Переработка нефти в россии 2017

Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автоматически снизило объем сырья, направляемого на переработку внутри страны. Но, как утверждают эксперты, по отрасли это не ударит, поскольку здесь и так наблюдается естественное снижение объемов перерабатываемой нефти, которое происходит по причине роста глубины ее переработки в результате проводимой модернизации мощностей.

Впрочем, проблем, требующих решения, у российской нефтепереработки и без того хватает – это и снижение рентабельности производства нефтепродуктов, и падение спроса со стороны внутреннего рынка, неблагоприятная конъюнктура для экспорта, наличие контрафактной продукции…

С января 2017 года основные нефтедобывающие страны, как входящие, так и не входящие в ОПЕК, начали применять ограничения добычи, согласованные в начале декабря прошлого года: ОПЕК договорилась на полгода урезать добычу на 1,2 млн барр./сут., до 32,5 млн барр./сут., а страны вне картеля – еще на 558 тыс. барр./сут., в том числе Россия пообещала сократить добычу на 300 тыс. барр./сут. по сравнению с уровнем октября 2016 года.

По заявлению главы Минэнерго России Александра Новака, в конце марта текущего года наша страна вышла на сокращение в 202 тыс. барр./сут., а к концу апреля показатель должен вырасти до согласованного.

Вместе с тем, на апрельском совещании в Минэнерго, посвященном предварительным результатам сокращения добычи нефти, руководители крупнейших российских нефтяных компаний отметили, что рост цен на нефть в 2017 году, на который было направлено соглашение, не отражает их ожиданий: вместо целевых $55-60 за баррель нефти марки Brent в январе-апреле цены фактически не превышали отметки $55, а в марте даже опускались до $50-51 за баррель (рис. 1).

Рис. 1. Динамика мировых цен на нефть марки Brent в январе-апреле 2017 г. ($/барр.)

Одной из причин сложившейся ситуации эксперты называют невыполнение соглашения некоторыми участниками. Например, в январе взятые на себя обязательства полностью выполнила лишь Саудовская Аравия и другие страны Ближнего Востока, тогда как другие члены ОПЕК исполнили обязательства меньше чем на 60%, а Венесуэла – и вовсе лишь на 20%.

Кроме того, медленный рост цен объясняется активизацией добычи сланцевой нефти американскими компаниями – они наращивают добычу по мере роста котировок, создавая давление на нефтяном рынке, и сводят на нет все усилия стран, заключивших договор по ограничению добычи.

В связи с этим вопрос о целесообразности продления соглашения Россией на второе полугодие 2017 года пока остается открытым и будет решен после обстоятельного анализа показателей развития отрасли за первое полугодие.

Так или иначе, в 2016 году в России было добыто 547,5 млн тонн нефти, что на 2,5% больше, чем в предыдущем году, а в январе-марте 2017 года – 136,16 млн тонн, что на 0,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Экспорт нефти в 2016 году вырос на 4,2%, до 254,8 млн тонн. Поскольку соглашение по сокращению добычи нефти не предусматривает ограничения его отгрузок на мировой рынок, российские компании смогли продолжать наращивать экспорт, и в 2017 году показатель вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, до 59,21 млн тонн.

В таких условиях создается ситуация, когда отечественной нефтепереработке автоматически остается меньше нефти. Не возникнет ли в такой ситуации у отрасли проблем с сырьем?

По мнению Дмитрия Гусева, генерального директора ICON Trading, председателя Совета секции «Нефтепродукты» Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, такой проблемы нет и не предвидится, поскольку в России четвертый год подряд естественным образом падает объем нефтепереработки (рис. 2). В 2016 году объем перерабатываемой нефти снизился на 3,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 277 млн тонн, а по итогам 2017 года ожидается снижение показателя еще на 2%, до 270 млн тонн.

Рис. 2. Динамика объема и глубины переработки нефти в России, 2007-2017 гг.

«Ограничение добычи нефти никаким образом не повлияет на объемы переработки нефти в России, во-первых, потому что это ограничение не очень большое (в первом полугодии 2017 года России предстоит сократить объем нефтедобычи на 4,5-5 млн тонн. – прим. ред.), во-вторых, добыча нефти по отношению к объемам ее переработки внутри страны избыточна – наша страна перерабатывает лишь половину нефти, которую добывает. Условно говоря, даже если сократить объем добычи нефти вдвое, потребности НПЗ можно будет покрыть, пусть даже ценой отказа от нефтяного экспорта», – говорит Д. Гусев.

Традиционно глубина переработки нефти в России росла очень медленно. Тем не менее, к 2017 году показатель дотянул до 79,2%, причем только за 2016 год рост составил около 5%. По итогам 2017 года, согласно прогнозам Минэнерго, глубина переработки увеличится еще на 1,9% – до 81% (рис. 2).

Таким образом, в 2016 году было произведено 40 млн тонн бензина (+0,5% к предыдущему году), дизельного топлива – 76,3 млн тонн (+0,3%), авиационного керосина – 9,6 млн тонн (-1,0%), топочного мазута – 56,9 млн тонн (-19,8%).

Рост глубины переработки в последние годы (вследствие которого в структуре производства отрасли увеличивается доля светлых нефтепродуктов и сокращается доля темных) отражает результаты проводимой с 2011 года программы по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти, а также реализуемого с января 2015 года правительством РФ налогового маневра в нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслях.

Напомним, в 2011 году были подписаны четырехсторонние договоры между российскими вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) с одной стороны и ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом – с другой, согласно которым ВИНКи обязались модернизировать или построить 124 установки вторичной переработки нефти. Благодаря данной программе 1 июля 2016 года Россия осуществила переход на моторное топливо стандарта не ниже «Евро-5», предполагающего пятикратное снижение в топливе сернистых соединений, а также уменьшение токсичности выхлопных газов (в Европе этот стандарт был принят еще в 2009 году).

Флагманом модернизации российской нефтепереработки стал «Лукойл» – в 2012 году компания первой в России полностью прекратила выпуск топлив стандарта ниже «Евро-5». По мнению экспертов, компании помогло то, что она успела начать модернизацию своих активов заблаговременно, до ухудшения экономической ситуации. Кроме того, в ноябре 2016 года компания начала выпуск бензина более высокого экологического стандарта «Евро-6» на заводе в Волгограде.

По заявлению президента «Лукойла» Вагита Алекперова, продукция Волгоградского НПЗ будет экспортироваться в страны Средиземноморья. В частности, для поставок дизельного топлива за рубеж компания «Транснефть» уже ведет строительство продуктопровода «Юг», который соединит завод в Волгограде с Новороссийским морским портом. Первую очередь трубопровода пропускной способностью 8,7 млн тонн в год планируется ввести в строй в 2018 году.

Впрочем, в «Лукойле» не исключают, что в перспективе топливо найдет сбыт и на российском рынке. Хоть сроки введения этого стандарта в России еще не определены, отечественный автопром постепенно к нему готовится. Так, «АвтоВАЗ» адаптировал к «Евро-6» новую модель «Лада-Калина» и внедорожник 4х4, а «ГАЗ» создал автобус с двигателем, соответствующим данному стандарту.

Компания «Газпром нефть» начала производство топлива стандарта «Евро-5» в 2013 году с модернизацией Московского НПЗ, по итогам 2014 года 93% всех бензинов компании и 94% дизельного топлива соответствовали этому стандарту, а по итогам 2015 года – уже все производимое топливо.

В число отстающих по модернизации попало ПАО «НК «Роснефть». По данным Ростехнадзора, по состоянию на март 2016 года компания ввела в эксплуатацию 52 установки вторичной переработки нефти, предусмотренные четырехсторонними соглашениями, а строительство и реконструкция еще 17 установок, из которых две должны были быть введены в 2014 году, а пятнадцать – в 2015 году, завершены не были.

Сама компания официально сообщала о переводе всех своих заводов на производство бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-5» еще в декабре 2015 года, однако по факту в 2015 году сдвинула сроки ввода семи установок, из-за чего производство бензина класса «Евро-5» в 2016 году могло снизиться на 2-4 млн тонн. Из-за опасения возможного дефицита (и, следовательно, роста цен) топлива Минэнерго перенесло сроки перехода на «Евро-5» с 1 января на 1 июля 2016 года.

В условиях низких цен на нефть в 2016 году и роста акцизов на топливо (в течение года акцизы были повышены дважды) произошло снижение маржи российских НПЗ, при этом больше всего пострадали НПЗ с низкой глубиной переработки. С 1 января 2017 года в России до 100% выросла экспортная пошлина на мазут, и доходы заводов снизились еще больше.

В таких условиях в 2016-м «Роснефть» сократила инвестиции в нефтепереработку почти вдвое по сравнению с планируемым ранее показателем (до 60 млрд рублей). В феврале 2017-го, по данным Reuters, компания даже рассматривала возможность продажи четырех своих заводов суммарной мощностью порядка 30 млн тонн – Сызранского, Куйбышевского, Саратовского и Новокуйбышевского НПЗ, глубина переработки нефти на которых составляет 68-73%, а также просила правительство финансово поддержать (субсидировать) названные НПЗ и еще пять заводов в семи регионах России за счет введения акцизов на нефть.

Впрочем, намерение о продаже своих заводов «Роснефть» пока не подтвердила – по словам вице-президента «Роснефти» Павла Федорова на сочинском инвестфоруме, «компания продолжает поиск способов повысить рентабельность нефтеперерабатывающего бизнеса».

Кроме заводов «Роснефти» аутсайдерами модернизации стали независимые НПЗ – Марийский, Новошахтинский и Афипский, которые также неоднократно переносили сроки модернизации своих установок.

Сегодня недостатка топлива на внутреннем рынке не наблюдается, однако по-прежнему остается актуальной проблема контрафактной продукции нефтепереработки, объем которой, по некоторым оценкам, составляет порядка 10% реализуемого на внутреннем рынке, а то и превышает этот показатель. Например, в одной только Нижегородской области, согласно данным Комитета Законодательного собрания региона по экологии, по обращениям граждан и организаций в 2016 году было исследовано 652 пробы дизельного топлива и 426 проб автомобильного бензина. Количество проб, имеющих отрицательные результаты испытаний, составило почти 40%.

По оценке Forbes, основной объем суррогатного топлива реализуется за пределами крупных городов на «безымянных» заправках, и стоит оно на 20-25% ниже, чем настоящее, а большая часть контрафакта приходится на дизтопливо в силу технологических особенностей его производства.

Определенную надежду на снижение объема контрафакта дает новая инициатива Росстандарта, заключающаяся в проведении экспресс-оценки качества топлива на АЗС вместо используемых сегодня длительных лабораторных тестов и в моментальной остановке работы АЗС в случае выявления нарушений.

Эксперты не исключают, что новая практика экспресс-оценок увеличит «цену успешно пройденной проверки» и не станет радикальным решением проблемы. Тем не менее, некоторого положительного эффекта ожидать все-таки стоит.

В 2015 году в России впервые за 15 лет снизилось потребление бензина на 1,3%, и с тех пор продолжает сокращаться из-за отсутствия «оптимизма в экономике», снижения объема перевозок и падения продаж автомобилей.

«Теоретически нашему внутреннему рынку «есть куда расти», но на практике увеличение потребления нефтепродуктов может происходить лишь под влиянием развития экономики и расширения автопарка, а этого пока не наблюдается и в ближайшей перспективе не намечается», – комментирует Дмитрий Гусев.

По его мнению, не видно значительных перспектив и для расширения экспорта нефтепродуктов. «Ранее на экспорт шло много мазута, который использовался на зарубежных НПЗ для дальнейшей переработки, но сейчас, после введения 100%-ной экспортной пошлины на мазут, зарубежным компаниям для тех же целей выгоднее покупать сырую нефть, – объясняет эксперт. – Еще один экспортный продукт российской нефтепереработки – дизельное топливо – традиционно экспортируется в Европу, которая, во-первых, движется по пути снижения потребления ископаемого топлива, во-вторых, несколько лет назад взяла курс на снижение его потребления, который выражается, в частности, в отказе от производства дизельных двигателей».

Российский автобензин вывозится главным образом в страны Средней Азии. Эти рынки нельзя назвать растущими. К тому же крупнейший из этих рынков – Казахстан – недавно взял четкий курс на самообеспечение топливом, на которое планирует выйти уже к 2018 году. «В плане расширения экспорта бензина Россия находится в очень сложной ситуации: в Украину поставки прекратились, в поставках в Турцию отсутствует стабильность, Китай как потенциальный рынок малоинтересен из-за низкого уровня цен. Пока мы можем рассчитывать лишь на небольшие дополнительные поставки на локальные рынки – к примеру, в Египет, но каких-то прорывов в этом направлении ожидать не стоит», – считает Д. Гусев.

Решить проблемы нефтепереработки, по мнению эксперта, могло бы развитие нефтехимии. Но надо учитывать, что сегодня на этом рынке растет конкуренция, современные, мощные нефтехимические заводы строят такие страны, как Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Индия, Иран. А в Китае, который буквально за несколько лет по объемам производства нефтехимической продукции занял второе место в мире после США, на базе нефтехимических производств строятся мини-заводы по изготовлению бытовых товаров из полиэтилена.

К сожалению, заинтересованности в создании нефтехимических производств не наблюдается у отечественных ВИНК, что, соответственно, лишает эту отрасль каких бы то ни было перспектив развития, а кроме того, значительно сужает возможности роста сбыта продукции нефтепереработки.

Бункерное (судовое) топливо в России производится дочерними предприятиями ВИНК и независимыми компаниями. В 2016 году на внутренний рынок было поставлено 10,4 млн тонн бункерного топлива (около 3% мирового рынка). Общее падение объемов по отношению к предыдущему году составило 24%.

Характерно, что сокращение объемов поставок бункерного топлива в 2016 году произошло на фоне роста грузооборота портов (+6,7%). Это можно объяснить давлением на бизнес со стороны Федеральной таможенной службы, выравниванием цен на бункерное топливо в российских и ближайших зарубежных портах, а также введением акциза на светлые нефтепродукты.

Поставки топлива уменьшились в порты всех бассейнов. В порты Северо-Запада и Арктики было поставлено 3,9 млн тонн топлива (-7%), включая 2,1 млн тонн темного, 1,4 млн тонн светлого и примерно 400 тыс. тонн топлива с ультранизким содержанием серы. В том числе в Большой порт Санкт-Петербург поставлено 1,83 млн тонн бункерного топлива (1,98 млн тонн – в 2015 г.). Объем потребления топлива портами Черноморского бассейна составил 2,9 млн тонн (-19%), в том числе 2,61 млн тонн темного и 290 тыс. тонн светлого. Наконец, рекорд падения продемонстрировал Дальний Восток – 3,6 млн тонн топлива (-45%), в том числе 3,24 млн тонн темного и 360 тыс. тонн светлого.

Также в 2016 году отмечено снижение количества бункеровочных компаний за счет прекращения деятельности как небольших, так и крупных независимых игроков. Так, в Большом порту Санкт-Петербург в 2010 году работало 30 бункерных и 13 баржинговых компаний, а в 2016 году их число сократилось до 14.

Http://seablue. ru/2017/11/15/pererabotka-nefti-menshe-no-luchshe/

В авторской колонке для журнала «Нефтегазовая вертикаль» заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов рассказал о возможностях поддержки НПЗ, ситуации с топливообеспечением страны, а также перспективах развития нефтехимии.

Кирилл Молодцов отметил, что в последние три года наблюдается тенденция к небольшому снижению объема первичной переработки нефти. «Но здесь как раз тот случай, когда количество, то есть его сокращение, сопровождается повышением качества. Глубина переработки нефти по итогам года составила порядка 81%, что на 2 п. п. больше чем в 2016 году и на 9 п. п. превосходит показатель 2014 года. Также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2011 году до 62,1 в минувшем», — пояснил Кирилл Молодцов.

Что касается топливообеспечения страны, заместитель Министра подчеркнул, что в последние годы проблема дефицита топлива ушла в прошлое. «В текущем году мы ожидаем увеличение производства автомобильного бензина на 3,1 %, дизельного топлива — на 2,7 % по сравнению с 2017 годом. Особое внимание в этом году будет уделяться организации стабильного топливообеспечения городов проведения Чемпионата мира по футболу в России, в том числе, крупных авиаузлов», — сообщил Кирилл Молодцов.

Заместитель главы Минэнерго России напомнил, что три года назад были разработаны и утверждены отраслевые, региональные и корпоративные планы импортозамещения продукции для отраслей ТЭК. «Стоит отметить, что именно в отраслях нефтепереработки и нефтехимии наблюдаются одни из самых значительных результатов. Доля импорта за 2015-2017 года по катализаторам нефтепереработки снизилась с 62,5 % до 37 %, по катализаторам нефтехимии с 64,3% до 26,5%», — добавил Кирилл Молодцов.

В заключение статьи заместитель Министра отметил, что в ближайшие годы нефтехимия станет одним из основных драйверов развития нефтепереработки и потребления нефти, а также экономики России.

Http://auto. alkvartal. biz/glubina-pererabotki-nefti-v-rf-po-itogam-2017-goda-sostavila-poryadka-81-news2-ru/

Топливно-энергетический комплекс России в 2017 году достиг хороших производственных результатов, установив несколько рекордов как для современной России, так и в абсолютной исторической ретроспективе.

Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2017 г. Данные потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в конце года появится «Российский статистический ежегодник». Обычно уточнение идёт в сторону небольшого увеличения (на 0,5-1%), поэтому о достижениях можно смело говорить уже сейчас. Каковы производственные итоги ключевого для экономики России топливно-энергетического комплекса в 2017 г.

Добыча нефти составила 546 млн т. Второй результат в истории современной России (в прошлом году было 548 млн т). В 1980-е гг. обычно было больше, пик 1987 г. — 570 млн т. Можно спорить, нарастили бы мы добычу, если бы не сделка ОПЕК+, или же мы удачно прикрыли этой сделкой свой выход на текущий потолок добычи, но факт есть факт: впервые за 9 лет добыча нефти не выросла.

Добыча газа составила 691 млрд куб. м. Это новый абсолютный рекорд, в 2011 г. было 671 млрд куб. м. А к прошлому 2016-му мы прибавили 50 млрд куб. м или 7,8%. Очень мощно! Если не считать посткризисного отскока 2010/2009, то абсолютный прирост сопоставим с рекордными показателями 80-х годов.

Добыча угля составила 410 млн т. Это новый максимум для современной России и третий результат в истории (пик 1988 г. — 426 млн т) — столько же было добыто в 1989 г., но с учётом весьма вероятного последующего уточнения итог будет чуть выше. На эту тему уже писали здесь, обратите внимание, что данные с тех пор немного увеличились.

Переработка нефти составила 284 млн т. Четвёртый результат в истории современной России (пик 2014 г. — 295 млн т), заметно ниже позднесоветских показателей (например, в 1980 г. 325 млн т). Номинально мы четвёртый год подряд снижаем объём переработки (хотя в этом году сокращение минимальное), но зато значительно улучшаются качественные параметры отрасли. Выпуск топочного мазута снизился по сравнению с 2014 г. на 27 млн т при сокращении переработки на 11 млн т, соответственно, на 16 млн т возрос выпуск более качественных продуктов. Глубина переработки нефти в 2017 г., по оценке, составила 81% – это абсолютный рекорд.

Выпуск автомобильного бензина составил 38 млн т. Это заметно ниже уровня 2016 г. (40 млн т), но в целом соответствует уровню нескольких предшествовавших лет (38-39 млн т в 2012-2015 гг.).

Выпуск дизельного топлива составил 76,8 млн т. Это второй результат в истории современной России (пик 2014 г. — 77 млн т) и выше уровня 1990 г. (76,2 млн т).

Выработка электроэнергии составила 1091 млрд кВт*ч. Сейчас — повторение абсолютного рекорда прошлого года (номинально +0,1%). Впоследствии показатель может подрасти (обычная практика уточнений) — тогда будет «единоличный» рекорд.

При этом новый рекорд поставили АЭС — 203 млрд кВт*ч, ГЭС немного улучшили абсолютный рекорд прошлого года (+0,3%), но округлённо показатели выглядят одинаково — 187 млрд кВт*ч. ТЭС дали 700 млрд кВт*ч и на данный момент это минимум с 2011 г., но их наверняка немного уточнят в сторону повышения. Что не изменит сути: с 2013 г. ТЭС работают примерно на одном уровне: 700-710 млрд кВт*ч — на мой взгляд, это хорошо.

Http://xn—-ctbsbazhbctieai. ru-an. info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-2017-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/

Фото: Юрий Смитюк, Стоян Васев, Владимир Антропов, Николай Кривич, Руслан Шамуков, Александр Зубков

В 2017 году «Газпром нефть» утвердила рекордные дивиденды за 2016 год. По итогам этого года компания ожидает не менее впечатляющих финансовых результатов — только за 9 месяцев 2017 года чистая прибыль «Газпром нефти» показала почти 30% роста. Сухие формулировки отчетности говорят об органическом росте бизнеса и эффективных действиях менеджмента. На деле же за этими цифрами стоят новые активы, инновационные технологии, цифровая трансформация всех направлений бизнеса и постоянный поиск наиболее эффективных решений

В этом году «Газпром нефть» обещает показать рекордные для себя результаты по объемам добычи углеводородов, вплотную приблизившись к стратегической цели в 100 млн тонн. Это логичный итог титанических усилий прошлых лет, направленных на вовлечение в добычу активов в Арктике. Сегодня и Приразломное, и Новопортовское, и Восточно-Мессояхское месторождения вносят существенный вклад в общий объем добычи. Очередь за новыми открытиями и приобретениями.

Одно из главных открытий года — месторождение «Нептун» на шельфе Охотского моря. Для компании это и выход в новый регион — Сахалин, и следующий шаг в развитии непростого, но перспективного шельфового направления. Об открытии стало известно в начале октября.

Месторождение расположено на Аяшском лицензионном участке, входящем в проект «Сахалин-3». Ранее лицензия на него принадлежала «Газпрому», однако затем была выдвинута гипотеза о преобладании на участке жидких углеводородов, и проект был передан нефтяной «дочке» газового концерна.

Геологоразведочные работы велись в течение трех лет. На территории 2150 кв. км была проведена 3D-сейсморазведка. Наконец в июне 2017 года началось бурение первой поисковой скважины, которая и подтвердила нефтеносность Аяшской структуры. Качество полученной нефти и результаты испытаний скважины позволяют рассчитывать на успешное освоение месторождения. Его геологические запасы пока оцениваются в 255 млн т. н.э., извлекаемые запасы могут составить 70–80 млн тонн, а это означает добычу на пике около 5–6 млн тонн в год. Существующие дорожные карты предполагают ввод в эксплуатацию месторождения «Нептун» в 2025–2027 гг.

Еще один актив появился у «Газпром нефти» в Ханты-Мансийском автономном округе. И на этот раз речь идет о партнерстве, причем международном. О создании совместного предприятия с крупнейшей испанской энергетической компанией Repsol стало известно в июле: «Газпром нефть» приобрела 25,02% акций принадлежащей Repsol компании «Евротэк-Югра» c правом за счет собственных инвестиций в проект со временем довести долю в нем до 50%.

В активе СП — семь лицензионных участков, на которых уже открыто одно крупное нефтяное месторождение — Оурьинское. Его извлекаемые запасы на государственном балансе составляют 33,8 млн тонн нефти, однако уже сегодня специалисты «Газпром нефти» оценивают потенциальные запасы в 47 млн тонн. На 2018 год на новом активе запланировано строительство скважины с горизонтальным участком длиной 2 км. Также будут продолжены испытания двух горизонтальных скважин, пробуренных ранее. До конца 2019 года будет принято окончательное инвестиционное решение о разработке месторождения.

Новые проекты в уходящем году появились и на Ямале: весной 2017 года «Газпром нефть» получила лицензии на Тазовское (извлекаемые запасы 72 млн тонн нефти, 4,6 млн тонн конденсата, 183,3 млрд куб. м свободного газа) и Северо-Самбургское (извлекаемые запасы 90,5 млн тонн нефти) месторождения. Их разработка позволит более эффективно использовать созданную в регионе инфраструктуру — в том числе магистральный нефтепровод Заполярье — Пурпе, без которого эти проекты не могли бы состояться.

В сентябре на Северо-Самбургском месторождении началась опытно-промышленная добыча нефти из ачимовских залежей. Была расконсервирована и испытана скважина, пробуренная предыдущим владельцем лицензии. Кроме этого здесь были проведены сейсмические исследования, результаты которых позволят уточнить объемы запасов и определить первоочередные участки для бурения. На зиму 2017–2018 гг. запланированы переиспытания еще одной разведочной скважины, а также бурение нескольких горизонтальных скважин с многостадийным гидроразрывом пласта. Это позволит выбрать оптимальную стратегию разработки актива.

В 2017 году «Газпром нефть» начала добычу на Западно-Чатылькинском месторождении, открытом в 2016 году на Отдаленной группе месторождений (ОГМ) в ЯНАО. Первая эксплуатационная скважина была построена и испытана в июле. Общая длина скважины составила 4,14 км, в том числе горизонтальный участок — 730 м. Стартовый дебит превысил 500 тонн в сутки безводной низкосернистой нефти. Всего на месторождении планируется построить восемь эксплуатационных скважин, которые обеспечат добычу до 500 тыс. тонн нефти в год. В целом на Отдаленной группе месторождений пик добычи будет достигнут в 2023–2026 годах и составит около 2 млн тонн нефти в год.

Технологии уже давно стали для «Газпром нефти» одной из важнейших составляющих стратегии развития. Без поиска и внедрения высокотехнологичных решений сегодня невозможно осваивать нетрадиционные и трудноизвлекаемые запасы, выпускать новые продукты, обеспечивать безопасную и эффективную работу. В 2017 году компания существенно продвинулась во внедрении новых технологий и поиске инновационных решений.

Технологическое лидерство компании в области изучения и освоения баженовской свиты в 2017 году получило, наконец, официальное подтверждение. В мае Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» в этой области статус национального. А в сентябре «Газпром нефть» и правительство ХМАО-Югры заключили соглашение о создании Технологического центра «Бажен».

Суть проекта состоит в создании на Пальяновской площади Красноленинского месторождения в ХМАО специализированного полигона, где будут испытываться технологии поиска и разработки перспективных нефтегазоносных баженовских отложений. Нацпроект позволит объединить усилия науки, бизнеса и государства в создании рентабельных технологий для освоения бажена. Задача-минимум — создать 15 технологий по разным направлениям, таким, как поиск, добыча, оборудование и программное обеспечение. Технологический центр «Бажен» станет открытой отраслевой площадкой, которая позволит объединить усилия нефтегазовых и нефтесервисных компаний, научного сообщества, инвесторов и государства.

«Газпром нефть» и Инжиниринговый центр МФТИ создали в Санкт-Петербурге Центр научно-технического сопровождения гидроразрыва пласта (ГРП) для подбора оптимальных вариантов этой технологической операции при разработке нетрадиционных запасов баженовской свиты. В новом центре будут работать геологи, геомеханики, инженеры «Газпром нефти» и Инжинирингового центра МФТИ. В планах — сопровождение десятков операций по многостадийному ГРП на высокотехнологичных горизонтальных скважинах, которые будут пробурены на проектах «Газпром нефти» по разработке бажена.

Программа модернизации и технологического перевооружения нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти», как и исследования баженовской свиты, — масштабный проект не на один год. Первый этап программы был начат в 2008 году и завершился в 2015-м. Сейчас идет второй этап, который предполагается закончить в 2020-м. Задачи программы — увеличить глубину переработки, повысить операционную эффективность и выпуск высокомаржинальных продуктов и в разы снизить воздействие заводов на окружающую среду за счет внедрения самых современных технологий.

На Московском НПЗ один из ключевых проектов второго этапа модернизации — строительство комбинированной установки переработки нефти «Евро+». В этом году продолжались доставка на строительную площадку и монтаж крупногабаритного оборудования российского производства. Каждую из таких операций по своей сложности можно назвать уникальной. К концу года готовность объекта составила более 70%. Сдача в эксплуатацию комбинированной установки переработки нефти «Евро+» намечена на вторую половину 2018 года.

Второй этап модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» в этом году начал переходить из виртуального проектного пространства на реальные заводские площадки. Сразу на двух комплексах, которые в будущем обеспечат максимально возможную глубину переработки сырья и увеличение выхода светлых нефтепродуктов нового поколения, пройдены важные строительно-монтажные этапы. На площадке строительства комплекса глубокой переработки нефти было полностью смонтировано все крупногабаритное оборудование длительного цикла изготовления. Продолжается строительство новой установки замедленного коксования (УЗК) мощностью по сырью 2 млн тонн в год.

Строительство комплекса глубокой переработки в октябре началось и на НПЗ Панчево в Сербии. Благодаря реализации этого проекта НПЗ Панчево выйдет на передовые позиции в Восточной Европе и достигнет уровня лучших предприятий мира по глубине переработки. Ожидаемый эффект — вывод НПЗ на максимальную мощность (4,8 млн тонн в год), увеличение глубины переработки до 99,2%, увеличение выхода светлых нефтепродуктов до 87%.

Процессы автоматизации во всех направлениях деятельности «Газпром нефти» идут с начала основания компании. Многочисленные проекты реализуются в самых разных областях — от поиска новых запасов и эксплуатации месторождений до переработки нефти и реализации продукции. Однако в 2017 году компания решительно шагнула от автоматизации к цифровизации деятельности, то есть к внедрению технологий на основе искусственного интеллекта, нейросетей, больших данных — всех тех атрибутов Индустрии 4.0, без которых невозможна новая промышленная революция.

В уходящем году в блоке разведки и добычи «Газпром нефти» были запущены проекты в области цифровой трансформации, которые действительно закладывают основы компании будущего: «Когнитивный геолог», «Когнитивный инжиниринг», «Цифровое бурение». Наиболее масштабный пилотный проект был реализован в «Газпромнефть-Хантосе», где начал работу Центр управления добычей (ЦУД), созданный в рамках программы «Цифровое месторождение». Центр объединил ранее разработанные в компании решения по повышению эффективности отдельных производственных процессов добычи в единую интегрированную среду.

Одна из ключевых систем ЦУД — «цифровой двойник» процесса механизированного подъема жидкости. Это набор гибридных цифровых моделей: от погружных насосов на скважинах до пункта коммерческой сдачи нефти. «Цифровой двойник» позволяет осуществлять автоматизированный подбор наиболее оптимальных режимов работы элементов всего комплекса, заранее идентифицировать нештатные ситуации, вести превентивную оценку работы системы в случае изменения ее конфигурации. Со временем функционал ЦУД будет расширяться за счет «цифровых двойников» систем поддержания пластового давления, энергообеспечения, подготовки и утилизации попутного газа.

Затронула цифровизация и нефтепереработку: в 2017 году началось создание единой цифровой платформы в блоке логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». Стартовая точка процесса — открытие Центра управления эффективностью (ЦУЭ). Центр объединит все активы в цепочке добавленной стоимости в едином цифровом пространстве, повысит эффективность планирования за счет использования данных в режиме реального времени. Сбор данных предполагается максимально автоматизировать, исключив человеческий фактор, что позволит свести искажения к минимуму. ЦУЭ будет участвовать и в создании на нефтеперерабатывающих заводах полноценного «цифрового производства».

В ближайшие два года ЦУЭ должен выйти на 50%-ную мощность и начать отслеживать, анализировать и прогнозировать количество запасов нефтепродуктов на всех нефтебазах и ТЗК компании; в автоматическом режиме мониторить более 90% параметров производства; анализировать надежность более 40% технологического оборудования и разрабатывать мероприятия, предупреждающие потери нефтепродуктов и снижение их качества.

Развитие и модернизация нефтеперерабатывающих мощностей дают возможность «Газпром нефти» выводить на рынок новые высокотехнологичные и востребованные продукты. Несколько «премьер» состоялось и в 2017 году.

При строительстве высокотехнологичных скважин в сложных геологических условиях часто используют буровые растворы на углеводородной основе. Основные компоненты этих растворов — специальные базовые масла, доля которых в составе раствора может достигать 90%. Однако до недавнего времени такие масла в России не производились, их приходилось закупать за рубежом.

Ситуация изменилась в 2017 году, когда «Газпром нефть» первой среди российских компаний приступила к выпуску специализированных маловязких базовых масел для буровых растворов по собственной технологии. Производство было налажено на нефтеперерабатывающем заводе «Славнефть-ЯНОС». Ассортимент включает четыре наименования импортозамещающей продукции под маркой Gazpromneft Drilline с общим объемом производства до 5 тыс. тонн в год.

Реализация проекта позволила «Газпром нефти» практически полностью исключить в технологической цепочке производства буровых растворов применение импортных базовых масел и на 30% снизить затраты на это сырье.

Еще один новый продукт от «Газпромнефть — смазочных материалов», который появил-ся в уходящем году, — пластификатор Gazpromneft TDAE. Это специальное масло-мягчитель, которое применяется при изготовлении шин, каучуков и резинотехнических изделий. Особенность продукта — полное соответствие экологическим требованиям, предъявляемым к подобной продукции в Европейском союзе.

В России введение экологических требований к составу автомобильных шин пока только обсуждается. Между тем шины, изготовленные с использованием обычных пластификаторов, не безопасны, так как могут содержать полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), признанные канцерогенами. При эксплуатации таких колес ПАУ выделяются в атмосферу, причем вклад шин в общее выделение тяжелой ароматики даже более значителен, чем у отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

«Газпром нефть» стала первой российской ВИНК, которая начала выпуск экологичных и безопасных пластификаторов европейского уровня. Масло выпускается на ОЗСМ по запатентованной технологии и с использованием исключительно собственного сырья.

В 2016 году «Газпром нефть» приобрела 75% акций компании «НОВА-Брит», производителя битумно-полимерных мастик-герметиков для дорожного строительства, добавив к своему быстро растущему битумному бизнесу новое высокотехнологичное направление. Спрос на такие продукты не так велик, как на дорожные битумы, однако по доходности этот сегмент вполне сопоставим с рынком полимерно-битумных вяжущих. Многие из этих материалов в России больше никто не производит.

В 2017 году предприятие первым в России освоило промышленное производство защитно-восстановительного состава, предназначенного для сохранения целостности и увеличения срока эксплуатации дорожных и аэродромных покрытий. Состав, выведенный на рынок под маркой «БРИТ ЗВС», проникая в трещины покрытия, связывает компоненты асфальтобетонной смеси и образует на поверхности защитный слой, восстанавливающий эксплуатационные характеристики объекта, будь то взлетная полоса или магистраль, и защищающий его от воздействия вредных факторов. Исследования, проведенные совместно с Московским автодорожным институтом, показали, что использование «БРИТ ЗВС» повышает коэффициент водостойкости дорожных покрытий в среднем на 35%. Это позволяет продлить срок эксплуатации дороги на 2–4 года и снизить издержки на ее содержание.

В 2017 году Омский НПЗ начал выпуск нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря содержанию серы не более 0,1% продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL. Топливо получило сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества.

Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

Http://www. gazprom-neft. ru/press-center/sibneft-online/archive/641/1306544/

Отношения России и Белоруссии по поставкам нефти всегда были приукрашены особым колоритом и часто сопровождались скандалами и спорами. В августе 2017 года на совещании по развитию транспортной инфраструктуры на северо-западе России руководитель РЖД пожаловался В. В. Путину на то, что белорусы не хотят пользоваться транспортными возможностями России для экспорта нефтепродуктов. Даже несмотря на предлагаемую им скидку […]

Российская компания обещает мировой рекорд в 99,2% глубины переработки на сербском НПЗ в Панчево. Компания Нефтяная индустрия Сербии (56,15% акций принадлежит «Газпром нефти») начала строительство на НПЗ в Панчево нового комплекса глубокой переработки с технологией замедленного коксования. ВИНК активно развивает свой зарубежный проект в downstream. Инвестиции «Газпром нефти» в первый этап модернизации НПЗ в Панчево […]

«Газпром нефть» показала весьма неплохие результаты за 2-й квартал 2017 года. Правда, квартальная прибыль уменьшилась по сравнению с 1-м кварталом этого же года на 11 млрд. рублей — с 64 до 53 млрд. рублей, однако такое снижение произошло за счет убытка от курсовых разниц. В первом квартале Газпромнефть показала прибыль от курсовых разниц в размере […]

По данным МЭА, мировой спрос на нефтепродукты может вырасти примерно на 6,1 млн баррелей в сутки в период до 2022 г. Новые требования, вводимые Международной морской организацией с 2020 г. в отношении судового топлива, могут привести к повсеместному росту цен на нефтепродукты. Wood Mackenzie утверждает, что расходы судоходных компаний на топливо могут вырасти более чем […]

Компания представила новый отчет, в котором подвела итоги 2017 г. и обозначила планы на текущий год. Денежные резервы «Сургутнефтегаза» вновь выросли на 162 млрд рублей до 2,238 трлн рублей. По итогам прошлого года компания вышла в прибыль в 149,7 млрд рублей, тогда как в 2016 г. был зафиксирован убыток в 104,7 млрд рублей. Однако рыночная […]

Итальянская компания представила новый план развития на 2018-2021 годы. Eni собирается запустить 15 новых добывающих проектов в течение ближайших четырех лет. Компания нацелена на производство сжиженного природного газа (СПГ) в объеме порядка 12 млн т в год к 2021 г. и 14 млн т в год к 2025 г. Цена нефтепереработки на НПЗ компании не […]

Совет директоров компании NIS (Нефтяная индустрия Сербии, дочернее предприятие «Газпром нефти») утвердил корпоративную стратегию развития компании до 2025 года. Инвестиции в компанию до 2025 года составят $2,2 млрд, средний рост EBITDA ожидается на уровне 4% в год. «В соответствии со стратегией планируемый средний рост показателя EBITDA в период до 2025 года составит порядка 4% в […]

Текущий год складывается очень удачно для российского нефтегазового сектора. Производственные показатели демонстрируют стабильный рост. Увеличивается проходка в разведочном и эксплуатационном бурении, растёт добыча и переработка сырья, улучшается ассортимент выпускаемых нефтепродуктов, становится меньше мазута и больше качественного моторного топлива. Позитивные тенденции усиливаются за счёт постепенного повышения мировых цен на энергоносители.

Как известно, очередной аналитический отчет «Сбербанка», посвященный российской нефтяной промышленности, вызвал довольно болезненную реакцию «Роснефти». Банк вынужден был даже публично дезавуировать работу своих аналитиков и указанный отчет «отозвать». «Есть ощущение, что составлявшие отчет люди находятся на грани патологии. Очень хотелось бы, чтобы руководство системообразующего банка России оказало им посильную помощь» Пресс-секретарь ПАО «Роснефть» Однако «Отозвать» […]

Чистая прибыль Royal Dutch Shell в третьем квартале 2017 г. достигла 4,087 млрд долларов, что почти в два раза превосходит показатели аналогичного периода прошлого года. Выручка по сравнению с третьим кварталом 2016 г. выросла на 22,5% до 75,83 млрд долларов. Тогда как чистая прибыль Royal Dutch Shell за 9 месяцев текущего года выросла в 3,02 […]

Потрясающие новости снова приходят с биржевого рынка природного газа в России. Во-первых, на торгах 24 июля.

Давайте опять поговорим о газе. Снова произошла попытка манипуляции, о которой я напишу позже. Итак, снова не.

На вчерашней пресс-конференции Газпрома о поставках газа на внутренний рынок от представителей Газпрома.

Http://neftianka. ru/?s=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8+%D0%B2+2017

Глубина переработки нефти по итогам года составила порядка 81%, что на 2 п. п. больше чем в 2016 году и на 9 п. п. превосходит показатель 2014 года. Также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2011 году до 62,1 в минувшем. В последние три года наблюдается тенденция к небольшому снижению объема первичной переработки нефти. Но его сокращение, сопровождается повышением качества.

В отраслях нефтепереработки и нефтехимии наблюдаются одни из самых значительных результатов. Доля импорта за 2015-2017 года по катализаторам нефтепереработки снизилась с 62,5% до 37%, по катализаторам нефтехимии с 64,3% до 26,5%.

Сегодня было видео на ютуб, что в России начали добывать сланцевую нефть на самом крупном месторождении сланцевой нефти в мире, подтверждённые запасы нефти более 100 млрд. тонн, оборудование, технологии, подрядчики российские.

Но пока сланцевая нефть не особенно рентабельна, конечно это запас будущего.

Никто в убыток себе добывать ее не будет. А если решили — значит проект рентабелен! Не 65 $/баррель там себестоимость же?

Ещё раз, именно 100 млрд. тонн, там громадная площадь, около 1 млн кв км, в репортаже сказано более 100 млрд. тонн. В википедии сказано меньше, но думаю там данные устаревшие, разведка шла все последние годы. Если всё правда, то России хватит запасов только с этого месторождения на более 100 лет.

Не бывает месторождений площадью 1 млн кв. км. Это — бассейн или провинция имеют такие масштабы. А месторождение — это отдельные коллекторы (или их обособленная, связанная группа) в пределах такого бассейна. А баженовская свита — это обособленная (по глубине) формация в Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. И совсем не сланцевая, там другое.

И то, что геологические запасы у неё 100 млрд т, совсем не означает, то эти 100 млрд т можно добыть. Подобных нетрадиционных залежей нефти во всём мире — много. Есть битуминозные пески Канады и Венесуэлы, есть формация Грин-Ривер в Скалистых горах США и т. д. — там везде десятки миллиардов тонн. Только вот извлечь из них при текущих технологиях можно всего несколько миллиардов тонн — и то при достаточно высоких ценах. Именно такой объём, извлечение которого экономически оправдано, и ставят на баланс страны и компании, и о нём можно говорить.

100 млрд тонн это оценки, сколько там извлекаемых запасов будет известно после опытно-промышленных работ на месторождениях Баженовской свиты.

Http://sdelanounas. ru/blogs/104438/

Переработка нефти в России в 2017 году может сократиться на 2,5% – до 270 млн тонн, заявил журналистам заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.

“Если учитывать, что в этом году мы добудем 547,2 – 547,5 млн тонн нефти, переработка в 2016 у нас будет, как и ожидали, 277 млн тонн со снижением примерно на 2%. В следующем году, думаю, что переработка может сократиться до 270 млн тонн”, – сказал он.

Сокращение будет происходить за счет увеличения глубины переработки нефти на НПЗ и снижения производства мазута, и не отразится на внутреннем рынке топлива. Объем производства бензина в 2017 году останется на уровне текущего года.

“При текущем объеме производства бензина 38-39,8 млн тонн мы внутреннюю потребность рынка закроем. Я думаю, что в 2017 году мы будем выпускать бензина 39,8 млн тонн и более 70 млн тонн дизельного топлива. По мазуту: в следующем году его производство сократится еще на 2 млн тонн, возможно даже больше, с учетом 100% экспортной пошлины”, – отметил К. Молодцов.

“Будет расти глубина переработки, которая в этом году выросла на 4,5-5%”, – сказал он.

По словам замминистра, нефтяные компании в следующем году продолжат модернизацию НПЗ. Как ожидается, в течение 2017 года будет произведена модернизация 12-18 нефтеперерабатывающих установок. “В этом году было модернизировано 70 установок, как и планировали. К 2020 году мы должны модернизировать 120 установок из 125”, – сказал он.

Http://caspianbarrel. org/az/2016/12/pererabotka-nefti-v-rf-v-2017g-mozhet-sokra/

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости/Прайм. Минэнерго ожидает, что объем переработки нефти в РФ в 2017 году превысит 270 миллионов тонн, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов.

В конце декабря прошлого года Молодцов говорил, что Минэнерго РФ прогнозирует снижение переработки нефти на 2,5% — до 270 миллионов тонн в 2017 году с 277 миллионов тонн в 2016 году.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    не соответствует тематике страницы; пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств; нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме; содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию; содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства; нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки; содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными; содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству; преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию; имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение; содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете; рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении; содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение; является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»); автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»); автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»); автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian. ru

    Тема – восстановление доступа Логин пользователя Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Http://ria. ru/economy/20170113/1485663672.html

В авторской колонке для журнала «Нефтегазовая вертикаль» заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов рассказал о возможностях поддержки НПЗ, ситуации с топливообеспечением страны, а также перспективах развития нефтехимии.

Кирилл Молодцов отметил, что в последние три года наблюдается тенденция к небольшому снижению объема первичной переработки нефти. «Но здесь как раз тот случай, когда количество, то есть его сокращение, сопровождается повышением качества. Глубина переработки нефти по итогам года составила порядка 81%, что на 2 п. п. больше чем в 2016 году и на 9 п. п. превосходит показатель 2014 года. Также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2011 году до 62,1 в минувшем», — пояснил Кирилл Молодцов.

Что касается топливообеспечения страны, заместитель Министра подчеркнул, что в последние годы проблема дефицита топлива ушла в прошлое. «В текущем году мы ожидаем увеличение производства автомобильного бензина на 3,1 %, дизельного топлива — на 2,7 % по сравнению с 2017 годом. Особое внимание в этом году будет уделяться организации стабильного топливообеспечения городов проведения Чемпионата мира по футболу в России, в том числе, крупных авиаузлов», — сообщил Кирилл Молодцов.

Заместитель главы Минэнерго России напомнил, что три года назад были разработаны и утверждены отраслевые, региональные и корпоративные планы импортозамещения продукции для отраслей ТЭК. «Стоит отметить, что именно в отраслях нефтепереработки и нефтехимии наблюдаются одни из самых значительных результатов. Доля импорта за 2015-2017 года по катализаторам нефтепереработки снизилась с 62,5 % до 37 %, по катализаторам нефтехимии с 64,3% до 26,5%», — добавил Кирилл Молодцов.

В заключение статьи заместитель Министра отметил, что в ближайшие годы нефтехимия станет одним из основных драйверов развития нефтепереработки и потребления нефти, а также экономики России.

Http://news2.ru/story/540899/

​21 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания с участием глав пяти крупнейших нефтяных компаний в Ханты-Мансийске (протокол есть у РБК) поручил министерствам к 15 января предложить стимулы для дальнейшей модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в том числе введение «возвратного» акциза на нефть для тех из них, которые достигли «опережающего уровня технологического развития».

Возвратный акциз фактически означает снижение налоговой нагрузки для завода: на нефть, которая поставляется на определенные НПЗ, вводится акциз, но затем заводы получат налоговый вычет, который этот акциз превышает. Минэнерго рассматривает эту меру в качестве одного из стимулов для всей отрасли, сообщил журналистам 5 декабря замминистра энергетики Кирилл Молодцов в кулуарах форума «Газ России». По его словам, возвратный акциз будет предоставлен на тот объем нефти, из которого производятся нефтепродукты для внутреннего рын​ка. «Это нас будет интересовать как мера стимулирования произво​дства бензинов, возможно авиакеросина», — объяснил Молодцов. Но он уточнил, что претендовать на возвратный акциз смогут заводы с высоким уровнем выхода светлых нефтепродуктов.

Последний год «Роснефть» просила ​правительство поддержать ее НПЗ с помощью целого комплекса мер, включая обратный акциз. Компания не исключала выхода из эксперимента по введению налога на дополнительный доход (НДД), которого уже много лет ждет отрасль.

Минфин считает, что возвратными акцизами нужно стимулировать заводы, которые достигли уровня выхода светлых нефтепродуктов в 80%, сказал РБК источник в министерстве (эта идея Минфина обсуждалась на рабочих совещаниях, подтверждают два федеральных чиновника). Таких заводов в России пока нет, но именно такое производство можно стимулировать, а не давать льготы существующим заводам, добавляет собеседник РБК. Он оговаривается, что сроки и детали введения возвратного акциза еще нужно обсуждать.

К показателю 80% ближе всего три НПЗ — это ТАНЕКО «Татнефти», Уфимский НПЗ «Башнефти» и Омский НПЗ «Газпром нефти», пояснил РБК заведующий кафедрой технологий переработки нефти РГУ нефти и газа им. Губкина Владимир Капустин. Другие заводы смогут достичь этого уровня, построив не меньше 20 установок замедленного коксования или гидрокрекинга остатков, для этого в ближайшие пять лет им нужно будет потратить $20–25 млрд, уточнил он.

Сейчас средний уровень выхода светлых нефтепродуктов в России не достиг и 65%, НПЗ с уровнем 80% нет, исключение — заводы, которые перерабатывают конденсат (принадлежат в основном «Газпрому» и НОВАТЭКу), говорит эксперт Vygon Consulting Сергей Ежов. В соответствии с программами модернизации к 2022 году пять НПЗ превысят этот показатель, а в случае принятия стимулирующих мер порогового значения могут достигнуть еще от двух до пяти заводов, объясняет он.

При этом, согласно проекту Энергостратегии, даже к 2035 году средний выход светлых нефтепродуктов составит 76–79%, то есть более половины переработки к этому времени не достигнет глубины 80%, заключает эксперт. По его мнению, показатель выхода светлых нефтепродуктов не всегда связан с технологическим развитием завода, поэтому можно было бы использовать другие показатели, например долю мощностей вторичных процессов в первичной переработке.

За разработку стимулов для отрасли несет ответственность Минэнерго, сказали РБК два федеральных чиновника. По их данным, это будет комплекс мер, пока они не проработаны. За счет возвратных акцизов Минэнерго планирует вернуть отрасли деньги, которые нефтепереработка потеряет в случае отмены экспортных пошлин, которая сейчас также обсуждается.

На совещании в Ханты-Ман​сийске Дмитрий Медведев также поручил министерствам дать предложения по срокам действия повышенных ставок налога на добычу полезных ископаемых для месторождений нефти (НДПИ). Это также нужно сделать до 15 января. Госдума в июле приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, продлевающие на год — до конца 2020 года — действие ставки НДПИ на нефть, повышенной на 428 руб. за тонну. Это приведет к дополнительным изъятиям у нефтяников 207,3 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к законопроекту. При этом в 2017 году ставка НДПИ выросла на 306 руб. за тонну, в 2018 году вырастет на 357 руб., в 2019 и 2020 годах — на 428 руб. за тонну.

Минэнерго предлагает сократить срок действия повышенной ставки НДПИ, сказал РБК федеральный чиновник. Бюджет за счет высокой цены на нефть уже получил дополнительные доходы, объясняет он, но как именно нужно изменить срок повышенной ставки, собеседник РБК не говорит. «Продление или отмена повышенной ставки НДПИ будет зависеть от потребностей бюджета и от того, какой будет цена на нефть, которую заложат в бюджет после 2019 года. Это нужно решать в рамках следующего бюджетного цикла», — сказал РБК Кирилл Молодцов.

В бюджете на 2018–2020 годы установлена цена на нефть $41,6–43,8 за баррель сорта Urals, сверхдоходы перечисляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Такая консервативная цена заложена и с учетом «возможного ухудшения ситуации с санкциями», говорил в начале ноября министр финансов Антон Силуанов. При этом в конце 2016 года ОПЕК и страны, не входящие в картель, договорились снизить добычу нефти на 1,8 млн барр. в сутки к лету 2017 года, а затем дважды продлили соглашение, теперь оно действует до конца 2018 года. В результате на ожиданиях продления сделки и на фоне оптимистичной конъюнктуры осенью цены на нефть пробили отметку $60 за баррель. За 2017 год бюджет получит дополнительно 0,7–1 трлн руб., указывал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

Повышение НДПИ является очень простым и удобным с точки зрения администрирования механизмом мобилизации дополнительных средств в бюджет, рассуждает Сергей Ежов. Но у него есть и отрицательные стороны: дестимулирование добычи, снижение конечного нефтеизвлечения и экономических показателей, таких как ВВП, занятость населения, региональное развитие, предупреждает он. Частично эту проблему может решить внедрение гибких налоговых инструментов типа НДД, который позволяет взимать налог не с выручки, а с дохода, заключает Ежов.

Http://www. rbc. ru/business/06/12/2017/5a268bf69a794775793a9193

Добавить комментарий