Яйский нефтеперерабатывающий завод

9 октября в Кузбассе запущена первая очередь Яйского нефтеперерабатывающего завода — это уникальный стратегический объект как для кузбасской экономики, так и для развития топливно-энергетического комплекса всей страны.

Строительство ведёт компания «НефтеХимСервис». В строительство первой очереди вложено около 16 млрд рублей. Общий объем инвестиций — до 2017 года составит порядка 57 млрд рублей.

Этап пуско-наладочных работ займет несколько месяцев, после чего первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год. Основной продукцией предприятия на этом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут М100.

Уже к 2015 году планируется выйти на проектную мощность — шесть миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%.

По сути, в Кемеровской области появилась новая, жизненно важная отрасль, которая позволит обеспечить Кузбасс собственным топливом, а это сегодня — единственный способ удержать цены на бензин. Насос запущен, первая нефть пошла по трубам. Этап пуско-наладочных работ на Яйском нефтеперерабатывающем заводе стартовал. Уже совсем скоро Кузбасс станет обладателем своих продуктов ГСМ: это бензин и керосин, это дизтопливо и нефтяной кокс. Ежегодно 6 миллионов тонн ценнейших углеводородов.

Виктор Ромашкин, директор по производству Яйского НПЗ: «После распада Советского союза на моей памяти такой мощности завод первый. Были мельче, но такого не было».

Истинные масштабы завода лучше всего видны сверху. Государство в государстве. Своя энергетика, своя железная дорога, 10 километров внутренних автодорог, сотни километров трубопроводов. Объект международного уровня. К заводу приложили руку специалисты со всей России, а также Украины, Казахстана, Беларуси. Но работать на предприятии будут в основном местные кадры. Андрей Шишкин всю жизнь добывал уголь, но после закрытия шахты, решил заняться другим черным золотом. И обучился новой профессии.

Андрей Шишкин, аппаратчик Яйского НПЗ: «Большие перспективы здесь, а с вводом второй очереди еще больше будут. Зарплата достойная».

Удивительны и темпы строительства Яйского НПЗ. Обычно заводы такого профиля создаются десятилетиями. Этот вырос в чистом поле за 4 года.

Юрий Кушнеров, председатель совета директоров ЗАО «Нефтехимсервис»: «Это очень сложная стройка, без помощи властей, без помощи администрации такую стройку ни одна частная структура не может освоить!».

57 миллиардов рублей, потраченные на Яйский завод, обернутся Кузбассу гигантскими перспективами. Это 3 миллиарда рублей ежегодно в областной бюджет. Это развитие всей инфраструктуры севера области и новые рабочие места. Но главное в том, что появление Яйского НПЗ позволит Кузбассу диктовать ценовую политику на ГСМ. Горючее собственного производства позволит снизить его стоимость минимум на 10 процентов. А это автоматически приведет к аналогичному снижению цен на все остальное.

Кемеровская область — крупнейший потребитель нефтепродуктов в Сибири. С появлением яйского завода ее внутренние потребности будут закрыты полностью. А излишки бензина и солярки можно будет продавать другим по хорошим рыночным ценам. Качество товара обеспечит на него самый высокий спрос.

Http://sdelanounas. ru/blogs/23389/

В статье обсуждаются проблемы и перспективы развития нефтепереработки в Кузбассе, рассказывается о становлении нефтеперерабатывающей отрасли в Кемеровской области, описывается настоящая и строящиеся схемы работы Яйского НПЗ.

The paper discusses the problems and prospects of development of oil refining in Kuzbass, tells about the formation of the oil refining industry in Kemerovo region, describes the present and future schemes of work for Yaya oil refinery.

ЯЙСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ КУЗБАССА

О перспективах нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей производства губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев заявлял ещё в 2008-м году: «Строительство независимых нефтеперерабатывающих заводов может и должно стать одним из приоритетных направлений развития нефтяной промышленности страны. Такие предприятия независимы от крупных нефтяных компаний и работают не на внутрикорпоративном сырье, а покупают нефть на рынке, их работа будет прозрачна для государства, – считает Тулеев. – Пуск такого НПЗ проектной мощностью 3 млн тонн нефти в год позволит обеспечить Кузбасс дизельным топливом собственного производства, то есть из его цены будет исключена транспортная составляющая. И это только первая ласточ-ка. »[1]. Таким образом, по его словам, «будет полностью обеспечена энергетическая безопасность Кузбасса»

Проект такого НПЗ – Яйского нефтеперерабатывающего завода – начал ре-ализовываться в 2008 году. Заказчиком проекта выступила компания «НефтеХим Сервис» (г. Новокузнецк), генеральным проектировщиком – инжиниринговая ком-пания «ИКТ Сервис» (г. Москва), генеральным подрядчик строительства – ЗАО «Трест Кок-сохиммонтаж» (г. Москва), программное обеспечение и автоматизацию обеспечила группа компаний Invensys (г. Москва). Строительная площадка находится в Яйском районе Кемеровской области, в 5 км от г. Анжеро-Судженск.

Такое месторасположение завода выбрано не случайно – близость к магистральному нефтепроводу Александровское (Томская область) – Анжеро-Судженск – Иркутск благоприятствовало бесперебойным поставкам сырья, а по расположенным рядом железнодорожной Транссибирской магистрали и федеральной автомобильной трассе М-53 должна осуществляться доставка готовой продукции потребителям. С энергоресурсами тоже проблем не возникло, так как имеются собственные скважины артезианской воды, заводская электроподстанция; паром завод должна обеспечить запроектированная котельная.

Согласно срокам проекта, в 2012 году был завершён первый этап строительства комплекса ЯНПЗ. В том же году губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев дал старт пуско-наладочных работ 1-ой очереди завода. В неё вошли установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АТ, мощностью 3 млн тонн перерабатываемой нефти, приёмо-сдаточный пункт нефти, товарно-сырьевые парки, эстакады железнодорожного и авто-налива, блок оборотного водоснабжения, очистные со-

Оружения, воздушная и азотная компрессорные станции, а также котельная. В 2013 г. 1-я очередь была выведена на проектную мощность (табл.1). Таблица 1. Товарные продукты I очереди

В этом же году на очередном заседании коллегии областной администрации специалистами компании «НефтеХимСервис» был представлен проект второго этапа, рассчитанный на 5 лет. Завершить его планируется в 2019 году. К этому моменту мощность предприятия будет увеличена вдвое и составит 6 миллионов тонн в год, а глубина переработки нефти будет доведена до 93% , что позволит предприятию выпускать продукцию, соответствующую стандартам Евро-4, Евро-5 (табл.2,3).

Создать новую нефтеперерабатывающую отрасль в Кузбассе и снизить зависимость от поставок мо-

После полного завершения строительства Яй-ского нефтеперерабатывающего завода, на предприятии будет открыто дополнительно 400 новых рабочих мест, а налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от деятельности завода достигнут 13-14 миллиардов рублей в год. Технологическая же схема завода после реализации всех этапов строительства будет выглядеть следующим образом:

Продукция Яйского нефтеперерабатывающего, а также строящегося в Северном Кузбассе НПЗ компании «Кем-ойл» существенно снизит зависимость Кемеровской области от аналогичных продуктов, завозимых из Омской области и Красноярского края. И поэтому на сегодняшний день, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, «можно ответственно заявлять о рождении в Кузбассе новой отрасли — нефтеперераба-тывающей»[2].

1. Интервью губернатора Кемеровской области Аман Тулеев ИТАР ТАСС 25.11.2008 года – http://www. city-n. ru/view/108141.html

2. Яйский НПЗ обеспечит Кузбасс топливом – http://www. yurhelp. ru/news5496.html

3. ГОСТ 10-585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» – М.: Стандартинформ, 2009

4. ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590:2009). «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.» М.: Стандартинформ, 2006 – 30 с.

5. ТУ 38.1011304-2004 «Вакуумный газойль. Технические условия.» М.: Стандартинформ, 2004 -24 с.

6. ГОСТ 22898-78. «Коксы нефтяные малосернистые» М.: Стандартинформ, 1978 – 24 с.

7. ГОСТ 127-93 «Сера комовая» Минск, ИПК»Издательство стандартов», 1996 – 9 с.

8. ГОСТ 51866-2002 (ЕН 228:2004) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» М: ИПК «Издательство стандартов», 2002 – 29 с.

9. ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» М: Стандартинформ, 2005 – 34 с.

Черкасова Татьяна Г ригорьевна д. х.н., профессор, дир. Института химических и нефтегазовых технологий КузГТУ, e-mail: ctg. htnv@kuzstu. ru

Колокольцов Дмитрий Владимирович магистрант гр. XНмоз-131. Тел. S-953-063-50-32

Патосин Николай Александрович магистрант гр. XОмоз-131. Тел.8-951-Ш^0-99

Живаев Андрей Геннадьевич магистрант гр. XОмоз-131. Тел.8-923-508-43-48

ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА СИНТЕЗА АММИАКА В ТРЕХПОЛОЧНОЙ КОЛОННЕ

В процессе формирования и выбора управляющих воздействий важную роль имеет алгоритм оценки их эффективности. Для таких химических аппаратов, как колонна синтеза аммиака, это представляет отдельную задачу, так как в ее структуру входит несколько катализаторных полок, через которые проходят различные объемы циркуляционного газа, отличающиеся по своему составу. Для оптимизации технологического процесса в режиме реального времени необходимо оперативно контролировать производительность, как каждой отдельной катализаторной полки, так и всего аппарата в целом [1]. На данный момент газоанализаторы, применяемые на производстве для контроля состава циркуляционного газа, имеют низкую точность. Высокоточные приборы та-

Кого рода являются дорогостоящими, и зачастую имеют длительный срок окупаемости. Ниже представлен один из возможных способов оценки производительности колонны синтеза аммиака и ее элементов на примере трехполочной колонны синтеза аммиака, построенной по проекту фирмы «Ammonia Casale»[2], находящейся в эксплуатации на производственной площадке КОАО «Азот».

В количественном выражении производительность колонны синтеза [3]:

Где р = 0,773 кг/м3 – плотность аммиака при н. у.; ^вх – расход синтез газа в колонну синтеза аммиа-

Http://cyberleninka. ru/article/n/yayskiy-neftepererabatyvayuschiy-zavod-kak-odin-iz-etapov-razvitiya-neftepererabatyvayuschey-otrasli-kuzbassa

В рамках реализации проекта строительства второй очереди на Яйском НПЗ произведен монтаж вакуумной колонны К-5.

70-тонный агрегат, высотой 30 метров был установлен на десятиметровый железобетонный постамент с помощью монтажного крана грузоподъемностью 400 т. Все основные работы по установке колонны были проведены в течение суток генеральным подрядчиком ООО « Омус-1». В ближайшее время начнется монтаж технологических трубопроводов.

Завершен этап изготовления вакуумной колонны К-5 для Яйского нефтеперерабатывающего завода. Специалисты компании « НефтеХимСервис», представители подрядной организации, осуществляющей монтаж оборудования ( ООО « ОМУС-1» г. Омск) и компании, предоставляющей инжиниринговые услуги в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля сварных соединений ( ООО « Технология» г. Томск) осуществили приемку и испытание колонны непосредственно на площадке завода-изготовителя — АО ХК «СДС-Маш».

В рамках реализации проекта строительства второй очереди ( 1-ого этапа) Яйского НПЗ на строительной площадке завода завершены мобилизационные работы; построены временные здания и сооружения согласно плану организации строительства; закончены работы по нулевым циклам всех строящихся объектов: блока вакуумной печи, блока К-5 и ВСС, этажерки № 1 и насосной станции № 2 , трансформаторной подстанции № 7 , эстакады и ресивера воздуха КИП Е-17 , Е-16.

Компанией « НефеХимСервис» в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлено извещение о начале строительных работ.

Http://energybase. ru/processing-plant/yaya-refinery

Яйский нефтеперераба́тывающий заво́д — предприятие по глубокой переработке нефти, расположенной рядом с городом Анжеро-Судженск Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3 млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92% [1] .

Строительство началось в 2008 году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5 млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год.

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3 млн тонн в год [2] .

Общий планируемый объём инвестиций до 2017 года — 57 млрд рублей.

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск [3] .

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

Http://wikipedia. green/%D0%AF%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%9F%D0%97

В 2009 году новокузнецкая компания «НефтеХимСервис» приступила к реализации крупнейшего в Кузбассе и одного из крупнейших в Сибири инвестиционного проекта – строительству Яйского нефтеперерабатывающего завода с объемом переработки 3 миллиона тонн в год и глубиной до 92%.

Три года назад планы руководства компании мало кто воспринимал всерьез. На огромном пустыре, где предполагалось строительство завода, стояла одинокая палатка. Сегодня же, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ознакомившегося с ходом строительства, «можно ответственно заявлять о рождении в Кузбассе новой отрасли – нефтеперерабатывающей».

«Яйский нефтеперерабатывающий завод» – это емкий, интересный и перспективный проект, способный обеспечить диверсификацию экономики области и дать мощный импульс для инновационного развития экономики Кузбасса и Сибирского Федерального округа в целом.

Проект позволяет генерировать механизмы стимулирования инновационной деятельности и внедрения новых технологий с последующим масштабным экономическим эффектом. На базе производственной площадки Яйского НПЗ совместно с администрацией Кемеровской области прорабатывается вопрос о создании филиала Кузбасского Технопарка. По мнению участников проекта, сплав науки, бизнеса и производства способен дать внушительный результат. Один из существенных плюсов реализации проекта в том, что изначально задуманное как социально ориентированное предприятие, ЯНПЗ делает регион своего расположения привлекательным для проживания активной части людей, поскольку содержит потенциальные возможности для насыщенной культурной, спортивной, общественной и деловой жизни.

По окончании строительства завод будет выпускать топлива, соответствующие действующему Техническому регламенту.

Проект одобрен Правительством РФ и администрацией Кемеровской области. Строительство ведется при поддержке и под личным контролем губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Понимая значимость проекта, власти региона предоставили бюджетную гарантию на кредитную линию Сбербанка РФ и предложили инвесторам максимально удобное место под строительство завода – в непосредственной близости к магистральному нефтепроводу, железнодорожной магистрали и автомобильным трассам.

Площадка Яйского НПЗ расположена на севере Кемеровской области в 7 км от нефтеперекачивающей станции «Анжеро-Судженск» ОАО «АК «Транснефть» и примыкает к железнодорожной станции «Судженка» Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиционная фаза проекта рассчитана на восемь лет – с 2009 по 2017 год. Общий объем инвестиций за этот период составит порядка 57 млрд. рублей.

Нефтеперерабатывающий завод – это целый комплекс современных высокотехнологичных объектов: установка ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приема нефти и отгрузки товарной продукции, приемо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией «Анжеро-Судженск».

В промышленно развитом Кузбассе о необходимости топлива собственного производства говорили давно. Его ждут угольщики, металлурги, строители и селяне. А такие факторы, как дефицит горюче-смазочных материалов и постоянный рост цен на них, еще раз подтвердили правильность решения областных властей о развитии нефтеперерабатывающей отрасли.

«Для Кузбасса очень важен пуск этого завода, – подчеркивает Аман Тулеев. – Мы сейчас вынуждены завозить топливо из нескольких регионов. Оно идет к нам в железнодорожных цистернах, потом переливается в бензовозы и развозится по всей области. Груз этот крайне опасен при транспортировке, и потом надо учитывать, что транспортная составляющая в конечной цене – 10-15%».

Тема строительства НПЗ не раз поднималась на федеральном уровне. Премьер-министр РФ Владимир Путин давно заявлял, что строительство независимых нефтеперерабатывающих заводов в непосредственной близости от потребителя – один из путей демонополизации рынка горючего и надежная защита от возможных кризисов на топливном рынке. Мини-НПЗ, открывшиеся в Кузбассе в последние годы, не могли в полной мере решить проблему стабильного и достаточного обеспечения области топливом. Основные надежды регион возлагает на Яйский нефтеперерабатывающий завод.

В настоящее время работа на строительной площадке ведется сразу по всем направлениям. На север протянулся трубопровод, который соединит завод с нефтяной трубой. С противоположной стороны проходит железнодорожная ветка – выход к Трассибу. Сейчас в строительстве завода занято более тысячи человек.

К зиме готовы практически все объекты общезаводского хозяйства – котельная, насосная станция, пожарное депо со станцией пожаротушения, ремонтно-механический цех. Без этих вспомогательных объектов невозможна ритмичная работа огромного предприятия. Сложная сеть трубопроводов свяжет их в единый организм, – в таком состоянии будущий завод и вступит в зиму.

Особое внимание здесь уделяется основным технологическим объектам. Члены совета директоров лично регулярно проверяют их готовность. В ближайшее время пройдут гидроиспытания основной установки ЭЛОУ-АВТ. Готов к приему нефти резервуарный парк объемом 270 кубометров. Уточняются последние технические вопросы, связанные с присоединением заводской железнодорожной станции к главному ходу Транссиба и врезкой приемо-сдаточного пункта в магистральный нефтепровод. Строители приступили к монтажу электротехнической части и оборудования КИПиА.

«На Яйском нефтеперерабатывающем заводе, строящемся с учетом самых современных требований, будет осуществляться полная система автоматизации технологического процесса, – поясняют специалисты предприятия. – В то время как на большинстве нефтеперерабатывающих заводов, возведенных еще в советское время, действует «лоскутная».

В настоящий момент проект находится на важном этапе реализации – пусковом. Утвержден график окончания строительства 1-й очереди. Запуск первой очереди завода планируется произвести в мае 2012 года. Это будет первичная переработка нефти глубиной 60%, основа будущего завода. На данном этапе предприятие предполагает выпускать прямогонный бензин, дизельное топливо, атмосферный газойль и мазут.

По словам председателя совета директоров компании «НефтеХимСервис» Юрия Кушнерова, все задачи и мероприятия, необходимые для пуска первой очереди, выполнены. Одновременно идет работа над второй очередью предприятия, которую планируют запустить в 2015 году. На этом этапе глубина переработки составит уже 80-82%.

«Сейчас на стадии окончательного утверждения второй этап, который позволит довести переработку до необходимого показателя и улучшить качество топлива, снизить затраты и соответственно цену продукции, – говорит Юрий Кушнеров. – К этой работе нами привлечены известные мировые компании – «Фостер Уиллер», «Хоневелл», Институт нефти Франции, «Аксенс», – являющиеся отраслевыми лидерами в разработке и лицензировании вторичных процессов переработки нефти».

На сегодняшний день освоено 9 миллиардов из 13-ти, запланированных на первую очередь. «На самом деле уровень освоения инвестиций значительно выше, – поясняет Юрий Кушнеров. – Надо учитывать уже оплаченные заказы на технологическое оборудование и автоматизированную систему управления предприятием, которые сейчас изготавливаются и будут установлены позже. Проектная документация разработана и выдана подрядчикам».

Подготовлена вся инженерная инфраструктура Яйского НПЗ, включающая около 150 километров подземных коммуникаций, причем не только для первой очереди. Заложены основы для второй и третьей очередей строительства.

На предприятии применяются самые современные подходы к безопасности и удовлетворению экологических требований. Завод оборудован эффективными системами предупреждения и тушения пожаров, очистными сооружениями. В товарно-сырьевом парке, например, смонтированы специальные понтоны, произведенные в Германии, в которых огромный поплавок внутри резервуара «дышит» вместе с уровнем нефти и не позволяет накапливаться вредным парам. Очистные сооружения обеспечат очистку стоков, образующихся в процессе производственной деятельности завода, и возврат части очищенных вод в технологический процесс для повторного использования, что позволит минимизировать воздействие на окружающую среду.

Строительство современного предприятия на севере Кемеровской области – это не только высокотехнологичный бизнес, но и, как говорилось выше, крупный социально-экономический проект, открывающий новые перспективы для жителей г. Анжеро-Судженска, который после закрытия угледобывающих предприятий в полной мере ощутил на себе все проблемы моногорода. С пуском завода город получит свыше 1000 новых рабочих мест непосредственно на предприятии и более 2 тысяч в смежных отраслях – строительстве, транспорте, в сфере услуг, на жилищном рынке. По подсчетам экономистов после выхода завода на проектную мощность в бюджет области будет дополнительно поступать до 3 млрд. рублей налоговых платежей в год.

Компания «НефтеХимСервис» реализует целый ряд социально значимых программ на юге области. Такую же работу планируется вести и в Анжеро-Судженске. Особенно это касается развития детского спорта. В 2010 году в Новокузнецке был открыт самый большой в Сибири теннисный центр, построенный Юрием Кушнеровым. Юные спортсмены получили в подарок 4 закрытых корта с современным покрытием и 4 открытых. Тренируют детей высококвалифицированные специалисты.

«Это не коммерческое предприятие, – подчеркивает Юрий Кушнеров. – Когда брался за строительство Центра, главной моей целью было – предоставить детям возможность заниматься перспективным видом спорта, и я рад, что уже почти два года там работает детская теннисная школа. Надеюсь, что в Новокузнецке появятся свои звезды большого тенниса».

Уже несколько лет «НефтеХимСервис» поддерживает детскую хоккейную команду, успешно выступающую на престижных турнирах. «Я сам когда-то играл в составе дворовой команды, – рассказывает генеральный директор компании «НефтеХимСервис» Александр Говор. – Считаю, что если и поддерживать, то вот таких мальчишек, которые по-настоящему хотят играть в хоккей и не боятся никаких трудностей. Именно дворовые команды дали нашей стране настоящих чемпионов».

Детская хоккейная команда будет и в Анжеро-Судженске. Юные хоккеисты уже получили в подарок от «НефтеХимСервиса» форму и спортивный инвентарь. Компания берет на себя оплату работы тренера.

«Хотим, чтобы жители Анжеро-Судженска поняли, что мы не временщики, – заключают руководители компании. – Мы пришли всерьез и надолго, и в лице «НефтеХимСервиса», Яйского нефтеперерабатывающего завода город приобрел надежного помощника в решении многих проблем. Здесь будут жить работники нашего завода, здесь они будут растить своих детей и внуков. И мы очень заинтересованы в том, чтобы они жили в комфортных условиях, с уверенностью смотрели в завтрашний день и гордились своим городом!»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок смазочных масел в России ».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок дизельных топлив в России ».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

Http://www. newchemistry. ru/printletter. php? n_id=8778

В 2009 г. новокузнецкая компания «НефтеХимСервис» (председатель совета директоров Юрий Кушнеров, генеральный директор Александр Говор) приступила к реализации крупнейшего в Кузбассе и одного из крупнейших в Сибири инвестиционного проекта — строительству Яйского нефтеперерабатывающего завода с объемом переработки 3 млн т в год и глубиной до 92%.

Три года назад планы руководства компании мало кто воспринимал всерьез. На огромном пустыре, где предполагалось построить завод, стояла одинокая палатка. Сегодня, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ознакомившегося с ходом строительства, «можно ответственно заявлять о рождении в Кузбассе новой отрасли — нефтеперерабатывающей».

Яйский нефтеперерабатывающий завод — это емкий, интересный и перспективный проект, способный обеспечить диверсификацию экономики области и дать мощный импульс для инновационного развития экономики Кузбасса и Сибирского федерального округа в целом.

Проект позволяет генерировать механизмы стимулирования инновационной деятельности и внедрения новых технологий с последующим масштабным экономическим эффектом. На базе производственной площадки Яйского НПЗ совместно с администрацией Кемеровской области прорабатывается вопрос о создании филиала Кузбасского технопарка. По мнению участников проекта, сплав науки, бизнеса и производства способен дать внушительный результат.

По окончании строительства завод будет выпускать топлива, соответствующие действующему Техническому регламенту.

Проект одобрен Правительством РФ и администрацией Кемеровской области. Строительство ведется при поддержке и под личным контролем губернатора Кемеровской области А. Тулеева. Понимая значимость проекта, власти региона предоставили бюджетную гарантию на кредитную линию Сбербанка России и предложили инвесторам максимально удобное место под строительство завода — в непосредственной близости к магистральному нефтепроводу, железнодорожной магистрали и автомобильным трассам.

Площадка Яйского НПЗ расположена на севере Кемеровской области в 7 км от нефтеперекачивающей станции «Анжеро-Судженск» ОАО «АК „Транснефть“» и примыкает к железнодорожной станции «Судженка» Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиционная фаза проекта рассчитана на восемь лет — с 2009 по 2017 г. Общий объем инвестиций за этот период составит порядка 57 млрд руб.

Нефтеперерабатывающий завод — это целый комплекс современных высокотехнологичных объектов: установка ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приема нефти и отгрузки товарной продукции, приемо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией «Анжеро-Судженск».

В промышленно развитом Кузбассе о собственном производстве топлива говорили давно. Его ждут угольщики, металлурги, строители и селяне. Такие факторы, как дефицит горюче-смазочных материалов и постоянный рост цен на них, еще раз подтвердили правильность решения областных властей развивать нефтеперерабатывающую отрасль.

«Для Кузбасса очень важен пуск этого завода, — подчеркивает А. Тулеев. — Мы сейчас вынуждены завозить топливо из нескольких регионов. Оно идет к нам в железнодорожных цистернах, переливается в бензовозы и развозится по всей области. Груз этот крайне опасен при транспортировке. И потом надо учитывать, что транспортная составляющая в конечной цене — 10—15%».

Тему строительства НПЗ неоднократно поднимали на федеральном уровне. Премьер-министр Владимир Путин давно заявлял, что строительство независимых нефтеперерабатывающих заводов в непосредственной близости от потребителя — один из путей демонополизации рынка горючего и надежная защита от кризисов на топливном рынке.

В настоящее время работа на строительной площадке ведется сразу по всем направлениям. На север протянулся трубопровод, который соединит завод с нефтяной трубой. С противоположной стороны проходит железнодорожная ветка — выход к Транссибу. Сейчас в строительстве завода занято свыше тысячи человек.

Особое внимание уделяется основным технологическим объектам. Члены совета директоров регулярно проверяют их готовность. В ближайшее время пройдут гидроиспытания основной установки ЭЛОУ-АВТ. Готов к приему нефти резервуарный парк объемом 270 кубометров. Уточняются последние технические вопросы, связанные с присоединением заводской железнодорожной станции к главному ходу Транссиба и врезкой приемо-сдаточного пункта в магистральный нефтепровод. Строители приступили к монтажу электротехнической части и оборудования КИПиА.

«На Яйском нефтеперерабатывающем заводе, строящемся с учетом современных требований, будет осуществляться полная система автоматизации технологического процесса, — поясняют специалисты предприятия, — в то время как на большинстве нефтеперерабатывающих заводов, возведенных еще в советское время, действует „лоскутная“».

Сегодня проект находится на важном этапе реализации — пусковом. Утвержден график окончания строительства первой очереди. Ее запуск запланирован на 2012 г. Это будет первичная переработка нефти глубиной 60%, основа будущего завода. На данном этапе предприятие предполагает выпускать прямогонный бензин, дизельное топливо, атмосферный газойль и мазут.

По словам Ю. Кушнерова, все задачи и мероприятия, необходимые для пуска первой очереди, выполнены. Одновременно идет работа над второй очередью, которую планируют запустить в 2015 г. На этом этапе глубина переработки составит уже 80—82%.

«Сейчас на стадии окончательного утверждения второй этап, который позволит довести переработку до необходимого показателя и улучшить качество топлива, снизить затраты и соответственно цену продукции, — говорит Ю. Кушнеров. — К этой работе мы привлекли известные мировые компании «Фостер Уиллер», «Хоневелл», Институт нефти Франции, «Аксенс». Это отраслевые лидеры в разработке и лицензировании вторичных процессов переработки нефти».

Уже освоено 9 млрд из 13 млрд, запланированных на первую очередь. «На самом деле уровень освоения инвестиций значительно выше, — поясняет Ю. Кушнеров. — Надо учитывать оплаченные заказы на технологическое оборудование и автоматизированную систему управления предприятием, которые сейчас изготавливаются и будут установлены позже. Проектная документация разработана и выдана подрядчикам».

Подготовлена вся инженерная инфраструктура Яйского НПЗ, включающая около 150 км подземных коммуникаций, причем не только для первой очереди. Заложены основы для второй и третьей очередей строительства.

На предприятии применяются новейшие подходы к безопасности и удовлетворению экологических требований. Завод оборудован эффективными системами предупреждения и тушения пожаров, очистными сооружениями. В товарно-сырьевом парке, например, смонтированы специальные понтоны, произведенные в Германии, в которых огромный поплавок внутри резервуара «дышит» вместе с уровнем нефти и препятствует накоплению вредных паров. Очистные сооружения обеспечат очистку стоков, образующихся в процессе производственной деятельности завода, и возврат части очищенных вод в технологический процесс для повторного использования, что позволит минимизировать воздействие на окружающую среду.

Строительство современного предприятия на севере Кемеровской области — это не только высокотехнологичный бизнес, но и, как отмечалось выше, крупный социально-экономический проект, открывающий новые перспективы для жителей г. Анжеро-Судженска, который после закрытия угледобывающих предприятий в полной мере ощутил на себе все проблемы моногорода. С введением завода в эксплуатацию город получит свыше 1000 новых рабочих мест непосредственно на предприятии и более 2000 в смежных отраслях — строительстве, транспорте, сфере услуг, на жилищном рынке. По подсчетам экономистов, после выхода завода на проектную мощность в бюджет области будет дополнительно поступать до 3 млрд руб. налоговых платежей в год.

Http://www. eg-online. ru/article/150945/

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). К:Предприятия, основанные в 2012 году

Яйский нефтеперераба́тывающий заво́д — строящееся предприятие по глубокой переработке нефти, строящийся рядом с поселком Яя Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3 млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92% [1] .

Строительство началось в 2008 году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5 млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год.

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3 млн тонн в год [2] .

Общий планируемый объём инвестиций до 2017 года — 57 млрд рублей.

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск [3] .

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

[http://www. nhs-kuzbass. ru/press/events/index. php? ELEMENT_ID=535 Старт пуско-наладочных работ на Яйском НПЗ] [http://www. nhs-kuzbass. ru/yaya/ Проект ЯЯ. Сайт «Нефтехимсервис»] [http://neftegaz. ru/news/view/104728 Нефтехимсервис завершил I этап строительства независимого Яйского НПЗ]

А пока, вернёмся туда, где в 1927 году, у добрейшей души людей – Анны и Василия Серёгиных, была только одна забота – сдержать слово, данное умершим друзьям, и, во что бы то ни стало, вывезти маленького Василька из этой, «проклятой Богом и людьми» земли в хоть сколько-то безопасное место, а позже, попытаться выполнить своё обещание и доставить его в далёкую и им совершенно незнакомую, Францию. Так они начали свое нелёгкое путешествие, и, с помощью тамошних связей и друзей, вывезли моего маленького папу в Пермь, где, насколько мне известно, прожили несколько лет.

Дальнейшие «скитания» Серёгиных кажутся мне сейчас абсолютно непонятными и вроде бы нелогичными, так как создавалось впечатление, что Серёгины какими-то «зигзагами» кружили по России, вместо того, чтобы ехать прямиком в нужное им место назначения. Но наверняка, всё было не так просто, как мне кажется сейчас, и я совершенно уверена, что на их странное передвижение были тысячи очень серьёзных причин.

Потом на их пути оказалась Москва (в которой у Серёгиных жила какая-то дальняя родня), позже – Вологда, Тамбов, и последним, перед отъездом из родной России для них оказался Талдом, из которого (только через долгих и очень непростых пятнадцать лет после рождения моего папы) им наконец-то удалось добраться до незнакомой красавицы Литвы… что было всего лишь половиной пути к далёкой Франции.

(Я искренне благодарна Талдомской группе Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век», и лично господину Витольду Георгиевичу Шлопаку, за неожиданный и очень приятный подарок – нахождение фактов, подтверждающих пребывание семьи Серёгиных в городе Талдоме с 1938 по 1942 год. По этим данным, они проживали на улице Кустарной, дом 2а, недалеко от которой Василий посещал среднюю школу. Анна Фёдоровна работала машинисткой в редакции районной газеты «Коллективный труд» (сейчас – «Заря»), а Василий Никандрович был бухгалтером в местном заготзерно. Такую вот информацию удалось найти членам Талдомской ячейки Движения, за что им моя огромнейшая благодарность!)

Думаю, что во время своих скитаний Серёгиным приходилось хвататься за любую работу, просто чтобы по-человечески выжить. Время было суровое и на чью-либо помощь они, естественно, не рассчитывали. Чудесное поместье Оболенских осталось в далёком и счастливом прошлом, казавшимся теперь просто невероятно красивой сказкой. Реальность была жестокой и, хочешь не хочешь, с ней приходилось считаться.

Http://o-ili-v. ru/wiki/%D0%AF%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев, Председатель Совета директоров ЗАО «НефтеХимСервис» Ю. П. Кушнеров и генеральный директор ЗАО «НефтеХимСервис» А. Н. Говор дают старт пуско-наладочным работам на Яйском НПЗ.

На Яйском нефтеперерабатывающем заводе завершен этап пусконаладочных работ и предприятие начало функционировать в рабочем режиме. Первая партия продукции уже отгружена промышленным предприятиям Западной Сибири. С вводом в эксплуатацию Яйского НПЗ открыто более 500 новых рабочих мест. Уже до конца 2013 года завод переработает около 2 млн тонн сырой нефти с последующим выходом на первом этапе на мощность до 3 млн тонн в год.

С введением в строй нефтеперерабатывающего завода на Кузбассе началось развитие новой нефтехимической отрасли, которая позволит обеспечить экономическую безопасность не только этого региона, но и всей Сибири. Только в Кемеровской области потребляют в год 3,5 млн тонн нефтепродуктов.

Яйский НПЗ — один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов, построенных после распада СССР.

По информации пресс-службы ЗАО «НефтеХимСервис» мощность Яйского НПЗ составит 6 млн тонн нефти в год с глубиной переработки до 93%. Компанией «НефтеХимСервис» получена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию предприятия. Яйский НПЗ расположен в 7,5 км от узла учета линейной производственно-диспетчерской станции «Анжеро-Судженск» магистрального нефтепровода Александровское (Томская область) — Анжеро-Судженск — Иркутск, что позволит обеспечить устойчивую, ритмичную работу предприятия, даст экономию за счет сокращения расходов на транспортировку сырой нефти.

Яйский нефтеперерабатывающий завод возведен за четыре года. Компания «НефтеХимСервис» наряду с выпуском продукции одновременно ведет работы над вторым этапом строительства Яйского НПЗ, который планируется завершить к 2017 году. При этом мощность предприятия будет увеличена до 6 млн тонн, а глубина переработки будет доведена до 92%, что позволит заводу выпускать продукцию, соответствующую евростандартам. Инвестиции в реализацию второго этапа строительства составят около 30 млрд рублей. А общие капитальные затраты по всему проекту возведения Яйского нефтеперерабатывающего завода оцениваются в 57 миллиардов рублей.

Появление Яйского НПЗ — стратегического для кузбасской экономики, так и для развития топливно-энергетического комплекса России объекта — позволит ежегодно получать в областной бюджет 3 миллиарда рублей, кроме того, будут созданы новые рабочие места, развиваться инфраструктура севера Кемеровской области. И Кузбасс сможет диктовать ценовую политику на ГСМ в Сибири.

Http://infovestnik. com/society/1038

Яйский нефтеперераба́тывающий заво́д — предприятие по глубокой переработке нефти, расположенной рядом с городом Анжеро-Судженск Кемеровской области Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3 млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92%1

Строительство началось в 2008 году Возведение первой очереди обошлось в 14,5 млрд руб, из них более 60% профинансировал Сбербанк

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92% Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3 млн тонн в год2

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут М100

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск3

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая мазут топочный производиться не будет Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5

Http://www. turkaramamotoru. com/ru/%D0%AF%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-964638.html

Завод завершил пуско-наладочные работы и начал функционировать в рабочем режиме Компания “НефтеХимСервис” получила лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию предприятия.

Первая партия продукции уже отгружена промышленным предприятиям Западной Сибири. С вводом в эксплуатацию Яйского НПЗ открыто более 500 новых рабочих мест.

До конца 2013 года завод переработает около 2 млн тонн сырой нефти с последующим выходом на проектную мощность, которая на первом этапе составит 3 млн тонн в год.

Одновременно в компании идет работа над вторым этапом строительства завода, который планируется завершить к 2017 году. При этом мощность предприятия будет увеличена до 6 млн тонн, а глубина переработки будет доведена до 92%, что позволит заводу Выпускать продукцию, соответствующую евростандартам. Инвестиции в реализацию второго этапа строительства составят около 30 млрд рублей.

Интересно, а сколько литров бензина получают на Яйском НПЗ из одной тонны сырой нефти.

Если меньше, чем в США, то сами понимаете, это не есть хорошо и прогрессивно.

Баррель (англ. barrel – бочка) – мера вместимости и объема в системах английских и американских мер. В США различают баррель «сухой» – 115,628 и «нефтяной» (сырая нефть) – 158,988 литра. Одна тонна нефти – 7,3 барелля.

Конкретно по баррелю в США В ходе переработки объем нефти в барреле увеличивается еще на 9 литров, так что на выходе получается 168 литров различных нефтепродуктов. Из одного барреля производится 102 литра бензина.

11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке.

10 литров нефтяного кокса – твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов.

6,8 литров мазута – используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов.

5,4 литра сжиженного газа – используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам.

В переводе на 1 тонну сырой нефти в США из неё получают 744.6 литра бензина.

На лучшем нашем омском НПЗ даже до 400 не дотягивали до реконструкции. Сейчас не знаю.

Интересно, а сколько литров бензина получают на Яйском НПЗ из одной тонны сырой нефти.

Если меньше, чем в США, то сами понимаете, это не есть хорошо и прогрессивно.

Баррель (англ. barrel – бочка) – мера вместимости и объема в системах английских и американских мер. В США различают баррель «сухой» – 115,628 и «нефтяной» (сырая нефть) – 158,988 литра. Одна тонна нефти – 7,3 барелля.

Конкретно по баррелю в США В ходе переработки объем нефти в барреле увеличивается еще на 9 литров, так что на выходе получается 168 литров различных нефтепродуктов. Из одного барреля производится 102 литра бензина.

11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке.

10 литров нефтяного кокса – твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов.

6,8 литров мазута – используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов.

5,4 литра сжиженного газа – используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам.

В переводе на 1 тонну сырой нефти в США из неё получают 744.6 литра бензина.

На лучшем нашем омском НПЗ даже до 400 не дотягивали до реконструкции. Сейчас не знаю.

Интересно, а сколько литров бензина получают на Яйском НПЗ из одной тонны сырой нефти.

Если меньше, чем в США, то сами понимаете, это не есть хорошо и прогрессивно.

Баррель (англ. barrel – бочка) – мера вместимости и объема в системах английских и американских мер. В США различают баррель «сухой» – 115,628 и «нефтяной» (сырая нефть) – 158,988 литра. Одна тонна нефти – 7,3 барелля.

Конкретно по баррелю в США В ходе переработки объем нефти в барреле увеличивается еще на 9 литров, так что на выходе получается 168 литров различных нефтепродуктов. Из одного барреля производится 102 литра бензина.

11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке.

10 литров нефтяного кокса – твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов.

6,8 литров мазута – используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов.

5,4 литра сжиженного газа – используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам.

В переводе на 1 тонну сырой нефти в США из неё получают 744.6 литра бензина.

На лучшем нашем омском НПЗ даже до 400 не дотягивали до реконструкции. Сейчас не знаю.

Ну и откровенно говоря, американцы из другой нефти свои бензины гонят. из арвбской, а она низкосернистая и хррошая. наша нефть, сибирская, молодая. высокосернистая и крекингует хуже

Http://kuzpress. ru/innovation/02-07-2013/28065.html

Добавить комментарий