Нефтеперерабатывающий завод построить

Проектирование нефтеперерабатывающих заводов является одним из основных направлений деятельности проектно-строительной компании ООО "Нефтегазинжиниринг". Все работы выполняются с учетом индивидуальных требований Заказчика к качеству перерабатываемых нефтепродуктов и общей производительности завода.

Каждый нефтеперерабатывающий завод – это сложный комплекс технологического оборудования, сооружений, технологических линий и цепочек, который должен обеспечивать оптимальную производительность процесса, соответствие получаемых нефтепродуктов государственным нормам, а также быть экологически безопасным.

Для эффективной работы НПЗ требуется Индивидуальное проектирование на основании особенностей места будущего строительства, свойств перерабатываемых нефтепродуктов, требований к степени их очистке с соблюдением мощностей переработки.

Проектируя НПЗ, мы опираемся на свой Богатый опыт в проектировании и строительстве целого ряда мелких, средних и крупных нефтеперерабатывающих предприятий, поэтому имеем уже собственно разработанные технические решения, эффективность которых доказана уже в процессе их последующей эксплуатации нашими Заказчиками.

При разработке проекта НПЗ специалисты ООО "НГИ" опираются на государственные стандарты РФ, регламентирующие как требования непосредственно к заводам, так и состав проекта НПЗ.

Разрабатывая проект НПЗ, мы стремимся создать оптимальную технологическую структуру НПЗ, включающую установки и оборудование для нефтегазопереработки и др. За счет этого, мы можем обеспечить требуемую глубину переработки, минимизировать капитальные затраты и эксплуатационные расходы, а также снижение потерь нефтепродуктов и сохранение экологической безопасности.

Проектирование НПЗ начинается с получения от Заказчика Технического задания на проектирование НПЗ, в котором перечисляются основные требования к мощности, составу оборудования, свойства рабочего продукта на входе и выходи и другие параметры. На основании предоставленной информации специалисты ООО "Нефтегазинжиниринг" осуществляют:

    анализ экономической и технической целесообразности строительства НПЗ на конкретной местности с учетом климатических, геологических, географических и других факторов техническое обоснование проекта будущего строительства подбор нефтеперерабатывающих установок и оборудования для создания эффективных технологических цепочек постадийную разработку проекта НПЗ (стадий П, РД и специальных разделов) в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" и Постановлением Правительства РФ №87 от 06.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" согласование проекта НПЗ и получение положительного заключения государственной экспертизы и экспертизы промышленной безопасности

Для правильного проектирования объектов нефтеперерабатывающей отрасли инженеры-проектировщики компании также опираются на ВНТП 3-85 "Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений" и СП 157.1328500.2014 "Правила технологического проектирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов", в которых предоставлены требования к составу технологического оборудования, месту и порядку его размещения, специфика технологического процесса, а также другие параметры.

В части непосредственного Проектирования нефтеперерабатывающих предприятий мы выполняем:

    подбор технологического оборудования (сепараторов, отстойников, установок перегонки нефтепродуктов и и их очистки, дегазации и обезвоживания и т. д.) создание автоматизированной системы эксплуатации и управления нефтеперерабатывающим заводом разработку инженерной инфраструктуры завода (трубопроводной обвязки, линий поставки и выгрузки нефтепродуктов, подготовки их к транспорту и т. п.) расположение и размещение вспомогательных зданий и сооружений (складов, административных зданий, хозяйственных сооружений и др.) проектирование складов хранения исходных нефтепродуктов и газа и уже переработанных и готовых к транспорту

Работа наших инженеров-проектировщиков позволяет гарантировать нашим заказчикам успешную реализацию проекта будущего строительства за счет Кропотливой конструкторской проработки и Качественной подготовки проектно-сметных документов.

Для того, чтобы составить смету проектирования НПЗ и заказать разработку проекта НПЗ, Вы можете:

    позвонить нашим инженерам-проектировщикам по телефонам 8 (495) 246-01-62 (для Москвы и Московской области), 8-800-333-95-62 (для Санкт-Петербурга и регионов) или 8 (8452) 744-283 (для Саратова и Саратовской области) прислать на электронную почту техническое задание (если таковое имеется) или требования к НПЗ

Http://ngirf. ru/katalog_uslug/obekty_neftepererabotki/proektirovanie_npz. html

Врио губернатора Приморья Андрей ТАРАСЕНКО, по его словам, нашел выход из сложной ситуации с ожидаемым ростом цен на топливо после мартовских выборов. Снизить цены на топливо для автомобилей и котельных ЖКХ в Приморье, по мнению губернатора, поможет запуск собственного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). При этом глава региона оставил «за кадром» возможного инвестора проекта, но откровенно удивил заявлением, что в качестве сырья может быть использована некая местная нефть, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

«У нас в Приморье нет своего НПЗ, нет альтернативы, покупаем продукт, который производят в Амуре (Комсомольске-на-Амуре – «ЗР»), Хабаровске. Поэтому мы пошли по такому сценарию – мы будем строить НПЗ у себя, в районе с. Яковлевка Яковлевского района. Там есть труба, близость подходов, есть договоренность, кто этот НПЗ будет строить», – сказал Андрей Тарасенко на встрече с журналистами.

Андрей Владимирович, вероятно, сильно забегает вперед – Деловая газета «Золотой Рог» неоднократно заверяла – построить «с нуля» полноценный нефтеперерабатывающий завод в ближайшей перспективе НЕВОЗМОЖНО. Во-первых, банально нет денег – примерная стоимость современного НПЗ оценивается в периметре $1,5-2 млрд. Во-вторых, под его загрузку нефть днем с огнем не сыщешь, так как все свободное «черное золото» сегодня перекачивается за границу. Таким образом, глава региона скорее говорит о так называемом «самоваре», который можно соорудить за несколько лет, тогда как полноценный НПЗ строится не менее 6-7 лет. Похожий заводик уже давно пыхтит у наших соседей в Хабаровском крае – его эксплуатирует компания «Трансбункер» в Советской Гавани, где ведется бункеровка морских судов. А с учетом опыта работы Андрея Тарасенко в Росморпорте можно сделать вывод, что нынешний глава Приморья очень хорошо изучил этот опыт соседей.

Эксперты отмечают, что запустить подобный завод, в принципе, возможно и в сжатые сроки. Но использоваться на нем будут технологии еще 70-годов прошлого века! «Атмосферно-вакуумная перегонка – она не изменилась с 40-х годов никак, какая была – такая и была: кастрюля стоит на костре и греется», – говорит один из участников рынка. Только вот выпускать на этом «самоваре» качественный бензин не получится – на выходе получится обычная нафта (легкий низкооктановый прямогонный бензин).

Прямогонным бензином называют легкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции ее прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию. Прямогонный бензин применяется как сырье пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт.

Полученный путем перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании. Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив и осветительных керосинов.

По словам врио губернатора, в качестве сырья планируется использовать нефтяные запасы Приморья. «Будем проводить доразведку нефтезапасов в Приморье. У нас их (запасов нефти – «ЗР») – около 60 млн тонн. Нам как раз 1 млн тонн будет достаточно, чтобы контролировать в регионе и сдерживать цены на топливо. Выходить на посевную и уборочную с определенной ценой дизельного топлива», – сказал Андрей Тарасенко.

Глава региона почему-то обошел вниманием возможность задействования в технологической цепочке нефти, поставляемой на экспорт по ВСТО. В принципе, можно было бы выйти на правительство с просьбой дать преференции по доступу к этой трубе независимым нефтедобытчикам в обмен на гарантированные поставки энного числа черного золота на завод в Приморье.

В качестве альтернативы продуктам нефтепереработки Андрей Тарасенко видит использование газа.

«Чтобы была альтернатива, мы переходим на газомоторное топливо. Я подписал соглашение с газовщиками о строительстве завода в районе Уссурийска. Он где-то в течение восьми месяцев будет построен. Проект уже разрабатывается. Он позволит использовать сжиженный газ в машинах, попробуем на него перевести автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты. Появится такая альтернатива. И автомобилисты смогут переводить на газ машины. Соответственно, поэтому я вчера (11 января – «ЗР») сходил на «Соллерс» – узнать, возможно ли установить сборку газовых двигателей и сервисы. Получил положительный ответ. Есть такая программа, и готовность такая есть», – сказал глава региона.

Досье "Золотой Рог": Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время посещения автозавода во Владивостоке предложил руководству ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР, СП японской Mazda Motor Corporation и российского ПАО «Соллерс» рассмотреть в перспективе возможность производства на своей базе судовых двигателей. Кроме того, на территории индустриального парка SmartPoint, где находится автосборочное производство, есть свободные площадки, которые можно задействовать для организации сборочного производства сельхозтехники, сказал глава региона. В октябре 2017 года ООО «МСМР» приступило к строительству во Владивостоке завода двигателей. На новом предприятии на территории опережающего развития «Надеждинская» будет организовано промышленное производство моторных транспортных средств и двигателей Mazda семейства SkyActiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента. Объем инвестиций в проект превышает 3 млрд рублей. В рамках проекта МСМР планирует выйти на производственную мощность по выпуску 50 тыс. двигателей в год. К производству намечено приступить в конце 2018 года, основная часть продукции предприятия будет экспортироваться.

Властям Приморья также стоит помнить, что в крае в ближайшее время может быть реализован другой амбициозный проект – строительство Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК).

В настоящее время «Роснефть» ведет переговоры с рядом партнеров по проекту и в ближайшие год-два определится с выбором.

«ВНХК – комплексный проект, непростой. Мы ведем обсуждения с «Газпромом», который должен помочь с газообеспечением. Есть вопрос энергообеспечения завода. Есть вопрос развития необходимой инфраструктуры. Есть отдельный вопрос фискального влияния для поддержки проекта. При успешном решении всех этих вопросов компания будет двигаться вперед в реализации проекта. Есть технологическая синергия в проекте, есть синергия в части доступа к целевым рынкам. Мы («Роснефть» – «ЗР») ведем разговоры – я бы не хотел называть конкретные имена – с целым рядом потенциальных партнеров. Они на этот проект смотрят. Я бы ориентировался, что в ближайшие год-два мы определимся с выбором стратегических партнеров для реализации этого проекта», – сообщил первый вице-президент «Роснефти» Павел ФЕДОРОВ в конце прошлого года.

Досье "Золотого Рога": Проект ВНХК предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Общая площадь территории составляет 1,3 тыс. гектаров. Обеспечение нефтью планируется за счет поставок по отводу от трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). «Роснефть» уже договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП «Роснефти» будет принадлежать 60%, ChemChina – 40%. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК, включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов, – около 1,5 трлн рублей. Проект планируется реализовать в две очереди: нефтепереработка мощностью 12 млн тонн в год по нефти и нефтехимия мощностью 3,4 млн тонн в год по сырью.

В ноябре прошлого года генеральный директор АО «Восточная нефтехимическая компания» Виктор ГРЕБЕНЮКОВ на встрече с Андреем Тарасенко отчитался, что строительство нефтехимического комплекса в Приморье стартует со дня на день.

«Проведена работа с экспертами, учтены все пожелания, сейчас ждем решения от директора «Роснефти» Игоря СЕЧИНА. К строительству комплекса намерены приступить через месяц – 20 декабря», – сказал г-н Гребенюков.

Строительство объектов инфраструктуры в рамках проекта профинансирует АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Только на прокладку линий электропередачи будет направлено более 3,5 млрд рублей. Также планируется реконструкция Находкинского водозабора и строительство более 30 км водовода до нефтеперерабатывающего комплекса.

«По строительству комплекса создана рабочая группа, сейчас ей будет руководить новый первый вице-губернатор Александр КОСТЕНКО», – сказал глава региона.

Ранее неоднократно заявлялось, что в рамках проекта ВНХК также можно будет наладить выпуск топлива. А это значит, что нужды в строительства еще одного НПЗ попросту нет.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин отмечал, что проект ВНХК благодаря нефтеперерабатывающим мощностям полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а его нефтехимический комплекс станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО.

«Производство бензина в Дальневосточном федеральном округе недостаточно удовлетворяет региональный спрос, бензин производится на двух крупных НПЗ – в Комсомольске и Хабаровске – в объеме около 1,1 млн тонн в год. Уже сегодня превышение спроса над производством бензина в ДФО составляет порядка 400 тыс. тонн в год, а в перспективе до 2030 года может вырасти до одного и полутора миллиона тонн в год. В условиях недостаточного производства бензин поставляется из других удаленных регионов России – из Красноярского края, Омской области, что приводит к росту цен на бензин в регионе. Формируются ценовые маркеры с учетом транспортных расходов, которые определяют цену нефтепродуктов на рынке Дальнего Востока. Проект ВНХК, включающий крупные НПЗ, полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а нефтехимический комплекс ВНХК станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО. В целом проект станет катализатором социально-экономического развития региона», – пояснял г-н Сечин на совещании у президента России Владимира ПУТИНА.

Напомним, что на долю от нефтеперерерабатывающего «пирога» уже давно покушаются соседи из Китая. Уже несколько лет представители ООО «Амурская энергетическая компания» активно презентуют на всевозможных форумах и совещаниях идею строительства в Приамурье Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Основным инвестором проекта (90%) выступает частный китайский капитал в лице зарегистрированной в городе Хэйхэ компании «Мэн Лань Син Хэ» (Menglan Galaxy Energy Corporation), владеющей 40%, и ее 100-процентной «дочки» ООО «Амурнефтехим» (Благовещенск). Еще 10% владеет ООО «Интеррусойл» (Москва), принадлежащее на паритетных началах гендиректору этой компании Александру КОПЫЛЬЦОВУ и Геннадию ШУКЛИНУ.

Досье "Золотого Рога": Амурский НПЗ заявлен к реализации на территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская». Проект планировалось реализовать в три этапа. С 2015 года по 2017 год инвестор намеревался провести проектно-изыскательские работы и начать строительство, с 2018 года по 2019 год – смонтировать и ввести в эксплуатацию основное технологическое оборудование, начать выпуск продукции, а с 2021 года по 2022 год – установить дополнительное оборудование и расширить перечень выпускаемой продукции.

Но, похоже, что на этом прожекте можно поставить «крест». «Наш проект, сразу хочу сказать, воспринимается неоднозначно. Особенно на фоне того, что собираются строить в Приморье и «Роснефть», и другие компании. Которые не очень-то хотят иметь наш проект конкурентом на Дальнем Востоке. В чем его «изюминка»: во-первых, он транснациональный, так как осуществляется на берегах реки Амур с китайской и российской стороны. Основная переработка осуществляется на российской стороне. Мощность производственного комплекса составляет 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата в год. 80% продукции планируется поставлять по продуктопроводу по дну Амура в Китай, 20%, в том числе 10% дизтоплива, – остается на российской территории. Это сразу ответ на вопрос конкуренции с «Роснефтью» и заявлениям на тот счет, что мы завалим дешевым бензином и дизтопливом весь российский Дальний Восток. Ничего подобного – процент топлива, который планирует производить наш завод, составляет всего 13% от рынка региона. То есть это экспортно-ориентированное предприятие», – говорил на III Восточном экономическом форуме гендиректор ООО «Амурская энергетическая компания» Александр ГОРДЕЕВ.

Досье "Золотого Рога": В настоящее время на Дальнем Востоке России работают два нефтеперерабатывающих завода – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Оба предприятия находятся в Хабаровском крае. Мощность Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год, мощность переработки Хабаровского НПЗ – 5 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется сбытовыми предприятиями потребителям Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской и Магаданской областей, Бурятии, экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Http://www. zrpress. ru/business/primorje_16.01.2018_87342_vlasti-primorja-pospeshili-postroit-neftepererabatyvajuschij-zavod. html

Анализ развития нефтехимической отрасли Российской Федерации показывает, что по мере продвижения технологий формируются определенные рыночные ниши, которые потенциально могут быть заняты небольшими игроками, способными успешно освоить рентабельное малотоннажное производство нефтепродуктов.

Вместе с тем, очевидно, что при этом возникают определенные затруднения относительно проблем вхождения на данный рынок, в оценке эффективности инвестиций, в возможностях дальнейшего расширения бизнеса.

Часто задают вопросы о том, выгодна ли переработка нефти в малых объемах, законно ли это? В понимании людей на этот счет много вымыслов и мифов.

Переработка нефти во все времена была делом прибыльным. Покажем это на примере установки мощностью 50 тысяч тонн в год (4,5 тысячи тонн в месяц).

В жизни имеют место два случая: в первом – нефтепродукты выпускаются по техническим условиям, акциз на бензин и дизтопливо не платится, но отпускные цены ниже; во втором – нефтепродукты выпускаются по ГОСТ и могут продаваться на автозаправочных станциях, цены значительно выше, чем в первом случае, но уплачивается акциз. Остановимся на первом случае, как наиболее часто встречающемся.

За месяц из 4,5 тысячи тонн легкой малосернистой нефти производится 2000 тонн мазута (45%), 1500 тонн дизельной фракции (34%) и 900 тонн бензиновой фракции (20%). При отпускных ценах 12, 26 и 22 тысячи рублей за тонну соответственно валовая выручка без НДС за месяц составит 71,2 млн рублей.

При цене нефти 14 тысяч рублей за 1 тонну в месяц на сырье производитель потратит 63 млн рублей (с НДС). Затраты на энергоресурсы: электроэнергия – 130 тысяч рублей, топливо печи (мазут) – 4,2 млн рублей, всего – 4,33 млн рублей.

Если численность работающих на производстве составляет 50 человек, то фонд оплаты труда составит 70 тысяч рублей. Отчисления на социальные нужды – около 310 тысяч рублей. Прочие неучтенные расходы – 600 тысяч рублей. Итого затрат на переработку без НДС за месяц – 59,49 млн рублей. Таким образом, затраты на переработку одной тонны нефти без стоимости сырья составят 1420 рублей.

Вычитая расходы из доходов, получаем 11,3 млн рублей валовой прибыли и рентабельность продукции – 19%.

Необходимо учесть, что потребуются оборотные средства: нефть в Российской Федерации продается на условиях предварительной оплаты и между датой оплаты сырья и датой получения выручки за нефтепродукт может пройти от полутора до двух месяцев. С увеличением мощности производства затраты на переработку одной тонны нефти снижаются, а прибыль и рентабельность увеличиваются.

Необходимо отметить, что расчет, конечно, необходимо строить на среднегодовых ценах на нефть и нефтепродукты, так как существуют колебания цен в течение года.

На настоящий момент нет ни одного законодательного акта, запрещающего или ограничивающего деятельность малотоннажных НПЗ. Впрочем, недостаточно просто соблюдать Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации.

Производство должно быть «привязано к земле», то есть под него должен быть выделен участок, разработан и утвержден проект, завершено строительство и, в конце концов, объект должен быть введен в эксплуатацию.

Малотоннажный НПЗ по Федеральному закону № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является опасным производственным объектом (ОПО), поэтому необходимо его включить в реестр ОПО, который формирует территориальное управление по технологическому и экологическому надзору (региональный «Ростехнадзор») и получить лицензию на его эксплуатацию.

Все знают, что нефтепродукты производят на больших нефтеперерабатывающих заводах. Мало кто знает, что качественную солярку можно изготовить из нефти или газового конденсата на одной небольшой установке.

Действительно, производить нефтепродукты не так сложно, как кажется. Фактически сложность технологии – не больше, чем технологии производства колбасы. В нашей огромной стране колбасу делают два-три цеха в каждом провинциальном городе, а вот дизельное топливо – почему-то нет.

Сырьем для малотоннажного НПЗ является нефть и газовый конденсат, которые реализуются на территории Российской Федерации как крупными, так и мелкими добывающими компаниями. Конечно, лучше иметь прямой договор с добывающей компанией. Однако его отсутствие не является существенным препятствием для открытия небольшого перерабатывающего производства.

Нефть транспортируется к потребителю по трубопроводам АО «Транснефть», а также железнодорожными и автомобильными цистернами. Самым надежным является получение нефти по трубопроводам, так как при приеме в трубопроводную систему нефть проходит тщательный качественный контроль.

При поставках железнодорожным или автомобильным транспортом покупатель должен сам контролировать качественные параметры сырья, особенно содержание воды, общей серы и хлористых солей (для малотоннажного НПЗ эти показатели должны быть как можно меньше!).

Сколько и каких специалистов нужно для надежной работы малотоннажного НПЗ?

Численность персонала производства мощностью 50-200 тысяч тонн в год может составлять 40-50 человек. Все специальности – недефицитные, за исключением технолога и оператора установки. Этих специалистов нужно учить, «выращивать».

При правильном подходе к обучению через 8-10 месяцев толковый выпускник технического вуза способен работать самостоятельно. Отмечу, что компания «РЕОТЕК» проводит обучение персонала заказчика навыкам работы на нефтеперерабатывающих установках.

В Российской Федерации имеется огромный рынок топлив, которые не отпускаются через АЗС. Оптом закупают топливо транспортные организации, сельхозпредприятия, воинские части, крупные котельные и многие другие потребители. Как правило, малотоннажные НПЗ на этом рынке находят свою нишу, устанавливают долговременные отношения с покупателями.

Мы не успели в статье рассмотреть все достоинства и недостатки, риски, характерные для малотоннажного НПЗ. В этом «темном лесу» информации вам потребуется знающий проводник – инжиниринговая компания, специализирующаяся на строительстве малотоннажных НПЗ.

Одной из таких компаний является компания «РЕОТЕК». Обращайтесь к нам, мы работаем для вашего процветания!

«РЕОТЕК» – одна из ведущих компаний России по производству малотоннажного оборудования в сфере химической и нефтегазовой отраслей. На сегодняшний день под руководством генерального директора Каданцева В. В. разработано более 50 инновационных проектов в химической и нефтегазовой отрасли. Оборудование, изготовленное в ООО «РЕОТЕК», успешно работает во многих регионах России. Так, с 2010 г компания «РЕОТЕК» начала выпускать нефтеперерабатывающие установки, относящиеся уже к четвертому поколению этого вида оборудования. Аппаратура, насосы, приборы и все другое оборудование установок четвертого поколения выполнены с большим запасом прочности и высокой степенью надежности для длительной безостановочной работы при минимальном количестве резервного оборудования. Это позволяет заказчикам производить качественные нефтепродукты, получать максимальную прибыль и в короткие сроки окупать приобретенное оборудование.

Http://neftegaz. ru/analisis/view/8410-Malotonnazhnyj-NPZ-mify-i-realnost

Крупный нефтеперерабатывающий завод построят в Куйбышевском районе Новосибирской области. Инвесторы рассчитывают окупить вложения за пять лет.

Проект строительства Барабинского нефтеперерабатывающего завода был представлен на Инвестиционном совете Новосибирской области.

Площадка площадью 185 га расположена в Куйбышевском районе. Общая сумма инвестиций оценивается в 39 млрд руб. без учета налогов. Реализация проекта начнется в 2015 году, завершить строительство инвесторы планируют в 2017.

Полная мощность завода составит 3 млн тонн в год. Планируется, что завод достигнет ее к 2019 году. Налоговые платежи в консолидированный бюджет области после выхода предприятия на проектную мощность запланированы в объеме 5,8 млрд руб. ежегодно.

Планируется, что сырье для предприятия будут поставлять компании «Транснефть» и «Сургутнефтегаз» по существующим нефтепроводам, проходящим через территорию Новосибирской области.

Заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Ксензов подчеркнул, что ключевым вопросом в его реализации является наличие четких договоренностей с поставщиками – важно формализовать соглашения с партнерами уже на начальном этапе, и значение проекта для развития Барабинско-Куйбышевской зоны и для региона.

На заводе будут использоваться передовые технологии, а глубина переработки нефти составит 95 %. Стоимость произведенной в год продукции составит 32 млрд руб.

По словам генерального директора Барабинского НПЗ Александра Осьминина, предприятие будет производить бензин стандарта «Евро-5», дизельное топливо, сжиженный газ, керосин, автомасла и дорожный битум.

Представляя проект, Александр Осьминин отметил, что строительство нефтеперерабатывающего завода в Новосибирской области позволит снизить зависимость региона от НПЗ, расположенных за ее пределами и обеспечить потребителя качественными нефтепродуктами, а также снизить нагрузку на транспортную систему области и, в частности, железную дорогу.

В настоящее время выполнено технико-экономическое обоснование проекта, оформлен в собственность земельный участок под строительство завода, осуществлен перевод земель в зону промышленного назначения и подведена временная автодорога. «Барабинский НПЗ» внесен в реестр нефтеперерабатывающих заводов Министерства энергетики Российской Федерации.

Помимо завода инвестор планирует построить жилье для работников и специалистов НПЗ «Барабинский», а на предприятии будет создано 650 рабочих мест, и их семей в микрорайоне «Южный» Куйбышева. Помимо жилья в план застройки входят объекты социальной инфраструктуры, новые автомобильные дороги и очистные сооружения. В настоящее время заключен договор аренды на земельный участок площадью 21,7 га под комплексную жилищную застройку в городе Куйбышеве, начато проектирование комплексной жилищной застройки, получены основные технические условия.

По мнению губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, такие проекты необходимы для роста экономики области, повышения доходов бюджета.

«Реализовав проект, мы получаем другой уровень топливной безопасности области – проще будет организовывать посевную кампанию, стабильней станет ситуация со снабжением региона топливом», – подчеркнул глава региона.

Совет по инвестициям одобрил проект. Более того, для его сопровождения по поручению губернатора создается рабочая группа, в которую войдут представители профильных министерств. Задача рабочей группы – координация и содействие в решении вопросов, связанных с созданием в регионе нового нефтеперерабатывающего комплекса.

По информации Александра Осьминина, в марте Правительство Новосибирской области начнет субсидировать процентную ставку. Кроме того, проект будет реализовываться в режиме льготного налогообложения.

Http://vseon. com/analitika/budushchee/neftepererabatyvayushhij-zavod

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось создание инфраструктуры, предназначенной для эксплуатации ключевых комплексов второго этапа модернизации завода. Новые объекты обеспечат функционирование установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, комплекса глубокой переработки нефти и установки замедленного коксования.

Общая территория строительства объектов инфраструктуры второго этапа программы модернизации ОНПЗ превысит 150 гектаров. Проект включает возведение систем электро – и энергоснабжения, строительство локального блока оборотного водоснабжения и факельной системы, возведение межцеховых коммуникаций и трубопроводов снабжения азотом и техническим воздухом. Также будет построен комплекс химической очистки воды с применением ионообменной технологии, который позволит значительно снизить расход потребляемых водных ресурсов, сократить количество технических стоков и оптимизировать энергозатраты. Объем инвестиций «Газпром нефти» в проект, который компания планирует завершить в 2020 году, составит более 24 миллиардов рублей.

Первый этап работ подразумевает реконструкцию главной понизительной подстанции, мощность которой после ввода в эксплуатацию вырастет в полтора раза и составит 126 мегаватт. Это позволит не только покрыть потребности новых производственных комплексов, но и перераспределить электроэнергию на действующие промышленные объекты ОНПЗ.

«Развитие инфраструктуры Омского НПЗ — комплексный и технологически сложный проект. Он включает не только объекты, призванные обеспечивать работу новых установок, но и решения, которые позволят оптимизировать производственные процессы, связанные с эксплуатацией действующих мощностей и как следствие — в целом повысить эффективность, безопасность работы Омского нефтеперерабатывающего завода», — отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

«Газпромнефть-ОНПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», — крупнейший по объему переработки и один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

«Газпром нефть» с 2008 года реализует на Омском НПЗ масштабную программу модернизации. В рамках первого этапа модернизации, который завершился в 2015 году, на ОНПЗ были построены и реконструированы ключевые технологические комплексы, позволившие предприятию полностью перейти на выпуск моторных топлив «Евро-5», значительно повысить энергоэффективность и снизить воздействие производства на окружающую среду. В настоящее время на заводе реализуются проекты второго этапа программы модернизации, целью которых является рост ключевых показателей эффективности нефтепереработки до уровня мировых отраслевых лидеров.

На ОНПЗ будут построены новые производственные объекты и реконструированы действующие установки с учетом современных экологических требований, требований к уровню надежности и безопасности производственных процессов. Повышение операционной эффективности производства обеспечивается за счет совершенствования производственных процессов, внедрения инноваций и новых технологий.

Http://www. gazprom-neft. ru/press-center/news/1189274/

Врио губернатора Приморья Андрей ТАРАСЕНКО, по его словам, нашел выход из сложной ситуации с ожидаемым ростом цен на топливо после мартовских выборов. Снизить цены на топливо для автомобилей и котельных ЖКХ в Приморье, по мнению губернатора, поможет запуск собственного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). При этом глава региона оставил «за кадром» возможного инвестора проекта, но откровенно удивил заявлением, что в качестве сырья может быть использована некая местная нефть, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

«У нас в Приморье нет своего НПЗ, нет альтернативы, покупаем продукт, который производят в Амуре (Комсомольске-на-Амуре – «ЗР»), Хабаровске. Поэтому мы пошли по такому сценарию – мы будем строить НПЗ у себя, в районе с. Яковлевка Яковлевского района. Там есть труба, близость подходов, есть договоренность, кто этот НПЗ будет строить», – сказал Андрей Тарасенко на встрече с журналистами.

Андрей Владимирович, вероятно, сильно забегает вперед – Деловая газета «Золотой Рог» неоднократно заверяла – построить «с нуля» полноценный нефтеперерабатывающий завод в ближайшей перспективе НЕВОЗМОЖНО. Во-первых, банально нет денег – примерная стоимость современного НПЗ оценивается в периметре $1,5-2 млрд. Во-вторых, под его загрузку нефть днем с огнем не сыщешь, так как все свободное «черное золото» сегодня перекачивается за границу. Таким образом, глава региона скорее говорит о так называемом «самоваре», который можно соорудить за несколько лет, тогда как полноценный НПЗ строится не менее 6-7 лет. Похожий заводик уже давно пыхтит у наших соседей в Хабаровском крае – его эксплуатирует компания «Трансбункер» в Советской Гавани, где ведется бункеровка морских судов. А с учетом опыта работы Андрея Тарасенко в Росморпорте можно сделать вывод, что нынешний глава Приморья очень хорошо изучил этот опыт соседей.

Эксперты отмечают, что запустить подобный завод, в принципе, возможно и в сжатые сроки. Но использоваться на нем будут технологии еще 70-годов прошлого века! «Атмосферно-вакуумная перегонка – она не изменилась с 40-х годов никак, какая была – такая и была: кастрюля стоит на костре и греется», – говорит один из участников рынка. Только вот выпускать на этом «самоваре» качественный бензин не получится – на выходе получится обычная нафта (легкий низкооктановый прямогонный бензин).

Прямогонным бензином называют легкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции ее прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию. Прямогонный бензин применяется как сырье пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт.

Полученный путем перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании. Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив и осветительных керосинов.

По словам врио губернатора, в качестве сырья планируется использовать нефтяные запасы Приморья. «Будем проводить доразведку нефтезапасов в Приморье. У нас их (запасов нефти – «ЗР») – около 60 млн тонн. Нам как раз 1 млн тонн будет достаточно, чтобы контролировать в регионе и сдерживать цены на топливо. Выходить на посевную и уборочную с определенной ценой дизельного топлива», – сказал Андрей Тарасенко.

Глава региона почему-то обошел вниманием возможность задействования в технологической цепочке нефти, поставляемой на экспорт по ВСТО. В принципе, можно было бы выйти на правительство с просьбой дать преференции по доступу к этой трубе независимым нефтедобытчикам в обмен на гарантированные поставки энного числа черного золота на завод в Приморье.

В качестве альтернативы продуктам нефтепереработки Андрей Тарасенко видит использование газа.

«Чтобы была альтернатива, мы переходим на газомоторное топливо. Я подписал соглашение с газовщиками о строительстве завода в районе Уссурийска. Он где-то в течение восьми месяцев будет построен. Проект уже разрабатывается. Он позволит использовать сжиженный газ в машинах, попробуем на него перевести автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты. Появится такая альтернатива. И автомобилисты смогут переводить на газ машины. Соответственно, поэтому я вчера (11 января – «ЗР») сходил на «Соллерс» – узнать, возможно ли установить сборку газовых двигателей и сервисы. Получил положительный ответ. Есть такая программа, и готовность такая есть», – сказал глава региона.

Досье "Золотой Рог": Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время посещения автозавода во Владивостоке предложил руководству ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР, СП японской Mazda Motor Corporation и российского ПАО «Соллерс» рассмотреть в перспективе возможность производства на своей базе судовых двигателей. Кроме того, на территории индустриального парка SmartPoint, где находится автосборочное производство, есть свободные площадки, которые можно задействовать для организации сборочного производства сельхозтехники, сказал глава региона. В октябре 2017 года ООО «МСМР» приступило к строительству во Владивостоке завода двигателей. На новом предприятии на территории опережающего развития «Надеждинская» будет организовано промышленное производство моторных транспортных средств и двигателей Mazda семейства SkyActiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента. Объем инвестиций в проект превышает 3 млрд рублей. В рамках проекта МСМР планирует выйти на производственную мощность по выпуску 50 тыс. двигателей в год. К производству намечено приступить в конце 2018 года, основная часть продукции предприятия будет экспортироваться.

Властям Приморья также стоит помнить, что в крае в ближайшее время может быть реализован другой амбициозный проект – строительство Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК).

В настоящее время «Роснефть» ведет переговоры с рядом партнеров по проекту и в ближайшие год-два определится с выбором.

«ВНХК – комплексный проект, непростой. Мы ведем обсуждения с «Газпромом», который должен помочь с газообеспечением. Есть вопрос энергообеспечения завода. Есть вопрос развития необходимой инфраструктуры. Есть отдельный вопрос фискального влияния для поддержки проекта. При успешном решении всех этих вопросов компания будет двигаться вперед в реализации проекта. Есть технологическая синергия в проекте, есть синергия в части доступа к целевым рынкам. Мы («Роснефть» – «ЗР») ведем разговоры – я бы не хотел называть конкретные имена – с целым рядом потенциальных партнеров. Они на этот проект смотрят. Я бы ориентировался, что в ближайшие год-два мы определимся с выбором стратегических партнеров для реализации этого проекта», – сообщил первый вице-президент «Роснефти» Павел ФЕДОРОВ в конце прошлого года.

Досье "Золотого Рога": Проект ВНХК предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Общая площадь территории составляет 1,3 тыс. гектаров. Обеспечение нефтью планируется за счет поставок по отводу от трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). «Роснефть» уже договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП «Роснефти» будет принадлежать 60%, ChemChina – 40%. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК, включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов, – около 1,5 трлн рублей. Проект планируется реализовать в две очереди: нефтепереработка мощностью 12 млн тонн в год по нефти и нефтехимия мощностью 3,4 млн тонн в год по сырью.

В ноябре прошлого года генеральный директор АО «Восточная нефтехимическая компания» Виктор ГРЕБЕНЮКОВ на встрече с Андреем Тарасенко отчитался, что строительство нефтехимического комплекса в Приморье стартует со дня на день.

«Проведена работа с экспертами, учтены все пожелания, сейчас ждем решения от директора «Роснефти» Игоря СЕЧИНА. К строительству комплекса намерены приступить через месяц – 20 декабря», – сказал г-н Гребенюков.

Строительство объектов инфраструктуры в рамках проекта профинансирует АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Только на прокладку линий электропередачи будет направлено более 3,5 млрд рублей. Также планируется реконструкция Находкинского водозабора и строительство более 30 км водовода до нефтеперерабатывающего комплекса.

«По строительству комплекса создана рабочая группа, сейчас ей будет руководить новый первый вице-губернатор Александр КОСТЕНКО», – сказал глава региона.

Ранее неоднократно заявлялось, что в рамках проекта ВНХК также можно будет наладить выпуск топлива. А это значит, что нужды в строительства еще одного НПЗ попросту нет.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин отмечал, что проект ВНХК благодаря нефтеперерабатывающим мощностям полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а его нефтехимический комплекс станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО.

«Производство бензина в Дальневосточном федеральном округе недостаточно удовлетворяет региональный спрос, бензин производится на двух крупных НПЗ – в Комсомольске и Хабаровске – в объеме около 1,1 млн тонн в год. Уже сегодня превышение спроса над производством бензина в ДФО составляет порядка 400 тыс. тонн в год, а в перспективе до 2030 года может вырасти до одного и полутора миллиона тонн в год. В условиях недостаточного производства бензин поставляется из других удаленных регионов России – из Красноярского края, Омской области, что приводит к росту цен на бензин в регионе. Формируются ценовые маркеры с учетом транспортных расходов, которые определяют цену нефтепродуктов на рынке Дальнего Востока. Проект ВНХК, включающий крупные НПЗ, полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а нефтехимический комплекс ВНХК станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО. В целом проект станет катализатором социально-экономического развития региона», – пояснял г-н Сечин на совещании у президента России Владимира ПУТИНА.

Напомним, что на долю от нефтеперерерабатывающего «пирога» уже давно покушаются соседи из Китая. Уже несколько лет представители ООО «Амурская энергетическая компания» активно презентуют на всевозможных форумах и совещаниях идею строительства в Приамурье Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Основным инвестором проекта (90%) выступает частный китайский капитал в лице зарегистрированной в городе Хэйхэ компании «Мэн Лань Син Хэ» (Menglan Galaxy Energy Corporation), владеющей 40%, и ее 100-процентной «дочки» ООО «Амурнефтехим» (Благовещенск). Еще 10% владеет ООО «Интеррусойл» (Москва), принадлежащее на паритетных началах гендиректору этой компании Александру КОПЫЛЬЦОВУ и Геннадию ШУКЛИНУ.

Досье "Золотого Рога": Амурский НПЗ заявлен к реализации на территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская». Проект планировалось реализовать в три этапа. С 2015 года по 2017 год инвестор намеревался провести проектно-изыскательские работы и начать строительство, с 2018 года по 2019 год – смонтировать и ввести в эксплуатацию основное технологическое оборудование, начать выпуск продукции, а с 2021 года по 2022 год – установить дополнительное оборудование и расширить перечень выпускаемой продукции.

Но, похоже, что на этом прожекте можно поставить «крест». «Наш проект, сразу хочу сказать, воспринимается неоднозначно. Особенно на фоне того, что собираются строить в Приморье и «Роснефть», и другие компании. Которые не очень-то хотят иметь наш проект конкурентом на Дальнем Востоке. В чем его «изюминка»: во-первых, он транснациональный, так как осуществляется на берегах реки Амур с китайской и российской стороны. Основная переработка осуществляется на российской стороне. Мощность производственного комплекса составляет 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата в год. 80% продукции планируется поставлять по продуктопроводу по дну Амура в Китай, 20%, в том числе 10% дизтоплива, – остается на российской территории. Это сразу ответ на вопрос конкуренции с «Роснефтью» и заявлениям на тот счет, что мы завалим дешевым бензином и дизтопливом весь российский Дальний Восток. Ничего подобного – процент топлива, который планирует производить наш завод, составляет всего 13% от рынка региона. То есть это экспортно-ориентированное предприятие», – говорил на III Восточном экономическом форуме гендиректор ООО «Амурская энергетическая компания» Александр ГОРДЕЕВ.

Досье "Золотого Рога": В настоящее время на Дальнем Востоке России работают два нефтеперерабатывающих завода – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Оба предприятия находятся в Хабаровском крае. Мощность Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год, мощность переработки Хабаровского НПЗ – 5 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется сбытовыми предприятиями потребителям Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской и Магаданской областей, Бурятии, экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Http://www. benzol. ru/n/590E9

Связанного кабелем полуживого кота обнаружили в подвале дома в Южно-Сахалинске

Холмчане попросили губернатора построить в городе нефтеперерабатывающий завод

Тут можно и НПЗ обещать и аэропорт мирового уровня! Лапша лапшой, как и вся его "деятельность" на Сахалине. Благо было чего двигать и под что подстраиваться, предудущие губеры задел сделали такой, что можно три года было на лыжах да на велике кататься по острову и с умным видом изображать из себя что-то!

На Сахалине 18 числа нужно так проголосовать, чтобы этого товарисща в два счета с острова погнали его хозяева.

По принуждению оставили. НИ один бывший губернатор или мэр ю-Сахалинска не остался, все свалили – лобкин в америке, Федоров в Москве, малахов в Калининграде, якубов в Москве, сидоренко – калинград. И этот не будет исключением, и так каждый раз. Исключений нет

Если и строить НПЗ то где то ближе к добыче, на юге нет добычи, только север.

Потом, вы что думаете если у вас построен НПЗ то бензин будит стоить дешевле?! Этого никогда не будит..дорожает даже навоз!

Зачем вкладывать миллионы и продавать лешего, если люди итак пакупают топливо за ту сумму которая есть на рынке.

Паставьте себя на место любого коммерсанта либо бизнесмене, каждый хочет максимальную выгоду, если люди пакупают топливо по 50р/литр. то и смысл снижать цену?!

От этого НПЗ в Холмске будит только загрязнение окружающей среды, цены на топливо будут преждними, а рабочих мест на пальцах пересчитать можно.

Http://forum-beta. sakh. com/1678985/

Ростех примет участие в тендере на строительство нефтеперерабатывающего завода в Уганде. Мощность проектируемого НПЗ составит 3 млн тонн в год.

«РТ– Глобальные ресурсы», дочерняя компания Ростеха, подписала меморандум о взаимопонимании с целью реализации проектов в Африке. На основе меморандума был сформирован консорциум, партнерами компании «РТ-Глобальные ресурсы» станут ВТБ Капитал и «Татнефть».

Партнеры примут участие в тендере на строительство в Уганде нефтеперерабатывающего завода. В рамках программы Ростеха по развитию сотрудничества со странами Африки и реализации международных проектов в области добычи нефти и газа был подписан меморандум о взаимопонимании. На основе документа создан консорциум, который займется воплощением этапов программы.

Реализация данного проекта позволит значительно укрепить позиции России в Восточной Африке

По словам гендиректора корпорации Сергея Чемезова, проект создаст условия для развития отношений с целым рядом стран. «Реализация данного проекта позволит значительно укрепить позиции России в Восточной Африке в целом, создаст необходимые условия для дальнейшего развития отношений с рядом стран в самых разных областях. Это обеспечит подписание новых контрактов, в том числе предусматривающих экспорт высокотехнологичной российской продукции», – отметил – отметил глава Ростеха.

Как подчеркнул руководитель международного бизнеса ВТБ Капитал Атанас Бостанджиев, одним из основных направлений экспансии ВТБ Капитал на международном уровне является рынок Африки. Меморандум о взаимопонимании с Ростехом и «Татнефтью» – это очередной шаг в развитии бизнеса компании в регионе.

«В рамках этого партнерства мы предоставим наши услуги и экспертизу в инвестиционно-банковской сфере, а также окажем услуги по финансовому консультированию по проектам в Африке. ВТБ Капитал имеет эффективный опыт реализации масштабных сделок в регионе, и мы уверены, что в рамках данного соглашения мы сможем осуществить интересные проекты с нашими новыми партнерами», – сказал Атанас Бостанджиев.

Организатором и координатором проекта является Ростех. В качестве потенциального финансового партнера корпорации выступает ВТБ Капитал, который обладает значительным опытом по финансовому консультированию в рамках инфраструктурных проектов на территории России и в странах СНГ.

В качестве технологического партнера Ростеха выступит компания «Татнефть», располагающая опытной инжиниринговой командой. «Татнефть» имеет богатый опыт в реализации подобных проектов и в решении аналогичных задач. Компания осуществила проект строительства комплекса «Танеко» в Нижнекамске, одного крупнейших предприятий нефтепереработки. Комплекс стал первым на постсоветском пространстве проектом, который был реализован компанией с нуля. проект строительства с нуля. Мощность предприятия составляет более 7 млн тонн нефти в год.

Результаты тендера будут объявлены в будущем году. Планируется, что 40% средств поступит от правительства Уганды. Инвестор направит на финансирование проекта 60%. Около 50 компаний, в том числе американские, британские и китайские, проявили интерес к участию в тендере.

По предварительной оценке, капитальные затраты могут составить порядка 3 млрд долларов. Расходы будут направлены на создание соответствующей инфраструктуры и строительство 205-километрового продуктопровода к столице Уганды, городу Кампала.

Собственных нефтеперерабатывающих мощностей Уганда не имеет. С этим связан острый дефицит нефтепродуктов, который испытывает государство, равно как и ряд других стран региона. Немаловажно, что при этом с каждым годом емкость рынка Уганды увеличивается на 10%.

Для рынков ближайших стран Восточной Африки (Руанда, Бурунди, Южный Судан, восточная часть Демократической Республики Конго, западная Кения и северная Танзания) реализация проекта будет иметь огромное значение.

К 2017 году запланировано введение мощностей на 30 тыс. баррелей в сутки. Данные мощности покроют потребности Уганды полностью. К 2020 году мощности предприятия планируется увеличить до 60 тыс. баррелей в сутки, что составит 3 млн тонн в год.

Нефтеперерабатывающий завод будет построен в городе Хоима, который расположен на западе Уганды. Ресурсной базой для НПЗ станут местные нефтяные месторождения в районе озера Альберта.

На предприятии будет производиться бензин, керосин, дизельное и авиационное топливо, а также сжиженный нефтяной газ и тяжелые нефтяные продукты.

Исходя из потребностей региона, будет определен окончательный ассортимент. В частности, производство битума дорожных марок необходимо для развития транспортной инфраструктуры Уганды и соседних с ней стран.

В период строительства проект позволит создать в Уганде от 4 тыс. до 6 тыс. рабочих мест. Кроме того, реализация проекта позволит трудоустроить на постоянной основе 650 человек.

ВТБ Капитал – инвестиционный бизнес группы ВТБ, является одним из трех стратегических направлений бизнеса группы ВТБ наряду с корпоративным и розничным. Принял участие более чем в 450 сделках на рынках долгового и акционерного капитала с момента создания в 2008 году. Деятельность ВТБ Капитал позволила привлечь в экономику России и стран СНГ инвестиции на сумму свыше 187 млрд долларов США.

ВТБ Капитал предлагает как российским, так и международным клиентам полный спектр инвестиционно-банковских продуктов и услуг. Деятельность сфокусирована на организации выпусков долговых и долевых ценных бумаг, развитии бизнеса прямых инвестиций, проведении торговых операций, управлении активами, предоставлении клиентам консультационных услуг по сделкам на рынках капитала в области слияний и поглощений в России и за ее пределами.

Головной офис компании находится в Москве. ВТБ Капитал также осуществляет операции из Лондона, Сингапура, Дубая, Гонконга, Софии, Нью-Йорка, Парижа и Вены. ВТБ Капитал занимает лидирующие позиции на рынках долгового и акционерного капитала в России и СНГ в рэнкингах Dealogic и Bloomberg по данным 2012-2013 года.

Http://rostec. ru/news/3442/

Группа компаний ИНК, первая в Российской Федерации, успешно внедрила процесс обратной закачки газа в пласт с одновременным отбором тяжелых фракций. Уникальность технологии заключается в возможности одновременной добычи газа и нефти в условиях, когда на территории отсутствует газотранспортная и газопотребляющая инфраструктура. Реализация этого проекта началась на Ярактинском месторождении в 2010 году.

Продолжением уникального для Восточной Сибири газового проекта ИНК должно стать масштабное строительство в ближайшие пять лет производственных объектов, связанных с подготовкой, переработкой и компримированием газа, а также развитием инфраструктуры, обеспечивающей отгрузку покупателям полученной товарной продукции – пропана, бутана и стабильного газового конденсата.

На Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) началось выполнение работ по освоению газовой части месторождения, включая строительство установки комплексной подготовки природного и попутного нефтяного газа производительностью 3,6 млн м³/сутки по сырью (УПППНГ-3,6). Данная установка предназначена для извлечения и последующей подготовки товарных пропана, бутана и газового конденсата из смеси природного и попутного нефтяного газа. Газовый конденсат, как товарный продукт, временно планируется направлять в трубопроводную систему «ВСТО». Смесь пропана и бутана техническая (СПБТ) будет транспортироваться по продуктопроводу протяженностью 196 км от Ярактинского НГКМ через Марковское НГКМ до комплекса приема, хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в г. Усть-Кут. Комплекс приема, хранения и отгрузки СУГ обеспечит отгрузку СПБТ покупателям путем использования железнодорожного и автомобильного транспорта.

Продолжится освоение газовой части Ярактинского НГКМ. Планируется, что объемы добычи, подготовки и переработки природного и попутного нефтяного газа возрастут до 15,6 млн м3/сутки, поскольку дополнительно к УПППНГ-3,6 на Ярактинском НГКМ планируется строительство еще двух УПППНГ суммарной производительностью 12,0 млн м3/сутки по сырью. Параллельно планируется освоение газовой части Марковского НГКМ, где компания намерена построить установку производительностью 6,0 млн м3/сутки для подготовки и переработки газа данного месторождения. Новые установки для подготовки и переработки газа на Ярактинском и Марковском НГКМ суммарной производительностью до 18,0 млн м3/сутки обеспечат подачу смеси пропана, бутана и газового конденсата – широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) – в продуктопровод для дальнейшей транспортировки до комплекса приема, хранения и отгрузки СУГ в г. Усть-Кут. Для обеспечения фракционирования ШФЛУ с целью получения таких конечных продуктов, как пропан технический, бутан технический и стабильный газовый конденсат, в районе Толстого мыса г. Усть-Кута планируется строительство Усть-Кутского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).

С целью эффективного использования ресурсного потенциала, а в частности этана, содержание которого в добываемом газе достигает до 10 % (мольных долей), ИНК изучает возможность строительства в районе Толстого мыса г. Усть-Кута Усть-Кутского завода по производству полиолефинов, рассчитанного на производство линейного полиэтилена высокого давления – ЛПЭВД (LLDPE) и полиэтилена низкого давления – ПЭНД (HDPE). Плановый объем производства товарной продукции УКЗП – до 600 тыс. тонн в год. При строительстве завода полимеров планируется использовать самые современные и высокоэффективные технологии по пиролизу углеводородов и получению полиолефинов. На одной площадке с заводом предполагается строительство электростанции установленной мощностью 100 МВт для обеспечения производства электроэнергией.

Установка подготовки природного и попутного нефтяного газа (УПППНГ) на Ярактинском месторождении

Http://irkutskoil. ru/gas/

Врио губернатора Приморья Андрей ТАРАСЕНКО, по его словам, нашел выход из сложной ситуации с ожидаемым ростом цен на топливо после мартовских выборов. Снизить цены на топливо для автомобилей и котельных ЖКХ в Приморье, по мнению губернатора, поможет запуск собственного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). При этом глава региона оставил «за кадром» возможного инвестора проекта, но откровенно удивил заявлением, что в качестве сырья может быть использована некая местная нефть, пишет Деловая газета “Золотой Рог”.

«У нас в Приморье нет своего НПЗ, нет альтернативы, покупаем продукт, который производят в Амуре (Комсомольске-на-Амуре – «ЗР»), Хабаровске. Поэтому мы пошли по такому сценарию – мы будем строить НПЗ у себя, в районе с. Яковлевка Яковлевского района. Там есть труба, близость подходов, есть договоренность, кто этот НПЗ будет строить», – сказал Андрей Тарасенко на встрече с журналистами.

Андрей Владимирович, вероятно, сильно забегает вперед – Деловая газета «Золотой Рог» неоднократно заверяла – построить «с нуля» полноценный нефтеперерабатывающий завод в ближайшей перспективе НЕВОЗМОЖНО. Во-первых, банально нет денег – примерная стоимость современного НПЗ оценивается в периметре $1,5-2 млрд. Во-вторых, под его загрузку нефть днем с огнем не сыщешь, так как все свободное «черное золото» сегодня перекачивается за границу. Таким образом, глава региона скорее говорит о так называемом «самоваре», который можно соорудить за несколько лет, тогда как полноценный НПЗ строится не менее 6-7 лет. Похожий заводик уже давно пыхтит у наших соседей в Хабаровском крае – его эксплуатирует компания «Трансбункер» в Советской Гавани, где ведется бункеровка морских судов. А с учетом опыта работы Андрея Тарасенко в Росморпорте можно сделать вывод, что нынешний глава Приморья очень хорошо изучил этот опыт соседей.

Эксперты отмечают, что запустить подобный завод, в принципе, возможно и в сжатые сроки. Но использоваться на нем будут технологии еще 70-годов прошлого века! «Атмосферно-вакуумная перегонка – она не изменилась с 40-х годов никак, какая была – такая и была: кастрюля стоит на костре и греется», – говорит один из участников рынка. Только вот выпускать на этом «самоваре» качественный бензин не получится – на выходе получится обычная нафта (легкий низкооктановый прямогонный бензин).

Прямогонным бензином называют легкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции ее прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию. Прямогонный бензин применяется как сырье пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт.

Полученный путем перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании. Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив и осветительных керосинов.

По словам врио губернатора, в качестве сырья планируется использовать нефтяные запасы Приморья. «Будем проводить доразведку нефтезапасов в Приморье. У нас их (запасов нефти – «ЗР») – около 60 млн тонн. Нам как раз 1 млн тонн будет достаточно, чтобы контролировать в регионе и сдерживать цены на топливо. Выходить на посевную и уборочную с определенной ценой дизельного топлива», – сказал Андрей Тарасенко.

Глава региона почему-то обошел вниманием возможность задействования в технологической цепочке нефти, поставляемой на экспорт по ВСТО. В принципе, можно было бы выйти на правительство с просьбой дать преференции по доступу к этой трубе независимым нефтедобытчикам в обмен на гарантированные поставки энного числа черного золота на завод в Приморье.

В качестве альтернативы продуктам нефтепереработки Андрей Тарасенко видит использование газа.

«Чтобы была альтернатива, мы переходим на газомоторное топливо. Я подписал соглашение с газовщиками о строительстве завода в районе Уссурийска. Он где-то в течение восьми месяцев будет построен. Проект уже разрабатывается. Он позволит использовать сжиженный газ в машинах, попробуем на него перевести автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты. Появится такая альтернатива. И автомобилисты смогут переводить на газ машины. Соответственно, поэтому я вчера (11 января – «ЗР») сходил на «Соллерс» – узнать, возможно ли установить сборку газовых двигателей и сервисы. Получил положительный ответ. Есть такая программа, и готовность такая есть», – сказал глава региона.

Досье “Золотой Рог”: Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время посещения автозавода во Владивостоке предложил руководству ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР, СП японской Mazda Motor Corporation и российского ПАО «Соллерс» рассмотреть в перспективе возможность производства на своей базе судовых двигателей. Кроме того, на территории индустриального парка SmartPoint, где находится автосборочное производство, есть свободные площадки, которые можно задействовать для организации сборочного производства сельхозтехники, сказал глава региона. В октябре 2017 года ООО «МСМР» приступило к строительству во Владивостоке завода двигателей. На новом предприятии на территории опережающего развития «Надеждинская» будет организовано промышленное производство моторных транспортных средств и двигателей Mazda семейства SkyActiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента. Объем инвестиций в проект превышает 3 млрд рублей. В рамках проекта МСМР планирует выйти на производственную мощность по выпуску 50 тыс. двигателей в год. К производству намечено приступить в конце 2018 года, основная часть продукции предприятия будет экспортироваться.

Властям Приморья также стоит помнить, что в крае в ближайшее время может быть реализован другой амбициозный проект – строительство Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК).

В настоящее время «Роснефть» ведет переговоры с рядом партнеров по проекту и в ближайшие год-два определится с выбором.

«ВНХК – комплексный проект, непростой. Мы ведем обсуждения с «Газпромом», который должен помочь с газообеспечением. Есть вопрос энергообеспечения завода. Есть вопрос развития необходимой инфраструктуры. Есть отдельный вопрос фискального влияния для поддержки проекта. При успешном решении всех этих вопросов компания будет двигаться вперед в реализации проекта. Есть технологическая синергия в проекте, есть синергия в части доступа к целевым рынкам. Мы («Роснефть» – «ЗР») ведем разговоры – я бы не хотел называть конкретные имена – с целым рядом потенциальных партнеров. Они на этот проект смотрят. Я бы ориентировался, что в ближайшие год-два мы определимся с выбором стратегических партнеров для реализации этого проекта», – сообщил первый вице-президент «Роснефти» Павел ФЕДОРОВ в конце прошлого года.

Досье “Золотого Рога”: Проект ВНХК предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Общая площадь территории составляет 1,3 тыс. гектаров. Обеспечение нефтью планируется за счет поставок по отводу от трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). «Роснефть» уже договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП «Роснефти» будет принадлежать 60%, ChemChina – 40%. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК, включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов, – около 1,5 трлн рублей. Проект планируется реализовать в две очереди: нефтепереработка мощностью 12 млн тонн в год по нефти и нефтехимия мощностью 3,4 млн тонн в год по сырью.

В ноябре прошлого года генеральный директор АО «Восточная нефтехимическая компания» Виктор ГРЕБЕНЮКОВ на встрече с Андреем Тарасенко отчитался, что строительство нефтехимического комплекса в Приморье стартует со дня на день.

«Проведена работа с экспертами, учтены все пожелания, сейчас ждем решения от директора «Роснефти» Игоря СЕЧИНА. К строительству комплекса намерены приступить через месяц – 20 декабря», – сказал г-н Гребенюков.

Строительство объектов инфраструктуры в рамках проекта профинансирует АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Только на прокладку линий электропередачи будет направлено более 3,5 млрд рублей. Также планируется реконструкция Находкинского водозабора и строительство более 30 км водовода до нефтеперерабатывающего комплекса.

«По строительству комплекса создана рабочая группа, сейчас ей будет руководить новый первый вице-губернатор Александр КОСТЕНКО», – сказал глава региона.

Ранее неоднократно заявлялось, что в рамках проекта ВНХК также можно будет наладить выпуск топлива. А это значит, что нужды в строительства еще одного НПЗ попросту нет.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин отмечал, что проект ВНХК благодаря нефтеперерабатывающим мощностям полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а его нефтехимический комплекс станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО.

«Производство бензина в Дальневосточном федеральном округе недостаточно удовлетворяет региональный спрос, бензин производится на двух крупных НПЗ – в Комсомольске и Хабаровске – в объеме около 1,1 млн тонн в год. Уже сегодня превышение спроса над производством бензина в ДФО составляет порядка 400 тыс. тонн в год, а в перспективе до 2030 года может вырасти до одного и полутора миллиона тонн в год. В условиях недостаточного производства бензин поставляется из других удаленных регионов России – из Красноярского края, Омской области, что приводит к росту цен на бензин в регионе. Формируются ценовые маркеры с учетом транспортных расходов, которые определяют цену нефтепродуктов на рынке Дальнего Востока. Проект ВНХК, включающий крупные НПЗ, полностью обеспечит спрос на бензин в ДФО в долгосрочной перспективе, а нефтехимический комплекс ВНХК станет центром формирующегося нефтехимического кластера ДФО. В целом проект станет катализатором социально-экономического развития региона», – пояснял г-н Сечин на совещании у президента России Владимира ПУТИНА.

Напомним, что на долю от нефтеперерерабатывающего «пирога» уже давно покушаются соседи из Китая. Уже несколько лет представители ООО «Амурская энергетическая компания» активно презентуют на всевозможных форумах и совещаниях идею строительства в Приамурье Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Основным инвестором проекта (90%) выступает частный китайский капитал в лице зарегистрированной в городе Хэйхэ компании «Мэн Лань Син Хэ» (Menglan Galaxy Energy Corporation), владеющей 40%, и ее 100-процентной «дочки» ООО «Амурнефтехим» (Благовещенск). Еще 10% владеет ООО «Интеррусойл» (Москва), принадлежащее на паритетных началах гендиректору этой компании Александру КОПЫЛЬЦОВУ и Геннадию ШУКЛИНУ.

Досье “Золотого Рога”: Амурский НПЗ заявлен к реализации на территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская». Проект планировалось реализовать в три этапа. С 2015 года по 2017 год инвестор намеревался провести проектно-изыскательские работы и начать строительство, с 2018 года по 2019 год – смонтировать и ввести в эксплуатацию основное технологическое оборудование, начать выпуск продукции, а с 2021 года по 2022 год – установить дополнительное оборудование и расширить перечень выпускаемой продукции.

Но, похоже, что на этом прожекте можно поставить «крест». «Наш проект, сразу хочу сказать, воспринимается неоднозначно. Особенно на фоне того, что собираются строить в Приморье и «Роснефть», и другие компании. Которые не очень-то хотят иметь наш проект конкурентом на Дальнем Востоке. В чем его «изюминка»: во-первых, он транснациональный, так как осуществляется на берегах реки Амур с китайской и российской стороны. Основная переработка осуществляется на российской стороне. Мощность производственного комплекса составляет 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата в год. 80% продукции планируется поставлять по продуктопроводу по дну Амура в Китай, 20%, в том числе 10% дизтоплива, – остается на российской территории. Это сразу ответ на вопрос конкуренции с «Роснефтью» и заявлениям на тот счет, что мы завалим дешевым бензином и дизтопливом весь российский Дальний Восток. Ничего подобного – процент топлива, который планирует производить наш завод, составляет всего 13% от рынка региона. То есть это экспортно-ориентированное предприятие», – говорил на III Восточном экономическом форуме гендиректор ООО «Амурская энергетическая компания» Александр ГОРДЕЕВ.

Досье “Золотого Рога”: В настоящее время на Дальнем Востоке России работают два нефтеперерабатывающих завода – ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и АО «ННК-Хабаровский НПЗ». Оба предприятия находятся в Хабаровском крае. Мощность Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год, мощность переработки Хабаровского НПЗ – 5 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется сбытовыми предприятиями потребителям Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской и Магаданской областей, Бурятии, экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Http://vladivostok-news. net/economy/2018/01/16/122093.html

Добавить комментарий