Мини нпз станция буранная

    установки по переработке углеводородов (нефть, газовый конденсат) с получением бензина, керосина, дизельного топлива соответствующих ГОСТам РФ путём каталитического ЦЕОФОРМИНГА; установки по производству дорожного и строительного битума; установки для утилизации нефтешламов; изготавливаем блоки для мини-нпз (испарители, печи, колонны, теплообменники, рекуператоры. ); для монтажных работы любой сложности, ремонтные работы, пуско-наладочные работы и обучение персонала.

Предлагаем Вашему вниманию нефтеперерабатывающую установку для производства готовых товарных продуктов, презентацию можно скачать в формате pptx: СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Мини НПЗ – это заводы по нефтепереработке мощностью менее одного миллиона тонн нефти в год. Подобные малотоннажные установки являются доступными для широкого круга бизнес-проектов благодаря своей выгодной цене. Объём производимой продукции от 20 до 20 0 куб/м. в сутки.

В отличие от гигантских дорогостоящих производств по переработке нефти и газового конденсата, у мини-НПЗ нет проблем с инфраструктурой, обслуживанием огромной территориальной зоны, дальней транспортировкой сырья и продукции, а также – с поддержанием дорогостоящего оборудования в рабочем состоянии. Мини НПЗ – это мобильные производства, полностью автоматизированные, не требующие большого штата сотрудников и сохраняющие работоспособность в любом климате.

Мини-НПЗ способны перерабатывать и нефть, и газовый конденсат без каких-либо изменений в конструкции оборудования. Установки предназначены для производства бензина, дизельного топлива и мазута на месторождении или в непосредственной близости к потребителям нефтепродуктов. Производство нефтепродуктов создается при умеренном капиталовложении и в короткие сроки.

МиниНПЗ нашего производства полностью автоматизированы и предназначены для работы с минимальным количеством обслуживающего персонала.

Область применения мини НПЗ – это обеспечение топливом небольших регионов или крупных предприятий. Существенное преимущество мини НПЗ нашей компании – это ставка на небольшой перечень производимых топлив, имеющих стабильный спрос на рынке.

Http://npz-russia. ru/index. php/19-sample-data-articles/joomla/24-mini-npz

Яйский нефтеперерабатывающий завод, построенный на севере области, – одно из самых значительных «приобретений» в экономике региона: примеров нефтеперерабатывающего производства такого уровня в Кузбассе еще не знали. Новый завод был возведен в рекордные сроки, и в июне 2013 года предприятие получило лицензию, дающую право на проведение работ на опасном производственном объекте. Первая очередь введена в эксплуатацию, и сейчас Яйский НПЗ – структурное подразделение ЗАО «НефтеХимСервис» – выходит на номинальную мощность, рассчитанную на этот этап, – переработка трех миллионов тонн сырой нефти в год.

– Разбивка по очередям – «первая очередь, вторая очередь» – достаточно условна, – говорит технический директор ЗАО «НефтеХимСервис» Юрий Степанов. – Если говорить о переработке нефти – нет пределов совершенству! Можно перерабатывать до 100 процентов нефти: все зависит от количества процессов. Так называемая первая очередь нужна была, чтобы построить все объекты инфраструктуры и ввести в эксплуатацию мощности для первичной переработки нефти.. Коммуникации строились с расчетом на развитие, что сразу предусматривалось генпланом завода. Будем говорить, что это будет несколько очередей, которые ведут к углублению переработки нефти и улучшению качества продукции.

Что сейчас представляет из себя завод? Выбор площадки для строительства НПЗ обусловлен близостью к магистральному нефтепроводу «ОАО «АК «Транснефть», железной дороги, подстанции «Федеральной сетевой компании». Завод находится в нескольких километрах от Анжеро-Судженска, хотя территориально относится к Яйскому району. Отсюда и название – Яйский нефтеперерабатывающий завод.

– Мы производим три товарных продукта – дизельное топливо, прямогонный бензин, мазут – и осуществляем их отгрузку потребителям — промышленным предприятиям, – продолжает Юрий Владимирович. – Следует иметь в виду, что прямогонный бензин – не то, чем заправляют автотранспорт, этот бензин отправляется для дальнейшей переработки на нефтехимические заводы, например, на Томский завод, как сырье для производства полипропилена. Дизельное топливо пока не отвечает стандартам класса «Евро-4» и «Евро-5» по содержанию серы, оно предназначено для тех сфер промышленности, где нет ограничения по классу. Мазут поставляется на Дальний Восток. Если говорить об объектах инфраструктуры, необходимых для работы завода, это мы построили приемо-сдаточный пункт, где принимаем нефть, товарно-сырьевой парк с емкостями, где содержится первичная нефть и нефтепродукты, установку по первичной переработке нефти, понизительные подстанции. Введены в эксплуатацию очистные сооружения, запроектированные с применением новейших разработок. По техническим условиям в реку Большой Чиндат завод может сбрасывать почти дистиллированную воду. Сегодня мы практически добились этого, сократив до минимума содержание вредных примесей и выполнив все природоохранные мероприятия.

Продукция Яйского НПЗ отправляется потребителям по железной дороге, поэтому для отгрузки нефтепродуктов была построена станция со сливо-наливными эстакадами и установками рекуперации. Таким образом, все пары, которые выделяются в момент налива, улавливаются, переводятся в бензин и возвращаются в емкости. «По большому счету, когда вы находитесь на заводе, специфического запаха не чувствуете», – заверяет Юрий Степанов.

В планах завода на ближайшие годы – увеличение мощности и переработка до 6 миллионов тонн нефти в год. Это не мечты: процессы по глубокой переработке нефтепродуктов, получаемые при первичной перегонке, рентабельны при большей, чем 3 миллиона в год мощности производства. Ведется проектирование установки по гидроочистке дизельного топлива, которая сделает конкурентоспособной продукцию завода на внутреннем и внешнем рынке. Эта продукция может идти не только на промышленные нужды, но и напрямую потребителям. Выпуск дизельного топлива стандарта «евро» планируется уже в конце 2016 года. Кроме того, в планах – производство гранулированной серы, также востребованной на рынке.

Объемы выпуска мазута составляют около 45 процентов общего объема продукции. Нормативными документами предусмотрена глубина переработки более 75 процентов. Введение в технологический процесс вакуумной установки перегонки мазута и установки замедленного коксования позволит увеличить выпуск «светлых» нефтепродуктов. К 2020 году планируется выйти на новый рубеж: после запуска установки замедленного коксования будет производиться до 250 тысяч тонн кокса в год. Бензиновая фракция составляет 15 процентов от объемов переработки. Но и с этим видом продукции Яйский НПЗ начнет более масштабную работу после того, как произойдет увеличение мощности.

– Таких проектов, как наш, мало в России, – говорит Юрий Владимирович Степанов. – Большая заслуга губернатора и его команды в том, что наши акционеры решились инвестировать такой проект и именно в Кузбассе. Поскольку знали, что гарантирована всесторонняя поддержка со стороны областной власти. Аман Гумирович с самого начала держал строительство под личным контролем. И мэру Новокузнецка Сергею Кузнецову мы очень благодарны, с ним мы активно работали еще в период, когда он был заместителем губернатора по промышленности, и при его содействии многие вопросы нам удавалось решать очень оперативно.

Сейчас в стадии подписания четырехстороннее соглашение с государственными структурами — Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором, Росстандартом и руководством компании «НефтеХимСервис». Это так называемая легитимизация нового предприятия, признание его как полноправного участника российского рынка нефтепереработки.

– Такое соглашение заключается как с небольшими нефтеперерабатывающими заводами, так и с вертикально-интегрированными структурами – например, с «Лукойлом» или «Роснефтью», – говорит технический директор ЗАО «НефтеХимСервис». – Мы берем на себя обязательства перед Правительством – когда и в какие годы мы вводим определенные мощности. Росстандарт вносит в свои показатели наши планы по приведению наших стандартов к мировым и российским. ФАС контролирует работу с точки зрения антимонопольного законодательства. А Ростехнадзор – с точки зрения ввода в эксплуатацию новых мощностей.

Мы вливаемся в этот процесс, становимся участником российского и международного рынка, так как часть продукции планируется экспортировать.

И, конечно, нужды региона будут в приоритете у предприятия, поскольку миссия Яйского НПЗ – обеспечение потребности рынка Сибирского Федерального округа в высококачественных нефтепродуктах и экологически чистых моторных топливах. 30-40 тысяч тонн продукции завода в месяц направляется на внутренний рынок. Что, несомненно, сказывается на состоянии экономики области.

– От нашего предприятия идет увеличение налогооблагаемой базы внутри региона, – подтверждает Юрий Владимирович. – Управляющая компания «НефтеХимСервис» зарегистрирована в Новокузнецке. Наши налоги не оседают в оффшорах, у нас такая практика не приветствуется, и она не оправдана. ЗАО «НефтеХимСервис» является собственником завода и, соответственно, все имущество зарегистрировано в области. Те предприятия, которые с нами работают, по производственной цепочке свою добавленную стоимость также оставляют в регионе. Ведь на одного работающего на заводе человека приходится девять работников инфраструктуры, которые живут и работают преимущественно в Анжеро-Судженске.

Именно из жителей этого города состоит основная часть персонала нефтеперерабатывающего завода. И вопрос обеспечения кадрами изначально решался с учетом возможности использования местных трудовых ресурсов: за последние годы в Анжеро-Судженске были закрыты несколько угольных предприятий. Яйский НПЗ принял участие в программе переподготовки кадров, которую проводит городская служба занятости. Потенциальные работники предприятия прошли практику на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе. Однако, как отметил Юрий Владимирович Степанов, кадровый голод ощущается. К тому же рано или поздно подойдет к окончанию срок работы на предприятии приглашенных специалистов из других регионов. К этому времени завод должен быть укомплектован местными квалифицированными кадрами. Готовить им замену уже начали несколько лет назад: Яйский НПЗ сотрудничает с Кузбасским государственным техническим университетом.

– Мы сделали ставку на вуз, который подходит нам, – КузГТУ, они и раньше готовили кадры для «Азота» по профильным специальностям и для наших нужд открыли факультет, – рассказывает Юрий Владимирович. – Мы нашли большое понимание у ректора университета Владимира Анатольевича Ковалева. Студенты из Анжеро-Судженска и других городов севера области учатся в КузГТУ, проходят практику на нашем заводе, и мы стремимся к тому, чтобы ребята оставались дома, работали у нас. Готовим и работников среднего звена, специально для нас в Анжеро-Судженском колледже открыта специальность, которая пользуется большой популярностью у абитуриентов. Через год будет первый выпуск!

Это сотрудничество с учебными заведениями взаимовыгодно: предприятие получает квалифицированные кадры, университет и колледж обеспечивает подготовку специалистов, а студенты заинтересованы в трудоустройстве по специальности. Работа здесь, кстати, хорошо оплачивается – уровень средней зарплаты на заводе около 40 тысяч рублей. Впрочем, это не единственная форма социального партнерства, в котором участвует ЗАО «НефтеХимСервис» и его филиал на севере Кузбасса. По соглашению о сотрудничестве с администрацией Кемеровской области предприятие реализует социальные проекты, оказывая адресную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, юным спортсменам, ветеранам. И активно участвует во всех проектах, которые инициирует областная администрация, – как разовых, так и постоянных. Есть три основных территории, в жизни которых компания стабильно принимает самое деятельное участие: Новокузнецк, Анжеро-Судженск и Яйский район. Так, недавно ветераны войны получали подарки от завода. Если есть просьбы от детских учреждений, они выполняются без промедления. Всегда может рассчитывать на помощь и детская хоккейная команда в Новокузнецке. А теперь такая команда есть и в Анжеро-Судженске.

Недавно подопечные «НефтеХимСервиса» – юные хоккеисты из Новокузнецка – вернулись с очередных соревнований — турнира имени Виктора Коноваленко, который ежегодно проводится в Нижнем Новгороде. Вернулись с победой. Всего же в команде, которую поддерживает компания, занимается 60 детей от 7 до 14 лет. «НефтеХимСервис» финансирует все поездки, приобретает экипировку, оплачивает аренду катков для тренировок. И так уже 10 лет. «Ведь не всем же быть Малкиными! Те ребята, которые сейчас играют, возможно, потом придут к нам на завод, и нам важно, в какой среде они растут, какую физическую подготовку получают», – говорит Юрий Степанов.

Бизнес-проект Яйского НПЗ в долгосрочной перспективе предусматривает инвестиции свыше 50 миллиардов рублей, рабочие места для 800 человек и налоговые отчисления до 13 миллиардов рублей в год. И план поэтапного развития предприятия выполняется в соответствии с проектом. «Первоначально были риски срыва, но они относились к взаимоотношениям с естественными монополиями, – говорит технический директор ЗАО «НефтеХимСервис». – А теперь все зависит от нас».

Http://www. nhs-kuzbass. ru/press/mod_press/index. php? ELEMENT_ID=1399

Строительство мининефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) по новой технологии переработки нефти (ноу–хау).

Многие производители углеводородного топлива работают на устаревших установках (50-60 годов) и поэтому качество топлива низкое, а себестоимость высокая. Требования к качеству топлива (EURO – 4-5) обусловлены требованием сегодняшнего дня. Благодаря технологии нового поколения, экономически выгодно строительство мини НПЗ с ноля, модернизация и замена устаревших установок действующих НПЗ.

Потребность в качественном углеводородном топливе в России ежегодно увеличивается на 20-25%.

1. Первый вариант, для получения трех основных продуктов с повышенным выходом дизельной фракции – прямогонного бензина, дизельное топливо (зимнее, летнее и арктика) и мазута.

2. Второй вариант, для получения четырех основных продуктов – прямогонного бензина, керосина, дизельного топлива и мазута.

Если установить оборудование на готовой нефтебазе (купить нефтебазу или арендовать на длительный срок) то стоимость проекта, сроки строительства, срок окупаемости будут меньше.

Предлагаю Вашему вниманию паспорт качества Калмыкской нефти, (см. файл).

Основные статьи затрат в EURO – при строительстве мини НПЗ на 50 тыс. тонн в год:

4. Сливо-наливные автомобильные и железнодорожные эстакады – 300 000

5. Вспомогательные сооружения: здания, сооружения и дороги – 600 000

НПУ – 50 с вариантами годовой мощностью от 50 до 65 тысяч тонн в год.

НПУ-150 с вариантами годовой мощностью от 150 до 200 тысяч тонн в год

НПУ-300 с вариантами годовой мощностью от 300 до 400 тысяч тонн в год.

3. Сравнение установки НПП-Техно с современными установками американской компании Петрофак, что еще раз подтверждает высокую рентабельность и коммерческую привлекательность установки от компании НПП-Техно.

Http://www. belinvest. info/proj-4246.html

Несмотря на то, что Правительством РФ принят курс на повышение качества вырабатываемого топлива, а практически все крупные НПЗ проводят дорогостоящие программы модернизации, внедряя вторичные процессы углубленной переработки нефти, тема «самоваров» остается живее всех живых.

К примеру, не так давно (в начале сентября 2013 года), Компания «СоюзНефтеГаз» запустила в Курской области нефтеперерабатывающий завод с проектной мощностью 150 тыс. тонн растворителя в год, в создание которого было вложено 900 млн руб. Торжественное открытие предприятия состоялось в селе Сейм.

Помимо шести видов растворителя, на предприятии планируется получать мазут и печное топливо.

В принципе, объемы производства незначительны, но это только при первом приближении. Ведь таких заводов, действующих в России достаточно большое количество. По разным оценкам их число колеблется от 130 до 160 единиц.

По статистике, публикуемой ИНФОТЭК за 7 месяцев этого года объем первичной переработки нефти на 33 из них (видимо которые подают официальные данные) составил 1,9 млн тонн, причем мазута было выработано почти 1 млн тонн, дизельного топлива 133 тыс. тонн.

Так что, в принципе, объем нефтепродуктов нижнего передела, генерируемый «самоварами» достаточно велик (к примеру, все крупные НПЗ за 7 месяцев текущего года выработали 44 млн тонн мазута). И продолжают они тихо-мирно работать, занимая свою особенную нишу. А их возможностей вполне хватит, чтобы загрузить работой какой-либо нефтепродуктовый терминал или обеспечить региональную потребность в бункерном топливе. Правда, остается открытым вопрос качества вырабатываемых нефтепродуктов и их перспектива с учетом введение новых ограничений.

«Мы, жители села Сейм Мантуровского района Курской области, обращаемся к вам с неразрешимой на местах проблемой. Ситуация такова: в 2011 году на территории, находящейся в ведении Сеймского сельсовета, между тремя рядом расположенными поселками Сейм, Кривец и Михельполье, началось строительство завода, ранее заявленного как «лакокрасочный» (по производству красок и лаков). В сентябре 2013 года открылось и начало производить продукцию обособленное предприятие «СоюзНефтеГаз» — нефтеперерабатывающий завод. Руководитель предприятия – частный предприниматель Белгородской области Дранго В. А.

С самого начала строительства в с. Михельполье началась разработка песчаного карьера, без лицензий, разрешений и, соответственно, без налогов и оплат. Материалы и оборудование, которое поставляли для монтажа, по словам работников монтажных бригад, были б/ушные и несоответствующие требованиям для таких заводов. Емкости, которые устанавливали на промплощадке для складирования сырья и готовой продукции, под воздействием сильного ветра деформировались и разворачивались! Установленная на артезианской скважине водонапорная башня при наполнении начинала падать! По таким фактам можно судить о качестве строительных работ.

Первое и самое главное нарушение строительства этого предприятия – выбор площадки. Завод стоит в самом центре жилых поселков, до ближайших жилых домов — не более 150 м, до Кривецкой средней школы – не более 250 м. Если этот завод заявлен как нефтеперерабатывающий, значит, его санзона согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не должна быть меньше 3 км.

В августе 2013 г. завод начал производить продукцию, но официальный пуск был запланирован на начало сентября. Видимо, собственные кадры были заняты на производстве, поэтому для наведения чистоты на промплощадке были отправлены старшеклассники (дети!) близлежащей школы. После этой трудотерапии многие из них жаловались на ухудшение самочувствия, головную боль и тошноту.

Принимать завод приехал глава Курской области Михайлов А. Н. и множество высокопоставленных лиц. Дабы праздничное настроение не было омрачено неприятными запахами, на день было остановлено всё технологическое оборудование. И торжества прошли в теплой и дружеской атмосфере. Александр Николаевич, принимая завод, даже и не заметил, что буквально за забором завода стоят жилые частные дома, двух – и трехэтажные дома, трехэтажная школа. И когда ему на телеканале «Такт» курского телевидения журналисты задали вопрос: «Как можно было построить нефтеперерабатывающий завод в центре населенного пункта?», ответ губернатора был таков – завод построен в 15 км от населенного пункта!

С начала пуска завода население названных поселков ощутило «благотворное влияние» выбросов в виде постоянного запаха нефтепродуктов. В середине сентября произошел, по всей видимости, мощный выброс. Местная «скорая помощь» не успевала выезжать на все вызовы. Были привлечены силы Мантуровской больницы, а потом и г. Курска. Основной диагноз – отравление газом. Однако позже диагноз «откорректировали» на гипертонический криз! А пострадавшие не только взрослые, но и дети!

Онкологи областного онкоцентра прогнозируют, что через полгода мы все — их пациенты. Это же подтверждают и глава Сеймского сельсовета Горбачева Т. Н, и депутат Ширин В. И. – что вы (население) возмущаетесь? Какая разница, какие заводы здесь стоят, всё равно вас всех тут лет через пять никого не будет! А глава Мантуровского района Денисов В. А. и вовсе на народном сходе заявил, что данный завод построен по распоряжению Президента РФ Путина В. В. и является его собственностью! Так он хочет заткнуть тех, кто высказывает недовольство!

В планах руководства Мантуровского района и руководителей «СоюзНефтеГаз» — расширение производства, увеличение мощностей. А население Сейма, Кривца и Михельполья – заложники любителей быстрой наживы! Под угрозой жизнь и здоровье около 5000 человек, из них около 1000 детей!

Просим оказать помощь населению наших поселков в предотвращении экологической катастрофы в местном масштабе.

Http://kir. kotin. net/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%BD%D0%BF%D0%B7/

ОМСК, Россия, 17 декабря 2009 года (Рейтер) – Владельцы Крутогорского мини-НПЗ в Омске, не смущаясь скромными размерами предприятия, используют те же схемы сбыта и развития производства, что и “большие” заводы, один из которых находится буквально за забором.

Расположенный в нефтеносной Западной Сибири Крутогорский завод старается использовать все преимущества доступности легких сортов сырья, а также гибкого подхода к ценообразованию и логистике, хотя производственные возможности предприятия ограничены.

Мощность переработки Крутогорского мини-НПЗ составляет 300.000 тонн нефти в год – почти в шестьдесят раз меньше чем соседнего Омского НПЗ Газпромнефти, одного из крупнейших российских заводов.

При таком соотношении производственных мощностей Омский НПЗ может “не замечать” на рынке своего небольшого соседа, что на руку последнему – прямая конкуренция с гигантом была бы ему не под силу, а находясь в тени, мини-НПЗ способен расширять сбыт.

Так, объем продаж “зимнего” дизтоплива производства Крутогорского завода в декабре увеличится почти на 29 процентов по сравнению с ноябрем, до 6.700 тонн.

Нефтепродукты Крутогорского НПЗ отправляются как ближайшие области – Омскую, Новосибирскую, так и в более отдаленные регионы – Мурманскую область, Алтайский и Красноярский края, Республику Хакасия.

“Список потребителей нефтепродуктов Крутогорского НПЗ достаточно широк, это и предприятия сельхозотрасли, и дорожные службы, и транспортные организации, и АЗС”, – сказал Рейтер генеральный директор НПЗ Семен Масленков.

По его словам, на экспорт завод поставляет нафту и топочный мазут через балтийские порты Калининград и Санкт-Петербург, а также через Витино на Белом море, и Мурманск – на Баренцевом.

“Низкосернистый качественный мазут идет и на бункеровку – в том же Санкт-Петербурге, или на Дальнем Востоке”, – добавил Масленков.

Если в гибкости и разветвленности производственных схем мини-НПЗ заведомо проигрывает крупным заводам, то со сбытом ситуация обратная: любое изменение конъюнктуры спотового рынка маленькое предприятие “отыграет” намного быстрее.

Продажами нефтепродуктов Крутогорского НПЗ занимается аффилированная с заводом компания ВСП Процессинг. Она же закупает сырье для переработки на заводе. Обе компании принадлежат материнской структуре, которой владеют частные лица.

На уровне региона – Омска и Омской области – продукция мини-НПЗ иногда вступают в конкуренцию с объемами Омского завода.

Так, цена “зимнего” дизтоплива Крутогорского НПЗ в середине декабря снизилась на 700 рублей до 17.500 рублей за тонну, что соответствует цене продукта на Омском НПЗ, однако свободные объемы продукта у последнего, по данным трейдеров, отсутствуют.

Мелкооптовые партии продукта Крутогорского завода на условиях самовывоза автотранспортом обходятся в 18.300 рублей за тонну, тогда как Омскнефтепродукт, сбытовая структура Омского НПЗ, удерживает цену в 18.600 рублей за тонну.

В других регионах – Барнауле, Кемерово, Новосибирске и Томске – цена мелкооптовых партий “зимнего” дизтоплива Омского НПЗ составляет 19.200-19.700 рублей за тонну.

“Кроме гибких цен в работе с независимыми производителями присутствуют и другие положительные моменты, например оперативность при отгрузке продукта”, – говорит Масленков.

Номенклатура выпускаемых продуктов – заведомо слабое место любого мини-НПЗ, которому также сложнее достичь установленных госстандартами показателей качества, чем крупным заводам.

Крутогорский завод был построен в поселке Крутая горка, в черте Омска, на мощностях нефтебазы. Эти резервуары были в советское время частью испытательного комплекса, включавшего стенд для ракетных двигателей.

Сам стенд, имеющий теперь скорее музейную ценность, до сих пор находится на производственной площадке НПЗ в законсервированном состоянии.

Регулярные отгрузки продукции Крутогорский мини-НПЗ начал сравнительно недавно – в середине 2008 года.

Линейка выпускаемых нефтепродуктов включает сейчас дизтопливо “летнего” и “зимнего” сорта (около 6.000 тонн в месяц), прямогонный бензин (до 6.000 тонн), мазут марок М-40 и ТТЭ-4 (6.000-6.500 тонн).

Владельцы завода рассчитывают к началу 2012 года вчетверо увеличить переработку, до 1,3 миллиона тонн, запустив вторую очередь технологических мощностей.

В 2010 году будет закончено строительство установки вакуумной отпарки мазута, это позволит улучшить качество производимого топлива, а также увеличить выход светлых нефтепродуктов и наладить выпуск вакуумного газойля (ВГО).

Для приема нефти и хранения нефтепродуктов используется собственный резервуарный парк общим объемом 30.000 кубометров.

Отгрузка нефтепродуктов на железную дорогу осуществляется через подъездные пути, примыкающие к станции Комбинатская – ее же использует Омский НПЗ.

Http://www. wspetrol. ru/node/202

УПНГК — установка периодического действия с четким фракционированием получаемых узких фракций светлых нефтепродуктов таких как: петролейный эфир, лигроин, уайт-спирит, нефрасы, керосины, фракция бензиновая стабильная.

Установка дробного разделения позволяет полностью извлечь фракцию сырого бензола, высоколиквидный продукт, цена которого рынке в два раза выше цены на прямогонную бензиновую фракцию, и тем самым получить бензин, соответствующий требований Евро-4 по данному показателю.

1) получение исходных данных на проектирование и их согласование;

3) поставку основного оборудования в блочно-модульном исполнении для сборки установки на месте. Объем поставки согласовывается при заказе установки;

4) поставку оборудования КИПиА для оснащения пульта управления (включает АСУ ТП, и т. д);

5) поставку вспомогательного оборудования (емкости, блоки насосов, котельные, площадки обслуживания, материалы и т. д.) для оснащения склада и ОЗХ. При необходимости может быть поставлено лабораторное оборудование;

Оборудование проектируется и изготавливается в строгом соответствии с действующими нормами и правилами, в том числе, природоохранными, требованиями заказчика с учетом параметров сырья, а также местных географических и климатических условий.

    На установках имеющих только блок атмосферной перегонки, из малосернистого сырья получают следующие продукты:

фракцию петролейного эфира; фракцию бензольную; прямогонную бензиновую фракцию – пригодную для использования в качестве компонента автомобильного бензина АИ-92; фракцию уайт-спирита; керосиновую фракцию; компонент дизельного топлива, который, как правило, отвечает требованиям ГОСТ 305-82; фракцию флотского мазута, котельное топливо, топливо для энергогенерации.

При вовлечении в переработку сырья с высоким содержанием воды и солей в состав установки обязательно включается блок обезвоживания и обессоливания.

    установки вакуумной перегонки нефти для получения вакуумных газойлей, масел, гудронов, битумов; блока компаундирования для повышения октанового числа прямогонного бензина до АИ-92.

Выход и качество продуктов определяются качеством исходного сырья.

Состав установок по переработке углеводородного сырья определяется техническим заданием и зависит как от пожеланий Заказчика, так и от характеристик сырья и условий размещения установок.

Все установки комплектуются горизонтальными трубчатыми печами, которые в базовой комплектации оснащаются горелками фирмы ECOSTAR. С целью утилизации попутных нефтяных газов, по согласованию с Заказчиком, печи оснащаются узлом дожига газов. Для футеровки печи используются мягкие, термостойкие футеровочные материалы, значительно снижающие массу печи, повышающие ее КПД и облегчающие процесс транспортировки и монтажа печи.

На установках УПНГК применяются насадочные колонны с регулярной насадкой типа MELLAPAK.

Теплообменное оборудование выбирается с учетом физико-химических параметров технологических потоков. С целью оптимизации аппаратного оформления установок, при малых расходах технологических потоков применяются теплообменники типа «труба в трубе» или пластинчатые теплообменники, а для технологических потоков с большими расходами сред – кожухотрубчатые теплообменники с неподвижными трубными решетками или теплообменники с плавающей головкой.

Возможно комплектование установки аппаратами воздушного охлаждения, которые позволяют охлаждать в оптимальных режимах как один, так и несколько потоков в одном аппарате.

Установка поставляется блоками. Габариты и вес блоков соответствуют требованиям перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом, монтаж может выполняться автомобильными кранами. Блочная поставка уменьшает объем монтажных работ, гарантирует высокую скорость и качество сборки установки.

Установки комплектуются системами аварийных сигнализаций и блокировок, которые позволяют вести технологический процесс, производить пуск и остановку в безаварийном режиме.

По желанию заказчика установки могут быть укомплектованы автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУТП).

УПНГК – высокорентабельное производство, срок окупаемости капиталовложений — на основании анализа уже работающих установок, не превышает 8 ÷ 14 месяцев.

быстроту проектирования, изготовления, монтажа и ввода в эксплуатацию; возможность использования принципов модульного строительства; возможность строительства в непосредственной близости от нефтепромыслов в удаленных регионах для обеспечения их нефтепродуктами; относительно низкую стоимость по сравнению с крупнотоннажными УПНГК; небольшую численность обслуживающего персонала; минимальное вредное воздействие на окружающую среду.

Строительство установок УПНГК целесообразно и экономически выгодно:

    в местах отдаленных от центров крупнотоннажного производства нефтепродуктов; для переработки сырья из труднодоступных месторождений, запасы сырья в которых малы, их разработка экономически невыгодна для подачи сырья в магистральные трубопроводы, но полезна для обеспечения региональной потребности; для обеспечения нефтепродуктами геологических и нефтедобывающих предприятий, так как завоз и потребление нефтепродуктов по существующим ценам является наибольшей статьей расходов указанных предприятий; для регионального обеспечения отдаленных от центра предприятий, расположенных вдоль магистральных нефтепроводов большой протяженности.

Исходное сырье (нефть и/или газовый конденсат) из сырьевых емкостей подается на узел подготовки, где происходит обессоливание и обезвоживание сырья. Далее подготовленное сырье поступает в испарительную емкость для ректификации.

Подогрев сырья производится посредством рекуперации тепла горячего теплоносителя через поверхность трубного пучка испарительной емкости. Теплоносителем является термическое масло, подогреваемое в горизонтальной огневой печи и перекачиваемое горячим циркуляционным насосом.

Работа установки происходит по принципу исчерпывания в результате поэтапного нарастающего нагрева сырья в испарительной емкости.

Ректификационная колонна с дефлегматором, теплообменниками-конденсаторами, системой острого орошения и рефлюксной емкостью монтируются в общем блочном каркасе в непосредственной близости от испарительной емкости.

Охлаждение и конденсация углеводородных паров в дефлегматоре и теплообменниках осуществляется оборотной водой подаваемой насосами.

Верх ректификационной колонны и параллельно расположенный вертикальный теплообменник-дефлегматор соединены с общей газовой обвязкой завода. В теплообменнике-конденсаторе углеводородные пары охлаждаются, конденсируются и стекают в рефлюксную емкость, откуда впоследствии производится подача дистиллятных фракций на орошение и предусмотрена возможность дренирования подтоварной воды.

Готовая продукция распределяется коммутационной аппаратурой в различные емкости в соответствии с заданными температурами начала и конца кипения.

Оставшаяся в испарителе тяжелая фракция откачивается насосом через теплообменник в мазутную емкость для дальнейшего использования в качестве топлива для горелки и сырья для энергогенерирующих мощностей, поставляемых отдельно от основного заказа.

Сброс подтоварной воды из испарителя осуществляется через специальный узел в подземную емкость, с последующим вывозом автоцистернами.

Установка соответствует всем требованиям санитарных норм, предъявляемых к данному оборудованию. Основной источник вредных выбросов в атмосферу – жидкотопливная блочная горелка. Максимальная количество вредных выбросов в атмосферу для установки производительностью по сырью 10 тыс. т/год при работе на жидком топливе составляет (кг/год): углеводороды – 364, окись углерода – 35, окись азота – 112, двуокись азота – 5, пыль неорганическая – 0,7.

По степени воздействия на организм человека (токсичность) вредные выбросы относятся к малоопасным (4 и 3 класс опасности).

Всю интересующую Вас информацию об изготовлении и производстве малогабаритной установки по переработке нефти и газового конденсата (УПНГК) можете узнать у наших специалистов по телефону.

Http://ukrneftemash. com/ustanovka-pererabotki-nefti/

Мини-НПЗ для первичной переработки нефти и получения высокооктанового бензина, дизельного топлива, мазута. Объект управления относится ко второй категории взрывоопасности.

    измерение и контроль параметров обнаружение, сигнализация и регистрация отклонений параметров от установленных границ ручной ввод данных формирование и выдача оперативных данных архивирование предыстории параметров расчётные задачи:

      расчёт потребления пара на установку расчёт расхода мазута на сжигание в печи расчёт расхода топливного газа на сжигание в печи расчёт потребления сырья, энергоресурсов и получаемых нефтепродуктов учёт времени пробега оборудования

    анализ срабатывания блокировок и защит формирование протоколов событий, режимных листов архивирование трендов, печатных документов, протоколов формирование и хранение защищённых печатных документов контроль вводимой информации коррекция системного времени.

    реализация противоаварийных защит

      автоматическая откачка насосами конденсата по уровням из факельной емкости и сепаратора топливного газа защита насосов блокировка печей автоматическое включение парозавесы печей и насосной защита реакторного блока защита от несанкционированного управления ИМ аварийная остановка узлов ЭЛОУ-АТ и цеоформинга учёт времени пробега оборудования формирование и печать отчетных документов контроль и регистрация действий защит

    выдача дискретных управляющих воздействий с функциональной клавиатуры автоматическое регулирование параметров.

    тестирование и самодиагностика технических средств ПТК системы перенастройка системы (реконфигурация программного обеспечения) подробная экранная помощь контроль и протоколирование действий операторов.

В системе предусмотрена обучающая система по ПЛАС, встроенная в АСУ ТП, для периодического обучения оперативного персонала.

© 2002 – 2018 НПФ «КРУГ». Права на все материалы, использованные на данном сайте, принадлежат НПФ «КРУГ»

Http://www. krug2000.ru/decisions/solutions_oil/miminpz. html

Автопарк противопожарной службы Омского нефтеперерабатывающего завода пополнился уникальным многофункциональным подъемником, совмещающим в себе функции нескольких пожарных автомобилей. Новая техника позволит пожарным работать на сверхбольшой высоте, сократить время тушения пожаров и более точно использовать огнетушащие вещества. Расширение автопарка пожарной службы — это часть стратегии непрерывного технического перевооружения Омского НПЗ.

Безопасность крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия региона обеспечивают пять пожарных частей. Автопарк состоит из 27 пожарных автомобилей, 10 из которых находятся на постоянном круглосуточном дежурстве, охраняя также прилегающие жилые районы города. Для тушения пожаров, в том числе на больших высотах, в арсенале имеются три пеноподъемника с возможностью подачи огнетушащих веществ на расстояние до 75 метров и тушения крупногабаритных резервуаров с нефтепродуктами.

Новый подъемник предназначен для тушения пожаров на высоте до 70 метров, спасение людей возможно с высоты до 42 м с нагрузкой на стрелу до 10 человек. Суперсовременный пожарный автомобиль с такими характеристиками — единственный в регионе. Стоимость нового автомобиля — 89 млн рублей.

«Омский НПЗ — технологический лидер в своей отрасли. Одним из условий этого лидерства является высокий уровень промышленной безопасности. Наши сотрудники очень серьезно относятся к таким вопросам, проходят специальное обучение, много тренируются. На страже наших объектов уже долгие годы стоят специалисты высокого класса. И мы, в свою очередь, делаем все, чтобы обеспечить их самой современной техникой», — подчеркнул генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

Безопасность Омского нефтеперерабатывающего завода гарантирует комплексная система противопожарной защиты. Все здания, технологические объекты, сливо-наливные эстакады предприятия оборудованы автоматическими установками пожаротушения. На резервуарах хранения установлены стационарные пеногенераторы, специальные трубопроводы для подачи пены и воды. Современное оборудование позволяет начать ликвидацию возгорания на объекте и охлаждение оборудования еще до прибытия пожарного расчета.

Http://energybase. ru/news/companies/pozarnuu-bezopasnost-omskogo-npz-usilili-samoj-sovremennoj-tehnikoj-2018-04-19

Если НПЗ, обеспечивающий около трети украинского рынка нефтепродуктов, выйдет из строя хотя бы на несколько дней, на рынке может возникнуть дефицит топлива. Глобальное потепление повлияло не только на АПК, который из-за засухи потерял 1 млрд. грн., но и на ТЭК. Как сообщили вчера в “ТНК-ВР Украина” (через ЗАО “ЛИНИК” владеет заводом), водозаборная станция, которая обеспечивает технологические потребности в воде, в ближайшие дни может выйти из строя. В связи с аномально долгим отсутствием дождей уровень воды в реке за последние дни резко снизился, а 1 августа он достиг беспрецедентно критической отметки. Вчера запас уровня воды до минимального горизонта всасывания насосов составил 34 см, причем скорость его сокращения за последние сутки — более 10 см в день. Прогноз гидрогеологической службы на ближайшие трое суток неблагоприятный.

О критической ситуации уже проинформированы Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций, Министерство охраны окружающей природной среды и бассейновое управление водными ресурсами реки Северский Донец, заявил вчера президент “ТНК-ВР Украина” Сергей Лизунов. По его словам, достигнута договоренность с властями о сбросе дополнительных объемов воды из водохранилищ для поддержания нужного уровня в реке. В самой компании разработан план мер по безопасной приостановке предприятия.

В компании исключают, что истощение воды в реке связано с воздействием самого Лисичанского НПЗ на местную экологическую обстановку. “Компания вкладывает колоссальные средства в экологию, завод относительно новый, поэтому он не может как-то вообще повлиять на экологию, скорее речь идет вообще о феноменально высоких температурах в целом по стране”, — заявил представитель пресс-службы “ТНК-ВР Украина” Дмитрий Зверев. На днях в области была рекордная температура — 38 градусов.

Две недели назад “ТНК-ВР” ввела в эксплуатацию современный комплекс биохимической очистки сточных вод НПЗ (БХО-2), инвестировав в проект 10 млн. долларов. Новый комплекс сейчас очищает все потоки сточных вод на заводе. Кроме того, с 2003 г. НПЗ вкладывает средства в другие экологические программы на близлежащих территориях, которые могут подвергаться нагрузке из-за работы завода. В частности, работают установка сбора и очистки парового конденсата, станция перекачки ливневых стоков, установки утилизации сернисто-щелочных стоков, блок очистки технологического конденсата.

Сергей Куюн, исполнительный директор аналитической компании UPECO, отмечает, что ввиду того, что данный НПЗ является крупнейшим в стране и обеспечивает почти 30% внутреннего рынка нефтепродуктов, выход его из строя даже на неделю будет очень серьезным ударом для рынка топлива. Впрочем, за несколько дней НПЗ может собрать запас топлива, которого хватит для обеспечения рынка на несколько дней простоя завода. “Другое дело, что остановка и перезапуск НПЗ — сложная и дорогостоящая процедура, оборудование такие процессы не очень хорошо переносит”, — говорит господин Куюн. Он сомневается, что у компании могут быть какие-либо иные мотивы приостанавливать завод (если это все-таки произойдет), кроме экологической ситуации. “Нельзя сказать, что дела у завода идут очень хорошо, — рентабельность его в первом полугодии была отрицательной, есть задолженность по возмещению НДС, — отмечает эксперт. — Но компания с мировым именем вряд ли играла бы в игры с правительством, прикрывая свои проблемы экологией”.

Впрочем, по словам господина Куюна, прежде чем украинский рынок переориентируется на новые объемы импорта, есть риск временного дефицита топлива по всей стране, а в случае если завод будет простаивать долго и баланс потребления придется замещать российским бензином, средняя цена топлива в стране вырастет. Из-за транспортных расходов стоимость импортных нефтепродуктов примерно на 100-150 грн./т дороже, чем отечественных. С начала года крупнооптовые цены на бензин А-76/80 повысились почти на 40,47%, А-92 — на 25,60% и А-95 — на 21,34%. Вчера они составляли 4585 грн./тдля А-76/80, 4739 грн./т — для А-92 и 4879 грн./т — для А-95.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/dlisi030807.html? print

На Антипинском НПЗ, основном производственном предприятии ГК “Новый Поток”, успешно завершились семидневные противопожарные тренировки. Учения на объектах административно-бытового комплекса с массовым пребыванием людей проводились отделом пожарной безопасности совместно со службой безопасности и специалистами пожарной части при заводе.

Персонал предприятия отработал различные сценарии пожароопасных и других чрезвычайных ситуаций.

Также дополнительно проведены проверки работоспособности активных систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Испытаны на соответствие требованиям пожарной безопасности эвакуационные и запасные выходы. Кроме того, специалисты оценили техническое состояния средств пожаротушения.

Как сообщили “Уралинформбюро” в пресс-службе New Stream Group, на Антипинском НПЗ ежегодно проводятся как плановые, так и внеплановые противопожарные тренировки и учения, цель которых подготовить персонала к чрезвычайным ситуациям. На предприятии функционирует собственное нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ), аттестованное на проведение поисково-спасательных и газоспасательных работ в случае ЧС.

Группа компаний “Новый Поток” учреждена Дмитрием Мазуровым более 10 лет назад. В нее входят предприятия, осуществляющие нефтепереработку (Тюменская область, Республика Марий Эл, Краснодарский край), битумное производство (Нижегородская область), транспортировку и реализацию нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках, а также инжиниринг и строительство объектов под ключ. Кроме того, среди участников New Stream Group есть компания, владеющая месторождениями в Оренбургской области.

Базовым нефтеперерабатывающим предприятием холдинга является Антипинский НПЗ, установленная мощность переработки которого превышает 9 миллионов тонн в год. Глубина переработки достигла рекордных для России 98%, что позволило предприятию полностью отказаться от производства мазута. Завод подключен к магистральным нефтепроводу и продуктопроводу. Качество дизельного топлива, выпускаемого Антипинским НПЗ, соответствует стандарту Евро-5.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

Http://www. uralinform. ru/news/economy/289863-antipinskii-npz-provel-nedelyu-protivopojarnyh-uchenii/

Добавить комментарий