Углеводороды | мини нпз из угля в новосибирске

мини нпз из угля в новосибирске

Традиционная технология ректификации исчерпала ресурсы своего развития уже несколько десятилетий назад. Причиной тому стали неустранимые ограничения принципа внешнего флегмообразования, положенные в основу классической ректификации. Российским инженерам из группы компаний Линас удалось преодолеть этот барьер и создать технологию ректификации с внутренним флегмообразованием, которая получила название – технология ректификации Линас. На базе этой технологии был создан новый класс промышленного оборудования – пленочная ректификационная колонна с внутренним флегмообразованием. Ей присущи высокая эффективность и экономичность, компактность, высокая четкость разделения фракций, гибкость управления и высокий уровень безопасности.

Группа Линас выполняет следующие работы:

  1. Проектирование объектов нефтеперерабатывающих производств.
  2. Поставка под ключ установок Линас для первичной переработки нефти мощностью от 50 тысяч тонн до 1,2 миллионов тонн нефти в год. Особенности и преимущества установок Линас приведены здесь.
  3. Поставка под ключ установок получения зимнего и арктического дизельного топлива из летнего дизельного топлива.
  4. Поставка под ключ установок получения различных узких фракций из углеводородного сырья с высокой четкостью разделения между фракциями.
  5. Поставка под ключ установок вакуумной перегонки мазута.
  6. Комплексная автоматизация технологических установок и ТСП.

Высокая экономическая привлекательность НПЗ Линас основана на использовании оригинальной технологии ректификации Линас. Использование этой технологии в сравнении с традиционной ректификацией позволяет увеличить глубину отбора светлых фракций из нефтяного сырья на 5-8% и повысить выход дизельных фракций на 5-10% при одновременном снижении энергозатрат на эксплуатацию на 20-30%.
Обращаем также внимание на то, что после вступления в силу экологических требований технического регламента РФ, а затем и Таможенного Союза, производство автомобильных топлив на установках первичной перегонки стало невозможным. Для получения товарных автомобильных топлив необходимо дополнительно использовать процессы вторичной переработки.

Использование технологии Линас возможно и в других областях ректификации. Например, при получении биоэтанола, исходных материалов для получения солнечного кремния и других востребованных рыночных продуктов. Группа компаний ЛИНАС постоянно проводит исследовательские, пилотные и прикладные работы по разработке и использованию технологии Линас в промышленных установках.
Также группа компаний Линас занимается прикладными исследованиями в области процессов вторичной переработки углеводородного сырья, в частности гидроочистки, гидрокрекинга и изомеризации.

28.06.2018: В июне 2018 года в городе Степногорск (республика Казахстан) специалистами компании АО “Линас-Техно” выполнена модернизация установки НПУ-150 для разделения углеводородных фракций. В результате проведенных работ установка НПУ-150 получила возможность разделять тяжелые углеводородные фракции под вакуумом. Установка успешно прошла испытания и запущена в промышленную эксплуатацию. Благодаря низкому гидравлическому сопротивлению, ректификационные колонны Линас являются идеальным инструментом для вакуумной ректификации.

11.04.2018: В марте 2018 года в г.Томске успешно завершены испытания установки КБР-50, разработанной, изготовленной и запущенной компанией Линас-Техно по заказу компании ООО «НПО РеаСиб»,. Установка КБР-50 создана на основе установки НПУ-50 и ориентирована на разделение фракций в нефтехимии. Она предназначена для разделения углеводородного сырья на три фракции, применяемые для приготовления буровых растворов. Особенностью установки является новая ректификационная колонна Линас, позволяющая получать узкие многокомпонентные фракции с практически нулевым перекрытием между фракциями. Другой особенностью установки является наличие двух печей. Благодаря своим уникальным особенностям, установка КБР-50 позволяет решать широкий класс задач в нефтехимии, в отличие от установок типа НПУ-50, используемых только в нефтепереработке. Данная установка является 18-ой промышленной установкой, спроектированной и построенной нашей компанией.

24.01.2018: Компания ЗАО “Линас-Техно” преобразована в АО “Линас-Техно”.

28.12.2016: В декабре 2016 года в городе Степногорск (республика Казахстан) успешно запущен в промышленную эксплуатацию и выведен на проектную мощность завод по производству зимнего дизельного топлива на базе установки НПУ-150. Данная установка оснащена ректификационной колонной Линас последнего поколения, обеспечивающей высокоточное разделение углеводородных фракций.
Заметка о пуске завода на сайте казахского телеканала “Хабар 24” >>
Заметка о пуске завода на сайте Neftegaz.ru >>
Заметка о пуске завода на сайте BNews.kz >>

04.05.2016: В разделе Публикации выложена статья Сайфутдинова А.Ф. “Теоретические основы работы колонны с внутренним флегмообразованием. Сравнительный анализ внешнего и внутреннего флегмообразования”. В статье рассмотрены процесс работы классических ректификационных колонн и противоречия, накладываемые принципом внешнего флегмообразования. Данный принцип на текущий момент является основополагающим в теории ректификации. Показано, как принцип внутреннего флегмообразования позволяет преодолеть неразрешимые при внешнем флегмоообразовании противоречия. Приведена теоретическая модель колонны с внутренним флегмообразованием, работающей по технологии Линас. Показаны теоретические и практические преимущества процесса внутреннего флегмообразования над внешним.

15.04.2016: В республике Казахстан построена установка по высокоточному разделению углеводородных смесей на узкие фракции производительностью по сырью 150 тысяч тонн в год. В настоящее время проводится подготовка к пуско-наладочным работам.

15.01.2014: Обновлены русскоязычная и англоязычная версии сайта.

08.12.2014: За период 2004-2014 годы нами поставлено 16 комплектных установок Линас общей мощностью свыше одного миллиона тонн нефти в год.

04.07.2014: В июне 2014 года завершено строительство первой очереди нефтеперерабатывающего завода СТН-Терминал в Самарской области. Завод построен по проекту ЗАО “НПП Линас-Техно”.

Основу перерабатывающих мощностей первой очереди СТН-Терминал составляют две установки НПУ-50 и одна установка НПУ-150, изготовленные, смонтированные и запущенные ЗАО “Линас-Техно”.

Это установки нового поколения, построенные по вертикальной планировке. От предыдущих установок Линас они отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, более эффективным разделением смеси углеводородов и значительной компактностью расположения оборудования. Установки прошли испытания и признаны годными к промышленной эксплуатации.

Также установки Линас на СТН-Терминал оснащены новой более эффективной системой управления и ПАЗ, соответствующей современным требованиям промышленной безопасности.

Предлагаем Завод по производству синтетической нефти, автомобильного и печного топлива. Синтетическая нефть производится из угля без применения высоких температур и давления. Площадь, занимаемая Заводом, 700 м2 отапливаемого помещения и около 1000 м2 открытой территории. Срок ввода в эксплуатацию определяется сроком изготовления и монтажа мини-НПЗ и составляет около 6 месяцев.

Завод состоит из двух крупных блоков, которые могут работать независимо друг от друга. Это Комплекс по производству синтетической нефти из угля, мазута и воды, и мини-НПЗ, осуществляющий перегонку нефти в конечный продукт.

Мини-НПЗ Завода является стандартным блоком, изготавливаемым многими производителями.

Комплекс по производству синтетической нефти производится нами и предназначен для получения нефти путём воздействия процессов, сопровождающих кавитацию, на суспензию из воды, угля и органического растворителя в заданных пропорциях, при её непрерывной накачке свободными электронами.

При использовании в исходном сырье пропорций: мазута 40%, угля 50%, воды 10% на выходе Завода, в сутки, будет получено:

• либо 10 тонн дизельного топлива и 2 тонны прямогонного бензина, который необходимо присадками доводить до товарного.

Примечание: все виды топлива можно отбирать одновременно.

Завод нечувствителен к качеству сырья и вместо угля может потреблять шлам угля(отходы), а вместо мазута СНО(отходы промывки) или отработанное масло.

Точные пропорции сырья подбираются для каждого завода индивидуально, в зависимости от того, какой основной вид топлива нужно производить.

Расчетная сбестоимость дизельного топлива 8 рублей/литр.

Завод в год приносит чистую прибыль больше 72 млн. рублей при расчете тольео по дизельному топливу.

Стоимость Завода под ключ 60 млн. рублей.

Возможно изменение параметров готового топлива ( ДТ. Зимнее-Летнее ) путем интенсивности обработки сырья.

Если Вы заинтересованы, то мы отправим информацию по вариантам сотрудничества.

Администрация Кемеровской области одобрила предложения пяти инвесторов по созданию в регионе нефтеперерабатывающей отрасли. Суммарная мощность всех проектов превышает 1,5 млн тонн нефти. Более близкое расположение нефтепереработки к потребителям, по расчетам инвесторов, снизит цену конечного продукта на 10-15%.

Кузбасс потребляет около 3 млн тонн нефтепродуктов в год. Большую их часть (90%) в регион завозят железнодорожным транспортом с Омского НПЗ («Сибнефть») и заводов ЮКОСа в Ачинске и Ангарске. Доля светлых нефтепродуктов на кузбасском топливном рынке составляет около 65% (1,6-1,7 млн тонн в год). Эксперты полагают, что новые переработчики смогут занять до 35% рынка светлых нефтепродуктов.

Первым проект создания нефтеперерабатывающего предприятия в регионе, которое должно быть запущено уже в марте, стало реализовывать ООО «Энергостройснабэкспертиза». Сейчас компания завершает монтаж в Кемерове нефтеперерабатывающей установки мощностью 10 тысяч тонн нефти в год. Технология ее работы позволяет получать около 28% дизельного топлива от массы перерабатываемой нефти и столько же — прямогонного бензина (остальная доля от общей массы нефти — мазут). По словам замначальника департамента промышленности администрации Кемеровской области Юрия Ударцева, «максимальное октановое число прямогонного бензина равно 66. Чтобы повысить число, в бензин добавляются антидетонационные добавки». По словам господина Ударцева, в результате использования присадок можно увеличить октановое число до октанового числа бензина Аи-80.

Однако не все потребители и операторы рынка ГСМ хотят иметь дело с прямогонным бензином. Например, в Новосибирске некоммерческое партнерство предприятий нефтеобеспечения «ГСМ-Сибирь» в феврале призвало всех участников рынка отказаться от прямогонного бензина. Президент «ГСМ-Сибирь» Александр Бойко убежден, что даже при добавлении присадок в этот бензин «сделать из него

АИ-80 нереально. Для этого его нужно отправлять на нефтезавод для повторной переработки».

«Все те «присадки», вокруг которых разгорелся спор в Новосибирске, насколько я знаю, устарели, — возражает генеральный директор ООО «Северный Кузбасс» Сергей Бабитов, также предложивший проект строительства своего НПЗ, — и выхлопы от такого бензина были бы действительно опасны. Мы же собираемся применять современную технологию, при которой октановое число прямогонного бензина повышается за счет окислителей и катализаторов».

Проект НПЗ (мощность 200 тыс. тонн) «Северного Кузбасса» направлен на снабжение дизельным топливом принадлежащего компании угольного разреза. Предприятие, по словам Сергея Бабитова, будет строиться в Анжеро-Судженске, где проходит магистральный нефтепровод Нижневартовск-Иркутск. Сейчас «Северный Кузбасс» ведет переговоры с «Транснефтью» о получении разрешения на забор нефти из нефтепровода.

Переговоры с «Транснефтью» о заборе нефти в Анжеро-Судженске ведет и «Энергостройснабэкспертиза». По словам одного из учредителей компании Андрея Барабаша, эта анжеро-судженская установка будет существенно мощнее кемеровской: от 200 до 400 тыс. тонн нефти. Компания собирается вложить в строительство до 500 млн руб.

Кроме того, обладминистрация одобрила предложения по строительству еще одного НПЗ. Чиновники предложили реализовывать свой проект кемеровской и анжеро-судженской «Северо-Кузбасской инновационной компании». Последняя собирается начать строительство мини-НПЗ мощностью 15 тыс. тонн в год. Работы по строительству и пуску нефтеперегонной установки планируется завершить к концу 2004 года.

Другие проекты по нефтепереработке более грандиозны, но пока сроки их реализции не определены. «Томскнефтепереработка» предлагает построить завод мощностью в 1 млн тонн нефти в год, с объемом инвестиций в 4,8 млрд руб. Другое томское предприятие — «Томская нефтегазовая компания» — предлагает властям Кузбасса построить нефтеперерабатывающий завод мощностью 200 тыс. тонн нефти стоимостью в полмиллиарда рублей. В «Томской нефтегазовой компании» планируют реализовывать продукцию кузбасского завода в Томской области, где компания ведет добычу нефти (в 2004 году она планирует добыть 25-50 тыс. тонн, в следующем — до 150 тыс. тонн). Сейчас оба проекта томичей проходят согласование предпроектной документации.

В областном департаменте промышленности полагают, что создание нефтеперерабатывающей отрасли в области позволит снизить цену готовой продукции на 10-15% как минимум за счет сокращения транспортных издержек. Склонен согласиться с этим и Сергей Бабитов из «Северного Кузбасса»: «Именно 10-15% от стоимости нефтепродуктов составляют транспортные издержки. Если нам удастся применить глубокую переработку нефти, тогда мы сможем бороться на рынке с [крупными] НК. Другой вопрос — смогут ли новые НПЗ «пристроить» мазут, которого Кузбасс потребляет сейчас не больше 140 тыс. тонн в год».

Вопросы реализации готового топлива пока слабо интересуют руководителей проектов. «Реализовывать готовое топливо можно и через сеть оптовых баз, и через сеть баз угольных предприятий, и через собственный товарный парк НПЗ — скажем, автозаправщик приедет на бензовозе, оптовик получит железнодорожную цистерну, — говорит один из нефтепереработчиков. — Сейчас, пока будет идти строительство предприятий, и мы, и другие предприятия, которые собираются заниматься нефтепереработкой, просчитывают эти варианты».

Аналитик ИГ «Атон» Дмитрий Лукашев считает, что развитие мелкой и средней нефтепереработки нетипично для России и противоречит сложившимся на рынке правилам игры: «Маржа на нефтепереработке очень высокая, поэтому между владельцами НПЗ существуют договоренности. Появление новых игроков может привести к падению цен на нефтепродукты, что не входит в интересы нефтяных компаний».

Разработчики успешно апробировали уникальную технологию прямого ожижения угля для производства синтетической углеводородной смеси — аналога нефти. Причем себестоимость получаемого топлива в разы дешевле «естественного». Применения мини-заводов практически безграничны — от сельского хозяйства до ЖКХ.

Как отмечают разработчики им удалось создать действующую технологию ожижения угля, подходящую для массового внедрения в первую очередь для малого и среднего бизнеса, так как ее внедрение не требует значительных затрат и быстро окупается.

Первая установка по производству синтетических жидких котельных топлив из углей по технологии электрокавитационной обработки водоугольных смесей уже изготовлена и отгружена заказчикам — стекольный завод в г. Нампо (КНДР). Ее мощность по конечному продукту 15 т в сутки. Параллельно уже разработано технико-экономическое обоснование на оборудование мини-завода по производству из угля дизельного топлива мощностью до 100 т в сутки для собственных технологических нужд объектов угледобычи ООО «Промугольсервис» (г. Новокузнецк). Начаты работы по разработке проекта по автономному отоплению, энергоснабжению и обеспечению ГСМ агрокомплекса в Алтайском крае.

— НП «Южно-Уральское техническое общество» (г. Миасс Челябинской области) отвечает за разработку технической документации, ведение договорных отношений, организация изготовления и поставки комплектующих.

— ООО «Квант» (г. Новокузнецк Кемеровской области) — отработку технологии, изготовление электроразрядной установки, сборку и заводские испытания комплекта, пусконаладочные работы.

— ООО «НПО СПб ЭК» (г. Санкт-Петербург) — является технологическим партнером, отвечает за продвижение, тиражирование разработки и активное внедрение ее на промышленных предприятиях страны, за рубежом.

Стоит отметить, что само производство жидкого моторного топлива из угля — в общем то дело не новое. В различных странах сейчас работает более 80 опытных установок ожижения угля. Однако в промышленном масштабе эти технологии в настоящее время не используются вследствие целого ряда причин.

Основные недостатки существующих технологий ожижения угля обусловлены невысокой производительностью процесса, протекающего при высоких давлениях и температурах, в присутствии катализаторов, необходимостью организации производства водорода и кислорода, выделения катализатора для повторного использования в процессе, — поясняет Игорь Якупов, заместитель директора «Южно-Уральское техническое общество» г. Миасс Челябинской области. — Масштаб рентабельного производства в этой области начинается с уровня примерно полумиллиона тонн жидких продуктов в год, т. е. порядка нескольких миллионов тонн в год по исходному углю.

В этом случае нужны колоссальные инвестиции, потребность в которых начинает свой отсчет от уровня порядка миллиарда долларов США при сроках окупаемости от 7-8 лет и выше. Совершенно очевидно, что такие проекты являются долгосрочным вложением капитала игроков мирового уровня. Именно поэтому ни в одной стране пока не было построено ни одного коммерческого производства синтетического жидкого топлива из угля. При этом, сама притягательность формулы «бензин из угля» не оставляет в покое многих производственников. Поэтому запросы на проработку технологии к специалистам по глубокой переработке угля поступают постоянно. Экономическая целесообразность производства жидкого топлива из углей определяется достаточными запасами угля в нашей стране и коммерческой эффективностью, сопоставимой с перегонкой нефти.

Главное отличие проекта от существующих способов переработки углей заключается как раз в значительном снижении удельных затрат, стоимости оборудования за счет исключения процессов, протекающих при высоких температурах и давлениях, исключении каталитических реакций. Технология гораздо дешевле и проще. Нет необходимости строить целые заводы с гигантским производственным циклом, нести огромные расходы.

— Наше оборудование достаточно компактное, оно позволяет дешевый бурый уголь путем обработки двухфазной водно-угольной среды с добавлением тяжелого нефтяного остатка (ТНО) в кавитационном поле, создаваемом импульсными высоковольтными разрядами. переработать в аналог нефти, а из нее выделить аналоги бензина, дизтоплива и мазута. Причем себестоимость синтетического горючего, по нашим расчетам, будет втрое меньше получаемого обычным путем, — отмечает Игорь Якупов.

Сырьём для производства является: уголь — 50%; тяжелые остатки нефтепереработки (ТНО) — 23%, вода — 27%.На переработку подается измельченный уголь — угольная пыль — в установке перемешивания он смешивается с водой и тяжелым нефтяном осадком (ТНО), далее смесь обрабатывается в гомогенизаторе роторного типа — кавитационно-гидроударном диспергаторе (КаГуД). После этого гомогенная коллоидная суспензия подаётся насосом на установку электрогидроударной импульсной обработки, с напряжением на разрядной ячейке до 60 000 В.

На выходе получается нефтеподобный продукт плотностью 0,95-0,96 г/см3. Для получения товарной нефти, из нефтеподобного продукта отделяются вода и угольный остаток. Выделенная углеводородная фракция СУН плотностью 0,825 г/см3 разгоняется на товарные фракции с поочерёдным их отбором.

Сегодня после изготовления опытно-промышленного образца установки мощностью по переработке угля 15 т в сутки, разработчики приступили к проектированию и изготовлению установки глубокой переработке угля мощностью до 50 т в сутки. Это полуавтоматизированая технологическая линия модульной конструкции, последовательно осуществляющая измельчение подаваемого с угольного склада сырья, смешивание измельченного угля с водно-мазутной эмульсией с получением устойчивой водно-угольно-мазутной композиции, направляемой на обработку в проточном реакторе с получением жидкой углеводородной топливной композиции (аналога нефти) и ее переработку в товарные синтетические жидкие топлива.

Разработчики объясняют, что особенно высокая отдача таких установок получается при малых объемах производства. Низкобюджетная мобильная установка вполне применима даже в условиях Крайнего Севера, куда горючее приходится везти за тысячи километров. Ее можно поставить вблизи мест добычи угля и прямо на месте вырабатывать дизтопливо и бензин. Такие установки возможно применять и для утилизации угольных шламов, отвалов — в плюсе будет и экология, и производство. Вообще, возможности применения подобных мини-заводов практически безграничны — это и сельское хозяйство, малая энергетика, ЖКХ.

Добавить комментарий