Изобретение томских ученых по переработке мусора

Бензин за 4 копейки

Универсальная экспериментально-производственная установка по утилизации углеродосодержащих отходов и выработки из них топлива разработана томскими учеными. При этом себестоимость литра произведенного бензина составляет всего 4 копейки.

Как сообщили в пресс-службе администрации Томской области, данная технология альтернативного источника топлива (АИСТ) не имеет аналогов в мире. АИСТ вырабатывает топливо с высоким октановым числом класса “Евро-4”. При этом получить суррогат технологически невозможно, несмотря на то, что в переработку идут бытовые отходы и мусор, который даже не нужно специально сортировать. Перерабатывая три кубометра бытового мусора в час, установка способна производить до 200 литров синтетического топлива.

По данным разработчиков, установка способна перерабатывать практически все отходы жизнедеятельности человека, также она может использоваться для переработки углеродосодержащего сырья и получения, в зависимости от желания заказчика, тепла, газа либо синтетического топлива.

Пилотный проект позволяет создать замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию в пределах одного жилого дома. Весь мусор, который выбрасывают жильцы многоквартирного дома, а также канализационные стоки можно на месте переработать в тепловую или электрическую энергию. И такая утилизация мусора будет экологически безопасной.

Отметим, что установка создана в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом.

Изобретение томских ученых по переработке мусораagagen

“Записки Вебмастера”

SEO, SMO, SMM, продвижение блога

Не так давно нашел в интернете довольно-таки интересную информацию по получению бензина (энергии) из бытового мусора.

Изобретение томских ученых по переработке мусора

Разработчики утверждают что себестоимость топлива с высоким октановым числом класса “Евро-4” будет составлять всего 4 копейки, вот как выглядит рекламная публикация, довольно-таки широко растиражированная в Рунете:

“Аналогов в мире пока нет! Комплекс “АИСТ-200” разработан в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе при Томском политехническом университете, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом. Разработка признана инновационной и отнесена к энергоэффективным, энергосберегающим проектам Томской области. Различный мусор, типа окурков, бумаги окисляют, получая бензин.

Универсальная экспериментально-производственная установка по утилизации углеродосодержащих отходов и выработки из них топлива разработана томскими учеными.

При этом себестоимость литра произведенного бензина составляет всего 4 копейки.

Как сообщили в пресс-службе администрации Томской области, данная технология альтернативного источника топлива (АИСТ) не имеет аналогов в мире. АИСТ вырабатывает топливо с высоким октановым числом класса «Евро-4″. При этом получить суррогат технологически невозможно, несмотря на то, что в переработку идут бытовые отходы и мусор, который даже не нужно специально сортировать.

Перерабатывая три кубометра бытового мусора в час, установка способна производить до 200 литров синтетического топлива. По данным разработчиков, установка способна перерабатывать практически все отходы жизнедеятельности человека, также она может использоваться для переработки углеродосодержащего сырья и получения, в зависимости от желания заказчика, тепла, газа либо синтетического топлива.

Пилотный проект позволяет создать замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию в пределах одного жилого дома. Весь мусор, который выбрасывают жильцы многоквартирного дома, а также канализационные стоки можно на месте переработать в тепловую или электрическую энергию. И такая утилизация мусора будет экологически безопасной.

Отметим, что установка создана в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом.

Комплекс «АИСТ-200»

Предназначен для экологически безопасной переработки (без выбросов во внешнюю среду) любых углеродосодержащих отходов (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществления рекультивации (очистки) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического моторного топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.

Основные характеристики «АИСТ-200»

При утилизации в среднем 3 куб.м. отходов/час (1 тонна/час в случае ТБО), с учётом содержания углерода в сырье не менее 70%):

Конечный продукт только тепло: 3 гигакаллории/ час.

Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.

III вариант

Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия:

200 литров /час синтетического моторного топлива (керосин; бензин от «80» до «98»; супердизель «Арктика») электроэнергия 300 кВт/час.

Преимущества комплекса «АИСТ — 200»

– Использование в качестве сырья любых твердых, жидких, газообразных углеродосодержащих отходов, при этом мусор на входе может быть любым по своему составу ,по содержанию механических примесей и не требовать сортировки .

– Широкая область применения.

– Возможность создания передвижных и мобильных комплексов (в том числе наплаву),не привязанных к стационарным площадкам.

– Малый срок развертывания и ввода в эксплуатацию

– Модульно-кассетный тип исполнения

Потребляемое сырьё: бытовой мусор, отходы резины, пластика, пластмассы, отходы лесной промышленности, нефтешламы, углешламы, осадки сточных вод, отходы сельского хозяйства, медицинские отходы и многое другое”

Разработчики так же предоставили видео:

Однако разработчики почему-то скромно не упомянули о том, какой срок должен проработать данный агрегат, чтобы себестоимость бензина составляла 4 копейки, однако это за них сделали на Заряде:

Речь пойдет о нашумевшей рекламе пиролизной печи Аист, появившейся еще в апреле сего года, которая по словам авторов рекламы, способна вырабатывать топливо из мусора себестоимостью всего по четыре копейки за литр! Не правда ли соблазнительно? И избавить планету от мусора и еще получить высокоэкологичное топливо по совсем смешной цене!

Давайте попробуем проанализировать, все ли так радужно, как утверждают авторы рекламы?

Приведем краткий бизнес анализ, сделанный Васильевым Вячеславом и размещенный на форуме Заряда.

Вводные данные: Установка Аист-50 (50 литров в час) и стоимостью 30 миллионов рублей. Давайте посчитаем, 30 миллионов рублей, при сроке гарантии 1 год это 50*24*365=438000 литров при круглосуточном использовании… Отсюда цена получаемого топлива только с учетом затрат на оборудование (без аренды и персонала) составляет 68,5 рублей за литр.

Даже если эта установка проработает аж десять лет и не потребует на себя денег на ремонт и обслуживание, что невозможно увы, то затраты на оборудование снизятся только лишь до шести с половиной рублей за литр! Далее посчитаем аренду и обслуживание. Даже если обслуживает один человек, сам грузит мусор и делает все остальное, то минимальные затраты на персонал при средней ЗП 15к в месяц составят в месяц 15000+43%(налоги)*4 (человека минимум, т. к. работа посменно) = 1029600рублей в год. = 2,35 рубля на литр удорожания.

Теперь аренда. Самый минимум 100м квадратных, т.к нужно еще и мусор складировать и т.д. По минимальным ставкам 100р квадрат = 27 копеек за литр.

Ну и самый минимум не предвиденные расходы в данном случае 20% итого имеем

6,85+2,35+0,27+20% = 11,36 рублей за литр!

Заметьте, это минимальная себестоимость, при самых лучших экономических обстоятельствах.

Теперь сравним с ценой газолина в 16р. и посчитаем, что же мы можем заработать за эти десять лет..

Итого (16-11,36)*438000 * 10 (лет) = 20323200 руб.

То есть за десять лет мы всего лишь зарабатываем 20 миллионов 300 тысяч при вложении 30миллионов…

Думаю дальше ничего показывать не нужно, кто в теме тот поймет, что с такой рентабельностью в России никто никогда живые деньги вкладывать не будет!

Что бы было наглядно, покажу почему.. Те же 30 миллионов, размещенные в банке даже под среднюю ставку рефинансирования (грубо 10%) принесут нам процентов 40 миллионов! (само собой с рекапитализацией).

Но на десять лет любой банк даст как минимум еще пару процентов сверху к ставке рефинансирования, то есть вклад будет минимум под 12% годовых! Что в итоге нам принесет за десять лет 53 миллиона 200 тысяч рублей чистой прибыли гарантированно! 🙂 И теперь попробуйте-ка убедить средний и малый бизнес «ЭТО..» покупать и внедрять..

Справедливая рыночная цена данной установки должна быть как минимум в десять раз меньше за живые деньги.

Что бы не заканчивать перспективнейшую тему пиролиза на такой грустной ноте, приведем еще пару видео пусть и не таких фантастических, но зато вполне доступных и по цене, и даже для самостоятельной сборки устройств, работающих на том же принципе пиролиза.

Пиролизная печь на твердом топливе (уголь, торф, опилки,отходы древесины)

Предлагаемые пиролизные печи на твердом топливе, способны работать на спекающихся и низкосортных углях, без предварительной подготовки, либо торфе и древесных отходах (опилках), и не имеют аналогов. Зона горения топлива находится в нижней части, при этом за счет Ноу-хау, весь топливный заряд гарантированно и полностью сгорает. По сумме потребительских свойств и отношению цена/качество печи могут составить конкуренцию широкому классу нагревательных приборов. Надежны, долговечны.

Для кустарного производства не требуется специальное оборудование. При штучном производстве печь может производиться в любой механической мастерской. Печи имеют высокий КПД и эффективный процесс сжигания топлива, за счет чего в пиролизном режиме обеспечивается более чем 3х кратная экономия топлива (по сравнению с обычными печами).

Экономичность печи такова, что ее себестоимость может быть ниже, чем стоимость сэкономленного в течение сезона топлива (печь окупается в момент покупки топлива). Не требует больших запасов и перемещений топлива и может применяться для отопления труднодоступных помещений- квартир в многоэтажных домах, мобильных жилищ, кунгов, вахтовых поселков и т.д.

Имеет малый объем выбросов без содержания частиц сажи. Освобождает потребителя от труда истопника, не загрязняет помещение, обеспечивает равномерное поступление тепла (аналогично центральному отоплению).

Полностью пожаробезопасна, не имеет термонапряженных элементов (не «сжигает воздух» в помещении — температура корпуса печи не выше 120С0). Может обеспечивать длительное – до 7ми суток непрерывное горение, что незаменимо для бань и других периодически эксплуатируемых помещений.

Быстро «разгоняется» до больших мощностей.

Загрузка топлива и удаление золы осуществляется без остановки работы печи, не задымляется помещение, не требуется сложных операций по «выгребанию» золы, и какого либо вмешательства во время горения. Удаление золы в ведре-поддоне требуется не чаще 1 раза в 7 дней. Печь не гаснет, даже после значительного снижения температуры.

При использовании малозольных углей с малым спеканием, одного розжига достаточно для эксплуатации печи в течение всего отопительного сезона. На спекающихся и низкосортных углях одного розжига достаточно на 15-30 суток (см. инструкцию по эксплуатации).

Эта особенность позволяет экономить 99% дров либо осуществлять розжиг от малогабаритной газовой горелки (паяльной лампы).

Эксплуатация печей имеет малую трудоемкость, и соизмерима с трудозатратами по эксплуатации печей на жидком топливе.

Для отопления больших площадей, в пиролизном режиме, печи допускают установку «батареи» из нескольких изделий.

Поскольку печь может работать в очень широком диапазоне мощностей (печь ПНГ-5-50 «разгоняли» до +400С0) то специальной сертификации не требуется, печь можно «настроить» на любой ГОСТ. При этом она может позиционироваться как «буржуйка» повышенной пожаробезопасности (полностью герметизируемая).

Более подробные данные по данной печи можно посмотреть здесь

Томские ученые научились перерабатывать мусор в топливо

Изобретение томских ученых по переработке мусора

Изобретение томских ученых по переработке мусора

Горючее топливо из мусора. Еще 15 лет назад такая технология была сказкой, сегодня же это неоспоримая реальность. Сотрудники двух томских научно-производственных предприятий объединили усилия и создали установку, перерабатывающую мусор в синтетическое моторное топливо.

Каждый день человечество забирает энергию из природы и создает из нее предметы потребления, будь то пластиковая бутылка, газета или автомобиль. Но большая часть этой энергии после использования ежедневно в виде мусора отправляется на помойку. Ученые убеждены: мусор можно использовать более рационально, чем просто закапывать на полигонах бытовых отходов.

Идея перерабатывать мусор в топливо не нова и уже давно волнует умы ученых. Ведь это и решение проблемы утилизации отходов, и попытка найти альтернативу традиционному горючему на то время, когда нефтяные недра планеты опустеют окончательно. Воплощалась идея на практике в разных странах, теперь “прописалась” и в Томске. Местные ученые создали совершенно новый технологический подход к образованию реакции синтез-газа. Это ноу-хау хранится в большом секрете.

Установка получила название ТОР, пока это малогабаритный демонстрационный образец для отработки технологических процессов. Разработчики говорят, что основная цель установки — переработка бытовых отходов без загрязнения окружающей среды. Как рассказал генеральный директор НПО «АИСТ-Т» Сергей Жерняк, основная задача установки — экологическая переработка бытовых отходов, углеродосодержащих отходов — бытового мусора, отходов древесины, нефтеперерабатывающей промышленности — все, кроме строительного мусора.

Работает установка так: в специальный отсек при определенной температуре и давлении загружается продукт переработки, где происходят процессы окисления, в результате процесса полностью разрушается молекулярная решетка исходного продукта. Главный конструктор установки Сергей Зотов подтверждает, что установка позволяет отсортировать ненужные химические элементы, удалить их и произвести реакцию окисления. Полученный синтез-газ установки отправляется в реактор, где углерод восстанавливается до углеводородных соединений. Результат переработки — синтезированное моторное топливо. Работать на нем может практически вся движущаяся техника.

Разработкой томичей уже интересуются зарубежные государства. Лев Лигай — представитель Монголии и Южной Кореи — отметил, что эти страны нуждаются в подобных установках уже сегодня, потому что с их помощью можно частично решить проблему экологии в городах. Основным инвестором томского проекта стала Испания. Именно туда отправится первый промышленный вариант установки с надписью «Сделано в Томске».

Экспериментальная установка томских ученых производит топливо из углеродсодержащих отходов

Томские ученые (Россия) создали установку, производящую бензин из мусора. Установка альтернативного источника топлива (АИСТ) вырабатывает бензин класса «Евро-4» и другие виды топлива по себестоимости (приблизительно четыре копейки).

Для переработки подходят все бытовые отходы, углеродсодержащий мусор, не требующий предварительной сортировки. Установка может перерабатывать 3 м³ мусора в час, получая таким образом 200 литров топлива любого вида, включая газ и тепло. Также есть возможность осуществления очистки загрязненной нефтяными отходами земли и водоемов, получение дистиллированной воды и синтетического топлива любого вида либо электроэнергии.

На примере многоэтажного жилого дома проект АИСТ позволяет на месте создать экологически безопасный (исключается загрязнение окружающей среды) замкнутый цикл утилизации отходов и сточных вод в электричество и тепло. Подобные попытки решения энергетических кризисов экологическим и доступным для населения способом довольно своевременны. Не секрет, что в будущем нашу цивилизацию ожидают глобальные перемены (читать доклад МОД «АЛЛАТРА»). Самоотверженный труд ученых на благо всего общества поможет населению планеты с честью пройти предстоящие испытания.

Еще с 1996 года не публично подобными исследованиями в области новой физики — ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА занимается группа ученых Международного общественного движения «АЛЛАТРА». Благодаря этому появляется возможность преодоления любого кризиса, существующего в современном обществе, будь то экономического, энергетического или любого другого. Создание любых материальных вещей из элементарных частиц становится реальностью завтрашнего дня (читать доклад). Почему завтрашнего? Потому что дело остается за выбором человека. Как человек применит знания, то и получит.

Ведь ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА дает совершенно иное понимание материально мира и ценности человеческого выбора, настоящей цели жизни человека. Новая физика научным путем доказывает вторичность Материального мира и его происхождение из мира Духовного.

Сейчас у цивилизации есть реальная возможность применить предложенные знания на благо человечества и создать «золотое тысячелетие», создать общество созидания.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Томские ученые научились перерабатывать мусор в топливо

Горючее топливо из мусора. Еще 15 лет назад такая технология была сказкой, сегодня же это неоспоримая реальность. Сотрудники двух томских научно-производственных предприятий объединили усилия и создали установку, перерабатывающую мусор в синтетическое моторное топливо.

Каждый день человечество забирает энергию из природы и создает из нее предметы потребления, будь то пластиковая бутылка, газета или автомобиль. Но большая часть этой энергии после использования ежедневно в виде мусора отправляется на помойку. Ученые убеждены: мусор можно использовать более рационально, чем просто закапывать на полигонах бытовых отходов.

Идея перерабатывать мусор в топливо не нова и уже давно волнует умы ученых. Ведь это и решение проблемы утилизации отходов и попытка найти альтернативу традиционному горючему на то время, когда нефтяные недра планеты опустеют окончательно. Воплощалась идея на практике в разных странах, теперь прописалась и в Томске. Местные ученые создали совершенно новый технологический подход к образованию реакции синтез-газа. Это ноу-хау хранится в большом секрете.

Установка получила название ТОР, пока это малогабаритный демонстрационный образец для отработки технологических процессов. Разработчики говорят, что основная цель установки – переработка бытовых отходов без загрязнения окружающей среды. Как рассказал генеральный директор НПО «АИСТ-Т» Сергей Жерняк, основная задача установки – экологическая переработка бытовых отходов, углеродосодержащих отходов – бытового мусора, отходов древесины, нефтеперерабатывающей промышленности – все, кроме строительного мусора.

Работает установка так: в специальный отсек при определенной температуре и давлении загружается продукт переработки, где происходят процессы окисления, в результате процесса полностью разрушается молекулярная решетка исходного продукта. Главный конструктор установки Сергей Зотов подтверждает, что установка позволяет отсортировать ненужные химические элементы, удалить их и произвести реакцию окисления. Полученный синтез-газ установки отправляется в реактор, где углерод восстанавливается до углеводородных соединений.

Результат переработки – синтезированное моторное топливо. Работать на нем может практически вся движущаяся техника. Разработкой томичей уже интересуются зарубежные государства. Лев Лигай – представитель Монголии и Южной Кореи – отметил, что эти страны нуждаются в подобных установках уже сегодня, потому что с их помощью можно частично решить проблему экологии в городах.

Основным инвестором томского проекта стала Испания. Именно туда отправится первый промышленный вариант установки с надписью «Сделано в Томске».

Много газа из ничего

Чтобы ослабить зависимость от традиционных источников энергии, мировое сообщество выделяет колоссальные суммы на развитие альтернативных: энергии ветра, солнца, воды. Только в Европе на эти цели с 1981 года было потрачено более 27 млрд евро. Между тем в США и ряде стран Cеверной Европы, где не только умеют считать деньги, но и культивируют бережное отношение к природе, ученые пытаются делать горючее даже из органических отходов. Но так как энергетический КПД от их переработки не очень высок, главным достоинством этой установки оказывается возможность эффективной переработки мусора.

В энергетику с “черного хода”

Сибирские ученые начали экспериментировать с разным природным сырьем (органические бытовые отходы, дерево, падаль, опилки, торф) еще в начале 1990-х годов. И спустя почти десятилетие директор томской компании “Энергосинтез” Леонид Чумазов сумел реализовать проект нового источника энергии. Причем cамым “благодарным” сырьем оказался навоз. Потенциально из органических отходов можно получить газ, прямогонный бензин или дизельное топливо, которые вырабатывают в специальном термоэлектрохимическом комплексе – ТЭХК. “Тонна органики дает около 900 литров топлива. Всего комплекс способен перерабатывать более 12 тонн сырья в сутки. Кроме того, если на участке накопилось много мусора, сюда несколько лет можно не завозить топливо – достаточно просто очистить этот район”, – обрисовывает достоинства оборудования с практической и экологической точек зрения директор томского филиала Сибирского научно-исследовательского и проектно-технологического института переработки сельскохозяйственной продукции СО РАСХН Владимир Незамутдинов .

В основу переработки заложен принцип термохимического превращения: под воздействием тепла цепи молекул органического вещества разрываются и упорядочиваются в новую структуру. При этом органика перерабатывается в газообразное или жидкое топливо, вода – в технический дистиллят, а неорганические отходы в виде гранул выгружаются из отдельного патрубка. Органика в колонне высотой 2,5 м проходит путь сверху вниз. При этом вверху температура поддерживается на уровне 40C, а внизу, где происходит пиролиз (разложение), – более 1 000C.

Изобретение ученых отличается универсальностью. Во-первых, утилизируя мусор, ТЭХК может еще и генерировать электричество. Для этого используют отечественные и зарубежные газогенераторы. Мощность оборудования может превышать 1,7 МВт, в то время как энергетические затраты на ТЭХК составляют всего 30 кВт. Во-вторых, установка помогает решить проблему излишков мазута. Большинство крупных предприятий, занимающихся выработкой топлива, теряются в догадках по поводу использования остатков. Сжечь мазут нельзя из-за высокого содержания в нем серы, а в дорожной отрасли спрос на него невелик. В новом аппарате его можно разогнать на фракции: газ, дизтопливо и другие. Кроме того, технический дистиллят воды можно вернуть в производство – для отопления, мытья помещений и других технических целей.

“Тепличное” топливо

Работа над аппаратом продолжается. Пока производство стандартного бензина на томской установке невозможно. Сейчас на ней можно получить только низкооктановый прямогонный бензин – сырье, которое нуждается в очистке и дальнейшей переработке. Это возможно при доработке аппарата. Велик соблазн перейти на жидкое топливо, но до тех пор, пока не будут проведены испытания в лабораторных условиях и выдано заключение ученых из томского Института химии нефти СО РАН, на аппарате можно вырабатывать только газ, воду и неорганику. Заместитель директора по научной работе Института химии нефти СО РАН, доктор химических наук Анатолий Головко подтверждает: “Из навоза действительно можно получать дизельное топливо и бензин, но они требуют дальнейшей переработки. А переработка биомассы в газообразные продукты помогает решить не только экономические, но еще и экологические задачи”.

“Сначала я бился над проблемой, как из отходов получить газ. Следующий этап – его сжижение: хранить и использовать топливо в жидком виде гораздо удобнее. А там и до получения бензина один шаг”, – рассказывает Леонид Чумазов. В основе этих экспериментов лежит реакция Фишера-Тропша, названная в честь двух немецких ученых, которые в 1923 году произвели синтез углеводородов. На его основе разнообразные соединения углерода (природный газ, каменный и бурый уголь, тяжелые фракции нефти, отходы деревообработки) превращаются сначала в синтез-газ (смесь СО и Н2), а затем – в синтетическую “сырую” нефть. Это смесь углеводородов, которая при дальнейшей переработке разделяется на различные виды экологически чистого топлива, свободного от примесей соединений серы и азота. Достаточно добавить 10% искусственного топлива в обычное дизельное, чтобы продукты сгорания дизтоплива стали соответствовать экологическим нормам.

На основе этой реакции в гитлеровской Германии из бурого угля через его газификацию получали все топлива для автомобилей, самолетов, судов и танков. От нефти страна была отрезана. В пик войны в 1944 году немцы производили около 4 млн тонн искусственного жидкого топлива. Но впоследствии от этого способа изготовления моторного топлива отказались. Во-первых, из экономических соображений: получать топливо из нефти было выгоднее. Во-вторых, из-за невозможности освободиться от содержащихся в угле парафинов. При сильных морозах он застывал, и вся техника вставала.

Томским умельцам с помощью ТЭХК удалось отделить парафины от топлива. Парафин – продукт очень дорогой и востребованный во многих областях промышленности: химическом комплексе, шинной, резинотехнической и кабельной промышленности, в бытовой химии и свечном производстве. Между тем заводы по получению парафинов в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

За помощью к ученым обратились представители Томской нефтяной компании. Перекачивать нефть, в состав которой входит парафин (в томской нефти его содержание велико), по трубопроводу накладно. В зимних условиях она замерзает, и чтобы этого не происходило, компании приходится покупать американские разогревающие системы. “Мы предложили представителям Томской нефтяной компании бесплатно очищать нефть с тем условием, что они будут забирать очищенное сырье, а мы оставлять себе парафины. Но они не согласились”, – говорит Владимир Незамутдинов.

Держи меня, соломинка!

Органическое сырье можно найти практически везде, причем в неограниченном количестве: при заготовке леса остаются опилки, сучья и ветки, а в любом крупном фермерском хозяйстве неизбежно накапливается токсичный свиной навоз. Дело в том, что такой навоз должен вылежать два года, прежде чем пойти на удобрения. Но в реальности он ежедневно тоннами вымывается наружу после уборки помещений и в результате просачивается в землю и с грунтовыми водами проникает в артезианские скважины, откуда берут питьевую воду. Если же продукты жизнедеятельности пустить на переработку, то, например, из 6 тонн навоза можно получить до 7 тыс. куб. м горючего газа. Термоэлектрохимический комплекс, по мнению разработчиков, будет применяться в основном в сфере малой энергетики. Его можно использовать для реанимации депрессивных российских деревень, живущих от урожая до урожая. Уборка сегодня сильно зависит от наличия топлива и ГСМ, которые великими трудами завозят в отдаленные районы провинции. “Большого” фермера животноводческое хозяйство в будущем сможет обеспечить не только мясом, удобрениями, но и собственным теплом и электроэнергией. И самое главное – подарит энергетический и экономический суверенитет вкупе с экологической дисциплиной.

Изобретение томских ученых по переработке мусора

Государственное унитарное предприятие

Чистый город — наша работа

Правительство города Москвы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Томские ученые научились перерабатывать мусор в топливо

Горючее топливо из мусора. Еще 15 лет назад такая технология была сказкой, сегодня же это неоспоримая реальность. Сотрудники двух томских научно-производственных предприятий объединили усилия и создали установку, перерабатывающую мусор в синтетическое моторное топливо.

Каждый день человечество забирает энергию из природы и создает из нее предметы потребления, будь то пластиковая бутылка, газета или автомобиль. Но большая часть этой энергии после использования ежедневно в виде мусора отправляется на помойку. Ученые убеждены: мусор можно использовать более рационально, чем просто закапывать на полигонах бытовых отходов.

Идея перерабатывать мусор в топливо не нова и уже давно волнует умы ученых. Ведь это и решение проблемы утилизации отходов и попытка найти альтернативу традиционному горючему на то время, когда нефтяные недра планеты опустеют окончательно. Воплощалась идея на практике в разных странах, теперь прописалась и в Томске. Местные ученые создали совершенно новый технологический подход к образованию реакции синтез-газа. Это ноу-хау хранится в большом секрете.

Установка получила название ТОР, пока это малогабаритный демонстрационный образец для отработки технологических процессов. Разработчики говорят, что основная цель установки – переработка бытовых отходов без загрязнения окружающей среды. Как рассказал генеральный директор НПО «АИСТ-Т» Сергей Жерняк, основная задача установки – экологическая переработка бытовых отходов, углеродосодержащих отходов – бытового мусора, отходов древесины, нефтеперерабатывающей промышленности – все, кроме строительного мусора.

Работает установка так: в специальный отсек при определенной температуре и давлении загружается продукт переработки, где происходят процессы окисления, в результате процесса полностью разрушается молекулярная решетка исходного продукта. Главный конструктор установки Сергей Зотов подтверждает, что установка позволяет отсортировать ненужные химические элементы, удалить их и произвести реакцию окисления. Полученный синтез-газ установки отправляется в реактор, где углерод восстанавливается до углеводородных соединений.

Результат переработки – синтезированное моторное топливо. Работать на нем может практически вся движущаяся техника. Разработкой томичей уже интересуются зарубежные государства. Лев Лигай – представитель Монголии и Южной Кореи – отметил, что эти страны нуждаются в подобных установках уже сегодня, потому что с их помощью можно частично решить проблему экологии в городах.

Основным инвестором томского проекта стала Испания. Именно туда отправится первый промышленный вариант установки с надписью «Сделано в Томске».

Биотопливо из бытового мусора

Дата публикации: 22 апреля 2014

Проблема века, как цунами

Изобретение томских ученых по переработке мусораМусор – порождение человека. Природа мусора не даёт. В ней всё сбалансировано. А мусор на планете возник вместе с человеком. И все предыдущие века ему мало придавали значения. Его было не настолько много, сколько в наше цивилизованное время и с годами становится всё больше, грозя накрыть человечество с головой, как гигантская волна цунами. Мусор увеличивается прямо пропорционально развивающемуся прогрессу и проблема уборки уже не стучится в окно, она нагло вломилась в наш быт. И получать биотопливо из бытового мусора не только своевременное решение, но, скорее всего, задача вчерашнего дня.

Мало того, что человечество завалило мусором всю планету, оно заполнило околоземное пространство частями космических ракет и спутников, сотнями тонн обломков, летающих на орбите вокруг земли. Не от того ли с каждым годом всё явственнее дают о себе знать магнитные бури, которых каких-то полсотни лет назад и в помине не было. Наблюдаются и температурные аномалии, когда среди зимы даже в Сибири иногда температура поднимается чуть ли не выше нуля. То есть, жить в мусоре на земле и в космосе стало просто невыносимо.

Об очистке космоса от мусора – отдельная тема разговора. В данной статье речь пойдёт о земном мусоре. О том, как от него не только избавиться, но и получить дополнительный источник энергии – биотопливо для техники.

Как сказку сделать былью

Сначала о сказке: в Томске получено биотопливо себестоимостью одного литра в 4 копейки из обычного бытового мусора. Фантастика? — На первый взгляд, да. Но когда поближе познакомишься с процессом производства, сказка превращается в практическую реальность.

В Томском политехническом университете изобрели установку и дали ей имя легендарной птицы «АИСТ-200». Название из аббревиатуры – альтернативные источники. Цифра обозначает количество произведённого топлива из трёх кубометров бытового мусора за один час работы.

Сибирские учёные отказались применять открытый огонь и заставили установку работать способом окисления, без вредных выбросов в атмосферу. Разложение происходит при высокой температуре, затем из выделенных углерода и водорода получают молекулы горючего.

Здесь надо честно признаться, что в принципе томские учёные не открыли ничего сверх естественного. Подобные поиски создания идентичной установки проводились в Японии в конце прошлого века. Но те упёрлись в проблему низкого качества топлива. Полученный бензин загрязнял цилиндры мотора. Сибирские учёные решили эту задачу путём создания более мощного вакуума своей установки и значительного увеличения температуры во время химической реакции.

Чем бесценна установка? Во-первых, перед обработкой мусор не требуется сортировать, во-вторых, получается баснословно низкая себестоимость одного литра биотоплива. Что такое 4 копейки в наше время! В-третьих, её можно применять в жилищно-коммунальном хозяйстве для очищения сточных вод. В-четвёртых, она легко справляется с обеспечением тепла для жилого дома площадью до 500 квадратных метров.
Итог изобретения томских учёных: весь мусор, выбрасываемый жильцами многоэтажного дома и канализацию можно перерабатывать тут же и получать тепловую и электрическую энергию путём альтернативных источников энергии. Поезжайте в Томск, узнавайте подробнее об установке и применяйте у себя. Больше ничего не требуется. Есть у нас свои умные головы, в Европу за мозгами ехать не надо.

Для скептиков: пусть рекламисты «загнули» такую низкую цену – 4 копейки. Пусть не 4, а 40 копеек, или 4 рубля. Выгодность предприятия всегда можно изыскать при желании. А то, что проблема мусора нависла над миром грозовой тучей, — это бесспорно. Значит, выгоду надо искать там, где она в тесном союзе с необходимостью.

Пример отдельно взятого города

Изобретение томских ученых по переработке мусораПальцы тянутся к клавиатуре, чтобы рассказать на примере одного города – Новосибирска — как у нас в России относятся к новшествам, полезным для общества. То есть, как мы используем альтернативные источники энергии, коих у нас кругом полным полно. Новосибирские учёные создали технологию, позволяющую переработать бытовой мусор и получать из него горючее типа «Евро-3» и «Евро-4». Но их труд повис в воздухе, вернее, остался в проектах на бумаге. Заниматься этим охотников не нашлось. В чём же причина? Ленивые предприниматели? Или невыгодный бизнес-проект? Или у нас мусора мало? Или машины не нуждаются в топливе?

Начнём с того, что количество мусорных свалок, как и автомашин у нас с каждым годом растёт неимоверными темпами. Только с начала текущего года в Новосибирской области количество машин увеличилось на 28 тысяч (данные за три месяца). Свалки растут ещё быстрее. Вокруг города их насчитывается 311. Бензин дорожает, цены ползут вверх упорно и безудержно. Учёные нашли выход и предложили сразу убить двух проблемных зайцев: сократить до минимума свалки вокруг городов и посёлков и получать дешёвое топливо из бытового мусора. Чем не привлекательная идея, за которую должно бы ухватиться общество! Но не тут-то было!

Уже несколько лет сибирские учёные бьются как рыба об лёд, пробивая своё детище. Но результаты, как говорят, желают быть лучшими. В чём же дело?

Дело под шляпой

Может быть, горючее из бытового мусора не пригодно для автомашин? Ничего подобного! Оно соответствует евростандарту. Содержит меньше вредных примесей, чем имеет их обычное топливо. Увеличивается срок службы двигателей, сокращается износ. По такой технологии давно работают за рубежом, но не у нас.
Отечественные предприниматели не спешат выделять средства для новых технологий получения горючего, хотя окупаемость их максимум полтора-два года. Против новшеств и те, кто нашёл свою нишу на переработке мусора путём его сжигания и получения электроэнергии.

А в это время вокруг Новосибирска, как и других городов, дымятся свалки мусора, отравляя округу на десятки километров. В прекрасном Кудряшовском бору, где могли бы отдыхать тысячи новосибирцев, коптятся свалки. Горят они и неподалёку от новосибирского аэропорта Толмачёво, застилают дымом в округе Кольцово и других местах, окружая город науки плотным кольцом смердящего дыма.
И тормозом к прогрессу предстаёт сознание, что нам, россиянам, с нашими огромными территориями, далеко до катастрофы, ещё есть место для свалок и нечего раньше времени беспокоиться. Да и нефти полно для получения традиционного бензина. В то же время по технологиям новосибирских учёных успешно работают польские производители биотоплива, получающие дешёвое горючее и очищающие территории от позорного мусора.

Дело в мозгах, под шляпой. Вот когда мы все повсеместно поймём, что так дальше продолжаться не может, что никакая страна не будет считаться цивилизованной, если она погрязла в мусоре, — только тогда мы можем, наконец, стать на прямую дорогу современной, уважающей себя и своих граждан, державы.

Взгляд за мировые горизонты

Изобретение томских ученых по переработке мусораС приходом 21 века перед человечеством всё острее встаёт задача сокращения бытового и промышленного мусора с пользой для экономики, то есть, рассмотрения её с точки зрения дополнительного альтернативного источника энергии. Уже канули в Лету доказательства этой правоты, пришло время реальной переработки отходов и получения дополнительных источников получения тепла, электричества, биотоплива.

В США, например, каждый год получается 300 млн тонн бытового мусора, из которого можно произвести до 2 процентов требуемой электроэнергии. Профильные специалисты пришли к единодушному мнению, что городские отбросы содержат немалый запас энергии в снабжении крупных городов. Разработаны варианты, куда входит сжигание и получение теплоты, а также производство биотоплива и газа.

Взять Англию. Там уже давно действуют установки, перерабатывающие бытовой и промышленный мусор в газ, жидкое и твёрдое топливо способом гидролиза. Во время переработки извлекаются цветные металлы из отходов промышленного производства.

В Америке ещё в 1978 году построен и пущен в эксплуатацию крупнейший завод в городе Милуоки, который обрабатывает 250 тысяч тонн мусора в течение года. Как бы мы ни относились скептически к американцам, но они толк в экономике и бизнесе понимают лучше нас, ибо занимаются этим веками. А мы всего лишь неполные четверть века, после развала СССР.

Как ни крути, но нам пора учиться у зарубежных практиков. Российским шапкозакидательством не обойтись.
Сами все погрязли в мусоре и продолжаем не замечать надвигающейся катастрофы.

Познавательный фильм: «Энергия мусора»:

В Томске научились делать бензин из мусора

23.07.2011, 18:34 Общество Репортаж Изобретение томских ученых по переработке мусора1 604

Местные ученые получают топливо практически из любых отходов. И что самое главное — себестоимость одного литра — всего 4 копейки. Сделали пока только одну экспериментальную установку, за то у нее уже есть название — «бензиновыжималка».

«Выход удался!» Ирина Пегова в пышном платье восхитила поклонников — фото

Звезда клипа «Ленинграда» Алла Михеева сфотографировалась на шпильках в ванной

Постройневшая Ирина Пегова показала «семейный портрет» со Станиславом Дужниковым

Астропрогноз для всех знаков зодиака на неделю с 21 по 27 октября

«Нет слов!» Галкин запечатлел Пугачеву в компании двух разновозрастных дочек

«Такая интеллигентная!» Жена внука Пугачевой показала стильные фото с дачи

«На Мишу похож»: Ирина Круг показала повзрослевшего сына

Репутационный киллер — телеведущая Елена Ищеева хочет «уничтожить» бывшую подругу

«Вот это наряд!» Глюкоза озадачила поклонников фото в бордовых колготках

Семенович показала, как выглядела до того, как стала популярной

Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.

Фантасты как будто в воду глядели: машины будущего и, правда, смогут работать на мусоре. Даже с датой безумный доктор практически не ошибся: не в две тысячи пятнадцатом, а уже сегодня в Томске бензин получают из отходов.

Все, что попало под руку, Игорь отправляет в «бензиновыжималку». Тут даже предварительная сортировка не нужна. Установка мусор размельчит, начнется процесс окисления.

Даже электроэнергия — понадобится только во время запуска. Спустя несколько минут, установка переходит на автономный режим питания. Тепло, газ и свет — это, как объясняют ученые, приятный бонус. Но самое главное — вот эта жидкость.

Компактное оборудование вырабатывает до двухсот литров топлива в час. Изменяя параметры, можно получать бензин, солярку, авиационный керосин.

Эту технологию ученые начали разрабатывать еще в восьмидесятых, на случай ядерной войны — если добывать и перерабатывать нефть станет невозможно. В Томске решили — такое оборудование и в мирное время будет кстати. Результатом нескольких лет работы стал АИСТ — альтернативный источник синтезированного топлива. Он питается отходами и аппетиты у него — как у монстра: огромные залежи мусора — АИСТу по зубам. При этом «необычная птица» может приносить в дома свет и тепло.

Крестьяне смогут «гнать» солярку из травы и почвы прямо в поле. Возможно, в будущем АИСТ встанет на службу военным. Такую технологию за рубежом тоже освоили, но пока она обходится слишком дорого и работает менее эффективно.

Изменения вот на этом табло сильно нервируют водителей. Но вот бы автомобилисты удивились, если бы вместо привычных двадцати трех увидели цифры в несколько раз меньше. Топливо, которое производят томские специалисты, обходится всего в четыре рубля за литр.

Ученые приятно удивились, когда рассчитали октановое число такого бензина: оно соответствует стандарту евро-5 — топливо экстра и супер-люкс класса. Сейчас таким заправляют разве что гоночные автомобили.

Опробовать новое топливо специалисты будут на чемпионате России по автокроссу. Спортивная копейка, считает Сергей, произведет Фурор.

Пока участники инновационного проекта тестируют продукт и на собственных автомобилях. Рассказывают, что пришлось внести небольшие изменения в топливную систему. Эти издержки, пожалуй, единственные.

Проект уже одобрила российская академия наук. В Совете Федерации его назвали «стратегически важным для России». Конструкторы обещают через год показать производственный образец. Вариантов будет несколько — для больших предприятий и «мини», передвижной.

На АИСТе разве что в будущее, как было в фильме, не попасть. Возможно, вопрос времени.

Aleksandr Kramar

Сенсация! Томские кулибины создали технологию получения бензина из мусора, себестоимость бензина 4 копейки (видеоролик)

Универсальная экспериментально-производственная установка по утилизации углеродосодержащих отходов и выработки из них топлива разработана томскими учеными. При этом себестоимость литра произведенного бензина составляет всего 4 копейки.

Согласно информации пресс-службы администрации Томской области, данная технология альтернативного источника топлива (АИСТ) не имеет аналогов в мире. АИСТ вырабатывает топливо с высоким октановым числом класса “Евро-4”. При этом получить суррогат технологически невозможно, несмотря на то, что в переработку идут бытовые отходы и мусор, который даже не нужно специально сортировать. Перерабатывая три кубометра бытового мусора в час, установка способна производить до 200 литров синтетического топлива.

По данным разработчиков, установка способна перерабатывать практически все отходы жизнедеятельности человека, также она может использоваться для переработки углеродосодержащего сырья и получения, в зависимости от желания заказчика, тепла, газа либо синтетического топлива.

Пилотный проект позволяет создать замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию в пределах одного жилого дома. Весь мусор, который выбрасывают жильцы многоквартирного дома, а также канализационные стоки можно на месте переработать в тепловую или электрическую энергию. И такая утилизация мусора будет экологически безопасной.

Установка создана в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом.
http://www.rg.ru/2011/05/25/reg-sibir/musor.html


Добавлено 25 мая 2012, 11:02

Для ответов на многие вопросы:)

ООО «НПО «Базальт» предлагает к реализации, спроектированный комплекс класса «АИСТ» (альтернативные источники топлива), защищенный патентным законодательством РФ, рег .№2011103553, название изобретения «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления». Комплексы класса «АИСТ» в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.

Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу,при этом получаемое синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо – особенно в крупных мировых мегаполисах, и в частности на всей территории России.

Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).

Во-вторых, учитывая, что Россия находится в весьма холодной климатической зоне применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на СМТ дизель в штатном режиме заводиться и при минус пятидесяти градусов по Цельсию и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.

В-третьих, синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине,что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.

В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало – а это имеет большое значение, так как российский бензин производится из российской нефти марки «Юралс», отличающейся повышенным содержанием серы. Таким образом, выхлоп двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопа на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.

В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы.

В-шестых ,в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток (в 2,5-3 раза меньший по сравнению с традиционными технологиями) возможно использовать в дорожном строительстве. Большое количества тепла, выделяемого при работе комплекса «АИСТ-200» целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.
Варианты изготовления комплекса предусматриваются, как стационарного, так и передвижного типа.

Высокая экономическая отдача «АИСТ-200» обусловлена следующими техническими возможностями комплекса:

1) Утилизация различных видов отходов без выброса во внешнюю среду.

2) Использование печи нового поколения – процесс горения заменён процессом дозированного окисления, что позволило повысить отдачу тепла в 2,5-3 раза, при этом на входе сырье может быть любым по своему составу и по содержанию механических примесей.

3) Получение качественного синтетического моторного топлива (бензин, дизель, керосин) себестоимостью 0,04 руб. за литр. Низкая себестоимость синтетического топлива обусловлена побочными продуктами комплекса «АИСТ-200»: утилизацией отходов, получаемым теплом, электроэнергией, дистиллированной водой.

4) Полная автономность :энергия необходима, только на этапе запуска комплекса и составляет 15 Квт/ч в течении 12 часов, далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Основные характеристики «АИСТ-200»,полученные при испытании опытного образца (при утилизации в среднем 3 куб.м.отходов в час):

1 вариант: Конечный продукт только тепло: 3 гигакаллории в час.
2 вариант: Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.
3 вариант: Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия: 200 литров синтетического моторного топлива (керосин, бензин от «80» до «98»,супердизель «Арктика» – имеются паспорта) + 300 кВт/час.

Базовый комплекс «АИСТ-200» (6 метров длина, 3 метра в диаметре) исполнен по кассетно-модульному типу, что позволяет увеличить производительность в разы до пяти раз.

Цена комплекса «АИСТ-200» выдается по запросу заказчика на основании, предоставленного технического задания.

24 декабря 2009 г. состоялось заседание представителей НЭКБ «БАЗАЛЬТ» г. Томск, представителей ЗАО «Стройсервис», Администрации Кемеровской области и специалистов Кузбасского Государственного Технического Университета, на котором было вынесено решение о признании проекта «АИСТ», результатом многолетней научной работы представляющий интерес для промышленных предприятий, работающих в угольной сфере, перерабатывающих и обрабатывающих отраслей, предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов и ресурсосберегающих производств и рекомендовать его к дальнейшему внедрению.

На IX Московском международном салоне инноваций и инвестиций в 2009 г. НЭКБ «Базальт» был отмечен бронзовой медалью за разработку проекта «АИСТ-200».

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий