Газовое оборудование 4 поколения отзывы

Установки от экстрасенса 700х170

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Хочу поставить ГБО 4 поколения

Приветствую всех, изучив вопрос о ГБО решил его установить себе, т.к. считаю, что газ возможно даже лучше бензина влияет на двигатель и также экономит при этом средства, а мне это нужно, т.к. моя машинка кушает порядка 20 литров по городу, а в сильные морозе и того больше.
У нас в городе есть специализированная СТО, которая устанавливает ГБО 4 поколения фирмы ALPHA-M (Италия-Россия), у меня инжектор 6 цилиндров 3 литра. СТО имеет лицензию и после установки у них ГБО можно поставить на учёт в ГАИ о переоборудовании, СТО также даёт гарантию на год или по пробегу, обходится это удовольствие мне около 1000$.

Теперь вопросы:
1. Какой лучше ставить баллон в плане безопасности, вместо запаски или простой, который ставят за задним сидением в багажнике?
2. Есть ли у вас отзывы о ГБО ALPHA-M (Италия-Россия) 4 поколения?
3. На сколько газа расходуется больше, чем бензина в ГБО 4?
4. На сколько почувствуется потеря мощности на 3-х литровом ДВС?
5. Можно ли как-то вывести датчик уровня газа в салон, поближе к приборке, чтобы каждый раз не лезть в багажник и не смотреть уровень?
6. Можно ли авто заводить сразу на газе не прибегая к бензину, также в минусовые температуры?

Заранее спасибо за ответы, буду благодарен тем, кто поможет любым советом и ответом.

что за группа такая, что не могут помочь с ответами на вопросы?

1. Остановился на баллоне вместо запаски. В плане безопасности х.з. как лучше, а в плане практичности — в нишу запаски. Если вдруг придется багажник на полную использовать, запаску можно дома оставить, с баллоном так не получится. Сначала хотел за заднее сиденье, установщики отговорили. Сейчас понимаю, что они правы на 100% были.
2. не знаю
3. Разницы не заметил, практически то на то и выходит.
4. двигатель 3,0. Как валил что глухонемой, так и валит. Если даже 10 л.с. где то и потерял, то это не ощущается вообще.
5. Датчик можно вывести в любое место, он же электронный
6. Нет

Спасибо за ответы. Буду благодарен новым ответам и советам.

Ты видимо плохо всё-таки изучил вопрос по ГБО, потому как задаёшь такие вопросы, которые заездили уже до ужаса. На все твои вопросы есть ответы как на этом сайте, так и в Сети их превеликое множество! Лентяй ты, братец!

1 По безопасности одинаково.
2 Отзывы тока положительные, сам катаюсь именно на этой электронике.
3 +15-20 %.
4 Не почувствуешь (при правильно подобранном железе и настройках).
5 На Альфе можно включить датчик без всяких проводов (Виртуальный датчик).
6 НЕТ

по моему ГЛУБОКОМУ убеждению 90% зависит от установщиков (если ты потом не собираешься потом по новой это все переделывать, изучать мат. часть, выслушивать, что только у тебя и твоей машины какие-то косяки, а у всех до этого все работало хорошо и т.д.). Должны быть люди с опытом — желательно если скажут (и покажут!), что на такую машину ставили ГБО, а ты пообщаешься с человеком напрямую и он скажет тебе свое мнение о работе ГБО на такой машине.
Почему это пишу… я езжу на газу 12 лет, пока были карбюраторы и простые установки все умел делать сам, появились установки 4 поколения — пробег более 200 тыс. км на последних двух машинах — вообще не было проблем и я вообще не вдавался в подробности — едет и едет (вообще все хорошо: плановые ТО и все — вообще все). Соответсвенно, не вдавался в подробности (зачем заниматься тем, что тебя не беспокоит?) работы ГБО… Но поставил жене ГБО на Опель Антара и ббббббб… просто мандец (постоянный незначительный, но геморрой, плюс ездит жена — двойная нервотрепка), а умник, который его установил рассказывал, что проблем не будет 100 пудов… Но проблемы появились, он готов их устранять, но мы не готовы ездить к нему каждые 100 км — 2-3 раза в неделю! Переделывать никто не берется (сливки сняты при монтаже, регулировка и устранение чужих косяков и просчетов — дело не благодарное — всех мастеров и сам понимаю), вердикт выносится лучше заменить ГБО… Поэтому изучаю мат. часть, скоро все поборю сам… но зачем МНЕ это нужно, за мои же деньги?
Поэтому, чтобы не повторять моих ошибок, ищи ТОЛКОВЫХ, ПРОВЕРЕННЫХ установщиков и тогда разница у тебя будет только меньших затратах на топливо))).
Удачи!

Уже выбрал лицензировнную СТО по установке ГБО в своём городе, отзывы у них хорошие и ставят и на новые машины и на БУ, отрицательных отзывов не слышал, дают гарантию год и т.д. Буду надеяться, что и у меня проблем не возникнет.

Братец, подскажи, что за фирма у нас в кст такая? Установил сам или нет еще? Какие отзывы?

сам думал поставить Альфу, довольно долго выбирал, и купил даже, но в последний момент вовремя ее обменял на джитроник 3д, так как у альфы плохая история и блоки летят, и в москве надо ездить только в одно место где ее настроют. + шнура не купить там специфический, да еще и ключ нужен, тот комплект что входит для устновки по срапвнению с тем что входил в джитроник небо и земля ! все что нужно есть в том числе и переходники для бензиновых форсунок, ничего докупать ненадо.
Я доплатил всего 1500, когда альфа стоит 3000 за комплект, единственное надо докупить газовый фильтр за 300 руб что не было в комплекте джитроника.

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

3 поколение поставь,на новых 4-5 каждая настройка по 1000р.на третем сам настроил и поехал)

вначале надо вспомнить какие ГБо у нас ставят в Якутске

BRC Lovato OMVL Диджитроник и еще Ятэк -польскую
из этих всех хорошие первые три , диджитроник это сборная солянка , все зависит от конкретного набора
насчет Ятэк -польской пока мало отзывов
и еще оч многое зависит от установщика – как он смонтирует и настроит . Причем настройка через 1000 км – финишная абс бесплатная должна быть , т.к. первичная обычно сбивается по причине приработки гбо газфорсунок ,т.е. параметры меняются и треб-ся настройка .
кто ездит по буеракам и проселку , наверное и трубки надо ставить -медь , т.к. многие переходят на ПВХ из-за легкости монтажа
надо учесть что на моторы у которых пластмассовый впускной коллектор уже не поставить 2 поколение ГБо потому что на нем бывают хлопки и коллектор просто разорвет

вариатор изменения опережения зажигания ставят наверное за доплату думаю , не в курсе

ГБО себе сам поставил и настроил нормально , считаю что вариатор не нужен при хорошей настройке

Вариатор — это прошлый век. Сейчас есть возможность сменить прошивку. Это оптимальный вариант, конечно при условии, что чиповальщик известный. Но по сути — это только для самоуспокоения. Смесь в ГБО 4-го поколения регулируется все равно мозгами бензина по ДК1. И если ГБО установлено правильно, то смесь всегда будет более менее оптимальна. Никаких прогаров клапанов и прочей хрени никогда не будет. Это сказки придуманные продаванами вариаторов. На карбюраторных машинах и метановом ГБО вариатор нужен. На современных нет.
Это теория. Теперь основные минусы вариатора.
1. Ставится в разрыв ГЛАВНЕЙШЕГО датчика в машине — -датчика положения коленвала. Если что с ним случится — заглохнете на ходу. Представьте себе катитесь с горки на нейтралке… скорость 90-110 и заглох мотор. Нет тормозов, гура… Не надо тут мне отвечать что на нейтралке нельзя, только дураки так делают… Я просто привёл пример.
2. работой двигателя управляет бензиновое ЭБУ. Оно берёт данные с кучи датчиков ( температура, влажность ( ДАД) нагрузка, скорость, обороты двигателя…) Обрабатывает их и выдаёт впрыск топлива… Если мы ставим вариатор, то мы искажаем абсолютно все данные, которые поступают в ЭБУ. т.к. положение коленвала не верно. Посему вся работа мотора будет неккоректной. Задумка вариатора сделать раньше зажигание, а ведь у нас есть ещё такой процесс, как ВПРЫСК топлива. Он напрямую зависит от положения коленвала! Т.е. грубо говоря форсунка должна начать впрыск в момент открытия впускного клапана. С вариатором она будет лить в коллектор. когда клапан закрыт ( ЭБУ то будет думать что уже открыт, т.к. показания сместились), посему смесь просто полетит в трубу …
Вариатор будет эффективен только в какой-то одной режимной точке, в остальных смесь всё время будет мимо!

По хорошему не вариатор не прошивка нафиг не нужны. Но если решили как-то оптимизировать, то только чиповкой

про вариатор, хммм, тоже логично

., на сайтах продавцов вариаторов пишут что нужно, на разных форумах пользователи довольны вариатором, мощность не теряется, зазоры клапанов не уходят и пр. Типа октановое число газа выше чем бензина все равно, и системы зажигания авто все равно не могут выставить достаточно раннее зажигание.

если у вас сомнения по поводу работы ГБО и стоит 4 поколение , то просто сьездите к настройщику который подключит ноутбук с программой и сверит настройку ГБо с необходимой характеристикой для этого мотора и потом наложит вашу фактическую . Вот и посмотрите насколько графики совпадают на разных режимах работы

Прогар клапанов — это миф который придумали продавцы вариаторов. Да, на старых машинах карбюратнорных он был нужен. Тут же смесь не может быть бедной. У нас по ДК1 регулировка вся идёт. Ничего и никогда не прогорит. Придумали, т.к. спроса на вариаторы нет. Ищут бедалаги картинки с интернета, прикладывают. А по факту на таких машинах стояло ГБО первого поколения и ДК1 был ампутирован. Смесь вообще ничего не контролировало. Только винт настройки ГБО. На современных машинах с ГБО 4-го поколения и выше, никакой вариатор не нужен. Если говорят что надо установить — это просто хотят развести на бабки или замаскировать кривую установку.
Поэтому для ГБо 4 поколения достаточно правильной настройки
При неверной настройке , вариатор будет помогать конечно )

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

Газобаллонное оборудование Landi Renzo evo li-02 – отзыв

Отличное ГБО 4-го поколения, минимум потери мощности, минимум обслуживания, долговечна и хорошо экономит семейный бюджет.

Я в год накатываю около 40 000 км. цена на бензин все время лезет выше и в 2014 году у меня встал вопрос о переходе на ГБО.

Долго читал и выбирал, помогли мне в конторе по установке газа, сказали ставь итальянское Landi Renzo evo li-02, оно и на мою пятнашку 8-ми клапанную подходит и 4 поколения, и потери мощности не будет , вообщем расписали плюсы и убедили.

Сразу скажу, что нет не боюсь не переживаю и не взорвался и движок не угробил=)

Проехал я на газу 213 000 км. ставил я газ, когда у меня уже 130 000 км было намотано, 6 лет не взорвался, не сгорел, и да движок у меня все тот же! Да если бы и угробил, экономия между ценой газа и бензина давно окупила бы несколько раз замену двигателя полностью.

С ГБО нужно чаще регулировать зазоры клапанов, я это делаю каждые 25 000 км, 2 раза в год, меняю фильтры в ГБО, один фильтр каждые 10 000 -15 000 км и второй каждые 30 000- 40 000 (раз в год), прохожу освидетельствование тора(балона под газ) 500 руб каждый год. Вот и все траты в остальном одна экономия, масло чище после газа, стоимость газа в 2-2,5 раза ниже, а потеря мощности заметна на трассе на очень загруженной машине и при обгоне выше сотни. Кушает газа по трассе не больше 8 литров если ехать 100-110 км/ч, не гнать и не тошнить, по городу больше.

Ничего полезного, все на заморских языках, кроме первой страницы для сервиса, когда поставил

и последней, где отмечают ТО. там у меня уже вся страничка занята, поэтому не отмечаю ничего.

Меня именно на это оборудование уговорили , что оно мембранное нет форсунок, их не разбивает нашим плохим газом с грязью, что данная система более долговечна, менее склонна к поломкам, стойкость к различным загрязнениям и примесям в газе, а также нулевой процент заводского брака. За все 6 лет и 200 000+ км. пробега я единожды ремонтировал, рем . комплектом стоимость была порядка 3 000 руб. Всё, больше никаких трат на ремонты, только ТО и фильтры.

Установлен в салоне, 1 кнопка нажал – едем на бензине, нажал еще раз – на газу. Переключение можно делать на ходу, никак на машину не влияет.

На газу (зелеными диодами показывает сколько газа осталось, когда остается литров 5 горит 1 красный диод)

А это , когда машину только завел, заводится она на бензине, горит оранжевый диод , что машина на газу и мигает зеленый газ, как только машина прогреется до нужной температуры для перехода на газ, мозги сами переключат вид топлива и загорит только зеленый диод.

Для лучшей динамики я купил иридиевые свечи с тонким жалом рассчитанных и на газ.

Я не берусь считать даже сколько я уже сэкономил на бензине, очень много! Считайте сами газ 17,50-22,00 рубля за литр на трассе мне хватает 8 литров на сотню. Прошивал также мозги самой машины, скорректировал угол зажигания и езжу только на 95-ом бензине (ну как езжу, только завожусь и еду пол км. зимой пока машина не прогреется для переключения на газ) потому мне 20 литров хватает на полгода и больше.

Единственный минус это уменьшение места в багажнике, но я ставил тор вместо запаски, сейчас запаска в багажнике катается, если надо что то большое везти запаску выбросил и поехал.

От оборудования одни положительные эмоции, а газ тут больше страшилок, не опаснее бензина если следить, а вот экономия очень большая, но при условии большого пробега, а не ездить с работы на работу накатывая по 100 км в неделю.

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

ГБО 4 поколения, стоит ли ставить газ?

Опции темы
Поиск по теме

Молодец! Будешь у нас тут великим гуру по газу и по движкам работающих на газу )

Да не много,машина то в теплом гараже,на совсем холодную то не будет заводиться,а в такси вообще на горячий двигатель,так что я думаю не больше 10 литров будет в месяц уходить

это на некоторых невозможно уменьшить работу или на всех? у меня примерно через секунд 5-7 переходит.хотя сейчас пойду померяю.

мне кажется много не спалишь.летом примерно прикидывал,литров 20 на 1-1.5 месяца хватает бензина при ежедневной работе.сейчас стал записывать все заправки и бензина и газа,чтоб иметь более точную цифру по расходу как для себя,так и для фсех:)))

Тема бесконечна,от полного восторга до полного неприятия, равнодушных нет.У кого стоит ГБО-одно мнение(за редким исключением),у кого не стоит-очень много теоретических познаний(и очень много негатива,типа прогорания клапанов-уже надоело это слышать),т.к.информации на эту тему -море.На мой взгляд истина такова.И сто раз уже обсуждалась.Если расход больше 15(а на мой взляд больше 18)литров и пробег больше 40000 в год-то да есть смысл.Если меньше-то нет.

Последний раз редактировалось Palev; 09.03.2011 в 14:59 .

У него установка LOVATO и на ней программно установленное время преехода с бензина на газ минимум 25 с. ниже порога просто нет, так что у тебя такого может и не быть так как другой производитель. На DIGITRONIC например самый минимум 2с.

Последний раз редактировалось Бrат; 09.03.2011 в 15:01 .

Не ставьте газ! это опасно! Опасно тем, что попробовав раз, подсядете на него надолго, и забудете сколько там бензин стОит. 10 лет на газе.

Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе:

1) вопреки расхожим заблуждениям газ ничего в двигателе “сушить ” не может. Наоборот, ввиду газообразного фазового состояния газ НЕ РАСТВОРЯЕТ И НЕ СМЫВАЕТ масляную плёнку со стенок цилиндров. Как следствие, улучшается смазываемость ЦПГ.

2) о том, что газ якобы “сушит клапана”: сушить он опять же ничего в принципе не может по прчине нулевой гигроскопичности ввиду своей газообразной фазы. Но при работе ДВС на газе на такте впуска топливо-воздушной смеси температура тарелки клапана будет НА НЕСКОЛЬКО ГРАДУСОВ выше, нежели при работе на бензине. За счет того, что облако микрокапель бензина из форсунки дополнительно охлаждает открытый клапан на такте впуска. А как известно, теплодинамика клапанов распределяется примерно 30:70 – седло клапана : направляющая втулка. В технической литературе охлаждением тарелки клапана облаком микрокаплей бензина пренебрегают изза малости и незначительности величины. В уравнениях термодинамики для ДВС этот параметр ВООБЩЕ отсутствует.
Заблуждение об “осушении” газом клапанов берет своё начало в давние советские времена. Когда делались первые попытки внедрения ГБО в таксопарках и автоколоннах. По сравнению с ЭТИЛИРОВАННЫМ бензином (а НЕэтилированного в те времена просто не было), газо-воздушная смесь дйствительно немного ухудшала условия смазки седел клапанов. Так как этилирующие присадки содержали СВИНЕЦ, который в некоторой мере и выполнял функцию смазки седел клапанов.
Нынче же выпуск этилированного бензина прекращен. И газ НИКАК не может ухудшить условия смазки седла клапана по сравнению с бензином, выпущенным по современным нормам.

3) в сравнении с бензином “октановое” (не совсем корректое для газа название) число газа составляет примерно 102-105-110 единиц. Этим обусловлены некоторые особенности и последствия работы ДВС на газо-воздушной смеси:
– чем выше степень сжатия (а соосветственно и компрессия), тем быстрее распространяется в камере сгорания фронт пламени, тем выше температура окисленной смеси, тем выше конечное (рабочее) давление над поршнем.
– соответственно для достижения идеальных условий для работы ДВС на газе его степень сжатия должна быть выше, чем при работе на бензине.
При проектировании ДВС исходят из определённой скорости сгорания бензовоздушной топливной смеси. Соответственно подбираются и настраиваются фазы газораспределния. Они подбираются с определённым запасом. Т.е. В ПЕРИОД СГОРАНИЯ топливной смеси оба глапана закрыты. И только ПОСЛЕ ПОЛНОГО СГОРАНИЯ топливной смеси и образования над поршнем перегретого газа в соответствии с адиабатными процессами этот перегретый газ начинает толкать поршень вниз, постепенно расширяясь и соответственно охлаждаясь. В итоге на выходе из камеры сгорания температура составляет примерно 800-980 градусов.
Так как октановое число газа выше, а фазовая структура иная (газ вместо капель-облачной структуры) то и скорость его сгорания значительно медленнее. Соответственно увеличивается время горения газо-воздушной смеси. Помимо того, что температура перегретого газа над поршнем меньше, меньше его давление и пр. , при некоторых режимах работы ГАЗОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ ПРОДОЛЖАЕТ ДОГОРАТЬ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА. Соответственно, температура на выходе из камеры сгорания кратковременно может повыситься до 1500-1800 градусов! Что очень быстро может привести к перегреву и термическим необратимым деформациям клапанов ( “прогару” ). В исключительных случаях это растянутое горение газовоздушной смеси приводит к тому, что теплодинамика поршня становится обусловлена не адиабатными процессами, а постоянным нагревом от не успевающей сгорать газо-воздушной смеси. И начинается необратимая тепловая деформация поршня.

Как с эти бороться и так ли это страшно?
Фишка в том, что примерно то же самое произойдет, если в классику залить 98й бенз, или тем более 102й (оказывается в европе и такой есть, не помню как обозначается, у нас на нем некоторые особо фанатичные пацыки по ночам устраивают гонки).
Для борьбы с этой бякой (прогарами клапанов и цилиндров) что при работе что на бензине, что на газе можно использовать два метода: увеличение опережения зажигания и увеличение степени сжатия.
Увеличение угла опережения на современных ЭБУ проблемантично. Нужно перешивать контроллер под специальную “газовую” программу! Программ таких мало. Тем более мало специалистов, которые грамотно это сделают. В идеале этот путь предусматривает установку ДВХХ контроллеров, бензинового и газового. И систему их коммутирования. Это сложно и дорого. Поэтому на ГБО 4 поколения для управления газовой форсункой используется сигнал, приходящий на форсунку бензиновую. Косяк в том, что НИКАК нельзя изменить карту зажигания. Так как эта карта зашита в штатном УБУ, которы и продолжает на самом деле управлять подачей газа. Но фишка в том, практически большинство современных автомобилей имеют так называемую “адаптивную” систему управления. Т.е. блок САМ, естественно в определенных пределах, может корректировать карты зажигания. Если нет детонации (а на газе ввиду его повышенной антидетонационной стойкости она отсутствует), то очень скоро блок выводит карту зажигания на максимально возможно ранне зажигания на любом режиме работы двигателя. Это во-первых..
А во-вторых, современные ДВС имеют высокую степень сжатия, которая исключает возникновение вышеописанных мной негативных последствий работы на газо-воздушной смеси.

В итоге, учитывая всё вышесказанное:
Не нужно бояться газа. Нужно просто знать некоторые особенности. И соответственно их учитывать.
Не нужно тулить газ на древние моторы с низкой степенью сжатия и ожидать после этого бешенного ресурса и суперэкономичности. Чем выше степень сжатия двигателя и лучше его общее техническое состояние (в частности компрессия), тем оправданнее установка газового оборудования. Тем меньше будет разница в расходе газа и бензина. Тем выше экономический эффект.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДУШИТЬ РАСХОДОМ ГАЗА СОВРЕМЕННЫЕ ИНОМАРОЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (особенно большеобъемные) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ.
Сгорание обеднённой газо-воздушной смеси будет проходить жестко, что будет воспринято датчиками, как ДЕТОНАЦИЯ. А при том, что лямбда-зонд будет продолжать показывать “обеднённую смесь” (по причине того, что газ при сгорании не дает столько гав. на, сколько бензин), то контроллер начнёт резко заваливать угол опережения зажигания. Соответственно позднее зажигание – и ГВС начинает стабильно догорать в коллекторе. Очень быстро настает пи. сец клапанам и ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ НА НОВУЮ ГОЛОВУ.

Если вам дорого ваш автомобиль, вы на самом деле экономны и дальновидны и если это не слишком затруднительно для вас в плане возьни и не представляет конструктивных трудностей в плане авто, НЕ ПОМЕШАЕТ СНЯТЬ ГОЛОВУ И НЕМНОГО ЕЁ ШЛИФАНУТЬ. Заодно проверить притертость клапанов и износ втулок.
Эффект значительный.
Так на 99 ВАЗке шлифовка головы на 0,5 мм с последующим точным выставление фаз газораспределения с помощью регулируемой шестерни снизила расход газа примерно на 15%. Динамика возросла значительно. Правда бензин после этого использовался только 95 и 98.

По поводу проблем с зажиганием: как правильно было подмечено одним из форумчан, температура вспышки газовоздушной смеси несколько выше, чем у бензо-воздушной. Соответственно капризы запущеной системы зажигания будут гораздо заметнее при работе двигла на газе.
ПОэтому не будет лишним просто почаще её проверять и содержать в исправном обслуженном состоянии.
+ из собственного опыта, относящегося не только к эксплуатации машин с ГБО:
– при установке свечей проверять их омметром на сопротивление. Чемменьше внутреннее сопротивление, тем лучше. Чем меньше разброс сопротивлений, тем ровнее работа двигателя! — На 8клапанных вазах огромный эффект даёт применение многоконтактных свечей! Искра-то будет всегда ТОЛЬКО ОДНА. Но вот искровой промежуток будет ВСЕГДА открыт и направлен в камеру сгорания. Следовательно во всех 4х цилиндрах фронт пламени будет распространяться в более одинаковых условиях. Более ровная работа двигателя.
– искровой зазор свечи нужно немного уменьшить. Примерно на 15-20%.
– поставить высоковольные провода, сделанные на заказ. В некоторых торговых точках вам сделают провода любой длины. А провода можно попросить подобрать с наименьшим внутренним удельным сопротивлением и при конструктивной возможности желательно сделать их все одинаковой длины.

Поверьте, эффект вас поразит даже при езде на бензине.

С уважением, Владимир.
Кому что-то интересно, спрашивайте. Отвечу и расскажк, что знаю.
С интересом выслушаю позитвную аргументированную критику)))

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

Двигатель с ГБО преимущества и недостатки. Рассмотрим на примере ГБО 4 поколения

Автомобиль с установленным газовым оборудованием отличается от автомобилей, работающих на других видах топлива. Он сочетает в себе экономичность дизеля, при этом сохраняет мягкость и бесшумность бензинового мотора в сочетании с легкостью запуска и простотой обслуживания газовой установки.

В качестве примера рассмотрим автомобиль с установленным газовым оборудованием фирмы «AG AUTOGAS SYSTEMS». Газовая установка данного типа называется системой последовательного распределенного впрыска испаренного газа SGI. И теперь после трех лет ее эксплуатации накопился опыт, которым можно поделиться с теми, кто хочет покупать или устанавливать газобаллонное оборудование на легковой автомобиль, и некоторыми соображениями о преимуществах и недостатках такой установки.

Описание устройства системы ГБО 4 поколения

Система состоит из баллона емкостью 55л, но ограничение рабочей заправки – 45л. Отключение заправочного клапана происходит автоматически. Баллон имеет форму цилиндра и занимает значительную часть багажника. Но если Вы с семьей собрались на юг, то места для двух больших чемоданов вам вполне хватит.Баллон соединен с заправочным клапаном, врезанным справа в бампер, с помощью гибкого резинового шланга с двойной внутренней металлической оплеткой. Он может повредиться об острые края отверстия в полу багажника . Поэтому при заправке автомобиля, желательно находиться поблизости для контроля процесса. На заправках требуют обязательно поднять капот в целях безопасности.

На выходе из баллона установлен мультиклапан, который включает подачу газа при переключении с бензинового топлива на газ. Посредством медной трубки диаметром 8мм газ подается на фильтр очистки, магистральный электромагнитный клапан и далее на одноступенчатый редуктор-испаритель. На редуктор постоянно подается охлаждающая жидкость (врезка в систему охлаждения двигателя – параллельно с обогревателем). В редукторе происходит испарение газа и установка постоянного избыточного давления независимо от нагрузки на двигатель. После редуктора газ поступает на газовый инжектор, который подает топливо в каждую из 4-х форсунок, установленных на впускном коллекторе напротив впускных клапанов (на ряде систем они не электромагнитные, а механические). Если установлены электромагнитные форсунки с электронным управлением, то тогда инжектор-распределитель отсутствует. Управление инжектором и другими элементами осуществляется отдельным электронным блоком, который рассчитывает момент и продолжительность впрыска для каждого цилиндра в отдельности по сигналам бензинового компьютера.

Независимо от положения переключателя вида топлива запуск двигателя всегда осуществляется на бензине. После прогрева двигателя до определенной температуры (обычно70-75 град. С) происходит автоматическое переключение на газ (естественно, если переключатель установлен в положение “газ”). Переключатель вида топлива расположен на маленькой панели совместно с индикатором уровня топлива. Индикатор уровня газового топлива – светодиодный: 4 диода зеленого цвета и один – красного. Еще один красный диод расположен вверху панели – он мигает при старте двигателя и положении переключателя «газ (LPG)» и показывает, что пока двигатель работает на бензине, но “готовится” к переключению на газ. Один горящий зеленый диод – это 10 л газа (или 100км – в городе, или 120км на трассе). При загорании красного индикатора (аналогично загоранию лампы, сигнализирующей о малом количестве топлива в баке) можно проехать: в городе 50-55км, и до 80 км на трассе. Панель обычно устанавливают слева внизу от рулевой колонки, где расположен регулятор угла положения фар. вк.ком/autobap Это очень неудобно , так как приходилось постоянно наклоняться, чтобы ее увидеть. Поэтому панель лучше перенести на место глухой кнопки рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла.

Преимущества системы ГБО 4 поколения «AG AUTOGAS SYSTEMS»:

Потеря мощности двигателя минимальна (от 1 до 2% по теории). Если из опыта, то потеря абсолютно незаметна, а машина идет мягче, детонации не бывает никогда, хотя на бензине, особенно на 92-м российском (на белорусском и украинском заметно меньше) детонация – достаточно частое явление. Лучше заправлять 95-м, а где есть, то и 98-м бензином

Минимальный расход топлива – на трассе – 8,5-9л/100км в городе – суммарно с бензином – 11,5-12л /100км

Как уже говорилось ранее, запуск двигателя происходит всегда на бензине. Если не дать двигателю прогреться хотя бы пару минут, а поехать без прогрева, то при средней поездке в городе в 10 км переключение на газ произойдет примерно на 8-9-м километрах поездки зимой и 3-4м км летом. То есть практически вся поездка пройдет на бензине. Поэтому совет: дайте двигателю прогреться хотя бы минуты две – летом, минут пять – зимой в морозы. Это полезно для любого двигателя, а в нашем случае обеспечит переход на экономичный газ примерно через 1-1,5км поездки. Можно ускорить процесс переключения на газ следующим образом. Остановившись на красный свет, выжимаю сцепление и нажимаю на педаль акселератора, увеличивая обороты. Если температура двигателя около 70?С, то такой прием дает практически 100% переключение. Статья опубликована в сообществе Автомобильные истории. При этом будет слышен характерный щелчок срабатывания мультиклапана, и красный мигающий индикатор гаснет, а красный индикатор уровня газового топлива загорается, и если топлива больше, чем десять литров, то через несколько секунд красный гаснет, а последовательно загораются зеленые диоды, показывающие количество топлива в баллоне. Когда двигатель готовится к переключению, появляется характерный металлический стук, который можно принять за стук клапанов. На самом деле, электронный блок включил инжектор-распределитель, но мультиклапан еще не сработал, и незаполненный газом инжектор работает вхолостую, издавая этот звук. Система долго переключается на газ даже после кратковременной остановки двигателя в холодное время года. Поэтому, если Вы предполагаете, что остановка будет короткой и хотите оставить работу двигателя на газу, по возможности не выключайте двигатель.

Обслуживание системы ГБО

1.1 Визуальный осмотр и проверка системы на утечку. Найти утечку легко можно по «аромату» одоранта, который специально добавляют в газ для придания ему запаха (сам по себе нефтяной газ пропан-бутан – запаха не имеет), либо с помощью мыльной эмульсии. Чаще всего причина утечки – лопнувшая трубка, износ резиновых уплотнений, или слабая затяжка соединений и хомутов на трубках.

1.2 Слив конденсата из редуктора-испарителя. Внизу на любом редукторе есть пробка для этой операции. Конденсат похож на масло, и если его не сливать есть опасность его закоксовывания и нарушения нормальной работы испарителя.

2. Ежемесячно. При полностью пустом баллоне открутите медную трубку и снимите фильтр – он стоит сразу после бака в моторном отсеке. Удалите из фильтра черный порошок, которым он забит, очистите или лучше замените, если сумеете найти фильтроэлемент. Не потеряйте и не забудьте поставить при сборке маленький магнит, находящийся внутри фильтра.

3. Раз в 2 года снимайте и чистите редуктор. Сложного в разборке ничего нет, но будьте внимательны и не повредите мембрану. После сборки обязательно проверьте утечки мыльной эмульсией. Если все же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Экономика потребления топлива двигателем “газ-бензин” затраты в руб. на 100 км для различных режимов:

Выводы по экономике делайте сами, исходя из цен на топливо в Вашем регионе.

Выводы:

Вследствие более высокого октанового числа газа по сравнению с бензином, обеспечиваются более благоприятные условия эксплуатации двигателя, следовательно, увеличивается его долговечность.

Обслуживание газобаллонного оборудования простое и не добавляет значительных хлопот автовладельцу

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования 4-го поколения и выше при эксплуатации и в городских условиях, и при регулярных поездках на дальние расстояния дает неплохую экономию.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Газовое оборудование 4 поколения отзывы

Поделиться ссылкой: