Кстово нефтеперерабатывающий завод

607650, Россия, Нижегородская обл., г. Кстово, ООО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез”

ООО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез” является одним из крупнейших предприятий нефтепереработки и входит в число ведущих. Завод перерабатывает нефть Западной Сибири которая поступает на предприятие по нефтепроводам Альметьевск – Нижний Новгород и Сургут – Полоцк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, а также по трубопроводу. Предприятие прошло сертификацию соответствия системы управления качеством по стандарту ISO 9001:2000.

Завод был спроектирован для удовлетворения нужд Волго-Вятского экономического района в нефтепродуктах и сдан в эксплуатацию В августе 1958 года .

В 1981 году пущен в эксплуатацию нефтехимический завод на базе отечественной технологии с использованием чешских печей пиролиза прямогонной бензиновой фракции.

В 1986 году на нефтехимическом заводе была пущена установка гидрогенизациионной переработки пироконденсата до бензола.

В 1997 году на базе установки ЭП-300 создано ЗАО «Нефтехим», выпускающее этилен, пропилен, бензол, смолы пиролиза, ББФ (бутан-бутиленовая фракция), окись этилена, моно-, ди – и триэтиленгликоли.

В 2002 году была проведена реконструкция установки первичной переработки нефти АВТ-5, в результате чего ее мощность возросла в 1,5 раза, а также факельная установка Ф-3. В том же году была модернизирована установка каталитического риформинга, позволившая предприятию увеличить производство высокооктановых автомобильных бензинов марки АИ-92 и АИ-95, а также выпускать малосернистое дизельное топливо с содержанием серы менее 0,035%.

В 2003 году после реконструкции введено в эксплуатацию единственное в России крупнотоннажное производство пищевых высокоочищенных парафинов. Модернизация позволила увеличить объем выработки и экспорта парафина и при этом снизить затраты на производство за счет снижения удельных расходов реагентов.

В 2004 году введена в строй установка каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год, что позволило увеличить выпуск высокооктанового бензина и снизить потребление высокооктановых добавок, начато производство реактивного топлива марки Jet A-1, дизельного топлива марки ЛУКОЙЛ EN-590.

В 2005 году произведено дооборудование установки АТ-6 блоком вакуумной разгонки, что позволило увеличить выход вакуумного газойля. Также велась реконструкция установки каталитического риформинга под процесс изомеризации (завершена в 1 кв. 2006 года и позволила начать выпуск бензинов в соответствии со стандартом Евро-3).

В 2006 году продолжается строительство установки висбрекинга гудрона. Продолжается строительство комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля для производства высокооктановых бензинов, соответствующих нормам ЕВРО-4.

В феврале 2006 года введена в работу установка изомеризации. Проектная мощность установки по сырью составляет 440 тыс. т/год. Также была проведена реконструкция установок гидроочистки. В результате появилась возможность снизить содержание серы во всем объеме производимого дизельного топлива до менее чем 50 ppm (стандарт Евро-4), а также начать производство дизельного топлива с содержанием серы менее 10 ppm (стандарт Евро-5).

В июне 2008 года ОАО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез” было преобразовано в ООО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез”.

    Бензин автомобильный Дизельное топливо Реактивное топливо Судовое топливо Печное топливо Вакуумный газойль Бензин технологический Мазут Битум Масла Кокс Прочие продукты

Http://ibprom. ru/kstovskiy_npz

Нефтеперерабатывающий завод “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез” в Кстове

Газета “Маяк”: А. Г.Спирин – директор ООО “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез”.

В Кстове с конца декабря говорят, что на кстовском НПЗ ООО “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез” взамен директора Олега Владимировича Дурова будет новый директор.

18 января газета “Маяк” поместила сообщение: “Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Андрей Геннадьевич Спирин – директор ООО “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез” и дала его фотографию.

В течение нескольких лет до конца 2009 года проезжающих через промышленную зону г. Кстово встречал вот такой плакат:

Потом плакат исчез. А с июля 2010 года его место занял более скромный:

Находящийся в Кстове Нижегородский НПЗ “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез” имеет заводскую поликлинику медсанчасть “МСЧ-Нижегороднефтеоргсинтез”, правда, со времен Советского Союза располагающуюся на 1-м этаже в построенной в начале 60-х годов жилой пятиэтажке – хрущевке на ул. Чванова.

В Кстовском санатории-профилактории может хорошо отдохнуть и поправить свое здоровье. Это центральная полоса России.

Санаторий – профилакторий в Кстове – это настоящий центр здорового отдыха с массой процедур. Отличный ландшафт: рядом речка и сосновый лес. Летом – купание, зимой – лыжные прогулки. Калорийное питание и диета. Музыкальные вечера и встречи с известными артистами. Чистые и уютные номера. При комнатах душ, а в некоторых еще и телевизор. Обаятельный глав-врач Алексей Николаевич Пузраков. Высококлассные врачи и медсестры, хороший персонал. Обслуживание на высоком уровне, создающее семейную атмосферу.

Http://kstovo-nn. narod. ru/npz. html

В 1951 году, через 6 лет после окончания Великой Отечественной войны, еще не залечив полностью нанесенные войной раны, наша страна приступила к проектированию и строительству Нефтеперерабатывающего завода в Горьковской области. За последующие 6 лет на Кстовской земле была создана стройбаза, построено жилье и социальная сфера для строителей и будущих эксплуатационников, практически завершено строительство первой очереди нефтеперерабатывающего завода в составе установок ЭЛОУ-1, 2, АВТ-1 и ТК-1, битумной установки и объектов общезаводского хозяйства.

Приказом директора завода В. С.Едренкина (№ 106 от 25.06.57 г.) были сформированы цеха. Под первым номером – цех, включающий ЭЛОУ-1, 2, АВТ-1, товарную и ремонтную группы. Первым начальником цеха № 1 был назначен О. М. Червонный, старшим механиком цеха – М. И. Шкляровский, первым начальником установки АВТ-1 – В. П. Азарова, механиком – В. И. Сергеев, начальником установки ЭЛОУ – Е. Шкляровская, начальником товарной группы – П. С.Цветков, специалисты грамотные и инициативные.

Цех практически с самого начала был хорошо укомплектован кадрами – выпускниками ПТУ; техникумов, вузов, специалистами, прибывшими С Гурьевского, Ярославского, Новокуйбышевского и других действующих заводов. Все прибывшие были обеспечены хорошим жильем: семейные – квартирами в домах ленинградского типа, холостые – общежитиями.

Мы часто вспоминаем те времена. В продовольственных магазинах были качественные и недорогие продукты, в промтоварных – одежда и обувь отечественных фирм и производства Венгрии, Польши, Чехословакии, Китая. В лесах вокруг Кстова и даже на территории будущего завода было много грибов и ягод. Тогда не было еще Чебоксарского водохранилища и водозаборов, в Волге с берегов можно было увидеть плавающую стерлядь.

Работы было много. Но непреодолимых проблем, нам так казалось, не было и не могло быть. Все работали, учились, кому нужно – проходили стажировку на действующих заводах. Все готовились к пуску первой очереди. Пришло время, все успешно сдали экзамен, получили допуск к работе. По мере ввода установок в работу включались новые специалисты: В. Горюнова, Г. Тюрин, В. Голованов, В. П. Пушкарев, А. Ш. Дехтерман, К. Ф. Журавлев, А. Ф. Корж, Ю. М. Шимонаев, А. И. Казаченко и др.

Прекрасными молодыми специалистами, выпускниками Ленинградского нефтехимического техникума были укомплектованы бригады установок ЭЛОУ: Т. Федотова, З. Соловьева, А. Скитяева, Ю. Балыкова, Н. Гераськина, С. Ибрагимова. Этим девчатам тогда было не больше 20 лет.

Работа на установках ЭЛОУ в то время была очень трудная. Нефть шла практически сырая (содержание солей – до 3000 мг/л, воды – до 2,5%). В качестве деэмульгатора использовался нейтрализованный черный контакт с завода имени 26 Бакинских комиссаров (ныне ДАО «Варя»). Работали в две ступени, процесс был неустойчивый, электроды, в электродегидраторах часто замыкали. Нефть с содержанием солей более 100 мг/л и воды до 0,6%, стоки – сплошная нефтяная в непосредственной близости к нефтеперерабатывающим заводам, так как сырьем для производства белкововитаминных концентратов являлись жидкие парафины, получаемые на НПЗ.

Согласно указанному Постановлению, трест № 5 Нефтезаводстрой должен был ввести в действие в 1973 г. мощности по производству белково-витаминных концентратов из парафинов НГ НПЗ объемом 35 тыс. тонн в год. Кстовский завод явился первенцем отрасли, так как у нас в стране кормовые дрожжи (БВК) из парафинов, получаемых из нефти, не производились.

Добавки небольшого количества кормовых дрожжей ускоряют рост и развитие животных, птиц, в результате чего при тех же затратах труда увеличивается производство молока, мяса, яиц, повышается рентабельность ферм.

Перед трестом была поставлена труднейшая задача, так как на Новогорьковском НПЗ должен быть осуществлен ввод в 1972 году установкиГ-64 и установки АВТ+ЭЛОУ № 3, установки 35/11-600 в 1973 г.

При вводе в эксплуатацию первых двух установок было выполнено сверх установленного плана более 3 млн. руб., что не позволило выполнить необходимые заделы по установке 35/11-600 и заводу БВК, чтобы ввести мощности в установленные сроки в 1973 г.

Первым директором завода БВК был назначен Ганин Леонид Иванович.

Трест приступил к строительству завода в 1970 г. Генеральным исполнителем от треста № 5 было определено СМУ-2 – начальник Горбачев Николай Иванович.

Согласно установленному тресту заданию, по заводу БВК необходимо было выполнить строительно-монтажных работ на сумму 18,5 млн. рублей. При выдаче рабочих чертежей сметная стоимость работ увеличилась на 7,7 млн. рублей. Резкое увеличение работ потребовало дополнительной рабочей силы. В трест по оргнабору было привлечено около 300 человек рабочих, которых разместили во временных общежитиях.

Главмикробиопром назначил нового директора завода – Горлова Сергея Николаевича.

Ввиду низкого качества проектно-сметной документации по состоянию на 1.01.1973 г. стоимость работ по пусковому комплексу не была определена. План строительно-монтажных работ на 1973 г. по заводу БВК был установлен в объеме 11 млн. рублей. Ориентировочно для ввода мощности в I полугодии 1973 г. необходимо было выполнить около 7,5 млн. рублей.

На строительство завода было привлечено около 1300 человек рабочих. В ущерб строительства установки 35/11-600 на НГ НПЗ на объекты завода БВК были привлечены бригады из СМУ-1. На стройке широко развернулось социалистическое соревнование. Было проведено на площадке несколько митингов. Выявились победители соцсоревнования – это комплексная бригада Н. И. Шишимина, бригада каменщиков Л. М. Тиморина, А. И. Костылева. Молодежная бригада плотников-бетонщиков В. Комарова, бригада штукатуров Н. Сидоровой. Из СМУ-1 отличилась, комплексная бригада Я. А. Грязнова.

Ход строительства широко освещался в областной, местной печати, на телевидении. В целях координации работ и соблюдения технологии строительства был организован штаб строительства. Еженедельно проводились оперативные совещания, на которых руководители трестов, участвующих в строительстве, докладывали о ходе выполнения планов и заданий.

Темпы работ нарастали, но корректировка рабочих чертежей, несвоевременная поставка оборудования, материалов и конструкций делали нереальным ввод мощности во II кв. 1973 г. Строительство завода взял под жесткий контроль Обком КПСС. Секретарь обкома Грязнов Д. Д. и начальник Главволговятстроя Силенко И. П. возглавили штаб стройки. Оперативные совещания начали проводиться ежедневно с жестким контролем исполнения заданий. Ходом строительства завода БВК, первенца микробиологической промышленности, заинтересовался ЦК КПСС. В августе 1973 г. строительство завода посетил член Политбюро ЦК КПСС, Министр сельского хозяйства Полянский Д. С. и Министр Обороны СССР Устинов Д. Ф.

Начальник Главволговятстроя Силенко И. П. назначил меня, заместителя управляющего трестом, ответственным за оформление актов рабочих комиссий. Начались дни еще более напряженного труда. Шли работы по доводке объектов до рабочего состояния, ликвидации недоделок, отмеченных в актах рабочих комиссий. И вот победа. В августе месяце 1973 г. мощности по производству первой очереди белково-витаминных концентратов в объеме 35 тыс. тонн в год приняты государственной комиссией.

Http://www. prokstovo. info/knk031.shtml

Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез — российское предприятие топливно-масляного профиля в г. Кстово Нижегородской области, введёно в строй в 1958 году, входит в состав ОАО «Лукойл» с конца 2001 года (доля Лукойла 100 % с марта 2009 г.). В июне 2008 года открытое акционерное общество было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

Организационно-правовая форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью

Строительство предприятия в Кстовском районе Горьковской области, рядом с городом Горьким — крупным центром транспортного машиностроения — было определено Постановлением Совета Министров СССР от 9 октября 1950 года, которое обязало Министерство нефтяной промышленности построить Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод. Днем рождения НГ НПЗ заводчане считают 23 августа 1958 года, когда с ТСБ в торжественной обстановке отправился первый эшелон продукции.

Деятельность Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез направлена на производство конкурентоспособной продукции, соответствующей отечественным и мировым стандартам качества и экологической безопасности.

Основным направлением деятельности Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез является эффективная переработка нефти с целью получения высококачественных моторных и котельных топлив, смазочных масел, парафинов и нефтебитумов, сжиженных газов, в том числе пропилена для нефтехимии. Производство и реализация высококачественных нефтепродуктов в регионе, в Центральных и Северо-Западных областях Российской Федерации. Экспорт продукции за рубеж, в Европу и США.

Основные виды вырабатываемых нефтепродуктов Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез – высокооктановые автомобильные бензины экологического 5 класса:

Http://nn. dk. ru/wiki/lukoyl-nizhegorodnefteorgsintez

Меньше месяца остается до ввода в эксплуатацию на Кстовском нефтеперерабатывающем заводе второй установки каталитического крекинга. С ее пуском производство бензина класса «евро-5» вырастет на 1 млн. 100 тысяч тонн. Всего же, суммарно завод выпускает около 14 млн. тонн бензина, и это не предел, просто, как говорят здесь, рынок упал и «ножницы Кудрина» заработали. На заводе работа кипит — установка находится в стадии горячей пуско-наладки.

Вот тут хотелось бы подбросить говна на вентилятор. Дорогие сотрудники нижегородского «ЛУКойла». Вы, правда, думаете, что позвать журналистов достаточно для того, чтобы потом увидеть про себя массу материалов? Нет! Это не так! Операторам и фотографам нужно, как минимум что-то снять. Нет, мы, конечно, можем «перекрыть» сюжет кадрами с соседнего с вами «РусВинила», и подмены то никто особо и не заметит, но вам самим приятно будет? Подход к делу: «а снимайте из окна автобуса на ходу» в корне не правильный. И не надо мне рассказывать, что у нас касок нет. Вы на всем заводе не могли 15 касок найти? При том, что вы гордитесь тем, что на заводе 15 тысяч человек работает! Для них каски кто, инопланетяне привозят? После долгой ругани, мы все таки добились возможности остановиться и что-то снять, правда, нас все время подгоняли и торопили.

01. Буду благодарен за все комментарии и дополнения к фотографиям. Что мы толком снимали нам рассказать видимо постеснялись…

02. Красотки Кристина и Елизавете — помогали нам, как могли, держать оборону и добивались разрешения на съемки

05. Кстовский нефтеперерабатывающий завод производит бензин, дизельное топливо, авиационное топливо, мазут, судовое топливо, серную кислоту, битум, мастику, сжиженные углеводородные газы, пищевой парафин.

08. Каткрекинг будет специализироваться на производстве бензина класса «Евро-5»

09. Факельный ствол. Он необходим под аварийные сбросы. Газы, которые остаются в системе — сгорают. Аварийная горелка горит всегда, раньше она не горела и в случае необходимости ее поджигали из ракетницы. Проще говоря, если над заводом пылают факелы — что-то пошло не так…

10. Инвестиции в реализацию данного проекта составили 32 млрд. рублей

18. Завод будет работать на привозном сырье. Его будут поставлять железнодорожным транспортом из Ухты и Перми. Для этого на заводе построили специальную железнодорожную эстакаду…

19. Руководство завода постоянно извинялось за грязь на стройке. У меня сложилось такое впечатление, что они не были на стройке — здесь довольно чисто

33. На соседнем «Сибуре» что-то пошло не так — горит аварийный факел. Выяснилось, что рано утром скакнуло напряжение…

А где вы заправляетесь? На «ЛУКойле», на «Газпромнефти»? Или вам не принципиально? P. S. Нижегородскому «ЛУКойлу» нужно завести толкового пресс-секретаря.

Http://sdelanounas. ru/blogs/65172/

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» – одно из ведущих предприятий нефтепереработки в РФ, крупнейший производитель и поставщик высококачественных моторных топлив, смазочных масел, твердых парафинов, нефтебитумов и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза.

9 сентября 1950 года было принято постановление о строительстве в пойме реки Кудьма в 20 км от Нижнего Новгорода крупного завода. 23 августа 1958 года с Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода был отгружен первый железнодорожный состав с товарными нефтепродуктами – эта дата считается днем рождения предприятия.

В составе предприятия 4 производства: моторного топлива, смазочных масел и нефтебитума, товарно-сырьевое и производство каталитического крекинга.

Ежесуточно потребителям отправляется до 800 вагоноцистерн нефтепродуктов, до 350 тонн в месяц отгружается трубопроводным транспортом и до миллиона – водным.

Удельный вес нефтепереработки в областной промышленности – 31%. Во многом благодаря Кстовскому отделению завода Нижегородская область по показателю «Инновационная активность» занимает 4 место по России после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области.

    1981 год – пущен в эксплуатацию нефтехимический завод на базе отечественной технологии с использованием чешских печей пиролиза прямогонной бензиновой фракции; 1986 год – на нефтехимическом заводе была пущена установка гидрогенизациионной переработки пироконденсата до бензола; 1997 год – на базе установки ЭП-300 создано ЗАО «Нефтехим», выпускающее этилен, пропилен, бензол, смолы пиролиза, ББФ (бутан-бутиленовая фракция), окись этилена, моно-, ди – и триэтиленгликоли; 2002 год – проведена реконструкция установки первичной переработки нефти АВТ-5, в результате чего ее мощность возросла в 1,5 раза, а также факельная установка Ф-3. В том же году была модернизирована установка каталитического риформинга, позволившая предприятию увеличить производство высокооктановых автомобильных бензинов марки АИ-92 и АИ-95, а также выпускать малосернистое дизельное топливо с содержанием серы менее 0,035%. В 2002 году ОАО «НОРСИ» (так к тому времени называлось предприятие) вошло в состав российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и обрело новое имя – ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"; 2003 год – после реконструкции введено в эксплуатацию единственное в России крупнотоннажное производство пищевых высокоочищенных парафинов. Модернизация позволила увеличить объем выработки и экспорта парафина и при этом снизить затраты на производство за счет снижения удельных расходов реагентов; 2004 год – введена в строй установка каталитического риформинга мощностью 1 млн. тонн в год, что позволило увеличить выпуск высокооктанового бензина и снизить потребление высокооктановых добавок, начато производство реактивного топлива марки Jet A-1, дизельного топлива марки ЛУКОЙЛ EN-590; 2005 год – произведено дооборудование установки АТ-6 блоком вакуумной разгонки, что позволило увеличить выход вакуумного газойля. Также велась реконструкция установки каталитического риформинга под процесс изомеризации (завершена в 1 кв. 2006 года и позволила начать выпуск бензинов в соответствии со стандартом Евро-3); 2006 год – продолжается строительство установки висбрекинга гудрона и комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля для производства высокооктановых бензинов, соответствующих нормам ЕВРО-4. Была завершена также модернизация атмосферного блока установки АВТ-6, в результате чего мощность установки увеличилась до 9 млн. тонн в год. В феврале 2006 года введена в работу установка изомеризации. Проектная мощность установки по сырью составляет 440 тыс. тонн в год. Проведена реконструкция установок гидроочистки. В результате появилась возможность снизить содержание серы во всем объеме производимого дизельного топлива до менее чем 50 ppm (стандарт Евро-4), а также начать производство дизельного топлива с содержанием серы менее 10 ppm (стандарт Евро-5). Завершен основной объем работ в рамках строительства установки висбрекинга гудрона проектной мощностью по сырью в 2,4 млн. тонн в год (введена в эксплуатацию в 1 пол. 2008 года); 2008 год – в июне 2008 года ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" было преобразовано в ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"; 2010 год – введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга – пять новых современных технологических установок с объектами экологии и инфраструктуры. Благодаря пуску комплекса уже в 2011 году производство автомобильных бензинов возросло на 1 млн. тонн по сравнению с предыдущим годом. Также с пуском комплекса было получено более 135 тысяч тонн пропилена, востребованного на рынке сырья для нефтехимии; 2015 год – 06 октября 2015 года введен в промышленную эксплуатацию комплекс каталитического крекинга-2. Сырьем для КК-2 служит привозной вакуумный газойль, который поставляется на предприятие железнодорожным транспортом, а также негидроочищенный вакуумный газойль, вырабатываемый «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Чтобы иметь кроме привозного сырья и свой ресурс, была построена установка ВТ-2 – она производит вакуумный газойль. В состав установки входит печной блок (печь 80-П-1, дымовая труба и котел утилизатор), спроектированный и изготовленный ООО "Алитер-Акси". По проекту эстакада слива рассчитана на прием 1,2 млн. тонн вакуумного газойля в год, 800 тыс. тонн идет с ВТ-2. Отличия процессов на КК-2 от КК-1:

      отсутствует гидроочистка вакуумного газойля, элементарная сера и грануляция; сырье поступает негидроочищенное; добавился блок МЕРОКС для очистки сжиженных углеводородных газов, 2 экологических блока – блок очистки дымовых газов и утилизации солевого раствора и переработки его в солевой комок; добавилась технология гидроочистки бензина каткрекинга; наименее изменившийся объект – установка фтористоводородного алкилирования. Также по аналогии с первым был построен СУГ-2 – комплекс по сбору, хранению и отгрузке сжиженных газов.

Завод – место, где технологические процессы идут безостановочно, а вот реконструкция или возведение новых объектов – всегда событие особое. Не успела завершиться большая стройка уходящего года, как на территории установки АВТ-6 уже активно идет возведение нового технологического объекта – блока демеркаптанизации керосина. Основное назначение строящегося блока – повышение качества и увеличение объемов производства топлива Джет А-1 (TG-1).

Будучи градообразующим предприятием, ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" оказывает большую благотворительную и спонсорскую помощь учреждениям культуры, здравоохранения, детским учреждениям, ветеранским организациям, физкультуре и спорту.

Благодаря поддержке завода удалось сохранить уникальное образовательное учреждение – Кстовский нефтяной техникум, осуществляющий подготовку высококвалифицированных технических специалистов для нефтехимической отрасли. За счет средств предприятия лучшие выпускники техникума и средних образовательных школ города учатся на дневном отделении Российского государственного университета им. И. М. Губкина.

Город Кстово: Статистический сборник. – Нижний Новгород : Кварц, 2012. – 64 с. Коваленко, И. А. В новом комплексе есть труд каждого заводчанина: интервью с и. о. заместителя генерального директора по капитальному строительству И. А. Коваленко / беседовали Дарья Лебедева, Вера Светлова // Синтез. – 2015. – 17 октября (№ 20). – С. 4-5. Москвин, О. В. Плюс один: строится новый блок : интервью с заместителем начальника производства моторных топлив с О. В. Москвиным / беседовала Дарья Лебедева // Синтез. – 2015. – 12 декабря (№ 24). – С. 1,3.

Http://cbs-kstovo. ru/cb/kraevedenie/649-lukojl-nizhegorodnefteorgsintez. html

ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (Кстовский нефтеперерабатывающий завод) — крупное промышленное предприятие в Нижегородской области, специализирующееся на нефтепереработке и производстве нефтепродуктов, прежде всего нефтехимического сырья для органического синтеза, а также различного моторного топлива. Производственные мощности предприятия позволяют перерабатывать до 14.5 миллионов тонн нефти в год. Входит в состав ОАО «Лукойл».

Бензин является основным видом топлива для инжекторных и карбюраторных двигателей внутреннего сгоряния и реактивных двигателей некоторых ракет. Также используется в химической промышленности, в качестве растворителя и горчего для различных целей.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_178.jpg’ />

В качестве горючего дизель используется тепловозами, теплоходами, различной военной и селхозтехникой, грузовым и легковым автотранспортом.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_180.jpg’ />

Тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. Могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_204.jpg’ />

Высококачественное углеводородное топливо для силовых агрегатов летательных машин.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_217.jpg’ />

Основные потребители мазута — промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_201.jpg’ />

Применяется для производства битумных лаков и различных битумных материалов, а также асфальта.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_202.jpg’ />

Используется в качестве котельного топлива в энергетике, судоходстве и промышленности.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_206.jpg’ />

    Бензин Дизельное топливо Мазут Битумы Флотский мазут Топочный мазут Авиакеросин

Оставлять отзывы и комментарии могут только авторизированные пользователи.

Http://otproizvoditely. ru/catalog/738/firm/136

Президент ПАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и глава Нижегородской области Глеб Никитин в понедельник подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, рассчитанное до конца 2022 года.

Согласно информации компании, документ предполагает взаимодействие по таким направлениям, как переработка углеводородного сырья, транспортировка и реализация продуктов нефтепереработки и нефтехимии, изготовление и поставка нефтепромыслового оборудования, продукции машино – и судостроения, химической промышленности, научно-техническое обеспечение новых конструкторских разработок и технологий.

Кроме того, особое внимание будет уделяться обеспечению экологической безопасности на территории Нижегородской области, развитию проектов защиты окружающей среды, созданию благоприятных условий для повышения качества жизни населения региона и реализации социальных программ.

Как сообщил на церемонии подписания соглашения Вагит Алекперов, компания ЛУКОЙЛ приняла решение о запуске с 2018 года нового цикла инвестиционной активности в Нижегородской области. "Первым его этапом станет строительство комплекса глубокой переработки нефтяных остатков стоимостью более $1 млрд. Кроме того, мы будем заниматься развитием нефтехимического производства на базе нашего нижегородского завода ("ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" ​– ред.). После завершения инвестиционной активности нижегородский завод ЛУКОЙЛ станет лучшим не только в России, но и во всей Европе", – заявил он.

По словам Вагита Алекперова, в настоящее время компания уже приступила к размещению заказов на оборудование длительного изготовления для будущего комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован на 2020-2021 годы.

Комментируя подписание соглашения, глава Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что для региона компания является "одним из крупнейших производителей, который обеспечивает практически треть промышленного производства", а также "одним из крупнейших налогоплательщиков и ключевым партнером по реализации целого ряда программ".

"Одним из ключевых пунктов подписанного соглашения станет активное привлечение нижегородских предприятий, обеспечивающих поставки нефтеперерабатывающему комплексу, к выполнению заказов ЛУКОЙЛа – тем самым компания будет стимулировать импортозамещение в региональном разрезе. В свою очередь, правительство региона будет оказывать помощь ЛУКОЙЛу в осуществлении инвестиций и ведении хозяйственной деятельности на территории области", – сообщил Никитин по итогам мероприятия.

"Компания ЛУКОЙЛ убедилась, что в Нижегородской области есть и высококлассные проектировщики, и технологи, и рабочие, которых готовят региональные ресурсные центры", – прокомментировал новость генеральный директор Нижегородской ассоциации промвшленников и предпринимателей Валерий Цыбанев. "Кроме того, очень большое значение имеет и система работы с инвесторами правительства области и губернатора. Глеб Никитин раньше работал в промышленности, участвовал в разработке федерального закона о промышленной политике и схем поддержки предприятий. Промышленники ему доверяют, тем более что многие знают его еще по работе в федеральном Минпромторге", – отметил гендиректор НАПП.

Председатель совета директоров ПАО "Русполимет" Виктор Клочай назвал соглашение результатом "системного подхода по повышению инвестиционной привлекательности Нижегородской области, демонстрируемого главой региона". "Выгода для региона от соглашения с ЛУКОЙЛом в случае его реализации и ответственного исполнения обеими сторонами, очевидна: это и дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, и создание новых рабочих мест, и развитие инфраструктуры. Но главное – это общий экономический рост, создание условий для реализации множества социальных программ и повышения уровни жизни нижегородцев", – напомнил он.

По мнению председателя комитета нижегородского заксобрания по бюджету и налогам Александра Шаронова, соглашение между Нижегородской областью и ЛУКОЙЛом стало "лучшей новостью года для региональной экономики". "Такие события де-факто формируют инвестиционный климат, который подвержен влиянию различных новостей и событий. ЛУКОЙЛ – это компания с мировым именем и с прекрасной репутацией, вкладывающая серьезные деньги в различные производства на территории региона", – заметил Шаронов. "Качество и уровень жизни нижегородцев, их достаток напрямую зависят от развития предприятий области. Данное соглашение обеспечит новые рабочие места и позволит улучшить экологическую ситуацию, связанную с нефтепереработкой. Я считаю, что это новый импульс для развития экономики нашего региона", – добавил глава бюджетного комитета регионального парламента.

Http://www. rbc. ru/nn/11/12/2017/5a2e4c8f9a7947020b611ece

ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (Кстовский нефтеперарабатывающий завод) планирует в 2012 году выпустить 7,3 млн т топлива, что на 1 млн т (на 13,7%) меньше, чем в 2011 году. Об этом на заседании Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей сообщил генеральный директор завода Алексей Коваленко.

Так, в этом году выпуск бензина планируется в объеме 3,1 млн т, дизельного топлива — 4,2 млн т.

Аналитик ЗАО ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов говорит, что сокращение производства Кстовского НПЗ не должно привести к дефициту топлива. Он напомнил, что в прошлом году объем нефтепереработки в России составил 257,2 млн т нефти. «На этом фоне снижение производства Кстовским НПЗ выглядит несущественным. Тем более наша страна экспортирует примерно половину производимых нефтепродуктов. Так что любое временное сокращение переработки приведет к незначительному уменьшению экспорта. Внутренний рынок не должен этого почувствовать», — констатирует эксперт.

Аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович добавляет, что, несмотря на то, что Кстовский НПЗ — одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий Лукойла, сокращение его производства будет компенсировано производством топлива на других НПЗ компании. «Кроме того, в группу «Лукойл» на данный момент входят пять НПЗ за пределами России, и компания намеревается и в дальнейшем приобретать нефтеперерабатывающие активы за рубежом», — говорит Войтович.

По словам Коваленко, связано снижение производства с реконструкцией завода. Он сказал, что «Лукойл» планирует в 2012 году инвестировать в развитие Кстовского НПЗ 8,6 млрд руб. Инвестпрограмма 2012 года выше уровня 2011 года из-за рост строительства второй линии каталитического крекинга на заводе.

Напомним, первая линия комплекса каталитического крекинга введена на НПЗ в конце 2010 году, инвестиции в этот проект составили 30 млрд руб. Реализация проекта позволила увеличить на НПЗ производство высокооктановых автомобильных бензинов на 1,4 млн т в год – до 3,2 млн т, дизтоплива – на 0,4 млн т, до 4,6 млн т. На комплексе также может изготавливаться 150 тысяч т пропилена в год.

Планируется, что вторая линия каткрекинга будет введена в эксплуатацию в 2015 году.

Войтович отмечает, что каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти. Строительство второй линии каталитического крекинга позволит «Лукойлу» увеличить объемы производства светлых нефтепродуктов (включают в себя бензины, нафту, используемую как компонент товарных бензинов, керосины, дизельные топлива).

По ее словам, к наращиванию глубины переработки российские компании подтолкнуло введение налоговой системы 60-66-90, в соответствии с которой экспортная пошлина на темные нефтепродукты выросла до 66% от пошлины на сырую нефть, сравнявшись с пошлиной на светлые нефтепродукты. «Тем самым увеличение глубины переработки нефти приведет в перспективе к росту выручки компании», — заключает Войтович.

Лукашов добавляет, что «Лукойл» разработал хорошую стратегию в сегменте «переработка и сбыт». В частности, компания собирается к 2021 году увеличить глубину переработки на российских НПЗ до 95%, сократить объемы производства темных нефтепродуктов в 2,5 раза и увеличить выпуск бензина в 1,5 раза. «Полагаю, что это позитивная тенденция. «Лукойл» уже сейчас перерабатывает порядка 70% добываемой нефти и теперь собирается сделать этот процесс более тщательным», — считает Лукашов.

Http://birzha. ru/economy/economy/5982/

25 июня 1957 года приказом первого директора завода В. С. Едренкина был сформирован цех № 1, включающий в себя установки ЭЛОУ-1, ЭЛОУ-2, АВТ-1. Последующими приказами директора первым начальником цеха № 1 был назначен О. М. Червонный, его заместителем – Н. Ф. Коваленко, старшим механиком – М. О. Шкляревский, начальником установок ЭЛОУ-1, ЭЛОУ-2 – В. И. Горюнова, механиком – Г. М. Тюрин, затем В. Г. Голованов, начальником товарной группы – П. С. Цветков.

Дежурными инженерами цеха № 1 стали А. И. Казаченко, И. Кребс, К. А. Журавлев, А. П. Черменин, Н. М. Кацнельсон. Для

Работы в цех № 1 приглашались специалисты действующих заводов – Новокуйбышевского, Гурьевского, Ярославского и других, выпускники техникумов и вузов.

По мере ввода установок в работу включались новые специалисты, в бригады на установки ЭЛОУ пришли очаровательные молодые девушки 3. Соловьева, А. Скитяева, В. Бочкова, 3. Жарова, Р. Ипатова, Ю. Балыкова, Н. Кутузова, А. Ларина, В. Петрикова, А. Велиткевич, Т. Степанова и другие. Им не исполнилось еще и 20 лет, а они уже окончили Ленинградский нефтяной техникум, прошли практику и были грамотными специалистами.

Трудностей на долю первопроходцев выпало немало. Так, на установках ЭЛОУ для обезвоживания и обессоливания нефти в качестве деэмульгатора использовался нейтрализованный черный контакт (НЧК). Работали в две ступени, процесс был неустойчивый. Очистные сооружения цеха № 13 с очисткой стоков не справлялись, инженеры ломали головы, но ничего сделать не могли, требовались эффективный деэмульгатор и подготовка нефти на промыслах.

Непросто приходилось работать и на установках АВТ на плохо подготовленной обессоленной нефти. Шла большая коррозия трубопроводов и аппаратуры. Из-за присутствия воды в нефти режим в ректификационных колоннах АВТ был неустойчивым. Для защиты от коррозии в нефть подавали раствор соды и щелочи, но это мало помогало и приводило к закоксовыванию печей на установке ТК-1. Специалисты установок ЭЛОУ-1, ЭЛОУ-2 и АВТ-1 А. К. Аниси-мов, Д. И. Вязьмин, А. М. Сутырин, А. Г. Сыресин, А. М. Брусникин, И. Г. Моисейченко, Н. И. Зобов, К. Г. Игнатьев, Ю. Б. Шепарский, Т. В. Немчинова, М. А. Худякова, А. П. Кривобоков, Т. А. Сергеева, И. С. Базелишен, Н. А. Турбанина и первый руководитель АВТ-1 В. П. Азарова дневали и ночевали на установках, доводя оборудование до ума.

Это были дни большого трудового накала. Коллектив заводчан, его руководители, технологи, механики, операторы, наладчики сутками не уходили с установки, тщательно готовились к пуску. Людей никто не принуждал. В большом патриотическом порыве, энтузиазме рождался новый завод. В конце июня 1958 года АВТ-1 приняла с ЭЛОУ-1 обезвоженную и обессоленную нефть и дала первый бензин.

23 августа 1958 года на товарно-сырьевой базе завода собрались строители, монтажники, заводчане-эксплуатационники, представители горьковских подшефных организаций, руководители города и области. Все они приняли участие в митинге, посвященном пуску первой очереди завода и отправке первого эшелона с продукцией, выработанной на первых заводских установках. На кумачовом полотнище, украшающем тепловоз, крупная надпись: «Тебе, Родина, наш первый маршрут продукции». После немногочисленных выступлений эшелон с ценнейшим горючим отправился в путь. День отправки первого эшелона стал днем рождения нового крупного предприятия. Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод вступил в строй!

В последующие годы топливное производство, обслуживаемое коллективами первого и второго цехов, получило дальнейшее развитие.

В 1959 году в эксплуатацию были введены установки ЭЛОУ-3 (начальник К. Ф. Журавлев) и АВТ-2 (начальник А. Ш. Дехтерман, механик Г. М. Тюрин).

Вскоре ситуация с деэмульгаторами изменилась к лучшему: выручили дзержинские химики, которые по заказу Минобороны вырабатывали высокоэффективные деэмульгаторы. Вопрос с большими усилиями «пробил» в Москве главный инженер завода 3. А. Берна-дюк. С первыми же килограммами этих деэмульгаторов улучшилось качество обессоленной нефти, стабилизировалась работа ЭЛОУ-1, ЭЛОУ-2, ЭЛОУ-3, АВТ-1, АВТ-2 и ТК-1, ТК-2. Заработали очистные сооружения, был снят вопрос об остановке завода из-за плохих стоков, сбрасываемых в реку Волгу. Улучшилась и подготовка нефти. Начальник установок ЭЛОУ-1, ЭЛОУ-2, ЭЛОУ-3 А. Ф. Корж совместно с ВНИИНП разработал и внедрил в качестве 3-й ступени обессоливания и обезвоживания нефти горизонтальные электро-дегидраторы, за которые потом участники разработки и внедрения были награждены золотыми и серебряными медалями ВДНХ. А. Ф. Корж по этой теме защитил кандидатскую диссертацию.

Работа по повышению эффективности установок и объектов общезаводского хозяйства велась большая. Впервые в нефтеперерабатывающей отрасли на заводе по инициативе бывшего начальника цеха № 1 О. М. Червонного были размещены на одной площадке и скомбинированы процессы ЭЛОУ и АВТ.

Установка АВТ-3 введена в 1962 году (начальник установки А. Г. Сыресин, механик Г. М. Тюрин, старшие операторы Д. Д. Лялин, В. П. Фролов, А. Космынин, А. М. Брусникин, И. С. Базелишен, А. М. Сутырин).

АВТ-4 введена в 1964 году (начальник установки В. П. Кузяев, механик Ю. И. Степанов, старшие операторы В. В. Шаронов, П. А. Соболев, К. Ф. Журавлев, В. И. Киселев, Н. И. Смоляков, В. С. Галата).

Одной из сложнейших проблем цеха № 1 в 1960-1965 годах стал выпуск качественного авиакеросина ТС-1. Тогда это был самый востребованный нефтепродукт. Сложность заключалась в том, что в перерабатываемой нефти содержались нафтовые кислоты, присутствие которых в авиакеросине вызывало коррозию авиадвигателей. Требовалась доосушка керосина. Проблему решил заместитель главного инженера Г. В. Коняев, по его предложению построили небольшую установку по осушке керосина воздухом. Так работали несколько лет.

После перевода завода на переработку западно-сибирской нефти отпала необходимость в защелачивании и водной промывке керосина. Главный инженер 3. А. Бернадюк доказал это министерству и институтам, и защелачивание, водную промывку и осушку керосина исключили из требований технологии по производству авиакеросина.

В 1972 году было закончено строительство установки АВТ-5 мощностью три миллиона тонн в год. Начальником цеха № 1 в это время работал Н. М. Митекин, старшим инженером – А. И. Соловьев, начальником установки – Д. Д. Лялин, затем В. С. Малясов, механиком – Я. Ф. Бобров, старшими операторами – Ю. Б. Шепар-ский, В. П. Фролов, А. И. Чиркунов, В. И. Биккулов. Проект имел много недостатков, персонал установки устранял их совместно с проектировщиками.

Много лет трудились в цехе № 1 С. А. Сидоров, С. Б. Жарков, В. А. Фокин, Ю. М. Шимонаев, Ф. М. Гусев, Г. Р. Медведев, И. Д. Мурысов, А. Н. Синев, Н. Носов, А. И. Шашкин, В. П. Пушка-рев, В. Л. Блоцкий, А. Н. Коваленко, В. Кутузов, В. Филиппов.

После ввода в эксплуатацию установки АВТ-5 мощность завода по переработке нефти достигла 14 млн. тонн в год.

Несмотря на это, Правительство СССР и Миннефтехимпром приняли решение о строительстве на Новогорьковском заводе установки АТ-6 мощностью шесть миллионов тонн в год с вводом в 1975 году. В эксплуатацию она вошла в планируемые сроки. Начальник цеха – А. М. Титов, старший инженер цеха – Д. Д. Лялин, И. Г. Моисейчен-ко, начальник установки – Ю. Ф. Коваленко, механик установки – А. А. Покровский, старшие операторы – Ю. Б. Шепарский, Н. И. Смо-ляков, А. Калинин, В. Т. Елин. Пуск установки с участием пусконала-дочной бригады был осуществлен за 25 суток вместо трех месяцев.

Самой большой проблемой при согласовании комплекса АТ-6 был вывоз продукции по одноколейному железнодорожному пути. Кстовские и нижегородские железнодорожники Н. Д. Великотный, О. X. Шарадзе, А. В. Ткачев потребовали расширения станции Зе-лецино, удлинения эстакад ТСБ, подачи составов порожняка на ТСБ локомотивом вперед. Заводские строители В. П. Кузнецов, В. В. Баруздин, А. И. Ляпин, В. Н. Виноградов, А. А. Цветяев и эксплуатационники В. П. Азарова, Н. М. Глущенко, В. В. Хохрунов в тяжелейших условиях действующей ТСБ выполнили все их требования. После пуска установки железнодорожники обеспечили вывоз нефтепродуктов.

За успешный ввод в эксплуатацию комплекса установки АТ-6 и достижение проектных показателей по количеству и качеству продукции участники реализации проекта (проектировщики, строители и эксплуатационники) награждены орденами и медалями, а в 1977 году предприятию присуждена премия Совета Министров СССР.

Много сил, знаний в те годы отдали родному предприятию, обеспечивая нормальную работу ведущего цеха и всего завода в целом, руководители и специалисты высокого класса В. С. Едренкин, П. А. Чириманов, М. С. Матвеев, В. Ф. Кондратьев, Д. С. Романов, О. Н. Клочков, Л. М. Шиб, И. А. Тюремнов, В. Е. Власенко, А. А. Ильин, С. П. Мильков, А. Н. Карпенко, П. Е. Кобылин, К. В. Киселева, М. 3. Хает, А. П. Скибенко и многие другие. Заслуги этих людей, вписавших славные страницы в историю завода, достойны самого глубокого уважения сегодняшнего и последующих поколений заводчан.

Http://kstovo. ru/content/29

Добавить комментарий