Продается нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

Компания «Нефтегазиндустрия» приобрела Афипский НПЗ, принадлежавший En + Group. Сумма сделки не разглашается.

Российский бизнесмен Олег Дерипаска продал Афипский НПЗ, сообщает Reuters. Покупателем выступила малоизвестная компания «Нефтегазиндустрия». Условия контракта не раскрывается.

«Сделка по продаже Афипского завода является логичным шагом в рамках стратегии по пересмотру нашего подхода к нефтегазовому бизнесу En + Group», — сказал первый заместитель генерального директора группы компаний Артем Волынец.

«En + Group сосредоточится на металлургии, энергетических и горнодобывающих проектах, как текущих, так и будущих, которые в основном будут направлены на быстрорастущие азиатские рынки», — добавил он.

В первой половине мая Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство «Нефтегазиндустрии» о приобретении 100% Афипского НПЗ, поступившее в начале апреля, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Нефтегазиндустрия» — аффилированная структура ООО «Нефтегазиндустрия-Инвест». Основной вид деятельности — производство нефтепродуктов, химических веществ и оптовая торговля топливом.

Нефтяной бизнес En + Group осуществляется в рамках Объединенной нефтяной группы (ОНГ). Компания занимается разведкой, добычей и переработкой нефти. Основные активы ОНГ, помимо Афипского НПЗ, включают компании «Кубаньнефть-Ресурсы», «Самараинвестнефть» и «Юг-нефть».

Афипский НПЗ был построен в начале 1960-х годов. Он находится в Краснодарском крае. Завод способен перерабатывать 3 млн тонн нефти в год. Численность сотрудников предприятия превышает тысячу человек. В 2006-2008 годах ОНГ направила на развитие НПЗ более миллиарда рублей. За эти годы завод в два раза увеличил объемы переработки нефти.

Http://www. infox. ru/news/130/economy/finance/52804-deripaska-prodal-neftepererabatyvausij-zavod

Продается нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Территория НПЗ находится непосредственно в п. Витим Республика Саха (Якутия). Возможны подходы, как автомобильного транспорта, так и судов по реке Витим.

Производимая продукция: Бензиновая фракция, Дизельное топливо, Мазут, Топливный газ;

Возможна продажа, как инвестиционного проекта, так и отдельная продажа;

Так же на территории расположены объекты общезаводского хозяйства: административно-бытовой комплекс, дизельная, котельная, пожарный резервуар, внутриплощадочные сети, благоустройство, сети электроснабжения.

Установка НПУ “Хай Тек 20000” с мощностью по перерабатываемой нефти в 20 000 тонн в год. Установка характеризуется высоким технологическим уровнем. В процессе максимально используется тепло внутренних потоков. В качестве топлива печи используется газ и мазут собственной выработки. Для осуществления технологического процесса не требуется использование пара и охлаждающей воды и вследствие этого на установке в рабочем цикле не образуются сточные воды, загрязненные нефтепродуктами. Установка полностью автоматизирована и управляется компьютером, что повышает надежность и безопасность эксплуатации.

Установка НПУ “Хай Тек 30000” с мощностью по перерабатываемой нефти от 10 000 до 30 000 тонн в год. Установка является второй НПУ, предусматриваемой в составе комплекса. Суммарная мощность двух установок даст возможность переработать нефти 50 000 тонн в год. В зависимости от марки получаемого ДТ (арктического, зимнего или летнего) установка может работать в трех режимах.

Http://www. bportal. ru/300118/business/19007

Руководители ключевых нефтяных компаний России, в том числе “Лукойла”, “Сургутнефтегаза”, “Газпром нефти”, “Роснефти” и “Башнефти”, обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой перенести обязанность уплачивать акцизы на автомобильное топливо с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции. Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на копию письма президенту.

“Природа акциза как косвенного налога фактически предполагает перенос бремени уплаты акциза на конечного потребителя при реализации на автозаправочных станциях. В целях облегчения администрирования акцизов в настоящее время законодательно определено, что акциз на нефтепродукты взимается с нефтеперерабатывающих заводов, которые вынуждены в дальнейшем компенсировать сумму уплачиваемых акцизов при последующей продаже нефтепродуктов потребителям. Получение акциза от покупателей нефтепродуктов в цене реализации фактически означает существенное отвлечение денежных средств добросовестных производителей качественного моторного топлива”, – говорится в письме, цитату из которого приводит агентство.

Представители нефтяных компаний полагают, отмечает Slon, что изменение правил уплаты топливного акциза позволит “в кризисный период установить более справедливую и экономически обоснованную систему распределения налогов между регионами России”.

Нефтяники указывают, что сейчас акциз на нефтепродукты взимается с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а те, в свою очередь, вынуждены в дальнейшем компенсировать эту сумму при последующей продаже нефтепродуктов конечным потребителям. Такая ситуация негативно влияет на финансовое положение производителей топлива и на планах по завершению модернизации НПЗ.

Письмо подписали президент “Лукойла” Вагит Алекперов, генеральный директор “Сургутнефтегаза” Владимир Богданов, генеральный директор “Газпром нефти” Александр Дюков, президент “Башнефти” Александр Корсик, генеральный директор “Зарубежнефти” Сергей Кудряшов, генеральный директор “Татнефти” Наиль Маганов, президент “Роснефти” Игорь Сечин и президент Независимой нефтегазовой компании Эдуард Хадайнатов.

Официальный представитель “Роснефти” еще в марте сообщил, что компания предлагает взимать акцизы не с топлива, продаваемого нефтеперерабатывающими заводами, а с топлива, реализуемого на заправочных станциях: “Это совершенно естественно, поскольку, по сути, акциз является налогом с продаж”, – добавил представитель компании.

Напомним, что 29 февраля 2016 года президент России Владимир Путин подписал Закон, согласно которому с 1 апреля 2016 года Повышаются налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты.

По подсчетам Минфина, цены на топливо вырастут примерно на 5%, дополнительные доходы федерального бюджета составят около 90 млрд рублей до конца года. При этом в 2016 году акцизы на топливо уже повышались по предложению Минфина: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, а на дизтопливо – на 20,3%. Последний раз дважды за год акциз повышали в 2013 году. По словам Источника в Минфине, цель этого двойного повышения – повысить поступления в бюджет из-за дефицита, вызванного низкими ценами на нефть.

Http://www. newsru. com/finance/28mar2016/petrolstations. html

В переводе с немецкого языка Krais — «край», Kreis — это «цепь», «регион», а также «круг» (оба слова читаются созвучно) — в самом названии зашифрована стратегия предприятия: акцент на региональную деятельность, развитие сети АЗС и окружность как символ равновесия и законченности в выполнении обязательств (немецкая точность в ведении дел). Логотип символизирует вытекающую из окружности трубы каплю нефти, что визуально представляется, как единение, стремление к равновесию между деятельностью человека (нефтедобыча — фиолетовая капля нефти), природой (зелёный акцент в логотипе) и технологией (окружность — срез трубы).

«КрайсНефть» — региональный лидер продаж светлых (бензины, дизельное топливо) и темных (мазут, битум) нефтепродуктов.

«КрайсНефть» — активный участник торгов на Межрегиональной Бирже Нефтегазового Комплекса и Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже.

В активах компании сегодня имеются 2 собственные нефтебазы, общим объемом хранения до 23 000 м 3 ,

В Иркутской области благодаря «КрайсНефть» для клиентов представлен широкий ассортимент топлива. В частности, компания развивает направление заправки альтернативным экологичным видом топлива – газом.

«КрайсНефть» получила заслуженное доверие партнёров и клиентов за принципиальное отношение к делу и качеству товаров и услуг.

Компания сотрудничает с государственными органами власти, деловыми кругами и местными сообществами на принципах взаимовыгодного социального партнёрства и соблюдения обоюдных интересов.

При АЗС работают более 30 минимаркетов, где можно приобрести различные полезные товары для автомобилиста. Действует дисконтная карта.

На всех АЗС сети круглосуточно помогают заправлять автомобили операторы ТРК.

На АЗС сети есть бесплатная уборная комната — необходимый элемент комфорта во время долгого путешествия.

Для любителей отдыха на природе на АЗС продаются вязанки дров из сосны и берёзы в удобной упаковке.

Http://kraisneft. ru/about/

Снижение маржинальности нефтеперерабатывающих предприятий не повод для того, чтобы их продавать. Представители «Роснефти» назвали слухи о продажи четырех НПЗ дезинформацией.

Непростое положение нефтеперерабатывающей отрасли в РФ вызвано налоговым маневром с повышением пошлины на мазут и общим падением цен на нефть. По состоянию на начало 2016 года, согласно оценке Vygon Consulting, только у двух российских НПЗ глубина нефтепереработки была сопоставима с европейскими предприятиями. А маржа среднего российского НПЗ, если бы он работал в Европе, оказывается близкой к нулю или даже отрицательной.

Как пишут «Ведомости», в связи со сложившейся ситуацией «Роснефть» может расстаться с частью своих НПЗ – четыре из одиннадцати ее заводов могут быть проданы или законсервированы. Кандидатами на продажу федеральное издание назвало Самарскую группу НПЗ, включающую три завода — Кубышевский, Новокуйбышевский и Сызранский, а также Саратовский НПЗ. Другие федеральные источники заявили о продаже только двух НПЗ из Самарской группы, а также Ангарского нефтехимического комбината, который сейчас работает в убыток.

Самарскую группу НПЗ оценивают в 2 млрд долларов, Ангарский комбинат — еще в 700 млн. долларов. Примерная стоимость Саратовского НПЗ экспертами не подсчитывалась.

В руководстве самой «Роснефти» вариант с продажей НПЗ категорически отрицают. «Эта история изначально выдумана для неизвестных целей», — заявили представители компании «Ведомостям».

В настоящее время производительность всех 11 НПЗ «Ростнефти» составляет 108,5 млн тонн в год. Выручка компании от продажи нефтепродуктов в первые 3 квартала 2016 года составила 44,6% от общей выручки, в денежном выражении это 1,6 трлн рублей. Добыча нефти компанией в 2016 году увеличилась на 4% и составила 265 млн тонн.

За последние 7 лет сама «Роснефть» инвестировала в Саратовский НПЗ, компанию в Ангарске и Самарскую группу 268 млрд рублей.

Так, в 2013 году затраты на модернизацию производства в Саратове превысили 10 млрд рублей. На Саратовском НПЗ был запущен комплекс по изомеризации, позволивший заводу наладить выпуск топлива класса «Евро-5» без использования привозных компонентов. В 2014 году на предприятии была введена в эксплуатацию установка короткоцикловой адсорбции водорода мощностью 4 тысячи кубометра в час. В 2016 году завод расширил ассортимент продукции, начав выпускать судовое топливо двух марок. В дальнейших планах Саратовского НПЗ — строительство комплекса гидрокрекинга.

Справка «БВ». ПАО «Саратовский НПЗ» входит в состав НК «Роснефть» с марта 2013 года. Производственные мощности завода составляют 7 млн тонн нефти в год. Все выпускаемые «Саратовским НПЗ» моторные топлива соответствуют высшему экологическому стандарту «Евро-5». В производственной линейке предприятия также находятся битумы, вакуумный газойль и техническая сера. Продукция поставляется на внутрироссийский рынок, а также на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Http://www. business-vector. info/saratovskij-npz-ne-prodaetsya-rosnef/

Одесский НПЗ — четвертый по мощности украинский нефтеперерабатывающий завод и стратегически важный объект для экономики государства. Находится в Суворовском районе г. Одессы.

Одесский нефтеперерабатывающий завод был построен и введен в эксплуатацию в 1937 году. После войны он был восстановлен на прежнем месте, а затем, на протяжении нескольких десятилетий неоднократно проходил модернизацию, каждая из которых существенно расширяла его возможности и увеличивала объемы производимой продукции, одновременно расширяя ее ассортимент.

К 1995 году была смонтирована установка гидроочистки дизельного топлива и началась её эксплуатация. Также в середине 90-х одним из партнеров Одесского НПЗ стало совместное украинско-британское предприятие «Синтез Ойл». Фирма обновила на заводе несколько установок, построила дополнительные резервуары, реконструировала нижнюю площадку завода (как раз туда поступают нефтепродукты, предназначенные на экспорт) и три причала в нефтегавани — 2-й, 3-й и 4-й.

К этому времени компании «ЛУКойл» стала одним из поставщиков нефти на завод. Вместе с «Синтез Ойл» стороны создали совместное предприятие «ЛУК-Синтез Ойл Лтд», зарегистрированное на Британских Вирджинских островах и в апреле 1999 года купили на конкурсе 51,9% акций одесского завода. В марте 2000 года дочернее предприятие «ЛУКойла» — «ЛУК-Синт» — докупило 25%-ый пакет акций Одесского НПЗ на бирже. К этому времени на завершающей стадии уже были переговоры с «Синтезом» о выкупе принадлежащих ему акций НПЗ в СП «ЛУК Синтез Ойл Лтд». А уже в конце мая 2000 года «ЛУКойл» выкупил данный пакет акций. Вместе с акциями, купленными на вторичном рынке, консолидированный пакет «ЛУКойла» составил около 86%. В результате было образовано ОАО «Лукойл-Одесский НПЗ»

После 13 лет практически бессменного руководства заводом Валерий Мельник уступил место сотруднику «ЛУКойла» Владимиру Гафнеру. В 2001-2004 годах компания провела капитальную модернизацию завода.

В течение следующих десяти лет завод работал с переменным успехом, что было связано с изменяющейся рыночной конъюнктурой украинского рынка. Однако, в октябре 2010 года в связи со значительным уменьшением показателей рентабельности переработки нефти, ее поставки на завод были остановлены, а само предприятие фактически прекратило свою работу. Также работа завода осложнялась трудностями с поставками нефти после изменения направления прокачки по трубопроводу Одесса – Броды, по которому он раньше получал сырье. В таком подвешенном состоянии Одесский НПЗ находился вплоть до начала 2013 года, когда им заинтересовалась украинская группа компаний ВЕТЭК (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания). И вот, в марте этого года сторонам удалось достигнуть договоренности о продаже завода. ВЕТЭК приобрел у «ЛУКойла» 99.6 процента принадлежащих последнему акций НПЗ. Эта следка вступила в силу, начиная с 1 июля 2013 года. [1] [2] [3]

В мае 2003 года собрание акционеров ОАО «Лукойл-Одесский НПЗ» избрало новым председателем правления Александра Афанасьева. [4]

23 марта 2005 года исполняющим обязанности председателя правления ОАО «Лукойл-Одесский НПЗ» назначен Сергей Глинчак. [5]

11 мая 2006 года председателем правления ОАО «Лукойл-Одесский НПЗ» стал Алексей Коваленко. [6]

14 мая 2009 года ОАО «Лукойл-Одесский НПЗ» решением собрания акционеров преобразовано в ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ». [7]

2 февраля 2011 года генеральным директором ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ» назначен Валерий Чахеев. [8]

25 февраля 2014 года исполнительным директором предприятия по решению набсовета был назначен Сергей Кузнецов. [9]

18 марта 2014 года набсовет ПАО «Одесский НПЗ» назначил исполнительным директором предприятия Елену Кирову. [10]

2 апреля 2014 года генеральным директором ПАО «Одесский НПЗ» назначен Марк Эпштейн. [11]

26 декабря 2014 года генеральным директором ПАО «Одесский НПЗ» назначен Василий Пономаренко. [12]

В марте 2015 года Елена Кирова стала фактическим руководителем НПЗ, после отставки Василия Пономаренко.

6 мая 2015 года набсовет ПАО «Одесский НПЗ» уволил исполнительного директора Елену Кирову и назначил вместо нее Юрия Гапоченко. [13]

Производственные мощности Одесского НПЗ — 2,8 млн т нефтепродуктов в год.

Завод имеет технические возможности по выпуску : Аи-98, Аи-95, Аи-92, А-80, дизельное топливо, вакуумный газойль, мазут, нефрас, реактивное топливо, газ сжиженный, нефтебитум дорожный, строительный, кровельный, серу. [14]

Http://wp. wiki-wiki. ru/wp/index. php/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов в России до сих пор не завершена, сроки по ее окончанию переносятся уже не первый год. Тем не менее вертикально интегрированные компании решили по-своему повысить рентабельность переработки. Для этого они начали направлять остатки мазута на сторонние НПЗ, у которых есть свободные мощности. Первой таким способом воспользовалась компания «Газпром нефть», которая заключила соглашение с частным сибирским игроком на рынке переработки – холдингом New Stream. Источники «НиК» свидетельствуют, что заинтересовался идеей и ЛУКОЙЛ. Если все начнут «перегонять» мазут на НПЗ других компаний, то на всех мощностей не хватит, считают эксперты, опрошенные изданием.

В апреле стало известно, что Омский НПЗ «Газпром нефти» продал 30 тыс. тонн мазута на Антипинский завод в Тюмени, планируя направлять туда ежемесячно 30-40 тыс. тонн. Владелец завода Дмитрий Мазуров уточнил, что мощности предприятия хватит, чтобы перерабатывать дополнительные объемы тяжелого сырья, но не назвал конкретные цифры. Источник, близкий к компании, уточнил в интервью «НиК», что «стороннего» мазута завод может принять до 800 тыс. тонн в год (примерно 67 тыс. тонн в месяц).

Необходимо отметить, что НПЗ пользуется этим мазутом на свое усмотрение, имея право продавать продукты его переработки самостоятельно. Таким образом, «Газпром нефть» фактически не увеличивает свой коэффициент глубины переработки, а просто избавляется от ненужного продукта.

Почему мазут стал не нужен компаниям именно в 2017 году, объясняется просто: повысились вывозные пошлины на мазут. Внутренний рынок и так наполнен продуктом, а вывозить излишки на экспорт стало менее выгодно.

Видимо, похожей логикой руководствуется и ЛУКОЙЛ. Два источника в отрасли рассказали «НиК», что компания заинтересовалась возможностью направлять мазут на внешние НПЗ.

«ЛУКОЙЛ также проводил испытания по переработке тяжелого сырья на Антипинском НПЗ. Однако завод может перерабатывать не любое сырье. Видимо, этот мазут не подошел», – рассказал один из источников.

Россия всегда отличалась высоким уровнем производства темных нефтепродуктов: мазута, битумов, вакуумного газойля, гудрона. Однако на фоне быстрого развития технологий этот вид нефтепродуктов становился все менее востребованным как внутри страны, так и на мировом рынке. В связи с этим правительством несколько лет назад было принято решение мотивировать нефтяников к увеличению выхода светлых нефтепродуктов на НПЗ с помощью «налогового маневра» и принятия четырехсторонних соглашений о модернизации НПЗ – между компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. Однако пока программа усовершенствования нефтеперерабатывающих заводов завершена не всеми компаниями.

По итогам 2016 года производство мазута действительно снизилось, а выпуск светлых нефтепродуктов – бензинов и дизельного топлива – вырос.

По данным ЦДУ ТЭК, было переработано 279,4 млн тонн нефти. Произведено 40 млн тонн автомобильных бензинов, 76,3 млн тонн дизельного топлива, 9,6 млн тонн авиационного керосина и 56,9 млн тонн мазута. Выпуск последнего сократился на 19,8% – это серьезный показатель, но все равно объем производства остается очень высоким.

ЛУКОЙЛ, кстати, входит в число тех компаний, кто производит все меньше и меньше мазута. В 2016 году компания сократила его выпуск на 25,6%, до 6,2 млн тонн. У «Роснефти» производство уменьшилось на 20,7%, до 17,4 млн тонн, у «Газпром нефти» –на 4,7%, до 6,7 млн тонн. «Сургутнефтегаз» стал единственной российской нефтяной компанией, нарастившей в 2016 году производство мазута по сравнению с 2015 годом на 0,5%, до 7,7 млн тонн. «Татнефть» на заводе «ТАНЕКО» в Нижнекамске вообще прекратила выпуск мазута в 2016 году. Это произошло благодаря запуску установки замедленного коксования.

В первом квартале 2017 года выпуск мазута в России уменьшился на 7,2%, до 14,1 млн тонн.

Как мы уже заметили, у «Сургутнефтегаза» пока не получается сократить объем выпуска мазута. Единственный НПЗ компании – Киришский, имеющий мощность переработки более 21 млн тонн нефти, – имеет низкий выход бензина. Глубина переработки на предприятии составляет 54,8%, тогда как средняя глубина по России – 74%. Для сравнения: Омский НПЗ «Газпром нефти», отправивший мазут на сторонний завод, обладает глубиной переработки, равной 88,8%. Однако в апреле 2017 года «Сургутнефтегаз» сообщил, что в скором времени начнет на Киришском НПЗ строительство комплекса производства высокооктановых компонентов бензина.

«Роснефть» также в плохих условиях по мазуту, так как владеет заводами Самарской группы, на которых не завершена модернизация. В феврале текущего года портал Energy Insider первым сообщил о желании «Роснефти» продать четыре НПЗ, которые стали нерентабельны после налогового маневра. Это Сызранский, Куйбышевский, Новокуйбышевский (Самарская группа) и Саратовский заводы.

Компания тогда заявила, что продолжает «активный диалог с властью по обеспечению рентабельности инвестиций в модернизацию заводов, в том числе по географическому принципу». «Мы будем работать над повышением их финансовой эффективности. Окончательное финансовое решение будет зависеть от реализации текущих налоговых инициатив, по итогам этого мы сможем скорректировать свои решения», – сказал первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров.

«Роснефть» за последние семь лет инвестировала в Саратовский НПЗ, Самарскую группу НПЗ и АНХК (на рынке также ходили слухи о его возможой продаже) 268 млрд рублей, из них по 75 млрд рублей – в Куйбышевский и Новокуйбышевский НПЗ. При этом по итогам 2015 года Новокуйбышевский завод произвел 2,26 млн тонн мазута, Куйбышевский – 2,24 млн тонн, АНХК – 2,14 млн тонн.

Для ВИНК обычным способом переработать излишки мазута всегда была их транспортировка на другой НПЗ. В рамках холдингов это оптимизирует производство, отмечает старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин.

«Некоторые независимые НПЗ провели модернизацию, и после введения 100% пошлины на темные нефтепродукты им может быть выгодно покупать более дешевый мазут. Это открывает возможности для сотрудничества с ВИНК по оптимизации логистических издержек и корзины выпускаемой продукции. Тем не менее масштабы таких взаимодействий не будут значительными и это не приведет к выпуску дополнительных объемов светлых нефтепродуктов из-за отсутствия у небольших НПЗ свободных мощностей для их производства»,

Его коллеги соглашаются с тем, что синергия между компаниями возможна, но это продлится недолго. Возможно, до тех пор, пока все компании не перейдут на высокую глубину переработки нефти. По условиям четырехсторонних соглашений нефтяники по итогам модернизации производства должны извлекать из нефти не менее 90% нефтепродуктов. Сейчас ожидается, что усовершенствование всех заводов в стране будет завершено к 2020 году.

«Сложно прогнозировать, насколько подобная практика станет популярной. Она может быть востребована для НПЗ, которые еще не выполнили свои планы по модернизации. Однако после 2020 года это будет уже неактуально»,

– оценила идею эксперт энергетического центра бизнес-школы Сколково Екатерина Грушевенко.

«Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ в 2015 году обращались в ФАС с просьбой продлить им сроки модернизации НПЗ, напомнил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Компании отчитались о выполнении взятых обязательств, но какая-то часть их мощностей могла остаться не до конца обновленной, предполагает он.

«Кроме того, «Газпром нефть» уже давно работает со сторонними заводами, например Мозырским НПЗ в Белоруссии», – добавил Лукашов.

По его словам, взять на себя дополнительные объемы могут, скорее всего, малые НПЗ, но тогда можно будет говорить о небольших объемах переработки.

И речь не идет о мини-НПЗ, подчеркнул директор департамента торговых операций компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Николай Галанов.

«Переработка крекинговых мазутов – это сложная задача, и заводы должны иметь достаточное оснащение»,

По словам Галанова, ВИНК, продавая мазут компаниям-партнерам, смогут повысить рентабельность переработки.

Http://oilcapital. ru/article/general/31-05-2017/neftyaniki-povezut-mazut-na-pererabotku-na-storonnie-zavody

На внутренний рынок туркменские предприниматели закупили нефтяной дорожный битум на сумму 431 тысяча 800 манатов. Turkmenistan. ru 02.04.2018 11:29

Китай делает новые шаги по продвижению юаня на международной арене. Вести Экономика: Главные события российской и мировой экономики, 02.04.2018 08:58

Российские нефтеперерабатывающие компании попросили главу правительства Дмитрия Медведева отложить налоговый маневр в отрасли. Вести Экономика: Главные события российской и мировой экономики, 02.04.2018 19:55

В течение прошлого года украинские НПЗ заметно нарастили производство. Хроника мировых событий 02.04.2018 20:50

После запуска фьючерсов на нефть власти планируют перевести на национальную валюту весь импорт энергоносителей. Развитие Информационных Технологий 03.04.2018 01:14

Изменится и схема движения автобусов маршрута № 389. РИА “ОмскИнформ” 03.04.2018 14:18

Пекин намерен перевести оплату импорта нефти на юани вместо долларов. ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал 03.04.2018 15:35

К сведению, содержание серы определяет принадлежность топлива к экологическому классу. НИА – Кузбасс 03.04.2018 16:06

Политике, которую проводит Правительство, что у нас происходит? Мы тянем нефтепровод на границу с Китаем, по той стороне границы строится Нефтеперерабатывающий завод, а обратно потом нефтепродукты получаем. И кого мы развиваем? Китайскую экономику? Да они и без нас хорошо развиваются. Официальный сайт партии “Справедливая Россия” 03.04.2018 21:25

В дискуссиях среди экспертов сырьевого сообщества высказываются опасения не столько по поводу объемов добычи на сланцевых месторождениях, сколько по поводу сорта этой нефти, которая имеет низкую плотность. Форекс на Forexpf. Ru – Торговля на Forex. Курсы валют. 03.04.2018 21:26

Рост привлекательности экспорта привел к дефициту на торгах. DP. RU: Деловой Петербург 04.04.2018 11:08

Республике Коми. При этом, вышеупомянутое предприятие может быть продано вместе с сетью АЗС. Также к продаже готовится трейд-подразделение LITASCO и Нефтеперерабатывающий завод ISAB — сицилийское предприятие, которое, как утверждал Алекперов, является наиболее доходным из принадлежащих компании. В день интервью Алекперова. ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал 04.04.2018 12:16

«Плиты-НЦК» успешно использовались при реконструкции цеха ОАО «РЗ ОЦМ», при строительстве временных дорог для доставки крупнотоннажного оборудования на ОАО «Ачинский Нефтеперерабатывающий завод ВНК». Также мобильное дорожное покрытие применялось при обустройстве на объекте ООО «НЦК» – это лидер на российском рынке. Капитал страны | инвестиции и инвестиционные возможности России 04.04.2018 12:38

КазТАГ – Руководство Антипинского нефтеперерабатывающего завода намерено наладить поставку бензина в Павлодарскую область, Навигатор (Zona. kz) 04.04.2018 14:40

Представители российской нефтяной компании рассказали о том, как добиться стабильного качества автотоплива. Последние новости Казахстана и мира на сегодня: прогнозы, аналити 04.04.2018 15:05

Http://metateka. com/metka:%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4/by-date-asc/

“Лукойл” может продать один из своих активов в ближнем зарубежье — Одесский нефтеперерабатывающий завод. Предприятие, мощность переработки нефти которого составляет 3,6 млн тонн в год, находится в простое с октября 2010 года. После начала прокачки азербайджанской нефти по трубопроводу “Одесса-Броды”, завод “Лукойла” перестал получать сырье.

Компания обсуждает возможность продажи Одесского НПЗ, заявил вице-президент “Лукойл” Геннадий Федотов, передает Reuters. “Возможность продажи изучается, — заявил Федотов. — Есть некоторые, кто хотят его купить”.

Одесский крекинг-завод начал работать в 1937 году. В 1999-м 98,4% акций завода были куплены группой юридических лиц компании “Лукойл”. Завод специализируется на производстве бензина, мазута, дизельного топлива, нефтебитумов, топлива для реактивных двигателей. С 2005 по 2008 год на НПЗ проводились работы, позволившие выпускать бензин стандартов “Евро-3” и “Евро-4”.

“Лукойл” остановил работу Одесского крекинг-завода в октябре 2010 года. Тогда это назвали плановым ремонтом “в связи с текущей неблагоприятной маркетинговой ситуацией на украинском рынке нефтепродуктов и, как следствие, низкой эффективностью работы завода”.

Завод получал сырье по трубопроводу Одесса — Броды, работавшему в реверсном (обратном проектному) режиме. В нынешнем году эта магистраль была переведена в аверсный (прямой) режим и начала транспортировки азербайджанского “черного золота”. После этого президент “Лукойла” Вагит Алекперов заявил, что при существующей схеме поставок сырья запуск ОНПЗ после ремонта маловероятен.

По сути, Одесский НПЗ оказался инфраструктурно отрезан от сырья активностью группы “Приват”, которая ныне рассматривается в качестве основного претендента на покупку Одесского НПЗ.

“Традиционный маршрут транспортировки нефти “Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ” не используется с октября 2009 года, поскольку группе “Приват” выгодно качать азербайджанскую нефть из Одесского нефтетерминала по Приднепровским магистральным нефтепроводам на Кременчугский НПЗ. С ноября 2010 года Одесский НПЗ перестал получать нефть и по маршруту “граница Беларуси — граница Украины — Броды — Одесса”. Причина — запуск магистрального нефтепровода “Одесса-Броды” для перекачки азербайджанской нефти в адрес Мозырского НПЗ (Беларусь), а после его остановки, на западноукраинские НПЗ, контролируемые также группой “Приват”. В агрессивной политике “Укртранснафты” откровенно просматривались попытки принудить “Лукойл” покупать более дорогую азербайджанскую нефть для переработки на Одесском НПЗ. Это существенно улучшило бы экономику поставок нефти из Азербайджана на Украину, которые наладила группа “Приват”. Однако, российская компания, располагающая значительными объёмами сырья собственной добычи, предпочла попросту остановить Одесский НПЗ”, — напомнил последние перипетии конкурентных войн в комментарии ИА REX директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.

При этом остановка предприятия привела к очередному снижению объемов производства бензина на Украине. В 2011 году Министерство энергетики и угольной промышленности прогнозировало рост до 4.46 млн тонн против 3.03 млн тонн в 2010 года. Однако по итогам января-августа НПЗ сократили производство бензина на 4.2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, до 1.677 млн тонн.

В июле министр экономического развития и торговли Андрей Клюев дал поручение разобраться с ситуацией в Одесской области, связанной с остановкой нефтеперерабатывающего завода “Лукойла”. “Я даю поручение Минэнергоуглю. Надо договариваться с “Лукойлом” и запускать предприятие”, — отметил Клюев.

Правда, в Минэнергоугля существенных улучшений не ожидают и прогнозируют уменьшение выпуска бензина и в будущем году на 19.28% по сравнению низкими результатами 2011 года — до 3.6 млн тонн. При этом на 70% будет увеличен и объем импорта, до 1.7 млн тонн.

Http://www. bigness. ru/articles/2011-10-22/news/130060/

Поделиться ссылкой: