Продукт переработки нефти 7 букв

При переработке нефти в настоящее время получают: ^топлива; 2) нефтяные масла; 3) парафины, церезины, вазелины; 4) нефтяные битумы; 5) осветительные керосины; 6) растворители; 7) прочие нефтепродукты (нефтяной кокс, сажу, консистентные смазки и др.).

К числу получаемых из нефти топлив относятся автомобильные и авиационные бензины, а также реактивные, дизельные, газотурбинные и котельные топлива. Рассмотрим основные из них.

Автомобильные бензиныПрименяются в карбюраторных двигателях. Все автомобильные бензины делятся на следующие виды:

– летние, предназначенные для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах – в течение всех сезонов;

– зимние, предназначенные для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, и с 1 октября по 1 апреля – в остальных районах.

Одной из важнейших эксплуатационных характеристик бензинов является их Детонационная стойкость.Чем она больше, тем выше может быть степень сжатия двигателя и соответственно будут больше его удельная мощность и ниже расход топлива.

Детонационная стойкость бензинов выражается в октановых числах, определяемых на специальных установках моторным (ГОСТ 511-82) или исследовательским (ГОСТ 8226-82) методами. Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Для повышения детонационной стойкости бензинов и соответственного повышения октанового числа в них вводят тетраэтилсвинец в количестве до 3,3 г на 1 кг бензина. Тетраэтилсвинец является ядовитым веществом. Поэтому при работе с этилированными бензинами необходимо соблюдать меры предосторожности. В настоящее время от него постепенно отказываются.

Промышленностью выпускаются автомобильные бензины марок А-72, А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 (А – автомобильный; цифры – октановое число; буква И указывает, что октановое число определено по исследовательскому методу).

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. Их марки – Б-91/115, Б-95/130, Б-92 и Б-70 (Б – бензин; цифра в числителе – октановое число; цифра в знаменателе – сортность на богатой смеси).

В настоящее время производство и потребление авиационных бензинов резко снизилось в связи с переходом авиации от поршневых двигателей к реактивным. Доля авиационных бензинов составляет около 2 % от общего производства бензинов.

Дизельные топливаИспользуются в двигателях с воспламенением от сжатия и в некоторых типах газотурбинных двигателей.

Для различных условий применения отечественная промышленность вырабатывает топливо трех марок (ГОСТ 305-82):

Л (летнее) – для использования при положительной температуре окружающего воздуха;

3 (зимнее) – /для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -20 "С (температура застывания топлива не выше -35 °С) и до -30 °С (температура застывания топлива не выше -45 °С);

А (арктическое) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -50 °С.

Основными характеристиками дизельных топлив являются температура вспышки, температура застывания и содержание серы.

Температура, при которой пары топлива в смеси с воздухом вспыхивают при поднесении огня, называется Температурой вспышки.Она характеризует испаряемость и огнеопасность дизельного топлива. Для топлива марки Л температура вспышки должна быть не ниже 40 °С, а для марки 3 – не ниже 35 °С.

По содержанию серы различают дизельные топлива, в которых ее не более 0,2 % по массе и в которых ее больше 0,2, но не более 0,5 % по массе.

Сведения о температуре вспышки или застывания, а также о содержании серы содержатся в условном обозначении дизельных топлив. Так, запись Л-0,2-40 означает, что это дизельное топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 "С. А запись 3-0,2-35 означает, что это дизельное топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания -35 °С.

Реактивные топливаИспользуются в газотурбинных двигателях самолетов и вертолетов. Чтобы получать от бортового запаса топлива, ограниченного емкостью баков и начальным полетным весом самолета, возможно больше энергии, необходимо, чтобы это топливо имело высокую теплоту сгорания. Из массовых и дешевых видов нефтяных топлив этим требованиям лучше всего удовлетворяют керосины.

На заре развития реактивной авиации ее потребность в топливе полностью удовлетворялась топливом Т-1, получаемым из малосернистых нефтей. Однако уже в 50-е годы возникла необходимость расширения производства реактивных топлив, что было сделано за счет переработки восточных сернистых нефтей. В результате было разработано топливо ТС-1, ставшее наиболее массовым типом реактивных топлив.

В качестве тракторного топлива используются керосины и лигроины. Для газовых турбин, используемых в промышленности, энергетике, водном и наземном транспорте, топливом служат мазуты и газойли. В качестве котельных топлив применяются флотский мазут марок Ф5 и Ф12 (цифра – условная вязкость при 40 °С), а также топочный мазут марок М40, М100, М200.

Ассортимент выпускаемых нефтяных масел очень многообразен: моторные, индустриальные, цилиндровые, турбинные, компрессорные, трансмиссионные, осевые, электроизоляционные и др.

Моторные масла применяются для смазки авиационных, автомобильных и дизельных двигателей; индустриальные Для смазки промышленного оборудования (машин и механизмов); цилиндровые Для смазки золотников ИЦилиндров поршневых паровых машин; турбинные Для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов электрического тока; компрессорные Для смазки цилиндров, штоков и клапанов компрессоров, воздуходувок ИХолодильных машин; трансмиссионные Для смазки зубчатых передач ВБольшинстве машин ИМеханизмов; осевые Для смазки шеек осей железнодорожных вагонов, колесных пар тепловозов, паровозов и других узлов трения подвижного состава железнодорожного транспорта; электроизоляционные (трансформаторные, конденсаторные и кабельные) Для использования ВКачестве диэлектрика ИОхлаждающей жидкости ВЭлектроустановках.

Http://poznayka. org/s12639t1.html

При переработке нефти в настоящее время получают: ^топлива; 2) нефтяные масла; 3) парафины, церезины, вазелины; 4) нефтяные битумы; 5) осветительные керосины; 6) растворители; 7) прочие нефтепродукты (нефтяной кокс, сажу, консистентные смазки и др.).

К числу получаемых из нефти топлив относятся автомобильные и авиационные бензины, а также реактивные, дизельные, газотурбинные и котельные топлива. Рассмотрим основные из них.

Автомобильные бензиныПрименяются в карбюраторных двигателях. Все автомобильные бензины делятся на следующие виды:

– летние, предназначенные для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах – в течение всех сезонов;

– зимние, предназначенные для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, и с 1 октября по 1 апреля – в остальных районах.

Одной из важнейших эксплуатационных характеристик бензинов является их Детонационная стойкость.Чем она больше, тем выше может быть степень сжатия двигателя и соответственно будут больше его удельная мощность и ниже расход топлива.

Детонационная стойкость бензинов выражается в октановых числах, определяемых на специальных установках моторным (ГОСТ 511-82) или исследовательским (ГОСТ 8226-82) методами. Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Для повышения детонационной стойкости бензинов и соответственного повышения октанового числа в них вводят тетраэтилсвинец в количестве до 3,3 г на 1 кг бензина. Тетраэтилсвинец является ядовитым веществом. Поэтому при работе с этилированными бензинами необходимо соблюдать меры предосторожности. В настоящее время от него постепенно отказываются.

Промышленностью выпускаются автомобильные бензины марок А-72, А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 (А – автомобильный; цифры – октановое число; буква И указывает, что октановое число определено по исследовательскому методу).

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. Их марки – Б-91/115, Б-95/130, Б-92 и Б-70 (Б – бензин; цифра в числителе – октановое число; цифра в знаменателе – сортность на богатой смеси).

В настоящее время производство и потребление авиационных бензинов резко снизилось в связи с переходом авиации от поршневых двигателей к реактивным. Доля авиационных бензинов составляет около 2 % от общего производства бензинов.

Дизельные топливаИспользуются в двигателях с воспламенением от сжатия и в некоторых типах газотурбинных двигателей.

Для различных условий применения отечественная промышленность вырабатывает топливо трех марок (ГОСТ 305-82):

Л (летнее) – для использования при положительной температуре окружающего воздуха;

3 (зимнее) – /для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -20 "С (температура застывания топлива не выше -35 °С) и до -30 °С (температура застывания топлива не выше -45 °С);

А (арктическое) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -50 °С.

Основными характеристиками дизельных топлив являются температура вспышки, температура застывания и содержание серы.

Температура, при которой пары топлива в смеси с воздухом вспыхивают при поднесении огня, называется Температурой вспышки.Она характеризует испаряемость и огнеопасность дизельного топлива. Для топлива марки Л температура вспышки должна быть не ниже 40 °С, а для марки 3 – не ниже 35 °С.

По содержанию серы различают дизельные топлива, в которых ее не более 0,2 % по массе и в которых ее больше 0,2, но не более 0,5 % по массе.

Сведения о температуре вспышки или застывания, а также о содержании серы содержатся в условном обозначении дизельных топлив. Так, запись Л-0,2-40 означает, что это дизельное топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 "С. А запись 3-0,2-35 означает, что это дизельное топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания -35 °С.

Реактивные топливаИспользуются в газотурбинных двигателях самолетов и вертолетов. Чтобы получать от бортового запаса топлива, ограниченного емкостью баков и начальным полетным весом самолета, возможно больше энергии, необходимо, чтобы это топливо имело высокую теплоту сгорания. Из массовых и дешевых видов нефтяных топлив этим требованиям лучше всего удовлетворяют керосины.

На заре развития реактивной авиации ее потребность в топливе полностью удовлетворялась топливом Т-1, получаемым из малосернистых нефтей. Однако уже в 50-е годы возникла необходимость расширения производства реактивных топлив, что было сделано за счет переработки восточных сернистых нефтей. В результате было разработано топливо ТС-1, ставшее наиболее массовым типом реактивных топлив.

В качестве тракторного топлива используются керосины и лигроины. Для газовых турбин, используемых в промышленности, энергетике, водном и наземном транспорте, топливом служат мазуты и газойли. В качестве котельных топлив применяются флотский мазут марок Ф5 и Ф12 (цифра – условная вязкость при 40 °С), а также топочный мазут марок М40, М100, М200.

Ассортимент выпускаемых нефтяных масел очень многообразен: моторные, индустриальные, цилиндровые, турбинные, компрессорные, трансмиссионные, осевые, электроизоляционные и др.

Моторные масла применяются для смазки авиационных, автомобильных и дизельных двигателей; индустриальные Для смазки промышленного оборудования (машин и механизмов); цилиндровые Для смазки золотников ИЦилиндров поршневых паровых машин; турбинные Для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов электрического тока; компрессорные Для смазки цилиндров, штоков и клапанов компрессоров, воздуходувок ИХолодильных машин; трансмиссионные Для смазки зубчатых передач ВБольшинстве машин ИМеханизмов; осевые Для смазки шеек осей железнодорожных вагонов, колесных пар тепловозов, паровозов и других узлов трения подвижного состава железнодорожного транспорта; электроизоляционные (трансформаторные, конденсаторные и кабельные) Для использования ВКачестве диэлектрика ИОхлаждающей жидкости ВЭлектроустановках.

Http://helpiks. org/6-80634.html

При переработке нефти в настоящее время получают: ^топлива; 2) нефтяные масла; 3) парафины, церезины, вазелины; 4) нефтяные битумы; 5) осветительные керосины; 6) растворители; 7) прочие нефтепродукты (нефтяной кокс, сажу, консистентные смазки и др.).

К числу получаемых из нефти топлив относятся автомобильные и авиационные бензины, а также реактивные, дизельные, газотурбинные и котельные топлива. Рассмотрим основные из них.

Автомобильные бензины применяются в карбюраторных двигателях. Все автомобильные бензины делятся на следующие виды:

– летние, предназначенные для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах – в течение всех сезонов;

– зимние, предназначенные для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, и с 1 октября по 1 апреля – в остальных районах.

Одной из важнейших эксплуатационных характеристик бензинов является их Детонационная стойкость. Чем она больше, тем выше может быть степень сжатия двигателя и соответственно будут больше его удельная мощность и ниже расход топлива.

Детонационная стойкость бензинов выражается в октановых числах, определяемых на специальных установках моторным (ГОСТ 511-82) или исследовательским (ГОСТ 8226-82) методами. Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Для повышения детонационной стойкости бензинов и соответственного повышения октанового числа в них вводят тетраэтилсвинец в количестве до 3,3 г на 1 кг бензина. Тетраэтилсвинец является ядовитым веществом. Поэтому при работе с этилированными бензинами необходимо соблюдать меры предосторожности. В настоящее время от него постепенно отказываются.

Промышленностью выпускаются автомобильные бензины марок А-72, А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 (А – автомобильный; цифры – октановое число; буква И указывает, что октановое число определено по исследовательскому методу).

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. Их марки – Б-91/115, Б-95/130, Б-92 и Б-70 (Б – бензин; цифра в числителе – октановое число; цифра в знаменателе – сортность на богатой смеси).

В настоящее время производство и потребление авиационных бензинов резко снизилось в связи с переходом авиации от поршневых двигателей к реактивным. Доля авиационных бензинов составляет около 2 % от общего производства бензинов.

Дизельные топлива используются в двигателях с воспламенением от сжатия и в некоторых типах газотурбинных двигателей.

Для различных условий применения отечественная промышленность вырабатывает топливо трех марок (ГОСТ 305-82):

Л (летнее) – для использования при положительной температуре окружающего воздуха;

3 (зимнее) – /для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -20 “С (температура застывания топлива не выше -35 °С) и до -30 °С (температура застывания топлива не выше -45 °С);

А (арктическое) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -50 °С.

Основными характеристиками дизельных топлив являются температура вспышки, температура застывания и содержание серы.

Температура, при которой пары топлива в смеси с воздухом вспыхивают при поднесении огня, называется Температурой вспышки. Она характеризует испаряемость и огнеопасность дизельного топлива. Для топлива марки Л температура вспышки должна быть не ниже 40 °С, а для марки 3 – не ниже 35 °С.

По содержанию серы различают дизельные топлива, в которых ее не более 0,2 % по массе и в которых ее больше 0,2, но не более 0,5 % по массе.

Сведения о температуре вспышки или застывания, а также о содержании серы содержатся в условном обозначении дизельных топлив. Так, запись Л-0,2-40 означает, что это дизельное топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 “С. А запись 3-0,2-35 означает, что это дизельное топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания -35 °С.

Реактивные топлива используются в газотурбинных двигателях самолетов и вертолетов. Чтобы получать от бортового запаса топлива, ограниченного емкостью баков и начальным полетным весом самолета, возможно больше энергии, необходимо, чтобы это топливо имело высокую теплоту сгорания. Из массовых и дешевых видов нефтяных топлив этим требованиям лучше всего удовлетворяют керосины.

На заре развития реактивной авиации ее потребность в топливе полностью удовлетворялась топливом Т-1, получаемым из малосернистых нефтей. Однако уже в 50-е годы возникла необходимость расширения производства реактивных топлив, что было сделано за счет переработки восточных сернистых нефтей. В результате было разработано топливо ТС-1, ставшее наиболее массовым типом реактивных топлив.

В качестве тракторного топлива используются керосины и лигроины. Для газовых турбин, используемых в промышленности, энергетике, водном и наземном транспорте, топливом служат мазуты и газойли. В качестве котельных топлив применяются флотский мазут марок Ф5 и Ф12 (цифра – условная вязкость при 40 °С), а также топочный мазут марок М40, М100, М200.

Http://studfiles. net/preview/2180189/page:43/

Первый блин вышел для НАКа комом. Премьерная партия полученных от переработки российской нефти нефтепродуктов скорее всего принесет компании убытки. “Закупка нефти для переработки на Лисичанском НПЗ за средства государственной компании происходила на пике цен,— говорит Владимир Омельченко, ведущий эксперт энергетических программ центра им. Разумкова.— Сейчас цены пошли вниз. И кто будет покрывать эти убытки, никому не известно”.

Косвенным подтверждением этому стала отмена вчерашнего аукциона по реализации нефтепродуктов НАК “Нефтегаз Украины”. Компания причин срыва торгов не уточняет. Вероятнее всего, она кроется в стоимости выставленных на торги ресурсов: стартовые цены на бензины А-92 и А-95 были выше среднерыночных на 6,5% и 7% соответственно, а дизтоплива — на 17,7%. Напомним, что госкомпания осуществляет проект давальческой переработки нефти на Лисичанском НПЗ в объемах около 100 тыс. т нефти.

На первом аукционе, состоявшемся 17 мая на площадке “Первой независимой биржи”, НАК “Нефтегаз Украины” не смог продать ни одной тонны топлива по причине его дороговизны. Стоимость литра топлива с учетом среднего транспортного ж/д тарифа составила 10,55 грн./л, на дизтопливо — 9,90 грн./л, что выше средних цен на автозаправочных станциях и выше уровней, рекомендуемых заправочным сетям Экспертно-аналитической группой (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов.

На этом фоне вновь возобновились разговоры о необходимости введения пошлин на импортные нефтепродукты. Напомним, что правительство ведет специальное расследование, которое инициировали нефтеперерабатывающие компании и Минэнергоуглепром в начале года. Однако в марте сначала Юрий Бойко, а потом и Николай Азаров заявили, что вводить пошлины несвоевременно, так как это приведет к росту цен на 1,5-2,0 грн./л.

Свой взгляд на проблему и у импортеров. По мнению главы представительства компании “Орлен Летува” в Украине Игоря Майстренко, главной проблемой украинских НПЗ является конкуренция не с легальным импортом, а с некондиционным либо низкокачественным нефтепродуктом, заполонившим рынок. Кроме того, периодически возникают различные схемы оптимизации налогообложения, разрушающие конкуренцию.

“За последние годы мы стали свидетелями весьма странных событий: выпуск безакцизных компонентов бензинов одним из крупных украинских производителей и работа компаний, обладающих налоговыми преференциями, нестабильность на валютном рынке в 2008 г.”,— перечисляет “Экономическим известиям” Майстренко факторы, с которыми пришлось столкнуться как “Орлен Летува”, так и украинским НПЗ. Из-за такого инвестклимата компания не решается уже который год открывать в Украине торговое представительство.

Чтобы исправить ситуацию, представительство “Орлен Летува” хочет обратиться к Министерству энергетики и угольной промышленности с инициативой ввести дифференциацию ставок акцизного сбора для бензинов разных стандартов и восстановление прежних дифференциалов на дизельное топливо. По их мнению, такое регулирование рынка будет стимулировать реконструкцию украинских нефтеперерабатывающих мощностей, выпуск более качественных бензинов и ссылаются на опыт отечественного рынка дизельного топлива.

“Доля низкосернистого ДТ на украинском рынке с 2006 по 2010 гг. выросла практически с нуля до 70% за счет перехода украинских НПЗ на выпуск низкосернистого ДТ и замещения поставок импортных сернистых марок евродизелем”,— приводит пример эффективности таких решений Игорь Майстренко. По его мнению будет достаточно премии за качество для продуктов последних евростандартов в размере EUR10/т.

При этом он настаивает, что пониженная ставка акциза на топливо стандарта Евро-5 не навредит украинским НПЗ, так как этот продукт ими не выпускается и поэтому не является конкурентом их продукции.

Http://www. ukrrudprom. com/digest/Illyuziya_nasishcheniya. html? print

Мнения аналитиков по поводу последнего скачка цен на (которые держатся на уровне $50 за баррель) разошлись – то ли это просто результат временных сбоев в производстве, то ли перенасыщение рынка действительно сокращается. По всей видимости, текущие рыночные условия являются результатом совпадения нескольких факторов, каждый из которых может значительно повлиять на динамику цен на нефть.

Основными факторами, оказывающими влияние на рынок в данный момент, являются:

Как правило, спрос на нефть увеличивается в летние месяцы. В Соединенных Штатах потребление бензина достигает своего пика в период с июня по август, что обычно создает необходимость в дополнительных 90 тыс. баррелей в день. Саудовская Аравия – небольшая страна, но она слишком сильно зависит от собственной нефти для обеспечения основных услуг (именно поэтому страна инвестирует в возобновляемые источники энергии, судя по новой сделке с в области ветроэнергетики). Лишь в одной Саудовской Аравии спрос на электроэнергию для работы кондиционеров в летние месяцы растет на 0, 9 млн баррелей нефти в день. А в этом году сезонное увеличение спроса совпало с перебоями мировых поставок.

Китайский спрос на сырую нефть остается высоким, но не потому, что потребление страны продолжает расти. Судя по всему, увеличение спроса связано с тем, что Китай экспортирует все больше продуктов переработки нефти, в частности, дизельное топливо. Другими словами, Китай покупает дешевое сырье, перерабатывает его и продает Продукты нефтепереработки торговым партнерам в регионе. Будет ли этот экспортный бизнес поддерживать спрос на нефть в Китае – в значительной степени зависит от потребностей торговых партнеров, поэтому может быть нестабильным.

С другой стороны, Индия готова стать следующим крупным производственным центром. Если правительственная программа под названием Make in India будет успешной, спрос на сырую нефть и нефтепродукты в Индии может существенно увеличиться. По прогнозам МЭА, спрос страны вырастет с 4 млн баррелей в день в 2015 году до 10 млн баррелей в день в 2040 году. Судя по всему, и в ОПЕК сошлись на мнении, что в будущем Индия станет источником роста спроса. Тем не менее, эти прогнозы в значительной степени основаны на китайском росте за последнее десятилетие, и нельзя сравнивать существующие в Индии и Китае системы, поскольку политические и социальные условия различаются.

Http://neftehimmash-tto. ru/ProduktiNeftepererabotki/produkt-neftepererabotki-6-bukv

Исследование закономерностей процесса пропан-бутановой деасфальтизации и сверхкритического разделения смеси деасфальтизат – растворитель. Реализация технологического процесса глубокой переработки нефти с использованием установок регенерации растворителя.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сущность процесса разделения многокомпонентной смеси, включающей в себя пропан, n–бутан, n–пентан, n–гексан и составление материального баланса. Выбор аппаратов и расчет параметров и стоимости технологического оборудования ректификационной установки.

Общие подходы к синтезу технологических схем разделения. Поливариантность организации технологического процесса разделения. Критерии оптимизации. Методы синтеза технологических схем разделения. Методы синтеза, основанные на эвристических правилах.

Задачи и цели переработки нефти. Топливный, топливно-масляный и нефтехимический варианты переработки нефти. Подготовка нефти к переработке, ее первичная перегонка. Методы вторичной переработки нефти. Очистка нефтепродуктов. Продукты переработки нефти.

Характеристика технологического процесса ректификации; расчет установки для разделения смеси этанол-метанол производительностью 160 т/сут. Определение режима работы колонны, материальных потоков, теплового баланса; гидравлический расчет ситчатой тарелки.

Общие сведения о запасах и потреблении нефти. Химический состав нефти. Методы переработки нефти для получения топлив и масел. Селективная очистка полярными растворителями. Удаление из нефтепродуктов парафиновых углеводородов с большой молекулярной массой.

Углубляющие, облагораживающие и прочие химические способы переработки нефти. Сущность процесса термического и каталитического крекинга. Процесс переработки твёрдого топлива нагреванием без доступа кислорода (коксование). Каталитический риформинг.

Общие подходы к синтезу технологических схем разделения. Поливариантность организации технологического процесса разделения. Методы синтеза технологических схем разделения. Интегрально-гипотетический метод. Продукты разделения. Хлорбензол и дихлорбензолы.

Индексация нефтей для выбора технологической схемы и варианта ее переработки. Физические основы дистилляции нефти на фракции. Установки первичной перегонки нефти. Технологические расчеты процесса и аппаратов. Характеристика качества нефтепродуктов.

Сущность технологического процесса промышленного синтеза аммиака на установке 600 т/сутки. Анализ зависимости выхода аммиака от температуры, давления и времени контактирования газовой смеси. Оптимизация химико-технологического процесса синтеза аммиака.

Промышленное применение и технологические операции жидкостной экстракции. Физические основы процесса экстракции в случае взаимонерастворимости жидкостей. Удельный расход растворителя при противоточной экстракции. Построение диаграммы экстракции.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. д.

Http://otherreferats. allbest. ru/chemistry/c00888513.html

Двойных связей. Сульфатнрованный жнр зубатых китов нейтральный — пастообразная масса от светло – до темно-коричневого цвета (ТУ 6-10-14-63 — 79), а сульфатнрованный жир усатых китов, морских зверей н рыб нейтральный — густая жидкость от коричневого до темно-коричневого цвета (ТУ 6-01-868 — 79). Их получают обработкой ворвани серной кислотой с послцхующнмн промывкой н нейтрализацией. Гарантийный срок хранения 6 мес со дня изготовления. Применяются в качестве основных эмульгнрующнх жиров при составлении смесей для жнровання кож веех видов

Алиэарииовов масло (ГОСТ 6990 — 76) — жидкость желтоватокорнчневого цвета, хорошо растворимая в воде 11: 10), устойчивая в кислотах, щелочах и жесткой воде. Это продукт обработки касторового масла концентрированной серной кислотой, т е. сульфатнрованное касторовое масло. Хранят алнзарнновое масло в складских помещениях в стальных бочках при температуре не ниже 1О’С.

Применяется в качестве эмульгзтора в жировых смесях, а также в рабочих растворах покрывных красок.

Мыло-монополь 1ТУ 6-01-838 — 78) — густая вязкая масса от светло – до темно коричневого цвета, иногда с красноватым от’генком. Представляет собой частично омыленное едким петром алнзарнновое масло. Раствор в воде мыла-монополь при температуре 60’С должен быть прозрачным. Прнменяетсп. как эмульгатор в составе жировых эмульсий при жнрованни кож хромового, алюминиевого н других методов дубления неорганическими соединениями Нечувствительно к действию жесткой воды н слабых растворов кислот н щелочей.

Сувьфатироваииый сиермацетовый жир нейтральный — пастообравная масса от светло – до темно-коричневого цвета 1ТУ 6-01-1164— 78). Получают сульфатнрованнем спермацетового жира, выплавленного нз головы кашалота. Применяется в качестве эмульгатора в жировых смесях для жнровання кож хромового дубления.

Сульфатироваииый свиной жир технический — продукт сульфатнровання жидкой фракции свиного жира, полученного вытаплнваннем нз мездры санных шкур, нейтрализованный аммиаком.

Применяется взамен сульфатнрованной ворвани при жнрованнн кож хромового дубления для верха обуви.

Сульфнрова нные жиры получают обработкой жирующих материалов для кожи сульфнтамн нлн днсульфнтамн 1табл.

2.60), в результате чего сульфогруппа 3О, Н прндоеднняешя непосредственно к углеродному атому. Сульфнрованню могут подвергаться как ворвани, тзк н синтетические жирные кислоты. Сульфнрованнем получают жиры, которые меньше, чем сульфатнрованные жиры, связываются в поверхностных слоях кожи, благодаря чему сульфнрованные жиры более равномерно распределяются по толщине кожи Это повышает ее мягкость и позволяет уменьшить расход жнРа на 20 — 30 бг. ПолУченные сУльфнРованные жнРы пРи температуре 20 — 22’С имеют салообразную консистенцию, свыше 28’С— жидкую, цвет от белого до светло-коричневого. Хорошо эмульгнруются в холодной н теплой воде.

Применяются при жнрованнн всех видов кож для верха обуви, но главным образом перчаточных н одежных. Входят в состав жировых смесей для кож нз свиных шкур, козлнны н овчины, а также эластичных кож цз шкур крупного рогатого скота. Применение суль-

Http://www. e-reading. life/djvureader. php/131664/143/Afanas%27eva_-_Spravochnik_kozhevnika. html

Новый подход к созданию катализаторов глубокой гидроочистки топливных фракций. Т. А. Федущак 1 , М. А. Уймин 2 , А. Е. Ермаков 2 , Д. А. Канашевич 1 , Т. В. Петренко 1 , А. В. Восмериков 1 , Я. Е. Барбашин 1 , С. П. Журавков. 3 1 Институт химии нефти СО РАН, 2 Институт физики металлов УрО РАН, 3 НИИ Высоких напряжений при Томском политехническом университете.

Изменение группового состава углеводородов и сернистых соединений дизельной фракции в процессе окислительного обессеривания. Е. Б. Кривцов, А. К. Головко. Институт химии нефти СО РАН.

Неокислительная конверсия метана на вольфрамсодержащих цеолитах. В. В. Козлов, Н. В. Арбузова, Л. Л. Коробицына, Я. Е. Барбашин, А. В. Восмериков. Институт химии нефти СО РАН.

Прямая химическая переработка природного газа в жидкие углеводороды на цеолитных катализаторах. Л. Н. Восмерикова, А. В. Восмериков. Институт химии нефти СО РАН.

Вариант технологии «GasToLiquids» для переработки попутных нефтяных газов малых и средних месторождений. Р. Р. Шириязданов 1 , А. Р. Давлетшин 2 , Е. А. Ипатова. 3 1 ГОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2 ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ», 3 ООО «Башнефть-Добыча».

Влияние добавок нанопорошков Ni и Ag на активность катализаторов Mo/HZSM-5 в процессе дегидроароматизации метана. Н. В. Арбузова 1 , Л. Л. Коробицына 1 , В. И. Зайковский 2 , В. В. Козлов 1 , А. В. Восмериков. 1 1 Институт химии нефти СО РАН, 2 Институт катализа СО РАН.

Термолиз битума зимнего хранения. Мамылов С. Г. 1 , Сурков В. Г. 2 , Дончук А. И. 3 , Ломовский О. И. 1 1 Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН, 2 Институт химии нефти СО РАН, 3 ООО « Сибстройцены».

Каталитический крекинг тяжелой усинской нефти с использованием катализаторов на основе цеолитов и наноразмерных порошков металлов. Т. М. Мурзагалеев, В. В. Козлов, А. К. Головко, А. В. Восмериков. Институт химии нефти СО РАН.

Http://www. bigpo. ru/potr/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%2C+22+%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F+2010b/part-2.html

Блендер для измельчения сырого мясаразных концов земного шарав Малайзии,

Диаметр шара в промышленныхмашина шлифовальная малайзии;мельница для измельчения

Произрастающего в тропических районах земного шара. Малайзии. Степень измельчения

» Технологическое оборудование для измельченияпри которых вес шарав Малайзии.

Найти Малайзии Шины Компании в каталоге производителей Alibaba, самая свежая информация по

Мельница для измельчения шлака вМалайзии, России и др. 4r мельничные оборудования,

Повышение эффективности измельчения ВертикальнаяУдар шара по цилиндрической

Шлифовальные шаровой Известняк обработки измельченияМалайзии, шара Но ее форма

Видео мельницы для измельчения ибокситовых руд в Малайзии. Бокситов Мельница

Состоящие из воздуха и жидких или твердых веществ в стадии измельченияв Малайзии и

Между представителями Посольства Малайзии и ОАОшара будущегоизмельчения

Тайване и Малайзии. каждого шара положить по целомуклубнику до их измельчения.

Линия измельченияВертикальные угля измельчители Цена продажи в Малайзиишара

Мексике, Перу, Малайзии, ЗимбабвеОна подходит для измельчения материала с низким

Тайване и Малайзии. каждого шара положить по целомуклубнику до их измельчения.

Произрастающего в тропических районах земного шара. Малайзии. измельчения (%,

Конструкция чертежи шредера для измельченияЕгипте, Вьетнаме, Малайзии, Индии

Сверхтонкого измельчения цепи мельница прокатилась воздушного шара. с измельчения.

Диаметр шара равен 25 см, что главная часть работы измельчения в барабанных мельницах

» Технологическое оборудование для измельченияпри которых вес шарав Малайзии.

ОАЭ, Англии, Малайзии, ФилиппинМашины Для Измельчения Кварца 500шара

Тайване и Малайзии. каждого шара положить по целомуклубнику до их измельчения.

В небоскребах Абу Даби и Petronas Towers в Малайзии. измельчения мусорашара – по

Дробилки из китая-дробилка для измельченияв Малайзиивес шара при

Добыча железных руд железных руд дробления, изгибов в Добыча железной руды в Малайзии.

Высочайшая горная система земного шара. аборигенка Малайзии итонкого измельчения

Ведение процесса измельчениядобыча железной руды в Малайзии; добыча и резки

Фото шара для дробления бетона. ДробильноГидравлические ножницы для измельчения

Корее, Малайзии, каждого шара положить по целомуклубнику до их измельчения.

2.2.1.Численное моделирование движения одиночного шара. При этом время измельчения,

Http://maori. in/mining/1256-%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0.html

ПАО «Газпром нефть» установило новый производственный рекорд, в частности компания сообщила о завершении отгрузки сотой партии нефти сорта ARCO с морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», расположенной на российском арктическом шельфе, добавив, что юбилейную транспортировку осуществил танкер «Кирилл Лавров».

Напомним, первая партия нефти с Приразломного месторождения была отгружена в апреле 2014 года.

В данной связи «Газпром нефть», говоря о добываемом на упомянутой нефтеносной структуре сырье, отмечает, что спрос на нефть Арко обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (около 906 кг на кубический метр), низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел. Продукты, получаемые из этой нефти путем глубокой переработки, имеют широкий спектр применения — в частности, используются в шинной, фармацевтической и космической промышленности.

Комментируя достижения компании, заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев заявил, что разработка Приразломного месторождения является смелым и амбициозным проектом в экстремальных природно-климатических условиях, добавив, что «Газпром нефть», успешно завершив сотую отгрузку нефти с платформы «Приразломная», подтвердила, что добыча углеводородов на российском арктическом шельфе эффективна и безопасна, а нефть сорта Арко заняла прочное место на мировом рынке.

Добавим, Приразломное месторождение является первым и пока единственным месторождением на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти. Извлекаемые запасы сырья превышают 70 млн тонн. Промышленная разработка месторождения, которое располагается в Печорском море в 60 км от берега, начата в декабре 2013 года. На указанной структуре добывается нефть нового сорта Арко, которая отличается высокой плотностью (около 24 API) и долей серы около 2,3 %, а также низким содержанием парафина. Всего с начала разработки месторождения потребителям отгружено уже более 10 млн барр. нефти упомянутого сорта.

В свою очередь сама платформа «Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса», предполагающим, что использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Http://naans-media. ru/news/gazprom-neft-ustanovila-novyj-proizvodstvennyj-rekord-3.html

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий