Дизельный производство топливо

По объему производства дизельных топлив СССР занимает первое место в мире. По качеству отечественные дизельные топлива соответствуют лучшим зарубежным образцам.  [31]

Чтобы несколько компенсировать производство дизельного топлива, вторую установку Холмс-Манлей следовало в течение 1955 г. приспособить для работы па отбор легких фракций или попрежиему использовать на легком крекинге с тем, чтобы иметь возможность регулярно перерабатывать до 800 т / сутки.  [32]

В настоящее время производство дизельных топлив экологически чистых марок реализовано в АО Уфанефтехим, поскольку действующая технология гидрокрекинга вакуумного газойля способна обеспечить все требуемые нормы по качеству.  [33]

В настоящее время производство дизельного топлива составляет около 25 % от общего производства всех нефтепродуктов.  [34]

Основными направлениями увеличения производства дизельного топлива на перспективу следует рассматривать повышение масштабов Енедрения процессов гидрокрекинга, в том числе легкого гидрокрекинга.  [35]

Исходя из объема производства дизельных топлив, намечаемого на 1965 г., ресурсы жидкого парафина определяются в значительных количествах.  [36]

Наметившееся повышение себестоимости производства дизельного топлива, связанное с ужесточением требований к его качеству, может вызвать значительное повышение его рыночной цены.  [37]

Столь быстрый рост производства дизельного топлива потребовал для удовлетворения спроса в нем расширения фракционного состава путем вовлечения в переработку более тяжелых фракций и сырья с повышенным содержанием серы, а также внедрения новых процессов для его производства и очистки.  [38]

По мере увеличения производства глубокоочищенных дизельных топлив с улучшенными экологическими свойствами приобретает все большее значение проблема улучшения их противоизносных свойств.  [39]

Основной тенденцией в производстве дизельных топлив на сегодняшний день является ужесточение требований к содержанию в них ароматических углеводородов. В России предусматривается выпуск марок дизельного топлива ДЛЭЧ-В и ДЗЭЧ [1], в которых содержание АУ ограничивается на уровне 20 и 10 %, соответственно. Такие требования делают актуальной задачу поиска и разработки эффективных и экономически оправданных технологий производства дизельных топлив с низким содержанием АУ.  [40]

Большое значение для обеспечения производства дизельных топлив с низкими температурами застывания имеет увеличение мощности по карбамидной депарафинизации.  [41]

Прямогонные дизельные дистилляты используют для производства дизельных топлив летнего ( Л) и зимнего ( 3) сортов с содержанием серы до 0 2 % мае. Гидрогенизаты компаундируют с прямогонными дистиллятами, получая соответствующие сорта товарных дизельных топлив.  [42]

Следовательно, за 20 лет производство дизельного топлива в СССР увеличилось в 7 7 раза, топочного мазута и бензинов более чем в 3 раза.  [43]

В настоящее время, когда производство дизельных топлив из сернистых нефтей Востока составляет более 2 / 3 общей их выработки, проблема борьбы с повышенными износами двигателей, вызываемыми этими топливами, приобретает большое народнохозяйственное значение. Решению этой проблемы за последние десять лет было посвящено много работ как у нас в Союзе, так и, в особенности, за рубежом. Выявилось несколько направлений борьбы с коррозией, важнейшими из которых являются: использование стойких против коррозии металлов, применение присадок к моторным маслам, применение присадок к дизельным топливам. В нефтяной промышленности эта задача решалась двумя путями – изысканием эффективных методов очистки топлив от серы и синтезом присадок к топливам и маслам.  [44]

Нефтеперерабатывающие заводы России успешно решают проблему производства дизельного топлива с содержанием серы менее 0 05 % мае. Более сложной задачей является очистка сырья до остаточного содержания серы 0 035 % и 0 01 % мае.  [45]

Http://www. ngpedia. ru/id334788p3.html

Данные типы горючего изготавливаются из нефти, которая характеризуется высокой теплотой сгорания в сравнении с другими разновидностями минерального топлива. Это светлые нефтепродукты, которые повсеместно применяются для всех категорий автомобилей.

Кроме этого, солярка используется на железнодорожном и водном транспорте, в сельском и коммунальном хозяйстве, в дизель-генераторах и прочих видах оборудования. Бензин необходим для работы многих видов техники: газонокосилок и триммеров, пил, культиваторов и т. д. На нем могут работать стационарные установки, складское и логистическое оборудование, моторные лодки, также данный вид горючего используется практически всеми видами мототранспорта.

Производство дизельного топлива и бензина может осуществляться методом прямой перегонки либо более глубокой переработки (крекинга).

    В первом случае речь идет о разделении сырья на фракции, закипающие при разной температуре. Данный процесс осуществляется постепенно. После подогрева нефти до требуемой температуры происходят испарения, конденсат которых собирается и отсортировывается. В результате получаются дистилляты топлива, а побочный продукт (мазутный остаток) также востребован на рынке, поскольку используется для производства моторных масел и в иных сферах химической промышленности. Крекинг подразумевает применение технологий расщепления сырья. Необходимыми условиями его реализации являются сильный нагрев и высокое давление. При достижении температуры 600 °С нефтяные молекулы расщепляются. Иначе говоря, крекинг меняет структуру углеводородов на химическом уровне. Это позволяет получить топливо улучшенного качества.

В автомобильном транспорте, который задействуется на грузовых и пассажирских перевозках, используются легкие фракции (например, бензин), закипающие при 35–195 °С. При доведении температуры до 390 °С нефтяные фракции испаряются, в результате чего образуется дизельное топливо. Оно предлагается поставщиками в легком и тяжелом вариантах. Первый предназначен для силовых агрегатов с высокими оборотами, второй оптимален для использования при низкой частоте вращения.

Http://mg-oil. ru/poleznye-stati/dizelnoe-toplivo-i-benzin-proizvodstvo/

Дизельное топливо – есть продукт перегонки нефти, и включает в себя несколько фракций прямой ее перегонки: газойлевая, керосиновая и соляровая. Соляровая фракция, прошедшая щелочную очистку, носит название «соляровое масло» («солярка») или остаточное дизельное топливо. Иногда понятие дизтопливо и солярка отождествляют, однако, это – два разных продукта.

    для быстроходных двигателей – с малой вязкостью; для тихоходных двигателей – высоковязкое или остаточное топливо. Процесс перегонки нефти в зависимости от технологии позволяет получать различное от сезонного предназначения топливо. Его принято делить на марки:А – при температурном режиме окружающей среды -50 градусов по Цельсию, имеет название «арктическое»; при морозах с температурой до -30 градусов по Цельсию – «зимнее»;Л – «летнее», используется от 0 градусов и выше.

Основная задача дизельного топлива – производство тепловой либо механической энергии при сгорании, поэтому наиболее частое его применение как топливо для работы двигателей Дизеля:

    железнодорожного транспорта – от маневровых тепловозов до мощных локомотивов; грузового и легкового автотранспорта – от скутеров и мопедов до большегрузных машин и автобусов; в технических средствах в сельском хозяйстве – от мотоблоков до тракторов и комбайнов; в кораблях речного и морского судоходства – от легких катеров до дизельных подводных лодок; в строительной технике – от бетономешалок с двигателями Дизеля до мощных автопогрузчиков; в армейской военной технике – от танков и самоходных орудий до мощных тягачей ракетных установок.

Кроме производства энергии движения, дизтопливо выполняет функции смазки и охлаждения топливной системы двигателей – такие узлы как топливные форсунки и топливный насос, камера сгорания. Остаточное дизельное топливо (соляра) используется как энергетический ресурс в котельных установках для получения тепловой энергии и в дизельных генераторах для выработки электрической энергии.

Чаще всего их применение обусловлено отсутствием стационарного источника – на даче или в отдельно стоящем доме за городом, на строй – площадках, на труднодоступных удаленных объектах. Дизельное топливо цена на которое ниже затрат на электроэнергию, гораздо экономичнее в использовании на автономных объектах. Установки на дизтопливе зарекомендовали себя как высоконадежные и менее пожароопасные, нежели бензиновые.

В кожевенной промышленности существует несколько этапов обработки кожи при ее выработке. При одном из них – жировании – используется соляровое масло для пропитки кожи с целью предотвращения отвердения и ороговения, т. е делает ее более мягкой, облегчая процесс последующих этапов обработки. В древности при выделке кожи разные народы применяли различные материалы для ее жирования: славяне–конское сало, японцы– рапсовое масло, народы Кавказа–нефть. В настоящее время в этом производственном процессе применяют суспензии из различных минеральных масел, в т. ч. и соляровое.

Дизельное топливо используют как жидкое горючее в устройствах для тепловой и термической обработки материалов из металлов или для резки металлических конструкций. Данные устройства имеют небольшие габариты и используются как переносные, что позволяет обеспечить мобильность и безопасность работ за счет применения дизтоплива как взрывобезопасного горючего материала.

В промышленности дизтопливо используется в дизельных турбинных двигателях с высокоскоростным режимом работы, в редукторах энергетического и промышленного комплекса.

Http://www. stroyservice. ru/2014/na_kakih_proizvodstvah_trebuetsya_dizelnoe_toplivo/

Получение дизельного топлива с чётко установленными техническими и эксплуатационными характеристиками возможно только при условии точного соблюдения всех особенностей технологии производства. В этом случае можно гарантировать высокое качество конечного продукта, стабильные рабочие показатели агрегатов, которые будут использовать его в качестве горючего. Производство дизельного топлива из нефти выполняется на нефтеперерабатывающих заводах под чётким контролем каждого из этапов.

На этом этапе выполняется прямая перегонка нефти, в ходе которой происходит разделение её на фракции (в частности на дизельную) в зависимости от показателей температуры кипения. Для выполнения этого технологического процесса задействуются рефракционные колонны. В них предварительно подготовленная нефть (прошедшая процесс отстойки, смешивания и усреднения, а затем обессоливания и обезвоживания) подогревается при атмосферном давлении.

В результате будет получен бензин, дизельное топливо, газ и другие виды углеводородов. Отдельно выделяются светлые нефтепродукты, которые лучше всего подходят для производства солярки. Они наиболее ценны, поэтому нефть, которая уже прошла первичную переработку, повторно перегоняют для выделения их остатков.

В ходе вторичной переработки происходит изменение структуры углеводородов и их химического состава. Основной технологией в данном случае становится расщепление (крекинг) крупных молекул на более мелкие. В зависимости от особенностей производства выбирается соответствующий тип обработки.

По сути, этот этап предполагает предварительную очистку будущего топлива для подготовки нефтепродукта к дальнейшему введению катализатора, чтобы избежать загрязнения и продлить срок годности горючего. При этом для производства дизельного топлива и газовых фракций бензина тяжёлая часть продуктов проходит обработку в установке каталитического крекинга. Происходит расщепление, в ходе которого солярка будет очищена от серы и примесей.

Последним этапом производства дизтоплива становится соединение прямогонных фракций с теми компонентами, которые были получены при выполнении вторичных процессов после их дополнительной гидроочистки с добавлением различных присадок. В результате получают товарное топливо полностью готовое к использованию и соответствующее стандарту по содержанию серы.

По описанной выше технологии производится летнее дизельное топливо, для получения зимних марок потребуется дополнительная переработка для снижения содержания парафина с дополнительным введением депрессорных присадок. При этом топливо обязательно предварительно нагревается до +42÷+62 ˚С.

Крекинг представляет собой процесс расщепления молекул, который используется для получения нефтепродуктов с меньшей молекулярной массой. Для его выполнения используется специальная установка, основой конструкции которой является котёл, в котором нагреваются нефтепродукты.

При этом из них удаляется вода, воздух и другие газы. После этого в отдельной установке переработанные углеводороды проходят повторный нагрев, необходимый для того, чтобы испарились облегчённые углеводороды. Одновременно под действием высокой температуры происходит расщепление тяжёлых водородов.

В данном случае процесс расщепления происходит под воздействием на углеводороды высокой температуры и катализаторов. На сегодня именно эта технология считается наиболее эффективной при переработке нефти, позволяющей получить самые качественные продукты с глубокой степенью переработки базового материала.

Технология термического крекинга востребована при необходимости нефтепереработки с получением продукта с меньшей молекулярной массой. Главными техническими параметрами процесса становится давление, температура и длительность переработки. Кроме того, на характеристики конечного продукта всегда оказывает влияние изменение давления в установке

ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам оптом от 1000 л в Москве и области. Наличие собственного автопарка и нефтебазы позволяет нам поставлять горючее в любом необходимом объёме строго по оговоренному в договоре графику.

Http://www. nipetoil. ru/stati/dizelnoe-toplivo/361-proizvodstvo-diztopliva. html

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо – это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Дизельное топливо – это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения. В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

– Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

– Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

– Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

– Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 30 0 C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Http://fb. ru/article/221059/dizelnoe-toplivo—eto-vidyi-sorta-marki-klassyi-dizelnogo-topliva

Дизельное топливо (соляра) — один из самых популярных видов продукции нефтеперерабатывающих заводов. Его производство подразумевает использование физического способа переработки нефти (прямая перегонка), применение химических технологий (крекинг) и компаундирования.

Производство дизельного топлива начинается с обязательной предварительной подготовки сырья с целью улучшения характеристик. Нефть обезвоживают, избавляют от щелочей, соли и других «лишних» вкраплений.

Лучшее по многим параметрам дизельное топливо является результатом прямой перегонки. Нефть заливают в особые ректификационные колонны и нагревают до температуры выше 180 °С (до 360 °С).

В процессе кипения и выпаривания происходит расслоение сырья на отдельные фракции. В нижней части колонны осаждается дизельное топливо. Таким образом получают не более 25 процентов возможного объема вещества. Остальное удается добыть с помощью крекинга.

Задачей крекинга является окончательная переработка нефтяного осадка (мазута). Суть процесса — расщепление крупных молекул углеводорода и других фракций. Может быть задействован крекинг разных видов:

    термический — в условиях давления 2-7 МПа при температуре 450-550 °С; каталитический, с участием металлов катализаторов (никель, железо, губчатая платина); гидрокрекинг, подразумевающий воздействие нефтесырья с водородом.

В результате сложнейших технологических операций объем легких топливных продуктов (включая ДТ) может достичь 70-80 процентов от исходного объема нефти.

Завершающий этап производства дизтоплива — соединение фракций, полученных после прямой перегонки и крекинга (компаундирование). После этого применяются различные методы улучшения качественных показателей:

    депарафинизация для получения зимних и арктических марок; введение различных присадок для увеличения цетанового числа, повышения износостойкости мотора, удаления вредных веществ и других; гидроочистка (получение экологически чистых марок).

Современные технологии дополнительной обработки позволяют в 2,5 раза уменьшить исходное содержание канцерогенов, в 20 раз сократить выброс азотных соединений, на 40 процентов — дымность.

Проконсультировавшись у наших специалистов, вы сможете приобрести дизельное топливо с оптимальными характеристиками (летнее, зимнее, для городских условий и другие варианты). Все марки топлива соответствуют нормам ГОСТ.

Http://dostavka-toplivo-spb. ru/poleznye-stati/134-proizvodstvo-dizelnogo-topliva

Производство дизельного топлива является сложным технологическим процессом. Качественную солярку могут производить лишь крупные нефтеперерабатывающие заводы, использующие самые передовые технологии. Только при полном контроле каждого технологического шага можно обеспечить требуемые характеристики дизельного топлива.

Процесс производства солярки состоит из трех основных этапов: первичная переработка, вторичная переработка и смешение всех компонентов топлива.

На первом этапе, этапе первичной переработки, нефть подвергается обезвоживанию. После чего для получения очищенной нефти из нее удаляются механические примеси. Очищенная таким образом нефть поступает в систему ректификационных колонн, предназначенных для ее перегонки. Ректификационные колонны – это именно та часть нефтеперерабатывающего комплекса, где нефть разделяется на различные фракции: бензин, керосин, дизель, мазут. Этот ключевой процесс называется ректификацией. Отделенный от остальных фракций дизель подается в систему вторичной переработки.

В процессе вторичной переработки в дизельной фракции изменяется химический состав и содержание углеводородов. Это обеспечивает процесс крекинга (дословно с английского – расщепления), который бывает термическим и каталитическим. При термическом крекинге на фракционную смесь воздействуют высокие температуры, а в процессе каталитического крекинга фракция подвергается химической реакции, протекающей в присутствии катализатора. После прохождения крекинга дизель очищается от серы, являющейся причиной вредных выбросов при сгорании. Такая очистка позволяет обеспечить соответствие дизельного топлива экологическому классу.

Наконец, в качестве финального Процесса изготовления дизтоплива производится смешение прямогонных фракций с дизельными и антигелевыми присадками, и другими компонентами, которые были получены в ходе вторичных процессов. Дизельные присадки необходимы для улучшения потребительских свойств топлива, например, увеличения цетанового числа, повышения смазывающей способности, снижению коррозии и других. Антигелевые присадки позволяют использовать солярку в зимних условиях, предотвращая ее загустевание, образование и выпадение парафина.

Очевидно, что столь сложный процесс невозможно организовать на Мини-НПЗ, столь широко распространившихся на территории РФ в 90-е и 2000-е годы. Они неспособны организовать должный контроль рабочих параметров процесса для получения качественных продуктов: бензина и дизтоплива. И с вступлением в силу регламентов, ограничивающих использование на территории Таможенного союза сортов дизеля с высоким содержанием серы, мини-НПЗ уходят в прошлое. Да и крупным НПЗ пришлось провести дорогостоящую модификацию, чтобы соответствовать новым правилам игры на топливном рынке России.

Здесь мы приводим описание технологического процесса Московского нефтеперерабатывающего завода, как ключевого поставщика топлива на рынок московского региона.

Http://xn--d1acfdrboy8h. xn--p1ai/dizelnoe_toplivo/proizvodstvo_dizelnogo_topliva_solyarki. php

Статья про производство топлива, его виды, характеристики. Коротко и подробно о его потреблении в странах мира и динамике.

Топливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций. Некоторые виды топлива (гомогенные пороха или твёрдые ракетные топлива) способны к самостоятельному горению в отсутствие окислителя. Однако большинство топлив, используемых в быту и в промышленности, требует для сжигания наличия кислорода, и такие топлива также могут называться горючими.

Наиболее распространёнными горючими материалами являются органические топлива, в составе которых есть углерод и водород. Топлива подразделяются по агрегатному состоянию вещества на твёрдые, жидкие и газообразные, а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные.

Основным показателем топлива является теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у. т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал, что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает производство четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм 2 /с при 20 °C против 3,0-6,0 мм 2 /с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

    10% перегоняется при температуре, С, не ниже 160; 90% перегоняется при температуре, C, не выше 360; кинематическая вязкость при 20 °C, мм 2 /с, не более 8,0; температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45; массовая доля серы, процентов, не более: в малосернистом топливе 0,5, в сернистом топливе 1,1; испытание на медной пластинке выдерживает; кислотность, мг КОН/100 см 3 топлива, не более 5,0; зольность, процентов, не более 0,02; коксуемость 10-процентного остатка, не более 0,35 процентов; содержание воды: следы; цвет: от светло-коричневого до чёрного; плотность при 20 °C, кг/м 3 : не нормируется, определение обязательно.

В отличие от большинства предыдущих, жидкие виды топлива в основном производят, а не добывают как перечисленные выше. Хотя производство топлива осуществляется из сырья, добываемого из недр Земли.

    Нефтяные топлива

      Дизельное топливо (газойль, соляровое масло) Тёмное печное (печное бытовое) топливо Светлое печное топливо Мазут Топливная нефть Керосин Лигроин Бензин, газолин

    Масла

      Сланцевое масло Отработавшее машинное масло Растительные (рапсовое, арахисовое) или животные масла (жиры)
    Спирты

      Этанол Метанол Пропанол
    Жидкое ракетное топливо
    Эфиры

      (Изомеры) спиртов

        Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) Диметиловый эфир (ДМЭ)

      жирных кислот

        Этерифицированные растительные масла (биодизель)
    Эмульсии

      Водотопливная эмульсия Этиловый спирт в бензинах Масла в бензинах
    Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша

      Из угля (CTL) Из биомассы (BTL) Из природного газа (GTL)

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

    Пропан Бутан Метан, природный газ, метан угольных пластов, сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана Водород Сжатый (компримированный) природный газ (CNG) Продукты газификации твёрдого топлива

      Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей Древесины

    Смеси

      Пропан-бутановая смесь (LPG) Смесь водорода и природного газа (HCNG)

Ископаемые природные топлива служат основным источником энергии для современного общества. В 2010 году примерно 90% всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива, и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США), эта доля не упадёт ниже 80% до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56% в период с 2010 по 2040 годы. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

По данным BP Statistical review of World Energy 2017, за 2016 год потребление ископаемого топлива составило:

    Мировое потребление нефти выросло на 1,6 млн баррелей в день (Мб/д), или 1,6%, что выше 10-летнего среднего показателя (1.2%). Такой рост наблюдается второй год подряд. При этом крупнейший рост показали Китай (400,000 Б/Д) и Индия (330,000 Б/Д). Мировое потребление природного газа выросло на 63 миллиарда кубических метров (млрд кубометров), или на 1,5%. Это медленнее, чем средний показатель за 10-летний период — 2,3%. При этом в странах ЕС потребление газа резко возросло на 30 млрд куб. м, или на 7,1% – самый быстрый рост с 2010 года. Однако в России было

Зафиксировано самое крупное падение потребления из всех стран (-12 млрд куб. м). Глобальное потребление угля составило 53 млн. тонн нефтяного эквивалента (mtoe), или 1,7%. Показывает второй год подряд снижение.

За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30% (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля (наблюдается ежегодное снижение потребления) более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40%).

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30%. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

Http://moybiznes. org/proizvodstvo-topliva

Уже много лет проводятся всевозможные исследования, направленные на улучшения свойств и уменьшение стоимости дизельного топлива. С этой целью был разработан ряд присадок, которые могут влиять на эксплуатационные характеристики ДТ.

Такие присадки позволяют:

    повысить цетановое число снизить температуру застывания понизить задымленность выхлопных газов улучшить коэффициент сгорания

Стоит заметить, что подобные добавки отличаются достаточно высокой стоимостью, но те не менее они позволяют придать дизтопливу необходимых качеств.

Сегодня на отечественном рынке преобладают присадки иностранного производства. И это при том, что Россия является одной из ведущих держав в сфере топливной энергетики.

К тому же существенным недостатком присадок иностранного производства является высокая вероятность плохого совмещения с отечественными моторными маслами.

В ближайшее время прогнозируется существенное увеличение объемов рынка дизельного топлива в России. Причем это касается не только ДТ, но и присадок, которые не будут уступать иностранным аналогам.

Подобный рост обусловлен действием Федерального закона «О требованиях к дизтопливу и прочим ГСМ».

Начиная с 2003 года, в нашей стране были введены новые нормы и стандарты, соответствующие всем современным требованиям «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4».

Таким образом, теперь минимально допустимый уровень цетанового числа в ДТ равен 51%.

Содержание серы в летнем дизтопливе теперь не должно превышать отметки 0,2%.

Подобная стандартизация позволит улучшить качество российского ДТ, а также поспособствует снижению его расхода и уменьшению числа токсичных соединений.

Но стоит понимать, что новые стандарты также поспособствуют повышению стоимости горючего приблизительно на 1-2 рубля. Однако повышения цен все-таки можно избежать за счет использования на производстве инновационных технологий и методик.

Еще одним актуальным вопросом является сырье для производства дизельного топлива. Перед тем, как Купить дизтопливо, стоит знать, что его изготовления чаще всего применяется природный газ, нефть и печное топливо. Альтернативой этому сырью может быть отработанное машинное масло.

Для изготовления зимнего ДТ чаще всего используются жидкие смеси высококипящих углеводородов.

Но зимнее дизтопливо также можно получать посредством переработки летнего ДТ. За счет перегонки при высоких температурах обеспечивается необходимый уровень морозоустойчивости и вязкости горючего.

При этом Цена на дизельное топливо будет на порядок ниже, нежели у иностранных производителей.

Http://inctanh. com/proizvodstvo-i-primenenie-dizelnogo-topliva/

Дизельные топлива – это одно из массовых моторных топлив для наземного (автомобили, тракторы, тепловозы, тягачи и т. п.) и водного транспорта, которые вырабатываются в количестве до 28-30 % от общего объема перерабатываемой нефти. В 2006-2010 гг. мировое производство дизельного топлива выросло от 1167 до 1284 млн т/год. Прогноз роста мирового производства дизельного топлива на 2011-2015 гг. – 4,4-4,9 % ежегодно. Дизельные топлива представляют собой смеси углеводородов С14-С20, выкипающие при температурах 150-320 и 180-360 °С. Специфические требования к дизельным топливам обусловлены особенностями образования топливовоздушной смеси (ТВС) и ее самовоспламенения в дизельных двигателях. Оно используется также в некоторых типах газотурбинных двигателей. Различают дизельное топливо для быстрооборотных (быстроходных) дизелей (более 800 об/мин) – легкие топлива и для малооборотных (тихоходных) дизелей (150-500 об/мин) – тяжелые топлива.

Для быстроходных дизелей автотракторных, тепловозных, буровых установок, танков и т. п. вырабатывают однофракционные топлива из фракций 150-320 или 180-360 °С с последующим облагораживанием гидроочисткой и депарафинизацией (ГОСТ 305-82): марка JI – летнее для температуры воздуха 0 °С и выше; марка 3 – зимнее двух видов: для температуры воздуха не ниже минус 20 °С (для средней полосы страны) и для температуры воздуха минус 30 °С и ниже (для северных районов); марка А – арктическое для температуры воздуха минус 50 °С и ниже. Каждая из этих марок может содержать не более 0,2 мае. % серы (малосернистое топливо) или не более 0,5 мае. % серы (сернистое топливо).

Для тихоходных дизелей (судовые мощные установки, судовые дизельные двигатели, стационарные двигатели) производят две марки тяжелых топлив ДТ и ДМ, получаемые как смесь тяжелых фракций (дистиллятов) 300-500 °С с остаточными фракциями переработки нефти. По современной технологии при получении марок 3 и А из дизельных фракций извлекают депарафинизацией (до 95% от потенциала) нормальные парафиновые углеводороды (н-алканы) С]2-С2о с целью понижения температуры застывания топлива. При этом получаются жидкие н-парафины – сырье нефтехимического синтеза (производство синтетических жирных кислот и высших жирных спиртов для моющих средств и др.), иногда микробиологического синтеза (производство белково-витаминных концентратов) и др.

Удаление из дизельного топлива н-алканов снижает его цетановое число до 35-38, что компенсируют введением в топливо в количестве 0,5-2,0 % присадки (изопропилнитрат, этилнитрат и др.), повышающей цетановое число. В легкие топлива вводят антиокислительные, противоизносные, противо-дымные, противонагарные и биоцидные (для топлив в странах с жарким и влажным климатом) присадки. В тяжелые топлива вводят несколько иной набор присадок: деактиваторы металлов, противоизносные, противонагарные, депрессорные и др.

Одно из важных моторных свойств дизельных топлив – способность быстро самовоспламеняться после впрыска топлива в нагретый воздух, сжатый в цилиндре. Различные дизельные топлива имеют разное время между началом впрыска и самовоспламенением. Если топливо самовоспламеняется почти сразу после впрыска в цилиндр, то его сгорание происходит с постоянной скоростью, давление продуктов сгорания в цилиндре растет равномерно (таким должен быть нормальный режим работы дизельного ДВС). Если же в цилиндр успевает поступить большое количество топлива и его самовоспламенение несколько задерживается, то в этом случае горение топлива носит взрывной характер, давление продуктов сгорания повышается мгновенно и скачкообразно. Такое явление внешне напоминает детонацию в бензиновых ДВС, режим работы дизеля становится жестким, происходит перегрев двигателя, при его работе слышны металлические стуки и удары. Наилучшей са-мовоспламеняемостью обладают топлива, содержащие много нормальных алканов (парафинов) и мало аренов (ароматики); у таких топлив ниже температура самовоспламенения и меньше период задержки самовоспламенения.

Оценку самовоспламеняемости дизельных топлив (по аналогии с детонационной стойкостью – октановым числом) проводят сравнением испытуемого топлива с эталонным для определения на стандартном двигателе его цетаново-го числа. Цетановым числом (ЦЧ) испытуемого топлива называют объемное содержание цетана (нормального парафинового углеводорода гексадекана С16Н34), имеющего ЦЧ=100 ед., в смеси с альфа-метилнафталином (ароматическим углеводородом С][Ню) с ЦЧ=0, которая эквивалентна по самовоспламеняемости испытуемому топливу. На стандартной лабораторной установке ИТ-9-ЗМ с одноцилиндровым дизельным ДВС при скорости вращения вала 900 об/мин, степени сжатия от 7 до 23 и давлении впрыскиваемого топлива 10,4 МПа фиксируют температуры вспышки электронным индикатором (ГОСТ 3122-67). Нормальный запуск и плавная работа дизелей обеспечивается применением топлив с цетановым числом не ниже 45. Но при ЦЧ > 70 наблюдается неполное сгорание топлива. За рубежом самовоспламеняемость дизельных топлив иногда оценивают также дизельным индексом (ДИ), или цетановым индексом (ЦЩ определяемым расчетным путем в зависимости от значений ряда физико-химических показателей топлива: плотности, температур отбора 10, 50 и 90 об. % и др.

В условное обозначение топлива (ГОСТ 305-82 с изм. 1-6) марки JT (летнее) входят содержание серы (мае. %) и температура вспышки в закрытом тигле; например, JI-0,2-62 вид I и II (не более 0,2 и 0,05 мае. % серы соответственно и температура вспышки не ниже 62 °С). Для топлива 3 (зимнее) входят содержание серы (мае. %) и температура застывания; например, 3-0,2-35 (для вида I до 0,2 мае. % серы и температура застывания не выше минус 35 °С). В 90-х годах производилось экологически чистого дизельного топлива марки ДЛЭЧ по ТУ 38.1011348-90 с содержанием серы не более 0,05 мае. % (вид 1) и не более 0,1 мае. % (вид 2) для применения прежде всего в крупных городах и при температурах окружающего воздуха до минус 5 °С. Некоторые НПЗ освоили производство дизельного топлива типа ДЛЭЧ с содержанием серы 0,035 и 0,005 %. Для зимнего периода при температуре окружающего воздуха до минус 15 °С используют зимние дизельные топлива с депрессор-ной присадкой по ТУ 38.101889-81: ДЗп-0,5 и ДЗп-0,2 с содержанием серы соответственно не более 0,5 и 0,2 мае. %. Дизельное топливо ДЗп -15/ -25 по ТУ 38.4015836-92 с содержанием серы не более 0,5 или 0,2 мае. % рекомендуется для температур окружающего воздуха до минус 25 °С.

Для некоторых марок дизельных, газотурбинных и котельных топлив, нефтяных масел, а также для тяжелых нефтяных фракций (мазут, вакуумные газойли, гудрон, остатки термического крекинга, коксования, каталитического крекинга и гидрокрекинга и др.) определяется коксуемость как масса кокса в мае. % (ГОСТ 8852-74 и ГОСТ 19932-74), получаемого при прокаливании пробы (1-10 г) без доступа воздуха при температурах 500-520 °С. Коксуемость оценивает возможное коксообразование в термодеструктивных процессах переработки нефтяных фракций. Допустимые значения коксуемости фиксируются стандартами на нефтяные фракции и товарную продукцию; например, для некоторых марок дизельного топлива и нефтяных масел она может быть равной 0,1-0,3 %, для ряда газойлей – 0,2-0,5, а для некоторых гудронов – до 15-20 %.

Цвет нефтепродуктов является внешним, визуальным, проявлением их химического состава, например содержания смол и асфальтенов, которые обладают сильными красящими свойствами. Некоторые олефиновые углеводороды и продукты окисления также придают цвет нефтепродуктам. Поэтому по цвету можно судить о степени очистки нефтепродуктов от нежелательных углеводородов: например, чем тяжелее по фракционному составу нефтепродукт, тем больше в его составе смол и асфальтенов и тем он темнее по цвету. Цвет дизельных топлив, вакуумных газойлей, котельных топлив, нефтяных масел, парафинов и других определяют с помощью оптических колориметров путем сравнения цвета испытуемого образца и цвета эталонов (например, на колориметрах типа ЦНТ, КНС (ГОСТ 2667-82, ГОСТ 25337-82, ГОСТ 20284-74). Существуют диаграммы для перевода цвета в единицах ЦНТ в единицы NPA (Color test ASTM D 1500), а также в цветовые марки других стандартов, например, европейских стран ISO 2049.

В табл. 2.12 приведены основные показатели некоторых марок дизельных топлив. В дизельных топливах должны отсутствовать сероводород, водорастворимые кислоты, щелочи и механические примеси и вода; топлива должны выдерживать испытание на медной пластине; зольность топлив не должна превышать 0,01 мае. %. Кислотность дизельных топлив – не более 5 мг КОН/ЮО мл топлива, а йодное число не более 6 г йода/100 г топлива.

Производство дизельных топлив около в России 40 млн т/год, в США -180 и в семерке ведущих стран (США, Япония, Германия, Италия, Великобритания, Канада, Франция) 420 млн т/год. Уже сейчас действующий евростандарт на дизельное топливо требует содержания серы не более 0,035 мае. %, использования противоизносных присадок, увеличения цетано-вого числа до 51 и более, ограничения содержания полициклической арома-тики до 11 мае. %, уменьшения плотности до 820-845 кг/м3 и др. Применяются разные пакеты присадок: антидымные, депрессорные, повышающие цетановое число и др. К 2010 г. содержание серы в дизельных топливах снизилось до 0,0005 мае. %.

В стандарте ГОСТ Р 52368-2005 (аналог евронорм EN 590-2004) «Топливо дизельное ЕВРО» приводятся требования к показателям дизельного топлива трех видов по содержанию серы: вид I (не более 350 ppm, или 0,0035 мае. % серы), вид II (не более 50 ppm, или 0,0005 мае. % серы), вид III (не более 10 ppm, или 0,0001 мае. % серы), разных шести сортов для районов с умеренным климатом: А, В, С, D, Е, F с предельной температурой фильтруемое™ соответственно 5,0, -5, -10, -15, -20 °С и разных пяти классов для районов с холодным климатом: 0, 1,2, 3,4 с предельной температурой фильтруемости соответственно -20, -26, -32, -38 и -44 °С (табл. 2.13).

Фирма «Haldor Topsoe» разработала процесс ULSD (Ultra low sulfur diesel) для гидроочистки прямогонных и крекированных дистиллятов дизельного топлива с целью достижения содержания серы до 5 мг/кг (5-50 мг/кг) в реакторе низкого давления 3,5 МПа и выше. Высокоактивный и стабильный новый катализатор Brim обепечивает улучшенные характеристики дизельного топлива по цетановому числу, уменьшению плотности и содержания полиароматики. Катализатор Brim можно использовать при реконструкции существующих установок гидроочистки дизельного топлива также с целью снижения расхода водорода.

Среди альтернативных способов получения экологически чистых топлив отмечается производство синтетического дизельного топлива в виде диметилового эфира (ДМЭ) на основе синтез-газа. ДМЭ – ультрачистое дизельное топливо, применение которого позволяет снизить выбросы дыма, частиц сажи, оксидов азота и шум в работающем двигателе. ДМЭ представляет собой легко сжижаемый газ (при температуре 20 °С необходимо давление 0,5 МПа), по условиям применения подобный сжиженным пропан-бутановым смесям, используемым в карбюраторных ДВС. По массовой теплоте сгорания ДМЭ уступает нефтяному дизельному топливу, но его термический к. п.д. высок, а по всем остальным показателям он существенно превосходит обычное топливо. Его цетановое число 55-58, температура самовоспламенения 230 °С, наличие кислорода в структуре его молекул способствует его полному бездымному горению (эффект, подобный действию МТБЭ в бензинах). При этом обеспечивается легкий запуск холодного двигателя, резко снижается саже-образование в выхлопных газах, впрыск сжиженного ДМЭ в камеру сгорания ДВС проще и возможен при давлении в 4 раза меньшем, чем для нефтяных дизельных топлив. Стоимость модернизации дизельного ДВС при переходе на ДМЭ незначительна, дешевым сырьем для производства синтез-газа, метанола и ДМЭ является природный газ (процесс «Tigas» датской фирмы «Haldor Topsoe» и фирмы «Атосо»). Однако ДМЭ опасен при нарушениях санитарных требований его хранения и использования, он оказывает наркотическое воздействие на человека. В настоящее время стоимость производства ДМЭ велика и массового использования он, очевидно, не получит.

Http://enciklopediya-tehniki. ru/tehnologiya-dobychi-gaza-i-nefti/dizelnye-topliva. html

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий