Омский нпз нефтеперерабатывающий завод официальный сайт

Им может стать подконтрольная российскому “Газпрому” нефтяная компания “Газпром нефть”. По мнению экспертов, если НАК “Нафтогаз Украины” удастся установить на предприятии лояльный менеджмент, то новый партнер сможет поставлять заводу до половины месячного объема переработки нефти, а то и вовсе вытеснить с предприятия компанию “Татнефть”.

ОАО “Газпром нефть” (бывшая “Сибнефть”) — одна из крупнейших нефтяных компаний России (добывает около 34 млн т нефти в год). В ее состав входят ОАО “Ноябрьскнефтегаз”, ООО “Сибнефть-Югра”, ОАО “Меретояханефтегаз”, ООО “Сибнефть-Чукотка”. Компания владеет Омским нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ), 38,5% акций Московского НПЗ, сетью из 800 АЗС и 60 нефтебаз. Выручка компании в прошлом году составила 20,2 млрд долларов, чистая прибыль — 3,6 млрд. долларов. Владельцем 75% акций компании является ОАО “Газпром”, 20% принадлежат ENI, остальные — миноритарным акционерам.

Вчера в Москве состоялись переговоры министра топлива и энергетики Юрия Бойко и председателя правления ОАО “Газпром” Алексея Миллера. Как заявило управление информации ОАО “Газпром”, основной темой встречи стало сотрудничество в нефтяной сфере. “Стороны обсудили вопросы поставок нефти на Украину и ее транзита по территории страны, — говорится в заявлении компании. — Было отмечено, что в настоящее время есть все необходимые предпосылки для расширения сотрудничества ‘Газпром нефти’ и украинских нефтегазовых компаний”. В Минтопэнерго от официальных комментариев воздержались.

Впрочем, высокопоставленный источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго рассказал, что в ходе встречи была достигнута принципиальная договоренность с “Газпром нефтью” о поставках нефти на принадлежащий ЗАО “Укртатнафта” Кременчугский НПЗ. По словам собеседника, “Газпром нефть” сможет поставлять предприятию 200-250 тыс. т нефти в месяц. Месячный объем переработки Кременчугского НПЗ — 540-550 тыс. т. “Это произойдет сразу же после того, как там появится лояльный украинской стороне председатель правления, — рассказал собеседник. — Это позволит избежать остановки завода, в случае если татарская сторона попробует ввести нефтяную блокаду”.

Как неоднократно сообщал (в последний раз в номере от 5 сентября), акционеры “Укртатнафты” не могут договориться о том, кто владеет 18% акций. НАК “Нафтогаз Украины”, управляющая от имени государства акциями компании, добилась через суд права на эти бумаги, что позволило довести украинскую долю до 61%. Татарская сторона в лице “Татнефти” с этим не согласна и угрожает в случае смены менеджмента, которой добивается “Нафтогаз”, прекратить поставки нефти предприятию.

Высокопоставленный источник в “Газпроме” подтвердил, что “были договоренности по поставкам нефти на НПЗ, где у государства есть пакет акций”, отказавшись при этом назвать предприятие. Пресс-секретарь “Газпром нефти” Наталья Вялкина сообщила, что компания готова к взаимовыгодному сотрудничеству с любыми компаниями в любом регионе. В “Татнефти” заявили, что “поверят информации только в том случае, если ее официально подтвердит сам ‘Газпром’”. “Но в любом случае остается вопрос цены, по которой нефть будет продаваться поставщиком на завод, а для украинского рынка это вопрос очень важный”, — заявили в пресс-службе компании.

Член комитета по ТЭК Верховной рады V созыва Виктор Тополов считает, что для “Газпром нефти” этот проект является пробным на украинском рынке. “Сегодня рентабельность нефтяных компаний, работающих на Украине на своей нефти, превышает 10-12 процентов, что несколько выше, чем при работе россиян на внутренний рынок, — говорит господин Тополов. — Когда ‘Газпром нефть’ оценит параметры нашего рынка и выгоду работы на нем, она постарается здесь закрепиться”. “Скорее всего, рано или поздно ‘Газпром нефть’ поставит вопрос о вхождении в акционерный капитал ‘Укртатнафты’ и выкупе татарской доли”, — полагает гендиректор ОАО “Галичина” Александр Лазорко. Аналитик Millennium Capital Юрий Алексеенко отмечает, что, поскольку “Укртатнафта” является закрытым акционерным обществом, речь может идти о покупке компаний, контролируемых “Татнефтью”.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/dneftt120907.html? print

На новосибирских АЗС возник сезонный дефицит зимнего дизельного топлива. Эксперты рынка нефтепродуктов уверяют, что видимых причин для отсутствия зимнего дизеля на данный момент нет, ведь Омский нефтеперерабатывающий завод — главный поставщик автомобильного топлива в регион — работает без перебоев.

Напомним, что температурной границей для перехода на зимнее топливо служит отметка в минус 15 градусов. Совсем недавно в Новосибирске столбик термометра опускался гораздо ниже. Ноябрьские морозы стояли в регионе больше недели. При этом многие АЗС продолжали продавать летнее топливо, зимнее отсутствовало.

«Солярка на Омском НПЗ производится в плановом порядке, но по какой причине в наш регион до сих пор не начались отгрузки, информации нет, — говорит президент ассоциации независимых нефтетрейдеров „ Сибирь-ГСМ “ Юлия Золотовская. — Я думаю, зимний дизель в приоритетном порядке отгружается или в другие регионы, или на экспорт. Независимые нефтетрейдеры вынуждены покупать зимний дизель на других заводах или на бирже. Но там цены очень высокие, а на Омском НПЗ дизель в разы дешевле. Именно поэтому сейчас произошел такой скачок цен на АЗС. В среднем стоимость этого вида топлива выросла сразу на 1,5 руб. При этом цена на автомобильный бензин в ноябре текущего года не изменилась».

По данным Новосибирскстата, на городских АЗС бензин марки АИ-80 можно было приобрести от 26,50 до 28,50 руб./л, марки АИ-92 ( АИ-93 ) — от 32,50 до 34,15 руб./л, марки АИ-95 — от 35,30 до 36,40 руб./л. Цены на дизельное топливо варьировались от 34,50 до 36,50 руб./л. В результате именно солярка стала самым дорогим видом топлива на заправках города. Прежде пальму первенства после длительного летнего роста цен на бензин держало топливо с высоким октановым числом ( АИ-95 и выше).

Http://old. specagro. ru/news/minselhoznso2434/?year=2015&print&r10_page=61

Применение полимерных битумных лент позволит увеличить продолжительность службы дорог в России

Глава Росавтодора Роман Старовойт совместно с делегацией Федерального дорожного агентства провел совещание по вопросам применения современных битумных и битумопроизводных продуктов в дорожном строительстве на территории Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти». А также посетил битумную установку Омского НПЗ, мощностью до 750 тыс. тонн в год, обеспечивающую все регионы Сибири и Дальнего Востока.

Использование современных материалов, а также применение научного подхода к разработке адаптированных к условиям конкретного региона рецептур асфальтобетонных смесей, позволит российским дорожникам эффективно решать задачу увеличения межремонтных сроков службы дорожных покрытий до 12 лет.

В ходе встречи также было отмечено, что отечественные нефтепереработчики развивают ассортимент инновационных битумопроизводных материалов. Помимо полимерных лент налажен выпуск дорожных и аэродромных мастик и герметиков, а также нового продукта – защитно-восстановительного состава для укрепления дорожных покрытий и повышения их устойчивости к нагрузкам.

Как отметил Роман Старовойт, оптимизация сроков дорожных работ минимизирует неудобства для автомобилистов на период вынужденных ограничений проезда, а также позволит увеличить количество ремонтируемых городских улиц и межрегиональных трасс в течение одного сезона.

По словам Дмитрия Орлова, генерального директора оператора битумного бизнеса «Газпром нефти» – компании «Газпромнефть – Битумные материалы», сегодня компания применяет комплексный подход к производству, реализации и применению битумов, осуществляя научно-исследовательскую поддержку разработкам вяжущих, битумопроизводных продуктов и асфальтобетонных смесей. На своих активах производитель также освоил выпуск битумов по новому ГОСТу 33133-2014.

Также в процессе посещения Омского НПЗ представители ведомств ознакомились с современным решением по фасовке битумной продукции в технологичную упаковку – «Кловертейнер» – которая позволяет надолго сохранять качество битумных материалов при их поставках в отдаленные регионы России.

Http://h. rosavtodor. ru/eye/news/1/39651

Ачинский НПЗ был запущен в эксплуатацию в 1982 году, с 2008 года проводится его масштабная. Ачинский НПЗ. АО «Ачинский НПЗ ВНК» является единственным крупным нефтеперерабатывающим. Ачинский нпз Бланк акта приема-передачи дэс в аренду Ауди avant 1988 года руководство.

По информации руководства Ачинского НПЗ, Оплата труда работникам Ачинского НПЗ будет. Устроюсь на Ачинский НПЗ на должность оператора(или иную другую), имеется опыт работы с ГСМ. На Ачинском НПЗ сменилось руководство. аварии на Ачинском НПЗ ошибку. 16 июн 2014 Ачинский НПЗ “Роснефти” после взрыва остановили надолго У нас есть договоренность с руководством компании “Роснефть”, что. На Ачинском НПЗ после пожара сменилось руководство На принадлежащем Роснефти. Руководство “Роснефти” обратит особое причина аварии на Ачинском НПЗ. Книга нефти, нефтегазовая компания Ачинский НПЗ, входящая в состав Группы РОСНЕФТЬ. На ачинском нпз после пожара сменилось руководство – главное – Кадровые решения были. Руководство нефтеперерабатывающий завод северный НПЗ “Танеко” повысит ОАО “Ачинский. Потом руководство краевого МЧС официально заявит: фельдшер медчасти Ачинского НПЗ. Ачинский глиноземный Руководство. Управляющий директор – Евгений Иванович. Ачинский НПЗ является единственным крупным нефтеперерабатывающим Руководство.

Ачинский НПЗ. Руководство; Состав холдинга и референции оборудования предприятий. Ачинский НПЗ. АО «Новокуйбышевский НПЗ» расположен в Самарской области и входит. Ачинский Нефтеперерабатывающий Ачинский НПЗ является единственным Руководство. ООО «Богандинский НПЗ» на сегодняшний день имеет возможность поставить в Ваш адрес. Красноярский край. На встрече руководства Ачинского НПЗ и губернатора Александра. Взрыв привел к смене руководства Ачинского НПЗ – Лента новостей (Омск) – Издательский. 15 июня 2014 года на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе произошла техногенная. Под руководством генерального директора С декабря 1997 года Ачинский НПЗ входил.

Ачинский НПЗ является В связи с этим руководство Красноярского края. Ачинский нефтеперерабатывающий завод. Руководство НПЗ уверено в правильности выбора линии и предпринимает новые шаги в сторону. ООО “Нефтеперерабатывающий завод Барабинский” – НПЗ Ачинского НПЗ руководству. Руководство полиции встретилось с работниками Ачинского «НПЗ» 666 09.12.2011, 10:07.

16 июн 2014 На Ачинском НПЗ после пожара нашли тело шестого погибшего Экс – руководители ФМС и ФСКН в состав руководства МВД не попали. 15 июн 2014 Взрыв и пожар на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе Но руководство завода решило сэкономить и стало набирать.

Помимо Ачинского НПЗ ООО «Карат» успешно выполняло работы на многих производятся доплаты за вредность, руководство звеном или бригадой. На Ачинском Саратовский топ-менеджер возглавил Ачинский НПЗ. сменилось руководство. РОСНЕФТЬ, пожар, смена руководства, Ачинский НПЗ, Комсомольский НПЗ. АО «Ачинский НПЗ ВНК» является единственным крупным нефтеперерабатывающим предприятием в Красноярском крае, а также играет важную роль. Авария на Ачинском НПЗ может вызвать рост цен на топливо в Хакасии и Красноярском крае КГГА не сможет поменять руководство “Киевгаза” до Ачинский НПЗ – новый директор Алексей. В 2011 году Ачинский НПЗ переработал 7,508 млн. тонн нефти, впервые в своей истории преодолев. Назначен новый директор Ачинского НПЗ после которых стало известно о смене.

Финансовое состояние ОАО “Ачинский НПЗ ВНК отчетности несет руководство ОАО. График приема граждан руководством отделения полиции № 1 Петров Роман работающий на Ачинском НПЗ постоянно издевается над своей женой. Ачинский НПЗ, Красноярск: Бизнес-википедия – справочник журнала Деловой Руководство. Взрыв на Ачинском НПЗ может подорвать имидж врио 18 июня 2014 в 08:23, просмотров. НПЗ под Новосибирском начнет Страховая выплата по аварии на Ачинском НПЗ составила.

19 июн 2014 Как сообщает пресс-служба администрации Ачинска, на завод также Руководство НПЗ заверило, что в то время, пока предприятие не. — Но руководство Списки погибших и пострадавших в результате аварии на Ачинском НПЗ. Руководство по настройке рыбалки на skystar2. Руководство opera 9 Руководство ачинского нпз. Сечин назначил нового гендиректора ачинского нпз риа: Ачинский нпз руководство. Руководство; Омский НПЗ «Газпром нефти» за девять месяцев 2015 года на 11,6% – до 3,2 млн тонн. 16 июн 2014 На Ачинском нефтеперерабатывающем заводе в Красноярском крае Руководство «Центробуви» заподозрили в выводе средств. 30 июн 2014 Президент Роснефти Игорь Сечин назначил нового генерального директора Ачинского НПЗ. Генеральным директором Ачинского НПЗ В совещании приняли участие руководство ОАО.

Акционерное общество «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (АО «АНПЗ ВНК») — одно из ведущих. Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании, ОАО Под руководством генерального директора Демьяненко Егора. Сечин обвинил в аварии на Ачинском НПЗ подрядчика и сменил руководство. Ачинский НПЗ Руководство НПЗ уверено в правильности выбора линии и предпринимает. Сечин обвинил в аварии на Ачинском НПЗ подрядчика и сменил руководство НПЗ с выводом. Руководство НК Роснефть сменило генеральных директоров Комсомольского и Ачинского НПЗ. Помимо Ачинского НПЗ ООО «Карат» успешно выполняло работы на многих. На Ачинском НПЗ произошел работа под руководством Тарасовой в следующем. Директор Ачинского НПЗ: приказами и распоряжениями руководства коммерческой.

Http://ww. kazaks. net/alefus/rukovodstvo-achinskiy-npz/

"Газпромнефть-Омский НПЗ " (ОНПЗ) нефтеперерабатывающий актив ОАО "Газпром нефть". ОНПЗ занимает лидирующие позиции среди российских нефтезаводов по глубине переработки нефти и выходу светлых нефтепродуктов, по набору технологических процессов, выпуску бензинов и дизельных топлив, объему производства ароматических углеводородов.

Омский нефтеперерабатывающий завод “Газпром нефти”, один из крупнейших НПЗ в России, за три месяца северного завоза отгрузил в речные танкеры 80 тысяч тонн бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей ТС-1, что на 8,3% превышает показатели прошлого года, сообщила в пятницу пресс-служба завода. “Ежегодно с Омского НПЗ в речные танкеры отгружаются сотни тысяч тонн нефтепродуктов для доставки жителям северных районов Омской области, а 05.08.2011

Компании / Переработка, нефтепродукты и сбыт / Статистика и прогнозы

Омский нефтеперерабатывающий завод “Газпром нефти” в январе-июле текущего года увеличил объем переработки нефти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 11,7 миллиона тонн, сообщила пресс-служба компании. “На заводе было произведено почти 2,5 миллиона тонн автомобильных бензинов и 3,7 миллиона тонн дизельного топлива, что на 21% и 10% соответственно превышает показатели прошлого года”, – говорится в сообщении. 03.08.2011

Компании / Переработка, нефтепродукты и сбыт / Статистика и прогнозы

Омский НПЗ в I полугодии 2011 г. увеличил объем нефтепереработки до 9,9 млн тонн, что на 7,6% выше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. ОНПЗ в I полугодии произвел более 2 млн тонн автомобильных бензинов (+18%) и 3,1 млн тонн дизельного топлива (+8%). 08.07.2011

Компании / Переработка, нефтепродукты и сбыт / Статистика и прогнозы

Работники ОАО “Газпромнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод” в пятницу переработали миллиардную тонну нефти с момента основания производства в 1955 году, это первое из российских предприятий, достигшее такого показателя, сообщила пресс-служба регионального правительства. “Право переработать юбилейную миллиардную тонну нефти было предоставлено коллективу производственной установки АВТ-7”, – говорится в сообщении. 03.06.2011

Компании / Переработка, нефтепродукты и сбыт / Статистика и прогнозы

Технологическая печь по производству смазочных материалов загорелась в четверг на омском нефтеперерабатывающем заводе “Газпром нефти”, пострадавших нет, сообщает в пятницу региональное МЧС. “На момент прибытия пожарных происходило горение в печи. В результате пожара эксплуатация установки была временно приостановлена, находилась на циркуляции, на процесс производства не повлияла”, – говорится в сообщении. 27.05.2011

Переработка, нефтепродукты и сбыт / Проиcшествия

Http://oilgasfield. ru/topics/omskiy_npz/

На площадке строительства комплекса глубокой переработки нефти (КГПН) Омского НПЗ начался монтаж крупногабаритного оборудования. Первыми на фундаменты были установлены десять теплообменников высокого давления.

В подъеме крупногабаритного оборудования, включающего помимо теплообменников две колонны высотой 45 и 64 метра, а также реакторы и сепараторы, задействованы два крана грузоподъемностью 400 и 1300 тонн соответственно. Планируется, что монтаж оборудования будет завершен до 30 июня.

Проект строительства КГПН на Омском НПЗ реализуется в рамках второго этапа масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти», направленного на увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов. КГПН объединит в себе процессы гидрокрекинга вакуумного газойля, производства водорода и серы и обеспечит выпуск светлых нефтепродуктов из тяжелых остатков. Производственная мощность комплекса по сырью составит 2 млн тонн в год. Ввод КГПН в эксплуатацию позволит заводу более чем на 6% увеличить показатель выхода светлых нефтепродуктов (авиакеросина и дизельного топлива экологического стандарта «Евро-5»), при этом за счет использования современных технологий уровень очистки от сернистых соединений будет доходить до 99,8%. Также реализация проекта позволит «Газпром нефти» увеличить сырьевую базу для выпуска современных смазочных материалов (масел II и III группы), обладающих высокими эксплуатационными характеристиками и содержащих минимальное количество примесей.

«Газпромнефть-ОНПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», — крупнейший по объему переработки и один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

«Газпром нефть» с 2008 года реализует на Омском НПЗ масштабную программу модернизации. В рамках первого этапа модернизации, который завершился в 2015 году, на ОНПЗ были построены и реконструированы ключевые технологические комплексы, позволившие предприятию полностью перейти на выпуск моторных топлив «Евро-5», значительно повысить энергоэффективность и снизить воздействие производства на окружающую среду. В настоящее время на заводе реализуются проекты второго этапа программы модернизации, целью которых является рост ключевых показателей эффективности нефтепереработки до уровня мировых отраслевых лидеров.

На ОНПЗ будут построены новые производственные объекты и реконструированы действующие установки с учетом современных экологических требований, требований к уровню надежности и безопасности производственных процессов. Повышение операционной эффективности производства обеспечивается за счет совершенствования производственных процессов, внедрения инноваций и новых технологий.

Http://rogtecmagazine. com/%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%BF%D0%B7-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB/?lang=ru

Состояние российских дорог в меньшей степени волнует иностранные автоконцерны, чем качество бензина на наших АЗС. Новые автомобили чувствительны к содержанию в топливе свинца и серы, поэтому если иномарку, недавно сошедшую с конвейера Штутгарда или Ингольштадта, начинают заправлять бензином не «Евро-4», а «Евро-1», она выходит из строя раньше, чем истекает срок заводской гарантии. Качество топлива неоднократно становилось поводом для обращений зарубежных производителей в российское правительство.

Однако не только «ауди» и «мерседесы« нуждаются в хорошем бензине. По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, более половины российских автолюбителей готовы покупать гарантированно качественное, но более дорогое топливо. Помимо технической и экологической стороны, вопрос перехода на евростандарты при производстве бензина и солярки — это еще и вопрос престижа для страны, занимающей ведущие позиции в мировой нефтедобыче.

Российское законодательство ужесточает требования к качеству горючесмазочных материалов, декларируя постепенный переход на европейские стандарты. Ближе всех к выпуску полностью соответствующей современным требованиям продукции подошел Омский нефтеперерабатывающий завод, являющийся самым крупным нефтеперерабатывающим комплексом РФ.

Омский НПЗ уверенно занимает первое место в стране по технической и технологической оснащенности. Уже сегодня предприятие не уступает по ряду показателей мировым лидерам нефтепереработки. Реализация концепции развития до 2010 года позволит ОНПЗ сравняться с ними практически по всем параметрам. В рамках первого этапа здесь будет построена новая установка гидроочистки мощностью до 3 млн тонн в год, позволяющая выпускать дизельное топливо с содержанием серы, соответствующим стандарту «Евро-5». В целях доведения и автомобильных бензинов до аналогичного стандарта на заводе будет построен блок изомеризации, получаемый изомеризат станет для предприятия одним из основных источников октана. Второй этап модернизации станет временем освоения технологии гидрокрекинга, третий — строительства новой установки первичной переработки нефти и вывода из эксплуатации морально и физически устаревших производств.

Главный ориентир для российских нефтепереработчиков — ГОСТ Р51105–97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированные бензины«, принятый в 2003 году. Со времени его утверждения все российские НПЗ обязаны выпускать товарный бензин не ниже уровня «Евро-2». Однако анализ компонентного состава свидетельствует, что в большинстве бензинов высока доля «прямогонки» и низка доля таких высокооктановых компонентов, как изомеризат и алкилат. Последний компонент, по мнению специалистов, является особенно востребованным и перспективным, поскольку не содержит ароматики, серы или олефинов. Алкилат дает возможность получить продукт, соответствующий не только сегодняшним требованиям, но и требованиям стандартов в будущем, поэтому строительство на российских НПЗ установок по его производству становится главным направлением повышения качества выпускаемой продукции.

Процент содержания в моторном топливе алкилата — смеси насыщенных углеводородов, повышающих детонационную стойкость товарных бензинов (доводящая их таким образом до евростандартов) — не регламентируется нормативами РФ или Евросоюза, поскольку вредные примеси в алкилате отсутствуют. Однако из трех десятков крупных российских НПЗ установки по производству алкилата есть сегодня лишь на пяти. Самая мощная не только в России, но и в СНГ работает на Омском НПЗ, и именно по этой причине предприятие было выбрано базой производственного совещания нефтепереработчиков, прошедшего 28–29 июня. Инициаторами обсуждения проблем алкилирования выступили руководство ОАО «Газпром нефть» и Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков РФ. В Омск приехали представители крупных НПЗ из России и СНГ, представители специализированных НИИ и зарубежных фирм, разрабатывающих новые технологии и производящие нефтеперерабатывающее оборудование.

Главный специалист-технолог производства газопереработки и алкилирования бензинов ОНПЗ Евгений Бородин, демонстрируя работу установки 25–12, введенной в строй на ОНПЗ в 2001 году, рассказал коллегам: «Выбор завода пал на технологическую схему, предложенную компанией Stratco, а в качестве разработчиков оборудования нами была выбрана французская Technip». Технология оказалась весьма удачной: октановое число алкилата по исследовательскому методу достигает 96,5.

Производственные и технические характеристики установки 25–12 Омского НПЗ вызвали большой интерес участников совещания, возможно, что после экскурсии на ОНПЗ часть вопросов и сомнений у российских нефтепераработчиков отпадет. В ближайшее время ожидается принятие технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим ГСМ«. Согласно его проекту, который находится на доработке в Минпромэнерго РФ, с момента вступления документа в силу в России может производиться лишь топливо, соответствующее нормам »Евро-3« и «Евро-4». Без алкилата выполнить это требование большинство российских НПЗ не смогут.

Качество и объемы продукции любого предприятия, и нефтеперерабатывающего завода в частности, зависят от состояния его основного технологического оборудования. Планово-предупредительные ремонты до недавнего времени считались главным способом контроля над работой сложной техники. Однако на практике технологические режимы, качество ранее проведенных ремонтов, запчастей и другие факторы могут значительно отличаться от расчетных, и отказ оборудования наступает поэтому раньше, чем истекает установленный графиком межремонтный период. Аварийные остановки неизбежно ведут к экономическим потерям на предприятии.

Для проведения своевременного ремонта оборудования нужно прежде всего максимально точно знать, каково его фактическое состояние. Омский НПЗ стал первым предприятием отрасли, где серьезно взялись за решение данной проблемы. Еще в 1972 году на заводе приступили к разработке принципиально новых методов и приборов виброакустической диагностики. Сегодня на основных технологических установках внедрено 23 стационарных станции КОМПАКС, оперативно предупреждающих персонал о состоянии более 730 насосных и 20 компрессорных агрегатов. «Контролируется практически все «критическое« оборудование, отказ которого на 75–90% способен привести к снижению технико-экономических показателей производства», — говорит заместитель главного механика ОНПЗ Виль Сагиров. По его словам, наибольший экономический эффект от внедрения новой технологии достигается при переводе на ремонт по фактическому техническому состоянию всех, в том числе и вспомогательных механизмов. Для этих целей на заводе используется персональная система автоматической диагностики Compacs-micro, включающая в себя небольшой ноутбук с фирменным программным обеспечением, диагностической станцией и специальным датчиком, которые умещаются в стандартном кейсе.

Всего две таких персональных системы в течение 2005 года «обкатывались» механиками ОНПЗ на комплексе по производству ароматических углеводородов, однако это позволило за счет увеличения сроков межремонтного пробега оборудования сэкономить около двух миллионов рублей. В 2006 году руководство ОНПЗ намерено приобрести еще несколько комплектов Compacs-micro для эксплуатации их на комплексе по производству масел, присадок и смазок.

КОМПАКС относится к системам нового поколения, способным непрерывно, в течение всего межремонтного пробега установок, следить за состоянием механизмов по параметрам их вибрации, температуры и потребляемого тока. Все данные в режиме реального времени выводятся на мониторы руководителей заинтересованных служб и операторов. Практика показала, что внедренная технология эксплуатации и ремонта по фактическому техническому состоянию обеспечивает сокращение общего числа ремонтов более чем вдвое, при этом происходит качественное перераспределение объемов ремонтов от капитальных к текущим. В результате число капремонтов сокращается в 10 раз. Собственная разработка позволяет ОНПЗ свести к минимуму риск аварий, сэкономить миллионы рублей за счет увеличения времени межремонтного пробега машин и агрегатов.

Впервые внедренная на Омском заводе система КОМПАКС в 2004 году была официального аттестована и принята Комиссией департамента нефтепереработки Минтопэнерго совместно с Госгортехнадзором России, включена в Государственный реестр средств измерений и разрешена к применению на всей территории РФ. Уникальные наработки омичей используются сегодня практически на всех крупных нефтегазодобывающих и перерабатывающих предприятиях страны.

Производство качественных высокооктановых бензинов обещает российским НПЗ уже в ближайшем будущем получить ощутимые экономические выгоды. Одной из разработанных Минэкономразвития РФ мер по стимулированию качества бензина станет изменение ставки акцизов в зависимости от их октанового числа. Введение новых норм намечено на 1 января 2007 года, когда снизится ставка акциза на бензин с октановым числом выше 80 и повысится для топлива с октановым числом 80 и ниже.

Омский НПЗ, являясь абсолютным лидером среди российских заводов по общему объему производства автобензинов (в 2005 году их было произведено здесь более 3 млн тонн), занимает первое место по производству высокооктанового топлива. Большой вклад в достижение высоких показателей вносит работа установки по переработке прямогонного бензина.

Торжественная сдача в эксплуатацию «миллионного» риформинга, название которого говорит о его способности перерабатывать миллион тонн прямогонного бензина в год, состоялась 18 сентября 2005 года. Событие стало этапным для Омского завода, ведь до пуска установки октановое число производимых предприятием базовых бензиновых компонентов приближалось к 97 пунктам, а после него появилась возможность при необходимости увеличивать октановое число до 102 пунктов и выше.

Сегодня на установку Л35/11–1000 ежедневно подается до 3 тыс. тонн прямогонного бензина, 87% которой перерабатывается в платформат. Всего за время ее эксплуатации на ней было переработано около 800 тыс. тонн сырья, что позволило Омскому НПЗ довести долю высокооктановых автомобильных бензинов в общем объеме до рекордных среди остальных отечественных предприятий — 74%.

Высокая производительность и качество продукции являются отличительной особенностью установки Л35/11–1000, другая ее характеристика — высокая надежность. Процесс риформинга на «миллионке» можно вести без остановки для регенерации катализатора, которая здесь происходит постоянно. До проведения профилактических осмотров комплекс способен безостановочно работать не менее двух лет. Вообще же, согласно гарантиям Union Oil Products (UOP) — компании-разработчика и владельца лицензии на технологию риформинга, примененную на Л35/11–1000, катализатор должен отработать не менее семи лет. За счет увеличения времени между профилактическими работами на одной из основных технологических установок возрастает экономическая эффективность всего Омского НПЗ.

Водителя, заезжающего на АЗС, конечно же, в первую очередь волнует качество горючего. Название компании, владеющей станцией, скажет ему о многом, но и внешний вид самой АЗС играет не последнюю роль в желании притормозить и свернуть с трассы.

5 августа в Омске были подведены итоги городского смотра-конкурса «На лучшее содержание и оформление территорий». В номинации «Лучшее содержание и оформление территорий АЗС« победило ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт». Диплом первой степени вручал директор департамента городского хозяйства, первый заместитель мэра Омска Владимир Потапов. Почти месяц отборочная комиссия изучала заявленные на конкурс объекты. Специалисты департамента городского хозяйства посетили сразу несколько АЗС «Омскнефтепродукта». Оформление территорий АЗС было оценено очень высоко. Что не удивительно, ведь «Омскнефтепродукт» высадил на своих АЗС рекордное среди всех предприятий количество цветов и кустарников — 222 тысячи.

Жюри успело увидеть, и как на АЗС N 5, расположенной на ул. Суворова, 109, на фоне клумбы с цветущей надписью «Омску — 290 лет» сфотографировались вместе невеста в белом платье и ее жених. После чего вице-мэр Владимир Потапов заметил, что «АЗС «Омскнефтепродукта« одни из лучших мест в городе». Как отметила первый заместитель генерального директора ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» Людмила Сидорова, руководство предприятия постоянно стремится к тому, чтобы заправочные станции перестали считать объектами, загрязняющими окружающую среду. Сейчас этот барьер преодолен: все знают, что на АЗС «Омскнефтепродукта» водителей встречают европейская ухоженность и чистота. «Специально к конкурсу предприятие не готовилось. Автозаправочные станции цветут у нас всегда. Мы считаем, что таким и должно быть их нормальное состояние».

АЗС «Омскнефтепродукта« могли бы претендовать и на лидерство в продаже автовладельцам сопутствующих товаров. Всего за один месяц на АЗС N 13 реализовано товаров на миллион рублей. На сегодняшний день в составе ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» работают по системе самообслуживания 19 мини-маркетов. За первое полугодие 2006 года реализация ими сопутствующих товаров выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главное в работе мини-маркетов — поддерживать ассортимент, предложить самые разнообразные товары как владельцам новых иномарок, так и клиентам с более скромными запросами, считают в «Омскнефтепродукте».

Конечно, успех пришел не сразу. Еще в начале 2006 года выручка мини-маркетов составляла всего 400 тыс. руб. в месяц, однако ассортимент изучался, дополнялся новинками, не последнюю роль сыграло умение работников АЗС внимательно отнестись к каждому клиенту, учесть все пожелания. Борьба за покупателя — главное правило рыночной экономики, в которой покупатель всегда прав, требует ли он залить в его автомобиль полный бак высококачественного бензина или делает остановку, чтобы пообедать в дальней дороге.

Http://www. sibpress. ru/01.09.2006/companies/79875/

Омский завод является дочерним предприятием «Газпром нефти». Здесь производят более 50 наименований продукции, которая поставляется в различные регионы России.

В планах завода запуск новых установок для повышения глубины переработки нефти. Сейчас этот показатель выше всех в стране – около 92%, но в целях 96-97% – уровень самых высоких мировых стандартов. Для города и области это прежде всего – значительное сокращение вредных выбросов при сгорании автомобильного топлива, ведь именно в топливе экологического класса «Евро-5» содержание серы сведено к минимуму. Если вы не в курсе, большее количество всех загрязнений в мегаполисах делают именно автомобили.

Омский нефтезавод всегда был образцом самого современного производства. Начиная с 1955 года, когда здесь пустили в переработку первые тонны тюменской нефти. Так и до сих пор никто тут не экономит на модернизации, постоянно наращивая объем переработки. Сейчас он составляет около 21 миллиона тонн в год. Это самый крупный и технологичный завод в России.

Лет 20 назад я катался ежедневно на маршрутном автобусе, курсирующим по нефтезаводу, на утренние селекторные.

С тех пор почти все установки заменили на новые, это естественный и правильный процесс для подобного предприятия, развитие должно быть непрерывным и поступательным.

Хочется отметить, что почти всё оборудование, которое сейчас устанавливается – наше отечественное.

ООднако должен отметить, что только не в одном месте за всю нашу долгую экскурсию по заводу даже немного не «запахло». А я бы учуял, ведь только моему носу тёща доверяет проверять годность продуктов. Проверенный прибор, одним словом.

Ещё один важный момент, который обеспечивает глубину перегонки нефти – использование катализаторов. Они тоже наши, более того – разработки омских ученых.

Если бы не они, то пришлось в 4-5 раз дороже закупать у американцев. И то, вдруг какое обострение международной обстановки, и прекращение поставок и что – возвращение к бензину с октановым числом 60?

В Институте проблем переработки углеводородов СО РАН установлено самое лучшее оборудование, здесь трудятся специалисты, которых можно без преувеличения назвать мировыми светилами.

Этот белый порошок или прозрачные кристаллы могут вам напомнить что угодно, а это наше всё в части нефтеперегонки.

Не зря у института столько государственных и международных наград.

Теперь и вы понимаете, нефтепереработка – это не только горящие факелы. Кстати, на омском заводе попутный газ уже давно не сжигают, а используют при выпуске дополнительной продукции.

В заключении хочется сказать о налогах, которые платит Омский НПЗ в региональный бюджет. С этим связано столько мифов, что обойти этот вопрос я никак не могу. Официально сообщаю: размер налогов ОНПЗ составляет 10% областного бюджета, притом, что на заводе работает всего 2800 человек. И как я писал выше, предприятие не экономит средств на модернизацию, благодаря чему выбросы вредных веществ, несмотря на увеличение объемов производства, за последние годы уменьшились на 36%.

Http://shchukin-vlad. livejournal. com/1138781.html

Всемирная ассоциация нефтеперерабатывающих компаний (WRA) признала Омский НПЗ «Газпром нефти» лучшим…

Всемирная ассоциация нефтеперерабатывающих компаний (WRA) признала Омский НПЗ «Газпром нефти» лучшим нефтеперерабатывающим заводом России и стран СНГ в 2012 году. Об этом деловому порталу Kapital. kz сообщили в пресс-службе компании «Газпром нефть-Казахстан».

Лучшие предприятия отрасли были определены путем общего голосования экспертов ассоциации WRA, в которую входят представители нефтяных компаний, инжиниринговых и проектных организаций, а также консалтинговых фирм.

В 2012 году на заводе был поэтапно введен в эксплуатацию комплекс гидрооблагораживания моторных топлив, который уже в следующем году позволит заводу полностью перейти на выпуск автомобильных бензинов 4 и 5 экологических классов технического регламента по качеству моторных топлив и дизеля 5 экологического класса.

Благодаря вводу в эксплуатацию нового комплекса Омского НПЗ за 11 месяцев 2012 года увеличил производство топлив в соответствии с требованиями 4 и 5 классов техрегламента по качеству моторных топлив до 2 млн. тонн – в 30 раз по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года.

Всего Омский нефтеперерабатывающий завод за 11 месяцев 2012 года переработал 19,25 млн. тонн нефти, что на 4,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

До 2020 года «Газпром нефть» планирует инвестировать в развитие Омского НПЗ более 115 млрд. рублей. Основными направлениями реализации программы модернизации завода до 2020 года являются улучшение экологических характеристик моторных топлив, увеличение глубины переработки нефти, расширение ассортимента высокооктановых бензинов, дизельных топлив, кокса, современных битумных материалов, продуктов нефтехимии.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.

Http://kapital. kz/economic/9669/omskij-npz-priznan-luchshim-v-sng. html

«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. В 2012 году Омский НПЗ увеличил объем переработки нефти на 5% по сравнению с 2011 годом – до 20,95 млн тонн. Глубина переработки нефти в 2012 году составила 88,83%, этот показатель является одним из лучших в отрасли.

Основные технологические процессы ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»: обессоливание и обезвоживание нефти, первичная переработка нефти, каталитический крекинг, сернокислотное алкилирование, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов и другие.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов:автомобильные бензины, топливо для дизельных и реактивных двигателей, бытовой газ, топочный мазут, бензол, толуол, ортоксилол, параксилол, битум, кокс, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке. Омский нефтеперерабатывающий завод – единственный отечественный производитель катализаторов крекинга.

«Газпром нефть» осуществляет значительные инвестиции в обновление и модернизацию производства, доведение его технологий и качества нефтепродуктов до мировых стандартов. В рамках масштабной программы модернизации в 2012 году введен в промышленную эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторных топлив, состоящий из: установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга (ГО БКК)мощностью 1,2 млн тонн в год и установки гидроочистки дизельных топлив (ГО ДТ) мощностью 3 млн тонн в год. В пусках установок принимал участие руководитель «Газпрома» Алексей Миллер. Новый комплекс позволил заводу значительно увеличить выпуск бензинов и дизельных топлив, соответствующих 4 и 5 экологическим классам. До 2020 года на заводе будут модернизированы 6 существующих и введены в эксплуатацию 8 новых производственных объектов. Это позволит повышать качество выпускаемых нефтепродуктов, снижать трудовые и энергозатраты на производство продукции, уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Http://stellaoil. ru/oao-gazpromneft-onpz. html

Добавить комментарий