Углеводороды | цена мини нпз россии

цена мини нпз россии

Теневая нефтянка существует параллельно легальной отрасли, – здесь есть свои нефтедобытчики, которые выкачивают “черное золото” из чужой трубы, нефтепереработчики, владеющие нелицензионными мини-НПЗ, сбытовики, на заправке которых можно залить в бак АИ-93.

Картину дополняют покупатели – водители грузовых автомобилей, особенно дальнобойщики, небольшие сельскохозяйственные компании и экономные владельцы отечественных автомобилей. Все они стали объектами обширного исследования структуры теневого рынка нефти и нефтепродуктов, проведенного газетой РБК daily.

По дешевке и мелкими партиями

Самые мелкие криминальные нефте-денежные ручейки протекают от потребителя к потребителю. Топливо водителям грузовиков обычно оплачивает фирма, предоставляя для этих целей специальные талоны или отдельную пластиковую карту.

Схема подзаработать простая: договориться с кассиром на АЗС, который проведет платеж, к примеру, на 500 л, а по факту в бак заливается 420 л. Разница за недополученный дизель возвращается водителю на руки, “лишние” 80 л продаются за наличные какому-нибудь постоянному покупателю.

Водители бензовозов договариваются с заправщиками – залить цистерну не до отсечки, а по самое горлышко. По документам – один объем, а по факту – больше, расчет за наличные.

Этот канал правительство пытается перекрыть, продвигая идею контроля передвижения опасных грузов, для этого в том числе бензовозы оборудуют системой контроля передвижения ГЛОНАСС/GPS.

Присосаться к трубе

Настоящие “нефтяные реки, денежные берега” там, где тянутся магистральные трубопроводы “Транснефти”. Промышляют нелегальными врезками в нефтепроводы в основном в Поволжье и на Кавказе. В Дагестане врезку могли подарить на свадьбе в качестве приданого, утверждает один из сотрудников “Транснефти”. В 2010 году ущерб, причиненный незаконными проникновениями в магистральный нефтепровод, составил более 100 млн рублей.

“Транснефть” забеспокоилась, установили системы контроля, заключили договор с МВД и местным отделением вневедомственной охраны. Постепенно воровать стали меньше.

“Врезаться стали меньше, но и ловить стало труднее: врезаются в трубу под землей, так, чтобы падение давления в магистрали было в пределах нормы. Тянут отвод обычно либо сразу на мини-НПЗ, который также работает нелегально, либо в нефтехранилища. Последние с виду обычная дача: огороженный участок, домик, а под ним резервуары для нефти. Туда-то ночью и подъезжают бензовозы.

В среднем одна 20-тонная цистерна, груженная ворованной нефтью – это примерно 200 тысяч рублей прибыли. За ночь бандиты могли заработать до 3 млн рублей.

С ростом цен на топливо динамика краж нефти вновь приобрела тенденцию к росту. В 2010 году на магистральном нефтепроводе обнаружено 313 несанкционированных врезок, что на 13,8% больше аналогичного периода прошлого года, сообщают в “Транснефти”.

Кража в пути

В мае 2010 года на станции Горьковской железной дороги, вблизи которой расположен НПЗ “Лукойла”, была задержана преступная группа, длительное время похищавшая из цистерн бензин, сообщил начальник отдела охраны грузов ФГУП “Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ” Юрий Никоноров. По его словам, за первое полугодие текущего года было зарегистрировано семь краж нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в пределах 3-5 тонн каждая.

В 2006 году в перечень охраняемых ведомственной охраной объектов внесли дизтопливо, тогда убытки от хищений доходили до 20 млн руб. в год, ежегодно совершалось до 100 краж. В 2009 году к списку прибавили еще и топливо для реактивных двигателей. В год сотрудниками охраны сопровождается около 1,5 млн цистерн.

Охота на НПЗ

С тех пор, как глава “Газпром нефти” Александр Дюков в начале 2010 года пожаловался на нерадивых переработчиков президенту Дмитрию Медведеву, Ростехнадзор проводит уже вторую волну проверок таких предприятий. Всего за время проверок Ростехнадзор оштрафовал мини-НПЗ на 7 млн рублей.

Самый распространенный способ уйти от проверки – не прислать официального представителя. Доказать, что завод работает на ворованной нефти, практически невозможно, но результаты многих контрольных проверок показывали: сырье завода тех же химических свойств, что и нефть в ближайшей трубе.

Стоимость создания проекта НПЗ может составлять от 3 млн до 35 млн рублей, а на согласование уходит до полугода. Плюс строительство – в среднем создание одного мини-НПЗ занимает год. Средняя цена мини-НПЗ объемом переработки 200 куб. м в сутки с резервуарами для хранения сырья и готовой продукции на семь-десять дней – около 68-110 млн рублей.

Это вызывает желание обойти закон и сэкономить, построив где-нибудь подальше от глаз “серый” заводик без всяких согласований, подыскать самого дешевого поставщика и хорошенько заработать.

Государство против краж

В ответ на вопрос, что делать, большинство собеседников издания сходятся на том, что человеческий фактор непобедим. По некоторым данным, “Татнефть” в свое время решила эту проблему так: если кого-то из сотрудников ловили на воровстве, увольняли не только его, но и всех членов его семьи.

Эффективным инструментом борьбы с хищениями является система материального поощрения лиц, предоставивших информацию, позволившую предотвратить или возместить ущерб активам компании. Вознаграждение может составить до 10% от суммы предотвращенного или возмещенного ущерба, говорят в компании ТНК-ВР.

В “Транснефти” также считают, что определяющим фактором является наличие криминального рынка нефти и нефтепродуктов. В условиях высоких цен на сырую нефть и продукты ее переработки практически вышла из-под контроля государства деятельность предприятий и организаций, занятых в сфере хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья.

Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности и с каждой проданной тонны бензина или дизеля несут убыток в 6−7 тыс. руб. Об этом сообщил помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов, выступая на выездном круглом столе по нефтегазохимии, организованном комитетом по энергетике Госдумы.

«У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс. руб. на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли», — сказал он.

При этом Молодцов высоко оценил предпринимаемые правительством меры для сглаживания ситуации и назвал их существенными. По его словам, возврат нефтяным компаниям от демпфирующего (сглаживающего) механизма может составлять примерно 700 млрд руб.

«Цифры большие, но они объективны. Это то, что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента», — рассказал Молодцов.

Президент России Владимир Путин ранее подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства. Он будет завершен за шесть лет, начиная с 1 января 2019 г. Маневр подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых(НДПИ).

Закон также вводит ряд демпфирующих (смягчающих) механизмов, сглаживающих нагрузку на отрасль, в частности, предоставление обратного акциза (субсидии для НПЗ) на нефть, поступающую на НПЗ. Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор “INFOLine Rail Russia TOP: №2 2018 год” (Итоги первого полугодия), который включает в себя актуальный Рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России “INFOLine Rail Russia TOP”, анализ развития транспортного комплекса РФ и мониторинг изменений в государственном регулировании железнодорожного и альтернативных видов транспорта.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт :

Услуга “Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ” – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности и с каждой проданной тонны бензина или дизеля несут убыток в 6−7 тыс. руб. Об этом сообщил помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов , выступая на выездном круглом столе по нефтегазохимии , организованном комитетом по энергетике Госдумы.

«У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс. руб. на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли», — сказал он.

При этом Молодцов высоко оценил предпринимаемые правительством меры для сглаживания ситуации и назвал их существенными. По его словам , возврат нефтяным компаниям от демпфирующего ( сглаживающего) механизма может составлять примерно 700 млрд руб.

«Цифры большие , но они объективны. Это то , что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента», — рассказал Молодцов.

Президент России Владимир Путин ранее подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли , который позволит бюджету получить дополнительные средства. Он будет завершен за шесть лет , начиная с 1 января 2019 г. Маневр подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти , а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых ( НДПИ).

Закон также вводит ряд демпфирующих ( смягчающих) механизмов , сглаживающих нагрузку на отрасль , в частности , предоставление обратного акциза ( субсидии для НПЗ) на нефть , поступающую на НПЗ. Он будет предоставляться тем компаниям , которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того , обратный акциз получат компании , попавшие под санкции США и ЕС.

Документ предусматривает также введение надбавки к отрицательному акцизу , чтобы избежать последствий от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть. Размер надбавки будет компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом , будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза.

Добавить комментарий