Мини нпз глубокой переработки цена

Производство различных видов топлива в настоящее время сопряжено, в первую очередь, с такими факторами, как постепенное уменьшение дешевого и качественного углеводородного сырья и ужесточение стандартов производимого бензина и дизельного топлива. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед отечественной нефтеперерабатывающей отраслью, является повышение выхода светлой фракции. В то же время современные технологии позволяют сократить количество технологических стадий, сопровождающих процесс нефтепереработки.

И если раньше перед нефтеперерабатывающими предприятиями стояла задач увеличение объема производства даже ценой снижения качества топлива, то сегодняшний подход является диаметрально противоположным.

Однако, нынешнее оснащение отечественных нефтеперерабатывающих заводов не позволяет решить эту задачу в ближайшее время. Необходима их полная модернизация, требующая значительных капиталовложений.

В качестве реальной альтернативы этому процессу предлагается использование инновационных технологий строительства мининефтеперерабатывающих заводов, которые позволят получать отвечающие отечественным и международным стандартам высокосортные моторные топлива (не ниже Евро-3 и Евро-4).

К сожалению, доля Мини-НПЗ в российской нефтеперерабатывающей отрасли сегодня в несколько раз меньше, чем в развитых странах мирового содружества. Ассортимент их продукции более чем скромен, а глубина переработки нефти не превышает 60%.

Поэтому строительство новых Мини-НПЗ в местах, расположенных вблизи от источников сырья, а также в зоне потребительского спроса, является сегодня первоочередной задачей, стоящей перед российскими бизнесменами. Ориентированность на процесс глубокой переработки нефти и получение облагороженной светлой фракции позволят обеспечить высокую экономическую эффективность таких заводов, а срок полной окупаемости затрат сократится до 3,5 лет.

Http://www. mini-npz. com/perspektivy/7-npzfuture. html

Для чего необходимо изготовление нефтеперерабатывающего оборудования (мини нпз, заводов по переработке нефти)? Очевидный ответ — для эффективной переработки нефти и получения авиационного и дизельного топлива, смазочных материалов, растворителей и других нефтепродуктов, без которых трудно представить жизнь современного человека.

Компания OOO НПП “HOУ Пром” в России использует только современные технологии для производства технологических установок. Мы индивидуально рассмотрим вашу заявку на изготовление нефтеперерабатывающего оборудования и найдем наилучший способ для ее реализации.

Ниже представлены технологические установки переработки нефти, изготовленные нашим предприятием. При вашей просьбе мы можем изменить типовую конструкцию под ваши нужды и учтем все техническиетребования.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 46 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 65 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 100 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 120 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 150 000 тонн в год. Назначение – для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 300 000 тонн в год. Назначение – для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

Какие требования обязаны соблюдать компании, производящие технологические установки переработки нефти?

Технологические установки по переработке нефти, предназначенные для эксплуатации на заводах, должны быть оборудованы системами противоаварийной автоматической защиты, служащей для предупреждения аварийных ситуаций, а также системами регулирования параметров процесса нефтепереработки, автоматического контроля и освобождения установки от нефтепродуктов в аварийный резервуар в случае возникновения аварии.

Изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, используемого при низких температурах, предусматривает оснащение установки системами обогрева трубопроводной арматуры и непосредственно трубопроводов вкупе с остальным технологическим оборудованием и помещениями для работников.

Кроме того, изготовление нефтеперерабатывающего оборудования предполагает проектирование и производство устройств и механизмов, способных противостоять коррозии. Добиться этого можно при соблюдении двух условий: технологические установки должны быть выполнены из высоколегированной стали, а качество сырья, используемого в процессе переработки, должно быть действительно высоким.

Стоит учитывать, что в зависимости от комплектации цены будут меняться!

Что именно производят компании, предлагающие своим клиентам изготовление установок первичной переработки нефти?

Предприятия, осуществляющие изготовление установок по переработке, поставляют на рынок такие технические устройства, как теплообменники, печи подогрева нефти и ресиверы, газовые и нефтегазовые сепараторы, используемые для дегазации нефти и обеспечивающие на выходе минимальное содержание жидкости.

Цена на изготовление установок первичной переработки нефти в бензин включает в себя также производство различных фильтров, трубных пучков и ёмкостей, выдерживающих высокие температуры.

Завод по переработке нефти применяет данные конструкции для слива масел и конденсата.

Помимо этого компании, специализирующиеся на изготовлении нефтеперерабатывающего оборудования, выпускают разнообразные автоматические и полуавтоматические дозиметры и определители.

Установка первичной переработки нефти не единственная продукция производимая OOO НПП “HOУ Пром” в России. Среди ассортимента продукции организаций, выполняющих изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, можно встретить технологические установки с мощными системами по переработке нефти в бензин, мазут, дизельное топливо и другие нефтепродукты.

Наконец, изготовление нефтеперерабатывающего оборудования предполагает проектирование и производство мини-нпз — комплексов по переработке нефти, состоящих из котельных и факельных установок, насосов и ёмкостей, а также из служебных помещений и лаборатории, где проводится контроль за качеством реализуемой продукции.

Изготовление нефтеперерабатывающего оборудования для мини-нпз — то, с чего началась история успеха нашей компании. Более того, мы были среди тех, кто первыми осуществили разработку и выпуск комплекса технических устройств для мини завода по переработке нефти. Сегодня мы выполняем проектирование и изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, позволяющее увеличивать глубину переработки нефти до 95%.

Если вам необходимы услуги компании, для которой технологические установки переработки нефти в бензин — не только вид деятельности, а образ жизни, обращайтесь и убеждайтесь: работа с профессионалами — это грамотный подход к решению любой задачи и гарантия эффективного результата. К тому же цена на наше оборудование Вас приятно удивит!

Http://nouprom-npz. ru/katalog-produktsii/ustanovki-pererabotki-nefti

Швейцарская производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999 году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в Турции и Республике Корея.

Под техническое задание заказчика, специалисты инжиниринговой компании ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) на основе ген. подряда осуществят следующий комплекс мероприятий:

    Предпроектные экспертные исследования на предмет экономической целесообразности от внедрения Подготовка и расчет проекта Изготовление, комплектация и поставка «под ключ» процессной установки Предоставление услуг шеф — монтажа и пуско — наладки Ввод в эксплуатацию и обучение обслуживающего персонала Осуществление гарантийного и пост. гарантийного технического сервисного обслуживания установки

Компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) предлагает следующие установки мини НПЗ:

    Мини НПЗ по переработке угля Мини НПЗ по переработке мазута Мини НПЗ по переработке отработанных масел Мини НПЗ по переработке нефтешламов Мини НПЗ по переработке тяжелых нефтешламов Мини НПЗ (АТ, АТВ) по первичной переработке нефти Мини НПЗ по депарафинизации нефти

    Установки осушки углеводородных газов Установки очистки углеводородных газов Установки отбензинивания углеводородных газов Установки утилизации сероводорода Установки извлечения гелия

Http://ence. ch/ru/equipment/equipment-for-chemical-petrochemical-and-gas-processing-industries/mini-oil-refineries/

В качестве основного процесса, практически во всех схемах НПЗ, используется перегонка нефти под атмосферным давлением с получением мазута в остатке. Выбранному варианту переработки мазута можно привести в соответствие множество вариантов переработки продуктов, полученных из мазута. Наиболее характерно комбинирование атмосферной перегонки нефти с вакуумной перегонкой мазута до образования гудрона, полугудрона с отбором вакуумных газойлей.

Широко используется также висбрекинг гудронов, в связи с большой потребностью России в котельных топливах. Использование висбрекинга, как уже отмечалось, практически не способствует увеличению выхода светлых нефтепродуктов, поскольку основным продуктом этого процесса является нефтяной остаток отвечающий по показателям вязкости требованиям качества на топочные мазуты марки М-100.

Для мини-НПЗ традиционные заводские схемы переработки нефти и мазута не применимы.

Эти технологии неприемлемы для малогабаритных вариантов НПЗ из-за их высокой себестоимости. И появившиеся проекты малых НПЗ годовой мощностью 250-500 тыс. т. в год, копирующие структуру процессов крупных заводских технологий, оказываются экономически убыточными.

Традиционный процесс висбрекинга тяжёлых нефтяных остатков, как правило, используется в двух вариантах: первый – для получения котельного топлива; второй – для получения неокисленных битумов с вакуумированием остатка висбрекинга и вакуумного газойля – компонента котельного топлива.

Предлагаемая нами технология безостаточной переработки мазутов концентрирует в своем аппаратурно-технологическом оформлении последние достижения наукоемких решений в области нефтепереработки. Технологическую сущность процесса составляют основные стадии процессов первичной перегонки, термического крекинга, термолиза при высокоэнергетическом кавитационно-акустическом воздействии. Разработанный процесс получил название ТЕРМАКАТ.[1-3]

При разработке новой технологии переработки мазутов мы исходили из следующих положений:

– мазут должен быть сырьём для глубокой квалифицированной переработки;

– переработка мазутов и полугудронов должна давать максимальный выход высоколиквидных светлых нефтепродуктов;

– технология производства битумов должна быть экологически чистой;

– в зависимости от сезонности спроса должна быть предусмотрена возможность изменения ассортимента вырабатываемых остаточных продуктов;

– мазут, как полупродукт, в перспективе должен быть исключён из ассортимента товарной продукции НПЗ, поскольку должен стать основной сырьевой базой для реального увеличения глубины переработки нефти в России.

Предлагаемый нами вариант комбинирования процесса висбрекинга с аппаратами кавитационно-акустического воздействия [4-6] позволит перерабатывать разнообразное по свойствам и составу сырьё и получать в зависимости от сезонных потребностей различные товарные продукты: бензиновые фракции (н. к.-180 0 С), дистиллятные дизельные фракции (180-360 0 С), битумы дорожные и строительные, электродный пек. Выход продуктов зависит от вида нефтяного сырья и требований к качеству продуктов.

Принципиальную поточную схему процесса «Термакат» можно представить на примере переработки иреляхской нефти (рис.4).[7]

100 %

Http://vunivere. ru/work50798/page3

1 УДК Повышаем рентабельность мини-нпз: комплектуем модулем глубокой переработки мазута А. К. Курочкин к. т.н., Директор проектов «Термакат», завотделом «Энергоэффективные технологии тяжелых нефтей» ГУП «ИПТЭР» РБ, г. Уфа Последние 5 8 лет мы активно продвигаем концепцию глубокой переработки нефти с использованием малобюджетных аппаратурно-технологических решений. В годы экономического кризиса для нефтеперерабатывающей промышленности этот призыв весьма актуален. Особенно актуален вопрос глубокой переработки нефти для мини-нпз. Понятно, что на малом заводе при несовершенной технологии глубина переработки нефтяного сырья не превышает 50 60%, а это значит, что и прибыльность такого НПЗ минимальна. Собственники просчитались. Нужны средства на модернизацию. Экономическим базисом высокой рентабельности любого НПЗ, и прежде всего «мини», является технология с максимально высокой глубиной переработки нефти. Суммы чистой прибыли, а, следовательно, и рентабельность, будут максимальны при глубине переработки нефти свыше 90%, т. к. только светлые нефтепродукты имеют максимальную добавленную стоимость. Выход один: надо модернизировать примитивную технологию переработки нефти на максимальный выход дистиллятных топлив, а заодно и привести документацию в соответствие с нормативами. Методология модернизации малых НПЗ дополнительным монтажом модуля глубокой переработки мазута, либо гудрона, приведена в настоящей статье. Первичная перегонка нефти на мини-ат Базовыми технологическими решениями практически всех мини-нпз является первичная перегонка нефти. В основе схем перегонки нефти заложены различные аппаратурные решения. Однако, даже на профессионально изготовленных установках, отбор светлых фракций не превышает 70 80% от потенциала. Выход мазутов превышает 50%, и в них содержится до 15 40% дизельных фракций. Порой в мазутах можно обнаружить хвостовые бензиновые фракции. В некоторых случаях на «мини» пытаются достичь более глубокого отбора светлых моторных топлив, устанавливают вакуумную колонну. Дополнительные капитальные затраты оказываются неоправданно высокими с малым экономическим эффектом. Получаемые вакуумные газойли, как правило, высокопарафинистые, с высокими температурами завстывания и высокой вязкостью, что значительно снижает стоимость товара. Остаточный гудрон на рынке не востребован. Встает задача поиска эффективных технологических решений по переработке мазутов. Остаточные фракции мазута представляют ценное сырье для конверсионной переработки в дизельные дистилляты. Для НПЗ с малой производительностью рентабельными могут быть только малобюджетные технологические схемы глубокой переработки мазута с получением в максимальном количестве высоколиквидных светлых товарных нефтепродуктов, цена которых в 2 3 раза выше исходного сырья. Технологическая концепция модернизации мини-нпз Только глубокая деструкция тяжелых углеводородов нефти обеспечит решение поставленной задачи: производство светлых бензино-дизельных топлив в максимальном количестве. Такое условие можно осуществить с помощью новых аппаратурно-технологических решений. Эти решения должны быть универсальными и комплектными. Конечно, для малого НПЗ технологическое оформление процесса переработки мазута должно быть в модульном исполнении. Модуль глубокой переработки мазута должен быть интегрирован с установкой первичной перегонки нефти по основным технологическим потокам, и особенно, по схеме рекуперации тепла. Дополнительное комплектование действующего «мини» модулем глубокой переработки мазута должно отвечать условиям минимизации вложения инвестиционных средств. Срок изготовления и привязки модуля не должен превышать 6 7 мес., а эксплуатационный срок окупаемости инвестиций не должен быть более 4 6 мес. 60 1/2015 (45) СФЕРА. НЕФТЬ И ГАЗ

2 Описание технологических решений За последние годы в России построены около двух сотен, так называемых мини-нпз мощностью менее тыс. тонн нефти/год. Основу технологии таких заводов составляет процесс первичной перегонки нефти, т. е. ее атмосферной ректификации на получение прямогонных низкооктановых бензинов и дизельных топлив. Основной реализуемый товар судовые топлива. Остаточные прямогонные мазуты стараются продать на экспорт, сжигают в котельных или на промыслах закачивают в нефтепровод. За счет экономии на транспортных расходах, строительство таких мини-нпз в удаленных регионах стало обоснованным. Однако малая (не более 50 60%) глубина отбора светлых топлив не окупает затраченных средств на строительство мини – НПЗ базирующихся только на первичной перегонки нефти. Вакуумная перегонка мазута не вытягивает экономику «мини» в высокую доходность. Увеличить глубину переработки нефти можно различными способами. Безусловно, приоритет у процесса «Висбрекинг» он имеет наименьшие капитальные затраты, а появившийся безмазутный «дизельный висбрекинг» еще и дополнительно обеспечивает выработку дизельнобензиновых дистиллятных фракций до 30 40% на нефть. На создаваемых мини-нпз по безмазутной отечественной технологии переработки нефти «Висбрекинг – «Термакат» глубина переработки нефти гарантирована до 85 92%, что обеспечивает высокую рентабельность даже малым заводам мощностью тыс. т. нефти/год. На построенном в ХМАО малом НПЗ-0,8 на пусковой отработке безмазутной технологии было показано, что новые аппаратурнотехнологические решения позволили увеличить выход светлых моторных топлив на 26% выше потенциала исходной нефти. Результат надо сказать отличный всем понятно, что доходность от реализации дизельных фракций в 2,5 3 раза выше, чем от мазута. Однако, мы, как разработчики, до сих пор не знаем, почему завод не работает на максимальную глубину переработки нефти, почему главный инженер не включает в работу блок конверсии мазута? Не понятна позиция собственника, который мирится с ежемесячными многомиллионными потерями в своем бизнесе. Назначение технологических решений: глубокая переработка по безмазутной схеме нефтей, в том числе низкого качества: тяжелых, вязких, парафинистых; остаточных мазутов, гудронов и нефтешламов, в светлые дистиллятные продукты (выход 85 93%) и вторичное котельное/судовое топливо и/или дорожные и промышленные битумы. 1. Полноценный блок вторичной переработки мазута в составе ректификационной колонны, технологической нагревательно-реакционной печи и модуля кавитационной конверсии мазута. Блок размещается в щитовом строительном модуле площадью 6х18 м, с высотой колонны 12 м. Изометрическое изображение блока глубокой переработки мазута приведено на рис. 1. При переработке 50%-го мазута типа М-40 от западносибирской нефти получают, % масс. на нефть: 2 3 % бензиновых фракций; % дизельных фракций; 8 10 % печного/судового топлива; 12 16% остаточного судового топлива/ М-100. Получаемая продукция с блока вторичной переработки мазута откачивается в товарный парк. Рекуперация тепла откачиваемых потоков осуществляется на блоке первичной перегонки нефти. Рис. 1. Изображение блока глубокой переработки мазута Конечно, правильнее всего проектировать и строить НПЗ на глубокую переработку нефти с применением интегрированных технологических схем. Аппаратурнотехнологические решения в этом случае будут с минимальными капиталовложениями, а технологический результат наиболее эффективным. Последними проектными разработками найдено рациональное аппаратурнотехнологическое решение по созданию комплектного блока вторичной глубокой переработки мазута и компактного мини-модуля глубокой конверсии мазута. Разработка выполнена в 2-х вариантах. 62 1/2015 (45) СФЕРА. НЕФТЬ И ГАЗ

3 2. Модуль кавитационной конверсии мазута (МККМ), фактически является «сердцем» блока вторичной переработки мазута. Оборудование модуля смонтировано на платформе размером 2,2х4,2 м. Изометрическое изображение модуля ККМ приведено на рис. 2. Модуль изготавливается в 2-х вариантах: на переработку нефти и на переработку мазута. Технологически модуль встраивается в первом случае на потоке нефти между печью и колонной, во втором случае на потоке откачиваемого из колонны мазута. Дополнительно полученные дистиллятные дизельные и бензиновые фракции выводятся из существующей колонны на мини-заводе. В отдельных случаях, после предварительного расчета существующей технологии, может потребоваться дополнительный монтаж ректификационной колонны и технологической печи. В этом случае первичную производительность существующих мини-установок можно увеличить в 1,5 2 раза. Оптимальная производительность МККМ от 3,0 до 6,0 м 3 /час. Минимальная мощность минимодуля конверсии мазута ограничена производительностью надежной работы кавитационноакустических насосов 1,5 2,0 м 3 /час. Дополнительный выход дистиллятных фракций до 30% Рис. 2. Модуль кавитационной конверсии мазута на нефть. В остатке получают остаточное судовое топливо, либо мазут М-100, либо сырье для производства дорожных битумов. В качестве дополнительной опции поставляется модуль по производству неокисленных дорожных битумов. Макет битумного модуля представлен на фото Типовые модули ГПН. Для профессионально построенных установок первичной переработки нефти можно рекомендовать ранее разработанные типовые модули, которые в совокупности представляют интегрированную технологию глубокой переработки нефти по полной схеме термокавитационной конверсии тяжелых углеводородов процесс «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ». Для модернизации действующих нефтеперерабатывающих производств, после экспертизы технологии и оборудования, рассчитываются и подбираются необходимые типовые решения технологических модулей. Фото 1. Макет битумного модуля 64 1/2015 (45) СФЕРА. НЕФТЬ И ГАЗ

4 На рис. 3. приведены модули: 1) термокавитационной конверсии; 2) ректификационный и 3) печной, которые составляют базовую сущность аппаратурно-технологических решений для модернизации действующих мини-нпз на достижение глубины переработки нефти более 88 92%. Модульное исполнение позволяет произвести монтаж нового оборудования без остановки действующего производства (см. фото 2). Рис. 3. Базовые модули ТКК для модернизации мини-нпз на безмазутную технологию переработки нефти Фото 2. Комплектные модули обеспечивают быстрый монтаж без остановки производства Инновационность решений Среди отечественных разработок заслуживает внимание процесс «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ», обеспечивающий максимальную конверсию мазута в бензино-дизельные фракции. В технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» разработчики вышли на управление конкурирующими процессами термодеструкции и термополиконденсации, что позволяет получать в остатке высококачественные дорожные битумы заданных свойств. Термокавитационное воздействие на тяжелые компоненты остаточных мазутов обеспечивает их максимальную конверсию в бензино-дизельные дистилляты, одновременно влияет на рост асфальтеновой фазы и ее стабильность. В зависимости от исходного содержания асфальтенов в нефти выход битумов может колебаться от 5 до 40%, при этом выход бензино-дизельных фракций, квалифицируемых как ШФЛУ плотностью менее 820 кг/м 3, составляет 55 93%. При отсутствии потребности в битумах производится вторичное котельное топливо марки М-100, либо остаточное судовое топливо, их выход может составлять 20 30%. Энергозатраты на конверсионный процесс сравнимы с вакуумной перегонкой мазута, которая, кстати, в этом случае совершенно не нужна. Висбрекинг мазута протекает мягче и глубже, нежели для гудрона, и процесс надежнее в эксплуатации исключается закоксовывание оборудования, что в случае с гудроном является основным отрицательным фактором. Технологическая схема переработки тяжелых нефтей на базе процесса «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ» универсальна и легко перенастраивается с операторного пульта либо на производство битумов, либо на производство остаточного котельного топлива. Следует отметить, что получаемые бензины характеризуются повышенными октановыми числами на 6 12 пунктов выше чем для прямогонных, а дизельные топлива получаются с более низкими температурами застывания на С ниже чем для прямогонных. Качество бензина и дизельного топлива по фракционному составу закладывается на ректификационной колонне. Избыточное содержание серы из бензиновых и дизельных фракций (до соответствия требованиям Евро-4,-5) должно быть удалено одним из приемлемых (по капитальным затратам) для малотоннажных производств методов. СФЕРАНЕФТЕГАЗ. РФ 65

5 Технические характеристики Технологические блоки и модули для мини-нпз – УГПН создаются производительностью 20, 40, 100 и 200 тыс. т. Каждый модуль максимальной монтажнотехнологической готовности, включающий аппараты и оборудование, контрольно-измерительные приборы, запорную, предохранительную и регулирующую арматуру, трубопроводную обвязку и электропроводку, размещается на платформе 3х7 м и может транспортироваться автомобильным, речным и железнодорожным транспортом. Срок изготовления модулей 6 мес. Комплектные мини-нпз проектируются, изготавливаются, монтируются и вводятся в эксплуатацию уже через мес. с момента принятия заказа. Срок окупаемости до 6 12 мес. Доходность: свыше 6000 руб./т нефти. Производительность: 20 50, 100 и 200 тыс. т/год. Количество модулей: 3 13 ед. Площадь для размещения технологического оборудования: 40х60 м 2. Установленная электрическая мощность: квт Производственный персонал: 2 чел. в смену. План-график работ по модернизации и инвестированию Работы по модернизации мини-нефтеперегонного производства начинаются с обследования существующего производства, расчетов основного оборудования. При выработке инженерной концепции аппаратурно-технологического оформления технологии глубокой переработки нефти учитываются все основные и вспомогательные потоки, рассчитывается схема рекуперации тепла. Выбирается наиболее благоприятное сезонное «окно» для монтажа модулей на действующем производстве. План-график работ и инвестиций по модернизации мини-нпз обычно рассчитывается на 1 год. Сроки приняты с учетом заказов материалов, изготовлением, поставками и пусконаладочными работами. Обеспечение качества продукции в соответствии с техрегламентом Поскольку содержание серы в товарных продуктах 1-й очереди полностью зависит от содержания серы в исходном сырье, а содержание серы в нефти как правило составляет 1,0 1,6%, то квалифицировать продукты необходимо будет с учетом их сернистости. Бензиновые фракции, скорее всего как нефтехимическое сырье, либо как компонент ШФЛУ. Дизельные фракции могут быть квалифицированы как печные топлива, маловязкие судовые топлива. Дорожные битумы могут вырабатываться широкой ассортиментной гаммы. Может вырабатываться свыше 10 видов светлых дистиллятных продуктов (светлые печные и судовые топлива, растворители и т. п.) и все марки дорожных и промышленных битумов (строительные, кровельные, изоляционные и др.). При недостатке нефти установка может эксплуатироваться на любом доступном углеводородном сырье (мазуты первичные, гудроны, вакуумные газойли, газоконденсатные остатки, АСПО и т. п.). Основное требование минимальное содержание в нефтяном сырье серы и механических примесей. Продукты 2-й очереди (каталитическое облагораживание) При разработке инженерной концепции модернизации нефтеперерабатывающего производства должны быть рассмотрены все организационные и технологические решения по объему и видам работ для 2-й очереди завода, реализация которых позволит выпускать ту же самую продукцию, только с категорией качества по квалификации Евро-4,-5. Основными продуктами станут: автомобильный бензин АИ-95 и дизельное топливо Евро-5 летних и зимних видов. Малые НПЗ вполне обоснованно рассматривают возможность глубокой переработки мазутов, с получением светлых дистиллятных топлив и остаточных дорожных битумов. Продукция Товарный баланс глубокой переработки мазута или гудрона определяется химическим составом и физико-химическими свойствами сырья, а также установленным технологическим режимом переработки. Товарный баланс существенно зависит также от плана по ассортименту вырабатываемой продукции. Выработка остаточного продукта более глубокой степени превращения, как правило, приводит к увеличению выхода светлого дистиллятного продукта и технологического газа. Балансовые выходы продуктов даны в альтернативных вариантах выработки остаточных продуктов вторичного котельного топлива мазута топочного М-100 и дорожного битума. Кроме указанных выше продуктов на установках типа УГПМ могут производиться: 1) светлая бензиновая фракция нафта по СТП с выходом до 15% масс.; 2) взамен светлого печного бытового топлива судовое маловязкое топливо по ТУ, моторные топлива ДС и ДМ для среднеоборотных и малооборотных дизелей по ГОСТ, углеводородная фракция термодеструктивных процессов (К-4) по ТУ ; 3) взамен дорожного битума-мазут топочный по ГОСТ, битумы вяжущие по ГОСТ Р, битумные эмульсии по ГОСТ Р, битум кровельный по ГОСТ, битум строительный по ГОСТ, пеки волокнообразующие, связующие, электродные и пр. Ассортимент товарной продукции должен быть согласован с разработчиком на стадии привязки проекта на основании свойств исходного сырья. Для проблемных видов сырья могут быть проведены пилотные процессинговые эксперименты на получение планируемой продукции. Доукомплектование миниустановок АТ блоком глубокой переработки мазута позволяет перевести мощности в разряд малых НПЗ с квалифицированной переработкой нефти до высококачественных дорожных битумов и дизельных или печных топлив (в зависимости от сернистости сырья). Достигаемая глубина переработки нефти в 85 93% обеспечит высокую прибыль от эксплуатации любого малого НПЗ даже в кризисных условиях. Реконструкция, либо модернизация мини-нпз на существенное углубление переработки нефти позволит собственникам вывести свое предприятие из кризисного состояния в высокорентабельную эксплуатацию. Только так можно восстановить нефтеперерабатывающее производство и обеспечить работой не один десяток человек. 66 1/2015 (45) СФЕРА. НЕФТЬ И ГАЗ

Http://docplayer. ru/26086384-Povyshaem-rentabelnost-mini-npz-komplektuem-modulem-glubokoy-pererabotki-mazuta. html

По словам самого пострадавшего, мошенники из Воронежской области, с которыми он познакомился на отдыхе в объединенных Арабских эмиратах, убедили его стать соучредителем НЕСКОЛЬКИХ нефтеперерабатывающих заводов, вложив в проект около 100 млн руб.

Отдохнувший футболист вернулся домой и распорядился перечислить деньги. Правда, со счетов списали втрое больше, по версии следствия – предъявив бумаги с поддельными подписями. Найдут или нет деньги футболиста – покажет работа правоохранительных органов.

Но миллионы наверняка были бы целее, задумайся футбольная звезда о принципиальном характере бизнеса по переработке сырой нефти в топливо низкого качества. Бизнес такой большей частью криминален, а его продукция – мало востребована на внутреннем рынке. Зато за счет налоговых льгот и высоких цен на нефть он остается весьма прибыльным.

По мнению председателя совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрий Мазурова, мини-НПЗ представляют собой абсолютно нежизнеспособную форму : такие предприятия не решают проблемы глубокой переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов, не позволяют достичь уровня переработки нефти с высокой эффективностью. Вряд ли футболист детально изучил бизнес-план строительства заводов при принятии решения о переводе миллионов на счета случайного туриста.

Но если бы он потрудился это сделать, быстро бы смекнул: серьезное предприятие, даже всего одно, за такие смешные деньги не построишь.

Строить мини-НПЗ по дорогостоящим технологиям, которые позволяют поддерживать высокое качество нефтепродуктов и обеспечивать глубокую переработку нефти, абсолютно нерентабельно, поскольку годовой объем переработки мини-НПЗ не превышает 500-700 тыс тонн, а, следовательно, период окупаемости затрат, связанных с внедрением современных технологий, будет чересчур длительным – 20-30 лет., Мазуров.

Проектов действительно качественных мини-НПЗ очень мало. Но даже если такой найдется, одно дело: цифры и чертеж на бумаге, а совсем другое – реальное строительство и оснащение оборудованием. Так, новгородские власти на днях одобрили проект строительства НПЗ Лезно стоимостью 45 млрд руб в под городом Чудово.

Согласно представленному проекту, его инициатором и основным инвестором является ООО “Авро” из Ленобласти, которая специализируется на добыче и переработке газового конденсата и нефти, а также на реализации нефтепродуктов через сеть собственных АЗС на Северо-Западе РФ. Стоимость только первой очереди завода – 16 миллиардов рублей, срок строительства – 4 года. Предполагается, что мощность НПЗ составит 3,5 миллиона тонн в год (первая очередь – 1 миллион тонн).

Инициаторы проекта рассматривают четыре варианта переработки нефти. Предполагается, что НПЗ будет перерабатывать 2,62 миллиона тонн газового конденсата и 0,88 миллиона тонн нефти Urals. Глубина переработки составит 83,5-94,7%. Проект собираются окупить примерно девять лет.

Строительство так называемого самовара – заводика с низкой глубиной переработки нефти – по сравнению с качественным НПЗ, обойдется в сущие копейки. Без учета стоимости покупки или аренды земли и получения разрешительной документации стоимость строительства такого предприятия будет составлять около 1 млн руб на 1 тонну переработки топлива.

А если строить завод не в чистом поле, а при нефтебазе, то капиталоемкость строительства сильно снизится.

Для примера, завод мощность 100 тыс т в год с железнодорожной эстакадой и резервуарным парком под ключ можно построить менее, чем за 200 млн руб А возвести МНПЗ по модели Нефтемашстроя в Саратовской области – с двумя кустарными установками без автоматики суммарной мощностью 50 тыс т в год – можно и за 30 млн руб. Окупится такое производство гораздо быстрее. Введённый с 1 октября налоговый режим 60-66 снизил экспортную пошлину на нефть с 65% до 60%, зато повысил пошлину на тёмные нефтепродукты (мазут и битум) с 40% до 66% от пошлины на нефть.

А ведь как раз топочный мазут и прямогонный бензин – основная продукция небольших НПЗ. Казалось бы, сокращение разницы между пошлинами на нефть и нефтепродукты должно было заставить нефтяные компании инвестировать в развитие вторичных процессов переработки нефти. В то же время рентабельность мини-НПЗ должна была значительно уменьшиться, а в перспективе такие заводы должны были и вовсе закрываться. Но достичь задач введения этого налогового режима не удалось.

К сожалению, при ценах на нефть выше $90 за баррель (сейчас она составляет $109) экспорт низкокачественных нефтепродуктов остаётся рентабельным. В этих условиях высокорентабельными оказываются самые примитивные НПЗ, которые элементарной возгонкой получают из нефти (для производства им нужна только качественное сырьё с низким содержанием серы) прямогонный бензин и газойль. Они экспортируются как сырьё для нефтехимических предприятий. Оставшиеся 60% тяжёлой нефти под видом мазута продаются иностранным НПЗ для дальнейшей переработки.

Большинство небольших НПЗ в Китае перерабатывают именно российский мазут. То есть в Поднебесной умудряются производить качественный бензин из того, что в нашей стране именуют отходами. Понятное дело, что платят за такой мазут почти как за нефть, а вот экспортная пошлина на него выходит на треть ниже. Существует в малой нефтепереработке и теневой бизнес, часто – криминальный.

Одна из распространенных схем – переработка нелегальной, а проще говоря, ворованной нефти. Показателен пример Самарской области, где в ближайшее время должен состояться суд над главарем банды врезчиков в нефтепроводы Алексеем Измайловым.

Преступная группа делала врезки в магистральный нефтепровод Альметьевск-Куйбышев 2 и выкачивала чёрное золото. В фигурирующем в уголовном деле эпизоде сообщники за четыре дня вывезли на машинах с полуприцепами 179 тонны нефти. По оперативным данным, данная нефть поступала на одно из нефтеперерабатывающих предприятий региона – Эликс брокер, в настоящее время обанкротившееся.

Причём компания использовала в том числе и легально приобретённую нефть, а на ворованное сырье всегда имелись поддельные документы По итогам введения этой налоговой схемы бюджет страны за полтора года по расчетам чиновников Минэкономразвития и Минфина недосчитался 122 млрд рублей. По данным Транснефти потери бюджета от “60-66” только за первый год применения (к октябрю 2012 года) составили $1,92 млрд, а прямые потери компании в виде недополученной выручки при транспортировке нефти – $333 млн.

Мощность заводов с низкой глубиной переработки нефти (до 45%), подключенных к системе “Транснефти”, составляет 13,9 млн тонн в год. Выход из этой ситуации есть – менять налоговый режим и тщательно подходить к строительству новых НПЗ.

Http://oaomtk. ru/st/post_1363827114.html

Первые нефтеперерабатывающие заводы в Советской России были введены в строй в конце 20-х –30-х годов прошлого века в период индустриализации. Второй волне строительства НПЗ дала толчок вторая мировая война, когда Советский Союз был вынужден построить несколько заводов в Поволжье и на Дальнем Востоке для обеспечения снабжения войск топливом. Но Основная часть нефтеперерабатывающих заводов России появилась в два послевоенных десятилетия: до 1965 г. было введено в эксплуатацию 16 заводов, почти половина действующих на сегодняшний день в стране.

К 1990-м годам Суммарные мощности НПЗ по первичной переработке нефти, расположенные на территории Российской Федерации, достигли 296 млн тонн в год. Но с началом экономических реформ резко сократилось внутреннее потребление нефтепродуктов. В результате чего мощности заводов оказались загруженными менее чем на 50%.

Наличие избыточных мощностей, а также отсутствие инвестиций привело к моральному и физическому устареванию оборудования заводов. Это объясняет тот факт, что на рубеже веков глубина переработки нефти составила в среднем по России лишь 67,4 % – намного ниже, чем в любой развитой стране. Примерно то же самое можно сказать и о Качестве выпускаемых нефтепродуктов.

С середины 2000-х годов в стране ведется работа по Модернизации нефтеперерабатывающих заводов. В частности, к 2015 году все производимое топливо должно соответствовать стандарту Евро-5. А на последующие годы планируется массовое внедрение комплексов глубокой переработки нефти. Этому способствуют и рост внутреннего потребления, и высокие Цены на нефтепродукты на внешних рынках.

В постсоветское время в Российской Федерации были запущены несколько нефтеперерабатывающих предприятия общей мощностью свыше 16 млн тонн, из которых выделяется Нижнекамский НПЗ (8 млн тн). При этом в стране появились около 250 Мини-НПЗ с глубиной переработки около 40%, а также несчетное множество нелегальных «самоваров», в основном, на территории Северного Кавказа. В качестве одной из мер по стимулированию строительства современных производств правительство России запретило подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки у которых составляет менее 70 %.

По сообщениям Министерства энергетики, сейчас в России существуют Планы строительства 22 новых НПЗ. Если все они реализуются, то с учетом модернизации существующих заводов, Объемы производства дизельного топлива в стране удвоятся. В частности, в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан планировалось построить самый крупный в России НПЗ, глубина переработки нефти составит 93 %, что соответствует достигнутому уровню на нефтеперерабатывающих заводах США. Однако пока многие планы остаются лишь на бумаге.

Http://xn--d1acfdrboy8h. xn--p1ai/rynok_diztopliva/proizvoditeli_dizelnogo_topliva. php

Небольшие нефтеперерабатывающие заводы открываются на всей территории СНГ. По мнению их хозяев и специалистов нефтеперерабатывающего бизнеса, мини-установки являются достаточно эффективными и экономными. Мини-НПЗ — высокотехнологичные комплексы по производству нефтяной продукции и продуктов газового конденсата. В современном нефтяном производстве они уже заняли свою нишу, поскольку функциональны, экологически безопасны и эргономичны.

В переработке нефти задействованы универсальные процессы дистилляции или ректификации. Современное производство нуждается в установках для разделения смесей и получения чистых веществ. Такими установками являются сегодня мини – нефтеперерабатывающие заводы, которые по сравнению со стандартными системами отличаются высокой экономичностью. Мини-установка представляет собой упрощенный блок атмосферной перегонки для получения прямогонного бензина и дизтоплива. Для ее обслуживания не нужно создавать большой штат обслуживающего персонала. Мини-заводы надежны, оснащены автоматической системой управления и защитной противоаварийной системой. Они успешно функционируют в любых климатических условиях.

Для мини-заводов разработаны уникальные технологии, которые позволяют получать высококачественное и недорогое топливо. Создание Мини-НПЗ позволяет использовать доступное сырье и оперативно получать из него различные виды топлива.

Компания «НКЦЭС-Холдинг» специализируется на переработке нефтяного и газового конденсата с 1992 года. Модульные малотоннажные установки, разработанные и изготовленные специалистами компании, эффективно функционируют в России, в Казахстане, в Республике Беларусь, на территории Украины. Продукция предлагается заказчикам по взаимовыгодной и демократичной цене.

Поскольку спрос на бензин и дизельное топливо постоянно растет, его производство является высокодоходным и надежным бизнесом. Мини-заводом считается малотоннажный нефтеперегонный комплекс, перерабатывающий в год менее одного миллиона тон нефти. Нефтеперегонный комплекс будет функционировать без потерь, если инженеринг (монтаж, наладка и пуск) всего оборудования выполнен согласно инструкции, и эксплуатация объекта осуществляется подготовленными работниками.

Оборудование поставляется заказчику в качестве скомплектованных технологических линий, оснащаются сертификатом качества и прочей необходимой документацией, которая детально описывает технологию будущего производства. Задачей инженера проектировщика является привязка мини-завода по перегонке нефти или установки для выработки бензина к имеющейся в наличии пром. площадке. После монтажа оборудования мини-завод, который является опасным производственным объектом, необходимо зарегистрировать в гос. реестре и получить лицензию на его эксплуатацию. Параллельно следует встать на учет в налоговой инспекции, в качестве производителя подакцизного бензина и дизельного топлива.

Http://www. oilcatalog. ru/stat/2263_stat. html

После переработки нефти, СГК или их смеси получается бензин ОЧММ 75-80, арктическое дизельное топливо до -60С, маловязкое незастывающее масло, сжиженный газ, в остатке – мазут.

Установка также может использоваться для переработки прямогонного бензина в высокооктановый и дизельного топлива в арктическое.

Основная идея – пары (нагретые до 360 – 400С) прогоняются через многофункциональный катализатор (крекинг и облагораживание).

В отличии от обычного мини – НПЗ с низкой глубиной переработки (выход светлых продуктов до 50%), который производит только содержащиеся в исходном сырье продукты:

– получаемый бензин имеет низкое октановое число (высокая стоимость превращения в качественное автомобильное топливо);

Мини – НПЗ с УДУС с высокой глубиной переработки (выход светлых продуктов до 90%) не только производит новые продукты, отсутствующие в исходном сырье, но и улучшает качество продуктов, которые содержатся в сырье:

– получаемый бензин имеет высокое октановое число (низкая стоимость превращения в качественное автомобильное топливо);

– дизельное топливо имеет низкую температуру замерзания, т. н. «арктическое дизельное топливо», независимо от сырья;

. – при значительном количественном уменьшении мазута получается маловязкое масло с низкой температурой застывания;

Установка на 50 тонн/сут. в полной комплектации может быть поставлена в течении 2-х месяцев после 50% предоплаты.

Ориентировочная стоимость установки на 100. 300 тонн/сут. – 50. 130 млн. рублей.

При наличии первичной переработки, предлагаем поставку только каталитического блока.

Срок службы катализатора, зависящий от химического состава сырья, составляет 10 – 12 месяцев.

Получить более подробную информацию на сайте компании www. oil-solutions. ru, по телефонам: в Санкт-Петербурге (812) 243-15-12 , в Москве (495) 773-31-89

Http://www. metaprom. ru/companies/?contact=601073

Жива ли малая переработка? Исходя из количества судебных дел, а также объемов добычи и реализации газового конденсата частными добывающими компаниями, живет и процветает.

Вопросы производства некачественного топлива в Украине и источников сырья, которые обеспечивают это производство, неоднократно поднимались. В который раз обратить взор на проблему качества нефтепродуктов вынуждает информация об обысках на мини-НПЗ в Харьковской и Черкасской областях.

На мини-НПЗ богаты в первую очередь Полтавская и Харьковская области – центры нефте – и газодобычи в Украине. Кроме того, хабами малой нефтепереработки являются близлежащие к нефтегазоносным областям регионы или центры с высоким потреблением топлив. После начала военных действий в Донбассе закрылись два украинских завода, производивших альтернативное топливо вполне легально. Один, “Биохим групп”, остался на территории так называемой ДНР под Донецком, второй, принадлежащий Азовской нефтяной компании и находящийся в Мариуполе, неизвестные под видом “добробатов” “вырезали” и увезли в неизвестном направлении

Впрочем, в каждой области Украины продолжает “дымить” свой “гарант энергетической независимости”. Часть юрлиц, владеющих “железом”, зачастую имеет пакет разрешительных документов на проведение хозяйственной деятельности. Но вопросы вызывает качество выпускаемой ими продукции, а также дальнейшие махинации с произведенным топливом, которое на АЗС превращается в мозырские, кременчугские, шебелинские нефтепродукты стандарта Евро-5. О некоторых из таких предприятий пойдет речь ниже.

От Черкасс до Киева. Флагманом малой переработки Черкасской области является НПЗ в пгт Шрамковка Драбовского района. Об обысках на этом предприятии налоговая служба сообщила в середине февраля этого года. Однако информация о заводе в судебных реестрах всплывает еще с 2008 г. Так что с уверенностью можно сказать, что нефтепродукты из Шрамковки уже могут праздновать как минимум первый десятилетний юбилей. В июне 2016 г. ГФС в очередной раз отрапортовала об обысках на этом заводе. Однако после них НПЗ простаивал недолго, так как имеющаяся информация говорит о постоянной загрузке предприятия на протяжении последних двух лет.

Комплекс Шрамковского НПЗ имеет в своем составе установку по подготовке и сепарированию газового конденсата, установку блендинга бензинов, эстакады слива-налива сырья и готовых нефтепродуктов в автомобильный и железнодорожный транспорт. Емкостный парк одновременного хранения сырья и топлива составляет 8635 куб. м (15 резервуаров вместимостью от 25 куб. м до 3000 куб. м). Завод оборудован лабораторией. До конца 2016 г. на предприятии работали местные жители. С начала 2017 г. здесь стали трудиться иногородние по “вахтовому методу”.

Шрамковский НПЗ может перерабатывать как нефть, так и газовый конденсат. Дабы не привлекать лишнее внимание контролирующих органов, в последнее время сырье на завод поставлялось автомобильным транспортом. Пункт поставки DAP Шрамковка несколько раз “светился” даже при импорте румынского газового конденсата. По данным участников рынка, на НПЗ активно проводилась давальческая переработка сырья. Последним поставщиком перед обысками была фирма “Нефтетрейдингинвест” (учредитель Александр Гапоненко, директор Александр Товканюк).

7 февраля 2018 г. в рамках уголовного производства на заводе был проведен санкционированный обыск. Причиной визита полиции и налоговиков на производство стала информация о том, что на АЗС в Черкассах и Черкасской области реализуются некачественные нефтепродукты под видом белорусских и фабричных украинских (Кременчугский НПЗ). В материалах дела указано, что шрамковское топливо реализовывалось не только в Черкасской области, но и доставлялось бензовозами прямо в столицу. В итоге во время следственных действий там было обнаружено более 360 тыс. л вещества неизвестного происхождения.

Земельный участок, на котором расположен НПЗ, принадлежит компании “Трансстандарт-2002” (учредитель и директор Кирилл Филипченко), в октябре 2017 г. она сдала его в аренду фирме “Энерго Профит” (учредитель Дмитрий Николышак, директор Илья Кабин), созданной в том же месяце. Структура собственности почему-то стала камнем преткновения в уголовном деле. Из-за неразберихи с конечным владельцем имущества подозрение в данном уголовном производстве никому так и не было предъявлено. Вследствие чего первая и вторая судебные инстанции отклонили ходатайство прокуроров Черкасской области об аресте имущества завода. Так что, по всей вероятности, переработка в Шрамковке продолжается и сейчас.

Харьковщина нефтяная. Еще одним производством, которое стало фигурантом судебных дел в феврале 2018 г., стал завод в г. Мерефа Харьковский области. Предприятие в Мерефе находится на территории бывшего асфальтного завода и состоит из стандартного набора: установки по “разгонке” нефти и газового конденсата, парка хранения сырья и готовой продукции объемом 4425 куб. м (в основном емкости по 500 куб. м). Суточное производство нефтепродуктов на НПЗ составляет 30 т. Основной продукцией предприятия являются стабильный бензин, компонент дизтоплива, а также кубовый остаток, напоминающий мазут.

Как и в случае со Шрамковкой, причиной следственных действий послужила информация о том, что произведенное на мини-НПЗ топливо покупалось и реализовывалось через заправки Харьковской области конечным потребителям. И вряд ли в паспорте качества в графе “Производитель” указывался НПЗ в Мерефе. Во время обысков на заводе было обнаружено около 830 тыс. л газового конденсата и 37,9 тыс. л сырья неизвестного происхождения. Кроме того, правоохранители нашли и готовую продукцию: 314,4 тыс. л стабильного бензина, 50,3 тыс. л компонента дизтоплива, а также 5,3 тыс. л мазута. При этом на указанные нефтепродукты отсутствовала документация, которая бы подтверждала их происхождение.

В переработке на НПЗ в Мерефе были замешаны компании “Югас-Нафта”, “Битоксид”, “Альтернатив Энерджи Сорсес Компани”, “Альтернатив Енерджи Сорсес Логистик” и “Альтернатив Энерджи Сорсес Эко”. Как и в случае со шрамковским производством, прокуратуре не удалось наложить арест на имущество НПЗ, поскольку у собственника НПЗ были все разрешения на проведение работ, а несоответствие топлива нормам ГОСТа не стало весомым доводом.

В 2017 г. в скандал с производством бензинов и дизтоплива на мини-НПЗ была втянута сеть АЗС Sunоil. По данным следствия, компания “НВП Исток”, которая входит в пул “Сан Ойл”, производила переработку сырья на мини-НПЗ в пгт Васищево Харьковского района Харьковский области, а также на мини-НПЗ ООО “Кремойл-Синтез”, что находится буквально за забором Кременчугского НПЗ. Впрочем, тогда правоохранителей заинтересовало не качество топлива, а уплата акцизного сбора при его производстве.

Кроме предприятий в Мерефе и Васищево, находящихся вблизи Харькова, замыкает кольцо вокруг первой украинской столицы мини-НПЗ в Богодухове, где в 2017 г. также “перерабатывалась” компания “НВП Исток”. Еще один малый производитель Харьковщины – “Матрапак Украина”. НПЗ компании в с. Солнцедаровка Краснокутского района специализируется на производстве разного рода сольвентов и растворителей, которые можно применять при производстве нефтепродуктов, похожих по свойствам на бензин.

Украинский Кувейт. Богата на малые перерабатывающие предприятия и Полтавщина. Одни функционируют вполне легально, другие – подпольно. В с. Жовтневое Решетиловского района находится НПЗ, который принадлежит фирме “Гарант”. В Гадяче переработку осуществляет НПЗ фирмы “Нефтетрейд 2015”, специализирующийся на производстве смесевых альтернативных топлив.

В Новосанжарском районе в с. Руденковка расположено предприятие “Принт Инжиниринг”. По данным Единого реестра судебных дел в 2016 г. налоговики подозревали компанию в производстве бензина на заводе. Впрочем, директор “Принт Инжиниринг” Олег Яскивец опроверг указанную информацию и заверил, что мини-НПЗ компании занимается производством, подготовкой и переработкой мазута М-100 и М-40 и не выпускает светлых нефтепродуктов. Яскивец пригласил журналистов посетить его предприятие, чтобы лично убедиться в этом.

В с. Сагайдак Шишацкого района выпуск альтернативного топлива осуществляет завод ООО “Пасипол”. В с. Окип Лубенского района находится предприятие по переработке нефти и газоконденсата, принадлежащее ТД “Эко-Оил”. Непосредственно под Полтавой расположен один из первых мини-НПЗ в Украине, принадлежащий “МТН-Полтава”, мощностью 18 тыс. т/год.

Kagarlyk или Ventus? Беспрецедентна по своим масштабам история другого производства, находящегося в г. Кагарлык Киевской области. О нем еще 10 лет назад на заседании экспертно-аналитической группы при Кабмине докладывал тогдашний президент ТНК-ВР Сергей Лизунов. Сегодня мощности мини-завода эксплуатирует ООО “Энергетическая компания “Диамант”. В 2017 г. топливо с этого мини-завода активно закупала одна из столичных сетей АЗС. Участники рынка отмечают, что, возможно, указанный оператор даже является собственником перерабатывающего предприятия. Пока еще завод не попал ни в одну сводку налоговиков. Почему? Ответ может лежать на поверхности. По имеющейся информации, работу “миника” могут “прикрывать” органы прокуратуры Киевской области.

После анализа данных, полученных из открытых источников, приходит мысль о том, что пока еще слишком рано рапортовать о полном переходе на стандарты Евро-5 в Украине. Ведь никто не даст гарантии, что под видом “мозыря”, “литвы”, “кременчуга” или “шебеля” не нальют “кагарлык” или “шрамковку” с повышенной серой, низким октаном и зашкаливающим числом ароматических углеводородов.

Вопросы “зачем?” и “доколе?” нужно задавать всем звеньям, задействованным в цепочке производства некачественных нефтепродуктов, от добытчика до сети АЗС. Но в первую очередь это касается любителей смешения компонентов на нефтебазах и разного рода алхимиков, ищущих идеальную формулу бензина и дизтоплива.

Куда бежать? Дабы не завершать обзор риторическими вопросами, осмелимся предложить несколько решений, которые, возможно, помогут избежать позорного несоблюдения закрепленных с начала 2018 г. в Украине норм Евро-5 на моторные топлива.

Итак, прежде всего можно устранить возможность продавать бензины и ДТ по техусловиям (ТУ), оставив только ГОСТовские нормы. Понятно, что есть риск резкого обогащения налоговиков на местах, но этот путь нужно пройти, если рынок желает очиститься от всего, что не Евро-5. Инициированием законодательных изменений вполне может заняться бензиновая ассоциация, которой давно нужно разобраться со своими членами. Ведь все прекрасно знают, чем “на пистолете” торгуют Sunoil и KLO – активные игроки Нефтегазовой ассоциации Украины. Если это не устраивает бенефициаров объединения – ОККО и WOG, – то нужно как минимум переписать лозунги (не “поднимем акциз на LPG”, а “мы против некачественного бензина”).

Во-вторых, сократить долю фальсификата на рынке могут добывающие компании, на которые приходится порядка 200 тыс. т сырья в год (и есть предпосылки, что доля “частников” будет расти). Вмешиваться в законодательство – дело томное, да и запрещать что-либо – как-то не по-европейски. Достаточно джентльменского соглашения крупнейших добытчиков нефти и газового конденсата не продавать сырье сомнительным компаниям, которые, например, не имеют возможности производить ГОСТовский бензин (на мини-НПЗ нет установок вторичной переработки).

Некоторые добытчики согласны вновь сесть за стол переговоров с “Укргаздобычей” и “Укртатнафтой” с целью разработать условия поставок и, вероятно, поговорить о ценообразовании сырья. Не секрет, что украинская нефть, а особенно конденсат, в сезон продается с приличной премией к европейским котировкам. Правда, из данного сырья не производится бензин и ДТ Евро-5, в лучшем случае – компоненты.

НефтеРынок не хочет прослыть убийцей малой переработки (речь не идет об экологических аспектах, где разговор вообще должен быть коротким). Вложенные средства и технологии должны работать, просто полученные полуфабрикаты следует доводить до норм ГОСТа, до уровня качественного моторного топлива на производствах, имеющих вторичные процессы, где есть реакторы, высокие температуры и как минимум сертифицированная лаборатория. А если “миник” построен лишь для того, чтобы “бодяжить” и щедро платить за “крышу” силовикам и налоговикам, то это не бизнес, с этим не выступишь на отраслевой конференции в Лондоне или Хьюстоне с целью найти партнеров. Это даже не продается. (nefterynok. info/Химия Украины и мира)

Http://ukrchem. dp. ua/2018/04/16/ukraina-malaya-neftepererabotka-procvetaet. html

Добавить комментарий