Мини нпз производительностью

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экономики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Переработка нефти. ppt» можно в zip-архиве размером 283 КБ.

«Машиностроительный комплекс» – Определяет темпы научно-технической революции. Машиностроительный комплекс. Машиностроительный комплекс – совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Факторы размещения отраслей машиностроительного комплекса. Выводы. На размещение предприятий машиностроения оказывает влияние большое количество факторов.

«Металлургическая промышленность» – Почему в добывающей пр-сти возросла роль Канады, Австралии и ЮАР? Металлургическая промышленность: типы ориентации. Повторение: На каменноугольные бассейны. Типы ориентации Металлургической промышленности. 2.Заруб. Европа: 30%. Лидеры стран мира по добыче: нефти, ПГ, угля, железной руды, меди. Cu, Pb, Ni, Au, Pt.

«Нефть и газ» – «Нефть» – с арабского «нафта» – вытекать… Условные обозначения: Водород. Кокс. Нефть: буровые установки. Пропан – бутановая смесь С3Н8 , С4Н10. Нефть. Природный газ состоит главным образом из метана. Нефть Природный газ Попутный нефтяной газ Уголь и торф. Применение природного газа. Длительность процесса около 14 часов Образуются различные продукты коксования (пиролиза).

«Машиностроительный комплекс России» – Тема урока. Сельское хозяйство. Познакомиться с отраслевым составом машиностроительного комплекса России. 27 октября 2010. Межотраслевые комплексы различаются по выполняемым функциям, отраслевому составу, географии размещения. В машиностроении России существуют следующие проблемы: Задачи урока: Низкое качество исходных материалов (металлов, пластиков и др.).

«Лесная промышленность России» – Учитель географии Долгих С. А. Лесная промышленность России. Работа с контурной картой: Вторая группа (8%) – леса, выполняющие защитные функции, но в ограниченной мере эксплуатируемые. Деревообработка. Слайд к открытому уроку по географии России, 9 класс к семинару по информационным технологиям. Лесозаготовка Лесосплав, вывоз древесины( в плотах, молевой).

«Технология машиностроения» – Туристический слет. Члены комиссии: Досуг. Возрастал контингент учащихся, увеличивался и педагогический коллектив. Завод «Красное Сормово» отмечал 100-летие своего рождения. Практика. Тихонова И. Н. – начальник специальности, председатель цикловой комиссии. Квалификация выпускника – техник. Цикловая комиссия 151001 «Технология машиностроения».

Http://900igr. net/prezentatsii/ekonomika/Pererabotka-nefti/015-Rastsvet-stroitelstva-mini-NPZ-i-NPZ-moschnostju-1-3-mln. html

Малая переработка нефти в России возникла немногим более 15 лет назад и на протяжении всего своего существования рассматривалась исключительно как «остаточное» явление ТЭК.

Сектором мини-НПЗ — не те масштабы — государство ни разу всерьез не интересовалось, отдавая все силы « большой» нефтепереработке. В значительной мере этот рынок обойден вниманием и СМИ, и отраслевых экспертов, что закономерно порождает дефицит качественной статистики и избыток субъективной аналитики.

В то же время, сектор мини-НПЗ характеризуется не только малой мощностью установок, но и своей экономической нишей, направленностью на решение локальных задач, и именно поэтому его нельзя рассматривать сквозь призму большой переработки нефти. По крайней мере, пока.

Грядущее вступление в силу технического регламента « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» сегодня заставляет многих экспертов говорить об окончании эры мини-НПЗ. Вполне реалистичен и другой сценарий развития ситуации: трансформация сектора малой переработки. Судя по всему, этот тернистый путь является единственным шансом для мини-НПЗ оставить за собой свою экономическую нишу в новых условиях. Более того, если будут реализованы все стартовавшие на сегодняшний день проекты, то доля моторных топлив от мини-НПЗ на российском рынке к 2012 году может достичь 20%. Теоретически…

Формирование сектора малой переработки нефти в России началось после распада СССР Сейчас большинство мини-НПЗ в технологическом плане представляют собой установки атмосферной перегонки нефти, сконструированные на основе упрощенных схем. При этом, установки мощностью по сырью от 5 до 500 тыс. твг принято относить к малотоннажным установкам ( МТУ), тогда как установки мощностью 1−2 млн твг — к малым НПЗ, совокупность же МТУ и малых НПЗ принято объединять под термином « мини-НПЗ».

Степень автоматизации технологического процесса на многих действующих мини-НПЗ невысока. Внедрение большинства вторичных процессов переработки сырья экономически нецелесообразно, за исключением, пожалуй, термического крекинга мазута, эффективно применять который можно, начиная с мощности по нефти в 100 тыс. твг.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что существует « пирамида» мощности мини-НПЗ по сырью, разделенная на уровни, и переход на каждый последующий ее уровень позволяет экономически обосновано внедрять различные технологии вторичной переработки нефти, улучшая экономические показатели и качество вырабатываемой продукции. Проанализируем технологическую составляющую мини-НПЗ, находящуюся на разных уровнях пирамиды. Вначале рассмотрим два нижних уровня.

Принципиальные различия между этими группами мини-НПЗ состоят не только в мощности, но и в рентабельности производства. Так, рентабельность заводов базового уровня с мощностью менее 100 тыс. твг не будет превышать 10%, что говорит о низкой привлекательности таких проектов как отдельного бизнеса. В то же время рентабельность производства второй группы мини-заводов уже находится в среднем на уровне 50%. резко повышая инвестиционную привлекательность, что обусловлено ростом глубины переработки сырья приблизительно с 50 до 70%.

На обоих уровнях мини-НПЗ возможна выработка исключительно прямогон-ного ( низкооктанового) бензина; качество производимого дизельного топлива полностью определяется содержанием серы и парафинов в сырье. Разумеется, говоря о рентабельности первых двух групп мини-НПЗ, мы исходим из возможности реализации вырабатываемой ими продукции, что уже в ближайшем будущем не будет представляться возможным.

Третий уровень пирамиды мощности мини-НПЗ за счет использования процессов термокрекинга, гидроочистки и риформинга обеспечивает не только привлекательную рентабельность производства, но и возможность выработки качественного малосернистого дизельного топлива и высокооктанового автобензина.

Четвертый уровень мощности — некое переходное состояние. Такие заводы часто строят в несколько этапов, и по мере пуска в эксплуатацию всех мощностей завод освобождается от приставки « мини-» не только в плане объема переработки сырья, но и в отношении технологической оснащенности, переходя в группу средних НПЗ. Комплекс процессов каталитического и гидрокрекинга, изомеризации и алкилирования позволяет уже выходить на уровень качества моторных топлив, соответствующий стандарту Евро-4.

Мини-НПЗ четвертого уровня мощности хоть и требуют немалых инвестиций, но в случае, если потенциально

Му владельцу важна прозрачность бизнеса, а основным способом сбыта нефтепродуктов станет оптово-розничная реализация, видятся оптимальным вариантом. Мини-НПЗ этой группы еще называют региональными, так как они потенциально способны покрывать потребности в нефтепродуктах удаленных регионов страны.

Часто встречающееся заблуждение — недооценка разницы между глубиной переработки сырья и качеством вырабатываемых нефтепродуктов. Глубина переработки напрямую зависит от внедрения вторичных деструктивных термических или термокаталитических процессов, но она отнюдь не является залогом высокого качества вырабатываемых светлых продуктов переработки. К примеру, термический крекинг, применимый на большинстве мини-НПЗ, дает значительный выход олефиновых углеводородов, содержание которых в бензинах нежелательно. В то же время, содержание серы во фракциях термокрекинга определяется ее процентом в сырье и может быть уменьшено только путем гидроочистки. Вопрос октанового числа автобензинов неоднозначен. Его можно повышать риформингом, но требования Евро-4, которые будут действовать в нашей стране с 2010 года, значительно ограничат содержание риформата в автобензинах.

По данным Информационного центра « Кортес», в настоящее время в России действуют 80 и строятся 29 мини-НПЗ различной мощности. В данном случае речь идет именно о легально работающих установках, а не о так называемых « самоварах», официальной статистики по которым не существует.

Анализ распределения действующих мини-НПЗ по федеральным округам выявляет концентрацию малой переработки в районах, в которых большая переработка представлена недостаточно или не представлена вовсе. Так, на территории Приволжского ФО находятся почти половина больших и меньше четверти мини-НПЗ, что в абсолютных цифрах дает нам соответственно 12 и 19 предприятий. В то же время, в УрФО нет ни одного большого НПЗ, зато официально работают 13 мини-заводов. Из картины регионального распределения следует, что мини-НПЗ процветают там, где высок спрос на нефтепродукты, который по разным причинам не может быть полностью обеспечен поставками крупных предприятий.

В статистике ИЦ «Кортес» на сегодняшний день фигурируют мощности 66 действующих и 25 строящихся мини-заводов. Приведенные данные явно показывают обратную зависимость между уровнем мощности и соответствующим количеством действующих мини-заводов. Так. в стране сейчас действуют 26 мини-НПЗ, обладающих мощностью менее 50 тыс. твг, и они составляют наиболее многочисленную группу. Мощность 24 мини-заводов находится в пределах 50−200 тыс. твг. Суммарно две эти группы составляют 75% сегмента мини-НПЗ, мощности которых известны статистике.

Очевидно, что на трети действующих мини-НПЗ не применяется даже термокрекинг мазута, и они представляют собой исключительно малотоннажные установки атмосферной перегонки нефти. Данный факт свидетельствует о явно специфическом предназначении большинства действующих установок. В частности, это задача снабжения пусть даже низкокачественным, но дешевым топливом удаленных предприятий. Иную картину дает статистика строящихся мини-НПЗ. В этом случае мы наблюдаем рост числа мини-заводов с увеличением мощности. Так, проектная мощность почти половины строящихся мини-НПЗ превышает 500 тыс. твг ( 12 предприятий), а четверть строящихся мини-заводов обладают мощностью от 200 до 500 тыс. твг. Соответственно, почти на ¾ строящихся мини-НПЗ потенциально возможен выпуск высокооктановых марок автобензинов и качественного дизельного топлива.

Стремятся ли к этому владельцы мини-НПЗ? С полной уверенностью утверждать это вряд ли возможно, однако верить в ориентацию будущих предприятий на производство качественного моторного топлива, безусловно, хочется. С другой стороны, видно, что рынок в целом не вполне согласен с позицией министра В. Христенко, который обозначил свое отношение к вопросу следующим высказыванием: «У меня нет предубеждения относительно мини-НПЗ, есть сомнения, что это экономически оправдано для инвесторов». По его мнению, с экономической точки зрения целесообразно строить НПЗ мощностью не менее 7 млн твг, тогда как мы видим бурное и, насколько можно судить, экономически оправданное развитие строительства более мелких заводов.

Позицию министра можно понять разве что, глядя на действительность глазами ВИНК — собственно так, как это не перестает дел

Ать российское правительство с самого зарождения рынка. На протяжении последних лет мы были свидетелями громких покупок ВИНК весьма успешных малых независимых нефтедобывающих предприятий, но при этом наши эксперты не назвали ни одного факта покупки действующего успешного мини-НПЗ крупной нефтяной компанией. Отсутствие интереса с их стороны к покупке такого рода активов не только подчеркивает специфическую нишу малой переработки нефти, но главное — разные « весовые категории» большой и малой переработки нефти. Эта отрасль ТЭК, имеющая очевидные преимущества и при адекватных инвестициях способная решать задачи обеспечения качественными нефтепродуктами отдаленных районов, похоже, так и останется уделом именно независимого сегмента.

Анализ участия действующих мини-НПЗ в производстве нефтепродуктов позволяет утверждать, что. во-первых, налицо специализация малой переработки нефти на производстве дизельного топлива — его вырабатывают 62 мини-завода из 80 действующих. Во-вторых, сброс прямогонного бензина и мазута в трубопровод практикуется приблизительно на 30 мини-НПЗ ( если исходить из отсутствия этих позиций в списке вырабатываемых нефтепродуктов). Наконец, лишь 21 мини-завод вырабатывает автомобильный бензин, соответственно, только эти мощности потенциально могут быть оснащены риформингом и гидроочисткой. В то же время и этот факт не бесспорен, так как автобензин может быть произведен путем компаундирования с октаноповышающими добавками и присадками.

Существующая структура вырабатываемых на мини-НПЗ продуктов еще раз подтверждает в целом безрадостную картину технологического оснащения малой нефтепереработки, но при этом подчеркивает специфику отрасли. Ведь в России дизельное топливо в основном потребляет не частный автотранспорт, а грузовая техника и различные промышленные установки. Таким образом, мы получили еще одно подтверждение тезиса о специализации мини-НПЗ на снабжении удаленных предприятий дешевым и преимущественно дизельным топливом. О нацеленности этих заводов на розничный рынок нефтепродуктов в подавляющем большинстве случаев речи не идет.

Завершим обзор статистики малой переработки анализом ее абсолютных и относительных показателей за 2007 год. В 2007 году на долю мини-НПЗ пришлось 2,6% переработанной нефти. С одной стороны, эту цифру сложно назвать впечатляющей, но в то же время отрасль продемонстрировала фантастический прирост общего объема переработки в размере 131,7%. При этом, за 2007 год на мини-НПЗ произведено дизтоплива почти в 8 раз больше, чем автобензина, а отношение выработки дизтоплива к авиакеросину и того выше — 14,3.

Беспристрастный анализ статистических данных не позволяет вменить в вину мини-заводам проблему некачественного моторного топлива на заправках. Полпроцента автобензина, официально производимого на мини-НПЗ — это капля в море, которая объективно никак не может повлиять на рынок моторного топлива. Доля выработки дизельного топлива на легально действующих мини-НПЗ, составляющая 2,4%, почти в 4,5 раза превышает показатель по автомобильному бензину, но и она не может быть ощутимой в масштабе топливного рынка страны.

Если весь прямогонный бензин, выработанный известными статистике мини-НПЗ в 2007 году, попадет на розничный рынок, то его окажется всего лишь порядка 680 тыс. т, а 27 больших НПЗ за этот же период времени произвели без малого 35 млн т автобензина. То есть: доля российского бензина, приходящаяся на малую нефтепереработку, незаметна в общем объеме. Поэтому корни проблемы значительного количества фальсифицированного топлива на заправках, ориентируясь на официальные факты, следует искать не в существовании мини-НПЗ, а в иных источниках. Более вероятной причиной видится « самоварный» бизнес, процветающий в южных регионах страны, и «разбодяживание» на нефтепродуктовых базах, то есть незаконные и уголовно преследуемые деяния.

Таким образом, российская малая нефтепереработка — явление локальное, роль которого как способа создания дополнительной конкуренции на рынке моторного топлива в масштабах страны сильно преувеличена. Мини-НПЗ в сегодняшнем состоянии, конечно, могут оказывать влияние на рынки моторного топлива некоторых отдаленных регионов России с малой численностью населения и малым потреблением горючего, но, скорее, по причине низкой цены нефтепродуктов, а не их

Качества. Полноценная конкуренция со стороны мини-НПЗ будет возможна лишь в случае роста их вклада в производство нефтепродуктов — если не на порядок, то хотя бы в разы, а также при сопоставимом уровне качества с продукцией больших НПЗ.

Как известно, 5 сентября 2008 года в силу вступает специальный технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно документу, выпуск бензина стандарта Евро-2 будет разрешен до 31 декабря 2008 года. Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, Евро-4 — до 31 декабря 2012 года. Очевидно, что подавляющее большинство действующих мини-НПЗ не сможет вырабатывать соответствующие регламенту нефтепродукты и легально их реализовывать на розничном рынке уже с начала 2009 года.

Призывы установить дифференцированные требования к качеству моторного топлива в зависимости от региона страны не обоснованы. Принятый регламент, хоть и в жесткой форме, все же определяет стратегическое направление развития российской нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в направлении повышения качества и ужесточения экологических требований. Ввод же дифференцированных стандартов, скорее всего, в массовом порядке будет воспринят как легальный повод для переноса сроков модернизации производственных мощностей.

Возникает вопрос: какие мини-НПЗ смогут легально производить нефтепродукты для розничного рынка моторного топлива? Очевидно, что с наступлением 2009 года продолжат работать мини-заводы мощностью более 200 тыс. твг, оснащенные комплексом риформинга и гидроочистки, а с наступлением 2010 года — только региональные мини-НПЗ, находящиеся на вершине пирамиды мощности. Этот сегмент малой переработки нефти определенно имеет перспективы —даже в свете вступления в силу регламента, но при условии адекватных вложений в развитие производственных мощностей и выработки нефтепродуктов современного качества. Похоже, сложившаяся ситуация в полной мере осознается и бизнесом, о чем говорит преимущественное строительство мини-НПЗ мощностью более 500 тыс. твг.

Два нижних уровня пирамиды уже с сентября этого года будут испытывать трудности с выпуском нефтепродуктов для розничного рынка. Учитывая же, что значительная часть таких мини-НПЗ принадлежит крупным предприятиям и выполняет функцию по удовлетворению собственных потребностей в дешевом моторном топливе, судьба данного сегмента малой переработки нефти будет зависеть от принципиальной позиции правительства и контролирующих органов.

Если же говорить о сегодняшней букве закона, то никаких шансов на продолжение выпуска в оборот продукции двух нижних уровней нашей « пирамиды» не предусматривается. Ситуацию может изменить лишь принятие поправок, откладывающих вступление в силу очередных этапов « европеизации» российского топливного рынка с учетом явного отставания как малой, так и крупной переработки. По нашим оценкам и по оценкам опрошенных нами экспертов, такой вариант развития событий вполне возможен.

Однако, если не пользоваться сослагательным наклонением, то в соответствии с утвержденным техническим регламентом к 2010 году на внутренний топливный рынок смогут работать лишь мини-НПЗ четвертого уровня. Общая мощность таковых среди ныне действующих мини-НПЗ составляет 9 млн твг; среди строящихся мини-НПЗ — 19,2 млн твг.

На полный цикл создания мини-НПЗ требуется в среднем 2−3 года, следовательно, к 2011−2012 годам, по нашим прогнозам, будут законопослушно работать 25% действующих в настоящее время и 54% строящихся мощностей. По оценкам ЛУКОЙЛа, общая мощность крупных НПЗ к 2012 году в России должна составить около 294 млн твг. К этому же году общая мощность мини-НПЗ ориентировочно составит 28.2 млн твг, то есть около 10% от суммарной мощности « большой» нефтепереработки. При 90%-ной загрузке мощностей еж егодный суммарный объем переработки нефти на мини-НПЗ может достичь уровня 25,4 млн твг.

Большинство строящихся мини-НПЗ 4-го уровня ориентированы как минимум на 85%-ю глубину переработки нефти, следовательно, из 25,4 млн т переработанной нефти потенциальный выход светлых фракций будет составлять около 21,6 млн т. Суммарное содержание бензиновых, керосиновых и дизельных фракций можно ориентировочно оценить в 17,5 млн т, из которых около 16 млн тонн будет приходиться на бензины и дизельное топливо.

Таким образом, если по средневзвешенному прогнозу ЛУКОЙЛа потребление моторного топлива на российском рынке при оптимистическом росте ВВП в 2012 году составит около 80 млн твг, то доля участия малой переработки в этом рынке может достичь 20%. И, хотя в нынешней ситуации ручаться за абсолютные цифры топливного прогноза не приходится, динамика представляется абсолютно очевидной. По всей видимости, мы доживаем последние годы недооценки мини-НПЗ.

Http://tatcenter. ru/news/spetsifika-raboty-mini-npz/

С его $1. 4 млрд инвестиций в новые нефтеперерабатывающие мощности расположены в городе Паскагула, штат Миссисипи, корпорации “шеврон” (тикер NYSE: cvx по) дополнительно, чтобы быть в мире крупнейший производитель базового масла смазки, опередив конкурентов Shell и ExxonMobil. При открытии операций на дополнительном нефтеперерабатывающий завод, ранее третье место шеврон почти удвоил общий выходной мощности для базы ГСМ возможность опередить обоих своих главных конкурентов. Продукция с нового завода, как ожидается, значительно увеличить доходность компании от ее переработки.

Со штаб-квартирой в Сан-Рамон, Калифорния, Chevron является второй по величине энергетической компанией в США, за американской ExxonMobil. Многонациональные крупные нефтяные и газовые компании, шеврон, работать через ряд отечественных и международных дочерних фирм и филиалов, осуществляет свою деятельность в почти 200 странах по всему миру. Шеврон занимается бизнесом нефти и газа разведка, добыча, переработка и маркетинг поколения, а также в обрабатывающие производства, производство и маркетинг химикатов и энергии. Компания генерирует годовой объем продаж составляет приблизительно $230 млрд, а ее рыночная капитализация составляет примерно $150 млрд..

Открыт в 2014 году, новый шеврон нефтеперерабатывающий завод, как ожидается, объем производства около 25 000 баррелей в день премиальных базовых масел. Этот уровень производства будет примерно в два раза существующей базы производства смазочного масла из других двух существующих нефтеперерабатывающих заводов компании Chevron – одна в Ричмонде, штат Калифорния, и совместное предприятие комплекс, расположенный в Йосу, Южная Корея. Новый шеврон нефтеперерабатывающий завод в Паскагуле будет база снабжения горюче-смазочными материалами для клиентов, находящихся в Восточной у. С. Европа и Латинская Америка. НПЗ Chevron в Ричмонде подают блюда Западной у. С. и НПЗ в Йосу поставляет клиентам шеврон в Азии.

Лучшие базовые масла смазочные материалы-это динамично развивающийся сегмент общей энергетической отрасли, как объем промышленного оборудования в эксплуатации по всему миру расширяется и становится более технологичным. С спрос на премиальные базовые масла по прогнозам, удвоится к 2025 г., удвоив его мощность для этих нефтепродуктов и стала мировым лидером в Премиум база производителей масла смазки “шеврон” успешно позиционирует себя на нефтегазовом рынке, идти вперед.

Открытие новых крупных перерабатывающих предприятии “шеврон” является своевременным, так как он происходит одновременно с закрытием совместной корпорации КТК предприятие завода рафинировки с Shell, расположенном в Тайване. На этом предприятии раньше был крупной базой по добыче нефти смазкой, мощностью 250 000 тонн в год. Завод был закрыт, по крайней мере частично из-за экологических проблем и текущих жалоб от жильцов. В любом случае, что потеря существующих мировых поставок базовых масел масло должно только служить, чтобы увеличить спрос и поднять цены на базы добычи нефти, выйдя из Пангкалпинанг зал шеврон.

Новый НПЗ должен увеличиваться вниз по течению шеврон и общую рентабельность, потому что она представляет собой смещение акцентов в продуктовом портфеле компании Chevron больше к премиум-продуктов, которые предполагаются более высокие темпы роста спроса в будущем. Экологические требования были частично ответственен за увеличение спроса на премиум база ГСМ. Американский нефтяной Институт имеет пять групп классификации базовых масел. Из них Группа I и II группы базовых масел наиболее часто производится. Введение более строгих экологических норм привели к быстрые темпы роста спроса на более экологичные II группы базовых масел, которые являются своего рода, которые производят на новый Пангкалпинанг НПЗ. Исследования показывают, что базовой группы II добыча нефти уже увеличилась более чем на 20% с 2000 года, с ускоряющимися темпами роста в качестве доказательства с 2010 года.

Http://vfvv. ru/investing/new-chevron-refinery-makes-it-the-leader-in-lubricant-base-oils-(cvx)/

Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) планирует возобновить работу 29 марта 2013 года, сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий на пресс-конференции в Киеве в понедельник

“29 марта будет торжественное возобновление работы Одесского НПЗ”, – сказал он

В то же время министр не уточнил возможных маршрутов поставки нефти на завод.

“У нас есть технические возможности поставлять нефть морским путем на это предприятие, а также путем сухопутных транспортных коридоров. Сейчас отрабатывается контрактная составляющая собственниками относительно оптимальной системы загрузки сырой нефтью для дальнейшей переработки”, – сказал он.

Э. Ставицкий также сообщил, что украинские власти ведут переговоры с новым собственником Лисичанского НПЗ о возобновлении работы предприятия.

По его словам, на апрель запланировано несколько раундов переговоров с “Роснефтью”.

Он также выразил надежду, что в результате соответствующих переговоров НПЗ будет запущен летом 2013 года.

Как сообщалось, в начале марта текущего года НК “ЛУКОЙЛ” и группа ВЕТЭК (“Восточно-европейская топливно-энергетическая компания”) подписали соглашение о купле-продаже ПАО “ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ”.

Согласно сообщению “ЛУКОЙЛа”, в результате сделки группа ВЕТЭК приобрела 99,6% акций НПЗ. Ожидается, что сделка будет закрыта до 1 июня 2013 года после выполнения сторонами ряда предварительных условий.

“ЛУКОЙЛ” принял решение о продаже Одесского НПЗ в рамках утвержденного плана реструктуризации зарубежных нефтеперерабатывающих активов”, – отмечает НК.

Проектная мощность Одесского НПЗ по переработке сырья составляет 2,8 млн тонн в год. Завод был остановлен в октябре 2010 года в связи с экономической ситуацией, сложившейся на рынке нефтепродуктов Украины, а также с изменением схемы поставок нефти. Руководство “ЛУКОЙЛа” неоднократно обсуждало с украинским правительством вопрос снятия технических преград для запуска принадлежащего ей Одесского НПЗ.

Осенью 2012 года ГК “Газ Украина” боролась за покупку Лисичанского НПЗ (ЧАО “ЛИНИК”, Луганская обл.), однако ТНК-ВР, владеющая заводом, решила повременить с продажей актива, так как находится в стадии поглощения “Роснефтью”.

ГК “Газ Украина” специализируется на торговле сжиженным и природным газами, нефтепродуктами и товарами для нефтегазовой отрасли, контролирует около 150 АЗС во всех регионах страны. Центром корпоративного управления является ООО “Газ Украина 2009” (Симферополь). Основным акционером ГК “Газ Украина” является Сергей Курченко, который недавно сообщил, что объединит свои энергетические активы в ВЕТЭК.

Оператор нефтетранспортной системы Украины ПАО “Укртранснафта” заявил о готовности обеспечить транспортировку сырья на Одесский НПЗ через морской нефтяной терминал (МНТ) “Пивденный”.

Между тем, по данным отраслевых экспертов, поставка нефти через МНТ “Пивденный” делает ее переработку на Одесском НПЗ невыгодной.

Проектная мощность Одесского НПЗ по переработке сырья составляет 2,8 млн тонн в год. Завод был остановлен в октябре 2010 года в связи с экономической ситуацией, сложившейся на рынке нефтепродуктов Украины, а также с изменением схемы поставок нефти.

Http://interfax. com. ua/news/general/145074.html

Комплект мобильного оборудования для производства полнорационных комбикормов из фуражного зерна и белково-витаминных добавок непосредственно в складских помещениях: – загрузчик-смеситель с дозатором массы на колесном ходу; – перегрузочный транспортер с накопительным бункером; – вальцовая плющилка с магнитным сепаратором; – выгрузной скребковый транспортер. Производительность, т/ч – до 3; Установленная мощность, кВт – 29; Масса, кг – 3000; Дозирование – весовое. Нет отечественных и зарубежных аналогов.

Сельское хозяйство. Соответствует мировому уровню. А. с. № 1581365, 1674778.

Производственная проверка и опытная эксплуатация проведены в ОПХ «Элитное». Производство мобильных комбикормовых мини-цехов организовано в ГУ ОПКТБ СибНИПТИЖ.

Производственные испытания и опытная эксплуатация подтвердили высокую эффективность мобильного комбикормового мини-цеха. Снижение капитальных энерго – и трудозатрат. Повышение продуктивности животных.

Продажа мобильных комбикормовых мини-цехов организована в ГУ ОПКТБ СибНИПТИЖ. Шефмонтаж, пуско-наладка, обучение персонала.

В Европейском суде и в Китае приступили к рассмотрению правомочности использования технологии редактирования генома CRISPR / Cas в сельскохозяйственной продукции.

5-6 апреля сотрудники Кемеровского НИИСХ филиала СФНЦА РАН приняли участие в XVIII сибирском почвенно-агрохимическом семинаре по теме: «Почвенно-агрохимические проблемы минимальных систем обработки.

4-6 апреля учёные Кемеровского НИИСХ-филиала СФНЦА РАН приняли участие в IV Международной конференции «Генофонд и селекция растений», проходившей в Федеральном исследовательском центре Институте цитологии и генетики СО.

Росту способствует устойчивое увеличение цен на зерно и молочную продукцию.

Http://www. sorashn. ru/m/fileadmin/so/DOCS_2014/index. php? id=1552

Мощность зависит от многих факторов, прежде всего от востребованности тех или иных нефтепродуктов экономического района их потребления, наличия ресурсов сырья и энергии, дальности транспортных перевозок и близости соседних аналогичных предприятий.

Оптимальной считается мощность НПЗ, равная 12 млн. т/год. При этом для НПЗ топливного профиля оптимальная мощность головной установки АВТ составляет 6 млн. т/год.

Высокосортные, к которым можно отнести малосернистые с высоким или повышенным содержанием светлых типа бакинских, грозненских нефтей;

Среднесортные, к которым следует отнести сернистые с умеренным содержанием светлых типа смесей западно-сибирских нефтей;

Низкосортные высокосернистых с низким содержанием светлых типа нефтей «Большого Арлана».

Ассортимент нефтепродуктов НПЗ исчисляется обычно сотнями наименований. Характерно, что в большинстве технологических процессов производят преимущественно только компоненты или полупродукты. Конечные товарные нефтепродукты получают, как правило, путем компаундирования нескольких компонентов, производимых на данном НПЗ, а также добавок и присадок. Это обусловливает необходимость иметь в составе НПЗ разнообразный набор технологических процессов с исключительно сложной взаимосвязью по сырьевым, продуктовым и энергетическим потокам.

Среди перечисленных выше нефтеперерабатывающих предприятий наибольшее распространение имеют НПЗ топливного профиля, поскольку по объемам потребления и производства моторные топлива значительно превосходят как смазочные масла, так и продукцию нефтехимического синтеза. Естественно, комплексная переработка нефтяного сырья (т. е. топливно-масляно-нефтехимическая) экономически более эффективна по сравнению с узк

При этом желательно, чтобы каждый НПЗ имел оптимальную технологическую схему (структуру). Оптимизация технологической структуры заключается в расчетном выборе наиболее экономически целесообразного варианта набора технологических установок. Выбранный набор технологических процессов должен обеспечить оптимальную глубину переработки данной нефти и выпуск заводом заданного ассортимента нефтепродуктов высокого качества с минимальными капитальными и эксплуатационными затратами.

Неглубокой переработки нефти ЛК-6у – производительностью 6 млн. т/год;

Углубленной переработки нефти ГК-3 – производительностью 3 млн. т/год;

Переработки вакуумного газойля Г-43-107 – производительностью 2 млн. т/год;

Переработки мазута КТ-1, включающая в свой состав комбинированную установку Г-43-107 и секции вакуумной перегонки мазута и висбрекинга гудрона;

Переработки мазута КТ-1y, отличающаяся от КТ-1 использованием процесса легкого гидрокрекинга вместо гидроочистки вакуумного газойля;

Переработки мазута КТ-2, которая отличается от КТ-1y использованием вместо обычной вакуумной перегонки глубоковакуумной перегонки с отбором фракции 350…540 °С (и отсутствием процесса висбрекинга).

Http://topuch. ru/i-r-kuzeev-r-b-tukaeva/index3.html

Наша организация работает в тесном сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими, проектными и монтажными организациями, машиностроительными заводами.

Сфера деятельности определена имеющимися знаниями в области нефтепереработки и химии органических веществ.

Проблемами ректификации наши специалисты занимаются более 30 лет.

В течении последних 15 лет в связи с возникновением спроса на мини-НПЗ мы разработали установки переработки нефти производительностью от 5 до 1200 тыс. тонн в год по сырью.

Выдаются рекомендации по штатному расписанию. Определяются эксплуатационные затраты.

При проведении расчета оцениваются основные параметры основного оборудования и его ориентировочная стоимость. Оцениваются затраты на изготовление, монтажные и строительные работы.

Составляется калькуляция себестоимости продукции. Определяются основные технико-экономические показатели реализации проекта.

После принятия решения по структуре НПЗ разрабатывается уточненное задание на проектирование и разрабатываются исходные данные на проектирование.

Для начала проектирования необходимо разработать исходные данные на проектирование, которые включают:

При необходимости на стадии проектирования может быть разработана рабочая (конструкторская) документация для изготовления нестандартного оборудования.

Не все проектные организации или сам Заказчик могут правильно сформулировать задачу и разработать задание на создание АСУТП. В результате чего появляется много АСУТП в лучшем случае подменяющих функции щитовых приборов, сложные в наладке и эксплуатации. Наши специалисты владеют этими вопросами и готовы решать их с учетом мирового опыта и последних достижений.

Http://www. ngbel. ru/index_st. html

Мобильная установка ректификации углеводородного сырья (в дальнейшем «установка») предназначена для первичной переработки нефти, газо­вого конденсата Результат переработки в зависимости от исходного сырья:

Применение установок типа «УРУС» целесообразно на низко дебитных месторождениях углеводородного сырья и отдельных скважинах, эксплуата­ция которых нерентабельна в промышленных масштабах. Использование ус­тановок позволит решить топливные проблемы в отдаленных и труднодос­тупных населенных пунктах. Особенностью конструкции установки является отсутствие массообменных аппаратов колонного типа, что составляет «Ноу-хау» (заявка на изо­бретение.№030795 от 30.10.2001г. «Устройство для получения необходимых углеводородных продуктов»). Установка выполнена в блочном варианте:

Установка комплектуется необходимыми приборами контроля и авто­матики, электрооборудованием, аналитической лабораторией, системой по­жаротушения. Щиты управления КИПиА, электрооборудованием, а также аналитическая лаборатория расположены в отдельном боксе.

Работа установки заключается в следующем: сырье, проходя через ряд те­плообменников, поступает в трубчатую печь для нагрева до необходимой температуры. Далее сырье поступает на блок конденсаторов-холодильников и, проходя их последовательно, разделяется на фракции. Каждая фракция в зависимости от ее состава, самотеком поступает в отводящий трубопровод, где происходит смешивание (компаундирование) с близкими по составу фракциями; доводится до допустимой температуры и поступает в промежу­точные емкости, откуда откачивается в резервуарный парк. Используемые в установке новые технологии дают возможность получать узкие фракции с большой степенью разделения, а также выделять их как отдельный продукт. Трубчатая печь может работать на жидком топливе (мазут, печное топ­ливо) или на газе. Конденсаторы-холодильники охлаждаются или водой, или воздухом. Резервуарный парк в комплект установки не входит.

– монтаж, демонтаж установки – 2 суток (при минимальном объеме работ по подготовке площадки);

– вывод на заданный режим, в зависимости от вида сырья, в течение 1-2 суток;

– минимальное количество движущихся узлов, т. е. большая надежность и простота в эксплуатации;

– в конструкции установки нет дефицитных материалов и узлов, отсюда простота в обслуживании и ремонте;

– для обслуживания установки не требуется высококвалифицированный персонал;

– минимальное количество обслуживающего персонала при круглосуточной эксплуатации;

Http://www. npz-mini. ru/ru_21_1.htm

МощностьЗависит от многих факторов, прежде всего от востребованности тех или иных нефтепродуктов экономического района их потребления, наличия ресурсов сырья и энергии, дальности транспортных перевозок и близости соседних аналогичных предприятий.

Общеизвестно, что крупные предприятия экономически эффективнее, чем мелкие. На крупных НПЗ имеются благоприятные предпосылки для сооружения мощных высокоавтоматизированных технологических установок и комбинированных производств на базе крупнотоннажных аппаратов и оборудования для более эффективного использования сырьевых, водных, земельных ресурсов, а так же значительного снижения удельных капитальных и эксплуатационных расходов. Но при чрезмерной концентрации нефтеперерабатывающих (и нефтехимических) предприятий пропорционально росту мощности возрастает радиус перевозок, увеличивается продолжительность строительства и, что особенно недопустимо, ухудшается экологическая ситуация внутри и вокруг НПЗ.

По мощности НПЗ условно можно подразделить на мини заводы, заводы малой, средней и большой мощности (рисунок 1.2).

Оптимальной считается мощность НПЗ, равная 12 млн. т/год. При этом для НПЗ топливного профиля оптимальная мощность головной установки АВТ составляет 6 млн. т/год.

Отличительной особенностью НПЗ является получение разнообразной продукции из одного исходного нефтяного сырья. При этом необходимо учитывать, что на нефтеперерабатывающих заводах могут перерабатываться нефти трех сортов:

1) высокосортные, к которым можно отнести малосернистые с высоким или повышенным содержанием светлых типа бакинских, грозненских нефтей;

2) среднесортные, к которым следует отнести сернистые с умеренным содержанием светлых типа смесей западно-сибирских нефтей;

3) низкосортные высокосернистых с низким содержанием светлых типа нефтей «Большого Арлана».

Ассортимент нефтепродуктов НПЗ исчисляется обычно сотнями наименований. Характерно, что в большинстве технологических процессов производят преимущественно только компоненты или полупродукты. Конечные товарные нефтепродукты получают, как правило, путем компаундирования нескольких компонентов, производимых на данном НПЗ, а также добавок и присадок. Это обусловливает необходимость иметь в составе НПЗ разнообразный набор технологических процессов с исключительно сложной взаимосвязью по сырьевым, продуктовым и энергетическим потокам.

Ни один НПЗ не может вырабатывать все виды нефтепродуктов, в которых нуждаются потребители, и одинаково эффективно перерабатывать все типы добываемых в стране нефтей, весьма существенно различающихся между собой по качеству. Следовательно, не может быть единого стандартного (типового) НПЗ.

По АссортиментуВыпускаемых нефтепродуктов нефтеперерабатывающие предприятия принято классифицировать на следующие группы (профили), (рисунок 1.4):

Среди перечисленных выше нефтеперерабатывающих предприятий наибольшее распространение имеют НПЗ топливного профиля, поскольку по объемам потребления и производства моторные топлива значительно превосходят как смазочные масла, так и продукцию нефтехимического синтеза. Естественно, комплексная переработка нефтяного сырья (т. е. топливно-масляно-нефтехимическая) экономически более эффективна по сравнению с узк

Http://studopedia. ru/4_115783_moshchnost-i-assortiment-npz. html

Современный нефтеперерабатывающий завод представляет собой крупное промышленное предприятие, охватывающее укрупненные и комбинированные технологические установки большой мощности, имеющие сложное вспомогательное и резервуарное хозяйство.  [16]

Современные нефтеперерабатывающие заводы являются источниками сырья для нефтехимического синтеза. Получаемые при деструктивных процессах газы, особенно газы каталитического крекинга, перерабатываются в химические продукты; сероводород используется для выработки серы или серной кислоты, выделяемые парафиновые углеводороды – для производства жирных кислот.  [17]

Современные нефтеперерабатывающие заводы должны быть оснащены системами измерения и автоматизации. На технологических установках система автоматического регулирования должна обеспечивать максимальную стабилизацию всех параметров технологического процесса. В настоящее время для ряда производств созданы системы, в которых автоматически меняются соотношения параметров так, чтобы выход целевого продукта при сохранении заданного качества был всегда максимальным. Для решения этой задачи на новых нефтеперерабатывающих заводах предусматривается система автоматизации с помощью вычислительных управляющих машин.  [18]

Современный нефтеперерабатывающий завод состоит из большого числа разнообразных установок. В связи с этим возникает естественный вопрос: не следует ли включить в учебник изложение технологии всех тех процессов, с которыми могут встретиться студент и инженер-технолог на заводе. Были высказаны, например, пожелания, чтобы в учебнике излагались основы производства катализаторов, получения водорода, производства серы и серной кислоты на базе сероводорода.  [19]

Обычно современный нефтеперерабатывающий завод состоит из ряда самостоятельных раздельно работающих технологических установок. Каждая установка располагает промежуточными приемниками и резервуарами для сырья и своей продукции, трубопроводами и насосами для перекачки этих продуктов в резерву-арный парк и теплообменниками для улучшения теплового баланса.  [20]

Любой современный нефтеперерабатывающий завод включает тс или иные установки химической переработки нефтяного сырья. Необходимость в этих установках диктуется, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к товарным нефтепродуктам, а с другой – все возрастающей потребностью в светлых нефтепродуктах и сырье для химической промышленности.  [21]

Эксплуатация современных нефтеперерабатывающих заводов, характеризующихся высокой пропускной способностью ( 12 – 1.8 млн. т нефти в год) и разнообразием технологических установок, требует целого комплекса мероприятий по снижению загрязнения атмосферы и сточных вод продуктами переработки нефти. На большей части заводов перерабатывают сернистые нефти; при глубокой переработке, как правило, включающей вторичные процессы, 8 – 10 % нефти превращается в газообразные углеводороды, которые при наличии установок гидроочистки и гидрокрекинга обогащены сероводородом.  [23]

Оборудование современного нефтеперерабатывающего завода состоит из большого количества разнообразных аппаратов, машин, механизмов, контрольно-измерительных приборов и др. В настоящем курсе рассматриваются только аппараты и сооружения, входящие в состав технологических установок и общезаводского хозяйства.  [24]

АВТ современных нефтеперерабатывающих заводов оснащены различными автоматическими контрольно-измерительными приборами, вынесенными на щит в операторной. Эти приборы контролируют расход жидкости и пара, температуру, давление и уровень раздела фаз в отдельных аппаратах.  [25]

Обеспечение водой современного нефтеперерабатывающего завода, потребляющего большое количество воды, является сложной задачей. Обычно проект водоснабжения завода делится на две части: проект внешнего водоснабжения с водозаборными устройствами и проект внутризаводского водоснабжения.  [26]

На современном нефтеперерабатывающем заводе с отходящими дымовыми газами теряется около 20 % тепла, получаемого при сжигании топлива.  [27]

На современных нефтеперерабатывающих заводах большую часть битума вырабатывают вакуумной перегонкой и деасфальтизацией растворителями. Это, в частности, применяют в тех случаях, когда существующие установки вакуумной перегонки требуют реконструкции или расширения, затраты на которые экономически не оправданы вследствие небольшой производительности по сырью. В подобных случаях процесс окисления воздухом часто удается использовать для переработки вакуумного гудрона на дорожные битумы.  [28]

На современных нефтеперерабатывающих заводах используют системы оборотного водоснабжения. Циркулирующая оборотная вода частично испаряется и уносится воздухом; при этом в ней возрастает концентрация солей и других вредных примесей. Чтобы восполнять потери оборотной воды и сохранять ее состав постоянным, в систему непрерывно добавляют свежую воду и частично удаляют оборотную в виде сточных вод, подвергаемых затем очистке. Система очистки представляет собой сочетание механического ( отстаивание) и физико-химического процессов и завершается биохимической очисткой активным илом.  [29]

На современных нефтеперерабатывающих заводах получили распространение компрессионные холодильные установки, у которых в качестве холодильных машин использованы поршневые компрессоры.  [30]

Http://www. ngpedia. ru/id22919p2.html

Добавить комментарий