Нефтеперерабатывающий завод экскурсия

Установки от экстрасенса 700х170

Здравия желаю всем неравнодушным к новой информации!) Некоторое время назад представил на Ваш суд отчет о поездке в Волгоград, где состоялось открытие самого передового в России Завода по производству смазок «ИНТЕСМО», а уже через два дня наша медийная бригада отправилась в Австрию, где нам предстояло увидеть своими глазами еще один интересный объект…)

Эти несколько дней получились весьма контрастными – сначала Волгоград с его суровыми дорогами и гостиницей «Южная» и вот мы уже в центре Европы, в Вене!

На welcome-банкете стало понятно, что делегация у нас не простая – здесь представители крупнейших российских автодилеров, таких как ROLF, АвтоМир, АвтоСпецЦентр и все они плотно взаимодействуют с Лукойлом по направлению моторных масел. Было крайне интересно общаться с опытными старожилами отечественного авторынка…)

В самой Вене периодически встречаются очень интересные аппараты, например, такие как этот 190-ый MERCEDES. Меня поразило состояние этого автомобиля – он будто бы только что сошел с конвейера – как новый!) Более подробно его можно рассмотреть В этой заметке: )

А еще крайне рекомендую заведение RIBS of VENA – там за 700 рублей Вам приносят целый метр вкуснейших ребрышек, да и пиво отменное…)

Кстати очень рад был неожиданной встрече на улице со своими подписчиками Recenzor и Ернар, они приехали из Казахстана, респекты Вам уважаемые! : )

А на следующий день с утра пораньше наша делегация отправилась на экскурсию по заводу Лукойл, который расположился прямо на побережье Дуная. По дороге увидели немало объектов из нефтеперерабатывающей инфраструктуры, вот уж не подумал бы, что в Австрии так развит этот сектор экономики : )

Сам завод ранее принадлежал известной в Европе компании OMV, которая покрывает более 20 процентов масляного рынка Австрии. Примечательно, что после приобретения нашей отечественной корпорацией более 80% персонала пожелало остаться продолжить свою деятельность уже под российским флагом, в том числе блок науки и технологии.

Базовые масла приходят с Волгоградского нефтеперерабатывающего завода и было приятно, что европейские специалисты, которые трудятся здесь, высоко оценили их качество. Производственная мощность предприятия составляет 80 000 тонн в год при полной загрузке, а его важным преимуществом является возможность получать и отправлять продукты, как через дорожное сообщение, так и по воде и железной дороге : )

На данном предприятии уже часть продукции производится под брендом Лукойл. Полный переход и поставку европейскому потребителю под брендом Лукойл – дело времени.

На данный момент ведется серьезная модернизация производства в виду уже подписанных контрактов с ведущими автопроизводителями из Европы – на заводе выпускается более 1 000 наименований масел!

Прямо при нас на территорию завода заехал грузовик с большой цистерной и на специальной постройке началась его заправка маслом. В такой цистерне есть шесть раздельных емкостей, в каждую из которых можно залить определенный продукт.

Более того, нам рассказали, что фасовки в виде бочек в Европе нынче умирает – популярны именно такие грузовики с цистернами, которые после заправки развозят масло по различным станциям технического обслуживания (СТО). Такими грузовиками пользуются все популярные масляные бренды в Европе, и Лукойл не исключение))

Затем мы прошли в цех, где происходит блендинг масел – компьютер обеспечивает весь процесс от доставки необходимых материалов до вывода финального продукта. Половина результата идет на автоналив, описанный выше, другая половина идет в фасовку по тарам.

Здесь же можно увидеть систему отправки проб в лабораторию, которая так же расположена на территории завода : )

Далее идет цех, где можно увидеть разлив масел по тарам, которые затем робот аккуратно расставляет по коробкам : ) Специально для Вас записал небольшое видео о происходящем там —

В завершении экскурсии нам показали склад, где можно было увидеть, что европейский потребитель уже сейчас получает бочки с брендингом LUKOIL, пусть знают наших!) А еще продемонстрировали блок науки и технологии, где можно было пообщаться с лучшими умами лаборатории, жаль только фотографировать там нельзя, секреты : )

Потом мы вернулись в город, где у нас было несколько часов до вечернего посещения знаменитой Венской оперы. Пробежались по архитектурным достопримечательностям, даже побывали в заведении, где любил пропустить кофеечку сам Зигмунд Фрейд!)

Когда уже нужно было выдвигаться из «рица» в аэропорт, то не мог не запечатлеть для Вас у входа в наш отель эту шикарную карету с двумя настоящими лошадиными силами, даже дисковые тормоза имеются!) Более подробно этот пепелац Можно рассмотреть здесь : )

А еще здесь очень много автомобилей SMART и бабушек, работающих водителями такси…)

Это были крайне интересные и насыщенные полтора дня. Приятно видеть то, с каким профессионализмом подходит Лукойл к выстраиванию глобального бизнеса и еще более приятно то, что теперь появляются возможности показывать Вам все это от первого лица : )

Http://www. drive2.ru/b/1330011/

Представители краевых СМИ, блогеры и сотрудники туапсинской экологической инициативной группы «Чистый город» стали участниками экскурсии по территории нефтебазы и нефтеперерабатывающего завода Туапсе. Поездка прошла 3 октября и стала одним из ключевых пунктов ознакомительного экологического тура «Черному морю – чистые берега».

Ведущим экскурсии по территории завода стал начальник управления промышленной безопасности Сергей Фабричный. Об экологической политике на Туапсинской нефтебазе рассказал главный инженер ООО «РН – Туапсенефтепродукт » Сергей Литунов. Экологи услышали о новых шагах по модернизации резервуарного парка, новых системах гидроочистки, которые позволяют полностью очищать промышленные стоки. По словам специалистов нефтекомплекса, благодаря использованию новейшего оборудования, попадание загрязняющих веществ в воздух и акваторию Черного моря полностью исключено.

Экскурсию для общественности, которую волнуют вопросы экологии, руководство Туапсинского нефтекомплекса устроило не первые. Представители экологических организаций не раз участвовали в круглых столах, проводимых на предприятиях. Второй частью тура стала конференция с руководством и ведущими специалистами ООО «РН-Туапсинский НПЗ» и ООО «РН-Туапсенефтепродукт». Сотрудники нефтекомплекса рассказали о результатах работы за 9 месяцев 2014 года, о социальных проектах « Роснефти » в Туапсе и ответили на вопросы гостей крупнейших предприятий города.

Начальник управления промышленной безопасности НПЗ Сергей Фабричный разъяснил экологам и журналистам, как проходит модернизация нефтеперерабатывающего завода и предусмотренных мерах экологической и промышленной безопасности. Члены организации «Чистый Город» отметили, что Туапсинский предприятия «Роснефти» приняли во внимание их рекомендации по усовершенствованию системы защиты от оползней. Работы по этому проекту уже подходят к финальной стадии. Общественности на конференции стали известны и подробности ликвидации остатков нефтяной линзы в грунтовых водах в районе нефтекомплекса.

В завершение встречи представители «Чистого Города» отметили продуктивность сотрудничества между руководством нефтяных предприятий Туапсе и общественными организациями. Это взаимодействие длится уже с 2005 года.

Http://www. irk. kp. ru/daily/26291/3168985/

Экскурсия состоялась в рамках социального проекта «Верь в себя: помощь в самоопределении и профориентации старшеклассников образовательных школ и детей с инвалидностью».

Одно из старейших предприятий отрасли «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» посетили 22 учащихся школы № 31.

Экскурсия прошла 20 октября. Участники получили возможность увидеть современные технологические установки, которые позволяют выпускать широкий ассортимент продукции первичной переработки нефти, побывали в лаборатории завода и познакомились с работой лаборантов. Сотрудники показали детям, как проводятся анализы нефтепродуктов.

«Краснодарэконефть» — единственный в России производитель топлива повышенной плотности для реактивных двигателей в космостроении. Битум, который производится на заводе, используется в строительстве Керченского моста.

На предприятии трудятся 530 человек, предусмотрена квота для работников с ограниченными возможностями здоровья. Для них отведено 40 мест. Большинство работает в лаборатории предприятия.

Занимательную экскурсию для ребят провела главный эколог завода. После осмотра территории завода дети посетили столовую.

В ходе экскурсии с детьми встретился генеральный директор завода Сергей Кращук.

Сергей Геннадьевич Кращук стал директором предприятия, пройдя путь от оператора 5 разряда до руководителя производством. «Выбор моего пути был предопределен моим рождением в городе Ангарске — городе, рожденном Победой, городе нефтехимиков. Еще со школьной скамьи я хотел связать свою жизнь с химией, с нефтепереработкой», — рассказал глава завода.

Как рассказал Сергей Кращук, уже на этапе обучения в институте есть возможность предопределить свое будущее место работы: «Сегодня мы нацелены на перспективную молодежь и хотим знакомиться с нашими будущими работниками уже на этапе их обучения, мы выискиваем будущие звездочки нефтепереработки, приглашая студентов на практику».

Помимо производственного процесса, на предприятии большое внимание уделяется охране труда, промышленной безопасности и социально-психологическому климату в коллективе. Традиционными стали спортивные соревнования между подразделениями предприятия, которые со временем переросли в семейные праздники.

На вопрос одного из экскурсантов «А что делает Генеральный директор?» Сергей Кращук ответил: «Руководитель предприятия организует производственный процесс и за все это отвечает. Это огромная ответственность и в то же время радость — влиять на все процессы и видеть результаты своего труда».

АНО «Синяя птица» благодарит за участие в проекте школу № 31, в том числе директора Владимира Копылова, заместителя директора Ольгу Боглаевскую, классного руководителя 8 «Г» класса Анну Подорожнюю.

Проект «Верь в себя: помощь в профориентации старшеклассников и детей с инвалидностью» осуществляет на территории Краснодарского края организация «Синяя птица» при поддержке ПАО «Ростелеком».

Http://www. asi. org. ru/report/2017/10/25/krasnodar-neftepererabatyvayushhij-zavod-ekskursiya/

Раньше сроков, определённых законом, Комсомольский НПЗ – крупнейший нефтеперерабатывающий завод дальневосточного региона – полностью перешел на стандарт "Евро-5" в производстве автомобильного топлива. Идти не просто в ногу со временем, а опережая его – позволила реализация масштабной программы нефтяной компании "Роснефть" по модернизации производства.

– Будем производить топливо "Евро-5" в большем объеме. Сейчас Комсомольский НПЗ уже производит топливо такого класса, но после модернизации его количество вырастет в разы.

Запуск комплекса гидрокрекинга позволит заводу выйти на новую стадию своего развития. Увеличатся не только объемы, но и глубина переработки нефти.

На сегодняшний день продолжается монтаж оборудования. Кстати, за перевозку самого тяжелого груза по территории России – четырех реакторных колонн весом больше тысячи тонн Комсомольский НПЗ занесен в Книгу рекордов России.

В ближайшее время начнется строительство нефтепровода – отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ. Одновременно идет реализация и других логистических проектов.

– Планируется построить терминал на реке Амур. По реке будут отгружаться нефтепродукты в навигационный период.

Развивая производство, Комсомольский НПЗ высоко ценит свои кадры. Инвестиционной программой предусмотрено строительство учебного центра для подготовки и повышения квалификации персонала, а также жилого комплекса в самом центре города. Впрочем, квартирный вопрос семьям помогают решить и сейчас.

Наталия Томилова, заместитель генерального директора ООО "РН-Комсомольский НПЗ" по персоналу и социальным программам

– Если посмотреть аналитику, основная часть – рабочие специальности, которые получают беспроцентные ипотечные займы. В этом месяце такую поддержку оказали четверым.

Широко известна и благотворительная деятельность Комсомольского НПЗ. За минувший год реализовано порядка восьмидесяти проектов в этой сфере. В юбилейный год победы особое внимание – ветеранам. Завод оказал поддержку ветеранским организациям, принял участие в финансировании реконструкции площади Славы в Хабаровске, отремонтировал квартиры фронтовиков.

Http://vestidv. ru/news/15/09/02/12671

Мы занимаемся глубоким изучением географии. Наш элективный курс называется « Тайны Васюганья». Поэтому стараемся изучить всё, что связано с Васюганьем.

На одном из уроков, первого ноября, мы отправились на экскурсию на нефтеперерабатывающий завод, так как главное богатство Васюганья — это нефть и газ. Завод входит в цепочку: добыча сырья, обогащение и переработка.

На экскурсию отправились на автобусе от нашей школы. На заводе встретил нас Владимир Андреевич Вареник.

Он рассказал о том, как началось строительство завода в 1999 году, а в 2003 году завод начал работу. Самое главное назначение завода — это был выпуск топлива для Газпрома, то есть выпуск бензина с октановым числом 80 и дизельного топлива. Но так как этот бензин сняли с производства, поэтому начали выпускать керосиногазойлевая фракцию.

На заводе мы прошли по всем стадиям производства, начиная с поступления сырья с Мыльджинского месторождения до этапов переработки и обогащения. Посетили лабораторию, где изучается состояние выпускаемой продукции. Нам показали, как оценивается ее качество.

Зашли на пульт управления, посмотрели систему пожаротушения, подачу электроэнергии и систему отгрузки готовой продукции.

Поинтересовались, сколько человек работает на заводе. Оказалось, что всего 25. Чтобы попасть на работу на это предприятие, необходимо получить образование в Политехническом университете или техникуме.

В перспективе завод планирует выпускать бензин с октановым числом 92, но для этого необходимо новое оборудование. Конечно, нужны дополнительные затраты.

Нам очень понравилась экскурсия. Спасибо большое тем, кто ее организовал.

Http://ks2.tom. ru/?p=2900

Вести Хабаровск Экскурсия по Комсомольскому нефтеперерабатывающему заводу video

Нефтепереработчики готовятся встречать День нефтяной, газовой и топливной промышленности. В преддверии.

Обеспокоенные жалобами хабаровчан на едкий запах с нефтеперерабатывающего завода – представители народно.

В Хабаровском крае началось строительство отвода от системы ВСТО до Комсомольского нефтеперерабатывающег.

В Хабаровском крае один из крупнейших производителей топлива – Комсомольский нефтеперерабатывающий завод.

Почти два миллиарда рублей будут вложены в экологию Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завод.

Повышение уровня содержания вредных веществ на территории нефтеперерабатывающего завода не обнаружено.

В 100 миллионов рублей обойдётся Хабаровскому нефтеперерабатывающему заводу реконструкция отстойника.

Жители сразу нескольких районов Хабаровска обеспокоены неприятным запахом на улицах. Люди жалуются на.

Подписывайтесь на сообщество Комсомольска-на-Амуре: http://vk. com/knamur.

Компания “Транснефть” собирается переложить часть своих глобальных издержек на нефтепереработчиков в.

Ситуация на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе получила общероссийский резонанс. В конце недели.

Районная администрация совместно с советом директоров промышленных предприятий готовят основу для будущи.

Демо-ролик мероприятия (анонс), Научно техническая конференция молодых специалистов Комсомольский НПЗ.

1 миллиард 200 миллионов рублей необходимы для модернизации трех заводов в крае – Комсомольских-на-Амуре.

Несколько крупных инвестиционных проектов реализуют на Комсомольском НПЗ в ближайшие три года. Об этом.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт посетил Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод.

Всем привет. Сегодня я и моя подруга гуляем по Хабаровску (до аптеки)

В Саранске завершилась Всероссийская олимпиада по физкультуре. Её победителем стала жительница посёлка.

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод нарастил мощности для производства 500 тысяч тонн бензина в год.

28,5 млрд рублей было вложено в модернизацию двух нефтеперерабатывающих заводов Хабаровского края в 2013 году.

Сегодня хабаровские экологи-общественники сообщили о том, что хабаровчане страдают от сильного запаха.

В минувшее воскресенье на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар. Горела насосная стан.

Http://nradio. me/news/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA-%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83

Члены клуба Young Geologist Club Тюменского государственного нефтегазового университета побывали с экскурсией на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе.

Ребятам рассказали о технологических процессах по переработке и транспортировке нефти, показали основные объекты завода: ректификационные колонны, хранилища воды и нефти, гидролизные установки.

По словам ученика 7 класса Лицея № 34 Фёдора Быкова, поездка на предприятие была очень познавательной. «Завод просто огромный! Я занимаюсь геологией второй год, и мне очень нравится посещать разные города, участвовать в олимпиадах, различных экскурсиях, раскопках и т. д. В будущем я хотел бы работать в нефтегазовой отрасли, а для этого нам необходимо знать не только геологию, но и как происходят процессы нефтедобычи и нефтепераработки».

Ученицу 11 класса Лицея ТюмГНГУ Екатерину Кадочникову на территории завода поразила удивительная чистота и глобальные масштабы сооружений, в которых перерабатывается нефть: «Мы узнали, чем занимается предприятие, также нам рассказали и об этапах переработки нефти и что именно является выпускаемым продуктом. Я впервые посетила такое серьезное промышленное предприятие. Экскурсия понравилась мне новизной ощущений и технологическим процессом. Я очень рада, что смогла попасть в Клуб Юных Геологов, ведь это не только многочисленные поездки по удивительным местам, но и очень дружный коллектив, находясь в котором ты не только учишься, но и совершенствуешь себя».

Антипинский нефтеперерабатывающий завод — единственный промышленный НПЗ в Тюменской области и Уральском федеральном округе. В январе 2014 года запущена третья очередь завода, в результате чего мощность предприятия по переработке нефти составила более 7,5 млн. тонн. С 2015 года завод начнет производить дизельное топливо, соответствующее международному стандарту ЕВРО-5. Руководство завода любезно предложило приехать на завод с экскурсией снова, уже в новом 2015 году, когда будут введены в эксплуатацию новые технологические объекты, а также посетить лабораторию по контролю качества продуктов переработки.

За последние две недели члены YGC побывали на буровом полигоне ТюмГНГУ в с. Успенка, в геологическом музее на экскурсии «Нефть и газ», съездили на палеонтологические раскопки на Кыштырлинском карьере. «Программа у клуба невероятно насыщенная, — рассказывает студентка группы ПГЛ 14-4 Дарья Войнова. — Руководители замечательные, ребята отзывчивые, в коллективе чувствуется сплоченность, доброта, а главное — это тяга к знаниям. Я безумно рада, что я состою в YGC! С клубом я познакомилась, когда училась в 11 классе Общеобразовательного лицея ТюмГНГУ. Тогда уже четко определилась с будущей профессией, а YGC только помог мне убедиться, что мой выбор правильный. Год, который я провела с Клубом, выдался очень плодотворным. Я вела научную работу, которую позже опубликовала, участвовала в различных конференциях, в том числе международной, занимала призовые места. Сейчас я уже студентка первого курса Нефтегазового университета, но я с радостью езжу с ребятами по всем мероприятиям, ведь это очень интересно!»

Присоединиться к Young Geologist Club может каждый, обратившись к руководителю клуба Павлу Витальевичу Смирнову, тел. +7 (922) 483-80-90, ygclub@mail. ru, vk. com/yg_club.

Http://moi-portal. ru/novosti/11539-yunye-geologi-posetili-antipinskiy-neftepererabatyvayushchiy-zavod/

Нефтепереработчики готовятся встречать День нефтяной, газовой и топливной промышленности. В преддверии профессионального праздника, который в этом году отмечается в пятидесятый раз, на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе состоялся пресс-тур. Представители предприятия поделились достижениями за минувший год, а также провели обзорную экскурсию по основным технологическим объектам, рассказав обо всех этапах производства нефтепродуктов.

В Калининском рассказали об импортозамещении в радиоэлектронной промышленности

К 20-летию форума «Российский промышленник» на предприятии «Авангард» провели экскурсию по производству.

Жители сразу нескольких районов Хабаровска обеспокоены неприятным запахом на улицах. Люди жалуются на.

В 100 миллионов рублей обойдётся Хабаровскому нефтеперерабатывающему заводу реконструкция отстойника.

Почти два миллиарда рублей будут вложены в экологию Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завод.

1 миллиард 200 миллионов рублей необходимы для модернизации трех заводов в крае – Комсомольских-на-Амуре.

В Хабаровском крае один из крупнейших производителей топлива – Комсомольский нефтеперерабатывающий завод.

Вести-Хабаровск. Отвод от системы ВСТО до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода

В Хабаровском крае началось строительство отвода от системы ВСТО до Комсомольского нефтеперерабатывающег.

Вести-Хабаровск. Проверка на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе

Обеспокоенные жалобами хабаровчан на едкий запах с нефтеперерабатывающего завода – представители народно.

Вести-Хабаровск. Экскурсия по Комсомольскому нефтеперерабатывающему заводу

Нефтепереработчики готовятся встречать День нефтяной, газовой и топливной промышленности. В преддверии.

For young kids, being overweight and obese has also been a major factor in why some kids are having trouble sleeping. And it is somewhat disconcerting as the obesity and stress in kids today are rising.

Here there are several ways to combat these sleep disorders and help you, and your kids, have a better good nights rest. And the best thing about some of these solutions is that they will greatly assist in helping you or your kids lose weight and relieve stress.

For those individual’s who may not have the will or time to try any of the previous solutions then medication is also an excellent alternative. You can buy Armodafinil online as well as Modalert online, both medications that can help with sleep disorders.

As mentioned before obesity is on the rise, and this is; as a result due to poor dieting and minimal exercise. A healthy diet should not be overlooked, and exercise should not be ignored. Exercises not only helps individuals lose weight but it is also a great way to relieve stress.

Home therapy solutions like meditation and yoga, especially yoga, have a significant effect on lowering your stress levels and help to put the mind at better ease. Most often what keeps people up at night and to start developing these sleep disorders is the inability to rest their minds at ease.

Much like meditation and yoga, this therapy focuses on helping individuals develop a more calm, happy and serene mindset. It is all about being mindful of this treatment. What many people fail to realize is that our emotions have a significant role in our overall health. So it would prove most falafel to you to make sure you develop emotional resiliency to combat stress.

Sleep disorders are serious illnesses that can affect not only your physical health because of lack of sleep but also your mental health and emotional health. Lashing out is not uncommon for people who have a sleep disorder.

If you are not getting good nights rest, then we highly recommend that you try some of these treatments above.

Http://food-health-365.com/video/5kc7A3ikrgU/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA.-%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83/

МНПЗ отрыл двери для журналистов и участников конференции по НДТ, прошедшей — случайно или нет, в годовщину выброса сероводорода, ответственность за который так и была никем на себя взята или на кого-то возложена. Известно лишь, что источник не был единым и единственным — т. е. загрязнение было растянуто по времени иначе были бы жертвы, так как при больших концентрациях сероводород опасен. Вот что говорит по этому поводу Юрий Ерохин, наш бессменный гид и проводник по заводу, на котором лежит ответственность за экологическую безопасность всего технопарка предприятия:

Однако твердый курс головной компании ГАЗПРОМ НЕФТь, взятый на реконструкцию МНПЗ ( лейтмотив открытого тура!), в определенной мере служит индикатором того, что « игры в прятки» должны закончиться — просто потому, что в игра « пошла по крупному» — 250 млрд. рублей выделено на реконструкцию завода ( первоначальная сумма 200 млрд. была скорректирована с учетом инфляции). В этой ситуации завод заинтересован быть « белым и пушистым» настолько, что теперь никаким нарушителям не удастся спрятаться за его широкой спиной. Напомним, что ситуация с выбросами имеющими букет запахов с преобладанием сероводорода повторялась в конце 2014 — начале 2015 года не менее 5-ти раз. После того как обвинения, первоначально выдвинутые против МНПЗ были переведены в стадию когда виновных нет, приходится констатировать, что обет молчания вокруг этой дурно пахнущей ситуации, должен быть разрушен. И прежде всего это поняли на МНПЗ — и заняли активную позицию, сделав шаги к открытости, о которых речь далее. Здесь же отметим, что если не МНПЗ — то кто? Кандидатов около 30, однако вопрос источника запаха « повисший в воздухе» состоит не в том, чтобы « назначить» виновного, а в том, чтобы подобные собития больше не могли повторяться. В этой ситуации экологическая служба города проявляет полную беспомощность, беспечность и безумную нерасторопность. Будучи с одной стороны органом, призванным « держать и не пущать» и — взимать штрафы, она с другой стороны является весьма малобюджетным ( по сравнению с другими департаментатми города — если годовой бюджет департамента транспорта более 300 млрд. руб. то у экологии — на порядок — в дестять раз меньше) и возможно отчасти поэтому, достаточно отсталым в отношении использования современных идей и мобильности подразделений. Что мешает департаменту охраны природы Москвы применить методы криминалистики к поиску « отпечатков“ запаха, что мешает ему стать мобильным в заборе проб, в сопоставлении фактов путем опросов населения? Что мешает создать наконец службу “пеленгации запаха» — несколько машин, оборудованных компактным оборудованием для анализа проб на месте? Это нужно для того, чтобы знать направление истечения запахов и « идти в гости» к тем, кто является источником – прямо во время многократно повторяющихся ЧП, вместо того, чтобы глубокомысленно рассуждать о сложности вопроса и соединениях, сбивающих со следа — таких как ядовитый изопропилбутан, которого, по идее, в Москве просто нет. Эти рассуждения лишь подчеркивают отсталый характер методик оперативного контроля, стоящих на вооружении ДПиОС, к нашему общему сожалению и недоумению отнюдь не адекватных безопасности огромного мегаполиса, представляющего собой сложнейшую « экосистему», выделяющую множество опасных и ядовитых веществ. Для регуляции такого организма нужен тонко настроенный и чуствительный аппарат — примером для подражания может служить система, которую имеет любой муравейник или термитник для регуляции потоков воздуха внутри муравьиного « города».

Московский НПЗ ввел в эксплуатацию экоинформер — светодиодный экран, на котором в круглосуточном режиме демонстрируется информация о состоянии атмосферного воздуха в зоне влияния завода. В 1-м Капотненском проезде установлено светодиодное табло, на котором видны ( актуальные?) данные по состоянию воздуха в зоне влияния предприятия — на территории больницы № 49 и в Кузьминском лесопарке, где работают два независимых поста контроля атмосферы. Какое все же отношение имеет табло к самому заводу, остается не ясным — точнее выяснилось, что ситуация « зависла» меджу МНПЗ и Моэкомониторингом, который и здесь проявлет завидную нерасторопность, начав в этот момент с « фундаментального» подхода — создания программного обеспечения для столь « беспрецедентного новшества», что грозит растянутся не на месяци, а на годы.

Нас же в работе информера, действующего под чутким руководством Мосэкомониторинга, поразила надпись ОКИСЬ УГЛЕВОДОРОДА на табло:

Что такое окись углерода или углекислый газ ( СО2) всем более или менее известно. Хотя наш гид — начальник службы экологической безопасности МНПЗ Юрий Ерохин шутя говорит, что этого газа даже нет в списке вредных веществ, но тут есть только доля шутки.

Ерохин, занятый заводскими делами и заботами, может, конечно и не знать, но из-за этого безвредного газа главы почти двухсот государств мира соберутся в конце ноября в Париже, чтобы предпринять беспрецедентные усилия по борьбе с глобальным потеплением. Но вот называть этот газ окисью углеводорода, зачем? Грамотному человеку такое в голову не придет…

Что же изображено на табло? В официальной информации об открытии табло сказано следующее: « На экране отображается актуальное содержание оксида углерода, углеводородов группы С1-С10, диоксида серы и азота, сульфида водорода и бензола. Весь список веществ и процедура замеров соответствуют требованиям контролирующих инстанций и природоохранного законодательства».

Однако как на экране появилась пресловутая « ОКИСЬ УГЛЕВОДОРОДА» и какому из перечисленных веществ она соответствует — науке не известно. При этом открывали табло среди прочих гостей и вполне технические специалисты — заместитель директора по технической политике ГПБУ « Мосэкомониторинг“ Евгений Никитич и заведующая кафедрой экологического мониторинга и прогнозирования Российского университета дружбы народов ( РУДН) Марианна Харламова. В общем есть здесь некая загадка, что ни говорите… Загадка поменьше — зачем сероводород поименовали столь сложно и непонятно: сульфид водорода? Если есть употребительное навзание сероводород — зачем делать вид большой науки здесь, на этом табло, установленном по просьбам окрестных жителей? ( есть несколько эквивалентных вариантов названия: сероводоро́д, серни́стый водоро́д, сульфи́д водоро́да, дигидросульфи́д). “Установка экрана является доброй волей завода и ответом на предложение со стороны экспертного сообщества — с целью еще более открыто информировать соседей завода и всех жителей московского региона о состоянии атмосферы в районе Московского НПЗ», — так прокомментиовал открытие табло координатор Экологического совета муниципальных депутатов Москвы Евгений Тимонин. Представляется все же, что не надо блистать ученостью и знанием химической классификации веществ на этом табло ( тем более что первая строка это намерение опровергает), а наоборот — надо стремиься к понятности и простоте в названиях, также как и понятности привязки показаний к карте ( она может быть такой же как на автодорогах) — на котоой точкой или штриховкой показано, где именно замерена концентрация веществ.

При этом официальный релиз пресс-тура весьма обтекаемо ( без указания сроков) сообщает о ситуации с обменом данными между МНПЗ и Мосэкомониторингом: « МНПЗ совместно с ГПБУ „Мосэкомониторинг“ внедряет в состав заводской системы экологического контроля уникальную для российских нефтеперерабатывающих заводов автоматизированную систему мониторинга воздействия на атмосферный воздух ( АСМВ). АСМВ состоит из локальных стационарных автоматизированных постов, оснащенных приборами аналитического контроля и информационно объединенных через волоконно-оптическую и серверную связь. АСМВ позволяет контролировать 9 наиболее значимых источников влияния на атмосферный воздух. Данные с информационно-аналитических приборов в автоматическом режиме каждые 20 минут передаются в операторные технологических установок, общезаводскую диспетчерскую службу, отдел охраны окружающей среды и в ГПБУ « Мосэкомониторинг“».

В целом же экскурсия на завод оказалась неожиданно информативной, даже несмотря на рано опустившиеся сумерки, в которых ничего не было видно. Тем не менее заводчане отлично подготовились — материал о реконструкции завода представлен очень наглядно — смотри например ролик про стремление завода к европейским стандартам Евро 5, или фото-тур по территории — где показаны такие объекты как битумная установка и механические очистные, изомеризация легкой нафты, гидроочистка и каталитическая гидроочистка бензина, установка производства серы, и другие непростые инженерные сооружения, составляющие огромное хозяйство « техноценоза» завода. На фото расшифровано, что собой представляет та или иная установка — ведь для обычного взглада это нагромождение труб — просто инженерный ребус, техногенная загадка. Но а что особенно заслуживает внимания — так это «happy end» с историей « Черного моря» — так назывался старый буферный пруд на территории завода — фактически это было болото, полустихийно возникшее из нефтяных отходов за время существования завода — с 1935 года. Теперь его срыли « под ноль» и на его месте будет построено укрытие для микробиологической переработки отходов « Биосфера»:

Возвращаясь к производственному циклу завода интересно было узнать, что думают на заводе по поводу факела, который стал привычной деталью пейзажа Капотни, хотя горит он реже, но все также ярко. В этой связи есть предложение к заинтерсованным сторонам — возможно использование факела — с одной стороны для удаленного ( без датчиков) контроля за состоянием выброса — для этого надо « всего лишь» навести на трубу телескопы, которые обычно обращены на Солнце или звезды. Спектральный анализ, изобретенный в середине 19-го века, позволяет сегодня знать из чего состоят эти самые звезды, а уж определить состав выброса « на трубе» с помошью этой методики — задача вполне решаемая, во всяком случае она поддается исследованию не хуже, чем звезды, находящиеся от нас на расстоянии миллионов световых лет. Более того — можно « договориться» с заводом и время от времени давать « реперный» — пробный выброс тех веществ, которые помогли бы откалибровать приборы. Кстати, — это позволило бы контролировать процесс и из космоса — зная « реперные» данные, можно расшифровать и другие спектральные картинки. Еще более продвинутая технология — это лазер на трубе, который посылал бы время от времени сигналы, для того, чтобы замерять поглощение на длине волны лазера ( или на ряде длин волн). Если направить лазер в зенит — он сможет « общаться» с пролетающими спутниками и таким образом полностью информировать об текущем состоянии пропускания апмосферы и ее изменениях на интерсующих нас частотах.

Судьбу факела — гореть ему или не гореть, комментирует « экологический генерал» МНПЗ Юрий Ерохин:

Напомним, что именно Юрий Ерохин внес ясность в вопрос отношения МНПЗ к выбросам сероводорода на заседании Общественной палаты ( ОПРФ) в феврале 2015 года. Тогда же Ecolife поставил вопрос о совершенствовании методик замера выбросов, на который не получил ответа до сих пор.

Ecolife постоянно рассматривает проблемы инновационного развития — обсуждение инноваций в нефтяной отрасли см.

Это достигается за счёт следующих мероприятий:• неприменения свинцовых соединений, вредных и для двигателя, и для обслуживающего персонала;• снижения содержания в бензине серы до 0,05%, а в перспективе до 0,003%;• снижения содержания в бензине ароматических углеводородов до 45%, а в перспективе — до 35%; • нормирования концентрации фактических смол в бензинах на месте применения на уровне не более 5 мг на 100 см³; • деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учётом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и лёгкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С; • введения присадок – определяющих полноту сгорания, а также присадок не допускающих загрязнения и осмоления деталей топливной аппаратуры.

Автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом ( например, « АИ-92-4»):1. буквы « АИ» ( бензин автомобильный с октановым числом, измеренным исследовательским методом);[источник не указан 228 дней]2. октановое число, измеренное исследовательским методом ( например, 80, 92, 95 или 98);3. число 2, 3, 4 или 5 — класс бензина по [6]; число совпадает с номером экологического стандарта серии « Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.)[7].Пример. Марка « АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу ( стандарту Евро-4). За счет внедрения установки изомеризации легкой нафты в технологическую схему МНПЗ увеличатся объемы выпуска бензинов Аи-95 5 экологического класса. Инвестиции в строительство установки составили 10,9 млрд руб. Еще в 2013 году на Московском НПЗ « Газпром нефти» введена в эксплуатацию установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга, вместе с установкой изомеризации легкой нафты. Это позволило заводу с 2013 года полностью перейти на выпуск бензинов класса 5 экологического Техрегламента РФ по качеству моторных топлив.

Http://www. ecolife. ru/ekoturizm/41610/

17 июня по инициативе Совета молодых ученых и специалистов для сотрудников «Газпром промгаз» был организован ознакомительный тур на Московский НПЗ.

Молодых работников Общества познакомили с производством, рассказали о результатах первого этапа модернизации завода, технологиях нефтепереработки и мерах контроля за воздействием на окружающую среду.

В рамках мероприятия главный технолог завода Владимир Галкин представил презентацию предприятия и рассказал присутствующим о ходе реализации самой масштабной в истории завода Программы комплексной модернизации, рассчитанной до 2020 года. Благодаря проектам, реализованным в 2011–2015 годах, завод перешел на выпуск топлива Евро-5, снизил эмиссию загрязняющих веществ в атмосферу на 36% и на 50% сократил общее воздействие на окружающую среду. После завершения программы модернизации Московский НПЗ дополнительно на 50% сократит влияние на экологию и существенно повысит эффективность производства. Это позволит заводу достичь цели модернизационной программы — стать лучшим нефтеперерабатывающим предприятием в Европе.

Главный технолог Владимир Галкин рассказывает сотрудникам «Газпром промгаз» об этапах комплексной модернизации завода

Далее специалистам «Газпром промгаз» показали технологические объекты Московского НПЗ. Следуя по презентационному маршруту, представители завода подробно рассказали о действующих установках и строящихся сооружениях.

Молодые работники Общества узнали, что основными принципами технической модернизации Московского НПЗ являются активное применение наилучших доступных технологий и импортозамещение.

На строительстве самых современных биологических сооружений «Биосфера»

В этот день молодые специалисты «Газпром промгаз» увидели результаты реализации Программы комплексной модернизации завода, были восхищены масштабами предстоящего строительства, содержательным рассказом об истории предприятия.

Ознакомительная экскурсия по Московскому НПЗ прошла на высоком организационном уровне, в чем большая заслуга коллектива АО «Газпромнефть — Московский НПЗ», задействованного в её проведении.

Http://promgaz. gazprom. ru/press/news/2016/06/143896/

Поделиться ссылкой: