Нефтеперерабатывающий завод нижний новгород

Организации и предприятия Нижнего Новгорода. Компаниии поставщики энергетики, топлива, нефти, нефти и нефтепродукты в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Производство битума, битумных композиций и стабилизирующих добавок для проведения строительных и дорожных работ.

На сегодняшний день наша компания осуществляет регулярные оптовые поставки следующих нефте – и химических продуктов: Парафины П2, Т1; Воск ЗВП; Глицерин; Битум дорожный, строительный, кровельный.

Тосол, антифриз от производителя. Широкий ассортимент, постоянное наличие продукции, конкурентные цены и индивидуальная система обслуживания. Тосол А40М, Э40 Антифриз G12, G11

Компания "Конкор НН", работает на рынке нефтепродуктов с 2000 года. Наша специализация – реализация горючесмазочных материалов. В каталоге нашей продукции вы найдете: Смазки Масла Специальные.

Поставка мазута топочного М-100 ГОСТ, печного топлива темного в Нижнем Новгороде. Покупка мазута обводненного, печного топлива, покупка отработанного масла оптом, всех нефтепродуктов. Утилизация.

Топлива дизельные и бензиновые, газожидкостные смеси, промышленные масла, жидкие и консистентные смазки на основе нефти (продолжение), Смазки на основе нефти для авиации, космонавтики и атомной.

НефтьТрейдНН Мы занимаемся оптовой и мелкооптовой реализацией нефтепродуктов, нефтехимии. Работаем напрямую с заводами изготовителями. Готовы предложить продукцию высокого качества, в соответствии.

Оптовая торговля нефтехимией. Оптовые продажи масла: ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ;ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ;ТРАНСМИССИОННЫЕ;МОТОРНЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ;МОТОРНЫЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ;СПЕЦИАЛЬНЫЕ. Смазки, СОЖ. Автохимия, стеклоомывающая.

Компания реализует битум дорожный, печное топливо, мазут, битум строительный. Производим доставку своим автотранспортом, так же есть возможность самовывоза.

Компания «Резон НН» занимается производством и оптовой торговлей нефтепродуктами в России. Переработка осуществляется на собственном предприятии. Технические условия позволяют изготовить продукт.

ООО ПКФ «АгроХимПроект» специализируется на продаже нефтехимического сырья промышленного назначения, резинотехнической продукции, кислот различных производителей и широкого перечня удобрений.

Http://nizhnij-novgorod. regtorg. ru/comps/neft-i-nefteprodukty/

Перерабатывает смесь нефтей из Западной Сибири и Татарстана. Нефть на завод поступает по двум нефтепроводам: Альметьевск—Нижний Новгород и Сургут—Полоцк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, а также по трубопроводу. Мощность — 17,0 млн т/год. Глубина переработки нефтяного сырья — 73,5 % за I полугодие 2016 года. Индекс Нельсона — 7,1.

Еще в годы предвоенных пятилеток в окрестностях села Кстова проводились изыскательские работы, изучались экономико-географические и гидрогеологические условия, велись исследования инженерно-технического характера в связи со строительством крупного нефтеперегонного завода. Но начавшаяся Великая Отечественная война сорвала эти планы, завод стали возводить только в послевоенное время.

Победившая в Великой Отечественной войне страна начала подниматься из руин. Стратегическую важность приобрели в нем топливные ресурсы… В ответ на новые вызовы в СССР появилась масштабная программа строительства в важнейших промышленных регионах страны нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Строительство нового предприятия в Кстовском районе Горьковской области, рядом с городом Горьким — крупным центром транспортного машиностроения — было определено Постановлением Совета Министров СССР от 9 октября 1950 года, которое обязало Министерство нефтяной промышленности построить Новогорьковский НПЗ [2] :

За ним 19 мая 1951 года последовал приказ по Министерству нефтяной промышленности СССР, в котором отмечалось, в частности, что Горьковская область — признанный центр транспортного машиностроения и здесь на самом современном оборудовании должен быть возведен Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод (НГ НПЗ) — крупнейшее нефтехимическое предприятие страны с законченным циклом переработки нефти. Нефтеперерабатывающий завод должен был стать крупным предприятием с законченным циклом переработки нефти, оснащенным современным оборудованием. Надо было построить большой и сложный комплекс установок для производства автомобильного бензина, дизельного и котельного топлива, индустриальных масел и других нефтепродуктов.

Место для его расположения было выбрано Государственной комиссией. Под НПЗ оперативно отвели 1607,23 [4] [5] гектаров колхозных и государственных земель, частично принадлежавших колхозам им. Кирова, им. XVII партсъезда, Зеленому Городу и Гослесфонду.

10 июня 1951 года было утверждено «Положение о дирекции строящегося Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода, Главного Управления вновь строящихся нефтеперерабатывающих заводов Министерства нефтяной промышленности» № 34/п. Задачей дирекции была организация и строительство завода. Одним из руководителей дирекции стал Павел Андреевич Чириманов. Приказом по Министерству от 25 июля 1951 года он был назначен на должность главного инженера, а 26 сентября того же года — исполняющим обязанности директора строящегося завода. Приказом по Министерству от 10 ноября 1951 года заместителем директора по строительству завода был назначен 45-летний начальник ОКСа Горьковского завода им.26 Бакинских Комиссаров Петр Александрович Казинский. [6]

Поначалу исполнение проекта поручили тресту № 37 «Стройгаз» Минмашстроя. В июне 1951 года геодезисты забили первые колышки, обозначавшие расположение временных подсобных сооружений, необходимых для строительства завода, а также автодорог, подъездных железнодорожных путей. Работники треста приступили к возведению расположенной между Волгой и Кстовом промышленной базы № 2, включавшей в себя растворный узел, асфальтовый завод, автобазу, склады, конный парк, ремонтные мастерские и другие объекты. Одновременно велась прокладка автодороги, которая должна была связать промплощадку с шоссе Горький — Казань.

Со второй половины 1952 года работы продолжил вновь созданный строительный трест № 114, завершивший объекты промышленной базы № 2 и приступивший к сооружению промышленной базы № 1 близ будущего поселка Южный. Осенью 1953 года уже вовсю работали асфальтобетонный завод, котельная, лесопильный цех, в ноябре началось строительство Кстовского порта, а в декабре приступили к возведению газогенераторной и главного заводского корпуса. Практически на голом месте возникала вся необходимая промышленная инфраструктура. В декабре 1956 года дала первый ток Новогорьковская ТЭЦ, а с декабря 1957 года строительство завода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Более трехсот предприятий выполняли заказы для новостройки.

С 1950 по 1959 гг. штат завода был укомплектован опытными специалистами. По путевкам ВЛКСМ молодежь со всех уголков Союза ехала на строительство НГ НПЗ. Помогли специалистами и родственные предприятия страны: чтобы пуск прошел успешно, с родственных предприятий пригласили опытных специалистов — старших операторов и операторов. Много приехало молодежи из Московского, Куйбышевского, Грозненского, Львовского институтов, из техникумов и училищ — в том числе из Орского. На новом предприятии шел быстрый рост перспективной молодежи.

Первым «полноценным» директором НГ НПЗ с 1 января 1953 года был назначен Виталий Семенович Едренкин. Под его руководством были пущены все основные производства НГ НПЗ, прошло становление предприятия и коллектива.

В феврале 1957 года при редакции областной газеты «Горьковская правда» (ныне «Нижегородская правда») был создан корпункт, выпускавший раз в месяц информационный листок «Стройка». Авторами материалов, рассказывавших о ходе грандиозного строительства, были ответственные за выполнение планов строительства члены обкома и Кстовского райкома партии, рабочие корреспонденты.

Во второй половине 1950-х годов строительство предприятия вступило в финишную фазу. Приказом № 106 от 25 июня 1957 года директор В. С. Едренкин утвердил первую производственную структуру НПЗ. С августа 1957 года была установлена следующая нумерация цехов:

    Цех № 1 — Установки АВТ и ЭЛОУ Цех № 2 — Установки термического крекинга Цех № 7 — Производственно-товарный цех (включая реагентное хозяйство и ЭСУ) Цех № 8 — Ремонтно-механический цех Цех № 9 — Центральная лаборатория завода (включая контрольную и товарную лабораторию) Цех № 10 — Контроль и автоматика Цех № 11 — Электроцех Цех № 12 — Паросиловой цех Цех № 13 — Водоснабжение и канализация Цех № 14 — Дорожно-транспортный цех Цех № 15 — Хозяйственный цех.

В июле 1957 года образован цех № 1 — сердцевина всей заводской инфраструктуры, занимавшийся подготовкой и первичной переработкой нефти, а также начал действовать производственно-товарный цех № 7. Вскоре после создания первого цеха одна за другой стали входить в строй главные технологические установки завода. В декабре 1957 года завершено строительство 592-километрового магистрального нефтепровода Альметьевск-Горький, по которому пришла нефть из Татарии. Пока завод не был готов перерабатывать нефть, её отгружали на другие предприятия.

Первоначальная мощность завода по первичной переработке нефти была установлена в 3 млн тонн в год. Первая очередь (ввод в 1958 году) предусматривала строительство и ввод установок:

— первичной переработки нефти с получением прямогонного бензина, авиакеросина, дизельного топлива, мазута, вакуумных погонов и гудрона — АВТ-1;

В январе 1958 года были приняты железнодорожные эстакады. В апреле 1958 года в парки установок электрообезвоживания и обессоливания нефти поступило первое сырье. В мае-июне состоялся пуск установок электрообезвоживания и обессоливания нефти ЭЛОУ № 1 и № 2, установки первичной переработки нефти АВТ-1, товарной группы № 1. 30 июня 1958 г. АВТ-1 приняла нефть в переработку. Ровно через год, в июне 1959 года, в эксплуатацию вошли установки ЭЛОУ-3 и АВТ-2. В июле и августе 1958 года Госкомиссия приняла в эксплуатацию парки смешивания бензина.

С июля 1957 года в заводской структуре появился цех № 2 — термическое крекирование. Установки термического крекинга ТК-1, ТК-2 и ТК-3 цеха № 2, на которых получали высокооктановые компоненты для автобензина, приняли в эксплуатацию, соответственно, в августе 1958, в июне 1959 и в декабре 1961 годов.

В июле-августе 1958 года запустили этило-смесительную установку (ЭСУ).

Днем рождения НГ НПЗ заводчане считают 23 августа 1958 года, когда с ТСБ в торжественной обстановке отправился первый эшелон продукции. Состоялся праздничный митинг. Свои поздравления в связи с завершением строительно-монтажных и наладочных работ на первой очереди завода прислали многие руководители.

В 1959 году у коллектива появилась своя еженедельная многотиражная газета «Трудовая вахта». Первый номер газеты вышел в свет 3 сентября.

Годы хрущевской семилетки — 1959—1966 — прошли для завода под знаком планомерного наращивания всех его мощностей.

Совет народного хозяйства Горьковского экономического административного района 26 ноября 1959 г. издал распоряжение № 996, согласно которому из представителей Горьковского филиала проектного института «Гипронефтезавод», Новогорьковского НПЗ и Горьковского Совнархоза была создана бригада специалистов для пересмотра утверждённого в 1957 г. проектного задания и выработке рекомендаций по дальнейшему проектированию и строительству с целью увеличения мощности завода по переработке и развитию нефтехимических производств. В немалой степени благодаря рекомендациям этого небольшого коллектива за семилетку (1959—1966) на НГ НПЗ ввели в эксплуатацию 32 технологические установки и многочисленные объекты общезаводского хозяйства.

В 1961 году была внедрена биологическая очистка сточных вод ЭЛОУ и хозфекальных стоков, сбрасываемых в Волгу, разработан и осуществлен проект комбинированной установки АВТ+ЭЛОУ при значительном повышении её производительности. Установку АВТ-3 приняли в эксплуатацию в мае 1962 года. В мае 1963 года на заводе пущен цех присадок — первое химическое производство на заводе. Процесс алкилирования фенола с применением катионообменной смолы КУ-2 в промышленных условиях осуществлен впервые в стране. Установка каталитического риформирования бензинов Л-35/5 (нового типа — первая в стране), предназначенная для получения высокооктанового бензина А-72, принята в эксплуатацию в декабре 1963 года. В июне 1964 года в эксплуатацию вошла АВТ-4, где была применена автоматизированная система управления производственным процессом. Установка четкой ректификации бензина 22/4 введена в строй в октябре 1964 года.

Совершенствование технологии производства закономерно привело к образованию в том же 1964 году цеха № 3 — каталитического риформирования бензинов. Установка сероочистки газов 30/4 вошла в эксплуатацию в сентябре 1964 года. В январе 1965-го заработала установка гидроочистки дизельных топлив Л-24/6. Через короткое время был образован цех гидроочистки дизельных топлив № 21.

Особое внимание в тот период уделили созданию полноценного масляного производства. Строительство первой очереди маслоблока (установки 36/1, 37/1, 39/1, битумная № 1) завершили весной 1961 г., первый эшелон товарных смазочных масел отошел от заводских эстакад 31 марта 1961 года. Состоялся митинг.

Далее в эксплуатацию были приняты установки получения технического парафина (40/3 — декабрь 1963 г.) и перколяции — очистки технического парафина (56/6 — июнь 1964 г.). Первыми в стране работники предприятия получили смазочные масла из сернистой Ромашкинской нефти. Завод быстрыми темпами освоил производство масла индустриального ИС-20, дизельного масла ДСП-11 (1961 г.), масла индустриального ИС-45 (1962 г.), присадок ВНИИНП-360 и ЦИАТИМ-339 (1964 г.), масла автомобильного АС-10 (1965 г.).

В июле 1965 г. генеральным директором НГ НПЗ назначен Михаил Семенович Матвеев (до августа 1977 г. — умер на Коллегии министерства в Москве).

Впервые в СССР заводчане отработали технологию получения индивидуальных ароматических углеводородов с растворителем ДЭГ. В июне 1965 года на заводе произвели пуск первой в стране установки 35/6 каталитического риформирования бензинов с выделением индивидуальных ароматических углеводородов и получением бензола и толуола, ввели в строй первую очередь цеха изготовления серной кислоты из сероводорода и отходящих газов при гидроочистке дизельных топлив и сероочистке газов термического крекинга.

Установка гидроочистки бензина 24/600 была пущена в эксплуатацию в марте 1966 года. Установка Л-35/11-300, предназначенная для получения высокооктанового бензина, вошла в строй в сентябре 1966 года.

Масло высокой чистоты вырабатывала установка гидроочистки масла Г-24, принятая в эксплуатацию в ноябре 1967 года. Реконструкция одного из её блоков впервые в истории советской нефтепереработки позволила производить гидроочистку парафина с доведением его качества до уровня экспортного.

С января 1968 г. в составе завода появилась установка гидроочистки дизельного топлива Л-24/7 — благодаря ей завод фактически прекратил выпуск сернистого дизельного топлива (с содержанием серы 1 %). Установку по производству водорода пустили в сентябре 1968 г.

Освоение новых мощностей значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции. В 1966 году предприятие освоило выпуск толуола, битумно-резиновой мастики, в 1967 г. — пропан-бутановой фракции, вакуумного газойля, в 1968 г. — масел АСЗп-10 и М-14 ВИ, в 1969 г. — бензина облегченного, масел трансмиссионного (ТЭ-15-ЭФО) и трансформаторного, парафина марки «Б», в 1970 г. — присадки В-354.

Для успешной работы основных мощностей требовалось целенаправленное развитие и всей вспомогательной инфраструктуры. В 1968 г. на предприятии появился цех № 31 — общезаводское газовое хозяйство.

В декабре 1970 г. парк заводского оборудования пополнился абсорбционно-газофракционирующей установкой (АГФУ), которая стала производить высококачественные углеводороды, необходимые для развития химической промышленности. Кроме того, она полностью обеспечила потребности Волго-Вятского экономического района в качественном бытовом газе.

В стране в те годы развертывалась «информационная революция». Кстовчане, само собой, шли в ногу со временем: 30 декабря 1971 года на заводе была принята в эксплуатацию первая заводская ЭВМ «НАИРИ-2». С этого памятного дня развитие информационной базы предприятия не прекращалось, и 18 декабря 1975 года появился полноценный информационно-вычислительный центр НГ НПЗ.

В июне 1972 г. пущена установка карбомидной депарафинизации дизельного топлива, на которой наладили производство зимнего дизельного топлива и жидких парафинов для БВК.

Установку первичной переработки нефти АВТ-5 ввели в эксплуатацию в декабре 1972 г.

После реорганизации цехов № 2 и № 31 в 1972 г. появился цех переработки углеводородных газов № 20.

20 марта 1973 г. на 4,5 года раньше проектного срока Новогорьковский НПЗ переработал стомиллионную тонну нефти.

В сентябре 1974 г. пущена установка каталитического риформирования бензинов ЛЧ-35-11/600, производившая автобензин с октановым числом 93-95.

В технологических цехах была введена и неплохо зарекомендовала себя система повышения качества продукции (СКП), которая давала возможность количественно определять параметры работы коллективов установок и цехов.

Время подтвердило правильность такого подхода. В течение пяти лет объем переработки нефти возрос почти в 2 раза. Был освоен выпуск 23 новых видов нефтепродуктов, производство промышленной продукции увеличилось на 84,2 %, реализация — на 85,9 %. Производительность труда на 88,9 % перекрыла прежний уровень — новый показатель почти в 2 раза превышал среднеотраслевой. Восемь продуктов НГ НПЗ получили государственный Знак качества.

Еще одна страница в трудовой биографии завода — введение в эксплуатацию установки переработки нефти АТ-6 чтобы обеспечить сырьем этиленовое производство ЭП-300, строительство которого началось в 1976 г. Впервые в стране комплекс такой мощности был построен менее чем за 1,5 года. Не замедлил появиться и следующий рекорд: освоение установки и запуск её в производство заняли всего 25 дней — вместо нормативного срока 4 месяца. АТ-6 приняли в эксплуатацию 27 июня 1976 г. За успешное завершение строительства и освоение АТ-6 большая группа заводчан получила высокие правительственные награды. Как раз эта установка позволила заводу выйти на первичную переработку 22 миллионов тонн нефти в год. В сутки отгружалось уже по 24 железнодорожных состава, в каждом — по 64 цистерны с нефтепродуктами.

Приказом Миннефтехима № 713 от 7 сентября 1976 г. Новогорьковский НПЗ был включен в состав производственного объединения «Горькнефтеоргсинтез» (ПО «ГНОС»). Генеральным директором объединения вскоре был назначен Владимир Федорович Кондратьев (с августа 1977 г. до апреля 1988 г.).

В 1995 году было создано ОАО «Нижегороднефтеоргсинтез» («Нефтяная компания „НОРСИ-ОЙЛ“»). В его состав вошли также сбытовые организации: ОАО «Нижегороднефтепродукт», ОАО «Владимирнефтепродукт», ОАО «Марийнефтепродукт» и ОАО «НижегородНИИнефтепроект». [7] В 1997 году загрузка нефтезавода составила 12,3 млн тонн, превысив показатели 1996 года на 1,13 процента. [7] Основными поставщиками были компании — ОАО «Лукойл», ОАО «Татнефть». [7] Перевозка продукции осуществлялась несколькими видами транспорта, в том числе и по продуктопроводам на запад — до порта Вентспилс, в Венгрию — и на восток — до Республики Татарстан. [7]

90-е годы XX века, ставшие кризисным периодом для всей нефтяной отрасли, были одним из сложных периодов и в истории нижегородского завода. В течение нескольких лет завод испытывал сложности с поставками сырья. Возрождение предприятия началось в 2001 г., когда завод вошёл в состав Группы «Лукойл», получив новое название «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». С этого времени начинается период, который сотрудники «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» без преувеличения называют «новой жизнью завода». Началась реализация масштабной программы технического перевооружения производственных мощностей, сопоставимая по объёмам работы с периодом становления предприятия.

Общий итог успешной работы предприятия за последние годы — вхождение в тройку лидеров по производству нефтепродуктов в России. Если в конце 90-х ежегодный показатель объемов переработки сырья составлял около 5 млн т. в год, то по результатам работы в 2008 г. Он вырос до 17 млн т. Таким образом, по объемам переработки Завод сегодня занимает третье место в России после ООО «Киришинефтеоргсинтез» (ООО «Кинеф») и ОАО «Газпромнефть — Омский НПЗ», и первое — в Группе «Лукойл».

В ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» успешно реализуется «Программа социального развития коллектива», призванная создать благоприятные условия деятельности для сотрудников, обеспечить социальную защиту работников и ветеранов труда. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» — градообразующее предприятие, оказывающее большую благо-творительную и спонсорскую помощь учреждениям культуры, здравоохранения, ветеранским организациям, физкультуре и спорту, много внимания уделяющее благоустройству города Кстова. Предприятие вносит весомый вклад в экономику Нижегородской области, являясь самым крупным налогоплательщиком.

По состоянию на ноябрь 2006 года (перед проведением допэмиссии) крупнейшими акционерами являлись: ОАО «ЛУКОЙЛ» — 42,02 % акций и «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» — 38 % акций. [8]

За успехи в развитии производства, наращивании объемов продукции, освоении передовых технологий и выполнение планов социально-экономического развития предприятие четырежды награждалось Почетным штандартом губернатора Нижегородской области. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» — неоднократный победитель Всероссийских конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности», по итогам 2003, 2005, 2006 и 2007 годов — лучшее нефтеперерабатывающее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ». Однако в декабре 2008 года управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» нарушившим закон о конкуренции путём повышения цен на авиационный керосин (с октября 2007 года по июль 2008 года отпускные цены увеличились на 96%). [9]

В 2010 году на Нижегородском НПЗ был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга, на котором начато производство автомобильного бензина стандарта Евро-4. Этот комплекс каталитического крекинга — крупнейший из построенных в России за последние 25 лет и, за счет конверсии вакуумного газойля в светлые нефтепродукты, обеспечивает значительный рост производства автобензинов в центральном регионе. Объем инвестиций в проект составил около 975 млн долл. [10]

Новый комплекс позволил увеличить общее производство бензинов на НПЗ с 1,8 млн т/год до 3,2 млн т/год. Выработка дизельного топлива возросла с 4,2 млн т/год до 4,6 млн т/год. На комплексе также изготавливается до 150 тыс. т/год пропилена.

Комплекс каталитического крекинга состоит из 5 основных технологических установок:

    гидроочистка вакуумного газойля мощностью 2,5 млн т/год каталитический крекинг мощностью 2 млн т/год с блоком концентрирования пропилена, позволяющим вырабатывать до 150 тыс. т/год пропилена алкилирование с блоками изомеризации нормальных бутанов и селективного гидрирования диеновых углеводородов. Мощность по алкилату 360 тыс. т/год производство водорода мощностью 0,04 млн т/год производство элементарной серы мощностью 0,13 млн т/год

В комплекс входят также 5 объектов инфраструктуры — цеха гранулирования и отгрузки серы, установки подготовки котловой воды, блока оборотного водоснабжения, факельного хозяйства, межцеховых коммуникаций.

Первая в технологической цепочке — установка гидроочистки, сырьем для которой является вакуумный газойль с установок первичной переработки. Из прямогонного вакуумного газойля под воздействием водорода удаляются азотистые и сернистые соединения.

Продукты установки — газойль с низким содержанием сернистых соединений, который направляется на каталитический крекинг. На установке каталитического крекинга вакуумный газойль поступает в реактор, где тяжелые углеводороды под воздействием температуры и в присутствии катализатора превращаются в более легкие.

Основными продуктами установки каталитического крекинга являются бензиновая фракция (выход бензиновой фракции составляет 53 %, октановое число — не менее 92 пунктов), пропилен и бутан-бутиленовая фракция, которая направляется на установку алкилирования, где получают еще один компонент бензинов — алкилат, с октановым числом 95 пунктов, не содержащий соединений серы и ароматики. Сероводород перерабатывается на установке элементарной серы.

Приготовление товарных бензинов осуществляется в потоке на узле смешения, после чего уже готовая продукция поступает в товарное производство, где проверяется её качество, оформляются паспорта и ведется отгрузка потребителям.

В 2011 году на Нижегородском НПЗ ввели в эксплуатацию первую в России установку фтористоводородного алкилирования, что дало возможность предприятию начать выпуск автомобильного бензина класса Евро-5.

Содержание ароматических углеводородов в новом бензине составляет не более 35 %, содержание серы для стандарта Евро-4 — не более 50 мг/кг, для стандарта Евро-5 — не более 10 мг/кг. Такой бензин обеспечивает “чистый выхлоп”, то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества — бензпирена. [11]

С февраля 2011 г. генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» назначен Алексей Николаевич Коваленко, ранее занимавший должность генерального директора ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ». [12]

В 2017 году на НПЗ освоен выпуск бензина ЭКТО-100 с октановым числом не ниже 100 пунктов по исследовательскому методу.

Дальнейшее развитие ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» направлено на повышение конкурентоспособности и успешности бизнеса. Стратегическая цель — к 2020 г. стать крупнейшим НПЗ в России с глубиной переработки нефти свыше 90 %.

С 2008 года началась реализация программы перевода управления производством из единой операторной. Программа преследует целью повышение эффективности нефтепереработки. Для решения поставленной задачи было построено здание единой операторной, проложена по территории промплощадки транспортно-информационная сеть АСУТП на основе многоволоконного оптического кабеля, внедряются электронные системы управления на объектах предприятия. Создание единой операторной позволяет отказаться от строительства локальных операторных на новых объектах предприятия, также улучшается взаимосвязь с отделами предприятия, повышается оперативность управления процессом и его корректировки.

Для поэтапной реализации проекта с мая 2009 г. управление установками АВТ-5 и АВТ-6 было переведено в операторную установки висбрекинга гудрона.

По окончании строительства двухэтажного здания единой операторной (во дворе заводоуправления) начался процесс поочередного перевода управления установками в единую операторную. С марта 2010 г. из операторной ведется управление установками АВТ-5, АВТ-6, висбрекинга гудрона. В октябре 2010 г. на управление из единой операторной переведены установки гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 и блок абсорбции и газофракционирования (БАГФ). Затем планируется перевод установок производства каталитического крекинга: установки каталитического крекинга, установки фтористоводородного алкилирования, установки гидроочистки вакуумного газойля, установки производства элементарной серы, установки производства водорода. В последующие годы продолжится поэтапный перевод управления остальных установок в операторную. [13]

Http://wikiredia. ru/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

ООО “НижНефтеХим” – динамично развивающаяся компания в Нижнем Новгороде, завоевавшая на рынке нефтепродуктов доверие потребителей и статус надежного партнера для многих уважаемых компаний. Активное развитие компании позволяет нам предоставлять весь комплекс услуг по Поставке нефтепродуктов, и успешно сотрудничать со всеми компаниями.

ООО “НижНефтеХим” осуществляет Продажу топлива крупным и мелким оптом по доступным ценам в центральные регионы России. Мы осуществляем продажи дизельного топлива (включая дизельное топливо евро), зимнего дизельного топлива, бензина АИ-92 и АИ-95, печного топлива.

Мы сотрудничаем с крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами, что позволяет нам осуществлять бесперебойные поставки топлива различных марок, соответствующего государственным стандартам. Мы готовы при необходимости предоставить Отсрочку платежа. Для наших постоянных покупателей предусмотрена Гибкая система скидок.

ООО “НижНефтеХим” осуществляет Бункеровку водных судов по внутренним водам Российской Федерации, а также Располагает богатым автопарком современного специализированного автотранспорта для доставки светлых нефтепродуктов по оптимальным ценам в кратчайшие сроки круглосуточно без выходных.

Группа компаний ООО “НижНефтеХим” много лет активно сотрудничает с промышленными, сельскохозяйственными, дорожными и пассажирскими предприятиями, собственниками автозаправочных станций, а так же с судоходными компаниями.

Мы будем рады, если Вы пополните наш список клиентов, которые доверяют нам оптовые поставки различных видов нефтепродуктов!

Http://nnh52.ru/

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи.

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом Яндекс. XML.

Http://rabota. yandex. ru/search? rid=47&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9D%D0%BF%D0%B7

В 2019 году аналитики норвежской консалтинговой компании Rystad Energy прогнозируют «бум инвестиций» в добычу углеводородов на шельфе. Так, если нефтяные котировк.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в четверг примет участие в церемонии открытия Кандымского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), который построило ПАО "Лукойл".

С 2013 года в немецком Вормсе выпускают моторное масло бренда ROWE. Всего за год компания выпускает не менее 100 тысяч тонн смазки. При этом присадки и базовое масло з.

«Газпром» увеличил объем продажи газа в качестве топлива на заправочных станциях в 2017 году на 9, 5% по сравнению с показателем предыдущего года — до 526 млн кубометров, говорится в.

На прошлой неделе запасы нефти и особенно нефтепродуктов в США заметно снизились вопреки прогнозам аналитиков. Однако произошло в значительной степени благодаря сокращению нетто-импо.

Ранее на украинских НПЗ перерабатывалось от 24 млн тонн нефти (данные за 2004 год) до 10 млн тонн (2010 год). В последние годы ежегодные объемы переработки нефти в Украине соста.

К 2019 году объём вложений в разработку нефти на шельфовых месторождениях может достичь рекорда за 13 лет

К 2019 году объём вложений в разработку нефти на шельфовых месторождениях может достичь рекорда за 13 лет

ООО «ХимСервис», официальный представитель Дзержинского завода химического оборудования «Заря» в Нижнем Новгороде имеет возможность поставки днищ штампованных эллиптических диаметром от 159 до 2200 м.

Трубки (системы) подачи СОЖ (для промышленного оборудования и станков) Используются на промышленном оборудовании и станках. Служат для подачи СОЖ ( Смазочно Охлаждающей Жидкости) в зону резания. Собст.

Продажа с завода в Туле или со склада в Москве шарнирных пластиковых сегментных трубок для подачи сож. Продажа от производителя. Оптовикам и заводам скидки.

Предлагаем центраторы внутренние гидравлические ЦВ, которые предназначены для центровки торцов отдельных труб и секций при сборке неповоротных и поворотных стыков при строительстве трубопроводов. Вну.

Завод – изготовитель RIR-standart, является производителем топочных блоков/ теплогенераторов/ теплообменников марки RIR Топочные блоки RIR ТБ-ТО с косвенным нагревом теплоносителя исключают возможнос.

Антрацит АО класс 30-70 мм навалом и в упаковке – мешки – биг-беги ООО «Промтопресурсы» • Компания с безупречной репутацией работает на рынке с 1996 года • С 2005 года организована бесперебойная ра.

Производим и Поставляем Линии Гранулирования Комбикормов до 4 т/ч: В состав линии входят: 1. Комбикормовый мини-завод по приготовлению сыпучих кормов, до 4 т/ч; 2. Бункер накопитель на 5 куб. м; 3. Гр.

Http://www. benzol. ru/neftepererabatyvayushchij-zavod-nizhnij-novgorod. htm

Основными производителями светлых нефтепродуктов, чье топливо поставляется на территорию Нижегородской области, являются “Лукойл”, “ГазпромНефть”, “Роснефть”, “Марийский НПЗ”, “ТАНЕКО”. Компания “ЕвроГруп” осуществляет поставку бензина и дизельного топлива со всех перечисленных заводов. Поставка топлива осуществляется железнодорожным транспортом и автоналивом. Возможна отгрузка нефтепродуктов с хранения на территории Нижегородской области, в этом случае срок поставки топлива значительно сокращается.

Виды закупаемого топлива у ближайших к Нижнему Новгороду НПЗ:

    НПЗ “Лукойл” – Бензины Аи-92, Аи-95, Дизельное топливо, ТС-1 НПЗ “Славнефть-ЯНОС” – Бензины Аи-92, Аи-95, Дизельное топливо ЕВРО НПЗ “Роснефть” – Бензины Аи-80, Аи-92, Дизельное топливо НПЗ “Башнефть” – Бензин Аи-95, Дизельное топливо ЕВРО НПЗ “Татнефть” – Керосин (КТ-1) НПЗ “Геотрансгаз” – ГКС НПЗ “Роспан” – ГКС НПЗ “Черноморнефтегаз (Республика Крым)” – БГС Марийский НПЗ – СМТ ТАНЕКО – Дизельное топливо, СМТ Антипинский НПЗ – СМТ

Поставка топлива по ЖД осуществляется в срок от 7 до 30 рабочих дней после согласования заявки на отгрузку и получения предоплаты за нефтепродукты. Поставка будет осуществляться с НПЗ, оговоренного в договоре, до нефтебазы слива. Если клиент не располагает имеющимися договорами слива-налива и хранения нефтепродуктов на территории Нижегородской области, компания “ЕвроГруп” готова оказать содействие, т. к. имеет договорные отношения с крупнейшими нефтебазами в Нижегородском регионе.

Поставка топлива автоналивом осуществляется в срок от 1 до 3 рабочих дней. В данном случае Бензовоз грузится на НПЗ и доставляет топливо напрямую в адрес заказчика опломбированным. Наличие заводских пломб гарантирует, что топливо доставлено в полном объёме и без потери качества. Компания “ЕвроГруп” предоставляет Бензовозы в аренду в Нижнем Новгороде и на территории Нижегородской области, а также под загрузку на перечисленных выше НПЗ. Обращаем ваше внимание, что каждый бензовоз, заезжающий на режимный объект (НПЗ и нефтебазы), должен быть оборудован спец. средствами и иметь соответсвующую для перевозки опасных грузов разрешительную документацию.

Мы Закупаем топливо только напрямую у ВИНКов и их продающих компаний, это гарантирует стабильное качество бензинов и дизельного топлива по лучшим ценам в Нижегородском регионе. Закупки топлива осуществляются по предоплате.

Http://eurogrup. ru/ru/postavshiki_nefteproduktov_v_nn

Луко́йл-Нижегороднефтеоргси́нтез — предприятие топливно-масляного профиля в г. Кстово Нижегородской области, введёно в строй в 1958 году, входит в состав ОАО «ЛУКОЙЛ» с конца 2001 года (доля ЛУКОЙЛа 100 % с марта 2009 г.). В июне 2008 года открытое акционерное общество было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. [1]

Перерабатывает смесь нефтей из Западной Сибири и Татарстана. Нефть на завод поступает по двум нефтепроводам: Альметьевск—Нижний Новгород и Сургут—Полоцк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, а также по трубопроводу. Мощность — 17,0 млн т/год. Глубина переработки нефтяного сырья — 73,5 % за I полугодие 2016 года. Индекс Нельсона — 7,1.

Еще в годы предвоенных пятилеток в окрестностях села Кстова проводились изыскательские работы, изучались экономико-географические и гидрогеологические условия, велись исследования инженерно-технического характера в связи со строительством крупного нефтеперегонного завода. Но начавшаяся Великая Отечественная война сорвала эти планы, завод стали возводить только в послевоенное время.

Победившая в Великой Отечественной войне страна начала подниматься из руин. Стратегическую важность приобрели в нем топливные ресурсы… В ответ на новые вызовы в СССР появилась масштабная программа строительства в важнейших промышленных регионах страны нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Строительство нового предприятия в Кстовском районе Горьковской области, рядом с городом Горьким — крупным центром транспортного машиностроения — было определено Постановлением Совета Министров СССР от 9 октября 1950 года, которое обязало Министерство нефтяной промышленности построить Новогорьковский НПЗ [2] :

За ним 19 мая 1951 года последовал приказ по Министерству нефтяной промышленности СССР, в котором отмечалось, в частности, что Горьковская область — признанный центр транспортного машиностроения и здесь на самом современном оборудовании должен быть возведен Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод (НГ НПЗ) — крупнейшее нефтехимическое предприятие страны с законченным циклом переработки нефти. Нефтеперерабатывающий завод должен был стать крупным предприятием с законченным циклом переработки нефти, оснащенным современным оборудованием. Надо было построить большой и сложный комплекс установок для производства автомобильного бензина, дизельного и котельного топлива, индустриальных масел и других нефтепродуктов.

Место для его расположения было выбрано Государственной комиссией. Под НПЗ оперативно отвели 1607,23 [4] [5] гектаров колхозных и государственных земель, частично принадлежавших колхозам им. Кирова, им. XVII партсъезда, Зеленому Городу и Гослесфонду.

10 июня 1951 года было утверждено «Положение о дирекции строящегося Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода, Главного Управления вновь строящихся нефтеперерабатывающих заводов Министерства нефтяной промышленности» № 34/п. Задачей дирекции была организация и строительство завода. Одним из руководителей дирекции стал Павел Андреевич Чириманов. Приказом по Министерству от 25 июля 1951 года он был назначен на должность главного инженера, а 26 сентября того же года — исполняющим обязанности директора строящегося завода. Приказом по Министерству от 10 ноября 1951 года заместителем директора по строительству завода был назначен 45-летний начальник ОКСа Горьковского завода им.26 Бакинских Комиссаров Петр Александрович Казинский. [6]

Поначалу исполнение проекта поручили тресту № 37 «Стройгаз» Минмашстроя. В июне 1951 года геодезисты забили первые колышки, обозначавшие расположение временных подсобных сооружений, необходимых для строительства завода, а также автодорог, подъездных железнодорожных путей. Работники треста приступили к возведению расположенной между Волгой и Кстовом промышленной базы № 2, включавшей в себя растворный узел, асфальтовый завод, автобазу, склады, конный парк, ремонтные мастерские и другие объекты. Одновременно велась прокладка автодороги, которая должна была связать промплощадку с шоссе Горький — Казань.

Со второй половины 1952 года работы продолжил вновь созданный строительный трест № 114, завершивший объекты промышленной базы № 2 и приступивший к сооружению промышленной базы № 1 близ будущего поселка Южный. Осенью 1953 года уже вовсю работали асфальтобетонный завод, котельная, лесопильный цех, в ноябре началось строительство Кстовского порта, а в декабре приступили к возведению газогенераторной и главного заводского корпуса. Практически на голом месте возникала вся необходимая промышленная инфраструктура. В декабре 1956 года дала первый ток Новогорьковская ТЭЦ, а с декабря 1957 года строительство завода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Более трехсот предприятий выполняли заказы для новостройки.

С 1950 по 1959 гг. штат завода был укомплектован опытными специалистами. По путевкам ВЛКСМ молодежь со всех уголков Союза ехала на строительство НГ НПЗ. Помогли специалистами и родственные предприятия страны: чтобы пуск прошел успешно, с родственных предприятий пригласили опытных специалистов — старших операторов и операторов. Много приехало молодежи из Московского, Куйбышевского, Грозненского, Львовского институтов, из техникумов и училищ — в том числе из Орского. На новом предприятии шел быстрый рост перспективной молодежи.

Первым «полноценным» директором НГ НПЗ с 1 января 1953 года был назначен Виталий Семенович Едренкин. Под его руководством были пущены все основные производства НГ НПЗ, прошло становление предприятия и коллектива.

В феврале 1957 года при редакции областной газеты «Горьковская правда» (ныне «Нижегородская правда») был создан корпункт, выпускавший раз в месяц информационный листок «Стройка». Авторами материалов, рассказывавших о ходе грандиозного строительства, были ответственные за выполнение планов строительства члены обкома и Кстовского райкома партии, рабочие корреспонденты.

Во второй половине 1950-х годов строительство предприятия вступило в финишную фазу. Приказом № 106 от 25 июня 1957 года директор В. С. Едренкин утвердил первую производственную структуру НПЗ. С августа 1957 года была установлена следующая нумерация цехов:

    Цех № 1 — Установки АВТ и ЭЛОУ Цех № 2 — Установки термического крекинга Цех № 7 — Производственно-товарный цех (включая реагентное хозяйство и ЭСУ) Цех № 8 — Ремонтно-механический цех Цех № 9 — Центральная лаборатория завода (включая контрольную и товарную лабораторию) Цех № 10 — Контроль и автоматика Цех № 11 — Электроцех Цех № 12 — Паросиловой цех Цех № 13 — Водоснабжение и канализация Цех № 14 — Дорожно-транспортный цех Цех № 15 — Хозяйственный цех.

В июле 1957 года образован цех № 1 — сердцевина всей заводской инфраструктуры, занимавшийся подготовкой и первичной переработкой нефти, а также начал действовать производственно-товарный цех № 7. Вскоре после создания первого цеха одна за другой стали входить в строй главные технологические установки завода. В декабре 1957 года завершено строительство 592-километрового магистрального нефтепровода Альметьевск-Горький, по которому пришла нефть из Татарии. Пока завод не был готов перерабатывать нефть, её отгружали на другие предприятия.

Первоначальная мощность завода по первичной переработке нефти была установлена в 3 млн тонн в год. Первая очередь (ввод в 1958 году) предусматривала строительство и ввод установок:

— первичной переработки нефти с получением прямогонного бензина, авиакеросина, дизельного топлива, мазута, вакуумных погонов и гудрона — АВТ-1;

В январе 1958 года были приняты железнодорожные эстакады. В апреле 1958 года в парки установок электрообезвоживания и обессоливания нефти поступило первое сырье. В мае-июне состоялся пуск установок электрообезвоживания и обессоливания нефти ЭЛОУ № 1 и № 2, установки первичной переработки нефти АВТ-1, товарной группы № 1. 30 июня 1958 г. АВТ-1 приняла нефть в переработку. Ровно через год, в июне 1959 года, в эксплуатацию вошли установки ЭЛОУ-3 и АВТ-2. В июле и августе 1958 года Госкомиссия приняла в эксплуатацию парки смешивания бензина.

С июля 1957 года в заводской структуре появился цех № 2 — термическое крекирование. Установки термического крекинга ТК-1, ТК-2 и ТК-3 цеха № 2, на которых получали высокооктановые компоненты для автобензина, приняли в эксплуатацию, соответственно, в августе 1958, в июне 1959 и в декабре 1961 годов.

В июле-августе 1958 года запустили этило-смесительную установку (ЭСУ).

Днем рождения НГ НПЗ заводчане считают 23 августа 1958 года, когда с ТСБ в торжественной обстановке отправился первый эшелон продукции. Состоялся праздничный митинг. Свои поздравления в связи с завершением строительно-монтажных и наладочных работ на первой очереди завода прислали многие руководители.

В 1959 году у коллектива появилась своя еженедельная многотиражная газета «Трудовая вахта». Первый номер газеты вышел в свет 3 сентября.

Годы хрущевской семилетки — 1959—1966 — прошли для завода под знаком планомерного наращивания всех его мощностей.

Совет народного хозяйства Горьковского экономического административного района 26 ноября 1959 г. издал распоряжение № 996, согласно которому из представителей Горьковского филиала проектного института «Гипронефтезавод», Новогорьковского НПЗ и Горьковского Совнархоза была создана бригада специалистов для пересмотра утверждённого в 1957 г. проектного задания и выработке рекомендаций по дальнейшему проектированию и строительству с целью увеличения мощности завода по переработке и развитию нефтехимических производств. В немалой степени благодаря рекомендациям этого небольшого коллектива за семилетку (1959—1966) на НГ НПЗ ввели в эксплуатацию 32 технологические установки и многочисленные объекты общезаводского хозяйства.

В 1961 году была внедрена биологическая очистка сточных вод ЭЛОУ и хозфекальных стоков, сбрасываемых в Волгу, разработан и осуществлен проект комбинированной установки АВТ+ЭЛОУ при значительном повышении её производительности. Установку АВТ-3 приняли в эксплуатацию в мае 1962 года. В мае 1963 года на заводе пущен цех присадок — первое химическое производство на заводе. Процесс алкилирования фенола с применением катионообменной смолы КУ-2 в промышленных условиях осуществлен впервые в стране. Установка каталитического риформирования бензинов Л-35/5 (нового типа — первая в стране), предназначенная для получения высокооктанового бензина А-72, принята в эксплуатацию в декабре 1963 года. В июне 1964 года в эксплуатацию вошла АВТ-4, где была применена автоматизированная система управления производственным процессом. Установка четкой ректификации бензина 22/4 введена в строй в октябре 1964 года.

Совершенствование технологии производства закономерно привело к образованию в том же 1964 году цеха № 3 — каталитического риформирования бензинов. Установка сероочистки газов 30/4 вошла в эксплуатацию в сентябре 1964 года. В январе 1965-го заработала установка гидроочистки дизельных топлив Л-24/6. Через короткое время был образован цех гидроочистки дизельных топлив № 21.

Особое внимание в тот период уделили созданию полноценного масляного производства. Строительство первой очереди маслоблока (установки 36/1, 37/1, 39/1, битумная № 1) завершили весной 1961 г., первый эшелон товарных смазочных масел отошел от заводских эстакад 31 марта 1961 года. Состоялся митинг.

Далее в эксплуатацию были приняты установки получения технического парафина (40/3 — декабрь 1963 г.) и перколяции — очистки технического парафина (56/6 — июнь 1964 г.). Первыми в стране работники предприятия получили смазочные масла из сернистой Ромашкинской нефти. Завод быстрыми темпами освоил производство масла индустриального ИС-20, дизельного масла ДСП-11 (1961 г.), масла индустриального ИС-45 (1962 г.), присадок ВНИИНП-360 и ЦИАТИМ-339 (1964 г.), масла автомобильного АС-10 (1965 г.).

В июле 1965 г. генеральным директором НГ НПЗ назначен Михаил Семенович Матвеев (до августа 1977 г. — умер на Коллегии министерства в Москве).

Впервые в СССР заводчане отработали технологию получения индивидуальных ароматических углеводородов с растворителем ДЭГ. В июне 1965 года на заводе произвели пуск первой в стране установки 35/6 каталитического риформирования бензинов с выделением индивидуальных ароматических углеводородов и получением бензола и толуола, ввели в строй первую очередь цеха изготовления серной кислоты из сероводорода и отходящих газов при гидроочистке дизельных топлив и сероочистке газов термического крекинга.

Установка гидроочистки бензина 24/600 была пущена в эксплуатацию в марте 1966 года. Установка Л-35/11-300, предназначенная для получения высокооктанового бензина, вошла в строй в сентябре 1966 года.

Масло высокой чистоты вырабатывала установка гидроочистки масла Г-24, принятая в эксплуатацию в ноябре 1967 года. Реконструкция одного из её блоков впервые в истории советской нефтепереработки позволила производить гидроочистку парафина с доведением его качества до уровня экспортного.

С января 1968 г. в составе завода появилась установка гидроочистки дизельного топлива Л-24/7 — благодаря ей завод фактически прекратил выпуск сернистого дизельного топлива (с содержанием серы 1 %). Установку по производству водорода пустили в сентябре 1968 г.

Освоение новых мощностей значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции. В 1966 году предприятие освоило выпуск толуола, битумно-резиновой мастики, в 1967 г. — пропан-бутановой фракции, вакуумного газойля, в 1968 г. — масел АСЗп-10 и М-14 ВИ, в 1969 г. — бензина облегченного, масел трансмиссионного (ТЭ-15-ЭФО) и трансформаторного, парафина марки «Б», в 1970 г. — присадки В-354.

Для успешной работы основных мощностей требовалось целенаправленное развитие и всей вспомогательной инфраструктуры. В 1968 г. на предприятии появился цех № 31 — общезаводское газовое хозяйство.

В декабре 1970 г. парк заводского оборудования пополнился абсорбционно-газофракционирующей установкой (АГФУ), которая стала производить высококачественные углеводороды, необходимые для развития химической промышленности. Кроме того, она полностью обеспечила потребности Волго-Вятского экономического района в качественном бытовом газе.

В стране в те годы развертывалась «информационная революция». Кстовчане, само собой, шли в ногу со временем: 30 декабря 1971 года на заводе была принята в эксплуатацию первая заводская ЭВМ «НАИРИ-2». С этого памятного дня развитие информационной базы предприятия не прекращалось, и 18 декабря 1975 года появился полноценный информационно-вычислительный центр НГ НПЗ.

В июне 1972 г. пущена установка карбомидной депарафинизации дизельного топлива, на которой наладили производство зимнего дизельного топлива и жидких парафинов для БВК.

Установку первичной переработки нефти АВТ-5 ввели в эксплуатацию в декабре 1972 г.

После реорганизации цехов № 2 и № 31 в 1972 г. появился цех переработки углеводородных газов № 20.

20 марта 1973 г. на 4,5 года раньше проектного срока Новогорьковский НПЗ переработал стомиллионную тонну нефти.

В сентябре 1974 г. пущена установка каталитического риформирования бензинов ЛЧ-35-11/600, производившая автобензин с октановым числом 93-95.

В технологических цехах была введена и неплохо зарекомендовала себя система повышения качества продукции (СКП), которая давала возможность количественно определять параметры работы коллективов установок и цехов.

Время подтвердило правильность такого подхода. В течение пяти лет объем переработки нефти возрос почти в 2 раза. Был освоен выпуск 23 новых видов нефтепродуктов, производство промышленной продукции увеличилось на 84,2 %, реализация — на 85,9 %. Производительность труда на 88,9 % перекрыла прежний уровень — новый показатель почти в 2 раза превышал среднеотраслевой. Восемь продуктов НГ НПЗ получили государственный Знак качества.

Еще одна страница в трудовой биографии завода — введение в эксплуатацию установки переработки нефти АТ-6 чтобы обеспечить сырьем этиленовое производство ЭП-300, строительство которого началось в 1976 г. Впервые в стране комплекс такой мощности был построен менее чем за 1,5 года. Не замедлил появиться и следующий рекорд: освоение установки и запуск её в производство заняли всего 25 дней — вместо нормативного срока 4 месяца. АТ-6 приняли в эксплуатацию 27 июня 1976 г. За успешное завершение строительства и освоение АТ-6 большая группа заводчан получила высокие правительственные награды. Как раз эта установка позволила заводу выйти на первичную переработку 22 миллионов тонн нефти в год. В сутки отгружалось уже по 24 железнодорожных состава, в каждом — по 64 цистерны с нефтепродуктами.

Приказом Миннефтехима № 713 от 7 сентября 1976 г. Новогорьковский НПЗ был включен в состав производственного объединения «Горькнефтеоргсинтез» (ПО «ГНОС»). Генеральным директором объединения вскоре был назначен Владимир Федорович Кондратьев (с августа 1977 г. до апреля 1988 г.).

В 1995 году было создано ОАО «Нижегороднефтеоргсинтез» («Нефтяная компания „НОРСИ-ОЙЛ“»). В его состав вошли также сбытовые организации: ОАО «Нижегороднефтепродукт», ОАО «Владимирнефтепродукт», ОАО «Марийнефтепродукт» и ОАО «НижегородНИИнефтепроект». [7] В 1997 году загрузка нефтезавода составила 12,3 млн тонн, превысив показатели 1996 года на 1,13 процента. [7] Основными поставщиками были компании — ОАО «Лукойл», ОАО «Татнефть». [7] Перевозка продукции осуществлялась несколькими видами транспорта, в том числе и по продуктопроводам на запад — до порта Вентспилс, в Венгрию — и на восток — до Республики Татарстан. [7]

90-е годы XX века, ставшие кризисным периодом для всей нефтяной отрасли, были одним из сложных периодов и в истории нижегородского завода. В течение нескольких лет завод испытывал сложности с поставками сырья. Возрождение предприятия началось в 2001 г., когда завод вошёл в состав Группы «Лукойл», получив новое название «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». С этого времени начинается период, который сотрудники «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» без преувеличения называют «новой жизнью завода». Началась реализация масштабной программы технического перевооружения производственных мощностей, сопоставимая по объёмам работы с периодом становления предприятия.

Общий итог успешной работы предприятия за последние годы — вхождение в тройку лидеров по производству нефтепродуктов в России. Если в конце 90-х ежегодный показатель объемов переработки сырья составлял около 5 млн т. в год, то по результатам работы в 2008 г. Он вырос до 17 млн т. Таким образом, по объемам переработки Завод сегодня занимает третье место в России после ООО «Киришинефтеоргсинтез» (ООО «Кинеф») и ОАО «Газпромнефть — Омский НПЗ», и первое — в Группе «Лукойл».

В ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» успешно реализуется «Программа социального развития коллектива», призванная создать благоприятные условия деятельности для сотрудников, обеспечить социальную защиту работников и ветеранов труда. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» — градообразующее предприятие, оказывающее большую благо-творительную и спонсорскую помощь учреждениям культуры, здравоохранения, ветеранским организациям, физкультуре и спорту, много внимания уделяющее благоустройству города Кстова. Предприятие вносит весомый вклад в экономику Нижегородской области, являясь самым крупным налогоплательщиком.

По состоянию на ноябрь 2006 года (перед проведением допэмиссии) крупнейшими акционерами являлись: ОАО «ЛУКОЙЛ» — 42,02 % акций и «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» — 38 % акций. [8]

За успехи в развитии производства, наращивании объемов продукции, освоении передовых технологий и выполнение планов социально-экономического развития предприятие четырежды награждалось Почетным штандартом губернатора Нижегородской области. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» — неоднократный победитель Всероссийских конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности», по итогам 2003, 2005, 2006 и 2007 годов — лучшее нефтеперерабатывающее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ». Однако в декабре 2008 года управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» нарушившим закон о конкуренции путём повышения цен на авиационный керосин (с октября 2007 года по июль 2008 года отпускные цены увеличились на 96%). [9]

В 2010 году на Нижегородском НПЗ был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга, на котором начато производство автомобильного бензина стандарта Евро-4. Этот комплекс каталитического крекинга — крупнейший из построенных в России за последние 25 лет и, за счет конверсии вакуумного газойля в светлые нефтепродукты, обеспечивает значительный рост производства автобензинов в центральном регионе. Объем инвестиций в проект составил около 975 млн долл. [10]

Новый комплекс позволил увеличить общее производство бензинов на НПЗ с 1,8 млн т/год до 3,2 млн т/год. Выработка дизельного топлива возросла с 4,2 млн т/год до 4,6 млн т/год. На комплексе также изготавливается до 150 тыс. т/год пропилена.

Комплекс каталитического крекинга состоит из 5 основных технологических установок:

    гидроочистка вакуумного газойля мощностью 2,5 млн т/год каталитический крекинг мощностью 2 млн т/год с блоком концентрирования пропилена, позволяющим вырабатывать до 150 тыс. т/год пропилена алкилирование с блоками изомеризации нормальных бутанов и селективного гидрирования диеновых углеводородов. Мощность по алкилату 360 тыс. т/год производство водорода мощностью 0,04 млн т/год производство элементарной серы мощностью 0,13 млн т/год

В комплекс входят также 5 объектов инфраструктуры — цеха гранулирования и отгрузки серы, установки подготовки котловой воды, блока оборотного водоснабжения, факельного хозяйства, межцеховых коммуникаций.

Первая в технологической цепочке — установка гидроочистки, сырьем для которой является вакуумный газойль с установок первичной переработки. Из прямогонного вакуумного газойля под воздействием водорода удаляются азотистые и сернистые соединения.

Продукты установки — газойль с низким содержанием сернистых соединений, который направляется на каталитический крекинг. На установке каталитического крекинга вакуумный газойль поступает в реактор, где тяжелые углеводороды под воздействием температуры и в присутствии катализатора превращаются в более легкие.

Основными продуктами установки каталитического крекинга являются бензиновая фракция (выход бензиновой фракции составляет 53 %, октановое число — не менее 92 пунктов), пропилен и бутан-бутиленовая фракция, которая направляется на установку алкилирования, где получают еще один компонент бензинов — алкилат, с октановым числом 95 пунктов, не содержащий соединений серы и ароматики. Сероводород перерабатывается на установке элементарной серы.

Приготовление товарных бензинов осуществляется в потоке на узле смешения, после чего уже готовая продукция поступает в товарное производство, где проверяется её качество, оформляются паспорта и ведется отгрузка потребителям.

В 2011 году на Нижегородском НПЗ ввели в эксплуатацию первую в России установку фтористоводородного алкилирования, что дало возможность предприятию начать выпуск автомобильного бензина класса Евро-5.

Содержание ароматических углеводородов в новом бензине составляет не более 35 %, содержание серы для стандарта Евро-4 — не более 50 мг/кг, для стандарта Евро-5 — не более 10 мг/кг. Такой бензин обеспечивает “чистый выхлоп”, то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества — бензпирена. [11]

С февраля 2011 г. генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» назначен Алексей Николаевич Коваленко, ранее занимавший должность генерального директора ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ». [12]

Дальнейшее развитие ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» направлено на повышение конкурентоспособности и успешности бизнеса. Стратегическая цель — к 2017 г. стать крупнейшим НПЗ в России с глубиной переработки нефти свыше 90 %.

С 2008 года началась реализация программы перевода управления производством из единой операторной. Программа преследует целью повышение эффективности нефтепереработки. Для решения поставленной задачи было построено здание единой операторной, проложена по территории промплощадки транспортно-информационная сеть АСУТП на основе многоволоконного оптического кабеля, внедряются электронные системы управления на объектах предприятия. Создание единой операторной позволяет отказаться от строительства локальных операторных на новых объектах предприятия, также улучшается взаимосвязь с отделами предприятия, повышается оперативность управления процессом и его корректировки.

Для поэтапной реализации проекта с мая 2009 г. управление установками АВТ-5 и АВТ-6 было переведено в операторную установки висбрекинга гудрона.

По окончании строительства двухэтажного здания единой операторной (во дворе заводоуправления) начался процесс поочередного перевода управления установками в единую операторную. С марта 2010 г. из операторной ведется управление установками АВТ-5, АВТ-6, висбрекинга гудрона. В октябре 2010 г. на управление из единой операторной переведены установки гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 и блок абсорбции и газофракционирования (БАиГФ). Затем планируется перевод установок производства каталитического крекинга: установки каталитического крекинга, установки фтористоводородного алкилирования, установки гидроочистки вакуумного газойля, установки производства элементарной серы, установки производства водорода. В последующие годы продолжится поэтапный перевод управления остальных установок в операторную. [13]

Http://ru-wiki. org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7

Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеор

Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями

Работы графические для архитектурных, инженерно-технических и других целей прочие

Работы графические для архитектурных, инженерно-технических и других целей

Фирма ООО НПЗ "КУДЬМА" зарегистрирована 18 января 2001 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода.

Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами

Компания зарегистрирована 18 января 2001 года (Инспекция МНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода). Полное название: "КУДЬМА", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД, ОГРН: 1025203013417, ИНН: 5260093895. Регион: Нижегородская область, г. Нижний Новгород. Фирма ООО НПЗ "КУДЬМА" расположена по адресу: 603000, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. МАКСИМА ГОРЬКОГО, д. 61, кв. 1. Основной вид деятельности: "Предоставление прочих видов услуг / Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеор / Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве". Дополнительные направления: "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления", "Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве". Отрасль: "Хозяйственное управление строительством".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom. ru — и мы примем необходимые меры.

Услуги по инженерно-техническому проектированию объектов связи, телевидения и радиовещания

Выполнение кадастровых работ по изготовлению технического плана

Контроль защитной эффективности средств индивидуальной радиационной защиты ( в точках)

Выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу

Услуги по осуществлению строительного контроля на объекте "Выполнение работ по ремонту проспекта Ленина (от дома № 3 до дома № 33) в г. Порхов Псковской области"

И бизнеса

    Минфин США оценил эффект от антироссийских санкций Выручка "Магнита" по МСФО выросла на 8,1% за первый квартал 2018 года Госдеп обвинил Россию в уничтожении следов химатаки в Сирии

Http://querycom. ru/company/4030272

    Цель ООО «Нижегороднефтеоргсинтез-сервис» – представить заказчику полный комплекс ремонтно-монтажных сервисных услуг (ремонт насосов, изготовление металлоконструкций и сварка), непрерывно контролируя качество работ, расширяя сферу деятельности; Совершенствовать технологии и технологическое оснащение производства.

В 1957 году был построен «Новогорьковcкий Нефтеперерабатывающий Завод», или НГ НПЗ. Создан он был с полным ремонтно-строительным и сервисным комплексом, на базе которого и основано наше предприятие.

Ремонтное производство создавалось для выполнения всех необходимых работ, которые могло потребовать нефтеперерабатывающее производство: от изготовления болта до монтажа технологической установки, от ремонта насосов до сварки и изготовления металлоконструкций.

С тех пор многое изменилось. НГ НПЗ, а ныне ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», претерпел много современных реконструкций и технического перевооружения. Многое изменилось и в техническом сервисе: современное оборудование, новые технологии.

ООО “Нижегороднефтеоргсинтез-сервис” создано совместным решением руководства ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ЗАО “Глобалстрой-Инжиниринг” путем выведения из ООО “Волгонефтегазстрой” двух подразделений. Сделано это для перехода на новый уровень ремонта и технического сервиса, т. е. комплекс действий, направленный на снижение удельных затрат на ремонтные нужды и техническое перевооружение заказчика.

Http://nnservice. ru/o-kompanii

В ноябре этого года на «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» начнется строительство второй установки каталитического крекинга

«ЛУКойл» вошел во вкус нефтепереработки. Компания намеревается строить на своем крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (ЛНОС) третью установку каталитического крекинга, чтоб залить хорошим бензином европейскую часть России и сделать ЛНОС крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом в Восточной Европе.

ЛНОС – самый крупный нефтеперерабатывающий завод «ЛУКойла», который изготавливает почти четверть общего объема производимых компанией нефтепродуктов. Он может ежегодно перерабатывать до 17 млн тонн нефти (крупнее его по мощностям первичной переработки нефти только «Киришинефтеоргсинтез» «Сургутнефтегаза» и Омский НПЗ «Газпрома»). В конце прошлого года это предприятие фактически пережило свое второе рождение, потому как на нем был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга, позволяющий начать производство автомобильного бензина стандарта «Евро-4». Этот комплекс стоимостью почти 1 млрд долларов стал крупнейшим из построенных в России за последние четверть века и за счет конверсии вакуумного газойля в светлые нефтепродукты уже обеспечил рост производства автобензинов в центральных регионах страны. В мае завод ввел в составе этого комплекса установку фтористо-водородного алкилирования, что позволило ему перейти на выпуск бензина стандарта уже «Евро-5». Общим итогом запуска комплекса каталитического крекинга на ЛНОС стало увеличение производства высокооктановых автомобильных бензинов на 1,4 млн тонн в год – до 3,2 млн тонн, дизельного топлива – на 0,4 млн тонн (до 4,6 млн тонн). Сейчас ЛНОС может также изготавливать ежегодно до 150 тыс. тонн пропилена, который, вероятно, найдет применение в ходе создания в Нижегородской области химического кластера.

Однако «ЛУКойлу» этого показалось мало. Стратегия развития компании предполагает увеличение ею на 30-40% объемов добычи нефти в ближайшие 10 лет – с 96 млн тонн (2010 год) до 130 млн тонн в год. Но новых нефтеперерабатывающих заводов, как подчеркнул в недавнем интервью Rueners глава «ЛУКойла» Вагит Алекперов, компания в это время приобретать на намерена. «В десятилетке у нас нет приобретения новых активов, связанных с downstream, только модернизация и совершенствование их экономических показателей», – подчеркнул по этому поводу президент «ЛУКойла».

Поэтому в ноябре этого года на «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» начнется строительство второй установки каталитического крекинга. При этом «ЛУКойл», по словам Вагита Алекперова, делает все возможное, чтобы запустить ее в эксплуатацию не в 2016-м, а в 2015 году. «Сегодня институты активно работают, чтобы сделать быструю привязку (участка). Контролирующие органы отзываются на наши просьбы по ускоренной экспертизе данного проекта, чтобы в течение 2-2,5 лет построить его», – заявил глава компании на прошлой неделе в Нижнем Новгороде. Но и это еще не все. Сразу после окончания строительства второй установки каталитического крекинга «ЛУКойл» планирует приступить к строительству третьей такой установки на ЛНОС. Об этом РИА «Новости» сообщил начальник департамента общественных связей компании Александр Василенко, подчеркнув, что решающим фактором для этого решения стало наличие подходящего земельного участка на нефтеперерабатывающем заводе и квалификация персонала.

Вкладывая немалые деньги в строительство на территории Нижегородской области установок каталитического крекинга, «ЛУКойл» явно и очевидно нацеливается на расширение поставок своего «экологического» бензина в центральные регионы европейской части страны. В Нижнем Новгороде конкурентов у него по этой части практически нет. Поэтому компания спокойно вложила 670 млн рублей в строительство новой автоматизированной нефтебазы в Кстовском районе Нижегородской области (она обеспечивает потребности в бензине самого Нижнего и прилегающих к нему промышленных центров) и еще на три года продлила генеральное соглашение о поставках горюче-смазочных материалов и продуктов нефтехимии для нужд предприятий машиностроительной группы ГАЗ. Продукция «ЛУКойла» будет использоваться группой ГАЗ при первой заливке автомобилей на конвейере, а также будет рекомендоваться к применению на технике группы ГАЗ при послепродажном обслуживании автомобилей (!).

Правда, с желанием «ЛУКойла» из Нижегородской области «гарантированно обеспечивать центральную часть России светлыми нефтепродуктами самого высокого качества по стандартам “Евро-5″» есть небольшая проблема. На пути полного удовлетворения этого желания стоят «Газпром» и ТНК-ВР, контролирующие нефтепереработку в центральной части России («Газпром» контролирует Московский НПЗ и 50% «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза» (ЯНОС), ТНК-ВР – другую половину ЯНОСа и Рязанский НПЗ). Но в «ЛУКойле» полны оптимизма, потому как (пока, по крайней мере) существенно опережают своих коллег в европейской части России как по срокам модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, так и по объемам выделяемых на это денег. В ближайшие 10 лет, как заявил вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун на недавнем форуме «Россия зовет!», эта компания вложит в увеличение производства светлых нефтепродуктов 20 млрд долларов. Это даст ей возможность увеличить ежегодный выпуск высокооктановых бензинов почти до 10 млн тонн в год и сократить производство темных нефтепродуктов с 17 млн тонн до 5 млн тонн в год.

Http://expert. ru/2011/10/17/vkus-neftepererabotki/

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий