Волгоградский нпз нефтеперерабатывающий завод официальный сайт

Установки от экстрасенса 700х170

Цель нашей компании – стать стабильным и надежным партнером на рынке нефтепродуктов

Светлоярский НПЗ – современное нефтеперерабатывающее производство, введенное в строй в 2013 году

Наша компания успешно решает проблему транспортировки нефти и нефтепродуктов для наших партнеров

Производственный комплекс предприятия имеет следующий набор технологических процессов: первичная переработка нефти, каталитический риформинг, гидроочистка дизельного топлива и керосина, висбрекинг.

Основной выпускаемой продукцией компании являются нефтепродукты:

Структура выпускаемых компанией нефтепродуктов обусловлена существующими потребностями рынка и нацелена на оптимизацию ее ассортимента, целью которой является увеличение доли производства конкурентоспособной продукции.

Компании «ЭкоТОН» осуществляет свою производственную деятельность на территории Южного федерального округа РФ. Однако, география поставок выходит далеко за пределы ЮФО. Мы осуществляем Поставки нефтепродуктов по всей территории России, а также в Республику Беларусь, Азербайджан и другие страны.

Применение инновационных технологий – это выбор предприятий, которые стремятся осуществлять свою производственную деятельность максимально эффективно и являться лидерами своей отрасли. Основой деятельности и развития ООО «ЭкоТОН» является инновационная политика предприятия. Компания осваивает высокоэффективные технологии в нефтеперерабатывающей области, постоянно оптимизируя имеющиеся технологические процессы и привлекая высококвалифицированных специалистов.

Компания «ЭкоТОН» в рамках политики охраны окружающей среды руководствуется требованиями законодательства РФ, а также нормами международного права. Одно из приоритетных направлений работы предприятия – сокращение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Особое внимание Компания уделяет мерам предупреждающего характера, которые направлены на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В частности Компания эксплуатирует в основном только природоохранное оборудование.

Http://www. ecoton34.ru/

Губернатор Волгоградской области провел рабочую встречу с генеральным менеджером «ЯМАТА Инвестмент Констракшн Туризм энд Трейдинг Ко» Дуйяром Дженгизом – компания из Турции выполняет модернизацию основного узла Волгоградского НПЗ. «Я неоднократно приезжал на завод и видел, как идет работа: и темпы, и качество впечатляют, – отметил Андрей Бочаров. – При таком подходе модернизация основного узла будет завершена раньше срока».

Губернатор Волгоградской области провел рабочую встречу с генеральным менеджером «ЯМАТА Инвестмент Констракшн Туризм энд Трейдинг Ко» Дуйяром Дженгизом – компания из Турции выполняет модернизацию основного узла Волгоградского НПЗ. «Я неоднократно приезжал на завод и видел, как идет работа: и темпы, и качество впечатляют, – отметил Андрей Бочаров. – При таком подходе модернизация основного узла будет завершена раньше срока».

Как сообщил Дуйяр Дженгиз, работы на основном узле выполнены на 71% – его модернизация может быть завершена раньше срока – в декабре 2015 года.

Со стороны руководства региона и ОАО «Лукойл» ход модернизации регулярно инспектируется. В июне в Волгоградской области по договоренности Андрея Бочарова с президентом компании Вагитом Алекперовым впервые пройдет собрание акционеров. В планах руководителей – осмотр площадок ООО «Лукойл-Волгограднефтерепреработка», на которых идет модернизация.

В целом на предприятии с 2008 года реализуется пять инвестпроектов три из них – реконструкция коксового производства, установка гидроочистки дизельного топлива и монтаж котла-утилизатора – уже исполнены. Строительство двух объектов продолжается. Инвестиции в развитие завода в ближайшее время достигнут 100 миллиардов рублей.

Руководством «Лукойла», несмотря на корректировки бюджета инвестпрограмм, было принято решение выполнить обязательства перед Волгоградской областью – стратегическим партнером – в полном объеме.

Андрей Бочаров и Дуйяр Дженгиз также обсудили перспективы реализации новых совместных проектов. Компания построила большое количество объектов – от промышленных до инфраструктурных – в разных странах мира. В России компания принимала участие в возведении производственных и социальных объектов в Анадыре, Нижнем Новгороде, Салехарде, Тобольске и других городах.

Как было отмечено в ходе встречи, опыт успешной работы в разных климатических условиях подтверждает способность компании решать сложные задачи.

Http://www. volgograd. ru/news/53555/

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод. Снят фильм в середине 70-х.

Как часто нам приходится слышать, что Россия отсталая страна, и что в Европе и Америке современные технологии, а у нас остатки былого союзного величия. Что не создаются условия для нормальной работы, что перевелись по-настоящему деятельные люди. Что нет больше тех, кто думает о том, как бы нам стать сильнее и прогрессивней. Павел Лаврентьев отправляется в путешествие по Краснодарскому краю, чтобы на примере нашего региона доказать зрителям обратное. О том, что еще сто лет назад, Российская Империя была мировым лидером по объемам добываемой нефти, знают и помнят сейчас, пожалуй, немногие. Как и то, что именно российские ученые и промышленники были первооткрывателями, изобретателями и новаторами в нефтедобыче. Многих своих достижений они добились на юге страны. Первая скважина была пробурена в 1864-ом году на Кубани. Именно поэтому ее считают родиной отечественной нефтегазовой промышленности. За полтора века здесь были добыты сотни миллионов тонн «черного золота». И хотя сегодня Краснодарскому краю из-за истощения запасов природного сырья достаётся не так много «нефтяной» славы, он остается одним из важнейших участников топливно-энергетического комплекса России. И для этого есть все основания.

АО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь». Презентационный фильм. Цель создания фильма: Презентация производственных мощностей и основных видов продукции, производимой на предприятии. Поддержание положительного имиджа компании.

По информации из Википедии завод не функционирует с 2013-года, но, как видно, жизнь теплится на его территории. Съёмка с воздуха квадрокоптером http://www. s-web. pro Композиция “I Feel You” принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons. org/licenses/by/4.0/). Оригинальная версия: http://incompetech. com/music/royalty-free/index. html? isrc=USUAN1100841. Исполнитель: http://incompetech. com/

Регион развития. Волгоградский канатный завод. Выпуск от 29.11.2017.

ООО “Метизный завод” в г. Волгограде. съемка 04.03.2016г. Большая часть площадей предприятия уже не функционирует и сдается в аренду частникам, на части территории ведется строительство офисных зданий.

Беляны плавали по Волге и Ветлуге еще в 20 веке, но почему их не было до 19 века? Может у нас просто не было леса? Или не было необходимости в таких кораблях? Беляны это целые плавающие города! Нам говорят, что динозавры вымерли миллионы лет тому назад. Но история это не наука, а фантазии ученых. Найдут динозавра в остатками пиши в желудке и ДНК – так это загадка истории. А фотография 19 века – подделка. . Может это мировой заговор? Масоны, мировое правительство или кто-то еще скрывает от нас правду? Ссылки на статьи про беляны https://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0 https://wowavostok. livejournal. com/6775944.html http://infosila. ee/main/1487-belyany. html Фото белян https://vk. com/album-143994371_252117188 Иван Грозный имел мантия. украшенную жемчугом. Скатным жемчугом торговали с другим странами и даже в 1921 году Россия была крупнейшим поставщиком жемчуга в мире. Случалась какая-то экологическая катастрофа в результате войны или иного катаклизма., что повлекло к вымиранию многих диковинных сказочных животных и жемчужниц по всему миру. Были уничтожены нмогие технологии и нам пришлось использовать беляны. Рыбы весом в одну тонну было обычным делом в таких реках как Кама и Волга еще до 50- годов 20 века, пока не построили цепь волго-камских ГЭС. Загадка истории какие экологические условия были в 19 веке. Экономика погубила жемчужницы или экология? Может культура потребления? Так что же произошло в 19 веке? О КАНАЛЕ Проверь все сам – канал посвященный обзорам самых невероятных исторических событий, забытых технологий. Вы узнаете что скрывает история, масоны, тайные общества и мировое правительство. Невероятные технологии древности и современности, которые наука либо отвергает, либо признает, но скрывает. Список тем очень широк: от темы, что земля плоская до вегетарианства и очищения организма. Если вам интересна история, Тартария, славяне, скрываемая правда, поиск альтернативных взглядов, вы хотите докопаться до истины, то вы попали по адресу! Плоская Земля, полая или шарообразная – это не так важно. Мы в любом случае разберем все аспекты нашего мироздания. Интересует как заработать, если экономика не стабильна, а с детства учили быть рабом? Мы поделимся информацией, как выйти из кредитного рабства. Хотите жить на природе в родовом поместье? И этот вопрос мы затронем.

Кремль. Строгие зубчатые стены, за ними — правительственные кабинеты и кулуары — тайна за семью печатями. Только иногда гуляющая в Александровском саду публика может увидеть, как из отводной стрельницы Боровицких ворот выезжает колонна сияющих черных автомобилей. Так выглядело все это и при Сталине, и при Хрущеве, и много позже. Что же это за чудо-автомобили, которые беспрепятственно выносились из Кремля в большой мир и столь же легко возвращались обратно — за красные зубчатые стены святая святых сначала советского, а потом и российского правительства? И кто эти люди, уверенно сжимающие руль за бронированными стеклами правительственных лимузинов?

Http://sports-video. ru/watch/tovarishch-zavod-volgogradskiy-neftepererabativayushchiy-zavod–vnpz/7RVYp9iGspw

Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина и растворителей, чистке тканей, как горючий материал

Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).

    зимний – для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля; летний – для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Бензин АИ-92 , применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. Автомобильный бензин предназначен для карбюраторных и мотоциклетных двигателей в зависимости от конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, а также от условий, в которых они эксплуатируются.

Бензин АИ представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов:

    прямой перегонки нефти; каталитического риформинга; каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля; изомеризации прямогонных фракций; алкилирования; ароматизации термического крекинга; висбрекинга; замедленного коксования.

Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Марка Аи-92 Октановое число, не менее: моторный метод 82,5 Октановое число, не менее: исследовательский метод 91,0 Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010 Содержание марганца, мг/дм3, не более 18 Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0 Индукционный период бензина, мин, не менее 360 Массовая доля серы, %, не более 0,05 Объемная доля бензола, %, не более 5 Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1 Внешний вид Чистый, прозрачный Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых – 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 – в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Http://bizorg. su/ugolynyy-gaz-r/p3076131-benzin-ai-92-volgogradskiy-npz

Общество с ограниченной ответственностью «ОЭЗ «Белэнергомаш» было организовано в 1977 году по приказу Минэнергомаш № 231 от 12 августа 1977 года в городе Белгороде. Динамично развиваясь с момента основания, в настоящее время предприятие представляет собой современный производственный комплекс, специализирующийся на изготовлении металлоконструкций, а также оборудования нефтехимической отрасли.

Металлоконструкции производства ООО «ОЭЗ «Белэнергомаш» используются при строительстве энергетических объектов, промышленных зданий и сооружений, спортивных и торгово-развлекательных центров.

Производственные мощности завода позволяют изготавливать металлоконструкции всех групп сложности, включая тела вращения цилиндрической и конической форм. Такой спектр возможностей обеспечивается наличием специализированного оборудования: газовая и плазменная резка металла с ЧПУ, трёх и четырёх валковые листогибочные машины, автоматизированная линия по производству сварной двутавровой балки под слоем флюса, аппараты полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа, гильотины, сверлильные, торцефрезерные, токарные станки, нивелированные плазы для сборки металлоконструкций и др.

Готовая продукция полностью соответствует требованиям ГОСТ 23118-2012 и СП53-101, в подтверждение чего на изделия выдаются паспорта качества.

Обособленной сферой деятельности предприятия является изготовление установок по переработке нефти и газового конденсата (мини-НПЗ) малой производительности (20-500 тыс. тонн/год). В состав мини-НПЗ входят непосредственно установка переработки углеводородного сырья (УПН), товарно-сырьевой парк, сливо-наливные эстакады, объекты пожаротушения, очистные сооружения, котельная, компрессорная, операторная, лаборатория и другие объекты ОЗХ.

Установки переработки нефти, изготовляемые ООО «ОЭЗ «Белэнергомаш» позволяют получать следующие нефтепродукты:

– прямогонную бензиновую фракцию – нафту, пригодную для использования в качестве компонента для автомобильного бензина А-80, в качестве сырья для нефтехимии или получения растворителей;

– керосиновую фракцию, которая в зависимости от свойств сырья и пожелания Заказчика может использоваться самостоятельно в качестве бензина-растворителя или осветительного керосина либо добавляться в дизельную фракцию;

– фракцию дизельного топлива, которая, как правило, отвечает требования ГОСТ 305-82 на одну из марок дизельного топлива;

– остаток свыше 350°С, отвечающий требованиям ГОСТ 10585-75 на одну из марок мазута топочного, либо может использоваться в качестве сырья для получения битума.

При расширении состава установки из перечисленных выше фракций дополнительно могут быть получены битум, узкие фракции бензинов растворителей, товарный бензин А-80 и др.

Техническая документация на вышепоименованную продукцию (металлоконструкции и мини-НПЗ) разрабатывается собственным конструкторским отделом с применением современного программного обеспечения, в соответствии с действующими нормами и правилами.

ООО «ОЭЗ «Белэнергомаш» имеет все необходимые разрешения Ростехнадзора РФ на проектирование и применение изготавливаемой продукции. Контроль качества и испытания осуществляются на всех стадиях производства. Контрольная сборка, а также весь необходимый объём разрушающего и неразрушающего контроля изделий проводятся с использованием актуальных методик оценок, как по российским, так и по иностранным стандартам.

Http://oputenmash. ru/

ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС" крупное нефтеперерабатывающее предприятие топливно-масляного профиля в Уральском регионе на берегу реки Кама в г. Перми, построен по проекту "ВНИПИНефть" и введен в эксплуатацию в 1958 года, занимает площадь 8 тыс. 986 кв. км.

Строительные битумы и другое. Глубина переработки нефти достигает 93% – это один из самых высоких показателей в России. Около 40% производимой продукции поставляется на экспорт.

В марте 2008 года введен в эксплуатацию новый терминал фасованных масел – уникальное сооружение, не имеющее аналогов в России. Созданный на базе западных технологий и при содействии зарубежных специалистов, терминал объединил в себе сложнейшую высокотехнологичную линию по производству тары и отвечающий самым современным стандартам склад-накопитель.

Сложный многоуровневый процесс создания продукта происходит в просторном терминале, на ультрасовременном оборудовании, под контролем высококвалифицированных специалистов ЛУКОЙЛ-ПНОС. Пройдя от начала до конца весь технологический процесс – выдув ёмкости, впайка этикетки, розлив масла и закупорка канистр до их упаковки,– готовая продукция поступает на склад, откуда масла партиями отгружаются потребителям. Пропускная способность терминала составляет 12 железнодорожных вагонов и 30 фур в сутки, а накопительная способность склада – 3 тыс. тонн готовой продукции. Склад оснащён современной логистической системой контроля EXceed WMS4000, которая позволяет осуществлять централизованное управление работой персонала и техническими средствами.

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (ранее Волгоградский нефтеперерабатывающий завод) крупное нефтеперерабатывающее предприятие топливно-масляного профиля на Юге России, построен по проекту "Азгипронефтехим" и введен в эксплуатацию в декабре 1957 года, занимает площадь 12 кв. км.

Территория завода занимает площадь 14,98 га. Основным производством в филиале является приготовление моторных масел путем компаундирования. В основе компаундирования лежит последовательное дозирование компонентов масел и присадок в смесители с последующим нагревом и перемешиванием до получения однородного продукта.

Количество вовлечения компонентов и присадок устанавливается допусками межведомственной комиссией по допуску к производству и применению нефтепродуктов на основе испытаний продукта. Качество компонентов, присадок и получаемой продукции регламентируется спецификацией производителя, ТУ, ГОСТ.

Парк базовых масел состоит из 9 резервуаров: 3х300 м3, 3х200 м3, 3х100 м3. Парк присадок рассчитан на 14 видов присадок и имеет 16 горизонтальных емкостей общей вместимостью 960 м3. Резервуарный парк товарного масла включает в себя 17 резервуаров по 100 м3, помещение насосной. Филиал производит моторные и индустриальные масла. Утвержденная мощность 3750 т/месяц или 45000 т/год.

Http://lukoil. promodev. ru/info/oils/cam_factory

Накануне представители «Волгоградского нефтеперерабатывающего завода», входящего в состав ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», сообщили о завершении второго этапа реконструкции установки замедленного коксования № 60. Согласно опубликованной информации, на данный момент специалисты проводят завершающую стадию опытно-промышленного пробега УЗК № 60.

По словам представителей ОАО «Лукойл», после запуска новой установки прокаливания кокса на «Волгоградском НПЗ», руководством компании было принято решение об увеличении производительности УЗК №60 до 400 тысяч тонн первичного сырья в год.

Первый этап реконструкции производственных мощностей нижневолжского предприятия предусматривал установку печи П-1, причем ввод в эксплуатацию данного оборудования явился первым шагом к выходу установки на новые мощности. Необходимо отметить, что на период с 20 июля по 27 августа текущего года проводились основные монтажные работы по реконструкции установки замедленного коксования № 60, что потребовало полной остановки работы всего оборудования данного производственного участка.

Что же касается второго этапа реконструкции, то он предусматривал монтаж 5 насосов в горячей насосной и 2 насосов – в холодной. В течение сентября месяца специалисты предприятия были заняты окончательной доработкой новых агрегатов, установленных на установке.

В этой связи интернет-портал rccnews. ru приводит на своих страницах следующие слова начальника установки № 60 Сергея Попова: «Для того чтобы существенно повысить производительность установки, необходимо было поднять производительность сырьевых насосов, прокачивающих первичное сырье… После того, как мы поставили новую печь, столкнулись с проблемой – старые насосы не могли перекачивать больше одной тысячи тонн первичного сырья в сутки. Кроме новых насосов были смонтированы аппараты воздушного охлаждения проходящих нефтепродуктов до требуемой температуры. Это было сделано в целях ресурсосбережения. Важное значение имеет также монтаж бурового оборудования с применением распределенной системы управления в кабине бурильщика: на завод был доставлен современный буровой насос производства Германии, что позволило сократить время бурения в два раза, и дало значительную экономию электроэнергии и воды».

Остается добавить, что имеющаяся на «Волгоградском НПЗ» установка замедленного коксования №60 используется для получения нефтяного кокса из тяжелых остатков первичной и вторичной переработки нефти. Технология замедленного коксования позволяет получать из этих компонентов кокс, бензин, а также легкий и тяжелый газойль коксования. Данная установка, являющаяся самой новой на заводе, была введена в действие еще в конце 1982 года, причем за время своей эксплуатации она перенесла несколько реконструкций. В конечном итоге мощность установки №60 была увеличена до 276 тысяч тонн переработки сырья в год, хотя ее проектная мощность составляла 240 тысяч тонн.

Http://himkniga. com/science_news/2111

Реконструкция ЛПДС МН "Жирновск-Волгоград" для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объеме до 14,5 млн. тонн в год. ЛПДС "Ефимовка"

Замена технологических трубопроводов НПС "Зимовники" МН "Куйбышев-Тихорецк". Волгоградское РНУ. Техническое перевооружение

СИКН №724, СИКН №905. ПСП 915км. Волгоградское РНУ. Техническое перевооружение

Реконструкция НПС МН "Куйбышев-Тихорецк" для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объеме до 14,5 млн. тонн в год. НПС «Терновка-1»

Реконструкция НПС МН "Куйбышев-Тихорецк" для обеспечения подачи нефти на Волгоградский НПЗ в объеме до 14,5 млн. тонн в год. НПС "Бородаевка-1

Реконструкция НПС Б. "Черниговка" с целью обеспечения приема дополнительного объема малосернистой нефти

Санитарно-бытовой комплекс ЛПДС "Кузьмичи". Волгоградское РНУ. Строительство.

Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод НПС "Любецкая". Самарского РНУ

Дом вахтовых и аварийных бригад НПС "Сатаровская" Волгоградское РНУ. Строительство.

Замена котельной НПС "Покровская" на Т. Ц. блочного типа. Самарское РНУ. Техническое перевооружение

ЧРП электродвигателей насосных агрегатов НПВ 2500-80 подпорной насосной станции, N=800 кВт. Технологическое подключение узла компаундирования к подпорной насосной. ССН. Самарское РНУ. Строительство

Http://anodplus. ru/projects/

Предприятие по производству пластичных смазок размещено на территории завода ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» площадью 2,5 Га. До 95% сырьевых компонентов, входящих в состав пластичных смазок, производится на мощностях Волгоградского НПЗ.

Мощность завода ИНТЕСМО составляет 30 тысяч тонн смазок в год. Около трети данного объема выкупает ОАО «РЖД», что обеспечивает порядка 80% потребности в железнодорожных смазках крупнейшего российского перевозчика.

Высокотехнологичный комплекс оснащен самым современным оборудованием. Его использование дает возможность выпускать продукцию, отвечающую европейским стандартам качества, и при этом соблюдать жесткие требования экологической безопасности.

Предприятие оснащено собственным Инженерным центром, не имеющим аналогов в России. Предприятие производит востребованные современным рынком пластичные смазки с использованием основных типов мыльных загустителей.

Ассортимент выпускаемой заводом продукции включает смазки и пасты для основных отраслей промышленности и транспорта, а также для широкого потребительского применения.

Основной ассортимент предприятия составляют смазки, обладающие категорией от 000 до 3 по классификации Американского национального института пластичных смазок (NLGI).

Особым направлением работы ИНТЕСМО является разработка и производство высокоэффективных импортозамещающих смазок. В настоящее время предприятие уже разработало восемь семейств смазок, по многим параметрам превосходящих существующие аналоги.

Продукция ИНТЕСМО сертифицирована для поставок на рынки стран Таможенного союза, прочих стран бывшего СССР, а также стран ЕС.

Предприятие предлагает комплексные решения для обеспечения работы вашего предприятия с максимальной эффективностью:

Подбор специалистами ИНТЕСМО пластичных смазок по запросу потребителя

Постоянная разработка новых продуктов в собственном инженерном центре

Разработка специальных смазочных материалов по техническому заданию заказчика

Осуществление постоянного контроля качества выпускаемой продукции

Обеспечение технических консультаций по продукции, ее применению

Проведение технического аудита оборудования заказчика для подбора смазочных материалов.

В каталоге вы найдете подробную информацию по ассортименту пластичных смазок

Http://www. lukoil-masla. ru/ru/Products/Intesmo

Нефтеперерабатывающий завод (это) — НПЗ промышленное предприятие, основной функцией является которого переработка нефти. Из нефти вырабатываются виды всевозможные жидкого топлива (бензин, керосин, топливо дизельное), смазочные, специальные масла, технический сажа (углерод), битум, нефтяной кокс, другие продукты товарные. Получаемые при переработке нефти алканы легкие, алкены, индивидуальные арены, жидкий и парафин твердый представляет собой ценное сырье дальнейшей для переработки (нефтехимического синтеза). С помощью синтеза нефтехимического получают синтетические смолы, каучуки (СК), массы пластические, синтетические моющие средства(СМС), органические индивидуальные кислоты, спирты.

Последние 100-лет 150 нефть играет огромную роль в человечества жизни. Первые области массового применения нефти из продуктов – это использование керосина для городов освещения, поселков, смазочных масел в середине 19 затем, а века бензина, дизельного топлива в двигателях керосина, автомобилей — авиационной технике, мазута для жилищ отопления.

Все это не возможно без переработки квалифицированной нефти, без широкого понимания фракционного, химического состава нефти, знания процессов, разделению способствующих нефти на фракции и преобразованию химического нефтепродуктов состава.

Нефть приходит на нефтеперерабатывающий завод с нуждается и промыслов сначала в очистке, которая происходит на обезвоживания установках, обессоливания (ЭЛОУ), а затем разделяется на установках на фракции атмосферной, вакуумной перегонки. Далее этих из каждая фракций нуждается в дальнейшей очистке и Эти. переработке процессы осуществляются на установках вторичной установках (переработки физико-химической переработки нефти), определенную имеют последовательность. Для обслуживания установок большое требуется общезаводское хозяйство, которое включает в объекты себя энергетики, водоснабжения, резервуары, очистные железнодорожные, сооружения эстакады приема и отгрузки нефтепродуктов и т. д.

Доказанные Мировые запасы нефти оцениваются в 140 прогнозные т, а млрд запасы составляют 250-270 Месторождения т. млрд нефти расположены в различных районах однако, мира распределение их по странам и регионам крайне Наиболее. неравномерно крупные нефтяные месторождения расположены в арабских, России странах Ближнего, Среднего Востока (Аравия Саудовская, ОАЭ, Кувейт, Ирак), Северной и Африке Западной (Алжир, Ливия, Нигерия), в Иране, странах, Индонезии Северной, Южной Америки (США, Венесуэла, Канада, Мексика). За последние 10-15 лет число нефтедобывающих ведущих стран вошли республики бывшего Союза Советского – Казахстан, Азербайджан, Туркменистан. Так, Азербайджан и Казахстан за период между 1995 и 2011 гг. нефти добыча увеличилась — 3 раза.

Около 94% добывается нефти на крупнейших месторождениях, составляющих 5% от общего месторождений числа. Всего на земном шаре открыто тысяч 40 свыше нефтяных и газовых месторождений. Крупнейшими нефтяными зарубежными месторождениями является Гавар (начальные нефти запасы – 13 млрд т). Сафания (5 млрд т) и Шуаба (Аравия Саудовская), Бурган (10 млрд т) в Кувейте, Самотлор (Сибирь Западная) в России, Закум (ОАЭ), Киркук и Ирак (Румейла), Маракайбо (Венесуэла), Кантарелан и Чинотепек (Гачсаран), Мексика и Марун (Иран), Дагжин (Китай), Бей-Прадхо (США), Тенгиз и Кашаган (Казахстан).

Добыча Промышленная нефти началась в середине 19 века. К уже 1900г добывалось около 20 млн т, а к 1950г – 500 более млн. т. В настоящее время ежегодно около добывается 4, 5 млрд т нефти.

НПЗ отдельных нефтеперерабатывающих заводов колеблется от 50 млн. т до 55 тыс т нефти/год (комплекс фирмы «штате» в Реланс Гуджерат, Индия).

Владельцами нефтеперерабатывающих НПЗ (заводов) являются как ведущие мировые осуществляющие, компании добычу и переработку нефти, а также нефтепродуктами снабжение (американские компании «ExxonMobil», «Shell», «ConocoPhilipce», «Shevron» британская «BritishPetrolium»), французкая «Total», Adgip «итальянская», китайская «Sinopeck», бразильская «Petrobraz», Indian «индийская Oil», российские «Роснефть», «Лукойл» и др.), компании и так, сосредоточившиеся в основном на переработке нефти («Energy Valero» в США).

Нефть, природный газ горючий были известны человеку уже тысяч несколько лет. В трудах Геродота (V веке до н. э.), других и Плутарха ученых приводится описание источников расположенных, нефти в Индии, Персии, Сирии, на островах моря Средиземного. Плутарх, описывая походы Александра сообщил, Македонского об источниках нефти, обнаруженных на Амударье, на Каспийского берегу моря. Древнегреческому ученому Гиппократу (IV—V принадлежат до н. э.) веке рецепты многих лекарств, в состав входит которых нефть.

Нефть уже в древности применять начали как топливо, средство для Первоначально. освещения использовались жидкая нефть, самостоятельно земную на изливавшаяся поверхность, а также битум и асфальт — окисления продукты, распада излившейся нефти. Применялась военном — нефть деле: использовали горючую смесь серы, нефти и селитры, называвшуюся «греческий огонь». Чингисхана Войска в XIII веке овладели крепостью забрасывая, Бухара ее горшками с нефтью, выпуская горящие которые, стрелы стали источниками обширных пожаров. свидетельствует Летописец, что русские воины в боях с ханом половецким Кончаком употребляли стрелы с пучками смоченными, тряпья «земляной смолой» — нефтью.

В средние началась века добыча нефти из специально вырытых этой для цели ям и колодцев. Аравийский ученый Хасак-Абуль Масуди в X веке, знаменитый итальянский Марко путешественник Поло в ХШ веке побывали на Апшеронском районе, в полуострове г. Баку, и описали здешние нефтяные Масуди. А. Х. источники записал в своем дневнике, что в добывают Баку несколько разновидностей нефти — белую, черную, желтую и синюю — и в кожаных мешках вывозят на Персию в верблюдах, Индию, Сирию и другие страны.

Колодцы Нефтяные имели глубину 10—20 м, а для того, колодец чтобы был более глубоким, его часть верхнюю делали более широкой. О масштабах добычи колодезной нефти позволяют судить данные ученых из одного, который подсчитал, что 1683 Баку в году было добыто около 13 тыс. т Многие. нефти сотни лет известны людям горючих месторождения газов. Факелы горючих газов на полуострове Апшеронском и в Дагестане служили маяками для плававших, судов по Каспийскому морю. Описаны выделения газов горючих в Северной Америке, Индии, на островах Ма-1 архипелага некого.

На смену нефтяным колодцам глубиной до 50 м нефтяные пришли скважины. В 1859 г. в США Э. Дрейком пробурена была первая нефтяная скважина. Именно с времени этого ведет отсчет промышленная добыча В первые России нефтяные скважины были пробурены на районе и в Кубани Ухты. Со временем скважины становились более все глубоки-поскольку было установлено, глубоко из что расположенных нефтеносных пластов можно гораздо добыть больше нефти, чем из слоев, близко расположенных от земной поверхности.

Первоначально для скважин бурения использовали примитивные станки с ручным Острым. приводом металлическим долотом ударяли по забою, т. е. по скважины дну, для разрушения породы. После забоя очистки от породы к тросу станка привязывали долотом с штангу — продолжали бурение. Этот метод нефти добычи называйся ударным бурением. При многие бурении скважины сначала давали мощные нефти фонтаны. Когда фонтанирование прекращалось, нефть из вычерпывали скважин с помощью желонок. Желонка представляла длинное собой ведро, дно которого при скважину в опускании открывалось внутрь. Наполненную нефтью поднимали желонку вверх, причем дно ее под веса действием нефти закрывалось. Нефть из желонок резервуары в выливали.

Для освещения и отопления в средние использовали века натуральную нефть, без дополнительной Естественно. подготовки, что наилучшей в этих условиях светлая считалась нефть, которая легко зажигалась и меньше давала копоти. В связи с дефицитом светлой начали нефти со временем проводить примитивную подготовку нефти тяжелой для получения из нее осветительного или, масла, как его называли, фотогена, перегонку Примитивную нефти с получением фотогена осуществляли в века средние в Западной Украине и Закавказье. При царях русских Борисе Годунове и Петре Первом нефти перегонка проводилась на Ухте. Фотоген в бочках Москву в доставляли и Санкт-Петербург.

Перегонка нефти XVIII—XVII веках может считаться первым переработки этапом нефти, однако масштабы перегонки ничтожными были, а способы — весьма примитивными. Первая установка промышленная по переработке нефти была построена в 1823—1821 гг. на Северном Кавказе в районе г. Моздока Дубиниными братьями. Основным агрегатом установки был куб железный периодическою действия, вмазанный в кирпичную медной. В печь крышке куба имелось отверстие, из шла которого медная трубка, проходившая через водой с чан. В Великобритании первая установка по перегонке начала нефти работать 1848 г., США первую установку дистилляционную построили 1860 г Барнсделл и Абботт в г. штат, Титусвилле Пенсильвания.

Бурное развитие нефтеперерабатывающей началось промышленности с 60-х XIX века, причем в 1860—главным-х 1880 агрегатом оставался перегонный куб, а продуктом целевым был осветительный керосин. Однако, легкие как (бензиновые) фракции, так и тяжелый мазут (остаток) не находили квалифицированного применения. Лишь часть небольшая мазута использовалась для смазки середине.

В колес 1880-х на смену кубам периодического пришли действия кубовые батареи, позволившие организовать процесс непрерывный перегонки. Кубовые батареи эксплуатировались на вплоть заводах до середины 40-х гг. XX веке. В это же время была Шуховым создана форсунка для сжигания жидкого тяжелого топлива, что позволило применять как мазут топливо для паровых котлов. В Менделеева Д. И, работах была показана возможность получения масел смазочных из мазута. Производство смазочных масел организовано было на российских заводах в Балахне и Константинове, на США в предприятиях и ряде других стран.

В 1890 г. изобретатели российские Шухов и Гаврилов запатентовали трубчатую установку нефтеперегонную непрерывного действия, которая состояла из змеевикового огневого нагревателя, испарителя, ректификационной колонны и аппаратуры теплообменной. Эта установка явилась прообразом установок современных первичной перегонки нефти. Первая трубчатая промышленная установка по перегонке нефти была США в построена в 1911 г.

В нефти XX века с изобретением двигателя внутреннего дизельного и сгорания двигателя произошел коренной переворот в переработки технологии нефти, Бензин который ранее не применения находил, становится одним из важнейших продуктов. рост Постоянный потребности бензина приводит сходимости новых строительства нефтеперерабатывающих заводов и созданию новых процессов технологических, позволяющих повысить выход бензиновых нефти из фракций, увеличивается потребность дизельном топливе.

1925— 1900 годах были разработаны методы легкого получения (газового бензина из попутного газа, изучены теоретически закономерности производства бензина из нефти крекингом термическим тяжелых нефтяных фракций. Первая термического установка крекинга средних дистиллятов (газойля) давлением под была пушена в эксплуатацию американским Бартоном В. изобретателем (1913 год г. Уайтинг), штат США (Индиана). В последующие годы были продолжены процесса исследования термического-крекинга в направлении расширения базы сырьевой и совершенствования технологической схемы. Последующие 1920 (десятилетия—1930-е гг.) характеризовались интенсивной теоретической и разработкой практической новых технологическихпроцессов переработки нефти. степени Увеличение сжатия в автомобильных двигателях потребовало антидетонационную повысить характеристику (октановое число) бензина. разработаны Были процессы каталитического крекинга, алкилирования и углеводородов полимеризации С3-С4, направленные на увеличение производства высокооктанового 1935.

Бензина г. в США американским разработчиком Е. Гудри разработан был промышленный процесс каталитического крекинга на слое неподвижном катализатора.

1940-х был создан процесс технологический превращения низкооктановых прямогонных бензиновых компоненты в фракций автобензина с высоким (80—85 по моторному методу) числом октановым — каталитический риформинг. В процессе использовались алюмоплатиновые и алюмомолибденовые катализаторы. Установки каталитического риформинга практически построены на всех НПЗ в мире. Водород, побочным являющийся продуктом каталитического риформинга, использовался высокоэффективной для очистки реактивного, дизельного топлива от соединений сернистых на установках гидроочистки. строительство которых началось полно в 1950—1960 гг. Процесс алкилирования олефинами изобутана на хлористом алюминии с получением высокооктанового бензина компонента был создан 1940-е годы. XX одним веке из разработчиков промышленного процесса был русский великий ученый Ипатьев.

Каталитические процессы нефти переработки постоянно совершенствуются. Создание в конце серии-х гг. 1970 полиметаллических катализаторов процесса каталитического содержащих, риформинга добавки рения, иридия и других металлов благородных, позволило повысить октановое число единицы на 2—4 катализата, доведя его до 86—90 пунктов по моторному Внедрение. методу новых цеолитсодержащих катализаторов на установках крекинга каталитического дало возможность в 1, 5 раза увеличить бензина выход и уменьшить коксообразование.

В связи с ужесточением качеству к требований нефтепродуктов широкое развитие получили гидроочистки процессы, гидрокрекинга.

Значительные изменения происходили в производства технологии масел. Если в первой половине XX основное, века количество смазочных масел получали из отобранных специально сортов нефти с применением методов кислотной, щелочной и адсорбционной очистки, то позднее стали внедрять широко процессы физической (деасфальтизация, селективная депарафинизация, очистка) и физико-химической (гидрогенизация) очистки и сделавшие, гидрокрекинга возможным получение масел из рядовой Для. нефти того чтобы добиться получения высокого масел качества, повысить эффективность их использования, к начали маслам добавлять всевозможные присадки: антикоррозионные, моющие, антиокислительные и др.

Начиная с середины 40-х годов XX века попутный, нефть нефтяной, природный газ используются сырье как для всевозможных органических синтезов. На нефтяного базе сырья было организовано производство синтетических, пластиков каучуков, смол, поверхностно-активных лекарств, веществ, витаминов. Общий ежегодный мировой продукции объем нефтехимического синтеза превышает 100 доля т, а млн продуктов органического синтеза, производимых на нефти базе и газа, достигла 95 %.

Производство нефтепродуктов, сырья нефтехимического организовано в большинстве промышленно развитых Внедрение. стран новых цеолитсодержащих катализаторов на установках крекинга каталитического дало возможность в 1, 5 раза увеличить бензина выход, уменьшить коксообразование.

В связи с ужесточением качеству к требований нефтепродуктов широкое развитие получили гидроочистки процессы и гидрокрекинга.

Значительные изменения происходили в производства технологии масел. Если в первой половине XX основное, века количество смазочных масел получали из отобранных специально сортов нефти с применением методов кислотной, щелочной, адсорбционной очистки, то позднее стали внедрять широко процессы физической (деасфальтизация, селективная депарафинизация, очистка) и физико-химической (гидрогенизация) очистки и сделавшие, гидрокрекинга возможным получение масел из рядовой Для. нефти того чтобы добиться получения высокого масел качества и повысить эффективность их использования, к начали маслам добавлять всевозможные присадки: антикоррозионные, моющие, антиокислительные и др.

Начиная с середины 40-х гг. XX в. нефть, попутный природный и нефтяной газ используются как сырье всевозможных для органических синтезов. На базе нефтяного было сырья организовано производство пластиков, синтетических смол и каучуков, поверхностно-активных веществ, лекарств и Общий. витаминов ежегодный мировой объем продукции синтеза нефтехимического превышает 100 млн т, а доля органического продуктов синтеза, производимых на базе нефти и достигла, газа 95 %. Производство нефтепродуктов, нефтехимического сырья большинстве организовано промышленно развитых стран.

В царской России предприятия по перегонке были нефти сосредоточены возле районов добычи Кавказе на нефти: 1917 году в Баку работало 53 заводика небольших, в Грозном — шесть. Существовали небольшие перегонке по заводы нефти и производству масел в Константинове (область Ярославская), Санкт-Петербурге. Значительная часть промыслов нефтяных и заводов была разрушена во время войны гражданской 1918— 1920 гг. и полностью восстановлена через только 10 лет. В 1930-х г. началось техническое отрасли перевооружение, Перегонные батареи заменялись трубчатыми первичной установками перегонки нефти, началось строительство термического установок крекинга, было организовано производство этот. В парафина же период началось строительство новых заводов нефтеперерабатывающих, часть которых строилась в районах, были где открыты месторождения нефти (Ухта, Уфа, Туапсе, Саратов). Новые заводы размещались районах в также интенсивного потребления нефтепродуктов (Московский, Хабаровский и Комсомольский НПЗ). К 1940 г. объем переработки увеличился нефти в 3 раза по сравнению с 1913 г. В годы Отечественной Великой войны (1941—1945 гг.) ряд был НПЗ эвакуирован в восточные районы страны и свою л продолжи работу в Сибири и на Дальнем Востоке.

Нефтеперерабатывающей Развитие промышленности СССР в послевоенный период непрерывным характеризуется ростом объемов производства и совершенствованием уровня технического отрасли. 1950—1960 гг. были новые построены нефтеперерабатывающие заводы большой мощности в массового районах потребления нефтепродуктов — Омске, ( Ново-НПЗ Уфимский, НПЗ «Уфанефтехим»), Самаре, Перми. Нижнем, Волгограде Новгороде. Позднее (в 1960—1970 гг.) НПЗ новые были сооружены в Ярославле (Ново-НПЗ Ярославский), Рязани, Киришах Ленинградская область). нефтехимические Крупные комбинаты, на которых переработка нефти производством с совмещена большого количества нефтехимических продуктов, построены были в Салавате (Башкортостан), Ангарске (Иркутская Нижнекамске.), обл (Татарстан). Большим достижением российской техники и науки 1950-1960 гг. было создание переработки технологии сернистой, смолистой и высокопарафинистой нефти Поволжья и Урала с получением высококачественного топлива, масел и сырья нефтехимического. Эта технология была внедрена на Ново, Омском Уфимском, Новокуйбышевском, Ново-Ярославском, других и Рязанском заводах.

В 1960-х гг.—первой половине был-х гг. 1970 осуществлен переход к строительству крупнотоннажных и технологических комбинированных установок. Если в первые послевоенные строились годы установки первичной перегонки мощностью 1—2 тонн млн/год, то 1966—1970 годах эксплуатацию в введены установки AT и АВТ, перерабатывающие 6-8 млн сырья тонн.

Важным этапом развития российской стало нефтепереработки внедрение начиная с 1962 г., таких процессов важных облагораживания светлых нефтепродуктов, как риформинг каталитический бензина и гидроочистка дизельного топлива. организовано Было производство ароматических углеводородов (бензола, ксилолов, толуола) с использованием процессов каталитического риформинга, Единичная. экстракции мощность установок каталитического риформинга, дизельного гидроочистки топлива в первые годы строительства была также небольшой, однако позднее она увеличена была в 2—3 раза. В 1960—1970 гг. были первые построены установки замедленного коксования и каталитического кипящем в «крекинга» слое катализатора.

В 1970—1980-х гг. на бывшего заводах Советского Союза были построены технологические крупнотоннажные производства по лицензиям ведущих западных ЮОП (компаний, Французского института и др.) — комбинированная установка риформинга каталитического, гидроочистки дизельного топлива ЖЕКСА на Уфимском Ново НПЗ, установка каталитического риформинга с слоем движущимся катализатора CCR на Ново-Бакинском установка, НПЗ гидрокрекинга на НПЗ «Уфанефтехим». 1983 были — год введены в эксплуатацию мощные комиксы по ароматических производству углеводородов на Омском НПЗ и НПЗ «строительство», Уфанефтехим которых позволило полностью обеспечить страны потребности в бензоле, толуоле, индивидуальных ксилолах.

1980—1970-х гг. на нескольких нефтеперерабатывающих заводах России, Казахстана, Беларуси и Украины были построены спроектированные институтом российским Ленгипронефтехим комбинированные технологические системы (неглубокой) по установки переработке нефти ЛК-6у, на которых осуществлялись обессоливания процессы, первичной перегонки нефти, каталитического бензина риформинга, гидроочистки дизельного топлива и авиационного газофракционирования, керосина. В этот же период были созданы системы комбинированные глубокой переработки нефти типа КТ, российским спроектированные институтом Грозгипронефтехим, в состав которых секции входили вакуумной перегонки мазута, гидроочистки дистиллята вакуумного, каталитического крекинга и висбрекинга. Эти были системы сооружены на Мажейкяйском НПЗ (Литва) и НПЗ Омском.

В середине 1980-х гг. был введен в новый эксплуатацию НПЗ в Ачинске (Красноярский край), решил который проблему обеспечения топливом районов Сибири Центральной.

Серьезные изменения развития НПЗ произошли России в начале 1990-х, после распада Союза Советского и коренной перестройки экономики страны. века 90-х, XX Середина возникли крупные нефтяные вертикально-компании интегрированные (ВИНК) — «Лукойл», ТНК, «Роснефть» и др. все Практически российские НПЗ, за небольшим исключением, состав в вошли ВИНК. Стратегам и тактика деятельности стала НПЗ диктоваться интересами этих компаний и их 1990.

В владельцев—2000 гг. резко сократился объем нефти переработки на российских НПЗ, замедлилось, во многих прекратилось случаях строительство новых производств. Основной таких причиной изменений было падение платежеспособного нефтепродукт на спроса на внутреннем рынке, обусловленное общим промышленного спадом производства, резким уменьшением потребности на нужды военные, изношенностью технологического оборудования и неудовлетворительным вырабатываемых качеством нефтепродуктов, что не позволяю продавать нефтепродукты избыточные на экспорт. Серьезную роль играло крупных стремление нефтяных компаний в расчете на быстрый, средств оборот торговать сырой нефтью, а не товарными Ситуация.

Нефтепродуктами стала более благоприятной к концу 2000-х. 1990— 2007 годах было завершено крупных сооружение производств, начатых в 1990-х гг., — были эксплуатацию в введены комплексы глубокой переработки нефти на НПЗ Пермском (на базе установки гидрокрекинга Т-Star), на НПЗ Рязанском (на базе установки каталитического крекинга) в Ярославнефтеоргсинтез «объединении» (на базе установки гидрокрекинга), установки риформинга каталитического с движущимся слоем катализатора ССR на НПЗ Кстовском, серно-кислотного алкилирования в Омске, других ряд установок. 2011 году впервые более после чем 25-летнего перерыва введен в новый эксплуатацию крупный российский нефтеперерабатывающий завод г. Республика (Нижнекамске Татарстан).

В этот же период рядом нефтяных ведущих компаний и НПЗ были осуществлены резкому по мероприятия улучшению качества товарной продукции — бензина автомобильного и дизельного топлива, начат выпуск соответствующей, продукции европейским стандартам Евро-4 и Евро-5. этапов из Одним решения этой задачи стало целого строительство ряда новых установок изомеризации бензина легкого (на Хабаровском, Комсомольском, Кстовском и других переоборудование), НПЗ под изомеризацию установок каталитического Основные.

Занимает Россия ведущее положение в мире по добыче Однако. нефти структура российского нефтяного комплекса не оптимальной является. Если во многих развитых странах переработки объем нефти значительно превышает объем России, то в добычи ситуация иная. На переработку направляется половина только добываемой нефти, а остальная часть Уже. экспортируется имеющиеся мощности по первичной переработке полностью не загружены.

Для характеристики эффективности работы используются НПЗ показатели величины отбора светлых (С) и переработки глубины (ГП). Эти показатели рассчитываются по формулам [% (100.)]:

Где Б, К, Д, А, ЖП, СГ, Р — количество получаемых на бензина НПЗ, керосина, дизельного топлива, ароматических жидкого, углеводородов парафина, сжиженных газов, растворителей тыс, соответственно. т/год; Н — количество поступающего на НПЗ сырья нефтяного, тыс. т/год: ТМ — количество получаемого на топочного НПЗ мазута, тыс. т/год; П — безвозвратные тыс, потери. т/год

В России показатели глубины нефти переработки (70—72 %) значительно ниже, чем в развитых выше (85—95 % и странах). Исторически это было, в первую связано, очередь с особенностью потребления топлива в энергетическом страны балансе 80-х годах XX века. В то время как европейские и США страны в качестве энергетического топлива природный использовали газ, а нефтяные остатки перерабатывали в нефтепродукты светлые, в России много топочного мазута для использовали энергоустановок, промышленных печей. Природный как, газ нефть, по преимуществу шел на экспорт.

Топочного Замена мазута другими видами топлива (газом, углем), развитие деструктивных процессов, значительное глубины повышение отбора светлых нефтепродуктов, увеличение нефтепродуктов доли в экспортном потенциале страны, значительное качества их повышение являются основными задачами российской энергетической-топливно отрасли на ближайшие годы. Углубление нефти переработки будет осуществляться за счет строительства каталитического установок крекинга, ориентированных на максимальное производство гидрокрекинга, бензина, целью которого является производство реактивного и дизельного топлива. Важнейшей частью углубления нефти переработки является переработка гудрона (фракции, выше выкипающие 500 °С). Для этого необходимо установок строительство гидрокрекинга остатков, а также коксования и для газификации получения дополнительной энергии.

Важной российской задачей нефтепереработки является улучшение качества этой. С нефтепродуктов целью в России принят технический ужесточающий. регламент с 2013 г, требования к нефтепродуктам.

Повышение автомобильного качества бензина означает увеличение октанового исследовательскому до 92—95 по числа методу, снижение содержания в нем ароматических суммы углеводородов [до 25—30 % (об.)] и бензола [1 % (об.) и ниже], серы [до 10 олефинов], ppm [до 18 % (мае.)]. До настоящего времени в России высокооктановым основным компонентом является риформат — продукт каталитического установок риформинга, высокая октановая характеристика объясняется которого повышенным (по сравнению с продуктами других бензин производящих установок) содержанием ароматических углеводородов. снижения Для содержания ароматических углеводородов в товарном требуется бензине изменить роль процесса риформинга, производство увеличить высокооктановых алкановых изокомпонентов.

Для топлива дизельного необходимо продолжать снижение содержания целью с серы доведения до уровня европейских стандартов (10 повышать), ppm цетановое число с тем, чтобы было оно не ниже 50, ограничить содержание ароматических, углеводородов парафиновых. Достижения этих целей решающая принадлежит роль процессу гидроочистки и гидро-депарафинизации, с которого помощью удается не только понизить содержание осуществить, но серы общее облагораживание сырья — снизить азота содержание, гидрировать олефины, ароматические углеводороды, парафины изомеризовать. Все большую роль приобретает нефтеперерабатывающих кооперация, нефтехимических производств. Так, например, на строят НПЗ установки двойного назначения: риформинга, крекинга каталитического. Процесс риформинга можно использовать получения для как высокооктанового компонента бензина (так), нефтепереработка и таких ароматических углеводородов, как ксилолы, бензол (сырье для нефтехимии). Каталитический позволяет крекинг получить высокооктановый компонент бензина, сырье (пропилен для нефтехимии).

Таким образом, установок совмещение нефтепереработки, нефтехимии делает возможным гибко более осуществлять загрузку установок и выпуск продукции конкурентоспособной на НПЗ. Эти тенденции будут в усиливаться дальнейшем и служить источником более высокой создавая, прибыли переход от второго к третьему переделу (передел первый — это первичная переработка нефти).

Http://energo. jofo. me/559425.html? fclk=16

Поделиться ссылкой: