Глубина переработки нефти в россии

Установки от экстрасенса 700х170

Глубина переработки нефти — величина, показывающая отношение объёма продуктов переработки нефти к общему объёму затраченной при переработке нефти. Она рассчитывается по следующей формуле:

Глубина переработки = (Объём переработки — Объём производства мазута — Объём потерь и топлива на собственные нужды) / Объём переработки * 100 % [1]

В России показатель глубины переработки нефти часто используется как показатель эффективности нефтепереработки. Однако этот показатель лишь косвенно говорит об эффективности и технологичности процесса [1] .

В 2006 году глубина переработки в России составила 71,3 %, в США — 92 %. К 2012 году в России в конечной точке трубопровода Восточная Сибирь — Тихий Океан планировалось построить НПЗ с глубиной переработки 93 % [2] . Однако к настоящему моменту (январь 2015 года) строительство НПЗ так и не было начато.

Средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ в 2013 году составила 71,4 %, что на 0,2 % ниже уровня предыдущего года и на 0,7 % меньше исторического максимума, зафиксированного в 2008 году. Прогноз развития энергетики мира и России, подготовленный ИНЭИ РАН и Аналитическим центром при Правительстве РФ, предполагает, что глубина переработки возрастет до 85 % к 2040 году. [3]

12 [http://www. oilreview. ru/index. html?032 Российская нефтепереработка: пути развития] [http://www. ng. ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka. html? mright=0 Статья о нефтеперерабатывающей промышленности в Новой Газете] [http://www. ngv. ru/pdf_files/14627.pdf Модернизация НПЗ в тисках санкций и налогового маневра] // Нефтегазовая вертикаль – технологии. — 2015. — № 4 . — С. 1 .

Мама была, как всегда, ласковой и тёплой, но я всем своим нутром чувствовала что вся эта история её гнетёт и что она по-настоящему не знает с чего начать. Мы говорили очень долго. Я, как могла, пыталась ей объяснить, как много всё это для меня значит и, как страшно было бы для меня всё это потерять. Но, кажется, на этот раз я её по-настоящему напугала и мама заявила, что, если я не хочу чтобы она рассказала всё это отцу, когда он вернётся из командировки домой, я должна обещать, что такое больше не повторится никогда.

Она не понимала, что все эти мои странные диковатые «сюрпризы» отнюдь не происходят по моему желанию и что я почти никогда не знаю, когда одно или другое произойдёт….. Но, так как мнение отца для меня значило больше чем всё остальное, я дала маме обещание, что не буду делать ничего такого, насколько конечно это будет зависеть от меня. На этом и порешили.

Http://o-ili-v. ru/wiki/%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8

Между тем, в настоящее время действует налоговый режим "60-66" (введен с 1 октября 2011 г.). Ее целью ставилось стимулирование добычи нефти и увеличения глубины ее переработки на российских НПЗ. Для этого была снижена экспортная пошлина на нефть с 65 до 60% и унифицированы пошлины на темные и светлые нефтепродукты на уровне 66% от пошлины на нефть. Позже в налоговый режим «влилась» заградительная пошлина на бензин в размере 90% от пошлины на нефть. С 1 января 2015 года пошлина на темные виды топлива будет увеличена до пошлины на сырую нефть.

Согласно данным Минфин, Минэкономразвития, ФАС, ФТС и Ростехнадзор, из-за действия режима «60-66» выпадающие доходы федерального бюджета в 2012 году составили 122 млрд руб.

Объем первичной переработки вырос на 4,9%, до 270 млн т (план предусматривал снижение на 20-25 млн т, до 230 млн т), а производство мазута выросло на 1,6% (до 74,3 млн т). Благодаря высоким ценам на нефть (111 долл. за баррель в 2012 году, тогда как параметры «60-66» рассчитывались из цены на нефть в 95 долл.) нефтяникам было выгодно экспортировать темные нефтепродукты. Только экспорт мазута вырос на 5,3%. Всего доля темного топлива в нефтяном экспорте увеличилась с 22 до 23,3%, светлого уменьшилась с 11,3 до 10,7%. Между тем система «60-66» была рассчитана на то, чтобы привести к прямо противоположным результатам.

22 февраля было объявлено, что правительство РФ не намерено до 2015 г. менять систему налогообложения "60-66".

Http://marketing. rbc. ru/articles/4775/

1 Глубина переработки нефти в России пропорциональна глубине модернизации отечественных НПЗ А. К. Курочкин Only five refineries in Russia have processing depth more than 80%. Plans concerning refineries modernization are very costly and slow-paced. The core of the problem is analyzed from the position of a Russian refinery specialist. Вот уже более чем 30-ти летняя задача отечественной нефтеперерабатывающей отрасли – достичь глубины переработки нефти (ГПН) свыше 85%. И если 20 лет тому назад такие задачи записывались в министерских программах, то в последние годы о необходимости углубления переработки нефти говорят все чиновники и менеджеры всех ВИНКов и НПЗ со всех нефтяных трибун. А какова действительность? Средний показатель ГПН по отрасли за гг. ниже 70%: из 28 НПЗ лишь 5 заводов имеют глубину переработки свыше 80%. В разрабатываемых в Минэнерго программах и планах развития отрасли теперь к 2015 году планируется достичь ГПН в 85% (отметим, что в очередной раз). У каждого НПЗ есть своя программа модернизации, но все они похожи своим стремлением к максимально заоблачному бюджету и максимальным срокам реализации проектов. Почему так дорого и долго? Разве нет современных, созвучных с нанотехнологиями, доступных и эффективных процессов? Эти и другие проблемы углубления переработки нефти рассматривает в своей статье глазами отечественного разработчика. Стратегические задачи Стратегические цели и задачи модернизации отечественной нефтепереработки предельно четки, ясны и конкретны: повысить производство светлых моторных топлив и довести их качество до требований по категории Евро о4-5 и, при этом, минимизировать выход мазута. И пути модернизации понятны: необходимо строить и вводить в эксплуатацию конверсионные процессы, увеличив их мощность практически в 2 раза: с 72 до 136 млн. тонн в год. И положительный пример для модернизации НПЗ всегда рядом: в штатах доля углубляющих процессов более 55%, а в родном отечестве лишь 17%. Понятное дело надо догонять. А как? Применить классический набор процессов: вакуумная перегонка, каталитический крекинг, замедленное коксование, а ещё деасфальтзация и гидрокрекинг Дорого, очень дорого и, долго! Здесь-то и должен проявиться высокий профессионализм отечественного технологического менеджмента: необходимо найти наиболее эффективные технологические решения для модернизации каждого НПЗ. При поиске новых конверсионных адаптируемых или интегрируемых технологических решений в привязке к действующим производствам необходимо, в первую очередь, учитывать, то, что перерабатываемые нефти за прошедшие 30 лет стали тяжелее, что ухудшились такие специфические свойства тяжелых нефтяных Александр Кириллович КУРОЧКИН, к. т.н., директор проектов, ООО «НПЦ «Термакат», г. Уфа остатков, как повышенное содержание смол и асфальтенов, а также высокие показатели коксуемости. Эти свойства косвенно указывают на то, что классические способы вторичной переработки тяжелых нефтяных остатков, такие как термический крекинг, деасфальтизация и коксование, будут иметь ограниченный предел возможности максимального отбора светлых дистилятных фракций, т. е. углубления переработки нефти. Каким же путем идут мировые флагманы нефтепереработки? Основные решения корифеев Вполне очевидна экономическая целесообразность создания технических решений, интегрирующих в себе технологические переделы, взаимоувязанные по материальным и тепловым потокам. Этот подход широко используется в мировой практике. Например, построено более ста установок Shell Bulk CDU, интегрирующих первичную перегонку нефти еще с тремя технологическими процессами, что позволило сэкономить 50% материальных ресурсов при строительстве и значительно снизить эксплуатационные затраты. Просматривая материалы конференций по технологиям переработки нефтяных остатков, ежегодно проводимых компанией ЕРС, видим весьма широкую линейку новых технологических процессов, обеспечивающих эффективное решение задач отрасли по углублению переработки нефти. Ограничимся лишь перечислением некоторых названий докладов: Jacobs: задача переработки мазута в дизельное топливо; Exxonmobil: увеличение рентабельности за счет превращения НПЗ в безостаточное производство; KBR: вакуумные установки, – быть или не быть?; Fluor: облагораживание тяжелых остатков; Axens: интеграция различных процессов в процесс Н-Oil; UOP: ЮОП представляет решение в сфере облагораживания тяжелых нефтепродуктов процесс гидрокрекинга шламовых фракций; CLG: гидрокрекинг тяжелой нефти для производства чистого дизельного топлива; Foster Wheeler: повышение качества остатка с помощью технологии замедленного коксования SYDEC; Nalco: анализ прибыльности висбрекинга при различном сырье; и ряд других. Отдельно следует выделить доклад Shell Global Solutions, заявленный на конференцию ЕРС в 2010 г.: Технология термического крекинга для увеличения объёмов производства дизельного топлива. Возможности повышения прибыли НПЗ за короткие сроки Рис. 1. Конверсия углеводородов вакуумного газойля в газо-дистиллятные и остаточные продукты при переработке по различным технологическим процессам путём модернизации существующих установок термического крекинга. В названии сказано всё! Среди отечественных фирм следует выделить доклад: Висбрекинг-ТЕРМАКАТ процесс для максимальной выработки дизтоплива и бензина. Его суть и преимущества будут рассмотрены ниже. Анализ технологий и решений Российский профессиональный менеджмент старшего поколения апеллирует к американской нефтеперерабатывающей практике. В штатах основной конверсионный процесс замедленное коксование гудронов, он обеспечивает максимальный выход дистилятных фракций в 60-80% от сырья. При этом дистиллятные фракции коксования тяжелых остатков соответствуют характеристикам средних и тяжелых газойлевых фракций. Средние дистилляты после гидроочистки компаундируют в дизтоплива, а тяжелые газойли направляют на каталитическую переработку. В Канаде и Венесуэле уже более 20 лет процесс замедленного коксования используется как базовый для промысловой переработки тяжелых нефтей. Однако, применительно к высокосернистым нефтям процесс коксования становится экологически неприемлемым. Производимый в громадных количествах высокосернистый кокс как топливный продукт не находит квалифицированного применения. Подвергать обессериванию такой кокс нерентабельно. В России плохой кокс также не нужен, тем более в огромном количестве. Сам процесс замедленного коксования весьма энергоемок, экологиче – 4 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ 3’2011 5

2 ски грязен и в малых мощностях нерентабелен. Необходим поиск других технологий. Процессы гидрокрекинга и газификации, как одни из самых дорогостоящих, в ближайшие, по крайней мере, 3-5 лет для отечественных НПЗ будут недоступны, поэтому мы их здесь не рассматриваем. Для России мы рассматриваем процессы с малой капиталоемкостью. Многие фирмы ведут усиленный поиск эффективных технологий глубокой переработки тяжелых остатков. В их основе, прежде всего рассматривается решение задач получения квалифицированного остаточного продукта. К высоко востребованным относят высокоплавкий пек, битумы различных видов и марок, остаточные тяжелые энергетические топлива – «жидкий кокс». Выход остаточного продукта должен быть в минимальном количестве, тогда его можно достаточно рентабельно перерабатывать и коксованием, и газификацией и гидрокрекингом. При выборе вторичного процесса переработки нефтяных остатков мы также берем за базовый критерий оценки эффективности процесса возможность получать востребованный и качественный остаточный продукт (рис. 1). Особенно востребованным для России, несомненно, является высококачественный дорожный битум. Битум, извечно проблемный продукт, особенно для строительства хороших дорог. И если найти эффективный процесс производства высококачественного битума, то вполне очевидно, что при этом одновременно должна быть решена и проблема углубления переработки нефти, т. е. технология должна обеспечить и максимально возможную конверсию тяжелых углеводородных ингредиентов, не входящих в состав битумов, в средне дистилятные фракции. Обоснование выбора углубляющих процессов Среди технологических процессов, приемлемых для модернизации НПЗ и возможно перспективных для углубления переработки тяжелых нефтяных остатков, с получением битумов, можно рассматривать: Вакуумная перегонка мазута Процесс позиционируется как самый известный для производства гудронов и битумов. Общеизвестно, что до 80-90% гудронов, получаемых вакуумной перегонкой мазута не соответствуют по качественным показателям ни котельным топливам, ни товарным битумам, и гудроны используют в качестве сырья для получения битумов окислением. В большинстве случаев перед окислением гудроны необходимо дополнительно подвергнуть висбрекингу с целью снижения вязкости получаемых котельных топлив, а также, чтобы снизить содержание трудно окисляемых парафиновых углеводородов в битумном сырье. Получаемые при вакуумной перегонке мазута вакуумные газойли отличаются высокой плотностью (более 900 Рис. 2. Зависимость выхода углеводородных газов, бензиновых и дизельных фракций в зависимости от плотности сырья (нефти, первичные и вторичные мазуты, газойли, полугудроны) по варианту выработки дорожного битума кг/м 3 ), высокой вязкостью, высокими температурами застывания (зачастую выше ºС). Высоковязкие и, как правило, высоко парафинистые вакуумные газойли являются полупродуктом и подвергаются дальнейшей квалифицированной каталитической переработке. Основное количество гудронов после разбавления дистиллятами появляется на рынке под торговой маркой «мазут» котельное топливо М-100. Процесс уже не может удовлетворить современных требований к задачам по углублению переработки, поскольку и вакуумный газойль и гудрон требуют применения дорогостоящих процессов переработки. Таким образом, вакуумная перегонка уже не может далее служить базовым процессом для кардинального увеличения глубины переработки нефти, конечно, если не производятся нефтяные масла. Деасфальтизация гудрона На НПЗ пропановую деасфальтизацию чаще всего применяют в технологиях производства высокоиндексных масел. Деасфальтизацию гудронов бензином используют как процесс наработки сырья для производства битумов. Выделяемая асфальтовая фаза не всегда соответствует свойствам требуемого качества товарных битумов. Поэтому полученный асфальтит либо необходимо дополнительно окислять до битумов, либо разбавлять масляной фазой. Легкая фаза процесса деасфальтизации деасфальтизат имеет еще более тяжелые показатели нежели вакуумный газойль: плотность >920 кг/м 3, температура застывания >40ºС, еще более высокую вязкость, и также требует дальнейшей квалифицированной каталитической переработки. Высоковязкие деасфальтизаты проблемны для хранения и перекачки. Самый большой недостаток процесса деасфальтизации его высокая энергоемкость, вследствие чего и капитальные затраты более чем в 2 раза выше, чем у процесса вакуумной перегонки. Основное количество асфальтита необходимо направлять на переработку на конверсионные процессы: замедленное коксование, газификацию. Процесс деасфальтизации не удовлетворяет требованиям одновременного углубления переработки нефти и производства качественных дорожных битумов и не рекомендуется в качестве эффективного процесса для увеличения ГПН. Висбрекинг мазута Процесс набирает вторую волну технологической востребованности. Если раньше висбрекинг использовали для снижения вязкости гудронов, то теперь это один из основных процессов для углубления переработки нефти. Все ведущие мировые фирмы (Shell, UOP, Foster Wheeler, KBR, Chioda и др.) разработали за последние годы по нескольку оригинальных термоконверсионных решений. Основное достоинство Рис. 3. Процесс Shell Thermal Gasoil (Shell, Голландия/Англия) новых термических процессов: простота, надежность и малая стоимость аппаратурных решений для глубокой конверсии тяжелых нефтяных остатков на увеличение выхода средне дистиллятных фракций на 40-60% (рис. 2). На рис. 3 и 4 приведены принципиальные схемы процессов висбрекинга фирм Шелл и Чиода, в которых применены оригинальные технологические решения на максимальную выработку средне дистиллятных (бензино-дизельных) фракций из тяжелых нефтяных остатков. В указанных процессах висбрекинга отмечена возможность производства дорожных битумов и энергетических топлив жидких коксов. Следует обратить внимание, что и Shell и Chioda в своих схемах тяжелые атмосферные и вакуумные газойли отправляют на конверсию в печи жесткого крекинга, и в результате выход фракций с температурой кипения более 370ºС исключается! В продуктах только бензино-дизельные фракции и очень тяжелый оста – 6 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ 3’2011 7

3 Рис. 4. Процесс Eureka II (Chiyoda, Япония) ток. Тяжелых газойлей НЕТ! С разработкой таких самых современных процессов нефтеперерабатывающие предприятия сейчас имеют гибкую альтернативу технологиям замедленного коксования и каталитическим технологиям. Получаемые дистилляты имеют постоянный уровень качества благодаря неизменному содержанию водорода. Облагораживание дистиллятов (насыщение олефинов, обессеривание и денитрификация) может быть достигнуто в традиционной установке гидрогенизационной переработки. Среди отечественных разработок заслуживает внимание процесс «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» (см. рис. 5), обес печивающий максимальную конверсию мазута в бензино-дизельные фракции до 88-93% (см. рис. 2). В технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» разработчики вышли на управление параллельно протекающими процессами термодеструкции и термополиконденсации, причем стадия деструкции осуществляется в пролонгированном режиме, а термополиконденсации в отложенном, что позволяет получать в максимальном количестве бензино-дизельные дистилляты (до 90-93%), а в остатке – высококачественные дорожные битумы заданных свойств. В зависимости от исходного содержания асфальтенов в исходной нефти выход асфальтеновых концентратов – битумых остатков может колебаться от 3-5% до 20-30%. При отсутствии потребности в битумах производится вторичное котельное топливо или сырье для установок газификации/ гидрокрекинга. Энергозатраты на процесс сравнимы с вакуумной перегонкой мазута, которая, кстати, в этом случае совершенно не нужна. Висбрекинг мазута Рис. 5. Принципиальная схема «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» 1 – печь висбрекинга, 2 – ректор-сепаратор, 3 – атмосферная ректификационная колонна, 4 – кавитационно-акустические насосы, 5 – реакционная печь, 6 – ректор термолиза, 7 – реактор термополиконденсации, 8 – сепаратор протекает мягче и глубже, нежели висбрекинг гудрона, и процесс надежнее в эксплуатации исключается закоксовывание оборудования, что в случае с гудроном является основным отрицательным фактором. Один из самых малобюджетных методов модернизации НПЗ это интегрирование процесса «Вб-Тк» с атмосферной или вакуумной перегонкой. Затраты минимальны, а дополнительный выход светлых фракций более 15-30% на нефть. Из приведенных сравнений трех малобюджетных технологических процессов, как возможных вариантов для модернизации действующих НПЗ на увеличение глубины переработки нефти, наибольшее преимущество имеет конфигурация технологической схемы на базе технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» (рис. 6). Её главные достоинства: максимальный выход светлых бензино-дизельных фракций, получение высококачественных дорожных битумов в оптимально заданном количестве, простота аппаратурно-технологических решений, высокая адаптируемость к существующим технологическим установкам, минимально требуемый инвестиционный бюджет на строительство установки, высокая универсальность по круглогодичному производству широкого ассортимента всегда востребованной продукции. Модернизация – за экологию Любой НПЗ производит заданный ассортимент товарных продуктов, обусловленный свойствами сырьевой нефти и набором заводских процессов. Целая гамма разнообразных отходов и выбросов оказывает в сумме мощный и крайне негативный экологический прессинг на окружающую среду в районе размещения НПЗ. Потери в несколько процентов от нефти заранее программируются! Обеспечение поставленной задачи модернизации современных НПЗ требует применения новых инженерных решений, гарантирующих как максимальную экономическую эффективность НПЗ, так и выполнение всех ограничительных требований по экологической и промышленной безопасности. Рис. 6. Интегрированная технология «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» по технологическому результату превосходит традиционный набор установок НПЗ «Высокоэкологичный» НПЗ должен иметь весь необходимый комплекс экологических процессов как для основных технологических потоков, так и для вспомогательных инженерных сетей и потоков. Пожалуй, величина удельных капиталовложений в экологическую составляющую в нашем случае выше, чем в технологическую сущность модернизации. Отметим появление на современном НПЗ нового товарного потока дорожно-строительных материалов. Элементарная сера, твердые и нефтесодержащие отходы, солевой концентрат и т. п. планово перерабатываются в этот товарный поток, хотя и дешевый, но полностью компенсирующий расходы на утилизацию большей части отходов НПЗ. Мероприятия по энергосбережению не менее чем в полтора раза могут уменьшить тепловое загрязнение окружающей среды. Использование герметичных систем слива-налива, хранения и переработки, применение герметичных насосов с магнитным приводом, на порядки уменьшают выбросы углеводородов в атмосферу. Отказ от использования воды в качестве хладоагента, применение воздушного охлаждения и систем теплоносителей, позволяет резко сократить потребление воды и гарантировать минимальный объем сбросов воды (в основном промливневых стоков) с очистных сооружений НПЗ. Выбросы окислов серы могут быть исключены за счет предварительной сероочистки газового топлива. Выбросы окислов углерода и азота минимизированы за счет использования оптимальных режимов сжигания в технологических печах и каталитической доочистки дымовых газов. Базовый процесс модернизации НПЗ Качественный и количественный состав конечных продуктов технологии «Висбрекинг – ТЕРМАКАТ», как и любого термического процесса, прежде всего, зависит от структурногруппового состава исходного сырья. Проводя процесс с учетом химических и физико-химических закономерностей термических 8 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ 3’2011 9

4 Таблица 1. Свойства бензино-дизельных фракций полученных на Кондинском НПЗ из урайской нефти Физико-химические свойства Фракция, ºС Плотность, г/см 3 Темпе-ратура застыва-ния, С Содерж. общей серы, % масс. Содерж. олефинов, % масс. Вязкость, сст Рис. 7. Блок кавитационного термолиза на НПЗ-Ясло (Польша) Рис. 8. Кондинский НПЗ-гпн90 (на 80 т. т. нефти в г, в ХМАО) Бензиновые фракции Н. К, ,13 4,4 0,6 Н. К, ,14 5,0 0,7 Н. К, ,18 7,0 1,0 Н. К, ,21 9,0 1,2 Керосиновые фракции, ,29 9,5 1,6 превращений углеводородов, варьируя температуру процесса, давление в зоне реакции, время пребывания сырья в реакционной зоне, меняя агрегатное состояние реакционной массы за счет рециркулирующих потоков, получают дистилятные и остаточные продукты желаемого качества и ассортимента. Для интенсификации желательных направлений процесса термолиза, и, прежде всего, реакций деструкции парафиновых углеводородов и агрегатных комплексов смолисто-асфальтеновых соединений, в технологии используются кавитационные эффекты. Кавитационно-акустическое воздействие, генерируемое гидродинамическими излучателями (кавитационно-акустическими насосами) позволяет подводить к реакционной массе энергию в высокопотенциальном виде. Кроме того, такое физическое воздействие вносит ощутимые изменения в гидродинамику и дисперсионную стабильность жидких сред, по-разному влияя на процессы, протекающие в реакционной среде. Заметно интенсифицируются одни процессы (деструкция) и резко замедляются другие (коксообразование). Поток энергии, передаваемой реакционной среде за счет кинетической энергии движения стенок схлопывающихся кавитационных пузырьков, весьма велик, что позволяет в нашем варианте висбрекинга снизить температуру процесса на С, а давление до 4-6 ати. Термолиз идет практически вне области температур коксования. Агрегативная стабильность реакционной среды сохраняется даже при повышенной концентрации асфальтенов. Химический процесс может идти не минуты, а десятки минут. Результат большая глубина превращения тяжелых углеводородов нефтяного сырья в светлые средне дистилятные фракции и малый выход остаточного продукта концентрированного коллоидного раствора смол и асфальтенов, идеальной основы для производства битумов или пеков. Углубление процесса приводит к увеличению концентрации асфальтенов и получению битума или пеков без применения технологии окисления. Свойства полученных остаточных неокисленных битумов могут регулироваться в широком диапазоне значений, что гарантирует выпуск товарных битумов заранее заданной марки. Дополнительно получаемые бензино-дизельные дистилятные фракции направляются на облагораживание по классическим схемам их переработки. Удельные капитальные затраты в установку Висбрекинг-Термакат интегрированную с АТ-установкой составляют $/т перерабатываемого сырья. Окупаемость инвестиций в строительство новой технологии – менее 1 года, при модернизации технологий менее 4-6 месяцев. Приоритетными разработками в области глубокой переработки нефтей научнопризводственная фирма Термакат занимается более 20 лет. Среди заказчиков ГАЗПРОМ, ТНК-ВР, Татнефть и др. Выполнены такие оригинальные разработки как: технология получения 88-93% бензино-дизельных фракций из мазутов Астраханского ГПЗ и Сургутского ЗСК; технология производства 50% бензино-дизельных фракций из Чимкентского мазута М-100, а в остатке вторичный М-100; технология безостаточного перевода тяжелой нефти с плотностью 0,94 г/см 3 в маловязкую облегченную нефть с плотностью 0,87 г/см 3 и мн. др. Модернизирована установка АВТ в Польше с получением 14% дополнительного выхода бензинов и дизтоплив, срок окупаемости затрат составил менее 2-х месяцев; спроектирован по новой интегрированной конфигурации и построен пилотный проект завода Кондинский НПЗ-гпн90 (на 80 т. т. нефти, ,34 10,4 2, , ,38 10,9 2,4 в г, в ХМАО), глубина переработки нефти первой очереди – более 87% (таб. 1), после пуска второй очереди ожидается более 93% (рис. 7 и 8). Быстрая и экономичная модернизация НПЗ Для старых отечественных НПЗ наиболее эффективное решение – сократить производство топочных мазутов за счет строительства новых установок глубокой переработки атмосферных остатков. Прямогонные мазуты направить на прямую переработку с максимальной выработкой бензино-дизельных, светлых продуктов. Мазут должен быть выведен из структуры топливного баланса страны в максимально возможной степени. Дизельные фракции, ,39 10,9 3, , ,39 11,0 3, , ,41 11,2 3, , ,42 11,3 3, , , , , , , , , , , , ,1 Необходимость в этом продиктована: требованиями защиты окружающей среды и снижения выбросов окислов серы. Каждая тонна не сожженного мазута – это несколько десятков килограммов окислов серы, не выброшенных в воздух. Альтернатива сжиганию сернистых топочных мазутов в России имеется это перевод тепло – и электроэнергетики на газовое топливо; недостатком объемов выработки высококачественных дорожных битумов. При низком спросе на мазут в летний период и, одновременно, остром дефиците дорожных и строительных битумов, крайне необходимы эффективные технологии переработки мазутов до битумов; соотношением цен на светлые нефтепродукты и мазут, сложившееся в настоящее время. Перерабатывать мазут в дизельное топливо в России, как минимум, в 2-3 раза выгоднее, чем им топить или экспортировать его для последующей глубокой переработки западными НПЗ. Исключение мазута из ассортимента товарной продукции НПЗ, является самым перспективным направлением повышения эффективности отечественной нефтепереработки. Строительство новых, углубляющих переработку, установок на НПЗ не должно повторять 10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ 3′

5 Интегрирование процессов атмосферной перегонки и мягкого висбрекинга мазута дает эффективный вариант базовой технологии для модернизации старых НПЗ на кардинальное углубление переработки нефти. Еще 3-4 года назад казалось, что России не грозит повторение западного капиталоёмкого пути развития НПЗ при строительстве установок углубляющих переработку нефти, поскольку традиционные процессы глубокой переработки нефтяных остатков и облагораживания светлых продуктов чрезвычайно дороги. Однако развитие ситуации показывает, что российские НПЗ один за другим публикуют в открытой печати информацию о намерениях реконструировать производство, выбирая, как правило, традиционные и новые, самые дорогостоящие процессы. капиталоемкий путь, ставший традиционным в прошлом веке. Наступило время новых высокоэффективных технологий. Разработаны новые, безостаточные схемы переработки мазутов и тяжелых остатков, обеспечивающие наибольшую экономическую и технологическую эффективность за счет максимально возможной конверсии остаточных продуктов в весьма востребованные на рынке бензино-дизельные дистиляты. Такие схемы предусматривают минимальное количество технологических переделов, и, соответственно, минимальную капиталоемкость. Наиболее короткий и эффективный путь для этого интегрированная конверсионная технология переработки прямогонного мазута (отбираемого горячим непосредственно из куба атмосферной колонны) в товарные дистиллятные и остаточные потоки. При этом, естественно, должны быть исключены процессы вакуумной ректификации мазута, крекинга (термического или каталитического) полученного вакуумного газойля, висбрекинга гудронов и окисления гудронов до битума. В этот перечень «нежелательных процессов», следует включить и процесс замедленного коксования, но по другим причинам, уже обсужденным выше. При использовании указанной технологии для переработки прямогонного мазута были решены вопросы: разработки короткой одностадийной схемы переработки нефтяных остатков, получения максимального выхода светлых нефтепродуктов и отсутствия полупродуктов; обеспечения высокого уровня промышленной безопасности, безотходности и экологической чистоты технологии; обеспечения гибкости по видам перерабатываемого нефтяного сырья; возможности изменения ассортимента вырабатываемых продуктов без изменения аппаратурного оформления; минимальной капиталоемкости и высокой рентабельности переработки; адаптируемости технологии к решению различных задач нефтепереработки, как при создании новых, так и при модернизации существу – Создана простая и надежная отечественная технология глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков, которая позволяет для любого НПЗ увеличить отбор светлых бензино-дизельных фракций на 15-30% путем модернизации существующих производств в короткие сроки и с минимальными капитальными затратами. ющих производственных мощностей; ассимилируемости производства к разнообразным местным условиям строительства. Сентенции к комиссии по модернизации и Минэнерго РФ У разработчиков один вопрос: почему малобюджетная и высокоэффективная технология, гарантирующая кардинальное углубление переработки нефти в родном отечестве не востребована? Технология разработана в 2000 году, применительно к Астраханскому ГПЗ и Сургутскому ЗСК и в 2002 году одобрена Ученым Советом ВНИИгаза. Была спроектирована пилотная установка производительностью 5 Мз/ час для проведения опытнопромышленных испытаний в составе действующих производств указанных заводов. Однако ГАЗПРОМу вдруг понадобилась лабораторная установка в 1000 раз меньшая, и мы не смогли убедить, что такая мизерная производительность не моделирует процесс. Экспериментальная отработка процессинга продолжалась на инициативных началах применительно к самым различным видам сырья. В 2004 г. нам поручили проработку процесса для польского НПЗ-Ясло. И в октябре 2005 было осуществлено успешное внедрение однореакторного блока производительностью 20 Мз/ час, модернизация установки атмосферной перегонки нефти позволила дополнительно получить 14% масс бензиновых и дизельных фракций того же качества, что и получались в атмосферной колонне. С 2005 по 2008 гг. велось проектирование и строительство по пилотной интегрированной схеме Кондинского НПЗ (ХМАО) мощностью 80 тыс. т./год. Пусковые испытания технологии на нефти с потенциалом в 62% фракций выкипающих до 360 о С показали, что заложенные проектные решения гарантируют глубину переработки нефти более 87%. Безусловно, результат весьма впечатляющий, особенно если учесть простоту и малую стоимость технологических решений. Увы, завод современной технологии стоит из-за финансовых претензий обанкротившегося Тюменьэнергобанка. Пришедший в 2008 г. кризис остановил проектирование и строительство 3-х других объектов. К настоящему времени процессинг Висбрекинг-ТЕРМАКАТ отработан на лабораторной пилотной установке для 120 видов нефтяного сырья. По результатам работ разработано более 20 разновидностей аппаратурно-технологического оформления процессов, опубликовано более 70 статей, сделано около 30 докладов и презентаций на международных и отечественных конференциях, получено 14 российских патентов. Весь 2010 год ушел на то, чтобы достучаться до технологического менеджмента российских ВИНКов и НПЗ, а также до чиновников отраслевого и правительственного уровня. Большая часть обращений осталась без ответа, в том числе и зарегистрированные в Общественной Палате за от и от г. Часть ответов являются формальными отписками. Часть ответов вызывают недоумение. Между тем время идет, переписка продолжается. Упущенная выгода считается просто: из полученных 60 млн. т мазута за 2010 год можно было бы произвести 45 млн. т. бензина и дизельного топлива. Выдержки из ответов разных ведомств: Минэкономразвития ( ): «Учитывая, что данный вопрос находится в компетенции Минэнерго России, направляем по принадлежности указанное обращение для рассмотрения и ответа заявителю». РОСНЕФТЬ ( ): «Нам крайне сложно оценить эффективность и целесообразность предложенного Вами способа висбрекинга, поскольку представленный Вами материал предполагает изучение 17-ти научных работ, часть из которых достаточно сложно найти, так как они опубликованы в материалах конгрессов, форумов и конференций». Минэнерго ( ): «Также необходимо отметить, что в настоящее время большинством нефтеперерабатывающих предприятий запланированы мероприятия, направленные на существенное повышение качества выпускаемых нефтепродуктов. В связи с этим предложенная технология глубокой переработки нефтяных остатков может быть использована компаниями при условии проведения дополнительных испытаний, направленных на изучение и обоснование эффективности ее применения». Литература 1. А. С. (СССР) Способ переработки мазута. Курочкин А. К., Гимаев Р. Н., Валитов Р. Б. и др. Опубл. БИ 2, 1984г. 2. Патент РФ на изобретение Сатуратор. Патентообладатель Курочкин А. К. Авторы: Бадиков Ю. В., Курочкин А. К., Марушкин А. Б., Муравьев В. М. Опубл. БИ 31, 1993г. 3. Патент РФ на изобретение Способ получения битума. Патентообладатель ООО»НПЦ»Термакат». Приоритет от Курочкин А. К. Зарегистрирован в ГРИ РФ Патент РФ на изобретение Способ получения битума. Патентообладатель Курочкин А. К. Приоритет от Курочкин А. К. Хайбуллин А. А. Зарегистрирован в ГРИ РФ Патент РФ на изобретение Способ получения сероасфальтобетона. Патентообладатель ООО «ВНИИГАЗ». Приоритет от Алексеев С. З., Кисленко Н. Н., Курочкин А. К. Мотин Н. В., Курочкин А. А., Алехина М. Н., Васильев Ю. Э. Зарегистрирован в ГРИ РФ Патент РФ на изобретение «Способ переработки углеводородного сырья и установка для его осуществления» с приоритетом от, опубл, бюл. 34. Патентообладатель ООО «НПЦ «Термакат», авторы: Курочкин А. К., Курочкин А. В. Включено в базу «Перспективные изобретения». 7. Гимаев Р. Н., Курочкин А. К. «Висбрекинг-Термакат» процесс кардинального углубления переработки нефти // Международный форум «ТЭК России: региональные аспекты» Сборник материалов. Санкт – Петербург апреля с Курочкин А. К., Козлов К. Н. Применение процесса «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» в структуре действующих НПЗ // Материалы секции Д VI конгресса нефтегазопромышленников России «Нефтегазовый комплекс реальность и перспективы», май Уфа. с Гимаев Р. Н., Курочкин А. К. Технология кардинального углубления переработки нефти // Материалы пленарного заседания VI конгресса нефтегазопромышленников России «Нефтегазовый комплекс реальность и перспективы», май Уфа. с Гимаев Р. Н., Курочкин А. К. Перспективные НПЗ III-го уровня глубины переработки нефти на основе нового базового процесса // Нефтегазовая вертикаль. 2005, 18. с Курочкин А. К., Курочкин А. В., Гимаев Р. Н. Современные региональные НПЗ в структуре нефтеперерабатывающей отрасли России // Территория Нефтегаз. 2006, 6. с Курочкин А. К., Гимаев Р. Н., Курочкин А. А. Малобюджетная модернизация действующих НПЗ на углубление переработки нефти // Территория Нефтегаз. 2006, 12. с Курочкин А. К. «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» процесс для максимальной выработки дизтоплива и бензина // доклад на 2-й Конференции и выставке России и стран СНГ по технологиям переработки нефтяных остатков, апреля 2007, г. Москва 14. Курочкин А. К., Курочкин А. В., Курочкин А. А. Эффективная технология модернизации российских НПЗ на доведение глубины переработки нефти до 80-85% // Нефтегазовая вертикаль. 2007, 21. с Курочкин А. К., Курочкин А. А. Повышение рентабельности малых НПЗ за счет увеличения выработки дизельных топлив и производства дорожных битумов // Территория Нефтегаз. 2009, 3, с Курочкин А. К., Установка безостаточной переработки тяжелых нефтей на промыслах в облегченную товарную нефть и дорожные битумы. // Территория Нефтегаз. 2009г., Курочкин А. К., Разработка высокорентабельных схем для проектирования малых НПЗ с глубиной переработки нефти более 90%.// Территория Нефтегаз. 2,2010г. с ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК РОССИИ 3′

Http://docplayer. ru/40708730-Glubina-pererabotki-nefti-v-rossii-proporcionalna-glubine-modernizacii-otechestvennyh-npz. html

В авторской колонке для журнала «Нефтегазовая вертикаль» заместитель Министра энергетики России Кирилл Молодцов рассказал о возможностях поддержки НПЗ, ситуации с топливообеспечением страны, а также перспективах развития нефтехимии.

Кирилл Молодцов отметил, что в последние три года наблюдается тенденция к небольшому снижению объема первичной переработки нефти. «Но здесь как раз тот случай, когда количество, то есть его сокращение, сопровождается повышением качества. Глубина переработки нефти по итогам года составила порядка 81%, что на 2 п. п. больше чем в 2016 году и на 9 п. п. превосходит показатель 2014 года. Также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2011 году до 62,1 в минувшем», — пояснил Кирилл Молодцов.

Что касается топливообеспечения страны, заместитель Министра подчеркнул, что в последние годы проблема дефицита топлива ушла в прошлое. «В текущем году мы ожидаем увеличение производства автомобильного бензина на 3,1 %, дизельного топлива — на 2,7 % по сравнению с 2017 годом. Особое внимание в этом году будет уделяться организации стабильного топливообеспечения городов проведения Чемпионата мира по футболу в России, в том числе, крупных авиаузлов», — сообщил Кирилл Молодцов.

Заместитель главы Минэнерго России напомнил, что три года назад были разработаны и утверждены отраслевые, региональные и корпоративные планы импортозамещения продукции для отраслей ТЭК. «Стоит отметить, что именно в отраслях нефтепереработки и нефтехимии наблюдаются одни из самых значительных результатов. Доля импорта за 2015-2017 года по катализаторам нефтепереработки снизилась с 62,5 % до 37 %, по катализаторам нефтехимии с 64,3% до 26,5%», — добавил Кирилл Молодцов.

В заключение статьи заместитель Министра отметил, что в ближайшие годы нефтехимия станет одним из основных драйверов развития нефтепереработки и потребления нефти, а также экономики России.

Http://tekkub. ru/3396/

И это дает основания рассчитывать, что переработка группы будет обеспечена сырьем в полной мере.

В России сосредоточенно 47 % мировых запасов торфа. Вся территория Западной Сибири богата этим видом топлива.

Для работы с судами дедвейтом 150 тыс. тонн и более нужна глубина минимум 19 метров. Дело в том, что после полной загрузки осадка.

Экономика России пока не может определиться с тем, прошла ли она дно снижения.

Когда на бутылке будет написано, что это такой-то бренд, произведен в России, но из виноматериала, привезенного из ЮАР, Аргентины или Чили.

Поэтому малые и средние хозяйства, занимающиеся производством, переработкой и реализацией сельхозпродукции, вправе рассчитывать на финансовую поддержку на местном уровне, а местная власть должна владеть совершенными финансовыми инструментами.

Завод закупает для собственной переработки соевые бобы, протеин не менее 36% на А. С. В. Предоплата. Самовывоз с хозяйств Приволжского Федерального Округа. Цена зависит от качества.. ООО “СарСоя”

Нас интересует качественная продукция, большие объёмы и долгосрочные отношения. Мы имеем собственное производство и крупнейший на Урале завод по подработке, упаковке и переработке овощей.

Организация закупает в ПФО ПРОСО продовольственное и ЯЧМЕНЬ для последующей переработки в крупу. Цена зависит от характеристик зерна. 8-906-779-22-58 Сергей. ООО “Агро-Флэкс”

Комплект выходных фильер — «труба» и «палочка». Ресурс шнека экструдера составляет 12-15 тонн переработки зерносмеси. Доставка по Всей России (от 2 000 т. руб.), Доставка по Москве Бесплатно.

Для переработки рапса, необходима доукомплектовка нагревателем «головы» и шкафом управления (стоимость по запросу).

. переработки и т. д. Данные зерносушилки легко транспортируются, монтируются, не требуют мощных фундаментов, обслуживаются одним человеком и легко вписываются в любую технологическую линию. За последние 6 лет мы произвели уже более.

Наша компания закупает на постоянной основе продукцию АПК и продукцию переработки : пшеницу 3, 4, 5 класс, ячмень пивоваренный, подсолнечник, муку В /С ГОСТ и т. д. Готовы к заключению долгосрочных контрактов Цены зависят от объемов и качества.

Установки в блочно-модульном исполнении, просты в управлении с полным сервисным обслуживанием. Приобретая такую установку, Заказчик получает: 1. Увеличение глубины переработки нефти до 75% 2. До 50% светлых нефтепродуктов, востребованных на рынке.

Установки в блочно-модульном исполнении, просты в управлении с полным сервисным обслуживанием. Приобретая такую установку, Заказчик получает: 1. Увеличение глубины переработки нефти до 75% 2. До 50% светлых нефтепродуктов, востребованных на рынке.

Установки в блочно-модульном исполнении, просты в управлении с полным сервисным обслуживанием. Приобретая такую установку, Заказчик получает: 1. Увеличение глубины переработки нефти до 75% 2. До 50% светлых нефтепродуктов, востребованных на рынке.

Краткая информация: Хранение зерна и продуктов его переработки а также производство гранулированных комбикормов. ИНН: 4825040717/482501001. Почтовый адрес: 398002, г. Липецк ул. Балмочных 15 оф. 408.

Краткая информация: Переработка и хранение зерна. ИНН: 0411150443/041101001.

Краткая информация: Производство сельскохозяйственной продукции и дальнейшей её переработки.

Аннотация (область применения) – Настоящий стандарт распространяется на масла термической переработки горючих сланцев и устанавливает метод определения механических примесей и зольности.

Технический комитет России – 31 – Нефтяные топлива и смазочные материалы. Дата последнего издания.

Http://www. zol. ru/glubina-pererabotki-nefti-v-rossii. htm

Глубина переработки нефти на ТАНЕКО составляет 98,2%, в то время как по России показатель достигает лишь 81,5%. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщила заместитель мэра Нижнекамска Эльвира Долотказина.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Глубина переработки нефти в целом по стране выросла за последние пять лет с 70,6 до 79,2 процента, а по итогам 10 месяцев 2017 года достигла 81,5 процента. У нас эта цифра составляет на ТАНЕКО — 98,2%. Сегодня этот комплекс — единственный в России имеющий такой показатель по глубине переработки нефти. На ТАНЕКО — самый большой выход светлых нефтепродуктов», — отметила Долотказина.

При этом заммэра напомнила и про проект ТАИФа — комплекс глубокой переработки нефти (КГПТО). «На ТАИФ-НК глубина пока 75,2 процента, с пуском КГПТО будет 98,6 процента», — сообщила Долотказина.

Также заммэра отметила первенство нижнекамских нефтехимиков и в переходе на топливо «Евро-5»: «В 2016 году Россия перешла на автомобильное топливо только высшего, 5-го экологического класса. Мы это сделали годами раньше», — напомнила чиновница.

Чем глубже переработка нефти, тем меньше остается мазута, тем он более вязкий и выше его стоимость. По этой причине котельные Мурманска и области переходят с мазута как вида топлива на щепу. Кроме того, чем глубже перерабатывается нефть, тем меньше выход дизельного топлива. Поэтому неудивительно, что солярка уже сравнялась по стоимости с бензином и скоро будет дороже. В связи с выше изложенным, практикуемая глубокая переработка нефти в лучшем случае бессмысленна, а в худшем – приводит к убыткам перерабатывающего предприятия. Но для продвижения позитивного имиджа 98,6% – это супер!

Кто вам сказал, что выпуск ДТ снижается при увеличении глубины переработки? Если не знаете тему – молчите.

Непонятно только почему этим “хвастается” зам мэра а не директора ТАНЕКО и ТАИФа. ну или на крайний случай Москва и Казань – юрюдически эти кампании там находятся)))

Тоже такого. же мнения))) Нефть же не исполком перерабатывает))) Может хватит хвастаться чужими успехами и заняться своими обязанностями.

Когда проведут реконструкцию после великих турецких специалистов.

ТАНЕКО запустит установку и увеличит переработку до 14 млн с нынешних 8,7 млн т нефти в год

Как это скажется на уровне заработной платы нефтехимиков, и уровне жизни простых жителей Республики? Уровень повысится? Можете не отвечать

И что это даёт жителям Нижнекамска? Кроме ухудшения среды проживания.

Нефтяной кокс засыпал весь Нижнекамск, в городе черный снег, зато высокий процент чего то.

Какая разница, Таиф, Танеко, капает из разных трубок, но в одну банку.

Если глубину переработки нефти с 75,2% увеличить до 98,6%, то насколько повысится стоимость бензина? А если увеличить глубину переработки до 146% ?

Вы еще арифметику за 3 класс не сдали, куда вы с задачками за 7 класс

В прошлом году пошлину на экспорт мазута подняли до 100% от пошлины на нефть.

Где-то на глаза попадалась таблица, что Россия специализируется в основном на дизельном топливе, к примеру в странах ЕС и США с Канадой этот показатель меньше всех остальных, они производят топливо для авто и другие его разновидности.

Ну Долотказина и жнец и чтец и дуде. там вся администрация профи во всем везде, поэтому город и.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Http://www. business-gazeta. ru/news/372436

Модернизацию планируется завершить до конца 2019 года – начала 2020 года. Новостной портал Объединенных демократических сил Беларуси – UDF. BY. 10.04.2018 20:36

Перерабатывать 24 млн. тонн нефти в год белорусские НПЗ смогут после завершения модернизации с середины 2020 года. К этому времени Глубина переработки нефти на белорусских НПЗ составит 91-92%. “В 4,5 раза упадет выход мазута и увеличится выход светлых продуктов. Будет. Новостной портал Объединенных демократических сил Беларуси – UDF. BY. 06.04.2018 11:15

Для справки: ПАО Орскнефтеоргсинтез ‒ нефтеперерабатывающее предприятие мощностью 6 млн. тонн в год. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 03.04.2018 08:51

Моторных топлив Евро-5 и значительно повысить энергоэффективность и экологичность производства. В итоге второго этапа модернизации, который продолжается в настоящее время, Глубина переработки нефти вырастет до уровня лучших мировых показателей – 97%, выработка светлых нефтепродуктов превысит 80%. Источник. ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал 23.03.2018 14:33

Уровню 2016 года, а если сравнивать с 2011-м, то они удвоились. В то же время за последние 6 лет увеличилась Глубина переработки нефти с 70% до 81,3%. Это позволило нам перейти на пятый экологический класс в середине прошлого года, добавил. БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета Республики Татарстан 21.03.2018 17:25

Моторных топлив Евро-5 и значительно повысить энергоэффективность и экологичность производства. В итоге второго этапа модернизации, который продолжается в настоящее время, Глубина переработки нефти вырастет до уровня лучших мировых показателей – 97%, выработка светлых нефтепродуктов превысит 80%. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 20.03.2018 12:39

Приоритетом для Комсомольского НПЗ является обеспечение экологической безопасности производства. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 15.03.2018 11:28

Моторных топлив Евро-5 и значительно повысить энергоэффективность и экологичность производства. В итоге второго этапа модернизации, который продолжается в настоящее время, Глубина переработки нефти вырастет до уровня лучших мировых показателей – 97%, выработка светлых нефтепродуктов превысит. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 05.03.2018 13:22

В отраслях нефтепереработки и нефтехимии наблюдаются одни из самых значительных результатов. ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал 04.03.2018 09:50

Выбор АО Электронмаш в качестве поставщика КРУ, НКУ, СОПТ и комплексных решений для реконструкции систем электроснабжения отечественных нефтеперерабатывающих заводов в очередной раз подтверждает качество изготавливаемой продукции и соответствие отраслевым требованиям заказчиков. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 26.02.2018 05:55

Этапа масштабной программы модернизации перерабатывающих мощностей на НПЗ НИС в Панчево – строительство комплекса глубокой переработки. За счет реализации проекта Глубина переработки нефти на НПЗ НИС в Панчево превысит 99%, объем производства дизельного топлива увеличится более чем на 38%. Общая. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 22.02.2018 22:21

Ключевого звена программы развития завода комплекса гидрокрекинга. Печь парового риформинга одна из основных составляющих этого комплекса. После завершения строительства комплекса Глубина переработки нефти на предприятии предполагается на уровне 84,8%, отбор светлых нефтепродуктов ‒. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 22.02.2018 09:17

Глубина переработки нефти наТАНЕКО составляет 98,2% при российских показателях в81,5%. Деловой центр Республики Татарстан – интернет портал TatCenter. ru 12.02.2018 16:08

В Нижнекамске на «деловом понедельнике» заместитель главы НМР Эльвира Долотказина прокомментировала ситуацию с реализацией «майских указов» президента Российской Федерации. Нижнекамская телерадиокомпания НТР 12.02.2018 13:29

На Танеко самый большой выход светлых нефтепродуктов. При этом заммэра напомнила и про проект ТАИФа комплекс глубокой переработки нефти (КГПТО). БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета Республики Татарстан 12.02.2018 11:30

В 2012 году Президент РФ Владимир Путин поручил довести до максимума глубину переработки нефти. Информационное агентство Республики Татарстан “Татар-информ” 12.02.2018 11:12

На Яйском нефтеперерабатывающем заводе введена в эксплуатацию новая установка по вторичной переработке мазута: ее запуск позволит довести глубину переработки нефти до 75 процентов. Ридус. Агентство гражданской журналистики 30.01.2018 13:56

Где отказались от выпуска мазута в качестве конечного продукта и перешли на производство только светлых нефтепродуктов. Благодаря стабильной работе установки Глубина переработки нефти увеличилась до 99,2%, отбор светлых нефтепродуктов до 87%. Установка замедленного коксования полностью отечественная использованы российские технологии, проектирование. Energyland. info – Информационное агентство и форум профессионалов ТЭК 26.01.2018 07:36

Всего в декабре 2017 года Орский НПЗ переработал 380 тысяч тонн нефтяного сырья. Урал56.Ру – Все новости Орска! 23.01.2018 07:51

Http://metateka. com/metka:%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8/

Закрепить успехи и сократить производственный и технологический разрыв с мировыми лидерами отечественным переработчикам нефти и газа может помочь содействие государства льготным кредитованием и налогообложением, а также обеспечением предсказуемости правил игры на длительную перспективу.

Президент компании "Аудит Груп" Борис Любошиц обратил внимание, что показатель глубины переработки нефти в РФ пока находится на более низком по сравнению с развитыми странами уровне. В частности, средняя глубина перегонки на НПЗ вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), контролирующих до 80 процентов внутреннего рынка, в 2015 году составила чуть меньше 76 процентов. В США, например, аналогичный показатель превышает 90 процентов.

Модернизация НПЗ, способствующая увеличению показателя, требует серьезных финансовых вложений ВИНК. И если с 2010 по 2014 год объем инвестиций в нефтепереработку вырос с 141 до 290 миллиардов рублей, то в 2015-м он упал до 214 миллиардов. "Дальнейшее увеличение глубины переработки требует значительных инвестиций. Иначе выполнить план минэнерго по увеличению глубины переработки до 85 процентов к 2020 году вряд ли возможно, – отметил Борис Любошиц.

Гендиректор компании UOP в России Вячеслав Агафеев считает, что нефтеперерабатывающим компаниям необходимо внедрять более эффективные производственные процессы, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу и сократить потребление энергии. Модернизация заводов, направленная на производство более чистого топлива, – это мировая тенденция, и в России в этом направлении достигнут значительный прогресс. Как и во всем мире, потребность в качественном топливе для использования в энергоэффективных турбодвигателях у нас будет постоянно расти. В Европе с сентября 2016 года начнет действовать стандарт Евро-6, что также определяет необходимость дальнейшей модернизации российских НПЗ, поставляющих продукцию на экспорт.

Сегодня в России соотношение объемов нефтепереработки и нефтехимии составляет примерно 20:1, сообщил "РГ" замдиректора Института нефтехимического синтеза им. Топчиева РАН Антон Максимов. То есть перерабатывается в ГСМ более 250 миллионов тонн нефти, а в нефтехимию идет около 5-6 миллионов тонн. Исторически сложилось так, что нефть максимально использовалась для производства моторного топлива. Существующая программа модернизации НПЗ предполагает увеличение глубины переработки нефти до 84 процентов благодаря внедрению гидрокрекинга. Этот процесс позволяет превращать до 92 процентов гудронного остатка в топливные фракции. А оборудование для крекинга по силам изготавливать отечественным предприятиям. Широкое применение этого способа позволит нашей промышленности выйти на уровень лучших мировых показателей по глубине переработки в 90-92 процента.

В нефтехимии очень важно быстрое развитие производств. Сегодня большая часть химпрома ориентирована на компоненты природного и попутного газа для производства этана, пропана, бутана с применением процессов пиролиза. Запланировано создание нескольких крупных производств для получения из них этилена и пропилена с последующей переработкой в полимеры и другие материалы. Здесь пока отечественные технологии не применяются, но то, что мы вообще приступаем к масштабному производству этих продуктов, уже хорошо. Особенно такие предприятия будут полезны для переработки газа с восточных месторождений, где высоко содержание этана и пропана. Еще один ресурс для ускорения импортозамещения в химпроме связан с переработкой основного компонента природного газа – метана. "Выгодно получать из него диметиловый эфир, который может быть заменителем сжиженных природных газов и сырьем для получения этилена и пропилена. На средне – и долгосрочную перспективу развитие нефтегазохимии в основном и должно на это ориентироваться", – говорит Антон Максимов.

Отставание по глубине переработки нефти началось еще в прошлом веке, когда химия и нефтехимия были разделены. Ситуация начала исправляться с принятием плана развития нефтегазохимического комплекса России до 2030 года. В нем в понятие нефтепереработки входят уже и полимерные материалы, и каучуки, как это принято во всем мире. "Реализация такого подхода позволила химотрасли в 2015 году получить рост в 6,5 процента, а по отдельным производствам и до 15 процентов, – сообщила "РГ" директор департамента аналитики консалтинговой компании "Альянс-Аналитика" Тамара Хазова. – Построение единых технологических цепей от добычи сырья до конечных материалов должно стать массовой практикой в масштабах всей страны".

Отрасли нужна стимулирующая госполитика, считает президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков. Необходимо принять целевую программу льготного кредитования стратегических проектов по глубокой переработке нефти и газа. Чтобы заинтересовать в них инвесторов, необходима налоговая политика, которая поощряла бы добывающие компании вкладываться в глубокую переработку.

Http://rg. ru/2016/09/12/uvelichenie-glubiny-pererabotki-nefti-potrebuet-znachitelnyh-investicij. html

Challenges and development trends of oil deeper conversion in Russia

В OJSC годы состояние и структура нефтепереработки в радикально мире изменились. Кувейт, Саудовская Аравия, Арабские Объединенные Эмираты, Китай, Индия активно вводят и строят в эксплуатацию все новые мощности по нефтехимии и нефтепереработке. Общей мировой тенденцией, наиболее выраженной ярко в промышленно развитых странах, стало экологического ужесточение законодательства, направленное на снижение вредных при выбросов сжигании топлив, а также на постоянный требований рост к качеству нефтепродуктов.

The author detailed a presents analysis of trends of Russian refining development industry at present and in the near Экономический.

Term кризис крайне неблагоприятно сказался на всей развитии нефтепереработки в мире. Низкий уровень оказался спроса ключевым фактором, негативно повлиявшим на отрасли маржу в целом. И хотя мировой спрос восстанавливается постепенно, и мировая экономика медленно выходит из кризиса финансового, на отрасль продолжают оказывать влияние тенденции кризисные: снижение спроса и уменьшение цен на существенное, нефтепродукты увеличение их коммерческих запасов, ввод мощностей новых в Азии (прежде всего крупнейшего Индии в НПЗ).

1, 5 инвестиций руб. и генеральная схема размещения нефтегазопереработки объектов, а также представлена система технологических для платформ ускорения разработки и внедрения конкурентоспособных на рынке мировом отечественных технологий нефтепереработки.

Http://energo. jofo. me/384770.html

По данным Министерства энергетики Российской Федерации, в течение 2016 года на 21,1% сократилось производство мазута. В то время как в текущем году первичная переработка сократилась на 5,7%, значительно выросла глубина переработки нефти (превысив 79%), что сопоставимо с показателями стран Восточной Европы. Таким образом, увеличилось количество производимых светлых нефтепродуктов, в частности бензина – на 1,8%.

После того как в 2011 году была утверждена программа по усовершенствованию существующих нефтеперерабатывающих мощностей, а также приумножению мощностей вторичной переработки нефти, был подписан четырехсторонний договор между ФАС, ВИНК, Ростехнадзором и Росстандартом, в условиях которого было обозначено, что ВИНК обязуются улучшить или же построить 124 установки вторичной переработки. Именно выполнение данной программы обеспечило переход на моторное топливо стандарта Класса 5 и предотвратило нехватку бензина на внутреннем рынке.

Первой среди российских ВИНК завершила модернизацию компания “Лукойл”. Как заявило её руководство, после модернизации двух НПЗ (Волгоградской и Пермской) глубина переработки нефти на них достигла 98%. Компания “Лукойл” обеспечивает наибольшее количество поставок бензина Евро – 5 на внутреннем рынке.

Остальные НПЗ, а также заводы Роснефти в конце апреля были замечены в отставании от графика, по которому велась модернизация и строительство установок вторичной нефтепереработки.

Проблемы с модернизацией заводов “Роснефти” были спровоцированы их просьбой перенести на некоторое время введение стопроцентной пошлины на мазут с нового года. Однако их просьба была проигнорирована.

С 2017 г. можно будет наблюдать увеличение производства бензина Евро – 5, но только на заводах “Роснефти”, так как “Лукойл” выполнили план по модернизации. Тем не менее, это не облегчает работу независимым нефтетрейдерам из-за того, что поставки продукции компания будет организовывать через собственные комплексы, занимающиеся продажей нефтепродуктов, за исключением продукции, продажа которой была реализована через биржу или электронную площадку ТЭК-Торг.

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник.

Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.

Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице “История запросов”.

Для получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.

Попробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете “Нет”, то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела “Клиентам” нашего сайта.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете “Нет”, то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела “Клиентам” нашего сайта.

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

    Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу HttpWww. ptomsk. ru. Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта. Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением. Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет. Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе. Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы. Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

    Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта; Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя; Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг; Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных. Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

    Пользователь выразил свое согласие на такие действия; Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю; Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя; В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Http://ptomsk. ru/news/posle-modernizacii-rossijjskikh-npz-v-2016-g-v-rossii-uvelichilas-glubina-pererabotki-nefti

Поделиться ссылкой: