Углеводороды | фото мини нефтеперерабатывающий завод

фото мини нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

Первая часть экскурсии по территории Московского нефтеперерабатывающего завода — одного из ведущих предприятий отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и крупнейшего поставщика нефтепродуктов на рынок столичного региона. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив, а также входит в пятерку лучших предприятий по загрузке мощностей на глубокую переработку нефти.

1.
В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом.

3.
Производственный комплекс завода включает 23 технологические установки и выпускает бензины марок АИ-80; АИ-92; АИ-95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и так далее.

7.
Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АВТ-6». Она производит атмосферно-ваккумную перегонку сырой нефти и предназначена для разделения нефти на составные части по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

8.
При атмосферной перегонке нефть нагревается до температуры 360-370 °С, при которой отгоняются выкипающие фракции, а в остатке остаётся мазут. Из нефтяных фракций получаются различные виды топлив (бензины, топлива для реактивных и дизельных двигателей), сырьё для нефтехимического синтеза (бензол, этилбензол, ксилолы, этилен, пропилен, бутадиен), растворители и другое.

9.
Вакуумная колонна — сердце установки. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом. Полученный материал используется в качестве сырья для получения масел, парафина, битумов, для крекинга или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.

11.
Большинство процессов переработки нефти происходит при высоких температурах, и теплообменники служат для нагрева и охлаждения продукта.

14.
Различные продуктопроводы, ведущие к теплообменникам.

16.
Производительность такой установки — 6 миллионов тонн нефти в год.

19.
Значительный рост потребления нефтепродуктов и всё более жёсткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти.

21.
В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: синтетических каучуков и волокон, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих других.

22.
Установка каталитического крекинга Г-43-107. Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти с целью получения высокооктанового бензина.

24.
Комбинированная установка по производству МТБЭ (метил трет-бутилового эфира).

25.
Комбинированная установка ТАМЭ (Трет амил-этиловый эфир).

26.
Работа МТБЭ и ТАМЭ позволяет заводу производить высокооктановые автомобильные бензины в рамках разработанной Правительством Москвы программы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве.

31.
Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек.

33.
Один из пунктов управления и контроля за работой установок по переработке нефти.

34.
Установка каталитического риформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3.

36.
По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год.

38.
Технологический процесс получения гранулированного полипропилена является процессом замкнутого цикла по безотходной технологии и на всех стадиях полностью автоматизирован.

41.
Полипропилен предназначен для производства литьевых, экструзионных, выдувных изделий: труб, фитингов, листов, лент, пленок, упаковочных и нетканых материалов, волокон, мононити, пленочных нитей и других изделий технического, бытового и медицинского назначения.

43.
Слева — установка каталитического крекинга Г-43-107, а справа — грануляции полипропилена.

44.
Сегодня в восемь вечера мы покажем вторую часть экскурсии по МНПЗ в которой расскажем про: хранение нефтяных продуктов, факел нефтезавода, автомобильный и железнодорожный терминалы по отгрузке автобензинов, установку по производству битумов и другое.

Больше спасибо работникам МНПЗ за организацию и проведение данной съемки!

Установка НПУ-50 мощностью 50000 тонн нефти в год является наиболее востребованной на рынке мини НПЗ в России.

На базе НПУ-50 разработана установки НПУ-65, которая отличаются более мощной печью, увеличенными холодильниками и более мощными насосами.

НПУ-50 имеет высокую экономическую эффективность наряду с низкими затратами на эксплуатацию данной установки.

НПУ-50 может быть использована для переработки нефти, газового конденсата и их смеси. Производительность НПУ-50 при переработке газового конденсата сильно зависит от состава газового конденсата. При содержании бензиновой составляющей около 55% объемных в газовом конденсате НПУ-50 может иметь производительность около 4,0-4,4 тонны в час. При использовании нефти или ее смеси с конденсатом плотностью выше 805 кг/м 3 производительность НПУ-50 равна 6,25 тонны в час. Реальный опыт работы на одном из НПЗ показал, что лучше работать на смеси газового конденсата и нефти. Это позволяет снизить выход мазута, увеличить выход дизельной фракции и лучше сбалансировать её состав. Тем не менее, уменьшение выхода мазутной фракции ниже 10-20% приводит к неравномерной загрузке теплообменного оборудования установки и к увеличению отложений кокса в змеевике печи и в колонне.

Установка успешно прошла экспертизу по промышленной безопасности и имеет разрешение на применение Ростехнадзора России.

В 2005 году компания Линас-Техно завершила монтаж первой НПУ-50, которая расположена в Красноярском крае. НПУ-50 является глубоко модернизированным вариантом НПУ-8(12). Технология работы НПУ-50 прошла всестороннюю проверку в лаборатории Линас и в промышленном масштабе.

В августе 2006 года в Западной Сибири была запущена в промышленную эксплуатацию НПУ-50, использующая в качестве сырья газовый конденсат. На фото ниже представлен общий вид мини-НПЗ и непосредственно фото НПУ-50. Позднее установка была модернизирована для отбора дополнительной – керосиновой – фракции.

В январе-феврале 2007 года группой компаний Линас осуществлен запуск в промышленную эксплуатацию очередной установки НПУ-50. Установка расположена на Черниговском НПЗ (Кузбасс). В качестве сырья используются различные виды нефти Западной Сибири. На фото ниже представлен общий вид мини-НПЗ и непосредственно установки НПУ-50.

В конце июня 2008 года группой компаний Линас осуществлен запуск в промышленную эксплуатацию очередной установки НПУ-50. Установка расположена в Западной Сибири, в Курганской области. В качестве сырья используются различные виды нефти Западной Сибири. Данная установка НПУ-50 выполнена по новой технологической схеме с вынесенной отдельно печью нагрева сырья. На фото ниже представлен общий вид установки НПУ-50.

Новейшая модель НПУ-50-4 была запущена в промышленную эксплуатацию на Черниговской НПЗ (Кузбасс) в марте 2009 года. Данная модель установки обеспечивает повышенный выход дизельной фракции. Позднее еще несколько усовершенствованных моделей НПУ-50 с увеличенной глубиной отбора светлых фракций были запущены в Красноярском крае, в Курганской и Кемеровской областях.

В 2014 году в Самарской области на нефтеперерабатывающем предприятии СТН-Терминал запущены две установки НПУ-50 нового поколения, построенные по вертикальной планировке. От предыдущих установок Линас они отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, более эффективным разделением смеси углеводородов и значительной компактностью расположения оборудования. Установки прошли испытания и признаны годными к промышленной эксплуатации.

Также новые установки Линас оснащены новой более эффективной системой управления и ПАЗ, соответствующей современным требованиям промышленной безопасности.

В марте 2018 года в г. Томске успешно завершены испытания установки КБР-50, разработанной, изготовленной и запущенной компанией Линас-Техно по заказу компании ООО «НПО РеаСиб». Установка КБР-50 создана на основе установки НПУ-50 и ориентирована на разделение фракций в нефтехимии. Она предназначена для разделения углеводородного сырья на три фракции, применяемые для приготовления буровых растворов. Особенностью установки является новая ректификационная колонна Линас, позволяющая получать узкие многокомпонентные фракции с практически нулевым перекрытием между фракциями. Другой особенностью установки является наличие двух печей. Благодаря своим уникальным особенностям, установка КБР-50 позволяет решать широкий класс задач в нефтехимии, в отличие от установок типа НПУ-50, используемых только в нефтепереработке. Данная установка является 18-ой промышленной установкой, спроектированной и построенной нашей компанией.

Назначение: атмосферная перегонка нефти, газового конденсата или их смеси.

Получаемые фракции: бензиновая фракция, фракция дизельная, мазут М100 по ГОСТ 10585-99 или судовое топливо. По желанию заказчика колонна может быть оснащена дополнительными секциями для отбора керосиновой фракции.

Основные технические характеристики НПУ-50 представлены в таблице 1.

* – Приведены расчетные значения. Непосредственные измерения потребляемой мощности на действующей установке показывают, что фактическая потребляемая мощность на 30-45% ниже расчетной. В частности, это связано с особенностями работы насосов на нефтепродуктах. Например, фактическая потребляемая мощность одной из НПУ-50 при температуре окружающего воздуха -3 о С составила 34 кВт.

Сырьем для установки служит сырая нефть, газовый конденсат или их смесь. Более подробно требования к качеству нефти описаны здесь. Особенности работы на газовом конденсате изложены здесь.

Модульная конструкция установки позволяет доставлять к месту монтажа отдельные блоки обычным грузовым транспортом. При необходимости возможен демонтаж и перемещение установки на новое место.

Воздушная система охлаждения позволяет эксплуатировать установку в безводной местности и не загрязнять окружающую среду. Горелка печи комбинированная. При пуске установке горелка работает на нефти. После выхода на рабочий режим горелка переключается на питание мазутом, получаемым на установке. Возможны варианты использования в качестве дополнительного топлива природного или прямогонного газа. При оснащении установки мобильной дизельной электростанцией возможна эксплуатация в местностях, удаленных от линий электропередач.

Установка НПУ-50 работает полностью в автоматическом режиме. Запуск и остановка установки производятся в ручном режиме.

Установка НПУ-50 полностью герметична, что предотвращает загрязнение окружающей среды. Воздушная система охлаждения и безводная технология перегонки нефти также повышают экологическую безопасность установки.

Для эксплуатации НПУ-50 не используется пар для увеличения выхода светлых продуктов и увеличения температуры вспышки дизельной фракции. Ректификационная эффективность технологии Линас без использования пара позволяет достигать такого же уровня извлечения светлых продуктов как и на традиционной ректификационной колонне в присутствии острого пара. Как следствие отсутствия острого пара исчезает проблема отделения влаги из дизельной фракции. Регулирование температуры вспышки дизельной фракции в колонне Линас осуществляется в дополнительной секции, которая является частью колонны Линас, и за счет регулирования процесса флегмообразования в верхней ректификационной секции.

Малое содержание углеводородов в ректификационной колонне (в 50-100 раз ниже классической колонны) значительно повышают ее взрыво-пожаробезопасность в сравнении с существующими аналогами.

Установка может быстро перенастраиваться на работу с различными видами нефти и газового конденсата, а также на их смеси.

В холодное время года линии установки обогреваются самогреющим кабелем.

Конструкция установки защищена двумя патентами России, международной заявкой и многочисленными ноу-хау.

Принятая технология представляет собой атмосферную перегонку нефти. С целью снижения затрат энергии на нагрев и испарение нефти, предварительный подогрев сырья осуществляется за счет последовательного отбора тепла от выходящих из колонны дизельной фракции и мазута. Отдавая нефти тепло в теплообменниках, дизельная фракция и мазута охлаждаются до необходимых температур. В технологической схеме принят нагрев нефти в змеевике трубчатой печи.

Технологическая схема НПУ-50 является усовершенствованной модификацией схемы НПУ-8.

    работа под низким избыточным давлением 0,01-0,03 МПа (0,1-0,3 атм) или при атмосферном давлении улучшает условия отбора фракций с установки, позволяет использовать прямогонный газ в качестве технологического топлива для печи установки, что значительно улучшает экономические показатели переработки нефти; прямогонный газ напрямую отводится из дизельного подогревателя в сепаратор бензина в обход зон высокотемпературного нагрева нефти и ректификационной колонны, что позволяет улучшить условия нагрева нефти, стабилизировать работу подогревателей и колонны; прямогонный газ, являющийся отходом производства, может использоваться в качестве “бесплатного” технологического топлива для работы печи при условии достаточного содержания его в сырье.

Качество нефти оказывает решающее воздействие на процесс эксплуатации оборудования НПУ и на качество получаемых нефтепродуктов. Для оценки пригодности нефти для переработки на НПУ необходимо учитывать целый комплекс ее свойств. Статья, посвященная вопросам качества нефти, находится здесь.

Прямогонный газ может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для печи нагрева сырья (при условии достаточного количества в сырье).

Однако он является ценным топливом, и экономически более выгодно поставить в составе НПЗ установку по компримированию газа. На выходе будет получаться сжиженная пропан-бутановая фракция, которую можно использовать как в технологических, так и в бытовых целях.

Бензиновая фракция, получаемый в результате перегонки углеводородного сырья, содержит углеводородные фракции с диапазоном кипения от начала кипения до 150-215 о С. Октановое число фракции при этом в зависимости от исходного состава нефти, может колебаться в диапазоне 56-72 по моторному методу. Такая фракция не пригодна для непосредственного использования в качестве моторного топлива. При снижении флегмовой нагрузки на верхнюю ректификационную секцию возможно получение тяжелых бензиновых (нефрасовых) или бензино-керосиновых фракций с концом кипения до 240 о С.

Бензиновая фракция может быть использован в следующих вариантах:

В качестве топлива двигателей внутреннего сгорания после введения антидетонационных добавок (процесс компаундирования). Это позволяет получать товарный неэтилированный бензин непосредственно в товарно-сырьевом парке установки. Стоимость компаундированного бензина конкурентоспособна с отпускной ценой бензина, производимого на крупных нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом можно получать бензин Нормаль-80 по ГОСТ Р 51105-97. Однако это возможно лишь при условии малого содержания серы в исходном сырье. В качестве сырья для каталитических установок по получению высокооктанового бензина. В качестве сырья для нефтехимических заводов, например, для получения полиэтилена.

Дизельная фракция, получаемая на установке, может удовлетворять требованиям ГОСТ 305-82 и быть пригодной для непосредственного использования при условии низкого содержания серы в исходном сырье. Если серы в исходном сырье много, то потребуется сероочистка полученной фракции. Установка может оперативно настраиваться на получение летней или зимней дизельных фракций. При получении зимней фракции выход полезного продукта несколько снижается, примерно на 5%. При необходимости возможно получение арктической фракции.

При оснащении установки дополнительным блоком вакуумной отпарки мазута выход дизельной фракции увеличивается на 5-8% от общей производительности установки.

Изменяя технологические режимы на установках Линас также возможно получение судового маловязкого топлива, различных технологических топлив и иных дизельных фракций.

Дизельные фракции, получаемые по технологии НПУ-50: слева “зимняя”, справа “летняя”.

Топочный мазут является остаточным продуктом перегонки нефти. На НПУ-50 получается мазут М100 по ГОСТ 10585-99. Мазут М100 получается как в летнем, так и в зимнем режиме.

Благодаря оригинальной конструкции стриппинга установки НПУ-50 удается получать мазут с температурой вспышки в открытом тигле до 165-175 о С. При этом удается увеличить извлечение дизельной фракции из мазута на 3-4% по сравнению с НПУ-8(12).

Мазут может быть использован в качестве топлива в котельных для получения пара, тепла, горячей воды, на электростанциях, может использоваться в качестве сырья для получения покрытий кровельных материалов, мастик для дорожного строительства, и других битумных материалов. Также мазут может использоваться в качестве технологического топлива НПУ-50.

На установках Линас нового поколения с вертикальной планировкой возможно непосредственное получение темного судового топлива с температурой вспышки в закрытом тигле выше 60 о С.

При работе установки на газовом конденсате основными продуктами разгонки являются бензиновая фракция, дизельная фракция и печное топливо (остаток перегонки).

Ниже приводятся примеры материального баланса НПУ-50, полученные в реальных условиях эксплуатации.

Эксплуатация НПУ-50 на нефти показала ряд особенностей в работе установки:

Качество нефти оказывает решающее воздействие на процесс эксплуатации оборудования НПУ и на качество получаемых нефтепродуктов. Для оценки пригодности нефти для переработки на НПУ необходимо учитывать целый комплекс ее свойств. Статья, посвященная вопросам качества нефти, находится здесь. На НПУ-50 может перерабатываться нефть с плотностью от 795 до 867 кг/м 3 . При этом гарантированно достигается производительность по сырью 6,25 тонны в час. При работе даже на легкой нефти возможно гарантированное получение дизельных фракций с высокой температурой вспышки. При работе на нефти с диапазоном плотности 800-850 кг/м 3 (содержание мазута не менее 20%) возможно гарантированное получение мазута М100 в режиме получения как летней, так и зимней дизельных фракций.

Эксплуатация НПУ-50 на газовом конденсате показала ряд особенностей в работе данной установки, которые можно суммировать следующими основными позициями:

Большинство газовых конденсатов характеризуются высоким содержанием бензиновой фракции, относительно низким содержанием дизельной фракции и практическим отсутствием мазутной фракции. Это, как следствие, требует большей мощности бензиновых конденсаторов-холодильников и приводит к перегрузке ректификационной части колонны и к дисбалансу в работе остальных аппаратов. В конечном результате это приводит к снижению общей производительности НПУ. Большинство газовых конденсатов содержат недостаточное количество тяжелокипящих дизельных фракций, что обычно затрудняет получение дизельных фракций полноценного фракционного состава. Наличие большого количества промежуточной “керосиновой” фракции и отсутствие тяжелых дизельных фракций затрудняет получение дизельных фракций с высокими температурами вспышки. Это отличительная черта использования газового конденсата в качестве сырья. Тем не менее, на ректификационной колонне Линас за счет использования специального отпарного блока в составе колонны удается получать дизельные фракции с температурой вспышки 40 о С и выше. Получаемые дизельные фракции отличаются низким содержанием парафинов и серы. Это существенно повышает качество получаемой фракции. В кубе колонны получается печное топливо. Его количество весьма незначительно и колеблется от 3 до 15 % от подаваемого сырья (зависит от состава исходного сырья). Газовый конденсат содержит довольно много попутных газов, которые выделяются при переработке и могут использоваться как топливо для нагрева сырья. С технологической точки зрения режимы работы на газовом конденсате более мягкие, поэтому выход установки НПУ-50 на рабочий режим может быть осуществлен за более короткое время. Выход установки на режим при переработке нефти составляет около 2-х часов.

Таким образом, эксплуатация НПУ-50 на газовом конденсате отличается рядом технических особенностей и требует включения в состав НПУ-50 дополнительного оборудования.

С нашей точки зрения наиболее оптимальным является использования в качестве сырья смеси газового конденсата и нефти. Это позволяет оптимизировать экономические показатели мини-НПЗ:

При смешении нефти с газовым конденсатом происходит уменьшение выхода мазута. Стоимость мазута, как правило, ниже стоимости нефти и уменьшение его выхода улучшает экономические показатели. Повышается выход бензиновой и дизельной фракций, которые реализуются по цене существенно выше стоимости исходного сырья. Добавление нефти в газовый конденсат делает возможным получение дизельной фракции полноценного состава. Также повышается температура вспышки дизельной фракции.

Однако для эксплуатации НПУ на смеси нефти и газового конденсата требуется дополнительное оборудование для качественного смешения этих двух компонентов. Простое поочередное закачивание в сырьевой резервуар различных типов сырья не приводит к их перемешиванию. При это сырье располагается в резервуаре “слоями”, что делает невозможным соблюдение нормального технологического режима. Одновременно необходимо организовать надежную систему аналитического контроля сырья.

Установка управляется с помощью современной автоматизированной системы управления. АСУТП контролирует состояние всех узлов установки с помощью датчиков температуры, давления и расхода, управляет исполнительными механизмами (горелка, клапаны, насосы) и выполняет функции противоаварийной защиты (ПАЗ).

Управление и наблюдение за установкой осуществляется с автоматизированного рабочего места оператора, реализованного на компьютере с пакетом визуализации WinCC фирмы Siemens. Информация представляется оператору на мнемосхемах в цифровой, текстовой и графической форме, а также в виде звуковых сообщений. На экран выводятся показания датчиков температуры, давления и расхода, состояние насосов, холодильников, клапанов и т. д. Управление процессом осуществляется при помощи “мыши” и клавиатуры. Установка может работать в автоматическом и ручном режимах. Имеется возможность выборочного перевода в ручной режим отдельных агрегатов установки и обратно. Весь процесс непрерывно контролируется системой ПАЗ, которая блокирует попытки неправильных действий оператора, способные привести к возникновению аварийной ситуации. Помимо этого, управляющая программа содержит элементы обучающей и экспертной системы, которая ускоряет освоение человеком всех тонкостей технологического процесса и способна подсказать правильное решение при возникновении нестандартных или аварийных ситуаций.

Система автоматического управления поставляется с двумя идентичными компьютерами. Один находится в активной работе, второй находится в резерве. При выходе одного компьютера из строя второй немедленно вводится в эксплуатацию. Помимо этого каждый из управляющих компьютеров имеет собственные системы резервирования. Этим достигается высокая надежность работы системы автоматического управления.

Система управления имеет электрическое питание по первой категории надежности.

Оборудование системы управления (производства фирмы Siemens) располагается в четырех герметичных шкафах и состоит из системы питания, резервных источников питания, быстродействующего контроллера, силового и низковольтного коммутационного оборудования, силовых частотных преобразователей, преобразователей сигналов датчиков. Также на шкафе управления располагается резервная панель управления установкой, имеющая клавиатуру и жидкокристаллический дисплей.

Первая часть экскурсии по территории Московского нефтеперерабатывающего завода — одного из ведущих предприятий отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и крупнейшего поставщика нефтепродуктов на рынок столичного региона. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив, а также входит в пятерку лучших предприятий по загрузке мощностей на глубокую переработку нефти.

В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом.

Производственный комплекс завода включает 23 технологические установки и выпускает бензины марок АИ-80; АИ-92; АИ-95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и так далее.

Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АВТ-6». Она производит атмосферно-ваккумную перегонку сырой нефти и предназначена для разделения нефти на составные части по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

При атмосферной перегонке нефть нагревается до температуры 360-370 °С, при которой отгоняются выкипающие фракции, а в остатке остаётся мазут. Из нефтяных фракций получаются различные виды топлив (бензины, топлива для реактивных и дизельных двигателей), сырьё для нефтехимического синтеза (бензол, этилбензол, ксилолы, этилен, пропилен, бутадиен), растворители и другое.

Вакуумная колонна — сердце установки. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом. Полученный материал используется в качестве сырья для получения масел, парафина, битумов, для крекинга или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.

Большинство процессов переработки нефти происходит при высоких температурах, и теплообменники служат для нагрева и охлаждения продукта.

Производительность такой установки — 6 миллионов тонн нефти в год.

Значительный рост потребления нефтепродуктов и всё более жёсткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти.

В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: синтетических каучуков и волокон, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих других.

Установка каталитического крекинга Г-43-107. Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти с целью получения высокооктанового бензина.

Комбинированная установка по производству МТБЭ (метил трет-бутилового эфира).

Работа МТБЭ и ТАМЭ позволяет заводу производить высокооктановые автомобильные бензины в рамках разработанной Правительством Москвы программы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве.

Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек.

Один из пунктов управления и контроля за работой установок по переработке нефти.

Установка каталитического риформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3.

По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год.

Технологический процесс получения гранулированного полипропилена является процессом замкнутого цикла по безотходной технологии и на всех стадиях полностью автоматизирован.

Полипропилен предназначен для производства литьевых, экструзионных, выдувных изделий: труб, фитингов, листов, лент, пленок, упаковочных и нетканых материалов, волокон, мононити, пленочных нитей и других изделий технического, бытового и медицинского назначения.

Слева — установка каталитического крекинга Г-43-107, а справа — грануляции полипропилена.

Сегодня в восемь вечера мы покажем вторую часть экскурсии по МНПЗ в которой расскажем про: хранение нефтяных продуктов, факел нефтезавода, автомобильный и железнодорожный терминалы по отгрузке автобензинов, установку по производству битумов и другое.

Больше спасибо работникам МНПЗ за организацию и проведение данной съемки!

Хочу спросить Вашего дружеского совета. Стоит ли, в настоящий период времени, строить и вводить в эксплуатацию НПЗ с годовым 300 тыс. тонн. Какие есть плюсы и минусы.

“Станок” всегда полезно иметь, главное чтобы были деньги на закупку сырья и он (станок), производил продукцию, на которую есть спрос.

Есть опыт работы с Казахстаном, ставили установку 500 тонн в сутки по нефти, 175 000 по году. Наш сайт www. oilzaliv. ru

А возможно ли построить НПЗ более 1млн. тонн по нефти? Сколько приблизительно стоит проект? Можете отправить по электронном адресу basisgp@mail. ru

Также интересно было бы узнать, о целесобразности вкладывания средств в строительство мини-завода, с мощностью 50 тыс. тонн в год.

По мнеинию специалистов http://azsneftebazstroy. ru/index. htm начиная с 50т. твг выгодно строить даже с выходом топлив по Евро4, т. е. включая вторичные процессы переработки УВ. Удоволствие не дешёвое, тем не менее прибыльное.

Даже если нет конечных покупателей, и работать только “по процессингу” то всё равно это на сегодняшний момент очень рентабельный бизнес.

У нас процессинг стоит 1 300 за тонну. На отсутствие давальцев не жалуемся.

Привожу выписку из технического регламента: 1. Выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении: класса 2 – до 31 декабря 2010 г.; класса 3 – до 31 декабря 2011 г.; класса 4 – до 31 декабря 2014 г.; класса 5 – срок не ограничен. Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении: класса 2 и класса 3 – до 31 декабря 2011 г.; класса 4 – до 31 декабря 2014 г.; класса 5 – срок не ограничен. (Измененная редакция) 2. Выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы допускается: с показателем не более 3,5 процента – до 31 декабря 2010 г.; с показателем не более 2 процентов – до 31 декабря 2012 г.;

Сейчас только НПЗ глубокой переработки надо строить. Даже правительство готовит решение о государственной гарантии инвестиций в строительство и модернизацию НПЗ. А инвестиции в нефтепереработку выгодны всегда.

Классификация по классам (прошу прощения за тавтологию) идёт в основном по сере и др. примесям. Так что достаточно ставить доп. оборудование по очистке. Глубокая переработка тоже конечно хорошо, это если работать на перспективу выгоднее намного.

Но. позвольте усомниться, что в 2010 и 2011 годах будут приняты эти меры. Процент рынка у мини НПЗ достаточно велик, и большие заводы просто НЕ УСПЕЮТ провезти модернизации к этому времени. Я так думаю что 5 лет спокойной жизни у нас есть в любом случае.

Мини НПЗ перерабатыают около 5% от общей переработки УВ в России, это не так то и много. А в остальном Вы правы. Тем не менее строить МНПЗ выгодно, особенно если есть своё сырьё.

Я согласен, что не успеют произвести модернизацию. Но вот про спокойную жизнь, когда у власти такой козырь, я не уверен.

Наше оборудование для осветления топлива изготовленного на мини НПЗ и понижения уровня содержания серы в этом топливе, позволит осуществить выпуск более качественного топлива. Смотри раздел ОБЕССЕРИВАНИЕ на сайте – имеется видеоинформация. Для производства не требуется сменных фильтров, все работы производятся с применением простого набора оборудования и доступного, экологически безопасного экстрагента, который можно приготовить самостоятельно.

Http://www. nge. ru/forum_tree_9_48221_0_0.htm

Правоохранители совместно с теруправлением Гоструда в Днепропетровской области и ГП «Днепростандартметрология» выявили группу лиц, действовавших через частное предприятие. ЧП поставило на поток производство нелегального топлива в Каменском (Днепродзержинске).

Подпольная нефтебаза производила смесь на основе компонентов моторного топлива и присадок. Предприятие выигрывало тендеры и поставляло данную смесь коммунальным предприятиям и организациям-«бюджетникам» города.

В течение почти 2-х лет (2015-2016 гг.) фальсификаторы заключили с КП и бюджетными организациями около 20-ти договоров на поставку горючего. Общая сумма данных договоров составила около 33 млн. грн.

Правонарушители продавали изготовленную продукцию в собственной сети АЗС, которая состояла из 3-х заправок. При этом продажа велась под чужим известным брендом. Топливо реализовывалось за наличные и по талонам. Также реализовывались документы на остатки топлива, проданного «мимо кассового аппарата», предоставляя услуги по формированию налогового кредита другим субъектам хозяйствования реального сектора экономики.

Нелегальный завод производил до 90 т контрафактного топлива ежемесячно на сумму около 1,8 млн. грн. Реализовывалась продукция через собственную «сеть АЗС». В ходе проведенных обысков удалось изъять около 200 т фальсификата. Среди клиентов НПЗ, работавшего вне закона, были 10 бюджетных учреждений.

В ходе санкционированного обыска выявлено и изъято 212 т контрафактного топлива марок «ДТ», «ДТ Евро», а также 92-го, 95-го бензина и «А-95 Евро». Общая сумма находки составила около 4,4 млн. грн. Также были изъяты 2 бензовоза предприятия, на которых нефтепродукты транспортировались на АЗС. Во время обыска правоохранители изъяли черновую финансово-бухгалтерскую документацию, компьютеры и фиктивные тендерные документы.

По факту открыто уголовное производство по части 3 статьи 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребеления служебным положением) УК Украины. Злоумышленникам грозит лишение свободы на срок от 3-х до 5-ти или от 3-х до 8-ми лет с лишением права занимать опредедленные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 7-ми лет.

На сегодняшний день проводятся экспертизы и следственные действия, направленные на установление и привлечение к уголовной ответственности всех причастных к схеме лиц.

Http://www. nefterynok. info/novosti/v-kamenskom-likvidirovali-mini-npz-foto

Автопарк Омского нефтеперерабатывающего завода пополнился уникальной пожарной техникой. Новый многофункциональный подъемник торжественно передан руководством Омского НПЗ пожарному отряду, обеспечивающему безопасность предприятия.

Новая техника позволит пожарным работать на сверхбольшой высоте, сократить время тушения пожаров и более точно использовать огнетушащие вещества.

– Омский нефтеперерабатывающий завод является технологическим лидером в своей отрасли. Одним из условий этого лидерства является высокий уровень промышленной безопасности. Наши сотрудники очень серьезно относятся к таким вопросам, проходят специальное обучение, много тренируются. На страже наших объектов уже долгие годы стоят специалисты высокого класса. И мы, в свою очередь, делаем все, чтобы обеспечить их самой современной техникой, – отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

По мнению врио начальника управления МЧС по Омской области Владислава Колодинского, глядя на подготовку пожарных расчетов Омского НПЗ, противопожарную технику, несущую службу на предприятии, можно быть спокойным.

– Аналогов противопожарной техники, стоящей на вооружении у подразделений Омского нефтеперерабатывающего завода, даже в мире очень мало, – заметил Владислав Колодинский.

Многофункциональный подъемник «Бронто-Скайлифт-42» на базе автомобиля «Скания» совмещает в себе функции двух пожарных автомобилей – пожаротушения на высотах до 70 м и тушения пожаров в резервуарах без заезда автомобиля за ограждение опасного участка. С его помощью можно спасать людей с высоты до 42 метров с нагрузкой на стрелу до 10 человек одновременно. В новой технике предусмотрены защита стрелы, спасательной корзины с людьми от высоких температур, возможность забора воды из открытых источников и пожарного трубопровода, подача воды к месту пожара, возможность работы с другой пожарной техникой, независимо от ее технических характеристик. Автомобиль выполнен по специальному заказу Омского НПЗ. Стоимость уникального подъемника – 89 млн рублей.

– Теперь мы можем привлекать эту технику в любую точку региона и проверить ее уникальность на практике, но не дай Бог, – заметил Владислав Колодинский.

В рамках мероприятия прошло награждение личного состава пожарного отряда ОНПЗ, приуроченное к 100-летию государственной противопожарной службы. Коллектив пожарных Омского нефтеперерабатывающего завода сегодня является передовым в отрасли. За 5 лет он награжден семью золотыми медалями, две из которых вручены спасателям на международных выставках по антитеррору.

Первый противопожарный отряд был создан на предприятии в 1955 году. Сегодня 1-й отряд – это подразделение «Пожарного дела», под охраной которого находится не только Омский НПЗ, но и жилые районы городка Нефтяников. Ежедневно на круглосуточное дежурство заступают 10 пожарных автомобилей и 45 сотрудников.

Новый многофункциональный подъемник также заступил на боевое дежурство.

На Днепропетровщине пресечена деятельность мини-НПЗ, изготавливавшего контрафактное горючее

Ежемесячно злоумышленники производили около 90 тонн контрафактного горючего на сумму свыше 1,8 миллиона гривен и реализовывали через собственную «сеть АЗС». Во время обысков изъято более 200 тонн фальсифицированного топлива. Среди клиентов нелегального НПЗ выявлены 10 бюджетных учреждений.

Работники управления защиты экономики (УЗЭ) в Днепропетровской области совместно с территориальным управлением Гоструда в Днепропетровской области и ГП «Днепрстандартметрология» разоблачили группу лиц, которые действовали через частное предприятие. Это ЧП организовало деятельность незаконной нефтебазы в городе Каменское.

На этой базе путем смешения компонентов моторного топлива и присадок производилась смесь. Позже такое «горючее» на основании выигранных тендеров поставлялось в коммунальные учреждения и бюджетные организации города.

В течение 2015-2016 годов представители ПП смогли заключить с коммунальными предприятиями и бюджетными организациями более 20 договоров о поставках топлива на общую сумму свыше 33 миллионов гривен.

Таким образом, осуществлялось хищение государственных и бюджетных средств путем поставки контрафактного моторного топлива, которое не соответствует установленным государственным стандартам качества и имеет низкую себестоимость. В список «клиентов» мини-НПЗ входило 10 бюджетных учреждений.

Ежемесячно производственная мощность нефтебазы составляла почти 90 тонн контрафактного моторного топлива на 1,8 миллиона гривен.

В своей преступной деятельности правонарушители использовали собственную сеть, которая состояла из трех АЗС. Злоумышленники действовали под чужим известным брендом. За свои нелегальные АЗС они осуществляли отпуск контрафактного топлива за наличные деньги и талоны. Кроме того, ловкие дельцы осуществляли реализацию документов на остатки топлива, реализуемого без проведения через кассовый аппарат, то есть предоставляли услуги по формированию налогового кредита другим субъектам хозяйствования реального сектора экономики.

Во время проведения санкционированного обыска обнаружено и изъято 212 тонн контрафактного топлива марок «ДТ», «ДТ Евро», «А-92», «А-95», «А-95 Евро» на общую сумму более 4,4 миллиона гривен. Кроме того, изъяты 2 бензовоза, которые доставляли контрафактное топливо на АЗС, а также черновая финансово-бухгалтерская документация, компьютерная техника, фиктивная тендерная документация.

По данному факту следственным управлением полиции Днепропетровской области открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса Украины. За совершение уголовного правонарушения злоумышленникам грозит наказание в виде ограничения свободы на срок от 3-х до 5-ти лет или лишение свободы на срок от 3-х до 8-ми лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В настоящее время проводятся ряд экспертиз, а также первоочередные следственные действия, направленные на установление и привлечение к уголовной ответственности всех причастных к преступной схеме лиц.

Департамент защиты экономики Национальной полиции Украины телефон доверия (098) 103-96-59 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Http://www. tourdnepr. com/content/view/15769/15696/

ОАО «Газпром нефтехим Салават» — это крупнейший нефтехимический комплекс страны, расположенный в городе Салавате, Республика Башкортостан. Компания объединила в себе три завода: нефтеперерабатывающий, нефтехимический завод «Мономер» и газохимический завод.

1. На нефтеперерабатывающем заводе делают бензины, дизельное топливо, мазут, битум и другие продукты. Как и на других крупных НПЗ страны, здесь ориентированы на производство топлива высокого класса — Евро 5. Евро-4 и Евро-3 просто не выгодно изготавливать — слишком высокие акцизы приходится платить.

3. Всего в 2014 году углеводородного сырья переработано 8268 тыс тонн.

4. Если разложить НПЗ в производственную цепочку получится примерно следующее: первичная переработка нефти и стабильного газового конденсата, каталитический крекинг, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов, мазута и битума.

5. Завершает эту цепочку товарно-сырьевой цех, где в резервуарах смешиваются все компоненты, и получают бензин.

6. Бензин и дизельное топливо из Салавата отправляются в близлежащие регионы страны. А основные направления реализации нефтепродуктов на экспорт — страны Евросоюза, страны Таможенного союза, Украина, Турция, Киргизия, Таджикистан, Афганистан.

7. Элоу Авт-6 — установка первичной переработки нефти, введена в эксплуатацию в 2012 году. Расшифровывается как атмосферно-вакуумная трубчатка с блоком электрообессоливания и обезвоживания.

8. В четырех горизонтальных электродегидраторах происходит процесс освобождения сырья от пластовой воды и содержащихся в ней солей за счет промывки пресной водой. В мощном электрическом поле производится отделение воды от нефти. После подготовки сырья на блоке ЭЛОУ, оно подогревается и направляется в колонну отбензинивания, где происходит разделение нефти от бензина для дальнейшего облегчения работы технологических печей и работы атмосферной колонны.

9. После блока отбензинивания нефть нагревается в печи и поступает в атмосферную колонну – сердце ЭЛОУ АВТ-6. Здесь нефть разделяется на фракции: бензиновые, керосиновые, дизельные. В дальнейшем эти фракции направляются на установки вторичной переработки. В вакуумной колонне установки осуществляется разделение мазута на фракции.

10. Около 15000 тонн продукции завода НПЗ в сутки отгружается всеми видами транспорта: жд, трубопровод, автотранспорт.

11. За год набегает около 700 тыс. тонн бензина, около 2500 тыс. тонн дизельного топлива. В 2014 году в компании начали делать судовое маловязкое топливо, которое поставляют в Черноморское морское пароходство, Волжское речное пароходство, Северо-западное пароходство.

12. Висбрекинг — установки, назначение которых заключается в получение из тяжелых нефтяных остатков товарных мазутов без вовлечения светлых нефтепродуктов.

13. В состав входят: реакционный блок, состоящий из печи и сокинг-камеры, блоков атмосферной ректификации, вакуумной перегонки и смешения мазутов, также присутствует открытая факельная установка.

14. Трансферный трубопровод между колонной атмосферной перегонки и вакуумной колонной.

15. Инженер-технолог на установке Висбрекинга. Обход установки происходит ежечасно, операторы поднимаются на самые высокие точки установок по несколько раз в день.

16. В группе компаний «Газпром нефтехим Салават», в которую входят 14 дочерних обществ, работает более 15 тыс. человек.

18. Нефтехимическое производство представлено заводом «Мономер», включающим производство этилена-пропилена, производство пластмасс, а также производство спиртов и пластификаторов.

19. Сердце завода «Мономер» производство ЭП-300. На факельной системе ЭП-300 — самая высокая точка предприятия — 100 м.

20. В печах ЭП-300 температура достигает 1100—1150 градусов Цельсия.

25. Сера. Производство элементарной серы нужно для переработки сероводородного газа (поскольку просто сжигать на факелах его нельзя). Установка производства элементарной серы является конечным звеном в цикле производства НПЗ и вывод её из эксплуатации приведет к остановке всего производства по цепочке.

29. Продукты нефтехимии отгружаются во все Федеральные округа страны.

31. Основные направления реализации на экспорт – Китай, Финляндия, Турция и страны СНГ.

36. На территории производства организовано движение маршрутных автобусов и легковых такси. Автобусы работают в круглосуточном режиме и движутся по четырем основным маршрутам. Интервал движения в зависимости от маршрута и рабочего времени от 10 до 30 минут. Всего на территории предприятия 28 остановочных павильонов.

Заводское такси доступно в течение рабочего дня. Существует специальная служба заказа, при этом рабочий не платит за проезд, как в городской службе. Заказы для нефтехимиков осуществляются бесплатно. Такси забирает пассажира и довозит в любую точку промзоны.

37. Здание главного управления компании построено в 1954 году. Первоначально, там, где сейчас находится вход и застекленная арка, была дорога. В 1974 году проезд был застеклен.

38. На здании главного управления компании изображено панно «Химия», которое появилось в 1968 году. На создание ушла половина годового запаса английской краски, которую завозили в страну. Краска настолько долговечна, что панно до сих пор не реставрировали.

Московской нефтеперерабатывающий завод — один из ведущих предприятий отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и крупнейшего поставщика нефтепродуктов на рынок столичного региона. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив, а также входит в пятерку лучших предприятий по загрузке мощностей на глубокую переработку нефти.

1) В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом.

2) Производственный комплекс завода включает 23 технологические установки и выпускает бензины марок АИ-80; АИ-92; АИ-95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и так далее.

3) Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АВТ-6». Она производит атмосферно-ваккумную перегонку сырой нефти и предназначена для разделения нефти на составные части по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

4) При атмосферной перегонке нефть нагревается до температуры 360-370 °С, при которой отгоняются выкипающие фракции, а в остатке остаётся мазут. Из нефтяных фракций получаются различные виды топлив (бензины, топлива для реактивных и дизельных двигателей), сырьё для нефтехимического синтеза (бензол, этилбензол, ксилолы, этилен, пропилен, бутадиен), растворители и другое.

6) Вакуумная колонна — сердце установки. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом. Полученный материал используется в качестве сырья для получения масел, парафина, битумов, для крекинга или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.

8) Большинство процессов переработки нефти происходит при высоких температурах, и теплообменники служат для нагрева и охлаждения продукта.

11) Производительность такой установки — 6 миллионов тонн нефти в год.

13) Значительный рост потребления нефтепродуктов и всё более жёсткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти.

14) В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: синтетических каучуков и волокон, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих других.

15) Установка каталитического крекинга Г-43-107. Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти с целью получения высокооктанового бензина.

16) Комбинированная установка по производству МТБЭ (метил трет-бутилового эфира).

18) Работа МТБЭ и ТАМЭ позволяет заводу производить высокооктановые автомобильные бензины в рамках разработанной Правительством Москвы программы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве.

21) Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек. При строительстве были использованы топпинги, которые дали возможность значительно усилить как декоративные, так и эксплуатационные свойства бетонного пола.

22) Один из пунктов управления и контроля за работой установок по переработке нефти.

23) Установка каталитического риформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3.

25) По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год.

26) Технологический процесс получения гранулированного полипропилена является процессом замкнутого цикла по безотходной технологии и на всех стадиях полностью автоматизирован.

27) Полипропилен предназначен для производства литьевых, экструзионных, выдувных изделий: труб, фитингов, листов, лент, пленок, упаковочных и нетканых материалов, волокон, мононити, пленочных нитей и других изделий технического, бытового и медицинского назначения. Полипропиленовые трубы сейчас довольно востребованы рынком.

28) Слева — установка каталитического крекинга Г-43-107, а справа — грануляции полипропилена.

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Переработка нефти. ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива – 283 КБ.

«Машиностроение» – Виды специализации: Приборостроение. Доля европейской части Росси в выпуске продукции машиностроения. Доля продукции машиностроения в общем объёме ВВП страны. Тракторостроение. Формула успешного развития машиностроения. Электронное. Что такое машиностроение? 42%. Подъемно-транспортное. Автомобилестроение.

«Топливная промышленность» – Пути развития топливной промышленности. Добыча нефти. Транспортировка нефти. Топливная промышленность мира. Виды топливной промышленности. Каменный уголь – ископаемое, образовавшееся из спрессованных остатков доисторических растений. Работу выполнила: Серозеева Диана ученица 10 класса. Нефтяная промышленность.

«Химическая промышленность России» – 3. Страны лидеры по производству продукции. 6. Перспективы развития для России. Экологические проблемы. Подготовил Мантуленко Александр. 1. Химическая промышленность является одной из центральных отраслей современной мировой экономики. Полиэфиры в России производят два предприятия — Владимирский химический завод и “Нижнекамскнефтехим”.

«Машиностроительный комплекс» – Устаревшее оборудование на машиностроительных заводах, устаревшие технологии выпуска машин. На размещение предприятий машиностроения оказывает влияние большое количество факторов. План урока: Значение машиностроительного комплекса. Определяет темпы научно-технической революции. Докажите устно, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами.

«Переработка нефти» – Оао «таиф-нк». Прогноз глубины переработки нефти в России. 1992 – 2000 г. Г. Приватизация нефтепереработки. Количество процессов глубокой переработки нефти. 1. 3. Коксование. 16 нпз. Нижнекамск.

Http://900igr. net/kartinki/ekonomika/Pererabotka-nefti/016-Rastsvet-stroitelstva-mini-NPZ-i-NPZ-moschnostju-1-3-mln. html

11-летний мальчик, выпрыгнувший из окна четвертого этажа торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерове при попытке убежать от пожара, выписался из больницы. Врачи говорят, что состояние пациента хорошее — он самостоятельно ходит, сидит. В трагедии мальчик потерял обоих родителей и младшую сестру (источник Lenta. ru)

Санкции, введенные Вашингтоном против российских олигархов и официальных лиц, привели к результату, на который рассчитывала администрация президента Дональда Трампа. Об этом заявил министр финансов Стивен Мнучин, добавив, что в США готовы и дальше применять данный инструмент давления. (источник Lenta. ru)

Шведские кардиологи выяснили, что физическая активность помогает избежать преждевременной смерти тем, кто пережил сердечный приступ. В исследовании приняли участие 22 227 пациентов, у которых был инфаркт миокарда. Те, кто был физически активным, умирали реже в течение 4,2 лет. (источник Lenta. ru)

Майнинг криптовалют может привести к увеличению числа аварий на энергетических объектах России из-за возросшей нагрузки. Об этом рассказали в Центре «Антистихия» МЧС России, пояснив, что этот процесс связан с высоким потреблением электроэнергии, и не рассчитанные на такую нагрузку сети могут загореться. (источник Lenta. ru)

В американском штате Алабама привели в исполнение смертный приговор в отношении преступника, которому исполнилось 83 года. Уолтер Муди был осужден в 1989 году за убийство окружного судьи и правозащитника. Следствие сумело доказать, что он отправил им бомбы по почте. Мужчина до конца отрицал свою вину. (источник Lenta. ru)

Специалисты компании Symantec обнаружили уязвимость в устройствах Apple, которая может быть использована для удаленного управления. Уязвимость под названием Trustjacking содержится в технологии синхронизации iTunes Wi-Fi sync: с ее помощью владелец устройств на iOS передает данные без физического подключения. (источник Lenta. ru)

Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон встретился с российским послом в США Анатолием Антоновым. В ходе встречи представитель Белого дома заявил о важности обсудить утверждения о «вмешательстве» Кремля в американские выборы, «дело Скрипаля», а также ситуацию на Украине и в Сирии. (источник Lenta. ru)

В США понизили в звании и уволили полковника Национальной гвардии штата Теннесси, принявшего присягу у девушки с куклой на руке. Клятву с марионеткой-динозавром произносила мастер-сержант Робин Браун. Ее сняли с должности, а снимавшего видео гвардейца отстранили. (источник Lenta. ru)

ВВС США заключили с Lockheed Martin контракт на сумму 928 миллионов долларов, предполагающий создание первой американской гиперзвуковой управляемой ракеты, сообщает FlightGlobal. Оружие, предназначенное для оснащения истребителей и бомбардировщиков, должно перемещаться со скоростью более пяти чисел Маха. (источник Lenta. ru)

Правительство России одобрило проект закона об увеличении государственной пошлины за регистрацию транспортных средств с 800 рублей до 1,5 тысячи рублей. Тем же решением кабмин поддержал идею увеличить сборы за выдачу загранпаспорта нового поколения до пяти тысяч рублей вместо нынешних 3,5 тысячи. (источник Lenta. ru)

Если Вы являетесь автором какой либо информации расположенной на этом сайте и ваше авторство не указанно, просьба сообщить для добавлении подписи автора или удаления информации. (Author Rights)

Первый заместитель главы Государственной фискальной службы (ГФС) Украины Сергей Билан сообщил о том, что налоговая милиция и Генеральная прокуратура Украины обнаружили подпольный мини-нефтеперерабатывающий завод (мини-НПЗ) в Харьковской области.

“Было установлено, что на территории области осуществляется незаконная скупка через подконтрольные предприятия сырой нефти и газового конденсата, из которых на подпольном заводе … изготовляют фальсифицированный бензин, дизтопливо и мазут. При этом используется промышленное оборудование, обеспечивающее массовое производство”, – отметил Билан.

Изготовленные таким образом топливно-смазочные материалы в дальнейшем реализуют через одну из АЗС области”, – написал он на своей странице в Facebook.

Приняв все вышеизложенное во внимание, пишет чиновник, силовики изъяли и передали на ответственное хранение оборудование, сырье, продукцию мини-НПЗ общей стоимостью более 23,8 млн грн.

Напомним, фонд государственного имущества основал ГП “Одесский нефтеперерабатывающий завод”, в уставный капитал которого в ближайшее время планируется передать целостный имущественный комплекс завода.

Регистрация предприятия была завершена неделю назад – 12 января.

По данным ЭП, в ближайшее время в устав предприятия будет передан целостный имущественный комплекс НПЗ, конфискованный судом в прошлом году в пользу Кабмина.

Соответствующее решение было принято в рамках расследования против группы ВЕТЭК Сергея Курченко, в состав которой Одесский НПЗ вошел в 2013 г.

С 2014 г. Курченко находится в бегах в РФ. С момента его переезда управление заводом осуществляло ГП “Укртранснафтопродукт”, которое на тот момент возглавлял Александр Горбунов – выходец из команды собственника группы “Фактор” Сергея Тищенко, который близок к депутату Верховной Рады от “Народного фронта” Сергея Пашинского.

После передачи активов завода в ГП “Одесский НПЗ”, предприятие фактически станет контролироваться окружением первого замглавы фракции БПП Игоря Кононенко.

Я давно мечтал посетить нефтеперерабатывающий завод. Во время моих путешествий они всегда впечатляли своими размерами и силуэтами непонятных заводских сооружений, похожих на железные джунгли.
На днях мечта сбылась. Я посетил НПЗ в Рязани – одно из крупнейших предприятий компании ТНК-ВР. Здесь производят автомобильные бензины, дизельные топлива, керосин и другие нефтепродукты, а выгодное расположение завода позволяет не только быстро доехать к нему из Москвы, но и снабжать продукцией почти весь центральный регион страны.

Приехали. Переодеваемся в специальные комбинезоны и каски. Теперь мы больше похожи на астронавтов или пингвинов. Благо ходить в этом добре особо не придётся. По заводу передвижение только на автобусе, который еле плетётся, но в нём нужно быть пристёгнутым. Таковы местные требования безопасности. Всё-таки завод – особо опасный объект. Зато здесь можно навсегда бросить курить.

Телефон юзать тоже нельзя. Мне интересно, что подумала мама, когда я на её смс “как дела” ответил уже после экскурсии – я провалился в нефтехранилище или меня разорвало давлением неведомой заводской штуковины. Над будет спросить.

Здесь и рождается современный бензин. Причём явно в этом вопросе “демографический взрыв” – рождается аж 15 млн тонн нефтепродуктов в год. Понятное дело, что вся продукция проходит несколько стадий контроля, в котором задействовано более тысячи человек. А сам завод постоянно обновляется, в планах запуск новых установок и дальнейшее повышение качества бензина

Производство топлива требует постоянного слежения на всех этапах. Это делается в диспетчерской, которая защищена от внешнего мира толстой гермодверью. По кривизне рук фотку с дверью я смазал, так что поверьте на слово

На заводе 32 различные установки. Среди них 5 по первичной обработке нефти, 2 по очистке дизеля, 1 – керосина. Кстати керосин по специальному трубопроводу поступает в аэропорты Шереметьево и Домодедово

Установка по переработке нефти оказалась достаточно интересной

Пар практически везде. Таким образом стравливается избыточное давление, а газ в тупиковых трубах не мёрзнет.

Если вам не повезёт и выброс химии всё-таки произойдёт, аварийный душ придёт на помощь

Директор производственного департамента Сергей Макеев подробно рассказывал про производство нефтепродуктов, отвечал на все вопросы. Спасибо и другим спикерам

А теперь – несколько видов “железных джунглей”. Это установка каталитического крекинга. В школе я химию очень не любил, но помню, что она нужна для получения высокооктанового бензина

Пройдём теперь на производство масел. Здесь тоже вся продукция изготавливается по европейским технологиям. Нам показали всё этапы – от создания канистры и наклеивания на неё этикетки до заливки туда масла и упаковки. Всё автоматизировано, люди лишь следят на выполнением

Изготовленная продукция поступает на склад, откуда уже расходится к потребителям

После экскурсии представители компании ТНК-ВР ответили на вопросы журналистов. Мне было интересно, почему завод построили именно в Рязани. Вспомнили времена планирования в СССР. По тем планам Рязанский завод должен был снабжать мазутом Украину. Неожиданно.

Говорят РНПК признали лучшим предприятием компании в 2009 году. Берите пример с Рязани, дорогие заводы!
А еще ТНК-ВР сами того не зная, исполнили мою идею-фикс за последние недели две – съесть пирожков с джемом. За кофе-брейк отдельное спасибо.

После окончания экскурсии всех ждал сюрприз – в автобусе на каждом месте лежала канистра с машинным маслом. Как раз пора его менять, ведь по планам впереди у меня несколько больших автопоездок, о которых, надеюсь, вы обязательно прочитаете.

Поделиться ссылкой: