Переработка мусора субсидии

«Регионы получат субсидии из федерального бюджета на софинансирование программ обращения с отходами»

Переработка мусора субсидии

Тема раздельного сбора мусора и переработки отходов с пользой обществу сегодня является приоритетной не только для экологов, но и для представителей малого и среднего бизнеса. Внимание на проблеме заострил также и президент России. О финансовой поддержке со стороны государства важных экологических проектов в регионах страны «ФедералПресс» рассказала заместитель начальника отдела взаимодействия с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности Минприроды России Юлия Максимова:

Переработка мусора субсидии

«Институт расширенной ответственности производителей и импортеров товаров был введен в 2017 году, теперь хозяйствующие субъекты обязаны заниматься утилизацией потерявших потребительские свойства товаров и упаковки, или уплачивать экологический сбор, средства от которого возвращаются в субъекты РФ на строительство мощностей по утилизации и переработке мусора. С 2017 года Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экологического сбора на сумму 1,33 млрд рублей.

Минприроды России призывает регионы активнее включаться в систему экологического сбора. Это финансирование позволит обеспечить в стране переход от захоронения мусора к его переработке, необходимо начать с создания сети мусоросортировочных станций, комплексов по утилизации отходов.

По итогам рассмотрения заявок из регионов Минприроды России подписало 18 соглашений с субъектами РФ на получение субсидий из федерального бюджета в рамках экологического сбора на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами в 2018 году.

Активнее всех регионов себя проявила Челябинская область. Здесь будет построено четыре мусоросортировочных комплекса в городах Сатка, Карабаш, Трехгорный и вблизи д. Чишма Сосновского муниципального района. Общая стоимость финансирования челябинских проектов – 148 млн рублей, из них средства федерального бюджета составят 114 млн рублей.

Наиболее крупный объект обработки ТКО, стоимостью более 112 млн рублей, будет построен в Ставропольском крае в городе Буденновске. Воронежская область заявила самое большое количество объектов, представив проект строительства станции сортировки ТКО мощностью 20 тыс. тонн в год и 4 проекта по проектированию мусоросортировочных комплексов межмуниципальных отходоперерабатывающих кластеров.

Уже сейчас можно отметить, что количество предприятий, начавших заниматься отходами выросло в 2017 году в три раза. В 2016 году общее количество действующих в России лицензий составляло 11,7 тысяч, а к началу 2017 года – 30 тысяч лицензий.

В целях стимулирования утилизации и переработки отходов кроме введения расширенной ответственности производителей и системы экологического сбора, Министерством природы России с 2018 года установлен запрет на захоронение отдельных видов отходов без предварительной переработки. С этого года запрещено захоронение лома и отходов металлов, термометров, ртутных ламп, в 2019 году вступает в силу запрет на захоронение бумаги и покрышек, с 2021 года запрещается захоронение электробытовых приборов и батареек. Запрет вводится поэтапно, чтобы сформировать предложение на рынке переработки

Отмечу, что переход на наилучшие доступные технологии (НДТ) обязателен для 300 крупнейших предприятий – «загрязнителей», а также сюда подпадают все новые предприятия и компании, выразившие желание принять участие в модернизации своих мощностей, не дожидаясь штрафов. С 2019 года они обязаны будут перейти на НДТ».

Минприроды решило создать госкомпанию в сфере переработки мусора

  • Переработка мусора субсидии
  • Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды) разработало план создания государственной управляющей
    компании для формирования системы по переработке мусора. Об этом сообщает РБК со ссылкой на чиновников министерства.

    Компания разработает единую схему размещения твердых коммунальных отходов, в которой будут собраны данные о мощностях, местах хранения и маршрутах транспортировки мусора. Она также будет координировать работу региональных операторов (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами сейчас выбран в 71 регионе).

    Источниками доходов компании станут доходы от участия в инвестпроектах и коммерческих организациях, а также имущественные взносы. средств нацпроекта «Экология» и целевых субсидий. Организация также будет распоряжаться бюджетными деньгами, полученными от экологического сбора, который с 2020 года, по данным источников РБК, может быть заменен на экологический налог.

    Читайте также

    Переработка мусора субсидии

    Град на мусоре стоит. Из Челябинска перестали вывозить отходы: причина коллапса — передел мусорного рынка

    Согласно данным Минприроды, в России ежегодно формируется более 70 миллионов тонн твердых коммунальных отходов, из которых 90% оказываются на полигонах и свалках, а утилизируются лишь 7 %.

    Национальный проект «Экология», одно из направлений «майских указов», на который планируют потратить 4 триллиона рублей (из которых 1 триллион — из бюджета), поставил задачей довести последнюю цифру к 2024 году до 60%.

    Переработка мусора субсидии

    Переработка мусора субсидии

    Переработка мусора субсидии

    Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

    Переработка мусора субсидии

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Переработка мусора субсидии

    Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1425-ПП “Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы”

    В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 “Об отходах производства и потребления в городе Москве”, постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП “О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы” Правительство Москвы постановляет:

    1. Установить, что субсидии из бюджета города Москвы на промышленную переработку твердых бытовых отходов на объектах промышленной переработки предоставляются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность по регулируемым ценам (тарифам).

    2. Установить, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению из бюджета города Москвы по соответствующим кодам бюджетной классификации субсидий юридическим лицам, осуществляющим промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы, на объектах промышленной переработки.

    3. Утвердить Положение о порядке предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы (приложение).

    4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

    4.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить предложения по оптимизации предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы, на последующий период.

    4.2. Направлять на согласование в Контрольный комитет города Москвы проекты договоров о предоставлении из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы.

    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

    Приложение
    к постановлению Правительства Москвы
    от 22 декабря 2009 г. N 1425-ПП

    Положение
    о порядке предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 “Об отходах производства и потребления в городе Москве”, постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП “О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы”, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    1.2. Положение определяет категории получателей субсидий из бюджета города Москвы, цели, условия и порядок их предоставления и возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

    1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с выполнением работ по промышленной переработке твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы, на объектах промышленной переработки (мусоросжигательных заводах, станциях перегрузки мусора).

    1.4. Объем субсидий по указанному целевому направлению предусматривается в бюджете города Москвы Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по соответствующим кодам бюджетной классификации.

    2. Методика определения размера субсидий

    Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:

    * – сумма субсидии на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы;

    * – фактический объем твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы, принятый получателем субсидий на соответствующий объект промышленной переработки от управляющих организаций;

    * – утвержденный в установленном порядке тариф на промышленную переработку твердых бытовых отходов на соответствующем объекте промышленной переработки;

    * – утвержденный в установленном порядке тариф на захоронение твердых бытовых отходов на полигонах ГУП “Экотехпром”, уплачиваемый управляющими организациями жилищного фонда в счет промышленной переработки твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы;

    * – налог на добавленную стоимость.

    3. Условия и порядок предоставления субсидий

    3.1. Получатели субсидий направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в установленные им сроки следующие документы:

    – письменное обязательство о применении тарифов, утверждаемых в установленном порядке, составленное в произвольной форме;

    – письменное обязательство по сохранению и созданию рабочих мест;

    – копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

    – копия лимита размещения отходов производства и потребления, выданного в установленном порядке;

    – копия документа, в соответствии с которым для получателя субсидии в установленном порядке утвержден тариф на промышленную переработку твердых бытовых отходов на соответствующем объекте промышленной переработки;

    – расчет размера субсидии исходя из методики определения размера субсидии;

    – документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе;

    – копии учредительных документов;

    – выписка из Единого реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до момента подачи документов;

    – копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение акционеров, участников), или доверенность, уполномочивающая лицо на подписание договора от лица претендента на получение субсидии;

    – статистическая отчетность, содержащая сведения об объеме выполнения работ, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета города Москвы, за предыдущий год и истекший отчетный период текущего года.

    3.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы вправе затребовать дополнительные документы для обоснования права на получение субсидий.

    3.3. Предоставление субсидии оформляется распоряжением (приказом) Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании которого заключается договор о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы (далее – договор) с получателем субсидии.

    В договоре предусматриваются условия, сроки перечисления субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчетов, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

    3.4. Получатели субсидий ведут раздельный учет твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы и прочими пользователями, поступающих на промышленную переработку, на основании которого формируют отчеты о фактических объемах принятых к промышленной переработке отходов.

    4. Порядок финансирования

    4.1. Средства бюджета города Москвы в форме субсидий перечисляются с лицевого счета Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, открытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидии в пределах утвержденных на эти цели объемов бюджетных ассигнований и с учетом фактического объема отходов, принятых на переработку.

    4.2. Сумма субсидии перечисляется получателю субсидии в сроки и в размере, установленные в договоре.

    4.3. Перечисление суммы субсидии получателю субсидии осуществляется на основании отчетов и документов, подтверждающих фактический объем выполненных работ по переработке твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы (договоры с управляющими организациями на промышленную переработку твердых бытовых отходов, талоны, по которым производится прием твердых бытовых отходов и другие документы).

    4.4. Допускается плановое (предварительное) перечисление средств в размере до 20% от общего объема бюджетных ассигнований, предоставляемых конкретному получателю на цели, предусмотренные настоящим Положением, с последующим учетом этих средств при дальнейшем перечислении субсидии.

    5. Контроль за целевым и своевременным использованием средств бюджета города Москвы

    5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основании сведений о выполнении получателем субсидии условий предоставления субсидий в порядке, определенном договором.

    5.2. Получатели субсидий представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы отчеты по формам и в сроки, установленные договором. В случае непредставления отчета в установленные договором сроки предоставление субсидии приостанавливается.

    5.3. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность представленных сведений и документов, а также за целевое использование средств бюджета города Москвы.

    5.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии условий ее предоставления, определенных настоящим Положением и договором, признается нецелевым использованием бюджетных средств.

    5.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии получателем он обязан в соответствии с договором возвратить в бюджет города Москвы всю сумму, которая использована им не по назначению.

    Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1425-ПП “Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы”

    Текст постановления официально опубликован не был

    УЧЕТ СУММ СУБСИДИЙ 23.12.2009

    Переработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидии

    УЧЕТ СУММ СУБСИДИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

    Субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений) в порядке, предусмотренном ст. 78 БК РФ, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

    Об этом Письмо Минфина РФ от 10.12.2009 N 03-03-06/1/800.

    В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 НК РФ.

    Исчерпывающий перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.

    Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

    К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

    Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ),

    В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

    Согласно ст. 6 БК РФ с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могут являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

    Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях НК РФ, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Учитывая, что затраты по переработке твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа, и утилизации таких отходов и (или) крупногабаритного мусора производятся организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, такие затраты могут быть учтены при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Что касается налога на добавленную стоимость, то на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации услуг, в том числе услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов, независимо от источника финансирования.

    В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения этим налогом.

    Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации вышеуказанных услуг, а также вычеты налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления этих операций, следует производить в общеустановленном порядке.

    Субсидии от государства бизнесменам

    Переработка мусора субсидии

    О том, как получить субсидию на развитие своего бизнеса от государства в лице муниципальных структур, мы и рассмотрим в данной статье.
    Переработка мусора субсидии

    Получить субсидию на развитие бизнеса в настоящее время можно через обращение в городскую администрацию. В рамках специальной государственной программы, реализуемой в 40 российских регионах, начинающим предпринимателям предоставляются гранты в пределах 160-300 тыс. руб.

    Если ваш регион участвует в программе, то вам необходимо выполнить ряд требований:

    • Зарегистрироваться в качестве ИП или соучредителя ЮЛ (с момента регистрации должно пройти не более 1 года);
    • На момент подачи заявки вложить в проект не менее 40 % личных средств, либо представить документы, удостоверяющие наличие данной суммы;
    • На момент регистрации вы должны относиться к одной из следующих категорий граждан: студенты, военнослужащие в отставке, инвалиды, врачи либо безработные на учете в службе занятости;
    • Выбрать один из приоритетных видов деятельности: организация общественного питания, строительство, производство стройматериалов, туризм, лесопереработка, организация досуга, утилизация и переработка мусора, добыча и переработка сырья, бытовое обслуживание, гостиничный бизнес, инновационная деятельность.

    Переработка мусора субсидии

    • Предоставить бизнес-план по форме;
    • Вложить в бизнес-проект личные средства в том объеме, который установлен Постановлением правительства в вашем регионе;
    • Пройти курс «Основы предпринимательской деятельности» в лицензированном учебном заведении;
    • В полном соответствии с Постановлением подготовить пакет документов и в установленном порядке подать вкупе с заявлением на предоставление гранта.

    Не могут получить субсидию на развитие бизнеса: граждане иностранных государств, игорные предприятия, участники соглашений о разделе продукции, страховые компании, кредитные организации, ИПФ и НПФ, ломбарды, участники фондовых рынков, производители и продавцы подакцизных товаров, а также предприятия, ведущие добычу и переработку полезных ископаемых.

    Соискатель может получить отказ на предоставление субсидии, если ранее он уже получал подобный вид поддержки и срок ее действия еще не истек, либо на дату заявки в проект не были вложены личные средства. В случаях, когда предприятие реорганизуется, ликвидируется или банкротится либо имеет непогашенную просроченную задолженность по платежам обязательного характера, соискатель также исключается из списков на получение гранта.

    Переработка мусора субсидии

    Субсидируемые средства должны направляться на целевое использование, за которое ИП или ЮЛ несет ответственность. В случаях раскрытия нецелевого использования комиссия принимает решение о возврате денежной суммы. Если по истечении 1 года средства не использованы полностью, то комиссия может потребовать возвращение остатка.

    Рассмотри подробнее субсидии

    Преимущества собственного бизнеса можно описывать бесконечно долго, только вот не у каждого хватает средств на его открытие и дальнейшее развитие. Начинающие бизнесмены ломают голову, где взять стартовый капитал. Частично эту проблему помогут решить субсидии от государства. Развитие малого и среднего бизнеса ─ приоритетное направление в развитии страны и имеет ряд выгод для государства: появление новых рабочих мест, уменьшение уровня безработицы, отчисление налогов, что способствует общему благосостоянию.

    • закупка оборудования, сырья;
    • регистрация бизнеса и патентов;
    • получение лицензий;
    • обучение и переквалификация штатных сотрудников;
    • скидки на аренду помещений, услуг, товаров.

    Переработка мусора субсидии

    В различных регионах объемы финансирования могут отличаться, но наиболее крупные суммы могут получить москвичи:

    • 25 тыс. рублей на регистрацию;
    • 300 тыс. рублей на открытие бизнеса;
    • новый вид субсидирования, покрывающий от 40 до 60 % расходов, при условии, что эта сумма не превышает 300 000 рублей.

    Вернуться к оглавлению

    Как получить помощь на открытие бизнеса

    Субсидия от государства на открытие бизнеса составляет 12 ежемесячных пособий по безработице, это приблизительно 60 000 рублей. Чтобы ее получить, необходимо иметь статус безработного и факт об отсутствии возможности трудоустройства, подтвержденный службой занятости. Стоит отметить, что к безработным не относятся следующие категории граждан:

    • женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
    • юные граждане, которым не исполнилось 16 лет;
    • студенты дневных отделений;
    • граждане, зарегистрированные в качестве ИП или работающие по трудовому договору;
    • люди, вышедшие на пенсию по возрасту.
    1. Стать на учет в центр занятости по месту проживания. Для этого понадобится предоставить копии и оригиналы паспорта, трудовой книжки, дипломов, аттестатов, ИНН, справку о заработной плате за последние 3 месяца с последнего места работы.
    2. Написать заявление на предоставление субсидии и предоставить подробный бизнес – план в бумажном и электронном виде, в котором должны быть указаны цель получения субсидии, затраты и окупаемость.
    3. В назначенный день необходимо явиться на заседание комиссии и провести презентацию своего бизнес проекта. Возможно, что члены комиссии будут задавать вопросы, поэтому следует тщательно изучить свой бизнес-план.
    4. В случае положительного вердикта комиссии зарегистрироваться в качестве ИП.
    5. Предоставить в налоговую службу пакет документов и открыть счет в Сбербанке.
    6. Спустя два месяца получить деньги. Предоставить в центр занятости полный отчет о потраченных средствах.

    Выдается такая помощь только один раз, а вся процедура получения денег может длиться 6 месяцев.

    Субсидии на развитие бизнеса

    Каждому региону выделяется ограниченное количество средств на развитие бизнеса. Претендентов на получение помощи очень много, поэтому получить ее можно на конкурсной основе, заявления подаются в органы самоуправления по месту жительства. Предприниматели со стажем не могут подавать заявки, возраст частного предприятия не должен превышать 1 год.

    Переработка мусора субсидии

    Организации, находящиеся на грани банкротства, ведущие свою деятельность, связанную с алкоголем, табачными изделиями, недвижимостью, прокатом не принимают участие в конкурсе. Минимальные шансы получить помощь на развитие бизнеса у организаций, связанных с торговлей, если только они не связаны с товарами для малоимущих слоев населения.

    Приоритетными являются следующие направления:

    • транспорт;
    • строительство;
    • молодежные программы;
    • сфера обслуживания населения;
    • инновационный бизнес;
    • производство;
    • сельское хозяйство;
    • ремонт дорог.

    Для принятия участия в конкурсе необходимо предоставит пакет документов: копии паспорта, ИНН, свидетельства о регистрации, всех учредительных документов, данные о численности штата и заработной плате сотрудников, бизнес план.

    Переработка мусора субсидии

    Каждый конкретный случай рассматривается в индивидуальном порядке и может различаться формами и размерами помощи. Так в регионах субсидии малому бизнесу от государства составляют 200-300 тысяч рублей, в Москве эта сумма может быть увеличена до 500 000 рублей. Некоторые региональные программы могут дать и один млн. рублей. Максимальный срок для расхода средств ─ один год.

    Федеральная программа «Старт» создана для помощи молодым предприятиям, возраст которых не превышает 2 года. Принять участие может любая компания, если ее продукция еще не реализовывалась. Программа работает в направлениях инновационной медицины, инновационных материалов, оборудования, высоких технологий. Помощь предоставляется в сумме 6 млн. рублей за три года и выделяется для научной и исследовательской деятельности.

    Субсидии на покупку жилья

    Как получить квартиру

    В 1986 г. Михаил Горбачев пообещал, что в 2000 г. у каждой семьи будет своя квартира или дом. На дворе 2017 г., а «воз и нынче там». Только по официальным данным 3 млн. российских семей не имеют собственного жилья. В советские времена было понятие «стоять в очереди на квартиру». Спустя 5 ─ 10 лет, проработанных на одном предприятии, человек мог стать счастливым обладателем своих квадратных метров. После 2005 г улучшить свои жилищные условия за счет государства стало возможным лишь малоимущим, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий и льготным категориям, только эти граждане могут встать в очередь на квартиру и через 10-20 лет переступить порог своей собственной квартиры.

    Переработка мусора субсидии

    Первое условие ─ получить статус нуждающегося. Нуждающимися в улучшении жилищных условий, считаются граждане РФ, которые прожили в данном городе более 10 лет и занимаемая площадь ниже учетной нормы. В каждом конкретном городе нормы различаются. В Москве ─ 10 м² на человека. В Санкт-Петербурге ─ 9 м², во Владивостоке ─ 13 м². К примеру, если семья из трех человек проживает в Москве в квартире 35 м², то в улучшении жилья она не нуждается.

    Второе условие ─ подтвердить официально статус малоимущего. В Москве малоимущим признается тот, кто не смог за 20 лет накопить на квартиру, откладывая все средства за исключением прожиточного минимума. Учитывается все движимое и недвижимое имущество. По меркам Санкт-Петербурга малоимущим признают гражданина, чей доход меньше 2 прожиточных минимумов, а собственное имущество не должно превышать сумму в 486 000 рублей.

    Для получения статуса малоимущего необходимо подготовить справки о доходах всех членов семьи, свидетельство о браке или разводе, документы на имеющуюся недвижимость, ее оценку, документы на автомобиль. Если недвижимость или машина отсутствуют, понадобятся справки, подтверждающие эти факты.

    Если статус малоимущего подтвержден, пишется заявление, собирается пакет документов и передается в администрацию города. Если комиссия утвердит, гражданин ставится на очередь. Ежегодно необходимо подтверждать статус малоимущего. Если доходы увеличатся и з очереди на квартиру сразу исключают. Очередь может длиться до 20 лет, все это время необходимо оставаться малоимущим и проживать в жилье, меньше установленной нормы.

    Субсидии на приобретение жилья молодым семьям

    Государство предоставляет субсидии на покупку жилья молодой семье. Размер помощи составляет 30 % от стоимости квартиры или дома и 35 % , если молодая ячейка общества успела обзавестись детьми. Сертификат может быть потрачен на приобретение как первичного, так и вторичного жилья. Но есть два нюанса: чета должна быть практически беспристанищной и в то же время иметь хорошую материальную базу. Не в каждом населенном пункте реализуется данная программа, местные власти сами принимают решение, которое напрямую зависит от бюджета.

    Переработка мусора субсидии

    Каким молодым семьям положена субсидия? Супруги должны быть гражданами РФ и официально зарегистрированными в браке. Жена и муж должны быть моложе 35 лет, и хотя бы один из сопружников должен иметь постоянную прописку в том регионе, где планируется подавать документы на субсидию.

    Для получения пропуска в программу, необходимо доказать, что семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий. Берутся во внимание квадратные метры, закрепленные за каждым из супругов. Причем, для чиновников не имеет значения, прописан супруга или супруг у родителей, является собственником квадратных метров или имеет лишь право постоянной регистрации. Претендовать на субсидию могут лишь те пары, которые имеют меньшее количество квадратных метров, чем предусмотрено нормами.

    Следующее условие ─ подтверждение платежеспособности молодой ячейки общества. Помощь государства покроет лишь третью часть от покупки квартиры или дома. Остальную сумму семья должна выплачивать сама. Размеры подтверждаемого дохода полностью зависят от стоимости жилья. Естественно, что в Москве они будут выше, а в Урюпинске ниже. Подтвердить свою состоятельность можно различными способами:

    • кредит, одобренный банком;
    • выписка из банковского счета;
    • материнский капитал;
    • свидетельство о собственности на автомобиль, недвижимость.

    Если часть жилья семья выплачивает за счет ипотечного кредита, то она не является собственниками квартиры или дома до полного погашения ипотеки.

    Если пара удовлетворяет всем этим требованиям, она может посетить департамент жилищной политики, инспектор уточнит, какие справки и документы необходимо предъявить. Как правило, в перечень входят:

    • заявка на получении субсидии;
    • копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
    • свидетельство о браке;
    • справка о составе семьи;
    • выписка из домовой книги и счета за квартплату по месту прописки:
    • акт, подтверждающий, что семье необходимо улучшение жилищных условий;
    • документы, свидетельствующие о финансовой обеспеченности.

    Теоретически, администрация должна в течение 10 дней вынести свое решение. На практике дело обстоит совершенно иначе. Результатов можно ожидать на протяжении нескольких месяцев. Если ответ будет положительный, молодая семья становится участницей жилищной программы и занимает свое место в очереди. Прогнозировать темпы продвижения крайне сложно.

    Переработка мусора субсидии

    По оценкам экспертов, простоять в очереди пара может несколько лет. Если наконец-то, наступил заветный момент, и семья дождалась своей очереди получения сертификата, а одному из супругов исполнилось 35 лет, в праве на получение субсидии будет отказано. Поэтому бывалые советуют начинать процедуру как можно раньше, а если вам исполнилось 32 года, ваши шансы дождаться помощи от государства на приобретение жилья сводятся к нулю.

    Практическая программа утилизации мусора для бизнеса

    Переработка мусора и отходов является первым этапом в любой программе утилизации. Без сбора вторсырья, следующие два этапа — собранное вторсырье в качестве основы для изготовления новых товаров и закупка продуктов переработки для непосредственного применения, не были бы возможны. Хорошая программа утилизации является отличным способом для компании, сократить расходы бизнеса и внести свой вклад в благосостояние общества.

    Переработка мусора субсидии

    Какие отходы могут быть переработаны

    Практически любой мусор, который может быть собран в большом количестве и не является загрязненным другими продуктами, а также легко транспортируется в ближайший центр переработки, имеет право на вторую жизнь. Наиболее распространенные материалы переработки включают:

    • Бумагу — чистую и смешанные сорта;
    • Картон и гофротара;
    • Металлический мусор — алюминиевые и жестяные банки, алюминиевая фольга и металлический лом;
    • Пластик;
    • Древесные отходы;
    • Текстиль;

    Проведение индивидуальной оценки производимых отходов для вашего бизнеса поможет определить, какие из этих материалов производятся вашей компанией и в каких количествах.

    Если компания начинает программу утилизации

    Когда деловые расходы растут, верным способом сократить затраты становится переработка и использование переработанных материалов. Переработанные материалы не только обходятся гораздо дешевле в производстве, они также дешевле для закупки. Кроме того, спрос на переработанные продукты неуклонно растет, что побуждает производителей к созданию большего количества изделий из вторсырья.

    Помимо прочего, сокращение расходов с поддержание программы утилизации и сокращения отходов может генерировать доход, поскольку производители покупают множество вторсырья, которое было предварительно собрано.

    Запуск компании по утилизации отходов

    Старт собственной программы утилизации мусора не слишком сложная задача, которая не требует избыточного расхода времени, если всё правильно спланировано. Есть элементы, которые остаются универсальными в создании успешной компании по утилизации отходов.

    Руководство должно поддержать эту инициативу. В самом деле, если программа утилизации становится частью бизнес-плана компании, сбор и вывоз мусора становится значительно проще.

    Рециркуляция отходов и программа сбора мусора требуют создания команды. Это решение позволит обеспечить надзор и тщательное управление программой утилизации отходов.

    Оценка производства отходов. Поможет определить, какие отходы создает компания, и в каких количествах, команда управления отходами поможет организовать мусорные баки для нужд компании, спланировать их расположение, а также организовать регулярный и своевременный вывоз мусора.

    Назначение целей. После того как вы определили ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный и годовой план образования отходов, вы можете разработать цели в направлении сокращения отходов в тех же временных рамках, согласно общим стандартам.

    Главным преимуществом качественной программы утилизации становится тот факт, что переработка мусора становится источником дохода компании. После того, как оценка производства отходов завершена, обратитесь к желтым страницам вашего города, чтобы найдите компанию, специализирующуюся на вывозе мусора и заключите договор. Большинство производителей, если они знают, что вы являетесь надежным поставщиком вторсырья, организуют сбор и вывоз мусора самостоятельно.

    Затраты на ведение бизнеса по переработке мусора также могут быть снижены путем инициирования программы сбора мусора для утилизации. При условии правильного планирования, образование отходов будет снижено, наряду с сокращением расходов, связанных с вывозом мусора.

    18 регионов получат субсидии на развитие программ в области обраще

    Напомним, что институт расширенной ответственности производителей и импортеров товаров был введен в 2017 г., теперь хозяйствующие субъекты обязаны заниматься утилизацией потерявших потребительские свойства товаров и упаковки, или уплачивать экологический сбор, средства от которого возвращаются в субъекты РФ на строительство мощностей по утилизации и переработке мусора. В 2017 г. Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экологического сбора на сумму 1 млрд руб.

    Минприроды России рассмотрело заявки субъектов РФ на получение субсидий по экосбору. По итогам рассмотрения заявок подписано 18 соглашений по реализации региональных программ в области переработки отходов в 2018 г.

    «В перечне 18 субъектов РФ. Чтобы обеспечить в стране переход от захоронения мусора к его переработке, необходимо начать с создания сети мусоросортировочных станций, комплексов по утилизации отходов – именно это мы видим по заявкам из регионов. Система экологического сбора заработала, и мы призываем субъекты РФ активнее в нее включаться», – рассказал М.Керимов.

    Наиболее активно себя проявила Челябинская область. Здесь будут построены 4 мусоросортировочных комплекса в городах Сатка, Карабаш, Трехгорный и вблизи д.Чишма Сосновского муниципального района. Общая стоимость финансирования челябинских проектов – 148 млн руб., из них средства федерального бюджета составят 114 млн руб.

    Наиболее крупный объект обработки ТКО, стоимостью более 112 млн руб., будет построен в Ставропольском крае в г.Буденновске.

    Воронежская область заявила самое большое количество объектов, представив проект создания станции сортировки ТКО мощностью 20 тыс. тонн в год и 4 проекта по проектированию мусоросортировочных комплексов межмуниципальных отходоперерабатывающих кластеров.

    Источник:
    Пресс-служба Минприроды России

    Tag : субсидии

    Переработка мусора субсидии

    Минприроды РФ и бизнес обсудили ставки экологического сбора

    В ходе консультаций 14 и 15 августа 2018 г. были рассмотрены предложения бизнес-сообщества по установлению размеров ставок экосбора по ряду групп товаров и упаковки, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после их использования в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

    Совещания прошли под председательством директора Департамента финансово-экономического обеспечения Минприроды России Романа Земцова при участии представителей компаний-производителей, предприятий-переработчиков, отраслевых ассоциаций и экспертов, а также представителей Росприроднадзора, Минэкономразвития России, Минпромторга России.

    В рамках обсуждений участники обменялись мнениями по вопросу изменения размеров ставок экологического сбора на ближайшую перспективу по изделиям из бумаги и картона, пластика, стекла, а также батареек, аккумуляторов, фильтров для двигателей внутреннего сгорания.

    На совещаниях было отмечено, что недавно принятое подготовленное Минприроды России постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758, создаёт для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами дополнительные стимулы для направления отходов не на захоронение, а на их утилизацию. Это, в свою очередь, позволит производителям и импортерам активнее взаимодействовать с региональными операторами в рамках системы РОП.

    Как ранее отметил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин: «В майском Указе Глава Государства поставил чёткие цели, достижение которых предусмотрено национальным проектом «Экология». Отрасль обращения с отходами значится в нём приоритетом по объективным причинам. Для решения сложных задач в управлении отходами необходимо создать современную инфраструктуру сбора, сортировки и переработки отходов. На эти цели направляются средства экологического сбора ».

    В рамках нацпроекта «Экология» предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 г. Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экологического сбора на сумму свыше 1 млрд руб. Подписаны соглашения с субъектами РФ на получение субсидий из федерального бюджета в рамках экологического сбора на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами в 2018 г.

    1 млрд руб. средств экологического сбора был направлен в субъекты РФ на создание объектов по переработке и сортировке отходов. Эти средства собраны с производителей и импортеров упаковки и перераспределены на создание 22 объектов в 15 регионах России. В 2019 г. на средства экологического сбора планируется создать 39 объектов в 22 субъектах РФ. В настоящее время Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора в 2019 г., в целом планируется, что с 2017 по 2024 гг. будет собрано 15 млрд руб. для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов.

    По итогам совещания участники договорились о направлении своих уточненных позиций и расчетов в Минприроды России для дальнейшей выработки консолидированного решения по данному вопросу.

    Напомним, ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП). Оно содержит 54 группы. Ранее Минприроды России уже подготовило предложения по ставкам для новых групп товаров и упаковки. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в настоящее время проходит процедуру получения заключения от Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Внести проект постановления в Правительство РФ планируется до 1 сентября текущего года.

    Деньги из мусора

    Как зарабатывают на мусоре в России? Возможно ли выстроить эффективную схему переработки отходов в нашей стране? Мы попытались выяснить, как и что для этого необходимо.

    Одни считают, что деньги – это мусор. Но есть те, кто понял, что мусор – это деньги. В Европе последнее уже осознали, поэтому там давно и активно идет курс на сокращение отходов. Все стараются минимизировать свои расходы на избавление от мусора: крупные корпорации, небольшие частные фирмы, государственные учреждения, муниципалитеты в целом. И дело даже не в экологии. Дело в экономии. Практика некоторых стран показывает, что можно переработать 95% бытового мусора. Для этого нужно лишь однажды наладить процесс рециркуляции отходов от его создателя до нового продукта. Если учесть, что в современном мегаполисе каждый человек в год оставляет после себя 200-300 кг ТБО (твердых бытовых отходов), то можно представить, сколько полезных товаров могло бы производиться, если наладить переработку. А ведь по данным отечественного Госстандарта образование ТБО в Российской Федерации оценивается 30-35 млн. т. в год, а перерабатывается из всей этой массы лишь около 4%.

    Президент «Ассоциации русских уборочных компаний», председатель совета директоров Межрегиональной Промышленной корпорации «Экорециклинг» Юрий Рябичев отметил, что основным условием того, что на Западе бизнес по сортировке и переработке отходов организован, его основой является существование закона о включении в стоимость каждого продукта расходов на его утилизацию. Подобный законопроект по организации работы с отходами в нашей стране находится лишь в стадии подписания, он прошел два чтения и должен в начале этого года быть принятым.

    «Получается что мы, покупая бутылку колы, оплачиваем расходы на ее утилизацию дважды: при покупке как заложенную стоимость на ее сбор и переработку, которая идет на Запад, а также платим коммунальные сборы государству за ее вывоз на свалку. Система рециркуляции мусора не работает, поэтому бутылка попадает на полигон, остается гнить там и загрязнять окружающую среду. Поэтому должны быть выделены дополнительные деньги тем, кто собирает отходы для того, чтобы их перерабатывать», – рассказывает Юрий Рябичев.

    Самый легкий и наиболее распространенный в России способ заработать на мусоре – его вывоз. Вывоз и захоронение сегодня являются основным способом утилизации бытовых отходов в нашей стране. Так, примерно 96% твёрдых бытовых отходов (ТБО) вывозятся на свалки, большинство которых не отвечают даже минимальным экологическим требованиям. В этой сфере, как правило, рынок уже поделен. Давно устоявшийся круг мусоровывозящих компаний с начала девяностых обслуживают одни и те же предприятия, коммунальные хозяйства и городские территории. Кроме того, каждая такая компания привязана, как правило, к определенной административной территории или пересыпке. Это довольно выгодно, если учесть, что при вывозе мусора по оценкам экспертов можно получить более 20% прибыли. Однако рынок уже давно поделен, и переделу не подлежит, так как давно отработанные коррупционные схемы между администрацией и мусоровывозящими компаниями устраивают всех игроков.

    Таким образом, бытовые отходы оказываются на пересыпке или полигоне. Там действуют свои жесткие правила. Именно это звено во всей цепочке передвижения мусора от его создателя до переработки является самым прибыльным и самым криминализированным. На каждой пересыпке существуют свои «предприятия» или «индивидуальные предприниматели», которые разделяют мусор на фракции. Чаще всего это картон и цветной металл. Лишь на этих двух типах отходов в основном сосредоточена вся деятельность предприимчивых бизнесменов, рискнувших зарабатывать деньги на свалке. Рискнувших, потому что доступ на пересыпку стоит дорого, а в каких-то случаях и вовсе здоровья. Все полигоны и пересыпки уже поделены, если это только не новое место. Большие откаты государственным чиновникам не мешают счастливчикам, сумевшим завоевать себе место под солнцем на свалке, иметь хорошие барыши.

    Но предприимчивые люди всегда найдут обходной путь. В последние годы в любом крупном городе открывается много торговых центров, бутиков, универсамов. Следовательно, появляются все новые скопления бумажной и картонной упаковки. Фастфуды, рестораны и кафе каждый день выбрасывают тонны пластиковых бутылок. Кроме того, степень бюрократизации чиновничьего аппарата увеличивается с каждым годом. А это значит, что у государственных учреждений пропорционально увеличивается объем ненужной макулатуры. Именно два этих факта вдохновляют некоторых людей на организацию сбора макулатуры и ПЭТ тары прямо у источника их образования.

    Юрий Рябичев отметил, что компанию по мусоросортировке создать можно, однако это не будет супер доходным бизнесом. «Для любой такой компании, которая работает в сфере переработки отходов, требуется лицензия. Её подготовка в лучшем случае занимает 3-4 месяца и стоит около миллиона. Такая лицензия необходима, даже если вы собираетесь работать с общими бытовыми отходами, так как там может быть все что угодно. Но у нас не выгодно заниматься сортировкой. Даже то, что удается выручить от сдачи бумаги, это небольшие деньги: фактически просто окупается вывоз и сам процесс сортировки. То есть доходы практически не большие», – рассказал эксперт.

    Однако, существуют компании, которые придумали простую бизнес-модель, позволяющую повысить рентабельность сортировки, совместив ее с вывозом. Алексей Нефедов и Рустам Махмутов, со-директора ООО «Эко-Лайф», считают, что, несмотря на то, что рынок по вывозу мусора поделен, войти туда все же можно, найдя нового клиента, среди предприятий, которые периодически появляются в сфере торговли, например.

    «Наша компания выбрала узкую специализацию. Мы сокращаем издержки на вывоз отходов для различных крупных предприятий. Сначала проводится анализ тех фракций, которые образовываются. Чаще всего это картон, бумага, ПЭТ, небольшое количество стекла, алюминий, малый процент железа, а еще такой материал как пленка. Затем мы сортируем производящийся мусор сразу по данным фракциям, прессуем их, везем на переработку, а оставшийся мусор вывозит уже другая компания. Благодаря нашей услуге, после того как мы вытаскиваем из отходов вторичное сырье, уменьшается сам объем мусора. Плюс мы устанавливаем простейшее оборудование – гидравлический котировочный пресс, либо шредер, где мусор спрессовывается и уменьшается его объем. Показатели очень хорошие, мы можем уменьшить объем мусора, который вывозиться, до 70%, следовательно, клиент значительно экономит», – рассказывают бизнесмены.

    Владимир Кузнецов, возглавляющий первое СРО мусоросортировочных предприятий Москвы – Центр экологических инициатив (ЦЭИ) – уже одиннадцать лет вместе со своими партнерами занимается раздельным сбором мусора у источника его образования, в том числе и во дворах. Однако, если заниматься сортировкой только на придомовых территориях, фирма неминуемо будет нести убытки из-за маленького объема, отмечает он. «Так как перерабатывающие предприятия не принимают мелкие объемы, мы объединяем отходы, собранные во дворах с теми, что поступают с вокзалов и метро», – рассказал Владимир Кузнецов.

    Реальный малый бизнес в сфере переработки и утилизации отходов невозможен, считает предприниматель. И предлагает схему, которая может изменить ситуацию: «Все изменилось бы в лучшую сторону, если бы у нас была не государственная система и монополизм государства на все виды деятельности, связанные с обслуживанием дворов и домохозяйств, а все-таки рынок, здоровая конкуренция, способствующая развитию малого бизнеса. Нужно создать несколько узкоспециализированных звеньев, тесно связанных между собой, но с различающейся компетенцией. У места образования отходов это саморегулируемые организации, которые будут работать с отходами и жителями до контейнера. Организации, в стандартах и правилах которых будет прописано: работа с жителями, организация раздельного сбора мусора у источника его образования. Далее должны быть другие саморегулируемые организации уже для вывоза рассортированного мусора, в стандартах и правилах которых написано, что они могут принимать только отсортированный мусор. А дальше эти СРО между собой заключают договора. Потом все очень просто: такие СРО постепенно захватывают городской рынок. Таким образом, последние СРО будут обеспечиваться постоянными объемами, которые так необходимы мусороперерабатывающим заводам. Это необходимо, чтобы довести эту цепочку до экологичной утилизации. А утилизация в данном случае уже не захоронение, а какой-то завод по переработке, который делает на выходе горнолыжные костюмы, допустим. Такие заводы может построить само государство. Но начинать надо именно с первого звена, иначе цепочка будет не эффективной. Но почему-то создать такие СРО, это проблема», – делится своим видением Владимир Кузнецов.

    Отсутствие постоянного потока отсортированных отходов для переработки является главной причиной отсутствия широкого распространения заводов по переработке вторичного сырья в стране. Иначе инвесторы для их строительства давно бы нашлись, считают эксперты.

    Денис Дорофеев, руководитель отдела рециклинга полимеров завода “Осколпласт” рассказал о том, почему их компания обзавелась собственным небольшим заводом по переработке отходов. «Мы работаем с крупными иностранными и отечественными компаниями, которые позиционируют себя экологически ответственными. Они требуют, чтобы наше сырье для их изделий было вторичным. Соблюдение этого принципа для них обязательно. Поэтому мы стали сильно нуждаться в качественной вторичке. Однако на сегодняшний день покупать вторичку у других переработчиков может быть рискованным, так как часто переработка производится без соблюдения элементарных требований, таких как мытье сырья, например. Основная проблема в том, что при литье изделий получается большой процент брака и возрастает стоимость амортизации оснастки и оборудования в связи с тем что часто вторичное сырье на рынке бывает некачественным. Кроме того, трудно найти поставщика, который будет поставлять сырье нужного нам объема и регулярно, что очень важно».

    Построить завод по переработке отходов не так-то просто даже при наличии самого главного – достаточных капиталовложений, которые велики, источника поступления сырья, а также различных бюрократических проблем. Конечно, все зависит от специализации переработки. Это может быть бумага, цветные металлы, черные металлы, пластмасса или другое. Но основные принципы часто одни и те же: должно быть помещение с большой площадью и высокими потолками, коллектор для сточных вод, расположенный поблизости, возможность провести дополнительные источники электроэнергии и воды. Еще один немаловажный фактор, который стоит учитывать: завод по переработке отходов желательно должен находиться в промышленной зоне.

    «При организации переработки отходов важно осознать также кадровую проблему. Сейчас очень тяжело найти хорошего электрика, слесаря, специалиста с профессиональным образованием, а без грамотного инженера, который бы хорошо разбирался в своем деле, и начинать не стоит. Жаль только, что таких специалистов сейчас найти очень трудно», – рассказывает Денис Дорофеев.

    По мнению экспертов, на сегодняшний день перерабатывающие предприятия очень нуждаются в постоянных поставках качественного вторичного сырья. Тот, кто сумеет устроить бизнес по сортировке отходов и обеспечивать перерабатывающему заводу 100-150 тонн качественного сырья в месяц быстро озолотиться. Однако отсутствие налаженной системы по сбору и сортировке отходов упирается в нежелание государства менять сложившуюся систему утилизации, которая сейчас основана на его вывозе и захоронении.

    Переработка мусора субсидии

    Переработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидииПереработка мусора субсидии

    Новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами вводится в действие с 1 ноября 2018 года.

    В чем ее суть, рассказывает заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Егор Свалов.

    Всем очевидно, изменения в сфере обращения с мусором назрели давно. Ежегодно в регионе образуется около 4 миллионов тонн коммунальных отходов. Действующие полигоны переполнены, повсеместно возникают несанкционированные свалки. В то же время появляются новые виды отходов, требующие иных технологий их переработки.

    – Поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», в котором заложены принципы реформирования «мусорной» отрасли, были приняты еще в 2014 году, но введение его в действие несколько раз откладывалось, потому что необходимо было практически заново создавать систему работы с бытовым мусором. Больше отсрочек не будет, с 1 января 2019 года закон повсеместно вступает в силу.
    Сбором отходом займутся три региональных оператора

    — Что принципиально изменится после 1 января 2019 года?
    — Все полномочия по организации сбора и утилизации твердых коммунальных отходов на территории передаются региональным операторам.
    В Свердловской области будут работать три региональных оператора — в каждой из трех административно-производственных зон: Северной (с центром в Нижнем Тагиле), Западной (Первоуральск) и Восточной (Екатеринбург). При делении Свердловской области на три округа учитывалось распределение объемов отходов, образующихся на территории муниципальных образований. Учтен также тот факт, что объекты размещения, захоронения и сортировки отходов должны располагаться вдалеке от насеПереработка мусора субсидииленных пунктов.
    Компании-операторы выбраны по итогам конкурса, проведенного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. В Восточной зоне конкурс выиграло ЕМУП «Спецавтобаза», в Северной и Западной — соответственно фирмы «Рифей» из Тюмени и «ТБО «Экосервис» из Первоуральска.

    С этими компаниями подписаны соглашения, в соответствии с которыми регоператоры должны инвестировать средства в развитие коммунальной инфраструктуры региона, обеспечивающей цивилизованное обращение с отходами.
    Бытовому мусору выдадут маршрутный лист

    — Какой должна быть новая инфраструктура?

    — Прежде всего, необходимо выстроить эффективную логистику, начиная с мусорного мешка, выброшенного жителем в дворовый контейнер, до места переработки или захоронения отходов. Определить, где и сколько нужно организовать контейнерных площадок, уточнить график вывоза. Выстроить единую транспортную схему вывоза отходов, исключающую дублирование: по расчетам, только оптимизация ныне существующих маршрутов позволит сэкономить до 30% горючего. Создать региональную сеть сортировочных линий, где из массы бытового мусора будет извлечено все, что можно переработать, и только бесполезный остаток попадет на полигон.

    Для этого в каждом административно-производственном округе создана система межмуниципальных центров и мусороперегрузочных станций с полигонами. Несанкционированные свалки уйдут в прошлое, уже существующие придется ликвидировать собственникам земельных участков, где они расположены. В противном случае свалку уберет региональный оператор и выставит счет владельцу земли.

    — Региональные операторы уже готовы приступить к работе?

    — Наибольшая степень готовности — у екатеринбургской «Спецавтобазы» (Восточная зона). Коммунальщики могли приступить к работе уже с 1 июля, но мы решили, что будет справедливо, если все три оператора стартуют одновременно — 1 ноября. За оставшееся время компании-участники смогут отрегулировать оставшиеся технические и юридические вопросы.
    Платить за мусор будем не с квадратного метра, а с человека

    — Что изменится с 1 ноября для производителей бытового мусора — жителей Свердловской области?

    — Пока ничего — кроме новой строчки в коммунальной платежке. Если раньше плата за вывоз мусора входила в графу «Содержание жилья», то теперь она будет отражена в разделе «Коммунальные услуги». Важно также, что раньше плата за вывоз рассчитывалась исходя из площади занимаемого помещения, а с 1 ноября начисление будет осуществляться по количеству проживающих в квартире.
    Поскольку расценки на коммунальные услуги регулируются государством, то тарифы на вывоз бытового мусора теперь утверждаются Региональной энергетической комиссией. Они будут разными для разных территорий, поскольку в зависимости от условий складываются разные затраты на вывоз мусора, но они обязательно должны быть экономически обоснованы. Прогнозируемый предельный уровень платы — 160 рублей с человека в месяц.

    — Эта сумма эквивалентна той, что уральцы платили за вывоз мусора раньше?

    — Каждый может посчитать сам. Если раньше за квадратный метр человек платил 2–2,5 рубля, то теперь, умножив «мусорный» тариф на число проживающих, он узнает величину нового платежа. Вполне возможно, что сумма будет больше. Но следует иметь в виду, что на нее распространяются все льготы и субсидии, которые имеет плательщик.
    Домашняя сортировка мусора: начнем с двух ведер

    — Кроме увеличения расходов на вывоз мусора уральцам придется изменить свое отношение к нему, поскольку в концепцию реформирования мусорной отрасли заложен принцип раздельного сбора в месте образования отходов, то есть непосредственно в квартире или доме. Готово ли наше население к подобной перестройке сознания?

    — Вы наверняка заметили на контейнерных площадках в Екатеринбурге сетчатые емкости для бывшего в употреблении пластика, и они регулярно наполняются пустыми пластиковыми бутылками, полиэтиленовой пленкой и тому подобным.

    Переработка мусора субсидииЗначит, людям небезразлично, что эта вредная химия не попадет на свалку, а будет переработана в полезные изделия. Волонтеры в Екатеринбурге организовали сбор отработанных батареек и ежегодно сдают их по полторы тысяч тонн, внося свою лепту в охрану природы. Таких примеров десятки, и это обнадеживает.

    Скептики возражают: в наших малогабаритных квартирах невозможно разместить семь мусорных емкостей, чтобы отдельно собирать пластик, бумагу, металл и другие виды отходов. Я в таких случаях отвечаю: давайте начнем хотя бы с разделения пищевых и непищевых отходов, для этого достаточно всего двух емкостей. Но будем делать это грамотно. Если, например, в лист бумаги была завернута селедка, то в переработку такая обертка уже не годится, это не макулатура и не пищевые отходы, ей дорога только на полигон.

    Так что культуру обращения с бытовыми отходами нам только предстоит воспитывать, к этому надо подключать и школу, и средства массовой информации. Кстати, я не раз читал лекции в школах и могу с уверенностью сказать: нынешние пяти-шестиклассники хорошо понимают важность раздельного сбора мусора и даже готовы в этом плане просвещать старших.

    — Было бы неплохо подкрепить просветительскую работу экономическими стимулами.

    — Безусловно. К примеру, снизить на 10-15% плату за вывоз мусора тем жильцам, которые сортируют отходы, прежде чем вынести их на контейнерную площадку. Но для этого, во-первых, необходимо иметь соответствующие правовые основания, во-вторых, обеспечить контроль со стороны управляющей компании. Здесь пригодится западный опыт, где система индивидуальной сортировки отходов давно отлажена.
    Разбирать общие мусорные кучи — дорогое удовольствие

    — Некоторые специалисты коммунальной отрасли считают индивидуальную сортировку отходов неперспективной. По их мнению, наш путь —строительство мусоросортировочных заводов. Сначала свалить все в одну кучу, а потом огромным усилиями отделить полезное от бесполезного.

    — В Свердловской области работают несколько мусоросортировочных заводов: в Екатеринбурге, Каменске-Уральском, Первоуральске, где выбирается 6–8% фракций, идущих на переработку. На лучших предприятиях страны этот показатель составляет 20%.

    В мире существуют более эффективные технологии мусоросортировки, но стоят они сотни миллионов рублей, нам они пока не по карману. Поэтому наша задача — максимально отсортировать бытовые отходы до попадания их в общий котел.
    Кроме организации первичной домашней сортировки нужно заинтересовать малый бизнес в развитии сети пунктов приема вторсырья, которые были весьма востребованы у населения в советское время.
    Переработка отходов потребует дополнительных инвестицийю

    — Отсортированный утиль необходимо превратить в новую продукцию. Достаточно ли в области перерабатывающих предприятий, чтобы справиться с этой задачей?

    — На сегодняшний день в Свердловской области действуют 49 перерабатывающих предприятий. Например, макулатура полностью перерабатывается на месте, полиэтиленовая тара — тоже, только часть отправляется в Челябинскую область. Там же, в Челябинске, находится предприятие, где бывшие в употреблении батарейки превращаются в безопасное сырье для химической и металлургической промышленности.
    Чего не хватает не только нам, но и всей стране, так это мощностей по переработке стекла. Причина чисто экономическая: производителям невыгодно иметь дело со стеклобоем, дешевле произвести стеклотару из первичного сырья, основу которого составляет песок.
    Если оценивать ситуацию в целом, то, конечно, базу переработки нужно развивать.

    — Есть ли возможность использовать на эти цели средства специального экологического сбора, который предприятия платят на утилизацию потерявшей потребительские свойства продукции и упаковки?

    — В мае нынешнего года у нас утверждена «Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2019–2030 годы». Наличие такой программы дает региону право на федеральную субсидию, заявка на 2019 год нами уже подана.

    Автор статьи: Любовь Шаповалова, фото: Борис Ярков, Анна Храновская, открытые источники
    Источник “Уральский рабочий”

    Поделиться ссылкой:

    Добавить комментарий