График проверки газового оборудования по адресам

Установки от экстрасенса 700х170

Регистрация ГБО: особенности процедуры на территории РФ

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль в РФ – процедура, требующая официальной регистрации. Согласно действующему законодательству нашей страны, узаконивание таких установок является обязанностью любого гражданина, прибегнувшему к их использованию. В противном случае, на лицо начнут распространяться некоторые меры ответственности. Дабы читатели нашего ресурса смогли максимально обезопасить себя в этом плане, в сегодняшнем материале детально рассмотрим порядок регистрации ГБО и особенности данной процедуры. Готовы? Ну что ж, приступим.

Мнение законодателя о ГБО

Ни для одного автомобилиста не секрет, что цены на бензин и ДТ постоянно растут, уровень экономики падает, да и жить в целом тяжело. Попытки сэкономить подталкивают многих граждан России к установке ГБО на свои автомобили. Да, баллонный газ и система подпитки таковым двигателя «кушают» заметно меньше денежных средств в плане заправки, однако в установке и регистрации хлопоты с ними имеются.

Многие законодательно подкованные автомобилисты считая, что оформлению подлежать только конструкционные изменения автомобиля, уверены в отсутствии необходимости ставить на учёт установленное в машине ГБО. На самом деле – нужна ли регистрации газа? Давайте разбираться.

До 2015 года вопрос официальной регистрации ГБО был практически не регламентирован законодательством. По сути, автовладельцу с машиной на газу достаточно было пройти плановый ТО и получить две справки. Однако в 2015 году в законную силу вступили новые правила относительно использования ГБО на машинах, а точнее в свет вышел Технический регламент ТС под номером 018/2011 «О безопасности колёсных ТС». Данный законодательный акт частично развеял спорные вопросы между представителями закона и обычными автомобилистами.

Несмотря на это, положения регламента были довольно-таки скомканными и оставляли лазейки для обеих сторон, которые они и использовали для трактовки в целях доказательств своей правоты. В последующие годы ряд «автомобильных» законодательных актов был видоизменён и теперь точно ясно, что:

  • Обязательное получение разрешения на монтаж ГБО на авто должны проходить все автомобилисты. Исключением являются те автомобили, которые до этого получили соответствующее разрешение на установку газового оборудования от производителя или полномочных организаций. То есть, при отсутствии данных факторов получать допуск к изменению конструкции транспортного средства требуется каждому автомобилисту. Устанавливать ГБО на автомобиль без наличия этого разрешения недопустимо. Если же оно всё же было установлено, то новые правила не позволяют получать документ «задним числом», поэтому для легализации газовой аппаратуры её придётся снимать, получать разрешение и потом повторно устанавливать;
  • Все владельцы машин с установленным в них газом должны провести его оформление и проверку непосредственно после его установки, а также в некоторые периоды времени, следующие за моментом монтажа оборудования. Тут каких-либо исключений не имеется.

Как видите, из-за некоторой опасности непрофессионального монтажа ГБО законодательство РФ чётко определяет порядок его регистрации в ГИБДД, в ГАИ. Откладывая момент официального узаконивания газа на своей машине, любой автомобилист рискует не только получить соответствующий штраф, но и принудительное снятие транспортного средства с учёта. Не радужная перспектива, не правда ли?

Порядок регистрации

Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.

На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:

  1. Во-первых, автомобилист, ещё до установки оборудования, обращается в сертифицирующую компанию, которая имеет полномочия проводить оценку транспортных средств и выдавать разрешения для установки на таковые ГБО. Перечень данных организаций можно найти на официальном сайте Департамента техрегулирования РФ. В любом случае, у оценщика должна иметься соответствующая аккредитация. Для проведения экспертизы автомобилисту потребуется:
    • подать заявление в организацию на проведение оценки авто;
    • предоставить её сотрудникам документы на проверяемую машину;
    • пригнать автомобиль;
    • оплатить услуги проверки;
    • получить её результаты.

Соответственно, если ГБО установить возможно – водителю выдаётся результат экспертизы с положительной отметкой на внесение изменений в конструкцию машины, в ином случае – справка о том, что газ на его авто не может быть установлен. Отметим, что в законодательно установленных случаях проходить такую экспертизу не требуется;

  • Затем нужно продублировать разрешение посредством обращения в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением установленной формы и следующим перечнем документов:
    • заключение предварительной экспертизы;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    В некоторых случаях техническая комиссия ГИБДД может потребовать автомобиль на осмотр. Подобное требование вполне законно и отказывать сотрудникам дорожной безопасности в этом не стоит. В противном случае они имеют полное право отказать в выдаче разрешения на установку ГБО;

  • Разрешение получено? Далее проводится установка ГБО, в ходе которой важно соблюсти все правила данной процедуры. С 2017 года устанавливать газовое оборудование можно только в специализированных организациях, ибо такая мера гарантировано исключит возможность появления проблем с аппаратурой в будущем;
  • После установки, опять же, полномочные в этом организации либо частного характера, либо работающие при ГИБДД должны проверить правильность установки ГБО. По результатам данной процедуры также выдаётся соответствующее заключение, которое может быть как положительно для дальнейшей регистрации оборудования, так и отрицательно. В последнем случае, как минимум, придётся исправлять имеющиеся недочёты;
  • Получив свидетельство о правильности установки ГБО, автомобилисту требуется пройти уже стандартный технический осмотр и получить соответствующую диагностическую карту. Далее проводится полная регистрация ГБО в ГИБДД, которая и позволит эксплуатировать транспорт на газу совершенно законно. Окончательно поставить газ на учёт получится только после предоставления в ГИБДД или ГАИ следующих документов:
    • заключения предварительной и после установочной экспертиз;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • диагностическая карта;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • документация на установленное ГБО;
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    На этом этапе предоставление автомобиля сотрудникам госструктур является обязательной процедурой, так как им необходимо осуществить фотографировании транспортного средства для внесения в государственную базу. После рассмотрения отмеченной выше документации и осуществления фотосъёмки оформление ГБО считается завершённым и полностью проведённым.

    В целом, документы на ГБО нужны лишь базовые, да и сама процедура оформления не столь сложна. Единственное, что здесь стоит отметить, так это стоимость регистрации оборудования. В любом случае, автомобилисту, проводящему регистрацию ГБО, придётся раскошелиться на 10-20 000 рублей (не считая затрат непосредственно на установку аппаратуры).

    Санкции за использование незарегистрированного ГБО

    Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:

    • Использования незарегистрированного газового оборудования;
    • Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
    • Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.

    Примечание! В ситуациях, когда имеет место быть подделка документов относительно используемого транспортного средства административное законодательство не действует, автомобилист будет отвечать в рамках Уголовного Кодекса РФ (статьи за мошенничество и фальсификацию бумаг).

    Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:

    • Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
    • Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
    • Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

    Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:

    • прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
    • продажи машины;
    • осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.

    Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.

    Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

    Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

    • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
    • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
    • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
    • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
    • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

    На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Как узаконить газобалонный автомобиль?

    Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО

    До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

    Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

    По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

    Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

    До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

    Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

    Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

    Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

    После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

    Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

    Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

    Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

    Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

    Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

    Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

    Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

    Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

    Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

    Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

    Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

    Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

    Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Изучаем постановление правительства и разбираемся, что предстоит водителям

    Если захотите построить аналог этой Lada Vesta WTCC своими силами, готовьтесь оставить годы жизни при согласовании переделок

    С 1 июня в России вступают в силу новые правила легализации автомобилей с изменениями конструкции — это касается машин с тюнингом, газобалонным оборудованием (ГБО) и так далее. Процедура прописана в постановлении Правительства России и описывает все этапы оформления наворотов. Стала ли она проще?

    Нынешний порядок легализации изменений — трудоёмкий и во многом формальный процесс. Мы уже подробно описывали процедуру легализации ГБО в Челябинске, и она состоит из восьми этапов, включая два обращения в испытательную лабораторию, три обращения в ГИБДД, прохождение техосмотра. Кроме того, если оборудование установлено без согласования, перед началом его легализации необходим демонтаж. После многочисленных жалоб инспекция перестала требовать этого.

    Проблема обострилась три года назад, когда после вступления в силу регламента «О безопасности колёсных транспортных средств. » ГИБДД начала рейды против любителей тюнинга, включая и автомобили с установленным ГБО. Легализация автомобиля стоила порядка 12 тысяч рублей и занимала два–три месяца, в течение которых через руки автовладельца проходило порядка 20 документов. «Ускоренный» неофициальный путь обходился в 20+ тысяч рублей.

    Но главное — явных гарантий безопасности оборудования автовладелец не получал, потому что большая часть процедур была чистой формальностью. Инспектор ГИБДД не является техническим экспертом, техосмотр превратился в откровенную профанацию, а в лабораториях выдача документов была поставлен на конвейер. Тем более допускалось дистанционное общение с лабораторией, когда «безопасность» конструкции оценивалась по фотографиям.

    Странным выглядело и требование получать изначальное одобрение на переделку от лаборатории и ГИБДД. Если в случае эксклюзивного тюнинга подобное разрешение имеет смысл, то установка ГБО — типовая процедура для этой марки автомобилей. Тем не менее владелец каждой конкретной «Лады» или «Газели» должен запрашивать разрешение отдельно.

    Две трети всех легализуемых переделок связаны с установкой ГБО. Она не требуется, если купить автомобиль с заводским оборудованием, но в России есть только две легковые битопливные модели: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Они работают на метане и не пользуются большим спросом из-за редкости АГНКС

    — По существу — ничего. Новый порядок не вносит существенных изменений в процедуру легализации автомобилей с тюнингом и ГБО. Он сделан, скорее, для удобства автомобилистов, потому что требования, которые сейчас разбросаны по разным документам, в новом порядке собраны под одной обложкой.

    Поэтому шаги, которые должен предпринять владелец автомобиля до и в момент переделки, те же самые: обращение в испытательную лабораторию за предварительным разрешением, обращение в ГИБДД за окончательным разрешением, внесение изменений в конструкцию, затем — снова обращение в лабораторию, теперь уже за протоколом технической экспертизы, а также прохождение техосмотра. После этого нужно дважды обратиться в ГИБДД: первый раз, чтобы получить ССКТС — основной документ, подтверждающий легальность переделок, и второй раз, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.

    — Кстати, необходимость техосмотра не прописана в явном виде, но на самом деле он необходим для получения ССКТС, — добавляет Юрий Панченко.

    При установке ГБО появилось требование оформлять декларацию производителя работ, проще говоря, фирмы-установщика: в ней отражаются параметры самой компании и автомобиля и другие существенные детали.

    Во-первых, все те, что нарушают регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

    — Например, если автомобилист решил заменить тормозные колодки на незаводские, но сертифицированные для данного автомобиля, это не считается «тюнингом», — уточняет Юрий Панченко. — Но если изменения вносятся в саму конструкцию тормозной системы, это уже считается изменением и может быть признано нелегальным.

    Соответствие тех или иных изменений регламенту анализирует как раз испытательная лаборатория, и от этого в том числе зависит цена услуги. То есть для глубокого тюнинга, когда условная «девятка» превращается в очень условную Ferrari, может потребоваться гигантский объём согласований.

    Во-вторых, в порядке прописаны несколько ситуаций, когда автовладельцу могут отказать в переделках. Для легковых автомобилей это два пункта: увеличение максимальной массы или изменение базы автомобиля сверх установленных производителем, а также замена кузова или его частей. В обоих случаях формулировки достаточно размыты, что допускает широкий диапазон для трактовок.

    — Под изменением массы, скорее всего, подразумевается такое утяжеление конструкции, которое приближает снаряженную массу к полной, — объясняет Юрий Панченко.

    Например, грузоподъёмность легкового автомобиля обычно составляет 500–600 килограммов, и если мы ставим на него оборудование массой 70 килограммов, остаётся запас на перевозку пассажиров и багажа, просто уменьшается грузоподъёмность. Но если масса возрастает, например, на 480 килограммов, перевозка водителя, багажа и грузов приводит к превышению полной массы — такие изменения не разрешат.

    Что касается кузова и особенно его частей, то, по мнению нашего эксперта, речь идёт обо всех кузовных деталях, включая популярный у тюнингеров бампер.

    — Если автовладелец захочет поменять бампер на нестандартный, ему понадобятся сертификаты производителя, что этот элемент был протестирован и одобрен для конкретной модели.

    Проще говоря, легальной будет продукция «официальных» тюнингеров, а не гаражных мастеров.

    С 1 июля появляется и еще одна сложность: необходимость обращаться в лабораторию лично — таковы требования вступающего в силу . До сих пор сделать это можно было дистанционно, отправив фотографии переделанной машины по почте. Проблему усугубляет небольшое количество подобных лабораторий в России: их всего 15. Не исключено, что с июля образуются очереди, а процесс лишь усложнится.

    Посещение лаборатории при согласовании изменений становится обязательным

    Одна из испытательных лабораторий находится в Челябинске — ООО «Испытательный центр». Там нам рассказали, что июльские изменения не скорректируют порядок работы, потому что по их правилам после внесенных изменений в конструкцию автомобилист должен предоставлять транспортное средство в лабораторию и сейчас. Стоимость предварительной экспертизы — 3000, окончательной — 5000 рублей. Но эти цены актуальны в основном для автомобилей с ГБО, тогда как в других случаях, например при изменении габаритных показателей, они могут быть дороже.

    Для чего сделаны изменения, которые де-факто не меняют ничего по существу? На самом деле целью правительства было не столько упрощение процедуры, сколько её приведение к единому стандарту.

    На бумаге такой подход вроде бы гарантирует безопасность одобренных изменений, на практике нас как минимум ждёт длительный переходный период: полумёртвый техосмотр, отсутствие достаточного количества лабораторий, перегруженность ГИБДД другими задачами — всё это в любом случае оставляет процедуру формальной.

    А потому любители тюнинга вряд ли вздохнут свободнее.

    В 2019 году ожидается радикальное усиление контроля за техосмотром: большие штрафы предусмотрены и для автомобилистов, и для сотрудников пунктов ТО.

    Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники ». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Изучаем постановление правительства о легализации газобалонного оборудования и тюнинга

    Если захотите построить аналог этой Lada Vesta WTCC своими силами, готовьтесь оставить годы жизни при согласовании переделок

    Процедура прописана в постановлении Правительства России и описывает все этапы оформления наворотов. Стала ли она проще?

    Нынешний порядок легализации изменений — трудоёмкий и во многом формальный процесс. Мы уже подробно описывали процедуру легализации ГБО, и она состоит из восьми этапов, включая два обращения в испытательную лабораторию, три обращения в ГИБДД, прохождение техосмотра. Кроме того, если оборудование установлено без согласования, перед началом его легализации необходим демонтаж. После многочисленных жалоб инспекция перестала требовать этого.

    Проблема обострилась три года назад, когда после вступления в силу регламента «О безопасности колёсных транспортных средств. » ГИБДД начала рейды против любителей тюнинга, включая и автомобили с установленным ГБО. Легализация автомобиля стоила порядка 12 тысяч рублей и занимала два–три месяца, в течение которых через руки автовладельца проходило порядка 20 документов. «Ускоренный» неофициальный путь обходился в 20+ тысяч рублей.

    Но главное — явных гарантий безопасности оборудования автовладелец не получал, потому что большая часть процедур была чистой формальностью. Инспектор ГИБДД не является техническим экспертом, техосмотр превратился в откровенную профанацию, а в лабораториях выдача документов была поставлен на конвейер. Тем более допускалось дистанционное общение с лабораторией, когда «безопасность» конструкции оценивалась по фотографиям.

    Странным выглядело и требование получать изначальное одобрение на переделку от лаборатории и ГИБДД. Если в случае эксклюзивного тюнинга подобное разрешение имеет смысл, то установка ГБО — типовая процедура для этой марки автомобилей. Тем не менее владелец каждой конкретной «Лады» или «Газели» должен запрашивать разрешение отдельно.

    Две трети всех легализуемых переделок связаны с установкой ГБО. Она не требуется, если купить автомобиль с заводским оборудованием, но в России есть только две легковые битопливные модели: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Они работают на метане и не пользуются большим спросом из-за редкости АГНКС

    — По существу — ничего. Новый порядок не вносит существенных изменений в процедуру легализации автомобилей с тюнингом и ГБО. Он сделан, скорее, для удобства автомобилистов, потому что требования, которые сейчас разбросаны по разным документам, в новом порядке собраны под одной обложкой.

    Поэтому шаги, которые должен предпринять владелец автомобиля до и в момент переделки, те же самые: обращение в испытательную лабораторию за предварительным разрешением, обращение в ГИБДД за окончательным разрешением, внесение изменений в конструкцию, затем — снова обращение в лабораторию, теперь уже за протоколом технической экспертизы, а также прохождение техосмотра. После этого нужно дважды обратиться в ГИБДД: первый раз, чтобы получить ССКТС — основной документ, подтверждающий легальность переделок, и второй раз, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.

    — Кстати, необходимость техосмотра не прописана в явном виде, но на самом деле он необходим для получения ССКТС, — добавляет Юрий Панченко.

    При установке ГБО появилось требование оформлять декларацию производителя работ, проще говоря, фирмы-установщика: в ней отражаются параметры самой компании и автомобиля и другие существенные детали.

    Во-первых, все те, что нарушают регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

    — Например, если автомобилист решил заменить тормозные колодки на незаводские, но сертифицированные для данного автомобиля, это не считается «тюнингом», — уточняет Юрий Панченко. — Но если изменения вносятся в саму конструкцию тормозной системы, это уже считается изменением и может быть признано нелегальным.

    Соответствие тех или иных изменений регламенту анализирует как раз испытательная лаборатория, и от этого в том числе зависит цена услуги. То есть для глубокого тюнинга, когда условная «девятка» превращается в очень условную Ferrari, может потребоваться гигантский объём согласований.

    Во-вторых, в порядке прописаны несколько ситуаций, когда автовладельцу могут отказать в переделках. Для легковых автомобилей это два пункта: увеличение максимальной массы или изменение базы автомобиля сверх установленных производителем, а также замена кузова или его частей. В обоих случаях формулировки достаточно размыты, что допускает широкий диапазон для трактовок.

    — Под изменением массы, скорее всего, подразумевается такое утяжеление конструкции, которое приближает снаряженную массу к полной, — объясняет Юрий Панченко.

    Например, грузоподъёмность легкового автомобиля обычно составляет 500–600 килограммов, и если мы ставим на него оборудование массой 70 килограммов, остаётся запас на перевозку пассажиров и багажа, просто уменьшается грузоподъёмность. Но если масса возрастает, например, на 480 килограммов, перевозка водителя, багажа и грузов приводит к превышению полной массы — такие изменения не разрешат.

    Что касается кузова и особенно его частей, то, по мнению нашего эксперта, речь идёт обо всех кузовных деталях, включая популярный у тюнингеров бампер.

    — Если автовладелец захочет поменять бампер на нестандартный, ему понадобятся сертификаты производителя, что этот элемент был протестирован и одобрен для конкретной модели.

    Проще говоря, легальной будет продукция «официальных» тюнингеров, а не гаражных мастеров.

    С 1 июля появляется и еще одна сложность: необходимость обращаться в лабораторию лично — таковы требования вступающего в силу . До сих пор сделать это можно было дистанционно, отправив фотографии переделанной машины по почте. Проблему усугубляет небольшое количество подобных лабораторий в России: их всего 15. Не исключено, что с июля образуются очереди, а процесс лишь усложнится.

    Посещение лаборатории при согласовании изменений становится обязательным

    Одна из испытательных лабораторий находится в Челябинске — ООО «Испытательный центр». Там нам рассказали, что июльские изменения не скорректируют порядок работы, потому что по их правилам после внесенных изменений в конструкцию автомобилист должен предоставлять транспортное средство в лабораторию и сейчас. Стоимость предварительной экспертизы — 3000, окончательной — 5000 рублей. Но эти цены актуальны в основном для автомобилей с ГБО, тогда как в других случаях, например при изменении габаритных показателей, они могут быть дороже.

    Для чего сделаны изменения, которые де-факто не меняют ничего по существу? На самом деле целью правительства было не столько упрощение процедуры, сколько её приведение к единому стандарту.

    На бумаге такой подход вроде бы гарантирует безопасность одобренных изменений, на практике нас как минимум ждёт длительный переходный период: полумёртвый техосмотр, отсутствие достаточного количества лабораторий, перегруженность ГИБДД другими задачами — всё это в любом случае оставляет процедуру формальной.

    А потому любители тюнинга вряд ли вздохнут свободнее.

    У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram . Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram . Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы» .

    Как узаконить газовое оборудование на автомобиле

    Поделиться ссылкой: