Мини нпз калибри

Установки от экстрасенса 700х170

Метки: Фаленопсис мини колибри, фаленопсис мини колибри haiti, мини колибри нпз.

Карликовая пчёлка [1] , или Карликовый колибри [1] (лат.  Mellisuga minima ) — птица из семейства колибри. После колибри-пчёлки — это самый маленький вид семейства колибри.

Длина тела составляет 6 см, включая клюв, вес составляет 2-2,4 г [2] [3] . У данного вида, предположительно, самое маленькое яйцо в мире среди птиц, длиной в среднем 1 см и весом 0,375 г [4] .

Карликовая пчёлка обитает на Каймановых островах, в Доминиканской Республике, Гаити и Ямайке, иногда встречается в Пуэрто-Рико. Её естественной средой обитания являются субтропические или тропические дождевые низменные леса, предпочтение отдаётся старым лесам.

12Бёме Р. Л., Флинт В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Птицы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., «РУССО», 1994. — С. 165. — 2030 экз.  — ISBN 5-200-00643-0 Birds of the Dominican Republic & Haiti – Steven C. Latta, Christopher Rimmer, Allan Keith – Google Books Wood, The Guinness Book of Animal Facts and Feats. Sterling Pub Co Inc (1983), ISBN 978-0-85112-235-9. The bird almanac: a guide to. – David Michael Bird – Google Books

Tags: Фаленопсис мини колибри, фаленопсис мини колибри haiti, мини колибри нпз.

Http://transport-firm. ru/transport17/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8

Компания ООО “ТЭП-ГАЗ” выполняет работы, связанные с автоматизацией нефтеперерабатывающего оборудования. Накопленный опыт и профессионализм сотрудников позволяет решать любые технические задачи, применяя передовые решения в области автоматизации. Систему автоматики для нефтеперерабатывающего завода, как и любую другую, можно разделить на несколько уровней:

Полевой уровень, самый нижний: к нему относятся первичные преобразователи и исполнительные механизмы. К первым относятся датчики температуры, давления, уровнемеры, расходомеры и т. п., ко вторым – насосы, клапана с электроприводом, клапана электромагнитные и прочие механизмы, непосредственно воздействующие на технологический процесс. Мы поможем Вам подобрать оптимальное оборудование под Ваши задачи и под Ваш бюджет, проложим кабеленесущие лотки и линии связи к приборам, силовые кабели к исполнительным механизмам, подключим их и произведем настройку и калибровку. Уровень управления: на этом уровне располагается программируемый логический контроллер (ПЛК) или несколько контроллеров, объединенных в сеть. Мы подберем для Вас наиболее соответствующий задаче ПЛК, разработаем для него алгоритм работы, подключим первичные преобразователи и исполнительные механизмы. Уровень человеко-машинного взаимодействия (HMI), верхний уровень. К этому уровню относится SCADA-система на ПК оператора, предназначенная для отображения текущих значений технологических параметров, ввода и корректировки уставок, архивирования данных, контроль действий операторов и т. д.. Мы подберем для Вас подходящую по функционалу SCADA-систему, настроим связь между ней и ПЛК, построим удобную и понятную мнемосхему, настроим архивирование необходимых параметров. Так же, введем разграничение прав доступа для разных пользователей, организуем доступ к SCADA в пределах локальной сети и глобальный, через Интернет. Так же к уровню HMI относятся сенсорные и кнопочные операторские панели, в случае необходимости, мы включим в систему одно или несколько таких устройств.

Кроме перечисленных работ, мы так же предлагаем свои услуги в расчете и подборе силового электрического оборудования, такого как частотные преобразователи, контакторы, пускатели, тепловые реле, – всего того, что необходимо для работы исполнительных механизмов.

В случае необходимости, мы можем настроить возможность резервирования всех или некоторых элементов системы автоматизации для большей отказоустойчивости.

После разработки и монтажа мы обучим операторов работе с системой и окажем техническую поддержку на месте и по телефону.

    Мы выполняем весь комплекс работ по автоматизации производства, от установки датчиков до организации автоматизированных рабочих мест, Вам не придется обращаться в разные фирмы, к примеру, для сборки силовых шкафов и разработки ПО для ПЛК – все это мы готовы выполнить своими силами. На рынке присутствует огромное количество приборов и систем для автоматизации с различным уровнем функционала и ценой – мы поможем подобрать оборудование, лучше всего подходящее именно для вашей задачи и именно для вашего бюджета. Мы готовы работать, как по существующему, так и оказать помощь в разработке нового проекта. Мы работаем в любом уголке России и зарубежья, обширная география наших сданных объектов это подтверждает.

    Карбалт-Рутоил г. Ходжейли, респ. Каракалпакстан, респ. Узбекистан; ООО «Асекеевская Нефтяная Компания», с. Асекеево Оренбургской обл.; ООО «Бологоенефтепродукт», г. Бологое-2, Тверской обл.; ООО «Сибирская угольная компания» г. Новокузнецк, Кемеровская обл.; ООО «Талисман», с. Егорлыкская, Ростовской обл.; Мини-НПЗ г. Новошахтинск, Ростовской обл.; ООО «Целинский НПЗ» п. Целина, Ростовской обл.; Мини-НПЗ г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край; ООО НПП «НОУпром», г. Краснодар.

Http://tep-gaz. com/index/npz/0-50

Contacts: tel: +7-900-054-06-99 e-mail: klimovdesign5@gmail. com site: www. potram. ru skype: kdb. klimov Установка “Малыш” для получения светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо). Методом испарения из различных нефтепродуктов. Установка позволяет получать ГСМ из нефти, газового конденсата, пиролизных и крекинговых жидкостей. Характеристики установки: 1. Производительность установки по сырью, т/сутки – 2-3 2. Установленная пиковая мощность электропитания. кВт – 4.0 3. Напряжение питания, В-380, трехфазное 4. Частота тока, Гц – 50 5. Вид климатического исполнения – УХЛ 2. 6. Категория размещения -1 по ГОСТ 15150 7. Габариты: длина 4,2 м, ширина 2,28 м, высота 2,05 м. 8. Количество обслуживающих операторов в смену: 1 9. Масса 2,8 тонны Габариты установки позволяют поместить в морской контейнер для транспортировки и работы. Нагрев нефтяного сырья через трубчатую печь твердым и жидким топливом. Установку можно использовать в полевых условиях. Evaporation unit “KID” It’s possible to distill crude oil, gas condensate, pyrolysis and cracking liquids. Characteristics: 1. Production capacity, TPD – 2-3 2. Installed maximal power, kV – 4.0 3. Supply voltage, B-380, three-phase 4. Current frequency, Hz-50 5. Climatic modification – УХЛ 2 for moderate and cold climats 6. Configuration: 1 (according the national standart – ГОСТ 15150) 7. DImensions: length 4,2 m, width 2,28 m, height 2,05 m. 8. Number of workers: 1 9. Weight 2,8 t Unit fits to standart container. You can use liquid or solid fuel for heating raw materials. The unit can operate in field conditions.

Contacts: tel: +7-900-054-06-99 e-mail: klimovdesign5@gmail. com site: www. potram. ru skype: kdb. klimov Установка “Малыш” для получения светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо). Методом испарения из различных нефтепродуктов. Установка позволяет получать ГСМ из нефти, газового конденсата, пиролизных и крекинговых жидкостей. Характеристики установки: 1. Производительность установки по сырью, т/сутки – 2-3 2. Установленная пиковая мощность электропитания. кВт – 4.0 3. Напряжение питания, В-380, трехфазное 4. Частота тока, Гц – 50 5. Вид климатического исполнения – УХЛ 2. 6. Категория размещения -1 по ГОСТ 15150 7. Габариты: длина 4,2 м, ширина 2,28 м, высота 2,05 м. 8. Количество обслуживающих операторов в смену: 1 9. Масса 2,8 тонны Габариты установки позволяют поместить в морской контейнер для транспортировки и работы. Нагрев нефтяного сырья через трубчатую печь твердым и жидким топливом. Установку можно использовать в полевых условиях. Evaporation unit “KID” It’s possible to distill crude oil, gas condensate, pyrolysis and cracking liquids. Characteristics: 1. Production capacity, TPD – 2-3 2. Installed maximal power, kV – 4.0 3. Supply voltage, B-380, three-phase 4. Current frequency, Hz-50 5. Climatic modification – УХЛ 2 for moderate and cold climats 6. Configuration: 1 (according the national standart – ГОСТ 15150) 7. DImensions: length 4,2 m, width 2,28 m, height 2,05 m. 8. Number of workers: 1 9. Weight 2,8 t Unit fits to standart container. You can use liquid or solid fuel for heating raw materials. The unit can operate in field conditions.

Испаритель нефтяного сырья, переработка нефти, получение бензина, дизельного топлива, potram. ru, переработка ТБО отходов

Установка предназначена для переработки нефтесодержащих отходов в дизельное топливо. Подробней на www. potram. ru

Установка Термической Деструкции (УТД-1) – оборудование для переработки следующего сырья: нефтешламы, буровые шламы, отработанные масла, шины, пластик, твердые резинотехнические изделия, пленка, другие органические отходы. Производитель УТД-1 – компания IPEC. Подробнее http://i-pec. ru/

Микро-НПЗ «Колибри» переработка отработанных масел, мазута, нефти, газового конденсата, пиролизных жидкостей в ГСМ (3 вида топлив на выходе). Для данной разработки целью ставилось получение светлых нефтепродуктов бензина и дизтоплива при самых минимальных размерах НПЗ, обеспечить надежность эксплуатации при минимальной стоимости комплектующих, обеспечить «всеядность» по сырью.

Http://www. megacontacts. info/watch/u2Ts6I59Fog

За годы существования мини нефтеперерабатывающие заводы неоднократно подвергались критике, тем не менее, многие эксперты остаются на стороне малотоннажных объектов, ведь многие из их достоинств очевидны.

Прежде всего, никто не может отрицать, что хотя мини-заводы отличаются автоматизированием, всё же они обеспечивают дополнительно рабочие места и налоговые выплаты. Весомым плюсом мини субъектов является ещё и тот факт, что они независимы от энергопоставок.

Но всё же все эксперты склоняются к тому, что одним из основных условий для мини нпз россии, которое следует соблюдать, является непосредственная близость к источникам нефти, что позволяет не перевозить сырую нефть, тем самым сократив расходы. Также следует учитывать и транспортную доступность региона, так как отсутствие развитой транспортной инфраструктуры существенно повышает стоимость продукции, делая её неконкурентноспособной.

Следует отметить, что деятельность многих мини-заводов направлена на заполнение внутренних потребностей труднодоступного района, что является отличным решением энергетического кризиса. Особенно такие субъекты актуальны для размещения в отдалённых районах, в которых нет крупных нефтеперерабатывающих заводов, но имеются небольшие источники углеводородов.

Но как же быть регионам, в которых не добывают углеводородное сырьё, но существует потребность в строительстве мини нпз? В таком случае, представители власти рассматривают мини субъект как способ создать конкуренцию между нефтяной продукцией в регионах при условии соответствии выпускаемой мини НПЗ продукции ГОСТам и техническим требованиям. Это выполнимо при условии возможности законно подключиться к трубопроводу.

Для предпринимателей преимущества мини-заводов неоспоримы: для строительства достаточно небольшой территории, возвести мини-производство возможно за год, строительство не требует крупных затрат, их окупить возможно довольно быстро. Инвестирование в строительство мини-нпз является выгодным и оправданным бизнесом также потому, что получаемые продукты пользуются устойчивым потребительским спросом.

Конструкции мини-заводов могут быть различные, предназначенные для определённого типа перегонки. При этом если незначительно изменить конструкцию аппарата можно в корне изменить её возможности. Некоторая часть конструкций изначально универсальная.

Http://www. tehnology-pro. ru/celesoobraznost-sozdaniya-mini-neftepererabatyvayushhikh-zavodov. html

При желании заняться производством чего-либо, необходимо строить большой завод, который требует значительных вливаний средств. Кроме этого необходимо позаботиться о земле, взять в аренду участок большой площадью, либо оформить приватизацию. Само строительство занимает много времени, сил и нервов. Вложения необходимы на начальном этапе, а окупаемость придет через несколько лет. Читайте инструкцию как выполняется проверка контрагента на сайте налоговой на этой странице.

Основная особенность мини-заводов состоит в том, что это уже сразу целый готовый комплекс, включающий новейшее оборудование, который может начать работать в любой момент. Для организации такого бизнеса необходима только земля в собственности или аренде. Приобретая мини-завод можно сразу начинать производство, соответственно и отдача пойдет быстрее. Кроме этого, нет нужды искать большие земельные участки под завод, так как достаточно небольшой площади. Это кажется невозможным, но в небольшом помещении вполне можно осуществить производство различных товаров или переработку сырья.

Мини-завод по производству пеноблоков можно приобрести как для организации собственного бизнеса, также и для производства этого материала прямо у себя на строительном участке. Пеноблоки имеют массу достоинств в сравнении с другими строительными материалами, поэтому достаточно востребованы среди потребителей. Сам завод и его оборудование достаточно просты в обслуживании, при этом надежны, справиться правилами эксплуатации сможет даже неквалифицированный сотрудник. Выращивание шампиньонов как бизнес читайте здесь: http://biz-faq. ru/otkrytie-biznesa/biznes-idei/selskoe-xozyajstvo/vyrashhivanie-shampinonov-kak-biznes-pribyl-i-osobennosti. html. Мини-завод по производству кирпича окупается за несколько лет, это проверено на практике. К тому же производство кирпича можно организовать в любом помещении, не организовывая специально очистительных сооружений и тому подобного. Кирпич является отличным строительным материалом, сочетая в себе высокую прочность и хорошие изоляционные свойства, поэтому организация бизнеса по его производству является весьма перспективным делом. Мини-завод по производству газобетона имеет в комплектации несколько участков для хранения различного сырья и разных этапов обработки материала. Сам газобетон хорошо востребован на строительном рынке для сооружения перегородок и стен, так как имеет отличные качественные характеристики. Приобретение такого мини-завода обязательно окупится через несколько лет. Производство различных свечей можно осуществлять на мини-заводах, от простых церковных до конусных или любой другой формы. Само производство можно организовать даже у себя дома, окупаемость такого завода может занять от нескольких часов до нескольких дней. На фото представлен мини-завод по производству свечей Бетонные мини-заводы являются выгодным вложением, могут быть размещены на небольшой территории в близи к городу. Основной проблемой при покупке бетона является его доставка, так как большинство производственных площадей расположены далеко от всей инфраструктуры. Именно удаленность влияет больше всего на рентабельность обычных заводов. Имея мини-завод по производству бетона, можно изготовить примерно от 8 до 30 куб. м бетонной смеси в час. Мини-заводы по производству сухих строительных смесей способны за смены произвести от 5 т сырья, при этом нет необходимости искать большие территории для размещения такого завода, достаточно участка в 200 кв. м. На рисунке пример мини-завода по производству сухих строительных смесей Мини асфальтный завод может производить в час до 9 т асфальта. Данный тип производства очень полезен и удобен для ремонта и строительства небольших дорог. Приобретая такое мини-производство, существенно сокращаются расходы на транспортировку, так как асфальт производится практически на месте. Читайте о сложности развития цветочного бизнеса. Мини-завод по производству керамзита способен производить данный материал не хуже, чем на большом производстве. Керамзит используется в качестве теплоизолятора, имеет большое распространение, потому будет востребован. Сам мини-завод достаточно мобилен, не требует большой площади, можно перевозить с места на место при помощи кран-борта. Мини-завод по производству тротуарной плитки представляет собой одну основную установку – это вибропесс. Также под мини-завод-потребуется небольшое помещение с хорошей вентиляцией, водой и электричеством. Сам процесс производства достаточно прост, не требует особых квалификаций, с оборудованием сможет справиться любой. Окупаемости можно добиться уже через год. Один из вариантов мини-завода по производству тротуарной плитки на фото Мини нефтеперерабатывающий завод представляет собой мобильную бензино-дизельную установку, которые могут разделить нефть, газовый конденсат и других нефтепродуктов. Производительность такой установки может достичь до 300 куб. м нефти за сутки. Мини НПЗ на снимке

Мини-завод по переработке пластиковых бутылок является выгодным не только с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии. И з переработанных бутылок можно производить такие же бутылки, которые являются основной тарой для розлива различных напитков, из них же изготавливают флекс. Флекс является вторсырьем для производства химического волокна. То есть полиэтиленовые бутылки могут использоваться бесконечное количество раз. Мини-завод по переработке пластика мобилен, размещается в небольшом контейнере, который без проблем транспортируется. В час таков завод сможет производить 0,25 т сырья.

Мини-завод по производству туалетной бумаги состоит из трех частей – часть для подготовки бумажной массы, само бумагоделательное оборудование и третья часть по конечной обработке бумаги. То есть из вторсырья и макулатуры можно производить вполне санитарно-гигиеническую туалетную бумагу. Производительность мини-завода до 2000 кг сырья в сутки.

Установив на каждой свалке хотя бы по одному мини-заводу по переработке мусора, можно выполнять переработку до 95% мусора с последующей его безопасной для окружающей среды утилизацией. Быстро устанавливается, прост в использовании, для обслуживания необходимо минимальное количество персонала.

Мини комбикормовый завод является отличным решением для небольших ферм. Весь процесс максимально механизирован, потому для обслуживания потребуется не более двух человек. Мини-завод способен вырабатывать различные типы корма, в соответствии особенностями скота. Выработка около 2-3 т в час, что удовлетворит собственные потребности и позволить получать прибыль. Мини-завод по переработке молока и производству творога представляет собой готовый комплекс, перерабатывающий любые виды молока, в сутки возможна переработка до 20 молока. Мини-заводы оснащены полным комплектом оборудования для работы с молоком и его хранения. На рисунке представлен мини-завод по переработке молока Мини-завод по производству сыра занимает не более 15 кв. м, в сутки способен изготовить до 2 т сыра, мягкого и твердого. Можно отдельно установить комплект по производству только твердых сортов сыра. Устанавливается достаточно просто согласно инструкции, возможно бесплатное обучение персонала. Мини-завод по производству сахара является экономически выгодным приобретением. Сахар широко используется в изготовлении алкоголя, продуктов, фармпрепаратов, а также для производства пластмассы. Мини-завод по выращиванию рыбы можно обустроить даже в домашних условиях либо на приусадебном участке. Самым выгодным считается разведение осетра, и икры он дает очень много. Необходима площадь около 30 кв. м, подведена вода и отопление с электричеством. Объемы производства можно наращивать путем добавления бассейнов. Мини осетровая ферма на фото

Мини спирт заводы способны производить любую алкогольную продукцию, от водки до виски, коньяка, ликеров, высочайшего качества, и все это возможно даже в домашних условиях. Ознакомиться с руководством как проводится проверка и продление лицензий на алкоголь можно здесь.

Минипивзавод — отличный вариант для создания собственного бизнеса. Все оборудование предоставляется с необходимой информацией по установке, настройке и эксплуатации. Кроме этого имеется технология пивоварения и рецепты.

Если принято решение приобрести мини-завод, то необходимо, для начала, оценить экономическую ситуацию в регионе, конкуренцию и востребованность того продукта, который планируется производить. Составить бизнес-план, высчитать окупаемость вложений и искать инвесторов, если дело действительно прибыльное. Перед приобретением оборудования также желательно заранее подготовить нескольких покупателей вашего сырья. Как правило, все оборудование мини-заводов легко транспортируется, сборка проста. При желании можно получить бесплатное обучение по установке и эксплуатации мини-завода. Также поставщики предоставляют обучение персонала по работе на выбранном оборудовании.

Стоимость на мини-заводы значительно отличается в зависимости от итогового продукта или сырья, а также от производителя и объема производства. Цены варьируются от 130 000 руб., например за комбикормовый мини-завод, и до нескольких миллионов рублей, например за кирпичный мини-завод или по производству сухих строительных смесей.

Приобрести оборудование для мини-завода можно практически в любой стране через интернет, предварительно проведя мониторинг потенциальных поставщиков и почитав отзывы об их работе. Например, в России:

ООО «Агропост», г. Балашиха, ул. Звездная, дом 7, контактный телефон: 8 (903) 115-04-66. Данная компания занимается продажей сельскохозяйственного оборудования.

Компания «ПроЗавод», г. Благовещенск, ул. Текстильная, дом 49, контактный телефон: 8 (914) 601-45-88, сайт: www. zavod. mhoon. ru.

Смотрите на видео обзор мини-завода по производству резиновой плитки:

Многие поставщики мини-заводов кроме бесплатного обучения предоставляют готовые бизнес-планы и помогают организовать бизнес на поставляемом оборудовании.

Http://biz-faq. ru/otkrytie-biznesa/biznes-idei/proizvodstvo/kakie-mozhno-otkryt-mini-zavody-dlya-malogo-biznesa. html

Малотоннажные нефтеперерабатывающие заводы (МТУ) – новое направление в решении проблем обеспечения потребности регионов

Строительство МТУ целесообразно и экономически выгодно:

в местах, отдаленных от центров крупнотоннажного производства нефтепродуктов

для переработки сырья из труднодоступных месторождений, запасы сырья в которых малы, их разработка экономически невыгодна для подачи сырья в магистральные нефтепроводы, но полезна для обеспечения региональной потребности

для обеспечения нефтепродуктами геологических и нефтедобывающих предприятий, так как завоз и потребление нефтепродуктов по существующим ценам является наибольшей статьей расходов указанных предприятий

для регионального обеспечения отдаленных от центра предприятий, расположенных вдоль магистральных нефтепроводов большой протяженности

Основные критерии выбора технологии малотоннажных установок

из отечественной и мировой практики реализации известны МТУ с производительностью 5, 10, 25, 50, 100, 300, 400 и 500 тысяч тонн/год по нефтяному сырью

наиболее экономически целесообразны МТУ производительностью 5-100 тысяч тонн/год, базирующиеся на технологии атмосферной перегонки с получением компонента автобензина, дизтоплив зимней и летней марок, топочных мазутов. Главный критерий для реализации такой технологии – содержание общей серы в сырье не выше 1% масс., отсутствие сероводорода и меркаптанов, высокий потенциал светлых фракций (50-80%). При соблюдении этих условий атмосферная перегонка позволяет получить автобензин марки А-76 с добавкой ввозимых со стороны высокооктановых компонентов (этиловая жидкость, МТБЭ, алкилат, концентраты толуольно-ксилольной фракции и пр.), дизтопливо по ГОСТ с содержанием серы не выше 0,5% масс. и топочные мазуты марок М-40 и М-100. Такие установки окупаются в течение 0,5-2 лет в зависимости от стоимости исходного сырья, которая может равняться себестоимости добычи или рыночной цене нефти в случае питания от магистрального нефтепровода. Для таких МТУ проще решить проблемы отгрузки продукции

увеличение содержания серы, наличие ероводорода и меркаптанов ведет к необходимости ключения в состав МТУ дополнительных блоков благораживания для решения проблем экологии и обеспечения требований стандартов качества нефтепродуктов

в случае переработки сернистых и высокосернистых нефтей для производства товарных нефтепродуктов в состав комплекса МТУ должны быть включены установки обессеривания, базирующиеся на технологии гидроочистки, а для производства необходимого водорода и получения высокооктанового компонента бензина – установка каталитического риформинга. Ввиду высокой дороговизны и технологической сложности включение таких блоков в состав комплекса МТУ экономически целесообразно при производительности по нефтяному сырью 300-500 тысяч в год и выше

при необходимости производства битумов МТУ дополняют блоком вакуумной перегонки мазута и битумным блоком. Включение такого блока целесообразно, если исследования остатков перегонки покажут возможность производства битума стандартного качества.

практика показывает, что включение таких блоков экономически выгодно при производительности по нефти не менее 50 тысяч тонн/год.

Пакет документации должен включать следующее:

техническое задание заказчика, согласованное с исследовательской и проектной организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, связанных с разработкой МТУ

технологический регламент на проектирование МТУ, разработанный специализированной исследовательской организацией

технологическое обоснование строительства МТУ в соответствии с требованиями и инструкцией Государственного Комитета по экологии от 1996г., разработанное специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию

рабочий проект технологической установки во всех частях с привязкой к конкретной точке, сырьевому источнику, со всеми объектами общезаводского хозяйства

проектно-конструкторскую документацию всех технологических блоков МТУ, включая электроснабжение, контроль и автоматизацию, управление с соответствующей обвязкой взаимосвязанных блоков

лист согласования проектной документации с соответствующими региональными инспектирующими организациями (комитет по экологии, санэпидемстанция, пожарный надзор, энергетики, госгортехнадзор, администрация региона)

технологический регламент на эксплуатацию производства продукции по форме, разработанной в соответствии с положением Самарского института техники безопасности нефтехимических производств Минтопэнерго РФ от 1995г.

Исходные данные для технологического регламента и экологического обоснования, разработки рабочего проекта:

представить имеющиеся у заказчика данные по качеству сырья с указанием названия месторождения, системы сбора и подготовки нефти и способу подачи на установку

отобрать представительную пробу нефти или товарной смеси нефтей (при наличии установки подготовки нефти или магистрального нефтепровода) в объеме до 20л в герметичной металлической канистре. В случае поступления нефти из скважины, соответственно пробу сепарированной нефти и газ сепарации в пробоотборниках. Пробу направить в Институт проблем нефтехимпереработки. Срок выдачи исследовательских данных для технологического регламента – 30 дней со дня поставки пробы в институт

описание предполагаемого места размещения установки

мощность установки по исходному сырью (максимальная, нормальная, минимальная), т/год

длительность непрерывной работы, час/год

желательный ассортимент получаемой продукции, наличие потребителей

оценка существующего состояния природной среды в районе строительства установки, фоновое загрязнение по компонентам: оксид серы, оксид углерода, сероводород, углеводороды – метан, этан и пр., пары бензина, бензпирен (региональные данные экологической лаборатории, Гидромета и пр.)

климатические условия:

– абсолютный минимум температуры зимой, °С;

– абсолютный максимум температуры летом, °С;

– температура самой холодной пятидневки, °С;

– сейсмический район, да/нет, в баллах;

– характеристика поверхностных вод;

– геологические условия;

– состояние почвенно-растительного покрова, животного мира.

акт выбора площадки, согласованный с местной администрацией

топооснова площадки с расшифровкой всех обозначений и объектов

инженерно-геологические изыскания с учетом ожидаемых нагрузок по оборудованию (массовых, ветровых и пр.)

способы отгрузки готовой продукции – автотранспорт, наличие железной дороги и возможность примыкания к ней. Наличие вблизи площадки объектов нефтедобычи, нефтебаз и баз хранения и отгрузки нефтепродуктов. Возможность кооперирования с ними

имеющиеся вспомогательные средства с указанием данных но давлению, температуре, степени чистоты, качества:

– пара

– воды

– сжатого воздуха и воздуха КиА

– жидкого топлива

– топливного газа

– инертного газа

требования к электротехническому оборудованию – имеющиеся электрические сети

требования к измерительной технике и автоматике:

– степень автоматизации

– электронно-вычислительные машины

– применение техники для анализа – анализаторы на потоке

– контрольно-товарная лаборатория

вид строительства:

– новое;

– реконструкция или расширение существующих объектов.

Http://www. infontr. ru/articles/industry002.php

Для чего нужны мини-НПЗ? Ведь они заведомо проигрывают крупным заводам и по себестоимости продукции, и по ее качеству.

В период зарождения нефтяной промышленности переработка нефти представляла собой обыкновенную разгонку – то есть испарение части нефти (фракции) за счет нагревания и последующую конденсацию этой части.

Таким образом из нефти выделяли основной товарный продукт — осветительный керосин. Мощность нефтеперегонных заводов (а их называли именно нефтеперегонными, а не нефтеперерабатывающими, как теперь) была очень невелика.

Развитие автомобильной промышленности привело к бурному росту потребления бензинов и дизельных топлив. Для удовлетворения потребностей в автомобильном топливе в условиях жесточайшей конкуренции потребовалось сооружение НПЗ все большей и большей мощности и сложности.

Сегодня в мире есть несколько заводов мощностью свыше 40 миллионов тонн нефти в год. Завод полного профиля позволяет не только снижать себестоимость нефтепродуктов, но и обеспечивать в полной мере их высокое качество. Это уже не перегонка, а именно глубокая переработка нефти.

Маленькие нефтеперегонные заводы теперь принято называть мини-рифайнерами или мини-НПЗ. Для чего нужны мини-НПЗ? Ведь они заведомо проигрывают крупным заводам и по себестоимости продукции, и по ее качеству. Их существование, как правило, обосновано логистическими причинами. Представьте себе, что на небольшом острове с небольшим населением имеется месторождение нефти. Если эту нефть отвозить в порт, загружать в танкер, потом везти морем на какой-то далекий НПЗ, потом нефтепродукты снова везти морем обратно, снова раскачивать в береговые хранилища и дальше доставлять потребителям – транспортная составляющая превысит все затраты на переработку.

Вот в этом случае выгодно построить на месте мини-НПЗ мощностью, соответствующей потреблению, а компоненты, улучшающие качество, привозить и добавлять в товарные нефтепродукты на месте.

Аналогичным образом поступают нефтяники, добывающие нефть в районах, где отсутствует транспортная инфраструктура – таким способом они обеспечивают себя относительно дешевыми нефтепродуктами. К таковым условно можно отнести, например, остров Сахалин в Российской Федерации.

Во всех остальных случаях для условий Российской Федерации или Республики Казахстан мини-НПЗ представляют собой полукриминальное «развлечение» местных элит, злоупотребляющих доверием руководителей государств, использующих либо доступность сырья, либо мощный административный ресурс.

В Российской Федерации в последние несколько лет совершен мощнейший и небывалый рывок в развитии нефтепереработки, особенно так называемых вторичных процессов, которые довели до совершенства качество основных объемов выпускаемых топлив и позволили резко сократить выход мазута на нефть за счет его каталитической переработки.

Крупные НПЗ в составе вертикально-интегрированных компаний могут обеспечить любые темпы внутреннего спроса в качественных нефтепродуктах и обеспечить любой рост экспорта. В этих условиях мини-НПЗ нужны только для полулегального экспорта некачественных дешевых полупродуктов как сырья для зарубежной нефтепереработки или ухода от акцизов или налогов на внутреннем рынке.

В последние годы в среде специалистов все чаще и чаще раздаются голоса с требованием закрытия всех мини-НПЗ, причем это относится не только к России, но и, в еще большей степени, к Казахстану.

Почему это происходит? Зачем закрывать мини-НПЗ в Казахстане, где три крупных НПЗ в Шымкенте, Атырау и Павлодаре пока не в состоянии полностью обеспечить экономику страны светлыми нефтепродуктами – бензином, дизельным топливом и авиакеросином?

В результате эти нефтепродукты приходится импортировать из России. В этих условиях мини-НПЗ производят дополнительное количество светлых нефтепродуктов и позволяют снизить объем импорта. Зачем же их закрывать?

Ответ на этот вопрос достаточно банален — дело в том, что мини-НПЗ (их еще иногда называют в литературе мини-рифайнерами) не в состоянии производить сколько-нибудь качественные бензины, дизельные топлива и авиакеросины.

Эти предприятия не имеют в своем составе (и не могут иметь) современных технологических установок, позволяющих производить топлива, соответствующие хотя бы третьему экологическому классу согласно принятому Техническому регламенту Таможенного союза.

При этом себестоимость производства нефтепродуктов на мини-НПЗ настолько высокая, что гораздо выгоднее для государственного бюджета продать товарную нефть крупному НПЗ, а затем приобрести у него качественные светлые нефтепродукты.

Кроме того, применение в качестве топлива для двигателей светлых нефтепродуктов, произведенных на мини-НПЗ, ведет не только к тяжелым экологическим последствиям, но и к тяжелым последствиям для двигателей.

Понятно, что авиакеросин, сделанный на мини-НПЗ, никто в самолет заправлять не станет – не допустит система безопасности. А вот бензин с мини-НПЗ будет неизбежно выводить двигатели из строя. Из-за высокого содержания смол в таком двигателе могут зависнуть впускные клапаны. Из-за низкого октанового числа будут ускоренно изнашиваться детали цилиндропоршневой группы. Из-за высокого содержания углерода будет наблюдаться закоксовывание поршневых колец и электродов свечей, из-за низкого содержания водорода будет иметь место повышенный расход топлива. Из-за высокого содержания серы возникнет ускоренный коррозионно-механический износ деталей двигателя и быстро окислится и выйдет из строя моторное масло.

Не меньше похожих неприятностей принесет дизельное топливо мини-НПЗ владельцам дизельных двигателей. В результате все сэкономленные при покупке светлых нефтепродуктов с мини-НПЗ средства в прямом смысле «вылетят в трубу».

А почему бензин и дизельное топливо с мини-НПЗ дешевле, чем качественные топлива с больших НПЗ? Это можно объяснить только одной причиной – неуплатой акцизов и налогов. Имея заведомо более высокую стоимость переработки нефти и себестоимость продукции, владельцы мини-НПЗ, имея заведомо худшее качество топлив, могут свести концы с концами только при одном условии – при условии неуплаты налогов и акцизов.

Если проанализировать структуру продаж любого мини-НПЗ в Казахстане, неожиданно выяснится, что никакого бензина и никакого дизельного топлива мини-НПЗ не производит. А производит такой с позволения сказать «завод», например, растворитель для лакокрасочной промышленности или «легкий дистиллят». Причем эти нефтепродукты всегда продаются какой-нибудь фирме-однодневке. В этой фирме-однодневке на бумаге растворитель превращается в автомобильный бензин. А вот фактическая отгрузка нефтепродукта будет осуществляться либо непосредственно с мини-НПЗ, либо с какой-то нефтебазы, где в прямогонный бензин будут добавлены суррогатные октанповышающие компоненты или присадки.

При этом фирма-однодневка никаких налогов и акцизов в государственный бюджет платить не будет, поскольку закон уже все равно нарушила, выпустив в свободное обращение на рынок заведомо некачественное топливо. Кстати, с дизельной фракцией нефти, выделенной на мини-НПЗ, произойдет нечто похожее.

Поскольку сегодня владельцы личных дорогих автомобилей вряд ли заправятся таким топливом больше одного раза, владельцы мини-НПЗ начинают искать обходные пути для реализации суррогатных топлив. В результате незаконной подмены эти топлива оказываются на складах различных государственных структур, а качественные топлива с этих складов, сделанные на нормальных НПЗ, после подмены продаются на рынке за наличные деньги. Опять наносится непоправимый ущерб государству.

Может быть мы сгущаем краски и есть мини-НПЗ, работающие с соблюдением законов? Таких мини-НПЗ в Казахстане нет и быть не может.

Более того, с запуском в ближайшее время на Шымкентском НПЗ и Атырауском НПЗ установок каталитического крекинга, Казахстан полностью обеспечит потребности внутреннего рынка в качественных бензинах, дизельных топливах и авиакеросинах.

Более того, появится экспортный потенциал для отгрузки высокомаржинальных нефтепродуктов на рынки соседних стран – прежде всего Узбекистана и Кыргызстана, где сегодня доминируют российские поставщики (несмотря на огромное транспортное плечо).

С 1 января 2018 года внутренний рынок Казахстана переходит на реализацию топлив только третьего класса и выше. Три больших НПЗ полностью к этому готовы. А вот мини-НПЗ не готовы и не будут готовы никогда. Так зачем же они нужны? Это вопрос ко многим государственным органам – прежде всего к налоговым.

Остается еще один вопрос – а куда девается остаток от переработки нефти на мини-НПЗ – прямогонный мазут? Этот продукт может реализовываться на экспорт как сырье для вторичной переработки, из которого в результате различных видов крекинга можно получать дорогостоящие нефтепродукты. Этого мини-НПЗ не делают. Прямогонные мазуты продаются на экспорт как самые дешевые котельные топлива.

При этом опять наносится ущерб бюджету – за счет занижения экспортных цен и за счет занижения экспортных пошлин. И возникает вопрос к таможенным органам Республики Казахстан – почему это возможно?

Все перечисленные факты указывают на давно созревшую необходимость закрыть все мини-НПЗ в стране. Изъятое у них оборудование может быть с успехом реализовано на аукционах и использовано в целях подготовки нефти к транспортировке на промыслах. Это позволит наполнить бюджет, улучшит экологическую обстановку и значительно повысит надежность и долговечность двигателей.

Доцент Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина

Http://caspianbarrel. org/ru/2017/10/tak-nuzhny-li-kazahstanu-mini-npz/

Снижение объемов производства украинских НПЗ в 2010 г. и I кв. нынешнего года, соответственно, на 3.1%, до 10.44 млн т и на 14.3%, до 2.15 млн т указывает на их неспособность в полной мере обеспечить топливом потребности внутреннего рынка. Это подтверждается увеличением доли импортного бензина и дизтоплива в структуре потребления.

На первый взгляд, такая ситуация благоприятна для активизации деятельности мини-НПЗ, способных перерабатывать 25-500 тыс т нефтяного сырья в год. Однако, похоже, что лучшие времена для малой нефтепереработки уже позади.

По информации генерального директора ООО "Грант Ойл" (владеет мини-НПЗ в Харьковской обл.) Игоря Саульченкова, в настоящее время Количество официально зарегистрированных мини-НПЗ в Украине составляет около 110. "Если же говорить о неофициальных мини-НПЗ, то эту цифру надо умножить где-то на три", — сообщил он "ЭнергоБизнесу".

В качестве примеров, подтверждающих тезис о возобновлении привлекательности малой нефтепереработки, могут стать приобретение польской компанией Broad Gate в конце 2010 г. мини-НПЗ в Харьковской обл., принадлежавшего ООО "Фесенко", мощностью до 60 тыс т нефтяного сырья в год, а также ввод в эксплуатацию ООО "Артемида" мини-НПЗ (55 тыс т) в Макеевке.

Однако сами участники рынка отмечают отсутствие благоприятных условий для ведения бизнеса. Они связывают это, прежде всего, с дефицитом нефтяного сырья. "Есть оборудование, а с чем работать?", — вопрошает один из предпринимателей.

Подтверждением его слов могут служить итоги одного из последних аукционов по продаже нефти и газового конденсата, которые регулярно проводит крупнейшая в Украине добывающая компания — ОАО "Укрнафта". Основную часть ее продукции (102.2 тыс т нефти) вполне прогнозируемо приобрели представители ПАО "Укртатнафта" для Кременчугского НПЗ.

Кроме того, два трейдера, представляющие интересы днепропетровской группы "Приват", купили 56.73 тыс т нефтяного сырья для Дрогобычского и Надвирнянского НПЗ, в интересах государственного ОАО "Укртранснафта" две компании приобрели 43 тыс т нефти. ООО "ТНК-ВР Коммерс" купило 14 тыс т для Лисичанского НПЗ.

В то же время ООО "Алекспром", владеющее мини-НПЗ в Днепропетровской обл., смогло приобрести лишь 2 тыс т нефтяного сырья, а представители ООО "Азовская нефтяная компания", владеющего крупнейшим в Украине мини-НПЗ в Мариуполе — 1.5 тыс т. То есть Практически весь объем нефтяного сырья на аукционах достается крупным производителям нефтепродуктов, конкурировать с которыми на торгах для мелких нефтепереработчиков нереально.

И. Саульченков отмечает, что закупка больших объемов сырья требует наличия у предприятия значительных оборотных средств. "Для поддержания нормальной работы мини-НПЗ с производительностью 2 тыс т в месяц сейчас требуется $2.5 млн (при нынешних ценах на сырье). Для многих участников рынка это неподъемная сумма", — констатировал директор "Грант Ойла".

Отметим, что для более полной загрузки имеющихся мощностей "Азовская нефтяная компания" еще в начале 2010 г. объявила о готовности работать с заинтересованными структурами на условиях толлинга. Однако, по данным компании, к ней до сих пор никто так и не обратился с подобным предложением. Это также указывает на отсутствие свободных объемов сырья на рынке.

Еще один сигнал о неблагополучии в сегменте малой нефтепереработки — множество предложений о продаже мини-НПЗ. Так, продаются мини-НПЗ в Днепропетровской обл. мощностью 60 тыс т в год, в Кировограде — 8.8 тыс т, в Полтавской обл. — 12 тыс т, в Черниговской обл. — 24 тыс т, в Крыму — 55 тыс т и т. д.

Это свидетельствует о том, что "золотое время" для мини-НПЗ в Украине безвозвратно ушло в прошлое. Напомним, что их расцвет пришелся на 2004-2007 гг., когда в течение 3 лет можно было полностью "отбить" 50 млн грн, вложенных в строительство предприятия по переработке 100 тыс т нефтяного дистиллята в год.

Но снижение объемов украинской нефтедобычи с 4.46 млн т в 2007 г. до 3.25 млн т в 2010 г. посадило мелких нефтепереработчиков на "голодный паек", а задекларированное правительством намерение в обязательном порядке ввести в Украине стандарты на топливо не ниже Евро-3 лишь усугубило их незавидное положение.

Как известно, проблемой для мини-НПЗ является уже сама подготовка нефти, так как наличие солей и механических примесей быстро выводит из строя оборудование и ухудшает качество нефтепродуктов.

Кроме того, Большинство мини-НПЗ имеют оборудование только для атмосферной перегонки нефти, позволяющей получать бензин с октановым числом 50-60 и возможностью его повышения максимум до 80 за счет применения добавок.

При этом глубина переработки нефтяного сырья является низкой (в среднем 50%), а попытки ее увеличения за счет повышения температуры переработки сильно снижают качество дизтоплива.

Конечно, существуют технические решения, позволяющие наращивать глубину переработки и снижать содержание вредных примесей в продукции, выпускаемой на мини-НПЗ. Речь идет о монтаже вакуумных колонн, установок термокрекинга и гидроочистки. Но это требует серьезных инвестиций, которые в условиях сырьевого дефицита представляются очень рискованными.

Напомним, что в I кв. 2011 г. объем добычи нефти и газового конденсата в Украине сократился на 6.4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., до 835.7 тыс т. И сомнительно, что негативная тенденция будет преодолена до конца 2011 г.

Не следует забывать и о процессах консолидации в нефтетрейдинге, когда мелкие региональные игроки постепенно поглощаются крупными сетями АЗС. Станут ли они приобретать топливо для реализации у мини-НПЗ, даже если оно будет соответствовать всем необходимым стандартам?

При сложившейся на рынке ситуации перспективнее выглядят мини-НПЗ, располагающие собственными возможностями для сбыта. Например, "Азовская нефтяная компания" и "Артемида" имеют региональные сети в Донецкой обл., состоящие соответственно из 12 и 18 АЗС.

Тем не менее, И. Саульченков придерживается иного мнения. "Уход в розницу — не выход из положения для мини-НПЗ. Да, это дает сравнительно большие доходы, но требует и больших оборотных средств на содержание. В любом случае, если мы говорим о перспективах мини-НПЗ, то выживут только сильнейшие: у кого есть оборотные средства, кто будет вкладывать в дальнейшую модернизацию, увеличение глубины переработки и повышение качества продукции", — резюмировал руководитель "Грант Ойла".

Что же касается польской Broad Gate, то она представляет собой трейдерскую компанию, сразу заявившую о намерении импортировать дизтопливо и мазут на украинский рынок. И актив в виде мини-НПЗ нужен ей, прежде всего, для получения статуса зарубежного инвестора, дающего право на таможенные и налоговые льготы.

В то время как задекларированные планы ООО "Фесенко" получить $500 тыс прибыли от работы мини-НПЗ по итогам 2011 г. представляются слишком оптимистичными. Так, по расчетам одного из участников рынка, при текущей закупочной цене нефтяного сырья 7.9-8.1 тыс грн/т и при условии извлечения 35% легких фракций и 37% фракции дизтоплива при перегонке нефтяного дистиллята (что является достаточно хорошими показателями для мини-НПЗ), убытки предприятия составят 150 грн/т.

Http://uaenergy. com. ua/post/7894

Возможные другие варианты выпуска бензинов: Нормаль-80 по ГОСТ Р 51105-97, Регуляр Евро-92 и Премиум Евро-95 по ГОСТ Р 51866-2002, (соответствует нормам Евро-3) и Супер Евро-98 по ГОСТ Р 51313-99. Установка рассчитана на максимальный выпуск бензина Класса 5 (ЕВРО-5) по Техническому регламенту; Дизельное топливо Технический регламент, класс 5. По ГОСТ Р 52368-2005 (Евро-4); Мазут.

Требования к качеству современных высокооктановых автобензинов, выпускаемых по спецификации Евро-3 и выше ограничивают содержание в них Бензола величиной не более 1,0 % об.

В данной технологии на блоке гидроизомеризации использовано сырьё, состоящее из смеси фракции нк-85 °С гидрогенизата и фракции НК-85 °С риформата. На этом сырье получается гидроизомеризат с октановым числом по ииследовательскому методу ОЧИ не менее 79 (76 ОЧМ).

Для выпуска Товарного бензина по ТР класс 5 (ЕВРО-5), рекомендуются рецептура 60 % мас. тяжелого риформата и 40 % мас. гидроизомеризата, что соответствует балансовому выпуску продуктов на установке и МТБЭ в концентрации до 15 % об.

Рис.1. Схема НПЗ по переработке газового конденсата (содержание серы не более 400 ppm) с выпуском товарных продуктов в соответствии с стандартами ЕВРО-5 (класс 5 по Техрегламенту)

Для производства моторных топлив ЕВРО-5 (Класс 5 по Техрегламенту) из Нефти установка включает в себя следующие блоки (процессы):

    ЭЛОУ АВТ – установка атмосферно-вакуумной перегонки и ЭЛОУ ГО БФ – установка гидроочистки бензиновой фракции Риформинг-установка каталитического риформинга ГО + ГДп ДФ – установка гидроочистки и гидродепарафинизации дизельной фракции УК ДТ – установка компаундирования дизельного топлива УК АБ – установка компаундирования автобезнинов Из + ГИ – установка изомеризации и гидроизомеризации МЭА очистка – установка моноэтаноламинной очистки водородсодержащего газа Клаус – установка выделения элементарной серы процессом Клаус Битумная установка – установка производства битума окислением гудрона ВСГ – контур водородсодержащего газа Гидрокрекинг – установка гидрокрекинга вакуумногогазойля

Конкретный состав НПЗ проектируется с учетом качества исходного сырья и Технического задания Заказчика.

Рис.2. Схема НПЗ по глубокой переработке нефти с выпуском товарных продуктов в соответствии с стандартами ЕВРО-5 (класс 5 по Техрегламенту)

Http://additive. spb. ru/upgk. html

– Почему мы в Казахстане бесконечно обсуждаем проблемы только трех НПЗ? Может, стоит задуматься о строительстве мини-заводов по глубокой переработке нефти? И создать соответствующие стимулы для инвесторов? – такое мнение высказал председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования Александр МИЛЮТИН.“Караван” решил разобраться, выгодно ли строить мини-НПЗ в

Строительство небольших НПЗ в регионах может решить проблему обеспечения страны недорогим бензином и дизельным топливом. Но нефти для таких заводов в стране все равно нет.

– С помощью мини-НПЗ, размещенных в различных регионах, можно создать систему, которая не только заполнит дефицит топлива на рынке страны, но и позволит перерабатывать отходы, – уверен Директор ТОО “КазСпецТехнологии” Родион ФАЗЛЕЕВ. – Ведь эти установки можно настраивать под любой вид сырья. Они забирают практически все то некондиционное сырье, что невозможно переработать на крупных НПЗ: это тяжелая парафинистая или обводненная нефть, сливные нефтяные остатки, отработанные нефтепродукты, собранные на СТО, автомойках и АЗС. Также они могут перерабатывать и органические отходы. Например, кафе и рестораны обязаны собирать отработанный жир, на котором готовилась пища. И его можно перерабатывать в дизельное топливо! В подходящее сырье могут быть превращены листва, древесина, пищевые отходы, – рассказывает Р. Фазлеев.

В зависимости от качества исходного сырья можно получить бензин с октановым числом 54-62. До получения необходимого качества топливо “догоняется” введением необходимых присадок. Например, смеси спиртов, которые получаются при переработке мазута. Тогда топливо будет соответствовать стандарту Евро-3 и Евро-4.

– Эти заводы очень легко перестроить для более глубокой переработки. Из мазута можно получать газойль, печное топливо, строительно-дорожный битум, минеральные масла, смеси спиртов. При депарафинизации выходит парафиновый гач, который с удовольствием покупают химические заводы. При гидроочистке выделяется комковая сера, которую также можно продать. Современный мини-НПЗ – как конструктор: в основе у вас первичная разгонка нефти на продукты, с которыми можно работать и дальше. Причем чем сложнее продукт, тем дороже он стоит и тем эффективнее ваше производство, – утверждает Р. Фазлеев.

По его расчетам, Казахстану вполне хватит 12–15 мини-НПЗ в разных регионах страны, чтобы закрыть дефицит ГСМ.

– В случае перебоев поставок топлива такой город, как Алматы, начинает сразу задыхаться. Но если близ города есть небольшой завод, то при остановках крупных НПЗ либо при перебоях в поставках топлива он будет покрывать какую-то потребность города, стабилизировать рынок, – считает эксперт.

Надо сказать, что сегодня в Казахстане уже действует сеть мини-НПЗ из 33 предприятий, которые перерабатывают от 10 тысяч до 1 миллиона тонн нефти в год. Правда, большая часть из них простаивает. Да и правительство регулярно грозит их позакрывать. Но есть успешные предприятия, которые работают на зарубежные рынки. Самый крупный из них находится на станции Достык на границе с Китаем. Правда, вся продукция по контракту, заключенному на 5 лет, отправляется в Китай.

В 2010 году в Актобе местные предприниматели похвастались проектом строительства в регионе мини-НПЗ мощностью 250 тысяч тонн. Завод даже был включен в план форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) региона. Но через полгода предприятие разорилось, так как перебрало кредитов. В 2011 году в план уже республиканской программы ФИИР был включен проект НПЗ ТОО “Актобе нефтепереработка” мощностью 300 тысяч тонн. Но и он застопорился.

– По словам работников акимата Актюбинской области, основной причиной, по которой эти заводы так и не были построены, стала нехватка нефти на внутреннем рынке. Всю нефть, что добываем, мы продаем за рубеж. Себе оставляем немного. Поэтому для работы даже мини-НПЗ с его небольшой мощностью надо иметь железный контракт на поставку сырья. На ворованном сырье работать не сможешь – замучаешься легализовать продукт, – рассказал “Каравану” один из собеседников.

В 2009 году правительство Казахстана приняло Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов страны на 2009–2015 годы. Согласно ему три НПЗ планируется реконструировать к концу 2015 года с увеличением глубины переработки до 90 процентов. Стоимость этой программы, по сводным данным КМГ, составляет 4 миллиарда долларов, или 580 триллионов тенге.

Чтобы покрыть дефицит переработки в 7,5 миллиона тонн нефти, можно построить 15 мини-НПЗ каждый мощностью 500 тысяч тонн, вроде того, что стоит на станции Дружба. Стоимость технологического оборудования такого завода – 27 миллиардов тенге. Значит, стоимость 15 НПЗ составит 2,7 миллиарда долларов. Плюс еще примерно треть от этой суммы – затраты на строительство, монтаж оборудования и создание инфраструктуры. Всего около 3,6 миллиарда долларов.

Это сравнимо с затратами на модернизацию трех крупных НПЗ. Но эффект от их работы будет получен уже через год после начала строительства. Подобные проекты уже по силам казахстанскому бизнесу. Значит, появится большое количество продавцов ГСМ, что скажется на цене на топливо. Это будут частные деньги, а не средства бюджета. А главное, весь рынок страны будет стабилизирован. Но для этого надо создать рынок нефти и рынок услуг по ее переработке.

Http://www. caravan. kz/gazeta/minireshenie-bolshojj-problemy-62201/

Поделиться ссылкой: