Мини нпз в амурской области

Крупнейшее в России и одно из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

На завод будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы. Переработанный газ будет поставляться в Китай.

Этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий — ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности.

Строительство Амурского ГПЗ началось в октябре 2015 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей «Газпрома» в Якутии и Иркутской области.

Кроме строительства технологических установок и объектов общезаводского хозяйства проект предполагает создание подъездных дорог, железнодорожных коммуникаций, причала на реке Зее и жилого микрорайона в г. Свободном для работников будущего предприятия.

Заказчиком реализации проекта является ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет НИПИГАЗ (входит в Группу СИБУР).

Поставщиком основного технологического оборудования для криогенного разделения газа с получением гелия и других компонентов для нефтехимии является немецкая компания Linde AG.

При строительстве завода используются самые современные технологические решения, которые позволят свести к минимуму воздействие будущего предприятия на окружающую среду.

Реализация проекта станет мощным импульсом для социально-экономического развития Амурской области и других дальневосточных регионов. В пиковый период строительства на площадке завода будет задействовано порядка 15 тыс. человек, в том числе жители Амурской области. Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3 тыс.

В рамках проекта в г. Свободном будет возведен жилой микрорайон на 5 тыс. жителей для нужд работников будущего предприятия. Здесь, в частности, будут построены многоквартирные жилые дома, поликлиника, детский сад, школа, спортивный комплекс, Дом культуры с концертным залом и Дом детского творчества.

Http://www. gazprom. ru/about/production/projects/amur-gpp/

Китайские инвесторы в поисках эффективного вложения средств замахнулись даже на неприкасаемую до сих пор в России нефтеперерабатывающую отрасль, активно продвигая идею запуска на Дальнем Востоке собственного нефтегонного производства.

Но прорваться в «стратегический» сектор соседям из Поднебесной самостоятельно не удастся, поэтому все заявленные ранее проекты, несмотря на возросшую активность инициаторов, скорее всего, так и останутся «на полке» из-за отсутствия ресурсной базы. Осваивать Дальний Восток будет «Роснефть», проектом которой в Приморье интересуются даже инвесторы из США, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

В апреле на четвертом заседании Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству был утвержден перечень из 73 совместных проектов (17 из них уже активно реализуются), в том числе в сфере транспорта, деревообрабатывающей промышленности, добычи полезных ископаемых, хранения и переработки продуктов питания. Общий объем совместных инвестиций в эти проекты должен достичь уровня $15 млрд. Проектов в сфере энергетического сектора в этом списке нет – пока это принципиальная позиция российской стороны.

Досье "Золотого Рога": На данный момент Китай находится на 18-м месте по объему инвестиций в Россию: в 2016 году прямые инвестиции из Китая составили $2,26 млрд, увеличившись в 1,7 раза по сравнению с 2015 годом. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в 2016 году российско-китайский товарооборот увеличился на 3,9% по сравнению с 2015 годом и достиг $66,1 млрд. В январе – апреле 2017 года товарооборот между странами вырос на 37% к аналогичному периоду прошлого года – до $24,5 млрд, при этом экспорт России в Китай увеличился на 46,2% – до $11,9 млрд. В структуре российского экспорта в Китай первые три месяца текущего года основная доля поставок приходилась на минеральные продукты, древесину и целлюлозно-бумажные изделия, машины и оборудование, продовольственные товары и сельхозсырье, а также продукцию химической промышленности.

Самым проработанным на данный момент проектом с китайским участием является идея строительства Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). При этом проект, поддерживаемый властями Приамурья, несет не столько экономическую выгоду, сколько политическую – речь идет о престиже руководства области, изначально заиметь собственный заводик, пусть даже и в виде мини-НПЗ с невысокой глубиной переработки нефти по технологиям прошлого века, так называемый «самовар».

ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК) планирует в конце сентября сдать на госэкспертизу проект строительства Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), жизнеутверждающе заявил на Восточном нефтегазовом форуме во Владивостоке генеральный директор АЭК Александр ГОРДЕЕВ. Правда, при этом оговорился, что перспективы этого уже достаточно долгоиграющего проекта на данном этапе резко упали, после того как стало ясно, что проект, который реализует в Приморье АО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК), получил второе дыхание. В настоящее время ВНХК полностью принадлежит «Роснефти», но крупнейшая российская нефтяная компания уже договорилась с китайской госкомпанией ChemChina о ее вхождении в проект с долей 40% и пропорциональным финансированием. Однако на данный момент сделка пока не закрыта.

Досье "Золотого Рога": Амурский НПЗ – совместный российско-китайский проект, инициатором которого выступает «Амурская энергетическая компания». Он заявлен к реализации на территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская». По информации АЭК, проект планируется реализовать в три этапа. С 2015 года по 2017 год здесь намерены провести проектно-изыскательские работы и начать строительство, с 2018 года по 2019 год – смонтировать и ввести в эксплуатацию основное технологическое оборудование, начать выпуск продукции, а с 2021 года по 2022 год – установить дополнительное оборудование и расширить перечень выпускаемой продукции.

«Наш проект, сразу хочу сказать, воспринимается неоднозначно. Особенно на фоне того, что собираются строить в Приморье и «Роснефть», и другие компании. Которые не очень-то хотят иметь наш проект конкурентом на Дальнем Востоке, – говорит Александр Гордеев. – В чем его «изюминка»: во-первых, он транснациональный, так как осуществляется на берегах реки Амур с китайской и российской стороны. Основная переработка осуществляется на российской стороне. Мощность производственного комплекса составляет 4 млн нефти и 2 млн нефтегазового конденсата в год. 80% продукции планируется поставлять по продуктопроводу по дну Амура в Китай, 20%, в том числе 10% дизтоплива, – остается на российской территории. Это сразу ответ на вопрос конкуренции с «Роснефтью» и заявлениям на тот счет, что мы завалим дешевым бензином и дизтопливом весь российский Дальний Восток. Ничего подобного – процент топлива, который планирует производить наш завод, составляет всего 13% от рынка региона. То есть это экспортно ориентированное предприятие. И хотя мы вошли в ТОР, но ни копейки у (российского) государства не просим на развитие инфраструктуры. Все за счет частного капитала. Хочу сказать, что часть вопросов по инфраструктуре уже решена, в том числе по железной дороге, по которой будет поставляться нефть для переработки на НПЗ. Также решены вопросы поставок оборудования из Китая по реке Зее. Сейчас нужно строить причал и расширять станцию Березовка. На данный момент не решен вопрос строительства продуктопровода в Китай. Все дело в том, что до сих пор нет по нему межправительственного соглашения».

Основным инвестором проекта (90%) выступает частный китайский капитал в лице зарегистрированной в городе Хэйхэ компании «Мэн Лань Син Хэ» (Menglan Galaxy Energy Corporation), владеющей 40%, и ее 100-процентной «дочки» ООО «Амурнефтехим» (Благовещенск). Еще 10% владеет ООО «Интеррусойл» (Москва), принадлежащее на паритетных началах гендиректору этой компании Александру КОПЫЛЬЦОВУ и Геннадию ШУКЛИНУ. Как видим, формально контрольный пакет «Амурской энергетическом компании» принадлежит двум российским компаниям.

Г-н Гордеев акцентирует тот факт, что с китайской стороны проект вошел в перечень объектов, вошедших в сферу экономического пояса «Шелковый путь». «Просто для информации, там (в «Шелковом пути». – Прим. авт.) 150 объектов, наш проект по рейтингу находится среди них на 8-ом месте. Стоимость нашего проекта ни много ни мало 120 млрд рублей. Это второй объект по объему инвестиций в Амурской области после ГПЗ «Газпрома», который строится в г. Свободном. Плюс проекта – глубина переработки, которая составляет 94,5%. Ни одного завода на территории Российской Федерации с такой глубиной переработки просто нет. Технологии будут китайскими и самыми современными – проектирование вели пять институтов, три российских и два китайских. Главная проблема нашего завода сегодня не деньги, а сырьевая база. Если по нефтегазовому конденсату вопрос практически решен, контракт на его поставку уже подписан, то по нефти вопросы остаются. Во многом, не хочу никого обижать, из-за этой никому не понятной конкуренции с нашими крупными нефтяными компаниями. Тем не менее мы продолжаем работать в этом направлении. Занимаемся не только с крупными игроками, но и со, назовем их так, средними по объему добычи. Формируем пул из компаний, которые готовы поставлять нам нефть. При этом наши инвесторы готовы поучаствовать с потенциальными поставщиками нефти и в добыче, а также обеспечить гарантированный сбыт», – говорит глава «АЭК».

По словам г-на Гордеева, НПЗ планирует поставлять на российский рынок нефтяной кокс (углерод нефтяного происхождения) – твердый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов, используется для изготовления электродов и коррозионно-стойкой аппаратуры.

«Нефтяной кокс используется на металлургических комбинатах и сегодня полностью завозится из Китая. Мы будем единственным предприятием на российском Дальнем Востоке, кто будет поставлять эту продукцию. Завод еще не построен, а контракты на поставку кокса уже подписаны», – отметил глава «АЭК».

Эксперты отмечают, что экономическая привлекательность проекта во многом зависит от способа поставки нефти на завод. Если речь идет о поставках по железной дороге – это одни расчеты, если удастся подключиться к нефтепроводу ВСТО – рентабельность резко скакнет. Но получить доступ к «большой трубе» такому проекту практически нереально: в ВСТО на данном этапе попросту нет лишних свободных мощностей.

«Амурский НПЗ – это не проект, а по большому счету прожект. К ВСТО его в обозримом будущем решено не подключать – на подобное предприятие там нет объемов до 2030 года. Инициаторам проекта предложено поискать нефть и снабжать его по железной дороге с терминала Уяр, который должен освободиться после подключения Комсомольского НПЗ «Роснефти» к ВСТО в 2018 году. Но свободной нефти на рынке сейчас нет. Кроме того, проектом НПЗ, представленным г-ном Гордеевым и подготовленным его китайскими партнерами, предусмотрена первичная переработка нефти на этом заводе. То есть в Китай предполагается гнать нафту и мазут для дальнейшей переработки. Иначе нужно на каждый предполагаемый миллион тонн переработки в год вложить не менее $1 млрд. При заявленной сегодня мощности это более $4 млрд. А так получается типичный «самовар» для обхода экспортных пошлин. Причем строго привязанный к Китаю. То есть оттуда бы диктовали цену», – говорит представитель нефтяной отрасли.

Еще один проект, озвученный Китаем, тем более не вызывает ничего, кроме усмешек. Речь идет о заявлении китайской корпорации XinChen Ind. & Com. Group Co. Ltd. (базируется в Харбине) о возможности инвестировать в строительство НПЗ в Приморском крае от 26 млрд до 30 млрд юаней ($3,8-4,4 млрд по текущему курсу).

«У нас есть идея по строительству нефтеперерабатывающего завода на территории Лесозаводского городского округа, и мы рассчитываем на поддержку с российской стороны», – отметил глава корпорации Чжай ЮЙЦЗЯ. Идея идеей, но нефти у этого прожекта нет и подавно. Чего не скажешь о российском проекте, котировки которого резко выросли после того, как президент России Владимир ПУТИН поручил правительству подключиться к решению вопроса с газоснабжением.

Проект «Восточный нефтехимический комплекс» предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Обеспечение нефтью планируется за счет поставок по отводу от трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). «Роснефть» планирует строительство трех очередей ВНХК. Первая и вторая очереди должны быть введены в эксплуатацию в период до 2022 года – это НПЗ мощностью до 12,5 млн тонн нефти и нефтехимические мощности в 3,4 млн тонн сырья в год. Объем инвестиций по двум очередям оценивается в 796 млрд рублей.

Глава Минэнерго Александр Новак в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестпроектов в ДФО в начале августа отметил, что на текущий момент получены технические условия на все объекты внешней инфраструктуры.

«Сегодня получены технические условия на все объекты внешней инфраструктуры, прорабатываются источники и механизмы финансирования со всеми компаниями: с РЖД, с ФСК ЕЭС, с «Транснефтью». Есть предложения, и в принципе здесь мы особых проблем не видим», – заявил министр.

Говоря в целом о ситуации в нефтепереработке на Дальнем Востоке, г-н Новак отметил, что продолжится модернизация Комсомольского НПЗ (принадлежит «Роснефти»).

«В 2014 году была завершена модернизация Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. Продолжается модернизация Комсомольского НПЗ. В 2018 году планируется завершить строительство отвода от ВСТО-2 на Комсомольский НПЗ мощностью 8 млн тонн нефти в год. Также в соответствии с проектом энергостратегии планируется увеличить нефтепереработку на Дальнем Востоке почти в 3,5 раза, до 39 млн тонн».

Президент «Транснефти» Николай ТОКАРЕВ в свою очередь пояснил, что трубопроводная компания выдерживает график строительства отвода от нефтепровода ВСТО на Комсомольский НПЗ. По его словам, гидроиспытания уже начались. «Все в графике. Мы все сроки выдерживаем и в следующем году закончим. По-моему, во втором квартале», – сказал он.

По предварительным оценкам, стоимость отвода к Комсомольскому НПЗ составляет 47 млрд рублей. Изначально планировалось закончить строительство отвода в декабре 2017 года, однако позднее сроки строительства были перенесены на октябрь 2018 года, в частности в связи с отсрочкой финансирования со стороны «Роснефти», задержкой ФСК ЕЭС в присоединении объектов «Транснефти» к электросетям.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин отметил, что проект ВНХК благодаря нефтеперерабатывающим мощностям полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а его нефтехимический комплекс станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО.

«Производство бензина в Дальневосточном федеральном округе недостаточно удовлетворяет региональный спрос, бензин производится на двух крупных НПЗ – в Комсомольске и Хабаровске – в объеме около 1,1 млн тонн в год. Уже сегодня превышение спроса над производством бензина в ДФО составляет порядка 400 тыс. тонн в год, а в перспективе до 2030 года может вырасти до одного и полутора миллиона тонн в год. В условиях недостаточного производства бензин поставляется из других удаленных регионов России – из Красноярского края, Омской области, что приводит к росту цен на бензин в регионе. Формируются ценовые маркеры с учетом транспортных расходов, которые определяют цену нефтепродуктов на рынке Дальнего Востока. Проект ВНХК, включающий крупные НПЗ, полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а нефтехимический комплекс ВНХК станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО. В целом проект станет катализатором социально-экономического развития региона», – сказал г-н Сечин.

В настоящее время «Роснефть» продолжает все необходимые работы по реализации проекта, осуществляет переход к этапу детального проектирования. Уже вышло постановление правительства о создании на территории Партизанского муниципального района Приморского края ТОР «Нефтехимический», а также распоряжение о переводе земельных участков в границах промышленной площадки комплекса из земель лесного фонда в земли промышленности и распоряжение о расширении морского порта Находка.

Однако у проекта есть ряд нерешенных проблем. «Отсутствует подтверждение обеспеченности в полном объеме финансированием объектов внешней инфраструктуры ВНХК за счет ассигнований федерального бюджета. Компания выполнила все свои обязательства в соответствии с «дорожной картой», также направила все необходимые по законодательству обоснования. Мы ведем диалог с Минвостокразвития. Считаем, что по каким‑то статьям расходов мы можем найти компромиссное решение, скажем, по включению в проект нефтехимического морского терминала, но, конечно, при условии предоставления проектного финансирования на долгосрочных условиях», – отметил Игорь Сечин.

По его словам, ключевой проблемой на данном этапе является обеспечение ВНХК природным газом в полном объеме.

«И здесь мы никак не можем получить окончательного решения, несмотря на все поручения, которые в адрес основного производителя газа были даны. Причем это объем не очень большой, Владимир Владимирович, это 2,3 млрд кубических метров газа, которые предназначены в основном для электрогенерации. Только что наш министр (Новак. – Прим. авт.) говорил о том, что в 2021 году мы должны ввести мощную электростанцию на 565 мегаватт, которая будет обеспечивать и сам комплекс, и ближайшие населенные пункты. Отсутствует подтверждение со стороны «Газпрома» поставок в необходимом объеме и готовность обеспечивать увеличение пропускной способности магистральных газопроводов к необходимому сроку, это второй квартал 2020 года. В связи с отсутствием необходимых решений существует риск срыва плановых сроков реализации проекта и ухудшение его экономических показателей», – отметил глава «Роснефти».

Помощник президента РФ Андрей БЕЛОУСОВ в этой связи напомнил о поручении, которое ранее было дано главой государства. «Было ваше (Путина. – Прим. авт.) поручение правительству в данном случае – принять меры для снабжения ВНХК природным газом со сроком до 1 марта. Но оно пока не исполнено, и предлагается его, пользуясь тем, что здесь присутствует и руководство «Газпрома», все-таки зафиксировать, тем более что эти 2,3 млрд кубических метров – объёмы не очень большие, зафиксировать конкретный срок принятия соответствующих решений. Иначе это просто сдвинет…»

В ответ на такое предложение Путин заявил, что отношения между хозяйствующими субъектами, даже если они сформированы с участием государства, должны решаться на рыночных принципах без административного давления.

«Но, конечно, в рамках здравого смысла. Поэтому я прошу правительство и администрацию в части экономического блока эту работу провести между компаниями и добиться решения. Но вот нужно ли «Газпрому» давать прямое указание со стороны правительства сделать то-то или другое – думаю, это нецелесообразно, имея в виду, что «Газпром» все-таки акционерное общество со значительным участием иностранного капитала, так же как и «Роснефть». Мы можем и должны влиять на процессы, которые происходят между участниками экономической деятельности, но директивных указаний давать не будем», – сказал глава государства.

Отметим, что проект строительства собственного нефтеперерабатывающего завода всерьез рассматривают на Сахалине. Три года назад областное правительство обсуждало с НК «Роснефть» планы строительства компанией на севере Сахалина мини-НПЗ. Предполагалось, что на первом этапе завод будет перерабатывать 150-200 тыс. тонн нефти в год. В дальнейшем возможно увеличение объемов топлива, в том числе для заправки рыбопромыслового флота, военно-морского флота, для бункеровки проходящих судов.

«Пока вопрос по строительству НПЗ прорабатывается. Вопрос очень серьезный, потому что «Роснефть» ставит в Находке мощнейший перерабатывающий комплекс (ВНХК. – Прим. авт.). Мы в большей степени этот вопрос рассматриваем с социальной точки зрения: снижение цены (на ГСМ в регионе) и задействование того нефтегазодобывающего ресурса, который есть в районе Охи (север Сахалина). Будем разговаривать. Надо посмотреть, может, придет кто-то еще из инвесторов, может, будут какие-то наши государственные вливания в инфраструктуру. Проект непростой, но тем не менее мы по нему работаем», – отмечал губернатор Сахалинской области Олег КОЖЕМЯКО.

Позже власти Сахалина предложили уже «Газпрому» создать на острове крупный нефтеперерабатывающий завод на базе Киринского газоконденсатного месторождения (ГКМ). «Реализация крупного НПЗ на базе конденсата Киринского месторождения позволит обеспечить Сахалинскую область собственными нефтепродуктами и осуществлять их поставки на материковую часть РФ и на экспорт в АТР», – пояснил Олег Кожемяко на международной конференции «Нефть и газ Сахалина – 2015».

В мае прошлого года пресс-служба правительства Сахалинской области сообщила, что японские компании JGC, Mitsubishi Corporation и Mitsui & Co Ltd заинтересовались своим участием в проектах Сахалинской области по строительству малых заводов СПГ, нефтеперерабатывающего завода и созданием газохимического производства.

«Я чувствую очень энергичное желание сотрудничать и со стороны японских компаний, и со стороны официальных кругов. Это очень динамичный процесс. Представители практически всех компаний, с которыми мы обсуждали тему сотрудничества, говорили: а можно быстрей? Мне это очень нравится, потому что мы тоже стараемся работать быстрее», – приводила пресс-служба слова вице-премьера Юрия ТРУТНЕВА.

Досье "Золотого Рога": В настоящее время на Дальнем Востоке России работают два нефтеперерабатывающих завода – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Оба предприятия находятся в Хабаровском крае. Мощность Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год. В 2016 году завод переработал 6,235 млн тонн нефти (сокращение на 10,8% к 2015 году) и произвел 480,4 тыс. тонн автобензина, 1,712 млн тонн дизтоплива, 134,8 тыс. тонн мазута и 277,9 тыс. тонн авиакеросина. Мощность переработки Хабаровского НПЗ составляет 5 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется сбытовыми предприятиями потребителям Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской и Магаданской областей, Бурятии, экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Http://www. zrpress. ru/business/primorje_15.08.2017_84860_kitaj-ne-poluchit-samovar-na-dalnem-vostoke. html

Проекты новых независимых НПЗ в России продолжают возникать с завидной регулярностью. Хотя несколько лет назад большинство инициатив частных инвесторов было связано с мини-НПЗ, таких идей было очень много. В последние годы их поток снизился и несколько видоизменился. Это связано с усилиями Минэнерго и “Транснефти”, введенными требованиями при рассмотрении заявки на подключение к трубопроводной системе. Среди основных – договоренности на поставки сырья на 3 года вперед после сдачи объекта и предусмотренная проектом глубина переработки не менее 70%. Первое требование – самое эффективное в деле отсечения малоподготовленных начинаний. Второе, насколько можно судить, анализируя последние события и прогресс в некоторых проектах, инвесторы рассчитывают обходить, дробя проект на несколько пусковых комплексов или очередей. При этом требуемая глубина когда-то в конце достигается, но на первом этапе все равно запланировано нечто “самовароподобное”, а потому “подъемное” с точки зрения финансирования. Еще одна новация связана с мощностями: все больше проектов ориентировано не на мини-заводы, а на объекты средней мощности (1-5 млн. т). Это связано, видимо, с тем, что обеспечить приемлемую окупаемость при более или менее достойной глубине переработки (более 70%) на малой мощности невозможно.

Типовой сценарий развития событий выглядит примерно так. Региональный инвестор формирует определенный капитал в далеком от нефтепереработки бизнесе. Это может быть финансовый сектор, строительство, недвижимость, сельское хозяйство, угледобыча, трейдинг, металлургия и т. п. Ему приходит в голову мысль о создании своего регионального НПЗ. Поверхностно изучив технологический аспект, он идет со своей идеей к региональному руководству. Примечательно, что большая часть проектов независимых НПЗ возникает в сугубо “ненефтяных” регионах, а потому зависимых от поставок нефтепродуктов из других субъектов, а потому традиционно дефицитных. Поэтому, как правило, идея находит всемерную поддержку со стороны администрации региона. Вопрос о том, что для производства топлив, соответствующих техрегламенту, нужно создать довольно сложный и дорогой комплекс, на этом этапе не ставится. Выделяется участок земли, удобный с точки зрения близости к нефтепроводу, железной дороге и подстанции. Заказывается декларация о намерениях и проектирование какой-нибудь малоизвестной организации. С промежуточными результатами этих изысканий инвестор направляет в “Транснефть” заявку на подключение к магистрали. На что госмонополия оперативно отвечает отказом в принятии заявления, указывая либо на малую глубину переработки, заложенную в проекте, либо на отсутствие копий договоров на поставку нефти на 3 года после пуска объекта. Либо на то и другое сразу плюс еще что-нибудь. Инвестор консультируется со своими проектировщиками и экономистами, понимает, что для достижения глубины свыше 70% одной атмосферной перегонки ему недостаточно, а для окупаемости более сложных комплексов нужна мощность в несколько миллионов тонн. Заполучить договора на поставку такого объема нефти или хотя бы меморандумы о намерениях он, конечно, не может, ведь для этого нужны или деньги в очень большом количестве, или хорошие связи в нефтяных компаниях. Так что на этом этапе, как правило, идея с независимым НПЗ переходит в стадию неопределенности. Многие на этом инициативу сворачивают, некоторые продолжают изыскивать сырье, осаждая нефтяников, немногие задумываются о создании собственной маленькой нефтедобычи.

Но есть и другие варианты. Самая свежая тенденция в области проектов независимых НПЗ связана с их первоначальной ориентацией не на топливное производство, а на производство нефтехимической продукции, прежде всего нафты и СУГ для пиролиза и комбыта. По крайней мере, на первом этапе. Таковым, например, можно считать проект “ЗапСиб НПЗ”, который рассчитывает выпускать нафту для нужд “Томскнефтехима”.

Этот ряд можно продолжить еще одним любопытным проектом. 14 сентября 2012 г. Минэнерго внесло в “Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации” запись относительно проекта НПЗ в Амурской области, реализуемого ООО “Амурская энергетическая компания”. По имеющейся информации, речь идет об объеме переработки 6 млн. т нефти в год. Особенность проекта в том, что он нацелен на целенаправленное производство катализата риформинга как сырья для получения ароматических углеводородов. Действительно, с точки зрения топливного производства Амурская область интереса не представляет. По данным на 2011 г., потребление автобензинов в регионе составило всего 72 тыс. т, дизельного топлива – 464 тыс. т, мазута – 104 тыс. т. На сегодняшний день вряд ли эти цифры существенно подросли. Между тем, по информации местной прессы, проект Амурского НПЗ зародился еще в 2006 г. Тогда речь шла именно о топливном производстве. Пережив, очевидно, полный набор связанных с независимыми нефтеперерабатывающими проектами трудностей, идея эволюционировала к наработке нефтехимического сырья. Выход был найден достаточно примечательный. Дело в том, что на противоположном от Благовещенска берегу Амура расположен китайский город Хэйхэ, где имеется производство ароматических углеводородов. Китайская компания (данные о ее названии разнятся, существуют варианты “Мин Лань СинХэ”, “Мэн Лань СинХэ”, “Минлань Сириус” или “МэнланьСирирус”; возможно, вторая является дочерним обществом первой) вошла в группу инвесторов проекта. Есть также информация, что китайский инвестор действует через российское ООО “АмурНефтеХим” (наименование дословно по якутскому изданию). Собственно российской стороной проекта, как следует из доклада на Дальневосточном экономическом форуме в октябре 2011 г. замминистра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Виталия Пескова, является ЗАО “ИнтерРусОйл”, зарегистрированное в Москве в 2000 г. Любопытно, что инвесторы проекта уже начали поиски источников сырья для завода. По крайней мере, так следует из недавнего сообщения якутской прессы о встрече президента республики с менеджментом группы “Мэн Лань” и компании “Мэн Лань Син Хэ”. Дело в том, что ООО “АмурНефтеХим” с декабря 2012 г. является совладельцем якутского ОАО “Туймааданефтегаз”. На встрече речь шла в том числе об участии этой компании в освоении недр в пределах Мухтинского и Бирюкского лицензионных участков в Олекминском районе республики, лицензии на которые принадлежат местной фирме “Туймаада-нефть”. Согласно аукционным данным Роснедр, извлекаемые ресурсы углеводородов в пределах Бирюкского участка составляли по категории Д2 3,5 млн. т нефти и 40 млрд. куб. м газа, в пределах Мухтинского – по той же категории нефти 0,9 млн. т и газа 23 млрд. куб. м. Ресурсы не ахти какие (хотя, вероятно, имеется еще и некоторая доля конденсата), учитывая мощность Амурского НПЗ, но, вероятно, это лишь первый шаг. Как писала в декабре 2012 г. амурское пресса, в перспективе покупка еще двух якутских компаний с лицензионными участками. К сведению: трасса ВСТО, на которую ориентируется проект завода, проходит именно по Олекминскому району Якутии.

Согласно докладу Виталия Пескова, площадка для размещения производства определена рядом с поселком Березовка Ивановского района области. Помимо собственно НПЗ, там же планируется построить насосную станцию для подачи катализата риформинга в Хэйхэ по трубопроводу протяженностью 63 км. Главный ход Транссиба находится от площадки на удалении 59 км: станция Березовский-Восточный соединена со станцией Белогорск однопутной неэлектрифицированной линией (на Благовещенск). Примерно на таком же удалении проходит трасса нефтепровода ВСТО. По информации амурской прессы, продуктопроводов в Хайхэ будет три. В феврале 2012 г. омский “Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа” (ПИРС) заключил с Амурской энергетической компанией договор на проектно-изыскательские работы по проекту. В рамках соглашения – работа по подводным переходам через Амур, линейной части продуктопроводов (согласно амурским источникам, их будет три), площадке НПЗ и подводящим коммуникациям. Там же сообщается, что институт достиг договоренности с “Мэн Лань СинХэ” об участии в разработке проектной документации собственно НПЗ в части “природоохранного характера, промышленной и пожарной безопасности”. Проектированием будет заниматься китайская сторона, а ПИРС выполнит адаптацию документов под российские нормы. Однако, по информации в отрасли, проектирование объектов ведет омское НПО “Мостовик”. Связаться с инвесторами проекта – Амурской энергетической компанией – не удалось. Поэтому информацию о технологической конфигурации НПЗ пришлось собирать в разрозненных, не всегда полностью достоверных источниках. Вводные данные таковы: завод будет представлять собой блок первичной переработки с установками гидроочистки дизельного топлива, нафты, установкой каталитического риформинга, производства битума и серы, а также газофракционирующей установкой.

Исходя из полученных результатов, можно говорить, что мощности предприятия перекроют потребности Амурской области в дизельном топливе почти в 6 раз, в мазуте – в 10 раз. Кроме того, как писала амурская пресса, в планах сохраняются поставки на местный рынок и бензинов в объеме 50 тыс. т/год. Речь, видимо, идет об использовании части потока С5-С6 с ГФУ в смеси с частью катализата риформинга. Впрочем, неясно, как полученная смесь уложится в требования технического регламента. Если предположения касательно технологической конфигурации производства близки к истине, то Амурский НПЗ по набору установок и мощности первичной переработки окажется очень похож, например, на Саратовский НПЗ, вместе с ТНК-ВР доставшийся “Роснефти”. Индекс сложности Нельсона составит 3,28, что выше, чем у обоих НПЗ в дальневосточном регионе (Комсомольского “Роснефти” и Хабаровского группы “Альянс”) и еще ряда заводов.

Для нефтехимии наибольший интерес представляет катализат риформинга. По расчетам, его объем составит порядка 635-640 тыс. т/год. При переработке его в качестве сырья на комплексе по производству ароматики (с акцентом на параксилол) потенциально можно получить следующие продукты (тыс. т/год): бензол – 134, п-ксилол – 325, рафинат КПА – 127, тяжелая ароматика – 51. Хочется обратить внимание на потенциальные объемы параксилола. Ведь примерно столько же составляет годовое производство этого продукта на всех действующих установках в России. И если сегодня российский рынок является в некоторой степени профицитным и параксилол экспортируется в том числе и в Китай, то с учетом большого количества проектов в области производства ТФК и ПЭТФ он может стать очень востребованным внутри России. В этом смысле приграничное китайское производство на дешевом российском сырье может оказаться в очень выгодной позиции. И в этом контексте нельзя не отметить тот факт, что проект Амурского НПЗ в целом полностью укладывается в риторику о пресловутом “сырьевом придатке”, только на этот раз не Запада, а Востока. Кроме катализата в Китай планируется направлять и другие продукты. Можно предположить, что это будут сжиженные газы с ГФУ в индивидуальном виде, либо же часть дизельного топлива или фракции С5-С6.

Впрочем, все не так однозначно. Во-первых, для строительства трансграничного трубопровода потребуются российско-китайские соглашения на достаточно высоком уровне. Прогресса в этом вопросе, очевидно, нет, но, как пишет местная пресса, “все к этому идет, уверены в компании”. Во-вторых, сложным остается вопрос с экспортными пошлинами. Правительство России сохраняет планы ввести вывозную пошлину на мазут в 100% от пошлины на нефть (сейчас она составляет 66%). Учитывая же незначительные объемы потребления этого топлива в Амурской области и в целом профицит его производства в Дальневосточном федеральном округе, от экспорта никуда не деться, а он окажется малоэффективным. Примерный паритет между текущим производством и потреблением существует и на рынке дизельного топлива на Дальнем Востоке. Также пока не ясно, по какой ставке будет облагаться экспортируемый в Китай катализат риформинга. Очевидно, что стороны вряд ли заинтересованы относить эту продукцию к бензинам, на вывоз которых установлена заградительная пошлина в 90%. Есть также возможность классифицировать этот продукт как смесь ароматических углеводородов. В этом случае ставка пошлины составит 66%, то есть как на темные нефтепродукты. Скорее всего, инвесторам удастся наладить поставки в рамках иной номенклатуры с низкой пошлиной (или ее отсутствием). В этом случае экономика проекта существенно выиграет, как выиграет и китайский потребитель сырья.

Но главным остается вопрос с подключением к нефтепроводной системе. Исход его решения в конечном счете и определит успех или неуспех этого проекта. Впрочем, как следует из доклада Виталия Пескова, прорабатывается и альтернативный вариант доставки по железной дороге. Но считать его при таких объемах сырья полноценным все равно нельзя, полностью стать альтернативой трубе он не сможет с учетом системно негативной тенденции с пропускной способностью главного хода Транссиба в направлении с запада на восток.

Что касается подключения к ВСТО, то тут будто бы нет никаких препятствий. Во-первых, требования Минэнерго и “Транснефти” предусматривают заложенную в проект глубину переработки не менее 70%. По конфигурации она составляет немногим меньше – 68%. Для достижения требуемой величины нужно избавиться от примерно 120 тыс. т вакуумного газойля, что, видимо, будет легко достигаться подмешиванием этого объема в сырье для производства битума. Момент, связанный с гарантиями поставок нефти, китайская сторона проекта пытается решать уже сейчас. Как писала амурская пресса, власти Якутии пообещали инвесторам содействие в вопросе подключения к трубопроводной системе. Ставка на собственные силы является здесь вполне обоснованной. Дело в том, что основным пользователем системы ВСТО является “Роснефть”. В рамках недавних соглашений с Китаем она взяла на себя обязательства по увеличению поставок. Кроме того, госкомпании надо загрузить свой Комсомольский НПЗ, отвод к которому предполагается строить, а также выкроить сырье для перспективного нефтехимического проекта в районе Находки. Так что даже при желании наскрести 6 млн. т для Амурского НПЗ “Роснефть” будет не в состоянии. Именно с “Роснефтью” может быть связан основной риск проекта Амурского НПЗ. В условиях полемики между компанией Игоря Сечина и “Транснефтью” относительно способов финансирования расширения ВСТО может оказаться так, что в трубе не будет свободного места даже на литр “посторонней” нефти.

Проекты с созданием микро-ВИНК независимыми инвесторами на базе маленькой нефтедобычи и некрупной нефтепереработки для России не новость – они возникали раньше, возникают и, очевидно, будут возникать в будущем. Но инициатива с созданием микро-ВИНК под цели наработки нефтехимического сырья – это нечто новое. (rupec. ru/Химия Украины, СНГ, мира)

Http://ukrchem. dp. ua/2013/09/26/rossiya-v-amurskoj-oblasti-realizuetsya-proekt-nezavisimogo-npz-dlya-nefteximicheskix-nuzhd-kitaya. html

«Газпром нефть» (дочка «Газпрома») считает, что строительство Амурского НПЗ (которое на 90% профинансирует китайская компания «Мэн лань син хэ») создаст избыток предложения на топливном рынке Дальнего Востока и сократит возможности для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом компания проинформировала в середине января заместителя министра энергетики Анатолия Яновского, а в конце ноября 2016 года — вице-президента «Транснефти» Михаила Гришанина. Копии обоих писем имеются в распоряжении РБК, их подлинность подтвердили один из участников профильного совещания по Амурскому НПЗ в Минэнерго и менеджер «Транснефти». ​Яновский отказался комментировать служебную переписку.

«Строительство нового завода, ориентированного на экспорт продуктов первичной переработки и полуфабрикатов в Китай, по мнению «Газпром нефти», нецелесообразно. После завершения проектов модернизации восточных НПЗ в стране Дальневосточный регион будет полностью обеспечен нефтепродуктами», — говорится в письме от 12 января 2017 года исполняющего обязанности замгендиректора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Левана Кадагидзе Яновскому. Речь идет о Комсомольском, Ангарском и Ачинском НПЗ «Роснефти», Хабаровском НПЗ Независимой нефтяной компании и Омском НПЗ «Газпром нефти», указывает, в свою очередь, заместитель председателя правления «Газпром нефти» Анатолий Чернер в письме к первому вице-президенту «Транснефти» Михаилу Гришанину от 22 ноября 2016 года.

После безуспешных переговоров с крупнейшими поставщиками нефти, а также с «Транснефтью» по ее прокачке завод согласились поддержать сразу несколько крупных бизнесменов из списка Forbes. Вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, который с самого начала поддерживал строительство завода, в интервью «Известиям» 21 февраля сказал: «Роснефть» у нас самая большая нефтяная компания, но, слава богу, не единственная. Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн т нефти».

Строительство Амурского НПЗ в селе Березовка Ивановского района Амурской области недалеко от китайской границы в апреле 2016 года одобрил президент Владимир Путин. Но судьба завода стоимостью 123 млрд руб. обсуждается с 2004 года. Китайская компания на 90% профинансирует стройку, которая должна начаться весной 2017 года, а запуск предприятия ожидается в 2019 году. НПЗ ​с глубиной переработки нефти более 90% будет перерабатывать 6 млн т сырья ежегодно: 4 млн т нефти и 2 млн т газового конденсата. В России будет оставаться 25% продукции: 600 тыс. т дизтоплива, 158 тыс. т нефтяного кокса, 55 тыс. т авиационного керосина. Остальная продукция (дизтопливо и нафта) будет направляться в Китай.

«Газпром нефть» продает часть топлива со своего Омского НПЗ на Дальнем Востоке, где оно стоит дороже, говорят участники рынка. Но, по прогнозам компании в одном из писем, уже начиная с 2017 года на Дальнем Востоке ожидается профицит бензина в 1,5 млн т в год и дизельного топлива в 2,3 млн т. По данным «Газпром нефти», производство бензина в Сибири и на Дальнем Востоке для нужд региона составит 7,8 млн т, а спрос — 6,3 млн т; дизельного топлива — 10,3 млн и 8,2 млн т соответственно. А к 2025 году избыток производства бензина по сравнению со спросом вырастет до 3 млн т, дизельного топлива — до 12,4 млн т.

Традиционно на Дальнем Востоке наблюдался недостаток предложения топлива, что сказывалось на цене на заправках. Например, в феврале текущего года цены на бензин АИ-92 в Амурской области, по расчетам агентства Thomson Reuters Kortes, превышали цены в Омской области (где расположен НПЗ «Газпром нефти») на 10,4% (38,48 против 34,45 руб. за литр). Дизельное топливо в Амурской области стоило на 8,71% дороже (39,93 против 36,73 руб. за литр в Омской области).

«Маржа от продажи нефтепродуктов на Дальнем Востоке выше, чем в Центральной России. Рынок пока остается премиальным из-за низкой конкуренции, и профицита топлива на нем пока не наблюдается. Мы тоже против появления на нем еще одного завода — Амурского НПЗ. Это может снизить цены на продукцию и нашу прибыль», — сказал РБК источник в Независимой нефтяной компании.

«Газпром нефть» также опасается, что подключение к трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) новых нефтеперерабатывающих заводов сократит экспортные возможности: «Появление нового НПЗ приведет к сокращению пропускной способности для экспорта нефти в страны АТР. Сокращение присутствия российских компаний и их доли на этом стратегически важном рынке приведет в перспективе к ухудшению экономики реализации (нефти. — РБК), ужесточению конкуренции с ближневосточными производителями и потере долгосрочных отношений с ведущими переработчиками региона», — пишет Чернер.

«Транснефть» еще в июле 2014 года отказалась подключать Амурский НПЗ к ВСТО, сославшись на ограниченность ресурсов трубопровода. Но в феврале 2017 года бизнесмен Григорий Березкин согласился переваливать нефть для нового завода через принадлежащий ему Уярский железнодорожный терминал в Красноярском крае.

По словам генерального директора Амурской энергетической компании (заказчик строительства Амурского НПЗ) Александра Гордеева, Амурский НПЗ не будет конкурировать с крупными нефтяными компаниями на рынке продажи топлива Дальнего Востока. «Мы выполняем распоряжение президента экспортировать в Китай не сырую нефть, а нефтепродукты», — сказал он. Гордеев подтвердил, что по итогам профильных совещаний в Минэнерго ему известно о позиции как «Газпром нефти», так и «Роснефти», которую он также называет противником появления завода. По его словам, после начала переговоров о перевозке нефти для нужд предприятия с Григорием Березкиным и его железнодорожным терминалом Уяр активизировались переговоры с добывающими нефть в Красноярском крае компаниями. «Через один-полтора месяца у нас будут подписаны контракты на поставку нефти», — сказал он РБК.

Источник РБК в «Роснефти» сомневается в том, что Амурский НПЗ получит желаемые 6 млн т нефти на переработку: «И мы, и все остальные крупные компании отказали им в продаже нефти. Этот завод никому не нужен. Если на Дальнем Востоке будет построен Восточный нефтехимический комбинат, то ни о каком дефиците топлива не может быть и речи», — полагает собеседник.

В сентябре 2016 года Амурский НПЗ подписал предварительные протоколы о намерениях по поставкам нефти на завод с двумя малоизвестными нефтяными компаниями, одна из которых — компания «Харьяга» (на 95% принадлежит структурам бизнесмена Александра Мамута, состояние которого Forbes оценивает в $2,6 млрд). Генеральный директор «Харьяги» Богдан Плотников в сентябре говорил РБК, что компания договорилась о поставках нефти для Амурского НПЗ в объеме не менее 1,5 млн т с 2019 года с возможным увеличением объемов в дальнейшем. Второй потенциальный поставщик на завод — компания «Туймааданефть» с месторождениями в Якутии — обещала начать поставки на завод не менее 2 млн т нефти ежегодно после 2020 года.

Представители «Газпром нефти» и «Роснефти» от комментариев отказались. Представитель ННК не ответил на запрос РБК. Представитель «Транснефти» не стал комментировать служебную переписку, уточнив лишь, что компания не изменила своей позиции по поводу Амурского НПЗ: его нецелесообразно подключать к ВСТО из-за отсутствия гарантий по поставкам нефти, а также без учета в смете строительства завода финансирования на расширение трубопровода под нужды этого завода.

Http://www. rbc. ru/business/21/02/2017/58ab08a39a794786e81c04b4

Строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода в селе Березовка Ивановского района отстает от графика как минимум на квартал: в сентябре планировалось сдать проект на госэкспертизу, однако сегодня у компании возникли трудности финансирования проектировщиков. Не хватает денег и для собственных сотрудников — в октябре часть специалистов перевели на сокращенный рабочий график, несколько человек ушли в отпуск без содержания, остальные согласились находиться на рабочих местах в период введенного по инициативе работодателя режима простоя. Объект обещал стать третьим по величине из реализуемых в области инвестиционных проектов и включен в ТОР «Приамурская». С чем связаны финансовые трудности амбициозного проекта, будет ли их решать предприятие и как — в материале «Деловой среды».

— Мы не скрываем своих проблем, — открыто говорит генеральный директор Амурской Энергетической Компании Александр Гордеев. — Действительно, задержки заработной платы были, но они все уже погашены. Да, несколько сотрудников написало заявления об отпуске без содержания, треть людей работает по полдня. Остальные — полный рабочий день с зарплатой в 2/3 от средней заработной платы, заявленной в трудовом договоре.

Миллионов тонн — проектная перерабатывающая мощность завода в Березовке: 4 миллиона тонн нефти и 2 миллиона тонн газового конденсата

Причина сокращений выплат — режим простоя, который официально объявлен на предприятии. Кроме того, с сентября АЭК перестала платить своим проектировщикам: общая сумма задолженности порядка 60 миллионов рублей. Приостановлены работы и на территории будущего завода. Причина — финансовые трудности китайских инвесторов и «нашего государства, которое одной рукой дает льготы, а другой их отбирает», добавляет руководство амбициозного проекта.

90 процентов акций АЭК принадлежит китайской компании «Мэн Лань Син Хэ». Причем 40 процентов из них — напрямую, а еще 50 % — через «Амур-Нефтехим», учредитель которой — все та же «Мэн Лань Син Хэ». Остальные 10 процентов имеет компания «ИнтерРусОйл», которая специализируется на поставках нефти. Предварительная оценка проекта — 123 миллиарда рублей. Соответственно, около 110 миллиардов должно прийти из Поднебесной.

— До августа у нас не было проблем с финансированием. Деньги «Мэн Лань Син Хэ» перечислялись вовремя, — говорит Александр Гордеев. — С сентября финансирование проекта фактически приостановлено. Дело в том, что китайские организации не имеют права выводить деньги из страны без соответствующего разрешения китайского правительства. «Мэн Лань Син Хэ» имеет такое разрешение на 9 миллиардов юаней от Комитета по реформам Китая (аналог российского Минэкономразвития). Причем в договоре указано, что для привлечения кредита из китайского банка «Мэн Лань Син Хэ» необходимо вложить 25 процентов собственных средств.

Поскольку на сегодняшний день в строительство завода вложено только около 3 миллиардов рублей, взять кредит инвесторы Поднебесной не могут. Как уверяет Александр Владимирович, на недавней встрече учредители заверили АЭК, что деньги будут — руководство нашло источник финансирования. Но к прошлым объемам вложений вернутся не раньше начала следующего года.

Помимо урезания зарплат сотрудникам, страдает и реализация самого проекта. На сегодня отставание от графика — три-четыре месяца.

Пока возвращения полноценных зарплат у сотрудников не предвидится — согласно приказу, урезанные выплаты сотрудники будут получать до марта 2017 года. «Если деньги появятся раньше — отменим приказ досрочно», — отмечает Александр Гордеев.

Миллиарда рублей вложили инвесторы в проект Амурского НПЗ совместно с разведкой нефтесодержащих участков в Республике Саха (Якутия)

Помимо зарплат, страдает и реализация самого проекта. На сегодняшний день отставание от графика примерно на три-четыре месяца. Изначально планировалось в сентябре сдать документы на госэкспертизу. Однако чтобы закончить проект, на территории будущего завода необходимо пробурить скважины для геологических изысканий. Стоимость этой работы — 20 миллионов.

— Сейчас мы планируем сдать проект на госэкспертизу в декабре этого года, что позволит к марту развернуть полноценное строительство, — говорит гендиректор АЭК. — Кроме того, нам необходимо согласовать новый график финансирования с измененными сроками работ с Корпорацией развития Дальнего Востока.

Впрочем, согласование нового графика — не единственная проблема, которая ставит под угрозу реализацию этого проекта. Открытым остается и вопрос по снабжению сырьем нового завода. Не секрет, что Транснефть неоднократно критиковала проект нефтеперерабатывающего завода в Березовке, утверждая, что сырья для него не будет. Более того, не так давно «Ведомости» опубликовали результаты исследования проектного института «ВНИПИнефть». По мнению экспертов, строительство Амурского НПЗ «нецелесообразно из-за выпадающих доходов бюджета, неподтвержденной ресурсной базы и отсутствия возможности подключения к нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО)». Однако руководство Амурской Энергетической Компании сообщило, что намерено обжаловать результаты исследования, утверждая, что «при изучении вопроса допущены грубые ошибки и подтасовки цифр».

Главный вопрос, который и стал причиной критики будущего завода, — а будет ли сырье у нашего НПЗ?

Миллиарда рублей — расчетная стоимость будущего нефтеперерабатывающего завода

— Тот факт, что у нас нет нефти на сегодняшний день, не говорит о том, что у нас ее не будет к тому моменту, когда она понадобится, — комментирует один из учредителей АЭК генеральный директор ООО «ИнтерРусОйл» Геннадий Шуклин. — У нас подписаны соглашения о том, что к 2018 году нефть будет. Идет разведка собственных месторождений холдинга МЛСХ в Якутии, которые обеспечат 50 процентов потребности.

По словам Александра Гордеева, АЭК располагает протоколами о намерениях с четырьмя компаниями. В конце 2018 года — начале 2019-го с ними будут заключены контракты с конкретными суммами и объемами. «Также полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в конце октября поручил Минэнерго России вместе с Транснефтью разработать и реализовать комплекс технических мероприятий по подключению объектов Амурского НПЗ к трубопроводу ВСТО и представить Правительству РФ соответствующий доклад до 1 февраля 2017 года, — подчеркивает генеральный директор Амурской Энергетической Компании.

Помимо трубы, существует и альтернативный вариант поставки нефти для Амурского НПЗ — по железной дороге».

— На сегодняшний день критичными для дальнейшего развития проекта Амурского нефтеперерабатывающего завода являются вопросы подписания межправительственного соглашения по строительству продуктопровода РФ — КНР и необходимость возврата НДС, — комментирует Геннадий Шуклин.

«В проекте развития ВСТО до 2030 года нефти для этого завода не предусмотрено, — прокомментировали АП в пресс-службе ПАО «Транснефть». — Мы можем создать дополнительные объемы, но на расширение ВСТО потребуется около полутора сотен миллиардов рублей. В этом случае можно будет организовать дополнительный объем нефти на этот Амурский НПЗ. Однако экономики в таком проекте не будет.

Http://blagoveshensk. bezformata. ru/listnews/neftepererabativayushij-zavod/52754180/

Весь мировой опыт морской нефтегазодобычи – теперь на русском языке

19.04.2018 Теперь для контроля предельного уровня жидкости в технологических емкостях и товарных резервуарах доступны сигнализаторы, произведенные в России.

19.04.2018 В рамках 18-й международной выставки «Нефтегаз-2018. Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» компания Электрощит Самара представила опытный образец цифровой «умной» ячейки – комплектного распределительного устройства внутренней установки.

18.04.2018 Презентация новой модели LPS 420 Е состоялась 17 апреля на выставке TransRussia в Москве. Портальный кран грузоподъёмностью 124 тонны является новейшей разработкой группы компаний в области электрических портовых кранов и пока представлена только в России.

02.04.2018 Ежегодная конференция собирает вместе мировых лидеров в сфере проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов и позволяет познакомиться с лучшими практиками перехода на цифровые технологии

27.02.2018 Запуск нового производства — всегда событие. А если речь идет о производстве инновационной продукции, остро необходимой российскому ТЭК и ранее не выпускавшейся в стране, это событие имеет все основания войти в рейтинг отраслевых топ-новостей минувшего года.

“Бурение и освоение нефтяных и газовых скважин. Терминологический словарь-справочник”, Булатов А. И., Просёлков Ю. М., М.: Недра, 2007

(geochemical methods of search for oil) методы поисков нефти, основанные на химических признаках нефтегазоносности, обусловленных миграцией газа, нефти и сопровождающих их вод из залежей в поверхностные слои. К ним относятся: газовая съёмка и газовый каротаж, люминесцентно-битумнологические съёмки, бактериосъёмка и метод окислительно-восстановительного потенциала.

(casing) стальная труба, применяемая для крепления (обсаживания) ствола скважины.

(well perforating, well shooting casing perforating) простреливание обсадной колонны, цементного кольца и части породы перфораторами для обеспечения гидродинамической связи продуктивного пласта со скважиной.

(cellar deck) палуба над шахтой скважины  площадка на главной палубе под ротором буровой вышки; на самоподъёмных буровых установках шахты скважин вмещают устьевое оборудование и комплект противовыбросовых превенторов.

(stinger) устройство на трубоукладочной барже, предотвращающее недопустимое напряжение изгиба в трубах при их спуске.

(drainage) естественный или искусственный сток наземных и подземных вод, а также отток нефти из нефтеносности пласта.

(gas separator) аппарат для очистки продукции газовых и газоконденсатных скважин от влаги и углеводородного конденсата, твёрдых частиц песка, кристаллов солей и других примесей.

(casing string reciprocating) часть подвешивания обсадной колонны, заключающаяся в возвратно-поступательном перемещении обсадной колонны в скважине; кардинальное мероприятие для повышения качества цементирования скважин.

Выберите интересующую Вас опцию (например, «Подписка»). Для Вас откроется страница, где представлены различные варианты подписки на журнал с указанием версий подписки, цен и количества подписных месяцев. Выберите версию подписки, на которую Вы хотите подписаться, затем выберите временной отрезок (год или полгода), на который Вы хотите подписаться.

Выбрав интересующий вариант подписки, нажмите кнопку «Далее» (или ADD TO CART). Вы попадаете на следующую страницу, в которой можете выбрать необходимое количество журналов.

После выбора количества нажмите кнопку «Далее». Если Вы еще не зарегистрированы, то попадаете на страницу, в которой необходимо ввести информацию о себе для осуществления доставки и связи с Вами.

Далее Вы попадаете на страницу, в которой можете выбрать способ оплаты (Счет, кредитная карта, электронные деньги) и доставки (курьерская доставка по Москве или почтовая доставка по России и остальному миру).

После выбора способов оплаты и доставки Вы попадаете либо на страницу оплаты (кредитные карты, электронные деньги), либо получаете счет на оплату (счет) на электронную почту, который необходимо оплатить.

После оплаты (кредитные карты, электронные деньги) Вам придет подтверждение об оплате на электронную почту, с деталями Вашего заказа, либо счет на оплату с деталями Вашего заказа.

Вы также можете самостоятельно связаться с оператором для оформления заказа по телефону: (495) 228-34-75

В остальных регионах России: почтовой компанией ФГУП «Почта России»

– Остальной мир. Доставка не включена в стоимость журнала. Стоимость доставки уточните у специалистов по телефону +7 (495) 228 34 75 доб. 364 или по электронной почте subscription@ogjrussia. com

Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»

– Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги;

– Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

– Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги;

– Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег. Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере. Безопасность обработки Интернет-платежей по пластиковым картам гарантирует банк-эквайер. Все операции с картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном процессинговом сервере.

В случае возникновения вопросов по поводу конфиденциальности операций с платёжными картами и предоставляемой вами информации вы можете связаться со службой технической поддержки банка.

На странице авторизации потребуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, верификационный номер карты (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Верификационный номер карты — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.

Произвести оплату необходимо в течение 15 минут после перехода на страницу авторизации карточки.

Транзакция может занять около 40 секунд. Дождитесь завершения операции. Не нажимайте повторно кнопку «Заплатить».

Платеж происходит в режиме реального времени и зачисляется в течение 15 минут.

Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона.

QIWI Кошелёк легко пополнить в терминалах QIWI, банковскими картами, в салонах сотовой связи, супермаркетах, банкоматах или через интернет-банк.

Совершать платежи вы можете не только со счета QIWI Кошелька, но и наличными, а также с лицевого счета мобильного телефона Билайн, МегаФон, МТС.

Если у вас еще нет QIWI Кошелька, вы можете зарегистрировать его за несколько минут на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

При выборе способа оплаты при помощи электронного кошелька WebMoney вы будете перенаправлены на страницу Консервативного Коммерческого Банка, авторизованного агента по приему платежей WebMoney в России.

Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

Клиентам, которые выбирают этот способ оплаты покупок, необходимо заполнить бланк/квитанцию или оплатить счет, который выставляет клиенту сотрудник. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении реквизитов получателя платежа. Все платежные документы необходимо сохранять до момента получения товара.

Проезд: станция метро «Калужская», 7 минут пешком по левой стороне улицы Обручева от Профсоюзной улицы в сторону Севастопольского проспекта.

Http://ogjrussia. com/news/view/v-amurskoy-oblasti-budet-postroen-neftepererabatyvayushchiy-zavod/30

Пользующийся поддержкой амурских властей проект Амурского НПЗ все больше обрастает странными подробностями. В этой непрозрачной истории попыталось разобраться информационное агентство «APR PRESS». И вот что выяснилось.

Некоторое время назад в СМИ прошла информация, что Государственный комитет по делам развития и реформ КНР одобрил строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода. Казалось бы перед нами очередной пример взаимовыгодного российско-китайского сотрудничества. Но не все так просто.

Напомним, инвестиции в строительство НПЗ мощностью 6 млн тонн и инфраструктуры для экспорта в Китай составят 1,26 млрд долларов. Инвесторы продавливают, подключение к системе магистральных нефтепроводов Восточная Сибирь – Тихий океан, это одно из ключевых условий окупаемости проекта. Но регулярно получают мотивированный отказ ОАО «АК «Транснефть»: в ВСТО нет свободных объемов нефти. Тем не менее, компания, отвечающая за реализацию проекта на территории России, ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК) рассчитывает на влиятельное лобби: проект сразу получил поддержку властей Амурской области.

Ситуация выглядит так, словно Пекин командует, где России строить НПЗ в интересах Китая и куда направлять нефть по ВСТО.

— Это инициатива китайская. На российской стороне поставить завод, делать на нем первичную переработку нефти, затем отправлять ее за реку в Китай, где на этом сырье наладить нефтехимическое производство. Это вроде того, как у нас работают с рыбными ресурсами, — поймали рыбу, выпотрошили, почистили и отдали японцам, которые нарезали и в вакуумной упаковке продали нам в 10-20 раз дороже, — оценил на днях проект Амурского НПЗ советник президента «Роснефти» по координации проектов на Дальнем Востоке Виктор Ишаев.

В дальнейшем АЭК уже действовала через департамент международного сотрудничества Минэнерго, направив туда запрос о возможности подключения Амурского НПЗ к системе ВСТО. Однако все объемы сырья распределены. Кроме того, глубина переработки нефти на заводе составит менее 70% и основной объем продукции Амурского НПЗ пойдет в Китай: запланированы ежегодные поставки до 2 млн тонн мазута, 1,5 млн тонн дизельных фракций, 1,5 млн тонн нафты.

Тем не менее, Минэнерго включило Амурский НПЗ в реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов. Это позволило АЭК запросить у «Транснефти» технические условия на подключение НПЗ к ВСТО. Как требуют Правила подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам, компания предоставила копию договора о поставке сырья в объеме 5 млн тонн в год с ЗАО «Туймааданефтегаз» (Якутия). «Транснефть» выдала АЭК мотивированный отказ. Компания вновь указала на отсутствие в ВСТО свободных объемов нефти, а также заявила о несоответствии представленного договора требованиям Правил. Объем поставок на 1 млн тонн не соответствует заявленному объему переработки НПЗ (6 млн тонн).

Также «Туймааданефтегаз» не включена в реестр компаний, ведущих добычу нефти на территории России, и она не осуществляет сдачу нефти в систему «Транснефть». Есть еще один интересный нюанс: в договоре между АЭК и «Туймааданефтегаз» указано, что он «не является основанием для возникновения каких-либо финансовых и юридических обязательств, а также не является договором, в рамках которого возникает обязательство поставки нефти». Выходит, эта бумага появилась только для того, чтобы формально обойти правила и получить доступ к вожделенной.

Http://vestiregion. ru/2014/07/24/kitajskie-xitrosti-vokrug-nesushhestvuyushhego-amurskogo-npz/

Амурский нефтеперерабатывающий завод, который готовятся строить в Березовке Ивановского района, должен стать самым современным в России. Из 100 % сырой нефти при переработке будет оставаться не больше 7 % отходов. Это намного меньше, чем в среднем на российских НПЗ. В Березовке уже расчищают территорию для возведения завода. Почти готов «городок» для строителей и будущих сотрудников НПЗ.

Для будущих строителей и сотрудников амурского НПЗ почти всё готово. В столовой одновременно смогут обедать 900 человек. Там будет два меню – русское и китайское. Строительство завода, продуктопровода и инфраструктуры финансируют инвесторы из КНР. Квота по иностранной рабочей силе на этот год – 120 человек. Российских строителей будет в несколько раз больше. Они поселятся в рабочих общежитиях. Ожидается, что глубина переработки нефти на амурском заводе достигнет 93–97 %. То есть отходы производства будут минимальными. Для сравнения: средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ меньше 75 процентов.

«Мы будем самыми современными – отсюда, конечно, и вопросы, связанные с экологией. Чем глубже переработка, тем меньше отходов, чем меньше отходов, тем чище производство. В Хабаровске уже 50 лет практически существует нефтеперерабатывающий завод. У него глубина переработки – 65 процентов – как говорят в Одессе: сравните разницу – 93 и 65», – рассказал генеральный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания» Александр Гордеев.

Проект завода пройдёт экологическую экспертизу. Вопросы экологии обсудят и на публичных слушаниях, в том числе с жителями Березовки. Новому производству здесь рады – в селе появится много рабочих мест. Некоторые сельчане уже трудоустроились.

«На этапе строительства предусматривается проживание 2 500 – 3 000 строителей. А на период эксплуатации – от 600 до 900 человек мы можем здесь разместить с проживанием, питанием, полностью автономно. Вот на данный момент в строительном городке задействовано 10–20 временных рабочих из села Березовки. Для создания рабочего посёлка бизнесмены выкупили территорию бывшего военного городка за 70 миллионов рублей. Это больше трёх годовых бюджетов Березовского сельсовета. Меньше чем за год здесь реконструировали два общежития, здание охраны, медпункт, построили котельную», – рассказал исполнительный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания» Виктор Богомолов.

«Нам, с одной стороны, не повезло, что от нас военные ушли, а с другой – повезло. Они передали нам имущество в относительно нормальном состоянии, нам удалось реализовать это имущество. И на эти средства мы восстановили дом культуры, часть денег пустили на благоустройство села, приобрели технику для нужд ЖКХ», – пояснил глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Так как проект Амурского НПЗ вошёл в территорию опережающего развития, у него пятилетние налоговые каникулы. Дальше предприятие будет платить примерно 5 с половиной миллиардов рублей налогов в год. Деньги пойдут и в районный, и в сельский бюджеты.

«Пока они не имеют разрешения на подключение к трубе ВСТО. Мы пока не можем найти общий язык с «Транснефтью». На работа на эту тему ведётся. Мы однозначно поддерживаем этот завод, не только мы, но и федеральные министерства: и Минвостокразвития, и Минэнерго. В связи с тем, что сегодня фактически по трубе ВСТО мы сырую нефть отправляем в Китай, то здесь, конечно, мы пытаемся создать рабочие места, оставить налоги, создать переработку и так далее. Я думаю, это очень интересный проект», – высказал своё мнение министр экономического развития Амурской области Василий Орлов.

Пока сырую нефть планируют покупать и возить сюда по железной дороге. Дальше её будут перерабатывать и отправлять по продуктопроводу в Китай. Четыре трубы от завода до Китая пересекут границу под Амуром. Чтобы получить на это разрешение, бизнесменам предстоит дождаться межправительственного соглашения. В перспективе у предприятия появится своя нефть. Инвесторы купили три месторождения в Якутии.

Сейчас на территории будущего завода в 150 гектаров идут подготовительные работы.

«Будут подготавливаться инфраструктурные объекты: причал для доставки грузов, подъездная дорога к этому причалу, железнодорожный тупик, по которому будет подвозиться сырьё. И прорабатывается продуктопровод», – рассказал ведущий инженер строительного контроля «Амурской Энергетической Компании» Алексей Тюхаев.

Завод будет перерабатывать шесть миллионов тонн нефти в год. И выпускать дизтопливо, бензин и газовый конденсат. Из шести миллионов тонн переработанной нефти больше миллиона останутся на территории России. Амурское дизтопливо и бензин составят серьёзную конкуренцию привозным нефтепродуктам. Вероятно, через несколько лет нефтяной рынок в области будет поделён по-новому. Амурские нефтепродукты появятся на рынке не раньше 2018 года. Но появление местного нефтеперерабатывающего предприятия, по мнению предпринимателей, на цену бензина вряд ли повлияет. Проект завода по переработке чёрного золота будет готов к концу года. Вложить в строительство НПЗ планируется больше 120 миллиардов рублей.

Http://www. akrivi. su/novosti/none/191-v-amurskoj-oblasti-postroyat-samyj-sovremennyj-neftepererabatyvayushchij-zavod

Амурский нефтеперерабатывающий завод, который готовятся строить в Березовке Ивановского района, должен стать самым современным в России. Из 100 % сырой нефти при переработке будет оставаться не больше 7 % отходов. Это намного меньше, чем в среднем на российских НПЗ. В Березовке уже расчищают территорию для возведения завода. Почти готов «городок» для строителей и будущих сотрудников НПЗ.

Для будущих строителей и сотрудников амурского НПЗ почти всё готово. В столовой одновременно смогут обедать 900 человек. Там будет два меню – русское и китайское. Строительство завода, продуктопровода и инфраструктуры финансируют инвесторы из КНР. Квота по иностранной рабочей силе на этот год – 120 человек. Российских строителей будет в несколько раз больше. Они поселятся в рабочих общежитиях. Ожидается, что глубина переработки нефти на амурском заводе достигнет 93–97 %. То есть отходы производства будут минимальными. Для сравнения: средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ меньше 75 процентов.

«Мы будем самыми современными – отсюда, конечно, и вопросы, связанные с экологией. Чем глубже переработка, тем меньше отходов, чем меньше отходов, тем чище производство. В Хабаровске уже 50 лет практически существует нефтеперерабатывающий завод. У него глубина переработки – 65 процентов – как говорят в Одессе: сравните разницу – 93 и 65», – рассказал генеральный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания» Александр Гордеев.

Проект завода пройдёт экологическую экспертизу. Вопросы экологии обсудят и на публичных слушаниях, в том числе с жителями Березовки. Новому производству здесь рады – в селе появится много рабочих мест. Некоторые сельчане уже трудоустроились.

«На этапе строительства предусматривается проживание 2 500 – 3 000 строителей. А на период эксплуатации – от 600 до 900 человек мы можем здесь разместить с проживанием, питанием, полностью автономно. Вот на данный момент в строительном городке задействовано 10–20 временных рабочих из села Березовки. Для создания рабочего посёлка бизнесмены выкупили территорию бывшего военного городка за 70 миллионов рублей. Это больше трёх годовых бюджетов Березовского сельсовета. Меньше чем за год здесь реконструировали два общежития, здание охраны, медпункт, построили котельную», – рассказал исполнительный директор ООО «Амурская Энергетическая Компания» Виктор Богомолов.

«Нам, с одной стороны, не повезло, что от нас военные ушли, а с другой – повезло. Они передали нам имущество в относительно нормальном состоянии, нам удалось реализовать это имущество. И на эти средства мы восстановили дом культуры, часть денег пустили на благоустройство села, приобрели технику для нужд ЖКХ», – пояснил глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Так как проект Амурского НПЗ вошёл в территорию опережающего развития, у него пятилетние налоговые каникулы. Дальше предприятие будет платить примерно 5 с половиной миллиардов рублей налогов в год. Деньги пойдут и в районный, и в сельский бюджеты.

«Пока они не имеют разрешения на подключение к трубе ВСТО. Мы пока не можем найти общий язык с «Транснефтью». На работа на эту тему ведётся. Мы однозначно поддерживаем этот завод, не только мы, но и федеральные министерства: и Минвостокразвития, и Минэнерго. В связи с тем, что сегодня фактически по трубе ВСТО мы сырую нефть отправляем в Китай, то здесь, конечно, мы пытаемся создать рабочие места, оставить налоги, создать переработку и так далее. Я думаю, это очень интересный проект», – высказал своё мнение министр экономического развития Амурской области Василий Орлов.

Пока сырую нефть планируют покупать и возить сюда по железной дороге. Дальше её будут перерабатывать и отправлять по продуктопроводу в Китай. Четыре трубы от завода до Китая пересекут границу под Амуром. Чтобы получить на это разрешение, бизнесменам предстоит дождаться межправительственного соглашения. В перспективе у предприятия появится своя нефть. Инвесторы купили три месторождения в Якутии.

Сейчас на территории будущего завода в 150 гектаров идут подготовительные работы.

«Будут подготавливаться инфраструктурные объекты: причал для доставки грузов, подъездная дорога к этому причалу, железнодорожный тупик, по которому будет подвозиться сырьё. И прорабатывается продуктопровод», – рассказал ведущий инженер строительного контроля «Амурской Энергетической Компании» Алексей Тюхаев.

Завод будет перерабатывать шесть миллионов тонн нефти в год. И выпускать дизтопливо, бензин и газовый конденсат. Из шести миллионов тонн переработанной нефти больше миллиона останутся на территории России. Амурское дизтопливо и бензин составят серьёзную конкуренцию привозным нефтепродуктам. Вероятно, через несколько лет нефтяной рынок в области будет поделён по-новому. Амурские нефтепродукты появятся на рынке не раньше 2018 года. Но появление местного нефтеперерабатывающего предприятия, по мнению предпринимателей, на цену бензина вряд ли повлияет. Проект завода по переработке чёрного золота будет готов к концу года. Вложить в строительство НПЗ планируется больше 120 миллиардов рублей.

Http://www. amur. info/news/2015/06/4/95343

Амурский нефтеперерабатывающий завод ( НПЗ ) сможет окупиться через 6-7 лет после запуска предприятия.

Об этом 5 июля 2017 г сообщил глава Амурской энергетической компании А. Гордеев в ходе Восточного нефтегазового форума, который проходит в г Владивостоке.

По словам А. Гордеева, срок окупаемости даже с учетом поставки нефти на 1 м этапе по железной дороге – 6,5 лет.

Для таких проектов это достаточно хороший показатель, который говорит об эффективности.

Инвестиции Амурской энергетической компании в совместный российско-китайский проект НПЗ в рамках территории опережающего развития (ТОР) Приамурская составят 123 млрд рублей.

Инициатива создания завода принадлежит администрации Приамурья, которая пытается развить в регионе нефтепереработку.

Проект предполагает запуск НПЗ мощностью 5 млн т нефти и 200 тыс т газового конденсата.

До 28% продукции (бензин, дизельное топливо, кокс) будет реализовываться на российском рынке, остальная часть, в тч ароматические углеводороды, – поставляться в Китай по продуктопроводу, проектирование которого сейчас ведется.

При этом 75% будет продаваться в Китай, а 25% — оставаться в России.

Уникальность проекта заключается в том, что впервые в России, глубина переработки нефти составит 97%, а в Китай будут отправлять не сырую нефть, а готовую продукцию.

Сегодня Приморье не может похвастаться наличием НПЗ, так как в регионе их нет вовсе.

Ближайший НПЗ расположен в г Хабаровске – Хабаровский НПЗ, который находится под крылом Независимой нефтегазовой компанией (ННК) Э. Худайнатова.

Завод обеспечивает около 30% потребностей в нефтепродуктах в Хабаровском крае, Амурской области, ЕАО и Приморье.

Http://neftegaz. ru/news/view/162684-Horoshiy-pokazatel.-Vlozhennye-sredstva-v-Amurskiy-NPZ-mogut-okupitsya-uzhe-6-let

Добавить комментарий