Шымкент нефтеперерабатывающий завод

В январе 2018 года глава министерства энергетики Канат Бозумбаев заявил, что Казахстану нужен четвёртый нефтеперерабатывающий завод. Начинать строительство, по его словам, необходимо уже в 2019-м году, а завершать – за три года. Стоимость и мощность масштабного проекта детально пока не оглашались. По оценкам, высказанным ещё несколько лет назад, новый завод будет стоить, от 6 до 10 млрд долларов – в зависимости от объёмов переработки и технологий. Informburo. kz разбирался, почему в министерстве энергетики вновь вернулись к этой идее, несмотря на то, что неоднократно от неё отказывались.

В 90-х годах в Актау планировали построить Мангышлакский нефтеперерабатывающий завод, который должен был стать четвёртым по счёту в республике. Тогда сумели провести технические и экологические анализы, создали часть инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Предполагаемая мощность переработки завода по проекту – 6 миллионов тонн в год. На все работы затратили 34 миллиона долларов, но процесс остановили из-за нехватки денег.

Когда в республике вновь начались активные разговоры о строительстве нового предприятия, представители Актау просили реанимировать проект. Во-первых, это было выгодно из-за близости к источникам сырой нефти. С другой стороны, построенная ранее инфраструктура находится от Актау всего в 43 километрах. В-третьих, для завода были готовы предварительные экономические и логистические расчёты.

Руководители отрасли сумели убедить главу государства, что четвёртый завод стране не нужен. В 2010-2012 годах его строительство оценивалось в 6 миллиардов долларов, а модернизация существующих – в 3,5 млрд. Из двух вариантов выбрали тот, что был дешевле. Предполагалось значительно увеличить мощность Шымкентского НПЗ – с 5 до 10-12 млн тонн. Увеличение объёмов производства позволило бы закрыть дефицит топлива без строительства четвёртого завода.

Но производительность шымкентского НПЗ не стали наращивать вдвое, в том числе из-за увеличения общей мощности трёх НПЗ. Во втором полугодии 2018 года его мощность достигнет отметки в 6 млн тонн. В 2014 году первый вице-министр энергетики РК Узакбай Карабалин заявлял, что после реконструкции производительность должна будет вырасти с 14,5 до 18,5 млн тонн. По факту после модернизации она составит всего 16,6 млн тонн.

Глава государства в 2014 году заявил, что нефтяникам не стоит ограничиваться модернизацией имеющихся производств и четвёртый завод нужен. С 2015 года в республике не утихают разговоры о том, что к проекту проявляют интерес партнёры то из Китая, то из Ирана.

Регионы ещё в 2015 году подготовили свои предложения о размещении четвёртого НПЗ именно у них. Кроме Актау, защищали свои кандидатуры Актобе, Жезказган и Кызылорда. Актаусцы преуспели больше всех: вели переговоры и, по заверениям руководства Мангистауской области, находились в одном шаге от подписания всех документов то с китайской, то с иранской стороной.

Четвёртый НПЗ должен производить столько же, сколько и завод в Шымкенте, чтобы прирост был не только ощутим, но и сделан с запасом как минимум на десятилетие. Мощность южного завода после завершения всех работ по модернизации составит 6 млн тонн. Это самый мощный из существующих отечественных переработчиков. Есть ещё один нюанс: свободной нефти на внутреннем рынке республики очень мало.

Модернизация трёх действующих НПЗ обошлась не в обещанные 3,5 млрд долларов, как заявлялось ранее, а почти вдвое дороже – 6,3 млрд. Переоборудование заводов началось ещё в далёком 2008-м, а завершится только в 2018 году.

Дороже всего обошлась модернизация Атырауского нефтеперерабатывающего завода – старейшего из всех. Общие расходы на технологическое обновление АНПЗ оцениваются в 3,3 миллиарда долларов. На официальной странице самого предприятия даётся очень подробная информация, на что именно были потрачены деньги. В Атырау реализовали сразу два проекта: комплекс по производству ароматических углеводородов (далее – КПА) и комплекс по глубокой переработке нефти (далее – КГПН).

Именно в Атырау модернизация стартовала первой. Разработка технико-экономического обоснования КПА завершилась ещё в январе 2008 года, а проектно-сметную документацию сдали ещё в августе 2009-го. Потраченные 3,3 млрд долларов – собственные средства АНПЗ, кредитные линии Банка развития Казахстана, займы Экспертно-импортного банка Китая, Японского банка международного сотрудничества и кредит АО “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”.

Китайский кредит был выдан сроком на 10 лет под залог всего имущества завода, в том числе строящегося. Два года назад начался возврат основного кредита: в январе 2015-го завод выплатил первый транш, в июле 2015-го – второй. Всего намечены выплаты по два раза в год. Размер каждого разового погашения – около 55 млн долларов плюс банковское вознаграждение. По данным НК “КазМунайГаз”, выплаты всех кредитов производятся в достаточном объёме и согласно графику. Из-за завершения льготного периода по выплате основного долга АНПЗ к концу 2017-го погасил уже 15% основного долга. Нефтеперерабатывающие заводы в Павлодаре и Шымкенте платить по своим кредитам начнут только в 2018 году.

15 декабря на АНПЗ начались пусковые работы на комплексе глубокой переработки нефти. Через несколько дней завод вышел на полную мощность. Фактически модернизация завершилась. Только высокооктановых бензинов, как обещают, завод в Атырау будет выпускать до 1,7 млн тонн ежегодно.

В истории с Павлодарским нефтехимическим заводом (далее – ПНХЗ) всё могло закончиться как минимум одним миллиардом долларовых расходов. Однако со старта строительства в 2011 году проект переписывался неоднократно, из-за чего стоимость строительства сократилась с 1 млрд 218 млн долларов до 831 млн. Над проектом работали два основных подрядчика: компания Rominserv S. R.L. (дочернее подразделение румынской нефтяной компании KMG International N. V., входящей в состав АО НК “КМГ”), а также китайская компания NFC, построившая в регионе несколько промышленных гигантов.

Большую часть средств выделил Банк развития Казахстана, остальное – собственные средства завода и заём “КазМунайГаза”. Сокращение расходов, как отмечают эксперты, негативно сказалось на итогах модернизации: заказчик в лице государства, к примеру, отказался от строительства установки по переработке казахстанской (кумкольской и актюбинской – Авт.) нефти. Произошло это на фоне многолетних споров с российской стороной из-за зависимости ПНХЗ от давальческой нефти с месторождений Западной Сибири. После модернизации зависимость от России осталась.

Запланированная мощность модернизированного завода тоже несколько раз пересматривалась. После модернизации она составит уже не 7,5 млн тонн (ранние планы) и не 6 млн тонн (промежуточные данные), а всё те же 5,1 млн тонн, что и вырабатывались ранее. Главный итог модернизации – завод увеличивает производство высокооктановых бензинов и авиакеросина.

В мае 2017 года во время посещения Павлодарского завода профильный министр Канат Бозумбаев высказал возмущение по поводу затянувшихся сроков и настоял на том, чтобы внести в протокол обещание генерального директора ТОО “ПНХЗ” Шухрата Данбая, что он будет нести личную ответственность за срыв сроков. В итоге Данбай был уволен. В официальных ответах и Министерства энергетики, и “КазМунайГаза” подчёркивается, что провинившийся топ-менеджер “был освобождён от занимаемой должности”, несмотря на то, то изначально звучала версия о том, что он ушёл сам.

По официальным данным, завершение проекта модернизации ПНХЗ ожидалось ещё в 2016 году. Затем по просьбе руководства завода и компании “КазМунайГаз” было принято решение о переносе этой даты на июль 2017 года. Затем руководство ПНХЗ заявило уже октябрь.

20 октября на установке производства водорода проводились сварочные работы, которых не было в плане по модернизации НПЗ. Они проходили в рамках ежегодного капитального ремонта. По официальной версии, после завершения подготовительных работ подрядная организация ТОО “МегаСтройПлюс” приступила к замене переходного узла элемента печи по технологии завода-изготовителя компании Amec Foster Wheeler. При проведении сварочных работ подрядчик не учёл риски образования микротрещин в ремонтном металле. Всё закончилось дефектом элемента выпускного коллектора печи. На заводе форс-мажор скрыли, в “КазМунайГазе” об этом узнали лишь 1 ноября.

Установка, на которой произошло ЧП, должна была обеспечить завод необходимым количеством водорода, чтобы запустить гидроочистку дизельного топлива. Из-за поломки некоторое время производилась лишь одна тысяча дизеля вместо заявленных 4-4,5 тысяч. Из-за поломки были уволены главный механик и технический директор завода.

Дефицит дизеля покрыли продукцией российских заводов. 5 ноября в России была закуплена первая партия нефтепродукта. По официальным данным, топливо всё это время реализовывалось внутри страны в убыток “КазМунайГазу”. Только по межсезонному дизельному топливу (до -15° С) убытки в сети АЗС КМГ составили более 30 тенге с каждого литра без учёта затрат автозаправочных станций и услуг хранения. Дополнительным расходом стала и экстренная покупка нового коллектора стоимостью 425 тысяч евро взамен повреждённого. Деталь была заказана на заводе в Великобритании, в городе Донкастер. 29 ноября авиарейсом новый коллектор для установки производства водорода прибыл в Павлодар. Монтаж и запуск провели за 5 дней. В итоге лишь 22 декабря завод перешёл на производство нефтепродуктов экологического класса К4 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

Шымкентский завод можно назвать самым скандальным и проблемным объектом в комплексном плане по развитию нефтегазового сектора на 2014-2018 годы. Технологическое обновление здесь должны были завершить ещё в 2016-м, теперь во втором полугодии 2018 года. Основная причина – сложности с организацией льготного займа в рамках ШОС. Правительство КНР требовало предоставить государственную гарантию на кредит в 1 млрд долларов США. “КазМунайГаз” не согласился пойти ни на увеличение суммы подрядного контракта, ни на новые условия договора. В итоге акционеры завода нашли альтернативный коммерческий заём, организация которого потребовала повторного прохождения всех банковских и внутрикорпоративных процедур. В мае 2017 года было подписано кредитное соглашение с АО “Банк развития Казахстана”.

На модернизацию потратили 2 млрд долларов США. По 400 млн каждый потратили на модернизацию “ПетроКазахстан Ойл Продактс”, собственники в лице китайского концерна CNPC (50% – доля Шымкентского НПЗ) и “КазМунайГаз” (49,73% – доля участия АО “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”). Ещё один миллиард долларов в кредит заводу предоставил Банк развития Казахстана на 13 лет. Изначально эти деньги должен был дать Экспортно-импортный банк Китая. Соглашение с казахстанской стороны ещё в 2014 году подписал экс-министр национальной экономики Куандык Бишимбаев. Последние два года шли переговоры о займе у Китайского народного банка, которые закончились ничем.

В выборе генерального подрядчика для проведения модернизации завода предпочтение по нескольким причинам отдали китайской строительной фирме CPECC – дочерней компании нефтегазового госхолдинга из Китая – CNPC. Поэтому в Шымкенте было задействовано внушительное количество рабочих из Китая.

Вице-президент строительной фирмы СРЕСС Му Хуадун в апреле 2017 года сообщил министру энергетики Канату Бозумбаеву, что на территории Шымкентского НПЗ в строительстве занято более четырёх тысяч человек. Из них три тысячи – китайцы, остальная тысяча – казахстанские рабочие. После скандала в социальных сетях пресс-служба завода сообщила, что на самом деле ошибся переводчик, и 3 тысячи работников на объекте с казахстанскими паспортами, а тысяча – высококвалифицированные китайские специалисты.

Первый этап модернизации нефтезавода в Шымкенте завершился 30 июня 2017 года, тогда же стартовало производство бензинов экологических классов К4 и К5. Второй этап завершится лишь во второй половине 2018 года с увеличением производственных мощностей сразу до 6 млн тонн нефти в год.

Задержка с модернизацией нефтеперерабатывающего завода в Шымкенте связана с финансированием – его выделяли долго и неравномерно. Потом генподрядчик – китайская строительная фирма CPECC – долго вникал в казахстанские правила строительства. По мнению некоторых экспертов, компания из КНР к тому же шантажировала казахстанского заказчика, пытаясь выбить контракт на значительно большую сумму.

Все три казахстанских нефтеперерабатывающих завода в ближайшее время собираются продать. К примеру, установку по производству водорода Павлодарского нефтехимического, которая была повреждена при сварке, практически сразу после ремонта продали французско-казахстанской компании ТОО “Эр Ликид Мунай Тех Газы”. Случилось это ещё 27 декабря, свою подпись от лица завода в договоре купли-продажи ставил новый директор предприятия Оспанбек Алсеитов. Цена реализации не была обнародована.

16 января стало известно, что, согласно планам казахстанского правительства, для проведения успешного IPO и повышения стоимости акций нацкомпании всего будет продано семь объектов НК “КазМунайГаз”. В этот список входят ТОО “Урихтау Оперейтинг”, ТОО “Павлодарский нефтехимический завод”, TH KazMunaiGas N. V., ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс”, ТОО “Атырауский нефтеперерабатывающий завод”, ТОО KMG Automation, ТОО “Тениз Сервис”.

По словам вице-министра национальной экономики РК Серика Жумангарина, инвесторы интересуются такими активами “Самрук-Казына”, как “Казахстан темир жолы”, “КазМунайГаз”, “Казатомпром”, “Самрук-Энерго”, “Эйр Астана”, “Казпочта”, “Тау-Кен Самрук”. За них планируют выручить от 3 до 5 миллиардов долларов. На одну только модернизацию НПЗ было потрачено 6,3 млрд.

В 2010 году Россия, Беларусь и Казахстан договорились о том, что страны поэтапно переходят на производство более качественных бензинов. Популярные стандарты “Евро” стали в версии стран-членов Таможенного союза именоваться литерой “K”: к примеру, Евро-2 превратился в К2 и так далее.

В том же техрегламенте указано, что в моторных топливах экологических классов К4 и К5 должно быть в 10–50 раз меньше серосодержащих соединений, чем в К2. При этом в автомобильных бензинах К5 объемная доля бензола должна снизиться сразу в 5 раз. Для Астаны, Москвы и Минска это был исторический шаг в защите окружающей среды.

Но если Россия и Беларусь к 2015 году фактически завершили модернизацию своих нефтезаводов, то для Казахстана было сделано сразу несколько исключений. Во-первых, российские партнёры довольно прохладно относились к регулярным и сезонным запретам внутри Казахстана на вывоз топлива за пределы республики, хотя это – прямое нарушение интеграционных процессов. Во-вторых, РК разрешили производить нефтепродукты класса К2 до 1 января 2018 года. Продавать его можно было только на территории нашей страны.

С 26 мая 2015 года в Казахстан можно ввезти из стран ЕАЭС и третьих государств автомобиль только экологического класса от Евро-4 и выше. Делается это для того, чтобы в страну не ввозился устаревший транспорт. Но в годы модернизации казахстанских НПЗ автовладельцы вынуждены были заправляться топливом более низкого стандарта, чем прописано производителем.

Сотни тысяч новых машин, купленных казахстанцами за последние 4-5 лет, требуют использовать класс топлива как минимум Евро-4, большая часть – Евро-5, незначительное количество транспортных средств, согласно паспорту, запрашивает и вовсе топливный класс Евро-6. Благодаря импортному бензину из России (из Уфы и Омска) часть владельцев требования заводов-производитель всё же выполняла. Остальным пришлось заправляться казахстанским бензином.

Казахстан оказался не готов к обновлению автопарка именно в топливном вопросе. Сейчас из 4 млн единиц легкового транспорта, зарегистрированного в нашей стране, более 66% – это транспортные средства от 10 лет и старше. Только треть автомобилей находятся в возрастной категории от 0 до 10 лет. Этим авто нужны самые экологические классы топлива – К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5). В абсолютных цифрах речь идёт об интересах более 1 млн автовладельцев.

В 1992 году Казахстан экспортировал 25 млн тонн нефти, а по итогам 2017-го – рекордные 86 млн и нарушил условия сделки в рамках соглашения ОПЕК+ по ограничению добычи. 27 лет назад на трёх существующих НПЗ республики перерабатывалось около 18 млн тонн сырья, больше к этой цифре Казахстан не приближался. Практически всем добывающим компаниям, в том числе и иностранным, выгоднее поставлять сырьё за рубеж. Экспорт оказывался и более выгодной и простой схемой.

С экономической стороны всё достаточно просто: при прежней глубине переработки собственники сырья, заплатив НПЗ, на выходе получали не очень качественный продукт, цену на который государство, особенно в рознице, долгое время жёстко регулировало. По мнению профильного министра Каната Бозумбаева, эта схема для компаний означала как минимум вдвое меньшую прибыль, чем от прямой продажи на экспорт.

В 2015 году мажилисмен Шавкат Утемисов предал огласке факт, что в Казахстане на тот момент действовало 63 контракта на добычу нефти, 31 из которых не предусматривал обязательства по её поставке на внутренний рынок. Из 68 контрактов на совмещённую разведку и добычу 16 также не имели таких требований. Практически все контракты, где были оговорены квоты поставок на внутренний рынок, распространяются на разработку месторождений, на которых добыча падает.

Утемисов предложил ввести с 2017 года обязательную реализацию нефти через товарные биржи в объеме 30% от уровня среднемесячной добычи. Правда, оно не будет распространяться на крупные проекты (речь велась о Тенгизе, Карачаганаке и Кашагане – Авт.). Без поставок добываемой ими нефти на внутренний рынок республика не сможет полностью удовлетворить свои потребности в сырье. Минэнерго, по мнению мажилисмена, необходимо было проработать дополнительный механизм обеспечения спроса внутри страны. Предложение так и не сдвинуло с мёртвой точки проблему загрузки НПЗ.

За прошедшие 2 года министерство энергетики регулярно закулисно конфликтовало по вопросу лимитов и с добывающими компаниями, и с “КазМунайГазом”. Руководство нацкомпании всё это время наращивало объёмы поставок своей румынской дочке, на нефтеперерабатывающие заводы Vega и Petromidia. Речь шла об агрессивной политике казахстанской компании на рынке Евросоюза, надо было занимать новые ниши и бороться за долю этого рынка.

В итоге к биржевой торговле пришли только сейчас. По словам исполняющего обязанности исполнительного вице-президента по транспортировке, переработке и маркетингу нефти АО “НК “КазМунайГаз” Данияра Тиесова, после модернизации НПЗ доход нефтедобывающих компаний будет сопоставим с экспортными поставками. Честную и прозрачную цену на нефть будет устанавливать рынок на специализированной товарной бирже, которую собираются запустить.

С точки зрения регулятора в лице Минэнерго именно биржевая торговля и финансовая привлекательность переработки поможет в будущем загрузить и четвёртый НПЗ. Последнему, по оценкам, может понадобиться до 6 млн тонн сырья. Это больше трети того, что сегодня перерабатывают все три действующих завода.

К 2022 году, по прогнозам министерства энергетики, из-за роста казахстанского автопарка вновь возникнет дефицит топлива. Решит ли проблему четвёртый НПЗ – неизвестно, потому что производство может не получить тех объёмов сырья, которые ему нужны.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Http://informburo. kz/stati/modernizaciya-staryh-npz-i-stroitelstvo-chetvyortogo-zavoda-ne-reshat-problemu-deficita-benzina. html

В Южно-Казахстанскую область со специальным рабочим визитом прибыл Министр энергетики РК Канат Бозумбаев. В первую очередь, в Шымкенте глава ведомства и аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев ознакомились с ходом модернизации нефтеперерабатывающего завода.

Руководство АО «Казмунайгаз» доложило министру о Завершении механических работ на первом этапе проекта, а на втором этапе проводятся строительно-монтажные работы. Сегодня, на нефтеперерабатывающем заводе «ПетроКазахстан» в строительных работах участвуют около 4 тыс. специалистов, в том числе 1000 казахстанских специалистов.

Напомним, сегодня в стране продолжаются работы по модернизации трех НПЗ. Во втором полугодии текущего года ожидается завершение работ по модернизации Атырауского нефтеперерабатывающего завода и Павлодарского нефтехимического завода. А работы по модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода планируется завершить в первом полугодии 2018 года.

«На модернизацию трех заводов выделены значительные средства. Данная модернизация проводится за счет собственных средств заводов и привлечения кредитных ресурсов. После модернизации в целом, В стране улучшится качество бензина, стабилизируются цены на керосин и дизельное топливо. Самое главное, в 2019 году Казахстан перестанет быть зависимым от российских нефтепродуктов», — сказал министр энергетики Канат Бозумбаев.

Стоит отметить, что около 30% спроса на автобензин приходиться на импортные поставки с НПЗ России. Если 70% обеспечивается за счет трех наших нефтеперерабатывающих заводов, то оставшиеся 30% топлива завозится извне.

На специальном совещании с участием министра, аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев напомнил Китайским инвесторам обратить внимание на два самых актуальных вопроса.

«Нефтеперерабатывающий завод «Петроказахстан» является одним из крупнейших в области налогоплательщиком. Доля местных работников на данном предприятии должна быть больше. С целью трудоустройства местных специалистов, я бы посоветовал обратить внимание на проблему профессионально-технической подготовки специалистов. Для этого было бы правильно взять под свою опеку специализированный профессионально – технический колледж в областном центре, Также, с целью обмена опытом Отправлять местных работников за рубеж», — сказал Ж. Туймебаев.

Отметим, что во втором полугодии текущего года завершается первый этап Модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. По завершению первого этапа в стране начнут производить бензин и дизельное топливо в соответствии со стандартами Евро-4, Евро-5.

После этого, рабочая группа во главе с Министром энергетики РК Канатом Бозумбаевым Посетила городскую котельную, запуск которой состоялся в 2015 году, в рамках программы «Нурлы жол». Мощность котельной составляет 160 Гкал-час. В административном деловом центре города, котельная обеспечивает теплом 28 многоэтажных жилых домов и 6 административных зданий. На строительство котельной затрачено 3,4 млрд.

Http://news. shymkent13.ru/modernizaciya-shymkentskogo-neftepererabatyvayushhego-zavoda-zavershitsya-v-2018-godu/

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс») 17 июля 2017 года начал отгрузку поставщикам новой продукции — высокооктановых бензинов марки АИ-92 экологического класса К4 (аналог Евро-4), пишет «otyrar. kz».

Отгрузка осуществляется через автоматическую установку налива нефтепродуктов (АУТН) — единственную среди трех НПЗ в Казахстане.

ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» полностью перешел в режим выработки моторного топлива новых экологических классов в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза.

В ближайшее время завод приступит к отгрузке автобензина марки АИ-96 класса К4 и бензина марки АИ-92 и АИ-96 класса К5 (аналог Евро-5). Завершая первый этап масштабного проекта «Модернизации и реконструкции ШНПЗ», завод перейдет на серийное и стабильное производство моторного топлива в соответствии с требованиями рынка.

Напомним, в рамках реализации первого этапа проекта в 2014 — 2017 годах введена в эксплуатацию установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,5 млн тонн/год, установка по производству серы – 4 тыс. тонн/год, АУТН мощностью 2,5 млн. тонн/год и объекты общезаводского хозяйства (факельная система, градирни охлаждающей воды, станции пожаротушения, резервуарные парки, установки нейтрализации кислых стоков и так далее — всего 28 объектов).

Также, 30 июня 2017 года на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе был введен в эксплуатацию крупный технологический объект — установка изомеризации легких бензиновых фракций с блоком предварительной гидроочистки сырья, позволяющая увеличить производство высокооктановых бензинов экологических классов на 460 тыс. тонн в год.

В настоящее время продолжается строительство объектов 2-го этапа проекта, направленного на увеличение мощности завода до 6 млн тонн/год и глубины переработки нефти с завершением проекта в 2018 году.

Http://abctv. kz/ru/last/shnpz-nachal-otgruzku-benzina-mirovogo-standarta-39549

Адрес: Казахстан, Южно-Казахстанская область, Шымкент, Енбекшинский район

    Karlskrona LC Ab микрорайон Тассай, квартал 119, участок 105 Квазар ул. Гагарина, 86 КазФиброБлок Капал Батыра, Промзона Стройматериалы оптом Енбекшинский район, промзона Фирма Назар-1 ул. Иляева, 47 ТОО Kazmedpribor Holding Каратюбинкое ш., 36А Дробильный завод микрорайон Онтустик Ткацкая фабрика ул. Торекулова, 52 Кайнар проспект Бауыржан Момышулы Макаронная фабрика Madina 226-й квартал Стандарт Цемент Каратауский район Югрегионпласт ул. Еримбетова, 52 АО Меланж Аль-Фарабийский район Компания Santo микрорайон Онтустик Kaz Plast Trade проезд Калинина ТОО Шымкентпиво Сайрамская ТОО Шымкенткұс Казахстан, Южно-Казахстанская область, Сайрамский район, село Игилык Промышленное предприятие 4-й микрорайон Too Shegen Каратауский район База Онтустик Енбекшинский район ТОО АлемТрансЖол 226-й квартал Вентиляционный завод Тамерлановское ш., 46/43 Шымкентский цех электросвязи Енбекшинский район Frezart ул. Кожанова, 1/11 Verita. kz ул. Бекетты, 3/4 ТОО Арай 226-й квартал Казвторчермет 226-й квартал Завод по производству воды Тау Енбекшинский район АО Визит Аль-Фарабийский район Теплицы Каратауский район

Наш сайт берет данные из Яндекс. Справочника, поэтому редактировать их нужно именно там. Как это сделать Вы можете узнать в справке. После обновления данных в Справочнике в течении 30 дней они автоматически обновятся у нас.

Http://caucasus. date/?id=47943020815

    НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ШЫМКЕНТ ШЫМКЕНТСКИЙ ПЛАМЯ ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ РЕКТИФИКАЦИОННАЯ КОЛОННА СЫРАЯ НЕФТЬ ШЫМКЕНТСКОМ КАЗАХСТАНСКИЙ ГОРОД 1985 ПОЖАРНЫЕ РАСЧЕТЫ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ РЕКТИФИКАЦИОННЫЙ ПИЛИПЕНКО ДЫМ НПЗ ПЕЧЬ

Пожар на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе! Сегодня в два часа дня вспыхнула одна из печей по переработке нефти. И хотя очаг возгорания локализовали сами работники завода, к месту происшествия в экстренном порядке были направлены 15 расчетов и более ста пожарных.

С огнем боролись около получаса. В Департаменте по ЧС сообщили: произошел разрыв трубопровода, горела сырая нефть, высота пламени достигала 15 метров. По предварительным данным, утечка произошла из-за холодов: труба, не выдержав низкой температуры, лопнула. На самом заводе о причинах возгорания пока не говорят.

Пожар произошел на нефтеперерабатывающем заводе на юге Казахстана в результате возгорания сырой нефти. Пламя поднималось на высоту 10 метров.

"Пожар произошел на территории цеха ЛК-6У, секция 100, в секции 5 печи П – 101 на площади около 15 квадратных метров. Печь по нагреву сырой нефти представляет собой здание (сооружение) размером 30 на 50 метров, высотой 20 метров. В результате разрыва нефтепровода произошло возгорание горячей сырой нефти, пламя достигало высоты до 10 метров", – сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области.

Пожар на шымкентском нефтеперерабатывающем заводе тушили 11 пожарных расчетов. Сообщение о возгорании поступило на пульт 101 около 15 часов. Высота пламени достигала 3 метров в высоту, хотя очевидцы утверждали, что метров на 20. Тушить пламя до приезда пожарных кинулись сотрудники предприятия. По словам технического директора ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" Сергея Пилипенко, все задействованные в тушении пожара действовали очень оперативно. В течение получаса он был полностью потушен.

По предварительной версии, возгорание произошло из-за повреждения трубопровода в результате аномально низких для юга холодов – 25 градусов мороза.

Причиной возгорания печи на нефтеперерабатывающем заводе в казахстанском городе Шымкент могла стать лопнувшая от мороза труба, сообщил в понедельник журналистам технический директор НПЗ Сергей Пилипенко.

"Произошло возгорание дополнительной печи по переработке нефти. В течение пяти минут силами персонала пожар был потушен. Потом в течение 20 минут на месте работали пожарные. Утечка, по всей видимости, произошла из-за холодов. Согласно предположениям, лопнула труба. Жертв и пострадавших нет, на работу завода возгорание никак не повлияло, так как это не основное производство", – сказал технический директор.

По информации очевидцев, пожар возник примерно в 14.30 по местному времени (12.30 мск), клубы дыма поднимались на расстоянии 30 метров.

"Возгорание произошло в районе ректификационной колонны, где нефть разгоняют на фракции. В настоящее время пожар потушен. Первые пожарные машины уехали с места происшествия", – сказал собеседник агентства.

В настоящее время выясняются причины и ущерб пожара. Информации о жертвах и пострадавших не сообщается.

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1985 году.

Нефтеперерабатывающий завод горит в Шымкенте, сообщает сегодня агентство "Новости-Казахстан". В шымкентском городском департаменте по чрезвычайным ситуациям в интервью корреспонденту радио Азаттык заявили, что пока не располагают информацией.

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1985 году, его проектная мощность составляла шесть миллионов тонн в год.

В настоящее время к горящему заводу подъехали четыре пожарные машины.

"До прибытия пожарных собственными силами завода удалось сбить пламя, хотя пожар продолжается", – рассказал корреспондент ИА Новости-Казахстан один из работников НПЗ.

Пока нет информации, что именно горит и что стало причиной пожара.

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1985 году.

Пока нет информации, что именно горит и что стало причиной пожара. Шымкентский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1985 году. Проектная мощность завода по переработке нефти составляла 6 млн.

Http://webground. su/topic/2012/02/06/t319

Завершился первый этап проекта модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. В результате, завод перешёл на выпуск новых видов высокооктановых бензинов экологического стандарта К4 и К5 в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза.

В этом историческом событии приняли участие Генеральный директор китайской компании CNPC Биан Дыжы и аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев, где глава региона пожелал дальнейших успехов в работе завода.

«В своем Послании Глава государства отметил о необходимости обеспечить страну своими нефтепродуктами. Согласно данному поручению были проведены работы по модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Данная работа реализована в рамках программы “Форсированного индустриально-инновационного развития”. В настоящее время в рамках этой программы ведутся работы по модернизации и реконструкции трех крупных нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И вот сегодня, мы свидетели реализации первого этапа проекта», – сказал Ж. Туймебаев.

На первом этапе работ по модернизации на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе запущена единственная в Казахстане автоматическая установка точечного налива нефтепродуктов.

Стоит отметить, что установки управляются автоматически. По словам специалистов, теперь завод не будет загрязнять воздух. Самое главное – все работы на заводе будут осуществляться абсолютно безопасно. Такой возможности предприятию удалось достичь благодаря программе «Форсированного индустриально-инновационного развития»

Напомним, что проект по модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода, состоящего из 2 этапов, началось в 2011 году в рамках программы «Форсированное индустриально-инновационное развитие”.

Генеральный подрядчик проекта – Китайская компания СРЕСС. Для реализации проекта было привлечено более 30 местных подрядных компаний.

На сегодняшний день акции завода принадлежит АО «КазМунайГаз – ПМ» и китайской компании «СNPC».

Также на заводе в год выпускают 4 тыс. тонн серы. По завершению второго этапа модернизации, завод увеличит мощность переработки до 6 млн тонн нефти.

Http://koldau. gov. kz/ru/glavnaya/20-novosti/103-shymkentskij-neftepererabatyvayushchij-zavod-nachal-proizvodit-benzin-standarta-evro-4-i-evro-5.html

С 5 октября по 5 ноября 2012 года на Шымкентском нефтеперегонном заводе будет проводиться плановый…

С 5 октября по 5 ноября 2012 года на Шымкентском нефтеперегонном заводе будет проводиться плановый капитальный ремонт. На это время работа завода будет остановлена, сообщили деловому порталу Kapital. kz в пресс-службе Шымкентского НПЗ.

График остановки НПЗ на запланированный капитальный ремонт согласован с Министерством нефти и газа РК. Проводимый ремонт должен улучшить деятельность завода и повысить безопасность и надежность его оборудования.

Предприятие находится в управлении ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс». Объем переработки нефти на НПЗ в 2011 году составил 4,6 млн. тонн (при плане 4,3 млн. тонн). В 2011 году качество выпускаемых на заводе нефтепродуктов приведено в соответствие с требованиями стандарта ЕВРО-2. Проведен второй послесертификационный аудит (компания «Афнор») на соответствие требованиям стандарта ONSAS 18001:2007.

В 2010 году была продолжена работа по переоснащению нефтяных резервуаров (очистка от нефтешлама и проведение полного ремонта и реконструкции нефтяного резервуара 301/2 вместимостью 50 000 м3) произведена замена катализатора, закуплен и установлен новый пластинчатый теплообменник установки риформинга.

«ПетроКазахстан Ойл Продактс» – крупнейший налогоплательщик в Южно-Казахстанской области. По результатам деятельности 2011 года в бюджет было выплачено налогов на сумму свыше 55 млн. долларов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.

Http://kapital. kz/economic/1138/shymkentskij-npz-ne-budet-rabotat-do-5-noyabrya. html

Основной деятельностью АО « Шымкент Мұнай Өнімдері » сегодня является реализация нефтепродуктов оптом и в розницу, предоставление услуг по приему, хранению и наливу нефтепродуктов и оказании технических услуг по ремонту автомобилей.

Компания имеет хорошо развитую инфраструктуру по транспортировке и хранению нефтепродуктов в г. Шымкент, стратегически расположенную в непосредственной близости к нефтеперерабатывающему заводу АО «Петроказахстан Ойл Продактс». Именно существующея инфраструктура позволяет Компании оптимизировать транспортные затраты и поддерживать благоприятный процент валовой прибыли по основным видам нефтепродуктов.

В марте 2006 года, акции АО « Шымкент Мұнай Өнімдері » были включены в категорию «В» официального списка ценных бумаг АО «Казахстанская фондовая биржа» (код НИН – KZ1С03300015).

Производственная база Компании является одной из крупнейших в регионе с полным спектром услуг в сфере хранения и перевалки нефтепродуктов.

− продуктопроводы, транспортирующие нефтепродукты из резервуаров нефтеперерабатывающего завода;

− автоналивная эстакада, оборудованная автоматизированными системами налива типа АСН – «Дельта» в комплекте с насосными агрегатами НМ100/25 и приборами учета массы;

Продуктопроводы используются для транспортировки светлых нефтепродуктов из резервуаров нефтеперабатывающего завода ТОО «Петроказахстан Ойл Продактс» (далее «ПКОП»). Суммарная пропускная способность трубопроводов – 700 куб. метров в час.

Компания владеет железнодорожными подъездными путями общей протяженностью 2 923 м, в том числе 2 653 метра на наливном участке РБ и 270 метров на тюлькубасском наливном участке.

Внутриплощадочные технологические трубопроводы: ø200 мм; ø150 мм; ø 100 мм; и ø 40 мм.

Хозяйственная, питьевая и противопожарная водопроводная сеть связана с нефтеперерабатывающем заводом.

Компания занимается оптовой, мелкооптовой и розничной продажами. Оптовая и мелкооптовая продажи ведутся с нефтебаз, оптовая – вагонными поставками и мелкооптовая – бензовозами, самовывозом.

− Одна из крупнейших производственных баз в регионе с полным спектром услуг в

− Стабильные коммерческие отношения с поставщиками нефтепродуктов, а также с

− Развитая инфраструктура, связанная с ПКОП, и как результат, высококонкурентная себестоимость

Http://www. rb. kz/company/

    Аппараты теплообменные и пучки трубные Ресиверы газа и воздухосборники Сосуды для сжиженных газов Сепараторы Отстойники Двустенные емкости и резервуары

Данные предприятия относятся к нефтеперерабатывающей промышленности и занимаются переработкой нефти и нефтепродуктов. Основным процессом такой компании является переработка сырья в бензин, дизельное топливо, моторное масло, бензин и др. Но деятельность предприятия может включать и депарафинизацию нефти, переработку полимерных отходов и другие направления. Наиболее распространенными видами переработки нефти являются топливно-масляный, топливный, топливно-нефтехимический. Для успешного и безопасного функционирования таких заводов требуется специальное оборудование. ООО «ПЗЭМ» изготовляет современные аппараты, оптимально подходящие для эксплуатации на данных объектах. Мы предлагаем широкий ассортимент оборудования для нефтеперерабатывающих заводов по приемлемой цене.

В качестве оборудования для нефтеперерабатывающих предприятий применяются нефтегазосепараторы, отстойники нефти, теплообменники, воздухосборники, сосуды для сжиженных газов и многие другие аппараты. Особые функции на данных заводах отведены сепараторам. К примеру, нефтегазосепаратор необходим для проведения такого процесса, как дегазация нефти, а также это устройство позволяет выполнить очистку попутного газа в установке сбора и подготовки сырья. Наличие газа в нефти негативным образом отражается на ее детонировании. В ассортименте ООО «ПЗЭМ» есть также резервуарное и емкостное оборудование, необходимое для работы на НПЗ (нефтеперерабатывающем заводе).

Заказ оборудования для нефтеперерабатывающих заводов в нашей компании является выгодным и удобным. Продукция предприятия является высококачественной и надежной. Превосходные эксплуатационные характеристики изделий обусловлены наличием у ООО «ПЗЭМ» собственных производственных площадей (18500 кв. м), современной материально-технической базы, высококвалифицированного персонала и системой менеджмента качества. Также мы предлагаем короткие сроки изготовления (процесс занимает от 30 дней), приемлемые цены на оборудование для нефтеперерабатывающих заводов и гибкие условия оплаты.

Чтобы купить оборудование для нефтеперерабатывающих предприятий и заводов, обращайтесь к нашим менеджерам. Номера телефонов и другие контактные данные есть на сайте нашей компании.

Http://shimkent. pzem. kz/industry/neftepererabatyvayushchie-predpriyatiya/

В нашем каталоге легко найти в г. Шымкент, с подробным указанием всей информации. Наш каталог поможет всем жителям г. Шымкент, а также его гостям, найти, необходимые адреса и телефоны, а также получить всю желаемую информацию.

Животноводство, осетрово-форелевое хозяйство, выращивания салатов на гидропонике, реализация катушечных дождевальных машин, зона отдыха

Производство запорно-пломбировочных устройств, производство контрольно-индикаторных пломб, производство полипропиленовых мешков

Изготовление изделий из стеклофибробетона, колонны, капители, пилястры, карнизы, оконные обрамления, русты, балюстрады, балясины, розетки, медальоны, ротонды, гипсовая лепнина для декора интерьера, создание дизайн проектов

Двери алюминиевые, двери из алюминиевого профиля, окна алюминиевые, окна из теплого алюминия, окна из холодного алюминия

Гранулированный пенополистирол, листовой пенопласт марки М-15, листовой пенопласт марки М-25, листовой пенопласт марки М-35, листовой пенопласт марки М-50, декоративные фасадные элементы из пенополистирола, колонны, русты, молдинги, карнизы, наличники, арки, кронштейны, балясины, пилястры, фронтоны, узоры, обрамления, 3D панели

Молочные продукты, Фудмастер, БИО-С Имун+, Дольче, Lactel, Ненни, Локо Моко

Жмых, какао, кетчуп, майонез, маргарин, масло сливочное, молоко петропавловское, растительное масло, сгущенное молоко, спреды, твердое растительное масло, томатная паста

Насосы, насосное оборудование, трубопроводная арматура, пластиковые емкости, водоочистное оборудование, запорно-регулирующая арматура, оборудование для теплоснабжения, контрольно – измерительные приборы, приборы учета

Изготовление изделий из стеклофибробетона, колонны, капители, пилястры, карнизы, оконные обрамления, русты, балюстрады, балясины, розетки, медальоны, ротонды, гипсовая лепнина для декора интерьера, создание дизайн проектов

Геологоразведка, разработка месторождений, нефть, газ, переработка нефти, переработка нефтепродуктов, развитие месторождений, нефтепереработка

Арматура, катанка, круг, лист, проволока, швеллер, уголок, концентрат коксующегося угля, антрациты, угли для PCI, энергетический уголь, железная руда, коксохимическая продукция, заготовки листового проката, заготовки сортового проката, фасонные профили, метизная продукция, ферросилиций, феррохром, концентрат хромовой руды

Http://shymkent. kazahcatalog. com/cat/ptu/?PAGEN_1=49

Добавить комментарий