Проект скс на нефтеперерабатывающем заводе

Оценка новости или статьи: (проголосовало 2, ждем и Вашу оценку) Загрузка.

Для организации кабельных трасс на отечественных промышленных предприятиях широко применяется кабеленесущая система под маркой OSTEC. Этому способствует как высокое качество продукции при приемлемой цене, так и широкий ассортимент, расширяющийся год от года. Появившаяся в продаже в прошлом году, «промышленная» серия лотков-коробов OSTEC, с высотой борта 80 или 100 мм, не осталась не замеченной. Лотки с высоким бортом без труда нашли своего покупателя из числа крупных промышленных предприятий.

Так в настоящий момент идут работы по прокладке кабельных трасс на Новокуйбышевском НПЗ (нефтеперерабатывающем заводе), осуществляемые в рамках реконструкции товарно-сырьевой базы завода. Монтаж трасс осуществляется в металлических кабельных лотках-коробах OSTEC «промышленной» серии с высотой борта 80 мм.

Новокуйбышевский НПЗ расположен в Самарской области и входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих НК «Роснефть». Новокуйбышевский НПЗ был введен в эксплуатацию в 1951 году. На нем впервые в России был освоен выпуск многих видов продукции: топлива для реактивных двигателей, масел для ракетоносителей и легковых автомобилей и др. В результате нескольких реконструкций и модернизаций, проведенных за период с 60-х по 90-е годы прошлого столетия, завод полностью перешел на выпуск неэтилированных бензинов. Мощность НПЗ составляет около 8,0 млн т (58,5 млн барр.) нефти в год. Благодаря развитости вторичных процессов Новокуйбышевский завод отличается самой высокой в Самарской группе НПЗ глубиной переработки нефти — около 77%.

Трассировка кабельных линий на заводе выполняется в лотках OSTEC серии ЛНМЗТ-200×80 с использованием крышек КЛЗТ-200, а также всех необходимых аксессуаров и подвесов. Поставку нескольких тысяч метров лотков-коробов OSTEC реализовал партнер самарского филиала Остек (ООО «Остек-Самара»), компания «Электрокомплект» (Филиал Самара).

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта —>

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Http://ockc. ru/?p=7047

По сообщению пресс-службы компании «Газпром нефть», на Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось строительство комплекса очистных сооружений «Биосфера». Команда о начале строительства по телемосту была дана заместителем председателя Правительства России Александром Хлопониным, министром природных ресурсов и экологии России Сергеем Донским и председателем правления компании «Газпром нефть» Александром Дюковым. В торжественной церемонии закладки объекта принимали участие ВРИО губернатора Омской области Александр Бурков и генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский.

Строительство очистных сооружений «Биосфера» является одним из ключевых экологических проектов масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти». Распоряжением Правительства России новый экологический проект Омского НПЗ включили в федеральный план мероприятий Года экологии в России. Инвестиции в проект «Биосфера» составят 19,3 млрд рублей.

На ОНПЗ подготовку к строительству «Биосферы» начали еще в феврале, а уже в марте строительство одобрила «Главгосэкспертиза». Проект, разработанный отечественным проектным институтом «Омскнефтехимпроект», предусматривает уникальную многоступенчатую очистку промышленных стоков, которая включает механическую, физико-химическую, биологическую очистку, угольную фильтрацию и обеззараживание ультрафиолетом. Конструкцией очистных сооружений закрытого типа обеспечивается герметичность технологических процессов, что позволяет полностью исключить попадание испарений нефтепродуктов в атмосферу.

Белявский отметил: «На Омском НПЗ создается уникальный комплекс водоочистки, который демонстрирует, как новые экологические стандарты меняют технологическую среду. Применяя принципиально новые системы промышленных технологий, мы комплексно решаем вопросы сокращения влияния производства на экологию. Очистные сооружения станут частью современного нефтеперерабатывающего производства, возводимого в рамках масштабной модернизации Омского НПЗ. Это ключевой проект для Омского региона, позволяющий системно решать вопросы рационального и безопасного водопользования».

Бурков заявил: «Биосфера» – это свыше 19 млрд рублей инвестиций, которые нам удалось привлечь в регион. В результате реализации данного проекта мы получим существенное снижение нагрузки на экологию, плюс новые высокотехнологичные рабочие места с достойной зарплатой. Это один из крупнейших не только для региональной, но и отечественной промышленности экологических проектов».

Http://sks-k. ru/news/promyshlennost/na-omskom-npz-gazprom-neft-nachala-stroitelstvo-biosfery

СКС – физическая основа информационной инфраструктуры предприятия, позволяющая свести в единую систему множество информационных сервисов разного назначения: локальные вычислительные и телефонные сети, системы безопасности, видеонаблюдения и т. д.

Радиокомпания “Вектор” осуществляет проектирование, монтаж, пуско-наладку и сервисное обслуживание СКС. Полный комплекс работ по проекту:

    Аудит. Тщательный анализ информационной структуры, выявление “узких мест” существующей системы. Расчет оптимального варианта развития системы на ближайшие несколько лет.

Детальное проектирование предлагаемой системы, подготовка комплекта эксплуатационных документов, протоколы тестовых испытаний и сертификационные измерения после завершения работ. Высокое качество монтажных работ, обеспечиваемое специализированным монтажным подразделением компании, которое состоит из штатных сотрудников, имеющих большой опыт работы с различным оборудованием слаботочных кабельных сетей. Гарантийное обслуживание кабельных систем любой степени сложности, включая возможность экстренного восстановления поврежденных коммуникаций.

СКС разрабатывается в соответствии с международным стандартом ISO/МЭК 11801:2002 “Информационные технологии. Универсальная кабельная система на территории пользователя”.

    наружные телекоммуникационные сети (НТС) структурированные кабельные системы (СКС) системы передачи данных (СПД) системы телефонной связи, включая IP (СТС) системы беспроводного доступа (СБД), включая DECT, WiFi, WiMax, LTE локальные телевизионные сети (ЛТС) системы видеоконференцсвязи (ВКС)

    система управления лифтами система управления вентиляцией система управления дымоудалением система управления подачей воды система управления отоплением система управления электроснабжением

Http://www. vector. ru/sks-lan-ethernet-systems

В некоторых случаях очень полезны могут быть датчики веса, они могут входить как в состав системы учета продукции, так и в состав охранной системы. Тензодатчики, контролирующие несанкционированное изменение веса цистерны или штабеля, могут быть самым прямым детектором воровства.

Что касается собственно охраны, как правило, защите подлежит преимущественно периметр, но зато защите весьма тщательной и эффективной. Известны случаи, когда на нефтеперерабатывающем заводе воры напролом проезжали через удаленный участок забора, подъезжали к внутреннему трубопроводу, вскрывали его и сливали немалое количество нефтепродуктов. Хуже всего, что потом воры не заботятся закрыть дыру, и пока повреждение не будет обнаружено, успевает вытечь немалое количество продукта. Для обнаружения подобного нападения необходимо иметь эффективную систему периметровой сигнализации. Впрочем, действительно опасным является именно проезд на тяжелом транспорте, а такое проникновение уверенно и надежно распознают любые периметровые системы обнаружения. Это сигнал от перелезания одного человека может быть не очень уверенным и может потеряться на фоне ложных тревог. Сигнал от обрыва кабеля на большом участке периметра невозможно не заметить и проигнорировать.

Периметр – понятие тоже растяжимое. Большие нефтехимические предприятия состоят фактически из нескольких независимых заводов, специализирующихся на различной продукции или различной технологии. Наиболее тщательной защите подлежит общий периметр всей территории, хотя для целей учета и контроля обычно устанавливают СКУД и на внутренних проходных между отдельными цехами. Бывает, что некоторые цеха или заводы на общей территории подлежат особой защите, если в них в большом количестве присутствуют опасные (взрывчатые или отравляющие) вещества.

Нередко на территории предприятия имеется и жилая зона – общежития для работающих по вахтовому методу. Жилая зона отгорожена от производственной, однако в случае аварии все, кто находится в жилой зоне, также подлежат эвакуации, в связи с чем учет людей на территории (в иностранных компаниях популярен морской термин – people on board) важен не только непосредственно на опасных участках, но и в жилой зоне. Обратите внимание: на территории предприятия люди могут находиться неделями и месяцами, переходя лишь на работу в производственную зону и возвращаясь на отдых в жилую. Поэтому время безотказной работы СКУД должно составлять годы, чтобы точно и уверенно учитывать весь персонал «на борту» предприятия.

По той же причине, для точного учета персонала «на борту», применяются жесткие средства, такие как турникеты или шлюзы, чтобы избежать ошибок, вызванных забывчивостью. Один вошел с товарищем, забыв отметиться, другой, наоборот, отметился на считывателе, но забыл выйти. Даже в доэлектронную эру на опасных участках и на шахтах стояли механические турникеты со счетчиками проходов. На потенциально опасных для персонала предприятиях всегда должно быть точно известно, сколько людей вошло и сколько вышло. Современные системы позволяют ответить на вопрос точнее: кто именно вошел и не вышел, где именно на территории он последний раз находился и где его наиболее вероятно искать.

Несмотря на распространенное мнение, на нефтехимических предприятиях практически не требуется охранное оборудование во взрывозащищенном исполнении. Как уже говорилось, основная работа систем безопасности происходит на периметре, в достаточном удалении от взрывоопасных зон. А согласно нормативам уже несколько метров снаружи от опасного помещения – и можно применять обычные изделия. Впрочем, отдельно следует обратить внимание на распространенный случай обвалованного хранилища или перерабатывающей установки. В таком случае взрывоопасной зоной считается весь объем обвалованной котловины. Обычные (не взрывозащищенные) изделия можно использовать только в тех случаях, если они устанавливаются хотя бы на несколько метров выше окружающего земляного вала. Поэтому, например, видеокамеры приходится устанавливать на столбах на валу с соответствующими длиннофокусными объективами либо вблизи самой установки, но на высоких мачтах, выше уровня обваловки.

Есть, конечно, и исключения. Системы противопожарной защиты должны присутствовать во всех помещениях, и в первую очередь именно во взрыво – или пожароопасных, поэтому пожарная сигнализация и системы пожаротушения нередко требуются во взрывозащищенном исполнении, но мы не будем вдаваться в особенности пожарной защиты, мы говорим о системах охраны, как ныне стало модно говорить, о системах противокриминальной и антитеррористической защиты.

На самом деле объекты нефтехимии не очень интересны террористам. На них маловероятна авария, серьезно опасная для окружающего населения. Действительно опасными являются другие химические предприятия – например, азотного цикла – нередко небольшие по размеру, но подчас занимающие тысячи квадратных километров. К числу опасных можно отнести и некоторые заводы, сопутствующие нефтехимическим, занимающиеся производством не топлива, а другой продукции. Как правило, на территории таких заводов можно выделить отдельные установки, содержащие опасные вещества в значительных количествах. Их не так много, ведь действительно опасное вещество должно быть не только опасным, но и достаточно стойким и летучим, чтобы в случае аварии могло долететь до ближайшего города в значительной концентрации. И сама установка должна содержать этого вещества достаточно много в одном месте, чтобы при единичной аварии в воздух могло попасть значительное количество этого вещества. К счастью, в нашей стране опасные предприятия традиционно находятся довольно далеко от крупных городов, в малонаселенной местности.

В описанном случае возникает задача повышенной защиты этих отдельных установок (или хранилищ). Как правило, это дополнительный уровень контроля доступа и дополнительная защита от несанкционированного проникновения с основной территории предприятия. В целом это та же задача защиты периметра отдельного участка, которая была и на общем периметре всего предприятия. Благо периметр отдельной установки (хранилища) значительно меньше, на нем вполне рентабельно использовать не только датчиковые системы, но и подкрепить их видеонаблюдением. Напомню, что видеонаблюдение на периметре вовсе не является самостоятельным средством обнаружения, но используется для дистанционной верификации тревог, а потому позволяет значительно повысить чувствительность датчиков и увеличить их количество, не опасаясь, что из-за участившихся ложных тревог система станет неработоспособной.

Кстати, знаете, почему системы видеонаблюдения на больших периметрах весьма дорогие и по карману только очень опасным предприятиям? Думаете, видеокамеры дорогие? Ничего подобного. Основной статьей расходов являются кабельная продукция, монтажные приспособления и работы по укладке кабеля. На длинных периметрах в среднем в каждой точке лежит 3-5 коаксиальных кабелей (до ближайшего участкового шкафа), многожильный оптоволоконный кабель, силовой кабель питания видеокамер, магистральный силовой кабель, кабель питания освещения, магистральный высоковольтный кабель питания, ну и еще по мелочам. Высоковольтный кабель – это не шутка. Даже с самыми современными видеокамерами и самыми эффективными светодиодными осветителями система видеонаблюдения и освещения потребляет не менее 1 ватта на погонный метр периметра. Если периметр составляет 20 км, это 20 киловатт. Такую мощность невозможно передать на 20 км при напряжении 220 В (кто помнит закон Ома, можете проверить – все напряжение упадет на проводах, даже если взять провод сечением 300 кв. мм). Неизбежно приходится строить разнесенные по периметру трансформаторные подстанции, понижающие с 6 кВ до привычных 220 В.

Однако все вышеописанное предназначалось только для того, чтобы обнаружить преступные действия. Но их мало обнаружить, их надо пресечь. Разумеется, никакая техника не в состоянии сама призвать к порядку или арестовать преступников. Основную работу все равно выполнять людям – мобильным группам охраны. Чем же может помочь этим группам техника?

Во-первых, связь. Начиная с обычной голосовой связи, с помощью которой центральный оператор сможет координировать действия мобильных групп, давать им целеуказания на основе данных датчиков. Помимо голосовой связи перестали быть фантастикой и такие решения, как мобильные терминалы системы охраны, включая систему видеонаблюдения. В машине мобильной группы может находиться портативный компьютер, подключенный через беспроводную сеть к общей системе безопасности, так что командиру группы не надо по радио получать советы от оператора центральной службы, он сам непосредственно видит текущее состояние всей системы.

Во-вторых, неважно, через оператора или с помощью мобильного терминала, но для того, чтобы дать бойцам информацию о действиях противника, эту информацию надо иметь. А для этого нужны средства контроля и наблюдения не только на периметре, но и на основных маршрутах движения или хотя бы на основных узлах таких маршрутов. Иначе даже получив сигнал о проникновении, можно искать преступника несколько дней, ведь на территории в 10 000 га, довольно плотно застроенной сложными технологическими установками и заплетенной трубопроводами, преступник может спрятаться так, что понадобится 10 000 охранников, чтобы его найти и извлечь. В качестве таких средств на основных перекрестках внутриобъектовых дорог устанавливают датчики и управляемые видеокамеры на высоких мачтах. Сигнал от датчика привлекает внимание, а поворотная камера сама поворачивается туда, где движется транспорт, и, если это именно разыскиваемый транспорт или злоумышленники, позволяет вручную довольно долго сопровождать их на местности.

Http://polyset. ru/article/st618.php

3 Строительство в Томской области нового современного регионального производства мощностью 3,0 млн. тонн в год, с возможностью увеличения до 4,0 млн. тонн в год по сырой нефти для удовлетворения растущего спроса на качественный высокооктановый бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и дорожный битум Повышение эффективности использования природных ресурсов региона Улучшение экологической среды за счет обеспечения потребителей новыми высококачественными видами моторных топлив, соответствующими самым высоким требованиям современных экологических стандартов Рационализация существующих подходов к ведению бизнеса, интеграция инновационных решений российских и зарубежных разработчиков технологий и оборудования в проект Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 3

4 Российский спрос на нефтепереработку Источник: Wood Mackenzie П2015П2020П (мбд) -1.5% -1.0% -0.5% 0.0% 0.5% 1.0% 1.5% 2.0% 2.5% 3.0% Общий спросРост Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. В России существует значительный потенциал для развития нефтеперерабатывающей отрасли путем сокращения доли экспорта и увеличения доли переработки. 4

5 Российский рынок нефтепереработки Прогнозные тенденции спроса на нефтепродукты в России Источник: Wood Mackenzie,000 Сжиженный нефтяной газБензинАвиа/ КеросинДизель/ГазойльМазут (тбд) П2015П2020П Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. В России в период до 2020 г. прогнозируется увеличение спроса на продукты нефтепереработки до 3.1 млрдб в год, что соответствует росту в 24% за 13 лет или среднегодовому росту в 1.9%. На транспортное топливо придется около 65% от общего роста спроса. Наиболее резкий рост покажет дизельное топливо благодаря переходу коммерческого транспорта на дизель, а также увеличению количества личного транспорта 5

6 Средняя глубина переработки нефти в РФ Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ колеблется от 69% до 88%. Планируемая глубина переработки на ЗапСиб НПЗ – более 95%. 6

7 Предприятие будет расположено на территории Томской области, в Октябрьском районе г. Томска, в зоне Северного промышленного узла. Регион строительства Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Расположение предприятия в центральной части Российской Федерации с равным удалением до восточных и западных границ определяет необходимость развития экономических и производственных отношений с предприятиями, расположенными в Томской области. 7

8 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Объем собственного производства моторных топлив в области недостаточен Томская область является зависимой от поставок моторных топлив из других областей Состояние рынка моторных топлив в Томской области 8

9 Привлекательность проекта для региона Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Наличие собственной сырьевой базы в регионе Устранение зависимости области от крупных нефтеперерабатывающих заводов, особенно в периоды посевной, уборки урожая и при организации «северного завоза» Обеспечение потребителя качественными нефтепродуктами стандарта Евро-4, Евро-5 Удовлетворение растущей потребности на топливный сжиженный газ Обеспечение мазутом котельных и ТЭЦ области Появление дополнительных рабочих мест ( до 1000 человек ) Получение дополнительных налогов в федеральный, региональный и местный бюджеты Улучшение экологической обстановки в части уменьшения негативного влияния окружающую среду продуктов выброса от автомобильного транспорта 9

10 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Обеспечение потребителей высококачественным топливом, соответствующим современным стандартам Euro 4 и Euro 5, снизит загрязнение атмосферы. Современные очистные установки позволят минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду со стороны НПЗ. Воздействие на экологию 10

11 Снижение цены нефтепродуктов за счет уменьшения транспортных затрат; Реализация инновационных технологий в области нефтепереработки, внедрение современных подходов к управлению бизнесом; Оптимизация работы трубопроводного транспорта (работа трубы не только как транспортной, но и как распределительной системы-коллектора); Производство качественных моторных топлив за счет внедрения и использования инновационных технологических процессов; Возможность решения «на месте» региональных проблем обеспечения моторными топливами (сельское хозяйство, северный завоз и т. п.); Создание крупных региональных налогоплательщиков, дополнительные ресурсы для социального развития; Привлечение для реализации проекта региональных подрядных организаций. Преимущества получаемые Томской областью Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 11

12 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Ожидаемые налоговые поступления в млн. рублей Наименование показателя ПФР 26,0%15,8639,05106,38 ФСС 2,9%1,774,3611,87 ФОМС 5,1%3,117,6620,87 НДФЛ 13%8,4219,6651,25 Налог на прибыль, 20% 1 287, , ,52 Налог на имущество411, , ,67 Транспортный налог0,620,660,69 Земельный налог11,5214,89 НДС в бюджет1 253, , ,40 Акциз0,701,403,06 ИТОГО2 994, , ,58 12

13 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Ожидаемые налоговые поступления в млн. рублей Федеральные налоги (НДС, Налог на прибыль 2%, Акциз, НДФЛ, ПФР, ОМС, ФСС) 1 412, , , ,96 Региональные (областные) налоги (Налог на имущество, транспортный налог, Налог на прибыль 18%) 1 570, , , ,40 Местные (городские) налоги (Земельный налог) 11,5214,89 13

14 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Уровень налоговых платежей ООО “ЗапCиб НПЗ”, по годам. 14

15 Кадровое обеспечение проекта Основные принципы формирования команды специалистов: Взаимодействие на договорной основе с учебными учреждениями Томска для подготовки специалистов. Работа с профильными кафедрами по составлению учебных планов для целевой подготовки специалистов по нефтепереработке. Предоставление возможности прохождения всех видов практики на российских и зарубежных НПЗ в период обучения в ВУЗах. Формирование позиции причастности к реализации проекта создания современного предприятия и гарантии получения в перспективе рабочих мест. Привлечение специалистов зарубежных компаний с мировым именем в области нефтепереработки и ведения бизнеса на всех стадиях проекта от формирования концепции до совершенствования подходов к управлению бизнес-процессами. Привлечение для реализации проекта специалистов профильных предприятий из других регионов России. Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Планируемая средняя зарплата на ЗапСиб НПЗ – рублей в месяц 15

16 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Общая характеристика площадки 16

17 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Общая характеристика площадки 17

19 Сотрудничество с ООО «Томскнефтехим» Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Многие элементы инфраструктуры ООО «Томскнефтехим» загружены недостаточно, не более чем на 50-60%. Это позволит НПЗ на первом этапе например, использовать некоторые объекты ОЗХ. ООО «Томскнефтехим» заинтересован в наличии поставщика сырья в непосредственной близости от своей промплощадки, так как это снизит себестоимость его продукции. Потребность ООО «Томскнефтехим» в прямогонном бензине составляет около 600 тыс. тонн в год, учитывая модернизацию предприятия, спрос на сырьё, которое сейчас завозится из других регионов, будет только расти. ООО «Томскнефтехим» имеет возможность согласования требований к поставляемому сырью (прямогонному бензину) на стадии разработки проекта НПЗ. Поставка прямогонного бензина на ООО «Томскнефтехим» снизит нагрузку на транспортный узел, так как сырье будет подаваться по продуктопроводу. Сотрудничество предоставляет возможность реализации программы совместной эксплуатации и развития транспортного узла (ж/д станция «Кудрово»). 19

20 Сотрудничество с ООО «Томскнефтехим» Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Прямогонный бензин НПЗ Пользование объектами ОЗХ Энергоресурсы и водородсодержащий газ Развитие транспортной сети 20

21 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Участники проведенного тендера на ген. проектирование НПЗ ГУП ИНХП РБ г. Уфа; ГУП «Башгипронефтехим» г. Уфа ОАО «ВНИПИнефть» г. Москва ООО НПП «ТЭК» г. Томск ГК «Линас» Консорциум «Интегрированные технологии» 21

22 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Выбор в пользу Проектного института ООО НПП «ТЭК» имеет ряд преимуществ: – непосредственная близость к исполнителю дает возможность нам как Заказчику оперативно решать вопросы и согласовывать общие решения; – специалисты ООО НПП «ТЭК» имеют богатый опыт проведения проектных работ в нефтегазовой сфере. Уровень квалификации подтвержден международными и российскими сертификатами. 22

23 Этапы осуществления проекта Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 23

25 Материальный баланс НПЗ Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Наименование продукции Объем реализации, тыс. т/г Топливный газ7,0086,70117,80 Рефлюкс18,8069,50135,10 Прямогонный бензин (ТУ ) 324,00278,60383,90 Бензин висбрекинга19,70 Дизельное топливо (ГОСТ )613,50 Вакуумный газойль270,80541,50 Мазут (ГОСТ )242,50484,90 Бензин “Евро-4, 5″441,10606,20 Дизтопливо “Евро-4, 5″1 119, ,80 Сера элементная5,4011,40 Кокс малосернистый118,80 25

26 График проектирования и строительства НПЗ Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 26

27 Срок проектирования, строительства и пуска объектов 1-ого комплекса технологических установок составит 3 года. Выпуск первой товарной продукции начнется спустя 2,5 года с момента начала проектных работ. Осуществление проекта К моменту пуска (начала пусконаладочных работ) 1-го комплекса установок первичной переработки в IV квартале 2012 года объем потребления сырой нефти составит количество эквивалентное 1,5 – 2,0 млн. тонн в год, с обеспечением глубины переработки в 82 % при выходе на проектный режим; К моменту пуска (начала пусконаладочных работ) II-й линии комплекса установок первичной переработки в III квартале 2013 года объем потребления сырой нефти составит предусмотренное проектом количество эквивалентное 3,0 млн. тонн в год с возможностью достижения объема переработки 4,0 млн. тонн в год; По мере ввода в эксплуатацию установок глубокой переработки нефти к IV кварталу 2015 года предполагается доведение глубины переработки нефти до предусмотренного проектом уровня >95 %, при этом дополнительный рост потребления нефти не предусматривается. Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 27 95 %, при этом дополнительный рост потребления нефти не предусматривается. Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. 27″>

28 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Строительство объектов по всем пусковым комплексам начинается одновременно. Общий срок реализации проекта составит около 6 лет. Весь период реализации проекта будет сопровождаться увеличением объема и ассортимента выпускаемой товарной продукции. Стоимость реализации проекта в целом около 60 млрд. рублей. Завершающая стадия развития завода Строительство и поэтапный пуск в эксплуатацию установок облагораживания продуктов нефтепереработки с увеличением объема переработки до 4 млн. тонн в год сырой нефти. Завершение ввода в эксплуатацию объектов ОЗХ с учетом возможности дальнейшего развития проекта и изменения ассортимента выпускаемой продукции. Совершенствование и завершение реализации процессов, обеспечивающих минимизацию отрицательного воздействия на окружающую среду. Рекреационные мероприятия. Внедрение в ходе реализации проекта инновационных решений по автоматизации и управлению процессами (АСУ П), в том числе разрабатываемых резидентами ОЭЗ Томска. 28

31 Выводы – После введения в эксплуатацию всех запланированных установок НПЗ и с учетом возможного переоборудования установки висбрекинга в установку замедленного коксования, глубина переработки нефти составит более 95% – Капитальные вложения в текущих ценах составляют,52 млн. руб. – Срок окупаемости 6 лет – Доходность проекта 29% – Выручка среднегодовая при проектной мощности,3 млн. руб. – Среднегодовые расходы при проектной мощности,3 млн. руб. – При широком ассортименте выпускаемой продукции и гибкости предлагаемой схемы НПЗ обеспечивается успешная реализация полученных нефтепродуктов Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Объём нефтепродуктов при переработке от 3 до 4 млн. тонн нефти в год оптимален, полностью покроет потребности Томской области и частично соседних Кемеровской и Новосибирской областей. Реализация проекта способна стать тем примером, который запустит в действие механизм реализации проекта строительства «региональных НПЗ» и создания конкурентного рынка нефтепереработки в РФ в соответствии с программой модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. 31

32 Проект строительства “ЗапСиб НПЗ г. Томск 2010г. Предварительная схема генерального плана «ЗапСиб НПЗ». 32

Http://www. myshared. ru/slide/626448

О Заказчике: Марийский нефтеперегонный завод расположен в 50 км севернее г. Йошкар-Ола. Выпуска ет прямогонный бензин, дизельное топливо летнее и зимнее, судовое маловязкое топливо, МДО, мазуты Ф-5, М100, ИФО-180, ИФО-380, гудрон. Завод рассчитан на переработку 500 тысяч тонн сырой нефти в год.

Марийский нефтеперегонный завод оснащен современной установкой атмосферной переработки нефти блочно-модульной конструкции, изготовленной сингапурской компанией Oiltools Engineering Services Pte Ltd, и вакуумной установкой переработки мазута.

Предприятие было построено относительно недавно в 1995 году, и достаточно быстро расширяет производство и наращивает обороты выпуска продукции. В августе 2006 года была введена в эксплуатацию вторая атмосферная установка, в результате чего мощность завода по переработке нефти достигла 1250 тонн в год. Это в свою очередь повлекло за собой необходимость внедрения современных технологичных решений для организации транспортной сети и переоборудования телефонной сети с последующим объединением этих структур в общую сеть.

Совместно с IT-специалистами предприятия инженеры нашей компании провели технический аудит информационной структуры завода. Исходя из полученных данных и проанализировав поставленные задачи, нами было предложено оптимальное решение по построен ию Единой информационной сети: основа телефонии платформа AVAYA IP Office, основа сети передачи данных платформа Cisco System. Данные производители являются несомненными лидерами рынка информационных технологий.

В настоящее время на предприятии продолжается комплексный проект по объединению сетей передачи данных. На первом этапе была произведена замена офисной АТС LG в офисе Заказчика в г. Йошкар-Ола, подключен поток провайдера ОАО «Волгателеком». Сегодня в офисе Заказчика используется решение от AVAYA на платформе IPОffice 406. Это решение разработано для предприятий малого и среднего бизнеса, и позволяет уменьшить затраты за счет построения конвергентных сетей. Первый этап проекта был завершен в конце 2006 года и центральный офис полностью переведен на телекоммуникационную платформу AVAYA.

Вторым этапом планируется провести замену АТС на территории Марийского нефтеперегонного завода и Профилактория, принадлежащего предприятию, с последующим объединением их в единую телефонную сеть. В результате объединения все установленные АТС будут работать как единое целое. Так же вторым этапом планируются работы по построению транспортной сети на базе оборудования Cisco. В рамках данного проекта предполагается возможность использования избыточных каналов связи для создания отказоустойчивой архитектуры.

Для обеспечения наилучшей управляемости и защищенности сети все магистральные каналы будут функционально относиться к сетевому уровню модели OSI, соответственно все площадки будут объединяться посредством маршрутизаторов или коммутаторов 3-го уровня. Особые требования уделяются информационной безопасности проекта. Защита конфиденциальной информации передаваемой по открытым (арендованным) каналам осуществляется путем шифрования алгоритмами DES, 3DES или AES.

Результатом выполненных работ будет Единая информационная сеть передачи данных и голоса, объединяющая 3 объекта заказчика (Центральный офис в г. Йошкар-Ола, Завод и Профилакторий в с. Табашино). На всех объектах будут доступны услуги передачи данных и голоса внутри сети, доступ к сети Интернет и доступ к телефонной сети общего пользования. Сеть будет иметь одно внешнее подключение к сети Интернет и одно внешнее подключение к телефонной сети общего пользования.

Http://www. tls-group. ru/projects/mariyskiy-nefteperegonnyy-zavod/

Проект строительства современных очистных сооружений на Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Строительство новых очистных сооружений закрытого типа – часть комплексной программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года проводит компания «Газпром нефть». Одна из ключевых целей программы – максимальное снижение воздействия производства на окружающую среду. Распоряжением Правительства РФ проект очистных сооружений ОНПЗ включен в федеральный план мероприятий Года экологии в России.

Проект разработан российским институтом «Омскнефтехимпроект». Инвестиции «Газпром нефти» в строительство новых очистных сооружений на Омском НПЗ составят 17 млрд. руб.

В новой установке будет применяться передовая система многоступенчатой очистки воды, включающая механическую, физико-химическую, биологическую очистку, а также угольную фильтрацию и обеззараживание ультрафиолетом. Благодаря этой системе до 70% очищаемой воды станет возвращаться обратно в производственный цикл предприятия, что снизит нагрузку на городские очистные сооружения. Будет обеспечена полная герметичность всех процессов для предотвращения испарений нефтепродуктов в атмосферу. Это позволит на 95% снизить воздействие очистных сооружений ОНПЗ на атмосферный воздух.

Заложенные в проект технологические решения также позволят в 17 раз сократить общую площадь очистных сооружений предприятия при увеличении их производительности на 24%. Действующие очистные сооружения, расположенные за территорией ОНПЗ, будут выведены из эксплуатации.

Http://armtorg. ru/news/15773/

И как обычно ни томску ни области от этого ничего не будет, кроме бурдомаги. слепили вон самовар в семилужках, иначе чем "печное топливо" эту хрень назвать трудно

На территории Северного промузла в непосредственной близости от промплощадки «Томскнефтехима».

Хотя что переживать. У нас уже "могли построить" Силиконовую Долину", Бакчарские железные рудники.

Передайте там мечтателям гудронового коллайдера в томской силиконовой долине, что нельзя забыть про картошку. Кто нас кормить будет?

Ага! и перерыть всю её. действительно! весь мир переходит на солнечную энергию, а мы ищем, гдеб ещё чё покапать! идиотизм! ну как это. ТОМСК И ОБЛАСТЬ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ.

13:44 14.05.10 luboe ага! и перерыть всю её. действительно! весь мир переходит на солнечную энергию,——————-правильно, на этом деньгов не срубиш, а вот на освоении и прочих мероприятиях.

А то что этот завод немало мест даст для работы никто не подумал? А то что сейчас в регионе такой завод крупный фактически один – Омский НПЗ, тоже никто не вспомнил? Вот все деньги москвичи поимеют! Они и так их зарабатывают на том, что сырую нефть у себя перерабатывают. Во всем мире стремятся выпускать готовый продукт, а мы будем В СИБИРИ на солнечной энергии жить))))))

Написано достаточно ясно. инициаторами проекта является группа московских и зарубежных компаний. т. е. хозяевами бизнеса будут "господа из Парижу" захотят они – завезут рабочих из Китая.

.инициаторами проекта является группа московских и зарубежных компаний. т. е. хозяевами бизнеса будут "господа из Парижу" захотят они – завезут рабочих из Китая.

Но зря расстраиваться не стоит – этот проект будет существовать только в воспаленных мозгах наших администраций.

LERADIYA, . этот проект будет существовать только в воспаленных мозгах наших администраций.

А что в Томске? Целесообразнее ведь на красной площади строить, чем ехать к нам. Москва и так задыхается, так и пусть задохнутся умники.

Http://news. vtomske. ru/news/20387-v-oblasti-mogut-postroit-neftepererabatyvayushchii-zavod

На трассе будущего нефтепровода «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ» начались сварочно-монтажные работы. Новый трубопровод обеспечит доставку восьми миллионов тонн нефти в год на нефтеперерабатывающий завод в Комсомольске-на-Амуре и позволит сократить издержки по доставке сырья.

Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ООО «ЦУП ВСТО» – дочернее общество ОАО «АК «Транснефть») приступил к сварочно-монтажным работам на линейной части нефтепровода-отвода «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ».

Протяженность нефтепровода составит 293 км, линий внешнего электроснабжения – 62 км. Также предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции (НПС) с резервуарным парком объемом 80 тыс. кубометров, двух промежуточных НПС и вдольтрассового проезда (ВТП).

Строительство линейной части, трех НПС, ВТП и объектов ВЭС потребует значительных запасов инертных строительных материалов (ИСМ), расположенных в непосредственной близости к возводимым объектам. Имеющиеся в регионе карьеры находятся на большом удалении от трассы, и транспортировка ИСМ к месту возведения объектов привела бы к удорожанию проекта. Поэтому была поставлена задача – обнаружить перспективные места для разработки карьеров по добыче щебня и песка на экономически оправданном удалении от объектов строительства. Значительную помощь в отведении земли под эти карьеры оказало региональное правительство. Благодаря содействию губернатора Хабаровского края удалось сократить срок оформления землеотвода с 36 месяцев до 10 месяцев.

Изыскания начались в январе 2015 года, а осенью уже началась доставка трубной продукции и строительной техники к месту производства работ. К сварочно-монтажным работам на трассе будущего нефтепровода приступили сразу на двух участках: км 76,1 – км 136,2 и км 222,4 – км 293. На двух других: км 0 – км 76,1

И км 136,2 – км 222,4, – сварка нефтепровода начнется в марте. Основной пик выполнения сварочно-монтажных работ придется на зиму 2016-2017 годов. Согласно графику реализации проекта завершить сварку линейной части нефтепровода ЦУП ВСТО планирует весной 2017 года. После будут проведены гидравлические испытания и внутритрубная диагностика.

Трасса будущего нефтепровода проходит по пересеченной местности: сопкам, ложбинам, поймам горных рек, болотам и обводненным участкам, а также территориям с мерзлотой и скальным грунтом. Нефтепровод преодолеет 139 водных преград, четыре из них крупные – это реки Сельгон, Харпи, Алькан и Хевчен. Строительно-монтажные работы на заболоченных и обводненных участках из-за слабой несущей способности грунтов планируется проводить зимой.

Чтобы обеспечить круглогодичную доступность будущего нефтепровода, ЦУП ВСТО ведет строительство вдольтрассового проезда (ВТП). Уже завершена отсыпка первого слоя дороги, ведется устройство насыпи 2-го и 3-го слоев, выполняется монтаж водотоков и устройство лежневого настила. Свой законченный вид ВТП приобретет после установки дорожных знаков и посева травы для укрепления откосов.

ЦУП ВСТО располагает уникальным опытом проектирования и строительства нефтепроводов в сложнейших условиях Сибири, который будет полезен не только при строительстве отвода, но и для сохранения экосистемы местности, по которой пройдет трасса.

«Вся деятельность по строительству объектов ОАО «АК «Транснефть» ведется в соответствии с требованиями и нормами природоохранного законодательства, – рассказывает начальник штаба строительства № 20 ООО «ЦУП ВСТО» Николай Журкин. – Так, до начала производства строительно-монтажных работ подрядные организации в обязательном порядке оформляют необходимую природоохранную документацию. Выполнение условий данных разрешительных документов, а также внутренних нормативных документов ОАО «АК «Транснефть» в области природопользования является залогом высокого уровня экологической безопасности в местах проведения работ».

Николай Журкин подчеркнул, что в соответствии с экологической политикой ОАО «АК «Транснефть», проектирование и строительство объектов трубопроводного транспорта, внедрение производственных процессов и оборудования обеспечивается с использованием лучших имеющихся экологически безопасных технологий. На этапе эксплуатации нефтепровода также предусмотрен постоянный экологический контроль за объектом.

Ожидается, что реализация проекта «Нефтепровод-отвод ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ» принесет выгоду не только нефтепереработчикам, но и всему региону в целом. Хабаровский край получает дополнительный социально-экономический эффект уже на этапе сооружения трубопровода — в виде заказов для новой стройки, привлечения подрядных организаций, налоговых отчислений, создания рабочих мест.

Дополнительные вакансии для жителей региона появятся и после, на этапе эксплуатации отвода, когда потребуются бригады для обслуживания линейных объектов и нефтеперекачивающих станций.

Справка: ООО «ЦУП «ВСТО»» является дочерним обществом ОАО «АК «Транснефть» и создано в 2005 году для реализации проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС «ВСТО»), который стал стимулом для начала активного освоения нефтяных месторождений Восточной Сибири.

Первая очередь ТС «ВСТО» (участок от головной нефтеперекачивающей станции «Тайшет» до НПС «Сковородино» протяженностью 2 694 км и нефтепорт Козьмино) была введена в эксплуатацию в декабре 2009 года.

В период с 2009 по 2015 годы ЦУП ВСТО успешно реализовал целый ряд крупных инвестиционных проектов. Построен и сдан в эксплуатацию нефтепровод «Сковородино-Мохэ» (Россия-Китай), завершены проекты по расширению ТС «ВСТО» на участке Тайшет – Сковородино до 50 и 58 млн тонн нефти в год.

В настоящее время ведется реализация таких проектов, как строительство магистрального нефтепровода «Куюмба-Тайшет», строительство нефтепровода-отвода от ТС «ВСТО» до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, расширение ВСТО на участке от ГНПС №1 «Тайшет» до НПС №21 «Сковородино» до 80 млн тонн нефти в год, увеличение пропускной способности нефтепровода «Сковородино – Мохэ» до 30 млн тонн нефти в год и расширение ВСТО на участке от НПС №21 «Сковородино» до нефтепорта Козьмино до 50 млн тонн нефти в год.

Http://cupvsto. transneft. ru/press/articles/?id=24472

– Осуществление автоматизированного максимально точного учета сырья и готовой продукции, перевозимых в железнодорожных вагоно-цистернах.

– Взвешивание вагоно-цистерн при приеме от грузоотправителя и при передаче грузополучателю с автоматическим сохранением данных в информационных системах предприятия.

– Контроль загрузки вагонов для предотвращения превышения их грузоподъемности и обеспечения безопасности движения по железнодорожной дороге.

– произведена доработка модуля SecurOS Transit для работы с весовым оборудованием Меттлер – Толедо;

– обеспечен экспорт данных из базы данных модуля SecurOS Transit в АРМ весовщика («родное» ПО оборудования Меттлер –Толедо);

– разработан и реализован регламент прохождения вагоно-цистерн через пункт контроля.

– автоматическое считывание и распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава в режиме реального времени

– автоматическую регистрацию направления движения состава: на въезд или на выезд

– формирование базы данных номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов.

На сегодняшний день считывание номера осуществляется с одной стороны вагона, но уже начаты подготовительные работы для установки дополнительных видеокамер с другой стороны железнодорожного полотна. Таким образом, будет достигнута максимальная точность данных при одновременном распознавании номеров, нанесенных по обе стороны вагона.

– полная автоматизация процесса взвешивания и учета железнодорожного парка и грузооборота предприятия;

– сохранение данных о передвижениях вагоно-цистерн предприятия с привязкой к весу вагона с возможностями ручного занесения дополнительных данных оператором и поиска в сформированных базах данных;

– снижение человеческого фактора как при регистрации, так при формировании отчетности.

Внедрение весового комплекса стало действенной мерой для обеспечения экономической безопасности НПЗ: исключило махинации, ошибки персонала при регистрации грузов, возымело определенный превентивный эффект против хищений.

Осуществляет работы на всех стадиях проекта: от постановки задачи и составления технического задания – до фактической реализации и последующей поддержки.

Приборы и оборудование МЕТТЛЕР ТОЛЕДО находят свое применение в научно-исследовательских и заводских лабораториях, при дозировании жидких и сыпучих материалов, на линиях упаковки и контроля качества продукции, определении габаритов перевозимых грузов и многих других областях промышленности, науки и торговли.

Корпорация МЕТТЛЕР ТОЛЕДО представлена в 120 странах мира, более чем в 40 из них имеет собственные подразделения.

Мощность НПЗ составляет 6,5 млн т (47,5 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает нефть, добываемую Компанией в Западной Сибири и Самарской области. Завод специализируется на выпуске высококачественного моторного топлива.

Http://iss. ru/media/cases/189/

Добавить комментарий