Этапы переработки мусора на английском

Этапы вывоза и переработки мусора.

Статья в промышленном каталоге статей.

Все вещи объединяет одно: все они становятся мусором.

Богаче общество, больше мусора. Увеличивается объем упаковочных материалов, мы стали чаще избавляться от старой мебели, бытовой техники. Города «выбрасывает» тонны бытовых, строительных, промышленных отходов. Мусор от такой жизнедеятельности требуется вывозить, и было бы хорошо: утилизовать. Этот увлекательный процесс жизнедеятельности мусора мы постараемся описать статье.

Этап первый.

Вывоз мусора! Это надо делать достаточно быстро, для того чтобы отходы не начали разлагаться. И при этом это надо делать без «потерь», шума, без неприятных запахов и грязи.

В домах (начало жизненного цикла мусора) наиболее хорошо этим требованиям отвечает мусоропровод. Конструкция его проста. Это ствол из труб, с загрузочными камерами и системой вентиляции. Диаметр трубы – от 40 сантиметров (Россия) до 1 метра (Американские небоскребы).

Вентиляция мусоропровода – естественная, в основном это вытяжной дефлектор, устанавливаемый на крыше. Он обеспечивает движение воздуха с лестничной клетки в канал ствола мусоропровода – при этом, по расчетам неприятные запахи в дом проникать не будут. К сожалению в реальной жизни, неприятные запахи все же проникают в дом. И причиной тому служит в основном перепад давления в трубе мусоропровода. В связи с тем, что температура в нижней части ствола более холодная, туда устремляется холодный, более плотный воздух, теплый , более легкий, при этом скапливается наверху и как итог перепад давления способствует обратному ходу воздуха – из трубы на лестницу. В нижнем конце к стволу мусоропровода примыкает специальная камера, где собирается мусор. Первый этап мусороудаления на этом заканчивается. Отходы собираются в мусоросборниках, и их вывозят на мусоровозах.

Этап второй.

При вывозе отходов мусоровозами расходы со временем сильно растут. Это и понятно. Мусора становится больше, значит, нужно больше машин, больше поездок. При использовании же пневмотранспорта эксплуатационные расходы растут значительно медленней. При этом практически они мало зависят от объема мусора. Поэтому в больших городах целесообразно создавать пневмотранспортные системы. Вот мусор поступил на центральную станцию. Там его спрессовали – чтобы меньше места занимал – и погрузили на мусоровоз, который повез его…?

Этап третий.

Мало просто вывезти мусор. Нужно его эффективно обезвредить.

Что казалось бы, проще – поджег мусор, и дело сделоно. НО, не все так просто. Сжечь мусор надо фактически дотла. Нужно очистить выделяющиеся при сгорании вредные газы, утилизровать тепло. Поэтому современный мусоросжигательный завод представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение. Но все-таки в итоге отходы обезврежены и уничтожены, правда со значительным ущербом для экологии (это отдельная тема). Но возникает вопрос: а обязательно ли их уничтожать? Без знания состава мусора нельзя выбрать тот или иной способ его переработки. Состав же мусора зависит от целого ряда факторов, даже от времени года.

Для компостирования, то есть биотермической переработки легкогниющих веществ в органическое гумусообразное удобрение, необходимы три момента: сырье, аэробные микробы и время. Аэробные микробы выделяют много тепла, в результате болезнетворные бактерии гибнут, а сырье перегорает, и образуется ценное удобрение – компост. Что касается времени, то в естественных условиях этот процесс может длится годами. Ускорить его можно увеличив приток воздуха.

Поэтому более кардинальный выход, очевидно, в переводе фабрики под крышу, чтобы аэробы были обеспечены не только воздухом, но и теплом, в котором они также очень нуждаются. Итак сжигать или компостировать? После только что написанного вы наверняка ответите: компостировать. Но как обычно бывает: в городе нет заводов или есть, но мало? Что тогда? Тогда – свалка, но современная. Что же такое усовершенствованная свалка, или, как еще ее называют, полигон? Полигон – это еще один способ обезвреживания. Он из состоит в складирования мусора в специально отведенных местах. Если обычная свалка – потенциальный источник пожаров, очагов заразы, обитель крыс, мух, то полигон – надежное в санитарном отношении место, обеспечивающее обеззараживание и захоронение бытовых отходов. Основанием полигона служит достаточно большая площадка, обязательно с водонепроницаемым основанием. Это нужно, чтобы не допустить загрязнения подземных вод фильтратом – жидкостью, сопутствующей гниющим продуктам. Площадка делится на сектора. В течение суток на один из секторов – он открыт – свозят мусор, высыпают и утрамбовывают. Затем слой уплотненного мусора высотой до двух метров засыпают слоем грунта в четверть метра высотой На следующий день сваливают мусор в другой сектор и т д. После того, как засыпан весь нижний слой, начинают таким же образом создавать следующий. При этом высота полигона может достигать 60 метров.

Мусорный холм насыпан, и из него можно устроить лыжную горку, можно парк. Во любом случае, после того, как полигон отслужил свой срок, его внешний вид ничем не будет напоминать о его составе. Однако существует еще целый ряд других идей по утилизации бытовых отходов – переработка отходов и в этиловый спирт, и в глюкозу, и в строительные блоки. Идей много. Наверное, не все они получат распространение. Степень утилизации отходов на современных заводах высока. Однако расходы при такой переработке значительные и в большинстве своем превышают доходы. Слишком громоздок и дорог технологический цикл. Но все-таки будущее за утилизацией.

Ecolog Natural

Экология и природопользование

Этапы переработки мусора на английском

Зарубежный опыт в сфере утилизации и переработки отходов

На данный момент в мировой практике наиболее распространена утилизация отходов тремя методами.

Первый – это переработка мусора с использованием раздельного сбора отходов. Этот способ наиболее широко используется в развитых странах – США, Западной Европе, Японии. В Германии наиболее четко регламентирована процедура раздельного сбора отходов, множество видов мусора собирают в раздельные контейнеры. Есть контейнеры прямо рядом с домом – для наиболее часто образующихся отходов – например, пищевых, макулатуры. Использованные аккумуляторные батареи можно сдать раз в 2 недели – за ними приезжает специальная автомобиль. [7]

Второй – это сжигание отходов на мусоросжигательных заводах. Подобная методика является наиболее дорогостоящей и представляющей серьезную опасность для экологии, и именно потребность в минимизации опасного, токсичного воздействия на экологию при сжигании мусора и увеличивает цену такого способа утилизации отходов. Оборудование, которое требуется для строительства современного мусоросжигательного завода, имеющего минимальное вредное воздействие на окружающую среду, тоже очень дорогое – в среднем оно стоит от трех миллиардов рублей и выше. С целью очищения продуктов сгорания от токсинов используется только за один месяц около двухсот пятидесяти тонн высококачественной извести стоимостью более сорока тысяч рублей за одну тонну, нужно также использовать активированный уголь и модификаторы. В итоге формируется цена утилизации отходов на подобном заводе, составляющая свыше тысячи рублей за тонну. Чтобы население могло оплачивать вывоз мусора по таким расценкам необходимо дотировать коммунальные службы, занимающиеся вывозом мусора и утилизацией отходов, а также население, оплачивающее за утилизацию.

Третий – вывоз мусора на мусорные полигоны. Этот способ наиболее дешев, не требует вложения значительных затрат, однако менее безопасен для экологии, чем переработка и утилизация отходов на специальных центрах по переработке мусора. Возможность использования такого метода утилизации отходов определяется возможностью использовать свободную землю, желательно, в самой городской черте или вблизи от неё, ведь чем дальше такая свалка от города, тем дороже будет возить на неё мусор, а также тем, что когда полигон заполняется, приходится открывать новые и новые полигоны.

Если вывоз мусора на полигон является наименее затратным с точки зрения организации, то утилизация отходов методом их раздельного сбора, а затем – переработки на мусороперерабатывающем заводе будет наиболее перспективен с общеэкономической точки зрения. Сейчас, когда истощаются невосполнимые источники ресурсов – нефти, газа, минеральных руд, стремительно сокращается площадь лесных массивов, не использовать «спрятанные» в мусоре полезные и весьма ценные материалы нерационально. Так, пластмассы – это продукты перегонки и переработки нефти, картон и другие бумажные отходы – продукты переработки древесины.

Утилизация отходов путем раздельной их переработки, таким образом, является наиболее перспективной на данный момент.

Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно только, если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения мусора от источника (физ. лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. [7]

Среди всех европейских государств, Германия является лидирующей страной, где система управления отходами наиболее развита и достигла определенных успехов. На их опыте учатся другие страны, есть чему поучиться и нам. Эффективный вывоз и утилизация мусора в Германии обязаны и общественному сознанию населения, которое добровольно сортирует мусор в отдельные емкости. Контейнеры, в которые собирается мусор, окрашены в разные цвета и имеют свое предназначение. Существующая жесткая система штрафов и пропаганда не позволяют населению выбрасывать мусор в не предназначенное для него место.

Другие статьи по теме

Вклад русских ученых в развитие экологии
Слово «экология» образовано от греч. oikos, что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и logos – наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, .

Экологические проблемы Республики Беларусь
Природа всесильна. Могущественны ее силы: грозные вулканы и разрушительные ураганы, наводнения и землетрясения. Одновременно она и уязвима, беззащитна перед действиями человека. Именно антр .

Потребности в природопользовании
Процесс удовлетворения личных и общественных потребностей в природных ресурсах, свойствах и качествах природных ресурсов и объектов природы, т.е. вещественной и невещественной составляющих .

Этапы сортировки мусора на полигоне «Торбеево» показали люберецким экоактивистам

ИнфоЛюберцы – 24 окт. Сегодня, 24 октября, региональный оператор «ЭкоЛайн-Воскресенск» совместно с представителями мусоросортирующего предприятия показал люберецким экоактивистам этапы сортировки отходов на полигоне «Торбеево», сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на люберцы.рф.

«В рейде приняли участие экоактивисты, члены организации «Молодая Гвардия», сотрудники администрации муниципалитета, журналисты», – сказала Ирина Степанова, начальник управления по охране окружающей среды администрации.

Этапы переработки мусора на английском Этапы переработки мусора на английскомЭтапы переработки мусора на английском

Народный экологический совет городского округа Люберцы стал инициатором данного мероприятия. Участники мероприятия посмотрели путь мусора от попадания в контейнер до его отправки на сортировку.

«В день на мусоросортировочный комплекс, расположенный в поселке Торбеево, прибывает шесть машин регоператора с сухими отходами и порядка 100 с обычными. То есть в день поступает порядка 500 тонн отходов. Все они в обязательном порядке сортируются – на одну ленту идут отходы из синего контейнера, на другую – из серого», – отметил гендиректор заготовительно-сортировочного предприятия вторичного сырья Эдуард Векслер.

После досортировки отходы разделяются по видам вторсырья и отправляются под пресс. Затем спресованные отходы упаковывают и хранят на специальном складе. Как только накапливается определенное количество отходов, их увозят на мусороперерабатывающие заводы.

Этапы переработки мусора на английском

Этапы переработки мусора на английском

Этапы переработки мусора на английском

Вилейское ЖКХ закупило для города и района около 100 новых евроконтейнеров для раздельного сбора мусора.

Реализация масштабного проекта «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальным хозяйством» продолжается на Вилейщине. Проект стартовал в марте 2016 года при поддержке Европейского Союза и за это время на городских и сельских улицах было установлено 200 евроконтейнеров для раздельного сбора мусора. Еще около ста должны появиться в ближайшее время.

Заместитель директора Вилейского ЖКХ по коммунальным вопросам Марина Андриевская уточнила МЛЫН.BY, что некоторые контейнеры уже установлены на улицах Вилейки, а для оставшихся определяются места. Кроме того, новыми контейнерами обеспечат и частный сектор Вилейского района.

Информационный менеджер проекта «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальным хозяйством» Ольга Шляпо отметила, что последние годы вилейчане активно сортируют бытовые отходы, а обеспечение города евроконтейнерами «Бумага», «Стекло», «Пластик» — это дополнительный стимул к раздельному сбору мусора.

Завершающим этапом большого проекта станет открытие площадки для приема и вывоза на переработку вторичных материальных ресурсов. Открытие запланировано на ноябрь 2019-го. Площадка появится недалеко от оранжереи на платной стоянке Вилейского ЖКХ.

Этапы сортировки мусора на полигоне «Торбеево» показали люберецким экоактивистам

Этапы переработки мусора на английском

Сегодня, 24 октября, региональный оператор «ЭкоЛайн-Воскресенск» совместно с представителями мусоросортирующего предприятия показал люберецким экоактивистам этапы сортировки отходов на полигоне «Торбеево». Об этом рассказала начальник управления по охране окружающей среды администрации Ирина Степанова.

Народный экологический совет городского округа Люберцы стал инициатором данного мероприятия.

«В рейде приняли участие экоактивисты, члены организации «Молодая Гвардия» сотрудники администрации муниципалитета, журналисты»,- сказала Степанова.

Она добавила, что участники мероприятия посмотрели путь мусора от попадания в контейнер до его отправки на сортировку.

«В день на мусоросортировочный комплекс, расположенный в поселке «Торбеево» прибывает шесть машин регоператора с сухими отходами и порядка 100 с обычными. То есть в день поступает порядка 500 тонн отходов. Все они в обязательном порядке сортируются – на одну ленту идут отходы из синего контейнера, на другую – из серого», – отметил гендиректор заготовительно-сортировочного предприятия вторичного сырья Эдуард Векслер.

После досортировки отходы разделяются по видам вторсырья и отправляются под пресс. Затем спресованные отходы упаковывают и хранят на специальном складе. Как только накапливается определенное количество отходов их увозят на мусороперерабатывающие заводы.

В Ленобласти за мусором проследят со спутника

Этапы переработки мусора на английском

В Ленобласти до конца 2019 года создадут дополнительно 905 контейнерных площадок для мусора, доведя их общее число до 6450. В регионе обещают с первого ноября перейти на новую систему сбора и переработки твердых коммунальных отходов.

«Мусорная проблема» Ленинградской области усугубляется наличием большого числа несанкционированных свалок, которые, в свою очередь, порой создаются за счет вывоза мусора из Петербурга. Точных данных по количеству самовольных свалок в регионе нет, но счет идет на тысячи. Проблема учета свалок вызвана большим числом лесных дорог, куда фактически может привезти мусор любой желающий.

В летний период много мусора в лесах оставляют как раз отдыхающие из Петербурга, далеко не все туристы готовы везти свой мусор обратно с собой. Поэтому и кидают его в близлежащие кусты, постепенно превращая их в помойку.

Один из способов борьбы с таким явлением стало создание контейнерных площадок для сбора мусора. Сейчас их уже 5545 штук, в 2019 году добавиться еще 905, а всего Ленобласти необходимо порядка 9,5 тысяч таких объектов. Поэтому в 2020-2021 году власти региона обещают открыть еще дополнительно 2,9 тыс контейнерных площадок.

Новая система сбора и переработки ТБО, которую обещает ввести в Ленообласти с начала ноября губернатор региона Дрозденко предполагает некие новые технологии. По словам губернатора нужно контролировать транспортные потоки, то есть, не дать возможности мусоровозам выкинуть мусор где попало. Для этого все машины по перевозки ТБО обязательно должны быть оснащены датчиками ГЛОНАСС. А чтобы не везли лишнего или наоборот – не выгружали мусор где попало на всех полигонах ТБО поставят датчики весового контроля.

Также Дрозденко обещает делать акцент на переработке отходов, для чего он планирует внедрить в регионе некие «линии обработки отходов с учетом всех стандартов экологической безопасности», – сказал Александр Дрозденко.

Платить за все это великолепие, конечно, придется простым гражданам. Из Правительства Ленобласти сообщают, что теперь услуга по сбору, вывозу отходов станет коммунальной. В тариф включат стоимость всех мусорных этапов: от сбора и обработки до утилизации.

Этапы переработки мусора на английском

Этапы переработки мусора на английском Этапы переработки мусора на английском

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Разделяй и помогай: Братеево готово к первому этапу раздельного сбора отходов

Район Братеево готов к раздельному сбору мусора. Об этом заявила депутат Совета депутатов муниципального округа Братеево Ирина Романова.

Специальные контейнеры с надписями «Смешанные отходы» и «Вторсырье» начали появляться во всех уголках столицы – и район Братеево не стал исключением. О пользе раздельного сбора мусора узнавал корреспондент газеты «Братеево».

Разделяй и… помогай природе!

Столица постепенно переходит на раздельный сбор твердых коммунальных отходов. Постановление о необходимости проведения мероприятий приняли на заседании Правительства Москвы, которое провел Мэр столицы Сергей Собянин.

Первый этап перехода на раздельный сбор мусора в российской столице стартует с 1 января 2020 года. К этому моменту город оборудуют специальными емкостями для вторсырья.

Уже сейчас можно заметить значительные изменения: вместе привычного мусорного бака в каждом районе Москвы появились контейнерные площадки с двумя окошками. Одно из них предназначено для вторсырья: бумаги, пластика, стекла, картона, металла. Второе же служит для прочего, бытового мусора.

– Я считаю, что это прекрасная идея: перевести наш город на раздельный сбор мусора. Подобный опыт уже давно используют в крупных европейских мегаполисах. Мы идем в ногу со временем! В столице уже как-то раз пробовали устанавливать урны, где было четыре разных отверстия: для бумаги, пластика, стекла и прочего. Тогда эта история не увенчалась успехом. Но сейчас люди больше интересуются вопросом переработки отходов – многие сортируют мусор прямо дома, перед утилизацией. Это здорово, ведь есть возможность дать вторую жизнь многим предметам повседневного обихода. Да, может показаться, что это мелочь. Но представьте, в какую цифру такая «мелочь» складывается в масштабах такого огромного города, как Москва – или даже в масштабах нашего необъятного государства. Это колоссальна забота об экологии, – поделилась мнением Ирина Викторовна.

Человек за год жизни производит примерно 500 килограмм отходов. За 70 лет жизни тот же человек оставит после себя уже 75 тонн отходов, а это – вес одного серого кита. Кроме того, почти все неотсортированные отходы отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни лет, нанося огромный урон окружающей среде.

По данным сайта просторазделяй.рф , сортировка отходов и отбор вторсырья позволяет решить сразу множество экологических проблем. Например, сократить количество территорий, которые задействованы под свалки. Только в России площадь таковых достигает 4 миллиона гектар. Важно также помнить, что отходы отравляют природу и человека токсинами, которые выделяются при разложении. Кроме того, тонны мусора приходится сжигать, что увеличивает количество выбросов в атмосферу.

Ученые отмечают, что самый правильный и безопасный способ избавления от отходов – разделение и переработка. Приблизительно 80-90% содержимого обычного мусорного ведра можно переработать и использовать вторично. Например, один килограмм газеты – это 10 рулонов туалетной бумаги, а пластиковые бутылки подойдут для изготовления футболок, напольных ковров, курток, стульев, столов и прочего.

Парламентарии активно призывают граждан поддержать инициативу раздельного сбора отходов. Видео, информирующее жителей о подготовке к первому этапу раздельного сбора мусора, выложил на страницу в социальные сети и депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов.

– Важно, чтобы люди понимали значимость и необходимость подобных мероприятий. Тут важен вклад каждого. Специальные листовки уже висят на информационных досках жилых домов. Уверен, что старания московских властей обязательно увенчаются успехом и будут оценены горожанами, – отметил Кирилл Владимирович.

Напомним, что выразить свое мнение об этой инициативе можно и на портале «Активный гражданин».

Вторая жизнь черного и цветного лома. Во что превращаются металлические отходы

Этапы переработки мусора на английском

Металлические отходы имеют право на вторую жизнь. В городе Дзержинский перерабатывают тонны черного и цветного лома. Сначала металлические предметы измельчают на кусочки, а затем отчищают от мусора, который идет на следующий этап переработки. Готовое сырье отправляют переплавлять на металлургические заводы.

У вас дома или в офисе делали ремонт, а вы не знаете, куда выбросить всю эту гору старых материалов? Соберите металлические предметы в один большой мешок и не поленитесь отвезти на ломоперерабатывающий завод. Ведь у ваших вещей есть шанс на вторую жизнь.

Павел из города Дзержинский рассказал телеканалу “ 360 ” , что в его офисе не так давно закончились ремонтные работы. И теперь он несет старые лампы выбрасывать. Их следует поместить в синий мусорный контейнер.

А на заводе в Дзержинском можно увидеть, как перерабатывают ненужный лом, черные и цветные металлы. Огромные фуры съезжаются сюда со всей Москвы и Подмосковья. Сначала – весовой контроль. Затем тщательная проверка машин на радиацию.

“Стружка попадает к нам с заводов, предприятий, занимающихся металлообработкой. Стружку мы пропускаем через мельницу, где она разрывается в более мелкую фракцию, и потом, соответственно, в прессе брикетируется в замечательную вот такую таблетку”, – сказал Денис Плюхин, руководитель коммерческого отдела ломоперерабатывающей компании.

В день компания производит 80 тонн таких металлических таблеток. Затем грузит их в вагоны поездов и отправляет в другие города на металлургические заводы. Их переплавляют, и металл идет, например, на изготовление холодильника.

Гордость компании – шрейдерная установка. Непригодную бытовую технику и старые автомобили грузят на конвейер. Затем в огромной камере все это разрывается на мелкие кусочки и высыпается на конвейерную ленту. С помощью специального магнита измельченные отходы делят на франкции – ненужный мусор дальше утилизируется.

Константин Фрумкин: Следующий важный этап — это переработка пищевых отходов

Генеральный директор ООО «ТЭО» Константин Фрумкин ответил на вопросы «Нашего города». Он, в частности, рассказал какая должна быть эффективная схема обращения с отходами. А также о возможностях и перспективах переработки вторсырья в России.

— Какая на ваш взгляд должна быть идеальная система обращения с отходами?

— Любая идеальная система, в том числе и система обращения с отходами, может быть только в идеальном обществе. И даже в таком случае она будет иметь свои недостатки. Все существующие системы обращения с отходами в любом случае предполагают захоронение части отходов. Даже при сжигании все равно остается зола, которую также нужно захоранивать и она влияет на окружающую среду. Поэтому нельзя говорить об идеальной системе, а нужно говорить о наиболее эффективной системе существующей на сегодняшний день в соответствии с нынешним технологическим развитием, уровнем потребления.

— Вы говорили об отсутствии предприятий в отдельных секторах по переработке вторичного сырья. Как решить эту проблему? Государство должно финансировать такие производства, либо субсидировать бизнес, который возьмется за ее решение?

— Стимулировать определенные виды производства, не только переработку вторсырья — это функция государства. Правительство понимает, что нужно развивать сектор обращения с отходами, а это значит, что нужны определенные льготы, субсидирование процентных ставок. Когда, например, государство решает развивать автомобильную промышленность, то вводит разные стимулирующие меры. Точно также и в этой отрасли.

— Вы говорили, что обращение со строительными отходами никак не регулируется. Оно и раньше не регулировались? Как быть в этом случае?

— Технологически понятно, что с ними делать. Их можно переработать, раздробить, превратить обратно в щебень, который снова можно использовать при строительстве или отсыпке какой-то территории. Это вопрос экономики. Это достаточно дорогой процесс и дешевле щебень или песок купить новый. Если будут стимулирующие меры с точки зрения экономики, может быть изменения в действующем законодательстве, то этот сектор переработки начнет развиваться.

Когда поедем на открытие Тобольского и Ишимского мусоросортировочных заводов?

— Открытие Тобольского завода мы планируем открыть к концу этого года. Ишимский — в первом квартале следующего.

— Какие еще среднесрочные или дальнесрочные планы у ТЭО, кроме открытия этих двух заводов и мусороперегрузочной станции в Ялуторовске?

— В Тюменской области следующий значительный этап — это вопрос организации переработки пищевых отходов. В настоящее время обсуждается технологическая схема. В наших широтах производство технологического грунта из пищевых отходов задача не такая простая. В чем он заключается? Это ускоренный процесс перегнивания. Если бы у нас не было отрицательных температур, то можно было бы это делать на открытом воздухе и организовать этот процесс было бы значительно проще. При наших температурах необходимо закрытое помещение. Сейчас готовим необходимое экономическое обоснование, согласуем в областном правительстве. В следующем году планируем выйти на проектирование.

Антон Кульбачевский: Современных школьников беспокоят все экологические проблемы

Опубликовано фото людей, оставивших девочку на улице в Москве

Какие традиции и тайны живут в стенах Малого театра

МИД России сообщил о скором возобновлении чартерных рейсов в Египет

Когда водителям нужно поменять резину

Роман Вильфанд сообщил, когда в столице выпадет мокрый снег

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Малышева: Многие лекарства можно принимать просроченными

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Установлена причина смерти Александра Македонского

Видео с толстой кошкой на беговой дорожке стало популярным в Сети

Определены основные параметры новой системы накопительной пенсии

Путин в шутку пообещал поделиться с президентом Египта зарплатой

Харламов извинился перед Гузеевой за свои шутки

Какие продукты снизят риск возникновения инсульта

Антон Кульбачевский: Современных школьников беспокоят все экологические проблемы

Этапы переработки мусора на английском

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский выпускает в естественную среду обитания ястреба-тетеревятника, которого выходили в подведомственном департаменту Центре реабилитации диких животных

Агентство городских новостей «Москва»

Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы приглашает желающих принять участие в двух экологических конкурсах. О чем нужно знать конкурсантам, о неоправданной любви горожан к экзотическим питомцам, а также о самых злободневных экологических проблемах и их решениях «Вечерней Москве» рассказал глава ведомства Антон Кульбачевский.

— Антон Олегович, назовите три самые злободневные экологические проблемы для Москвы.

— Наверное, самая злободневная проблема, которая остается неизменной уже на протяжении многих лет, — загрязнение воздуха автотранспортом. Это глобальная проблема, из нее вытекают все остальные. Но есть и локальные. Например, на юго-востоке и востоке столицы в период неблагоприятных метеоусловий бывают превышения нормы содержания сероводорода в воздухе: присутствует неприятный запах. И третье — это состояние наших водных объектов.

— Что делают столичные власти, чтобы их решить?

— Мы подходим к решению всех этих проблем комплексно: из 14 государственных программ, которые реализуются в столице, 7 — экологоориентированные. Кроме того, в 2014 году в Москве был принят специальный документ, где прописаны основные принципы экологической политики города. Прежде всего это модернизация промышленных предприятий и развитие транспортной инфраструктуры. Чем меньше заторов на дорогах, тем меньше вредных выбросов поступает в атмосферу. За последние девять лет средняя скорость движения транспорта по городу выросла на 18 процентов. Конечно, это результат большой работы: с 2010 года в Москве построено более 820 километров дорог, свыше 250 мостов, тоннелей и эстакад.

Кроме того, принципиально изменилась доступность и комфортность общественного транспорта. Автобусы поехали по выделенным полосам, запустили Московское центральное кольцо, на карте метро с учетом МЦК появилось более 80 новых станций. Как результат — 68 процентов москвичей уже выбирают для поездок по столице общественный транспорт.

Обновляется и подвижной состав. Сегодня по городу курсируют автобусы только 4 и 5-го экологических классов. Мы постоянно контролируем качество моторного топлива, которое продают на автозаправках города.

В планах Москвы — дальнейшее снижение вредных выбросов от автотранспорта. На смену автобусам постепенно приходят электробусы. По маршрутам уже ходят порядка 120 электробусов. До конца года их количество вырастет до 300. А с 2021 года город будет закупать только электробусы. Сейчас в Москве создается электрозарядная инфраструктура, которой смогут пользоваться и владельцы электромобилей.

Если говорить о водоемах столицы, то у нас есть отдельная программа по улучшению качества воды, в том числе в Москве-реке. Вдоль реки обустраиваются общественные пространства, очищаются водоохранные зоны. Если еще 10– 15 лет назад в Москве-реке стабильно отмечались превышения по нефтепродуктам, особенно в центре города, где высокая плотность улично-дорожной сети и, соответственно, поверхностный сток более загрязненный, то сегодня таких превышений нет. Качество воды соответствует всем культурно-бытовым нормам.

Другая важная мера — масштабная модернизация одних из крупнейших в Европе Курьяновских очистных сооружений. После внедрения в 2015 году технологий глубокой очистки от биогенных элементов, загрязнение Москвы-реки аммонийным азотом, например, снизилось на 42 процента.

— Департамент природопользования продлил прием заявок на участие в экологических конкурсах. Тем, кто хочет попытать счастья, на что стоит обратить внимание и что нужно учитывать, прежде чем отправлять заявку?

— Самое главное — правильно заполнить форму и подать заявку не позже 22 ноября. Мы проводим два конкурса. Первый — на соискание премии в области охраны окружающей среды. Участники представляют свои экологические проекты, которые были реализованы не менее чем за год до начала конкурса. Еще одно условие — упоминание экологической инициативы в средствах массовой информации. Это могут быть и профильные издания. Оценивая проекты, мы будем учитывать актуальность, инновационность и эффективность предложенных решений. Также немаловажен вклад проекта в охрану окружающей среды и его социальная значимость.

Второй конкурс — на лучший проект благоустройства природных и озелененных территорий. Здесь речь идет о нереализованных проектах, которые были разработаны в 2018–2019 годах. Мы будем смотреть на оригинальность предложенных решений, их экологическую обоснованность, а также возможность реализации проектов с учетом перспектив градостроительного развития Москвы.

— Конкурсы проводятся с 2010 года. Помогли ли лауреаты премии в области охраны окружающей среды решить какие-либо экологические вопросы?

— Победители представляли проекты в разных областях экологии. Например, были энергоэффективные проекты с реальными положительными результатами. Так, в Мосэнерго полностью перевели ТЭЦ-22 с угля на природный газ. В итоге уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу, в том числе парниковых газов.

— А если говорить в масштабах города, каких успехов достигли столичные предприятия в сфере экологически чистых и энергосберегающих технологий?

— За последние восемь лет в Москве введено более 55 миллионов квадратных метров недвижимости без роста выработки тепла и потребления природного газа. Сэкономленным топливом мы вполне можем обеспечить теплом двухмиллионный город. Другими словами, около двух миллионов москвичей живут в безуглеродной среде.

— Энергетические предприятия Москвы постоянно модернизируются. А некоторые, уже отслужившие свой срок, становятся культурными объектами. Сейчас, например, идет реконструкция ГЭС-2 на Болотной набережной. Проектом предусмотрена установка на крыше солнечных батарей. Насколько оправдано в Москве использование энергии солнца?

— Перед нами, как и любым другим субъектом Российской Федерации, стоит задача по внедрению и увеличению количества используемых на территории города возобновляемых или нетрадиционных источников энергии. Москва — мегаполис северный, и, конечно, нагрузка на энергосистемы, особенно из-за сильных холодов зимой, довольно велика. Но сейчас говорить, что в недалеком будущем мы будем использовать только альтернативные источники энергии, нельзя. Хотя любой опыт, любой проект, который реализуется в этой сфере, для нас важен. Мы четко понимаем, какая доля этих источников у нас должна быть. А дальше — вопрос в технологиях, которые постоянно совершенствуются. Когда-нибудь альтернативные источники энергии станут дешевле ископаемых. Но пока их применение возможно только на каких-то локальных проектах. Это касается и солнечных батарей, которые со временем обязательно приживутся в Москве.

— Какую роль играют СМИ в решении экологических проблем города?

— СМИ — важный инструмент информирования населения. Они могут заострить проблему, сделать ее обсуждаемой. И для нас важно, чтобы вопросы экологии освещались грамотно — объективно и без напускной истерии. К тому же экология — точная наука, со своей терминологией, поэтому журналист выступает посредником между специалистами и читателями, для которых нужно написать понятный материал. Но сделать грамотную публикацию можно только, погрузившись в нашу тематику. Мы понимаем, как это порой бывает непросто, поэтому всегда сотрудничаем с журналистами, оказывая им необходимую помощь в подготовке статьи или сюжета. Кроме того, в 2013 году мы ввели отдельную номинацию для представителей СМИ в конкурсе на соискание премии в области охраны окружающей среды.

— Как часто истории, которые рассказывают журналисты, помогают вашему ведомству предотвратить выброс вредных веществ в атмосферу, спасти от вырубки лес или защитить животных?

— Мы постоянно мониторим прессу и, если видим сообщения о нарушениях, которые могут нанести ущерб окружающей среде, тут же проводим проверки. Вот, например, в сентябре жительница позвонила на радио и сообщила, что в гаражах на проспекте Мира содержат львенка. Мы попросили оставить заявку на общегородской горячей линии правительства Москвы, и после этого инспекторы вместе с полицией выехали на проверку. Подобные случаи с животными и птицами не такие уж и редкие.

— Как вы думаете, влияют ли такие истории на сознательность москвичей? Как часто горожане, например, заводят дома экзотов?

— Нет такого человека, который не любил бы животных, природу. Поэтому, да, такие истории, безусловно, привлекают к себе внимание, вызывают у читателей живой интерес. Но здесь важно не играть на чувствах людей, а пробуждать в них экологическое сознание. Если мы говорим об экзотах, то, к сожалению, пока у москвичей колоссальный спрос на необычных питомцев. Наверное, это все от недостатка общения с живой природой. Но содержать экзотов дома непросто, поэтому ежедневно на общегородскую горячую линию поступает по несколько сообщений о диких животных, которых обнаружили на улице или в подъезде. В такой ситуации важно донести до москвичей, чем опасна мода на экзотов для природы и самих людей. И в этом нам помогают в том числе СМИ.

— Экологическое просвещение — то, чем занимаетесь и вы, и конкурсанты. Какой формат взаимодействия с аудиторией самый действенный?

— Здесь нужен комплексный подход. Здорово, когда есть возможность подкрепить знания, полученные в книгах или в интернете, на практике. Для этого у нас есть экоцентры, в которых проводят просветительские занятия, экскурсии и познавательные прогулки по особо охраняемым природным территориям Москвы.

— Когда вы проводили экологический урок, приуроченный к Международному дню защиты животных, вы сказали, что в школах могут появиться еще несколько уроков по природе и экологии. Каким темам они будут посвящены?

— Проблемам экологии мегаполиса, в первую очередь Москвы, раздельному сбору отходов, водным объектам столицы, обращению с животными, а также флоре и фауне столичных парков. Думаю, вместе с коллегами из Департамента образования мы сформируем программу внеклассных уроков, которые будут проходить с участием определенных спикеров. И это не только экологи, сотрудники Мосприроды, но, возможно, и депутаты Мосгордумы, Госдумы, общественные деятели и медийные персоны, которые неравнодушны к вопросам экологии.

— А еще вы отметили, что современные дети задают далеко не детские вопросы. Какие аспекты экологии беспокоят школьников?

— Современных школьников беспокоят все экологические проблемы — начиная от вырубки лесов и заканчивая исчезновением редких видов животных. Обычно на встречах мы с ними говорим как на глобальные темы, так и обсуждаем повседневные вопросы: как правильно сортировать мусор, зачем на улице убирать за своими домашними питомцами и другие.

— Одна из тем, которая сейчас на слуху, — раздельный сбор мусора. Готовы ли москвичи к сортировке отходов?

— По нашим соцопросам, к раздельному сбору мусора готовы примерно 30 процентов жителей столицы. Другой вопрос, что в одночасье проблему с отходами все равно не решить. Для начала необходимо организовать не только сбор, но и переработку мусора. Иначе все это превратится в профанацию. Вот как раз в течение 2020 года мы и будем отрабатывать логистику, создавать недостающую инфраструктуру.

— И объяснять 70 процентам москвичей, почему это важно?

— Поверьте, в этом нет необходимости. Результаты соцопроса не выявили равнодушие москвичей, а показали нам количество активных горожан, многие из которых сами регулярно сдают на переработку ту же макулатуру. И их вполне достаточно, чтобы за ними потянулись все остальные.

— На первом этапе предлагают разделять мусор на два вида: пластик, бумага и все остальное. Этого достаточно?

— Да, потому что технологии, которые будут применяться и в Москве, и в других субъектах России, вполне позволяют сортировать и перерабатывать бумагу и пластик при условии, что органические и неорганические отходы попадают в разные баки.

— Какие еще полезные для экологии привычки должен воспитать в себе житель столицы?

— Экономить энергоресурсы — воду, электричество и газ. Ходить в магазин с холщовыми сумками, а не покупать на кассе полиэтиленовые пакеты. Если и использовать одноразовую упаковку, то только биоразлагаемую. Принимать участие в экологических акциях, в том числе в таких городских программах озеленения, как «Наше дерево» и «Миллион деревьев». Не мусорить. По возможности отказаться от поездок на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Больше ходить пешком, перемещаться по городу на общественном транспорте. Обращаться на нашу горячую линию, если видите незаконную торговлю или фотосессию с дикими животными. Любить природу и хотя бы иногда задумываться над экологическими проблемами, задавать себе вопрос: «Правильно ли я живу с точки зрения защиты окружающей среды?»

За последние десять лет в Москве высажено более шести миллионов деревьев и кустарников, из них более 2,5 миллиона появились в рамках акции «Миллион деревьев», которая проходит в городе с 2013 года. В этом году стартовала новая акция — «Наше дерево». Родители новорожденных детей могут подать заявку на высадку деревьев в парках столицы.

Так, до конца осени в 27 московских парках появятся более 2300 деревьев. Выбрать дерево для малыша смогут семьи, где хотя бы один родитель официально зарегистрирован в Москве. Подать заявку можно в течение трех лет с даты рождения малыша на сайте акции. Интерактивная карта поможет выбрать подходящее расположение для семейного дерева и его породу.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На 21,3 процента, или 227,7 тысячи тонн снизился суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с 2010 по 2018 годы. Объем вредных выбросов от передвижных источников загрязнения сократился на 21,8 процента: с 1 миллиона тонн до 781,9 тысячи тонн. Загрязнение атмосферного воздуха нажилых территориях в среднем снизилось до двух раз. Оксида углерода стало меньше в 2,3 раза, мелких взвешенных частиц— в 1,8 раза.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий