Амурский нефтеперерабатывающий завод

Разделы

    Анкета Ликвидация 17 января 2013 г.”> Реквизиты Учредители Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ”>

Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

ООО "ДВ Амурский НПЗ" зарегистрирована 16 июля 2008 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. БИРОБИДЖАНУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: генеральный директор Назаренко Александр Николаевич. Юридический адрес ООО "ДВ Амурский НПЗ" – 679370, автономная область Еврейская, село Ленинское, Октябрьская улица, 3. Основным видом деятельности является «Производство нефтепродуктов», зарегистрированы 2 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК АМУРСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" присвоены ИНН 7904504678, ОГРН 1087907000873.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК АМУРСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" ликвидирована 17 января 2013 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО "ДВ Амурский НПЗ" отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Http://www. rusprofile. ru/id/710161

Активное развитие проекта началось только в 2014 году, когда новые политические и экономические факторы заставили Россию переориентировать рынок на Восток. Активизировалось и Правительство Китая. Министерство энергетики, Комитет развития и реформ КНР одобрили и дали согласие на совместное инвестирование ОАО «Мэн Лань Син Хэ» и ООО «АЭК» реализации проекта строительства комплекса по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов «Амурский НПЗ».

Начала формироваться организационная структура Амурской Энергетической Компании. Были определены ресурсы, утвержден перечень основных объектов НПЗ, в том числе: объекты ОЗХ, вспомогательные помещения, внешние коммуникации, трансграничный трубопровод, конечная нефтеперекачивающая станция в г. Хэйхэ и прочие координационные механизмы внутреннего разделения работ по хранению и реализации нефтепродуктов.

В течение года выполнены изыскательские работы для внешних коммуникаций, проведены изыскания для площадки НПЗ, осуществлен выбор проектных институтов и разделение проектных работ, которые были начаты на основных объектах комплекса.

В 2015 г. распоряжением администрации Ивановского района Амурской области от 01.06.2015 № 148 выдано разрешение на строительство первого этапа комплекса.

Начались подготовительные работы по планировке площадки НПЗ, на которую завезено и складировано 220 тысяч тонн пескогравия.

Оптимизированы перечень выпускаемой продукции и технологическая схема процессов переработки.

Подготовлена проектная документация по строительству временного причала на р. Зея и начаты работы на объекте.

Завершается подготовка базы проживания специалистов, включающей два общежития для проживания 600 специалистов, столовую, медпункт, административное здание и котельную.

Для поставок газового конденсата в г. Усть-Кут создается дочерняя компания, приобретается земля для строительства терминала хранения газового конденсата.

В общей сложности на начало второго полугодия 2015 г. в проект проинвестировано более 3,5 млрд. рублей.

Инвесторы из Поднебесной не только строят комплекс, но и вкладывают деньги в нефтедобычу. В настоящее время ведется геологоразведка трех приобретенных в Якутии нефтеносных участков. По предварительным данным, к 2018-му году завод будет иметь 3,5 млн. тонн собственной нефти в год. Однако прорабатывается и вариант закупки на первом этапе сырья у нефтедобывающих предприятий и его доставки по железной дороге цистернами на завод, что потребует расширения станции Березовский-Восточный. Работы по устройству железнодорожных путей и станции уже начаты.

Строительство самого завода отложено до 2016 года, когда будет готова и пройдет государственную экологическую экспертизу проектная документация, а проект будет одобрен на общественных слушаниях. Для жителей области и особенно Ивановского района очень важно знать, что затраты на экологическую защиту составят 10% от стоимости проекта, а это огромнейшая сумма – почти 12 млрд. рублей.

Законодательством РФ установлено, что глубина переработки нефти на заводах должна доводиться до 80%. На Амурском НПЗ этот показатель будет равен 93 – 97%.

Частью комплекса является также продуктопровод – это четыре трубы, проложенные по дну Амура до Хэйхэ, по которому продукция завода будет экспортироваться в Китай, оттуда полуфабрикаты железной дорогой будут отправлять в г. Дацин для дальнейшей переработки. Его строительство – тоже дело ближайшего будущего.

Таковы планы, а сегодня компания живет интересной, насыщенной событиями жизнью, находя поддержку не только у своих инвесторов, но и в Правительстве Амурской области. Не случайно, строительство завода включено в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.

Http://xn--28-6kc4byf. xn--p1ai/history

В первой половине июля 2014 года ряд средств массовой информации сообщили о якобы одобрении со стороны Государственного комитета по делам развития и реформ КНР проекта по строительству в Амурской области нефтеперерабатывающего завода и инфраструктуры. Предприятие должно было поставлять до 90% продукции на территорию КНР трубопроводным транспортом. Речь идет об НПЗ ООО «Амурская энергетическая компания» (ООО «АЭК»). Одновременно сообщалось о решении подключить этот НПЗ к трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий Океан (ТС ВСТО).

Между тем в соответствии с подпунктом «з» п. 31 Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов п. 14.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.12.2010 № 601, для рассмотрения заявки на подключение к заявлению должен быть приложен «документ, содержащий информацию о поставщиках нефтяного сырья (заверенные копии договоров (контрактов) о поставке нефти на завод)».

Как пояснили в госкорпорации, в обращении ООО «АЭК» в адрес ОАО «АК « Транснефть » от 20.06.2013 № 01-04/42 представлен в качестве подтверждения наличия ресурсов договор о намерениях с ЗАО « Туймааданефтегаз » от 15.05.2013. Объем поставки по договору составляет 5 млн тонн нефти в год, что не соответствует планируемому объему переработки ООО «АЭК». Кроме того, представленный договор заключен с компанией, которая не осуществляет сдачу нефти в систему ОАО «АК «Транснефть» и не включена в реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории России.

До сегодняшнего дня ООО «Амурская энергетическая компания» так и не смогло подтвердить наличие ресурсной базы для транспортировки на предполагаемый Амурский НПЗ.

Баланс нефтяного сырья, составленный исходя из заявок нефтяных компаний, показывает, что все объемы нефти на период до 2025 года распределены. Среди планируемых получателей ООО «АЭК» отсутствует. Отвлечение 6 млн тонн малосернистой нефти в год для подачи на «Амурский НПЗ» невозможно по причине действующих договорных обязательств между ОАО «АК «Транснефть» и нефтяными компаниями, сообщили в ОАО «АК «Транснефть».

Более того, пропускная способность ТС ВСТО в настоящее время и на перспективу задействована полностью и не сможет обеспечить транспортировку дополнительного объема на НПЗ в Амурской области. В соответствии с распоряжением Правительства РФ ОАО «АК «Транснефть» ведет работы по расширению ТС ВСТО для подключения нефтеперерабатывающих заводов Дальневосточного федерального округа, которым уже выданы технические условия на подключение, – Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ и нефтехимический комплекс, строительство которого планируется ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК). Помимо этого, объем транспортировки нефти по ТС ВСТО увеличивается на 15 млн тонн в год в соответствии с действующим российско-китайским межправительственным соглашением.

Трубопроводная поставка нефти на Амурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрена Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года.

«Учитывая вышеизложенное, ОАО «АК «Транснефть» не видит возможным обеспечить транспортировку нефти в адрес ООО «АЭК» ни в заявленных 6 млн тонн в год, ни в каком-либо ином объеме», – сообщает пресс-служба компании.

Письма с разъяснением позиции «Транснефти» по данному вопросу направлены министру энергетики РФ Александру Новаку и губернатору Амурской области Олегу Кожемяко.

«Комсомолка» побывала на заводе Embraer – одного из крупнейших в мире производителей самолетов [20 фото]

Женщина не согласна с результатами предварительного расследования

Следствие отрабатывало три версии трагедии в Печах: убийство, доведение до самоубийства и самоубийство

Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500

Гомельчанин пробегал вдоль забора части и не слышал окриков часового, тот выстрелил

Лёгкое и спокойное радио Relax решило позаботиться о приятном и романтическом вечере для своих слушателей. Вы можете выиграть бесплатный ужин в ресторане на сумму 100 белорусских рублей

За последнее время в польские СМИ не первый раз попадает история о том, как поляки избили белорусов за русскую речь

Главная забота дачника сейчас – это рассада. Именно на этом, самом раннем этапе развития растений закладываются основы будущего богатого урожая

Молдавский президент признался высокому гостю в том, что он, как и весь народ Молдовы, мечтает о такой диктатуре

Молдавский президент признался высокому гостю в том, что он, как и весь народ Молдовы, мечтает о такой «диктатуре»

35-летняя минчанка Диана Герасимова, которая прославилась благодаря участию в программе «Пусть говорят» у Андрея Малахова, решительно взялась за себя и похудела на 50 килограммов [фото]

Ругия Кенгерли руководит крупным семейным бизнесом – сетью «Зеленых аптек», которая перешла к ней от родителей [фото]

В металлической коробке от табака хранились монеты, кольца, цепочки и золотые слитки – предположительно, конца XIX века [фото]

Они поженились, родился ребенок: а спустя десять лет хирурги вернули Александре ее прежнюю внешность

Подросток закрылся в классе и набросился на одноклассников, а Екатерина Першина пыталась остановить его [видео]

Максимальное наказание по каждой из двух уголовных статей – 7 лет лишения свободы

Минчанка Тамара Делендик вышла на пенсию и начала жить так, как когда-то боялась даже мечтать. Занялась йогой, села на шпагат, начала путешествовать и получать новое образование. А когда сумела победить смертельное заболевание, стала по-другому мыслить

Эффектная блондинка смогла обойти молодых конкуренток и теперь надеется стать победительницей бьюти-состязания [фото]

Нежную и солнечную коллекцию дизайнера «Мама ОМ» представили белорусские селебрити. Впервые о своем прекрасном положении сообщила на подиуме телеведущая и певица Нина Богданова [фото]

Платите картой Visa Белинвестбанка на сумму от 15 BYN и получите возможность отправиться на FIFA

В одной из деревень на кладбище подсочены не менее пяти деревьев

Во вторник, 17 апреля, въезд на большинство кладбищ будет бесплатным

Http://www. kp. by/daily/26260/3139222/

Комиссия по приоритетным инвестпроектам при правительстве Амурской области присвоила проекту Амурского нефтеперерабатывающего завода статус приоритетного, сообщается на сайте облправительства.

Статус приоритетного инвестпроекта позволит НПЗ претендовать на господдержку, которая предполагает субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам на реализацию проекта, а также ряд налоговых преференций.

Инициатором проекта выступает ООО "Амурская Энергетическая Компания", контролируемая китайской "Мэн Лань Син Хэ" напрямую (40%) и через ООО "Амур-Нефтехим" (50%). Оставшимися 10% капитала владеет московское ЗАО "ИнтерРусОйл". 14 сентября 2012 года Минэнерго внесло в "Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации" запись относительно проекта НПЗ в Амурской области.

Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства с объемом переработки до 6 млн тонн в год рядом с поселком Березовка Амурской области. На расстоянии примерно в 50 километрах от предполагаемой площадки проходит трасса нефтепровода ВСТО. Однако представители "Транснефти" неоднократно подчеркивали, что ввиду ограниченности сырья не готовы подключить НПЗ к магистральному нефтепроводу. В настоящее время организаторы проекта прорабатывают возможность поставок сырья железнодорожным транспортом.

Кроме выработки дизельного топлива, бензинов, мазута, серы и сжиженных газов, проект нацелен на выпуск сырья для получения ароматических углеводородов. Их планируется поставлять по продуктопроводу Березовка-Шангрун. На российский рынок в зависимости от спроса может направляться от 1 до 3 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов.

Первый этап строительства, согласно сообщению облправительства, должен быть завершен в 2017 году, соответственно, в 2018 году должна быть получена первая товарная продукция. К настоящему времени готово ТЭО, ПСД по отдельным объектам – на 75-100%.

Объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит более 123 млрд рублей. В качестве источника финансирования в материалах облправительства указываются заемные средства китайских инвесторов.

Http://www. himonline. ru/n/469B0

Проект строительства Амурского НПЗ, против которого выступают крупные нефтяные компании и «Транснефть», нашел поддержку сразу у нескольких участников списка Forbes. Как стало известно РБК, один из вероятных поставщиков нефти для НПЗ — компания Александра Мамута, а транспортировать сырье согласился Григорий Березкин

Отказ в подключении Амурского НПЗ к ВСТО монополия выдала еще в июле 2014 года, сославшись на ограниченность ресурсов трубопровода. «Транснефть» также объясняла свою неготовность инвестировать в расширение трубопровода и строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций тем, что у Амурского НПЗ нет гарантированных поставок нефти. Об этом представитель компании Игорь Демин ранее говорил РБК. По его мнению, эти затраты, оцениваемые в сумму свыше 150 млрд руб., должен взять на себя инвестор. Гордеев утверждает, что, по предварительным оценкам «Транснефти», затраты на подключение завода к трубе с учетом ее расширения составят около 136 млрд руб. «Это еще один завод, и наши инвесторы не готовы столько платить», — считает он. Что касается проблемы завода с сырьем, то крупные нефтяные компании не ответили на письма АЭК с просьбой поставлять нефть на Амурский НПЗ, добавил Гордеев.

При этом Березкин сказал РБК, что ему ничего неизвестно о планах компании «Харьяга» поставлять нефть на Амурский НПЗ.

«У АЭК нет нефти, потому что они хотели ее получить из экспортной трубы (ВСТО. — РБК). Это означало бы, что Амурскому заводу кто-то должен продать нефть вместо того, чтобы отправлять ее на экспорт. Но никто не отдаст этому проекту нефть, поставляемую на экспорт. Покупать по экспортной цене нет смысла для НПЗ: экономика не бьется», — сказал РБК источник, близкий к одному из участников совещания в Минэнерго.

Http://bbgl. ru/news/9731

Строительство Амурского НПЗ нецелесообразно. Такое заключение сделали эксперты проектного института ОАО «ВНИПИнефть», сообщают «Ведомости». В заключении говорится, что НПЗ невозможно подключить к нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Предприятие не может подтвердить наличие ресурсной базы, и его запуск приведет к ущербу для бюджета, говорится в заключении «ВНИПИнефть».

По итогам 2015 года, выручка ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК, реализует проект НПЗ) составила 335 тыс. рублей, чистый убыток – 204,3 млн рублей, долгосрочные и краткосрочные обязательства – более 1 млрд рублей, сообщают «Ведомости».

В публикации РБК потребность Дальнего Востока в Амурском НПЗ называлась сомнительной, учитывая перспективы строительства в Находке нефтехимического комплекса «Роснефти» (ВНХК), а также наличия двух действующих заводов — Комсомольского и Хабаровского НПЗ, мощности которых более чем в три раза превосходят существующую потребность региона в топливе.

В самой АЭК, сообщил ТАСС, апеллируют к поручению вице-премьера правительства России, полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева Минэнерго РФ совместно с “Транснефтью” разработать и реализовать комплекс технических мероприятий по подключению объектов Амурского НПЗ к трубопроводу (ВСТО). Несмотря на заключение об отсутствии сырьевой базы для НПЗ, гендиректор АЭК Александр Гордеев также заявил, что контракты на реальную поставку сырья на НПЗ будут заключены с четырьмя поставщиками только через три года − в конце 2018 – начале 2019-го года. Однако речь, по-видимому, идет о компаниях. Которые на сегодня еще не добыли ни капли нефти.

По информации РБК, ранее АЭК заключила предварительные договоры на поставку нефти с компаниями «Харьяга» и «Туймааданефть», которые пока не нефть не добывают. Компания «Харьяга» еще не завершила проходку первой разведочной скважины на принадлежащем ей Шушукском месторождении. Запасы компании «Туймааданефть» пока не подтверждены, и добычу нефти в компании планирует начать не ранее 2021 года.

Целесообразность строительства НПЗ и ранее вызывала вопросы (в частности, АЭК потратила не менее миллиарда рублей на пятикилометровый кирпичный забор), появление же заключения «ВНИПИнефть» можно считать окончанием истории по «освоению» средств китайских инвесторов под видом строительства ненужного НПЗ.

Http://www. niros. ru/ekonomika/93188-amurskiy-npz-postroen-ne-budet. html

Cтроительство Амурского НПЗ (мощность – 6 млн т, глубина переработки – 94,46%) нецелесообразно из-за выпадающих доходов бюджета, неподтвержденной ресурсной базы и отсутствия возможности подключения к нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Такое заключение по заказу Минэнерго сделали эксперты проектного института ОАО «ВНИПИнефть» («Ведомости» ознакомились с документом). Минэнерго получило отчет, подтвердил его представитель.

Оценка проводилась на основе ТЭО проекта (разработано с использованием китайских технологических и строительных норм), которое предоставило ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК, реализует проект НПЗ). По данным «СПАРК-Интерфакса», 90% АЭК контролирует «Мэн лань син хэ», 10% – Геннадий Шуклин и Александр Копыльцов. АЭК на запрос «Ведомостей» вчера не ответила, с ее акционерами связаться не удалось. По итогам 2015 г. выручка АЭК составила 335 000 руб., чистый убыток – 204,3 млн руб., долгосрочные и краткосрочные обязательства – более 1 млрд руб.

Завод будет строиться в Амурской области. Пуск в эксплуатацию – осень 2019 г., на полную мощность предприятие выйдет к 2023 г., указано в документе. Инвестиции оцениваются в 123 млрд руб. (без НДС). Источник – собственные средства АЭК.

Нефть (6 млн т в год) и газовый конденсат (2 млн т) на завод планируется поставлять с иркутских и якутских месторождений, сообщала АЭК. Но компания не приводит данных, подтверждающих наличие ресурсной базы, пишут эксперты ВНИПИнефть. Упоминается лишь о приобретении инициаторами проекта якутской добывающей компании «Туймаада-нефть» (у нее три месторождения, не подключенных к ВСТО, добыча планируется в 2021 г.). В сентябре 2016 г. они заключили предварительное соглашение о поставках нефти с месторождений Красноярского края с компанией «Харьяга» (ведет геологоразведку). Кроме того, было сообщено о намерении поставлять нефть с ЗАО «Дулисьма». Получить комментарии этих компаний не удалось.

Амурский НПЗ как резидент территории опережающего развития «Приамурская» может получить налоговые льготы. Тогда потери бюджета из-за сокращения экспорта на 6 млн т, которые пойдут на завод, с 2019 по 2035 г. составят 42,8 млрд руб. в налоговых условиях 2015 г., а без учета льгот потери будут 31,9 млрд руб.

На первом этапе нефть будет поставляться на НПЗ по железной дороге, затем завод планируется подключить к ВСТО. Но в ВСТО нет и не будет в перспективе дополнительной мощности для этой нефти, говорится в отчете. Либо придется сокращать поставку сырья на Комсомольский НПЗ «Роснефти», Хабаровский НПЗ Независимой нефтегазовой компании, проектируемый завод «Роснефти» Восточной нефтехимической компании. Кроме того, на 25% может снизиться загрузка порта Козьмино, что может отрицательно сказаться на качестве нефти сорта ESPO.

Стоимость строительства отвода от ВСТО до завода оценивается в 14 млрд руб. (не включена в стоимость проекта). Но для поставки нефти на завод придется увеличивать пропускную способность трубы. Это обойдется в 123 млрд руб., говорил в сентябре представитель госкомпании. У «Транснефти» нет информации о планах каких-либо компаний, подключенных к ВСТО, обеспечить этот завод сырьем, сказал представитель «Транснефти».

Основная часть продукции Амурского НПЗ (86,3%) будет экспортироваться в КНР. В частности, проект предполагает строительство нефтепродуктопровода от завода до пос. Шанэргун в округе Хэйхэ (КНР) с пограничным переходом через реку Амур. Далее нефтепродукты будут транспортироваться по трубопроводу в г. Дацин на нефтехимическое предприятие PetroChina. Минэнерго по поручению вице-премьера Юрия Трутнева до 1 декабря должно подготовить проект межправсоглашения с КНР по строительству нефтепродуктопровода через Амур. Министерство готовит документ, сообщил его представитель.

«Этот проект не обеспечит замены экспорта сырой нефти из России экспортом нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью», – подчеркивают эксперты ВНИПИнефть.

Внутренняя норма рентабельности (IRR) завода, по оценке АЭК, – 37%, срок окупаемости инвестиций – три года. Но, по оценке ВНИПИнефть, IRR проекта составит 8,1%, а дисконтированный срок окупаемости инвестиций – более 26 лет. На эффективность проекта сильное влияние окажет налоговый маневр. Так, в случае отказа от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты снизится маржа переработки, что еще более отрицательно отразится на окупаемости инвестиций, пишут эксперты института.

Плюс для проекта – короткое транспортное плечо до потребителя и китайские инвесторы, которые предоставят средства на выгодных условиях, минус – неустойчивый налоговый режим в России, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Строить заводы в России сейчас рискованно из-за падения цен на нефть, налоговых условий, маржа переработки у них невысокая, заключает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

Http://www. vedomosti. ru/business/articles/2016/11/15/664877-net-nefti

Государственный комитет по делам развития и реформ КНР одобрил проект по строительству на территории России в Амурской области нефтеперерабатывающего завода и инфраструктуры для поставки нефтепродуктов его производства на территорию КНР трубопроводным транспортом

Проект строительства НПЗ реализуется ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК), в капитал которого в 2013 году вошло китайское акционерное общество «Мэн Лань Синхэ». Одновременно китайская компания реализует проект «Пограничный производственный комплекс для переработки углеводородов и транспортировки нефтепродуктов из Амурской области в г. Хэйхэ» (Хэйхэ расположен напротив Благовещенска на китайском берегу Амура).

В июне 2011 года власти Амурской области предложили Китаю проект строительства в поселке Березовка Амурской области НПЗ мощность 5,0 млн тонн в год с перекачкой полученных продуктов по нефтепродуктопроводу в Китай. В проекте также предусмотрено строительство на китайской территории терминала и нефтехимического комбината.

Осенью 2012 года ООО «АмурНефтеХим», учрежденное в 2012 году «Мэн Лань Синхэ» в Благовещенске, направило в Минэнерго запрос на строительство Комплекса по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов – Амурский НПЗ и подключения его к российскому нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). В прилагаемой презентации говорилось, что Амурский НПЗ будет поставлять в Китай 90% продукции, в том числе до 2,0 млн тонн мазута, 1 – 1,5 млн тонн легких углеводородов в виде дизельных фракций и 1,5 млн тонн нафты. Такая структура поставок, по заключению специалистов «Транснефти», свидетельствует, что глубина переработки нефти на заводе составит менее 70%. Подключение таких НПЗ к системе магистральных нефтепроводов не предусмотрено нормативной документацией. В ответе «Транснефти» также утверждается, что трубопроводная поставка нефти наАмурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрены Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года. Кроме того, пропускная способность ВСТО начиная с 2013 года будет задействована полностью и резерв пропускной способности нефтепровода для подачи на Амурский НПЗ 5,0 млн тонн нефти в год отсутствует, говорилось в ответе трубопроводной компании.

В июне 2013 года АЭК обратилась в «Транснефть» за выдачей технических условий для подключения к ВСТО. «Транснефть» отказала по приведенным выше основаниям. В качестве предусмотренного правилами подключения документа, подтверждающего наличие ресурсов сырья для работы предприятия, АЭК был представлен договор на поставку 5,0 млн тонн нефти с ЗАО «Туймааданефтегаз».

Эта компания не включена в реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории РФ, и не сдает сырье в систему «Транснефти». Официальный сайт компании tngas. ru в настоящее время закрыт, так как срок его регистрации истек и не был продлен.

В 2011 году «Туймааданефтегаз» заключило договор с научно-производственной компанией «ГеоСервис» на проведение геологоразведочных работ на Западно-Анабарском участке. Работы проведены не были, и стороны стали выяснять свои отношения в судах. Заказчик обвинил «ГеоСервис» в невыполнении работ, геологи в свою очередь обвинили заказчика в непредставлении всей необходимой документации для начала исследований. Говоря другими словами, нефть там не нашли. Так что сырья для Амурского НПЗ как не было, так и нет.

– Это инициатива китайская. На российской стороне поставить завод, делать на нем первичную переработку нефти, затем отправлять ее за реку в Китай, где на этом сырье наладить нефтехимическое производство. Это вроде того, как у нас работают с рыбными ресурсами: поймали рыбу, выпотрошили, почистили и отдали японцам, которые нарезали и в вакуумной упаковке продали нам в 10 – 20 раз дороже, – оценил проект Амурского НПЗ Советник президента «Роснефти» по координации проектов на Дальнем Востоке Виктор Ишаев.

Http://2×2.su/society/article/stroitelstvo-npz-v-amurskoy-oblasti-odobrili-v-kit-58978.html

СМИ на днях распространили информацию, что советник президента ОАО «Транснефть» Игорь Дёмин заявил, что строительство нефтеперерабатывающего завода в Березовке – «виртуальная вещь». ИА «Амур. инфо» обратилось за комментарием к генеральному директору ООО «Амурская энергетическая компания» Александру Гордееву, который 27 апреля на совещании при президенте доложил о перспективах строительства завода и об уникальности продукции. В подробном интервью 5 мая Александр Владимирович выразил свою позицию, отметив – то, что завод нужен государству, давно подтверждено: «президент пожелал нам удачи и поручил полпреду Трутневу помочь с реализацией проекта».

Советник президента «Транснефти» Игорь Дёмин в интервью ИА Vostok. Today в конце апреля сообщил, что «Проект создания Амурского нефтеперерабатывающего завода противоречит интересам государства»; в беседе с корреспондентом он рассказал, почему, с его точки зрения, будущая гордость ТОР «Приамурская» останется на бумаге. В частности, по его мнению, Амурский НПЗ — «виртуальная вещь, которая существует лишь в сознании инициативщиков, которые выходят с этим проектом с 2011 года».

Генеральный директор ОАО «Амурская энергетическая компания» Александр Гордеев 5 мая в интервью ИА «Амур. инфо» прокомментировал появившуюся в СМИ информацию.

– Александр Владимирович, в интервью с советником президента ОАО «Транснефть» Игорем Деминым красной строкой проходит мысль, что проект нефтеперерабатывающего завода в селе Березовка противоречит интересам государства. Так ли это?

– Лучше всего на этот вопрос ответил 16 декабря 2015 года на совещании здесь, в Благовещенске, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Петрович Трутнев. Когда один из представителей «Транснефти» сказал, что завод не нужен, он ответил: «Кто вы такие? Почему вы решаете, нужен завод или не нужен? Вы акционерное общество». То, что завод государству нужен, уже давно подтверждено и постановлением правительства РФ «О создании ТОРов» с включением нефтеперерабатывающего предприятия, и постановлением Минэнерго. Министерство энергетики включило завод в перечень строящихся объектов, а продукцию завода – в баланс Российской Федерации. В КНР проект вошёл в перечень 150 строящихся объектов Великого шелкового пути. То есть оба государства давно сказали, что проект нужен. Игорь Демин тем временем заявляет, что завод противоречит интересам государства. Скорее всего, он противоречит интересам каких-то конкурентов, которые боятся, что появится завод.

– Нефтеперерабатывающий завод будет создавать серьёзную конкуренцию другим предприятиям?

– На самом деле нет. Я поэтому и удивился такой негативной статье. Мы никому не помешаем. На территории Дальнего Востока будем производить 1 миллион кубометров дизельного топлива в год – это всего 30 % процентов рынка. По бензину там 55 тысяч кубов, это вообще всего 4 % рынка. По нефтекоксу да, мы будем единственные в регионе его делать. Но и здесь какая конкуренция? У нас в России нефтекокс никто не делает, его закупают.

– Представитель «Транснефти» обвинил вас в том, что 6 миллионов тонн нефти в год вы будете переправлять в Китай, что станете монополистами, а это тоже противоречит интересам России. Это так?

– Во-первых, мы частная компания и не имеем права продавать за рубеж чистую нефть, мы будем продавать нефтепродукты. Это разные вещи. Во-вторых, в КНР на экспорт пойдут не 6 миллионов, а 5,8 миллиона тонн продукции, это 78,2% от общего объёма, что мы будем производить. Продавать иностранному государству продукцию – не то же самое что продавать сырьё. Продажи бензина, керосина и других нефтепродуктов даже с учётом льгот, данных нам как территории опережающего развития, принесут в бюджеты всех уровней 13 миллиардов рублей налоговых поступлений в год. На заводе будет создано 1 200 рабочих мест. И это называется противоречит интересам государства?

– «Транснефть» утверждает, что нефти для завода в трубе нет. Из чего вы собираетесь производить нефтепродукты?

– В трубе ВСТО сегодня 80 миллионов тонн нефти. Она принадлежит многим организациям. ОАО «Транснефть» только транспортирует это чёрное золото. Часть нефти расписана. 30 миллионов тонн в год идёт в Китай на продажу. Примерно столько же принадлежит различным организациям. Но в резерве «Транснефти» есть ещё 22 миллиона тонн нефти, которые предполагается в будущем переправлять на завод «Роснефти», который собираются строить. По крайней мере, постановление правительства на этот счёт уже есть. Мы обратились к «Транснефти» с просьбой на время продать нам этот резерв. Почему? Потому что собственную нефть мы только разведываем. В Якутии купили три месторождения. Планируем, что к концу года оттуда около 2 миллионов тонн нефти поставим в государственный заказ. Так что у нас будет собственная нефть! И когда мы начнем её добывать, «Транснефть» по всем законам будет обязана пустить нас в трубу. Мы хотим сделать врезку и построить трубопровод длиною в 60 километров из Белогорска в Березовку.

– Труба ВСТО для вас является единственной возможностью доставлять нефть к заводу?

– Вообще, у нас есть два пути доставлять к заводу нефть. Первый через трубу, он удобнее и экономичнее. Второй – по железной дороге. Железнодорожным путём, по предварительным оценкам, транспортировка 1 кубометра нефти будет обходиться дороже на 4 тысячи рублей, чем если переправлять сырье по трубе. Поэтому с просьбой помочь нам договориться с «Транснефтью» мы обратились к президенту. Он согласился, поручил разобраться в этом вопросе Юрию Трутневу и даже оставил автограф с пожеланием удачи. Для врезки в трубу ВСТО есть условие – иметь свою нефть. Поэтому мы ведём переговоры о продаже с несколькими фирмами, имеющими нефть в трубе. С одной компанией есть уже предварительная договорённость о начале поставки нефти с 2018 года. Так что объявление в СМИ того, что губернатор обманул президента – неправда! И какое безобразие имеется в виду? Разве это плохо, что появятся налоги? Рабочие места? Станут дешевле бензин и керосин?

– Сегодня мы авиационный керосин везём из Иркутской области. А раз мы его здесь будем производить, значит, в аэропорт будет поступать авиационное топливо дешевле! Значит, можно будет говорить о снижении цен на авиабилеты. Так что цепочка складывается благоприятная и для области, и для страны в целом.

– Александр Владимирович, с какого года существует проект нефтеперерабатывающего завода? Почему к его реализации приступили только сейчас?

– Проект нефтеперерабатывающего завода существует не с 2011 года, как рассказал в интервью Игорь Демин, а с 2004 года. Я ещё когда был заместителем губернатора Амурской области, подписал соглашение о намерении построить такой завод. Тогда трубы ещё не было. Планировали в Березовке построить большую нефтебазу, возить нефть туда по железной дороге, потом закачивать сырьё в трубы и таким образом поставлять на завод. Тогда возникло множество вопросов и финансовых, и связанных с транспортировкой. Прошло 10 лет, и в 2014 году проект наконец приобрел реальные очертания. Просто удачно всё совпало – и дружественные отношения с Китаем, и создание территорий опережающего развития.

– Сколько денег уже вложено в проект и сколько вы еще планируете вложить?

Сегодня 2,7 миллиарда рублей вложено в проект строительства завода и 3,5 миллиарда рублей вложено в разработку месторождений нефти в Якутии. Проект в целом обойдётся в 120 миллиардов рублей. В июле мы завершаем по заводу проектные работы и сдаем документы на госэкспертизу. Я думаю, что к сентябрю мы приступим к строительству. Ввод нефтеперерабатывающего завода запланирован на 2019 год. Кстати, инфраструктуру мы подготовили. Восстановили заброшенный военный городок для проживания строителей и сотрудников завода, сделали там столовую на 400 мест.

– Если вдруг вы не успеете к моменту пуска завода взять резервную нефть в трубе или освоить собственные месторождения, что будете делать?

– Если мы вдруг все это не успеем, мы купим нефть. С этим проблем никаких нет. Сегодня более ста компаний в России добывают чёрное золото. В трубе там 7-8 компаний примерно. Все организации перевозят сырьё по железной дороге и продают. Так что подключение к трубе для нас не критично. Дадут врезаться – прекрасно. Нет, завод все равно будет функционировать.

– Продукт у нас будет выходить уникальный. Мы первые в России начнём перерабатывать нефть на 97 %. Из тонны нефти будет получаться 970 килограммов продукции и только 3 %, или 30 килограммов так называемых отходов, таких как газ. Кстати, газ мы можем пустить на отопление Березовки и даже готовы за свой счет газифицировать село. Нефтекокс будет уходить на металлургический завод. Так что получится почти безотходное производство.

Http://www. amur. info/news/2016/05/05/110691

На территории Амурской области планируется к реализации проект строительства комплекса по переработке нефти и транспортировки нефтепродуктов «Амурский нефтеперерабатывающий завод».

Проект будет реализован в районе поселка Березовка Ивановского района. Он включает в себя (на российской стороне) строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода мощностью переработки до 6 млн. тонн сырья в год, а также продуктопровода для перекачки нефтепродуктов в Китай по маршруту поселок Березовка – Верхний Аргун с пограничным переходом через Амур. Реализация проекта намечена на 2013-2016 годы, передает ДВ-РОСС.

Предусмотрено производство дизельного топлива, марочных бензинов евростандарта, керосина, сжиженного газа, гудрона и, при необходимости, авиакеросина, битума. В зависимости от спроса на внутренний рынок планируется поставлять 1,0-3,0 млн. тонн светлых и темных нефтепродуктов.

В настоящее время компанией ООО «Амурская энергетическая компания» ведется разработка проектно-сметной документации с планируемым окончанием и получением положительного заключения государственной экспертизы в 2014 году. Для данных целей создан технический консорциум, в состав которого входят российские и китайские проектные институты.

Проект связан с притоком значительных иностранных инвестиций и обеспечивает удовлетворение внутреннего спроса на нефтепродукты, а также расширение транзитных грузопотоков за счет увеличения доли экспорта продукции глубокой переработки углеводородного сырья.

Наличие нефтеперерабатывающего завода позволит обеспечить бесперебойное снабжение как Амурской области, так и близлежащих российских регионов автомобильными бензинами и другими видами моторного топлива, стабилизировать розничные цены на эти товары, а также осуществлять поставки в приграничные районы Китая.

Http://www. svb28.ru/novosti/v-amurskoi-oblasti-zaplanirovano-stroitelstvo-neftepererabatyvayuschego-zavoda. html

Добавить комментарий