Коренная реконструкция туапсинского нефтеперерабатывающего завода

Установки от экстрасенса 700х170

Туапсинский нефтеперерабатывающий завод – одно из основных предприятий, обеспечивающее экономическую стабильность Краснодарского края, ровесник края, и даже немного старше. В его истории отражено прошлое региона, и всей огромной страны.

Решение о строительстве нефтепровода Грозный – Чёрное море Совет труда и обороны СССР принял 29 августа 1924г. В том же документе Туапсе был предварительно одобрен в качестве одного из возможных экономически целесообразных путей будущей магистрали. 15 июня 1926г. проект был утвержден. Окончить строительство предполагали к 1 октября 1928г. В канун 11-й годовщины революции 7 ноября 1928г. строители осуществили первый пробный пуск нефтепровода.

1 мая 1927 года в Туапсе состоялся митинг, участники которого позже вспоминали, – и об этом писала в свое время наша (почти 100-летняя!) газета – что весь город пришел поддержать строительство нового завода. Ввиду чрезвычайной государственной важности проекта в распоряжение строителей были переданы огромные по тем временам ресурсы: 14 паровозов с 275 платформами, 17 грузовых машин и 32 трактора. Использовалось несколько паровых экскаваторов, камнедробилок и бетономешалок, специальные устройства для прокладки траншей. В то же время, широко применялся ручной труд. Помимо наёмной рабочей силы на прокладку магистрали направили свыше 4 тысяч красноармейцев.

К октябрю 1928 г. была завершено строительство производственной базы. К весне 1929 г. строительство первой очереди завода было в основном завершено. К началу работ были подготовлены кубовая установка и ТЭЦ. После проведенной пусконаладки 1 мая 1929 г. состоялся торжественный пуск завода, приуроченный по традиции тех лет к пролетарскому празднику солидарности трудящихся.

В течение первых месяцев работы завод производил до 140 тыс. тонн нефтепродуктов. Через полгода после пуска установки первичной переработки нефти в Туапсе в октябре 1929 г. был объявлен конкурс на лучший проект её модернизации. За счёт целого ряда оригинальных технических решений удалось увеличить мощность до 3,5 тыс. тонн в сутки.

Атмосферные трубчатки стали следующим в сравнении с кубовыми батареями поколением устройств для первичной переработки нефти, и были введены в строй в марте 1930 г., как конструктивно более совершенные. Перерабатывая до 1,0 тыс. тонн сырья в сутки каждая, они обеспечивали выход бензина порядка 40%. Первая установка работала на грозненской, вторая – на майкопской нефти. За первые три года на заводе смогли собственными силами увеличить выход нефтепродуктов с 2 до 2,4 тыс. т в сутки, что было весомым достижением. В течение первой половины десятилетия изначальная технологическая схема установок была изменена почти наполовину с целью увеличения глубины переработки.

Начиная с 1931 г. продукция Туапсинского НПЗ отправлялась на экспорт. В числе крупнейших потребителей туапсинских нефтепродуктов была Испания, позже, на рубеже 1940-х гг. – Германия, закупавшая, прежде всего, авиационный бензин Б-70.

До начала строительства нефтепровода Туапсе был небольшим поселком у моря. Но географическое положение города, особенности рельефа местности, логика промышленного развития Черноморского побережья в XVIII – XIX веках – всё это предопределило его превращение в важнейший промышленный и транспортный узел региона, заметный центр отечественной нефтяной отрасли.

В 1916 году посёлок Туапсе получил статус города. Начатое в 1892 г. строительство шоссе Новороссийск-Сухуми позволило уже в первые годы ХХ в. связать город с основными населёнными пунктами побережья. Стремительно развивался порт: в декабре 1898 г. было окончено строительство первых сооружений Старого порта, в 1911 – 1917 гг. создан Новый порт. В период 1911 – 1914 гг. построена Армавиро-Туапсинская железная дорога. Таким образом, к началу Первой мировой войны Туапсе стал крупным промышленным центром региона. Здесь действовали коммерческий порт, железнодорожная станция, механический завод «Юрмез», первый в России завод по производству дубильных препаратов «Дубло», цементный завод «Молот», два кирпичных и ледоделательный завод, две механические мастерские, специализирующиеся на ремонте баржей, транспортеров, кранов, паровозное депо, железнодорожные мастерские. Привлечённые действующими и строящимися в городе объектами промышленности и транспорта, тёплым климатом, сюда со всей Российской Империи устремились рабочие. Население Туапсе в канун революции 1917 г. насчитывало порядка 25 тыс. человек.

75 лет назад началась Туапсинская оборонительная операция, шла подготовка к эвакуации предприятия. 24 октября 1941 года комитет Обороны принял решение об эвакуации завода в Туркмению. 25 июля 1942г. процесс отправки оборудования был завершён. Всего к этому моменту было вывезено 780 вагонов с технологическим и энергетическим оборудованием, насосами, арматурой, разобранными резервуарами, трубами, кабелем и огнеупорным кирпичом. Вместе с предприятием Туапсе покинули 180 работников завода с семьями. Для них начался долгий, тяжёлый путь в расположенный на восточном побережье Каспийского моря город Красноводск. Перемещение грузов к месту монтажа продолжалось вплоть до конца первого квартала 1943г.

На строительство завода в Туркмении были брошены все имеющиеся силы. По 12 часов, ежедневно, без выходных и праздников здесь трудились туапсинские специалисты, демобилизованные из армии осенью 1942 г. нефтяники и местные рабочие. В новых условиях людям приходилось очень нелегко. Хлебная норма составляла 800 граммов чёрного хлеба в день для рабочих и ИТР, по 400 – для служащих и иждивенцев.

Заводские объекты удалось смонтировать за 9 месяцев. Первая крекинг-установка обновлённого предприятия была запущена 3 июня 1943 г. Чуть позже заработала вторая установка глубокой переработки, в августе-сентябре – обе трубчатки.

Еще через 2 года война закончилась, и наступило время восстановления народного хозяйства. От идеи демонтажа и возвращения предприятия в Туапсе было решено отказаться: для страны были необходимы красноводские нефтепродукты. Так туапсинский нефтеперегонный завод положил начало нефтехимической отрасли Туркмении. Сегодня на берегах Каспия расположен огромный Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов, который производит различные виды топлива и широкий ассортимент продуктов нефтехимии.

В разгар Курской битвы, знаменитой своими танковыми сражениями, туапсинские нефтяники отправили фронту первые составы с топливом. Это была тяжелая работа, которую делали сильные и мужественные люди на благо своей страны и будущих поколений. Всего с начала ввода в эксплуатацию, и до конца войны завод направил для нужд фронта и тыла страны 1448 эшелонов нефтепродуктов.

Проект нового завода был утвержден 1 декабря 1947 г. Вторую жизнь на родной земле Туапсинский НПЗ начал в конце 40-х годов прошлого столетия. В апреле 1950 г. была введена в действие этило-смесительная установка, в марте 1951 г. – установка кислотно-щелочной очистки керосина. Важным днём в новейшей истории предприятия стало 14 сентября 1951 г., когда продукцию дала первая (правая) часть сдвоенной крекинг-установки. Осенью того же года заработала установка физической стабилизации бензина. 22 апреля 1952 г. введена в эксплуатацию левая крекинг-

Установка. Окончательное восстановление довоенного производственного потенциала завершилось в марте 1953 г. пуском установки АТ-2. Ввод в действие предприятия позволил обеспечить нужды народного хозяйства СССР необходимыми нефтепродуктами: авиабензинами Б-70, Б-89, Б-92, тракторным керосином, дизтопливом, мазутом, пиролизным сырьём.

В 1947 г. (без учёта строителей) персонал предприятия насчитывал 85 рабочих, 23 инженерно-технических работника и 16 служащих, а также 20 человек обслуживающего персонала. К с 1950 г. численность персонала выросла вдвое. В состав предприятия входили смесительный и товарный цеха, лаборатория, отдел водоснабжения, ТЭЦ, цех КИП, электроремонтный цех и РМЦ. После войны более 40 % персонала составляли женщины. Собственного детского сада предприятие не имело до сентября 1950 г., когда городской отдел народного образования предоставил заводчанам необходимое здание и выделил персонал. Помещение было тесным и тёмным, но администрация НПЗ и работники старались сделать его уютнее, закупили бельё, инвентарь и игрушки. Часть овощей, выращенных в подшефных колхозах в Дефановском и Георгиевском, передавали в детсадовскую столовую. Прошедшим войну отцам и матерям очень хотелось, чтобы их дети увидели жизнь счастливой, город – цветущим, а завод – красивым и мощным.

На протяжении всех лет своей работы завод успешно справлялся с заданиями правительства: объем переработки нефти соответствовал планам и составлял более миллиона тонн в год. В 80-х годах, в канун 50-летия завода работники заложили на память потомкам капсулу, которую вскрыли несколько дней назад во время празднования Дня работника нефтяной и газовой промышленности.

– Честно говоря, у меня сердце замирало, – признается ветеран НПЗ Эдуард Бурцев, один из участников памятной закладки. – Если бы мы знали тогда, какие перемены ждут страну, какие испытания выдержит завод… Но мы выстояли, и завод выстоял.

В 90-х завод был преобразован в акционерное общество. В 1999-м году началась реконструкция установки каталитического риформинга. С этого момента обновление производства не прекращалось. В целях обеспечения норм и стандартов производственной и промышленной безопасности на заводе ежегодно проходит модернизация мощностей и строительство новых объектов.

С 2005 года «Роснефть» осуществляет коренную реконструкцию, а по сути – строительство нового Туапсинского нефтеперерабатывающего завода без остановки производства. Коренная реконструкция завода позволит увеличить глубину переработки до 98,5% и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5».

После окончания строительства на Туапсинском НПЗ появятся сотни новых рабочих мест. Сегодня на предприятии трудятся более 1300 человек. Средний возраст работников составляет 41 год. Более 60% сотрудников имеют высшее образование.

Объем переработки завода за первое полугодие 2017 года составил около 5,5 млн. тонн. Надежность оборудования, используемого при строительстве объектов, подтверждена опытом крупнейших компаний мира, а новейшие технологии и Система противоаварийной автоматической защиты позволяют обеспечить безопасное и экологичное производство.

Продолжают развиваться системы промышленной безопасности Туапсинского НПЗ: в рамках масштабной модернизации производства все резервуары оборудованы специальными устройствами – понтонами, которые препятствуют испарению нефтепродукта. Все оборудование очистных сооружений, имеющее большие по площади поверхности, выполнено в закрытом контуре.

Помимо выполнения производственных планов, Туапсинский завод ПАО НК «Роснефть» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания «Роснефть» поддерживает социальные учреждения города: на 2017 год запланирована благотворительная помощь в размере более 6 миллионов рублей, в том числе и учреждениям социальной сферы: школам, детским садам, а также общественным и спортивным организациям. На заводе активно работают с молодежью: уже 11 лет здесь реализуется программа «Школа – вуз – предприятие». В рамках программы ведется подготовка кадров, начиная с профильного обучения в старших классах школы вплоть до приема на работу и обучения профессиональным навыкам. Здесь уважают и чтут ветеранов, отдавая дань каждодневному тяжелому труду и мужеству тех, кто отдал многие годы, работая на благо родного предприятия.

Из поколения в поколение, без малого 90 лет, на Туапсинском заводе «Роснефти» люди трудятся целыми династиями. Завод следует корпоративным стандартам НК «Роснефть» и требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации, являясь градообразующим предприятием, от эффективной работы которого зависит благополучие многих жителей города Туапсе и Туапсинского района.

Http://tuapsevesti. ru/archives/32382

Проект расширения пропускной способности системы магистральных трубопроводов за счет строительства нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2» протяженностью 247 км призван обеспечить транспортировку сырья для Туапсинского НПЗ «Роснефти».

В результате реализуемой масштабной инвестиционной программы по коренной реконструкции Туапсинского НПЗ мощность предприятия по переработке увеличится до 12 млн т нефти в год, глубина переработки составит более 98%, индекс сложности Нельсона возрастет до 9, превысив средние аналогичные показатели НПЗ в Западной Европе. Предприятие будет производить широкий спектр нефтепродуктов, отвечающих высоким экологическим требованиям, существенно повысится уровень экологической и промышленной безопасности.

Модернизация предприятия осуществляется в три этапа. В декабре прошлого года был завершен первый этап, включающий ввод в эксплуатацию самой мощной российской установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12, а также такие крупные объекты, как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральную лабораторию, пожарное депо, насосную светлых нефтепродуктов и ряд других объектов общезаводского хозяйства.

После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов, дизельного топлива стандарта «Евро-5», а также авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки флексикокинга, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков. Она позволит довести показатель глубины переработки нефти до максимального значения.

В ходе строительства первой очереди Туапсинского НПЗ было использовано почти полмиллиона т железобетонных конструкций, 55 тысяч т металлоконструкций, проложено более 350 км технологических трубопроводов. Предпочтение при прочих равных, отдавалось продукции и оборудованию отечественных производителей. Всего на долю российских поставщиков оборудования пришлось более 50% заказов.

Модернизация Туапсинского НПЗ позволит обеспечить растущие потребности в высококачественных моторных топливах Юга России. Кроме того, учитывая уникальное географическое положение и перевалочные мощности компании в Туапсе, расширяются возможности по альтернативе экспорта сырой нефти.

Http://rosinvest. com/novosti/1123921

ТУАПСЕ, 11 окт — РИА Новости. На Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе в присутствии президента РФ Владимира Путина запущена новая установка первичной переработки нефти, которая позволит увеличить производственную мощность предприятия с 4,5 миллиона тонн нефти до 12 миллионов в год.

Эта установка — главный объект первого пускового комплекса нового НПЗ, она уникальна для России: как для производительности, так и по техническим характеристикам, в мире таких установок насчитываются единицы. Управление технологическим процессом обеспечивают автоматизированные системы нового поколения. В ходе строительства первой очереди завода на долю российских поставщиков оборудования пришлось более 50% заказов, а введение в строй первой очереди предприятия создаст около 400 новых рабочих мест, после завершения строительства количество рабочих мест увеличится до 700.

“Роснефть” является крупнейшей мировой публичной нефтегазовой компанией. Ее основным акционером является госкомпания ОАО “Роснефтегаз”, на 100% принадлежащая государству, которая владеет 75,16% акций. Кроме того, у “Роснефти” в настоящее время около 138 тысяч акционеров — физических лиц. “Роснефть” в марте консолидировала 100% ТНК-ВР, став при этом крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    не соответствует тематике страницы; пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств; нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме; содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию; содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства; нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки; содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными; содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству; преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию; имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение; содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете; рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении; содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение; является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»); автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»); автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»); автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian. ru

    Тема – восстановление доступа Логин пользователя Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Http://ria. ru/economy/20131011/969343863.html

Угроза остановки Туапсинского НПЗ из-за допуска в трубопроводную систему высокосернистой нефти миновала. Об этом говорилось на состоявшемся в начале недели в Туапсе совещании, посвященном обсуждению планов коренной реконструкции дочерних предприятий "Роснефти". В работе совещания приняли участие президент "Роснефти" Сергей Богданчиков, заместитель главы администрации Краснодарского края, секретарь Совета безопасности Александр Сидоренко, мэр Туапсе Галина Джигун.

Угроза остановки Туапсинского НПЗ из-за допуска в трубопроводную систему высокосернистой нефти миновала. Об этом говорилось на состоявшемся в начале недели в Туапсе совещании, посвященном обсуждению планов коренной реконструкции дочерних предприятий “Роснефти”. В работе совещания приняли участие президент “Роснефти” Сергей Богданчиков, заместитель главы администрации Краснодарского края, секретарь Совета безопасности Александр Сидоренко, мэр Туапсе Галина Джигун.

По словам С. Богданчикова, угроза остановки НПЗ миновала в первую очередь благодаря усилиям краевого руководства: эта проблема была под личным контролем губернатора Кубани Александра Ткачева. Удалось найти решение, в результате которого и нефтяные компании увеличили прокачку нефти по трубопроводам и компания “Роснефть” получила возможность не только не останавливать, но и наращивать производство нефтепродуктов на своих заводах, расположенных на территории края.

На совещании также обсуждались вопросы реконструкции Туапсинского НПЗ, которая позволит довести его мощность с 4 до 6 млн тонн в год. По словам С. Богданчикова, капитальная модернизация местного НПЗ – это фактически строительство нового завода. Новые технологические установки и резервуарный парк будут сооружены на месте нынешних. Вся эта программа рассчитана на ближайшие четыре года, в течение которых в производство будет инвестировано более $700 млн. Окупятся эти вложения, как говорит президент “Роснефти”, за 3-4 года. С. Богданчиков также сказал, что в результате модернизации Туапсинский НПЗ сможет перерабатывать сернистую нефть.

На совещании с участием С. Богданчикова речь также шла о строительстве новых причалов, других гидротехнических сооружений, позволяющих принимать танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн.

Во время своего пребывания в Туапсе, С. Богданчиков также принял участие в открытии нового социально-бытового корпуса, где будут лечиться, отдыхать и работать сотрудники ОАО “Туапсе-нефтепродукт”.

Напомним, что Туапсинский НПЗ рассчитан на переработку низкосернистой нефти. Сырье на НПЗ поступает по нефтепроводу Холмогоры-Клин. С 1 апреля “Транснефть” увеличила прокачку нефти по этому трубопроводу на 20 тыс. тонн в сутки за счет добавления нефти с более высоким содержанием серы. По словам вице-президента “Транснефти” Сергея Григорьева, в пересчете на годовые показатели транспортировка по этому нефтепроводу вырастет на 7 млн тонн.

Http://oilcapital. ru/news/markets/16-04-2003/ugrozy-ostanovki-tuapsinskogo-npz-iz-snizheniya-kachestva-syrya-segodnya-net

В рамках работы по завершению строительства магистрального нефтепровода “Тихорецк-Туапсе-2”, включая оборудование инженерной защиты на горном участке трубопровода и на головном участке нефтепровода, после завершения комплексного опробования “под нефтью” началась подача нефти на Туапсинский НПЗ на участке 0-185 км. в соответствии с проектным решением. В данный момент проходит подготовка к сдаче и вводу в эксплуатацию магистрального нефтепровода “Тихорецк-Туапсе-2”, говорится в пресс-релизе “Роснефти”.

Проект расширения пропускной способности системы магистральных трубопроводов за счет строительства нефтепровода “Тихорецк-Туапсе-2” протяженностью 247 км призван обеспечить транспортировку необходимого количества сырья для Туапсинского НПЗ “Роснефти”, расположенного на черноморском побережье.

В результате реализуемой масштабной инвестиционной программы НК “Роснефть” по коренной реконструкции Туапсинского НПЗ мощность предприятия по переработке увеличится до 12 млн. тонн нефти в год, глубина переработки составит более 98%, индекс сложности Нельсона возрастет до 9, превысив средние аналогичные показатели НПЗ в Западной Европе. Предприятие будет производить широкий спектр нефтепродуктов, отвечающих высоким экологическим требованиям, существенно повысится уровень экологической и промышленной безопасности, отмечает компания.

Модернизация предприятия осуществляется в три этапа. В декабре прошлого года был завершен первый этап, включающий ввод в эксплуатацию самой мощной российской установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12, а также такие крупные объекты, как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральную лабораторию, пожарное депо, насосную светлых нефтепродуктов и ряд других объектов общезаводского хозяйства. После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов, дизельного топлива стандарта “Евро-5”, а также авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки флексикокинга, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков. Она позволит довести показатель глубины переработки нефти до максимального значения.

В ходе строительства первой очереди Туапсинского НПЗ было использовано почти полмиллиона тонн железобетонных конструкций, 55 тысяч тонн металлоконструкций, проложено более 350 километров технологических трубопроводов. Предпочтение при прочих равных, отдавалось продукции и оборудованию отечественных производителей. Всего на долю российских поставщиков оборудования пришлось более 50% заказов.

Модернизация Туапсинского НПЗ позволит обеспечить растущие потребности в высококачественных моторных топливах Юга России. Кроме того, учитывая уникальное географическое положение и перевалочные мощности компании в Туапсе, расширяются возможности по альтернативе экспорта сырой нефти, отмечает “Роснефть”.

Http://bonds. finam. ru/news/item/rosneft-narashivaet-pererabotku-nefti-na-tuapsinskom-npz/

В рамках работы по завершению строительства магистрального нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2», включая оборудование инженерной защиты на горном участке трубопровода и на головном участке нефтепровода, после завершения комплексного опробования «под нефтью» началась подача нефти на Туапсинский НПЗ на участке 0-185 км. в соответствии с проектным решением. В данный момент проходит подготовка к сдаче и вводу в эксплуатацию магистрального нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2», сообщает компания.

Проект расширения пропускной способности системы магистральных трубопроводов за счет строительства нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2» протяженностью 247 км призван обеспечить транспортировку необходимого количества сырья для Туапсинского НПЗ «Роснефти», расположенного на черноморском побережье.

В результате реализуемой масштабной инвестиционной программы ОАО «НК «Роснефть» по коренной реконструкции Туапсинского НПЗ мощность предприятия по переработке увеличится до 12 млн тонн нефти в год, глубина переработки составит более 98%, индекс сложности Нельсона возрастет до 9, превысив средние аналогичные показатели НПЗ в Западной Европе. Предприятие будет производить широкий спектр нефтепродуктов, отвечающих высоким экологическим требованиям, существенно повысится уровень экологической и промышленной безопасности.

Модернизация предприятия осуществляется в три этапа. В декабре прошлого года был завершен первый этап, включающий ввод в эксплуатацию самой мощной российской установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12, а также такие крупные объекты, как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральную лабораторию, пожарное депо, насосную светлых нефтепродуктов и ряд других объектов общезаводского хозяйства. После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов, дизельного топлива стандарта «Евро-5», а также авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки флексикокинга, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков. Она позволит довести показатель глубины переработки нефти до максимального значения.

В ходе строительства первой очереди Туапсинского НПЗ было использовано почти полмиллиона тонн железобетонных конструкций, 55 тысяч тонн металлоконструкций, проложено более 350 километров технологических трубопроводов. Предпочтение при прочих равных, отдавалось продукции и оборудованию отечественных производителей. Всего на долю российских поставщиков оборудования пришлось более 50% заказов.

Модернизация Туапсинского НПЗ позволит обеспечить растущие потребности в высококачественных моторных топливах Юга России. Кроме того, учитывая уникальное географическое положение и перевалочные мощности Компании в Туапсе, расширяются возможности по альтернативе экспорта сырой нефти. :///

Http://teknoblog. ru/2014/08/05/20345

В нынешней версии ежегодного рейтинга оказалось 30 ключевых инвестиционных проектов, которые реализуются на территории Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей, Краснодарского края, Адыгеи и Калмыкии. В итоговый список вошли проекты в сфере нефтегазового комплекса, АПК, жилищного строительства, энергетики, транспортной инфраструктуры, ЖКХ и добычи полезных ископаемых. В этих сферах уже стартовало более 60% топ-листа.

Общая стоимость всех 30 позиций рейтинга составила свыше 1,2 трлн руб., что немногим меньше результата минувшего года, когда стоимость топ-50 проектов составила порядка 1,5 трлн руб. Этот результат можно назвать вполне удовлетворительным, когда экономика страны далека от своих лучших показателей. Примечательно, что впервые в нашем рейтинге Ростовская область представила наибольшее число проектов. В итоговую таблицу вошло 14 донских проектов стоимостью свыше 435 млрд руб. Второе место по количество реализуемых проектов на этот раз принадлежит Волгоградской области. По официальным данным, в регионе реализуется семь ключевых проектов на общую сумму 352 млрд руб. По этому показателю область впервые обошла Кубань, где действует лишь три крупных проекта на сумму 324 млрд руб. Причем львиную долю этих средств направлено на реконструкцию Туапсинского НПЗ. Такое низкое привлечение инвестиций подтверждает статистика. Так, по данным Краснодарстата, по итогам 9 месяцев объем инвестиций в экономику края сократился практически на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению экспертов, тренд на сокращение инвестиций применим для всех регионов ЮФО. Частные компании сегодня стараются сократить общую стоимость проекта, а на реализуемых проектах чаще всего происходит пересмотр заявленных средств и будущего объема производства. Ряд крупных инвесторов не исключает и заморозку своих проектов, которая связана со сложной экономической ситуацией в стране.

Нужно сказать, что и новых крупных проектов за последние два года не так много. В первой десятке рейтинга расположились преимущественно проекты, которые запущены уже несколько лет назад. Исключение здесь составляют лишь самые необходимые проекты: в этом году из-за нестабильной ситуации на востоке Украины ОАО «РЖД» приняло решение начать строительство железной дороги в обход границы.

Помимо таких экстренных проектов в нынешнем году стартовали работы на объектах, которые входят в ряд комплексных многолетних инвестиционных программ в нефтегазовом и энергетическом секторах.

Первое место рейтинга занимает коренная реконструкция Туапсинского НПЗ, входящего в вертикально интегрированную структуру НК «Роснефть». Как сообщается на сайте компании, на объекте до 2019 г. планируется значительно повысить глубину переработки и качество производимых нефтепродуктов, например, бензин будет соответствовать стандартам «Евро-5». Стоимость всего комплекса работ составляет свыше 300 млрд руб. Значительно подорожавший инвестпро-ект «Еврохима» в Волгоградской области занимает вторую строчку топ-листа. Сегодня строительство горно-обогатительного комбината по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн тонн в год оценивается в 131 млрд руб. Завод в Котельниково планируется сдать в эксплуатацию к концу 2017 г. Третья позиция рейтинга принадлежит проекту в сфере атомной электроэнергетики. Концерн «Росэнергоатом» планирует завершить работы еще на одном из блоков Ростовской АЭС. Как сообщается на сайте компании, стоимость строительства 4-го блока составит свыше 82 млрд руб.

Стоит отметить, что в нынешнем году концерн успешно ввел в промышленную эксплуатацию 3-й блок станции. Самым дорогостоящим проектом в сфере комплексной жилой застройки является возведение микрорайона Родниковая Долина. До 2030 г. в Советском районе Волгограда будет возведено 2,3 млн кв. м жилья, где смогут проживать порядка 70 тыс. человек. Общая стоимость инвестиционного проекта — 67 млрд руб. Как подчеркнул глава региона Андрей Бочаров, для области и города является важным комплексное развитие территорий. Инвестор намерен в течение нескольких этапов не только сдать жилье, но и развивать социальную, спортивную и коммерческую инфраструктуру. Замыкает пятерку рейтинга инвест-проект, который реализует ОАО «РЖД». Распоряжение об этом подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Планируется, что железнодорожная линия «Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск» позволит составам, идущим по территории Ростовской и Воронежской областей, не пересекать границу Украины. Как пояснили в ОАО «РЖД», сейчас на территории соседнего государства находится участок пути протяженностью 26 км.

Http://www. donbiz. ru/archive/articles/2960.html

Модернизация Туапсинского НПЗ – это фактически строительство нового нефтеперерабатывающего завода без остановки действующего производства. Реконструкция завода позволит существенно нарастить объёмы переработки нефти с 4,5 до 12 миллионов тонн в год, увеличить глубину переработки с 54 до 98,5 процента и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5». </p>

11 октября введена в эксплуатацию самая мощная российская установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12. Начало работы установки завершает первый этап модернизации, включающий так же такие крупные объекты как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральная лаборатория, пожарное депо, насосная светлых нефтепродуктов и ряд других.

В результате завершения первого этапа модернизации создано 400 новых рабочих мест.

Туапсинский НПЗ в Краснодарском крае входит в структуру крупнейшей российской нефтяной компании – ОАО «НК «Роснефть».

Мощность завода составляет 4,4 млн т (32,2 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, которая поставляется по системе трубопроводов АК «Транснефть», а также нефть, добываемую Компанией на юге России и поставляемую на НПЗ по трубопроводам АК «Транснефть» и железнодорожным транспортом. Завод специализируется на выпуске моторного топлива.

Туапсинский НПЗ находится в непосредственной близости от принадлежащего Компании Туапсинского нефтеналивного терминала. Это позволяет поставлять на экспорт около 90% продукции завода. Оставшаяся часть нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке сбытовыми предприятиями Компании, в том числе через собственные АЗС.

Объем переработки нефти на НПЗ составил 4,51 млн т (33,0 млн барр.), что на 13,5% меньше объема переработки за 2009 г. Снижение связано с выводом из эксплуатации во втором квартале установки АТ-3 в связи с проводимыми работами по расширению мощностей НПЗ. Производственные мощности предприятия были полностью загружены, а выпуск нефтепродуктов составил 4,42 млн т. Глубина переработки нефти в 2010 г. составила 52,9%.

Http://aniskin1968.livejournal. com/1571676.html

Началась подготовка к сдаче и вводу в эксплуатацию магистрального нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2». Как сообщает пресс-служба «Роснефти, в рамках работы по завершению строительства этого объекта, включая монтаж оборудование инженерной защиты, после завершения комплексного опробования «под нефтью» началась подача нефти на Туапсинский НПЗ на участке 0-185 километров.

Проект расширения пропускной способности системы магистральных трубопроводов за счет строительства нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2» протяженностью 247 км призван обеспечить транспортировку сырья для Туапсинского НПЗ «Роснефти».

В результате реализуемой масштабной инвестиционной программы по коренной реконструкции Туапсинского НПЗ мощность предприятия по переработке увеличится до 12 млн т нефти в год, глубина переработки составит более 98%, индекс сложности Нельсона возрастет до 9, превысив средние аналогичные показатели НПЗ в Западной Европе. Предприятие будет производить широкий спектр нефтепродуктов, отвечающих высоким экологическим требованиям, существенно повысится уровень экологической и промышленной безопасности.

Модернизация предприятия осуществляется в три этапа. В декабре прошлого года был завершен первый этап, включаю щий ввод в эксплуатацию самой мощной российской установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12, а также такие крупные объекты, как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральную лабораторию, пожарное депо, насосную светлых нефтепродуктов и ряд других объектов общезаводского хозяйства.

После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов, дизельного топлива стандарта «Евро-5», а также авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки флексикокинга, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков. Она позволит довести показатель глубины переработки нефти до максимального значения.

В ходе строительства первой очереди Туапсинского НПЗ было использовано почти полмиллиона т железобетонных конструкций, 55 тысяч т металлоконструкций, проложено более 350 км технологических трубопроводов. Предпочтение при прочих равных, отдавалось продукции и оборудованию отечественных производителей. Всего на долю российских поставщиков оборудования пришлось более 50% заказов.

Модернизация Туапсинского НПЗ позволит обеспечить растущие потребности в высококачественных моторных топливах Юга России. Кроме того, учитывая уникальное географическое положение и перевалочные мощности компании в Туапсе, расширяются возможности по альтернативе экспорта сырой нефти.

Http://fesso. ru/ru/news/industry-news/na-tuapsinskom-npz-prodolzhaetsya-korennaya-rekonstrukcziya

Туапсинский нефтеперерабатывающий завод — одно из основных предприятий, обеспечивающее экономическую стабильность Краснодарского края, ровесник края, и даже немного старше. В его истории отражено прошлое региона, и всей огромной страны.

Решение о строительстве нефтепровода Грозный – Чёрное море Совет труда и обороны СССР принял 29 августа 1924г. В канун 11-й годовщины революции 7 ноября 1928г. строители осуществили первый пробный пуск нефтепровода.

1 мая в Туапсе состоялся митинг, участники которого позже вспоминали, что весь город пришел поддержать строительство нового завода. К октябрю 1928 г. была завершено строительство производственной базы.

В течение первых месяцев работы завод производил до 140 тыс. т нефтепродуктов. Первая установка работала на грозненской, вторая — на майкопской нефти. За первые три года на заводе смогли собственными силами увеличить выход нефтепродуктов с 2 до 2,4 тыс. т в сутки, что было весомым достижением. Начиная с 1931 г., продукция Туапсинского НПЗ отправлялась на экспорт. В числе крупнейших потребителей была Испания, позже, на рубеже 1940-х гг., – Германия, закупавшая, прежде всего, авиационный бензин Б-70.

75 лет назад началась Туапсинская оборонительная операция, шла подготовка к эвакуации предприятия. 24 октября 1941 года комитет Обороны принял решение об эвакуации завода в Туркмению. 25 июля 1942г. процесс отправки оборудования был завершён. Всего к этому моменту было вывезено в расположенный на восточном побережье Каспийского моря город Красноводск 780 вагонов с технологическим и энергетическим оборудованием, насосами, арматурой, разобранными резервуарами, трубами, кабелем и огнеупорным кирпичом. Вместе с предприятием Туапсе покинули 180 работников завода с семьями.

Заводские объекты в Туркмении удалось смонтировать за 9 месяцев. Первая крекинг-установка обновлённого предприятия была запущена 3 июня 1943 г. Чуть позже заработала вторая установка глубокой переработки, в августе-сентябре – обе трубчатки.

В разгар Курской битвы, знаменитой своими танковыми сражениями, туапсинские нефтяники отправили фронту первые составы с топливом. Это была тяжелая работа, которую делали сильные и мужественные люди на благо своей страны и будущих поколений. Всего с начала ввода в эксплуатацию, и до конца войны завод направил для нужд фронта и тыла страны 1448 эшелонов нефтепродуктов.

Война закончилась полным разгромом фашистов, наступило время восстановления народного хозяйства. От идеи демонтажа и возвращения НПЗ в Туапсе было решено отказаться: для страны были необходимы красноводские нефтепродукты. Так туапсинский нефтеперегонный завод положил начало нефтехимической отрасли Туркмении. Сегодня на берегах Каспия расположен огромный Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов, который производит различные виды топлив, и широкий ассортимент продуктов нефтехимии.

Проект нового завода был утвержден 1 декабря 1947 г. Вторую жизнь на родной земле Туапсинский НПЗ начал в конце 40-х годов прошлого столетия. Важным днём в новейшей истории предприятия стало 14 сентября 1951 г., когда продукцию дала первая (правая) часть сдвоенной крекинг-установки. Осенью того же года заработала установка физической стабилизации бензина. 22 апреля 1952 г. введена в эксплуатацию левая крекинг-установка. Окончательное восстановление довоенного производственного потенциала завершилось в марте 1953 г. пуском установки АТ-2. Ввод в действие предприятия позволил обеспечить нужды народного хозяйства СССР необходимыми нефтепродуктами: авиабензинами Б-70, Б-89, Б-92, тракторным керосином, дизтопливом, мазутом, пиролизным сырьём.

В 80-х годах, в канун 50-летия завода работники заложили на память потомкам капсулу, которую вскрыли несколько дней назад во время празднования Дня работника нефтяной и газовой промышленности.

— Честно говоря, у меня сердце замирало, — признается ветеран НПЗ Эдуард Бурцев, один из участников памятной закладки. — Если бы мы знали тогда, какие перемены ждут страну, какие испытания выдержит завод… Но мы выстояли, и завод выстоял.

В 90-х завод был преобразован в акционерное общество. В 1999-м году началась реконструкция установки каталитического риформинга. С этого момента обновление производства не прекращалось. В целях обеспечения норм и стандартов производственной и промышленной безопасности на заводе ежегодно проходит модернизация мощностей и строительство новых объектов.

С 2005 года «Роснефть» осуществляет коренную реконструкцию, а по сути – строительство нового Туапсинского нефтеперерабатывающего завода без остановки производства. Коренная реконструкция завода позволит увеличить глубину переработки до 98,5 % и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5».

После окончания строительства на Туапсинском НПЗ появятся сотни новых рабочих мест. Сегодня на предприятии трудятся более 1300 человек. Средний возраст работников составляет 41 год. Более 60% сотрудников имеют высшее образование.

Объем переработки завода за первое полугодие 2017 года составил около 5,5 млн. тонн. Надежность оборудования, используемого при строительстве объектов, подтверждена опытом крупнейших компаний мира, а новейшие технологии, и Система противоаварийной автоматической защиты позволяют обеспечить безопасное и экологичное производство.

Продолжают развиваться системы промышленной безопасности Туапсинского НПЗ: в рамках масштабной модернизации производства все резервуары оборудованы специальными устройствами — понтонами, которые препятствуют испарению нефтепродукта. Все оборудование очистных сооружений, имеющее большие по площади поверхности, выполнено в закрытом контуре.

Помимо выполнения производственных планов, Туапсинский завод ПАО НК «Роснефть» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания «Роснефть» поддерживает социальные учреждения города: на 2017 год запланирована благотворительная помощь в размере более 6 миллионов рублей, в том числе и учреждениям социальной сферы: школам, детским садам, а также общественным и спортивным организациям. На заводе активно работают с молодежью: уже 11 лет здесь реализуется программа «Школа — вуз — предприятие». В рамках программы ведется подготовка кадров, начиная с профильного обучения в старших классах школы вплоть до приема на работу и обучения профессиональным навыкам. Здесь уважают и чтят ветеранов, отдавая дань каждодневному тяжелому труду и мужеству тех, кто отдал многие годы, работая на благо родного предприятия.

Из поколения в поколение, без малого 90 лет, на Туапсинском заводе «Роснефти» люди трудятся целыми династиями. Завод следует корпоративным стандартам НК «Роснефть» и требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации, являясь градообразующим предприятием, от эффективной работы которого зависит благополучие многих жителей города Туапсе и Туапсинского района.

Http://tekkub. ru/605/

Поделиться ссылкой: