мини нпз тамань– cccp-online.ru

мини нпз тамань

оао «нк «Роснефть» — лидер российской нефтепереработки. В состав Компании входят 10* КРУПНЫХ нефтеперерабатывающих заводов в ключевых регионах, 30 % переработки нефти в РФ.

«Роснефть» осуществляет самую масштабную программу модернизации в РФ: свыше 30 проектов строительства, реконструкции установок вторичной переработки мощностью более 40 млн т в год.

* Замедленное коксование или флексикокинг.

В 2015 г. на всех нефтеперерабатывающих заводах ОАО «НК «Роснефть» завершен масштабный комплекс технико-технологических мероприятий, которые позволили Компании полностью перейти на производство для российского рынка автобензинов и дизельного топлива только класса «Евро-5». Техническим регламентом Таможенного союза первоначально был установлен срок перехода к обороту на внутреннем рынке автобензинов и дизельного топлива класса «Евро-5» с 1 января 2016 г. Таким образом, обязательства Компании по переходу на выпуск бензина и дизельного топлива высшего экологического класса выполнены с опережением установленного графика.

Объем реализации нефтепродуктов и нефтехимии за 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличился на 1 % и составил 97,4 млн т. Рост продаж связан, в основном, с реализацией запасов, накопленных в 2014 г., и дополнительными эффективными трейдинговыми операциями, что позволило скомпенсировать некоторое снижение выпуска продуктов.

В рамках программы импортозамещения Компания начала производить и успешно эксплуатировать в нефтепереработке собственные катализаторы для риформинга и водородных установок. На всех установках каталитического крекинга осуществлен переход на использование только отечественных катализаторов.

В отчетном году Компания заключила ряд значимых контрактов на поставку нефти.

В 2015 г. ОАО «НК «Роснефть» и Китайская национальная химическая корпорация (China National Chemical Corporation, ChemChina) подписали долгосрочный контракт на поставку нефти сорта «ВСТО» объемом до 2,4 млн т в год сроком до июля 2016 г.

Был продлен долгосрочный договор на поставку нефти в Польшу на три года (с 1 февраля 2016 г. по 31 января 2019 г.), условия которого предусматривают увеличение поставок на объем до 25,2 млн т нефти.

Несмотря на ухудшение макроэкономических условий, Компания нарастила объем высокомаржинальных поставок нефти в восточном направлении (+18,5 %), увеличила объем продаж газа (3,8 %) и продукции нефтепереработки и нефтехимии. Таким образом, Компании удалось ограничить негативный эффект от снижения цен на нефть на 16,3 % в рублевом и на 47,3 % в долларовом выражении в 2015 г.

Компания в полном объеме исполняет обязательства по поставкам нефти по долгосрочным контрактам. Также перевыполняются все обязательства Компании по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок, увеличен объем поставок моторных топлив класса «Евро-4/5» в РФ на 30 % к 2014 г.

* В доле ОАО «НК «Роснефть».

выход светлых нефтепродуктов на НПЗ Компании в РФ в 2015 г.

глубина переработки на НПЗ Компании в РФ в
2015 г.

Компания является крупнейшим переработчиком нефти в России. Объем переработки на НПЗ РФ в 2015 г. составил 84,7 млн т, что явилось оптимальным уровнем для Компании в условиях сложившегося уровня спроса и ценовой конъюнктуры на нефть и нефтепродукты. При этом выход светлых нефтепродуктов вырос с 54,8 % в 2014 г. до 55,3 % в 2015 г., а глубина переработки — с 65,3 % в 2014 г. до 66,5 % в 2015 г. за счет увеличения выработки вакуумного газойля и оптимизации вторичных процессов.

Снижение общей нефтепереработки (вкл. зарубежные НПЗ Компании) до 96,9 млн т ( –3 %) в 2015 г. по сравнению с 2014 г. связано прежде всего с перераспределением объемов в адрес более высокомаржинальных каналов реализации в условиях негативного влияния налогового маневра на рентабельность сегмента переработки и ухудшения макросреды, а также с временной приостановкой переработки Компании на Мозырском НПЗ по договору процессинга в I кв. 2015 г. и соответствующим перераспределением нефти в адрес более рентабельных каналов реализации.

В 2015 г. на российских НПЗ возрос объем производства моторных топлив класса «Евро-4/5», соответствующих требованиям Технического Регламента Таможенного Союза. В отчетном году доля производства бензинов класса «Евро-4/5» составила 95 %, дизельного топлива класса «Евро-4/5» — 73 %; по сравнению с аналогичными показателями 2014 г. 73 % и 54 % соответственно.

объем переработки на НПЗ РФ

Объем общей переработки Компании (вкл. зарубеж ные НПЗ)

Деятельность Компании в области нефтепереработки в 2015 г. была направлена на обеспечение потребности рынка в качественных нефтепродуктах за счет продолжения реализации программы модернизации НПЗ и перехода на выпуск топлив экологического класса «Евро-5». Приоритетными направлениями деятельности являлись также импортозамещение и развитие собственной инженерно-технологической базы.

1. Реализация программы модернизации российских НПЗ

Продолжается выполнение программы модернизации НПЗ в РФ, которая предполагает строительство и реконструкцию технологических установок для повышения глубины переработки, выхода светлых нефтепродуктов, а также качества выпускаемых моторных топлив для обеспечения каналов сбыта Компании нефтепродуктами, соответствующими требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В рамках продолжающейся программы модернизации:

  • введены в эксплуатацию установки изомеризации на Куйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НПЗ и Рязанской НПК;
  • проведена реконструкция каталитических риформингов на Сызранском НПЗ и Куйбышевском НПЗ;
  • завершено строительство установки МТБЭ на Ангарской НХК.

2. Переход на выпуск моторных топлив «Евро-5»

В декабре 2015 г. на всех нефтеперерабатывающих заводах ОАО «НК «Роснефть» завершен масштабный комплекс технико-технологических мероприятий, которые позволили Компании полностью перейти на производство для российского рынка автобензинов и дизельного топлива только класса «Евро-5».

3. Импортозамещение, разработка и постановка на производство новых продуктов

  • В рамках программы импортозамещения Компания начала производить и успешно эксплуатировать в нефтепереработке собственные катализаторы для риформинга и водородных установок;
  • На всех установках каталитического крекинга на предприятиях Компании осуществлен переход на использование только отечественных катализаторов;
  • Разработана композиция смазывающей присадки к топливу РТ и ТС взамен импортной присадки «Хайтек-580». Присадка прошла испытания с положительными результатами;
  • На НПЗ Компании начато использование модернизированной депрессорной присадки ВЭС-410д производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза.

За 2015 г. завод переработал 8,3 млн т нефтяного сырья, произведено топлив «Евро-4/5» на 2,3 млн т больше показателя 2014 г. Показатель глубины переработки составил 70,9 %.

Основные инвестиции в 2015 г. были направлены на поддержание действующих мощностей, строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки и ведение проектных работ по другим инвестиционным проектам модернизации завода.

В 2015 г. на производственной площадке завода продолжалась реализация Программы развития производства высококачественных масел по проектам строительства комплекса гидропроцессов (I и II этапы), а также велись работы по экологическим и инфраструктурным проектам.

Реализация Программы позволит достичь уровня устойчивого развития, повышения доходности бизнеса масел ОАО «НК «Роснефть» и конкурентоспособности продукции завода.

За 2015 г. объем переработки нефтяного сырья составил 6,2 млн т, глубина переработки —
61,0 %. В 2015 г. произведено топлив экологического стандарта «Евро-4/5» на 2,3 млн т больше в сравнении с 2014 г.

В 2015 г. основные инвестиции были направлены на строительство установки каталитического крекинга со вспомогательными объектами и установки МТБЭ. Продолжались инвестиции в строительство установки гидроочистки вакуумного газойля, установок производства водорода и серы, а также в поддержание действующих мощностей.

За 2015 г. объем переработки нефти составил 6,4 млн т, глубина переработки — 67,6 %, что на 1,6 п. п. выше 2014 г. Произведено топлив экологического стандарта «Евро-4/5» на 1,2 млн т больше по сравнению с 2014 г.

В 2015 г. основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса каталитического крекинга, установки производства МТБЭ и комплекса гидроочистки дизельного топлива, а также на поддержание действующих мощностей.

В ноябре 2015 г. закончены работы по реконструкции установки каталитического риформинга ЛЧ-35 / 11‑600, в том числе по приведению ее к нормам промышленной безопасности.

Объем переработки нефтяного сырья составил 16,2 млн т. Глубина переработки составила
68,6 %, что на 3,3 п. п. выше результата 2014 г.

В 2015 г. основные инвестиции направлялись на поддержание действующих мощностей, а также на продолжение реализации комплексной программы развития предприятия.

В рамках продолжающейся программы модернизации к настоящему моменту введены в эксплуатацию установка низкотемпературной изомеризации, установка КЦА, вакуумный блок ВТ-4, закончен первый этап реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива.

За 2015 г. на предприятии переработано 6,1 млн т, глубина переработки составила 72,0 %.

В 2015 г. разрабатывалась программа перспективного развития предприятия, выполнялись проекты, связанные с поддержанием действующих мощностей.

За 2015 г. завод переработал 9,6 млн т, что на 1,0 млн т больше показателя 2014 г.

В 2015 г. инвестиции направлялись на реализацию проектов масштабной реконструкции завода, в том числе на строительство комплексов установок гидрокрекинга-гидроочистки и риформинга-изомеризации с сопутствующими объектами общезаводского хозяйства.

В 2015 г. введены в эксплуатацию вакуумный блок установки ЭЛОУАВТ-12, что позволило обеспечить производство и реализацию вакуумного газойля, а также ряд объектов общезаводского хозяйства.

За 2015 г. объем переработки нефтяного сырья составил 6,3 млн т. Глубина переработки составила 66,1 %.

С 2015 г. все моторные топлива производятся в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза. Моторных топлив стандартов «Евро-4» и «Евро-5» в 2015 г. произведено на 0,8 млн т больше, чем в 2014 г.

В 2015 г. основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса гидрокрекингагидроочистки, а также на поддержание действующих мощностей и восстановление установки ЛК-6Ус.

За 2015 г. на предприятии было переработано 9,1 млн т нефти, показатель глубины переработки достиг 73,8 %, что на 1,4 % выше показателя 2014 г. Увеличение производства топлив экологического класса «Евро-4/5» по сравнению с 2014 г. составило 0,9 млн т, в том числе выпуск автобензинов класса «Евро-4/5» вырос на 0,7 млн т.

В декабре 2015 г. завершено строительство установки по производству МТБЭ, что будет способствовать дальнейшему росту объемов производства экологически чистых топлив
в 2016 г.

В 2015 г. основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в т. ч. на проекты строительства установок гидроочистки бензина каталитического крекинга, сернокислотного алкилирования и комплекса гидроочистки дизельного топлива с сопутствующими объектами общезаводского хозяйства, а также на поддержание действующих мощностей.

За 2015 г. объем переработки нефтяного сырья составил 7,0 млн т, глубина переработки —
62,8 %, что выше показателя 2014 г. на 2,0 п. п. Моторных топлив экологического стандарта «Евро-4/5» произведено на 0,2 млн т больше, чем в 2014 г.

В 2015 г. основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки, а также на поддержание действующих мощностей.

В 2015 г. проводился монтаж металлоконструкций и оборудования установок гидрокрекинга-гидроочистки, производства серы, водорода, строительство объектов общезаводского хозяйства.

Начата реализация проекта строительства нефтепровода-отвода «ВСТО–Комсомольский НПЗ» со всей необходимой инфраструктурой. Строительство объектов будет осуществляться силами ОАО «АК «Транснефть».

Работы и финансирование проекта ВНХК в 2015 г. осуществлялись в соответствии с утвержденным Советом директоров ОАО «НК «Роснефть» графиком реализации проекта.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2602‑р от 17.12.2015 г. были утверждены меры государственной поддержки («Дорожная карта»), направленные на оказание содействия реализации стратегического инвестиционного проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса.

В настоящее время продолжаются проектно-изыскательские работы по проекту ВНХК, завершение которых ожидается до конца 2016 г.

Компания владеет долями в нескольких мини-НПЗ на территории Российской Федерации, объем переработки на которых в 2015 г. составил 1,9 млн т. Крупнейшим среди мини-НПЗ является Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение, объем переработки на котором составил 1,5 млн т.

Основные достижения в области нефтехимии, газопереработки и производства катализаторов за 2015 г.

сырья Было переработано АО «Ангарским заводом полимеров» и произведено 441 тыс. т высокомаржинальной нефтехимической продукции

составил объем переработки Новокуйбышевской нефтехимической компании, а объем выпуска товарной продукции — 0,85 млн т

Компания производит нефтехимическую продукцию в России на предприятиях АО «Ангарский завод полимеров» (АЗП) и АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (ННК).

В 2015 г. АЗП переработано 660 тыс. т сырья и произведено 441 тыс. т высокомаржинальной нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью. Основной продукцией является полиэтилен высокого давления, пропилен, БДФ (бутилен-бутадиеновая фракция).

В 2015 г. реализовывались мероприятия, направленные на увеличение выхода целевых продуктов и эффективности производства, а также на повышение безопасности и надежности эксплуатации производственных мощностей.

В марте 2015 г. была завершена сделка по приобретению ОАО «НК «Роснефть» нефтехимического холдинга «САНОРС». В течение года проводились мероприятия по интеграции новых активов в структуру Компании.

В период с момента вхождения в периметр Компании 13.03.2015 г. до конца 2015 г. объем переработкина Новокуйбышевской нефтехимической компании составил 0,97 млн т, а объем выпуска товарной продукции — 0,85 млн т. На ННК производится широкая номенклатура нефтехимической продукции. Основными видами товарной продукции является эфир метил-трет-амиловый, фенол синтетический технический, спирт этиловый синтетический технический, ацетон технический, газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки СПБТ и другие СУГи, смола фенольная, пара-третичный бутилфенол и др.

В 2015 г. проведен ряд мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности предприятия, в том числе техническое перевооружение оборудования, оптимизация подачи природного газа, реализация схемы выделения паратретичного бутилфенола, а также на поддержание производственных мощностей.

Суммарная мощность Нефтегорского и Отрадненского газоперерабатывающих заводов в Самарской области составляет 1,8 млрд куб. м газа в год.

В 2015 г. Нефтегорский и Отрадненский ГПЗ переработали 410 и 257 млн куб. м попутного газа соответственно. В настоящее время на газоперерабатывающих предприятиях продолжается реализация комплексной программы технического перевооружения и замены физически и морально устаревшего оборудования на современные блочные установки, которые позволят улучшитьпроизводственную эффективность и уровень автоматизации.

Зайкинское газоперерабатывающее предприятие, находящееся в составе дочернего общества нефтегазодобычи ПАО «Оренбургнефть», включает в себя Покровскую установку комплексной подготовки газа (ПУКПГ) и Зайкинское газоперерабатывающее предприятие, суммарная мощность составляет 2,6 млрд куб. м газа в год.

В 2015 г. Зайкинским ГПП (ЗГПП) переработано 2,44 млрд куб. м попутного газа (в т. ч. ПУКПГ — 313 млн куб. м, ЗГПП — 2,13 млрд куб. м).

В рамках реализации программы импортозамещения компания приступила к производству катализаторов и пр исадок, не уступающих импортным аналогам

В рамках реализации программы импортозамещения катализаторов и присадок на
АО «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза» (АЗКиОС) в 2015 г. произведены и поставлены на АО «Сызранский НПЗ», ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «Рязанская НПК» катализаторы риформинга бензина. Катализатор АЗКиОС для производства водорода, загруженный в 2015 г. в АО «Сызранский НПЗ», показывает хорошие результаты, не уступающие импортным аналогам. Произведенные на Ангарском заводе катализаторов депрессорно-диспергирующие присадки ВЭС-410Д, улучшающие низкотемпературные свойства дизельных топлив, также были поставлены на Сызранский НПЗ и продемонстрировали свою высокую эффективность.

На ООО «Новокуйбышевский завод катализаторов» продолжаетсяреализация инвестиционного проекта строительства установки регенерации катализаторов «вне реактора». Ввод установки запланирован в 2016 г. Установка необходима для проведения регенерации катализаторов, обеспечивающих производство топлив «Евро-5» на территории Российской Федерации, без необходимости их вывоза на восстановление за рубеж.

Краткий обзор международных проектов в области нефтепереработки

Ruhr Oel GmbH (ROG)

составил Суммарный объем поставок нефти НК «Роснефть» и Rosneft Trading S. A. для переработки в Германию, в т. ч. для других акционеров НПЗ ROG, в 2015 г., что соответствует примерно четверти импорта сырой нефти в страну

ОАО «НК «Роснефть» владеет 50 % в совместном предприятии Ruhr Oel GmbH (ROG) в Германии. Ruhr Oel GmbH владеет долями в четырех НПЗ на территории Германии (Гельзенкирхен — 100 %; Bayernoil — 25 %; MiRO — 24 %; PCK Schwedt — 37,5 %), а также долями в пяти подводящих нефтепроводах и в морских терминалах на Северном, Балтийском, Средиземном и Адриатическом морях. СП Ruhr Oel GmbH (ROG) — № 1 в Германии по объемам нефтепереработки (21,3 млн т в 2015 г., доля Компании — 10,8 млн т), с глубиной переработки более
95 %, а также лидер по продажам моторных топлив и продукции нефтехимии.

Суммарный объем поставок нефти НК «Роснефть» и Rosneft Trading S. A. для переработки в Германию, в т. ч. для других акционеров НПЗ ROG, в 2015 г. составил около 21 млн т, что соответствует примерно четверти импорта сырой нефти в страну.

В ноябре 2015 г. НК «Роснефть» завершила сделку по покупке у Total 16,67 % в PCK Raffinerie GmbH — НПЗ PCK Schwedt, расположенном в г. Шведт-на-Одере в Германии. Мощность по первичной переработке нефти этого завода составляет 11,5 млн т в год, индекс сложности по Нельсону — 9,2. PCK Raffinerie GmbH владеет долей 45 % в немецкой части нефтепровода «Дружба», долей в морском терминале для приема сырой нефти в г. Ростоке, нефтепроводом Росток–Шведт, нефтепродуктопроводом до распределительного терминала в Зеефельде вблизи г. Берлин, также принадлежащем PCK Raffinerie GmbH. В результате сделки суммарная доля НК «Роснефть» в НПЗ PCK Schwedt увеличилась с 18,75 % до 35,42 %.

В декабре 2015 г. НК «Роснефть» и BP подписали юридически обязывающее Соглашение о расформировании СП Ruhr Oel GmbH (ROG) в рамках начатого ранее процесса реструктуризации этого нефтеперерабатывающего и нефтехимического совместного предприятия в Германии. После завершения процесса реструктуризации, которое ожидается до конца 2016 г., НК «Роснефть» станет прямым акционером и увеличит свои доли участия в НПЗ Bayernoil — до 25 % (с 12,5 %); НПЗ MiRO — до 24 % (с 12 %); НПЗ PCK Schwedt — до 54,17 % (с 35,42 %). НК «Роснефть» также увеличит свою долю в Трансальпийском нефтепроводе (TAL) с 5,5 % до 11 %. BP, в свою очередь, консолидирует 100 % в НПЗ Гельзенкирхен и предприятии по производству растворителей DHC Solvent Chemie.

Обе сделки позволят НК «Роснефть» продолжить реализацию своей стратегии в области нефтепереработки в Европе и перейти на качественно новый уровень операционной деятельности. Сделки направлены на максимизацию добавленной стоимости для акционеров ОАО «НК «Роснефть».

Компания осуществляет переработку нефти в Республике Беларусь по договору процессинга на Мозырском НПЗ. Косвенная доля владения Компанией данным НПЗ через ОАО «НГК «Славнефть» составляет 21 %. Объем переработки нефтяного сырья от ОАО «НК «Роснефть» в 2015 г. составил 1,4 млн т. Глубина переработки на Мозырском НПЗ составила 73,5 % в 2015 г.

ОАО «НК «Роснефть» является миноритарным акционером компании Saras S. p. A. с 2013 г.
В октябре 2015 г. в рамках оптимизации активов и реализации эффективного управления портфелем ОАО «НК «Роснефть» снизило свое участие в Saras S. p. A. с 20,99 % выпущенного акционерного капитала компании Saras S. p. A. до 12 %. При этом Компания сохранит свое представительство в Совете директоров Saras S. p. A. Продажа акций осуществлена в адрес институциональных инвесторов и проведена с доходностью более 38 % к цене первоначальной покупки.

Основным активом Saras S. p. A. является НПЗ «Саррок» на Сардинии — один из крупнейших НПЗ Средиземноморского региона с мощностью переработки до 15 млн т сырья в год. НПЗ «Саррок» интегрирован с крупной энергогенерирующей установкой установленной мощностью 575 МВт.

Повышение эффективности реализации нефти и газа , нефтепродуктов и нефтехимии

Компания на постоянной основе осуществляет мониторинг экономической эффективности каналов монетизации нефти, что позволяет максимизировать долю высокомаржинальных каналов в общей структуре продаж. Так, в 2015 г. их доля увеличилась до 51 % от общего объема нефти (в 2014 г. — 40,2 %).

В отчетном году Компания поставила 84,4 млн т нефти на заводы в России, что ниже уровня поставок 2014 г. (86,6 млн т) на 3 %. Снижение объемов поставок связано прежде всего с перераспределением объемов в адрес более высокомаржинальных каналов реализации в условиях негативного влияния налогового маневра на рентабельность сегмента переработки.

ОАО «НК «Роснефть» проводит политику, направленную на обеспечение сбалансированности каналов монетизации нефти, в том числе переработки на собственных нефтеперерабатывающих мощностях в России и Германии, реализации на экспорт по долгосрочным контрактам и на основе спотовых продаж в ходе проводимых тендеров, а также реализации на внутреннем рынке.

Помимо поставок нефти на собственные НПЗ в России, Компания в 2015 г. поставила 3,7 млн т собственной нефти на заводы СП Ruhr Oel GmbH в Германии, что на 12 % больше объема поставок в 2014 г.

В 2015 г. ОАО «НК «Роснефть» продолжила переработку нефти по схеме процессинга на Мозырском НПЗ (Республика Беларусь), однако объем поставок составил лишь 1,4 млн т, что практически в 2 раза меньше объемов, поставленных в 2014 г. Снижение объемов процессинга обусловлено снижением маржи переработки и, как следствие, падением эффективности данной схемы в целом. Продукты, получаемые в результате переработки на Мозырском НПЗ, Компания реализовывала на экспорт в дальнее зарубежье, использовала для обеспечения нужд собственных розничных активов на внутреннем рынке РФ, а также продавала на внутреннем рынке Белоруссии и Украины.

Общий объем реализации нефти третьим лицам в 2015 г. составил 114,5 млн т, включая
5,4 млн т нефти, проданной на внутреннем рынке. Объем экспорта нефти составил 109,1 млн т. Среди экспортных направлений реализации нефти экономически наиболее привлекательным для Компании является восточное направление — поставки по трубопроводу в Китай, реализация в портах Козьмино и Де-Кастри. Объем высокомаржинальных поставок в восточном направлении в 2015 г. составил 39,7 млн т (в том числе 26,6 млн т по трубопроводу и морским транспортом в Китай в соответствии с заключенными долгосрочными контрактами, а оставшийся объем — через порты Козьмино и Де-Кастри), что на 18,5 % превышает аналогичный показатель прошлого года. Помимо этого Компания экспортировала 60,4 млн т нефти в Северо-Западную, Центральную и Восточную Европу, в страны Средиземноморья и другие направления дальнего зарубежья. Экспорт в СНГ составил 9,0 млн т.

Основная часть экспортных поставок Компании осуществляется через мощности компании «Транснефть», представленные магистральными трубопроводами, и порты. В отчетном году экспортные поставки осуществлялись в основном с использованием следующих транспортных маршрутов:

  • трубопроводным транспортом — 100,3 млн т, что составило 91,9 % от общего объема экспорта нефти. 42 млн т из данного объема были экспортированы через порты (14,9 млн т — Приморск; 6,0 млн т — Новороссийск; 8,6 млн т — Усть-Луга; 12,9 млн т — Козьмино, в том числе 3,6 млн т в Китай по долгосрочному контракту), а ок. 58,0 млн т — посредством трубопровода в направлении Китая (23,0 млн т), Белоруссии (8,3 млн т), Цент-ральной и Восточной Европы (26,2 млн т);
  • железнодорожным и смешанным транспортом — 5,3 млн т, или 4,9 % от общего объема экспортных поставок. В основном это поставки по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) (4,6 млн т) и по железной дороге в Белоруссию (0,7 млн т).

Помимо вышеуказанных маршрутов, в 2015 г. через экспортный терминал Де-Кастри было отгружено 3,5 млн т нефти Компании, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель 2014 г., в связи с увеличением добычи на месторождении Северное Чайво. Экспортный терминал Де-Кастри мощностью 12 млн т в год принадлежит консорциуму проекта «Сахалин-1», в котором ОАО «НК «Роснефть» владеет долей 20 %.

Объем поставок через порт Козьмино в 2015 г. в направлении Китая в рамках исполнения обязательств по заключенным долгосрочным контрактам составил 3,6 млн т (за счет изменения направления поставки с направления «Сковородино-Мохэ»).

В 2015 г. по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума Компанией было поставлено 4,6 млн т нефти и газового конденсата, в том числе в счет квоты Российской Федерации, находящейся в управлении ОАО «АК «Транснефть». Трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) пролегает от Тенгизского нефтяного месторождения в Западном Казахстане до порта Новороссийск. ОАО «НК «Роснефть» участвует в проекте КТК с 1996 г. через совместное предприятие «Роснефть Шелл Каспиэн Венчурс Лтд.» (доля в проекте — 7,5 %). Компания владеет 51 % акций в совместном предприятии, компании Shell принадлежит 49 %.

В 2015 г. Компания продолжила поставки нефти компаниям Glencore, Vitol и Trafigura в рамках контрактов на поставку нефти марки «Юралс» через порты Новороссийск, Приморск и Усть-Луга на условиях предоплаты. Данные контракты являются стабильным долгосрочным каналом поставки нефти, а цены реализации по этим договорам соответствуют ценам, получаемым Компанией на регулярных тендерах.

В течение 2015 г. поставки по данным контрактам составили 14,68 млн т, в том числе:

  • Glencore — 8,34 млн т;
  • Vitol — 4,60 млн т;
  • Trafigura — 1,74 млн т.

В 2015 г. Компания продолжила поставки нефти в адрес Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации по заключенным ранее долгосрочным контрактам. Совокупный объем поставок в адрес КННК в 2015 г. составил 26,6 млн т, включая 7 млн т транзитом через территорию республики Казахстан.

В 2015 г. были продолжены поставки в адрес BP Oil International Limited в рамках долгосрочного контракта на условиях предоплаты, который предусматривает экспортные поставки нефтепродуктов с возможностью замещения нефтью в течение 5 лет. В течение года по данному контракту было поставлено 1,3 млн т мазута и 0,6 млн т нефти.

Расширение сотрудничества по трейдингу нефти и нефтепродуктов

В июне 2015 г. ОАО «НК «Роснефть» и Китайская национальная химическая корпорация (China National Chemical Corporation, ChemChina) в рамках Петербургского международного экономического форума подписали прямой контракт на поставку нефти в адрес китайской компании. Контракт предусматривает поставки нефти сорта «ВСТО» объемом до 2,4 млн т в год сроком до июля 2016 г.

В рамках саммита БРИКС, прошедшего в Уфе в июле 2015 г., ОАО «НК «Роснефть» и индийская компания ESSAR подписали долгосрочный контракт на поставку нефти для целей последующей переработки на НПЗ в г. Вадинар (Индия). Документ подписан в продолжение договоренностей, достигнутых в ходе визита Президента РФ Владимира Путина в Индию в 2014 г., и предусматривает поставку в общей сложности 100 млн т нефти в течение 10 лет.

Компания существенно увеличила объемы реализации нефтепродуктов на экспорт — до 61,5 млн т в 2015 г. (2014 г. — 57,6 млн т).

В 2015 г. была осуществлена успешная реализация нефтяного топлива (ВГО), которое производится на Комсомольском, Ангарском и Туапсинском НПЗ. Это позволило расширить номенклатуру нефтепродуктов, поставляемых Компанией на внешние рынки, в том числе на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

С ключевыми покупателями на рынке Монголии были проведены успешные переговоры об условиях контрактов на годовой период 2015–2016 гг., в результате которых были достигнуты договоренности о сохранении ценовых формул и объемов на уровне не менее 2014 г. Так, в 2015 г. в Монголию было поставлено 777 тыс. т бензинов, дизеля, мазута и керосина (на 24 % больше объемов 2014 г.), что позволило Компании увеличить долю присутствия на рынке Монголии до 80 %. Все контракты заключены на условиях приобретения минимальных ежемесячных объемов.

«Ванкорнефть», дочернее общество НК «Роснефть», благодаря успешной реализации в 2015 году программы геологоразведочных работ и геолого-технических мероприятий нарастила запасы по промышленной категории С1 на Лодочном месторождении нефти в объеме 8 млн тонн нефти и около 13 млрд м3 газа.

В результате успешных испытаний разведочных скважин на Лодочном месторождении подтверждена промышленная продуктивность ранее выявленных залежей, открыты и поставлены на государственный баланс три новые газовые залежи. Впервые на месторождении были отобраны и исследованы глубинные пробы нефти, газа и конденсата. Выполненные сейсморазведочные работы 3D в объеме 300 км2 позволили уточнить структурные планы продуктивных пластов и контуры нефтегазоносности залежей.

Для доразведки открытых и выявления новых залежей на Тагульском месторождении, Восточно-Сузунском и Вадинском лицензионных участках были пробурены поисково – оценочные скважины. Для уточнения поисковых объектов на Байкаловском и Новоогненном лицензионных участках проведены сейсморазведочные работы 2D в объеме, соответственно, 540 и 115 пог. км.

В 2016 году «Ванкорнефть» продолжит реализацию программы ГРР, которая предусматривает проведение сейсморазведочных работ 3D и поисково-разведочное бурение.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Газ остается одним из главных природных ресурсов России, экспорт которого обеспечивает очень существенную часть доходов государственного бюджета.

Наша страна уверенно чувствует себя на мировом газовом рынке, но если говорить о внутреннем позиционировании «Газпрома» как единственной газовой компании страны, занимающей монопольное положение, то здесь и начинаются проблемы. Так, «Газпром» получает колоссальные средства, осуществляя экспорт российского газа в другие страны. Вся газотранспортная инфраструктура страны и месторождения газа находятся под монопольным управлением «Газпрома».

Но, получив такой карт-бланш со стороны государства, корпорация не справляется с очень важной задачей – газификацией страны. Россия – один из крупнейших экспортеров газа в мире, но целые районы страны до сих пор живут без газа. В провинции не являются редкостью целые поселки, в которых газа нет вообще, а по старинке топят углем. Даже в крупных городах есть негазифицированные улицы и районы.

По данным экспертов, сейчас лишь 58% сельской местности России газифицированы. То есть, 42% российских сел и деревень живут без газа – как и 100 лет назад. В этом есть прямое упущение корпорации, которая тратит на газификацию страны лишь самую незначительную часть средств, получаемых от экспорта газа за рубеж. «Газпром» финансирует очень разнообразные проекты, выступает спонсором спортивных мероприятий, но свою главную задачу – газификацию страны – решает далеко не в полную силу.

Такая политика «Газпрома», как считают многие эксперты, связана с его монопольным положением. Вероятно, назрела необходимость в подлинном реформировании российской газовой отрасли и, прежде всего, в ее демонополизации. В современных условиях конкуренция пойдет на пользу не только российской экономике и газовой отрасли, но и самому «Газпрому», если задумываться о его перспективах как корпорации, а не как гигантской административно-бюрократической структуры по перекачке денег и газа.

Наши нефтеперерабатывающие заводы «Нафтан» и «Мозырский НПЗ» традиционно перейдут на выпуск зимнего дизельного топлива 15 октября. Поэтому уже на следующей неделе на заправках появится топливо сорта F с предельной температурой фильтруемости не менее минус 20 градусов.

Наши нефтеперерабатывающие заводы «Нафтан» и «Мозырский НПЗ» традиционно перейдут на выпуск зимнего дизельного топлива 15 октября. Поэтому уже на следующей неделе на заправках появится топливо сорта F с предельной температурой фильтруемости не менее минус 20 градусов.

Полная замена летнего дизельного топлива сорта С, которое можно использовать в автомобиле до пяти градусов мороза, произойдет на АЗС отраслевой сети концерна «Белнефтехим» к 1 ноября. В продаже также появится белорусское дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками, которое не замерзает даже при минус 32 градусах.

В «Белнефтехиме» сказали, что стоить зимнее дизельное топливо будет столько же, сколько и летнее: по данным на 7 октября, цена литра составляет 1,46 рубля.

«Газпром» может ускоренно продолжить свою самую масштабную стройку последних десятилетий. Монополия планирует очередное расширение газопроводов для поставки газа с Ямала: третью линию Бованенково—Ухта и Ухта—Торжок оценочной стоимостью 900 млрд руб. Эти проекты учтены в плане по развитию магистральной инфраструктуры до 2024 года, который вскоре утвердит правительство. Трубы нужны, чтобы вывести на рынок газ новых месторождений на фоне роста экспорта и возможного нового контракта с Китаем.

«Газпром» уже в ближайшие годы может построить третью очередь газопроводов, по которым идет газ с Ямала, следует из комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры до 2024 года (есть у “Ъ”). Речь идет о третьей нитке Бованенково—Ухта (69 млрд кубометров, 1110 км) и третьей линии Ухта—Торжок (45 млрд кубометров, 973 км). Срок запуска Бованенково—Ухта в плане обозначен как 2023 год. Документ одобрен 24 сентября на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию, выход распоряжения правительства, по данным “Ъ”, ожидается в ближайшее время.

Таким образом, «Газпром» собирается ускоренно развивать северный газотранспортный коридор с Ямала, который начал строить в 2008 году. С тех пор были сданы первые две очереди Бованенково—Ухта (115 млрд кубометров в год, это соответствует проектной мощности добычи на Бованенковском месторождении, на которую оно должно быть выведено к концу года). Также «Газпром» расширил газопроводы до Торжка и завершает строительство второй очереди газопровода Ухта—Торжок на 45 млрд кубометров, откуда газ будет подаваться в газопроводы «Северный поток-1» и «Северный поток-2».

В монополии “Ъ” подтвердили, что она «ведет проектные работы для расширения мощностей северного газотранспортного коридора с учетом развития Ямальского центра газодобычи», но «говорить о сроках строительства новых газопроводов пока преждевременно».

Северный коридор — главная и самая дорогая стройка «Газпрома» последних 15 лет. Две очереди Бованенково—Ухта стоили 990 млрд руб. в ценах 2008 года — по оценке “Ъ” на основе отчетности «Газпрома», это не менее 1,3 трлн руб. в фактических ценах. Две линии Ухта—Торжок стоили совокупно 449 млрд руб. в ценах 2010 и 2011 годов соответственно, их общая фактическая стоимость, по оценке “Ъ”, может составить не менее 550 млрд руб. Исходя из прежних затрат, третья очередь газопровода с Ямала может обойтись примерно в 900 млрд руб.

Российский газ останется самым доступным видом топлива для Европы на ближайшие десятилетия, несмотря на конкуренцию со стороны американского СПГ, уверены эксперты, принявшие участие в круглом столе “Битва за Европу: перспективы российских компаний на международном газовом рынке”, организованном в агентстве ТАСС в понедельник.

Окупаемость трубопроводного газа ниже сжиженного, а поставки газа из России в Европу гарантированы в перспективе до 2035 года, полагают специалисты. Однако, по их мнению, угрозу российскому экспорту могут нести технологическая революция и санкции.

Дискуссии о том, что американский СПГ может вытеснить с рынка Европы российский трубопроводный газ начались с подачи президента США Дональда Трампа, который неоднократно упрекал европейских коллег в зависимости от “трубы” и призывал их увеличить закупки сниженного газа.

На прошедшей в Москве Российской энергонеделе этот вопрос прокомментировал и российский лидер Владимир Путин. Позиция коллеги Путину понятна: “Он борется за интересы своей страны, за интересы своего бизнеса, и правильно делает”. Однако американский СПГ сегодня на 30% дороже российского газа, отмечал он: “Это много, даже запредельно много”.

Эксперты соглашаются с этим тезисом. По словам аналитика инвестиционной группы “Атон” Александра Корнилова и заместителя директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, российский трубопроводный газ сегодня окупается при цене $110-120 за тыс. куб. м, а американский СПГ – при цене $320 за тыс. куб. м.

“Российский газ по своей экономике однозначно дешевле. У России активный контракт на 2035 год [подразумевает поставку] более 100 млрд куб. м газа. То есть даже если никто ничего делать не будет, то мы все равно на сто процентов поставляем туда больше 100 млрд по действующему контракту”, – добавляет директор по исследованиям VygonConsulting Мария Белова.

Председатель Советов директоров Трубной Металлургической Компании (ТМК) и Группы Синара Дмитрий Пумпянский принял участие в мероприятиях Международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН) в Москве.

В рамках панельной сессии РЭН «Может ли природный газ стать популярным в мире автомобильным топливом?» Дмитрий Пумпянский отметил, что природный газ можно использовать в качестве топлива не только для автомобилей, но и для других видов транспорта.

В частности, успешно реализуется проект Группы Синара по созданию локомотивов, работающих на газовом топливе. В конце мая этого года холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ), входящий в Группу Синара, заключил контракт на поставку 24 маневровых газотепловозов с компанией «Газпромтранс», в рамках которого первая партия будет поставлена заказчику в течение двух лет.

Высокий потенциал имеет в том числе магистральный газотурбовоз. Машина предназначена для вождения грузовых составов повышенной длины и массы на неэлектрифицированных участках железных дорог в условиях Сибири и Крайнего Севера. Газотурбовоз, выпущенный холдингом СТМ, в настоящее время эксплуатируется на Свердловской железной дороге и отлично показал себя в работе. Такие инновационные локомотивы будут востребованы в связи принятием в рамках Энергетической стратегии РЖД до 2030 г. решения о расширении полигонов использования газовых локомотивов.

По словам Дмитрия Пумпянского, большие перспективы у газа есть и в сфере речного транспорта. Он может стать прекрасной альтернативой низкоэкологичному мазуту, который до сих пор использует ряд судов на российских реках, а также частично заменить дизельное топливо. При соответствующей государственной поддержке судовладельцам будет выгодно устанавливать двигатели, работающие на природном газе, причем как на новые суда, так и на уже находящиеся в эксплуатации.

Мини НПЗ Строительство Мини НПЗоборудование и негативно влияет как на сам производственный процесс, так и на качество нефтепродуктов.

НПЗ и переработка нефтиПереработку нефти можно поделить на два процессы: первичный и вторичный.В первичный процесс не входит химическое

ООО «РН-Комсомольский нефтеперерабатывающий завод», дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», продолжает модернизацию производства и реализацию

Модернизация трех НПЗ завершится в 2016 году Youtube

в настоящее время идет процесс модернизации всех трехДо конца I квартала станет известно о месте строительства НПЗ в РК — Миннефти и

Весь процесс,и Хабаровский НПЗ. Энергетическая сверхдержава такая сверхдержава yahont_sport. 2013-05-30 01:28 pm (UTC) Правильно заметил. heavyrussia. 2012-09-18

Среднеуральский медеплавильный завод,медеплавильный и сернокислотный цеха,Непрерывный производственный процесс плавки в жидкой

МОСКВА (Рейтер) Ачинский НПЗ Роснефти остановил переработку нефти на неопределённый срок после аварии, произошедшей в воскресенье вечером

Процесс каталитическогомере определяет технико-экономические показатели современных и перспективных НПЗ топливного профиля.

Lantern: нпз технологический процесс переработки нефти

нпз технологический процесс переработки нефтичто его срывающийся голос почему то звучит резко и требовательно, процесс. Шагнув к столу

Мини НПЗ. Мини НПЗУ компании накоплен обширный опыт по разработке и применению новых технологий переработки нефти и газового конденсата.

Мини-НПЗ РЕОТЕКтак и газовый конденсат без каких-либо изменений в конструкции оборудования,схема мини-НПЗ РЕОТЕК может включать в себя

Этот процесс и происходит на установке гидроочистки. «Гидро» это не значит водой, это значит водородом.Самые крупные их них, пожалуй,

Процесс переработки нефти можно разделить на 3 основных этапа: 1.Продукцией НПЗ являются моторные и котельные топлива, сжиженные газы,

и Микро НПЗ “Тамань”где и конденсируются в виде готового продукта прямогонного бензина,Весь процесс управления микро –НПЗ осуществляется

ЗАО Карабашмедь. Карабашский медеплавильный комбинат

Карабашский медеплавильный комбинатВесь процесс представляет собой, этакую кухню,И мы двинули немного поснимать в самом городе.

„optima Grupa“ D.o.o. Banja Luka Секция 31: Процесс модернизации

Секция 31: Процесс модернизации НПЗСера на НПЗ производилась и раньше, но в жидком состоянии, теперь же, в результате применения шведской

Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов , прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного,

Саратовский НПЗ, входящий в состав НК «Роснефть», ввел в эксплуатацию комплекс изомеризации пентан-гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн

Схема процесса переработки нефти МНПЗ (уник.) Процессы переработки и очистки нефти происходят в специальных установках, которые находятся

это процесснефти предназначен для отбора масляных дистиллятов от мазута на НПЗСравнительно короткие сроки ввода в эксплуатацию

В ходе переговоров со специалистами одного из НПЗ,Очистные сооружения молочных заводов/ и мясоперерабатывающих комплексовИ это необходимый

Нижнекамский НПЗ является самым молодым и одним из наиболее современных нефтеперерабатывающих заводов России.В производственный процесс

Новости Newsru.com :: Украина проиграла “Татнефти” процесс

Все новости России и мира от NEWSru.com. Украина проиграла “Татнефти” процесс в международном арбитраже, но заплатит гораздо меньше требуемого

Технологический процесс. Процесс переработки нефти на НПЗ можно разделить на три основных этапа: Приемка сырьяО комплексе НПЗ и его

Завод по переработке нефти топливно-нефтехимического профиля соответственно специализируется на изготовлении полимеров, реагентов и другой

Следующим шагом уже будет процесс вывода тандема «Укрнафты» и Кременчугского НПЗ на мировой рынок ipo.

Центральная лаборатория АО «НПЗ Брод» контролирует целый процесс переработки нефтии проведения оценки качества продукции,

Где и как добывают золото в России и в мире сегодня. При этом, темпы добычи золота в ЮАР продолжали снижаться на протяжении практически всего

Завод по переработке нефти топливно-нефтехимического профиля соответственно специализируется на изготовлении полимеров, реагентов и другой

Гидрокрекинг процесс, направленный на получение высококачественных керосиновых и дизельных дистиллятов,обусловленных технологической

DXN как один из лидеров мировой дробильной и шлифовальной промышленности всегда стремится к инновациям и передовому опыту. Благодаря мощным производственным возможностям, прочной исследовательской силе и отличному сервису, DXN создает ценность и приносит ценности всем клиентам.

На Кубани горел завод по переработке нефтеотходов, а пожарные Ильского НПЗ локализуют горение

21 декабря 2015 г в Северском районе Краснодарского края загорелся нефтеперерабатывающий завод.

Как сообщили в пресс-службе МЧС России по Краснодарскому краю, 21 декабря 2015 г в 07:38 мск на пульт дежурного поступило сообщение о возгорании на нефтеперерабатывающем предприятии.

Долго, очень долго не удавалось понять что реально горит, пот ому что в поселке Ильском Северского района Краснодарского края расположено 2 НПЗ:

– Краснодарнефтепереработка – завод по переработке нефтеотходов.

В 07:41 мск к месту пожара прибыли 1 е пожарные подразделения.

Площадь пожара – около 400 м 2 .

Тушением пожара занимались 47 человек и 18 единиц техники.

Локализация пожара осуществлена в 08:34 мск.

По предварительным данным, пострадавших нет.

Представители Ильского НПЗ утверждают, что пожар случился на площадке Краснодарнефтепереработки.

А МЧС лишь пригласило бравых пожарных с НПЗ для локализации пожара.

Высокому мастерству пожарных способствовали 2 проведенные недавно тренировки на НПЗ.

Краснодарнефтепереработка осуществляет свою деятельность на территории Краснодарского края, официально закупая нефтесодержащие отходы.

Не ясно, как быстро удастся восстановить переработку отработанных масел и других нефтесодержащих отходов.

И кто теперь будет обеспечивать пропарку автотанкеров и зачистку резервуаров?

Ильский НПЗ был создан в 2001 г на базе мини-НПЗ.

В 2002 г было закончено строительство 1 й очереди.

Сейчас на НПЗ действуют 5 линий переработки нефти.

Мощность переработки – более 2 млн т/год.

Модернизация НПЗ продолжается.

Для любознательных напомним, что 23 ноября 2015 г Черномортранснефть ввела в эксплуатацию нефтепровод-отвод на Ильский НПЗ в рамках проекта увеличения пропускной мощности магистрального нефтепровода (МНП) Крымск – Краснодар для транспортировки на Ильский НПЗ малосернистой нефти объемом 1,5 млн т/год.

Добавить комментарий