мини нпз самарской области список– cccp-online.ru

мини нпз самарской области список

Нелегальные врезки в нефтепроводы остаются не решаемой проблемой для правоохранителей и законодателей

Установки от экстрасенса 700х170

Борьба с врезками в нефтепроводы, нелегальными НПЗ, контрафактным топливом идет крайне неравномерно. Версия проанализировала статистику по регионам, и разобрала на примерах, как происходит хищение нефтепродуктов. Существующая правоприменительная практика только стимулируют рост краж топлива в регионах, считают эксперты топливного рынка.

Ранним мартовским утром 2017 года в маленьком городке Похвистнево Самарской области сотрудники УФСБ выявили нелегальный нефтеперерабатывающий завод на территории нефтебазы ООО “Восход”. НПЗ работал без лицензии и с нарушениями всех экологических норм. В технологическом процессе было задействовано пять емкостей по 70 тонн, реактор на 60 тонн, два охладителя по 70 тонн и три емкости по 400 тонн, объединенные в единый производственный цикл. По оценке Ростехнадзора, завод был способен перерабатывать до 3 тыс. тонн нефти в месяц.

Характерно, что на подпольный завод федералов привел не сам факт существования незаконного НПЗ, а обнаруженная врезка в нефтепровод Нижневартовск – Куйбышев.

От врезки через территории других предприятий (!) на 2 км тянулся пластиковый отвод, заканчиваясь на территории нефтебазы ООО УК «Лагуна». Здесь были обнаружены три емкости с нефтью по 2 тыс. куб. м и автобойлер с похищенной нефтью. Всего нефти обнаружили на 11 млн рублей. По предварительной оценке, с начала 2018 года злоумышленниками похищено и направлено на НПЗ Самары, Оренбурга и Саратова более 18,5 тыс. тонн нефти на сумму свыше 400 млн рублей.

Невозможно построить и эксплуатировать такой крупный завод и бизнес без надежной «крыши». Речь о том, что в последнее время зафиксированы ряд случаев, когда топливных воров «крышуют» высокопоставленные правоохранители. Так в Ленинградской области раскрыта преступная группировка под покровительством начальника отделения полиции по Киришскому району.

В Самаре же, что интересно, криминальный завод правоохранители также не «заметили». Но это не впервой… Ранее сотрудники Новокуйбышевского ГОВД Самарской области упоминались в текстах о хищении нефтепродуктов через несанкционированные врезки группировки «Камбалы» чуть ли не как кураторы. В числе силовиков источники называли имена начальника ГОВД Новокуйбышевска Юрия Аксёнова и начальника уголовного розыска Михаила Новичкова. Конечно же, в отсутствии решения суда доверять таким источникам или нет каждый должен решить сам, но нас эта информация заставила задуматься.

Проблему региона признавал губернатор Николай Меркушкин, когда находился в должности. «В нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах», — констатировал экс-глава.

Топливные кражи в Подмосковье выросли в 59 раз

Преступления, связанные с незаконными врезками в магистральные трубопроводы регулярно раскрывают по всей стране: в Московской, Ленинградской, Тульской, Рязанской и других областях. Самая вопиющая картина сложилась в Московской области – за 10 лет количество врезок в регионе увеличилось в 59 раз! В Ленинградской области – выросло почти на треть. Как менялась ситуация в стране последние 10 лет, видно из таблицы ниже.

Рейтинг регионов России по количеству совершенных криминальных врезок в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы

Источник: Центр изучения региональных проблем ЦИРП

На графике из таблицы видно, что в Самарской области, число врезок снизилось. Однако, похоже, «качество» стало выше: связи крепче, а объемы краж больше. Ведь невыявленные врезки вообще не попадают в подобные отчеты. В октябре 2017 года задержали банду из 17 нефтеврезчиков в Красноармейском районе Самарской области. Возбудили дело по статье «кража», но в ходе следствия все оказалось куда интереснее…

За несколько дней до задержания, 9 октября 2017 г., в одном из самарских кафе главарь группировки Черезов передал сотруднику областной полиции (который действовал в рамках оперативного эксперимента) 500 тыс. руб. и пообещал еще миллион в ближайшее время. А кроме того, предположительно, мужчина обещал еще 5 млн руб. каждый месяц за то, что полицейский будет «закрывать глаза» на кражи нефти группировкой, предполагаемым организатором которой был Черезов. По версии правоохранителей, среди тех, кто готовил врезки был даже прапорщик в отставке. Следствие продолжается…

В Ленинградской области, которая занимает третью строчку рейтинга, борьба с бутлегерами то демонстративно возбуждается, то тихонько затухает – это видно из графика и подтверждается фактами. В 2017 году число врезок снизилось до 52 случаев. Летом того же 2017 задержали начальника Киришской полиции, о котором мы упоминали в начале статьи. А он, похоже, многих «покрывал». Перестал «покрывать» – перестали воровать, точнее «затаились». Не посадили бы, Ленобласть шла бы на рекорд – третий год стабильного роста!

В Московской области со стабильностью все очень даже хорошо – за 10 лет в 59 раз увеличилось число врезок. В 59 раз!

В Туле двое бывших правоохранителя с января по ноябрь 2016 года, используя свое служебное положение, регулярно похищали бензин и дизельное топливо, предназначенные для заправки служебных автомобилей в Туле. Их лишили свободы на 3 года.

В Волгограде за полгода преступная группировка наворовала топлива на 11 миллионов рублей! 12 человек из ОПГ осуждены на 10 лет.

Солярка слаще нефти

С развитием системы нефтепродуктопроводов наиболее привлекательной для топливных воров стала солярка. Сегодня в трубы с дизелем злоумышленники врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтью (см. график).

Несанкционированные врезки в трубопроводы РФ

*МН – число врезок в магистральные нефтепроводы

МНПП – число врезок в магистральные нефтепродуктопроводы

Такой спрос понятен: переработка сырой нефти требует серьезного оборудования, а дизель можно сразу отправлять на продажу. По оценке президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, объем контрафактного дизельного топлива составляет минимум 30-40%.

Наиболее успешный для топливных воров рынок сбыта сложился в центральном регионе России. В Подмосковье воруют из Московского кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, который поставляет в регион сразу три вида топлива (дизель, бензин, авиационный керосин). Этот трубопровод – лакомый кусок для наживы. Заработать можно на каждом виде продукции, но особой популярностью пользуется труба с дизелем. И тут преступники не брезгуют могилами, лезут в ледяную реку зимой, чтобы протянуть отвод от врезки, и не скупятся на оборудование.

Игорь Юшков, ведущий специалист Фонда национальной аналитической безопасности: «…Современная специфика этапа этих врезок заключается в том, что для их осуществления используется профессиональное оборудование, которое довольно дорогое, поэтому покупать его для того, чтобы один раз врезаться и тебя поймали им конечно не выгодно. Поэтому те, кто занимается подобной деятельностью, они предполагают, что будут заниматься этим долго, воровать много и получать, соответственно, большой доход. И оборудование окупится для них».

Реализуют украденное, прежде всего, на нелегальных модульных АЗС. Если мерить в деньгах, то только региональная выручка этих точек колеблется на уровне миллиарда рублей в год, по оценкам экспертов.

Купить дешевый ворованный дизель можно еще проще. Объявления о продаже в Москве и Подмосковье растут, как грибы. На сайте avito легко можно найти дизель по 26-27 рублей за литр, причем с доставкой по области. При этом на легальных заправках цена не опускается ниже 39 рублей за литр дизтоплива.

Новый тренд на рынке ворованного топлива – в последнее время участились врезки в трубу с авиационным керосином. Куда при этом можно продавать авиакеросин, кроме собственно аэропортов, непонятно, но полиция пока «в поиске»…

Врезки в магистральные трубопроводы начались в 90-е годы. Тогда стали строиться десятки мини-НПЗ, работающие на ворованной и неучтенной нефти. Пик зафиксирован в 2005 году, когда в России было выявлено 1132 несанкционированные врезки в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами (см. график).

График количества совершенных врезок в МТ на территории РФ (2003-2017гг)

Ситуация стала угрожать топливной безопасности России и исполнению экспортных контрактов. Руководство нефтетранспортных компаний вынуждено было резко увеличить расходы на охрану трубопроводов и комплексную программу диагностики их состояния.

За прошедшие с тех пор годы проблема обострилась – миниНПЗ уже не так выгодны, нефтепродукты для топливных рейдеров – доходнее. «Благодаря существующей правоприменительной практике в отношении криминальных врезчиков, нефтепродукты стали пользоваться большей популярностью, чем нефть» – комментирует эксперт ТЭК Иван Барсумин. «За 2017 год в нефтепроводы врезались 62 раза, а в нефтепродуктопроводы – 227. При этом реального наказания преступники не получают – существующая правоприменительная практика только мотивирует воров. Если не принять жесткий закон, ситуация усугубится», – резюмирует Барсумин

Результат «гуманной» политики правоохранителей к топливным ворам в цифрах: в 2007 году в Подмосковье осуществлена 1 криминальная врезка, в 2017 году – 59. Прямо пропорционально сократилось количество уголовных дел, заведенных по этой статье.

Обратимся к статистике: За последние три года в Подмосковье зафиксировано 139 фактов краж топлива. По ним возбуждено 87 уголовных дел, при этом отказано в рассмотрении почти трети от этого числа – 33. В суд направлено только 6 эпизодов, из них рассмотрено – 5, преступники привлечены к наказанию по 4 делам.

Из этих единичных случаев наказание получают лишь простые исполнители, а сроки у них и вовсе символические. При этом вся цепочка от исполнителей до заказчиков и покровителей так и остается нераскрытой.

За решетку с вероятностью 3%

По той печальной статистике, которую мы увидели, правоохранительные органы редко доводят до конца преследование топливных воров. С чем это связано – с аффилированностью или беспомощностью– пока открытый вопрос. В свою очередь эксперты видят решение проблемы в усилении полномочий собственных служб охраны трубопроводов.

В Госдуму внесен законопроект о введении уголовной ответственности за самовольное подключение к трубопроводам. В комитете Госдумы по энергетике считают, что проект надо дополнить нормой по возмещению виновной стороной затрат собственнику трубопровода на ликвидацию врезки и ее последствий, ведь очистка земли и воды от разлившегося топлива иногда требует многодневной работы десятков человек и единиц техники. По статистике, каждая 10-я врезка приводит к разливу.

Так, в Уфе в марте 2015-го в результате криминальной врезки в нефтепродуктопровод «Салават-Уфа» на почву вылилось около 200 литров. Тогда Росприроднадзор республики оценил общий ущерб экологии в 28 миллионов рублей и потребовал их с компании, управляющей трубопроводом. И подобных случаев сотни… Если преступников и поймали, то далеко не факт, что у них есть такие деньги. Другое дело – управляющая трубой компания – у нее и деньги есть, и ловить не надо.

Криминальный бизнес нефтекрадов – это крепкая цепь, звенья в которой легко переставляются и заменяются. Если сегодня «забрали» человека в спортивной куртке и с грязными руками, который сливал ворованное, то завтра на его место выйдет другой. Для организаторов врезок простые исполнители – расходный материал.

Пока законодательные предложения в проекте. В жизни же у топливных баронов вероятность попасть за решетку всего 3%, что делает их занятие практически безопасным.

Проектное бюро завода в сотрудничестве с проектным институтом ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет проектирование мини-НПЗ (от 5 тыс. до 500 тыс./год) и НПЗ (1 млн. тонн/год) для выпуска прямогонного бензина и топлива (ГОСТ, Евро 3,4) на основе технического задания.
Главная Проектирование НПЗ
Проектирование НПЗ
Проектное бюро резервуарного завода ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет:
Проектирование нефтеперерабатывающих комплексов (НПЗ и мини-НПЗ) производительностью от 5 тыс до 5 млн тонн в год (топливо по ГОСТ, Евро 3,4) с учетом пожеланий заказчика и условий размещения объекта.

Проект мини-НПЗ состоит из проектной документации (стадия ПД), рабочей документации (стадия РД) и специальных разделов:

охрана труда и управления производством на мини-НПЗ,
сметы и организация строительства мини-НПЗ,
ИТМ гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на мини-НПЗ,
охрана окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих объектов мини-НПЗ;
выполнение расчетов и разработка норм предельнодопустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов на мини-НПЗ;
А также осуществляем:

автоматизация оборудовани нефтеперерабатывающих заводов (мини-НПЗ);
осуществление функций генпроектировщика мини-НПЗ;
авторский надзор за строительством мини-НПЗ;
инжиниринговые услуги в области нефтепереработки.
Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-563-03

Оперативниками ФСБ закрыт подпольный нефтезавод. Он действовал на территории промышленной площадки бывшего завода «Фосфор» в Тольятти.
По оценке специалистов Ростехнадзора, здесь могло перерабатываться до трех тысяч тонн нефти в месяц. Незаконная деятельность пресечена в ходе оперативно-розыскных мероприятий управления Федеральной службы безопасности России по Самарской области.
Предприятие оказалось оборудовано сразу пятью аппаратами по переработке углеводородов, системой очистки и охлаждения. 50 емкостей, объемом более 60 тонн каждая, были готовы принять как сырье, так и готовую продукцию. Бензин и дизельное топливо, по оперативным данным, продавали по всему региону. Сумма незаконно полученного дохода преступной группы могла превышать 20 миллионов рублей в месяц.
Самарским управлением ФСБ сейчас документируется противоправная деятельность. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

«Роснефть» изучает возможность продажи Сызранского, Куйбышевского, Новокуйбышевского и Саратовского нефтеперерабатывающих заводов, пишут «Ведомости». По данным источников издания, падение маржи из-за так называемого налогового маневра и дешевой нефти вынуждает руководство госкомпании откладывать не только модернизацию НПЗ, но и может подтолкнуть к их консервации или сбыту. Сейчас предприятия находятся на грани прибыльности. В частности, Сызранский НПЗ уже имеет отрицательную EBITDA (это прибыль до уплаты налогов, сборов по износу и амортизации). Издание утверждает, что предложение о реализации группы заводов уже получили в компании «Русь ойл». В самой «Роснефти» заявляют, что окончательное решение еще не принято.

Самарские полицейские закрыли нелегальный нефтеперерабатывающий завод

Пожар на Московском НПЗ в Капотне пылал из-за сварочных работ

Сегодня, 13 сентября, в МЧС поступило сообщение о пожаре на Московском НПЗ в Капотне. Информация поступила от очевидцев в 10:06. Прибывшие на место ЧП пожарные установили – на демонтируемом объекте горят остатки нефтепродуктов. По предварительной информации, там проводили сварочные работы. Площадь пожара составила 50 квадратных метров. Ликвидировать возгорание удалось в течение менее 15 минут.

На месте ЧП провели проверку представители Мосэкомониторинга. По данным датчиков превышения вредных примесей в атмосферном воздухе на территории завода не выявлено.

Фото: скриншот из видео.

В Самарской области закрыли нелегальный НПЗ в Отрадном

Самарские полицейские ликвидировали нелегальное предприятие по переработке нефти. Оно действовало в городе Отрадном. Об этом сообщил начальник ГУ МВД России по Самарской области Сергей Солодовников. Мини-завод располагался в промышленной зоне города. Никаких документов на работу с нефтью у него не было. Нефтяные бутлегеры выпускали печное и дизельное топливо, мазут и так называемый «прямогонный бензин низкого качества».

В помещениях завода обнаружили различное оборудование и емкости с нефтью – 20 наземных на 60 кубометров, 6 подземных на 40 кубометров, 5 наземных резервуаров объемом 36 кубометров каждый. Задержано 8 работников. Все жители Самарской области.

Оперативники установили машины, на которых перевозили нефть и топливо, а также офис организации, которая эксплуатировала мини-НПЗ. Кроме того, эксперты оценят ущерб, нанесенный окружающей среде. На месте происшествия также взяли пробы воздуха и почвы. Поставщики нефти и покупатели топлива устанавливаются. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, сообщили в областной полиции.

Фото: скриншот из видео оперативной сьемки.

Три НПЗ Самарской области вошли в санкционный список США

Новокуйбышевский НПЗ не смог оспорить штраф в 2,5 млн рублей

Областной арбитражный суд оставил в силе постановление регионального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о наложении штрафа почти в 2,5 млн рублей на Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Как сообщает сайт ФАС, ранее в надзорное ведомство обратилась компания «Приволжскнефтепровод», которая пожаловалась на то, что НПЗ уклоняется от заключения договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств. Проведенная проверка установила, что подобными действиями завод нарушает законодательство в части злоупотребления доминирующим положением. По данным СПАРК, 100-процентным владельцем новокуйбышевского предприятия является «Роснефть».

Пожар на Куйбышевском НПЗ в Самаре тушили около 100 человек

В ночь на 6 марта в Самаре проводились работы по ликвидации пожара на территории Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Сообщение о ЧП на улице Грозненской поступило сотрудникам МЧС примерно в 3:30. Горела установка по переработке топлива. В работах по ликвидации ЧП приняли участие 92 сотрудника пожарной охраны, было задействовано 24 единицы техники. В 4:57 пожар на НПЗ был полностью потушен. В результате происшествия люди не пострадали. Разлива нефтепродуктов удалось избежать. Причина возникновения пожара и сумма ущерба устанавливаются. Расследование проводит специально созданная комиссия.

Самара окажется между тремя нефтеперерабатывающими заводами?

Рядом с селом Николаевка Волжского района строится новое нефтеперерабатывающее предприятие. По неофициальной информации, первые установки могут запустить уже к концу этого года. Ни экологи, ни представители общественности не знают, какие технологии будет использовать завод и какие последствия для окружающей среды и здоровья жителей близлежащих территорий его деятельность может повлечь. Дело в том, что в 2007 году по действующему законодательству строительство подобных предприятий не является объектом государственной экологической экспертизы. По неофициальной информации, завод принадлежит компании «Петройл». На контакт с журналистами руководство НПЗ не вышло, служба безопасности запретила приближаться к территории и снимать площадку. Добавим, в районе Самары уже функционируют два НПЗ: Куйбышевский и Новокуйбышевский.

Мэрия Москвы предоставила Московскому НПЗ льготы на 7 млрд руб. на время реконструкции завода

Это позволило быстрее провести модернизацию, считает врио мэра Сергей Собянин.

«Газпром нефть» планирует инвестировать в реконструкцию Московского НПЗ (МНПЗ) 137 млрд руб. до 2020 г., следует из презентации завода. Большая часть (67 млрд руб.) пойдет на повышение глубины переработки нефти (с 76 до 98%), а также на увеличение объема и качества выпускаемого топлива.

Средства на модернизацию МНПЗ заложены в инвестпрограмме «Газпром нефти», говорит ее представитель. Но, как стало известно «Ведомостям», в реконструкции завода поучаствовала и мэрия Москвы, которая с 2011 г. не имеет к нему формального отношения (два года назад подконтрольная Москве “Центральная топливная компания” продала «Газпром нефти» за $740 млн 22,39% Sibir Energy, основным активом которой был МНПЗ), а только сдает ему землю (286 га) в аренду. Когда начиналась реконструкция, встал вопрос об арендных платежах, которые составили бы около 7 млрд руб. Мэрия пошла навстречу заводу, освободив его полностью от этих платежей, рассказал «Ведомостям» врио мэра Москвы Сергей Собянин, присутствовавший на запуске новых установок на МНПЗ.

Продолжение. Начало в номере 1 от 02.03.2010

Не так давно в Подмосковье накрыли нефтебазу, которая производила фальсифицированный бензин на бывшей территории вертолетного завода. Аи-92 и Аи-95 получали смешиванием низкооктанового топлива и специальных присадок. Эту смесь продавали под брендом одной из крупнейших топливных компаний Московской области. Через несколько часов бензин терял высокое октановое число. Подобную же бодягу разводили несколько лет назад и на одном из брянских заводов. Правда, октановое число этого «продукта» держалось около недели.

Прежде отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Брянской области баловал нас отчетами о своих проверках. Тогда они показывали, что каждая четвертая заправка потчует автомобили суррогатом. Сейчас милиция уже не оповещает общественность о том, какова доля бормотухи, продаваемой на той или иной АЗС. У правоохранителей теперь более скромная роль, и мы об этом расскажем в следующих номерах. Кроме того, многие колонки принадлежат влиятельным лицам, которых не должно тревожить проверками. Впрочем, понятие суррогата относительно. В Европе многие брянские АЗС признали бы экологическим преступлением.

Компания «Брянскнефтепродукт», работающая сегодня под флагом «Роснефти», «80-й» бензин получают по трубе, а «92-й» цистернами – из Самарской области от нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих компании «Роснефть». Качество продукции, утверждают в «Брнскнефтепродукте», гарантируется наличием собственной инфраструктуры для хранения, доставки и отпуска нефтепродуктов. Контроль топлива, уверяют, очень жесткий. Специалисты проверяют бензин по всем параметрам на входе и выходе, а автозаправочные комплексы оснащены современным оборудованием, которое позволяет сохранять качество поступивших нефтепродуктов. «Наше топливо – наша гордость», – говорят в компании.

Эта гордость обходится дорого. Как сообщили нам в ЗАО «Брянск – Терминал М», недавно лабораторию этого крупнейшего поставщика топлива оснастили оборудованием стоимостью несколько миллионов рублей, которое позволяет проводить те же анализы, которые до сих пор можно было выполнять только в других городах. Внутренний контроль, сообщили нам, еще больше ужесточился. Насколько услуги лаборатории будут востребованы поставщиками топлива, которые не входят в компанию «Роснефть», неясно. Пока они интереса к новым возможностям лаборатории не проявили. Крупные предприятия более строго подходят к качеству топлива. Но многие АЗС получают бензин и солярку по «своим каналам», чем и довольствуются.

Как работает канал акционерного общества «Брянск – Терминал М», мы скоро сможем рассказать нашим читателям: генеральный директор предприятия Александр Меркулов предложил журналистам газеты пройти все этапы поставки и посмотреть, как здесь борются за качество и репутацию марки.

Но не всем даже именитым компаниям удалось сделать вполне надежными те этапы транспортировки, которые нефтепродукты проходят после «базы». Никто не гарантирует, что ничего не подмешивается и не отбирается предприимчивыми водителями бензовозов и работниками АЗС. Один из водителей рассказал нам, что не было рейса, который не принес бы ему прибыль. В день литров сорок удается прикарманить. При больших объемах перекачки поживиться можно даже за счет разницы температур. Особенно страдает качество дизельного топлива. Сегодня в Брянск и области без труда можно найти «левую» заправку, на которой литр солярки обойдется на пару рублей дешевле, чем на легальной АЗС. Но лучше не травить машины этой бодягой. Как утверждают механики, современные топливные системы тягачей могут легко выйти из строя, а ремонт потянет на несколько тысяч евро.

Каждое исследование пробы бензина стоит больше десяти тысяч рублей. И еще столько же – прочие расходы. Дешевле обходятся измерения объемов отпускаемого топлива, но их сегодня, по сути, и не выполняют. Проводившиеся несколько лет назад проверки брянской милиции показали, что за счет недолива нас обирали на каждой второй АЗС. Во многих местах недоливают, будьте уверены, и сегодня, но проверок уже мало кто боится. Вертикаль поставок топлива во многих случаях провоцирует такое воровство: франчайзинг позволяет маленькой компании покупать право на использование громкой марки. Даже если вы остановились на АЗС с известным товарным знаком, можете нарваться на топливо, произведенное где-нибудь на «самогонном аппарате». Всего 50 мг ферроцена, килограмм которого стоит около 10 долларов, превращают литр низкооктанового бензина в А-92 или А-95. Такой бензин сжигает и свечи и нейтрализаторы. До сих пор встречается бензин, содержащий тетраэтил-свинец, хотя его запретили еще в 2003 году. Нормальную солярку найти тоже сложно, потому автопроизводители стараются не поставлять в Россию дизельные легковушки. Хотя один из руководителей брянской трубопроводной компании уверял корреспондента, что на запад качается «чистое» дизельное топливо, на самом деле требования к его производству допотопные. Серы в нашей солярке может быть больше, чем требует даже “Евро-2”, в десять раз.

Попытки даже именитых продавцов доказать, что они торгуют хорошим топливом, вызывают у водителей сомнения. Небеспочвенность этого мнения подтверждена и февральской поездкой президента страны в Омск. Когда Дмитрий Медведев затронул деятельность так называемых мини-НПЗ, выяснилось, что из 196 нефтеперерабатывающих заводов, созданных за последние 5 лет, только 80 приняты в эксплуатацию. Президент изумился: “А остальные что, подпольные цеха что ли?” Александр Дюков, гендиректор компании “Газпром нефть” был вынужден подтвердить это: “116 заводов официально не сданы в эксплуатацию, не приняты госприемкой, соответственно не сертифицированы, не лицензированы и не зарегистрированы”. То, что они отгружают продукцию на экспорт, Дмитрий Медведев назвал преступлением. Теперь представьте, как относятся продавцы нефтепродуктов к отечественным потребителям, если даже зарубежных они не стесняются потчевать бодягой.

На брянских АЗС можно встретить отголоски нефтяной действительности, которая так возмутила президента. Продолжаем публикацию «черного списка», но прежде поясним, что скрывается за словами «не указан экологический класс автомобилей». Согласно «Регламенту», принятому в 2008 году, автомобильные бензины и дизельное топливо делятся на четыре класса – второй, третий, четвертый и пятый, что соответствует стандартам “Евро-2”, “Евро-3”, “Евро-4” и “Евро-5”. Октановое число бензинов у второго класса составляет 92, у третьего, четвертого и пятого классов – 95. Любое топливо не должно содержать металлсодержащие присадки. В бензине не должно быть метанола. Продавец должен указать место производства топлива и дату его изготовления. Должно быть также указано по какому ГОСТу или ТУ оно выпущено. Об экологических классах можно судить по таблицам.

Требования к характеристикам автомобильного бензина

Поделиться ссылкой: