Нефтеперерабатывающие заводы китая

Установки от экстрасенса 700х170

В настоящее время Вьетнам вынужденно импортирует готовые нефтепродукты, а процесс строительства собственных нефтеперерабатывающих заводов только начался.

В 2009 году в Куангнгай начал свою работу первый Нефтеперерабатывающий завод Вьетнама, рассчитанный на 6,5 млн. тонн нефти в год, что составляет 30% от потребности страны в нефтепродуктах.

После запуска еще одного завода «Нгишона» в 2016 году, два нефтеперерабатывающих предприятия обеспечат до 70% от необходимого для страны объема нефтепродуктов. Завод «Нгишон» строится в провинции Тханьхо японскими и кувейтскими специалистами, примерная стоимость завода составляет 9 млрд. долларов. Планируется постройка третьего предприятия на юге Вьетнама в провинции Бариа-Вунгтау.

Основные Нефтеперерабатывающие заводы Израиля сосредоточены в районе Хайфской бухты, самым крупным является завод компании «Oil Refineries Ltd».

Благодаря использованию сложных и современных технологий предприятие имеет возможность перерабатывать примерно 9млн. тонн нефти в год и производить широкий спектр продукции, использующейся в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и для нужд населения.

Основная часть продукции остается в стране, и только 25% экспортируется, в основном, в страны средиземноморского бассейна.

Объем переработки нефти в Китае достиг рекордного уровня — 141,61 млн. т. в год и это не предел, республика постоянно расширяет и модернизирует Нефтеперерабатывающие заводы Китая, всего их насчитывается 26, большинство расположены на северо-востоке и северо-западе страны.

Мощность более 10 млн. т. в год имеют 8 нефтеперерабатывающих баз, еще 5 баз производят этилен.

Крупнейшим поставщиком нефтехимической продукции в Китае является компания CNPC – комплексная международная энергетическая компания, мировой лидер нефтегазопереработки. На территории 33 стран мира компания проводит нефтегазовые инвестиционные операции, выпускается шесть категорий нефтехимической продукции, в числе которых синтетическая смола, синтетический каучук, мочевина, химические реактивы.

Http://concentre. ru/neftepererabatyvayushhie-predpriyatiya/neftepererabatyvayushhie-zavody-aziatskih-stran-vetnam-izrail-kitaj. html

Китай обладает крупнейшей в мире экономикой. Собственных запасов углеводородного сырья этой стране явно недостаточно. Начиная с 1993-го года, Китайская Народная Республика стала превращаться в одного из крупнейших экспортеров «черного золота» в мире, что значительно повлияло на энергетический рынок всего азиатско-тихоокеанского региона. Несмотря на некоторое снижение темпов китайского экономического роста, наблюдающееся в последнее время, в ближайшей перспективе потребности этой страны в углеводородах будут только расти.

До 90-х годов прошлого столетия сведения о нефтяных запасах этой страны представляли собой государственную тайну. Помимо этого, следует различать потенциальные запасы сырья от разведанных.

По сей день специалисты вынуждены довольствоваться данными, которые предоставляет китайская сторона. Согласно этим данным, объем достоверных китайских нефтяных запасов на суше составляет 5 миллиардов 300 миллионов тонн, а на шельфе Тихого океана – 4 миллиарда тонн.

Несмотря на нехватку добываемой в Китае нефти для собственных нужд, часть её некоторое время даже шла на экспорт (в основном – в Японию, и немного – в КНДР и Вьетнам). Однако, начиная с 1980-го года, экспорт стал неуклонно сокращаться. К примеру, если в 1986-ом из КНР на экспорт было отправлено 28 миллионов 400 тысяч тонн сырой нефти, то в 1999-ом этот показатель составил лишь 8 миллионов 300 тысяч тонн, а начиная с 200-го года экспортные поставки прекратились совсем.

Общая длина китайских магистральных нефтепроводов превышает 10 тысяч километров.

Одной из таких магистралей является трубопровод, соединяющий Цайдамское месторождение (город Голмуд) и Тибет (город Лхаса). Его длина составляет 1080 километров.

Самая обширная группа нефтяных промыслов в этой стране сосредоточена на Северо-Востоке этой страны, в бассейне рек Ляохэ и Сунхуацзян ( нефтеносный бассейн Сунляо). Эта группа месторождений носит общее название Дацин.

Эта нефтеносная провинция объединяет нефтяные промыслы Чанво, Дацин, Дацин-Е, Синьчжоу, Шэнпин, Гаоси, Сунпантун, Чанцунлинь и Путаохуа-Абобаота. Общий объем запасов этого региона оценивался от 800 миллионов до одного миллиарда тонн «черного золота», но интенсивная разработка существенно сократила запасы этих промыслов.

Недалеко от группы месторождений Дацин расположено другое китайское месторождение – Ляохэ, с которого в середине 80-х годов прошлого века получали до 10 миллионов тонн «черного золота» ежегодно. Также рядом расположено месторождение под названием Фуюй, с годовым объемом добываемого сырья до 2-х миллионов тонн в год.

Дацинские нефтяные промыслы соединяются с портами Циндао и Далянь, а также со столицей КНР Пекином, областью Аньшань и с месторождением Даган (самым большим в Северном Китае) системой трубопроводов. С месторождения Даган в конце прошлого столетия получали до трех с половиной миллионов тонн нефтяного сырья в год.

Самыми известными месторождениями Восточного Китая являются промыслы, которые объединены общим названием Шэнли.

В эту группу входят такие нефтяные поля, как Гудун, Цзинцю, Чэндун, Ихэчжуан, Янсаньму, Шэнто, Хэкоу гудао, Юнаньдунсинь, Хацзя, Чунь Хаочжэнь, и Шаньдянь. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков здесь ежегодно добывали до 33 миллионов тонн сырья. Шэнли соединяется магистральными нефтепроводами с городами Чжэнчжоу и Синань. Также в восточно-китайской провинции Хэбэй есть нефтеносный регион под названием Цзинчжун, с объемом годовой добычи до пяти миллионов тонн.

Если говорить о юго-западных провинциях Китая, то там тоже есть нефтяные залежи, сосредоточенные в провинции Сычуань (севернее города Чунцин). Эти месторождения называются Наньчун, Иншань и Панланьчэнь.

Объем добычи – около 2 миллионов 200 тысяч в год. Именно в этой китайской провинции еще за 6 веков до нашей эры китайцы добывали нефть из неглубоких выработок при помощи бамбуковых.

В провинции Гуандун (Южный Китай) нефть есть на месторождении под названием Саньшуй. Объем добычи – около двух миллионов тонн нефти ежегодно.

В последнее время КНР возлагает большие надежды на свои северо-западные месторождения «черного золота», сосредоточенные на западе Синьцзян-Уйгурского китайского региона. В этот автономный район входят Юймэнь, Джунгария, Цинхай, Карамай, Турфан-Хами и Тарим.

По оценкам китайских специалистов, здесь находится примерно 30 процентов общекитайсских нефтяных запасов. Если в 1997-ом на этих промыслах добыли за год 16 миллионов 400 тысяч тонн сырья, то уже в 2001-ом эта цифра выросла до 23-х миллионов тонн. Самыми крупными в этой провинции месторождениями являются промыслы Таримской впадины.

Объем разведанных запасов здесь составляет 600 миллионов тонн, а потенциальных – почти 19-ть миллиардов. На севере этой впадины сосредоточены промыслы под названием Тамарик, Кань, Ичкелик, Дунчэтан, Дунцулитагэ, Якела, Бостан, Тугалмин, Акекум, Терген, Цюнькэ, Сантаму и Луньнань. На юге Таримской впадины сосредоточена группа промыслов под общим названием Тачжун. С северной частью (промыслом Луньнань) их соединяет трубопровод протяженностью 315 километров.

На западе Тарима (граница с Киргизией и Таджикистаном) также открыты нефтеносные районы (Башэтопу и Карато). Только с месторождений Таримской впадины в 2010-ом году было получено более 14-ти миллионов тонн нефтяного сырья. В Джунгарии между Алтаем и Тянь-Шанем расположено старое месторождение нефти Карамай, открытое еще в 1897-ом году.

Потенциально запасы этого нефтеносного региона оцениваются в полтора миллиарда тонн. Отсюда проложены трубопроводы Карамай – Шаньшань и Карамай – Урумчи. Годовой объем добычи – около пяти миллионов тонн. В Цайдамской впадине расположена группа промыслов под названием Лэнху, дающие до 3,5 миллионов тонн «черного золота» в год. Есть нефтепровод, соединяющий Лэнху и Ланьчжоу.

В настоящий момент 90 процентов китайской нефти добывают на суше. Морская нефтедобыча началась в 1969-ом году на шельфах Бохайского залива, Восточно – Южно-Китайского и Желтого морей. Есть разведанные нефтяные залежи на шельфе острова Хайнань.

Потенциальные нефтяные запасы в Южно-Китайском море, на шельф которого претендуют 12 стран этого региона, специалисты оценивают от 10-ти до 16-ти миллиардов тонн. Все государства этого региона в год на этом шельфе добывают от 150-ти до 200 миллионов тонн «черного золота». Из этого количества на долю Китая приходится чуть более 16-ти миллионов.

Если говорить о китайской нефтеперерабатывающей промышленности, то общая мощность её предприятий составляет более 5-ти миллионов баррелей сырья в день.

Китайские НПЗ, производящие нефтепродукты, сосредоточены в крупных китайских городах и поблизости от самых значимых месторождений. Постепенно доля импортного сырья для этой отрасли китайской экономики возрастает, поскольку китайские нефтяные сорта отличаются высоким содержанием серы, из-за чего выгоднее становится перерабатывать легкие ближневосточные сорта этого полезного ископаемого. Самым крупным китайским НПЗ является завод, расположенный в провинции Хайнань (город Даньчжоу). Первая очередь этого предприятия обошлась в 2 миллиарда 200 миллионов долларов США.

Добыча китайских полезных ископаемых находится под жестким государственным контролем и вертикально интегрирована. В настоящее время, после проведенной в 1998-ом году реструктуризации, крупнейшими в Китае являются три нефтяных компании:

    Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC). Под контролем этой компании находится 70 процентов разведанных нефтяных ресурсов государства, сосредоточенных в северных, северо-восточных и западных провинциях. В 1999-ом была образована новая дочерняя компания под названием PetroChina Company Ltd, которая получила от CNPC большую часть внутренних активов национальной корпорации. Сама CNPC оставила за собой весь зарубежный бизнес, а также управление нефтепроводной системой. Китайская национальная морская нефтяная корпорация (CNOOC). С дочерними компаниями CNODC и CONHE. Как ясно из названия, она занимается морской нефтедобычей. Китайская нефтехимическая корпорация Sinopec. В её ведении находится китайская нефтеперерабатывающая промышленность.

Помимо этих трех гигантов, есть и другие компании, которые были созданы для узкоспециализированных целей:

    CPECC – занимается строительством инфраструктуры для нефтяного экономического сектора, а также принимает участие в строительстве нефтеперерабатывающих заводов. Китайское нефтегазовое бюро (КНБ) – таких предприятий несколько, их основная задача – строительство трубопроводов. Добычу на юге Китая осуществляет компания под названием China National Star Petroleum Co, образованная в 1997-ом году. Shanghai Petrochemical занимается нефтепереработкой на северо-востоке КНР. Zhenhai Referining & Chem – занимается нефтепереработкой на юго-востоке Китая.

Достаточно неплохо проработанная правовая база дала возможность иностранным корпорациям достаточно успешно начать работать в этой стране. Еще в 1998-ом году между КНР и 67-ми зарубежными компаниями, представляющими 18-ть стран мира, было подписано 130 контрактов, разрешающих им разведку и эксплуатацию месторождений нефти, расположенных на шельфе Южно-Китайского моря. Общий объем привлеченных инвестиций составил почти 3 миллиарда долларов США.

В последнее время сдвинулась с мертвой точки и совместная российско-китайская программа сотрудничества в этой отрасли. Первой ласточкой должен стать газопровод «Сила Сибири», строительство которого полным ходом ведет корпорация «Газпром» совместно с китайскими коллегами. Россия в последнее время стала одним из главных экспортеров «черного золота « в КНР, и дальнейшие перспективы сотрудничества в нефтегазовой сфере, особенно на фоне улучшившихся в последнее время отношений с этой страной, оцениваются как весьма широкие.

Http://neftok. ru/strany/kitaj-neft. html

Независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Китая заявили об объединении и создании Китайской федерации независимых переработчиков для покупки нефти при поддержке правительства восточной провинции Шаньдун, где сосредоточено множество небольших предприятий.

Как сообщает Reuters, частные заводы объединились для покупки нефти, чтобы усилить позиции в переговорах с поставщиками и снизить опасения, связанные с кредитными рисками небольших компаний.

В 2015 году ряд компаний, получивших квоты на импорт, столкнулся с проблемами с кредитованием. В частности, в декабре китайская нефтехимическая группа Baota Petrochemical Group Co Ltd не смогла получить аккредитивы более чем на $50 млн на покупку партий у трейдеров Vitol и Mercuria.

По словам председателя Китайской федерации независимых переработчиков и вице-президента Dongming по торговле и маркетингу Чжана Лючэна, пробные закупки нефти планируется начать в конце марта.

«Мы можем стать мостом между мировыми поставщиками и местными фирмами; организацией, которой доверяют обе стороны» – сказал Чжан Лючэн. По его словам, Dongming будет требовать от участников федерации банковских гарантий или других видов залога.

Торговый офис Dongming в Сингапуре, Pacific Commerce Pte Ltd, будет служить федерации платформой для импорта и экспортером продукции входящих в объединение переработчиков. У компании есть два опытных трейдера и кредитная линия на $4 млрд, пояснил Лючэн.

В январе правительство Китая выдало разрешения на импорт нефти еще 20 независимым переработчикам. Эти компании в 2016 году могут обеспечить 20 % общего импорта нефти в Китае.

Весь мировой опыт морской нефтегазодобычи – теперь на русском языке

19.04.2018 Теперь для контроля предельного уровня жидкости в технологических емкостях и товарных резервуарах доступны сигнализаторы, произведенные в России.

19.04.2018 В рамках 18-й международной выставки «Нефтегаз-2018. Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» компания Электрощит Самара представила опытный образец цифровой «умной» ячейки – комплектного распределительного устройства внутренней установки.

18.04.2018 Презентация новой модели LPS 420 Е состоялась 17 апреля на выставке TransRussia в Москве. Портальный кран грузоподъёмностью 124 тонны является новейшей разработкой группы компаний в области электрических портовых кранов и пока представлена только в России.

02.04.2018 Ежегодная конференция собирает вместе мировых лидеров в сфере проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов и позволяет познакомиться с лучшими практиками перехода на цифровые технологии

27.02.2018 Запуск нового производства — всегда событие. А если речь идет о производстве инновационной продукции, остро необходимой российскому ТЭК и ранее не выпускавшейся в стране, это событие имеет все основания войти в рейтинг отраслевых топ-новостей минувшего года.

“Бурение и освоение нефтяных и газовых скважин. Терминологический словарь-справочник”, Булатов А. И., Просёлков Ю. М., М.: Недра, 2007

(radio triangulation) метод определения местоположения морского судна при помощи приёма сигналов, по меньшей мере, от двух различных фиксированных станций.

(rock strength) физическое свойство пород, характеризующееся степенью сопротивляемости процессам разрушения. Скорость проходки разведочных выработок в значительной степени зависит от крепости (прочности) пород. По классификации Б. И. Бокия, породы делятся на пять групп: 1) весьма крепкие, 2) крепкие, 3) ломкие, 4) мягкие, 5) рыхлые и сыпучие.

(Moh’s scale) набор стандартных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания эталоном испытуемого объекта. За эталон приняты следующие 10 минералов, расположенных в порядке возрастания твёрдости: тальк 1, гипс 2, кальцит 3, флюорит 4, апатит 5, ортоклаз 6, кварц 7, топаз 8, корунд 9, алмаз 10.

(hydrocarbon reserves) это углеводородные ресурсы государства; различают доказанные запасы (это часть резервов, которая наверняка будет извлечена из освоенных месторождений при имеющихся экономических и технических возможностях).

(weighted oil well cement) тампонажный цемент, содержащий утяжеляющие добавки, обеспечивающие увеличение плотности тампонажного раствора.

(logging with drillstem formation tester) оценка нефтегазонасыщенности пластов в процессе бурения скважин путем их поинтервального исследования с помощью комплекса испытательных инструментов (КИИ). Он спускается на трубах с установкой пакера в кровле испытываемого объекта и позволяет выполнять.

(echosounder) прибор, используемый при океанографических исследованиях для измерения расстояния от передатчика до океанического дна или другого объекта по времени отражения звукового сигнала от него.

(ascending pipe) представляет собой вертикальную трубу высокого давления, к нижнему концу которой присоединен нагнетательный манифольд буровых насосов, а к верхнему концу – буровой шланг высокого давления. Установлен стояк вблизи шурфа для ведущей трубы. Стояк и нагнетательный манифольд – нестандартное оборудование и считается технологической оснасткой.

Выберите интересующую Вас опцию (например, «Подписка»). Для Вас откроется страница, где представлены различные варианты подписки на журнал с указанием версий подписки, цен и количества подписных месяцев. Выберите версию подписки, на которую Вы хотите подписаться, затем выберите временной отрезок (год или полгода), на который Вы хотите подписаться.

Выбрав интересующий вариант подписки, нажмите кнопку «Далее» (или ADD TO CART). Вы попадаете на следующую страницу, в которой можете выбрать необходимое количество журналов.

После выбора количества нажмите кнопку «Далее». Если Вы еще не зарегистрированы, то попадаете на страницу, в которой необходимо ввести информацию о себе для осуществления доставки и связи с Вами.

Далее Вы попадаете на страницу, в которой можете выбрать способ оплаты (Счет, кредитная карта, электронные деньги) и доставки (курьерская доставка по Москве или почтовая доставка по России и остальному миру).

После выбора способов оплаты и доставки Вы попадаете либо на страницу оплаты (кредитные карты, электронные деньги), либо получаете счет на оплату (счет) на электронную почту, который необходимо оплатить.

После оплаты (кредитные карты, электронные деньги) Вам придет подтверждение об оплате на электронную почту, с деталями Вашего заказа, либо счет на оплату с деталями Вашего заказа.

Вы также можете самостоятельно связаться с оператором для оформления заказа по телефону: (495) 228-34-75

В остальных регионах России: почтовой компанией ФГУП «Почта России»

– Остальной мир. Доставка не включена в стоимость журнала. Стоимость доставки уточните у специалистов по телефону +7 (495) 228 34 75 доб. 364 или по электронной почте subscription@ogjrussia. com

Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»

– Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги;

– Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

– Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги;

– Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег. Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере. Безопасность обработки Интернет-платежей по пластиковым картам гарантирует банк-эквайер. Все операции с картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном процессинговом сервере.

В случае возникновения вопросов по поводу конфиденциальности операций с платёжными картами и предоставляемой вами информации вы можете связаться со службой технической поддержки банка.

На странице авторизации потребуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, верификационный номер карты (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Верификационный номер карты — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.

Произвести оплату необходимо в течение 15 минут после перехода на страницу авторизации карточки.

Транзакция может занять около 40 секунд. Дождитесь завершения операции. Не нажимайте повторно кнопку «Заплатить».

Платеж происходит в режиме реального времени и зачисляется в течение 15 минут.

Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона.

QIWI Кошелёк легко пополнить в терминалах QIWI, банковскими картами, в салонах сотовой связи, супермаркетах, банкоматах или через интернет-банк.

Совершать платежи вы можете не только со счета QIWI Кошелька, но и наличными, а также с лицевого счета мобильного телефона Билайн, МегаФон, МТС.

Если у вас еще нет QIWI Кошелька, вы можете зарегистрировать его за несколько минут на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

При выборе способа оплаты при помощи электронного кошелька WebMoney вы будете перенаправлены на страницу Консервативного Коммерческого Банка, авторизованного агента по приему платежей WebMoney в России.

Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

Клиентам, которые выбирают этот способ оплаты покупок, необходимо заполнить бланк/квитанцию или оплатить счет, который выставляет клиенту сотрудник. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении реквизитов получателя платежа. Все платежные документы необходимо сохранять до момента получения товара.

Проезд: станция метро «Калужская», 7 минут пешком по левой стороне улицы Обручева от Профсоюзной улицы в сторону Севастопольского проспекта.

Http://ogjrussia. com/news/view/news-2405

Простому обывателю не стоит путать технологии блокчейн – систему распределённого.

Если кого-то интересуют торговые сигналы внутри дня, то можно связаться.

Логистический консалтинг, аудит, складские проекты Компания Лобанов-Логист – консалтинговая.

Некоторые из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Китае должны взять на себя очень необычный этап операций по сокращению производства во время пикового спроса в летний сезон, когда жаркая погода приводит к увеличению потребления энергии.

Почти 10% нефтеперерабатывающих мощностей Китая планируется закрыть в третьем квартале, что свидетельствует о том, что спрос со стороны мирового импортера нефти снизится.

Западно-Африканские и европейские поставщики уже ощущают последствия от сокращения спроса в Китае, а глобальная перенасыщенность заставляет спотовые цены на сырую нефть снижаться до минимумов, ранее наблюдаемых в ноябре 2016 года.

Крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), в том числе PetroChina Jinzhou, установят свои эксплуатационные расходы примерно на 6 500 баррелей в сутки (bpd) ниже, чем во втором квартале.

НПЗ Petrochina’s Fushun с годовой мощностью 233 200 bpd приступил к полному 45-дневному закрытию в начале июня.

Rival Sinopec рассматривает возможность сокращения производства до 230 000 bpd, что эквивалентно примерно 5% его среднесуточного производства в прошлом году. В случае принятия данного решения, это будет второй случай за 16 лет, когда фирма сокращает свои объемы производства.

Избыточные запасы бензина и дизельного топлива, накапливаются с середины 2015 года, когда Пекин начал выдавать НПЗ лицензии на импорт сырой. Это вынудило государственные компании Sinopec и PetroChina сократить производственную деятельность и покупку нефти.

Согласно данным, предоставленным компанией Sublime Information Group, в третьем квартале будет произведено сокращение производственных мощностей на 1,3 млн. bpd, так как четыре государственных НПЗ и шесть независимых предприятий начнут плановое техническое обслуживание.

Это означает, что почти 10% общего объема производственных мощностей Китая (15,1 млн. bpd) будут остановлены в третьем квартале.

Аналитики ожидают, что Китай сократит излишки на внутреннем рынке, и экспортирует рафинированный продукт, оказывая большое давление на мировые рынки.

Более низкая пропускная способность НПЗ должна снизить спрос Китая на нефть до сентября. Некоторые поставщики уже ощущают последствия. Отгрузки Анголы, которая отправляет большую часть своей нефти в Китай, были на самом низком уровне в течение первых нескольких недель июня.

Из Северного моря в этом месяце было отправлено всего 2 млн. баррелей нефти Forties, по сравнению с 6 млн. баррелей в июне прошлого года и 10 млн. баррелей в мае.

Неминуемые сокращения производства в секторе переработки нефти в Китае, вероятно, будут еще больше влиять на цены на нефть, которые с 2014 года сократились более чем наполовину из-за избытка предложения.

Тем не менее, трейдеры говорят, что ненасытная жажда нефти в Китае, скорее всего, вернется, как только будет устранено перенасыщение.

Девятнадцать китайских НПЗ на этой неделе получили новые лицензии на импорт сырой нефти в 2017 году. НПЗ теперь имеют импортные квоты на сумму около 1,42 млн. bpd в этом году, и, возможно, восемь компаний получат ассигнования еще на 340 000 bpd.

Поскольку нефтеперерабатывающие заводы начинают фрахтовать танкеры для импорта нефти, ожидается, что влияние новых импортных разрешений начнет ощущаться уже с конца третьего квартала.

Трейдеры заявили, что они будут удовлетворять большую часть спроса за счет перепродажи сырой нефти, хранящейся в Южной Корее и Китае, особенно в провинции Shandong, где находится большинство НПЗ, и из танкеров у Малайзии.

Http://www. oilexp. ru/news/world/pererabatyvayushhie-zavody-kitaya-grozyat-sokratit-spros-na-neft/121909/

Государственная нефтяная компания «Роснефть» построит в Китае нефтеперерабатывающий завод. Это будет не просто первый построенный россиянами за рубежом НПЗ – в самой России такие заводы не строились уже больше 30 лет

«Роснефть» подписала-таки с крупнейшей китайской нефтегазовой корпорацией CNPC соглашение о принципах совместного строительства нефтеперерабатывающего завода на территории Китая. Для российской стороны это означает выход на стратегически важный рынок, поскольку нефтеперерабатывающие мощности в Китае уже имеют все крупнейшие нефтяные компании мира. Китай, по сравнению с европейскими и американскими стандартами, имеет очень низкую обеспеченность населения автомобилями. Поэтому, как прогнозирует Мировое энергетическое агентство, местный автопарк и потребление бензина в ближайшие десятилетия будут расти очень высокими темпами. Застолбить за собой место на этом рынке для российских нефтяников было принципиально важно.

НПЗ будет построен на территории промышленной зоны Линьган на севере Китая, около города Тяньцзинь, который объявлен правительством национальной базой развития нефтяной промышленности КНР. Помимо завода и нефтехимического комплекса там будет построено нефтехранилище. Завод сможет перерабатывать 15 млн тонн нефти ежегодно и может быть введен в эксплуатацию в 2012 году.

Поставлять на него будут как российское, так и китайское сырье. Возводить НПЗ «Роснефть» будет совместно с CNPC. Для этого проекта еще в прошлом году компании зарегистрировали совместное предприятие дочерней структуры CNPC – PetroChina (ей в СП принадлежит доля в 51%) и «Роснефти» (49%) под названием «Российско-китайская восточная нефтехимическая компания».

Для сбыта нефтепродуктов, которые будет производить завод, компании договорились создать внушительную сеть автозаправочных станций – она будет включать в себя от 300 до 500 автозаправок на территории Китая. Строить (или покупать) их партнеры будут также совместно.

Переговоры с CNPC по этому проекту «Роснефть» ведет с 2006 года. Разработка технико-экономического обоснования проекта строительства завода завершена, говорил еще в сентябре президент «Роснефти» Сергей Богданчиков. Согласно более ранним заявлениям Богданчикова, рентабельность проекта минимум в 20% была одним из главных условий участия в нем российской стороны. А судя по тому, что Богданчиков удовлетворен получившимся в результате проектом, это условие соблюдено.

Все согласования документа с российской стороны получены. А вот заключения государственной экспертизы со стороны Китая не было до последнего момента – вплоть до приезда Путина в Китай, что заставило понервничать российских участников переговоров. Хотя по ряду вопросов, включая финансирование проекта, у сторон до сих пор «разные мнения», рассказывают чиновники Минэнерго, близкие к переговорам.

На первых этапах переговоров предполагалось, что совместное предприятие «Роснефти» и CNPC будет финансировать строительство завода на 35%, а оставшееся предоставят китайские банки. Но в какой-то момент Китай предложил увеличить расходы, которые приходятся на долю совместного предприятия (т. е. вложить побольше собственных средств, а не заемных).

Разница между партнерами состоит в том, что «Роснефть» по уши в долгах, чего не скажешь о CNPC (ее активы оцениваются в $93 млрд, при этом долговая нагрузка минимальна). А стоимость строительства нефтехимического комплекса в Китае – недешевое удовольствие, хотя и оценивалась очень по-разному: разброс оценок был от $3 млрд до $7 млрд. Разработанное в итоге технико-экономическое обоснование проекта строительства НПЗ предусматривает затраты вообще на уровне $9 млрд.

Окупятся ли такие гигантские вложения? Сам по себе НПЗ в Китае, как мы уже отмечали, будет выгоден «Роснефти» как минимум с точки зрения выхода на стратегически важный рынок. Если в проект действительно заложена 20%-ная рентабельность, его экономическая обоснованность тоже не вызывает сомнений. Строительство или приобретение сети АЗС обойдется партнерам (в зависимости от количества входящих в нее автозаправок) в сравнительно небольшие деньги – от $200 млн до $350 млн. А поставки нефтепродуктов с собственного НПЗ, конечно, сделают проект еще более рентабельным, поскольку позволят получать дополнительную маржу от розничных продаж.

Проект может быть еще более выгодным, если Китай наконец решится на постепенную либерализацию рынка нефтепродуктов. Пока что цены на нефтепродукты в Китае регулируются государством. Это приводит к тому, что цена бензина в этой стране примерно на 15% ниже, чем в России (сейчас розничные цены на высокооктановый бензин составляют около $0,65 за литр).

Переговоры о деталях строительства совместного НПЗ в Китае продолжаются. В ноябре российская делегация, включая руководителей правительства, вновь посетит Китай. Разногласия еще остаются. Например, Китай не устраивает продвижение совместного проекта по добыче сырья и геологоразведке в России – в 2006 году «Роснефть» и CNPC учредили для этих целей совместное предприятие «Восток Энерджи», но с тех пор в его копилке оказалось лишь два участка в Иркутской области.

Но у «Роснефти» есть сильный козырь – «зеркальный» проект по строительству НПЗ в России совместно с другой крупнейшей китайской корпорацией Sinopec. Проект НПЗ рассчитан на переработку 20 млн тонн нефти в год и стоит $22 млрд. Он тоже пока на стадии обсуждения. Но CNPC воспринимает его как конкурирующий, поэтому для «Роснефти» это весомый аргумент в переговорах.

Http://en-today. livejournal. com/3266.html

Долгое время Китай был одним из главных мировых экспортеров нефти. Но, начиная с конца 1990-ых, в Китайской народной республике происходит промышленная нефтяная реформа.

Из-за обвала цен мирового рынка почти в 40% и внутренних проблем с регулярными наводнениями считалось, что выбранный момент не лучший для развития нефтяных скважин, открытых парой десятков лет ранее.

Однако большой рост населения и такой же рост промышленных компаний повысил внутренний спрос на нефтяную продукцию, что привило к двум основным последствиям:

    отказу от экспорта нефти в Японию и в страны Юго-Восточной Азии увеличению добычи нефти для внутреннего пользования.

В начале 2000-х Китай кардинально меняет свою политику экспортера и начинает процесс инвестиций в иностранные государства, накапливая таким образом постоянный нефтяной запас на случай крайней необходимости, создает тайную полицию в местах богатых нефтью.

Создается «China National Petroleum Corporation», которая начинает занимается и поставкой нефти в Китай.

Помимо значительного увеличения поставки сырой продукции из чужих стран, китайское правительство открывает три основных линии хранилищ: Зуосхан в области Чжэцзяна ( 5.2 миллионов кубометров), Хуангдао в области Шангдонг и последний — Даляню, область Ляонина.

Самым крупным месторождением нефти в Китае считается северо-восточный Дацин, который находится в бассейне рек Сунхуацзян и Ляохэ. Его запасы исчисляются в 800-1000 миллионов тон, но график извлекаемых запасов показывает, что с каждым годом количество полученной продукции сокращается. К самому большому месторождению примыкает Ляохэ, который производит 10 мил. тон в год. В восточном регионе самой большой группой месторождений считается Шэнли (30 мил. т.). Так же достаточно большими нефтяным точками являются Цзинчжун (5 мил. т.) и Саньшуй (2 мтл. т.)

Правительство страны жестко контролирует все нефтяные корпорации. Основная, названная выше, China National Petroleum Co. (CNPC) до 1998 контролирует 70% запасов нефти на севере, северо-востоке и западе Китая. Но в 1999 передает большую часть своих наземных активов новосозданной PetroChina Company Ltd и начинает заниматься внешним бизнесом. Морскими центрами промышленности занимается China National offshore Oil Corp., CNOOC.

Http://kudavlozitdengi. adne. info/neftyanaya-promyshlennost-kitaya/

Несмотря на то, что Китай – одна из самых быстрорастущих экономик мира, структура потребления энергоносителей в нем очень отличается от свойственной развитым странам. Доля нефти и газа в энергетическом балансе страны составляет лишь 25%; среднедушевое потребление товарных видов топлива в Китае достигает менее 1 т условного топлива в год, тогда как в среднем в мире – 2 т.

Собственных топливных ресурсов Китая уже сейчас недостаточно для нужд его развивающейся промышленности. С 1993 года Китай превратился в нетто–импортера нефти, что означало фундаментальную перемену на энергетическом рынке всего АТР. Ясно, что в перспективе объем развития нефтегазового сектора промышленности в Китае вряд ли будет соответствовать внутренним потребностям экономики, и в ближайшем будущем страна будет вынуждена импортировать нефть и природный газ во все возрастающих количествах.

Сведения о запасах нефти в КНР до недавнего времени относились к категории государственной тайны. К тому же доказанные запасы существенно отличаются от разведанных и потенциальных. Во многих документальных источниках информации разная степень вероятности запасов не учитывается; по мере выработки старых и открытия новых нефтяных месторождений оценки часто менялись. Например, в печати КНР в годы культурной революции (1966-1969) и в конце 1970-х годов (с целью привлечения иностранных компаний для разведки) потенциальные запасы явно завышались. Даже в настоящее время суммарные данные по запасам на отдельных месторождениях и общие данные по стране не совпадают.

Доказанные запасы нефти в Китае в 1999 году оценивались в 3,2 млрд т, что составляет приблизительно 2,4% мировых запасов. Достоверные запасы нефти на суше, по китайским данным, оцениваются в 5,3 млрд т и в 4 млрд т на шельфе [26].

Потенциальные запасы нефти выросли за 30 лет (с 1966 по 1996 годы) в 5 раз, с 6 до 30 млрд т. На оценку запасов нефти в стране влияет также их привязка к двум показателям (доле от мировых запасов, оцениваемой в 2,3-2,4%, и так называемому R/P Ratio, т. е. соотношению запасов к производству, принятому для Китая в 20 лет).

Как видно из таблицы, за последние годы темпы роста нефтедобычи снизились в связи с выработкой старых месторождений. В середине 1990-х годов для Китая закончился период нефтяной самодостаточности.

В настоящее время Китай производит около 160 млн т нефти в год, а потребляет 200 млн т. В 2000 году импорт нефти составил около 60 млн т [31], в основном из Омана. Поскольку трудно точно спрогнозировать, какими темпами будет развиваться экономика Китая, предположения экспертов относительно будущего импорта расходятся: так, одни утверждают, что в 2010 году он может составить 70-90 млн т [29], тогда как в других публикациях приводится цифра в 120 млн т уже в 2005 году [31].

В то же время, несмотря на нехватку нефти, часть ее ранее экспортировалась, преимущественно в Японию, а также (в небольших количествах) в КНДР И Вьетнам. Впрочем, объемы экспорта нефти, начиная с 1980-х годов, неуклонно снижались: если в 1986 году Китай экспортировал 28,4 млн т нефти, то в 1999 году – всего 8,3 млн т, тогда как в 2000 году экспорт прекратился вовсе[2, 5, 29].

Общая протяженность нефтепроводов в стране в 1997 году составила 9,3 тыс. км. Обращает на себя внимание крупнейший энергопровод из города Голмуд (Цайдамское месторождение) в Тибет до Лхасы протяженностью 1080 км.

Самая большая группа месторождений нефти под общим названием Дацин располагается в Северо-Восточном Китае в бассейне рек Сунхуацзян и Ляохэ (т. н. бассейн Сунляо). Месторождение, открытое в 1959 году, включает нефтяные поля Дацин, Дацин-Е, Шэнпин, Сунпантун, Чанво, Чанцунлинь, Синьчэкоу, Гаоси, Путаохуа-Абобаота. Запасы нефти в Дацине оценивались в 800-1000 млн т, но извлекаемые запасы ежегодно сокращаются.

К Дацинскому месторождению примыкает месторождение Ляохэ, дававшее в 1986-1987 годах до 10 млн т сырой нефти в год и месторождение Фуюй с добычей 1-2 млн т. Из Дацина проложен экспортный нефтепровод в порты Далянь и Циндао, а также в Пекин,

Аньшань и к месторождению Даган – крупнейшему в Северном Китае (поля Баньцяо, Тяньцзяхэ, Гандун, Вансюйчжуан, Ганьси, Чжоуцинчжуан; в конце 1980-х – начале 1990-х годов это месторождение давало 3-3,5 млн т нефти в год).

В Восточном Китае наиболее известной является группа месторождений под общим названием Шэнли: Цзинцю, Ихэчжуан, Чэндун, Янсаньму, Хэкоу гудао, Гудун, Юнаньдунсинь, Чунь Хаочжэнь, Шэнто, Хацзя, Шаньдянь. В 1990 году добыча нефти здесь достигла 33 млн т. От месторождения проложены нефтепроводы в Сиань и Чжэнчжоу.

В провинции Хэбэй в Восточном Китае имеется месторождение Цзинчжун, где в 1990 году добыча нефти составила 5 млн т. Таким образом, в Восточном Китае добывается примерно 40 млн т нефти в год.

В Юго-Западном Китае на месторождениях в провинции Сычуань к северу от города Чунцин (Иншань, Наньчун, Панланьчэнь) добывается примерно 2,2 млн т нефти в год [5]. Кстати, в провинции Сычуань нефть добывали еще за 600 лет до нашей эры с использованием бамбуковых трубок из неглубоких скважин. В 1996 году начата прокладка нефтепровода Чэнду – Ланьчжоу.

В Южном Китае на суше в провинции Гуандун на месторождении Саньшуй добывается порядка 2 млн т нефти в год.

Большие надежды за последние годы в Китае возлагались на нефтяные месторождения северо-западной части Синьцзян-Уйгурского автономного района (Джунгария, Карамай, Тарим, Турфан-Хами, Цинхай, Юймэнь), где сосредоточено 30% от общих запасов по стране. В 1997 году во всем районе было добыто 16,4 млн т сырой нефти, а в 2001 году, по прогнозам, добыча должна возрасти до 23 млн т. Наиболее значительны месторождения Таримской впадины с разведанными запасами в 600 млн т и потенциальными в 18,8 млрд т. В северной части впадины имеются месторождения Кань, Тамарик, Ичкелик, Дунцулитагэ, Дунчэтан, Бостан, Якела, Тугалмин, Терген, Акекум, Сантаму, Цюнькэ, Луньнань. В южной части впадины находится группа месторождений Тачжун (Тачжун-1, Тачжун-4, Тачжун-6, Тачжун-10), соединенных с северным месторождением Луньнань трубопроводом длиной 315 км. Кроме того, месторождения нефти открыты в самой западной части Тарима на границе с Таджикистаном и Киргизией (Карато, Башэтопу). Добыча нефти в Таримской впадине в 1996 году составила 3,5 млн т, в 1999 году – 4,7 млн т, в 2000 году она должна вырасти до 5 млн т, а к 2010 году – до 14 млн т.

В Джунгарии между горными системами Алтая и Тянь-Шаня находится старое нефтяное месторождение Карамай, разведанное еще в 1897 году. Потенциальные запасы этого месторождения оцениваются в 1,5 млрд т (Карамай, Душаньцзы, Шиси, Мабэй, Урхо, Сянцзыцзе). Имеются трубопроводы Карамай-Урумчи и Карамай-Шаншань. Добыча нефти на месторождении не превышает 5 млн т.

Месторождения Цайдамской впадины (Лэнху-3, Лэнху-4, Лэнху-5) в 1990 году давали 3,5 млн т нефти [5]. Добыча в настоящее время оценивается в 1,5-2 млн т. Построен нефтепровод Лэнху-Ланьчжоу.

В настоящее время более 90% нефти в стране добывается на суше, однако с 1969 года пробную нефть начали извлекать на шельфах Восточно-Китайского, Желтого и Южно-Китайского морей и Бохайского залива. Месторождения нефти открыты также на шельфе о. Хайнань (Вэньчан, Линьтоу, Ледун). Потенциальные запасы нефти на шельфе Южно-Китайского моря (на который претендуют, однако, по крайней мере 12 стран региона) оцениваются в 10-16 млрд т [16]. В районе Южно-Китайского моря в настоящее время добывается 150-200 млн т нефти в год (все страны региона). Из этого объема на всем шельфе Китая 1993 году было добыто 4,5 млн т нефти, в 1996 году – около 15 млн т, в 1997 году – 16,2 млн т [19].

В 1994 году на шельфе Южно-Китайского моря Китай добыл 6,47 млн т сырой нефти, в 1996 году – 11,8 млн т. В настоящее время добыча возросла до 14-15 млн т [6], однако, по оценкам экспертов, разработки шельфовых месторождений принесли в целом разочаровывающие результаты. Первоначальные оценки нефтяных запасов китайского сектора шельфа (до 1,7 млрд т) оказались явно завышенными в целях привлечения иностранных инвесторов.

Крупные запасы нефти (300 млн т) разведаны в заливе Бохай (так называемый комплекс Бочжун). Нефтяные поля здесь разбиты на блоки, с 1979 года разрабатываемые иностранными компаниями (Chevron, Kerr McGee, Texaco, Agip, Samedan, Apache, Esso China Upstream, Wood Mackenzie, Phillips Petroleum International Corporation Asia совместно с китайской компанией CNODC). В 2000 году добыча нефти в Бохайском заливе составила 4 млн т.

Что касается переработки сырой нефти, совокупная мощность нефтеперерабатывающих предприятий КНР составила в 1999 году 4,3 млн барр/сутки. Заводы расположены в главных городах страны, а также на месте наиболее крупных месторождений. Впрочем, доля импорта в сырье для НПЗ постоянно увеличивается: в китайской нефти повышено содержание серы, и это делает более выгодным производство нефтепродуктов на основе легкой ближневосточной нефти [32]. В настоящее время в Даньчжоу провинции Хайнань сооружается самый крупный в КНР нефтеперерабатывающий завод, стоимость первой очереди которого – 2,2 млрд долларов.

Добыча полезных ископаемых в Китае вертикально интегрирована и находится под жестким контролем государства. В 1998 году нефтегазовая промышленность была реформирована, и две из четырех существовавших тогда государственных компаний объединены. На данный момент добычей нефти и газа в КНР занимаются:

– Китайская национальная нефтяная корпорация (China National Petroleum Co., CNPC). В 1998 году активы КННК составили 57,8 млрд долларов, компания контролирует 70% разведанных запасов нефти на севере, северо-востоке и западе страны. Объем добычи 107 млн т в год (1998). В 1999 году была учреждена PetroChina Company Ltd, которой CNPC передала большую часть своих активов внутри страны, оставив за собой зарубежный бизнес и управление трубопроводами;

– Китайская национальная морская нефтяная корпорация (China National offshore Oil Corp., CNOOC) с капиталом 1,8 млрд. Отделения: China National oil and gas exploration and development Corporation (CNODC), China offshore oil Nanhai East (CONHE);

– Китайская нефтехимическая корпорация (China Petrochemical Corp., Sinopec). Активы – 46 млрд долларов, перерабатывает ежегодно 36 млн т нефти.

В 2000 году доли в нефтегазовой промышленности Китая распределялись между этими тремя компаниями следующим образом:

Существуют и отдельные компании, созданные со специализированными целями:

    China Petroleum Engineering and Construction Corp (CPECC) (строительство инфраструктуры нефтяного сектора, участие в строительстве предприятий нефтепереработки); Китайские нефтегазовые бюро (КНБ), которые занимаются строительством газо – и нефтепроводов; В 1997 году образована China National Star Petroleum Co (добыча нефти в южных провинциях КНР); Shanghai Petrochemical (нефтепереработка в Северо-Восточном Китае), сумма продаж 1,6 млрд долларов; Zhenhai Referining & Chem. (нефтепереработка в Юго-Восточном Китае), сумма продаж 1,3 млрд долларов; В Сянгане (Гонконге) монополистом по снабжению нефтью, а также переработке и складированию нефтепродуктов является японская компания Tokyo Electric Power Company.

В КНР приняты довольно четкие правила и постановления в отношении разработки нефтяных ресурсов. Следует отметить в этой связи:

    Временные правила регулирования регистрации данных разведки и добычи нефти и природного газа (приняты Госсоветом КНР в 1987 году); Постановление о внесении платы за использование территории нефтяного шельфа при освоении нефтяных ресурсов (1968); Положение об охране нефтепроводов и газопроводов (1969); Постановление о возмещении ущерба при сейсмической разведке нефтяных залежей (1989); Временное постановление о внесении платы за использование месторождений при освоении континентальных нефтяных ресурсов путем кооперации китайских и иностранных предприятий (1990); Положение КНР о сотрудничестве с иностранцами в разработке нефтяных ресурсов на суше (1993).

Наличие достаточно хорошо разработанной правовой базы позволяет иностранным компаниям успешно работать в Китае. К началу 1998 года было подписано более 130 контрактов с 67 иностранными компаниями из 18 стран на разведку и эксплуатацию нефтяных месторождений на шельфе Южно-Китайского моря. Все вместе они вложили около 3 млрд долларов. Так, консорциум из трех компаний (China Offshore Oil Nanhai East (CONHE) – 51% акций, Amoco Orient Pertoleum – 24,5%, Kerr McGee China Pertoleum – 24,5%) вложил 650 млн долларов в проект Люйхуа – месторождение в 120 милях к юго-западу от Гонконга в дельте р. Жемчужной, запасы которого оцениваются в 160 млн т нефти. В 1990 году образована группа CACT (China National Offshore Oil Corporation – 51%, Agip China BV, Chevron Overseas pertoleum Inc. – 49%) с участием Texaco China B. V., которая продолжает разведку другого месторождения – Хуэйчжоу в дельте р. Жемчужной, с предполагаемым уровнем добычи 5-6 млн т в год.

В стране имеется программа строительства крупных емкостей для хранения нефтепродуктов общим объемом 2171 тыс. м?, в том числе, в Шэньчжэне, Циндао, на о. Хайнань (Лингао), Шанхае (Пудун), Чэнду (Сычуань) [7, 8]. В строительстве принимают участие иностранные компании – Agip, Feoso, Marubeni, Shell, Saudi Aramco, Sangyong, Mitsui. В разведке новых месторождений принимают участие также компании Santa Fe (США), Occidental Petroleum, JHN oil operation Co, Exxon Corp.

Как уже упоминалось выше, в настоящее время 50% сырой нефти Китай импортирует из Омана, с которым заключен ряд долгосрочных соглашений. Однако КНР не может устраивать такая зависимость от одного поставщика, поэтому сейчас прорабатываются варианты долгосрочных соглашений на поставку нефти и газа из Саудовской Аравии, Ирака, Перу, Кувейта, ОАЭ, Брунея, Индонезии, Малайзии. Китай добивается права на участие в разработках нефтяных и газовых месторождений Папуа-Новой Гвинеи, Судана, Таиланда, Венесуэлы; в Судане, Ираке и Перу приобретены права на проведение поисково-разведывательных работ на ряде месторождений.

В соответствии с Генеральным соглашением между Министерством энергетики и природных ресурсов Республики Казахстан и Китайской Национальной нефтяной корпорацией (CNPC) была начата разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства казахстанско-китайского нефтепровода. Казахская часть трубопровода Актау-Кумколь составит 1200 км, китайская часть – 1800 км (по территории СУАР). От нефтяных месторождений СУАР китайская трубопроводная система продолжается до города Шаншань. В случае, если загрузка нефтепровода будет не менее 20 млн т нефти в год, трубопровод может быть продлен до Ланьчжоу, откуда уже имеется магистральный нефтепровод в Восточный Китай. Общая длина нефтепровода Актау-Кумколь, таким образом, составит около 3000 км при стоимости 2,4-2,7 млрд долларов и гарантированной пропускной способности 20 млн т в год (максимальная – 40 млн т).

Строительство по расстоянию и необходимым вложениям разбито на три этапа:

3. Атырау-Кенкияк (410 км, 359 млн долларов) и Кумколь-Каракоин (199 км, 131 млн долларов).

В 1997 году было заключено рамочное соглашение о намерениях, однако в 1999 году все работы по ТЭО были приостановлены.

К очевидным преимуществам проекта можно отнести отсутствие риска транзитных стран. Между 1996 и 1998 годами Китай в лице CNPC приобрел за 4 млрд долларов 60% акций компании АО “Актобемунайгаз” (АМГ), которой принадлежит месторождение Узень на п-ове Мангышлак. В то же время специалисты указывают на очевидные недостатки проекта: большую протяженность, отсутствие развитой внутренней сети, соединяющей СУАР и восточные районы Китая, опасность недостатка нефти, поскольку рентабельным трубопровод может стать при перекачке не менее 20 млн т в год. К тому же в самом СУАР пока не подтверждаются большие расчетные запасы нефти на месторождениях Таримской впадины. Казахская нефть никогда не будет дешевле, чем ближневосточная, и может рассматриваться прежде всего с точки зрения политической необходимости диверсифицировать источники углеводородного сырья.

Наблюдатели подчеркивают, что китайская сторона пока считает проект в целом неэффективным, и Казахстан вынужден считаться с этим выводом.

Следует учесть и негативный опыт сотрудничества Казахстана и КНР. Ежегодно, начиная с 1997 года, “Актобемунайгаз” экспортировал в Китай через Россию около 2 млн тонн нефти, поставляя ее по прямому трубопроводу на Орский нефтеперерабатывающий завод. Специальные распоряжения правительства России освобождали эту нефть от таможенной пошлины как транзитную. Однако в январе 2001 года срок льготы на экспорт для АО “АМГ” истек, но договоренности и лицензия на экспорт не были переоформлены CNPC. В результате Орский НПЗ отказался принимать казахстанскую нефть, остановились десятки нефтяных скважин, в дома актюбинцев перестал поступать газ, добываемый попутно при извлечении нефти, под угрозой оказалась работа Актюбинской ТЭЦ. Только с большим трудом CNPC удалось достичь соглашения с владельцем Орского НПЗ – Тюменской нефтяной компанией. Кроме того, казахстанской стороной отмечалось, что CNPC не выполнила взятого на себя при покупке акций АМГ обязательства построить трубопровод из Казахстана в Западный Китай (нефть по-прежнему доставляется туда по железной дороге) и не выдерживает графика инвестиций, предусмотренного договором: в 1999 году он был выполнен лишь на 59% [34].

Следует отметить также участие китайской корпорации CNPC в двух совместных проектах с туркменской государственной компанией “Туркменнефть” по разработке нефтяного месторождения Гумдаг, а также месторождений на шельфе Каспийского моря.

Перспективы импорта нефти из России кажутся для Китая достаточно очевидными, благодаря территориальной близости и существующей в России развитой сети трубопроводов, которую вполне можно продолжить для экспорта в Китай. Тем не менее, до сих пор не существует ни одного завершенного российско-китайского нефтяного проекта. Пока что в стадии завершающих согласований находится только проект нефтепровода от месторождений Красноярского края в Китай. Ожидалось, что соглашение будет подписано в июле 2000 года во время визита президента РФ В. Путина в КНР, однако этого не случилось.

Соглашение о составлении ТЭО проекта CNPC заключила с ЮКОС в феврале 1999 года.

В декабре 1999 года был подписан меморандум о прокладке нефтепровода из Ангарска в Китай. Стоимость проекта оценивалась в 1,7 млрд долларов, пропускная способность трубы – 30 млн т в год в течение 25 лет (добыча становится нерентабельной при загрузке менее 20 млн т в год). Работы по ТЭО планировалось завершить в 2000 году, однако российская сторона тогда не смогла предоставить гарантий достаточного количества нефти. Изначально предполагалось, что ее основной объем будет поступать из Западной Сибири, однако большинство тамошних месторождений уже вступили в период спада добычи, и гарантировать необходимые поставки оказалось невозможно. Затем решено было переориентироваться на Юрубчено-Тохомскую зону (ЮТЗ) Восточной Сибири, извлекаемые запасы которой оцениваются в 900-1100 млн т – это самое крупное неразработанное месторождение нефти и газа в Восточной Сибири [31]. Юрубченский участок, где предполагается вести работы, содержит около 300 млн тонн извлекаемых запасов нефти и является наиболее изученной частью ЮТЗ.

Определенным преимущество проекта – возможность использования имеющегося нефтепровода Тюмень-Омск-Красноярск-Иркутск, к которому, однако, еще предстоит создать отводы. Лицензия на геологоразведочные работы и разработку Верхнечонского, Юрубчено-Тохомского и Собинского месторождений ЮТЗ принадлежит Восточно-Сибирской нефтяной компании (ВСНК), где 68% акций владеет НК ЮКОС.

Однако крупное Куюмбинское месторождение той же зоны разрабатывается “Славнефтью”. Последнее обстоятельство создало значительные затруднения для проекта, поскольку две компании не могли прийти к соглашению по ключевым вопросам. Только к сентябрю 2000 года ЮКОСу удалось приобрести дополнительные права на освоение месторождений, которые позволили ему достичь паритета со “Славнефтью” и приступить к согласованию интересов [31]. Одновременно ЮКОС активизировал работы на Терско-Камском участке Юрубчено-Тахомской зоны.

Другое затруднение лежало в том, что, хотя еще в мае 1999 года Государственная Дума приняла решение об освоении Юрубченского месторождения на условиях СРП, “Соглашение” о разделе продукции на месторождении так и не было подготовлено [31], и налоговый режим проекта, таким образом, пока не определен. Что касается Куюмбинского месторождения, оно пока только рекомендовано Правительством РФ Госдуме для рассмотрения на предмет перевода его на режим СРП.

В данный момент рассматривается два возможных маршрута трубопровода: через Монголию и минуя ее. Для российских компаний предпочтителен экономически более выгодный путь через Монголию на Пекин, для CNPC – в обход Монголии из Ангарска в Харбин, до месторождения Дацин, далее по существующим нефтепроводам в порты

Предполагаемый тариф за прокачку нефти по маршруту составит 30 долларов за тонну, тогда как перевозка нефти из Омана обходится КНР в 10 долларов за тонну.

Немаловажно, что в Китае – стране с плановой экономикой – директивами на 10-ю пятилетку (2001-2006 годы) не предусмотрено строительство ни казахского, ни сибирского нефтепроводов. Таким образом, проект, очевидно, не относится к реализуемым в ближайшие несколько лет.

Не приходится сомневаться в перспективности китайского рынка топливных элементов, однако будущее России на нем, несмотря на колоссальные запасы сырья, представляется очень неопределенным. Сущность проблем, встающих перед Россией в этой сфере, на наш взгляд можно свести к нескольким пунктам.

Российская нефть не относится к дешевой, а существующие экспортные платежи и акцизы, в сочетании с дороговизной транспортировки, делают ее для КНР слишком дорогой. За один только 2000-й год ставки вывозных таможенных пошлин на российскую нефть повысились с 15 до 32 евро за 1 т [35], и не приходится сомневаться, что они будут повышаться далее, особенно учитывая, что Россию ожидают масштабные выплаты по внешним долгам, средства на которые традиционно изымаются из нефтедолларов.

Российское законодательство в области разработки месторождений до сих пор не сформировано окончательно; так, отсутствует завершенная нормативно-правовая база по СРП, не устранены противоречия между Законом о СРП и Налоговым кодексом. Если учесть некоторое недовольство региональных и федеральных властей первыми опытами разработки нефтяных месторождений по схеме СРП, то становятся неочевидными и дальнейшие перспективы СРП в России. Все это не позволяет привлечь средства, необходимые для разработки новых месторождений и строительства трубопроводов.

Кроме этого, в ближайшее время следует ожидать других изменений в законодательстве. Так, началась реформа правил допуска экспортеров к магистральным нефте – и газопроводам, для чего создана специальная комиссия Правительства РФ [36]. В результате планировать импорт нефти из России для иностранных партнеров стало значительно сложнее. Нужно учитывать при этом, что Китай – государство с плановой экономикой и мощной бюрократической системой, для которой любые изменения в законодательстве страны-партнера, даже в более выгодную для себя сторону – причина полностью свернуть контакты и выждать, пока

Китай традиционно предпочитает работать в условиях, когда сотрудничество на всех этапах, начиная от предварительных переговоров, подкреплено надежными государственными гарантиями. Кроме того, ожидается, что позиции компаний, с которыми ведутся переговоры, и государства будут согласованы, чего в России ждать не приходится. В тех же случаях, когда несколько российских компаний одновременно выступают с различными, не согласованными между собой

Предложениями, ссылаясь при этом на поддержку российского государства, можно с достаточной степенью вероятности ожидать от китайской стороны отказа воспринимать эти предложения как реальные.

Случай с “Актобемунайгазом” (и комментарии по нему в российской и казахстанской прессе) интересен тем, что демонстрирует непонимание в нашем деловом мире (имеется в виду как Россия, так и страны СНГ) специфики взаимоотношений между китайским бизнесом и китайским государством. Поэтому с Китаем в наших корпорациях работают те же группы, которые ведут переговоры и с западными нефтяными компаниями, что приводит к многочисленным ошибкам.

Невыполнение китайцами своих обязательств – норма для бизнеса в тех случаях, когда желание “получить дешевле, отдать дороже, расходов по прежним обязательствам не нести” не уравновешивается чиновничьим аппаратом. Отсюда, например, родился миф о плохом качестве китайских товаров. Нужно понимать, что в китайском государстве бизнес всегда стоит чуть ниже госаппарата. Этот момент и другие особенности китайского мышления требуют от российских компаний создания постоянных групп для работы именно с Китаем (и в Китае), а не привычного для россиян представления, что всё или почти всё можно продумать и подготовить непосредственно в России. Вести дела с китайским нефтегазовым сектором нельзя по российской или европейской схеме.

35. Финансово-экономический вестник нефтяной и газовой промышленности. 2000, № 4.

Георгий Дмитриевич БЕССАРАБОВ – ведущий научный сотрудник отдела проблем Азии и АТР Российского института стратегических исследований

Александр Дмитриевич СОБЯНИН – заместитель главного редактора аналитического журнала "Профи" <pamir-ural @ mail. ru>

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение

Http://www. abirus. ru/content/564/565/567/11393.html

В Китае дешевая нефть усилила конкуренцию между крупными государственными и мелкими частными нефтеперерабатывающими заводами, и ситуация будет усложняться из-за кризиса перепроизводства – доля сырой нефти, активно ввозимой с ноября этого год в КНР, нарушила пропорцию в стратегических топливных запасах страны, пишет Bloomberg.

Китай, которого по потреблению нефти опережают лишь США, сейчас в состоянии перерабатывать около 13,4 млн баррелей сырой нефти в день. Однако уровень потребления топлива в этом году сократился до 10,3 млн, согласно оценкам Международного энергетического агентства. Экономический рост в Китае составит в этом году 7,4% (самый низкий показатель с 1990 года), а в следующем, согласно прогнозу международного рейтингового агентства Moody’s, замедлится еще больше, до 3–5% (в 2010–2012 годах он был 10%), что уже влияет на уровень спроса.

И если потребители могут радоваться самым дешевым с 2010 года ценам на бензин, то нефтепереработчики, которые за последние четыре года увеличили производство в стране на 723 тыс баррелей в день, впервые с 2008 года несут убытки, сообщает шанхайское консалтинговое агентство ICIS-C1 Energy.

Прибыли уменьшаются и на государственных НПЗ, оператором большинства из них выступает China Petroleum & Chemical Corp., крупнейшая энергетическая компания. По ее прогнозам, мощность китайских НПЗ к концу 2015 года возрастет до 14 млн баррелей в день. Это около 78% объемов, имеющихся сейчас в наличии в США, сравнивает Bloomberg.

«К 2019 году мы увидим тяжелейшую перенасыщенность внутреннего рынка. Нам потребуется отправлять на заокеанские рынки до 40 млн тонн ежегодно», – считает директор отдела стратегии рынка ICIS-C1 Energy Ли Ли.

По прогнозу этого агентства, в 2015 году объемы переработки вырастут на 500 тыс баррелей, а в 2016 – еще на 602 тыс баррелей в день. Это равноценно вводу в строй каждый год нового НПЗ мощностью техасского завода компании Exxon Mobil в Бэйтауне, крупнейшего комплекса в США.

«Китай начинает увязать в перепроизводстве, и при этом идут разговоры о дальнейшей экспансии. Уже сейчас по меньшей мере 2 млн баррелей лишние, то есть, это больше, чем требуется», – считает руководитель Азиатского отдела нефти и газа аналитической службы CLSA в Гонконге Саймон Пауэлл.

В ближайшие два года баланс между добавочными мощностями и ростом спроса будет более менее сохраняться. Производство 2017 года пока что подвержено значительным рискам, зависящим от конъюнктуры рынка, так что те проекты следовало бы отложить», – полагает аналитик гонконгского отделения Citigroup Иван Шпаковский.

А что сами НПЗ? Их программа экспансии нацелена на увеличение своей доли на рынке. В Цюаньчжоу, портовом городе на юго-востоке Китая, НПЗ нефтяной компании Sinochem Group, четвертой по величине в стране, вошел в строй в январе. Его мощность 241 тыс баррелей в день в ближайшие 3 года увеличится на треть, а за 10 лет – вдвое. «Мы поздно пришли в сектор переработки, и чтобы стать интегрированным заводом с передовым нефтехимическим оборудованием, нам необходимо расширять и дальше комплексы по очистке», – заявил маркетинг-менеджер завода Цюаньчжоу Ду Сяньвань. :///

Http://teknoblog. ru/2014/12/26/29967

Компания SP Chemicals (Китай) в настоящее время ведет переговоры по крайней мере с тремя азиатскими инвесторами о создании совместного предприятия, которое займется строительством первого во Вьетнаме крупного нефтехимического комплекса. Об этом сообщил президент SP Чань Хьян Сян в четверг, 13 февраля. SP Chemicals, дочерняя компания частной корпорации Asiawide Holdings (Индонезия), уже участвует в реализации двух аналогичных проектов в Китае, общей стоимостью более 4 млрд долларов. Запуск этих заводов запланирован на 2014 год. Проектная мощность нового нефтехимического комплекса во Вьетнаме составляет 800 тыс. тонн в год. Он будет располагаться на территории вьетнамской провинции Фу Ен в южной части страны. Продукция предприятия – этилбензол и дихлорэтан – будет использоваться в качестве сырья для производств мономеров стирола и винилхлорида компании SP Chemicals. Кроме того, комплекс будет выпускать и другие производные этилена, в частности, полиэтилен и моноэтиленгликоль.

Кроме того, пропилен, получаемый на установке крекинга, может быть использован для получения полипропилена и н-бутанола. Примерно половина продукции предприятия будет направляться на экспорт. По словам президента компании, одним из потенциальных партнеров SP Chemicals по новому проекту может стать крупный азиатский производитель синтетического каучука, который будет использовать в качестве сырья фракцию С4 установки крекинга во Вьетнаме. До конца 2008 года SP Chemicals должна предоставить вьетнамскому правительству ТЭО проекта и получить инвестиционную лицензию. По словам президента компании, стоимость постройки подобного комплекса в Китае составила бы около 2,3 млрд. долларов, однако реализация проекта во Вьетнаме обойдется на 10-15% дороже. Примерно 30% стоимости проекта будет оплачено за счет средств китайской компании, остальная часть необходимой суммы – за счет кредитования. Ожидается, что строительство комплекса начнется в третьем квартале 2010 года и будет завершено ко второму кварталу 2014 года.

Строительство первого нефтеперерабатывающего завода во Вьетнаме началось около 10 лет назад в провинции Кванг Нгаи в южной части страны. Завод не введен в эксплуатацию до сих пор; усилия нескольких инвесторов из России и Южной Кореи по созданию совместного предприятия для развития данного проекта не увенчались успехом.

Компания Sinopek и другие китайские компании разработали программу развития нефтехимической промышленности до 2010г. Согласно этой программе намечено сфокусировать усилия на изменении технологической структуры, росте конкурентоспособности нефтехимической продукции и расширении ее номенклатуры и качества. Предполагается реконструкция действующих и строительство новых этиленовых установок и производств других нефтехимикатов. Ожидается что после реконструкции действующих агрегатов, оптимизации их деятельности, строительства новых установок суммарные мощности по производству этилена в Китае достигнут в 2010г. 10млн т/год. Однако спрос на этилен к 2010г. возрастет еще больше – до 15, а в пластмассах – до 20 млн. т. Поскольку в Китае нефтехимическая отрасль рассматривается как одна из фундаментальных отраслей национальной экономики, можно предположить, что намеченные планы развития отрасли будут реализованы. Большие перемены в Китае ожидаются в связи с вступлением страны во всемирную торговую организацию (ВТО). Поскольку ВТО установила для Китая в качестве конечной цели сокращение импортных пошлин, в настоящее время только 30% китайского импорта синтетических волокон и смол облагаются импортными пошлинами; они не взимаются в тех случаях, когда товар продается для выработки готовой продукции на экспорт. Выгода от снижения пошлин, как полагают некоторые эксперты, будет не столь значительной, поскольку внутренний рынок, на котором им приходиться конкурировать с местными производителями, уже в определенной степени насыщен. Власти Китая полагают, что вступление в ВТО будет стимулировать рост внутреннего спроса на нефтехимикаты.

Получат дальнейшее развитие действующее и будут созданы новые нефтехимические комплексы.

В г. Шицзячжуан (пров. Хубей) имеется относительно небольшой нефтехимический комплекс в составе: производство этилена и пропилена (соответственно 140 и 70 тыс. т/год), линейного полиэтилена низкой плотности, нитрила акриловой кислоты (50 тыс. т/год). Нефтехимический комплекс в г. Ляоян включает в свой состав небольшую этиленовую установку – 90 тыс. т/год, производство этиленоксида и этиленгликоля, стирола, полистирола и смол АБС. Бензол и параксилол производятся на входящей в состав комплекса установке по производству ароматических углеводородов. Параксилол служит сырьем для производства терефталевой кислоты(250 тыс. т/год). Владельцем комплекса является государственная компания Sinopec. Этой же компании принадлежат нефтехимические комплексы в гг. Дацин, Килу, Янцзы, а также уже описанный выше шанхайский нефтехимический комплекс.

Комплекс в г. Дацин имеет в своем составе небольшую этиленовую установку(60 тыс. т/год), производство полиэтилена и полистирола. В г. Дацин компанией China Petroleum Industriel Coгр. введена недавно новая этиленовая установка(320 тыс. т/год).

China Petroleum & Chemical Coгрoration (кратко Sinopec Coгр.) – вторая по объемам добычи нефтегазовая компания Китая. Кроме того, Sinopec является крупнейшим импортёром нефти в Китае.

Http://geolike. ru/page/gl_6559.htm

Обрабатывающие отрасли КНР имеют перед добывающими секторами небольшое преимущество. Ведь земли у Китая не так много, а сырье всегда можно покупать за границей. Зато по количеству фабрик и заводов Китай практически впереди всей планеты. Всего 360 отраслей – именно из такого числа областей и состоит промышленность Поднебесной.

Индустриализация страны началась вместе с провозглашением Китайской Народной Республики в 1949 году. Казалось бы, что с этого периода промышленность Китая должна была развиваться семимильными шагами. Но темп ее развития был достаточно медленным из-за закрытости китайской культуры.

Лишь в 1979 КНР стало государством с открытыми границами. Тогда же правительство смоделировало 4 экономические зоны для привлечения иностранных инвесторов:

В этих зонах были созданы все условия, чтобы запустить в работу максимальное количество заводов и фабрик. Сегодня их число также неуклонно растет.

Первыми партнерами Китая стали предприниматели Штатов, Гонконга и Тайваня. Затем многие другие страны присоединились к выгодному экономическому сотрудничеству.

1984 – это год открытия 18 портовых городов для партнеров из-за границы. Затем и внутренние города Китая небольшого масштаба распахнули свои двери для иностранцев.

Важным шагом перед выходом на международную торговую арену стало признание авторского права и создание соответствующего закона. Затем недвижимость, транспорт, услуги, розница и телекоммуникации также были открыты для иностранных инвестиций. После прохождения перечисленных выше этапов Китай стал торговым гигантом, способным легко и непринужденно выдерживать международную конкуренцию.

Легкая промышленность в КНР – это еда и текстиль. Продукцию из текстиля на территории страны производят 23 тысячи предприятий. Многие товары из текстиля поставляются за границу. Но и для самого Китая объемы такого производства вполне приемлемы. Масштабы производства способны обеспечить население достаточным количеством товаров повседневного спроса.

В пищевом производстве задействовано 65 тысяч предприятий. Что и говорить, а поесть китайцы очень любят, поэтому их пищевая промышленность так сильно развита. На сегодняшний день, правительство Поднебесной выделяет огромные дотации для развития данной отрасли.

Фрукты, овощи, рыба и другие морепродукты – вот основные товары для экспорта в разные страны. Этой продукции в Китае в избытке, и ее излишки успешно продают за рубеж.

Добывающая промышленность Китая не сводится к добыче нефти, газа и урана. В Поднебесной успешно проводят добычу угля, заготавливают древесину, руду, марганец, железо и цинк.

На территории этого государства находятся значительные запасы редкоземельных металлов. Молибден, ванадий и сурьма являются лидерами среди редких ископаемых, добываемых в Китае.

Обрабатывающая промышленность представлена в виде нефтеперерабатывающих производств, а также в виде металлургических заводов.

Машиностроение, как отдельная отрасль, в Поднебесной выражено меньше, чем, например, в Японии. Зато довольно развиты судостроение и авиакосмическая промышленность.

Электронная промышленность и высокие технологии находятся в стране немного севернее Пекина. Там построена «силиконовая долина» на китайский манер.

Производство оружия любого вида – это обязательная программа любой страны. Китай разрабатывает подводные лодки, ракеты, авианосцы, а также термоядерные бомбы, как и все государства мира.

Проблема государственных экономических секторов промышленности – это огромное количество персонала с низким коэффициентом эффективности.

Для решения проблемы привлекаются специалисты из-за рубежа, повышается доступность профильного образования. В частных фирмах с производительностью дела обстоят не плохо. В иностранных компаниях работают намного эффективнее, чем на местных заводах. Аналитики считают, что такое положение дел обусловлено местным отношением к труду и уровнем престижа организации.

Не все государственные предприятия в полной мере обеспечиваются правительственными заказами. Из года в год конкуренция только возрастает, и китайские производители начинают ориентироваться на внутренний рынок, отправляя на экспорт только высокотехнологичные и дорогостоящие товары.

Китайские промышленники все чаще скупают зарубежные активы, такие шаги поощряются государством, ведь чем больше иностранных производств удастся привлечь на территорию Китая, тем устойчивее станет вся экономика в целом.

Перспективы развития промышленности в данном государстве достаточно высокие. Эта страна не так тяжело переживала кризисные годы, как европейские страны, именно благодаря развитой сети собственных производств.

До возникновения КНР страна была практически полностью аграрной. Затем за короткий срок китайцы сумели выстроить огромную промышленную сеть, стали лидирующими производителями в некоторых областях, завоевали свое место под солнцем на мировом рынке.

Как им удалось добиться такого ошеломительного успеха? Ответ прост – ресурсы и трудолюбие сыграли в данном успехе не последнюю роль. Большое значение на пути к благосостоянию имела и идеология китайцев. Единая идея и гордость за свою страну помогли им вырваться вперед в экономической гонке. К тому же, большая численность населения помогла обеспечить новые фабрики и заводы персоналом.

Китай – государство, где промышленность удивляет своим размахом. В Поднебесной существуют не только промышленные города, но и целые промышленные области, которые полностью удовлетворяют внутренние запросы страны, и производят достаточно, чтобы отправить товар на экспорт. Феномен китайского экономического успеха и сегодня исследуется учеными и финансистами со всего света.

Http://mychinaexpert. ru/promyshlennost-kitaya/

Поделиться ссылкой: