Каспий 1 нефтеперерабатывающий завод сайт

Установки от экстрасенса 700х170

В 2019 году аналитики норвежской консалтинговой компании Rystad Energy прогнозируют «бум инвестиций» в добычу углеводородов на шельфе. Так, если нефтяные котировк.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в четверг примет участие в церемонии открытия Кандымского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), который построило ПАО "Лукойл".

ОПЕК оптимистична в отношении роста спроса на бензин и дистилляты в 2018 году на фоне растущего спроса на нефтепродукты в США и спроса на автомобили, следует из апрельского отчета ка.

С 2013 года в немецком Вормсе выпускают моторное масло бренда ROWE. Всего за год компания выпускает не менее 100 тысяч тонн смазки. При этом присадки и базовое масло з.

На прошлой неделе запасы нефти и особенно нефтепродуктов в США заметно снизились вопреки прогнозам аналитиков. Однако произошло в значительной степени благодаря сокращению нетто-импо.

Омский филиал Главгосэкспертизы РФрассмотрел и одобрил проект строительства новых инфраструктурных объектов на Северо-Русском месторождении. Об этом Г.

К 2019 году объём вложений в разработку нефти на шельфовых месторождениях может достичь рекорда за 13 лет

ОПЕК ожидает роста спроса на бензин и дистилляты в 2018 г. почти на 1 млн барр./сутки

К 2019 году объём вложений в разработку нефти на шельфовых месторождениях может достичь рекорда за 13 лет

ОПЕК ожидает роста спроса на бензин и дистилляты в 2018 г. почти на 1 млн барр./сутки

ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» единственное предприятие в Удмуртской Республике, которое осуществляет переработку нефти.

Установленная мощность завода – 19, 5 млн тонн в год. В 2006 году предприятием было переработано 16, 3 млн. тонн нефти В структуре Газпрома Одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий в России.

Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева (сокращенное название – ОАО «Бакинский НПЗ») – основан 29 июля 1953 года. За прошедшее время Бакинский нефтеперерабатывающи.

С "КИРИШСКИМ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМ ЗАВОДОМ" связана история нефтепереработки Северо-Западного региона. После ввода в эксплуатацию в 1966 году "КИРИШСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД&quot.

Государственное предприятие «Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» введено в эксплуатацию в 1929 году и изначально предназначалось для переработки Грозненской нефти с целью дальнейшей п.

Очистка сливных ям, туалетов и продувка канализаций Быстро и качественно! Своевременная и качественно выполненная очистка избавит Вас от проблем в будущем, а с нашей командой весь процесс будет макси.

Компания «Элион» предлагает большой ассортимент строительно-отделочных профилей из анодированного алюминия, хромированной и полированной латуни, нержавеющей стали. В наличии и под заказ: Алюминиевый.

Доставка дизельного топлива (солярки) от 200 литров. Стоимость дизельного топлива от 36 рублей за литр Оплата любым способом Доставка бесплатно Работаем ежедневно.

Реализация с выставки с отличной скидкой. Набор Элитной корпусной мебели “Валенсия” от белорусского производителя из массива Карельской Берёзы в Крашении “Р-46 с патинированием”.Две зеркальные, пано.

Тали электрические передвижные типа Т. Характеристики: – Грузоподъёмность – 5 т. – Высота подъёма – 6 – 36 м. – Полиспастная система: 2/1. – Скорость подъёма (м/мин): 8; 12; 8/2; 12/2; 16; 16/2, 5. -.

Тали электрические передвижные типа Т. Характеристики: – Грузоподъёмность – 3, 2 т. – Высота подъёма – 6 – 36 м. – Полиспастная система: 2/1. – Скорость подъёма (м/мин): 8; 12; 8/2; 12/2; 16; 1.

Http://www. benzol. ru/neftepererabatyvayushchij-zavod-kaspij-1.htm

Фирма ЗАО "КАСПИЙ-1" зарегистрирована 1 августа 1997 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан.

Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Компания зарегистрирована 1 августа 1997 года (Инспекция МНС России по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан). Полное название: "КАСПИЙ-1", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1020502529013, ИНН: 0541021689. Регион: Дагестан, республика, г. Махачкала. Фирма ЗАО "КАСПИЙ-1" расположена по адресу: 367950, г. МАХАЧКАЛА, ул. ТАНКАЕВА, д. 65. Основной вид деятельности: "Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов / Производство нефтепродуктов". Дополнительные направления: "Розничная торговля моторным топливом", "Оптовая торговля топливом", "Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом", "Производство нефтепродуктов", "Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин". Отрасль: "Нефтеперерабатывающая промышленность".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom. ru — и мы примем необходимые меры.

    Общие данные Регистрационные данные Отраслевые данные Руководство и список основных акционеров Данные по выручке и рентабельности Информацию по кредитам

Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.

И бизнеса

    В ЦБ заявили о росте цен на овощи "борщевого набора" в России Лавров: всем понятно, кто на самом деле мешает ОЗХО Журнал Time опубликовал список 100 самых влиятельных людей 2018 года

Http://querycom. ru/company/0926194

Дагестан получит свой выход на шельф Каспийского моря. В условиях снижения добычи на суше из-за выработки скважин это может стать спасительным кругом для многих отраслей республики

Нефтегазодобывающая отрасль Дагестана, представленная долгие годы компаниями, входящими в структуру НК «Роснефть», в ближайшее время может прирасти ещё одним крупнейшим игроком — НК «ЛУКОЙЛ», который намерен заняться разработкой месторождения углеводородов на структуре «Центральная» в Каспийском море в 150 км от Махачкалы. Нефтехолдинг начинает реализацию заключённого год назад соглашения о сотрудничестве с республиканскими властями, по которому собирается строить буровые платформы на местном судоремонтном заводе, тянуть трубопровод через территорию Дагестана и, возможно, строить в Махачкале нефтеперерабатывающий завод.

Долгое время нефтегазодобыча являлась визитной карточкой Дагестана. Добыча велась на месторождениях, расположенных главным образом на севере Дагестана, в районе нынешнего Южно-Сухокумска (равнинный) и на юге в районе Избербаша (предгорный).

В лучшие времена ПО «Дагнефть» добывала здесь ежегодно до 560 тысяч тонн нефти и 780 млн кубометров газа, работая на 220 скважинах 18-ю филиалами.

Однако у дагестанских нефтяников всегда был огромный минус — отсутствовали собственные перерабатывающие мощности, и добытое сырьё приходилось по трубопроводу отправлять до ставропольского Нефтекумска, а оттуда по железной дороге до Грозненского НПЗ. С начала 90-х годов дудаевское правительство просто перестало платить за поставленную нефть, а когда дагестанские нефтяники попытались через чеченскую узловую станцию Ищерская отправлять своё сырьё на Тихорецк и далее на ближайший НПЗ на территории России, то уже федеральное правительство из-за систематического разграбления поездов с 1993 года вообще закрыло движение по железной дороге на территории Чечни. Другой дороги у нефтяников не было, они из-за невозможности реализовать продукцию ежедневно несли убытки в размере десятков миллионов рублей. Из-за этого многие скважины были закрыты, добыча в Дагестане лишь за год упала наполовину, и по сей день не достигла советского уровня.

Выход был двусторонний — строить объездную дорогу мимо Чечни и параллельно налаживать собственную переработку. Но если первый вопрос был стратегический, и его решало федеральное правительство, которое не могло позволить себе лишиться пути в Закавказье (объездная дорога через Калмыкию и селение Баба-Юрт была пущена в 1997 году), то второй надлежало решать «Дагнефти» своими силами.

В 1997 году были заключены соглашения с американской компанией J. P.Redd Inc. о совместном строительстве в Дагестане нефтеперерабатывающего завода в Махачкалинском районе Хушета мощностью 300 тысяч тонн в год, заводов по осушке газа в Махачкале и производству стекловолоконных труб (единственный в СНГ, мощность — 400 км труб в год) для нефтянки в Кизил-Юрте. Построенный в Махачкале НПЗ «Каспий-1» способен производить неэтилированный бензин марки А-76 (в перспективе Аи-93 и Аи-95), дизтопливо, авиакеросин, мазут. Завод проектировался с развитием мощностей до 1 млн тонн, однако пока такие объёмы для республики неактуальны. Неуклонное снижение добычи углеводородов последних лет в Дагестане пока оставляет задействованными не более 90% мощностей НПЗ «Каспий-1». Требовалось либо вкладывать средства в приращение запасов, либо использовать перерабатывающие мощности по давальческой схеме.

Смена формы собственности и вхождение «Дагнефти» в состав государственного оператора НК «Роснефть» позволило компании стабилизировать добычу и провести частичную модернизацию. Сегодня добыча углеводородов ведётся в Терско-Кумском нефтегазовом районе (35 нефтяных и 2 газовых месторождения) и предгорном Дагестане дочерней компанией ОАО «Дагнефтегаз» (4 неф­тяных и 3 газовых месторождения). Главными месторождениями считаются Озёрное, Равнинное, Таловское, Русский хутор, Кумухское, Тионетское, Солончаковое, Юбилейное и др., дающие в среднем 340–360 тысяч тонн нефти ежегодно. Однако это практически «потолок» для сегодняшней дагестанской нефтянки, так как за полтора века эксплуатации наблюдается значительное снижение дебета скважин. По мнению первого заместителя министра экономики Дагестана Патимат Абдулаевой, спад объёмов добычи объясняется отсутствием положительных результатов от проведения геологоразведочных работ, низким уровнем инвестиций в разведочное бурение и уменьшением ввода в эксплуатацию новых скважин.

Спад нефтедобычи в республике наблюдается последние 10 лет (с 360 тысяч тонн в 1999 году до 164 тысяч тонн в 2009 году). Почти вся она (98%) уходит на экспорт.

По мнению гендиректора ОАО «НК “Роснефть”» — «Дагнефть» Абдулхалика Гиндиева, основные перспективы по увеличению добычи нефти и газа связываются с освоением шельфа Кас­пийского моря.

Пыталась компания выйти и на исследование шельфа, где были обнаружены перспективные месторождения «Инчхе-море», «Арабляр-море», Дербентское, Димитровское, Восточное, Избербаш (называются около десятка перспективных площадей, где предполагаются запасы на уровне 150 млн тонн нефти и 100 млрд кубометров газа). Однако зафрахтованное в далёком Мурманске научно-исследовательское судно «Профессор Ря­бин­кин», лишь выйдя в море, сразу запуталось в браконьерских сетях и потеряло часть дорогостоящего оборудования.

Повторять подобный опыт не хотелось, вероятно поэтому в «Дагнефти» решили первыми в России применить наклонно-направленное бурение со сверхдальним отклонением от вертикали и начать добычу нефти шельфового месторождения с берега. К примеру, скважина № 1 «Арабляр-море» располагалась на суше в 350–400 м от воды. Ствол бурился вертикально до глубины 350 м, а затем после обсадки 426 мм колонной искривлялся до 51 градуса и шёл наклонно под дном моря ещё на 4100 м до вскрытия пластов (инвестиции — порядка 10 млн долларов). Опыт был бесценный, но результат разочаровал. Ожидаемого притока углеводородов для рентабельной добычи не произошло. Требовалось ещё пробурить несколько скважин, но на это нужно время и свободные средства.

Очевидно конкуренты «Роснефти» этими средствами располагают. В мае 2008 года пришло сообщение, что совместными усилиями ЛУКОЙЛ и «Газпром» (лицензия принадлежит компании (ООО «ЦентрКаспнефтегаз») первой же поисковой скважиной обнаружено крупное нефтегазоконденсатное место­рождение в российском секторе Каспийского моря на структуре «Центральная» в 150 км восточнее Махачкалы. При испытании из скважины был получен фонтанный приток малосернистой нефти. По соглашению между президентами России и Казахстана, подписанному в мае 2002 года, структура «Центральная» была передана под юрисдикцию России, но в случае обнаружения коммерческих запасов они будут разрабатываться на паритетной основе Россией и Казахстаном. «Центр­Каспнефтегаз» выступает в качестве уполномоченной организации от РФ по освоению структуры «Центральная» совместно с уполномоченной организацией от Республики Казахстан — ЗАО «НК “КазМунайГаз”».

В настоящий момент запасы место­рождения составляют примерно 169,1 млн тонн условного топлива по категориям С1+С2 (по другим оценкам, 521,1 млн тонн нефти и 91,7 млрд кубометров газа).

Как сообщила «Эксперту» Патимат Абдулаева, в 2008 году уже было заключено соглашение с НК «ЛУКОЙЛ» о разработке шельфа Каспийского моря, транспортировке углеводородов через инфраструктуру на территории РД и перевалочные мощности Махачкалинского порта (не менее 2 млн тонн в год с месторождения Юрия Корчагина), строительству нефтеперерабатывающего завода и созданию на базе существующего судоремонтного завода производства оснований для морских буровых платформ, их ремонт и обслуживание.

Предполагается, что ЛУКОЙЛ займётся разработкой этого месторождения после того, как вступят в строй его основные северокаспийские шельфовые «территории» — имени Юрия Корчагина (весна текущего года), имени Владимира Филановского (2013 год), далее — Хвалынское, Сарматское, 170-й километр и Ракушечное (2016–2017 годы).

Одновременно руководство нефтехолдинга объявило о своей заинтересованности в разработке месторождений дагестанского сектора шельфа Каспийского моря, блок № 1 («Дербентский»), блок № 3 («Димитровский»), «Инчхе-море».

Всего на этих месторождениях ЛУКОЙЛ предполагал смонтировать семь нефтедобывающих буровых платформ, которые сегодня изготавливаются на судостроительном заводе «Астраханский корабел». Строительство одной ЛСП (ледостойкая платформа) занимает 2–3 года и стоит по разным оценкам от 1,2 до 2,8 млрд долларов. Погодные условия северной и центральной части Каспия различны (на «Центральной» вряд ли нужна будет ледовая защита), и, вероятнее всего, ЛУКОЙЛу понадобятся платформы облегчённого типа, которые как раз он и может заказывать на Махачкалинском судоремонтном заводе, так как всё равно «Астраханский корабел» будет загружен заказами на много лет вперёд. А это значит, что и у судостроителей появятся шансы на своё финансовое оздоровление и привлечение крупного инвестора.

Кроме того, ожидается, что нефтехолдинг станет поставщиком для ОАО «Авиалинии Дагестана» реактивного топлива ТС-1 на долгосрочной основе, в том числе с привлечением товарного кредита в объёме до 3 тысяч тонн ТС-1 сроком на три месяца.

К тому же, если ЛУКОЙЛ уже обсуждал намерение строить собственный НПЗ в Дагестане, то вполне логично, что все 2 млн тонн, о которых говорилось в подписанном с правительством РД соглашении, будут перерабатываться именно здесь, что станет настоящим «золотым дождём» для республиканского бюджета.

Впрочем, по мнению пресс-секретаря ЛУКОЙЛа Дмитрия Долгова, пока ещё далеко не факт, что холдинг будет строить НПЗ в республике. Но то, что значительная часть сырья будет перекачиваться с танкеров именно через Махачкалинский порт, это практически вопрос решённый. В первую очередь, речь идёт о Корчагинском и Филановском месторождениях.

Учитывая, что ЛУКОЙЛ ещё в 2008 году приобрёл Махачкалинскую ТЭЦ (вошла в состав ТГК-8), которая в ближайшее время может стать одним из крупнейших потребителей каспийского газа, то холдинг получает в республике всю технологическую цепочку (нефть — газ — электроэнергия — тепло плюс коммунальное хозяйство), становясь одним из основных инвесторов Дагестана, с интересами которого предстоит считаться как крупным потребителям, так и любому из назначенных президентов.

Не стоит сбрасывать со счетов и усилия «Роснефти», которую вряд ли устроит такое усиление конкурента в регионе, и которая на этом фоне наверняка активизирует как разработку собственных шельфовых месторождений, так и геологоразведку.

Таким образом дагестанская нефтянка даже при нынешнем падении объёмов добычи ещё непременно должна сказать своё слово в экономике республики.

Http://expert. ru/south/2010/04/perspektivnuy_vyhod_na_vodu/

В Махачкале на нефтеперерабатывающем заводе «Каспий» прошли крупномасштабные пожарно-тактические учения, в которых был задействован персонал трех пожарных частей и специализированной части по тушению крупных пожаров, сообщает корреспондент РИА «Дагестан». От Главного управления МЧС РФ по РД в мероприятии были задействованы 11 единиц спецтехники и 40 человек личного состава, от НПЗ ЗАО «Каспий-1» – 3 единицы техники и 12 человек личного состава.

Целью данного мероприятия была отработка вопросов взаимодействия сил и средств подразделений государственной пожарной службы с муниципальными службами и ведомственными специализированными подразделениями по тушению условного пожара в резервуаре (РВС-3000) с нефтепродуктами. А также совершенствование тактических навыков руководящего состава при проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации аварии и пожара на нефтеперерабатывающем заводе.

Согласно тактическому замыслу учений, в результате взрыва паровоздушной смеси в газовом пространстве резервуара товарно-сырьевого парка произошло возгорание нефтепродукта, и нарушилась целостность отдельных сегментов резервуара. Это привело к разливу и горению нефти внутри зоны обвалования.

Огнеборцы на практике отработали действия личного состава подразделений по тушению условно горящего резервуара с сырой нефтью емкостью три тысячи кубических метров и организации защиты соседних резервуаров.

Итоги мероприятия подвел начальник отдела организации службы и подготовки Северо-Кавказского регионального центра МЧС России полковник внутренней службы Александр Белозеров: «Учения показали, что огнеборцы – как пожарных частей ГУ «ЦУКС МЧС РФ по РД», так и подведомственных – готовы к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на данном режимном объекте».

В целом действия личного состава пожарных подразделений и других взаимодействующих служб в ходе учений Александр Белозеров оценил на «хорошо».

Http://www. casfactor. com/ru/news/1561.html

    • Производство нефтепродуктов; • Оптовая торговля топливом; • Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин; • Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом; • Розничная торговля моторным топливом; • Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;

Российская Федерация, 367003, Дагестан Респ, Махачкала г, М. Ярагского, 84

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан “Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций”

Российская Федерация, 367015, Дагестан Респ, Махачкала г, Ярагского, 124А

Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству “Запкаспводхоз”

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Виноградная, 18а

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Гамидова, 14

Федеральное казенное учреждение “Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан”

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Бейбулатова, 57

Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан “Буйнакская центральная районная поликлиника”

Российская Федерация, 368220, Дагестан Респ, Буйнакск г, Аскерханова, 56

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Богатырева, 8

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Государственный природный заповедник “Дагестанский”

Российская Федерация, 367010, Дагестан Респ, Махачкала г, Гагарина, 120

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Абубакарова, 115А

Российская Федерация, 367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Р. Гамзатова, 7

Звезды российского спорта и политики сыграли в баскетбол в Махачкале

Товарищеская игра по баскетболу с участием титулованных спортсменов, тренеров, политиков и молодежных лидеров прошла сегодня в махачкалинской спортшколе по греко-римской борьбе.

В Махачкале определились финалисты интеллектуальной игры “Брейн-ринг”

В четверг, 19 апреля, в Комитете по спорту, туризму и делам молодежи администрации г. Махачкалы состоялся финал интеллектуальной игры “Брейн-ринг” среди студентов ссузов и вузов, которая проходила в дагестанской столице в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.

Глобальный каталог отечественных компаний, включает миллионы адресов, телефонов и других контактных данных производителей и поставщиков.

Также включает каталог закупщиков, участвующих в госсистеме тендеров, закупок и аукционов.

Http://w. caddress. ru/com/zao-kaspy-1-3503482

15 апреля в Махачкале на нефтеперерабатывающем заводе «Каспий» прошли крупномасштабные пожарно-тактические учения. В них было задействован персонал трех пожарных частей и специализированной части по тушению крупных пожаров г. Махачкалы.

Целью данного мероприятия была отработка вопросов взаимодействия сил и средств подразделений ГПС с администрацией, службами объекта: медицинской, ГО, службой безопасности и другими службами жизнеобеспечения города по тушению условного пожара в резервуаре (РВС-3000) с нефтепродуктом, а также совершенствование тактических навыков руководящего состава ГПС, служб объекта при проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации аварии и пожара на НПЗ.

Согласно тактическому замыслу, в результате взрыва паровоздушной смеси в газовом пространстве резервуара с нефтепродуктом товарно-сырьевого парка, произошла вспышка «богатой» смеси и нарушилось целостность отдельных сегментов резервуара. Вследствие чего произошел разлив нефтепродукта внутри зоны обвалования и началось факельное горение нефти.

В ходе прошедших учений огнеборцы на практике отработали действия личного состава подразделений по тушению условно горящего резервуара с сырой нефтью емкостью три тысячи кубических метров и организации защиты соседних резервуаров.

Итоги мероприятия подвел начальник отдела организации службы и подготовки Северо-Кавказского Регионального Центра МЧС России полковник внутренней службы Александр Белозёров: «Учения показали, что огнеборцы, как пожарных частей ГУ «ЦУКС МЧС РФ по РД», так и ведомственной пожарной части, готовы к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на данном режимном объекте», – подчеркнул он, и оценил на «хорошо» действия личного состава пожарных подразделений и других взаимодействующих служб.

От Главного управления МЧС РФ по РД в учениях были задействованы 11 единиц спецтехники и 40 человек личного состава, от НПЗ ЗАО «Каспий-1» – 3 единицы техники и 12 человек личного состава.

Http://05.mchs. gov. ru/pressroom/news/item/912223/

Генеральный директор / ответственное лицо / владелец ЗАО “КАСПИЙ-1” : нет данных

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? – Напишите нам!

Фирма ЗАО “КАСПИЙ-1” зарегистрирована 1 августа 1997 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан.

ОКОГУ: Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Отзывы об ЗАО “КАСПИЙ-1”. Оставить отзыв об ЗАО “КАСПИЙ-1” в социальных сетях

Компания зарегистрирована 1 августа 1997 года (Инспекция МНС России по Ленинскому району г. Махачкалы Республики Дагестан). Полное название: “КАСПИЙ-1”, ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1020502529013, ИНН: 0541021689. Регион: Дагестан, республика, г. Махачкала. Фирма ЗАО “КАСПИЙ-1” расположена по адресу: 367950, г. МАХАЧКАЛА, ул. ТАНКАЕВА, д. 65. Основной вид деятельности: “Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов / Производство нефтепродуктов”. Дополнительные направления: “Розничная торговля моторным топливом”, “Производство нефтепродуктов”, “Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом”, “Оптовая торговля топливом”, “Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин”. Отрасль: “Нефтеперерабатывающая промышленность”.

Http://findercom. ru/companies/926954-zao-kaspij-1/

Компания ЗАО "Каспий-1" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

    Производство нефтепродуктов (Основной вид деятельности)
    Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность

      Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (Дополнительный вид деятельности)
    Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

      Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом

      Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом (Дополнительный вид деятельности)
    Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

      Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом

      Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин (Дополнительный вид деятельности)
    Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

      Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом

      Оптовая торговля топливом (Дополнительный вид деятельности)
    Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

      Розничная торговля моторным топливом (Дополнительный вид деятельности)

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

Http://promkat. business-equipment. ru/11220-2/1506359.html

Советский районный суд г. Махачкалы: в составе председательствующего судьи Атаева Э. М., при секретаре Будуновой П. А., с участием представителя истца – Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры Чупалаева М. С., представителя ответчика ЗАО «Каспий-1» Мусаева А. Р., представителя Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримова А. Б., представителя Управления Роспотребнадзора по РД Ахадовой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Нурмагомедова А. Ш. к ЗАО «Каспий-1», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании Закрытого акционерного общества «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: <адрес>,

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор (далее ММПП) Нурмагомедов А. Ш. обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Каспий-1» (далее ЗАО «Каспий-1»), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436, 5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:225, связанную с негативным воздействием на окружающую среду – выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения по ним и специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждения санитарно-защитной зоны для нефтеперерабатывающего завода.

В обоснование иска указывал, что ММПП по обращению председателя политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» Фетисова Г. Г. о негативном воздействии на окружающую среду и здоровье населения вредных выбросов нефтеперерабатывающих заводов, расположенных рядом с садоводческим товариществом «Ручеек» г. Махачкалы, проведена проверка исполнения руководством ЗАО «Каспий» законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности по переработке нефти и реализации нефтепродуктов. Проведенной ММПП проверкой установлено, что ранее в апреле 2013 года по обращению членов садоводческого общества «Ручеек» Управлением Росприроднадзора по РД проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности на нефтеперерабатывающем заводе указанного ЗАО.

Из истребованных из Управления Росприроднадзора по РД материалов проверки, проведенной в апреле 2013 года, и справки помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора от 18.06.2013 года следует, что ЗАО «Каспий-1» осуществляет эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода, расположенного на земельных участках из земель категории населенных пунктов по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:225, принадлежащих ЗАО «Каспий-1» на праве собственности, о чем получены свидетельства о государственной регистрации права, соответственно, серии 05-АА № 184713 от 29.01.2009 года и серии 05-АА № 1846115 от 30.01.2009 года.

При этом в период проведения проверки Управлением Росприроднадзора по РД – с 08.04.2013 года по 26.04.2013 года, и на момент посещения прокурорским работником нефтеперерабатывающего завода – 27.05.2013 года, он функционировал, на нем осуществлялась производственная деятельность по переработке нефти и реализации нефтепродуктов.

Расстояние от границ завода до садоводческого товарищества «Ручеек» составляет 200 метров.

Согласно акту проверки Управления Росприроднадзора по РД от 18.04.2013 года, составленному с участием представителя по доверенности ЗАО «Каспий-1» Магомеддибировой К. К., в состав технологических объектов нефтеперерабатывающего завода входят: комбинированная установка, включающая секции атмосферной перегонки нефти, гидроочистки и риформинга бензина; товарно-сырьевой парк из 20 резервуаров для приема и хранения сырой нефти, присадок, легкой и тяжелой нефти, автобензина, дизтоплива, керосина и мазута; товарно-сырьевая насосная, железнодорожная сливо-наливная эстакада; автоматическая станция налива нефтепродуктов в автоцистерны; охлаждающая двухсекционная система (градирня), факельная система; узел приема, хранения и отгрузки сжиженных газов, производственная лаборатория и склад реагентов. Риформинг не эксплуатируется. Вспомогательное производство завода включает: котельную, ремонтно-механический цех; сварочный пост; автотранспортный цех, состоящий из 10 легковых автомобилей, пожарного депо на 2 автомашины и открытой площадки. Мощность нефтеперерабатывающего завода составляет 140 тысяч тонн. Источниками загрязнения атмосферного воздуха на заводе являются: установки по переработке нефти, резервуары для хранения нефтепродуктов, железнодорожные и автоналивные эстакады, аппаратура и технологическое оборудование. Загрязнение атмосферного воздуха углеводородами происходит и во время перекачек нефтепродуктов вследствие негерметичности запорной арматуры насосного хозяйства, расположенного на открытых площадках, вследствие вентиляционных выбросов из помещений лаборатории и естественных выбросов из боксов пожарного депо и открытой стоянки автотранспорта при работе двигателей, испарения нефтепродуктов с поверхностей емкостей промышленных стоков. Кроме углеводородов, основные загрязняющие вещества содержатся в выбросах при сгорании топлива в печах комбинированной установки, котельной и факельной системы. В дымовых газах содержатся оксиды азота и углерода, сернистый ангидрид, сажа, метан и бензапирен. В процессе эксплуатации станков в ремонтно-механическом цехе образуется металлическая и абразивная пыль. На участках, где проводятся сварочные работы, в атмосферный воздух выбрасываются сварочный аэрозоль.

В соответствии со сведениями отчета по форме «2-ТП (воздух)», представленного ЗАО «Каспий-1» в Управление Росприроднадзора по РД, в 2012 году в процессе эксплуатации указанного завода в атмосферный воздух выброшено 63, 664 тонн вредных (загрязняющих) веществ.

Из расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2012 года, составленных ЗАО «Каспий-1» и представленных в Управление Росприроднадзора по РД, усматривается, что первым внесены в бюджет платежи за негативное воздействие на окружающую среду: за сверхлимитные выбросы от стационарных источников и за размещение отходов в пределах лимита.

Следовательно, ЗАО «Каспий-1» осуществляла и по настоящее время осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, в т. ч. на атмосферный воздух.

Однако, указанная деятельность им осуществляется с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды и в нарушение требований закона санитарно-защитная зона вокруг нефтеперерабатывающего завода не установлена.

ЗАО «Каспий-1», имея нефтеперерабатывающий завод со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в нарушение вышеприведенных правовых норм не разработаны и не утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получены в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ПДВ санитарным правилам и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установленными Управлением Росприроднадзора по РД предельно допустимыми выбросами для стационарного источника; осуществляла и осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, без приведенных разрешительных документов.

Управлением Росприроднадзора по РД за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без получения соответствующего разрешения, получение которого обязательно в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ: постановлением от 29.04.2013 № 41- юридическое лицо ЗАО «Каспий-1» в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей, а постановлением от 29.04.2013 № 42 – главный инженер Баташев Р. Д. в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей.

Также Управлением Росприроднадзора по РД ЗАО «Каспий-1» 18.04.2013 года дано предписание о приостановлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу до получения специального разрешения, которое не исполнено.

Согласно информации Управления Росприроднадзора по РД от 14.06.2013 № 05-1564, представленной по требованию Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, ЗАО «Каспий-1» не разработан проект ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, соответственно, не получено и разрешение на их выброс в атмосферный воздух.

По объяснениям членов садоводческого товарищества «Ручеек»: Расулова Р. А., Магомедова Т. О., Магомедова М. М. и Джанбулатова А. Н., нефтеперерабатывающий завод ЗАО «Каспий-1» функционирует в течение последних лет постоянно, его деятельность не приостанавливалась и в процессе его деятельности в атмосферный воздух выбрасываются бензиновые пары, от которых у проживающих рядом жителей дачного общества начали появляться проблемы со здоровьем.

Просит обязать Закрытое акционерное общество «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв. м., кадастровый номер 05:40:000085:225, связанную с негативным воздействием на окружающую среду – выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения по ним и специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждения санитарно-защитной зоны для нефтеперерабатывающего завода.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РД Ахадова А. А., по поводу исковых требований пояснила, что санитарно-эпидемиологическим заключением за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданным Управлением Роспотребнадзора по РД удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» № 01/1633-15-13 от 25.07.2013 года.

Представитель Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримов А. Б., пояснил, что материалы по установлению нормативов ПДВ и выдаче Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» находятся на рассмотрении в Управлении с 27.08.2013 года и будет выдано в установленные процедурой проведения государственными услугами по установлению нормативов ПДВ и разрешению на выброс загрязняющих веществ в атмосферу сроки.

Представитель ответчика Мусаев А. Р., иск не признал и пояснил, что Постановлением главы администрации города Махачкалы от 09.04.1996 года ОАО «Роснефть-Дагнефть» был выделен земельный участок площадью 10 гектаров в юго-восточной промзоне с отводом санитарно-защитной зоны радиусом 500 метров на землях совхоза декоративных культур для строительства нефтеперерабатывающего завода.

В то время эти земли использовались как сенокосные угодья и никакого строительства, тем более жилого, не велось, поскольку рядом находился цементный завод, на дачных участках садоводческого общества «Ручеек» так же не было никаких домостроений, за исключением нескольких сараев из досок для хранения садового инвентаря.

Однако, в последующем администрация выделила земельные участки гражданам для строительства индивидуального жилья и узаконила построенные дома.

В результате этого санитарная зона с установленного в 500 метров, сузилась до 200 метров.

Сужение санитарной зоны допущено не по вине ЗАО НПЗ «Каспий-1», а по вине Махачкалинской городской администрации, на которую они не могут влиять.

В настоящее время Управление Роспотребнадзора по РД требует установить санитарную зону в 1000 метров.

Если по вине администрации не смогли соблюсти санитарную зону в радиусе, согласно действовавших в то время СанПиН 500 метров, то непонятно как сегодня установить зону в 1000 метров.

Невозможно с изменением требований СанПиН изменять и санитарную зону вокруг завода, как это требует Управление Роспотребнадзора по РД, равной 1000 метров.

По этому вопросу они обращались неоднократно к Председателю Правительства РД, его заместителю, главе администрации и непосредственно и в Управление Роспотребнадзора по РД. Однако последний, проект санитарной зоны не согласовывает до настоящего времени (переписка прилагается).

Утверждение прокурора о том, что ЗАО НПЗ «Каспий-1» работает без утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не в полной мере соответствует действительности.

Такой проект разработан и согласован с Управлением Росприроднадзора и Роспотребнадзора на 2007-2011 годы и получено разрешение на выброс веществ.

Однако, Роспотребнадзор в последующем отказался согласовывать проект на 2008 год и по настоящее время, требуя установить санитарную зону в радиусе 1000 метров, которое объективно не может быть выполнено в силу плотной застроенности всей территории промзоны.

В настоящее время проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработан на 2013 год, согласован в «Центре гигиены и эпидемиологии Республики Дагестан», а также имеется заключение за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданное Управлением Роспотребнадзора по РД, согласно которому удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В указанных обстоятельствах утверждать, что ЗАО НПЗ «Каспий-1» работало и работает без проектов нормативных выбросов загрязняющих веществ, по мнению ответчика, является неправомерным.

В апреле месяце 2013 года Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан в течение 9 дней проверяло ЗАО НПЗ «Каспий-1», по результатам которого 18 апреля 2013 года составлен акт №05-02-04/2013.

В указанном акте наряду с конкретными недостатками на листе 4 отмечено, что согласно экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО – «ЦЛАТИ по РД», за период наблюдений (с 08.04.2013 года по 10.04.2013 года) возле источников выбросов НПЗ и возле жилых домов, содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе не превышают предельно-допустимые максимально разовые концентрации (ПДК) (акт прилагается).

Утверждение прокурора и отдельных жителей дачного общества «Ручеек» о том, что у них могут появиться или уже появились различные заболевания, являются несостоятельными, поскольку нет ни одного документа, подтверждающее это или взаимосвязь с выбросами и болезнями.

По мнению представителя ответчика, истцу и Управлению Роспотребнадзора очень важно соблюсти букву закона, не думая о более чем 300 работников завода, имеющих среднюю зарплату 20 тысяч рублей, так как в случае удовлетворения иска более чем 300 работников завода окажутся на улице без работы, бюджеты различных уровней лишатся сотни миллионов рублей.

НПЗ «Каспий-1» за 2010 год заплатило налогов более 400 миллионов рублей, 2011 и 2012 годы более чем 500 миллионов рублей, на 01 июня текущего года заплачено налогов в 300 миллионов рублей.

Приостановление работы НПЗ «Каспий-1» означает практически его остановку, не менее чем на год, поскольку технологически приостановить работу завода невозможно.

Просят суд отказать прокурору в удовлетворении его требования и дать им срок довести до конца начатую работу по согласованию проекта нормативных предельно-допустимых выбросов веществ.

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года Об охране окружающей среды.

Нормами статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ Об охране окружающей среды установлено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 N 52-ФЗ при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона).

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 – 6 к данным санитарным правилам. Для объектов I – III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения (п. п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

По делу установлено, что Администрация г. Махачкалы своим Постановлением от 09.04.1996 года № 499 отвела под строительство Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода землю площадью 10 га на территории бывшего совхоза декоративных культур в юго-восточной промышленной зоне города с санитарно-защитной зоной 500 метров, как было предусмотрено действовавшими на тот момент нормами для заводов с переработкой малосернистых нефтей. Строительные и последующие пуско-наладочные работы завершились к весне 2005 года и, начиная с апреля по настоящее время предприятие функционирует в непрерывном режиме. На земельных участках, отнесенных к санитарно-защитной зоне НПЗ «Каспий-1», велось строительство частных домов, поскольку Администрацией города Махачкалы выделялись участки без учета существующих ограничений.

Кроме того, из материалов дела видно, что ответчик в лице директора НПЗ «Каспий-1» по этому поводу неоднократно обращался в соответствующие государственные органы, и предлагал создать единую для всех близрасположенных предприятий санитарно-защитной зоны, так как на территории предполагаемой санитарно-защитной зоны (ССЗ) МНПЗ «Каспий-1» функционирует около 20 предприятий разного производственного профиля и ССЗ их и ответчика накладываются друг на друга. Однако предложенные варианты решения данной проблемы, до настоящего времени оставлены без реагирования.

Также истцом ни в ходе судебного процесса, ни в своем иске, не было предложено, каким именно способом подлежит исполнению требование об увеличении санитарно-защитной зоны до 1000 метров.

Вместе с тем, нельзя оставить без внимания и тот факт, что в экспертном заключении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» № 01/1633-15-13 от 25.07.2013 года, послужившим основанием для признания представленных соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, указано, что «…результаты расчетов загрязнения атмосферы подтвердили в основном достаточность имеющейся санитарно защитной зоны».

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Довод прокурора о том, что у проживающих рядом жителей дачного общества, в результате деятельности НПЗ ЗАО «Каспий-1», стали проявляться проблемы со здоровьем, не нашел своего подтверждения в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса РФ законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (СЗЗ).

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ Об охране окружающей среды к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Пунктом 3 статьи 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования, однако в нарушение требований закона проект санитарно-защитной зоны до настоящего времени не согласован и в этом вины ответчика суд не усматривает, поскольку действия осуществляемые ответчиком говорят об их желании устранить имеющиеся недостатки.

По мнению суда, довод истца о том, что нефтеперерабатывающий завод действует без специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не может служить основанием для приостановления их деятельности, поскольку из представленных и исследованных судом заявления на имя руководителя Управления Росприроднадзора по РД Рабаданова Р. М. от 27.08.2013 года и ответного письма за №10-2278 от 04.09.2013 года следует, что материалы по установлению нормативов ПДВ и выдаче Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» находятся на рассмотрении в Управлении Росприроднадзора по РД с 27.08.2013 года, и будет выдано в установленные процедурой проведения государственными услугами по установлению нормативов ПДВ и разрешению на выброс загрязняющих веществ в атмосферу сроки, что также было подтверждено представителем Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримовым А. Б.

Как было установлено в судебном заседании, и это не оспаривается сторонами, что представленным суду санитарно-эпидемиологическим заключением за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданного Управлением Роспотребнадзора по РД, удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельств, изучив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что деятельность ЗАО «Каспий-1» не может быть приостановлена.

В удовлетворении искового заявления Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Нурмагомедова А. Ш. к ЗАО «Каспий-1», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании Закрытого акционерного общества «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Махачкалы.

Http://www. gcourts. ru/case/32254707

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению заместителя Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Алиева К. Х. на решение Советского районного суда г. Махачкалы от 10 сентября 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Нурмагомедова А. Ш. к ЗАО «Каспий-1», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании Закрытого акционерного общества «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер № ; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв. м., кадастровый номер № , отказать».

Заслушав доклад судьи Мустафаевой З. К., выслушав объяснения Мусаева Р. в интересах ЗАО «Каспий-1», полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, объяснения старшего помощника Махачкалинской межрайонной прокуратуры М. С. Чупалаева, полагавшего решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционного представления, судебная коллегия

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Нурмагомедов А. Ш. обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Каспий-1» (далее ЗАО «Каспий-1»), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований – Управлению Росприроднадзора по РД и Управлению Роспотребнадзора по РД об обязании приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, Юго-Восточная промзона: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер № ; участок «Б» общей площадью 6436, 5 кв. м., кадастровый номер № , связанную с негативным воздействием на окружающую среду – выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения по ним и специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждения санитарно-защитной зоны для нефтеперерабатывающего завода.

В обоснование своих исковых требований Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Нурмагомедов А. Ш. указал на то, что в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру обратился представитель политической партии «Альянс зеленых – Народная партия» Фетисов Г. Г. с сообщением о том, что рядом с садоводческим обществом «Ручеёк» в г Махачкале функционирует нефтеперерабатывающий завод, что является нарушением природоохранного законодательства и негативно воздействует на окружающую среду и здоровье населения. По указанным фактам прокуратурой проведена проверка, в результате которой установлено, что в Юго-восточной промзоне г. Махачкалы на земельных участках с кадастровыми номерами № и № , принадлежащими на праве собственности ЗАО «Каспий-1» действительно производится переработка нефти и реализации нефтепродуктов. Расстояние от границ нефтеперерабатывающего завода до садоводческого общества «Ручеёк» составляет 200 м. Росприроднадзором по Республике Дагестан установлено, что некоторые узлы и установки, используемые на заводе, являются источниками загрязнения воздуха. В 2012 г. в процессе эксплуатации завода в атмосферный воздух выброшено 63664 тонны вредных веществ. Несмотря на то, что ЗАО «Каспий-1» производит выплаты за сверхнормативный выброс загрязняющих в атмосферу загрязняющих веществ, истец полагает, что деятельность ответчика противоречит природоохранному законодательству. В частности, согласно действующему законодательству промышленные объекты на территории РФ должны размещаться, возводиться и функционировать с соблюдением санитарных норм и правил. При этом в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций, размеры которых зависят от объема вредных выбросов в атмосферу, производимых организациями. В нарушение природоохранного законодательства и санитарных норм и правил вокруг принадлежащего ответчику нефтеперерабатывающего завода санитарно-защитная зона установлена не была.

Кроме того, ответчиком также были допущены нарушения природоохранного законодательства в области регулирования предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Согласно действующему законодательству выбросы в атмосферный воздух, производимые предприятием, допускаются только на основании разрешения уполномоченного государственного органа в установленных нормативно-правовым актом пределах. Нахождение уровня таких производимых предприятием выбросов в установленных пределах определяется на основании соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения. Такое заключение и разрешение на выброс у ответчика отсутствуют, что ранее послужило основанием для привлечения его к административной ответственности с наложением штрафа.

Несоблюдение ответчиком требований природоохранного законодательства, как полагал истец, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, а также неограниченного круга лиц, что послужило основанием для обращения в суд.

В возражении на иск и объяснениях, данных в ходе судебных заседаний, представитель ответчика указал на невозможность создания вокруг предприятия километровой санитарно-защитной зоны, поскольку это потребует сноса других промышленных предприятий и жилых домов. В части получения разрешения на производство выброса в атмосферный воздух представитель ответчика попросил предоставить время для получения соответствующей разрешительной документации.

На вынесенное по делу решение Советского районного суда г. Махачкалы от 10 сентября 2013 года заместителем Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Алиевым К. Х. поступило апелляционное представление, в котором он ставит вопрос об отмене указанного выше судебного решения как незаконного и необоснованного.

В обоснование своего представления представитель прокуратуры указывает на то, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену судебного акта. В частности, суд мотивировал свой отказ в удовлетворении исковых требований тем, что ответчиком представлены доказательства разработки и представления на утверждение в уполномоченный государственный орган проекта нормативов предельно допустимых выбросов, производимых принадлежащим ему предприятием. По результатам рассмотрения представленной ответчиком документации предприятию будет выдано соответствующее разрешение на производство выбросов. Однако судом не учтено, что данные обстоятельства подтверждают позицию истца о том, что ни на момент обращения в суд, ни на момент принятия судебного решения ответчиком не были составлены и утверждены нормативы предельных выбросов в атмосферный воздух, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и разрешение на выброс, что свидетельствует об обоснованности заявленных прокуратурой исковых требований. Судом также не принято во внимание, что в нарушение требований природоохранного законодательства вокруг принадлежащего ответчику нефтеперерабатывающего завода не создана санитарно-защитная зона. Суд при этом необоснованно сослался на то, что истцом не указано, каким образом обеспечить создание вокруг предприятия санитарно-защитной зоны требуемых размеров. При этом судом не учтено, что отсутствие санитарно-защитной зоны в размерах, установленных действующим законодательством и санитарными нормами и правилами, создает угрозу окружающей среде и здоровью человека. Сам факт функционирования нефтеперерабатывающего завода без создания санитарно-защитной зоны установлен судом, подтверждается имеющимися в деле доказательствами и признается ответчиком. При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных прокуратурой исковых требований.

От генерального директора ответчика – ЗАО «Каспий-1» Адиева М. М. поступили возражения на апелляционное представление, в которых он просит оставить вынесенное по делу решение суда без изменения, а апелляционное определение – без удовлетворения. Адиев М. М. указывает на то, что в апелляционном представлении представителя Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры отсутствуют указания на действительные нарушения судом норм процессуального и материального права. Все нарушения, указанные прокуратурой, до вынесения судебного решения были устранены. В частности, был разработан, согласован и утвержден проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получено разрешение на выброс загрязняющих веществ. Содержание загрязняющих веществ возле предприятия не превышает предельно допустимых концентраций, что подтверждается соответствующими экспертными заключениями. Также Адиев М. М. указывает на то, что вокруг предприятия создана и существует 200-метровая санитарно-защитная зона. В настоящее время ведутся натурные исследования, которые продолжатся в течение года. На основании данных исследований будет утверждена санитарно-защитная зона. Отмена вынесенного по делу решения суда и принятие нового решения об удовлетворении иска приведет к остановке предприятия, что воспрепятствует дальнейшим работам по созданию санитарно-защитной зоны.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционного представления и возражений к нему, судебная коллегия приходит к следующему.

Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и относится к основным правам и свободам человека и гражданина.

Судом установлено, что ответчиком ЗАО «Каспий-1» на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках с кадастровыми номерами № и № с 2005 г. налажено функционирование промышленного предприятия – нефтеперерабатывающего завода. Указанный факт ответчиком не отрицался.

Как обоснованно указано в исковом заявлении Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, в силу положения ч 2. ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных объектов. Аналогичное положение содержится и в п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», согласно которому в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций; размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» обеспечение соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух входит в перечень обязанностей юридических лиц, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В возражении на иск и показаниях, данных в ходе судебного разбирательства, представитель ответчика также признавал обоснованность требований прокуратуры о создании санитарно-защитной зоны, но указывал на невозможность исполнения данного требования, в связи с тем, что строительство дачных домов в промышленной зоне продолжается по сей день. Обращения руководства ЗАО «Каспий-1» к Главному санитарному врачу по РД, главе администрации МО «город Махачкала», Совет Министров РД остались без внимания.

Из имеющихся в деле расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (т. 1 л. д. 72-88) следует, что возведенное ответчиком предприятие является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

По проекту расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий 1 и II класса опасности выдается заключение заместителя Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем (п. 4.2).

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Установление размеров санитарно-защитных зон проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Для вновь строящихся объектов, к каким относится и возведенное ответчиком в 2005 г. промышленное предприятие ЗАО «Каспий-1», проект по организации санитарно-защитной зоны представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия. Отсутствие такого проекта и неустановление санитарно-защитной зоны препятствует получению предприятием санитарно-эпидемиологического заключения.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком по делу ЗАО «Каспий-1» не были представлены доказательства того, что возведенное им промышленное предприятие – нефтеперерабатывающий завод соответствует санитарным требованиям и правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение, а также доказательства создания вокруг предприятия санитарно-защитной зоны ответчиком представлены не были и в материалах дела отсутствуют. Вместе с тем, суд первой инстанции в отсутствие допустимых и достоверных доказательств необоснованно пришел к выводу о том, что вокруг предприятия ответчика была создана санитарно-защитная зона, достаточность которой подтверждена экспертным исследованием. Представленные ответчиком документы не соответствуют порядку формирования и утверждения границ санитарно-защитной зоны с получением соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного государственного органа. Основания для указанных выше выводов у суда первой инстанции отсутствовали.

Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела в силу положения ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения или отмены решения суда в апелляционном порядке.

Согласно ст. 80 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность; если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что функционирование принадлежащего ответчику предприятия без определения и утверждения границ санитарно-защитной зоны создает опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, деятельность такого предприятия подлежит прекращению.

Поскольку в настоящее время ЗАО «Каспий-1» разработан лишь проект нормативов предельно-допустимых выбросов, а для окончательного установления санитарно-защитной зоны необходимо выполнить натурные измерения и представить проект организации санитарно-защитной зоны и полученные результаты натурных исследований Главному государственному санитарному врачу по Республике Дагестан для получения согласования, поэтому нельзя утверждать, что ответчиком были выполнены все действия по разработке и согласованию санитарно-защитной зоны. Только после совершения именно ЗАО “Каспий-1” действий по проведению натурных исследований и предоставлению ответчиком результатов натурных исследований для согласования, все дальнейшие действия должны быть выполнены федеральными государственными служащими в области санитарно-эпидемиологического надзора.

Доводы возражений на апелляционное представление о том, что прекращение деятельности предприятия воспрепятствует созданию санитарно-защитной зоны, нельзя признать обоснованными, поскольку ответчиком в течение длительного времени (более 8 лет) не предприняты надлежащие меры по приведению деятельности принадлежащего ему предприятия в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Кроме того, как указано выше, проектирование и утверждение границ санитарно-защитной зоны для вновь создаваемых предприятий производится на этапе подготовки проектной документации, то есть до начала строительства предприятия, прекращение деятельности предприятия таким работам не препятствует.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия

Апелляционное представление заместителя Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Отменить вынесенное по делу решение Советского районного суда г. Махачкалы от 10 сентября 2013 года и вынести по делу новое решение.

Исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора к ЗАО «Каспий-1» удовлетворить.

Приостановить деятельность принадлежащего ответчику нефтеперерабатывающего завода, расположенного на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв. м., кадастровый номер № ; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв. м., кадастровый номер № до утверждения санитарно-защитной зоны.

Http://www. samosud. org/case_775430285

Поделиться ссылкой: