Углеводороды | купить нпз в россии

купить нпз в россии

Минфин согласен предоставить Хабаровскому НПЗ бывшего президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова бюджетную компенсацию последствий налогового маневра, но гораздо более скромную, чем просила компания. Вместо увеличения обратного акциза на нефть за счет логистического коэффициента, который мог бы принести НПЗ дополнительно около 30 млрд руб. при текущей цене нефти, власти готовы предоставить заводу только 4,5 млрд руб. в 2019–2021 годах за счет обратного акциза на судовое топливо.

Минфин согласен обсудить введение с 2019 года обратного акциза на бункеровочное топливо для Хабаровского НПЗ «Нефтегазхолдинга» экс-главы «Роснефти» Эдуарда Худайнатова, заявил глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. Сейчас, согласно закону, отрицательный акциз в размере 1 тыс. руб. на тонну будет введен для судового топлива только с 2022 года, однако господин Сазанов предложил для дальневосточных НПЗ ввести его с 2019 года.

По словам господина Сазанова, Хабаровский НПЗ (в 2017 году переработал 4,7 млн тонн нефти) производит 1,5 млн тонн мазута для бункеровки, и из-за роста НДПИ на нефть экономика завода еще больше ухудшится. По мнению чиновника, введение обратного акциза в более ранние сроки «во многом решит проблему» НПЗ. Если данная льгота будет распространяться на весь ДФО, то право на нее получит и Комсомольский НПЗ «Роснефти». В Минфине “Ъ” сказали, что ведомство «готовит поправки в законодательство о налогообложении нефтяной отрасли в рамках решений, которые были приняты». В Минэнерго не ответили на запрос “Ъ”. В «Нефтегазхолдинге» “Ъ” сообщили, что знакомы с обсуждением данного вопроса, но решения нет.

В 2017 году прибыль Хабаровского НПЗ по РСБУ упала почти в пять раз, до 2,9 млрд руб., выручка снизилась на 47%, до 16 млрд руб. Краткосрочные обязательства на конец 2017 года сохранились на уровне предыдущего года — 13 млрд руб.

Законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли был принят еще в августе, но сейчас ряд его параметров дорабатывается. Основной способ бюджетной компенсации для НПЗ последствий налогового маневра — отрицательный акциз на перерабатываемую нефть, его размер зависит в том числе от корзины выпускаемых нефтепродуктов (так, субсидируются светлые нефтепродукты, а мазут вообще не должен получать субсидий). Представители «Нефтегазхолдинга» просили предоставить Хабаровскому НПЗ повышающий коэффициент к отрицательному акцизу из-за сложной логистики по вывозу нефтепродуктов, поскольку он обеспечивает топливом разные регионы Дальнего Востока. Минфин выступал против. В итоге в протоколе решающего совещания у Дмитрия Медведева, опубликованном 5 октября, про логистический коэффициент для Хабаровского НПЗ не упоминается, но говорится о необходимости проработки других мер поддержки.

При логистическом коэффициенте 1,5 (как, например, для Ачинского НПЗ «Роснефти») Хабаровский НПЗ мог бы дополнительно получить 29 млрд руб. из бюджета. А предложение Минфина по субсидированию судового топлива обещает НПЗ лишь 4,5 млрд руб. дополнительных поступлений.

По словам Александра Былкина из Vygon Consulting, потребление темного бункерного топлива в ДФО составляет 3,4 млн тонн в год, соответственно, компенсация в размере 1 тыс. руб. за тонну обойдется бюджету в 3,4 млрд руб. «Однако с начала 2018 года цены на мазут уже выросли с 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. за счет увеличения нефтяных котировок и девальвации рубля,— отмечает он.— В результате завершения налогового маневра при сегодняшних макропараметрах цены на мазут должны вырасти еще на 10 тыс. руб. до 2024 года за счет сокращения экспортной пошлины, иначе компании будут нести убытки от поставок на бункеровку». По мнению эксперта, в таких условиях субсидия в размере 1 тыс. руб. за тонну является недостаточной.

Продажа нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) расположенного в Челябинской области. Нефтеперерабатывающий завод состоит из двух взаимосвязанных объектов: – установка переработки нефти «ТПН» – склад ГС.

Установка переработки нефти расположена на участке площадью 5.6 Га, участок находится в собственности.

6. Резервуар для сбора очищенных стоков V=50 куб.м.;

7. Открытый пожарный водоём с заборными емкостями — 2 х 50 куб.м.;

9. Трансформаторная подстанция КТПН — 160 кВт;

12. Установка осветления топлива технологического.

Установка переработки нефти «ТПН» предназначена для получения путем атмосферной перегонки из сырой нефти, компаундированной нефти или газового конденсата следующих нефтепродуктов: – прямогонный бензин-сырец (растворитель органический); – керосин технический; – растворитель; – уайт спирит; – СМТ; – дизельное топливо летнее и зимнее (топливо технологическое); – печное топливо; – топочной мазут марок М100, М40 или флотский Ф-5; – гудрон.

Продукция, производимая заводом, отвечает государственным стандартам качества и требованиям экологии, что подтверждено ТУ и прочей документацией.

Установка переработки нефти имеет две технологические линии, позволяющие производить разгонку сырья на указанные выше продукты одновременно.

Склад ГСМ расположен на участке площадью 1 Га, участок находится в собственности. 1. Резервуарный парк;

8. Аварийные (дополнительные) резервуары 480 куб.м. (7 подземных емкостей);

Склад ГСМ предназначен для приема, хранения и отпуска сырья и получаемых на установке нефтепродуктов. Так же на данной территории построено капстроение ( 22 х 60 ) для производственных работ.

После ввода в эксплуатацию дополнительного емкостного парка планируется увеличение протяженности железнодорожного пути, с целью увеличения фронта выгрузки. Завод находится рядом с крупной объездной грузовой дорогой. В пяти километрах от завода находится линейная перекачивающая дистанция нефти. Кроме того, в километре от завода проходит нефтяная труба «Транснефти», по которой в Европу идет нефть, а также труба, по которой идет бензин и дизельное топливо. Также на территории завода возможна организация дополнительных производств: вакуумная переработка мазута, крекинг, риформинг, гидроочистка, что позволит существенно увеличить прибыль предприятия.

Имеется система наблюдения, которая охватывает всю территорию завода и склада ГСМ. Городской водовод подведен к производственному помещению, имеется собственная скважина, газовое отопление.

Между продаваемым нефтеперабатывающим заводом и магистральной ж/д есть промежуточная станция, на которой можно накапливать до 80 вагонов, что очень важно при полной загрузки предприятия в форс-мажорные моменты – есть, где отстаивать вагоны на дополнительных ветках ж/д.

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), переработавшие свыше 600 тысяч тонн нефти в 2017 году, выражают заинтересованность в модернизации, сообщил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Антон Рубцов журналистам в кулуарах Российской энергетической недели.

“Эти соглашения дают возможность организациям, которые готовы инвестировать в модернизацию, получить возвратный акциз. Если они его получат, заключат соглашение до конца года или, как в законе прописано, до июля 2019 года, то они будут его получать, даже не поставляя бензин на внутренний рынок, и будут продолжать деятельность, получая отрицательный акциз. Мы просто пока не знаем, кто к нам придет, но компании озвучивают на совещаниях, и я так понимаю, что все, кто перерабатывал более 600 тысяч тонн в 2017 году, они все заинтересованы в продолжении модернизации”, — сказал он.

Рубцов отметил, что пока, до заключения таких соглашений, говорить о рисках для отрасли рано. “Мы пока не знаем, кто к нам придет за этими соглашениями, и потом будем актуализировать планы и понимать, что произойдет с объемом нефтепереработки”, — сказал он.

Рубцов добавил, что сейчас разрабатываются подзаконные акты для заключения соглашений для модернизации заводов в рамках закона о завершении налогового маневра. Так, готовится ведомственный приказ, который утвердит порядок заключения соглашений. ФАС разрабатывает нормативные акты, регулирующие вопросы расчета нетбэка и оптовую среднюю цену в формуле. Минэнерго уже сейчас наделено полномочиями на заключение инвестиционных соглашений о модернизации производства.

Президент РФ Владимир Путин в августе подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. В целом маневр предусматривает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении НДПИ на нефть в течение трех лет.

Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение их дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов. По общему правилу, обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса и поставляют на внутренний рынок не менее 10% произведенного объема. Также на обратный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина пятого класса. Требование об обязательных поставках не будет распространяться на заводы, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации. НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тысяч тонн нефти в 2017 году, пишет Прайм.

Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности и с каждой проданной тонны бензина или дизеля несут убыток в 6-7 тыс. рублей. Об этом сообщил помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов, выступая на выездном круглом столе по нефтегазохимии, организованном комитетом по энергетике Госдумы.

“У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс. рублей на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли”, – сказал он.

При этом Молодцов высоко оценил предпринимаемые правительством меры для сглаживания ситуации и назвал их существенными. По его словам, возврат нефтяным компаниям от демпфирующего (сглаживающего) механизма может составлять, примерно, 700 млрд рублей.

“Цифры большие, но они объективны. Это то, что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента”, – рассказал Молодцов.

Налоговый маневр и демпфирующий механизм

Президент России Владимир Путин ранее подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства. Он будет завершен за шесть лет, начиная с 1 января 2019 года. Маневр подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Закон также вводит ряд демпфирующих (смягчающих) механизмов, сглаживающих нагрузку на отрасль, в частности, предоставление обратного акциза (субсидии для НПЗ) на нефть, поступающую на НПЗ. Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.

Документ предусматривает также введение надбавки к отрицательному акцизу, чтобы избежать последствий от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть. Размер надбавки будет компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом, будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза.

Добавить комментарий