какой фактор является ведущим при строительстве нпз – cccp-online.ru

какой фактор является ведущим при строительстве нпз

Установки от экстрасенса 700х170

Размещение нефтеперерабатывающей промышленности , приближение производства нефтепродуктов к центрам их потребления, промышленное освоение новых районов и месторождений, строительство городов, создание рационального транспортного комплекса – все это принципиально отличалось от предвоенного периода и характеризовалось важнейшими для экономики страны сдвигами. [1]

На размещение нефтеперерабатывающей промышленности определенным образом влияют условия кооперирования и комбинирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, наличие источников энерго – и водоснабжения. [2]

На размещение нефтеперерабатывающей промышленности определенным образом влияют условия кооперирования и комбинирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, наличие источников энер-го – и водоснабжения. [3]

В условиях сложившегося размещения нефтеперерабатывающей промышленности и перспектив ее развития решение проблемы сокращения работы и расходов по транспортировке нефтепродуктов имеет первостепенное значение и задача совершенствования транспортно-экономических связей является важной частью общей проблемы оптимизации размещения производства. [4]

Модель развития и размещения нефтеперерабатывающей промышленности может быть сформулирована следующим образом. [5]

Экономико-математическая модель развития и размещения нефтеперерабатывающей промышленности может быть сформулирована следующим образом. [6]

При планировании развития и размещения нефтеперерабатывающей промышленности , отдельных видов транспорта и нефтебазового хозяйства недостаточно широко используются экономико-математические методы и ЭВМ. Имеются случаи, когда решения о строительстве новых объектов принимаются без должного экономического обоснования. В системе материально-технического снабжения при планировании поставок нефтепродуктов распределение грузопотоков по видам транспорта в большинстве случаев производится традиционными методами. Народное хозяйство систематически несет излишние расходы, связанные с нерациональными перевозками нефтегрузов, с неэффективным использованием резервуарного парка, с перебоями в снабжении народного хозяйства нефтепродуктами. [7]

Важным фактором, учитываемым при размещении нефтеперерабатывающей промышленности , является выбор оптимальной мощности нефтезавода. [8]

Директивами XXIV съезда КПСС определено дальнейшее совершенствование размещения нефтеперерабатывающей промышленности . [10]

В результате значительных изменений, предусмотренных в размещении нефтеперерабатывающей промышленности , наряду с – Урало-Поволжьем и Кавказом, значение которых в развитии этой промышленности повысится, важную роль будут играть районы Сибири, Средней Азии, Украины, Дальнего Востока и Севера. Особенно большое народнохозяйственное значение имеет развитие нефтеперерабатывающей промышленности в Западной Сибири, где-есть предпосылки для создания в ближайшее время мощной топливно-энергетической базы страны. Все это дает возможность улучшить соответствие между районами производства и потребления нефтепродуктов и газа. [11]

В программе КПСС предусматриваются значительные изменения в размещении нефтеперерабатывающей промышленности . Наряду с Урало-Поволжьем и Кавказом, значение которых в развитии этой промышленности повысится, важную роль будут играть районы Сибири, Средней Азии, Украины, Дальнего Востока и Севера. Особенно большое народнохозяйственное значение имеет развитие нефтеперерабатывающей промышленности в Западной Сибири, где есть предпосылки для создания в ближайшее время нефтяной базы страны, а также в районе Мангышлака Казахской ССР. Все это дает возможность еще более улучшить соответствие между районами производства и потребления нефтепродуктов и газа. [12]

В связи с развитием новых газо – и нефтедобывающих районов, а также вследствие новой географии размещения нефтеперерабатывающей промышленности за последние годы резко изменилась система транспорта нефти и нефтепродуктов. [13]

При формировании как текущих, так и перспективных транспортно-экономических связей основными факторами, влияющими на их рациональность, является потребительский спрос на нефтепродукты, развитие и размещение нефтеперерабатывающей промышленности , единой транспортной сети и нефтебазового хозяйства. Изучить закономерность влияния данных факторов, с тем чтобы уметь правильно ими управлять при планировании нефтеснабжения, практически невозможно без использования методов экономико-математического моделирования и ЭВМ. Отсюда возникает необходимость определения наиболее важных показателей деятельности нефтеснабсбытовых организаций на основе моделирования условий нефтеснабжения на заданный плановый период. Полученные при этом расчетные значения показателей можно рассматривать и использовать при планировании как научно обоснованные нормативы. [14]

Все возрастающее количество нефтепродуктов используется химической промышленностью. Поэтому на размещение нефтеперерабатывающей промышленности определенным образом влияют условия кооперирования и комбинирования нефтеперерабатывающих и химических предприятий. Для производства нефтепродуктов требуется большое количество энергии и воды, наличие источников которых тоже является одним из факторов размещения. [15]

Факторы размещения нефтеперерабатывающей промышленности

Размещение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти, территориальных соотношений между ресурсами и местами потребления жидкого топлива.

Добытая из недр земли нефть содержит большое количество песка, солей и воды. Нефть нужно очистить, поэтому она сначала поступает на нефтеочистительные заводы, которые строят обычно в районах ее добычи. Затем очищенная нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы, которые строятся в районах потребления нефтепродуктов.

Нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает нефтепродукты (мазут, бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные масла), которые непосредственно используются потребителями. Технический прогресс в транспортировке нефти привел к отрыву нефтеперерабатывающей промышленности от нефтедобывающей. Переработка нефти чаще сосредотачивается в районах массового потребления нефтепродуктов.

Между тем приближение нефтеперерабатывающей промышленности к местам потребления нефтепродуктов имеет ряд преимуществ, связанных с ее транспортировкой и хранением: транспортировка нефти всегда экономичнее перевозки ее многочисленных производных; для транспортировки нефти могут быть широко использованы трубопроводы которые, помимо сырой нефти, осуществляют перекачку светлых продуктов; хранение сырой нефти обходится дешевле, чем нефтепродуктов; потребитель получает возможность одновременно использовать сырую нефть, поступающую из разных районов.

Размещение переработки нефти приобретает повсеместный характер. В то же время экономический фактор становится лимитирующим.

Нефтепереработка в разных районах страны находится в зависимости не только от качества исходной сырой нефти, но и от того, какие виды топлива в местных условиях оказываются наиболее эффективными.

Человечество использует нефть, как минимум, 8000 лет. Сложно представить современный мир без нефти. Нефть – это и топливо для автомобилей, самолётов и кораблей, тепло в наших домах и большинство встречаемых повсеместно и ежедневно материалов. Мир без нефти был бы сильно непохож на знакомый нам мир.

Однако помимо удобств и явных приемуществ добыча и переработка нефти таит в себе немало опасностей, в первую очередь, для окружающей среды и здоровья большинства населяющих планету живых существ. Разберём это подробнее.

  • подготовку нефти, ее обезвоживание и обессоливание;
  • деструктивную переработку (крекинг, гидрогенизацию, изомеризацию);
  • атмосферную и вакуумную перегонку;
  • получение и очистку масел;
  • очистку светлых продуктов;

Как ни совершенна была бы система очистки, все равно, в сбрасываемые сточные воды попадают различные опасные для окружающей среды вещества
Жмите, если интересно)

  • Сырая нефть. Нефтяные пленки продолжительное время держатся на поверхности воды, оказывая отрицательное действие на кислородный и температурный режимы водоемов. Под влиянием волнений и ветров нефтяная пленка прибивается к берегам, загрязняя их и прибрежную растительность.
  • Мазуты.
  • Нефтяные бензины. В опытах на животных бензин в смеси с водой, при поступлении в организм в течение 2-6 мес. поражает нервно-регуляторный аппарат сердца и миокарда, вызывает кровоизлияние во внутренних органах, а также дистрофические и некробиотические изменения в них.
  • Керосин. Действие на биологические организмы сходно с действием бензина.
  • Бензол. Хорошо растворяется в воде (до 0,19 г/л). Является нейроядом. При длительном воздействии низких концентраций бензола на животных и рыб происходит снижение количества лейкоцитов в единице объёма крови (Лейкопения) и деструктивные изменения костного мозга. (ПДК в водоемах -0,5 мг/л).
  • Толуол. В опытах на животных толуол вызывает аналогичные, но более слабые изменения со стороны крови, нежели бензол. (ПДК-0,5 мг/л).
  • Ксилол.
  • На организм человека оказывает наркотическое действие. Длительное воздействие в малых концентрациях вызывает раздражение кроветворных органов. В целом, результат воздействия схож с воздействием бензола и толуола. (ПДК-0,05 кг/л).
  • Этилен. Этилен – бесцветный газ, растворимый в воде. По характеру токсического воздействия этилен – сильный наркотик. При длительном употреблении водных растворов этилена имеет место поражение печени, деструктивные изменения в составе крови. (ПДК-0,5 кг/л).

Исследования почвы в районах размещения НПЗ показали, что она загрязняется ядовитыми веществами в радиусе до трех километров и на глубину до 60-80 см.

В километровой зоне от нефтехимических предприятий концентрации загрязняющих почву химических веществ существенно выше фоновых и предельно допустимых уровней. Концентрация некоторых веществ может превышать ПДК в сотни раз.

Исходя из этого, в трехкилометровой санитарно-защитной зоне предприятий недопустимо размещение баз отдыха и лечения, а также садов и земель сельскохозяйственного назначения. Эти территории должны быть засажены деревьями и кустарниками для защиты от химических загрязнений.

Имеются многочисленные научные данные, подтверждающие связь возникновения кожной, легочной, онкологической, и других патологий с уровнем загрязнения воздуха. Многократно подтверждена зависимость обострения хронического бронхита от уровня загрязнения воздуха сернистым газом.

Частота острых респираторных заболеваний среди детей (исследовались дети возраста от 0 до 15 лет) существенно увеличивалась в дни, когда концентрация сернистого газа в атмосфере превышала 0,13 мг/м3. Аналогичная картина наблюдается с бронхиальной астмой.

Содержание СО в атмосфере при концентрации 0,1% в 35 раз увеличивает смертность больных острым инфарктом миокарда и прочими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Размещение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти, территориальных соотношений между ресурсами и местами потребления жидкого топлива.

Добытая из недр земли нефть содержит большое количество песка, солей и воды. Нефть нужно очистить, поэтому она сначала поступает на нефтеочистительные заводы, которые строят обычно в районах ее добычи. Затем очищенная нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы, которые строятся в районах потребления нефтепродуктов.

Нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает нефтепродукты (мазут, бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные масла), которые непосредственно используются потребителями. Технический прогресс в транспортировке нефти привел к отрыву нефтеперерабатывающей промышленности от нефтедобывающей. Переработка нефти чаще сосредотачивается в районах массового потребления нефтепродуктов.

Между тем приближение нефтеперерабатывающей промышленности к местам потребления нефтепродуктов имеет ряд преимуществ, связанных с ее транспортировкой и хранением: транспортировка нефти всегда экономичнее перевозки ее многочисленных производных; для транспортировки нефти могут быть широко использованы трубопроводы которые, помимо сырой нефти, осуществляют перекачку светлых продуктов; хранение сырой нефти обходится дешевле, чем нефтепродуктов; потребитель получает возможность одновременно использовать сырую нефть, поступающую из разных районов.

Размещение переработки нефти приобретает повсеместный характер. В то же время экономический фактор становится лимитирующим.

Тенденция территориального разрыва нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны. В настоящее время там имеется несколько центров переработки нефти: по Транссибирской ж/д; Омск, Ачинск, Ангарск. К 2012 году в Кемеровской области планируется запуск нефтеперерабатывающего завода в Яйском районе.

Размещение НПЗ зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти.

1).Омский нефтеперерабатывающий завод – одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России. Принадлежит компании «Газпром нефть». Генеральный директор – Белявский О.Г.

5 сентября 1955 года введён в эксплуатацию. Создание нефтеперерабатывающего завода в центре Западной Сибири было продиктовано необходимостью обеспечения энергетическими продуктами развивающегося народного хозяйства страны – Урала, Сибири, Казахстана и других регионов с использованием сырья Башкирии. Уже в 1960-е годы здесь вырабатывался большой ассортимент нефтепродуктов, масел, смазок. Началось производство нефтехимической продукции, что создало возможность не только обеспечить развивающуюся промышленность Сибири, но и получить основу для создания крупного нефтехимического комплекса в Омске. С открытием месторождений Западной Сибири на завод стала поступать лёгкая сибирская нефть.

Профиль предприятия – топливно-масляный. Максимальная мощность по переработке – 19,5 млн. тонн нефти в год. Переработка нефти в 2008 году – 18,4 млн. тонн (2-е место в РФ), глубина переработки нефти – 83% (1-е место в РФ), выход светлых – 71% (2-е место в РФ).

Увеличение объема переработки нефти до 20 млн. тонн нефти в год, строительство уникальной установки изомеризации, строительство установок гидроочистки и гидрокрекинга.

12 февраля 2010 г. предприятие посетил президент РФ Д.А. Медведев. Президенту была представлена новая операторная оборудованная новейшими системами автоматизации, в режиме онлайн показан ход строительства установки изомеризации. Президент высоко оценил профессионализм работников завода, а также отметил стратегическую важность завода для экономики и энергетической безопасности РФ.

2). «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» – нефтеперерабатывающее предприятие, расположенное в Большеулуйском районе Красноярского края. Единственный НПЗ Красноярского края. Принадлежит компании «Роснефть».

Строительство завода началось в 1972 году. Первую продукцию АНПЗ произвёл 12 декабря 1982 года. Процедура акционирования проведена 5 сентября 2002 года.

С мая 2007 года АНПЗ в составе «Роснефть».

Ачинский нефтеперерабатывающий завод производит более 100 видов нефтепродуктов.

В 2007 году АНПЗ переработал 6,41 млн. тонн нефти.

3).Ангарский НПЗ, построенный в конце 1950-х гг., входит в состав ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», которое было приобретено НК «Роснефть» в мае 2007 г. Он является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России и играет важную роль в нефтепродуктообеспечении Сибири и Дальнего Востока.

На сегодняшний день мощность Ангарского НПЗ составляет 11 млн. т. (80,5 млн. барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, поставляемую по системе трубопроводов АК «Транснефть».

Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического крекинга, замедленного коксования, риформинга, гидроочистки бензинов и дизельного топлива, битумную установку.

Благодаря значительной доле вторичных процессов Ангарский завод отличается сравнительно высокой глубиной переработки нефти – свыше 75,5%. Продукция завода реализуется на внутреннем рынке и экспортируется в 14 стран мира.

Ангарский НПЗ ежегодно поставляет 600-700 тыс. т прямогонного бензина в качестве сырья для установки пиролиза Ангарского завода полимеров (нефтехимический блок Ангарского НПЗ), который выпускает широкую номенклатуру нефтехимической продукции и входит в операционную структуру НК «Роснефть».

ООО «Холдинговая компания «Кем-ойл» оценивает в 9 млрд. рублей инвестиции в строительство нефтеперерабатывающего комплекса в Анжеро-Судженске (Кемеровская область), сообщил председатель совета директоров ХК Александр Юган на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь» в Кемерово в четверг.

В состав комплекса будут входить два НПЗ: ООО «Анжерская нефтегазовая компания» и ООО «НПЗ «Северный Кузбасс». Продукция первого будет полностью поставляться на внутренний рынок области, 80% продукции второго – реализовываться за пределами Кузбасса.

По словам А. Югана (Александр Матвеевич Юган Кем-ойл, председатель совета директоров), Анжеро-Судженск был выбран для размещения комплекса, поскольку вблизи города проходит магистральный нефтепровод «Транссибнефти», который дает возможность поставок нефти, удобная автотранспортная развязка и Транссибирская магистраль, до которой протянута железнодорожная ветка протяженностью 4 км. Он также отметил, что Кемеровская область является одним из ведущих в СФО потребителей ГСМ – ежегодно порядка 3 млн. тонн.

Он сообщил, что строительство комплекса началось в 2006 году, к настоящему времени освоено около 5 млрд. рублей. Еще 4 млрд. рублей будет направлено до конца 2012 года, когда комплекс будет полностью сдан и выйдет на годовую проектную мощность нефтепереработки – 2 млн. тонн. Глубина переработки нефти составит до 90%.

Срок окупаемости проекта – 3,5 года с начала операционной деятельности.

«Это будет НПК нового поколения, с максимальной автоматизацией технологических процессов, соответствующий современным требованиям промышленной и экологической безопасности, с новейшей системой пожарной безопасности, с выходом продукции, соответствующей стандартам «Евро-3», «Евро-4», а в перспективе – «Евро-5», – сказал А. Юган.

НПК – Ачинский НПЗ и Ангарская нефтехимическая компания, ЗАО «Иркутскнефтепродукт», ОАО «Бурятнефтепродукт», ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК» и ОАО «Томскнефтепродукт».

Поделиться ссылкой: