Амурский нефтеперерабатывающий завод официальный сайт

Установки от экстрасенса 700х170

Реализация проекта по строительству Амурского нефтеперерабатывающего завода рассчитана до 2023 года. В настоящее время ведется разработка проектной документации предприятия, проводятся юридические согласования по включению проекта в число резидентов территории опережающего развития (ТОР), сообщает "Амур. инфо".

Фантастика. Когда все закончится всем надо выдать ордена, медали и поставить памятники при жизни и что бы всем рассказывали, как построить индекс Нельсона около 10 за 283 евро на тонну переработки, когда это у тех же китайцев стоит 500 евро за тонну переработки.

Что касается вашей цены строительства 3.4 млрд, тоже возникает ряд вопросов и самый главный из них,

– какие установки входили в состав этой цены? если туда входили АВТ и Висбрекинг, сероочистка и фракционирование газов то цена правиьная, если что то еще, то не правильная, и надо уточнять на какой год она дана

В любом случае цена 140 долл за тонну переработки нефти это цена строительства самовара с минимумом вторичных процессов, даже для уровня 1999 года.

Посмотрите на цену Танеко, она идет по правильному пути сначало АВТ (цена опубликована), потом висбрекинг (тоже опубликована), потом ГО дизеля и серрочистка газов (и это опубликовано) вот это все Нельсон 4.5, сколько сейчас вложено денег, поделите на 7 млн тонн которые сейчас перерабатываются. А вот когда они все построят до конца включая производство масел Нельсон будет 12.6, и тогда мы с вами снова посмотрим на затраты на тонну переработки.

Кстати, второй НПЗ Рельянса, который приведен в Таблице на 33 млн тонн, ну 100% самовар, который стоит на берегу моря разгоняет нефть на АВТ грузит нафту дизель и мазут тем же самым морем, а еще есть установка битума, висбрекинга, видите доля вторичных процессов 38%, так вот у них Нельсон 4-5

Http://www. rupec. ru/forum/forum5/topic46/

В селе Березовка Ивановского района состоялась церемония закладки первого кирпича ограждения будущего Амурского нефтеперерабатывающего завода. В октябре проект планируют сдать на Госэкспертизу. Стоимость реализации оценивают в рекордные для амурских инвестидей 120 миллиардов рублей. При этом благодаря статусу резидента ТОР предприятие сможет за 10 лет получить преференций на сумму более 80 миллиардов рублей.

О масштабе объекта свидетельствует протяженность ограждения — она составит почти 5000 метров. На изготовление потребуется 1300 кубометров монолитного бетона и 3040 — кирпичной кладки — это 1, 2 миллиона кирпича.

—Любая дорога начинается с первого шага, и мы сегодня делаем этот шаг, — отметил, открывая торжественную церемонию начала стройки, Александр Гордеев, генеральный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания», которое является инициатором проекта.

Периметральное ограждение должно быть завершено в октябре этого года. Тогда же планируют сдать проект на Госэкспертизу, после которой станет известна точная сумма инвестиций. Как озвучивает руководство, по бизнес-плану воплощение потребует 123 миллиарда рублей, причем частного капитала, львиную долю из которых готова вложить китайская сторона. Нефтеперерабатывающий завод обещает стать третьим по величине из реализуемых в Амурской области инвестиционных проектов. Однако, по словам Александра Гордеева, объект включен в ТОР «Приамурская», что позволит за 10 лет сэкономить порядка 80 миллиардов рублей.

—Мы посчитали, что благодаря таможенным пошлинам, льготам по различным видам налогов, социальным взносам мы сэкономим за 10 лет 81 миллиард рублей за счет преференций как резидент территории опережающего развития, — рассказал гендиректор Амурской энергетической компании. — Главная для нас льгота — беспошлинный ввоз китайского оборудования, второе по значимости — то, что мы без квот сможем привлекать иностранную рабочую силу. Это не говорит о том, что у нас будут трудиться только иностранцы. По нашим расчетам, к сдаче объекта соотношение будет 30% иностранных и 70% российских сотрудников. Всего будет работать 1 200 человек.

Под жилье для строителей завода в Березовке на территории бывшей воинской части, которая занимает 17 гектаров, реконструировали казармы. Таким образом, уже готовы 2 общежития на 700 мест, офисное здание на 300 мест и столовая на 400 человек, построена новая котельная. Посмотреть, где планируют размещать строителей объекта, недавно смогли участники российско-китайского медиатура, который организовали ТАСС и ведущая газета КНР «Жэньминь жибао». Около 40 журналистов обеих стран, среди которых и АП, знакомились с экономическим и культурным потенциалом приграничных регионов РФ. Масштабы совместного предприятия очень впечатлили представителей СМИ Поднебесной.

Что касается экономического эффекта, то, по словам Александра Владимировича, после ввода завода в строй поступления в бюджеты всех уровней в среднем составят около 20 миллиардов рублей в год. Срок окупаемости проекта — 5 лет.

Сейчас одновременно со строительством объектов ведутся поиск и переговоры с потенциальными поставщиками сырья.

—Наш инвестор вкладывает средства в развитие нефтедобычи в Республике Саха (Якутия), идет разведка четырех месторождений, — сказал Александр Гордеев, отвечая на вопрос журналистов о том, где предприятие планирует брать сырье. — По плану к концу следующего года 2 миллиона тонн нефти должно быть разведано и поставлено на баланс. Надеемся, что через 3—4 года мы будем иметь собственную нефть. Изначально заложена доставка сырья по трубопроводу, от трубы до завода всего 60 километров. Чтобы подключиться к нефтепроводу, нам необходимо будет выкупить черное золото. В России достаточно компаний, которые добывают нефть. Пока же мы ищем ее, идут переговоры. Чтобы не сглазить, называть не будем. Второй вариант — покупка сырья и доставка по железной дороге. Для этого расширим станцию Березовский — Восточный. Министерство энергетики включило завод в перечень строящихся объектов, а продукцию завода — в баланс Российской Федерации. В КНР проект вошел в перечень 150 строящихся объектов Великого шелкового пути.

Строительство планируют разделить на три этапа и в 2018—2019 годах наладить производство. 25 процентов продукции предполагается оставлять на территории России — это 1 миллион тонн дизельного топлива, 158 тысяч тонн нефтекокса, 50 тысяч тонн авиационного керосина.

Остальные 75 процентов (гидроочищенная нафта и дизтопливо) — в КНР, в город Дацин на нефтехимический комбинат на переработку. «Особенность нашего предприятия будет в том, что глубина переработки сырья составит в финале 97 процентов — такого завода в России еще нет. У завода в Хабаровске после реконструкции всего 87 процентов», — отметил Гордеев.

Http://www. benzol. ru/n/5211C

В первой половине июля 2014 года ряд средств массовой информации сообщили о якобы одобрении со стороны Государственного комитета по делам развития и реформ КНР проекта по строительству в Амурской области нефтеперерабатывающего завода и инфраструктуры. Предприятие должно было поставлять до 90% продукции на территорию КНР трубопроводным транспортом. Речь идет об НПЗ ООО «Амурская энергетическая компания» (ООО «АЭК»). Одновременно сообщалось о решении подключить этот НПЗ к трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий Океан (ТС ВСТО).

Между тем в соответствии с подпунктом «з» п. 31 Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов п. 14.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.12.2010 № 601, для рассмотрения заявки на подключение к заявлению должен быть приложен «документ, содержащий информацию о поставщиках нефтяного сырья (заверенные копии договоров (контрактов) о поставке нефти на завод)».

Как пояснили в госкорпорации, в обращении ООО «АЭК» в адрес ОАО «АК « Транснефть » от 20.06.2013 № 01-04/42 представлен в качестве подтверждения наличия ресурсов договор о намерениях с ЗАО « Туймааданефтегаз » от 15.05.2013. Объем поставки по договору составляет 5 млн тонн нефти в год, что не соответствует планируемому объему переработки ООО «АЭК». Кроме того, представленный договор заключен с компанией, которая не осуществляет сдачу нефти в систему ОАО «АК «Транснефть» и не включена в реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории России.

До сегодняшнего дня ООО «Амурская энергетическая компания» так и не смогло подтвердить наличие ресурсной базы для транспортировки на предполагаемый Амурский НПЗ.

Баланс нефтяного сырья, составленный исходя из заявок нефтяных компаний, показывает, что все объемы нефти на период до 2025 года распределены. Среди планируемых получателей ООО «АЭК» отсутствует. Отвлечение 6 млн тонн малосернистой нефти в год для подачи на «Амурский НПЗ» невозможно по причине действующих договорных обязательств между ОАО «АК «Транснефть» и нефтяными компаниями, сообщили в ОАО «АК «Транснефть».

Более того, пропускная способность ТС ВСТО в настоящее время и на перспективу задействована полностью и не сможет обеспечить транспортировку дополнительного объема на НПЗ в Амурской области. В соответствии с распоряжением Правительства РФ ОАО «АК «Транснефть» ведет работы по расширению ТС ВСТО для подключения нефтеперерабатывающих заводов Дальневосточного федерального округа, которым уже выданы технические условия на подключение, – Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ и нефтехимический комплекс, строительство которого планируется ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК). Помимо этого, объем транспортировки нефти по ТС ВСТО увеличивается на 15 млн тонн в год в соответствии с действующим российско-китайским межправительственным соглашением.

Трубопроводная поставка нефти на Амурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрена Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года.

«Учитывая вышеизложенное, ОАО «АК «Транснефть» не видит возможным обеспечить транспортировку нефти в адрес ООО «АЭК» ни в заявленных 6 млн тонн в год, ни в каком-либо ином объеме», – сообщает пресс-служба компании.

Письма с разъяснением позиции «Транснефти» по данному вопросу направлены министру энергетики РФ Александру Новаку и губернатору Амурской области Олегу Кожемяко.

В честь спортивных наставников учрежден специальный праздник, который активно отмечается в нашей стране

Опубликован проект, содержащий новые правила поведения в метро. Если его утвердят, в силу он вступит накануне Нового года

«Комсомолка» публикует расписание движения железнодорожного транспорта

На сайте kp. ru люди активно обсуждают опубликованные статьи и колонки. Заходите и вы высказать свое мнение

Спецкор «Комсомолки» попробовал заказать такое личное бомбоубежище и даже побывал в одном их них

Жители заметили длинные пластиковые пакеты на газоне в центре города

Спустя 19 лет после трагедии Элеонора Кондратюк решилась откровенно рассказать о том, что с ней произошло [фото]

Оказалось, что музыканты экономят на артистах – четыре часа держали фанатов в голоде и холоде [фото, видео]

Наш корреспондент начал брать это интервью у экс-главсанврача на трезвую голову, но потом все же вынужден был с расстройства пропустить стаканчик. [аудио]

Заявочный комитет ЭКСПО-2025 на Петербургском международном экономическом форуме представит интерактивный стенд c концепцией Smart City («Умный город»), который будет создан с применением передовых технологий на месте проведения выставки

Обаятельный лжец разорил пермячку и ее родителей, убедив продать две квартиры и набрать кредитов

Предприниматели доказали, что в нашем регионе можно производить буквально все необходимое для жизни – было бы желание [фото]

Губернатор отчитался о результатах работы регионального правительства в 2017 году: рост зарплат, инвестиционной активности и социальных показателей

Http://www. ul. kp. ru/daily/26260/3139222/

"Транснефть" не видит возможность обеспечить транспортировку нефти в адрес Амурского НПЗ (НПЗ ООО "Амурская энергетическая компания" – ООО "АЭК") ни в заявленных 6 млн тонн в год, ни в каком либо ином объёме, со ссылкой на сообщение пресс-службы компании передает Нефтетранспортная территория.

Как указывает нефтетранспортная компания, согласно балансу нефтяного сырья, составленному исходя из заявок нефтяных компаний, все объёмы нефти на период до 2025 года распределены, и среди планируемых получателей ООО "АЭК" нет. "Отвлечение 6 млн тонн малосернистой нефти в год для подачи на Амурский НПЗ невозможно по причине действующих договорных обязательств между "Транснефтью" и нефтяными компаниями", – отмечает компания.

Пропускная способность ВСТО в настоящее время и на перспективу задействована полностью и не сможет обеспечить транспортировку дополнительного объёма на НПЗ в Амурской области. В соответствии с распоряжением правительства России "Транснефть" ведёт работы по расширению нефтепроводу ВСТО для подключения нефтеперерабатывающих заводов Дальневосточного федерального округа, которым уже выданы технические условия на подключение – Комсомольского и Хабаровского НПЗ, а также нефтехимического комплекса, строительство которого планируется ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК). Помимо этого, объём транспортировки нефти по ВСТО увеличивается на 15 млн тонн в год в соответствии с действующим российско-китайским межправительственным соглашением.

Трубопроводная поставка нефти на Амурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрены Генеральной схемой развития нефтяной отрасли России до 2020 года, отмечает "Транснефть". Поэтому "Транснефть" не видит возможность обеспечить транспортировку нефти в адрес ООО "АЭК" ни в заявленных 6 млн тонн в год, ни в каком либо ином объёме.

Http://www. taneco. ru/ru/news/industry/?ID=1732

Фирма ООО "ДВ АМУРСКИЙ НПЗ" зарегистрирована 16 июля 2008 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Еврейской автономной области.

Компания зарегистрирована 16 июля 2008 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Еврейской автономной области). Полное название: "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК АМУРСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1087907000873, ИНН: 7904504678. Регион: Еврейская автономная область, Ленинский район. Фирма ООО "ДВ АМУРСКИЙ НПЗ" расположена по адресу: 679370, ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ область, ЛЕНИНСКИЙ район, с. ЛЕНИНСКОЕ, ул. ОКТЯБРЬСКАЯ, д. 3. Основной вид деятельности: "Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов / Производство нефтепродуктов". Дополнительные направления: "Производство промышленных газов", "Оптовая торговля топливом", "Производство нефтепродуктов".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom. ru — и мы примем необходимые меры.

    Общие данные Регистрационные данные Отраслевые данные Руководство и список основных акционеров Данные по выручке и рентабельности Информацию по кредитам

Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.

И бизнеса

    Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть Турция вывезла свой золотой резерв из США ФЦП развития Крыма продлят на один-два года

Http://querycom. ru/company/2634742

Но пока источники поступления нефти для его функционирования не определены.

Крупный трансграничный энергетический проект, в строительство которого 3 китайских предприятия и российская компания совместно инвестируют 7,76 млрд юаней (1,26 млрд долларов), прошёл одобрение Государственного комитета по делам развития и реформ в Китае.

Компании двух стран создадут энергетическую компанию, которая будет отвечать за возведение комплекса по переработке, хранению и перевозке нефтепродуктов в направлении Амур-Хэйхэ, сообщили в Комитете по управлению зоной пограничного экономического сотрудничества города Хэйхэ, что в северо-восточном Китае.

Согласно утвержденному плану, российская компания начнёт строительство в текущем году, китайская сторона – в мае следующего года. Российская сторона будет отвечать за создание Амурского нефтеперерабатывающего завода, отправного пункта по транспортировке нефти в Амурской области и нефтепроводов на территории России. Китайская сторона построит трубопроводы на своей территории и нефтетерминал в городе Хэйхэ.

В рамках проекта планируется прокладка трёх трубопроводов протяженностью по 63,1 км каждый. Мощность проекта составит 6 млн тонн нефти в год. В частности, 5 млн тонн нефти будет перевезено в Хэйхэ, 1 млн тонн – на российский рынок для сбыта.

Напомним, что еще в середине 2012 уже сообщали о намерении губернатора Амурской области Олега Кожемяко построить в регионе НПЗ. Одновременно было отмечено, что имеющейся в Приамурье нефти для НПЗ не хватит. Вся нефть ВСТО законтрактована.

Уже два года назад аналитики рассматривали этот проект, как попытку Китая получать больше восточносибирской нефти,- сообщает nefttrans. ru

Напомним, что идея строительства нефтеперерабатывающего завода была заложена еще в 2012 году, о чем мы сообщали ранее.

Http://www. teleport2001.ru/teleport2001-ru/2014-07-12/48517-amurskiy-neftepererabatyvayushchiy-zavod-proshel-odobrenie-v-kitae. html

Наша компания уже более десяти лет успешно работает на дальневосточном рынке нефтепродуктов. Приоритетным направлением деятельности ДНК являются оптовые поставки ГСМ предприятиям Приамурья и Дальнего Востока.

В настоящий момент занимаем лидирующие позиции по объему продаж нефтепродуктов в Амурской области, зарекомендовав себя за годы работы надежным и эффективным партнером по бизнесу.

Успешной работой наша Компания обязана своим контрагентам – наша надежность в выполнении взятых на себя обязательств позволяет поддерживать долгосрочное сотрудничество с основными игроками рынка нефтепродуктов на действующих торговых площадках. Сегодня мы аккредитованы и успешно приобретаем нефтепродукты на ведущих товарно-сырьевых биржах России.

Качество продаваемых нами нефтепродуктов обеспечивается работой только с крупнейшими и проверенными поставщиками топлива, среди которых основными является нефтяная компания ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть».

Для оптимизации логистических цепочек наша Компания имеет долгосрочные договоры сотрудничества с нефтебазами Благовещенска, Биробиджана и Уссурийска, что позволяет нам предлагать нефтепродукты не только крупным, но и мелким оптом.

Наличие в городе Благовещенске нефтебазы позволяет также предлагать услуги по хранению и переработке темных и светлых нефтепродуктов.

А развитая сеть АЗС в городе Благовещенске позволяет доводить нефтепродукт непосредственно до самого потребителя.

В обоюдном стремлении к развитию, мы заинтересованы в установлении долговременного и взаимовыгодного делового сотрудничества с Вами.

Http://www. dnk. su/

ВЛАДИВОСТОК, 21 фев – РИА Новости. Инвесторы будущего Амурского НПЗ построили первое заявленное в рамках проекта предприятие и купили две нефтяные компании, объем добычи которых может закрыть половину потребности завода, сообщил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью газете “Известия”.

“Нужно отметить, что уже построено первое предприятие, которое в рамках этого проекта было заявлено, — цементный завод, который обеспечивает строительными материалами создание завода. На данный момент уже 5 миллиардов рублей вложено в этот проект…. Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 миллионов тонн нефти”, — сказал Трутнев.

По его словам, на сегодняшний день у проекта проблемы с обеспечением нефтью есть, компания ими занимается.

Поэтому, по словам полпреда, на сегодняшний день разрабатывается возможность транспортировки нефти по железной дороге с железнодорожной станции Уяр.

“Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ “Роснефти” подключается к нефтепроводу по контракту с “Транснефтью”. Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет. Обратной реакции я пока не знаю”, — сказал Трутнев.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    не соответствует тематике страницы; пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств; нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме; содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию; содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства; нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки; содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными; содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству; преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию; имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение; содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете; рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении; содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение; является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»); автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»); автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»); автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian. ru

    Тема – восстановление доступа Логин пользователя Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Http://ria. ru/economy/20170221/1488457382.html

«Транснефть» предложила бизнесмену Григорию Березкину (компания «Энергоактив») заняться транспортировкой нефти для строящегося на Дальнем Востоке Амурского НПЗ. Об этом РБК рассказал генеральный директор заказчика строительства Амурского НПЗ — Амурской энергетической компании (АЭК) Александр Гордеев. Минэнерго рекомендовало проработать этот вопрос, следует из копии протокола совещания у министра Александра Новака, состоявшегося 9 февраля (копия протокола есть у РБК). Представитель «Транснефти» отказался от комментариев.

Березкин, принимавший участие в том совещании, подтвердил РБК готовность переваливать нефть для нового завода через принадлежащий ему Уярский железнодорожный терминал в Красноярском крае: «На совещании в Минэнерго нам был задан вопрос, возможно ли использовать наш нефтеналивной комплекс в городе Уяр для обеспечения поставок нефти на Амурский НПЗ. Мы ответили утвердительно». По его словам, Уярский терминал рассчитан на 10 млн т (в год), а сейчас переваливает меньше. «На мой взгляд, главная задача Амурского НПЗ — это прежде всего найти сырье. И нужно договариваться о будущих поставках нефти», — заявил Березкин.

На совещании, посвященном проекту строительства Амурского НПЗ, согласно протоколу, помимо Гордеева и Березкина присутствовали первый замглавы Министерства по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, зампред правительства Амурской области Сергей Тырцев, вице-президенты «Роснефти» и «Транснефти»​ Отабек Каримов и Михаил Гришанин и совладелец АЭК (10%) Геннадий Шуклин, представители РЖД, ФСК и «Россетей». Представитель Минэнерго подтвердил РБК состав участников совещания.

Строительство Амурского НПЗ в селе Березовка Ивановского района Амурской области недалеко от китайской границы в апреле 2016 года одобрил президент Владимир Путин. Но судьба завода стоимостью 123 млрд руб. обсуждается с 2004 года. Китайская компания на 90% профинансирует стройку, которая должна начаться весной 2017 года, а запуск предприятия ожидается в 2019 году. НПЗ ​с глубиной переработки нефти более 90% будет перерабатывать 6 млн т сырья ежегодно: 4 млн т нефти и 2 млн т газового конденсата. В России будет оставаться 25% продукции: 600 тыс. т дизтоплива, 158 тыс. т нефтяного кокса, 55 тыс. т авиационного керосина. Остальная продукция (дизтопливо и нафта) будет направляться в Китай.

Основная проблема проекта заключается в нехватке сырья и отсутствии подключения к трубе «Транснефти»: ВСТО проходит в 60 км от завода.

Отказ в подключении Амурского НПЗ к ВСТО монополия выдала еще в июле 2014 года, сославшись на ограниченность ресурсов трубопровода. «Транснефть» также объясняла свою неготовность инвестировать в расширение трубопровода и строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций тем, что у Амурского НПЗ нет гарантированных поставок нефти. Об этом представитель компании Игорь Демин ранее говорил РБК. По его мнению, эти затраты, оцениваемые в сумму свыше 150 млрд руб., должен взять на себя инвестор. Гордеев утверждает, что, по предварительным оценкам «Транснефти», затраты на подключение завода к трубе с учетом ее расширения составят около 136 млрд руб. «Это еще один завод, и наши инвесторы не готовы столько платить», — считает он. Что касается проблемы завода с сырьем, то крупные нефтяные компании не ответили на письма АЭК с просьбой поставлять нефть на Амурский НПЗ, добавил Гордеев.

По словам Березкина, состояние которого Forbes оценивает в $700 млн, у Уярского терминала появятся дополнительные свободные мощности, когда Комсомольский НПЗ «Роснефти» подключат к трубопроводу ВСТО через отвод (его сейчас достраивает «Транснефть»). «Более-менее по срокам это совпадает: отвод на Комсомольск достроят тогда, когда примерно построят Амурский НПЗ, — в 2019 году. Так звучало на совещании», — сказал он РБК. Березкин призвал АЭК договариваться о будущих поставках нефти: «Свободный ресурс (нефть. — РБК) в планах может быть у многих производителей, потому что добыча нефти в России лимитируется в основном загрузкой заводов и возможностью поставки на экспорт. Если появится новая возможность продажи нефти (например, на Амурский НПЗ. — РБК), то и добыча под нее будет запланирована».

После неуспешных переговоров с крупнейшими нефтегазовыми компаниями, уже добывающими нефть в Восточной Сибири, — «Роснефтью», «Сургутнефтегазом» и Иркутской нефтяной компанией (ИНК) — в сентябре 2016 года Амурский НПЗ подписал предварительные протоколы о намерениях по поставкам нефти на завод с двумя малоизвестными нефтяными компаниями, одна из которых — компания «Харьяга» (на 95% принадлежит структурам бизнесмена Александра Мамута, состояние которого Forbes оценивает в $2,6 млрд). Генеральный директор «Харьяги» Богдан Плотников в сентябре говорил РБК, что компания договорилась о поставках нефти для Амурского НПЗ в объеме не менее 1,5 млн т с 2019 года с возможным увеличением объемов в дальнейшем. 16 февраля Плотников сообщил РБК, что логистику поставок нефти компании через терминал Уяр еще предстоит просчитать, поэтому он пока не готов комментировать, насколько они осуществимы. Второй потенциальный поставщик на завод — компания «Туймааданефть» — обещала начать поставки на завод не менее 2 млн т нефти ежегодно после 2020 года. Заместитель гендиректора «Туймааданефти» по нефтегазовым проектам Александр Матвеев в четверг пояснил РБК, что недалеко от участков «Туймааданефти» проходит трубопровод ВСТО и река Лена, а вот доступа к железнодорожным путям там нет. «Мы могли бы поставлять свою нефть до станции Уяр по реке Лене или же по трубопроводу ВСТО в случае согласования подключения», — сказал он.

«У АЭК нет нефти, потому что они хотели ее получить из экспортной трубы (ВСТО. — РБК). Это означало бы, что Амурскому заводу кто-то должен продать нефть вместо того, чтобы отправлять ее на экспорт. Но никто не отдаст этому проекту нефть, поставляемую на экспорт. Покупать по экспортной цене нет смысла для НПЗ: экономика не бьется», — сказал РБК источник, близкий к одному из участников совещания в Минэнерго.

Министерство рекомендовало АЭК до конца первого квартала 2017 года заключить с нефтедобывающими компаниями договор на поставку сырья с 2020 года и обратиться в «Транснефть» за условиями подключения к трубопроводу ВСТО. «Транснефть», в свою очередь, должна направить в Минэнерго финансовый расчет затрат по расширению ВСТО для подключения завода к трубе. Представитель «Транснефти» в четверг отказался комментировать РБК итоги совещания Минэнерго и сумму расходов на расширение ВСТО под нужды завода, но подтвердил, что монополия по-прежнему не готова подключать завод к ВСТО.

«Мы согласны на эти условия, поскольку альтернативы все равно нет: по текущему законодательству мы не имеем права обратиться за подключением к трубе «Транснефти», пока не заключим контракт на поставку нефти или не начнем добывать нефть на собственных месторождениях», — сказал Гордеев РБК. Он пояснил, что для перевозки нефти по железной дороге уже с 2019 года компания ведет переговоры с небольшими добывающими компаниями в Красноярском крае.

В течение двух лет после ввода завода возить туда сырье планируется по железной дороге. А после начала добычи нефти компаниями «Туймааданефть» и «Харьяга» (2021–2022 годы), которые сейчас ведут геологоразведку на своих месторождениях в Якутии и Красноярском крае и с которыми у АЭК заключены протоколы о намерениях поставки нефти, завод продолжит добиваться подключения к трубе «Транснефти», уточнил Гордеев.

По подсчетам АЭК, при отсутствии скидок поставка нефти по железной дороге будет дороже на 4 тыс. руб. за тонну (на 24 млрд руб. в год дороже, чем при поставке по трубе), а окупаемость проекта составит семь лет против пяти при условии прокачки по трубопроводу. По словам Гордеева, выступавший на совещании менеджер РЖД заверил, что для перевозок нефти с Уярского терминала у них предусмотрен льготный тариф, которым сейчас пользуется Комсомольский НПЗ.

Но представитель РЖД сообщил РБК обратное: в рамках «тарифного коридора» компания не принимала никаких тарифных преференций при перевозке нефти и нефтепродуктов в сообщении с Комсомольским НПЗ. Он не стал комментировать размер потенциального тарифа для Амурского НПЗ со станции Уяр. РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку до 10% или предоставлять скидку до 50% к базовым тарифам (так называемый тарифный коридор), если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

Проект строительства Амурского НПЗ в 2015 году заинтересовал вице-премьера и полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Он предоставил компании все льготы, которыми пользуются дальневосточные инвесторы, включая субъектов территорий опережающего развития. В частности, им предоставляется нулевая ввозная таможенная пошлина, нулевой налог на имущество с 2016 по 2020 год, нулевая ставка налога на прибыль с 2018 по 2022 год. «Проблема в трансфере: у нас трубы нет. Нужно ставить дополнительные перекачивающие станции, чтобы поставить туда нефть», — отмечал в интервью РБК Трутнев. В четверг представитель Юрия Трутнева отказался комментировать, устраивает ли вице-премьера перспектива поставок нефти на Амурский НПЗ через терминал Уяр.

«Роснефть» и «Сургутнефтегаз» не ответили на письма АЭК с просьбой о поставке нефти на Амурский НПЗ, сказал РБК Гордеев. Иркутская нефтяная компания прислала письмо, что готова вернуться к обсуждению этого вопроса после 2018 года.

Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев в сентябре говорил РБК, что приоритетным проектом для компании является строительство Восточной нефтехимической компании (ВНХК) — НПЗ и нефтехимического предприятия в Находке; запуск первой очереди завода запланирован на 2020 год (объем переработки — 12 млн т). Источник в «Роснефти» уточнял, что компания не будет поставлять сырье Амурскому НПЗ, потому что он фактически конкурирует с ВНХК. В четверг Леонтьев не комментировал РБК поставки нефти на Амурский НПЗ, представители «Сургутнефтегаза» и ИНК от комментариев отказались. Источник в ИНК сказал, что никаких договоренностей о поставках нефти на Амурский НПЗ у компании сейчас нет.

Http://webalta. ru/new-61821/

По сообщениям ИА "ПортАмур", будущий Амурский Нефтеперерабатывающий завод, который принадлежит российской компании ООО «Амурская энергетическая компания» (ООО «АЭК»), не будет подключен к ВСТО.

В начале текущего месяца многочисленные СМИ писали, что ГК по делам развития и реформ КНР одобряет строительство НПЗ в Амурской области. Этот завод предназначался для поставок до 90% продукции на территорию КНР по трубопроводной магистрали. Конкретно шла речь о НПЗ ООО «Амурская энергетическая компания» (ООО «АЭК»). Вместе с этим появлялись сообщения о решении включения этого НПЗ в трубопроводную систему Восточная Сибирь — Тихий Океан (ТС ВСТО).

Между тем, в соответствии с подпунктом «з» п. 31 Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов п. 14.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.12.2010 № 601, для рассмотрения заявки на подключение к заявлению должен быть приложен «документ, содержащий информацию о поставщиках нефтяного сырья (заверенные копии договоров (контрактов) о поставке нефти на завод)».

Как пояснили в госкорпорации, в обращении ООО «АЭК» в адрес ОАО «АК «Транснефть» от 20.06.2013 № 01-04/42 представлен в качестве подтверждения наличия ресурсов договор о намерениях с ЗАО «Туймааданефтегаз» от 15.05.2013. Объем поставки по договору составляет 5 млн тонн нефти в год, что не соответствует планируемому объему переработки ООО «АЭК». Кроме того, представленный договор заключен с компанией, которая не осуществляет сдачу нефти в систему ОАО «АК «Транснефть» и не включена в реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории России.

До сегодняшнего дня ООО «Амурская энергетическая компания» так и не смогла подтвердить наличие ресурсной базы для транспортировки на предполагаемый Амурский НПЗ.

Баланс нефтяного сырья, составленный исходя из заявок нефтяных компаний, показывает, что все объемы нефти на период до 2025 года распределены. Среди планируемых получателей ООО «АЭК» отсутствует. Отвлечение 6 млн тонн малосернистой нефти в год для подачи на «Амурский НПЗ» невозможно по причине действующих договорных обязательств между ОАО «АК «Транснефть» и нефтяными компаниями, сообщили в ОАО «АК «Транснефть».

Более того, пропускная способность ТС ВСТО в настоящее время и на перспективу задействована полностью и не сможет обеспечить транспортировку дополнительного объема на НПЗ в Амурской области. В соответствии с распоряжением Правительства РФ ОАО «АК «Транснефть» ведет работы по расширению ТС ВСТО для подключения нефтеперерабатывающих заводов Дальневосточного федерального округа, которым уже выданы технические условия на подключение — Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ и нефтехимический комплекс, строительство которого планируется ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК). Помимо этого, объем транспортировки нефти по ТС ВСТО увеличивается на 15 млн тонн в год в соответствии с действующим российско-китайским межправительственным соглашением.

Трубопроводная поставка нефти на Амурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрена Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года.

«Учитывая вышеизложенное, ОАО «АК «Транснефть» не видит возможным обеспечить транспортировку нефти в адрес ООО «АЭК» ни в заявленных 6 млн тонн в год, ни в каком либо ином объеме», — сообщает пресс-служба компании.

Письма с разъяснением позиции «Транснефти» по данному вопросу направлены министру энергетики РФ Александру Новаку и губернатору Амурской области Олегу Кожемяко.

Http://weekly-news. ru/news/1718.html

Поделиться ссылкой: