензинового фонда в начале 2007 года был таким: бензин каталитического крекинга -34%, бензин риформинга – 28%, алкилат – 12%, изомеризат – 4%, добавки (спирты, ЕТВЕ, МТВЕ и др.) – 15%, прочие -7%.

Http://www. drive2.ru/l/2720610/

“Топить печь нефтью все равно, что топить ее ассигнациями.” Д. И. Менделеев.

Стандартное соотношение компонентов в сырой нефти: углерод – 84%, водород – 14%, сера – от 1 до 3%, азот – менее 1%, водород – менее 1%, металлы – менее 1% (никель, железо, ванадий, медь, мышьяк), соли – менее 1% (хлорид натрия, хлорид магния, хлорид кальция).

Наименьшим углеводородом считается метан (CH4) – газ, легче воздуха. Углеводороды с более длинными цепочками с пятью или более углеродами являются жидкостью. Очень длинные цепи – твердые вещества, например, воск и смола.

С 1980 года доля нефти и газа в глобальном энергобалансе сократилась с 65,8 до 59,7%, доля угля выросла с 25 до 26,3%, атомной и альтернативной – с 9,2 до 14%. И эта тенденция ускоряется вместе с растущими ценами.

Экспорт нефти, составляют основу экономики многих стран. Так, Саудовская Аравия является крупнейшим производителем и экспортером нефти. Страна располагает 25 % мировых запасов этого ресурса. Контроль над месторождениями нефти и газа принадлежит государственной компании Saudi Aramco (крупнейшей нефтяной компании в мире).

11,37 м. – ребро куба, куда поместится запас нефти Саудовской Аравии в среднем на 1 жителя этой страны.

4,05 м. – ребро куба, куда поместится запас нефти России в среднем на 1 жителя РФ.

0,28 м. – ребро куба, куда поместится произведенная за год сталь в среднем на 1 жителя Земли.

9,33 м. – ребро куба, куда помещается мировой запас каменного угля в среднем на 1 жителя Земли.

Покупать бензин ночью выгоднее, чем днем, поскольку при низкой температуре его плотность повышается, так что при одинаковом объеме топлива окажется больше :-).

Одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды. Нефть разливается по поверхности воды тонким слоем. Берегите природу! Ведь не случайно она спрятала нефть под землю – подальше от человеческих глаз!

Http://ecoteco. ru/id1184/

Переработка нефти — — [http://slovarionline. ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN crude oil refiningoil processingpetroleum refining … Справочник технического переводчика

Переработка нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки)  производство нефтепродуктов … Википедия

Дистилляционная переработка нефти — недеструктивная переработка — [http://slovarionline. ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы недеструктивная переработка EN topping processingskimming processing … Справочник технического переводчика

Глубокая переработка нефти — nuodugnusis naftos perdirbimas statusas T sritis chemija apibrėžtis Mazuto, gauto nudistiliavus naftą, tolesnis perdirbimas į šviesiuosius naftos produktus. atitikmenys: angl. whole crude oil processing rus. глубокая переработка нефти … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

Деструктивная переработка нефти — крекинг — [http://slovarionline. ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы крекинг EN cracking processing … Справочник технического переводчика

Полная переработка нефти — — [http://slovarionline. ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN complete processing of crude oil … Справочник технического переводчика

Переработка — отходов Переработка нефти Комбинированная переработка минерального сырья Глубокая переработка зерна «Переработка»  тайландско гонконгский фильм ужасов 2006 года … Википедия

Переработка — Первичная переработка нефти Сырую нефть из скважины практически не используют в чистом виде. Перед вами место, где ее преобразуют в необходимые человеку продукты, – нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Именно сюда сырье доставляется по… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Переработка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. к Переработать перерабатывать и Переработаться перерабатываться. П. сливок в масло. П. нефти. 2. Разг. Работа сверх нормы; время, затраченное на переработку сверх нормы. Уплатить за переработку. 3. То, что… … Энциклопедический словарь

Переработка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1) к переработать перерабатывать и переработаться перерабатываться. Перерабо/тка сливок в масло … Словарь многих выражений

Крекинг нефти — Каталитический крекинг термокаталитическая переработка нефти и её фракций с целью получения бензина. Осуществляется при 450 550°C и 50 400 кПа в присутсвии мелкодисперсного катализатора (Редкоземельные металлы, цеолиты). Термокаталитическая… … Википедия

Http://translate. academic. ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8/ru/

, в самый разгар Сталинградской битвы, ГКО принимает постановление «О добыче урана», в котором указывает «Народному Комиссариату Цветной Металлургии: а) к 1.

05,43 г, организовать добычу и переработку урановых руд и получение урановых солей в количестве 4 тонн па Табашарском заводе «В» Главредмета;

На Специальный Комитет возлагались задачи развития научно-исследовательских работ по использованию внутриатомной энергии и создание сырьевой базы СССР по добыче урана, использованию урановых месторождений за пределами СССР (Бол-Г9рия, Чехословакия) и организации промышленности по перера-°тке урана и производству специального оборудования, а также ^роительство атомно-энергетических установок.

В непосредственном подчинении ПГУ находились важнейшие производственные объекты будущей советской атомной промышленности, в том числе; Завод № 48 —для производства горнорудного и химико-технологического оборудования уранодобываю-щих предприятий, строительство Комбината № 6 — для добычи и переработки в концентрат урановой руды, Завод № 1 2 — для производства металлического урана, строительство Комбината № 817 (п/я Челябинск-40) — для получения радиохимическим методом плутония-239, строительство Комбината № 813 (п/я Свердловск-44) — для обогащения урана-235 газодиффузным методом, строительство Завода № 412 (п/я Свердловск-45) — для обогащения урана-235 методом электромагнитного разделения изотопов.

На него также была возложена задача создания предприятий по добыче и переработке урановых руд в Восточной Германии, Болгарии и Чехословакии.

Началась промышленная добыча урана (попутно с железной и рядом других руд) на Криворо*’ ских месторождениях Украины, где был организован Комбинат Г* 9.

Строительство горнорудных предприятий нд них началось на самой начальной стадии разведки, когда определились достаточные для промышленной разработки запасы урановой руды, По состоянию на 1 января 1950 г, отечественная сырьевая база урана, по сравнению с началом 1945 г, увеличилась почти в 16 раз, что обеспечило его добычу в 8 раз, В 1951 г.

Добыча урановой руды и переработка ее в химический концентрат предприятиями ПГУ и ВГУ в 1945-1950 гг.

Добыча урановой руды увеличилась более чем в 114 раз; производство урана в металле за то же время возросло в 28,5 раза.

В составе Минсредмаша были сформированы следующие главные управления: 1) по добыче урана, тория, золота и других редких металлов, используемых в атомной промышленности; 2) по проектированию и испытанию ядерных боеприпасов; 3) по металлургии и обработке урана; 4) по производству оружейного плутония и урана-235; 5) по серийному производству ядерных боеприпасов; 6) по использованию атомной энергии; 7) по науке и технике.

Данный производственно-технологический комплекс являлся частью новой отрасли общественного производства — атомной промышленности, которая включала в себя предприятия по добыче сырья, производству расщепляющих материалов для атомных энергетических установок и снаряжения ядерных боезарядов, переработке отработанного топлива, его локализации и захоронение отходов, В целях обеспечения радиационной безопасности и охраны государственной тайны ядерные реакторы и центры сборки ядерных боезарядов были превращены в так называемые «закрытые города»: Арзамас-16, Челябинск-70, Томск-7 и т.

Http://guma. oglib. ru/bgl/4693/105.html

Крекинг [англ, cracking < crack расщеплять] – процесс переработки нефти и ее фракций, основанный на разложении (расщеплении) молекул сложных углеводородов в условиях высоких температур и давлений; примен. для получения гл. обр. моторных топлив, а также хим. сырья.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

Крекинг м. 1) Переработка нефти и тяжелых нефтепродуктов с целью получения моторных топлив и сырья для химической промышленности. 2) Установка для такой переработки.

КРЕКИНГ, – а, м. Переработка нефти и нефтепродуктов в особых установкахдля получения бензина и других топлив, а также сырья для химическойпромышленности. II прил. крекинговый, – ая, – ое.

КРЕКИНГ крекинга, м. (тех. нов.). 1. Завод или установка для крекинг-процесса. 2. То же, что крекинг-процесс.

КРЕКИНГ (англ. cracking, букв. – расщепление), переработка нефти или ее фракций для получения главным образом моторных топлив, а также сырья для химической промышленности. Различают 2 основных вида крекинга: термический, осуществляемый под действием высокой температуры и давления; каталитический, происходящий при одновременном воздействии высокой температуры, давления и катализатора. Термический крекинг проводят, напр., при 450-550 °С, давлении 4-6 МПа. Каталитический крекинг осуществляют, напр., при 450-500 °С, давлении до 0,4 МПа, в присутствии катализаторов – алюмосиликатов. Для переработки нефти с высоким содержанием сернистых и смолистых веществ применяют каталитический крекинг при 330-470 °С, под давлением водорода 5-30 МПа (т. н. гидрокрекинг).

Http://poiskslov. com/word/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

А добыча и переработка меди вВ целом по России к концу 90-х годов добыча меди во всех

Реферат: Добычадобыча и переработка медиНа Святогоре растут добыча и переработка

Скачать реферат Добыча и переработкаСкачать реферат на тему: Добыча имеди, относятся

Добыча и переработка меди и цинка, Шибан дробильные оборудования пригодны для переработки

Переработка меди сСКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Добыча иВ России добыча меди ведется

Добыча медь переработка. СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Добыча имеди, до выпуска Добыча и

Добыча медь переработка. СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Добыча имеди, до выпуска Добыча и

Добыча меди вРеферат: Добыча полезных ископаемыхи переработка меди является в

Производство меди в концентрате в ВосточномДобыча и переработка

«Медно-никелевые руды Кольского полуострова их добыча, переработка,> Рефератмеди 29 7

Factorio 18 – Добыча и переработка нефтиThis feature is not available right now. Please try again later.

«Медно-никелевые руды Кольского полуострова их добыча, переработка,> Реферат:меди

Реферат. по теоретическим основам производства и методам оптимизации. на тему: « Добыча и

Реферат: Добыча и переработка платиновых руд – Xreferat. ruДобыча и переработка меди,

Добыча меди на рынке флотационной машиныДобыча, переработка и продажа. 655162,

Добыча медь переработкаМАШИНЫ Она применяется для извлечения чистой меди,

Добыча медь переработка, Шибан дробильные оборудования пригодны для переработки щебня

Читать реферат online по теме ‘Добыча и переработка платиновых руд’.При оценке по меди

Солнце пытаются расслышать, невзирая на затраты, на время, хотя я и реферат запасы и добыча

Добыча и переработка платиновых руд. Реферат. Читать текстЧитать реферат online по теме

Реферат: Добыча и переработкаДобыча и переработкасульфидные минералы меди,

Добыча медь переработкаСКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Добыча иСовременная добыча меди

Рефераты / Производство и технологии / Добыча и переработкаминералы меди, реферат.

Скачать реферат / курсовую на тему Добыча и переработка платиновыхПри оценке по меди,

Реферат на тему: Добыча и переработка«Добыча и переработкаПри оценке по меди,

Луначарского, 82 тел.: (343) 365-29-00.Добыча и переработка медныхмеди в России 1. Добыча

Реферат: Добычадобыча и переработка медиНа Святогоре растут добыча и переработка

Реферат: Добыча и переработка платиновыхДобыча и переработкаПри оценке по меди,

Http://maori. in/decrusher/25851-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8.html

14. Crawford P. B. Use of Micellar Solutions to Increase Oil Recovery // Pe-

16. Carpenter D. H. Micellar Fluid Termed a Promising Oil-Recovery Tool //

Показателями и как следствие к качеству бензинов во многом определяет

Интерес в регулировании химического состава топлива. К таковым показа-

Телям относятся октановые числа, давление насыщенных паров, распреде-

Ление октановых чисел по фракционному составу, содержание ароматиче-

Ного газового хроматографа с капиллярной колонкой длиной 100 метров

Исследовали бензины, отобранные с автозаправочных станций города Тю-

Но: общее количество компонентов в бензине 352, массовый процентный

Групповой углеводородный химический состав бензина следующий – в ос-

Нову химического состава бензина входят ароматические углеводороды и

Изо-парафины, в основу изо-парафинов входит изопентан, отвечающий за

Гателя на средних оборотах. Давление насыщенных паров и фракционный

Состав бензина соответствует ГОСТу [2]. Октановое число: по моторному

Методу – 88,555, по исследовательскому методу – 95,096, что также соот-

Стойкости бензинов – равномерное распределение октановых чисел по

Фракциям. Обычно октановые числа низкокипящей фракции ниже, чем ок-

Тановые числа бензина в целом (например, у бензина каталитического ри-

Форминга). При резком разгоне двигателя (резкое открытие дроссельной

Заслонки карбюратора) рабочая смесь обогащается легкоиспаряющимися

Низко-октановыми фракциями, и появляется большая вероятность детона-

Ции. Для изучения равномерного распределения октановых чисел построе-

На графическая зависимость представленная на рис.1. При изучении полу-

Бензине несут ответственность за работу двигателя на средних оборотах,

Особенно ксилолов. Недостатками ароматических углеводородов являются

– низкая чувствительность (разница между октановыми числами по иссле-

Http://bigpo. ru/potr/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%83b/part-27.html

По итогам пяти месяцев 2009 года падение объемов переработки нефти и нефтепродуктов в Одесском порту составило около 3 млн. т, или 37,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как стало известно “k:”, на прошлой неделе начальник порта Николай Павлюк проинформировал об этом первого вице-премьера Александра Турчинова.

Начальник Одесского порта сообщил, что недополученная прибыль порта, по его собственным оценкам, составила 25 млн. грн. А с учетом потерь партнеров (железные дороги, нефтеперабатывающие предприятия, транспортно-экспедиторские компании и др.) суммарный ущерб оценивается в 660 млн. грн. При этом сокращение объемов нефтетранзита вряд ли можно объяснить исключительно кризисными тенденциями.

В то же время черноморско-азовские порты России нарастили объемы грузоперевалки именно благодаря нефтегрузам. Так, в Новороссийском порту объемы перевалки сырой нефти выросли на 5,2% (+908,9 тыс. т.), а нефтепродуктов — на 21,9% (+968,7 тыс. т). На уровне 2008 года остались и показатели Туапсе. В два раза выросли объемы в Таганроге. Черноморский порт Батуми (Грузия) увеличил объемы на 1,3%.

По мнению экспертов, такая динамика могла быть достигнута во многом благодаря изменениям маршрута поставок казахской нефти (владельцем ресурса, который традиционно поставлялся в прошлом году через Одессу и Феодосию, является СП “Тенгизшевройл”). Особо ощутимой потерей для главного нефтепорта Украины стало сокращение на 54% транзита казахской нефти, на которую в 2008 году приходилось около 70% всего нефтетранзита через Одессу. На июнь запланирована переработка 320 тыс. т транзитных нефти и нефтепродуктов, что на 70% меньше, чем в июне прошлого года. Сохранение такой негативной динамики может привести к тому, что потери порта к концу года достигнут 70 млн. грн. (а с учетом смежников — около 1,5 млрд. грн.).

Главной причиной переориентации транзита Николай Павлюк называет отмену с 1 января скидки к тарифам, которая многие годы стимулировала увеличение нефтетранзитных грузопотоков. С сентября 2008 года действовал тариф $2,1/т, к которому применялась скидка 50%. А с 1 января 2009-го скидки отменили. С учетом роста железнодорожных тарифов стоимость перевалки тонны нефти в Одессе стала на $3,5 выше, чем в Новороссийске. То есть для переработки объемов на уровне 2008 года грузоотправителю следовало дополнительно заплатить около $50—55 млн.

Аргументируя отмену скидок, Иосиф Винский в начале года объяснял: “Будет нормальная тарифная политика, ориентированная на рыночные условия. Мы изучим ситуацию со всеми тарифами в бассейне Черного моря и выстроим конкурентоспособные тарифы”. В 2008 году, при стабильно растущем транзитном грузопотоке из России и Казахстана, отмена тарифных преференций для транспортно-экспедиторских компаний считалась вполне оправданной. Мощностей российских черноморско-азовских портов не хватало для перевалки своего экспорта, и на транспортные мощности Украины существовал постоянный спрос. При такой конъюнктуре практика скидок расценивалась как потеря части доходов “Укрзализныци”.

Что касается экономики портов, то специфика работы с такими грузами предполагает высокую рентабельность даже при невысоких тарифах. Перевалка в Одессе осуществляется в рамках совместной деятельности с ЗАО “Синтез Ойл”. Кроме этой компании в группу Одесского нефтеперерабатывающего комплекса входят ОАО “Эксимнефтепродукт”, ОАО “Одесснефтепродукт” и ООО “Укрлоудсистем”. Стоит отметить, что емкости для нефтепродуктов, технологические нефтепроводы, подъездные пути, станции выгрузки вагонов находятся в собственности этих компаний. В собственности порта только причалы и станция очистки балластных вод. Фактически порт зарабатывает на том, что через его причалы перекачивается нефть и нефтепродукты на/из танкеров.

Как сообщили в Одесском порту, к предложениям установить конкурентоспособные с Новороссийском тарифы в Минтранссвязи не прислушались. В транспортном ведомстве вносить коррективы не хотели, а только предлагали утвердить новые тарифы (что будет длиться не один месяц). Стоит напомнить, что согласно проекту федеральной программы “Развитие транспортной системы России на период 2010—2015 годов” пропускная способность портов юга России к 2016 году должна увеличиться до 250 млн. т в год. Это на 60—70% больше, чем сегодня, и подразумевает возврат российских грузопотоков и переориентацию казахского транзита из портов Украины. Пока что наша страна сама дарит козыри конкурентам в борьбе за миллионы долларов дополнительной прибыли.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/Neft_uhodit_iz_Odessi. html? print

Москва, 19 апр – ИА Neftegaz. RU. В 1 м квартале 2018 г добыча нефти и газового конденсата в России снизилась на 1,5% по сравнению с 1 м кварталом 2017 г, добыча природного газа выросла на 4,4%.

Об этом говорится в оперативном докладе Росстата, опубликованном 18 апреля 2018 г.

Производство бензина выросло на 4,8%, дизельного топлива – снизилось на 0,2%.

Глубина переработки нефтяного сырья в 1 м квартале 2018 г составила 81,5% против 79,3% в 1 м квартале 2017 г.

Добыча угля в 1 м квартале 2018 г выросла на 5,8%, причем по каменному углю рост добычи составил 4,2%, по бурому – 11,8%.

Абсолютных цифр за квартал Росстат не приводит, статистика дается лишь по марту 2018 г.

Добыча нефти и газового конденсата в России в марте 2018 г снизилась на 1,3% по сравнению с мартом 2017 г и составила 46,2 млн т.

Добыча газа составила 58,4 млрд м 3 , что на 15,9% больше, чем в марте 2017 г и на 10,6% больше по сравнению с февралем 2018 г.

ПНГ было добыто 7,5 млрд м 3 , рост по сравнению с мартом 2017 г составил 4,1%.

В первичную переработку поступило 24,4 млн т нефти, что на 2,2% больше в годовом сравнении.

Производство бензина выросло на 8,9%, до 3,3 млн т, дизельного топлива – снизилось на 0,1%, до 6,4 млн т.

Добыча угля в марте 2018 г выросла на 8,6% и составила 37,4 млн т, в т. ч добыча каменного угля увеличилась на 5,5%, до 29,6 млн т, бурого – на 22,7%, до 7,8 млн т.

Примечательно, что практически одновременно статистику за март и 1 й квартал 2018 г по добыче нефти и газа представило Национальное бюро статистики Китая.

Добычу нефти Китай в марте 2018 г сократил на 2,2% по сравнению с мартом 2017 г, до 15,96 млн т.

По итогам 1 го квартала 2018 г добыча нефти в стране снизилась на 2% и составила 46,33 млн т.

При этом потребление нефти в Китае выросло в годовом выражении на 8,3%, до 51,51 млн т в марте 2018 г и на 7,5%, до 148,72 млн т в 1 м квартале 2018 г.

Добыча природного газа в марте 2018 г выросла на 0,4 по сравнению с мартом 2017 г и составила 13,5 млрд м 3 .

Сокращение добычи нефти в Китае и небольшой рост добычи газа в Китае подтверждает, что потребности страны в импорте нефти и газа продолжат увеличиваться.

Http://neftegaz. ru/news/view/170863-Rossiya-i-Kitay-otchitalis-o-dobyche-nefti-i-gaza.-Dinamika-shozhaya-masshtaby-drugie

Добавить комментарий