Хабаровский нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

ОАО “Хабаровский нефтеперерабатывающий завод” (ОАО “Хабаровский НПЗ”) – одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке России. Завод входит в состав Нефтяной компании “Альянс”. Производственные мощности предприятия позволяют перерабатывать 4,35 млн. тонн в год. Выработанная продукция реализуется сбытовыми предприятиями НК “Альянс” потребителям Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской, Камчатской областей, а также экспортируется в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня на предприятии активно осуществляется программа генеральной реконструкции, согласованная с Правительством Хабаровского края и являющаяся одной из приоритетных составляющих Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края.

5 августа 1935 года. Произведен пуск комбинированной крекинг-установки, получена первая продукция: автобензин, тракторный керосин (лигроин), моторное топливо, мазут. Сырье – сахалинская нефть, доставляемая баржами в навигационный период.

1941 год. Создан спеццех для изготовления пробок к ручным гранатам и артснарядам. Состав сырья для пробок разработан в лаборатории завода.

1942-1943 годы. Освоено производство смазочных масел для сельскохозяйственных нужд Дальнего Востока страны.

1950 год. Завод переведен на круглогодичную работу. Началось освоение переработки сернистой нефти, поступающей из Башкирии по железной дороге.

1956 год. Начало выработки сжиженного газа пропан-бутана для бытовых нужд жителей Хабаровска.

1965 год. Введена в строй электрообессоливающая установка (ЭЛОУ) взамен установки термохимобессоливания. Впервые в отрасли освоен выпуск трансформаторного масла для Биробиджанского завода силовых трансформаторов на установке непрерывной очистки масляного дистиллята в электрическом поле высокого напряжения. Макет установки в 1966 году демонстрировался на ВДНХ СССР.

1973 год. Построена установка каталитический риформинг – ЛГ-35-11/300-95; впервые на Дальнем Востоке начат выпуск высокооктановых бензинов.

1981 год. Построена установка улавливания и утилизации углеводородных газов с технологических объектов, имеющая большое природоохранное значение.

1988 год. Введена в эксплуатацию установка ЭЛОУ-АВТ взамен морально и физически устаревшей установки АВТ-2, позволившая довести мощность предприятия по переработке нефти до 4,5 млн. тонн в год.

1997 год. Введена в эксплуатацию новая нагревательная печь вертикально-факельного типа ПВ-1 взамен трех морально и физически устаревших печей шатрового типа.

1998 год. Построена и выведена на режим установка АГФУ по выпуску сжиженного газа пропан-бутана взамен старой, морально и физически устаревшей.

1998 год. Установка каталитический риформинг после реконструкции переведена на полиметаллические катализаторы; впервые на Дальнем Востоке страны начат выпуск неэтилированного бензина АИ-92.

2000 год. Произведена реконструкция установки №1 с заменой колонны К-2 и модернизацией технологического оборудования.

2001 год. Установка АГФУ оборудована блоком моноэтаноловой очистки сжиженного газа от сероводорода. На установке каталитического риформинга заменены приборы управления и контроля технологического процесса, внедрена компьютерная система управления КИПиА. На установке ЭЛОУ-АВТ реконструирован вакуумный блок.

2004 год. На установке АТ внедрена система обезвоживания реактивного топлива ТС-1 для получения товарного продукта с хода установки. На установке каталитического риформинга пущена в эксплуатацию секции изомеризации бензина. Обновлен резервуарный парк для хранения сырой нефти: сданы в эксплуатацию 4 резервуара емкостью по 20 тыс. кубометров.

2005 год. Сдана в эксплуатацию установка по переработке нефтешламов производства фирмы Flottweg (Германия). Разработана программа оптимизации технологических процессов, внедрение которой позволило начать производство автомобильных бензинов класса ЕВРО-4. Сдана в эксплуатацию новая парокотельная, пуск которой был приурочен к празднованию 167-й годовщины края. Оснащенная четырьмя современными котлоагрегатами, парокотельная позволяет снизить расход топлива на 4 тыс. тонн в год, что серьезно сокращает вредные выбросы в атмосферу.

2006 год. К 168 годовщине Хабаровского края закончено строительство и начаты пусконаладочные работы комплекса эстакады налива светлых нефтепродуктов и первой очереди установки физико-химической очистки сточных вод (флотаторы). В октябре на фирменных автозаправках НК Альянс появился автобензин «АИ-95 – зимний», который значительно улучшил холодный запуск и увеличил срок службы двигателя автомобиля.

Июнь 2007 года. Начат выпуск новых автобензинов АИ-95 и АИ-98 GreenEco. Новое топливо – результат совместной работы с международным концерном BASF, обладает чистящим эффектом, снимает отложения в системе топливоподачи и двигателе старого автомобиля, в результате снижается расход топлива на 3%.

Ноябрь 2007 года. НК «Альянс» и испанская инжиниринговая компания Técnicas Reunidas подписали контракт на проектирование, приобретение и строительство комплекса гидрогенизационных процессов стоимостью 800 млн. долларов США. Комплекс включает в свой состав технологические установки гидрокрекинга и гидроочистки керосина и дизтоплива, производства водорода, регенерации амина, отпарки кислой воды и рекуперации серы. В работе перечисленных установок будут применяться передовые технологии по лицензиям ведущих мировых компаний Shell, Foster Wheeler, Technip – KTI.

Декабрь 2008 года. Состоялся пуск эстакады налива темных нефтепродуктов.

2008 год. Произведена замена горелок на действующих технологических печах на установках №2 (ЭЛОУ-АВТ), №4 (риформинг).

2009 год. В рамках осуществляемой генеральной реконструкции пущена в эксплуатацию первая очередь химводоподготовительной установки (ХВПУ).

2010 год. В рамках осуществляемой генеральной реконструкции проведен первый этап реконструкции установки каталитический риформинг. Завершено строительство нового блока электрообессоливания нефти на установке первичной переработки. Продолжено строительство новой бойлерной, начато строительство реагентного хозяйства трансформаторной подстанции НПЗ-2 для обеспечения электроэнергией объектов комплекса ГКГО, продолжается монтаж новой ЛЭП 110кВ.

    Газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ Автомобильный бензин Аб-80 с улучшенными экологическими характеристиками Бензин автомобильныймарки Регуляр Евро-92 Бензин автомобильныймарки Премиум Евро-95/3 Бензин автомобильныймарки Супер Евро-98/3 Бензин автомобильныймарки Премиум Евро-95/3 GREENECO Бензин автомобильныймарки Супер Евро-98/3 GREENECO Бензин автомобильный неэтилированный марки Нормаль-80 (3,4,5 класса) Бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр-92 (3,4,5 класса) Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум-95 (3,4,5 класса) Бензин автомобильный неэтилированный марки Супер-98 (3,4,5 класса) Прямогонный бензин для промышленных целей Топливо для реактивных двигателей марки ТС–1 Керосин осветительный Топливо дизельное арктическое А–0,2; I вида Топливо дизельное арктическое А–0,05; II вида Топливо дизельное зимнее З-0,2 (-35); I вида Топливо дизельное зимнеемарки «З» для холодного климата, II вида Топливо дизельное зимнее ДЗп, I вида Топливо дизельное летнее Л–0,2–40; I вида Топливо дизельное летнее Л–0,05–40; II вида Топливо дизельное летнее Л–0,5–62* (только для Госнужд) Топливо для стационарных силовых установок специальное (ТССУС) Топливо маловязкое судовое Вакуумный газойль Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов Мазут флотский Ф–5 IV вида Мазут топочный марки 40; III вида малозольный Мазут топочный марки 100; III вида малозольный Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 Битум нефтяной кровельный БНК 45/190 Битум нефтяной кровельный БНК 90/30 Битум нефтяной строительный БН 70/30 Двуокись углерода жидкая высшего и первого сорта Двуокись углерода твёрдая

Http://ibprom. ru/habarovskiy_npz

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод — старейший и основной производитель моторных и котельных топлив на Дальнем Востоке. Свою первую продукцию завод выдал в августе 1935 года. С первоначальной мощностью 400 тыс. тонн нефти в год, он был призван обеспечивать нефтепродуктами развивающееся народное хозяйство Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Сегодня завод — это комплекс мощностей по переработке 5 миллионов тонн нефти в год, позволяющий выпускать автобензины, авиакеросин, дизельное топливо, флотский и топочный мазуты, дорожные, кровельные и строительные нефтебитумы, сжиженный газ пропан-бутан для коммунально-бытового потребления, жидкую углекислоту и сухой лед. Выработанная заводом продукция традиционно поставляется на удовлетворение народно-хозяйственных нужд Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и северных регионов страны.

Перспективы развития ОАО «Хабаровский НПЗ» связаны как с дальнейшим совершенствованием существующих технологий переработки нефти, так и с внедрением новых технологий. В настоящее время на заводе реализуется комплексная программа модернизации.

В ноябре 2007 г. Компания подписала с Tecnicas Reunidas контракт на проектирование, поставку и строительство комплекса гидрогенезационных процессов, стоимостью $800 млн. Eще около $200 млн. планируется инвестировать в реконструкцию установок каталитического риформинга и висбкрекинга. Проект рассчитан до 2014 года. По итогам его реализации Хабаровский НПЗ станет одним из наиболее технологичных нефтеперерабатывающих предприятий в России – показатель сложности завода (индекс Нельсона) после модернизации составит 9,9.

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени и другими отечественными и международными наградами и премиями.

Http://www. nk-alliance. ru/page. phtml/rus/ref_habarnpz

АО «ННК-Хаба́ровский нефтеперераба́тывающий заво́д» — российский НПЗ, ведущий дальневосточный производитель моторного и котельного топлива. Входит в состав АО «ННК». Мощность предприятия — 4,35 млн тонн нефти в год. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется в северные регионы РФ, Амурскую область, Хабаровский и Приморский край. Штаб-квартира — в Хабаровске.

Строительство Хабаровского НПЗ было начато 27 сентября 1930 года. Предприятие должно было обеспечивать растущие потребности Дальнего Востока в топливе. НПЗ изначально проектировался с учетом последних технологий. В результате, Хабаровский НПЗ был одним из самых современных в те годы в СССР.

Строительство предприятия началось в январе 1931 года, но продвигалось очень медленно из-за массы проблем: природно-климатических, технологических, технических, кадровых и пр. В конце 1933 года к строительству предприятия были привлечены военные специалисты. А уже 5 августа 1935 года были запущены первые установки НПЗ.

Первая нефть, поступавшая на НПЗ, добывалась на Сахалине. Доставка осуществлялась баржами по морю и далее по Амуру. В связи с этим, поставки сырья находились в сильной зависимости от навигационного периода и метео условий.

Так как предприятие остро нуждалось в квалифицированных кадрах, обучение персонала шло, зачастую, без отрыва от производства. Так же шло строительство социальной инфраструктуры: строится жилой поселок для рабочих и их семей, клуб, детский сад, зимой заливается хоккейное поле.

В 1939 году производится модернизация установки № 1, производительность которой повышена в 2,5 раза.

К началу ВОВ на предприятии было внедрено более 150 рационализаторских предложений работников завода.

За годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более половины рабочих завода. Нехватка рабочих рук компенсировалась введением 12 часового рабочего дня в 2 смены и активное использование женского труда. Нехватка квалификации новых рабочих восполнялась здесь же на предприятии, на специальных курсах.

Важность предприятия в годы войны была обусловлена потерей значительного числа мощностей на Кавказе и угрозой нефтеперерабатывающему комплексу Поволжья.

В этот период предприятия активно развивается. Мощность предприятия к концу войны возросла по сравнению с 1935 годом в 3,5 раза. Прибыль предприятия выросла более чем в 2 раза.

В 1950 году предприятие переходит на работу с каспийской нефтью, которая поставлялась по железной дороге. Это позволило перейти от сезонной работы к круглогодичной.

Благодаря постоянному развитию к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50 %, выпуск нефтебитума увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа — в 4 раза.

В 70-е годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, переработка нефти выросла в 2 раза.

В начале 1990-х годов предприятие активно экспортировало свою продукцию (такое право завод получил в 1989 году). Объем экспорта составлял до 500 тыс. т. продукции в год. Однако, фиксированный курс рубля привел к тому, что мировые цены на продукцию нефтепереработки стали ниже, чем внутрироссийские. В связи с этим к середине 1995 года предприятие полностью прекратило экспорт.

Положение завода усугублялось и отсутствием внутреннего платёжеспособного спроса. Также препятствием для нормальной работы предприятия был устаревший производственный фонд: если новейшая установка была запущена в 1988 году, то установка первичной переработки нефти работала ещё с 1935 года.

Как следствие, некоторые регионы Дальнего Востока переходят на импортную продукцию, более дешёвую и более качественную. В результате, в 1994 году НПЗ переработал лишь 1,9 млн т. нефти (мощность 4,7 млн т.).

К 1995 году был разработан совместно с японскими специалистами план реконструкции предприятия стоимость $400 млн. Но найти источников финансирования так и не удалось.

Однако, давние традиции рационализаторства позволили произвести обновление риформинга. Стоимость данных работ оценивалась в $100 млн, а предприятие потратило на это лишь 12 млн рублей.

Второе дыхание заводу дал кризис 1998 года. Резкий рост курса доллара относительно рубля сделал невыгодным импорт. В результате на продукцию завода возник платёжеспособный спрос.

С началом нормального функционирования предприятия начинается и его постепенная модернизация: была установлена новая печь вертикально-факельного типа взамен двух устаревших шатрового типа; проведена реконструкция риформинга с заменой катализатора, позволившая начать выпуск неэтилированных бензинов; сдана в эксплуатацию новая установка по производству сжиженного газа; на установке первичной переработки нефти произведена замена старой атмосферной колонны на новую, позволившая увеличить глубину переработки сырья, также заменена часть насосного оборудования; на основных технологических объектах внедрена электронная система управления процессами.

К 2000 году предприятие вошло в состав ОАО «Группа Альянс». Глубина переработки нефти в 2000 году составила лишь 54,4 %. В этой связи на предприятии была принята новая программа реконструкции, рассчитанная до 2010 года стоимостью более $500 млн. К 2003 году глубина переработки нефти достигла 63,4 %. В 2009 году была принята новая программа реконструкции завода, предусматривающая увеличение объема переработки нефти до 4,5 млн тонн в год после модернизации, увеличение глубины переработки нефти с 63 % до 92 %, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с 56 % до 72 %, производство продукции высших экологических стандартов, соответствующих «Евро-4» и «Евро-5». Программа общей стоимостью 1,3 млрд долларов США, реализовывалась при активной поддержке Внешэкономбанка, выдавшего ОАО «Группа Альянс» кредит на 780 млн долларов. В 2010 году британский журнал Trade Finance, входящий в группу Euromoney, присудил проекту Внешэкономбанка по привлечению у синдиката иностранных банков средств для финансирования реконструкции Хабаровского НПЗ звание «сделка года».

В 2001 году ХНПЗ переработал 2 млн 509 тыс. тонн сырья, в 2002 году — 2 млн 711 тыс. тонн, в 2003 году впервые за последнее десятилетие переработано более 3 млн тонн нефти.

С 27 июня 2017 г. является исполняющим обязанности Генерального директора АО  «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».

Http://wikiredia. ru/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Организационная форма: ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод – НК АЛЬЯНС».

Мощность завода по переработке нефтяного сырья – 4,35 млн. тонн в год. Сырье – Западно-Сибирская нефть – поставляется по системе магистральных нефтепроводов до станции Зуй (пос. Мегет Иркутской области), либо до ст. Уяр (Красноярский край), и далее железнодорожным транспортом доставляется в Хабаровск. Выработанная продукция реализуется сбытовыми предприятиями НК «Альянс» потребителям Хабаровского и Приморского краев, ЕАО, Амурской, Магаданской, Камчатской областей, а также экспортируется в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Решение о строительстве Хабаровского нефтеперерабатывающего завода было принято в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны в 1930 году и начато по приказу треста «Сюзнефть» от 27 сентября 1930 года. Принять такое решение руководство страны подтолкнуло индустриальное развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири, требовавшее все больше топлива для автомобилей, тракторов, самолетов, кораблей и котельных.

Начавшееся В январе 1931 года строительство было объявлено ударной стройкой, на которую съезжались люди со всей страны.

Был произведен пуск комбинированной крекинг-установки, получена первая продукция: автобензин, тракторный керосин (лигроин), моторное топливо, мазут. С этого момента начинается история завода.

Поначалу сырье доставлялось на завод самоходными баржами с Сахалина через Татарский пролив, затем по Амуру до Хабаровска. Поэтому сроки доставки сырья весьма жестко ограничивались по времени, завися от навигации.

В технологическом плане очень современное по меркам того времени предприятие постоянно обновляло свои мощности.

В 1939 году была закончена реконструкция установки №1, производительность которой увеличилась в 2,5 раза, повысился процент отбора светлых нефтепродуктов. Эффект от внедрения рационализаторских изобретений заводчан в 1939 году превысил 500 тыс. рублей. В этом же году была введена в строй асфальтовая (битумная установка).

В 1941 году на предприятии было внедрено более 150 рационализаторских предложений, эффект от их внедрения превысил 1 млн рублей. В этот год на ХНПЗ был с создан спеццех (состоял полностью из женщин) по изготовления пробок к ручным гранатам и артснарядам. Состав сырья для пробок разрабатывался в лаборатории завода.

В 1942-1943 годах было освоено производство смазочных масел для сельскохозяйственных нужд Дальнего Востока страны.

Несмотря на тяжелые военные условия, работа не останавливалась и завод приносил прибыль государству. В 1941 году – 10 млн рублей, в 1944 – свыше 20 млн рублей. В 1945 году выпуск нефтепродуктов вырос в сравнении с 1935 годом в 3,5 раза.

В 1948 году заводу было присвоено название «Хабаровский крекинг-завод им. С. Орджоникидзе».

В 1950 году ХНПЗ перешел на работу с сернистой нефтью из районов второго Баку, поставляемой по железной дороге, что позволило сменить сезонный характер работы на круглогодичный.

В 1955 году Хабаровский крекинг-завод им. С. Орджоникидзе был переименован в «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод им. С. Орджоникидзе».

В 1956 году начал работу блок стабилизации крекинг-бензинов и установка по очистке сжиженного бытового газа, что стало Началом газификации Хабаровского края.

В результате технических и технологических преобразований к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50%, выпуск нефтебитума с 1951 по 1965 годы увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа с 1961 по 1965 – в четыре раза.

В 1965 году была введена в строй электрообессоливающая установка (ЭЛОУ) взамен установки термохимобессоливания. Впервые в отрасли освоен выпуск трансформаторного масла для Биробиджанского завода силовых трансформаторов на установке непрерывной очистки масляного дистиллята в электрическом поле высокого напряжения. Макет установки в 1966 году демонстрировался на ВДНХ СССР.

С 1969 по 1973 годы на заводе было построено и введено в эксплуатацию новых установок и других объектов почти в два раза больше, чем за все предыдущие годы.

В 1973 году – построена установка каталитический риформинг – ЛГ-35-11/300-95, в результате чего впервые на Дальнем Востоке был начат выпуск высокооктановых бензинов.

С 1971 по 1980 годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, вдвое возросли переработка нефти и производительность труда.

В 1981 году была построена установка улавливания и утилизации углеводородных газов с технологических объектов, имеющая большое природоохранное значение. В 1988 году введена в эксплуатацию установка ЭЛОУ-АВТ взамен морально и физически устаревшей установки АВТ-2, позволившая довести мощность предприятия по переработке нефти до 4,5 млн. тонн в год.

В 1989 – 1991 годах ХНПЗ получил право на самостоятельный экспорт и начал реализовывать за рубеж до полумиллиона тонн продукции в год.

В 1994 году при возможной мощности в 4,7 млн тонн было переработано всего 1,925 млн тонн. Снижение объемов производства было связано с падением платежеспособного спроса со стороны российских предприятий. Кроме того, продукция ХНПЗ не выдерживала конкуренции с импортом – слишком высокие цены на нефть и на железнодорожные перевозки делали ее дорогой, а устаревшее оборудование и отсталость технологических процессов (износ основных фондов ХНПЗ к середине 90-х годов составлял более 85%) не позволяли выпускать в достаточных количествах наиболее востребованными виды топлива – высокооктановые бензины. Ситуацию усугубляли неплатежи отечественных предприятий.

В июне 1995 года из-за фиксированного курса рубля цены на нефтепродукты на мировом рынке стали ниже внутрироссийских, экспорт был прекращен. Резко упали производственные показатели. В этот период стратегической целью предприятия была провозглашена реконструкция производства.

В 1997 году введена в эксплуатацию новая нагревательная печь вертикально-факельного типа ПВ-1 взамен трех морально и физически устаревших печей шатрового типа.

В 1998 году совместно с японскими специалистами был подготовлен план реконструкции, общей стоимостью 400 млн долларов. Однако на строительство новой установки денег не было. На заводе начали думать над тем, как реконструировать существующую. Обновленный риформинг заработал 23 июля 1998 года, выдав первый на Дальнем Востоке неэтилированный высокооктановый бензин марки АИ-93 и АИ-95. Предприятие потратило на это вместо 100 млн долларов всего 12 млн рублей. Так же была построена и выведена на режим установка АГФУ по выпуску сжиженного газа пропан-бутана взамен старой, морально и физически устаревшей. Вслед за пуском реконструированного риформинга произошел дефолт. Из-за обвала рубля цена импортного топлива выросла в разы, стал сверхвыгодным экспорт, на заводе образовалась очередь из желающих купить продукцию по предоплате и даже за наличные деньги. С тех пор ХНПЗ вернул свои позиции на рынке Дальнего Востока и сохраняет их до сих пор.

В 2000 году ХНПЗ вошел в состав «Группы Альянс», что позволило предприятию избавиться от проблем поиска сырья и сбыта готовой продукции. Из-за низкой глубины переработки нефти (54,4%) и изношенности оборудования, Компанией было принято решение о проведении генеральной реконструкции завода, для чего разработали и приняли соответствующую комплексную программу. НаПервом этапе реконструкции, в 2000-2007 годах, в техническое перевооружение ХНПЗ было инвестировано около 3,3 млрд рублей.

2001 год: выполнена реконструкция основной установки первичной переработки нефти (АТ) для увеличения отбора светлых нефтепродуктов; осуществлено строительство и введена в эксплуатацию установка изомеризации бензинов производительностью 108 тыс. тонн в год, позволившая ХНПЗ первым на Дальнем Востоке освоить выпуск высокооктановых бензинов, которые по основным своим параметрам соответствуют стандарту Евро-4; введен в эксплуатацию блок моноэтаноловой очистки газа на абсорбционно-газофракционирующей установке (АГФУ).

2005 год : введена в эксплуатацию установка «Флоттвег» по переработке нефтешламов, что позволило решить проблему утилизации накопившихся на территории завода отходов; введена в эксплуатацию современная технологическая парокотельная производительностью 100 тонн пара в час; введены две очереди сырьевых резервуаров общим объемом 80 тыс. тонн.

2006 год : введен в эксплуатацию комплекс эстакады налива светлых нефтепродуктов на 44 вагоно-цистерны.

2007 год : введена в эксплуатацию эстакада налива тёмных нефтепродуктов; осуществлена реконструкция очистных сооружений завода. В результате совместных испытаний специалистов Хабаровского нефтеперерабатывающего завода и испытательной лаборатории Shell Global Solutions (Гамбург), в октябре, на фирменных автозаправках НК Альянс, появился автобензин «АИ-95 – зимний», который значительно улучшает холодный запуск и увеличивает срок службы двигателя автомобиля. Начат выпуск новых автобензинов АИ-95 и АИ-98 с фирменной приставкой «GreenEco». Новое топливо – результат совместной работы с международным концерном BASF, обладает чистящим эффектом, снимает отложения в системе топливоподачи и двигателе старого автомобиля, что в результате снижается расход топлива на 3 % (в год порядка 70 литров). Проведенная модернизация и реконструкция позволила ХНПЗ расширить ассортимент производимой продукции более чем до 20-ти наименований.

В ноябре 2007 года между ОАО НК «Альянс» и испанской компанией Técnicas Reunidas в рамкахВторого, основного, Этапа генеральной реконструкции был подписан контракт на проектирование, поставку технологического оборудования и строительство «под ключ» комплекса гидрогенизационных процессов стоимостью 1,3 млрд долларов США. В настоящий момент на заводе активно ведутся работы по строительству комплекса.

С момента вхождения в структуру «Альянса», на ХНПЗ осуществляется программа генеральной реконструкции, согласованная с Правительством Хабаровского края и являющаяся одной из приоритетных составляющих Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края.

На первом этапе реконструкции, в 2000-2008 гг., в техническое перевооружение ХНПЗ инвестировано около 3,3 млрд. рублей. В этот период:

    выполнена реконструкция основной установки первичной переработки нефти (АТ) для увеличения отбора светлых нефтепродуктов; осуществлено строительство и введена в эксплуатацию установка изомеризации бензинов производительностью 108 тыс. тонн в год, позволившая ХНПЗ первым на Дальнем Востоке освоить выпуск высокооктановых бензинов с улучшенными эксплуатационными характеристиками (GreenEco); введен в эксплуатацию блок моноэтаноловой очистки газа на абсорбционно-газофракционирующей установке (АГФУ); введена в эксплуатацию установка «Флоттвег» по переработке нефтешламов, что позволило решить проблему утилизации накопившихся на территории завода отходов; введена в эксплуатацию современная технологическая котельная производительностью 100 тонн пара в час; введены две очереди сырьевых резервуаров общим объемом 80 тыс. тонн; введен в эксплуатацию комплекс эстакады налива светлых нефтепродуктов на 44 вагоно-цистерны; введена в эксплуатацию эстакада налива тёмных нефтепродуктов; осуществлена реконструкция очистных сооружений завода.

Проведенная модернизация и реконструкция позволила ХНПЗ расширить ассортимент производимой продукции до более чем 20-ти наименований, в том числе:

    автомобильные бензины (Регуляр Евро-92/4, Премиум-95/4, Супер Евро-98/4); дизельные топлива (летнее, зимнее, арктическое, судовое); авиационный керосин; мазут топочный, флотский; нефтебитумы (дорожный, кровельный, строительный); гудрон; сжиженный газ.

    объем переработки нефти на ХНПЗ составил 2,99 млн. тонн; глубина переработки – 61,98 %; выручка от реализации товарной продукции (без учета налогов) превысила 42,2 млрд. руб.

На предприятии занято свыше 1,3 тыс. человек (средняя численность 2009 года – 1333 чел., ожидаемая 2010 года – 1344 чел.), средняя заработная плата которых в 2009 году составила 28 803 руб. (ожидаемая 2010 года – 33 386 руб.).

В настоящее время ХНПЗ осуществляет работы в рамках второго, основного, этапа генеральной реконструкции, завершение которого планируется в 2012 году. На этом этапе, суммарной стоимостью свыше 1 млрд. долл. США, реализуются два масштабных проекта, Проект 800 и Проект 190.

Проект 800 – это строительство на ХНПЗ «под ключ» комплекса гидрогенизационных процессов. Подрядчиком по Проекту 800 выступает международная инжиниринговая компания Técnicas Reunidas (штаб-квартира в Испании), контракт с которой был подписан в ноябре 2007 года. Комплекс гидропроцессов (комплекс ГКГО) включает установки:

    гидроочистки авиационного керосина и дизельного топлива (1180 тыс. тонн в год); гидрокрекинга вакуумного газойля (506 тыс. тонн в год); производства водорода (21 тыс. тонн в год); получения гранулированной серы (новой для завода продукции, 13,4 тыс. тонн в год).

Стоимость комплекса ГКГО – 822,6 млн. долл. США, планируемый срок окончания строительства – 15 июня 2012 г. На строительстве задействовано одновременно до 1000 рабочих и специалистов. С вводом комплекса в эксплуатацию численность технологического персонала ХНПЗ увеличится на 146 человек.

По состоянию на октябрь 2010 года, на ХНПЗ поставлено основное оборудование и установлены на фундаменты реакторы и колонны установок гидроочистки, гидрокрекинга и установки по производству водорода, заканчивается строительство промежуточного резервуарного парка, ведутся работы по монтажу технологических и межцеховых коммуникаций.

В производственных процессах комплекса ГКГО будут применены передовые технологии по лицензиям ведущих международных компаний Shell, Foster Wheeler, Technip KTI.

Одновременно со строительством комплекса ГКГО, в период до 2012 года ХНПЗ собственными силами и с привлечением российских подрядчиков реализует Проект 190, включающий:

    переоборудование действующих производств и объектов общезаводского хозяйства для обеспечения работы комплекса ГКГО; · реконструкцию установки каталитического риформинга; строительство установки висбрекинга мощностью 750 тыс. тонн в год с сырьевым блоком вакуумной переработки мазута мощностью 1,8 млн. тонн в год.

По состоянию на октябрь 2010 года, введена в эксплуатацию первая очередь новой установки химводоподготовки для получения умягчённой воды, подаваемой на котельные завода для выработки пара; ведётся строительство второй очереди для производства деминирализованной воды для установки по производству водорода комплекса ГКГО.

В марте – апреле 2010 года проведена реконструкция установки каталитического риформинга, в рамках которой был выполнен комплекс мероприятий, обеспечивших не только повышение надёжности работы установки, но и увеличение её производительности до 350 тыс. тонн в год.

В ноябре 2010 года завершено строительство нового блока электрообессоливания нефти на установке первичной переработки. С его вводом в эксплуатацию будет демонтирована старая установка ЭЛОУ, на площадке которой предусматривается монтаж установок вакуумной перегонки мазута и висбрекинга гудрона.

В 2010 году продолжено строительство новой бойлерной, начато строительство реагентного хозяйства трансформаторной подстанции НПЗ-2 для обеспечения электроэнергией объектов комплекса ГКГО, продолжается монтаж новой ЛЭП 110кВ. Ввод в эксплуатацию этих объектов планируется во втором полугодии 2011 года.

Результатом генеральной реконструкции станет переоснащение ХНПЗ в передовое предприятие, работающее в полном соответствии с требованиями технического регламента, вступившего в силу с 22 января 2009 года. Весь объем производимых моторных топлив будет также соответствовать действующим и перспективным международным стандартам, что обеспечит конкурентоспособность продукции ХНПЗ на внутреннем и внешнем рынках.

    выпуск светлых нефтепродуктов увеличится на 25%, глубина переработки нефти превысит 90%; качество автобензинов и дизтоплива будет соответствовать стандарту Евро-4 (а в перспективе – Евро-5); будет освоен выпуск нового для ХНПЗ вида продукции, авиационного топлива международного стандарта (Jet A-1), что позволит обеспечить топливо-заправочный комплекс Хабаровского аэропорта, на базе которого будет создан мультимодальный транспортно-логистический узел («хаб») федерального и международного значения; улучшится конкурентная среда на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока, обеспечится растущий спрос на высококачественные моторные топлива за счет отечественного производства; значительно снизится нагрузка предприятия на окружающую среду (валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу сократится в 1,5 раза, остаточное содержание нефтепродукта в сточных водах – в 5,7 раз).

Интегральный показатель технологической сложности завода, индекс Нельсона, почти утроится и достигнет 9,9. Это будет самый передовой уровень нефтепереработки по отрасли в целом.

Дальнейшее повышение эффективности производства будет обеспечено за счет сокращения затрат на транспортировку нефтяного сырья. В январе 2010 года НК «Альянс» получила от оператора магистральных нефтепроводов АК «Транснефть» технические условия на подключение ХНПЗ к строящейся трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Программа коренной реконструкции ХНПЗ позволит не только существенно нарастить мощность предприятия по выпуску высокотехнологичной продукции с высокой долей добавленной стоимости, но и внести существенный вклад в социально-экономическое развитие края и Дальневосточного региона в целом.

Номенклатура продукции ОАО «Хабаровский НПЗ» по состоянию на 10.01.2011 г.

Http://torgoil. com. ua/npz-sng/oao-%C2%ABhabarovskiy-neftepererabatyvayuschiy-zavod-nk-alyans%C2%BB. html

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод – одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке России и ключевое звено Нефтяной компании «Альянс», с комплексом мощностей по переработке 4,35 млн. тонн в год. Выработанная продукция реализуется сбытовыми предприятиями НК «Альянс» потребителям Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской, Камчатской областей, а также экспортируется в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод основан в 1935 году и является одним из старейших предприятий г. Хабаровска. Территориальное расположение завода (практически в центре города) во многом предопределяет политику завода по защите окружающей природной среды.

Своим трудом и средствами завод постоянно участвует в различных программах по Улучшению экологического состояния города Хабаровска и края, в том числе в области переработки отходов производства и потребления.

Так в 2002 году построена установка и внедрена технология утилизации нефтешламов методом компаундирования в топочный мазут, что позволило утилизировать более 12 000 тонн эмульсионных нефтешламов.

В 2005 году внедрена в эксплуатацию установка по переработке нефтешламов германской фирмы Flottweg, на которой переработано уже более 150 тыс. тонн нефтешламов.

В рамках реализации Концепции экологического развития Хабаровского края на 2007-2010 гг., принятой постановлением Правительства Хабаровского края от 27 июня 2007 г. № 124-пр, смонтирован узел приёма нефтесодержащих отходов для их переработки на установке «Flottweg», что позволяет принимать на переработку жидкие отходы нефти и нефтепродуктов от организаций города Хабаровска и Хабаровского края практически в неограниченных количествах.

Хабаровский НПЗ сегодня – это мощное производство и серьезный налогоплательщик Хабаровского края, это более 1500 рабочих мест и развитая социальная сфера, это целый район краевого центра.

Http://amureco. ru/ekobiznes/biznes/oao-%C2%ABkhabarovskii-neftepererabatyvayushchii-zavod%C2%BB

АО «ННК-Хаба́ровский нефтеперераба́тывающий заво́д» — российский НПЗ, ведущий дальневосточный производитель моторного и котельного топлива. Входит в состав АО «ННК». Мощность предприятия — 4,35 млн тонн нефти в год. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется в северные регионы РФ, Амурскую область, Хабаровский и Приморский край. Штаб-квартира — в Хабаровске.

Строительство Хабаровского НПЗ было начато 27 сентября 1930 года. Предприятие должно было обеспечивать растущие потребности Дальнего Востока в топливе. НПЗ изначально проектировался с учетом последних технологий. В результате, Хабаровский НПЗ был одним из самых современных в те годы в СССР.

Строительство предприятия началось в январе 1931 года, но продвигалось очень медленно из-за массы проблем: природно-климатических, технологических, технических, кадровых и пр. В конце 1933 года к строительству предприятия были привлечены военные специалисты. А уже 5 августа 1935 года были запущены первые установки НПЗ.

Первая нефть, поступавшая на НПЗ, добывалась на Сахалине. Доставка осуществлялась баржами по морю и далее по Амуру. В связи с этим, поставки сырья находились в сильной зависимости от навигационного периода и метео условий.

Так как предприятие остро нуждалось в квалифицированных кадрах, обучение персонала шло, зачастую, без отрыва от производства. Так же шло строительство социальной инфраструктуры: строится жилой поселок для рабочих и их семей, клуб, детский сад, зимой заливается хоккейное поле.

В 1939 году производится модернизация установки № 1, производительность которой повышена в 2,5 раза.

К началу ВОВ на предприятии было внедрено более 150 рационализаторских предложений работников завода.

За годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более половины рабочих завода. Нехватка рабочих рук компенсировалась введением 12 часового рабочего дня в 2 смены и активное использование женского труда. Нехватка квалификации новых рабочих восполнялась здесь же на предприятии, на специальных курсах.

Важность предприятия в годы войны была обусловлена потерей значительного числа мощностей на Кавказе и угрозой нефтеперерабатывающему комплексу Поволжья.

В этот период предприятия активно развивается. Мощность предприятия к концу войны возросла по сравнению с 1935 годом в 3,5 раза. Прибыль предприятия выросла более чем в 2 раза.

В 1950 году предприятие переходит на работу с каспийской нефтью, которая поставлялась по железной дороге. Это позволило перейти от сезонной работы к круглогодичной.

Благодаря постоянному развитию к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50 %, выпуск нефтебитума увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа — в 4 раза.

В 70-е годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, переработка нефти выросла в 2 раза.

В начале 1990-х годов предприятие активно экспортировало свою продукцию (такое право завод получил в 1989 году). Объем экспорта составлял до 500 тыс. т. продукции в год. Однако, фиксированный курс рубля привел к тому, что мировые цены на продукцию нефтепереработки стали ниже, чем внутрироссийские. В связи с этим к середине 1995 года предприятие полностью прекратило экспорт.

Положение завода усугублялось и отсутствием внутреннего платёжеспособного спроса. Также препятствием для нормальной работы предприятия был устаревший производственный фонд: если новейшая установка была запущена в 1988 году, то установка первичной переработки нефти работала ещё с 1935 года.

Как следствие, некоторые регионы Дальнего Востока переходят на импортную продукцию, более дешёвую и более качественную. В результате, в 1994 году НПЗ переработал лишь 1,9 млн т. нефти (мощность 4,7 млн т.).

К 1995 году был разработан совместно с японскими специалистами план реконструкции предприятия стоимость $400 млн. Но найти источников финансирования так и не удалось.

Однако, давние традиции рационализаторства позволили произвести обновление риформинга. Стоимость данных работ оценивалась в $100 млн, а предприятие потратило на это лишь 12 млн рублей.

Второе дыхание заводу дал кризис 1998 года. Резкий рост курса доллара относительно рубля сделал невыгодным импорт. В результате на продукцию завода возник платёжеспособный спрос.

С началом нормального функционирования предприятия начинается и его постепенная модернизация: была установлена новая печь вертикально-факельного типа взамен двух устаревших шатрового типа; проведена реконструкция риформинга с заменой катализатора, позволившая начать выпуск неэтилированных бензинов; сдана в эксплуатацию новая установка по производству сжиженного газа; на установке первичной переработки нефти произведена замена старой атмосферной колонны на новую, позволившая увеличить глубину переработки сырья, также заменена часть насосного оборудования; на основных технологических объектах внедрена электронная система управления процессами.

К 2000 году предприятие вошло в состав ОАО «Группа Альянс». Глубина переработки нефти в 2000 году составила лишь 54,4 %. В этой связи на предприятии была принята новая программа реконструкции, рассчитанная до 2010 года стоимостью более $500 млн. К 2003 году глубина переработки нефти достигла 63,4 %. В 2009 году была принята новая программа реконструкции завода, предусматривающая увеличение объема переработки нефти до 4,5 млн тонн в год после модернизации, увеличение глубины переработки нефти с 63 % до 92 %, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с 56 % до 72 %, производство продукции высших экологических стандартов, соответствующих «Евро-4» и «Евро-5». Программа общей стоимостью 1,3 млрд долларов США, реализовывалась при активной поддержке Внешэкономбанка, выдавшего ОАО «Группа Альянс» кредит на 780 млн долларов. В 2010 году британский журнал Trade Finance, входящий в группу Euromoney, присудил проекту Внешэкономбанка по привлечению у синдиката иностранных банков средств для финансирования реконструкции Хабаровского НПЗ звание «сделка года».

В 2001 году ХНПЗ переработал 2 млн 509 тыс. тонн сырья, в 2002 году — 2 млн 711 тыс. тонн, в 2003 году впервые за последнее десятилетие переработано более 3 млн тонн нефти.

С 27 июня 2017 г. является исполняющим обязанности Генерального директора АО «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».

Http://www. zirozebar. com/pedia-ru/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Заместитель Генерального директора по материально техническому снабжению:

Выпускаемая предприятием продукция отличается неизменно высоким качеством. Контроль за качеством вырабатываемой продукции осуществляется центральной заводской лабораторией, аккредитованной в 1995 году и каждые три года ЦЗЛ её подтверждает. Последняя аккредитация проводилась в 2006 году, и срок её действия заканчивается в апреле 2009 года.

Наличие аккредитации ЦЗЛ является гарантом того, что разрешение на выпуск некачественной продукцию ЦЗЛ просто не будет дано и тем более не будет получено разрешение на её реализацию.

К опыту и знаниям специалистов ЦЗЛ сегодня добавилась ещё и современная техника. В последнее время ОАО "Хабаровский НПЗ" ежегодно тратит на оснащение центральной заводской лаборатории новым оборудованием до 4 млн. рублей в год. Лабораторное оборудование закупается на конкурсной основе у лучших зарубежных или российских производителей. И хотя стоимость импортного оборудования в основном дороже отечественных аналогов, но как показал опыт его эксплуатации, это оборудование является более современным и надёжным в эксплуатации и качественнее, точнее определяет необходимые параметры анализируемых продуктов.

Лаборатория проверяет качество не только конечного продукта, но и сырья, а также вырабатываемых промежуточных продуктов. Определяет потенциальное содержание светлых нефтепродуктов в нефти. На основании полученных ЦЗЛ данных планируется, сколько и какой продукции можно получить из данной партии сырья.

Вырабатываемая продукция традиционно поставляется потребителям Хабаровского края, Приморского края, Амурской области, Сахалинской области, Камчатской области и других северных регионов страны, а также экспортируется за рубеж.

Газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально – бытового потребления (СПБТ)

Бензин автомобильный Аб-80 с улучшенными экологическими характеристиками

Бензины автомобильные неэтилированные марок : Регуляр-92; Премиум-95, Супер-98

Бензины для автомобилей класса Евро-4 марок : Регуляр Евро-92/4, Премиум Евро-95/4, Супер Евро-98/4

Глубина переработки нефти хоть и достигла в 2000 году 54,4%, не могла устраивать заводчан, так как не удовлетворяла постоянно растущего спроса на высокооктановую продукцию. Необходимо было продолжать модернизацию, а собственной прибыли на нее уже не хватало.

К этому времени завод вошел в состав в ОАО "Группа Альянс". Изменились и условия работы: завод перешел на процессинг, то есть избавился от проблем поиска сырья и сбыта готовой продукции. И В 2001 году была принята и новая программа реконструкции. Она рассчитана до 2010 года, предполагает свыше до 500 млн долларов США вложений. По мнению председателя совета директоров ОАО "Хабаровский НПЗ" Дмитрия Шекеры, в результате ее реализации в Хабаровске появится практически новый завод. Глубина переработки нефти на нем вырастет с 63,4% (такой она стала к 2003 году) до 85%, появятся новейшие технологии, установки и оборудование, качество продукции достигнет мировых стандартов, на уровне мировых требований будет находиться и экологическая безопасность производства.

Для достижения поставленных целей "Альянс" ежегодно наращивает финансирование программных мероприятий.

Сегодня ХНПЗ – одно из самых стабильных предприятий в своей отрасли. Качество выпускаемой им продукции не раз отмечалось на всевозможных выставках, бензин АИ-95 (Премиум 95) входит в число 100 лучших товаров России. В 2002 году на заводе, первыми на Дальнем Востоке, разработали и начали выпуск новой марки – АИ-98. Постоянно улучшается качество и ассортимент дизельного топлива. Хабаровский мазут с удовольствием приобретается иностранными покупателями.

Остались в прошлом удручающие тенденции спада производства. В 2001 году ХНПЗ переработал 2 млн 509 тыс. тонн сырья, в 2002 году – 2 млн 711 тыс. тонн, в 2003 году впервые за последнее десятилетие переработано более 3 млн тонн нефти.

В 2004 году новым этапом развития предприятия стала сдача секции изомеризации бензинов установки каталитического риформинга. С началом ее работы хабаровский бензин по основным показателям достиг европейского уровня качества и смог на 100 т. тонн увеличить выпуск, пользующихся повышенным спросом на рынке, высокооктановых бензинов. Уже в 2004 году их доля в общем объеме продукции составила почти 73%, что на 13% больше показателей 2003 года.

Не стал исключением и 2006 год, также принесший события, важные как для завода, так и для потребителей его продукции. Ко дню рождения Хабаровского края построена новая эстакада налива светлых нефтепродуктов. Она вдвое производительней прежней, отвечает всем современным требованиям по взрыво-пожарной безопасности, технике безопасности, экологической безопасности работ.

В процессе совместного сотрудничества Хабаровского НПЗ и компании Шелл Глобал Солюшнс, была разработана новая формула бензина АИ 95-зимний, который обладает отличительными характеристиками, позволяющими двигателям автомобилей лучше заводиться в морозы.

5 августа 1935 года – произведен пуск комбинированной крекинг-установки, получена первая продукция: автобензин, тракторный керосин (лигроин), моторное топливо, мазут. Сырье – сахалинская нефть, доставляемая баржами в навигационный период.

1941 год – создан спеццех для изготовления пробок к ручным гранатам и артснарядам. Состав сырья для пробок разработан в лаборатории завода.

1942-1943 годы – освоено производство смазочных масел для сельскохозяйственных нудж Дальнего Востока страны.

1950 год – завод переведен на круглогодичную работу. Началось освоение переработки сернистой нефти, поступающей из Башкирии по железной дороге.

1956 год – начало выработки сжиженного газа пропан-бутана для бытовых нужд жителей Хабаровска.

1965 год – введена в строй электрообессоливающая установка (ЭЛОУ) взамен установки термохимобессоливания.

1965 год – впервые в отрасли освоен выпуск трансформаторного масла для Биробиджанского завода силовых трансформаторов на установке непрерывной очистки масляного дистиллята в электрическом поле высокого напряжения. Макет установки в 1966 году демонстрировался на ВДНХ СССР.

1973 год – построена установка каталитический риформинг – ЛГ-35-11/300-95; впервые на Дальнем Востоке начат выпуск высокооктановых бензинов.

1981 год – построена установка улавливания и утилизации углеводородных газов с технологических объектов, имеющая большое природоохранное значение.

1988 год – введена в эксплуатацию установка ЭЛОУ-АВТ взамен морально и физически устаревшей установки АВТ-2, позволившая довести мощность предприятия по переработке нефти до 4,5 млн. тонн в год.

1997 год – введена в эксплуатацию новая нагревательная печь вертикально-факельного типа ПВ-1 взамен трех морально и физически устаревших печей шатрового типа.

1998 год – построена и выведена на режим установка АГФУ по выпуску сжиженного газа пропан-бутана взамен старой, морально и физически устаревшей.

1998 год – установка каталитический риформинг после реконструкции переведена на полиметаллические катализаторы; впервые на Дальнем Востоке страны начат выпуск неэтилированного бензина АИ-92.

2000 год – произведена реконструкция установки №1 с заменой колонны К-2 и модернизацией технологического оборудования.

2001 год – Установка АГФУ оборудована блоком моноэтаноловой очистки сжиженного газа от сероводорода. Морально и физически устаревшая установка № 8 демонтирована.

На установке каталитический риформинг заменены приборы управления и контроля технологического процесса, внедрена компьютерная система управления КИП и А.

На установке ЭЛОУ-АВТ осуществлена реконструкция вакуумного блока с заменой вакуумсодержащей системы и тарелок в вакуумной колонне на насадку.

В июле начато строительство секции изомеризации бензина в составе установки каталитический риформинг. Секция сдана и пущена в эксплуатацию в марте 2004 г.

Начато строительство нового резервуарного парка для хранения сырой нефти. 4 резервуара, емкостью 20 тыс. м3 каждый, сданы в 2004 году.

2004 год – На установке АТ внедрена система обезвоживания реактивного топлива ТС-1 для получения товарного продукта с хода установки.

2005 год – Сдана в эксплуатацию установка по переработке нефтешламов фирмы FLOTTWEG (Германия).

Разработана программа оптимизации технологических процессов, внедрение которой позволило начать производство автомобильных бензинов класса ЕВРО-4.

В сентябре сдана в эксплуатацию новая парокотельная, пуск которой был приурочен к празднованию 167-й годовщины края. Оснащенная четырьмя современными котлоагрегатами парокотельная позволяет снизить расход топлива на 4 тыс. тонн в год, что серьезно сокращает вредные выбросы в атмосферу.

2006 год – К 168 годовщине Хабаровского края закончено строительство и начаты пусконаладочные работы Комплекса эстакады налива светлых нефтепродуктов и первой очереди установки физико-химической очистки сточных вод (флотаторы), окончание реконструкции которой намечается на 2007г.

Разрабатывается программа строительства комплекса гидрогенизационных процессов, где будет решена проблема глубины переработки нефти. Модернизация завода потребует около $500 млн. США инвестиций. В октябре, на фирменных автозаправках НК Альянс, появился автобензин "АИ-95 – зимний", который значительно улучшает холодный запуск и увеличивает срок службы двигателя автомобиля.

Разрабатывается программа строительства комплекса гидрогенизационных процессов – где будет решена проблема, глубины переработки нефти. Модернизация завода потребует около $800 млн. США инвестиций.

2007 год – С июня начат выпуск новых автобензинов АИ-95 и АИ-98 с фирменной приставкой "GreenEco". Новое топливо – результат совместной работы с международным концерном BASF, обладает чистящим эффектом, снимает отложения в системе топливоподачи и двигателе старого автомобиля. что в результате снижается расход топлива на 3 процента (в год порядка 70 литров).

В ноябре, между ОАО НК "Альянс" и испанской компанией Técnicas Reunidas, подписан контракт на строительство комплекса гидрогенизационных процессов стоимостью 1 млрд долларов США.

Http://www. azsx. ru/kat/habarovskiji-npz. html

Координаты: [//tools. wmflabs. org/geohack/geohack. php? language=ru&pagename=%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&params=48.502474_N_35.050726_E 48°30′09″ с. ш. 35°03′03″ в. д.  /  48.502474° с. ш. 35.050726° в. д.  / 48.502474; 35.050726 ]  [//maps. google. com/maps? ll=48.502474,35.050726&q=48.502474,35.050726&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)]   [http://www. openstreetmap. org/?mlat=48.502474&mlon=35.050726&zoom=14 (O)]   [//yandex. ru/maps/?ll=35.050726,48.502474&pt=35.050726,48.502474&spn=0.03,0.03&l=sat, skl (Я)]

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

АО «ННК-Хаба́ровский нефтеперераба́тывающий заво́д» — российский НПЗ, ведущий дальневосточный производитель моторного и котельного топлива. Входит в состав АО «ННК». Мощность предприятия — 4,35 млн тонн нефти в год. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется в северные регионы РФ, Амурскую область, Хабаровский и Приморский край. Штаб-квартира — в Хабаровске.

Строительство Хабаровского НПЗ было начато 27 сентября 1930 года. Предприятие должно было обеспечивать растущие потребности Дальнего Востока в топливе. НПЗ изначально проектировался с учетом последних технологий. В результате, Хабаровский НПЗ был одним из самых современных в те годы в СССР.

Строительство предприятия началось в январе 1931 года, но продвигалось очень медленно из-за массы проблем: природно-климатических, технологических, технических, кадровых и пр. В конце 1933 года к строительству предприятия были привлечены военные специалисты. А уже 5 августа 1935 года были запущены первые установки НПЗ.

Первая нефть, поступавшая на НПЗ, добывалась на Сахалине. Доставка осуществлялась баржами по морю и далее по Амуру. В связи с этим, поставки сырья находились в сильной зависимости от навигационного периода и метео условий.

Так как предприятие остро нуждалось в квалифицированных кадрах, обучение персонала шло, зачастую, без отрыва от производства. Так же шло строительство социальной инфраструктуры: строится жилой поселок для рабочих и их семей, клуб, детский сад, зимой заливается хоккейное поле.

В 1939 году производится модернизация установки № 1, производительность которой повышена в 2,5 раза.

К началу ВОВ на предприятии было внедрено более 150 рационализаторских предложений работников завода.

За годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более половины рабочих завода. Нехватка рабочих рук компенсировалась введением 12 часового рабочего дня в 2 смены и активное использование женского труда. Нехватка квалификации новых рабочих восполнялась здесь же на предприятии, на специальных курсах.

Важность предприятия в годы войны была обусловлена потерей значительного числа мощностей на Кавказе и угрозой нефтеперерабатывающему комплексу Поволжья.

В этот период предприятия активно развивается. Мощность предприятия к концу войны возросла по сравнению с 1935 годом в 3,5 раза. Прибыль предприятия выросла более чем в 2 раза.

В 1950 году предприятие переходит на работу с каспийской нефтью, которая поставлялась по железной дороге. Это позволило перейти от сезонной работы к круглогодичной.

Благодаря постоянному развитию к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50 %, выпуск нефтебитума увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа — в 4 раза.

В 70-е годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, переработка нефти выросла в 2 раза.

В начале 1990-х годов предприятие активно экспортировало свою продукцию (такое право завод получил в 1989 году). Объем экспорта составлял до 500 тыс. т. продукции в год. Однако, фиксированный курс рубля привел к тому, что мировые цены на продукцию нефтепереработки стали ниже, чем внутрироссийские. В связи с этим к середине 1995 года предприятие полностью прекратило экспорт.

Положение завода усугублялось и отсутствием внутреннего платёжеспособного спроса. Также препятствием для нормальной работы предприятия был устаревший производственный фонд: если новейшая установка была запущена в 1988 году, то установка первичной переработки нефти работала ещё с 1935 года.

Как следствие, некоторые регионы Дальнего Востока переходят на импортную продукцию, более дешёвую и более качественную. В результате, в 1994 году НПЗ переработал лишь 1,9 млн т. нефти (мощность 4,7 млн т.).

К 1995 году был разработан совместно с японскими специалистами план реконструкции предприятия стоимость $400 млн. Но найти источников финансирования так и не удалось.

Однако, давние традиции рационализаторства позволили произвести обновление риформинга. Стоимость данных работ оценивалась в $100 млн, а предприятие потратило на это лишь 12 млн рублей.

Второе дыхание заводу дал кризис 1998 года. Резкий рост курса доллара относительно рубля сделал невыгодным импорт. В результате на продукцию завода возник платёжеспособный спрос.

С началом нормального функционирования предприятия начинается и его постепенная модернизация: была установлена новая печь вертикально-факельного типа взамен двух устаревших шатрового типа; проведена реконструкция риформинга с заменой катализатора, позволившая начать выпуск неэтилированных бензинов; сдана в эксплуатацию новая установка по производству сжиженного газа; на установке первичной переработки нефти произведена замена старой атмосферной колонны на новую, позволившая увеличить глубину переработки сырья, также заменена часть насосного оборудования; на основных технологических объектах внедрена электронная система управления процессами.

К 2000 году предприятие вошло в состав ОАО «Группа Альянс». Глубина переработки нефти в 2000 году составила лишь 54,4 %. В этой связи на предприятии была принята новая программа реконструкции, рассчитанная до 2010 года стоимостью более $500 млн. К 2003 году глубина переработки нефти достигла 63,4 %. В 2009 году была принята новая программа реконструкции завода, предусматривающая увеличение объема переработки нефти до 4,5 млн тонн в год после модернизации, увеличение глубины переработки нефти с 63 % до 92 %, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с 56 % до 72 %, производство продукции высших экологических стандартов, соответствующих «Евро-4» и «Евро-5». Программа общей стоимостью 1,3 млрд долларов США, реализовывалась при активной поддержке Внешэкономбанка, выдавшего ОАО «Группа Альянс» кредит на 780 млн долларов. В 2010 году британский журнал Trade Finance, входящий в группу Euromoney, присудил проекту Внешэкономбанка по привлечению у синдиката иностранных банков средств для финансирования реконструкции Хабаровского НПЗ звание «сделка года».

В 2001 году ХНПЗ переработал 2 млн 509 тыс. тонн сырья, в 2002 году — 2 млн 711 тыс. тонн, в 2003 году впервые за последнее десятилетие переработано более 3 млн тонн нефти.

Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена. Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь.

И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния.

Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех. Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться.

С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано. Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась.

Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще. И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще.

Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить. Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я. Но. и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей. Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (. ). Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей. Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья.

К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно. «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар.

Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала:

Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей. И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению. И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я.

– А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь. от радости потеряла сознание.

Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним.

Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба.

А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям».

Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.

Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва.

Http://o-ili-v. ru/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод — старейший и основной производитель моторных и котельных топлив на Дальнем Востоке. Свою первую продукцию завод выдал в августе 1935 года. С первоначальной мощностью 400 тыс. тонн нефти в год, он был призван обеспечивать нефтепродуктами развивающееся народное хозяйство Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Сегодня завод — это комплекс мощностей по переработке 4,35 миллионов тонн нефти в год, позволяющий выпускать автобензины, авиакеросин, дизельное топливо, флотский и топочный мазуты, дорожные, кровельные и строительные нефтебитумы, сжиженный газ пропан-бутан для коммунально-бытового потребления, жидкую углекислоту и сухой лед. Выработанная заводом продукция традиционно поставляется на удовлетворение народно-хозяйственных нужд Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и северных регионов страны.

Перспективы развития ОАО «Хабаровский НПЗ» связаны как с дальнейшим совершенствованием существующих технологий переработки нефти, так и с внедрением новых технологий. В настоящее время на заводе реализуется комплексная программа модернизации.

В ноябре 2007 г. Компания подписала с Tecnicas Reunidas контракт на проектирование, поставку и строительство комплекса гидрогенезационных процессов, стоимостью $800 млн. Eще около $200 млн. планируется инвестировать в реконструкцию установок каталитического риформинга и висбкрекинга. Проект рассчитан до 2011 года. По итогам его реализации Хабаровский НПЗ станет одним из наиболее технологичных нефтеперерабатывающих предприятий в России – показатель сложности завода (индекс Нельсона) после модернизации составит 9,9.

На дальнем Востоке имеются два нефтеперерабатывающих завода, расположенных в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре, осуществляющих обеспечение нефтепродуктами региональный рынок. В связи с этим, основным конкурентом «Хабаровского нефтеперерабатывающего завода» является ОАО «Комсомольский нефтеперерабатывающий завод», входящий в состав ОАО «Роснефть».

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени и другими отечественными и международными наградами и премиями.

Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора при участии всего персонала в обсуждении его проекта.

Политика ОАО «Хабаровский НПЗ» в области качества предполагает: удовлетворение запросов потребителей в высококачественной автомобильной техники – высшая цель деятельности предприятия, основа его дальнейшего развития и гарантия сохранения рабочих мест.

Главной задачей каждого сотрудника – от рабочего до генерального директора – является добросовестный труд и производство бездефектной продукции, удовлетворяющей потребителя.

Намеченные цели и задачи достигаются путем постоянного улучшения качества результатов деятельности, что возможно лишь при активном участии в этом каждого работника предприятия.

Ответственность и полномочия руководства предприятия в области качества установлены в соответствующих должностных инструкциях и «Матрице распределения ответственности руководства ОАО «Хабаровский НПЗ» по элементам системы качества» (приложение 1 таблица 1).

Представителем руководства, ответственным за создание, внедрение и функционирование системы качества на предприятии назначен директор по качеству.

Таким образом, мы дали краткую характеристику ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод». В следующем пункте будет рассмотрен вопрос контроля качества продукции на нефтеперерабатывающем предприятии в целом.

Http://studbooks. net/1456581/menedzhment/analiz_protsessa_kontrolya_kachestva_habarovskiy_neftepererabatyvayuschiy_zavod

ОАО «Хабаровский Нефтеперерабатывающий завод» — это российский НПЗ, ведущий дальневосточный производитель котельного и моторного топлива. Входит в состав НК «Альянс». Мощность предприятия — 4,35 млн тонн нефти в год. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется в северные регионы РФ, Амурскую область, Приморский и Хабаровский край. Штаб-квартира расположена в Хабаровске.

Деятельность в ОАО «Группа Альянс» К 2000 году предприятие вошло в состав ОАО «Группа Альянс». Глубина переработки нефти по состоянию на 2000 год составила лишь 54,4 %. В связи с этим на предприятии была принята новая программа реконструкции, рассчитанная до 2010 года стоимостью более $500 млн. К 2003 году глубина переработки нефти достигла 63,4 %. В 2009 году была принята новая программа реконструкции завода, которая предусматривала увеличение объема переработки нефти до 4,5 млн тонн в год после модернизации, увеличение глубины переработки нефти с 63 % до 92 %, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с 56 % до 72 %, производство продукции высших экологических стандартов, соответствующих «Евро-4» и «Евро-5». Программа общей стоимостью 1,3 млрд долларов США, реализовывалась при активной поддержке Внешэкономбанка, который выдал ОАО «Группа Альянс» кредит в размере 780 млн долларов. В 2010 году британский журнал Trade Finance, входящий в группу Euromoney, присудил проекту Внешэкономбанка по привлечению у синдиката иностранных банков средств для финансирования реконструкции Хабаровского НПЗ звание «сделка года».

Предприятие сегодня В 2001 году заводом было переработано 2 млн 509 тыс. тонн сырья, В 2002 годУ — 2 млн 711 тыс. тонн, В 2003 году впервые за 10 лет переработано свыше 3 млн тонн нефти.

Собственники и руководство В настоящее время Хабаровский НПЗ входит в состав ОАО «Группа Альянс» Управляющий — Лемеха Виктор Геннадьевич, кандидат экономических наук, заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности, награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Http://machinepedia. org/index. php/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Поделиться ссылкой: