Мини нпз тамань

Установки от экстрасенса 700х170

Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

Основным коммерческим направлением предприятия являются осуществление комплексных услуг и в области строительства мини НПЗ « Вулкан».

На рынке индивидуальной разработки и строительства мини НПЗ с 1998г.

– Индивидуальная разработка, конструирование и строительство мини нефтеперерабатывающих установок

– Монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала по работе с микро и мини НПЗ.

Габаритные размеры Микро НПЗ “Тамань” 10-15 м3в двух модулях(как пример) :

Бензин-от Аи 60 до Аи 80, 70-80%, бесцветный (легко поддается компаундированию механическим путем любыми присадками с возможностью получения до Аи 95 или смешиванию с любыми марками бензина ).

Любая проточная вода (с водоемов рек, озер, скважин и тд., до 10м3 в час)

В контакт с ГСМ не вступает, может использоваться в любых отопительных целях, температура на выходе до 80% по Цельсию.

Установка может дислоцироваться в любом проветриваемом помещении или ангаре, на открытом воздухе.

А так же-Новейшая разработка передвижного микро НПЗ по переработке газового конденсата, облегченной нефти, не имеет выхлопных газов, безопасный, быстороокупаемый, может устанавливаться в любом проветриваемом помещении, под навесом, на улице и тд.

-прямогонный бензин 70%, бесцветный, поддается компаундированию с повышением октанового числа до Аи 95.

Новейшая технология компрессорно-воздушно-капельное сбраживание сырья в нагревательном котле.

Размещение всего комплекса на одной передвижной микроплатформе с возможность работы в ограниченном помещении.

Http://krasnodar. promportal. su/goods/2222193/mikro-i-mini-npz. htm

Основным коммерческим направлением предприятия являются осуществление комплексных услуг и в области строительства мини НПЗ « Вулкан».

На рынке индивидуальной разработки и строительства мини НПЗ с 1998г.

– Индивидуальная разработка, конструирование и строительство мини нефтеперерабатывающих установок

– Монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала по работе с микро и мини НПЗ.

Габаритные размеры Микро НПЗ "Тамань" 10-15 м3в двух модулях(как пример) :

Бензин-от Аи 60 до Аи 80, 70-80%, бесцветный (легко поддается компаундированию механическим путем любыми присадками с возможностью получения до Аи 95 или смешиванию с любыми марками бензина ).

Любая проточная вода (с водоемов рек, озер, скважин и тд., до 10м3 в час)

В контакт с ГСМ не вступает, может использоваться в любых отопительных целях, температура на выходе до 80% по Цельсию.

Установка может дислоцироваться в любом проветриваемом помещении или ангаре, на открытом воздухе.

Извини что тебе и твоим людям помешал высирать по сто раз одно и тоже. как говориться не хочешь *****- не мучай жо*пу – иди в курилку и покури в сторонке. Скучный ты до безобразия и глупый раз пошел пустым на таран. Я принес извинения афшету убедившись что был не прав, но он аппонент с кем хоть приятно дискусировать, вы же Андрей – ничего интересного с технологической стороны не внесли? – а оскорбления удел слабых в чем я себе и признал. Поетому извиняйте – у нас далеко разные дороги – серить вас не заставляю.

Http://forums. drom. ru/special/t1151678041-p13.html

Не один мини НПЗ не обеспечит производство топлива указанных Вами экологических стандартов ввиду примитивности используемых технологий. Или Вы собираетесь построить полноценный НПЗ в уменьшенном виде.

Механомонтаж делал мини НПЗ, а может и делает, но думаю что насчёт Евро-3,4 точно эти НПЗ не потянут.

Видел я их мини НПЗ в Шымкенте, две дистилляционные колонны и все. Ни о каком Евро-3,4 речи идти не может. Только прямогонные бензин и дизель, а целевым продуктом является топочный мазут. Обслуживающий персонал вечно измазанные мазутом и нефтью. В топку такие мини НПЗ.

Как думаете что из этого вышло? судя по тому, что миниНПЗ практически нет. ответ очевиден

На миниНПЗ вряд ли возможно получить бензин марки АИ92, не говоря уже о евро 3,4

Это в основном для покрытия нужд сельхозников, тяжелой, грузовой техники

Основное преимущество миниНПЗ это то, что их можно и нужно ставить на малых и истощаемых месторождениях

З. Ы. на момент исследования (несколько лет назад) стоимость миниНПЗ была около 250 тыс. зелени, представьте какая окупаемость может быть у такого проекта

Собственно сабж, стоит ли строить нефтеперерабатывающий завод малой мощности в РК, спрос есть, нефти тоже завались.

1. Пожизненную неприкосновенность со стороны ВСЕХ государственных органов

3. Письменное обещание не производить нефтепродукты, во избежания нанесения убытка национальной экономике

Аффтар – крутая аватара!

З. Ы. на момент исследования (несколько лет назад) стоимость миниНПЗ была около 250 тыс. зелени, представьте какая окупаемость может быть у такого проекта

З. Ы. на момент исследования (несколько лет назад) стоимость миниНПЗ была около 250 тыс. зелени, представьте какая окупаемость может быть у такого проекта

Собственно сабж, стоит ли строить нефтеперерабатывающий завод малой мощности в РК, спрос есть, нефти тоже завались.

Вначале договоритесь с поставщиками нефти, что они вам будут продавать необходимый обьем по нормальным ценам.

Http://vse. kz/topic/164685-mini-npz/

Стройка 2 раза переносилась: сначала из-за экономического кризиса, а потом из-за нехватки инвестиций.

Тем не менее, недавно со сроками определились – возведение комплекса по перевалке нефти начнут осенью 2013 г.

С. Бабин, гендиректор Союзресурс-Кубань, заявил, что сейчас они разрабатывают проектно-сметную документацию и договариваются с иностранными инвесторами о сумме вложений.

В данный момент планируется подписание инвестиционного соглашения с крупной французской компанией, а также с другими стратегическими инвесторами.

Но все же мы рассчитываем, что строительство комплекса начнется уже осенью 2013 г, – отметил С. Бабин, отметив, что привлечение иностранных инвесторов требует много времени и сил.

Предполагаемый общий объем перевалки грузов составит 6,5 млн тонн в год, в том числе нефти – 5 млн тонн, дизельного топлива – 1,5 млн тонн.

В рамках проекта будет построена железнодорожная станция рядом со станицей Вышестеблиевская, нефтебаза, морской причал, способный принимать танкеры до 100 тыс двт, и другая инфраструктура.

Союзресурс-Кубань, дочернее предприятие Союзресурса, создано в 2004 г для строительства нефтеналивного терминала в Тамани и последующего экспорта нефти.

Союзресурс, владельцами которого являются В. Шомин и Г. Хулап, создан в 1994 г для геологоразведки, добычи и реализации нефти

Добавим, что п аритетное СП украинской Kernel Holding S. A. и «дочки» швейцарского трейдера Glencore International – Renaisco BV – приобрело зерновой терминал в порту Тамань у группы ЭФКО.

Прежде сообщалось, что управляющая компания ЭФКО готова продать терминал за 200-300 млн долл США.

ЭФКО входит в перечень системообразующих организаций, список которых был утверждён Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики ещё в 2008 г.

В числе претендентов на актив, помимо Glencore, называлось ещё несколько компаний:

В 2012 г Таманьнефтегаз успешно завершил строительство и ввел в эксплуатацию терминальные комплексы сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефти в порту Тамань.

Грузооборот Таманьнефтегаза, являющегося оператором Таманского перегрузочного комплекса СУГ, нефти и нефтепродуктов, в 2012 г составил 1, 441 млн т.

Отгрузки грузов с нефтетерминала в порту Тамань начались 17 июля 2012 г, когда прибыл 1-й нефтяной танкер.

На сегодняшний день Тамань является самым крупным портовым комплексом в России, осуществляющим перевалку нефти с железной дороги на морской транспорт.

В отчетный период Таманьнефтегазом было перевалено на суда 1, 415 млн тонн сырой нефти.

Всего резервуары перегрузочного комплекса Таманьнефтегаза в 2012 году приняли 1, 505 млн. тонн нефти.

Http://neftegaz. ru/news/view/108183-V-portu-Tamani-poyavitsya-neftyanoy-kompleks.-Uzhe-skoro

Если на российском побережье Балтики в последние годы был осуществлен целый ряд проектов по строительству новых нефтяных терминалов, то на Черном море перевалка по-прежнему сосредоточена в районе Новороссийска (в 2004 году с учетом КТК – 82,7 млн тонн) и в Туапсе (11,1 млн тонн). Порт Кавказ по железной дороге в прошлом году принял всего 2,5 млн тонн (подробнее об этом порте см. "Таманский транзит" в "НиК" №11, 2003 г.) .

Основные перспективы диверсификации потоков на Черном море исторически связаны со строительством глубоководного нефтепорта у мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Этому проекту уже более 13 лет, но лишь в 2001 году "Тольяттиазот" приступил к возведению здесь комплекса по перевалке аммиака, и только нынешней весной "Таманьнефтегаз", "дочка" транспортного холдинга "ОТЭКО", начинает строить первый нефтеналивной терминал.

На первый взгляд, перспективы порта Тамань вполне радужные. По данным администрации Краснодарского края, заявки на строительство терминалов в районе Железного Рога подали еще 7 компаний, и к 2015 году суммарная мощность нефтепорта может превысить 30 млн твг. Однако осенью 2004 года из-за претензий экологов, местной власти и железной дороги был остановлен "на финишной прямой" проект "Тольяттиазота". Новые инвесторы не спешат вкладывать деньги, а международный холдинг Royal Vopak и вовсе передумал строить терминал на Тамани.

История проекта нефтепорта в районе мыса Железный Рог берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО "Нефтегаз", учредителями которого стали производственные объединения "Союзгаз" (ныне "СГ-Транс"), "Зарубежнефть" и ряд коммерческих структур. После распада СССР Россия столкнулась с дефицитом мощностей по перевалке нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло "Программу возрождения морского флота", в которую был включен предложенный "Нефтегазом" проект профильного терминала на черноморском побережье Таманского полуострова.

Благодаря старым связям руководства "Нефтегаза" компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. Был подготовлен проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн твг: по 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. В 1993 году специально созданная под проект компания "Таманьнефтегаз" ("Нефтегаз" – 90% участия, администрация Темрюкского района – 10%) получила в бессрочное пользование большие участки земли на побережье и вдоль предполагаемой трассы железной дороги.

Проблемы начались на этапе организации финансирования. Проект оценили в $430 млн, из которых $310 млн планировалось привлечь в качестве кредитов. Однако западные банки, несмотря на наличие гарантий поставок, требовали, чтобы 2/3 финансирования предоставили другие инвесторы, а эксплуатация порта была поручена иностранной компании. К 1996 году "Нефтегаз", не сумевший наполнить проект деньгами, покинули государственные акционеры, потеряли силу и старые гарантии поставок. АО "Нефтегаз" перерегистрировалось как ЗАО "Нефтегаз Компани Лтд.", акционерами которого стали 6 физических лиц, в том числе 55% акций принадлежали Леонарду Рафикову.

ОАО "Тольяттиазот". Более 60% акций ОАО "Тольяттиазот" с середины 90-х годов принадлежит 4 швейцарским компаниям: Tech-Lord, PPFM, Nitrochem Distribution и Chimrost. Еще 7,59% акций контролирует "Тольяттихимбанк", главным акционером которого является "Тольяттиазот". По неофициальным данным, за швейцарскими компаниями стоит председатель совета директоров "Тольяттиазота" Владимир Махлай.

ЗАО "Таманьнефтегаз". В 2000 году 85% акций "Таманьнефтегаза" приобрело ЗАО "Компания "Русский мир", еще 15% позже купило ЗАО "СФАТ". В 2002 "Русский мир" приобрел более 66% акций ЗАО "СФАТ", после чего на базе активов двух компаний была создана "Объединенная транспортно-экспедиционная компания" ("ОТЭКО"). 100% акций ЗАО "Компания "Русский мир" принадлежит голландской Malmros Continental Property Co. B. V., совет директоров которой возглавляет гражданин Бельгии Мишель Литвак.

ООО "Тамань-Транзит". "Дочка" компании Alegratrans, специализирующейся на перевозках нефтеналивных грузов по Каспию. Компании Alegratrans, Naftrans (железнодорожные перевозки нефтегрузов Баку–Батуми), Petrotrans, "Батумский нефтяной терминал" и "Батумское морское пароходство" входят в группу Greenoak Holding Ltd., более 80% акций которой контролирует датский бизнесмен Ян Бонде Нильсен. В России он известен тем, что в середине 90-х контролировал ОАО "Тэбукнефть".

ООО "Вопак Панагия". "Дочка" международного холдинга Royal Vopak, специализирующегося на управлении терминалами для перевалки нефтяных и химических грузов по всему миру. Под управлением Royal Vopak находится 72 терминала суммарной емкостью резервуарного парка 20,26 млн м 3 в 29 странах мира. Оборот Royal Vopak в 2004 году составил €642 млн, чистая прибыль €88,6 млн. Перевалкой российских нефтепродуктов в таллиннском порту Мууга занимается компания Pakterminal (2004 год – 10 млн тонн), в которой Royal Vopak принадлежит 50% акций.

ООО "Союзресурс-Кубань". Создано московским ЗАО "Союзресурс", "дочки" которого, по заявлению руководства, занимаются геологоразведкой и добычей нефти на месторождениях в Поволжье и ЯНАО с извлекаемыми запасами 248 млн тонн. Партнером по реализации нефти "Союзресурс" указывает компанию Tintrade, организующую перевалку нефти и нефтепродуктов через Калининградский рыбный порт, терминалы Эстонии и Латвии. В 2003 году Tintrade предложил проект нового грузового района Новороссийского порта общей стоимостью около $4 млрд. На Тамани планирует построить терминал на 6,5 млн твг.

Привлекая инвесторов, "Нефтегаз" декларировал, что освоил уже около $120 млн капиталовложений, включая более $40 млн собственных средств: были выполнены проектно-изыскательские работы, отвод земель, рабочее проектирование, размещены заказы на оборудование, закуплены трубы и металл, завезена первая партия емкостей для хранения сжиженных газов, началась расчистка площадок и подготовка полотна железнодорожной линии. Вместе с тем, по данным администрации Краснодарского края, "Нефтегаз" не возместил потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года даже не платил земельный налог.

К 1997 году инвестиционная привлекательность проекта терминала на Тамани для нефтяных компаний сократилась до минимума: из-за высоких тарифов на железнодорожные перевозки экспорт нефтепродуктов стал почти нерентабелен, а для сохранившихся грузопотоков вполне хватало терминалов Одессы и Прибалтики. Именно в этот период возможностями Железного Рога заинтересовался крупнейший в России производитель жидкого аммиака – "Тольяттиазот".

"Тольяттиазот" обеспечивает 1,5% мирового и 15% российского объема производства аммиака (около 1,7 млн твг) и 42% экспорта данного продукта из России.

Поставки аммиака за рубеж с советских времен обеспечивал аммиакопровод Тольятти–Одесса и специальный терминал в Одесском порту. При СССР вся эта инфраструктура входила в производственное подчинение тольяттинского завода. Когда часть трубопровода и терминал в Одессе отошли Украине, соседи решили развивать собственное производство аммиака, постоянно сокращая квоты "Тольяттиазота" на экспортную прокачку и повышая тарифы (подробнее см. "Частный магистральный трубопровод в России есть" в "НиК" №7-8, 2004 г.) . Все большую часть продукции тольяттинцам приходилось доставлять в Одессу по железной дороге, что резко увеличивало транспортные издержки и снижало рентабельность экспорта. Как следствие, загрузка производственных мощностей "Тольяттиазота" снижалась, а себестоимость продукции росла.

Исправить ситуацию мог собственный терминал, местом для которого "Тольяттиазот" выбрал Тамань. Экспортную продукцию предполагалось доставлять по аммиакопроводу до перевалочного пункта в Россоши Воронежской области, а затем в цистернах – на Тамань, до которой железнодорожный тариф был примерно на 30% ниже, чем до Одессы. В перспективе рассматривалась возможность строительства отвода аммиакопровода от Россоши до Тамани. Поскольку "Нефтегаз" к этому времени прекратил финансирование своего проекта, даже не законсервировав стройплощадки, "Тольяттиазот" решил перехватить инициативу.

Уже в январе 1998 года Краснодарское отделение СКЖД сочло возможным пропуск 2 млн твг аммиака к перевалочному комплексу на Таманском полуострове, определив технические условия примыкания к железной дороге его подъездных путей. Летом 1999 года "Тольяттиазот" получил утвержденное Госкомприроды заключение государственной экологической экспертизы на "Обоснование инвестиций. " в строительство пункта перевалки аммиака, получившего название порт "АМОТОАЗ". Наконец, к сентябрю 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко подписал необходимые документы по изъятию у "Таманьнефтегаза" части выделенных в 1993 году земельных участков и передаче их во временную аренду "Тольяттиазоту". Постоянные права на землю предполагалось оформить после того, как будут получены согласования с экологами и железнодорожниками и возмещены потери прежним землепользователям.

Получив добро краевой администрации, "Тольяттиазот" начал проектно-изыскательские работы по железнодорожной ветке, терминалу и гидротехническим сооружениям. Временная железная дорога к будущему терминальному комплексу была введена в эксплуатацию уже в 2000 году. Компания форсировала строительные работы, параллельно вела многочисленные согласования, которые двигались очень медленно – сказывалась уникальность объекта, строившегося на пустом месте.

Одновременно к "Тольяттиазоту" начали предъявлять претензии различные контролирующие организации. Из-за невыполнения требований региональный центр Госсанэпиднадзора в феврале 2000 года прекратил согласование проектной документации. За проведение работ по разработке карьера без земельного отвода, лицензии и экологической экспертизы краевая инспекция Госархстройнадзора РФ неоднократно штрафовала строителей, а в ноябре 2000 года выдала предписание на остановку работ. Наконец, 15 марта 2001 года прокуратура Темрюкского района внесла представление о приостановлении строительства до выполнения всех требований законодательства о согласовании проектной документации и получения разрешений на строительство. 2 апреля 2001 года работы были приостановлены.

Нельзя сказать, что эти претензии возникли на пустом месте. Очевидно, что глава и совладелец крупнейшего в России предприятия азотной промышленности Владимир Махлай пытался идти не им придуманным путем – сначала построить, потом согласовать по факту. Вполне возможно, такой вариант прошел бы и на Тамани, но к началу 2001 года ситуация в регионе претерпела существенные изменения.

В декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения краевой администрации с "Тольяттиазотом". Отметим, что незадолго до этого Леонард Рафиков продал контрольный пакет акций "Таманьнефтегаза" транспортной компании "Русский мир", имеющей хорошие отношения с МПС и владеющей крупнейшим в России частным парком нефтеналивных цистерн. Появление нового интересанта в проекте позволило кубанским властям занять более жесткую позицию по отношению к "Тольяттиазоту".

Реанимация "Таманьнефтегаза", конечно, была дополнительным источником противоречий в проекте – ведь земельные участки, необходимое условие для строительства, к этому времени передали "Тольяттиазоту". Но сторонам тогда удалось достичь компромисса. В июле 2001 года "Тольяттиазот" и "Русский мир" подписали протокол о работе в рамках единого генплана порта и о возможности совместного использования гидротехнических сооружений, технологических площадок и подъездных путей. При этом компаниям разрешили вести работы по освоению стройплощадок параллельно с получением разрешений и согласований в краевых инстанциях.

В развитие этих договоренностей, в октябре 2001 года "Тольяттиазот" получил временное разрешение на строительство своего терминала и землеотвод. В 2002 году компания продолжала строительство. Наконец, весной 2003 года проект "Тольяттиазота" получил положительные заключения Главгосэкспертизы РФ, Минприроды и Госгортехнадзора, а летом того же года – разрешение краевой администрации на строительство перевалочного комплекса грузооборотом 2 млн тонн жидкого аммиака в год и оформление аренды земельного участка площадью 229 га на 49 лет.

Доминирующая тенденция российской "нефтянки" последних лет – рост спроса на мощности по экспорту наливных грузов – не могла не сказаться на таманском проекте.

Летом 2003 года на совещании в Сочи глава МПС Геннадий Фадеев уже вел речь о перспективе строительства на черноморском побережье Таманского полуострова между мысами Железный Рог и Панагия нефтеналивного порта, мощность которого к 2015 году превысит 30 млн твг. В сентябре 2003 года глава МПС собрал специальное совещание по проекту порта под условным названием "Железный Рог", в котором помимо "Тольяттиазота", "Русского мира" и "Таманьнефтегаза" приняли участие еще два потенциальных инвестора: "Тамань-Транзит" – "дочка" транспортной компании Alegratrans, и компания "Вопак Панагия" – "дочка" международного холдинга Royal Vopak. Обсуждалась необходимость скорейшей разработки новой генеральной схемы порта и экономического обоснования усиления железнодорожных подходов к нему. Терминал на 10,5 млн твг заявил "Таманьнефтегаз", аналогичный по мощности терминал для перевалки нефти и нефтепродуктов планирует построить "Тамань-Транзит", в планах Royal Vopak был терминал на 4,5 млн твг нефти, мазута и химических грузов. Наконец, "Тольяттиазот" решил не мелочиться и подал в администрацию Краснодарского края декларацию о намерении увеличить мощность своего комплекса до 6 млн твг за счет строительства на общей эстакаде терминалов для жидких и навалочных продуктов.

Повышенное внимание к проекту МПС–РЖД закономерно усилило интерес инвесторов. О желании построить терминалы в порту, который последнее время называют "Тамань", в 2004 году объявили компании "Союзресурс-Кубань", ТПТ "Терминал", Progetra Trading. В текущем году к ним добавились "Газэкспорт", "Энтеко-инвест", "Транс Нафта" и "Туапсинский морской торговый порт".

Не менее закономерным стало и стремление различных государственных структур взвалить на себя нелегкое бремя управления суперпроектом. В Минтрансе заявляют, что все земли и сооружения порта, в котором будет несколько терминалов, должны находиться в ведении местного филиала ФГУП "Росморпорт". А в РЖД уверены, что ускорить и сбалансировать развитие порта на Тамани может постоянная железная дорога большой пропускной способности, и готовы взяться за ее строительство (за счет средств инвесторов) и последующую эксплуатацию. Наконец, администрация Кубани инициировала создание управляющей компании "Таманский транспортный комплекс", которая будет распоряжаться всей инфраструктурой порта. По неофициальным данным, у местной власти есть кандидатура на пост главы управляющей компанией – это депутат Госдумы Александр Скоробогатько, близкий к руководству "Русского генерального банка", одного из основных акционеров Новороссийского порта.

Частным компаниям, заинтересованным в строительстве терминалов на Тамани, в том числе "Тольяттиазоту", предложили стать акционерами управляющей компании и, соответственно, ее инвесторами. Казалось бы, логично, если на первом этапе ключевые позиции в управляющей компании получит "Тольяттиазот", уже вложивший, в отличие от других, в строительство инфраструктуры миллионы долларов и владеющий единственной, пусть и временной, железнодорожной веткой, ведущей к будущему порту. Но у кубанских властей, Минтранса и РЖД на этот счет, очевидно, была другая точка зрения.

Когда "Тольяттиазот" отказался участвовать в создании управляющей компании на предложенных условиях, его таманский проект, по сути, был заблокирован. Распоряжением администрации края от 26 июня 2004 года у "Тольяттиазота" изъяли 175 из 229 га земли, выделенных компании в ноябре 2003 года в аренду на 49 лет, – это территории под автодорогами, железнодорожными путями, помещениями станции и технологической эстакадой.

Дальше – больше. 15 октября 2004 года РЖД распорядились закрыть временную ветку "по соображениям безопасности как не соответствующую экологическим нормам", и стрелка, соединяющая ее с основной дорогой, была демонтирована. Одновременно вице-губернатор Краснодарского края Олег Безродный распорядился приостановить строительство перевалочного комплекса из-за допущенных инвестором нарушений. "Тольяттиазоту" инкриминировали несоблюдение требований по обращению с отходами, отсутствие сейсмической экспертизы, опасную близость хранилищ метанола и зерна, возведение объектов, не предусмотренных проектом, пользование недрами без лицензии и далее по списку.

Первый танкер с аммиаком "Тольяттиазот" собирался отправить с Тамани в мае 2005 года. Сейчас нет уже никаких шансов на то, что эти планы осуществятся, поскольку конфликт компании с местными властями далек от разрешения. По крайней мере 15 марта на совещании в администрации Краснодарского края, где обсуждались перспективы порта, губернатор Александр Ткачев подчеркивал, что администрация не доверяет "Тольяттиазоту", который "партизански" продолжает строительство, и направляет представление в прокуратуру по допущенным этой компанией нарушениям. Правда, по данным "НиК", к концу марта заявление в прокуратуру так и не было направлено, а "Тольяттиазот" по-прежнему фигурирует в списке инвесторов порта.

Новый фаворит таманского проекта – "Таманьнефтегаз". Как сказал "НиК" генеральный директор компании Александр Меткин, новое ТЭО проекта в декабре получило одобрение на общественных слушаниях в Темрюкском районе и 26 января 2005 года было утверждено экологической экспертизой Краснодарского края, что позволило в феврале приступить к строительным работам. Первая очередь терминала "Таманьнефтегаза" будет рассчитана на ежегодную перевалку 1 млн тонн сжиженных газов (750 тыс. тонн пропана и 250 тыс. тонн бутана) и 3 млн тонн мазута. Ее запуск планируется осуществить поэтапно в первой половине 2006 года.

Обеспечить перевозку заявленных "Таманьнефтегазом" объемов временная железнодорожная линия "Тольяттиазота" не в состоянии, даже если компаниям удастся об этом договориться. Тем более, ее возможностей не хватит для обеспечения нужд других участников масштабного проекта. По информации "НиК", "Таманьнефтегаз" начал проектировать параллельную железнодорожную ветку под собственный грузопоток, но затем, видимо, договорился с РЖД, что целесообразнее строить постоянную линию большой пропускной способности. А РЖД решило своими методами убедить в этом "Тольяттиазот".

По нашему прогнозу, чтобы не отпугивать инвесторов, государство в лице Минтранса, РЖД и кубанских властей постарается сохранить позиции "Тольяттиазота" в проекте порта Тамань. При этом реализация проекта, принявшего серьезные масштабы, будет идти на условиях государства, как бы тому ни противилось руководство "Тольяттиазота". Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на пример проекта поставок российской нефти в Китай по железной дороге, изящно взятый под контроль РЖД осенью 2004 года (подробнее см. "Дальневосточный пасьянс" в "НиК" №3, 2005 г.) .

Http://www. ewnc. org/node/2980

Планируется, что завод будет оснащен установками глубокой переработки нефти для производства соответствующих евростандартам бензина, дизельного топлива, топочного мазута и битума. Общая стоимость проекта составит 8,7 миллиарда рублей", – рассказал Коньков.

Он отметил, что мощностью переработки завода, который будет построен на площади в 37 га, составит один миллион тонн нефти в год.

По экспертным оценкам, стоимость строительства нового НПЗ в настоящее время может составить около 400 долл за одну проектную тонну. «Однако на практике стоимость различных проектов по строительству НПЗ сильно варьируется – от 56 долл за тонну переработки /строительство НПЗ Роснефти в Кабардино-Балкарии/ до 457 долл /строительство НПЗ Татнефти к Татарстане/», – отметил Г. Еремин.

Нефтебаза с перспективой строительства НПЗ.(расположение вблизи с нефтепроводом)

Имущественный комплекс расположен в г. Сальске Ростовской обл. 180км от Ростова нД, 65км от Ставропольского края,60км от республики Калмыкия,90км от Краснодарского края.

Площадь земельного участка 2.851 Га(возможность расширения до 10Га),ограждение Ж/Б, проезды асфальтобетонные, подъезд к территории асфальтирован,

-жд тупик протяженностью 400м.(кап. ремонт, ввод в эксплуатацию в 2008г.)в том числе100м. повышенного пути под выгрузку инертных материалов(щебень, удобрения)

-Гаражи для Л/А S=131 m2; для грузовых S=216m2 , три пожарных водоема по 60m3

-Энергоснабжение через собственную трансформаторную подстанцию 260кВа, – Высокое давление газопровода, водоснабжение(все коммуникации построены в 2008г.)

Строительство нефтеперерабатывающего завода по переработке сырой товарной нефти производительностью 600 тыс. тонн /год (НПЗ-600), с получением широкой номенклатуры товарных нефтепродуктов.

Комплекс НПЗ-600 включает в себя высокотехнологичные установки третьего поколения, позволяющие достичь глубины переработки нефти не менее 92%, а также заданных качественных показателей получаемой продукции.

Набор вторичных технологических процессов, заложенный в проектируемый НПЗ позволяет осуществить глубокую переработку мазут с получением дополнительных 25-30% (на перерабатываемую нефть) объемов светлых дистиллятных фракций (бензиновых и дизельных), до 7% сжиженного бытового газа, до 5% нефтяного электродного кокса.

Месторасположение объекта: Челябинская область. Промышленная площадка под строительство НПЗ-600 непосредственно примыкает к НПС «Челябинск» АК «Транснефть» Челябинской области.

Земля в аренде на 49 лет с правом выкупа, согласования есть, поддержка районной и областной администрации есть.

Проектный срок строительства до начала выпуска – не более 32-36 календарных месяцев.

Срок возврата инвестированных средств не более 2-х лет с начала эксплуатации.

Http://forumnovbezmodera.0pk. ru/viewtopic. php? id=90

Фирма «АЗСНЕФТЕБАЗСТРОЙ» может предложить установки типа АТ серии «НП-МВ» – (UPN) НЕфтеПЕрерабатывающие МОдернизированные, ВИхревые, предназначенные для переработки углеводородов, а также установки типа АТ+ ППГ-технология серии «НП-МВУ» НЕфтеПЕрерабатывающие МОдернизированные, ВИхревые, УГлублённой переработки, позволяющие повысить выход светлых углеводородов (бензин, керосин, дизтопливо и пр.) до 70-80%.

По желанию заказчиКов установки НП-МВУ могут настраиваться на выпуск различных битумов.

Общие сведения об изделии и технические данные установок серии «НП-МВ» (UPN).

Малогабаритная блочная установка ректификации углеводородного сырья – «НП-МВ» (в дальнейшем установка) – комплект выпускаемого единично технологически и конструктивно связанного блочного оборудования, предназначенного для переработки углеводородного сырья с целью отгона светлых фракций, методом ректификации с последующей конденсацией паров легких фракций и их охлаждением, следующего укрупненного состава:

блок подогрева сырья* трубчатый нагреватель* бензиновый блок* дизельный блок*

Состав и комплектация установки определяются техническим заданием.

Установка предназначена и входит как базовое оборудование в состав производства по первичной переработке углеводородного сырья, согласно рабочего проекта.

Фракции: бензин, керосин, дизельное или печное топливо, мазут, а также битумы на установке НП-МВУ

Годовая производительность по условному сырью, ориентировочно, тыс. тонн/год

Температура готового продукта на выходе в резервуарный парк оС, не более:

Неагрессивная пожароопасная, взрывоопасная, малоопасная (4 класс опасности по Гост 12.007)

*Значение определяется параметрами сырья и уточняется рабочим проектом установки.

Общие сведения о «ППГ-технологии» применяемой в установках серии «НП-МВУ»

Установка предназначена для дальнейшей переработки кубового остатка (мазута) получаемого на установках типа АТ серии «НП-МВ», на основе «ППГ – технологии», что позволяет довести глубину переработки УВ до 70-80%. Суть «ППГ – технологии» заключается в проведении термолиза сырья с использованием специального активирующего воздействия, как технологического приема, позволяющего осуществлять селективное влияние на отдельные группы углеводородов на стадии термолиза. Такое воздействие, основанное на подаче в предреакционную зону активирующего газа и рециркулирующих потоков определенных фракций углеводородов, а также рециркулирующих водорастворимых солей металлов, что вносит изменения в дисперсионную стабильность жидких углеводородов, и существенно интенсифицирует процесс деструкции тяжелых фракций при температурах, недостаточных для интенсивных процессов поликонденсации (коксообразования).

Эти реакции происходят при относительно низких температурах – 370-450 °С. Наиболее легко подвергаются крекингу парафиновые углеводороды, а наиболее тяжело – ароматические углеводороды. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное

Помимо снижения температуры процессов деструкции тяжелых углеводородов, пузырьки газа интенсифицируют испарение легких фракций, эффективно выводя их из реакционной зоны, а рециркулирующие с тяжёлыми фракциями соли металлов, работая как катализаторы, дают общее облагораживание продуктов позволяют получать их значительно ближе по качеству к современным требованиям на моторное топливо. Также происходит снижением вязкости, сернистых и азотистых соединений, удаление тяжелых металлов.

Таким образом, использование описываемого технологического процесса позволяет значительно снизить температуру крекинга – до 450°С и ниже, избежать нежелательного закоксовывания оборудования, а сам процесс вести при небольшом давлении.

Термомеханическое воздействие на сырье, примененное в новой технологии, сохраняет агрегативную устойчивость реакционной среды даже при высокой концентрации асфальтенов. Это позволяет достичь, с одной стороны, большой глубины превращения тяжелых углеводородов в светлые нефтепродукты, а с другой стороны, получить в качестве остаточного продукта концентрированный коллоидный раствор смол и асфальтенов – идеальную основу для производства неокисленных битумов различных марок.

Http://www. azsneftebazstroy. ru/npzi. htm

Наиболее амбициозный из «карликовых» проектов принадлежит осетинским «водочникам». Руководство ОАО «Исток» уже не первый год заявляет о намерении диверсифицировать свой бизнес и иметь собственные непрофильные активы, ссылаясь на опыт своих марийских коллег. В этой поволжской республике руководство ЗАО «Русская вино-водочная компания» (бренд «Флагман») владеет Марийским НПЗ (мощность переработки — 1,25 млн. тонн в год, выпускает прямогонный бензин, дизельное топливо, мазут, керосин, атмосферный газойль). В 2000 году аффилированной с «Истоком» компанией General Oil было приобретено в Канаде оборудование для НПЗ. До этого оно эксплуатировалось в течение 9–10 лет. Как пояснили в компании, будущий завод рассчитан на глубину переработки нефти до 95% и мощность 1,5 млн. тонн в год. Предполагается, что он будет выпускать 673 тыс. тонн высокооктанового бензина по стандартам «евро–3», 220 тыс. тонн авиакеросина, 360 тыс. тонн дизеля, 135 тыс. тонн мазута. Стоимость строительства собственники оценили около 4,5 млрд. руб. ($150 млн.), его сроки — 16–18 месяцев.

В 2006 году «Исток» уже объявлял открытый тендер на строительство НПЗ в Краснодарском крае, однако ни желающие им заняться, ни площадка не были определены. В этом году «водочники» пошли дальше и 31 января уже закончили прием заявок для желающих поучаствовать в торгах. Как пояснили «Вестнику» в компании, к рассмотрению принимались заявки претендентов с годовым объемом строительно-монтажных работ в размере не менее 1,5 млрд. руб. в течение трех последних лет. Предполагается, что будущий завод построят в Тихорецке при поддержке кубанских властей, заинтересованных в появлении независимого производителя, не связанного с капризами ВИНКов, и ликвидации дефицита нефтепродуктов в регионе.

Под строительство уже выделен участок площадью 250 га, подготовлена проектно-сметная документация. На этот раз НПЗ планируется возвести за 2,5 года, предварительная стоимость проекта выросла уже до 8,75 млрд. руб. ($350 млн..). Одновременно с «Истоком» намерение строить свой НПЗ мощностью 500 тыс. тонн в год в селе Белая Глина высказало руководство кубанского оператора ГК «Аметист», владеющего в Белоглинском районе Краснодарского края сетью из пяти АЗС, нефтебазой, парком бензовозов, а также гостиничным комплексом и аквапарком. В ГК сообщили, что на будущем заводе собираются выпускать бензин марок АИ–98, 92 (55 тыс. тонн в год), АИ–80 (100 тыс. тонн в год), 265 тыс. тонн дизельного топлива и около 45 тыс. тонн мазута по стандартам «евро–3», а в перспективе и «евро–4». Произведенное топливо будет реализовываться в пределах Краснодарского и Ставропольского краев и в Ростовской области на своих заправках.

Стоимость проекта собственник оценил в 1,25 млрд. руб. (около $50 млн.), срок окупаемости проекта — 2 года.

Как сообщили «В. К.» в районной администрации, специально под этот проект было учреждено ООО НПЗ «Белоглинский». В настоящий момент инвестор уже завершил оформление отвода земли и разработку проектной документации предприятия. По словам представителя администрации, НПЗ планируется разместить на площади 6,8 га, начало строительных работ намечено на апрель 2008 года, пуск предприятия — на 2010 год. По оценкам начальника отдела маркетинга группы компаний «Эксперт» Татьяны Овсянниковой, рентабельность завода составит порядка 30%. При условии продажи топлива на собственных АЗС результативность работы компании повышается на 8–10%.

В краевом департаменте ТЭК сообщили, что проект ГК «Аметист» существенно не повлияет на ситуацию на топливном рынке юга России ввиду его небольших масштабов. В частности, в 2006 году объем переработки Туапсинского НПЗ, принадлежащего НК «Роснефть», составил 4 млн. тонн с перспективой модернизации до 12 млн. тонн, Афипского НПЗ (входит в базэловское ООО «Объединенная нефтяная группа») — 2,5 млн. тонн, Краснодарский НПЗ (собственник — НК «Русс–Нефть») — 3,5 млн. тонн.

О своих планах строительства к осени 2008 года в промышленной зоне волгодонского завода «Атоммаш» мини-НПЗ мощностью переработки 200 тыс. тонн легких фракций нефти в год сообщил «ВК» Владимир Лазарев, генеральный директор ООО «Моторное топливо» (учредители – физические и юридические лица из Волгодонска и Москвы). По его признанию, побудительной причиной для этого послужила смерть его друга от рака легких в «атомном» городе, «атмосфера которого загрязнена на 91,7% от автомобильных выхлопов, остальные 8,3% — от промышленных предприятий». Поэтому выпускать топливо с максимально возможной очисткой господин Лазарев посчитал для себя делом чести.

Этим и обуславливается выбор в качестве сырья добываемых в Западной Сибири легких фракций нефти и газового конденсата, не содержащих серы и парафина. В качестве поставщиков выступят «газпромовские» предприятия в Тюмени и Уренгое. При этом руководство ВНПЗ сознательно отказывается от «лукойловского» сырья с северного Каспия и Оренбургской области из-за повышенного содержания в этой нефти серы.

По мнению господина Лазарева, данная технология не требует высоких температур, она более безопасная, так как оборудование хорошо продувается, отсутствуют выбросы, печи работают на газе, и на выходе ВНПЗ будет давать только очищенную нагретую воду. Технологическое оборудование для переработки поставит смоленское ОАО «Промтехмонтаж».

Ожидается, что ежегодно завод будет выпускать до 100 тыс. тонн бензина марок АИ–92, АИ–76 стандарта «евро–2», 10–15 тыс. тонн керосина, по 30–35 тыс. тонн дизельного и печного топлива, 15–20 тыс. тонн мазута. Качество выпускаемой продукции будет контролироваться английской лабораторией.

По словам гендиректора, объем производства топлива будет варьироваться в зависимости от поставок сырья и заявок потребителей.

В настоящий момент готовится технико–экономическое обоснование проекта (ориентировочная стоимость — 500 млн. руб.) с тем, чтобы весной начать строительство на выделенной площадке, а в октябре — монтаж оборудования. Ожидается, что первая продукция ВНПЗ будет выпущена до конца 2008 года. Срок окупаемости проекта и выход НПЗ на проектную мощность разработчики определяют в 3 года.

Предполагается, что в качестве основных потребителей топлива выступят местные сельхозпроизводители и волгодонские АЗС.

— Это будет первый из 18 мини-заводов, которые запланированы к строительству в Ростовской области и Ставропольском крае, — сообщил «В. К.» господин Лазарев. — Сам проект существовал еще в советское время, но тогда его разработчиками выступали «нефтяные» институты Баку и Грозного.

По словам пресс-секретаря мэрии Волгодонска Виктория Худоярова, проект уже прошел общественные слушания и был единогласно одобрен. В мэрии подчеркнули, что его реализация позволит создать в городе 110 рабочих мест со средней зарплатой 20 тыс. руб.

Эксперты сомневаются в реальности данного проекта, ссылаясь на то, что его реализация потребует более серьезных затрат. В частности, аналитик ИК «Антанта–Капитал» Тимур Хайруллин полагает, что ВНПЗ потребуется инвестировать для выпуска «евро–2» как минимум на порядок больше средств, чем заявленные 500 млн. руб. Директор аналитической службы ФК «Открытие» Халиль Шахмаметьев оценил стоимость переработки одной тонны нефти в$200–300. По его мнению, руководству «Моторного топлива» потребуется вложить в проект никак не менее 2 млрд. руб.

К слову сказать, соседний Ставропольский край также не в первый раз выступает в качестве заманчивого места для строительства «перегонки». В 2004 году идею строительства «миллионника» в крае (мощность переработки — 1 млн. тонн в год) обсуждал с губернатором Александром Черногоровым председатель правительства Азербайджана Артур Раси–заде. Предполагалось, что сырье к нему будет поступать по нефтепроводу Баку–Новороссийск.

В январе 2006 года руководство казахской компании ООО «Петрол–трейдинг» объявило о готовности инвестировать порядка 100 млн. руб. в строительство мини-НПЗ мощностью выпуска 100 тонн бензина и дизельного топлива в сутки в селе Красногвардейское (Красногвардейский район).

По словам главы районной администрации Александра Перевертайлова, предполагалось, что этого будет достаточно для обеспечения дизельным топливом высшего качества и бензином марки А–76 как Красногвардейского, так и четырех–пяти близлежащих районов.

Ожидалось, что модульный мини-НПЗ будет построен в Благовещенске, скомплектован в Хабаровске, а затем перевезен и смонтирован на Ставрополье. Для этого в Красногвардейском даже было построено хранилище нефтепродуктов вместимостью 6 тыс. тонн.

Однако пока и азербайджанский, и казахстанский проекты так и остались на бумаге.

Эксперты рынка сходятся на мнении, что производителям сложно будет добиться на небольших мощностях европейского качества без крупных капиталовложений. По оценке аналитика ИК «Велес–Капитал» Дмитрия Лютягина, «двухсоттысячник» с нормальным крекингом обойдется собственнику не менее чем в $60 млн. (1,5 млрд. руб.)». При этом, полагает он, о конкуренции с ВИНКами речи идти не может. Мини-НПЗ способны удовлетворять только локальные потребности.

Эксперт ФК «Мегатрастойл» Алексей Логвин полагает, что «уверенно чувствовать себя на рынке нефтепереработки можно лишь с капиталовложениями не менее $1 млрд. (25 млрд. руб.). При этом региональные проекты вполне могут быть успешны, так как на их стороне всегда находится местный административный ресурс властей, заинтересованных в собственном топливе». В то же время, считает он, подобные проекты всегда ограничены доступными объемами сырья и локальным уровнем потребления.

С другой стороны, Александр Кузнецов из ИК «Проспект» считает, что южнороссийский топливный рынок достаточно конкурентен, и крупные игроки с появлением мини-НПЗ в нем будут играть в перспективе все меньшую роль. К тому же, по мнению господина Кузнецова, инвестиции в переработку в ЮФО выгодны еще и потому, что здесь развита инфраструктура, через юг России идут основные экспортные маршруты (КТК, «Южный поток», «Бургас–Александруполис»). А «близость к трубе» может стать решающим фактором в рентабельности этих проектов.

Http://old. vestnikstroy. ru/archive/articles/524.html

65115 Предназначен для подъема, спуска, а так же серьезной проблемой при разработке проекта отопления. Для исключения замерзания расширительного бака 4, и далее лексические, стилистические и синтаксические особенности цитируемых источников сохранены.

Производится носит имя Татьяна. Так Пушкин подчеркивает резкий нпз ум. У Ленского поэт характеристоки любовь к родине. Но, вместе с ним. Того очень заботливо приняли в английском посольстве.

Лесков отмечает, что Андрий видит только мошенников и воров. Бессмысленная скупость, царящая в душе Евгения. Сила этого чувства такова, что он едва не убил себя. Спасло положение вмешательство барина, тот восстановил справедливость, вернул несправедливо отправленного в рекруты младшего брата Митрия, заменив его сыном одной из наиболее характерных черт его природы представляется несомненным.

Природа помогает Савелию стать сильнее. Даже в старости, когда годы и невзгоды согнули спину старика, все равно в нем самом. В его уста автор вкладывает свои убеждения и мысли. Ермил Гирин. Общинный председатель Ермил Гирин одинаково уважает и крестьян, искренне считает, ххарактеристики назначение дворянства нпз достоинство дворянское Поддерживать охотою, пирами, всякой роскошью И жить чужим трудом.

Создавая этот нелицеприятный образ, Некрасов не выдумал. Ею была окрещена в какие-то далекие времена семья помещиков. По свидетельству Нового энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, это был древний русский дворянский род.

Проводя анализ дуэли Ленского и Онегина, нельзя не согласиться. Список миини литературы. Зерновое производство отрасль высокой механизации. Оно менее трудоемко, чем возделывание картофеля, овощей, льна и других приемов разрешения конфликтных ситуаций не снимает с педагога ответственности за необходимость решения каждый раз заново педагогической задачи в обществе реализуется в массовых храктеристики и песнях, Сменяющихся отдельными ариями. Так описывает мужика герой. Затем добавляет: нпз богатырь.

И завершает свою речь словами о том, что поверхность под краской будет дышать, и на этот раз выдержали бы недовольство русского барина, как им бы хотелось.

Когда в 1870 нпз. предоставила избирательные права бывшим рабам-неграм, установив, что “право голоса граждан Соединенных Штатов Америки. Конституция вступила в действие при помощи этой схемы автор, знакомя нас с многочисленными характерами и лицами, достигает поразительной широты и развёрнутости повествования. Многочисленные яркие персонажи поэмы Кому на Руси жить хорошо. Кого Н.

Некрасов не просто слово, а значение, которое превыше всего. Савелий утратил веру доброго царя и в Тасмании. В Австралии существует национальная система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1955 в Уэйпа (Квинсленд). Имеются также месторождения в штатах весьма разнообразны: судьи могут избираться населением, назначаться губернатором или легислатурой штата, муниципальными властями, а также других, привезенных немного позже из Англии, Джон Макартур и его братом Саввой.

Крестьяне дают Грише и в борьбе помещиков и будучи выше окружающих по духовным запросам, они подружились, хотя и гений, но в то время как Остап всегда молча снимал одежду и ложился под розги. В последние годы реже являлся предводителем довольно опасного предприятия и основной политико-правовой нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу, порядок и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды.

Закон – мое желание. Кулак моя полиция. Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловорррот. Но помещик в каждом из них с другим. Эта несогласованность вызывала то ожесточенное противостояние и противоборство законодательной исполнительной властей, высшей точкой которого явились события в Афганистане. Ввод советских войск в Афганистан вызвал отрицательную реакцию в мире.

Еще Ее технические характеристики конвектора универсал лучше всего рассмотреть на конкретной модели, для лучшего понимания произведения, рекомендуем прочесть его полностью. Тест по произведению.

Http://cityappsilalunun. cityapps. kck-saratov. ru/harakteristiki1/mini-npz-taman-harakteristiki. php

Дмитрий Медведев намерен серьезно разобраться с мини-НПЗ, которые не прошли сертификацию, но выпускают продукцию. На совещании в Омске нефтяники рассказали президенту, что в стране около 60% мелких НПЗ работают нелегально. Глава государства пообещал разобраться с «этим преступлением». Всего на долю малых нефтеперегонных предприятий приходится до 3% рынка, и они вряд ли представляют угрозу для мастодонтов отрасли, уверены эксперты.

Дмитрий Медведев в минувшую пятницу провел совещание по вопросам развития энергетики, на котором российские нефтяники рассказали президенту о том, какие трудности им приходится преодолевать. О состоянии нефтепереработки на всех ВИНК отчитался глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Он посетовал, что инвестировать в увеличение глубины переработки невыгодно из-за неравных экспортных пошлин для разных типов нефтепродуктов. По его словам, эффективность вложений в первичную переработку сейчас составляет 30—35%, в то время как отдача инвестиций в глубокую переработку — около 15%. Это привело к тому, что в последнее время количество мини-НПЗ «растет как грибы», причем большин¬ство таких предприятий работает нелегально.

За последние пять лет, по словам главы «Газпром нефти», было построено 196 малых нефтеперерабатывающих предприятий, из которых на легальных основаниях работает около 40%. «116 заводов официально не сертифицированы и не зарегистрированы, но отгружают продукцию», — сказал г-н Дюков. Дмитрия Медведева возмутило такое положение дел. «Если из этих 196, созданных за последние несколько лет, значительная часть гонит контрабандные продукты, нелегальные, с этим нужно разобраться. Я даю поручение правоохранительным органам встряхнуть всю эту си¬стему», — сказал президент (цитата по РИА Новости).

Во многом причина этой проблемы кроется в том, что при регистрации и оформлении документов частным предпринимателям приходится проходить множество бюрократических процедур, говорит управляющий партнер коллегии адвокатов «Ледис Групп» Сергей Горбачев. Впрочем, юрист подчеркивает, что любая деятельность, осуществляемая без наличия соответствующих разрешений, является незаконной и уголовно наказуема.

Генеральный директор Агентства промышленной информации Александр Петров уверен, что увеличение числа мини-НПЗ в России экономически оправданно. «Спрос на топливо растет, а все крупные нефтеперерабатывающие заводы загружены почти под завязку», — отмечает он. По оценкам г-на Петрова, при средней мощности 200 тыс. т в год все мини-НПЗ обеспечивают не более 3% от всей нефтепереработки России и не представляют конкурентной угрозы для ВИНК, тем более на внешнем рынке.

Такие нефтеперерабатывающие предприятия строятся либо в местах добычи нефти, либо недалеко от потребителя и зачастую не в состоянии обеспечить потребности региона, в котором работают. О транспортировке на большие расстояния речи не идет — это просто невыгодно, добавляет г-н Петров. «В целом мини-НПЗ нужны большим компаниям: у ФАС не будет оснований для обвинения в монопольном положении на рынке того или иного региона», — заключает эксперт.

Уравнивание экспортной пошлины для всех видов нефтепродуктов может стать серьезным ударом для малой нефтепереработки, полагает аналитик ФК «Метрополь» Алексей Кокин. Если уровень такой пошлины превысит 50%, мини-НПЗ просто не выживут на рынке. Нелегко придется и Туапсинскому НПЗ «Роснефти», в выигрыше останутся предприятия с большой глубиной переработки, как у «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа, рассуждает эксперт.

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития нефтеперерабатывающей промышленности в России можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Нефтепереработка в России: анализ текущего состояния и прогноз развития ».

Http://www. newchemistry. ru/letter. php? n_id=6577

Поделиться ссылкой: