Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Установки от экстрасенса 700х170

Государство оплатит установку ГБО: всё сложнее, чем обещают.

С 20 июля начала работать программа по льготному переводу автомобилей на метан: государство вроде бы готово оплатить 66% стоимости переоборудования, а «Газпром» — добавить ещё 30%

В итоге, владельцу машины вроде бы надо внести всего 4%. Вот только здесь имеется один ключевой нюанс. Если внимательно прочитать опубликованные правительством документы, то выясняется, что государство оплачивает «до двух третей» от суммы, но – не более 27 тысяч рублей для легкового автомобиля массой до 1 800 кг! При том, что установка метанового ГБО сегодня стоит от 85 000 рублей (это затраты на оборудование и установку).

Таким образом, из своего кошелька автомобилисту придётся отдать аж 58 тысяч рублей. Согласитесь, что это очень весомая сумма.

Более того, программа запущена не по всей стране, а лишь на территории 27 регионов России. Плюс механизм субсидирования работает по обратному принципу: то есть сначала автомобилисту нужно оплатить и установить комплект газобаллонного оборудования за свои деньги, а уже потом – обращаться за субсидией. (Куда конкретно обращаться, зависит от региона. Подробности сейчас только появляются на газпромовском сайте: http://gazprom-agnks.ru/).

Едем дальше. «Газпром» через дочернюю компанию «Газпром газомоторное топливо» обещает компенсировать ещё 30% затрат. Но чтобы получить компенсацию, придётся наклеить на автомобиль логотип топливного бренда EcoGas. Взамен хозяин машины получит топливную карту, на которую может быть начислено до 48 000 бонусов, где один бонус равен одному рублю. Этими бонусами разрешается оплатить 50% стоимости топлива.

Поэтому предупреждаем сразу: переход на метан – это дорого! И, несмотря на обещания, получить ГБО за 4% от стоимости по факту не получится.

Но, если вы, несмотря на дороговизну, готовы перевести свой транспорт на природный газ, то зафиксируйте несколько ключевых фактов:

1. CNG — это Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ», он же метан. Химическая формула — CH₄. Он легче воздуха, а потому куда менее пожароопасен, чем бензин или пропан-бутан.

2. Если машина расходует 10 литров бензина на 100 км, то метана будет уходить около 9 кубических метров. При этом литр «девяносто второго» сейчас стоит 43-44 рубля, а кубометр природного газа – 13-19 рублей.

3. Вопреки распространенному мнению, в реальности переход на CNG помогает увеличить срок службы двигателя примерно вдвое. Он не смывает масляную пленку, а при сгорании не образует вредных отложений.

4. Еще водители боятся прогара клапанов. Но так как конструкция двигателя остаётся прежней, то степень сжатия не меняется. Следовательно, для ГРМ нет никаких угроз, ведь температура и давление внутри камеры сгорания неизменны.

5. Большой минус смены топлива – необходимость устанавливать большой топливный баллон. В итоге машина теряет немалую долю практичности, так как лишается и половины багажника, и складного дивана.

6. В России число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) не превышает… 500 штук. В Москве их – только двенадцать. То есть любой маршрут придётся подгонять под карту заправок!

А ещё переделки придется регистрировать через ГИБДД – это тоже время и деньги. Сам механизм довольно запутан: до установки оборудования придётся получить от испытательной лаборатории «Заключение предварительной технической экспертизы», а от Госавтоинспекции – разрешение на доработку. Впрочем, с оформлением всех этих документов поможет сервисная станция, где будет происходить установка.

Там же выдадут свидетельство «2б», которое подтверждает работоспособность узлов и герметичность соединений: для стальных баллонов бумага выдается сроком на 5 лет. Но параллельно водителю придётся пройти курсы, чтобы получить удостоверение «на право вождения автомобиля, работающего на КПГ». Без этого автомобиль могут просто не заправить на метановой АГНКС!

Стоит ли преодолевать такие сложности? Всё зависит от пробега, за который удастся окупить монтаж ГБО. Но если считать только расходы на топливо, то есть на метане, выходит минимум вдвое выгоднее, чем на бензине.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

90% скидки на установку ГБО: когда заработает новый закон

Правительство России поддержало предложение Министерства энергетики об увеличении до 60% государственной субсидии на переоборудование транспортных средств и установку ГБО в рамках реализации антикризисных мер. При этом финансирование выделяется из госбюджета как частным предпринимателям, так и малому бизнесу.

Субсидия для перевода автомобиля на газ

Идея выделения средств из госбюджета с целью компенсации средств автовладельцам на переоборудование и перевод ТС на компримированный природный газ (КПГ) появилась весной 2019 года. Как утверждает министр энергетики России Александр Новак, применение КПГ в автомобилях на 65% выгоднее использования бензина или ДТ.

На сегодняшний день на работу по переводу автомобиля на газомоторное топливо и установку ГБО выделяется 30% субсидии. В рамках антикризисных мероприятий правительство России поддержало инициативу Минэнергетики об увеличении субсидирования до 60 %.

Также часть расходов (30%) будет покрываться «Газпромом» на основании маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо». По мнению руководства этой организации, переоборудование транспортных средств – это одно из приоритетных направлений деятельности.

Расчет окупаемости установки ГБО

Благодаря субсидии, владельцам автомобилей придется потратить всего лишь в 10% от стоимости оборудования:

  • 3-10 тыс. руб. для легковых ТС;
  • 10-50 тыс. руб. для грузовых автомобилей.

Такая цена для владельцев транспортных средств является вполне адекватной. Правительством РФ запланировано выделять на ежегодное субсидирование около 700 млн руб.

Министерство энергетики РФ отметило, что переход транспортных средств на газ приведет к значительной экономии средств их владельцам, что немаловажно для среднего и малого бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.

Участники программы после установки ГБО в течение 3 лет сэкономят от 4 до 5 млрд. руб. Новая программа выгодна таксистам, транспортным компаниям, автоперевозчикам, так как их дневной пробег больше, чем у других водителей. По расчетам «Газпрома», 1 км пути на газе будет стоить 1 руб., а на другом топливе – в три раза дороже.

Плюсы и минусы новой программы

Новая государственная программа по увеличению субсидирования на переоборудование автотранспортных средств имеет свои положительные и отрицательные стороны.

  • снижение стоимости транспортных услуг;
  • обеспечение работой предприятий сервисных центров, которые занимаются установкой газобаллонного оборудования;
  • экологичность компримированного природного газа;
  • выгодный процент доплаты автовладельцами (легкового или грузового транспорта) на установку ГБО в размере всего лишь 10% от стоимости оборудования;
  • выделение властями РФ с 2020 по 2024 год на развитие газомоторной отрасли 50 млрд. руб.

Однако субсидия на переоборудование автомобиля и установку ГБО положена только тем, кто будет осуществлять такую работу исключительно на авторизованных сервисных центрах.

При этом проблемой является слабая сеть АГНКС. На сегодняшний день их насчитывается около 500 по России. Их большая часть принадлежит «Газпрому».

По статистическим данным, в 2019 году ГБО были установлены на 15 тыс. автомобилей. Теперь при увеличении субсидирования практически в 2 раза, в нынешнем году планируется переоборудовать около 50 000 единиц транспорта.

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Разница в цене между природным газом и бензином позволяет окупать дорогое ГБО за 50–100 тысяч километров пробега

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу , требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

В научной литературе сжатый газ называется компримированным. В англоязычных источниках — CNG (compressed natural gas)

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

В конце марта в России заканчивается соглашение о заморозке цен на жидкое топливо между правительством и нефтяными компаниями. Пока топливо дорожает в пределах инфляции.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Водителям назначат выплаты за установку ГБО на автомобили

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия».

Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тысяч рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тысяч рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.

Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идёт о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тысяч рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тысяч рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тысяч рублей, автобусов до 8 м — 63 тысяч рублей, свыше 8 м — 111 тысяч рублей, грузовиков — 114 тысяч рублей, магистральных тягачей — 147 тысяч рублей.

— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объём транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей. Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.

— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учётом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счёт федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.

Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Требуемый объём возмещения затрат определён в размере одной трети от общего объёма инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

За период 2019–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тысяч единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Сейчас в России около 155 тысяч машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тысячи заправок, объединённых в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.

Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона. Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр. Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.

В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.

Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках. Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека. Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.

Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придётся свозить автомобили со всей страны.

Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тысяч рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.

— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.

Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Государство нам доплатит — по 27 тысяч за ГБО

Стимулировать переход транспортных средств на газомоторное топливо решили на всех уровнях.

Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей на газу, закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, компенсировать часть затрат на перевод техники на ГБО таксистам и пассажирским перевозчикам и даже доплачивать частным автовладельцам за перевод автомобилей на газ.

Подпрограмма входит в государственный проект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Газомоторному топливу в ней посвящена значительная часть. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь автомобили на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные.

Правда, воспользоваться помощью государства смогут не все. Предполагается, что возраст автомобиля не должен превышать пять лет. В Минэнерго предложили выделять из бюджета 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей, пишут «Известия», которые ознакомились с проектом. При этом референтная стоимость переоборудования машины на ГБО определена на отметке в 90 тыс. руб. Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) — 63 тыс. руб., других автобусов — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., а магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

«Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам», — сообщили изданию в пресс-службе министерства энергетики.

За пять лет Минэнерго предлагает выделить на субсидии и компенсации 187 млрд руб. В ведомстве отмечают, что по их прогнозу порядка 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, станут частные автовладельцы. Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.

  • Что будет с ресурсом двигателя при переводе автомобиля на ГБО, можно узнать из этого материала «За рулем».
  • ГИБДД упростила процедуру легализации установки ГБО на автомобили.

Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль

Поделиться ссылкой: