Переработка нефти и газа специальность

Установки от экстрасенса 700х170

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по осуществлению технологических процессов нефтегазопереработки и нефтехимии в качестве техника на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских организациях нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического профиля, смежных отраслях промышленности.

Производственно-технологическая – осуществление входного и выходного контроля параметров технологических процессов переработки нефти и газа в соответствии с технологическим регламентом, стандартами предприятия; контроль за эффективностью использования вспомогательного оборудования и материалов; осуществление выбора стандартного оборудования; определение оптимального технологического режима работы основного оборудования в зависимости от вида сырья и требований стандартов на соответствие качества по основным показателям; анализ причин брака продукции и разработка мероприятий по их устранению;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей, планирование и организация производственных работ, выбор оптимальных решений при планировании и организации производственных работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выпускаемой продукции; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности организации (предприятия); обеспечение промышленной и экологической безопасности на производственном участке;

Опытно-экспериментальная – проведение экспериментальных работ по проверке и освоению технологических процессов и режимов их ведения; выполнение лабораторных анализов; проведение стандартных и сертификационных испытаний выпускаемой продукции; составление и оформление технологической документации по результатам проведенных лабораторных экспериментов.

Выпускник должен уметь: обеспечивать соблюдение входных и выходных параметров технологического процесса производства продуктов нефтегазопереработки, нефтехимии; выбирать типовое оборудование; пользоваться нормативно-справочной и технической литературой; рассчитывать параметры работы основного технологического оборудования на производствен-ном участке; осуществлять технический анализ и контроль на соответствие качества выпускаемой продукции и используемого сырья; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, технологического процесса с учетом ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий; анализировать и оценивать состояние промышленной и экологической безопасности на производственном участке; использовать информационные технологии в решении профессиональных задач.

Выпускник должен знать: основные направления развития нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического производств; классификацию нефтей и товарных нефтепродуктов; варианты технологических схем современных нефтегазоперерабатывающих заводов; правила составления поточной схемы переработки нефтяного сырья; способы подготовки нефти к переработке; теоретические основы и химизм технологических процессов; первичную перегонку нефти; термические и термокаталитические процессы; гидрогенизационные процессы; производство масел; требования стандартов к качеству сырья, товарным продуктам, вспомогательным материалам, реагентам, катализаторам; влияние норм технологического режима на качество и выход продукции; причины возможных отклонений от норм технологического режима, способы их предотвращения и методы устранения; систему обеспечения и приборы для контроля качества нефтепродуктов; порядок оформления проектно-конструкторской, технологической и другой документации в соответствии с требованиями ЕСТД, ЕСКД и другими действующими норматив-ными документами; правила охраны труда и промышленной безопасности при ведении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования; меры по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

Http://kadet. net. ru/details_240404.html

3 Учёба По специальности «Химия» обучение проводится 5 лет. В рамках дисциплин предметного блока студенты изучают: общую и неорганическую химию, аналитическую химию, физическую и коллоидную химию, органическую химию, химию ВМС, минералогию и кристаллохимию, прикладную химию.

4 Лабораторные занятия По всем названным предметам проводится много практических и лабораторных занятий, студенты овладевают не только теоретическими знаниями, но навыки проведения химического эксперимента и химического синтеза.

7 Специализация «Переработка нефти и газа» Кафедра химия и МПХ готовит студентов по специальности «Химия» со специализацией «Технология нефти и газа». Дисциплины специализации нацелены на обучение технологическим процессам добычи и первичной переработки нефти и газа, лабораторным приёмам анализа качества нефти, газа, фракций газоразделения и нефтепродуктов.

8 Специализация «Переработка нефти и газа» Обучение по данной специализации предоставляет возможность трудоустройства студентов в качестве лаборантов и другого персонала на нефтяных и газовых месторождениях и нефте – перерабатывающих заводах. Перспективность разработки нефтяных и газовых месторождений Тобольского и Уватского районов позволяет судить о необходимости подготовки в Тюменском регионе таких кадров. Приглашаем выпускников школ для обучения по специальности «Химия» со специализацией «Технология нефти и газа»!

9 Производственная практика Процесс обучения заканчивается производственными практиками – педагогической и технологической. Технологическая практика проводится на базе предприятий Тобольского НХК и г. Омска. Студенты знакомятся с принципами организации и функционированием химических производств, химическими аппаратами и технологией процессов переработки нефти и газа, промышленного органического синтеза.

10 Педагогическая практика Педагогическая практика проводится в школах города, района и области. Мы получаем хорошие отзывы о подготовке наших студентов от руководителей практик!

11 Продолжение обучения На кафедре химии и МПХ открыта и действует аспирантура по специальности – Теория и методика обучения химии. Не один десяток аспирантов выполнил кандидатские диссертации прошли успешные защиты в Омске и Санкт – Петербурге. Если у Вас возникнет большое желание по окончании института продолжить своё обучения – это реальная возможность!

12 Досуг и развлечения В свободное от учёбы время студенты живут бурной и насыщенной жизнью! Студенты специальности «Химия» участвуют в проведении предметной Декады на факультете, Посвящении в студенты, участвуют в подготовке к традиционному фестивалю «Студенческая весна», встречают календарные праздники, Дни именинника и других мероприятиях!

Http://www. myshared. ru/slide/663214/

Квалификация выпускника – Техник-технолог, а при освоении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки – Специалист по переработке нефти и газа.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) при очной форме обучения:

Нормативный срок освоения ОПОП углубленной подготовки превышает на один год срок освоения ОПОП.

Срок освоения образовательных программ по очно-заочной и заочной формам обучения увеличивается: на базе среднего(полного) общего образования – не более чем на год; на базе основного общего образования – не более чем на 1, 5 года.

Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами переработки нефти, попутного, природного газов, газового конденсата, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов.

Нефть, попутный и природный газы; газовый конденсат; сланцы, уголь; технологические процессы; оборудование; магистральные трубопроводы; средства автоматизации; нормативная и техническая документация; первичные трудовые коллективы.

Техник-технолог и специалист по переработке нефти и газа готовятся к:

– ведению технологического процесса на установках I и II категорий;

– предупреждению и устранению возникающих производственных инцидентов;

– выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Специалист по переработке нефти и газа кроме того готовится: к ведению технологического процесса на установках высшей категории и обеспечение синхронности работы всех технологических блоков; к планированию и организации работы коллектива участка. Источник: ФГОС СПО "Переработка нефти и газа"

Http://www. edu. ru/abitur/act.21/okso.240404/st.2/index. php

Специальность «Технология переработки нефти и газа» в отделе считается профессией в развитии экономики Республики Казахстан на современном этапе. Известно, что Казахстан занимает одно из ведущих мест по запасам нефти и газа. Несмотря на это Казахстан некоторую часть нефтяной продукции импортирует из-за рубежа. Это говорит о том, что у нас должны строиться крупные производственные предприятия в отрасли нефти и газа. В развитии стратегии Казахстан – 2030: «Чтобы не остаться страной выпускающей сырье только одного вида мы должны интенсивно развивать химию, химию нефти и переработку нефти и газа».

Профессиональным объектом техника-технолога является: переработка нефти, работа на нефтехимическом проиводстве, на технологических установках, предназначенных для переработки газа. Получив данную специальность, выпускники колледжа могут работать на предприятиях по переработке, транспортировке, хранению, приемке – сдаче нефти, нефтепродуктов, газа

Специальность «технология переработки нефти и газа» предусматривает основные процессы переработки нефти и газа, при этом подробно изучаются теоретические основы процесса, параметры и их влияние на выход и качество продукции, технологические схемы процессов и их аппартурные оформления, технико-экономические показатели и техники безопасности, основы эксплуатации установки.

Изучение спецдисциплин излагается с учетом новейших достижений в оласти технологии переработки нефти и газа Республики Казахстан и за рубежом, внедрения высокоэффективного технологического оборудования и катализаторов, создания безотходных производств и использования новых технологий в области охраны окружающей среды с использованием дидактических и наглядных пособий: плакатов (технологические, автоматизированные схемы процесса), макетов процесса, диапозитивов, учебных видеофильмов, электронных учебных и учебно-методических пособий, согласованные и разработанные Учебнометодическим объединением.

«Задача высшей и средней школы, профессионально-технических учебных заведений – постоянно совершенствовать учебной процесс, активно формировать у подрастающего поколения чувство общественного долга».

По специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» студенты получают Квалификацию «Мастер производственного обучения», «Техник программист».

Решающим условием профессиональной подготовки молодых кадров является высокий уровень профессионализма мастеров производственного обучения, которые должны обладать высокий производственной квалификацией по своей специальности.

Основная задача профессионального обучения – подвести обучающихся к самостоятельному конструктированию сравнительно несложных приемной и усилительной радиоаппаратуры, измерительных приборов, развивать их творческую активность, самостоятельность, целеустремленность, прививать навыки выполнения монтажных, сборочных и наладочных работ, расширяется кругозор конструирования по микроэлектронике, что немало важно в производстве, науке и технике.

Производственная технологическая практика является составной частью учебно-воспитательного процесса. Технологическая практика (по профилю специальности) организуется на предприятиях, в организациях и учреждениях различных отраслей хозяйства всех форм собственности, а также в учебно-производственных мастерских и учебных заведениях с целью приобретения производственно-технических навыков по специальности и ознакомления с работой данной организации, приобретения практического опыта, развития профессионального мышления и привития умений организаторской деятельности на производстве.

Мастер производственного обучения, техник-программист подготавливается для работы в качестве мастера производственного обучения в профессионально-технической школе, а также в других типах учебных заведений.

Специалист может быть использован для работы на предприятиях, организациях, структурах, фирмах всех типов собственности, в должности техника-программиста, оператора ЭВМ.

Окончившие специальность «Финансы»и «Учет и аудит»могут работать в налоговой организации, в казначейской системе, на предприятиях учетными работниками, в независимой аудиторной наблюдении, в комитете финансового инспектора, а также в различных право-организационных предприятиях и организациях, требующие основное экономическое образование на государственных учреждениях.

А также по данной специальности выпускники колледжа могут продолжить обучение в Вузах с ускоренным обучением.

По этой специальности «Дизайн» объектом работы учащихся являются следующие: рекламные работы, моделирование одежды, внутренний вид комнаты или дома, дизайн архитектуры окружающей среды и другие работы связанные со специальностью.

-выполнение государственных и негосударственных заданий, творческих заданий, производственно-творческих заданий.

– работать в творческих организациях по специальности живописи, производство-руководство, исследовать конкретные задания по изобразительному искусству.

По данной специальности выпускники могут продолжить обучение в ВУЗах.

В «Технико-экономическом» отделе работают 25 преподавателей. Из них 1 кандидат экономических наук, 1кандидат технических наук, 6 преподавателей с высшей категорией, 2 преподавателя второй категории. Заведуюшая технико-экономического отдела Бегимбетова Манат Маделиевна. В отделе имеется предметно-цикловые комиссии «Химия, нефть-газ» в составе 4 преподавателя, председатель Рахманкулова М. М., «Информатика, физика и математика» в составе 12 преподователей, председатель Омарова Г. У, «Экономика и дизайн» в составе 8 преподавателя, председатель Оспанова Н. Ж, которые проводят учебно – воспитательную работу, методический совет согласно годовому плану работы.

В отделе преподователи в основном преподают по общеобразовательным дисциплинам и спецдисциплинам.

В 2010-2011 учебном году прподователь физики Алпысова Г. А. и преподователь информатики Алтыбаева М. М. приняли участие на международной научно-практической конференции с докладами «Изучение основы кинематики в школьном курсе физики», проходившей в ЮКГУ им. М.Ауезова посвященный 20-летию независимости Казахстана, по теме «Научные труды молодых ученых», где заняли первое и второе место.

Уроки ведутся по новой иновационной технологии на интерактивной доске.

Работа в отделе ведется по плану, составленной на основании государственного стандарта.

Предметно-цикловыми комиссиями по утвержденному плану проводились открытие недели по специальностям «Финансы» «Учет и аудит», «Профессиональное обучение», «Дизайн» и «Нефть и газ». «Интелектуальный шоу» «Мир физики» проведенные информатиками и физиками Дефиле-шоу под названием «Халық өнері-асыл қазына» проведенный дизайнерами интелектуальный шоу «Лидер ХХI– века» проведенный математиками, трейнин урок «Экономика и молодежь» проведенные экономистами и финансистами и преподаватели при этим показали что можно менят технику преподавания, даже во время одного занятия, отсутствие возможности самовыражения подавляет учебный процесс и приводит к скуке, поэтому а также потому что очень важно, чтобы учащиеся активно участвовали в процессе Заведующей технико-экономического отдело М. Бегимбетовой была организована семинар-совещание на тему: «Использования и развития инновационных технологий в учебном процессе».

В семинаре-совещании участвовали все препадаватели колледжа, зам директора и методист колледжа.

Преподаватели высказали свои точки зрения по рассмотренными вопросами работают кружки по каждым специальностям.

Http://www. parasat. edu. kz/content/programming

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по профессии. docx

Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Орский нефтяной техникум им. В. А. Сорокина.

Формирование познавательных интересов обучающихся в области профессиональных знаний.

Формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов.

Формулирование у обучающихся представления о профессии технолога.

Помочь осознать важность выбора будущей профессии, как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

Форма проведения: Комбинированное занятие, на котором преобладает самостоятельная работа.

Современные требования к качеству выпускаемых специалистов определило ряд задач перед мастером производственного обучения, преподавателями, кураторами образовательных учреждений среднего профессионального образования. Процесс формирования профессиональных качеств обучающегося начинается с его профессиональной адаптации. Способствовать их формированию и развитию – первоочередная задача педагога.

Исходя из этого, очень важно на внеклассных мероприятиях /уроках и во внеурочное время/ знакомить обучающихся с особенностями будущей профессии, ориентировать их в незнакомой среде, прививать любовь к избранной специальности, развивать коммуникативные навыки общения. Обучающиеся сталкиваются с поиском профессиональной информации, с необходимостью получения новых специальных знаний по профессии. Данное внеклассное мероприятие позволяет им глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, попробовать себя в роли будущего специалиста.

Будущие специалисты должны обладать наличием профессионально значимых качеств, формированию которых способствуют мероприятия такого типа. В ходе проведения данного мероприятия приобретает бесценный опыт, который в последствии может применяться на производственном обучении и практике, для решения ситуационных задач на производстве.

Становится важным, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важнейшие социальные роли – роль гражданина и мастера своего дела.

Через данное мероприятие мы формируем профессиональные компетенции будущего выпускника, обусловленные широким спектром, а именно: эмоционально-волевой регуляцией поведения, субъектной позицией в профессиональной деятельности и мобилизационной готовности к любой ситуации, активизации потребности в постановке новых целей для дальнейшего профессионального роста.

Педагог говорит вступительное слово. Настраивает группу на позитивный лад и успешную совместную работу. Освещает цели и задачи занятия, краткий план мероприятия. (Мне помогать сегодня будет староста группы……)

«Как вы думаете, профессия технолога переработки нефти и газа востребована, чем она хороша?

– Вы стоите на пороге выбора профессии. Вы выбираете своё будущее, свою профессию. Я надеюсь, что Вы выберите нужную и значимую профессию. В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.

Но профессия технолога переработки нефти и газа год от года только укрепляет свои позиции на мировом рынке труда. Нельзя представить себе, как бы мы жили, если бы человек не занимался добычей нефти и газа. Сегодня мы постараемся познакомиться с выбранной профессией поближе и, конечно же, сами оценим наши профессиональные способности.

После просмотра презентации и фильма, вы можете сделать вывод о том, что работа по профессии «Технолог по переработке нефти и газа» предполагает знание основ химии. И мы сейчас проведём химический брейн-ринг с целью определить насколько вы в настоящий момент готовы к выбранной профессии.

Группа делится на две команды, староста задаёт вопросы командам. Педагог фиксирует, какая группа первая ответит правильно на поставленный вопрос.

За каждый правильный ответ присваивается один балл. После проведения брей-ринга подводятся итоги – какая из команд более подготовлена к выбранной профессии.

1.Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.

В 1865 году им была защищена диссертация на тему «О соединении спирта с водой». Его знаменитый закон гласит: «Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов». (Д. И. Менделеев ).

2.Этот ученый родился 22 декабря 1838 года в деревне Черноречье близь

Нижнего Новгорода в семье офицера. Его правило гласит: «При гидрогалогенировании несимметричных алкенов атом водорода направляется к более гидрогенизированному, а атом галогена – к менее гидрогенизированному атомам углерода.» ( Владимир ВасильевичМорковников).

3..Эта женщина – единственная за всю историю – была дважды удостоена Нобелевской премии. Одной из премии была награждена за выделение в чистом виде элемента радия и открытие явления радиоактивности. ( Мария Склодовская-Кюри.)

4. Назвать этого человека только ученым химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину II. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. Он является автором атомно-молекулярного учения. ( Михаил Ломоносов).

Главная героиня этой книги хорошо знала химию, так как она из одной и той же бутылочки смогла налить в один стакан клубничное мороженое, в другой – лимонный сок, а в третий – кипяченое молоко. Назовите книгу и героиню. (Мери Попинс)

В романах и рассказах этот писатель красочно рассказал о «лихорадке», которую вызывает благородный металл. ( Джек Лондон «Рассказы»).

В романе Ж. Верна «Таинственный остров» рассказывается, что для получения азотной кислоты Сайрес Смит воспользовался реакцией между серной кислотой и селитрой. Какие вещества С Смит взял для получения азотной кислоты?( Кристаллический нитрат натрия и концентрированную серную кислоту).

Одна из легенд повествует, что во время осады Иерусалима римлянами в 70 г. н.э. несколько рабов были приговорены к смертной казни, закованы в цепи и сброшены в Мертвое море. Однако пленники не утонули: они всплывали всякий раз после того, как их снова и снова бросали в воду. Это так поразило римлян, что они решили помиловать осужденных. Объясните это явление. (Высокая соленость воды Мертвого моря обуславливает ее большую плотность. По этой причине в море нельзя утонуть.)

Перечислите элементы, названные в честь стран? ( Рутений – в честь России, Галлий – в честь Франции, Германий – в честь Германии, Полоний – в честь Польши)

В виде какого соединения кислород содержится в гидросфере, атмосфере, биосфере и литосфере? ( Гидросфере, атмосфере и биосфере – O 2, H 2 O; литосфере – SiO 2 .)

В Италии есть «собачья пещера». Стоящий человек может там находиться длительное время, а забежавшая собака гибнет. Почему? ( Тяжелый углекислый газ собирается внизу.)

1. Во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковыми, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? ( Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами )

Соединением, какого химического элемента был отравлен Наполеон? ( Соединением, содержащим мышьяк ).

До середины 50-х годов прошлого века считали, что этот металл – один из самых малополезных металлов. За всю историю человечества его добыто около 90 тысяч тонн. Не так уж это и много! Мы сталкиваемся с этим металлом повсюду: на земле, в воде, в воздухе. Известно, например, что в малых количествах он содержится в виноградном соке, а из одной тонны осины можно выделить 3 миллиграмма его. Только одна из наших рек – Амур – ежегодно выносит в Тихий океан до 8,5 тонн этого металла. Назовите металл ( Золото ).

С именем какого ученого связано начало производства цветного стекла в нашей стране? (подсказка: в собственной лаборатории этот ученый со своими учениками собрал мозаичное панно “Полтавская битва). (Михайло Ломоносов)

В каком органе человека содержится наибольшее количество воды, в каком – наименьшее ? (99% Н2О – стекловидное тело глаза, 0,2% – зубная эмаль).

Этот элемент необходим для синтеза красных клеток крови – эритроцитов и гемоглобина, а также он участвует в синтезе клеток иммунной системы, влияет на иммунитет .(железо )

-если бы их не было в клетке – не узнать нам, где чьи детки (нуклеиновые кислоты)

Сегодня на этом мероприятии вы глубже познакомились с выбранной профессией, оценили свои знания и возможности и, я надеюсь, не разочаровал в том, что вы выбрали профессию технологапопереработки нефти и газа.

Http://infourok. ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-moya-professiya-tehnolog-pererabotki-nefti-i-gaza-1156080.html

Как только кто-то говорит такие слова, как нефть и газ у людей сразу возникают нехорошие ассоциации с чем – то грязным, с загубленной экологией. Отсюда и вытекает мнение людей о не перспективности профессий, связанных с этим видом деятельности.

Всем известно, что энергетическая проблема – самая большая проблема нашего века. Ведь запасов газа и нефти с каждым годом становится всё меньше, а заменить их мы ничем пока не можем. Все учёные пытаются найти новый источник энергии, однако пока поиски безрезультатны. Давайте рассмотрим некоторые профессии в области нефти и газа.

Данное направление очень перспективно, востребовано и ценится как в Росии, так и за рубежом. Бурильщики участвуют в испытании новых скважин, в процессе по капитальному ремонту скважин. Данная работа требует точного выполнения всех инструкции. Оборудование весьма дорогостоящее, поэтому требует аккуратного и бережного отношения. Очень важно, чтобы бурильщик обладал выносливостью и высокой работоспособностью.

Данные специалисты изучают состояние воды, земли, воздуха. Пытаются найти объяснения следующим фактам: почему высыхают реки, гибнет рыба. Специалисты данной отрасли следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они пытаются выяснить причины природных катаклизмов, находят пути минимального воздействия людей на природу.

Геологии изучают строение и состав горных пород, ищут месторождения полезных ископаемых. Плюсом данной работы является то, что работа творческая, нешаблонная и высоко оплачиваемая. Однако, геологу приходится постоянно проводить научные исследования. Эта работа идеально подойдёт для любителей путешествовать. Геологи должны обладать отличным здоровьем, хорошей выносливостью, хорошо развитой памятью, гибкостью мышления.

Работающий по данной профессии разрабатывает техпроцессы и следит за контролем их правильного ведения. Инженер – химик – технолог составляет технологические карты и регламенты, находит способы совершенствования процессов производства. Инженер – технолог по переработке нефти и газа имеет возможность работать всюду, где есть нефть и газ.

Профессий, связанных с газом достаточно много. Это не самая простая работа, требующая хороший знаний в данной отрасли, и, как правило, хорошей физической выносливости. Чем привлекательна карьера в данной отрасли? Это конечно же высокая зарплата, огромные бонусы и достаточно значительный социальный пакет. Однако, связывать ли свою жизнь или отказаться от такой работы решать только вам.

Http://www. proprof. ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-gazom

Сфера добычи газа и нефти в России особенно популярна. Неудивительно, что большое число людей желают трудиться именно в этой профессиональной среде. Что представляет собой нефтегазовое дело? Что за профессия здесь может осуществляться? Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет найти в представленной статье.

Давно никто не отрицает тот факт, что самой прибыльной и актуальной сферой на территории Российской Федерации является нефтегазовое дело. Что за профессия здесь выделяется? Несмотря на широкое разнообразие самых различных специальностей, квалификаций и разрядов, практически любой работник, осуществляющий свою деятельность в нефтегазовой промышленности, именуется технологом-нефтяником.

Надо сказать, что данная профессия невероятно популярна среди абитуриентов. Привлекает и высокая заработная плата, и качественные перспективы карьерного роста. Не стоит забывать и про постоянные научные разработки, позволяющие регулярно повышать свой профессиональный уровень.

Нефтегазовое дело: что эта сфера собой представляет? Специальность технолога-нефтяника имеет множество подвидов и разрядов. Соответственно, и трудовые обязанности в разных местах могут быть неодинаковыми. Но в большинстве случаев это, как правило, монтаж, ремонт или налаживание, обслуживание нефтяных или газовых скважин и т. д.

Сразу стоит отметить, что трудовая деятельность нефтяника не связана с комфортным офисом и большим количеством документации. Мало того, что она осуществляется в отдаленных местах страны, так еще и все работы ведутся в не самых лучших условиях. Но есть и исключения. Как уже было сказано, очень широкой сферой считается направление “нефтегазовое дело”. Что за профессия для девушки или представителей бюрократического производства здесь может быть выделена? Несмотря на остающуюся пометку в трудовой книжке о специальности технолога, некоторые работы можно осуществлять и “на берегу”. Так, специалисты могут работать в сфере организации бригад, контроля над охраной труда и т. д. Видов профессиональной деятельности здесь очень много, а потому каждый желающий сможет найти себе наиболее подходящую работу.

Что представляет собой нефтегазовое дело? Что за профессия и ее описание – все эти сведения будут наилучшим образом составлены при помощи рассмотрения основных функций работников, задействованных в сфере газовой и нефтяной промышленности.

Если говорить о наиболее общих компетенциях, свойственных практически всем нефтегазовым специалистам, то выделить здесь стоит следующие моменты:

    обеспечение эффективной и надежной работы всего имеющегося оборудования; контроль над автоматизированными и технологическими процессами; проведение необходимых расчетов и составление технологических планов; осуществление работ по бурению, подготовке, добыче, транспортировке и хранению продукции; проведение диагностических и обслуживающих работ; ремонт оборудования; научно-исследовательская работа.

Таким образом, рассматриваемая профессиональная сфера является невероятно объемной и широкой. Каждый работник обязан осуществлять довольно большое количество трудовых функций. Своевременное повышение квалификационного разряда лишь увеличит нагрузку.

Освоить профессию технолога-нефтяника можно только в высшем учебном заведении. Так, для получения специальности необходимо окончить 11 классов школьного обучения, после чего сдать Единый государственный экзамен. Большинство университетов принимают абитуриентов, сдававших такие дисциплины, как профильная математика, русский язык, а также информатика и физика. Для того чтобы иметь отличные шансы поступить в вуз на специальность “нефтегазовое дело”, необходимо сдать экзамены на 80-86 баллов.

Будущих технологов способны подготовить многие вузы Москвы. Но есть и некоторые региональные заведения, где существует возможность получить желаемую специальность. Вот лишь небольшой перечень учебных заведений:

    МГМУ (московский машиностроительный); РГГУ имени Орджоникидзе; Дальневосточный университет путей сообщения; Казанский федеральный университет; Московский институт транспорта – “нефтегазовое дело”.

Профессии в сфере нефтегазовой промышленности сегодня пользуются большой популярностью. А потому и поступить в некоторые вузы бывает очень непросто. Необходимо много работать и учиться – только так появится возможность качественно освоить профессию.

Как правило, срок обучения в университете по рассматриваемой специальности составляет 4 года. Так, всего лишь четыре курса обучения помогут гражданину получить степень бакалавра. Однако ее же можно получать и в течение пяти лет; речь идет про студентов, обучающихся на заочной, вечерней или смешанной форме обучения.

Какие дисциплины входят в учебный курс? Практически любой вуз, предоставляющий возможность получать образование в сфере нефтегазовой промышленности, имеет учебную программу со следующими дисциплинами:

    гидравлика и нефтегазовая гидромеханика; основы квалиметрии, стандартизации и метрологии; автоматика; химия нефти и газа; основы термодинамики и теплопередачи; компьютерная графика; и некоторые другие учебные программы.

Процесс обучения должен сформировать у будущего технолога-нефтяника ряд полезных для работы навыков и умений. О чем именно идет речь? Если вкратце, то молодые люди должны обладать рядом важнейших способностей, без которых осуществление трудовой деятельности в рассматриваемой сфере было бы просто невозможным.

Профессиональные технологи должны качественно проектировать разного рода схемы и планы. Любой специалист, задействованный в сфере нефтегазовой промышленности, обязан принимать участие в разработке различных проектов при помощи использования современной вычислительной техники. Именно поэтому здесь стоит выделить самый важный и полезный для любого технолога навык: умение грамотно пользоваться программным обеспечением и вычислительной техникой. Без этого не смогла бы развиваться столь важная сфера, как нефтегазовое дело.

Что за профессия без ряда таких важных навыков, как трудолюбие, умение работать в коллективе, терпеливость и т. д.? Всеми этими свойствами и чертами характера обязан обладать любой технолог-нефтяник.

Какие перспективы могут быть у трудящихся в сфере “нефтегазовое дело”? Что за профессия здесь может выделяться, и какие особенности карьерного роста тут могут быть? Как правило, все выпускники вузов нефтегазового направления идут работать по своей специальности. Любое соответствующее предприятие готово принять на работу людей, окончивших учебное заведение. И все же конкуренция на вакантные места остается довольно высокой.

Молодые люди могут рассчитывать на получение работы мастера, лаборанта, инженера или техника. Не стоит забывать и про научно-исследовательское направление, для которого, правда, необходимо окончить магистратуру.

Карьерная лестница открыта для каждого старательного и трудолюбивого работника. Представитель любой специальности способен своевременно повышать уровень своей профессиональной квалификации.

Многие граждане интересуются доходами работников, задействованных в сфере “нефтегазовое дело”. Что за профессия? Зарплата здесь сильно варьируется, и насколько она большая? Всеми этими вопросами задаются абитуриенты, перед тем как поступить в университет. Сразу же стоит дать ответ: минимальный доход работников, задействованных в рассматриваемой профессиональной сфере, составляет 40-50 тыс. рублей. Своевременное повышение квалификации и получение новых разрядов помогут “поднять” эту цифру до 70-100 тыс. рублей.

Инженер-технолог может получать около 60-80 тыс. рублей, а главный инженер – порядка 100 тыс. рублей.

Чему обучаются в магистратуре те, кто выбрал специальность “нефтегазовое дело”? Что за профессия по итогу здесь может быть получена?

Весь процесс обучения в магистратуре представляет собой качественную научно-исследовательскую деятельность. А какие перспективы могут ожидать выпускников магистратуры? Как правило, это работа в нефтесервисных компаниях, а также научных лабораториях – государственных или частных.

На сегодняшний день обучение в магистратуре предоставляет практически каждый российский университет, имеющий нефтегазовый специалитет. Магистранты способны качественно освоить такие научные дисциплины, как геология, химия, геофизика, геодезия и т. д.

Http://fb. ru/article/307219/spetsialnost-neftegazovoe-delo-chto-za-professiya

Выпускники специальности с квалификацией техник-технолог работают операторами и аппаратчиками технологических установок, лаборантами химического анализа на нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производствах, профильных проектных и исследовательских институтах.

Операторы и аппаратчики работают с возможным воздействием неблагоприятных факторов производственной среды, таких как низкая и высокая температура окружающего воздуха, сильный ветер, дождь, снег, туман, шум, загазованность, работа на высоте, работа в колодцах, внутри аппаратов, работа с ручным электрифицированным инструментом.

Режим работы в зависимости от утвержденного проекта производства работ может быть обычным и сменным (возможно и в ночное время). При сменном режиме график работы – скользящий. Выходные дни при этом могут не совпадать с общепринятыми.

Для освоения данной специальности требуются технический склад ума, пространственное воображение, склонность к практическому труду, эмоциональная устойчивость, высокий объем внимания, хорошая зрительно-моторная память, оперативная и долговременная память, физическое здоровье.

Студенты, поступившие на базе 9 классов, получают среднее и профессиональное образование, изучая следующие дисциплины: неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, инженерная графика, процессы и аппараты, экономика, химия и технология нефти и газа, технический анализ и контроль производства, автоматизация технологических процессов.

Овладев теоретическими знаниями, студенты приобретают практический опыт в лабораториях оснащенных современным оборудованием.

Полученные знания закрепляются на профильных предприятиях ОАО «УНПЗ», ОАО «Новойл», ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Башкирнефтепродукт», ГУП ИНХП.

    эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций. ведение технологического процесса на установках I и II категорий. предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов. организация работы коллектива подразделения. выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Неотъемлемой частью учебного процесса является научно-техническое творчество студентов, включающее предметные кружки «Юный химик», «Технолог», «Экологическая безопасность», «Юный экономист».

Студенты, посещающие занятия кружка, постоянно участвуют в городских, Республиканских и Всероссийских конкурсах и конференциях, занимают призовые места, получают почетные грамоты.

Http://uecoll. ru/?page_id=1357

Специалисты данной специальности являются ведущими на химических и нефтегазоперерабатывающих предприятиях. Среди рабочих и служащих нефтеперерабатывающих заводов – это основной контингент, обеспечивающий выполнение плановых заданий, выпуск продукции требуемого качества, экономию энергоресурсов, оптимизацию режима технологических процессов.

Профессиональная подготовленность учащихся заключается в глубоких знаниях основ общей, аналитической, физической химий; физико-химических основ переработки нефти и нефтепродуктов и методов анализа; эксплуатации оборудования; ведения технологического режима с оптимальными показателями; обеспечения безопасности при выполнении всех видов работ, принятия наиболее важных решений в аварийных ситуациях; пользования контрольно-измерительными приборами и аппаратами; контроля и управления технологическими процессами с точечным соблюдением заданных параметров и т. д. Кроме того, учащиеся должны уметь работать с документацией (эксплуатационной, технической, нормативной).

Профессионально важными качествами являются внимательность, быстрота реакции, умение анализировать ситуацию и выделять в ней главное, хорошая память (оперативная и долговременная), развитое чувство ответственности, способность переносить стрессовые и угрожающие ситуации, не снижая эффективности работы, чувство товарищеской взаимопомощи, должен быть смелым, уметь работать на высоте, грамотно и оперативно действовать в аварийных ситуациях.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Техник-технолог».

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

По уровню квалификации (4-6 разряды) выпускники могут работать по следующим рабочим специальностям: «Лаборант химического анализа», «Контролер по качеству нефти и нефтепродуктов», «Аппаратчик получения технического углерода», «Оператор технологических установок».

Http://kudapostupat. by/speciality/id/594

Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами переработки нефти, попутного, природного газов, газового конденсата, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов.

Ведение технологического процесса на установках I и II категорий.

Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям:

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник – технолог должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса.

ПК 1.3. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.

2.Ведение технологического процесса на установках I и II категорий.

ПК 2.1. Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.

ПК 2.3. Контролировать расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов.

Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.

ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.

ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.

ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта.

ПК 4.3. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

Http://zugt. cpreuro. ru/specialnosti/pererabotka-nefti-i-gaza

Поделиться ссылкой: